Образы герои конфликт в произведении «Песня о Соколе»: сочинение

Анализ произведения Горького Песня о соколе 8 класс

В «Песне о соколе» показал Горький идеал людей храбрых и свободных. Их в произведении олицетворяет сокол. Следуя своему излюбленному приему, автор противопоставляет такому типу людей и их противоположность. Это – уж. Он показывает сущность обоих этих типов характеров, их ценности.

Рассказывается эта «притча», или, как названа она автором, песня устами старика-чабана, которого писатель упрашивает рассказать ему сказку. И он исполняет с унылым напевом эту песню. Сопровождается все это Горький описанием морского пейзажа. Он представляется в произведении чем-то неизмеримо глубоким, полным мудрости и величия.

Автор подчеркивает в самом начале произведения то состояние, в котором находились он и его спутник. Они были настроены на размышления. Такое описание окружающего героев пейзажа и их настроения, и читателя изначально вводит в глубокую задумчивость и спокойствие. Этого добивается Горький именно описанием моря, передавая то, что оно навеяло на него самого.

Произведение изобилует большим количеством эпитетов, сравнений и олицетворений. Благодаря этому приему, звучит оно очень поэтично.

Два героя песни, уж и сокол, – это олицетворение людей двух складов характеров. Одни из них привыкли жить своей обычной повседневной жизнью. Они спокойны, ведь все течет ровно и гладко. Это состояние застоя подчеркивает автор и тогда, когда изображает размышляющего ужа лежащим на камне. Он символизирует как раз ту неповоротливость и приземленность мыслей.

Другой же тип людей – это бунтари, свободолюбцы. Они смелы и, зачастую, безрассудно храбры. Это те, кто не будет жить такой жизнью. Такие люди способны подрывать устоявшиеся нормы и вести за собой других. Не зря же поет море песню о безумстве храбрых.

Сокол, который является в этом произведении олицетворением именно таких личностей, даже перед лицом смерти не может унять своих порывов. Будучи уже смертельно поражен, он все еще рвется в бой. Он хочет прижать к своей ране врага, чтобы тот захлебнулся его кровью. И, не желая лежать и ждать прихода конца, сокол бросается вниз. Последние свои минуты, и те проводит он в полете.

В образе сокола можно усмотреть изображение революционно настроенных людей, особенно если учесть время написания этого произведения.

А образ ужа – олицетворение мещанства, не желающего подрывать устоев и менять привычную среду обитания и образ жизни.

Сокол, хоть и ненадолго, но все же смог заинтересовать ужа небом. Однако тот, сделав попытку познать это пространство, разочаровывается во всех этих россказнях, и начинает еще больше любить привычную для себя среду. Ведь там есть все условия для его безбедного существования. А на небе их нет – оно, по мнению ужа, пусто и бесполезно.

Именно так считают многие люди, которые не могут представить себе иного существования, кроме того, которое они ведут всю свою жизнь. И, даже вдохновившись чьим-то рассказом и заглянув немного в эту другую жизнь, они не найдут в ней ничего и вернутся обратно. Ведь им не суждено взлететь, а суждено ползать. Но заслуживают славы и почестей те, кто знает счастье свободного полета и готовы отдать за него жизнь.

Анализ рассказа Песня о соколе

«Песня о Соколе» относится к ранним произведениям Максима Горького, которые в большинстве своем воспринимаются читателями как фантастические рассказы, легенды, сказки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью того времени. Однако следует понимать, что важным толчком к появлению ранних вещей писателя способствовали революционные движения конца XIX века. В частности, «Песня о Буревестнике» считалась тогда неким призывом к революционным изменениям. В то же время «Песня о Соколе» воспринималась как басня, сказочное произведение, построенное на аллегорических образах.

Повествование, а именно исполнение самой песни идет от лица рассказчика – крымского пастуха Рагима. В начале рассказа дается необычайно красивое описание пейзажа, через которое природа представляется как нечто живое, одухотворенное, наделенное мощной энергией и сдержанной силой. Чувство могущественного величия природы придает жизнерадостный бодрый лад восприятию мира вокруг нас, призывает стремиться к счастью, добиваться его и даже, если это необходимо, сражаться за него.

Величественность природы предстает неким контрастным фоном, на котором ярко выделяется образ высокого, седовласого, худощавого и мудрого человека, прожившего целую жизнь и преисполненного житейской мудростью. Сейчас для него все вокруг кажется легким, зыбким, одухотворенным, а им самим владеет лишь одно желание – думать, мыслить, рассуждать.

Глядя в бесконечную даль, старец предается философским думам, размышляет о смерти, о боге, о смысле жизни. Свои мысли герой облекает в форму песни о храбром Соколе и Уже-обывателе. Картина выглядит следующим образом: вдали возвышаются горы, где посреди их недосягаемых вершин и начинается действие. Внизу волнуется морская вода, а в бескрайнем небе сияет яркое солнце. В самой глубине гор располагается темное, сырое ущелье, где обитает Уж.

Читайте также:
Идейное и художественное своеобразие ранних произведений М. Горького: сочинение

Сокол олицетворяет собой смелость, жизнь, борьбу. В то время как Уж – воплощение лени, трусости и малодушия. Первый из них появляется на фоне бушующих вод, он повержен в бою, но продолжает бороться за жизнь. Второй при этом находится в привычной для него обстановке и не спешит покидать спокойное и безопасное место. Для храброй птицы подобные условия равны смерти, он задыхается в них. Сокол томится от бессильного гнева, страдая и переживая из-за своего поражение в битве, но после слов Ужа о том, что в ущелье ему тепло и прекрасно, Сокол словно бы обретает новые силы и прозревает.

Оба этих героя отражают разные точки зрения на то, что есть такое смысл жизни. Для Ужа этот смысл сводится к спокойному, безропотному и лишенному всяких устремлений существованию. Сокол же видит смысл в том, чтобы совершать героические поступки и смелые деяния, следуя за духовными порывами своей страстной натуры. Уж насмехается над Соколом, он не понимает, зачем всё это нужно, если конец всех ждет абсолютно одинаковый.

Умирая, Сокол понимает, что прожил яркую счастливую жизнь, а гибель является лишь продолжением этой жизни. Смерть Сокола – это призыв к продолжению борьбы, символизирующий начало бессмертной жизни.

Анализ поэмы Горького Песня о соколе

Несколько интересных сочинений

Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой.

А. П. Чехов – писатель очень интересной направленности. Он любит писать рассказы, которые с одной стороны – имеют частичку юмора, а с другой – сожаления и соболезнования. Многие его рассказы полны сарказма.

Подобно еде, воде, воздуху и различным факторам, которые влияют на состояние человеческого организма, существуют источник, которые формируют общественное мнение. Один из самых популярных способов воздействовать

Зима – наиболее холодное из всех времен года. Однако многие ждут ее с нетерпением. Трескучие морозы сковывают льдом реки, образуя каток.

«Два капитана» – роман, написанный писателем Вениамином Кавериным. Название его связано с двумя героями, капитанами – нашим рассказчиком Саней Григорьевым и капитаном Татариновым, историю

Образы, герои, конфликт в произведении «Песня о Соколе»

«Песня…» построена на антитезе бесстрашия и трусости, высоких идеалов и мещанской бездуховности, подвига и размеренно-тусклого, приземленного существования, жажды битвы и стремления к покою, готовности к самопожертвованию и эгоистического страха за свою шкуру. Понять роль обрамления учителю помогут следующие слова А. В. Луначарского: «Горький поистине великий пейзажист, а главное, страстный любитель пейзажа. Он почти не может подойти к человеку, начать рассказ или главу романа без того, чтобы не глянуть на небо, не посмотреть, что делают солнце, луна и звезды и вся несказанная палитра небесного свода с изменчивым волшебством облаков. Сколько у Горького моря, сколько у него гор, лесов, степей, сколько у него маленьких садиков, закоулков природы! Какие необыкновенные слова придумывает он для нее. Он работает не только как живописец. Он работает над природой, как поэт.

Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень. А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями…

Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя».

Действие происходит в сыром ущелье, но за пределами ущелья идет большая, яркая и красочная жизнь, и все, что мы видим и что происходит в ущелье — его обстановка, столкновение Ужа и Сокола,- соотнесено с картиной огромного, безбрежно огромного мира, которую Горький мощными, резкими штрихами набрасывает в начале песни Рагима. Все в этой картине живет, движется, все как бы охвачено борьбою, стремлением к свободе: «бились волны внизу о камень», «по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями…», «он резал гору и падал в море, сердито воя…» На фоне безмерно свободного неба, на фоне гремящего моря является в «Песне…» Сокол, сраженный в бою. Не отчаяние, не упадок воли испытывает он, а чувство гнева, жажду борьбы: «С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твердый камень…

* — Я славно пожил. Я знаю счастье. Я храбро бился. Я видел небо…В контексте его речи слова жизнь, счастье, небо, битва стоят рядом и не оставляют сомнений в благородстве и возвышенности его стремлений. Для Ужа теплое и сырое ущелье — обетованная земля. Сокол задыхается в мрачной и теплой сырости. Испытывая чувство гнева от своего бессилия, тяжело переживая трагически закончившуюся битву, он в первое мгновение не замечает, куда его бросила судьба. Но стоит Ужу провозгласить свое: «Мне здесь прекрасно… тепло и сыро!», как «Сокол смелый вдруг встрепенулся и по ущелью повел очами». Вот теперь возникает картина ущелья, с которой, если придерживаться естественного развития быте грустным, будто лес может шептать задумчиво, как будто море может смеяться! Они все-таки могут все это; только когда — человек сделается совершенным сухарем (а он им никогда не сделается), перестанет он видеть в явлениях природы в великолепно утонченном и увеличенном виде игру своих собственных чувств. И Горький с огромным мастерством пользуется тончайшим средством человеческих настроений и явлений природы, их иногда едва уловимым ассонансом или контрастом, чтобы создавать своим человеческим драмам величественный и изысканный аккомпанемент оркестра окружающей нас природной среды.

Читайте также:
Путь духовного возрождения человека в трилогии М. Горького “Детство”, “В людях”, “Мои университеты”: сочинение

Жизнь в такой обстановке, точнее и шире — жизнь без борьбы, эгоистическое, бесцветное существование, для Сокола хуже смерти. Как о величайшем благе он мечтает о «счастье битвы». Глубокий разбор содержащейся в «Песне…» антитезы убеждает их в том, что подвиг Сокола — в активной ненависти к обывательскому покою, в стремлении к свободе, которая выше жизни, в борьбе с врагами до последней капли крови («Врага прижал бы я… к ранам груди и… захлебнулся б моей он кровью. О, счастье битвы. »). И трагедия Сокола — это не трагедия прощания с жизнью, а трагедия борца, вынужденного покинуть поле боя.

Во второй главе песни Рагима выясняется широкий смысл противопоставления Сокола и Ужа. Есть в мир «правда» обывательского, эгоистического существования, самодовольства и довольства всем окружающим, «правда» сытых и равнодушных. С их точки зрения, те, кто стремится к борьбе и свободе, непригодны «для дела жизни», «живут обманом»: «Смешные птицы. Но не обманут теперь уж больше меня их речи! Я сам все знаю. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землей живу я». И есть другая, подлинная правда — презрение к смерти, безграничность и дерзновенность стремлений, мужество и смелость борцов. «Безумство желаний», осуждаемое и осмеиваемое ужами, на самом деле — это «безумство храбрых», а «безумство храбрых — вот мудрость жизни!».

Именно сокол олицетворяет в народной поэзии воинственную доблесть и качества богатыря, витязя, человека вольной жизни. Гибель Сокола — это продолжение его жизни. Разбившийся, он как бы сливается с родной стихией, передавая ей свою волю и энергию. Мотив широкого и вольного мира, прозвучавший в начале песни Рагима, теперь разрастается в мощную симфонию, смерть Сокола — призыв к борьбе, начало бессмертия: «Пускай ты умер. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!»

И если даже такие, как Сокол, пока (речь идет о времени написания «Песни…») одиноки, их подвиг не минет бесследно, «капли крови» их горячей, «как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!» (Горький здесь снова обыгрывает два значения слова безумный:

1) безрассудный — таков, с точки зрения Ужа, подвиг Сокола — и
2) очень сильный, напряженный.)

«Песнь о соколе» – анализ произведения Максима Горького

Мысли автора

Анализ произведения «Песня о соколе» показывает, что эта композиция посвящена храбрым и свободным людям. Их олицетворением является вольная птица сокол. Писатель использует характе́рный стиль. Он сопоставляет два образа. Противоположным птице героем является уж. Горький пытается представленными образами показать сущность каждого из них. Он использует одновременно 2 жанровых направления, объединив в одном тексте поэму и прозу. Идеей при создании произведения стали люди, которые принимали участие в революционном движении.

Повествование в произведении ведется от имени старика, которого лирический герой просит рассказать сказку. Одновременно с пением старика автор описывает морской пейзаж. Писатель с первых строк хочет передать настроение собеседников. Они с самого начала были настроены на глубокие размышления. Благодаря описаниям того, что находится вокруг героев, читатели чувствуют уверенность и спокойствие.

Основные герои песни имеют разные характеры. Сокол привык жить размеренной жизнью. Он спокоен и рад тому, что все идет своим чередом. Затем автор погружается в описание лежащего на камне ужа. Этот образ олицетворяет неповоротливость и приземленность мыслей некоторых личностей.

Противоположный тип людей сильно отличается. Это бунтари, которые совершают смелые поступки и любят свободу. Они подрывают устаревшие нормы и ведут за собой других. Сокол является именно таким. Даже перед смертью он храбр и рвется в бой. Он, даже теряя силы, жаждет прижать своего врага к кровоточащей ране, чтобы он захлебнулся его кровью. Он не лежит и не ждет своей смерти, а срывается и падает. Последние минуты жизни он хочет провести в полете. Анализ «Песни о соколе» показывает, что в тексте присутствуют разные приемы выразительности:

  • эпитеты;
  • сравнения;
  • олицетворения.

Благодаря таким приемам сочинение звучит красиво и поэтично, местами в нем чувствуются черты романтизма.

Образ птицы символизирует настроение людей в период революции. Они сильны духом и не готовы сдаваться. Уж — признак мещанства. Люди, которых он символизирует, не желают что-то менять. Они продолжают жить по-старому, даже если им это не нравится.

Читайте также:
Художественное своеобразие романа М. Горького Мать: сочинение

Эти два образа по-разному представляют смысл жизни. Для ужа благоприятными кажутся спокойствие и размеренность. У него отсутствует стремление чего-либо добиться.

Сокол видит жизнь по-другому. Он считает, что нужно совершать смелые поступки во благо других. Умирая, птица понимает, что прожила эту жизнь не зря, а ее смерть — это только начало чего-то нового.

Содержание произведения

Высоко в горах в ущелье лежал уж и любовался морским приливом. Над его головой ярко светило солнце. Неожиданно в ущелье упал раненый сокол и начал биться о твердые камни. Уж испугался и хотел отползти подальше от птицы. Но вскоре он понял, что птице осталось жить недолго. Он подобрался поближе и спросил: «Что, умираешь?».

Сокол понимал, что это последние мгновения его жизни. Он сожалел лишь о том, что больше никогда не увидит небо. Птица встрепенулась и подумала, что хочет в последний раз подняться ввысь. Тем временем уж задумался: возможно, в небе действительно так хорошо, что перед смертью птица думает только об этом? Он предложил соколу подползти к самому краю и броситься камнем вниз. Может, в этот момент крылья птицы расправятся, и она сможет высоко взлететь?

Расправив крылья, сокол ринулся вниз, но чуда не произошло. Он упал камнем в воду, и поток унес его в море.

После этого ужа заинтересовала любовь к небу, он решил попробовать взлететь. Свернувшись в клубок, герой прыгнул в воздух, но не разбился, а лишь засмеялся. Он подумал, что рожденный ползать летать не может!

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему: “Рожденный ползать-летать не сможет!(Песня о соколе)” ПОЖАЛУЙСТА!ОЧЕНЬ СРОЧНО.

u0423u0436 u0441u043bu043eu0432u043du043e u0436u0438u0432u0435u0442 u0432 u043cu0430u043bu0435u043du044cu043au043eu043c, u0437u0430u043cu043au043du0443u0442u043eu043c u043cu0438u0440u043au0435. u0415u0433u043e u043fu0443u0433u0430u0435u0442 u0433u0440u043eu0437u043du044bu0439 u0448u0443u043c u043cu043eu0440u044f, u0432u044bu0441u043eu043au0438u0435 u0433u043eu0440u044b, u0441u0442u0440u0435u043cu0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u043fu043eu0442u043eu043au0430. u0415u0433u043e u0431u0435u0441u0446u0435u043bu044cu043du043eu0435 u0441u0443u0449u0435u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043du0438u0435 u043eu0437u0430u0440u0438u043bu043e u043fu043eu044fu0432u043bu0435u043du0438u0435 u0421u043eu043au043eu043bu0430. u041eu043d u0441u043cu0443u0442u0438u043b u0434u0443u0448u0443 u0441u043fu043eu043au043eu0439u043du043eu0433u043e u0423u0436u0430 u0441u0432u043eu0438u043cu0438 u0441u0442u0440u0430u0441u0442u043du044bu043cu0438 u0441u043bu043eu0432u0430u043cu0438. u041fu043eu0440u044bu0432u044b u0433u043eu0440u0434u043eu0439 u043fu0442u0438u0446u044b u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u0431u044bu043bu0438 u0432u0435u0434u043eu043cu044b u0442u0440u0443u0441u043bu0438u0432u043eu043cu0443 u0423u0436u0443. u041eu043d u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u0437u0430u0431u043eu0442u0438u043bu0441u044f u043e u0441u0432u043eu0438u0445 u043du0430u0441u0443u0449u043du044bu0445 u043fu043eu0442u0440u0435u0431u043du043eu0441u0442u044fu0445 u0438 u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u0437u0430u0433u043bu044fu0434u044bu0432u0430u043b u0432 u0431u0443u0434u0443u0449u0435u0435. u041eu043du043e u043bu0435u0436u0438u0442 u0437u0430 u0433u0440u0430u043du044cu044e u0435u0433u043e u0441u043eu0437u043du0430u043du0438u044f u0438 u0443u0441u0442u0440u0435u043cu043bu0435u043du0438u044f. u0412u0438u0434u044f, u0447u0442u043e u043fu0442u0438u0446u0430 u043eu0431u0440u0435u0447u0435u043du0430, u043eu043d u0441u043bu0430u0434u043au043e u00abu0448u0438u043fu0438u0442 u0435u0439 u0432 u043eu0447u0438u00bb n

u0421u043eu043au043eu043bu0443 u0438u0441u043au0440u0435u043du043du0435 u0436u0430u043bu044c u0441u0432u043eu0435u0433u043e u0441u043eu0431u0435u0441u0435u0434u043du0438u043au0430. u041eu043d u0432u0438u0434u0435u043b u043du0435u0431u043e, u043eu043d u0441u043bu0430u0432u043du043e u0431u0438u043bu0441u044f u0438 u0437u043du0430u043b u0441u0447u0430u0441u0442u044cu0435. u0421u043eu043au043eu043b u043du0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0423u0436u0430 u0431u0435u0434u043du044fu0433u043eu0439. u041cu0435u0436u0434u0443 u0442u0435u043c, u0423u0436 u043eu0442u0441u0442u0430u0438u0432u0430u0435u0442 u0441u0432u043eu044e u043fu0440u0430u0432u043eu0442u0443. u041eu043d u0441u0447u0438u0442u0430u0435u0442 u043du0435u0431u043e u043fu0443u0441u0442u044bu043c u043cu0435u0441u0442u043eu043c. u0415u043cu0443 u0442u0435u043fu043bu043e u0438 u0443u0434u043eu0431u043du043e u0432 u0441u0432u043eu0435u043c u0442u0435u043cu043du043eu043c u0443u0449u0435u043bu044cu0435. u0423u0436 u0443u0441u043cu0435u0445u0430u0435u0442u0441u044f u0441u043bu043eu0432u0430u043c u0421u043eu043au043eu043bu0430, u043du0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0438u0445 u0431u0440u0435u0434u043du044fu043cu0438. u041du0430u0448 u0433u0435u0440u043eu0439 u0441u0447u0438u0442u0430u0435u0442 u0441u0435u0431u044f u00abu043cu0443u0434u0440u044bu043cu00bb, u043fu043eu0437u043du0430u0432u0448u0438u043c u0436u0438u0437u043du044c. n

u0422u0440u0430u043au0442u043eu0432u043au0430 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432 u0423u0436u0430 u0438 u0421u043eu043au043eu043bu0430 u043du0435u043eu0434u043du043eu0437u043du0430u0447u043du0430. u0423 u043au0430u0436u0434u043eu0433u043e u0438u0437 u043du0438u0445 u0435u0441u0442u044c u0441u0438u043bu044cu043du044bu0435 u0438 u0441u043bu0430u0431u044bu0435 u0441u0442u043eu0440u043eu043du044b. u0423u0436 u043bu0435u0433u043au043e u043cu0435u043du044fu0435u0442 u0443u0431u0435u0436u0434u0435u043du0438u044f, u0443u043cu0435u0435u0442 u043fu0440u0438u0441u043fu043eu0441u0430u0431u043bu0438u0432u0430u0442u044cu0441u044f, u0434u043bu044f u043du0435u0433u043e u043du0435u0442 u043fu0440u0438u043du0446u0438u043fu043eu0432, u0438u0434u0435u0430u043bu043eu0432. u041au043e u0432u0441u0435u043cu0443 u043eu043d u043fu043eu0434u0445u043eu0434u0438u0442 u0441u043e u0441u0432u043eu0435u0439 u043cu0435u0440u043au043eu0439. u041du0430 u0432u0435u043bu0438u043au043eu0435 u043eu043d u043du0435 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u0435u043d. u0416u0438u0437u043du044c u044du0442u043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f u0431u0443u0434u0435u0442 u0434u043eu043bu0433u043eu0439, u043du043e u0431u0435u0441u0446u0432u0435u0442u043du043eu0439. u0421u043eu043au043eu043bu0430 u043fu0435u0440u0435u043fu043eu043bu043du044fu044eu0442 u0432u044bu0441u043eu043au0438u0435 u0441u0442u0440u0430u0441u0442u0438 u0438 u0432u043eu043bu043du0435u043du0438u044f. u041eu043d u043du0435 u043cu043eu0436u0435u0442 u0441u043cu0438u0440u0438u0442u044cu0441u044f u0441 u043fu043eu0440u0430u0436u0435u043du0438u0435u043c. u0412 u0441u0432u043eu0438u0445 u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u044fu0445 u043eu043d u0440u0443u043au043eu0432u043eu0434u0441u0442u0432u0443u0435u0442u0441u044f u043du0435 u043bu0438u0447u043du043eu0439 u0432u044bu0433u043eu0434u043eu0439, u0430 u0432u0435u0447u043du044bu043cu0438 u043fu0440u0438u043du0446u0438u043fu0430u043cu0438. n

«Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”»

Центральным образом романтических произведений М. Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. К этим произведениям относится рассказ “Старуха Изергиль”, которым писатель стремился пробудить в людях действенное отношение к жизни.

Сюжет построен на воспоминаниях старухи Изергиль о. своей жизни и рассказанных ею легендах о Ларре и Данко.

В легенде повествуется о смелом и красивом юноше Данко. Он счастлив, что живет среди людей, так как любит, их больше себя. Данко мужествен и бесстрашен, его влечет к подвигу благородная цель – быть полезным народу. Когда охваченное страхом, обессиленное странствованиями по непроходимому лесу племя уже хотело идти к врагу и ринести ему в дар свою волю, появился Данко. В его глазах светились энергия и живой огонь, народ поверил в него и пошел за ним. Но утомленные трудным путем, люди опять пали духом, перестали верить Данко, и в тот момент, когда озлобленная толпа стала плотнее окружать его, чтобы убить, Данко вырвал сердце из своей груди. “Идем! – крикнул Данко и бросился вперед, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. Они пошли за ним, очарованные. И Данко вывел их из темного леса на солнечную, свободную землю. Данко проникнут подлинной любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Образ Данко воплощает в себе идеал человека – гуманиста и личность большой духовной красоты.

Читайте также:
Проблематика ранней прозы Максима Горького: сочинение

Положительному образу Данко Горький противопоставляет негативный образ Ларры – образ себялюбца и эгоиста. Он считает себя первым на земле, а на других людей смотрит, как на жалких рабов. На вопрос, почему он убил девушку, Ларра отвечает: “Разве вы пользуетесь только своим? Я вижу, что каждый человек имеет только речь, руки и ноги. а владеет он животными, женщинами, землей. и многим еще”. За совершенное им преступление племя осудило Ларру на вечное одиночество. Жизнь вне общества порождает в Ларре чувство невыразимой тоски. “В его глазах, – говорит Изергиль, – было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”. Ларра был обречен на одиночество и счастьем считал для себя лишь смерть.

Идейный смысл рассказа дополняется образом старухи Изергиль. Ее воспоминания о своем жизненном пути – тоже своеобразная легенда о смелой и гордой женщине. Старуха Изергиль выше всего ценит свободу. Она с гордостью заявляет, что никогда не была рабой. Изергиль с восхищением говорит о любви к подвигу: “Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно”.

В рассказе “Старуха Изергиль” Горький рисует исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего.

Рассказ «Старуха Изергиль» относится к ранним романтическим произведениям А. М. Горького. Писатель считал эту работу самой красивой и стройной в своем творчестве. Я не сразу поняла, почему он так ее охарактеризовал, но после внимательного изучения эта мысль стала близка и мне. И вот почему.

По форме это произведение представляет собой три новеллы, соединенные между собой общей идеей.

Первая, начинающая повествование, – легенда о Ларре, сыне женщины и орла. Он пришел в мир людей жестоким и эгоистичным. «Все смотрели с удивлением на сына орла и видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц. И разговаривали с ним, а он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшие племени, он говорил с ними, как с равными себе. Это оскорбило их. » Все новые и новые черты его самолюбивого характера раскрываются перед нами. Яркое подтверждение сказанному мной – эпизод, в котором Ларра без особых колебаний убивает девушку, не пожелавшую быть с ним. «Она оттолкнула его, да и пошла прочь, а он ударил ее и, когда она упала, встал ногой на ее грудь, так, что из ее уст кровь брызнула к небу, девушка, вздохнув, извилась змеей и умерла». Но он не остался без наказания. Расплата наступила. Юноша был проклят людьми, которые назвали его отверженным и небесами. Он обрек себя на вечные муки, и, когда Ларра захотел умереть, земля не принимала его: «. он упал на землю и долго бился головой об нее. Но земля отстранялась от него». В третьей новелле, которая так же, как и первая, является легендой, Горький повествует о Данко, человеке, выбравшем самопожертвование своим жизненным долгом.

Действие – основное состояние романтического героя. И Данко действовал, спасая обессилевших людей, которые уже не могли продолжать свой путь через лес, в котором деревья сплетали «. корявые, длинные руки. в густую сеть, пытаясь остановить. » их. И тогда он взял на себя роль Провидения. Данко смог вывести людей, лишь пожертвовав своим сердцем, которое освещало спасительный путь. «Что сделаю я для людей?!» – сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце. ». Ценой собственной жизни этот человек освободил людей, которые пошли за ним. «. Кровь била горячей струей из разорванной груди Данко. Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак. А потом упал и – умер». Но те, увы, оказались неблагодарными. «Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видели, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой. И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло. »

Читайте также:
Творческий путь М. Горького: сочинение

Герои первой и третьей новелл являются по характерам противоположными.друг другу. И в этом противопоставлении содержится глубокая горьковская мысль: показано^ что смысл человеческой жизни – служение людям, готовность в любой момент отдать свою жизнь окружающим.

Окончательно разобраться в образах Ларры и Данко помогает вторая новелла, в которой повествуется о старухе Изер-гиль.

Своенравная и гордая в молодые годы, в старости она настолько одряхлела, что при каждом ее движении «. можно было ждать, что сухая. кожа разорвется вся, развалится кусками. ».

Но эта женщина, в отличие от главных героев легенд, включенных в рассказ, – реальная героиня. Это подтверждается тем, что она четко указывала на время и место тех или иных событий, которые происходили с ней.

Изергиль была и осталась, я считаю, женщиной гордой. «Я была счастлива. никогда не встречалась после с теми, которых когда-то любила. Это нехорошие встречи. »

Она любила многих, но ее чувство не было озарено душевным светом, хотя Изергиль жила тем, что чувствовала, и так, как подсказывало ей сердце.

Через весь рассказ проходит мысль: во имя чего живет человек? Во имя себя? Во имя людей? Ответить на этот вопрос помогает образ сердца. Ведь сердце – это именно тот метафорический образ, который объединяет все три новеллы в единое целое. Именно его образ органически завершает повествование и помогает наиболее полно раскрыть идею, заложенную в рассказе Горьким: осуждение индивидуализма и утверждение героического подвига во имя свободы и счастья народа.

Итак, действительно, «Старуха Изергиль» оказалась по композиции самым красивым и стройным произведением в творчестве А. М. Горького. И я полностью согласна с этим его мнением.

Характеристика и образ Данко в рассказе Горького Старуха Изергиль сочинение

Данко – это один из главных персонажей рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». Его характерные черты: он физически крепок и здоров, отличается большим человеколюбием и способностью жертвовать собой во имя добродетели.

Данко обладает храбрым, мужественным характером. Ему глубоко безразлична возможная собственная смерть, если речь идет об угрозе жизни другим людям, им любимых. Также герою свойственны милосердие и сострадание. Данко способен понести тяжкую ответственность и поэтому он может выступать в роли лидера. Излучая от своей сущности харизму и уверенность, Данко симпатизирует людям, и они соглашаются пойти за ним следом, уверенные, что он их выведет из леса и спасет. Уроженец древних племен, он уважал родовые традиции и был готов сделать все что угодно для улучшения благосостояния сородичей.

У Данко была мечта – прожить жизнь не для себя, а для окружения. И когда его племя заблудилось в лесу, он понял, что его миссия на земле может быть выполнена – он вынул свое горящее сердце и, освятив людям дорогу, спас их, при этом умерев. Данный подвиг причисляет Данко к героям, потому что не каждый может быть счастлив, исполняя чужие мечты. У Данко это получалось.

Однако, несмотря на все положительные стороны Данко, описанные выше, он жил в одиночестве и всегда конфликтовал с толпой. И все равно он отдает собственную жизнь, во имя спасения ближнего своего. Омрачает поступок Данко тот факт, что народ, который он спас, отнесся к его поступку не как к геройству, а как к обязанности. Данко, утративший все силы, падает на землю и последние секунды своей жизни смотрит, как люди, которых он спас, ликуют и радуются, не замечая, как он окровавленный умирает. И тут характер Данко показал себя с хорошей стороны – погибая, у него не было и грамма сожаления о содеянном. Данко прожил всю жизнь, строго придерживаясь своего принципа: жить во имя самопожертвования.

В образе этого героя олицетворено революционное начало, которое было характерно для того исторического периода, на просторах которого писал Максим Горький. Люди, которых загнали в места, не пригодные для жизни, – это воплощение рабочего класса, крестьяне, а Данко – солнечный луч в этом мракобесном подземелье, который готов умереть ради светлого будущего.

Сочинение Образ Данко

Горький пишет историю Данко как историю сверхчеловека, человека нового времени. В этом образе есть много сходного с великими личностями, которые действительно выводили (или хотя бы старались вывести) людей из «смрадного леса».

Возможно, отыскать нечто похожее на Христа или образ революционера, который отдает себя ради идеи. К примеру, есть возможность увидеть нечто похожее с подвигами героев «Так закалялась сталь». Да и в целом подобных примеров во времена Горького было немало.

Читайте также:
Роман «Дело Артамоновых»: сочинение

Тем не менее, образ Данко является собирательным и символическим, он указывает на какую-то архитепическую историю. Такой сюжет наблюдается в мире практически всегда, возможно даже весь мир существует в таком цикле, когда человечество вводится в болотистый лес, условно говоря, загоняется туда «другим племенем», но появляется герой способный вести за собой.

Фигура Данко является именно героической, перед нами личность, которая обладает внутренней уверенностью и глубоким бескорыстным состраданием. Наверное, такие люди и движут миром, периодически «вытаскивая сердце из груди», дабы осветить другим путь. Они не ожидают ничего и движимы только глубоким состраданием к людям и намерением принести настоящую пользу другим.

Только вот сердца таких людей как Данко вспыхивают только на мгновение, а потом снова наступает темнота. Конечно, Данко вывел своих людей на спокойные и свободные луга, подарил свет.

Однако, темнота может не быть снаружи, но может оставаться в душах простых людей. Ведь именно движимый каким-то страхом один из людей, которых Данко спас, раздавливает его сердце. Этот жест Горький описывает невероятно точно и фактурно, указывая на стыдливо-трусливую натуру простого человека.

Поэтому такие люди снова в итоге окажутся в смардном лесу загнанные другим племенем или сделают такой лес из степи. Так или иначе, снова появится тот, кто имеет сострадание к несчастным, и снова выведет из леса, но они снова пройдутся по нему, забыв о великом подвиге.

Сочинение 3

В произведении «Старуха Изергиль» Максим Горький повествует две истории, в которых изображаются сильные люди. Но они противопоставлены друг другу, потому что один совершает действия ради своего благополучия, а второй ради благополучия окружающих. Второй персонаж – это Данко, история которого повергнет в шок многих читателей от малого до большого возраста.

Однажды жил один народ на своей земле, все у них было хорошо, но пришли захватчики. Они прогнали людей в лес, а этот лес был очень большим и страшным. Народ даже хотел сдаться в плен завоевателям, чтобы не умереть. Но пришел один парень по имени Данко и пообещал народу вывести их из дремучего леса. Народ поверил ему и пошел за ним. Они шли по сложной и труднопроходимой дороге, и люди даже пожелали убить парня, потому что думали, что он не сможет их вывести, а они останутся навсегда в этом страшном лесу. Но Данко был самоотверженным, поэтому хотел довести народ до выхода любыми силами, он сделал все возможное и невозможное для этого. Когда силы у людей были на пределе, Данко встал и вырвал из своей груди сердце. Оно осветило дорогу, которая вела к выходу. Этот путь оказался совсем маленьким и легкопроходимым. Но Данко уже упал на землю, он был мертв. Никто из людей не заметил потерь, потому что они были счастливы от того, что вышли из леса. Никто не вспомнил о своем спасителе, о человеке, без которого народ бы не вышел из дремучего леса.

Характеристика Данко

Данко – самоотверженный человек, который отдал свою жизнь ради спасения людей, они получили свободу и счастье только благодаря главному герою. Максим Горький пишет о Данко, что он был бескорыстным, храбрым, самоотверженным, сильным, смелым и мужественным парнем. Как вы можете понять из сюжета произведения, главный герой умер, но он погиб ради людей, которые нуждались в помощи. У него был стойкий, волевой, сильный характер, он обладал невероятной силой духа, внутренним богатством, отвагой, огромной любовью к людям. А сам Максим Горький характеризует главного героя как лучшего из людей.

Таким образом, делая вывод из всего вышесказанного, хочется добавить, что Данко – человек, который обладает лучшими качествами. Каждый из нас должен стремиться быть таким как он хотя бы на половину, тогда весь мир станет преображаться только в лучшую сторону.

5 вариант

Прожив интересную и насыщенную жизнь, Максим Горький всегда был связан с народом. Он был очень талантливым писателем и, к тому же, революционным борцом. Коллеги-писатели выражали ему уважение. В своих произведениях он ярко и точно описывал жизнь простого русского народа, умело используя литературные приемы.

Одним из главных образов романтических работ Горького в раннем периоде творчества является образ героя, который готов к смелым поступкам и подвигам. Все это герой делает для народа и его благополучия. «Старуха Изергиль» как раз относится к таким произведениям. Этот рассказ заставляет людей задуматься о своей жизни. Произведение строится на рассказах старухи Изергиль о событиях из своей жизни. Она повествует о Ларре и Данко. Рассказы звучат как легенда. Данко – молодой, смелый, счастливый парень, которые живет рядом с народом, потому что любит людей больше, чем себя.

Читайте также:
Как соотносятся правда и ложь в пьесе Горького На дне?: сочинение

Данко – бесстрашный юноша. К подвигу его ведет желание помочь народу, сделать жизнь людей лучше. Данко появился перед обессиленным, замученным страхом племенем, когда они хотели сдаться врагу. Люди были окутаны страхом и готовы были на все, лишь бы их жизнь стала немного проще. Им хотелось остановиться и не быть в постоянной дороге.

Энергия Данко и желание жить повело племя вслед за ним. Но, увы, его энергии хватило ненадолго. Люди утомились долгой дорогой, потеряли веру в хорошее, потеряли веру в Данко, они потеряли веру в то, чтобы найти пристанище. Они хотели убить его, окружая и подбираясь все ближе. В самый опасный момент Данко вырвал из груди свое сердце, оно горело, завораживая людей. Горящее сердце поразило племя до глубины души.

Данко позвал людей за собой, они не могли сопротивляться, зачарованные его пылающим сердцем. Итогом веры в юношу стал выход из темного леса на новую плодородную солнечную землю, где племя смогло обрести покой. Несмотря на долгий и утомительный путь люди получили счастье.

В Данко заключены лучшие качества человечества. Он готов к самопожертвованию, искренен, умеет сочувствовать и целеустремлён. Его образ включает в себя не только внутреннюю, но и внешнюю красоту. Писатель хочет донести читателю, что все прекрасное и героическое близко и есть в каждом человеке. Если начать с себя, каждый может сделать мир лучше и прекраснее. Хотя иногда, чтобы достать наружу героическое начало человека, нужно пройти через многие испытания.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Данко в рассказе Старуха Изергиль

Популярные сегодня темы

Уверенность в себе – это основа побед в любом деле. Если ты уверен в своих силах, то это уже половина успеха. Уверенность – это особая сила, обитающая внутри тебя, эта сила даст тебе второе дыхание, даже если есть ощущение, что ты не справишься.

Для нас образ богатыря рождает творчество народа, его мудрость и верования. Так былины повествуют нам о таких радетелях земли русской, как Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.

Рассказ Юрия Павловича Казакова «Тихое утро» наполнен духом деревенской жизни и красотой природы, которая прекрасно описана в произведении. Название рассказа говорит само за себя

Энтони Роббинсу принадлежит утверждение: «Чтобы серьезно изменить свою жизнь, необходимо испытать либо вдохновение, либо отчаяние». Эта мысль неоспорима

Каждый человек задумывался над вопросом: насколько ценна его жизнь? Безусловно, это философский вопрос. Попытаюсь порассуждать на эту тему.

Сочинение Данко из повести Старуха Изергиль (характеристика и образ)

Данко – главный герой произведения Максима Горького «Старуха Изергиль». В нем можно увидеть образы тех замечательных личностей, которые старались вывести народ из «смрадного леса». И даже его можно сравнить с революционером, идущим до конца ради своей идеи. Этот молодой человек очень красив, здоров, имеет спортивную, крепкую внешность. Очень веселый и смелый. Сила, стойкость, находчивость – основные черты его характера. У него богатый внутренний мир и неимоверная сила духа. Выступая в роли лидера, мог нести ответственность за других людей. Он бескорыстный и уверенный в себе человек.

Данко мужественный и отважный, готов жертвовать собой ради других, даже ценой собственной жизни, будет делать все для благополучия родных и близких ему людей. Так же он добросердечный и сострадательный. Не по годам умен и сообразителен. Его харизма и ораторские способности располагают к себе окружающих, они готовы идти за ним. Данко относился с глубоким уважением к традициям своих предков и был не равнодушен к будущему соплеменников. В его думах было осчастливить всех окружающих. В моменты, когда все отворачивались от него он все равно не щадил себя ради блага остальных.

Герой мечтал прожить жизнь для народа. И однажды это исполнилась. Заблудившись в лесу со своим племенем, он достал свое горящее сердце, тем самым показав им путь, а потом умер. Народ же принял это как должное. Осуществляя мечты ближних, не каждый остается счастливым, но у него это получилось.

Народ провозглашает Данко героем, и он живет и творит в первую очередь для других. Несмотря на все это герой романа очень одинок и даже имеет конфликты с народом. Приносит в жертву все, что у него есть, свою жизнь. Будучи на смертном одре видит как народ ничуть не переживает за него, а наоборот радуется. Но Данко об этом не сожалеет, ведь самопожертвование – это его главный жизненный принцип и он ему оставался верен до конца.

Вот яркий пример образа героя того исторического времени, о котором писал Горький. Люди находились в местах с плохими для жизни условиями, а Данко стал спасительным лучиком на пути к лучшему. Вероятно, благодаря таким людям, «вытаскивающим сердце из груди» существует наш мир и всем нам надо стремиться быть хоть капельку похожими на Данко, тогда жить будет намного лучше, все обернется только в хорошую сторону. Автор произведения был бесконечно прав в том, что Данко лучший из людей.

Читайте также:
Ранние произведения М. Горького.: сочинение

Сочинение 2

Произведение «Старуха Изергиль» Горького, посвящена людям с горящими сердцами Главным героем этого произведения является Данко. Это физически крепкий и здоровый юноша, он был большим человеком, который смог пожертвовать собой и ради других людей принес свою жизнь в жертву во имя добродетели.

У Данко было храброе и мужественное сердце и несгибаемый характер. Если речь шла об угрозе любимым им людей, он не думал о себе. Также он испытывал и сострадание к окружающим. Он обладал качествами лидера. Он смог сплотить людей и повести за собой. Люди поверили в него, и пошли за ним. Он свято верил в традиции и уважал старших. Даже когда люди перестают верить в успех, Данко не перестает верить в успех, их предприятия.

Данко мечтал жить не для себя, а для народа. И вот когда он вместе со своим племенем заблудился в лесу, понял, что пришло его время. Он вынул из своей груди сердце и освятил им дорогу людям, которые вышли из леса, а Данко погиб. Он стал героем, который стал счастлив лишь после того как исполнил чужую мечту.

Но, даже имея всё эти четы характера, Данко был одинок, и имел конфликт с толпой. Огорчает то, что спасенные им люди отнеслись к этому не как к факту геройства, а как к его обязанности. Когда люди вышли из темного леса, они начали радоваться и ликовать. Никому не было дела до окровавленного юноши, который умирает, но этого никто не заметил. Но даже понимая, что он умирает, Данко ни на грамм не усомнился в своем поступке, он умер счастливым. Он прожил свою короткую жизнь, по принципу жить во имя самопожертвования.

Образ Данко олицетворяет революционное начало, которое появилось в тот временной период, когда было написано это произведение. Народ живший в непригодных для этого местах, олицетворяли рабочий класс и крестьяне, а Данко был надеждой людей на лучшее будущее.

История Данко это история сверхчеловека, нового поколения. Его образ является собирательным и символичным. Фигура Данко представляет героя, это личность, обладающая внутренней уверенностью. Именно такие люди и двигают мир вперед. Они не ждут взамен ничего для себя, они приносят себя в жертву ради других.

Выведя людей из темноты, Данко подарил им свет. Но у людей осталась в темнота внутри. Ведь именно человек гонимый страхом и раздавил сердце Данко, наступив на него. Дпнко это мужчина, который обладал лучшими качествами. Если в обществе будут присутствовать в нашем мире, то мир станет лучше.

Характеристика 3

Красота души… Многие ли из нас могут с гордостью признаться в том, что обладают этим неоценимым качеством? И что означает это выражение? Каким должен быть человек с красивой душой? Ответы на эти вопросы можно найти, прочитав замечательный рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль».

Произведение состоит из трех частей. Героем одной из них и является Данко. О нем повествует Изергиль своему собеседнику, внимание которого привлекли яркие вспышки в небе. Они напоминают о Данко, жизнь которого была такой же яркой и короткой, как эти искры. Они стали символом вспыхнувшей и тут же угасшей жизни юноши.

Для меня Данко навсегда останется примером глубокой гуманности. Читая книгу, я задавался вопросом: «А стоило ли ради таких неблагодарных людей жертвовать собой?» Мне было очень больно осознавать, что такой красивый юноша губит себя из-за соплеменников, не оценивших его великий подвиг.

Что сделал Данко для людей? Он нашел в себе решимость повести их за собой. В час опасности, нависшей над его племенем, благородный юноша решил избавить свой народ от преследования врагов. Он очень хотел вывести людей из мрака леса к свету. Они страшно страдали от смрадного запаха, который источали болотистые места. Измученные и отчаявшиеся, люди уже хотели сдаться врагам, однако Данко не позволил им это сделать. Он вселил в них надежду, наполнил их сердца верой в то, что не все потеряно и необходимо идти к своей цели, сохранив заветы, оставленные отцами.

Образ Данко вызывает глубокое уважение и восхищение. Ни на миг не задумался благородный юноша о том, на какую опасную тропу он ступил. Им движет только любовь к своему народу, сострадание к нему и огромное желание помочь.

Читайте также:
Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»: сочинение

Очень больших душевных сил потребовало от меня чтение страниц, описывающих подвиг Данко. Настолько велико было его стремление спасти свой народ, что он совершил невероятно самоотверженный поступок: разорвал грудь и вынул из нее свое горящее сердце. И стало вдруг так светло вокруг, что от непривычки даже глаза у людей разболелись. А Данко стоял, высоко держа в вытянутой руке свое сердце, которое, словно факел, освещало темный лес.

Я очень тронут поступком молодого человека! Так любить людей может только истинный гуманист. Думаю, моим сверстникам необходимо читать такие произведения, как рассказ «Старуха Изергиль». Данко навсегда останется для многих примером бесстрашия, справедливости и жертвенности. Его жизнь была очень короткой, однако о самом Данко будут помнить всегда.

Чаще всматривайтесь в небеса, они расскажут о многом.

Сочинение про Данко

Изергиль – старуха, которая знала очень много легенд и с удовольствием их рассказывала. Однажды она рассказала очень грустную, но вместе с тем и волшебную историю о Данко – спасители целого народа.

Как-то раз одно племя победило группу людей и она была вынуждена остаться жить в тёмном месте, где кругом лишь лес да болота. Им было очень тесно там жить, ведь они привыкли к просторной степи. Люди не знали, что делать, они хотели выйти из этой тюрьмы, но выходов у них было не так много. Они размышляли очень долго и даже пришли к выводу о том, что лучше будет сдаться своим врагам, стать их рабами на всю жизнь, чем оставаться умирать в этом жутком и скучном месте. И тогда обратил на себя внимание Данко. Он сказал, что нельзя сдвинуть камень, сидя на одном месте и приговаривая как бы хорошо было освободиться. Данко взял на себя ответственность вывести народ из лесов. Люди послушали Данко и пошли за ним, однако после долгих блужданий многие из них начали сердиться на Данко и говорить, что он их подвёл, а ещё позже они хотели и вовсе убить его. Тогда Данко вынул из груди своё сердце, которое тосковало, которое слишком любило людей, чтобы их ненавидеть, и осветил весь лес, вывел людей на свободу, а сам упал и умер. Люди, обрадовавшись воле, даже не заметили смерть Данко и лишь один человек, боясь чего-то, наступил на него и оно превратилось в искры.

Данко – герой. Это человек, живущий не эгоистичными целями, он вывел людей не для того, чтобы прославиться, а ради того, чтобы спасти их и помочь. Он хотел отдать всего себя ради народа. Большая любовь умещалась в Данко, и даже тогда, когда люди возненавидели его, он не смог ответить им тем же. Что-то христианское есть в этом персонаже. Данко – надежда на светлое будущее, это революционер, способный изменить сложившиеся условия, переломать устои. К сожалению, даже после того, как Данко спас людей, он остался одиноким. Конфликт с толпой вечен, ведь она не понимает подвигов, она эгоистична. Люди отнеслись к этому как к обязанности, им было всё равно на смерть своего спасителя. Человек, растоптавший его сердце был напуган. Чем? Скорей всего тем, насколько же сильная и бешенная энергия находилась в сердце Данко. Он боялся того, что оно ещё способно сделать. Быть может, он боялся мести, осознавая, что люди неблагодарны.

Данко – образ героя, героя искреннего, не гонящегося ни за чем, кроме блага народа. Он не просил медалей и наград, он прекрасно понимал, что умрёт, вырвав своё сердце, но всё же сделал это для того, чтобы «не угаснуть, а сгореть». Этот герой – пример того, каким нужно быть. Не стоит отсиживаться в стороне и бояться чего-то, всегда необходимо выступать, помогать человечеству, пусть даже и ценой собственной жизни.

Образ Данко

Юный парень Данко является главным персонажем рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль».

Племя людей, обитающее в определенной местности, было изгнано с обжитых земель более сильными соперниками. Они остались жить в печальных условиях и потеряли веру и надежду на спасение. Тогда своим предводителем они избирают Данко, которого считали отважным и смелым человеком.

Герой рассказа отличается мужественностью, порядочностью, бесстрашием, способен отдать жизнь за близких и дорогих людей. Ему присущи такие черты характера, как милосердие и сострадание. Спортивная внешность делает его довольно симпатичным молодым человеком. Данко не по годам умный и сообразительный, может взять ответственность на себя и вести людей за собой. Обладая харизмой и великолепными ораторскими способностями, он вызывает доверие у окружающих.

Читайте также:
Как соотносятся правда и ложь в пьесе Горького На дне?: сочинение

Юноша был родом из древнего племени и уважал их традиции, не оставляя без внимания судьбу каждого соплеменника. В его душе живет надежда на то, что когда-нибудь он сможет преподнести людям долгожданную свободу. Данко готов отдать всего себя ради безмятежной и благополучной жизни других. Благодаря этим качествам, окружающие верят ему и даже в тот миг, когда все отвернулись от него, он идет на их спасение.

Весь смысл его жизни сводится к созданию мира во всем мире. Подвиг, который он совершил, приносит ему звание героя, но для него настоящее счастье это творить и делать счастье для других.

Он осмелился вести свое племя через глухой лес, надеясь на лучшее, но все вышло иначе. Положительные черты характера не спасают Данко от одиночества и конфликтов с людьми. Все же, он отдает самое дорогое, что у него есть ради того, чтобы освятить дорогу людям. Достал из собственной груди сердце. А некоторые, в свою очередь, воспринимают его подвиг как должное. Они радуются и ликуют, когда юноша без сил падает на землю и умирает. Показав свое звериное начало, они не способны оставаться преданными человеку, которого сами же выбрали своим предводителем. И даже на смертном одре Данко не сожалеет о совершенном поступке, ведь самопожертвование – это то, ради чего он жил, это его жизненный принцип, которому остался верен до конца. Произошло чудо: тьма ушла, а значит, доброта одержала верх над подлостью и человеческой ничтожностью.

Героя произведения можно смело назвать революционером, который давал надежду людям и вел их к победе, беззаботному, счастливому будущему.

7 класс

Данко—очень знаменитый герой произведения “Старуха Изергиль”, который запомнился миллионам читателям своим ярким характером и неукротимым нравом. Со временем персонаж Данко стал олицетворением самоотречения человека ради общины, всегда готового к самопожертвованию.

Данко—бесстрашный и храбрый герой, который очень любил людей, в среде которых жил, хотя не всегда находил взаимность по отношению к себе. Тем не менее он всегда радел о счастливой жизни ближних.

Данко был наделен атлетичной внешностью. Был красивым и умным. Несмотря на свои дарования, он никогда не кичился своим превосходством. Иногда в его характере можно усмотреть даже нотки кротости и смирения.

Но когда дело касается стрессовой ситуации, он проявляет во всей красе свои лидерские качества. Данко жертвует собой, чтобы дать дорогу людям, который заблудились. Он буквально отдает все свои силы и сердце, чтобы дать свет заблудшим.

Данко был высоконравственным персонажем, который всегда ставил для себя высокую моральную и этическую планку. Он задавался вопросами о том, какую конкретную пользу принес для своих ближних? Чем готов пожертвовать ради народа?

Он совершил подвиг, который выдвинул его в плеяду героев, о которых будут помнить многие века и передавать из уст в уста в качестве образца доблести и самоотверженности. Возможно история Данко—это история преодоления собственного эгоизма, эгоцентричности. Уже тогда большинство людей были до крайности сконцентрированы на самих себе, увлеченные своими потребностями и страстями. Это отлично видно на реакции народа, который в большинстве своем принял невероятный подвиг как должное и само собой разумеющееся.

Данко не искал одобрения и похвалы. Он довольно спокойно принял агрессию народа, который недавно выбрал его своим предводителем, а в смутные и тяжелые времена озлобился и был готов распять его же. Данко не мог поступить иначе. Его яркий персонаж олицетворяет революционные начала, которые дадут темному и напуганному народу надежду на светлое будущее, осветив тернистый путь своей жизнью.

История человечества знает немало случаев, когда именно такие доблестные и незаурядные люди толкали человечество к свету и прогрессу, даже такой дорогой ценой. Возможно, именно такие люди и являются героями. Ведь мотивами их поступков не является корысть или честолюбие, но человеколюбие и сострадание.

Данко из повести Старуха Изергиль

Популярные сочинения

ак случается, что ежедневно каждый человек неоднократно сталкивается, как с правдой, так и с ложью. И самое удивительное, что многие предпочитают второе. Кто-то боится знать правду и ему лучше жить в сладкой лжи.

Эта картина была написана выдающемся голландским художником Рембрандтом Харменсзоном (главный создатель золотого века голландской живописи), в 1669 году. Работа над ней длилась около года

Моё любимое время года – зима. Зимой природа очень тихая и спокойная. Снежинки плавно падают на белое снежное покрывало. Деревья блестят ледяными ожерельями из инея. Крыши домов обличены в белоснежные шапки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: