Проблема истинного и ложного гуманизма по пьесе Горького На дне: сочинение

Сочинение на тему: Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне»

Сочинение.
Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне»

Одной из основных тем творчества Максима Горького стала тема стремления к новой жизни, к свободе личности человека. Пьеса Горького “На дне” — не исключение. “Свобода во что бы то ни стало — вот ее духовная сущность”, сказал об этом драматическом произведении К. С. Станиславский, поставивший пьесу на сцене МХАТа. Пьеса “На дне” не случайно стала заметным явлением русской литературы начала XX века. В ней Горький реалистично изобразил жизнь и нравы людей, опустившихся на самое социальное дно, и вместе с тем прославил Человека. Основная тема пьесы — проблема гуманизма. Изобразив жизнь обитателей “дна”, Горький выступил с обвинением против социальной несправедливости, против тех общественных устоев, которые приводят людей к убогому существованию. Обитатели костылевской ночлежки обречены. Однажды оступившись, они уже никогда не смогут вернуться к нормальной жизни. Неверие в правосудие заставило Сатина самому отомстить негодяю, погубившему его сестру. Это привело его в тюрьму и определило в дальнейшем всю его судьбу. Бубнов тоже не верит в справедливость закона, поэтому уходит из своего дома, оставив мастерскую жене и ее любовнику. Васька Пепел, сын вора, родившийся в тюрьме, идет по стопам своего родителя — другие пути для него закрыты. Трудолюбие Клеща, который не мог смириться со своей участью ночлежника, не помогает ему вырваться из социального дна. Конечно, персонажи пьесы не идеальны. Все они совершали в жизни какие-либо ошибки. Но заслужили ли они такого жестокого наказания? Общество не оказало этим людям никакой поддержки, люди отвернулись от них. Так в чем же спасение обитателей ночлежки? По словам самого Горького, основной вопрос пьесы — что лучше: истина или сострадание? Действительно ли спасительна ложь? Такой персонаж пьесы, как странник Лука, является попыткой драматурга ответить на эти вопросы. Появившись в ночлежке, Лука сразу же заявляет о том, что для него все люди равны (“Мне все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все черненькие, все прыгают”). Видя бедственное существование людей “дна”, Лука утешает их, дарит им надежду. Он сидит возле Анны, дни которой сочтены, выводит ее на свежий воздух, сочувственно выслушивает ее. Он также стремится удержать Пепла от убийства Костылева и впоследствии советует ему и Наташе уйти из костылевского дома. Лука уговаривает Актера бросить пить и вернуться к нормальной жизни. Гуманизм Луки, хотя его часто называют антигуманизмом, состоит в том, чтобы подарить человеку надежду, закрыв его глаза на правду. Обращаясь к Пеплу, Лука говорит: “…чего тебе правда больно нужна… подумай-ка, правда-то, может, обух для тебя”. Но согласен ли с Лукой сам Горький? Мне кажется, что нет. Иначе навряд ли он показал бы, к чему привела утешительная ложь Луки. Актер, узнав о том, что старик солгал о лечебнице, теряет последнюю надежду на будущее и решается на самоубийство. Васька Пепел за убийство Костылева попадает на каторгу. Судя по другому персонажу пьесы — Сатину, Горький является сторонником не лжи, а правды во имя спасения. Сатин говорит, что “ложь — религия рабов и хозяев”, а “правда — бог свободного человека”. Автор утверждает при помощи этого персонажа, что истинная любовь к человеку, настоящий гуманизм состоят в вере в его способность выдержать правду, какой бы суровой она ни была. “Человек — вот это правда! Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это великолепно! Это звучит… гордо!” Эти известные горьковские строки стали гимном человеку. Как видим, проблема гуманизма в пьесе Максима Горького “На дне” состоит в том вечном вопросе, которым задавалось не одно поколение людей. Что действительно может помочь человеку: утешительная ложь или горькая правда? Горький решает проблему гуманизма путем утверждения глубокой веры в человека и в его силы вынести даже самые тяжелые жизненные испытания. Этот писатель известен нам как певец свободы, в том числе внутренней свободы человека. Поэтому для него неприемлема ложь — она нужна только слабым. Устами Сатина Горький говорит: “Кто слаб душою и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна… Одних она поддерживает, другие прикрываются ею… А кто сам себе хозяин, кто независим и не берет чужого — зачем тому ложь?”
Мы можем соглашаться с Горьким, либо спорить с ним, очевидно одно — стремление автора помочь людям, оказавшимся на социальном “дне”. Сам факт появления в 1902 году такого произведения уже был актом гуманизма со стороны Горького, потому что условия существования низшего социального слоя общества, его “дна” до этих пор никто не отражал в такой полноте.

Читайте также:
Мое отношение к творчеству Горького: сочинение

Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне»

Одной из основных тем творчества Максима Горького стала тема стремления к новой жизни, к свободе личности человека. Пьеса Горького «На дне» — не исключение. «Свобода во что бы то ни стало — вот ее духовная сущность», сказал об этом драматическом произведении К. С. Станиславский, поставивший пьесу на сцене МХАТа. Пьеса «На дне» не случайно стала заметным явлением русской литературы начала XX века. В ней Горький реалистично изобразил жизнь и нравы людей, опустившихся на самое социальное днище основание, и вместе с тем прославил Человека.

Основная тема пьесы — проблема гуманизма. Изобразив жизнь обитателей «дна», Горький выступил с обвинением против социальной несправедливости, против тех общественных устоев, которые приводят людей к убогому существованию. Обитатели костылевской ночлежки обречены. Однажды оступившись, они уже никогда не смогут вернуться к нормальной жизни.

Неверие в правосудие заставило Сатина самому отомстить негодяю, погубившему его сестру. Это привело его в тюрьму и определило в дальнейшем всю его судьбу. Бубнов тоже не верит в справедливость закона, поэтому уходит из своего дома, оставив мастерскую жене и ее любовнику. Васька Пепел, сын вора, родившийся в тюрьме, идет по стопам своего родителя — другие пути для него закрыты. Трудолюбие Клеща, который не мог смириться со своей участью ночлежника, не помогает ему вырваться из социального дна.

Конечно, персонажи пьесы не идеальны. Все они совершали в жизни какие-либо ошибки. Но заслужили ли они такого жестокого наказания? Общество не оказало этим людям никакой поддержки, люди отвернулись от них. Так в чем же спасение обитателей ночлежки? По словам самого Горького, основной вопрос пьесы — что лучше: истина или сострадание? Действительно ли спасительна ложь? Такой персонаж пьесы, как странник Лука, является попыткой драматурга ответить на эти вопросы.

Появившись в ночлежке, Лука сразу же заявляет о том, что для него все люди равны («Мне все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все черненькие, все прыгают»). Видя бедственное существование людей «дна», Лука утешает их, дарит им надежду. Он сидит возле Анны, дни которой сочтены, выводит ее на свежий воздух, сочувственно выслушивает ее. Он также стремится удержать Пепла от убийства Костылева и впоследствии советует ему и Наташе уйти из костылевского дома. Лука уговаривает Актера бросить пить и вернуться к нормальной жизни.

Читайте также:
О чем может думать человек, стоящий на низшей ступеньке общества: сочинение

Гуманизм Луки, хотя его часто называют антигуманизмом, состоит в том, чтобы подарить человеку надежду, закрыв его глаза на правду. Обращаясь к Пеплу, Лука говорит: «…чего тебе правда больно нужна… подумай-ка, правда-то, может, обух для тебя». Но согласен ли с Лукой сам Горький? Мне кажется, что нет. Иначе навряд ли он показал бы, к чему привела утешительная ложь Луки. Актер, узнав о том, что старик солгал о лечебнице, теряет последнюю надежду на будущее и решается на самоубийство. Васька Пепел за убийство Костылева попадает на каторгу.

Судя по другому персонажу пьесы — Сатину, Горький является сторонником не лжи, а правды во имя спасения. Сатин говорит, что «ложь — религия рабов и хозяев», а «правда — бог свободного человека». Автор утверждает при помощи этого персонажа, что истинная любовь к человеку, настоящий гуманизм состоят в вере в его способность выдержать правду, какой бы суровой она ни была. «Человек — вот это правда! Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это великолепно! Это звучит… гордо!» Эти известные горьковские строки стали гимном человеку.

Как видим, проблема гуманизма в пьесе Максима

Горького «На дне» состоит в том вечном вопросе, которым задавалось не одно поколение людей. Что действительно может помочь человеку: утешительная ложь или горькая правда? Горький решает проблему гуманизма путем утверждения глубокой веры в человека и в его силы вынести даже самые тяжелые жизненные испытания. Этот писатель известен нам как певец свободы, в том числе внутренней свободы человека. Поэтому для него неприемлема ложь — она нужна только слабым. Устами Сатина Горький говорит: «Кто слаб душою и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна… Одних она поддерживает, другие прикрываются ею… А кто сам себе хозяин, кто независим и не берет чужого — зачем тому ложь?»

Мы можем соглашаться с Горьким, либо спорить с ним, очевидно одно — стремление автора помочь людям, оказавшимся на социальном «дне». Сам факт появления в 1902 году такого произведения уже был актом гуманизма со стороны Горького, потому что условия существования низшего социального слоя общества, его «дна» до этих пор никто не отражал в такой полноте.

Анализ «На дне». Проблема гуманизма, необычно преподнесённая М. Горьким

Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне»

Пьеса Максима Горького «На дне» затрагивает вечные вопросы и проблемы. Главная проблема пьесы — проблема гуманизма. Для начала нужно разобраться, что такое гуманизм. Гуманизм — это любовь и сострадание к окружающим. Некоторые литературные критики считают, что Горький в своей пьесе показал, что понятие гуманизма не так однозначно как кажется. Попробуем разобрать проблему гуманизма с помощью одного из главных героев Луки. Лука является глубоко несчастным, обездоленным человеком. В тоже время он пытается помогать другим несчастным, утешить их, удержать от необдуманных поступков. Удивляет то, что человек, видевший много бед и не имеющий ничего, может сопереживать окружающим. В то время это встречалось редко. Впрочем как и в наше.

Прочитав пьесу многие воспримут Луку как предателя. Но ведь он ничем не мог помочь в сложившихся обстоятельствах Пеплу. Лука простой бродяга, который не имеет даже документов. Если бы он пришел в суд то его не стали бы даже слушать. На мой взгляд, никакого предательства Лука не совершил. Простой бродяга умел вызвать в людях жажду изменить свою жизнь. Для этих целей он прибегал ко лжи. Это была ложь во благо.

Читайте также:
Образ Луки в пьесе М. Горького На дне: сочинение

С одной стороны, ложь не может быть оправдана, даже если она из благих намерений. Но с другой, она приносит пользу. Лука, пожалев больную женщину Анну, рассказывает ей про рай на том свете. Он хочет, чтобы она умерла счастливой, но вместо этого в ней пробуждается жажда к жизни. Актеру Лука рассказывал о лечебницах, в которых лечат бесплатно. Этим он пытался ему помочь, но своими рассказами еще сильнее обострил боль Актера. И он выбирает смерть. Тем самим Лука является косвенной причиной смерти Актера, сам того не подозревая. Благодаря Луке Пепел хочет начать честную жизнь. К сожалению, его мечта не осуществилась. Виной тому Костылевы. Они же недолюбливали Луку. Даже собирались выдать его полиции, чтобы поскорее избавиться от него. Сам же Лука не испытывает ни капли сочувствия к Костылеву. Просто он не умеет жалеть таких людей.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

Лука искренне сопереживает людям. Его можно сравнить со священником, которому на исповеди люди изливают душу. И он не только выслушивает, но и понимает. Именно благодаря Луке мы можем в полной мере увидеть все стороны гуманизма.

После прочтения пьесы передо мной встал вопрос о том, что все таки лучше: горькая правда или ложь из сострадания? На мой взгляд, такая ложь необходима. Она дает надежду обреченным. А пока человек надеется и верит – он будет жить.

Гуманизм пьесы Горького «На дне»

Пьеса Максима Горького «На дне » затрагивает вечные вопросы и проблемы. Главная проблема пьесы — проблема гуманизма. Для начала нужно разобраться, что такое гуманизм. Гуманизм — это любовь и сострадание к окружающим. Некоторые литературные критики считают, что Горький в своей пьесе показал, что понятие гуманизма не так однозначно как кажется. Попробуем разобрать проблему гуманизма с помощью одного из главных героев Луки. Лука является глубоко несчастным, обездоленным человеком. В тоже время он пытается помогать другим несчастным,

утешить их, удержать от необдуманных поступков. Удивляет то, что человек, видевший много бед и не имеющий ничего, может сопереживать окружающим. В то время это встречалось редко. Впрочем как и в наше.

Прочитав пьесу многие воспримут Луку как предателя. Но ведь он ничем не мог помочь в сложившихся обстоятельствах Пеплу. Лука простой бродяга, который не имеет даже документов. Если бы он пришел в суд то его не стали бы даже слушать. На мой взгляд, никакого предательства Лука не совершил. Простой бродяга умел вызвать в людях жажду изменить свою жизнь. Для этих целей он прибегал ко лжи. Это была ложь во благо.

С одной стороны, ложь не может быть оправдана, даже если она из благих намерений. Но с другой, она приносит пользу. Лука, пожалев больную женщину Анну, рассказывает ей про рай на том свете. Он хочет, чтобы она умерла счастливой, но вместо этого в ней пробуждается жажда к жизни. Актеру Лука рассказывал о лечебницах, в которых лечат бесплатно. Этим он пытался ему помочь, но своими рассказами еще сильнее обострил боль Актера. И он выбирает смерть. Тем самим Лука является косвенной причиной смерти Актера, сам того не подозревая. Благодаря Луке Пепел хочет начать честную жизнь. К сожалению, его мечта не осуществилась. Виной тому Костылевы. Они же недолюбливали Луку. Даже собирались выдать его полиции, чтобы поскорее избавиться от него. Сам же Лука не испытывает ни капли сочувствия к Костылеву. Просто он не умеет жалеть таких людей.

Читайте также:
Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века (по пьесе Горького «На дне»): сочинение

Лука искренне сопереживает людям. Его можно сравнить со священником, которому на исповеди люди изливают душу. И он не только выслушивает, но и понимает. Именно благодаря Луке мы можем в полной мере увидеть все стороны гуманизма.

После прочтения пьесы передо мной встал вопрос о том, что все таки лучше: горькая правда или ложь из сострадания? На мой взгляд, такая ложь необходима. Она дает надежду обреченным. А пока человек надеется и верит — он будет жить.

Еще сочинения автора:

Гуманизм пьесы М. Горького “На дне”

Россия конца 1890-х—начала 1900-х годов переживала глубокий социально-экономический кризис. Это было время резко обострившихся противоречий между “верхами” и “низами”. Россия стояла накануне великих перемен, накануне “бури”. Все это не могло не найти отражения в литературе как одной из форм общественного сознания. Пьеса М.

Горького “На дне” показала последнюю ступень человеческого падения, отчаяния и бесправия. “Так больше продолжаться не может, человек окончательно унижен и оскорблен”, — будто говорит нам писатель. В основе произведения лежит острый социальный конфликт: противоречие между действительным положением человека в обществе и его высоким назначением. Социальный конфликт осложняется философским: столкновение ложного гуманизма, гуманизма пассивного сострадания и гуманизма активного, истинного. Носителем ложного гуманизма в пьесе выступает странник Лука. Взгляд его на жизнь весьма своеобразен.

Луке жаль людей, потому что они слабы, он не верит в них. По словам странника, люди — “блохи” и уповать нужно только на Бога. Оставаясь верным своей теории о ничтожности человека, Лука считает, что правда людям не нужна и единственный способ помочь им — солгать. В одной из статей Горький писал, что подобный типаж— “утешитель-профессионал” — весьма распространен среди бродяг и странников “по святым местам” и что подобная философия — результат холодной души, которая устала от людских жалоб и нашла удобный способ отстраниться от человеческого горя. Кстати, Толстой отрицательно отзывался об этом персонаже, говоря, что “в доброту его не веришь”. И в пьесе писатель доказывает ложность подобного гуманизма. Утешительная ложь Луки пагубно сказывается на Актере, который поверил старику, попытался изменить жизнь, строя иллюзии.

Но беспощадная действительность заставляет Актера взглянуть правде в глаза, и он не выдерживает — кончает жизнь самоубийством. Горький разоблачает самую суть “утешительства” — “лжи во спасение”. Лука приводит притчу о человеке, который верил в существование праведной земли, а когда ученый доказал, что такой земли нет, человек с горя повесился. Суть притчи, с точки зрения странника, в том, как спасительна для людей иногда ложь и как не нужна и опасна бывает правда. Но возможна и другая трактовка: не следует верить в красивые мифы, потому что это заставляет терпеть унижения реальной жизни без желания ее как-то изменить. Отсюда реакционная роль философии пассивного сострадания и утешительной лжи: она примиряет угнетенных с угнетателями, оправдывает классовое неравенство, внушает угнетенным терпение и смирение. Иначе говоря, гуманизм Луки унижает человека, поскольку расслабляет его силы, размагничивает волю к борьбе и примиряет его с гнусной действительностью.

Читайте также:
Острая критика действительности и трагические судьбы людей “дна” (по пьесе М. Горького “На дне”).: сочинение

Позиции Луки противопоставлена другая — Сатина. Мы не можем назвать его положительным героем, так как он непригоден к настоящему делу, к труду, а его протест против неправды жизни не идет дальше бесплодного анархического бунтарства. Но в некотором отношении он поднимается над окружающими: смел, умен, выше сытости, мещанской морали, истинное положение вещей видит глубже, чем другие, был когда-то образованным человеком (много читал, даже выступал в театре). Горький говорил, что речь о человеке, о правде некому сказать лучше и ярче Сатина, хотя и подчеркивал резкий контраст между “бывшим человеком” и его речью. Когда персонаж произносит высокие слова о Человеке, создается ощущение, что мы слышим голос самого писателя, голос предреволюционного времени.

Интересно отношение Сатина к Луке. Критикуя старика, проповедующего упование на Бога и утверждающего, что люди слабы и ничтожны, Сатин одновременно берет его под защиту: “Человек — вот правда! Он это понимал. Он врал…

но — это из жалости к вам… Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему…” По этому поводу Горький говорил, что из утешений хитрого Луки Сатин сделал свой вывод — о ценности всякого человека. Не в том не прав Лука, что он жалеет (в сердце человека должно быть место для жалости), а в том, что только жалеет и ничем другим помочь людям не может. Гуманизм идей Сатина — в другом.

Герой обличает общество, основанное на лжи и не дающее людям узнать правду. “Кто слаб душой… и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие— прикрываются ею…

Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека!” В правде Сатина умещаются и признание страшной, тяжелой жизни, и утверждение светлого разума человека. Вот истинный гуманизм с точки зрения Горького: смотреть жестокому миру в лицо, но верить в победу света над мраком, в Человека с большой буквы. Только такой гуманизм зовет к борьбе за жизнь, достойную человека.

Проблема истинного и ложного гуманизма по пьесе Горького На дне: сочинение

Меню сайта

  • Сочинения
    • Русская литература
    • Русский язык
    • Свободная тема
    • Сочинение по картине
    • Сочинения по произведениям
      • Абрамов Ф.А.
      • Андерсен Г.Х.
      • Айтматов Ч.Т.
      • Андреев Л.Н.
      • Астафьев В.П.
      • Ахматова А.А.
      • Бабель И.Э
      • Бальмонт К.
      • Блок А.А.
      • Булгаков М.А.
      • Достоевский Ф.М.
      • Бунин И.А.
      • Гоголь Н.В.
      • Гончаров И.А.
      • Горький М.
        • Детство
        • Макар Чудра
        • Мать
        • На дне
        • Старуха Изергиль
        • Челкаш
      • Грибоедов А.С.
      • Куприн А.И.
      • Лермонтов М.Ю.
      • Островский А.Н.
      • Пушкин А.С.
      • Солженицын А.И.
      • Тургенев И.С.
      • Фонвизин Д.И.
      • Толстой Л.Н.
      • Шолохов М.А.
      • Некрасов Н. А.
      • Тютчев Ф. И.
      • Фет А. А.
      • Маяковский В. В.
      • Есенин С.
      • Салтыков-Щедрин М. Е.
      • Карамзин Н. М.
      • Твардовский А. Т.
    • Сочинения-рассуждения
    • Сочинения на английском
    • Сочинение описание
    • Сочинения ЕГЭ
    • Сочинения 5-9 класс
    • Сочинения ОГЭ
  • Шпаргалки
  • Рефераты
  • Анализ произведения
  • Примеры решения задач
  • Биографии писателей
  • Краткие содержания
  • Твори з української мови
  • Твори з української літератури
  • Твори з зарубіжної літератури
  • Историческое сочинение
  • Литература и язык
  • История России
  • Тесты по литературе
  • Диктанты по русскому языку

Истинный и ложный гуманизм в пьесе Горького «На дне»

Произведение искусства, затрагивающее вечные вопросы, обычно имеет долгую жизнь. Почему? Потому что именно вечное всегда находит отклик в сердцах людей, заставляет задуматься о жизни. Такова пьеса М. Горького “На дне”.
Основная проблема пьесы — проблема гуманизма. В нашей жизни она является и наиболее современной. В критической литературе есть формулировка: “Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе Горького „На дне””.

Читайте также:
Как можно понять Горького «слышать и видеть язык»: сочинение

Ложный гуманизм? Как это понять? Ведь гуманизм — это любовь к человеку, желание ему помочь. Разве это может быть ложным? Видимо, данная формулировка, как и было принято еще совсем недавно, пронизана идеологической установкой, которая сковывала мысль, заставляя ее идти по узкой колее. Но самое страшное, что эта колея должна была всегда и всех приводить к одному-единственному ответу: сострадание, утешение (его еще называют почему-то пассивным) — это плохо.
А что здесь дурного? Лука — один из главных героев пьесы, утешает людей отверженных, подает надежду несчастным, сам будучи далеко не из счастливых.
Он сидит возле Анны, поправляет ей постель, выводит на свежий воздух. Вовремя стремится удержать Пепла от убийства Костылева и впоследствии предостерегает его от опрометчивых шагов. Советует Наташе и Пеплу уйти из дома Костылева, предупреждая, что иначе дело кончится плохо. Актера уговаривает бросить пить и зажить новой жизнью. Рассказывает он и о том, как приютил воров, забравшихся на дачу. Он обладает очень редким даром — даром соучастия, сочувствия. Ведь и сейчас это редкость в людском общении.
Лука — образ жизненный. Итак, кто такие ночлежники? Это обездоленные существа, оказавшиеся у последней черты, но удивление вызывает то, что они пытаются остаться людьми, не потерять человеческий облик. Их усилия не напрасны, они оказывают достаточно сильное сопротивление Костылеву и Василисе, среди них растет чувство солидарности. В конце концов Бубнов и Клещ проявляют сочувствие к своим товарищам по несчастью, даже в Бароне по отношению к Насте пробудилось что-то похожее на человеческое участие.
Костылев убит. Убит не из мести, не из корысти, а случайно. Это не самосуд, не расправа над стариком, а драка, которую Костылев сам же и спровоцировал. Босяки не разбежались, остались в ночлежке и готовы, если понадобится, дать свидетельские оправдательные показания в суде, о чем Сатин сказал Пеплу.
Пепел не одинок со своей бедой. Скрылся один Лука. Обычно это ставят ему в вину как своего рода предательство. Лука и в самом деле выглядит здесь не лучшим образом. Однако вспомним, что еще раньше, до драки, он собирался уйти из ночлежки, о чем и предупреждал Бубнова. К тому же Лука ничем не мог помочь Пеплу. Ведь он был беспаспортным бродягой, а свидетельские показания людей, не имеющих документов, суд в рас чет не принимал. Так что останься Лука в ночлежке, явись перед судом, он совершил бы бесполезный для Пепла и безрассудный для себя поступок. За это Луку нельзя обвинить в предательстве или подлости. Лука не герой. Конечно, нет, как не герои и все ночлежники. Но с них довольно и того, что в нечеловеческих условиях они остаются людьми.
Возникает еще один вопрос, не явился ли Лука причиной смерти Актера? Думаю, что нет. Ведь объективный смысл утешительной лжи Луки был в том, что, сам того не подозревая, он, пытаясь помочь Актеру справиться со своим недугом, рассказывая ему о бесплатных лечебницах, обостряя боль человека, пробудил в нем чувство собственного достоинства. Актер, которого никто в ночлежке не принимал всерьез, не желает жить так и предпочитает смерть.
Да, Лука выдумывает свои истории, но его ложь играла не только утешительную роль. Она пробуждала в людях надежду на лучшее, желание жить. Обещая Анне рай на том свете. Лука хотел, чтобы исстрадавшаяся женщина умерла спокойно. Но Анне от басен старика захотелось вдруг пожить: “Как там муки не будет. здесь можно потерпеть. можно!”
До встречи с Лукой Пепел смотрел на себя как на конченого человека. Лука пробудил в нем тоску по настоящей, нравственно чистой и честной жизни. И не вина Луки, что эта заветная мечта не сбылась. По самой динамике развития характера видно, что Васька Пепел страстно рвется со “дна жизни”. Мешают Костылевы.
Сам Сатин признал, что старик — умница, что он подействовал на него, “как кислота на старую и грязную монету”. Вспомним, что в противоборстве ночлежников с хозяевами Лука сыграл решающую роль. Ведь недаром Василиса и Костылев видели в старике самого опасного для себя противника и торопились избавиться от него, собирались выдать своего постояльца полиции. Лука дал Костылеву уничтожающую характеристику во время последнего разговора перед драматическими событиями: “Вот ты, примерно. Ежели тебе сам Господь Бог скажет: „Михаиле! Будь человеком!” — все равно никакого толку не будет. Как есть, так и останешься”. Хозяин растерялся и угрожающе напомнил о том, что у его жены дядя — полицейский. Таким образом, прежде чем умереть от удара Пепла, Костылев был уничтожен моралью Луки. Сочувствия к безжалостным людям у Луки не было.
Лука не только утешает и лжет, он искренне сопереживает людям, будит в них человеческие чувства.
“Что такое правда? Человек — вот правда! Он (Лука) это понимал. ”. — заключает Сатин. С этим нельзя не согласиться. Лука — исповедник, ему, и только ему, доверяли и раскрывали душу, готовы были покаяться, потому что человек хочет быть услышанным, а еще лучше — понятым.

Читайте также:
Роль и значение романа Мать: сочинение

Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не сумеет —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!

Не в этом ли заключается смысл главного урока, данного нам произведением Горького, урока человечности, гуманизма? Не потому ли наш современный кинематограф, наши лучшие театры возвращаются к постановке пьесы Горького “На дне”?

Человек в творчестве Горького – сочинение (11 класс)

Горький как автор всегда старался поговорить с читателем о различных темах, но они все, так или иначе, касались человека или человеческой личности. Он говорил о том, что быть человеком довольно непростая задача, выполнить которую под силу далеко не каждому, ведь под человеком он подразумевал гораздо большее, чем просто человеческое существо. В то интересное время, в которое он жил, он мог почерпнуть достаточно большое количество вдохновения из окружающей обстановки, ведь именно в его время как раз нахватало настоящих людей, которым присущи самые лучшие и хороши черты характера из всех возможных. Примером послужит его творчество и то, как он описывает человека в своём творчестве.

В его творчестве человек для него скорее как нечто возвышенное и доведённое до идеала постоянной работой над собой, и постоянной работой над своей личностью, которая и создаёт из ещё неокрепшей личности настоящего человека, который с уверенностью может причислить себя к людям, но не к людям которые таковы от рождения, а к людям, которые подкрепило своё право называть людьми действиями, а не просто разговорами. Для автора человек это скорее нечто более возвышенное, некий идеал, и потому отнюдь не каждый человек имеет право называть себя таковым, ведь настоящего человека отличает скромность и упорство, которых многим в то время недоставало, впрочем, как и сейчас.

Горький называл своё время настоящим кризисом правильных людей, ведь в его время практически не наблюдалось людей, которые бы подходили под его строгие требования к человеческой личности, и потому он начал создавать эти самые образы в своих произведениях, дабы донести до общества правильную модель поведения, и дать понять людям, к чему всё-таки необходимо стремиться и почему. Через его произведения читатели могли научиться настоящей человечности, которой никак нельзя купить или получить за что-то, лишь упорный труд позволить научиться искусству бытья человеком. Именно данную мысль выражает автор во множестве своих произведений. На протяжении всего своего творчества он пытается донести данную мысль до своих читателей, что у него в итоге и получается, потому как многие люди, прочитавшие его произведения, всё-таки меняют своё мировоззрение.

Читайте также:
Романтические произведения M. Горького.: сочинение

Таким образом, мы видим, что человек в творчестве Горького, это некий идеал личности, к которому необходимо стремиться.

2 вариант

Множество авторов в своих произведениях, так или иначе, задевали темы человеческой личности, и сосуществования этой личности со всем окружающим её миром. Таким образом, автор выстраивает некое произведение рассуждение, в котором и, собственно, рассуждает над темой человека. Одним из таких авторов и был Горький. Горький как автор всегда старался обсудить со своим читателем те проблемы, которые являлись для того общество, и для нашего общества некоторыми моментами актуальными. Таким образом, автор был довольно востребован у масс, так как произведения подобного рода всегда пользовались популярностью и востребованностью. И, конечно же, центральной темой в произведениях Горького являлся человек.

Человек в произведениях представал перед читателем как некий центр всеобщего познания и исследования. То есть, Горький представлял человека как некий субъект познания, который должен постоянно совершенствовать своё я, и искать новые объекты познания. Изучения окружения было для Горького одним из важнейших качеств, которые, по его мнению, должны присутствовать в настоящем человеке. Человек, по его мнению, существо которое в своём ДНК имеет тягу к познанию, тягу к изучению, которую он постоянно должен утолять, или же это приведёт его к довольно неприятным последствиям, одним из которых является моральное разложение личности и деградация.

Конечно же, для Горького человек также имел немалое количество других смыслов, которые так или иначе играли огромное значение в формировании его картины восприятия мира, которую он также описывал во множестве своих, не без доли философской лирики, размышлений. В его произведениях читатель может ознакомиться с его уникальным видением мира, и тем самым определить для себя, близка ли ему философия, которую ему предлагает Горький, или интересна ли ему эта точка зрения. Дав своему читателю пищу для размышлений, автор в произведении оставляет несколько места для создания некоего рассуждения читателя, дабы он мог поразмыслить над тезисом который ему предлагает автор, и, конечно же, подчеркнуть для себя интересные и полезные моменты, из которых он мог бы почерпнуть много нового.

Именно такие произведения писал Горький, и именно таким человек представал в его картине мира, которую автор сам для себя определил, и которой автор сам придерживался.

Человек в творчестве Горького

Популярные сочинения

Из повести «Станционный смотритель», вошедшей в сборник «Повести Белкина»

Семья имеет первостепенное значение в определении характера и будущего ребенка. Именно в семье закладываются те базовые вещи, которые будут способствовать дальнейшему ходу событий в жизни ребенка

Русский народ много мудрого сказал через пословицы и поговорки. Одна с них говорит, что можно прожить без брата, а без соседа ˗ нет. Это и есть истинна.

Сочинение: Мечта о героическом и прекрасном в рассказе «Старуха Изергиль» (М. Горький)

Максим Горький является выдающимся русским писателем. Именно этот автор является основоположником социалистического реализма в России. Одним из ключевых произведений Горького является рассказ «Старуха Изергиль». В нем русский писатель мастерски показал гордыню и гордость, трусость и храбрость, а также невероятный героизм и мечты о прекрасном. Рассмотрим поподробнее, как раскрываются эти мечты персонажей в рассказе «Старуха Изергиль».

Читайте также:
Ранний романтизм М. Горького (Второй вариант): сочинение

Мечты, воплощенные в легенде о Ларре

Легенда о Ларре повествует о гордом сыне орла который возомнил себя выше остальных. В образе Орла Максим Горький изобразил сильную и гордую птицу. Орёл похищает девушку, и никто не в силах ее найти. У них рождается ребенок — Ларра. Сын Орла, вдохновившись примером отца, убедил себя в том, что он намного лучше людей, что ему все позволено. И свои убеждения герой давал прочувствовать окружающим: он убил девушку за отказ принадлежать ему. Ларра воплотил свою главную мечту — о вседозволенности. Он хотел властвовать надо всем, что можно захватить силой. В его мировоззрении только сила играла решающую роль. Как и отец, Ларра пожелал смерти, лишившись своей мощи.

Никто из окружающих людей не смог разглядеть в персонаже настоящего героизма, ведь, на самом деле, такое качество ему присуще не было. Читатель замечает, что герой не имел особых отличий от остальных. Выделялось только лишь его надменное выражение глаз. Ларра неправильно воспринимал себя, поэтому жил в иллюзорном мире своих мечтаний: будучи человеком, он жил по законам орла. В результате, за чрезмерное самолюбие и тщеславие Ларра поплатился бесконечным скитанием и невозможностью покинуть этот мир.

Писатель критикует своего героя за его эгоизм. Этому ничтожному качеству автор противопоставляет высокую идею о человеке, которая воплощена в образе Данко.

Мечты, воплощенные в легенде о Данко

Главный герой олицетворяет мечты о подлинном героизме, храбрости и красоте. По мнению писателя, подлинный героизм находит свое выражение в подвиге во имя людей, во имя всеобщего блага. Жертва во имя благородной идеи и успешная ее реализация — вот истинный источник счастья. И это убеждение Горького подтверждается финалом: Данко гордо улыбается, погибая, но победив. Его мечта осуществилась ценою жизни. Однако одна такая жизнь стоит больше столетий покоя и посредственности.

Главный герой отважно возглавляет людей, которые оказались в лесной гуще и искали путь к свету. Несмотря на недоверие и слабость людей, Данко им подарил собственную жизнь. Однако за такой благородный поступок Данко получил ничтожную плату. Все забыли о главном герое, а «осторожный человек» даже наступил на его пылающее сердце. Люди мечтали о выходе из тьмы, о благоденствии, но никто не хотел жертвовать собой ради этого желания, никто не знал, как его реализовать. Один лишь Данко напряжением воли добился счастья — воплощения мечты о собственном великом предназначении.

Образ Данко символизирует стремление человека совершить подвиг ради любви к миру. Герой мечтал помочь людям, изменить их судьбу к лучшему и воплотить свои лучшие качества в поступке, достойном величия.

Мечты, воплощенные в рассказах Изергиль

Мечты о прекрасном автор воплотил в судьбе Старухи Изергиль. Читатель узнает, что главная героиня в своей жизни преследовала идеал любви, но так и не смогла приблизиться к нему, потому что ее любовь была эгоистичной и мелкой. Героиня желала своего счастья, искала его в любви, но нашла лишь доказательство быстротечности времени. Мужчины тешили ее самолюбие, но не могли исчерпать своей страстью весь мир. Не принимая участия в судьбе человечества, не найдя дела по душе и своего предназначения, Изергиль не могла достичь наиболее полного счастья.

Для Изергиль любовные приключения стали прошлым, которое нельзя вернуть и которое не представляет ценности. Теперь она воспринимает собственную жизнь как тягу к прекрасному, как большой поиск идеала, не увенчавшийся успехом.

Читайте также:
Образы герои конфликт в произведении «Песня о Соколе»: сочинение

Можно утверждать, что в известном произведении Максима Горького «Старуха Изергиль» мечта представляет собой попытку героев найти истинный смысл своего существования. В попытках героев достичь своего идеала автор показывает и сопоставляет благородные и уродливые поступки, а также сравнивает высшие нравственные ориентиры и ложные ценности.

Кроме того, своим произведением Максим Горький демонстрирует свою прочную связь с русским народом. В рассказе «Старуха Изергиль» писатель воплотил народную мечту о герое-освободителе, которая находит отклик в сердце каждого из нас.

Сочинение”.Что есть подвиг” в произведении М.Горького “Старуха Изергиль”.

u00a0u0412 u0436u0438u0437u043du0438 u2026 u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u0435u0441u0442u044c

u00a0 u00a0 u043cu0435u0441u0442u043e u043fu043eu0434u0432u0438u0433u0430u043c.u00a0

u00a0 u00a0 u041c.u0413u043eu0440u044cu043au0438u0439

u0422u0430u043a u0447u0442u043e u0436u0435 u0435u0441u0442u044c u043fu043eu0434u0432u0438u0433?u00a0u0421u0442u0430u0440u0443u0445u0430 u0418u0437u0435u0440u0433u0438u043bu044c-u044du0442u043e u043eu0434u0438u043d u0438u0437 u0440u043eu043cu0430u043du0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u043eu0432 u00a0u0410.u041c. u0413u043eu0440u044cu043au043eu0433u043e,u0433u0434u0435 u0430u0432u0442u043eu0440 u0434u0435u043bu0438u0442 u00a0u043bu044eu0434u0435u0439,u0432 u0441u0438u043bu0443 u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430, u043du0430 u0441u0438u043bu044b,u0434u0435u043bu0430u044eu0449u0438u0435 u00a0u0437u043bu043e u0438 u0441u0438u043bu044b,u0434u0430u044eu0449u0438u0435 u0434u043eu0431u0440u043e.u0413u043eu0440u044cu043au0438u0439 u0431u044bu043b u043cu0430u043au0441u0438u043cu0430u043bu0438u0441u0442u043eu043c,u0440u0435u0432u043eu043bu044eu0446u0438u043eu043du0435u0440u043eu043c u0438 u0440u043eu043cu0430u043du0442u0438u043au043eu043c.u0418 u044du0442u043e u0441u043eu0447u0435u0442u0430u043du0438u0435 u0434u0430u043bu043e u0441u0432u043eu0451 u043eu043fu0440u0435u0434u0435u043bu0435u043du0438u0435 u0441u043cu044bu0441u043bu0430 u0436u0438u0437u043du0438 u043fu043e u0413u043eu0440u044cu043au043eu043cu0443-u0416u0438u0442u044c-u0437u043du0430u0447u0438u0442 u0433u043eu0440u0435u0442u044c,u0430 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a-u044du0442u043e u0433u043eu0440u044fu0449u0438u0439,u043fu043bu0430u043cu0435u043du043du044bu0439 u0444u0430u043au0435u043b.u0410 u043fu043eu0447u0435u043cu0443 u0444u0430u043au0435u043b?u042du0442u043e u043au0430u043a u0441u0438u043cu0432u043eu043b u0441u0432u0435u0442u0430-u0444u0430u043au0435u043b ,u043eu0441u0432u0435u0449u0430u044eu0449u0438u0439 u043du0435u043bu0451u0433u043au0438u0439 u043fu0443u0442u044c u043bu044eu0434u0435u0439 ,u043au0430u043a u00a0u043bu0443u0447 u043du0430u0434u0435u0436u0434u044b u043du0430 u043bu0443u0447u0448u0443u044e u0436u0438u0437u043du044c. u0415u0441u0442u044c u0441u043cu0435u043bu043eu0441u0442u044c,u0438u043du043eu0433u0434u0430 u043fu043eu043au0430u0437u043du0430u044f,u043du043e u044du0442u043e u043du0435 u0435u0441u0442u044c u043fu043eu0434u0432u0438u0433 u0432 u043fu043eu043du0438u043cu0430u043du0438u0438 u0413u043eu0440u044cu043au043eu0433u043e,u0430 u0432u043eu0442 u0436u0435u0440u0442u0432u0430,u043fu0440u0438u043du0435u0441u0451u043du043du0430u044f u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u0442u0432u0443,u0431u0435u0437 u043fu0440u043eu044fu0432u043bu0435u043du0438u044f u0447u0435u0441u0442u043eu043bu044eu0431u0438u044f,u0442u043e u0435u0441u0442u044c u0431u0435u0441u043au043eu0440u044bu0441u0442u043du043e-u044du0442u043e u0438u00a0u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043du0430u0441u0442u043eu044fu0449u0438u043c u043fu043eu0434u0432u0438u0433u043eu043c.u0421u0442u0430u0440u0443u0445u0430 u0418u0437u0435u0440u0433u0438u043bu044c u0432u0435u0434u0451u0442 u0434u0438u0430u043bu043eu0433 u043e u043fu043eu0434u0432u0438u0433u0435 u0441 u0433u0435u0440u043eu0435u043c u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043du0438u044f,u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u044f u0441u0432u043eu044e u0436u0438u0437u043du044c, u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0432u0443u044f u043bu0435u0433u0435u043du0434u044b u043e u041bu0430u0440u0440u0435 u0438 u0414u0430u043du043au043e.

u0414u0430u043du043au043e u0438 u00a0u041bu0430u0440u0440u0435-u044du0442u043e u043fu043eu043bu043du044bu0435 u043fu0440u043eu0442u0438u0432u043eu043fu043eu043bu043eu0436u043du043eu0441u0442u0438,u0433u0435u0440u043eu0439 u0438 u0433u043eu0440u0434u044bu0439 u044du0433u043eu0438u0441u0442.u0418u0434u044f u043du0430u043fu0435u0440u0435u043au043eu0440 u0432u0441u0435u043c u041bu0430u0440u0440u0435 u0434u0435u043bu0430u0435u0442 u044du0442u043e u0438u0437 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0430 u0441u0430u043cu043eu0443u0442u0432u0435u0440u0436u0434u0435u043du0438u044f,u0441u0442u0430u0432u044f u0441u0435u0431u044f u0432u044bu0448u0435 u0434u0440u0443u0433u0438u0445,u043eu043d u043du0435 u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0430u0435u0442 u043fu043eu0434u0432u0438u0433,u0430 u043bu0438u0448u044c u043eu0431u0440u0435u043au0430u0435u0442 u0441u0435u0431u044f u043du0430 u043fu043eu043bu043du043eu0435 u043eu0434u0438u043du043eu0447u0435u0441u0442u0432u043e,u044du0442u043e u043du0435 u0431u0435u0441u0441u0442u0440u0430u0448u0438u0435,u0430 u0433u043bu0443u043fu0430u044f u0433u043eu0440u0434u044bu043du044f.u041eu043d u0441u043cu0435u043bu044bu0439 u0438 u0433u043eu0440u0434u044bu0439,u043du043e u0437u0430 u043fu0440u0438u043du0435u0441u0451u043du043du0443u044e u043fu043eu043bu044cu0437u0443 u043eu043d u0442u0440u0435u0431u0443u0435u0442 u0432u0437u0430u043cu0435u043d u0431u043bu0430u0433u0430:”u0437u0430 u0432u0441u0435, u0447u0442u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0431u0435u0440u0435u0442, u043eu043d u043fu043bu0430u0442u0438u0442 u0441u043eu0431u043eu0439: u0441u0432u043eu0438u043c u0443u043cu043eu043c u0438 u0441u0438u043bu043eu0439, u0438u043du043eu0433u0434u0430 – u0436u0438u0437u043du044cu044e”.u00a0u0422u043eu0442 u043au0442u043e u0436u0438u0432u0451u0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0434u043bu044f u0441u0435u0431u044f, u043du0435 u0434u043bu044f u0434u0440u0443u0433u0438u0445,u0441u0442u0430u0432u044f u0441u0435u0431u044f u0432u044bu0448u0435 u00a0u043eu0441u0442u0430u043bu044cu043du044bu0445,u0442u043eu0442 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043bu0438u0448u044c u0442u0435u043du044cu044e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430. u041eu0431u0440u0430u0437 u041bu0430u0440u0440u0435-u044du0442u043e u043eu0431u0440u0430u0437 u0430u043du0442u0438u0433u0435u0440u043eu044f,u043du0435 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du043eu0433u043e u043du0430 u043fu043eu0434u0432u0438u0433.

u0417u0430u0442u043e u0414u0430u043du043au0435-u044du0442u043e u043eu0431u0440u0430u0437 u0433u0435u0440u043eu044f,u0441u0432u043eu0431u043eu0434u043du043eu0439 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u0438,u0438u0434u0435u0430u043b u0413u043eu0440u044cu043au043eu0433u043e.u0421u0438u043bu044cu043du044bu0439 u0434u0443u0445u043eu043c,u0431u0435u0441u043au043eu0440u044bu0441u0442u043du044bu0439,u043eu0442u0432u0430u0436u043du044bu0439.u0422u043e u0447u0442u043e u043eu043d u0441u0434u0435u043bu0430u043b-u044du0442u043e u0438 u0435u0441u0442u044c u043fu043eu0434u0432u0438u0433,u0431u043bu0430u0433u043eu0440u043eu0434u043du044bu0439 u0438 u0431u0435u0437u0432u043eu0437u043cu0435u0437u0434u043du044bu0439.

u041fu043eu043cu043eu0433u0430u044f u043bu044eu0434u044fu043c,u0443u0432u043eu0434u044f u0438u0445 u043eu0442 u0432u0440u0430u0433u043eu0432,u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043cu043eu0433u043bu0438 u0438u0445 u0443u043du0438u0447u0442u043eu0436u0438u0442u044c,u043eu043d u043du0435 u0436u0430u043bu0435u044f u0441u0438u043b u0432u0451u043b u0438u0445 u0437u0430 u0441u043eu0431u043eu0439.u042du0442u043eu0442 u0442u0435u0440u043du0438u0441u0442u044bu0439 u0438 u043du0435u043bu0451u0433u043au0438u0439 u043fu0443u0442u044c u043eu043d u043fu043eu043cu043eu0433 u043fu0440u0435u043eu0434u043eu043bu0435u0442u044c u043bu044eu0434u044fu043c,u043eu0441u0432u0435u0449u0430u044f u0438u043c u043fu0443u0442u044c u0441u0432u043eu0438u043c u0441u0435u0440u0434u0446u0435u043c .u0414u043bu044f u043bu044eu0434u0435u0439 u043eu043d u043du0435 u043fu043eu0436u0430u043bu0435u043b u0441u0432u043eu0435u0439 u0436u0438u0437u043du0438,u0434u043bu044f u0442u0435u0445,u043au043eu043cu0443 u043eu043d u0431u044bu043b u0431u0435u0437u0440u0430u0437u043bu0438u0447u0435u043d.u0412 u0431u043eu0440u044cu0431u0435 u0437u0430 u0432u044bu0436u0438u0432u0430u043du0438u0435, u043au0430u0436u0434u044bu0439 u0434u0443u043cu0430u0435u0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043e u0441u0435u0431u0435,u0437u0430u0431u044bu0432u0430u044f u043e u0431u043bu0438u0436u043du0435u043c .u041du043e u0414u0430u043du043au043e ,u0436u0435u0440u0442u0432u0443u044f u0441u043eu0431u043eu0439,u0434u0443u043cu0430u043b u043e u0431u0435u0441u043fu043eu043cu043eu0449u043du043eu0441u0442u0438 u0442u043eu043bu043fu044b,u043e u00a0u043bu044eu0434u044fu0445,u043du0435 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du044bu0445 u0431u043eu0440u043eu0442u044cu0441u044f u0437u0430 u0441u0435u0431u044f u0438 u0431u0435u0433u0443u0449u0438u0445 u043eu0442 u043eu043fu0430u0441u043du043eu0441u0442u0438.

“u041eu043d u043bu044eu0431u0438u043b u043bu044eu0434u0435u0439 u0438 u0434u0443u043cu0430u043b, u0447u0442u043e, u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c, u0431u0435u0437 u043du0435u0433u043e u043eu043du0438 u043fu043eu0433u0438u0431u043du0443u0442.”u041bu044eu0434u0438 u043du0435 u043fu043eu0433u0438u0431u043bu0438,u043eu0441u0442u0430u043bu0438u0441u044c u0436u0438u0432u044b,u043du043e. u0437u0430u0431u044bu043bu0438 u043e u0442u043eu043c,u043au0442u043e u0438u0445 u0441u043fu0430u0441.u0414u0430u043du043au043e u0431u0435u0436u0430u043b u0434u043e u043au043eu043du0446u0430,u043fu043eu043au0430 u0441u0438u043bu044b u043du0435 u043fu043eu043au0438u043du0443u043bu0438 u0435u0433u043e u0438 u043eu043d u0441u0432u0430u043bu0438u043bu0441u044f u0431u0435u0437u0434u044bu0445u0430u043du043du044bu043c,u043fu0440u043eu0434u043eu043bu0436u0430u044f u0441u0436u0438u043cu0430u0442u044c u0441u0432u043eu0451 u0441u0435u0440u0434u0446u0435 u0432 u0440u0443u043au0435.u041du043e u0443 u043bu044eu0434u0435u0439-u043au043eu0440u043eu0442u043au0430u044f u043fu0430u043cu044fu0442u044c. u041eu043du0438 u0437u0430u0431u044bu043bu0438 u0441u0432u043eu0435u0433u043e u0441u043fu0430u0441u0438u0442u0435u043bu044f,u043fu043eu0447u0443u0432u0441u0442u0432u043eu0432u0430u0432 u0441u0435u0431u044f u0432 u0431u0435u0437u043eu043fu0430u0441u043du043eu0441u0442u0438.u041du0435 u0437u0430u043cu0435u0447u0430u044f u0443u043fu0430u0432u0448u0435u0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f,u0447u044cu044f u0442u043e u043du043eu0433u0430 u043du0430u0441u0442u0443u043fu0430u0435u0442 u043du0430 u0441u0435u0440u0434u0446u0435 u0441u043fu0430u0441u0438u0442u0435u043bu044f.u042du0442u043e u0441u0438u043cu0432u043eu043bu0438u0437u0438u0440u0443u0435u0442 u0431u0435u0437u043bu0438u043au043eu0441u0442u044c u0442u043eu043bu043fu044b,u0435u0451 u044du0433u043eu0438u0437u043c u0438 u0440u0430u0432u043du043eu0434u0443u0448u0438u0435,u043du0435u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du043eu0441u0442u044c u043eu0446u0435u043du0438u0442u044c u0433u0435u0440u043eu0438u0447u0435u0441u043au0438u0439 u043fu043eu0441u0442u0443u043fu043eu043a u0414u0430u043du043au043e.u0422u0430u043a u0441u0442u043eu0438u043bu043e u043bu0438 u0436u0435u0440u0442u0432u043eu0432u0430u0442u044c u0436u0438u0437u043du044cu044e u0440u0430u0434u0438 u043bu044eu0434u0435u0439,u0434u0430u0436u0435 u043du0435 u0437u0430u043cu0435u0442u0438u0432u0448u0438u0445 u0433u0438u0431u0435u043bu0438 u0433u0435u0440u043eu044f?u0414u0430u043du043au043e u043du0435 u0434u0443u043cu0430u043b u043eu0431 u044du0442u043eu043c,u043eu043d u0436u0435u0440u0442u0432u043eu0432u0430u043b u0436u0438u0437u043du044cu044e u0440u0430u0434u0438 u0441u043fu0430u0441u0435u043du0438u044f u0431u043bu0438u0436u043du0438u0445,u0430 u043du0435 u0440u0430u0434u0438 u0441u043bu0430u0432u044b u0438u043bu0438 u043eu0446u0435u043du043au0438 u043fu043eu0434u0432u0438u0433u0430.u041fu043eu0434u0432u0438u0433 u0431u0435u0441u0441u043cu0435u0440u0442u0435u043d ,u043du043e u0437u0430u0447u0430u0441u0442u0443u044e u00a0u043du0435u0437u0430u043cu0435u0442u0435u043d u0438 u0431u0435u0437u044bu043cu044fu043du0435u043d ,u0438 u043bu0438u0448u044c u0435u0434u0438u043du0438u0446u044b u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du044b u043eu0446u0435u043du0438u0442u044c u043fu0440u0438u043du0435u0441u0451u043du043du0443u044e u0436u0435u0440u0442u0432u0443-u0436u0438u0437u043du044c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430.u041eu0446u0435u043du0438u0442 u043bu0438u0448u044c u00a0u0442u043eu0442,u043au0442u043e u0441u043fu043eu0441u043eu0431u0435u043d u043du0430 u043fu043eu0434u043eu0431u043du043eu0435.u041fu043eu0434u0432u0438u0433 u0414u0430u043du043au043e u043du0435 u043du0430u043fu0440u0430u0441u0435u043d,u0438u043c u0434u0432u0438u0433u0430u043bu0430 u043bu044eu0431u043eu0432u044c u043a u043bu044eu0434u044fu043c u0438 u0435u0433u043e “u0433u043eu0440u044fu0449u0435u0435 u0441u0435u0440u0434u0446u0435″u00a0u0436u0438u0432u043e u0434u043e u0441u0438u0445 u043fu043eu0440.

u0421u0435u0440u0434u0446u0435 u0414u0430u043du043au043e-u044du0442u043e u0441u0438u043cu0432u043eu043b u0434u043eu0431u0440u043eu0442u044b,u0431u0435u0441u043au043eu0440u044bu0441u0442u0438u044f u0438 u043du0435u0440u0430u0432u043du043eu0434u0443u0448u0438u044f u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u0442u0432u0430. “>]” data-test=”answer-box-list”>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: