Построение романа вокруг образа Ниловны в романе Горького “Мать”: сочинение

Сочинение на тему «Смысл заглавия романа М.Горького «Мать». Образ Ниловны»

В 1909 году М. Горький записывает: “Я не знаю образа более светлого, чем мать, и сердца более емкого для любви, чем сердце матери”. Эти слова можно было бы использовать эпиграфом для всего произведения. Выбирая Ниловну, а не Павла Власова в качестве центрального персонажа, Горький стремится подчеркнуть всемирный масштаб тех изменений, которые происходят, по его мнению, в среде рабочего класса.

Писатель указывает на реальный прототип своей героини: “Ниловна — портрет матери Петра Заломова, осужденного в 1902 году за демонстрацию 1 мая. Она работала в организации, развозила литературу, переодетая странницей, в Иваново-Вознесенском районе. Она — не исключение”. То, что существование человека, подобного Ниловне, подсказано действительностью, очень важно. Путь Ниловны — это путь простого человека в революцию.

Авторское отношение к Ниловне очевидно. Не случайно именно ей отводится решающая роль в развитии сюжета произведения. Она участвует во всех событиях, происходящих в книге, описание часто ведется от ее лица. Появляется Ниловна не сразу. Не сразу дается и ее портрет. Характерно, что лейтмотив, сопутствующий ее появлению в романе, — страх. Сначала это страх забитого человека. Позже — страх за то, что люди не поймут правды, идей Павла. Страх преследует мать на протяжении всей книги, но постепенно переходит в другое чувство — в гордость за сына, И в конце произведения — это уже страх за то, что она не будет достойна Павла, и опасения за людей, которые делают одно с ее сыном дело. Ниловна не оставляет сына, она всегда рядом, а что может быть прекраснее в жизни! Неудивительно, что именно чувство единения с сыном помогает ей в какой-то момент полностью преодолеть страх (“Ей сразу стало лучше, и она совсем окрепла, добавив: “Не позорь сына-то. Никто не боится!”).

С образом матери в произведении связана тема воскрешения человеческой души, тема второго рождения человека. Горький не упрощает это воскрешение. Процесс же перерождения Ниловны вообще сложен. Во-первых, ей сорок лет, а для того времени это уже был возраст, на котором “бабий век” заканчивался, В начале книги Горький вообще утверждает, что, “прожив такой жизнью лет 50, человек умирал”. Ниловна — сложившаяся личность. Кроме того, она женщина религиозная. В вере матери писатель видит определенную систему взглядов на мир, помогающую ей выжить. Поэтому-то Ниловна так боится разрушения свой веры в Бога. Не случайно она просит Павла и Рыбина: “Уж вы мне Бога-то оставьте, как я без него жить буду?”

Если в начале произведения Ниловна верует глубоко и страстно, то по мере развития действия ее вера отходит на второй план, она даже замечает, что стала меньше молиться.

Таким образом, процесс перерождения матери связан с изменением ее мировосприятия.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

И наконец, Ниловна — просто женщина, а традиционные для ее времени и среды представления о назначении женщины ограничивались семьей и детьми. И это тоже в известной мере осложняет ее включение в активную деятельность. А потому вся книга становится историей возрождения души, освобождения личности от страха.

Поставив в центре повествования бессильное, забитое существо, которое в своей жизни ничего не видело, кроме побоев и грубости, Горький показал, как в процессе постепенного перерождения расширяется значение слова “мать”. Сначала Ниловна — источник жизни Павла, ее любовь — эгоистическая любовь к сыну. Позже Ниловна начинает ощущать себя матерью Находки, Наташи. В конце книги она мать всех детей: “Теплая тень ласково окружила женщину, грея сердце чувством любви к неведомым людям, и они складывались в ее воображении все в одного огромного человека”, Особое значение приобретает и следующая фраза: “Мы все дети одной матери-правды”. Мать многого не понимает, но она чувствует правду, ибо это заложено в ней изначально.

Для Горького чрезвычайно важен момент поиска истинной веры. На протяжении всей книги мать ищет. В тексте постоянно появляется слово “Бог”. Воспитанная на православных канонах, Ниловна видит в Боге единственную силу, способную восстановить справедливость если не на этом, то на том свете. То, что рядом с ней живут люди, стремящиеся создать справедливость на земле, производит на Ниловну сильнейшее впечатление. А потому она говорит: “Несчастная она, наша бабья любовь. Любим мы то, что нам надо. Другие люди за народ страдают, в тюрьмы идут, и в Сибирь, умирают. Кто их толкает, кто гонит? Любят они! Вот они — чисто любят, веруют. Веруют, Андрюша. А я не умею так? а люблю свое, близкое”. Что же отвечает ей Андрей Находка? “Все любят близкое, но в большом сердце и далекое близко. Вы много можете. Велико в вас материнское”, Любовь матери, дарующей жизнь и охраняющей эту жизнь, по мнению Находки, — любовь природная, подобно той, что рождает новое общество. Воскрешение Ниловны — это вера в Андрея, который мечтает: “Я знаю, будет время, когда люди будут любоваться друг другом, когда каждый будет как звезда перед другим! Будут ходить по земле люди вольные, великие свободой своей! Тогда не жизнь будет, а служение человеку, образ его вознесется высоко”.

Читайте также:
Драма пустой души по роману-эпопее М. Горького Жизнь Клима Самгина.: сочинение

Смысл заглавия произведения заключается в символике образа матери-созидательницы, матери, рождающей “будущее в детях своих”. М. Горький подытоживает те представления о матери, которые появились еще в ранних его произведениях, где он говорит: “Прославим женщину-мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни, прославим в мире женщину-мать — единую силу, перед которой склоняется смерть” (“Сказки об Италии”>Чрезвычайно важным моментом произведения становится сон Ниловны, в котором звучит основная тема жизни матери: “Не оставляйте детей своих на одиноком пути!” Этот сон становится переломной чертой в жизни героини. Она полностью освобождается от старой веры. И мы не сомневаемся — Ниловна поможет выжить своим детям, даст им необходимые силы, поддержит их в самую тяжелую минуту. Ибо она — мать.

Идейно-композиционная роль образа Ниловны в повести М. Горького “Мать”

Миронова Н. 11 класс, школа № 196, Санкт-Петербург, 2001 г.

Комментарий к сочинению

Целый ряд экзаменационных тем предлагает переосмыслить программные произведения М. Горького, А. Блока, М. Шолохова и других, снять с них “хрестоматийный глянец”, предложить их современное прочтение. Приведенная ниже работа – попытка прочесть повесть “Мать” непредвзято и выразить те впечатления, мысли, которые вызывает это произведение у сегодняшнего читателя.

В центре внимания русского писателя всегда был человек, поиски им своего места в жизни. Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев, А.П. Чехов, М. Горький в своих произведениях выступали как величайшие гуманисты, все их творчество – в защиту человека. XX век переместил акценты. “Идея человека” подменяется “человеком идеи”. Вследствие этого, писатели, которые продолжали гуманистические традиции русской классики XIX века, оказались вне русла официальной литературы. По разные стороны баррикады встали А. Платонов и М. Шолохов, А. Фадеев и Б. Пильняк, А. Ахматова и Э. Багрицкий. В довольно сложном положении в этой ситуации оказался М. Горький.

Горький прошел трудный путь и писателя, и человека. После себя он оставил огромное литературное наследие – статьи, романы, повести, пьесы, рассказы, письма. Раннее творчество М. Горького – поиск героя, в котором бы “интеллект и инстинкт слились в гармонии стройной”, романтическая идеализация человека. “Человек – это звучит гордо” или “Все – в человеке, все -для человека”, – вот, по-моему, основные мотивы раннего творчества писателя.

В нашем представлении Горький прежде всего связан с повестью “Мать”. Она – о становлении революционного сознания темных, забитых масс, представительницей которых была Пелагея Ниловна Власова. Написана повесть была затем, чтобы показать проникновение революционных идей в сознание людей, “очищение и обогащение” человеческой души в революции. В образе Ниловны воплощено светлое время начала революции, когда люди хотели верить, что уже близко счастливое будущее, когда падут цепи рабства и восторжествует свобода. Это был период надежд и веры в социализм. Повесть “Мать” стоит “зеркалом у истоков нашей трагедии в XX веке”. Книга показывает, как народное сознание, подчиненное жизни, под влиянием таких людей, как Павел Власов, Андрей Находка пробуждается и восстает против “хозяев жизни”. Своеобразно, это повесть-утопия, потому что в нем показано, как люди поддались очарованию иллюзий, как они поверили в чудесную сказку о земном рае (мы теперь знаем, какой ценой достигнут этот “рай”), их угнетенные души начали просыпаться навстречу будущему счастью.

Своей повестью Горький формировал людское сознание. Прочитав ее, увидев пробуждение души главной героини, сомневающиеся начинали верить в необходимость революции, в ее гуманную миссию. Сам М. Горький определил основную мысль повести, как “шествие детей к правде”, и на этот подвиг их “благословляет” мать. Сын Ниловны – Павел Власов – носитель революционных идей, возглавляющий “шествие”. Его идея – власть пролетариата. Пелагея же Ниловна – мать – представительница темной массы, но, в то же время, она Богоматерь, отдающая своего единственного сына революции во имя того, чтобы люди обрели земной рай. Ее сын – носитель новой веры, и, обратившись в нее, она, его мать, переживает обновление души. Вот что говорит сама Ниловна: “…раньше жила, – не с чем было сравнивать. В нашем быту – все живут одинаково. А теперь вижу, как другие живут; вспоминаю, как сама жила, и – горько, тяжело”. Кажется, тысячи жизней “говорят ее устами” и ее история “принимает значение символа”. Ниловна – Богоматерь, провожающая своих детей на Голгофу. Она знает, что провожает их в тюрьму, на смерть, но все же “отдает” их во имя новой веры, которая, как ей кажется, впитает в себя все лучшее и гуманное от веры старой и соединит Христа с богом Павла. За этим чувствуется стремление Горького соединить революционные идеи с общечеловеческими: концепция христианского социализма. В образе матери, отдающей своего сына на заклание, воплощаются все матери, готовящие своих детей к жертвенному подвигу во имя “всех людей”. Вспоминается сон Ниловны: “Мать уронила ребенка на пол, под ноги людей, они обегали его стороной, боязливо оглядываясь на голое тельце, а она встала на колени и кричала им: “Не бросайте дитя! Возьмите его. “. Христос воскресе из мертвых. “. Образ Ниловны – идейный и композиционный центр произведения. Не случайно Горький назвал свою повесть “Мать”.

Читайте также:
Какое понимание жизни и человека утверждает: сочинение

Рисуя образ Ниловны, Горький еще не знал, какой будет революция, не знал точно, к чему она приведет, но верил, что жизнь людей, таких, как Пелагея Ниловна, станет лучше. Он был готов к революции, но боялся крови и насилия.

Пришел 1917 год. У всех просвещенных людей он развеял надежды на светлое будущее. М. Горький дает определение революции: “Страшный научный эксперимент над живым телом России”. Революция не оправдала надежд русской интеллигенции. То, о чем мечтал Горький в повести “Мать” – поставить во главе пролетариат, – сбылось. “Пролетариат – у власти, ныне он получил возможность свободного творчества”, – писал Горький в “Несвоевременных мыслях”. Но Горький, буревестник революции, увидел вместо искомого “рая” погубленную культуру, сотни тысяч загубленных жизней. Развеялась чудесная сказка, произошло то, что неотвратимо должно было случиться: “Человек оценивается так же дешево, как и раньше”. Идея, ради которой Ниловна пожертвовала собой и своим сыном, обернулась на практике страшной, кошмарной, жестокой бойней. В “Матери” мы видим пробуждение души героини от власти “рабского, холопского”. В “Несвоевременных мыслях” писатель с горечью говорит о том, что такими методами, которые применяются в Советской России, ничего не добиться: “Идеи не побеждают приемами физического насилия”. Это главная мысль писателя-гуманиста, к которой еще тогда стоило бы прислушаться. Вот об этом меня сегодня заставил размышлять М. Горький.

Сочинение по произведению на тему: Духовное перерождение Ниловны в романе Горького «Мать» (Образ Ниловны)

Роман М.Горького “Мать” — одно из наиболее значительных произведений русской литературы начала двадцатого века. На его страницах перед нами предстает русское революционное движение, как движение народных масс, героических в своем порыве. Роман “Мать” сыграл огромную роль в развитии социального мышления многих поколений читателей и обозначил новую веху в развитии русской и мировой культуры. Не случайно “Мать” Горького стала настольной книгой для многих русских революционеров того времени. В центре повествования — мать Павла Власова Пелагея Ниловна.
Произведение построено таким образом, что Ниловна является участником или свидетелем всех описанных событий. Если роман “Мать” — это произведение о мучительном процессе изживания в людях рабских чувств покорности и страха, о сложном превращении человека из жертвы в борца, то Ниловна в этом отношении — наиболее яркий и убедительный пример. Путь Ниловны сложен и противоречив. Женщине, прожившей большую часть жизни в покорности и страхе, не так просто было освободиться от старого. Пелагея Ниловна испытала всю горечь тяжелой участи жены рабочего человека. Она угнетена бедностью, пьяным и грубым мужем, религиозностью, осознанием, что “все так живут”. В начале романа мы видим робкую, покорную, забитую подневольной жизнью, боящуюся людей женщину. Она учит сына спасаться от людей, ибо они “ненавидят друг друга”. В этом Ниловна глубоко убеждена. Узнав, что сын читает запрещенные книги, она сначала испугалась, но потом сердцем почувствовала, а затем разумом поняла правоту сына и его товарищей. Героиня Горького неожиданно попадает в иную среду, в среду людей веры и самопожертвования, в среду преданности делу будущего.
Наблюдая за товарищами Павла, Ниловна поняла, что революционеры — лучшие люди на земле, и она полюбила их как родных. Сначала она потрясена их неверием в бога, ощущением своей несознательности, недостаточным понимание событий, но все это она преодолевает силой своей материнской любви. Ниловна охотно начинает выполнять поручения сына, постепенно втягивается в революционную работу. После ареста Павла Ниловна носит на фабрику листовки, чтобы не остановилось дело, начатое сыном. Постепенно из темного, забитого, безмолвного существа она превратилась в человека, знающего правду и уверенно несущего ее людям.
Уверенность в том, что она может помочь в революционной борьбе, распрямляет душу Ниловны. Беден был круг ее интересов и привязанностей. Ее интересы, поведение ранее были ограничены бытовыми заботами. Ее любовь к единственному сыну переросла в огромное материнское чувство ко всем борцам за освобождение народа. Таким образом, смысл заглавия “Мать” расширился, приобретя значение символа. Сознание того, что она своими действиями приносит существенную пользу революционной борьбе, наполняет сердце женщины гордостью, является основой возникшего у нее чувства самоуважения. Не только Ниловна гордится своим сыном, но и Павел гордится своей матерью, которая стала ему по духу родной. Эта духовная общность укрепляет и наполняет глубоким содержанием любовь матери и сына. Процесс духовного обогащения был сложным и трудным, но она преодолела трудности. В первом агитационном выступлении Ниловны на первомайской демонстрации ее представление о социальной борьбе еще соседствует с религиозным. Постепенно ее кругозор расширяется. В селе Никольском Ниловна искусно ведет пропагандистскую работу с крестьянами. После суда над Павлом мать не поддалась горю, она продолжила дело сына. Арестованная на вокзале, избиваемая жандармами, Ниловна напрягает последние силы, чтобы бросить в народ листовки с речью Павла. Из ее груди вырывается пламенный призыв: “Собирай, народ, силы свои во единую силу”. На новом пути Пелагеи Ниловны в революционном движении сгорает все старое, отсталое, рождаются новые мысли и чувства. Она проникается большой любовью к миру, к людям, к народу.
Писатель показывает возрождение Ниловны к борьбе за свободу, рисуя тип человека из народных глубин: “Казалось, тысячи жизней говорят ее устами”. Велика заслуга Горького, создавшего в романе “Мать” образ простой русской женщины из народа, вступающей в мир революционной освободительной борьбы, духовно возродившейся из угнетенного состояния. Образ Ниловны воспринимается как олицетворение огромных перемен, происшедших в сознании людей, вступивших на путь революционной борьбы. В романе Горький создает образ женщины-революционерки, для которой все борцы за правду — ее дети.

Читайте также:
Образ и характер Луки и Сатина: сочинение

Сочинение образ Пелагеи Ниловны в романе Мать (Горький Максим). Пелагея поразила изяществом и красотой в простом белом платье на съемках «Голоса Голубое платье пелагеи в проекте голос

Образ Пелагеи Ниловны в романе Максима Горького «Мать»

Роман М.Горького «Мать» — одно из наиболее значительных произведений русской литературы начала двадцатого века. На страницах романа в первую очередь мы видим русское революционное движение как движение народных масс, героических в своем порыве. «Мать» сыграла огромную роль в развитии социального мышления многих поколений читателей и обозначила новую веху в развитии русской и мировой культуры. Неслучайно «Мать» Горького стала настольной книгой для многих русских революционеров того времени. В центре повествования — мать Павла Власова Пелагея Ниловна.

Произведение построено таким образом, что Ниловна является участником или свидетелем всех описанных событий. Если роман «Мать» — это произведение о мучительном процессе изживания в людях рабских чувств покорности и страха, о сложном превращении человека из жертвы в борца, то Ниловна в этом отношении — наиболее яркий и убедительный пример. Путь Ниловны сложен и противоречив. Женщине, прожившей большую часть жизни в покорности и страхе, не так просто было освободиться от старого. Пелагея Ниловна испытала всю горечь тяжелой участи жены рабочего человека. Она угнетена бедностью, пьяным и грубым мужем, религиозностью, осознанием, что «все так живут». В начале романа мы видим робкую, покорную, забитую подневольной жизнью, боящуюся людей женщину. Она учит сына спасаться от людей, ибо они «ненавидят друг друга». В этом Ниловна глубоко убеждена. Узнав, что сын читает запрещенные книги, она сначала испугалась, но потом сердцем почувствовала, а затем разумом поняла правоту сына и его товарищей. Героиня Горького неожиданно попадает в иную среду, в среду людей веры и самопожертвования, в среду преданности делу будущего.

Авторское отношение к Ниловне очевидно. Неслучайно именно ей отводится решающая роль в развитии сюжета произведения. Она участвует во всех событиях, происходящих в книге, описание часто ведется от ее лица. Появляется Ниловна не сразу. Не сразу дается и ее портрет. Характерно, что лейтмотив, сопутствующий ее появлению в романе, — страх. Сначала это страх забитого человека. Позже — страх за то, что люди не поймут правды, идей Павла. Страх преследует мать на протяжении всей книги, но постепенно переходит в другое чувство — в гордость за сына. И в конце произведения — это уже страх за то, что она не будет достойна Павла, и опасения за людей, которые делают одно с ее сыном дело. Ниловна не оставляет сына, она всегда рядом, а что может быть прекраснее в жизни! Неудивительно, что именно чувство единения с сыном помогает ей в какой-то момент полностью преодолеть страх. (Ей сразу стало лучше, и она совсем окрепла, добавив: «Не позорь сына-то. Никто не боится!»).

Читайте также:
Как сосуществуют в произведениях М. Горького Старуха Изергиль и На дне мечта и реальность?: сочинение

С образом матери в произведении связана тема воскрешения человеческой души, тема второго рождения человека. Горький не упрощает это воскрешение. Процесс же перерождения Ниловны вообще сложен. Во-первых, ей сорок лет, а для того времени это уже был возраст, на котором «бабий век» заканчивался. В начале книги Горький вообще утверждает, что, «прожив такой жизнью лет 50, человек умирал». Ниловна — сложившаяся личность. Кроме того, она женщина религиозная. В вере матери писатель видит определенную систему взглядов на мир, помогающую ей выжить. Поэтому-то Ниловна так боится разрушения своей веры в Бога. Неслучайно она просит Павла и Рыбина: «Уж вы мне Бога-то оставьте, как я Поставив в центре повествования бессильное, забитое существо, которое в своей жизни ничего не видело, кроме побоев и грубости, Горький показал, как в процессе постепенного перерождения расширяется значение слова «мать». Сначала Ниловна — источник жизни Павла, ее любовь — эгоистическая любовь к сыну. Позже Ниловна начинает ощущать себя матерью Находки, Наташи. В конце книги она мать всех детей: «Теплая тень ласково окружила женщину, грея сердце чувством любви к неведомым людям, и они складывались в ее воображении все в одного огромного человека». Особое значение приобретает и следующая фраза: «Мы все дети одной матери-правды». Мать многого не понимает, но она чувствует правду, ибо это заложено в ней изначально.

Наблюдая за товарищами Павла, Ниловна поняла, что революционеры — лучшие люди на земле, и она полюбила их как родных. Сначала она потрясена их неверием в бога, ощущением своей несознательности, недостаточным пониманием событий, но все это она преодолевает силой своей материнской любви. Ниловна охотно начинает выполнять поручения сына, постепенно втягивается в революционную работу. После ареста Павла Ниловна носит на фабрику листовки, чтобы не остановилось дело, начатое сыном. Постепенно из темного, забитого, безмолвного существа она превратилась в человека, знающего правду и уверенно несущего ее людям.

Уверенность в том, что она может помочь в революционной борьбе, распрямляет душу Ниловны. Беден был круг ее интересов и привязанностей. Ее интересы, поведение ранее были ограничены бытовыми заботами. Ее любовь к единственному сыну переросла в огромное материнское чувство ко всем борцам за освобождение народа. Таким образом, смысл заглавия «Мать» расширился, приобретя значение символа. Сознание того, что она своими действиями приносит существенную пользу революционной борьбе, наполняет сердце женщины гордостью, является основой возникшего у нее чувства самоуважения. Не только Ниловна гордится своим сыном, но и Павел гордится своей матерью, которая стала ему по духу родной. Эта духовная общность укрепляет и наполняет глубоким содержанием любовь матери и сына. Процесс духовного обогащения был сложным и трудным, но она преодолела трудности. В первом агитационном выступлении Ниловны на первомайской демонстрации ее представление о социальной борьбе еще соседствует с религиозным. Постепенно ее кругозор расширяется. В селе Никольском Ниловна искусно ведет пропагандистскую работу с крестьянами. После суда над Павлом мать не поддалась горю, она продолжила дело сына. Арестованная на вокзале, избиваемая жандармами, Ниловна напрягает последние силы, чтобы бросить в народ листовки с речью Павла. Из ее груди вырывается пламенный призыв: «Собирай, народ, силы свои во единую силу». На новом пути Пелагеи Ниловны в революционном движении сгорает все старое, отсталое, рождаются новые мысли и чувства. Она проникается большой любовью к миру, к людям, к народу.

Читайте также:
Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из 1 акта пьесы М. Горького На дне): сочинение

Писатель показывает возрождение Ниловны к борьбе за свободу, рисуя тип человека из народных глубин: «Казалось, тысячи жизней говорят ее устами». Велика заслуга Горького, создавшего в романе «Мать» образ простой русской женщины из народа, вступающей в мир революционной освободительной борьбы, духовно возродившейся из угнетенного состояния. Образ Ниловны воспринимается как олицетворение огромных перемен, происшедших в сознании людей, вступивших на путь революционной борьбы.

В романе М. Горький создал образ женщины-революционерки, для которой все бойцы за общую правду — ее дети. «Мать», которая доносит до них лозунг своей жизни: «Не оставляйте детей своих на одиноком пути!». После своего сна Пелагея полностью освобождается от старой веры. И мы больше не сомневаемся, что Пелагея Ниловна поможет выжить своим детям, даст им необходимые силы, для борьбы, поддержит их в самую тяжелую минуту, потому что она — самая настоящая мать!

Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А.Булгаков. «Собачье сердце».)

Скачать сочинение

Творчество М.А.Булгакова — крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему “трагедии русского народа”. Писатель был современником всех тех трагических событий, которые происходили в России в первой половине XX века.
В основе повести “Собачье сердце” лежит великий эксперимент. Главный герой — профессор Преображенский, являющий собой тип людей, наиболее близких Булгакову, тип русского интеллигента, — задумывает своеобразное соревнование с самой Природой. Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путем пересадки собаке части человеческого мозга. В повести звучит тема нового Фауста, но она носит трагикомический характер. Для создания нового человека ученый берет гипофиз “пролетария” — алкоголика и тунеядца Клима Чугункина. И вот в результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее “пролетарскую” сущность своего “предка”. Первые произнесенные им слова — ругань, первое отчетливое слово — “буржуи”. А потом — уличные выражения, и возникает омерзительный “человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие. Лоб поражал своей малой вышиной. Почти непосредственно над черными ниточками бровей начиналась густая головная щетка”.
Чудовищный гомункулус, человек с собачьим нравом, “основой” которого был люмпен-пролетарий, чувствует себя хозяином жизни: он нагл, чванлив, агрессивен. Конфликт между профессором Преображенским, Борменталем и человекообразным существом абсолютно неизбежен. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом.
Повесть “Собачье сердце” несет в себе предельно четкий авторский взгляд на все, что происходит в стране. Все, что происходило вокруг и что именовалось строительством социализма, тоже воспринималось Булгаковым именно как эксперимент — огромный по масштабам и более чем опасный. Он видел, что в России стремятся создать новый тип человека. Человека, который гордится своим невежеством, низким происхождением, но который получил от государства огромные права Именно такой человек удобен для новой власти, потому что он положит в грязь тех, кто независим, умен, высок духом.
Внешне шариковы ничем не отличаются от людей, но их нелюдская сущность только и ждет момента, чтобы проявиться. И тогда они превращаются в монстров, которые при первой возможности ухватить лакомый кусок сбрасывают маску и показывают свою истинную сущность. Они готовы предать своих же. Все самое высокое и святое превращается в свою противоположность, как только они к нему прикасаются. И самое ужасное, что шариковым удалось добиться огромной власти, а приходя к власти, нелюдь старается расчеловечить всех вокруг, потому что нелюдями легче управлять, у них все человеческие чувства заменяет инстинкт самосохранения.
Собачье сердце в союзе с человеческим разумом — главная угроза и нашего времени. Именно поэтому повесть, написанная в начале XX века, остается актуальной и в наши дни, служит предупреждением грядущим поколениям. Ведь сознание, стереотипы, образ мышления людей не поменяются ни за десять, ни за двадцать лет — сменится не одно поколение, прежде чем шариковы исчезнут из нашей жизни, прежде чем люди станут другими, прежде чем не станет пороков, описанных М.Булгаковым в его бессмертном произведении. Как хочется верить, что это время настанет.

Читайте также:
Творческий путь М. Горького: сочинение

2724 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

/ Сочинения / Булгаков М.А. / Собачье сердце / Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А.Булгаков. «Собачье сердце».)

Смотрите также по произведению “Собачье сердце”:

Образ антигероя и средства его со­здания в одном из произведений русской литературы 20-го века

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 28.07.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Уже давно принято делить персонажей литературного произведения на положительных и отрицательных, героев и антигероев, и многие великие писатели признавали, что образы последних требовали от них даже большей силы и умения, чем образы первых.

Я долго думал о том, о ком писать в своем эссе, пока не понял, что самый последовательный антигерой в русской литературе – это Полиграф Полиграфович Шариков, настолько блестяще написанный великим Мастером, что я уже стал общей фигурой.

Рассказ был написан в 1925 году, когда была сформулирована основная задача, стоящая перед советскими писателями: создать образ героя того времени, полностью разорвав все связи с прошлым. Но может ли человек жить без прошлого, без корней, без традиций? «Жестокий опыт, обреченный на провал», – назвал это обращение М. А. Булгаков и в ответ на требования героя предложил читателю гротескный образ антигероя.

Образ антигероя и средства его создания М.А.Булгаков. «Собачье сердце»

История начинается с того, что профессор Преображенский (насколько важна эта говорящая фамилия!) Заманивает к себе бездомную собаку, чтобы практиковать пересадку гипофиза. В то же время это обычное событие было одновременно усилено из-за очевидных литературных воспоминаний: «метель, ветер, бездомная собака, «буржуа», который угощал его колбасой, а через улицу был брошен плакат».

Научился? Конечно, перед нами своеобразная пародия на первую главу поэмы А. Блока «Двенадцать». Но то, что должно было передать сферу действия революционного элемента 1918 года, теперь оказалось другим: гнилая еда в столовых, представители нового правительства, высокомерные и грубые.

Ныне я уничтожен. Уничтоженье это было встречено советским обществом с. радостью. (Из письма М.А. Булгакова Правительству СССР)

Превращение Шарика в Шарикова и все, что за ним последовало, удачно вписывается в эту нелепую и дикую ситуацию. Другими словами, фантастика помогает раскрыть всю посредственность нового мирового порядка.

В результате операции ласковый, пусть и хитрый Болл превращается в глупого, способного на предательство, хамского люмпена. Однако зачем удивляться? В конце концов, органы Клима Чугункина, пьяницы и преступника, которого спасли из тюрьмы «пролетарское происхождение», были пересажены.

В образе вновь созданного «героя» фантастическое и реальное оказываются тесно слитыми, и в результате этого «во всей красе» становится «новый человек», разорвавший все связи с прошлое.

М. А. Булгаков в образе Шарикова раскрывает все атрибуты нового времени. Его чрезмерная политизация отвратительна для него. С трудом поднявшись на задние лапы, Шариков уже читает переписку Энгельса с Каутским, выдвигая при этом лозунги, столь характерные для власть имущих: «у меня голова распухнет. Возьми все и раздели».

Шариков твердо верит, что он «пролетарий», потому что у него нет ничего: ни прошлого, ни разума, ни собственного дома. Но настоящее – его время, и теперь он становится «начальником отдела по очистке города Москвы от бездомных животных» (сказалась вечная ненависть к кошкам!) И меняет свой облик: «Он был одет в кожу пиджак с чужого плеча, а его кожаные штаны были изношены и английские сапоги» Какой босс без кожаной куртки?!

Читайте также:
Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (по ранней прозе М. Горького): сочинение

Однако новое правительство, отбрасывая прошлое, внимательно следит за тем, как граждане вели себя до и после революции, потому что это единственный способ выявить ненадежных. Без своей биографии Шариков решает использовать наиболее типичные: «Почему у тебя шрам на лбу?» Постарайся объяснить этой женщине, – вкрадчиво спросил Филипп Филиппович.

Шариков сыграл олл-ин: «Я ранен на фронтах Колчака», – рявкнул он. Как вы знаете, гротеск – это тип образов, основанный на научной фантастике, гиперболе, объединяющей противоположности. Поэтому использование антитезиса играет большую роль в истории. На фоне кабинета профессора с лампой под зеленым абажуром изображены сова, символ мудрости, пьянства, ловли блох и преследования кошек.

Вот он, новый человек! Ему не было бы так страшно, если бы у него не было своего двойника, уборщик Швондер, который делает Шарикова «товарищами», вдохновляет его идеей его «пролетарского происхождения», вдохновляет его писать доносы. Сколько антигероев породило это безнравственное время!

Профессор Преображенский исправляет свою ошибку: злой Шариков снова превратился в добродушного Шарика. Но в конце концов, Швондер остался, «опустошение в головах людей» не устранено, поэтому, я думаю, конец истории открыт.

7 мая 1926 года в квартире М. А. Булгакова был проведен обыск, в ходе которого рукопись «Сердца собаки» была арестована (а именно, арестована!). Только в 1987 году история была опубликована в России. Мне кажется, что это самая дальновидная работа великого Учителя, в которой он предупреждает нас: революция не может привить.

Творчество М.А. Булгакова – крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Его главной темой можно считать тему «Трагедия русского народа». Писатель был современником всех тех трагических событий, которые произошли в России в первой половине XX века.

Повесть «Собачье сердце» основана на большом эксперименте. Главный герой – профессор Преображенский, тип людей, наиболее близких к Булгакову, типу русского интеллектуала, который планирует своего рода соревнование с самой Природой. Его эксперимент фантастический: создать нового человека, пересадив часть человеческого мозга собаке. В сюжете звучит тема нового Фауста, но она носит трагикомический характер. Чтобы создать нового человека, ученый берет гипофиз у «пролетариата» – алкоголика и паразита Клима Чугункина. И в результате сложной операции появляется уродливое, примитивное существо, которое полностью унаследовало «пролетарскую» сущность своего «предка».

Первые слова, которые он произнес, были ругательствами, первое слово было «буржуазным». А потом – уличные выражения, и появляется отвратительный «человек маленького роста и несимпатичной внешности. Волосы на его голове стали жесткими . Лоб ударил с его маленькой высоты. Щетка с толстой головой почти сразу появилась над черными нитями бровей.

Чудовищный гомункул, человек с собачьим нравом, «основой» которого был люмпен-пролетарий, чувствует себя хозяином жизни: он высокомерен, развязен, агрессивен. Конфликт между профессором Преображенским, Борментальским и гуманоидным существом абсолютно неизбежен. Жизнь профессора и жителей его квартиры превращается в ад.

Повесть «Собачье сердце» содержит исключительно четкое авторское видение всего происходящего в стране. Все, что происходило вокруг и что называлось строительством социализма, также воспринималось Булгаковым именно как эксперимент – огромный по масштабу и более чем опасный. Он увидел, что в России они стремятся создать новый тип личности. Человек, который гордится своим невежеством, низким происхождением, но получил огромные права от государства. Такой человек удобен для нового правительства, потому что он будет в грязь тем, кто независим, умен, высок духом.

Внешне шары ничем не отличаются от людей, но их нечеловеческая натура только ждет момента, чтобы проявиться. И тогда они превращаются в монстров, которые при первой возможности схватывают лакомый кусочек, сбрасывают маску и показывают свою истинную сущность. Они готовы предать своих. Все, что является высшим и самым священным, превращается в его противоположность, как только они касаются его. И хуже всего то, что людям удалось достичь огромной власти, и когда они пришли к власти, нечеловеки пытаются гуманизировать всех вокруг, потому что нечеловеческим легче управлять, все человеческие чувства заменяются инстинктом самосохранения.

Собачье сердце в союзе с человеческим разумом – главная угроза нашему времени. Вот почему история, написанная в начале 20-го века, остается актуальной в наши дни, служит предупреждением для будущих поколений. Действительно, сознание, стереотипы, образ мышления людей не изменятся через десять или двадцать лет – изменится более одного поколения, прежде чем шары уйдут из нашей жизни, прежде чем люди станут другими, до пороков, описанных М. Булгаковым в его бессмертная работа. Как вы хотите верить, что это время придет!

Читайте также:
Я прочитал пьесу М. Горького «На дне»: сочинение

Шариков и Шарик

В романе «Собачье сердце» М. Булгаков поднимает важные вопросы о людях и людях?

Мы видим, что Шарик – это бездомный, вечно голодный и холодный пес, бродящий по воротам в поисках еды. Взгляд его читателя не отражает умную, сырую, неутомимую Москву двадцатых годов. Мы искренне сочувствуем бедным, мы никогда не узнаем привязанности и тепла.

Признание Шарика печально: «Разве они не били тебя ботинком? Удар. Кирпичные ребра для населения? Достаточно кушано. Это все из-за физической боли и голода, потому что мой дух даже не угас. Это было умное, благородное, доброжелательное, безвредное животное. Собачий шарик жалуется на секретность, которая оказалась в холоде в тонких чулках, знание ее «копеечной» жизни. Он не только для теплой, но и для вкусной еды. Филипп, как это выглядит, Филипп Филиппович. Я понял, что это богатый джентльмен, уважаемый человек. Он тоже добрый.

Казалось бы, в процессе гуманизации Шарик должен стать более человечным, но на самом деле он получил обратное. Изначально это было проявлением неспособности сочувствовать чужому несчастью и чувством благодарности за добро всем низшим и самым вульгарным, которое запечатлено в его памяти и унаследовано от алкоголика Клима Чугункина.

Неслучайно автор включает краткую информацию об этом персонаже в рассказ. В дневнике Борменталь мы читаем: «Чугункин Клим Григорьевич, 25 лет, холост. Беспартийный, отзывчивый. Из-за нехватки улиц, из-за отсутствия спасения, в третий раз – на испытательном сроке 15 лет.

Речь Шарикова после операции изобилует вульгарными выражениями («В свою очередь, суки детей, в свою очередь», «негодяй»). Внешне он был таким же неприятным: «Человек маленького роста и небритого вида . с неясными глазами», «Он был привязан к небесно-голубому галстуку с фальшивой рубиновой булавкой».

Все попытки привить Шарикову хотя бы начальные навыки культурного поведения и общения дают отрицательный результат. Но влияние комитета Швондера, который не обременяет «нового человека» – никаких культурных программ, кроме революционных, – кто был ничем, кто станет всем – очень эффективен. Вот что Шариков говорит в своих словах: «Где уже! Мы не учились в университете; мы не жили в квартирах пятнадцати комнат с ваннами в каждой. Только время, чтобы оставить это.

Шариков понял, что он «труженик», потому что он не был непревзойденным профессором. «Труженик», потому что у него нет собственности. Он быстро научился требовать.

Прочитайте право на имя, документы, жилое пространство. И на каком основании? На основе новой идеологии, провозгласившей верховенство пролетариата, есть еще немного недалеких людей, которые не знают, что делать с силой, которую они приобрели. Шариков – гиперболизированное, изуродованное отражение «элемента труда».

Ситуация парадоксальная, когда в квартире должны были появиться документы из-за кошек, напуганных как жалкое животное.

Швондер борется за душу Шарикова, прививая ему наглость, высокомерие к культуре: «Я хочу сокрушить цветы – и я буду, я хочу помочиться мимо туалета – мое право, я хочу сделать политическую карьеру в штате Швондер» – Я кого-то сожму и сделаю ». Это плоды революционного «выращивания» масс. Булгаков соглашается с Борменталем: «Ну, доктор, что происходит, когда исследователь, вместо того, чтобы идти параллельно с природой, поднимает вопрос и поднимает завесу: возьми Шарикова и съешь его с кашей».

Заключение

У Шарикова с каждым днем ​​растет фантастическое высокомерие. Он неуважительно относился к профессору, знакомо называл его «папа». Для него не было такого понятия, как чувство собственного достоинства. Этот человек считал, что профессор был обязан предоставить его. В конце концов Шариков стал опасным для жизни. Преображенский решает исправить свою ошибку: Шариков снова становится хорошим, безобидным псом Шарика. Его монолог заканчивает работу: «Я зарегистрировался здесь».

Рассказчик, конечно, находится на более низком уровне, чем профессор Преображенский и Борменталь, но его уровень развития намного выше, чем у Швондера и Шарикова. Такая промежуточная позиция Шарика в работе подчеркивает драматическую позицию человека, стоящего перед выбором – либо следовать законам естественной социальной и духовной эволюции, либо идти по пути моральной деградации.

Шариков, возможно, не имел такого выбора. Он человек «искусственный», имеющий наследственность собаки и пролетариата. Но у всего общества был такой выбор, и только человек зависел от того, какой путь он выберет.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Читайте также:
Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»: сочинение

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Школьное сочинение

  • 1. “Рукописи не горят” (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”)
  • 2. Авторская позиция в романе М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Все похожие сочинения (21) ↓

Русская литература XX века выросла из литературы века XIX, в которой значительное место уделялось евангельским мотивам. Но политические события в новой России наложили отпечаток на отношение к религии и церкви. Советское время ознаменовалось, помимо всего прочего, гонениями на церковь и ее служителей, в стране шла бурная антирелигиозная, атеистическая пропаганда, но какой бы методичной и целенаправленной она ни была, она так и не смогла разрушить в сознании людей многовековые традиции их предков. Евангельские мотивы стали ключевыми образами русской литературы XX века. Рожденные бурей революции, они возникали в произведениях самых гнетущих лет, неся людям откровение, веру, надежду.

К евангельским мотивам обращались в своем творчестве А. Блок и Б. Пастернак, А. Ахматова и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что особое внимание русские писатели уделяли определенным моментам Евангелия — трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы встречаем ссылки на распятие Христа и на дни Его страстей. И все же, несмотря на сходство взятых образов, авторы переосмысливают их по-разному.

В творчестве Михаила Булгакова отразились лучшие традиции отечественной прозы и наиболее высокие идеи мировой литературы. В своих произведениях он затрагивал самые актуальные, самые волнующие и жизненно важные вопросы. Булгаков стремился осветить глобальные темы истории, нравственности, морали. С уникальной философской глубиной подходил он к осмыслению практически всех вечных проблем человечества.

Роман “Мастер и Маргарита” стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских сюжетов. В нем органически соединились события в раннесоветской Москве и древнем Ершалаиме, драматическая история Мастера и его Маргариты и мистическое театральное действо — бал Воланда. Причем ершалаимская трагедия Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата стала как бы мерилом всего человеческого, мерилом духовности, нравственности, морали. Булгаков не случайно переплетает романтические библейские мотивы и реалистическое повествование о московской жизни — в романе автор стремится не столько осмыслить и поведать людям историю Иешуа, сколько вдается в более глубокие философские исследования человеческой души. Евангельские мотивы тесно переплелись с текстом романа, который представляет собой как бы два Евангелия: авторское Евангелие “от Воланда” и Евангелие Мастера “от Иешуа”. История Иешуа зеркально отражается в окнах московских многоэтажек, во всем ходе мистерии, разыгравшейся в столице.

Действие “Мастера и Маргариты” разворачивается на Страстной неделе перед Пасхой, т. е. перед днем, когда, по преданию, воскрес Иисус Христос. Бал Воланда — это праздник прощения преступников, один из которых, по Евангелию, первым вошел в рай с Христом. Евангельская история зеркально отражается в событиях на Страстной неделе, в символике праздника Воланда: бал — Страсти по Христу, одеяние Воланда —: рубище Иисуса, череп барона Майгеля — череп Адама и т. д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежд.

Но Булгакова занимают не столько сами евангельские события, сколько проблемы добра и зла и их взаимоотношения. В его прочтении евангельской истории Иешуа предстает не как Бог, но как человек. Не случайно Булгаков выводит здесь Христа под Его арамейским именем.

История 2000-летней давности открывается нам со страниц рукописи романа, который пишет Мастер. В этом романе он повествует о закате античной культуры и о начале христианской цивилизации. События разворачиваются в Страстную неделю — когда люди постятся, присутствуют на всех службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приподнять завесу над истинной сущностью людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и переворачивает на свой лад традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор с “точки зрения вечности” рассматривает все слабости и недостатки человеческие. Эти же недостатки писатель открывает и осуждает и в истории Иешуа и Понтия Пилата.

Читайте также:
Пейзаж в рассказе Горького «Челкаш» 1: сочинение

Никто не признает в Иешуа единственного пророка, его ученик — Левий Матвей — не представляет собой исключения. Сохранивший в себе черты евангельского апостола Матфея (сборщика податей), Левий представляет в своем лице сразу всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, записанные им на пергаменте (“. Мы увидим чистую реку воды жизни. Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл”.”), взяты не из Евангелия, а из Откровения, следовательно, должны были быть записаны не Матфеем, но Иоанном. Кроме того, ученики Христа ждали, когда Он “придет во славе”. Левий Матвей не ждет этого, и заповедей Иешуа он не выполняет, угрожая зарезать Иуду из Кириафа. Да и главенствующее положение в мире занимает Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Мастер упрекает современников в трусости, малодушии, в неспособности защитить собственное достоинство под напором диктатуры. Именно эту задачу ставил перед собой и Булгаков. К тому же судьба Мастера очень напоминает судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла непростая задача выжить во враждебных условиях и суметь при этом реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в “Мастере и Маргарите” поднимаются не только и не столько библейские вопросы, сколько проблемы философские, вечные. С помощью Библии автор старается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующие угрызения совести, казнь невиновного и ответственность за эту жестокость, бессмысленность предательства и бесплодные попытки искупить его наказанием зла. История Иешуа и Пилата воплощает в себе борьбу света и тьмы. Та же борьба происходит и в современной писателю Москве. Булгаков видит в Иешуа не столько Бога, сколько человека, чьи мысли и поступки могут быть присущи любому смертному. Он, так же как и каждый в этом мире, испытывает общечеловеческие чувства — от страха до страдания. И только сам человек способен разобраться в этих чувствах, управлять своей судьбой. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролирует Бог и потому наказание за грехи — справедливое наказание — обязательно настигнет грешника. Эту мысль автор проводит в истории Пилата — носителя “самого страшного порока” — трусости. Эту же мысль вкладывает он в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к гибели невиновного, и наказание за эту трусость несет именно Пилат. Однако прощен и Пилат и блудница Фрида, а Воланд выполняет просьбу Иешуа. Тьма же — обязательная часть мироздания, ведь если бы не было тьмы, что бы мы называли светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, а приходит все к одному и тому же: добро есть любовь, добро есть преданность; зло есть ненависть, трусость и предательство. Будь Маргарита хоть трижды ведьмой, она любит так, как могут любить немногие. Поэтому Левий просит, чтобы “. ту, которая любила и страдала. вы взяли бы тоже. “. Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: “Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит” (от Луки, 7:50). “Прощение и вечный приют” Пилата в романе — это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, именно “на этом построен мир”.

И Мастер в своей рукописи, и Булгаков в своем романе возводят обычные житейские противоречия в высокую степень мирового зла. И автор, и его герой скорбят по утраченной духовности. Чтобы читатели поняли эту скорбь, прочувствовали, осознали, этот мир рассматривается во всех подробностях, в мельчайших деталях, чтобы не упустить главного, чтобы открыть людям путь к спасению, сохранению своего духовного мира.

Михаил Булгаков создал необыкновенное произведение, бесконечное, бескрайнее, как сама вечность.

Важнейшие, глобальные мировые вопросы, волновавшие писателя и освещенные им в романе “Мастер и Маргарита”, никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять снова и снова переосмысливать свою жизнь с точки зрения вечности, переосмысливать всю историю человечества в целом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: