В жизни всегда есть место подвигам: сочинение

Сочинение В жизни всегда есть место подвигу

Подвиг – это неотъемлемая составляющая жизни человека. Подвиги совершались всеми и во все времена. Вот только не каждый осмелится выставить свой подвиг перед публикой и ее критикой. Подвиг делал каждый из нас, возможно, сам того не замечая.

Многие могут согласиться с высказыванием: «Подвиг доступен только героям». Но это не так- герой живет в каждом из нас. Этого героя нужно вызволить наружу. Я считаю, что герой это не тот, кто решился сознательно помочь человеку, обдумал все нюансы и последствия, а тот, кто решился на этот поступок в критической ситуации и смог сориентироваться. В нашем современном мире, где героем является представитель определенно профессии, подвиги стали обесцениваться и восприниматься как должное и повседневное. Никто уже не обращает внимание на человека, помогающего пенсионеру перейти дорогу, хотя он – герой, потому что его поступок был сделан во благо этому пожилому человеку. Для меня настоящими героями являются пожарные и врачи, потому что эти люди решились посвятить свою жизнь помощи другим. Можно сказать, представители данных профессий делаю добро пострадавшему, ничего не получая взамен от него.

Повседневная жизнь поглотила окружающих нас людей. Никто не видит или не хочет видеть проблем остальных, все прохожие слишком погружены в себя и свои проблемы. Чтобы по- настоящему стать героем и совершать подвиги, нужно научиться наблюдать и анализировать проблемы других людей. Необходимо выработать в себе такие качества, как милосердие и сострадание, но не стоит перебарщивать. Человек, сумевший побороть в себе безразличие, непременно поможет нуждающемуся. Современное общество навязывает идею «самостоятельности»: «У тебя есть только свои проблемы. Нужды других тебя не касаются.». Проблема взаимопомощи в современном обществе стоит чуть- ли не на первом месте. Это проявляется везде: «Я должен убирать только в своей квартире. Выйдя за дверь своей крепости, в подъезд, я осознаю, что это уже не мое.» Но как можно жить с такими мыслями?

Для того, чтобы считать себя героем и совершать поступки, отнюдь не обязательно делать поступки на уровне государства или даже всего мира. Обычные повседневные поступки, сделанные во благо кого- либо- это уже подвиг, хоть и незначительный. Современное общество и люди, окружающие нас, навязали всем идею «самостоятельности». Но на практике эта идея позиционирует себя, как идея безразличия. Не стоит весть на поводу большинства людей и быть равнодушным к нуждающимся. Героические поступки и герои всегда были, есть и будут жить в нас.

Вариант 2

Мы живем в современном мире. И слово подвиг для нас обозначает, какое либо событие, происходящее достаточно редко. Слово подвиг оно говорит само за себя. Это слово произносится четко, гордо и загадочно. За каждым подвигом стоит своя история и свои герой.

Подвиг это поступок, действие человека, совершенный в непривычных для него условиях. Обычно это бывают крайние условия, в которые попадает человек и в этом случае, необходимо быстро принять правильное решение. Это доблестный и героический поступок. Подвиг основан на способности человека жертвовать своим благополучным состоянием ради другого. А жертвовать это значит любить, любить ближнего своего, как самого себя. Когда человек идет на подвиг, это обозначает, что он идет на это благодаря своим высоким мотивам и при этом лишен эгоистических своих намерений.

Человека, который совершил подвиг, называют героем. Этот человек обязательно должен обладать исключительной смелостью, отвагой, храбростью, доблестью. Эти качества должны переплетаться с его характером.

О героях очень много снято фильмов, придумало сказок и всяких былин. Герои так же встречаются и в обычной жизни.

Мне очень понравился подвиг одного мальчика 12 лет.

В один солнечный день, мальчик возвращался со школы, не предвидя, что он скоро станет героем в своей деревне. Путь к его дому пролегал через большой деревенский пруд. Проходя мимо, он увидел, что в пруду, что то барахтается. Сначала он не понял что это там, но понял что кому то, нужна сейчас помощь. Он быстро подбежал к берегу, и увидел, что в рыболовных сетях запутался пёс. Взял палку с земли и начал притягивать сеть на берег, но ничего не выходило. Собака барахталась в воде и жалобно скулила. Тогда он снял с себя обувь и зашел в холодную воду. Не задумываясь, что там может быть глубоко, мальчик кинулся на помощь собаке. Из воды достал пса и затащил на берег. Жизнь собаки была спасена. У пруда собрались деревенские жители, помогли убрать рыболовную сеть и освободить из нее собаку.

Все жители деревни были благодарны этому мальчику, а хозяева собаки особенно. Ведь без помощи мальчика, пес мог бы погибнуть.

Не жалея себя, и не думая о плохих последствиях мальчик осуществил героический подвиг. Он показал храбрость, смелость, которая присуждена только героям.

В местной газете, о его подвиге написали односельчане. Так мальчик стал героем. А его родители были горды за него.

Сочинение 3

Недавно в социальных сетях был марафон добра. Нужно было каждый день выкладывать определенные выполненные действия. Ну, например, обними близкого человека, накорми бездомного животного, насыпь корм в кормушку птицам и тому подобное. Самое интересное, что мы практически каждый день делаем это, но даже ни разу не задумались над тем, что это подвиг. А ведь это подвиг. Пусть маленький, но всё же подвиг.

Мы каждый день что-то делаем, кто-то помогает бабушке сажать картошку летом, в деревне, а кто-то в мегаполисе подкармливает котенка, забившегося под машину от холода. Кто-то перечисляет деньги в фонд для больных детей, а кто-то перечисляет деньги маме на жизнь. И мы не можем разграничить где подвиг, а где ерунда. Каждая такая «ерунда» для кого-то подвиг.

В нашем веке даже место уступить женщине уже подвиг. Подвиг добавить бабушкам на хлеб. Подвиг посадить дерево, а не вырвать его. Подвиг дать пройти пожилому человеку, не толкнув его, помочь в метро поднять коляску девушке.

Много героев, и в нашем мире слово доброта не пустой звук. Их награждают, их почитают и благодарят. Учить ребенка заступаться или пройти мимо? Учить! Учить помогать, звать на помощь.

В любом месте, в любой момент есть место подвигу. В магазине, на дороге, в школе, на работе, в больнице, на пляже. Нужно только одно – ваше желание и воспитание.

Если человек добрый, то может перевернуться мир. Покажите на своём примере, что доброта не вымирающий вид, а размножающийся. Что добрых людей будет всегда больше, чем равнодушных и злых. Добро спасет мир, но начните с себя, спасите одного человека, и он будет сам вас считать своим миром.

Читайте также:
В жизни всегда есть место подвигам (по произведениям М. Горького): сочинение

Прямо сейчас можно спасти близкого человека. Не верите? Подойдите к тому, кто грустит, переживает, волнуется и поддержите его, поговорите с ним, успокойте. Этот подвиг будет о себе напоминать всегда. Для вас ведь это мелочь, а для человека рядом, важно и нужно.

Сейчас модно быть грубыми, хамами, злыми, строить из себя больше чем ты есть, лить негативные эмоции. Но давайте продвигать доброе, светлое, что в нас есть. Снимать добрые фильмы, писать добрые песни, относится добрее к людям, уважать людей.

Добрых людей не забывают, добрые люди остаются навсегда в сердце, в душе и в памяти. Они как лучики озаряют все вокруг себя, раздают свои частички добра в массы, и живут, окружая себя добрыми людьми, притягивая только хорошее.

Чем больше подвигов ты сделал в этой жизни, тем больше добра вернется в твою жизнь.

Почему я пишу про доброту и подвиги вместе? Эти понятия всегда идут вместе, злой человек не сделает подвиг, не совершит его, собственно, как и равнодушный. Если человек говорит, что он злой, и никогда не делал добро, а вы видите, что он защищает школьника от старшеклассников, не верьте ему, просто все думают, что добро – слабость. Слабые люди – злые. Они всегда обижены, раздражены и у них нет сил на добро.

В жизни всегда есть место подвигу

Несколько интересных сочинений

Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой.

У меня есть замечательная старшая сестра по имени Ольга. Ей 23 года и работает она в детском парке.

Произведение является одним из ключевых литературных творений, созданных писателем, и представляет собой условно философское продолжение повести «Прощание с Матерой», рассказывающей о жителях затопленного российского острова.

В ершалаимских главах Булгаков представляет в том числе и второстепенных персонажей, которые дополняют повествование. На допросе у Понтия Пилата также присутствует Марк Крысобой

Доверяй, но проверяй – так гласит народная пословица. Речь идет об общем наиболее целесообразном отношении к другим людям, то есть нужно в целом выражать определенное положительное отношение

В жизни всегда есть место подвигу

↑ В жизни всегда есть место подвигу сочинение 8 класс

План

1.Что такое подвиг

2.Что мешает совершать подвиги

3.Ежедневные подвиги обычных людей

4.Проблема взаимовыручки и уважение

5.Хорошие поступки улучшают жизнь окружающих

Подвиг – это поступок героического характера, который приносит благо для конкретного человека или общества в целом. Многие считают, что подвиг может совершить только герой. Но я с этим не согласен. Все наши герои – это изначально люди такие же, как и мы с вами. И им не понадобилось ни суперсил, ни сверхъестественных способностей, чтобы совершить подвиг.

Каждодневная рутина, дела, проблемы поглощают людей, поэтому никто не видит проблем и нужд окружающих, никто никому не помогает, все слишком поглощены своей жизнью. А чтобы совершить подвиг нужно уметь видеть потребности и желания окружающих. А для этого надо перестать зацикливаться на себе и всего лишь посмотреть вокруг. Движение на дороге слишком сильное, машины мчаться с огромной скоростью, а на нерегулируемом пешеходном переходе стоит старушка и не решается перейти на другую сторону. Человек отзывчивый, милосердный и просто участливый непременно поможет бабушке, не пройдёт мимо. У сострадательных и чутких людей всегда возникает желание помочь и молодой маме с коляской и той же бабушке, и просто заблудившемуся прохожему, которому нужно подсказать дорогу. Но, к сожалению, эти ежедневные подвиги перестали замечаться современным обществом.

Эти поступки обесцениваются и воспринимаются как должное. А ведь герои они никуда не делись, они здесь среди нас. Это и сотрудники скорой помощи, и полицейские, и пожарники, и даже те же учителя. Несмотря на незаслуженное к ним отношение со стороны людей, тяжесть работы и не соответствие зарплат, они все равно каждый день выходят на службу. Они работают ради нас, а мы почему-то об этом забыли.

Проблема взаимовыручки и взаимного уважения как никогда остра для современного общества. Простая помощь стала настолько редким явлением, что обычные простые герои исчезли из нашей жизни. И пусть они совершали маленький и, казалось бы, незначительный поступки, но это тоже для кого-то было подвигом. Поэтому хоть изредка откиньте усталость, хоть на пять минут отложите все свои дела и оглянитесь вокруг. Быть может кто-то нуждается в помощи. Уступите место уставшему в общественном транспорте, пропустите вперед в очереди маму с малышом и в глазах этих людей вы будете героем. Совершая для других людей, что-то значимое, вы делаете их жизнь чуточку лучше.

Чтобы совершать подвиги не нужно быть сверхчеловеком, не нужно спасать города и страны. Достаточно помочь одному, но здесь и сейчас и это уже будет подвиг. И теперь каждый раз, выходя из дома, и оглядываясь по сторонам, помните в жизни всегда есть место подвигу.

↑ В жизни всегда есть место подвигу сочинение 11 класс

1.Герои, совершающие подвиг каждый день

2.Чтобы быть героем достаточно быть человеком

3.Главный герои в жизни каждого

4.Подвиг – это и обычные само собой разумеющиеся поступки

5.Помощь – маленький подвиг

Подвиг — это поступок, который совершает герои во имя блага человечества или конкретных людей. Мы знаем много героев – это Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов список можно продолжать до бесконечности. Это те герои о подвигах, которых мы помним. Есть герои, которые совершают подвиги каждый день, и они живут среди нас – это врачи, пожарные, полицейские. Эти люди, каждый день спасают людские жизни, каждая спасенная жизнь равноценна подвигу.

Чтобы быть героем и совершать подвиги не обязательно быть врачом или пожарным. В каждой семье есть человек, который на протяжении многих лет каждый день совершает подвиг. И эти люди наши матери. Именно они отдают всех себя без остатка ради нас и это настоящий подвиг. Мамы не жалеют себя, с самого рождения заботятся о нас.

Мамы ночами напролет сидят с нами в младенчестве, когда у нас растут зубки или, болит животик. Именно они ухаживают и заботятся о нас, когда мы болели. И только мамы, готовы на любые жертвы во имя нашего с вами счастья и здоровья. Они готовят нам ужины и завтраки, они присматривают за нами и беспокоятся о нас. Мамы научили каждого из нас сидеть, ходить, говорить, есть ложкой, пить из стакана и это невозможно переоценить. Разве все это не подвиг?

Читайте также:
Идейное и художественное своеобразие ранних произведений М. Горького: сочинение

Каждая из них вырастила человека. Но большинство из нас перестало воспринимать все, что делают для них родители, как что-то значимое и весомое. Кажется, что все их поступки это само собой разумеющиеся. Но это не так. И все это становится для нас таким крошечным и не значительным до тех пор, пока мы сами не встанем и не приготовим завтрак на всю семью, или придем со школы и сами без напоминания приведем в порядок всю квартиру. И тогда мы поймем, что все это труд, тяжелый и не всегда благодарный. Ведь все эти дела, а наши мамы делают все и сразу, а не только, что-то одно это и есть подвиг, подвиг совершаемый каждой матерью, каждый день во имя детей.

Все мамы настоящие герои, но иногда и героям нужна помощь. Поэтому старайтесь чаще говорить своим матерям спасибо, даже за, казалось, самое незначительное дело, не обесценивайте их героизм. А еще лучше, придя со школы домой, помойте посуду, приберитесь в комнате, постирайте или приготовьте ужин, для вас это не составит труда. Побудьте героями для своих матерей, и помните в жизни всегда есть месту подвигу. Не обязательно совершать масштабные поступки иногда достаточно и маленьких.

↑ В жизни всегда есть место подвигу сочинение 7 класс

1.Супергерои за пределами реальной жизни

2.И простые люди совершают подвиги

3.Герои не всегда рискуют жизнью

4.Каждый может совершить подвиг

5.Подвиг для себя

6.Для подвигов не нужны суперспособности

Когда я был маленьким, я обожал фильмы о супергероях. Мне так нравились их костюмы, и казалось так здорово обладать какими-то суперспособностями или суперсилами, и при этом спасать людей и весь мир. На экране телевизора их героизм смотрелся просто потрясающе. Поэтому мне казалось совершать подвиги подобного масштаба — это очень почетно почетно.

В реальной жизни никаких супергероев, конечно же нет. Но люди все равно совершают подвиги. А может не обязательно обладать суперсилой и носить костюм, чтобы совершать подвиги? Уверен, что нет. Есть люди, которые делают подвиг своей работой – это пожарные врачи, полицейские. Эти люди 24 часа и семь дней в неделю готовы рисковать своей жизнью ради любого из нас. Они не раздумывая идут на риск, заходят в горящие здание и спасают жизни незнакомых людей. И при этом этим безымянным героям не нужны никакие медали или экранное время.

Но, чтобы быть героем не обязательно рисковать своей жизнью. Сотрудники детских домов, например, каждый день отдают свою любовь, заботу крохам, оставшимся без семьи. А ведь, чтобы растить брошенных детей как своих, требуется не мало труда, самоотдачи, терпения и любви. Именно из-за таких людей эти дети вырастают в полноценных членов общества. Они не озлобленны и умеют ценить жизнь и семью. И это не один пример такого подвига, но менее значимым он из-за этого не становится.

Каждый из нас может свершить подвиг, независимо от его размеров и важности. А всего-то и нужно, что уметь увидеть нуждающегося в помощи и оказать ему бескорыстную поддержку. И в этом нет ничего сложного, для этого от вас не нужны суперсилы – переведите бабушку через дорогу, помогите девушке донести тяжелую сумку, уступите место в общественном транспорте. Все это будет подвигом.

Не важно, какого масштаба твои поступки, рисковал ли ты для этого жизнью, главное, что ты сумел помочь. Подвиг не обязательно совершать для кого-то, его можно совершить и для себя. Как пример, взять и подтянуть все хвосты по учебе. Такой поступок по праву можно считать действительно подвигом. Ведь для этого потребуется не мало времени, усердия и труда. Но результат будет стоящий.

Чтобы совершать подвиг не нужно никаких сверхспособностей, кроме обыкновенного человеческого сострадания и участия. Но сейчас эти качества так редко встречаются в людях, что их вполне можно принять за суперсилу. Поэтому, если захочется тоже стать немного супергероем, оглянись вокруг может есть место подвигу и в твоей жизни.

Сочинение В жизни всегда есть место подвигу (5, 7, 8 класс)

Подвиг — это такой поступок, который сделан во благо, без корысти, а просто добровольно. Такие поступки в основном совершаются в экстренных ситуациях. Людей, совершивших подвиг, называют героями. В обществе они были и будут необходимыми.

В последнее время мир стал менее милосердным, добрым и отзывчивым. Общество стало чёрствым и грубым. Но не смотря на всё это, остаются и по сей день такие люди, которые готовы совершать добрые и отважные поступки, называемые подвигами. Каждый человек может совершить подвиг, но он не должен быть корыстным, запланированным или выдуманным, не должен быть и для славы.

Случаются различные ситуации, в которых не все люди могут помочь самим себе. Очень хорошо, если отзываются такие, которые могут и хотят помочь не только себе, но и другим людям. После таких ситуаций об этих людях узнают многие. Но появляются и тролли, которые усугубляют ситуацию. Эти тролли завидуют и не любят людей, которые таким вот способом выделяются. Доброволец, оказавший помощь в экстренной ситуации получает не только психологический стресс, но и осуждения троллей.

Однажды случилась такая ситуация, что шла семья по улице, состоявшая из мамы, папы и дочери. Родители сильно ругались и совсем забыли про ребёнка. А девочка побежала на проезжую часть за шариком, который она случайно выпустила из рук. Мимо проходил неравнодушный мужчина. Он окликнул девочку. И благодаря ему не случилось страшной ситуации, угрожающая жизни ребёнка.

Взаимовыручка в мире потихоньку исчезает. Но стоило хотя бы на минут десять остановиться и оглянуться вокруг. А вдруг кому-то нужна помощь. Не обязательно же совершать большие героические поступки. Можно совершить что-то маленькое. Например, помочь перейти бабушке дорогу или женщине с коляской. Чем больше в нашем мире людей с добрым сердцем, тем лучше становится мир. А если мир лучше, то и общество становится добрее.

Вариант 2

«Подвиг» — это довольно громкое слово, которое можно услышать в фильмах. Есть ли место подвигу в современном мире?

Подвиг – это героический поступок, который совершает человек в трудных жизненных условиях. Современная жизнь настолько ритмична и быстра, что времени на доблестные дела найти сложно. В настоящее время люди настолько заняты, что их заботит лишь собственное благополучие. Но, иногда, следует остановиться и задуматься. Возможно, Ваша помощь нужна кому-то и Ваш малейший поступок может изменить чью-то жизнь. Не нужно быть равнодушным.

Читайте также:
На дне: сочинение

Эту историю рассказал мне папа. Еще, будучи молодыми, они с мамой прогуливались по улицам нашего города. Был поздний вечер, и не там было много людей на улице. Ничего не предвещало беды, как вдруг, асфальт вдоль пешеходной дороги стал трескаться и проваливаться под землю, образовывая дыру. Все осуществлялось прямо на глазах. Возле происходящего находилась женщина молодая хрупкая девушка с коляской в руках и маленьким ребенком внутри. Стремительно коляска стала проваливаться в дыру. Женщина громко закричала. Родители находились неподалеку. Папа, недолго думая, кинулся ей на помощь. Освободить из плена малыша оказалось довольно сложным. Коляска наклонилась, и малейшее неосторожное движение могло привести к выпадению младенца. Папа залез в яму, не думая о том, что сам может пострадать. Он вытащил ребенка из коляски. Отец вылез из ямы и отдал малыша плачущей матери. Примерно через 2 минуты после этого из ямы высоким столбом ввысь устремился резкий поток горячей воды. Если бы папа замешкался, то малыша, да и его самого, возможно, не было бы в живых.

Мой отец совершил героический поступок. Но мне не хватило героизма, чтобы в детстве помочь своему лучшему другу. Эгоизм одолел меня. 8 лет назад он попросил помочь ему разобраться с химией. Он не понимал и сильно отставал. Я не хотел тратить свое время на объяснения. И отказал ему. Для меня было важнее побегать и поиграть в футбол, а не сидеть за книжками. Дружба наша разладилась. Казалось, в этом поступке нет ничего героического, но для моего друга это было важно на тот момент. И я бы был героем для него. Для кого-то подвигом является помощь в химии, для кого-то в прощении ближнего, для кого-то в общественном героическом поступке, для кого-то в раннем подъеме и заботе о своих детях.

В каждом человеке живет герой. Только не нужно забывать об этом. Не нужно ставить свой эгоизм на первое место. Ведь иногда мы сами нуждаемся в помощи.

Основная характеристика

Подвиги совершались для защиты самого ценного — человеческой жизни. Женщины не отстают от мужчин по храбрости и героизму. Военные медики, летчицы наравне с сильным полом защищают рубежи родины.

Определение поступков

Понятию дана научная трактовка — действие, совершенное человеком сверх возможностей. Доблестный поступок не совершается слабовольным человеком.

Актуальность темы очевидна в настоящее время, даже М. Горький в тексте-сообщении будущим поколениям написал замечательные слова: «В жизни всегда есть место подвигам.

И те, кто не находят их для себя — лентяи или трусы или не понимают жизни, потому что, если бы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней». Публицист Н.

Дубинин в своей статье цитировал эти строки.

Примеры подвигов:

  1. Отвага, смелость воинов во время Великой Отечественной войны, локальных конфликтах, Чеченской Республике, Афганистане, Сирии.
  2. Каждый человек ежедневно борется за права, жизнь, решает возникшие проблемы.

В сочинении «Подвиг в наше время» следует указать, что не нужно готовиться заранее к неприятностям, важно в душе и сердце быть милосердным, отзывчивым и бескорыстным. Человек появляется на свет, чтобы сделать его добрее, совершить важные дела, оставить след в истории.

Поступки не замечаются: например, медики колоссально трудятся для продления жизни больного, избавления от недугов. Врачи военно-полевых госпиталей спасали раненых солдат в тылу под взрыв гранат и обстрелы, рискуя собственной жизнью. Современный мир не такой честный и милосердный, а люди стали грубыми и черствыми, однако среди неравнодушных есть место подвигу.

Граждане, чьи профессии связаны с людьми, каждый час совершают не по одному поступку, достойному восхищения. Многие считают 21 век временем циничных и эгоистичных личностей, этот вывод опровергают подвиги людей от мала до велика.

Сегодня приводится множество примеров, в которых обычные люди проявляют доблесть и смелость, спасая детей и животных из объятых пламенем жилищ, рек, защищают женщин и стариков от нападения преступников, вытаскивают из машин во время аварий.

Кажется, что слово подвиг — громкое. Из-за ограниченной отзывчивости людей на чужие беды, название вошло в обиход как героический поступок.

Страна должна знать своих героев, поэтому этот доклад-рассуждение посвящен отважным, неравнодушным гражданам, делом доказавших, что героизму есть место сегодня. В школах проводятся специальные уроки мужества, на которых с помощью докладов и презентаций представлены лица и биография героев.

Особенности человеческого характера

Многие с детства знают, кем станут. Ребята мечтают защищать отечество от врагов, быть состоятельными, сильными и выносливыми, как их отцы.

Истинный герой ведет себя скромно, не хвастается делами, а наоборот, им восхищаются другие люди. Когда взрослые стоят в стороне в случае экстремальной ситуации, молодые люди, даже дети, совершают подвиги.

Характерные черты героизма:

  • неравнодушие;
  • сострадание;
  • желание помочь.

Такие ребята сделают все, что в их силах, ради спасения. Жизненные обстоятельства периодически подбрасывают чрезвычайные ситуации, когда человек нуждается в содействии и помощи, нужно только оглянуться. Беззащитных много, например, это бабушка, которая не может донести тяжелые сумки или тележку, многодетная мамочка, окруженная своими детьми, каждый из которых хочет личного внимания.

В сочинении «Место подвига в наше время» нужно описать особенность человеческого характера, воспитания, нравственных ценностей. Не стоит проходить мимо, если на улице случайному прохожему стало плохо. Иногда от одного человека зависит спасение жизни или здоровья.

Героизм в 21 веке

Подвиги совершают люди разных возрастов. Взрослые и дети не боятся «смотреть смерти в глаза», в их сердцах заложены доброта, сострадание к беззащитным и милосердие.

Дорогой мужества

Алдар Цыденжапов проходил службу на корабле. В машинном отделении произошло возгорание в результате замыкания проводки от прорыва трубопровода. Парень бросился перекрывать утечку топлива.

Благодаря Алдару вовремя отключилась электроустановка судна, которая могла взорваться в любой момент. В тяжелейшем состоянии матрос был доставлен в госпиталь Тихоокеанского флота Владивостока, где скончался.

Посмертно ему присвоено звание Героя.

Александр Прохоренко в 2021 находился в тылу Исламского государства. В окружении боевиков он знал, что будет пленен, поэтому решил взять огонь на себя во спасение сослуживцев. Военный пожертвовал собственной жизнью, вместе с ним погибли и окружавшие его враги. Александр получил звание Героя РФ.

В войне 2008 года с Южной Осетией колонна русских на подходе к Цхинвали попала в засаду спецназа Грузии. По машинам стреляли, майор Ветчинов, находившийся в колонне, спрыгнув с БТР, вступил в бой. Организовав оборону, он ответным огнем подавил грузинские точки, в результате чего погиб.

Читайте также:
Об Особенностях Мировоззрения Горького: сочинение

В городе Лесном Владимир Старцев спас выпавшую из окна девочку двух лет. Парень возвращался со спортивной площадки и увидел толпу людей под балконом дома. Была паника, женщины кричали и размахивали руками. За арматуру на 4 этаже из последних сил хваталась маленькая девочка.

Спортсмен оценил ситуацию и решил забираться. Не успев сделать задуманное, он сгруппировался и расслабил мышцы. Владимир поймал малышку. Этот случай закончился успешно благодаря незнакомому парню, который случайно оказался в нужное время в нужном месте. По его мнению, сказались тренировки по скалолазанию и самбо.

Вадим Продан вытащил двух мальчиков из воды. Мужчина, услышав крики о помощи, кинулся спасать. В воде барахтался один ребенок.

После успешного спасения мальчик рассказал Вадиму о своем друге, который утонул. Парень вернулся и вновь прыгнул в воду, подплывая к камышам.

Несколько раз мужчина погружался и искал ребенка, но безрезультатно. Внезапно почувствовалось что-то твердое.

Нырнув глубже, Вадим схватил мальчика за волосы и вытащил его на берег. Герой делал искусственное дыхание и «оживил» утопленника. Со слов мужчины, он забыл обо всем и думал только о спасении утопающего.

Юные защитники

Станислав Слынько, которому исполнилось 12 лет, вытащил людей при пожаре. Ему вручена медаль «За отвагу».

Самым юным героем стал семилетний Евгений Табаков. Орден мужества посмертно получила его мама за спасение сестры от преступника. Трагедия произошла зимой 2008 года, когда дети остались одни дома. В дверь позвонил неизвестный человек. Яна не заподозрила опасности и впустила мужчину в квартиру. Злоумышленник под угрозой ножа требовал отдать ему деньги.

Дети ответили, что не знают, где лежат ценности. Разозленный преступник потащил старшую сестру в ванную и начал срывать с нее одежду. Маленький Женя схватил кухонный нож и нанес ранения мужчине в спину. Девочка побежала за помощью, а насильник, вырвав нож, зарезал Женю. Указом российского Президента Евгений Табаков награжден орденом Мужества посмертно.

Шестиклассник Александр Петченко из Калининградской области спас маму из горящего автомобиля. Ему вручены знак МЧС России «Участнику ликвидации последствий ЧС» и почетная грамота.

Кобычев Максим, четырнадцатилетний мальчик спас из горящего дома женщину-инвалида. Через время, рискуя жизнью, вернулся в помещение и вынес мужчину.

История о маленьком герое Бурятии — пятилетнем Даниле Зайцеве. Малыш спас старшую сестру от гибели, когда девочка провалилась в полынью. Брат 30 минут держал ее, чтобы течение не затянуло сестренку под лед.

Когда руки мальчика замерзли и устали, он схватил ее за капюшон зубами и не отпускал до первой помощи. На зов прибежал подросток Иван Жамьянов, который помог вытащить ребят из воды и на руках отнес девочку домой.

Узнав о героической истории со счастливым концом, руководство местной школы обратилось в региональное управление МЧС с просьбой награждения ребят.

Это доля историй про отважных людей во имя ратного подвига и спасения. Не всех награждают орденами и медалями, но от этого их поступок не становится менее существенным. Детям в школе задают написать изложение, реферат, эссе или составить проект на тему для 5 класса «Место подвига в наше время».

Сочинение-рассуждение Место подвигу в жизни

Как часто в современном мире мы слышим утверждение, что подвиг сейчас не актуален, что героические поступки совершали только в годы войны, когда нужно было сражаться, чтобы спасти человеческие жизни. Но разве нельзя совершать подвиги здесь и сейчас? Разве нельзя делать добрые, человечные дела сейчас, когда вокруг и так хаос и антигуманность? Пожалуй, соглашусь со словами русского писателя и драматурга Максима Горького: «В жизни всегда есть место подвигу». Это действительно так. Но для нашего общества утратилось значение этого слова. Подвиг, на мой взгляд, — это поступок, лишённый каких-либо эгоистических начал, это самопожертвование ради спасения другого, нуждающегося в помощи человека.

Можно бесконечно говорить о настоящих героических подвигах наших солдат в годы Великой Отечественной войны, где отвага и самопожертвование были неотъемлемыми спутниками наших отцов, дедов и братьев. Они дали нам, будущему поколению, свободную жизнь, жизнь в мире и согласии. Разве это не поступок? Но сейчас, к огромному счастью, мы живём в мирное время, где совершать подвиги тоже жизненно необходимо. Увидев на улице бабушку, которая вынуждена нести огромные сумки, мы можем помочь ей, взять весь груз на себя. Подвиг ли это? В какой-то степени да, ведь мы совершили добрый поступок не ради выгоды.

Не нужно искать повод для подвига, не нужно ждать тот или иной момент, необходимо действовать тогда, когда от твоих действий, действительно, будет зависеть чья-то жизнь.

В моей памяти было совершено много героических поступков, но один запомнится мне надолго. Он был совершён не мной. Я видел, однажды обычный прохожий спасал людей из горящего дома. Он выносил из ярко-пылающего огня детей, каждый раз забегая в почти разрушившийся дом. На мой взгляд, это подвиг ценою своей жизни. И ему есть место быть.

Однажды, выйдя на улицу, обернитесь: вдруг кому-то нужна ваша помощь, может, кому-то жизненно важно, чтобы именно в эту минуту вы совершили подвиг. И пусть о нём никто не узнает, это не важно. Совершать подвиг или нет -решать только вам, главное, чтобы в жизни вы всегда оставались человечными к друг другу.

Всегда ли есть место для подвига?

Давайте подумаем о том, всегда ли можно совершить подвиг. Казалось бы, конечно, всегда. Ведь что может быть лучше и благороднее, чем когда человек готов рискнуть своей жизнью для спасения другого?

С одной стороны, это так. Но нужно помнить, что любое смелое действие должно быть стоящим. Не следует лезть на рожон лишь для того, чтобы все восхищались твоей смелостью. Задумайтесь: у каждого человека есть своя семья или как минимум человек, который от него зависит. Неоправданный риск, который может повлечь за собой тяжелые, а порой и летальные последствия, может разрушить жизнь людей, которые любят и ждут вас.

Потому, прежде чем решиться на героический поступок, задумайтесь лишь на несколько секунд – а необходим ли он в данной ситуации? Не следует лезть в горящий дом, если там уже орудует пожарная группа, и рваться помогать спасателям, если они сами справляются со своей задачей. Помните, подвиг — это чистосердечный поступок человека, который не ищет выгоды, а здраво оценивает сложившуюся ситуацию.

Надеемся, что сочинение на тему «Подвиг» заставит задуматься многих о том, как важны такие поступки в нашей жизни. Не нужно думать, что подвиг – это какой-то исключительно геройский поступок. Помощь больным и бедным, забота о чужих детях, неравнодушие к людям вокруг – в наши дни это уже хоть маленький, но подвиг.

Читайте также:
Драма пустой души по роману-эпопее М. Горького Жизнь Клима Самгина.: сочинение

Мини-сочинение на тему «Подвиг» прекрасно подойдет не только для рассуждений о жизни, но и для школьных письменных работ и выступлений.

Сочинение на тему: «В жизни всегда есть место подвигу»

Помощь в написании

Чтобы написать сочинение для 5 класса «Место подвига в наше время» правильно, необходимо придерживаться нескольких довольно простых советов. Сочинение подразумевает рассуждение. Это мысли, которые ученик переносит в тетрадь по поводу конкретной темы. Но рассуждения мало чего будут стоить, если не прикрепить доказательств. Из этого заключаем, что в таком виде сочинения есть 2 главных компонента:

  • личные рассуждения автора;
  • доказательная база.

В начале сочинения «Место подвига в наше время» необходимо выдвинуть определённой тезис, который будет доказан по ходу работы. Ученик получает возможность выстраивать доказательства с опорой на личный опыт или использовать журнальные публикации, различные фильмы, литературу, или примеры из жизни друзей. Перед началом написания сочинения необходимо чётко сформулировать свои мысли. А уже после этого искать подходящую аргументацию и составить план будущей работы. Схема сочинения будет состоять из 3 частей:

  1. Вступление. Это небольшая часть текста, которая вводит читателя в суть исследуемой проблемы. В нашем случае это утверждение того, что в жизни всегда есть место подвигу. Для написания вступления можно использовать всего два-три коротких предложения — этого достаточно, чтобы читатель понял суть работы. После желательно указать тезис, который впоследствии будет доказан и аргументирован. Например, что подвиг может совершить абсолютно любой человек вне зависимости от его статуса, профессии.
  2. Основная часть — это доказательства, доводы, обоснование и примеры, что в жизни действительно есть место для подвига. То есть обоснование тезиса. Это самая большая часть произведения, в ней студент должен обязательно изложить грамотно все свои мысли. Именно на эту часть работы больше всего обращает внимание учитель при проверке. Основная часть может быть любой по длине, единственное ограничение — объём текста, выданный на уроке. Если преподаватель не поставил условий, не стоит себя сдерживать — чем больше сочинение, тем понятнее мысль автора.
  3. Вывод — это ещё одна небольшая часть (как вступление), которая поместится в нескольких предложениях. Заключительная часть должна быть обязательно связана с предыдущим фрагментом текста (основная часть). От ученика требуется логично завершить свои мысли, чтобы работа не заканчивалась слишком резко. Если мысль завершена нелепо или нечётко, учитель может снизить оценку, даже если остальное сочинение тянуло на «пятёрку».

Чтобы собрать достаточно аргументов для сочинения о том, что в жизни есть место подвигу, можно обращаться к:

  • историческим фактам;
  • данным статистики;
  • литературным произведениям, которые подтверждают доказываемую мысль (Ратный, Дубинин, Горький);
  • афоризмам и поговоркам;
  • мнению специалистов, которые изучали этот вопрос.

Самый убедительный аргумент желательно писать самым последним и развёрнутым. Это делают для того, чтобы заострить на нём внимание.

Сочинение 3

Недавно в социальных сетях был марафон добра. Нужно было каждый день выкладывать определенные выполненные действия. Ну, например, обними близкого человека, накорми бездомного животного, насыпь корм в кормушку птицам и тому подобное. Самое интересное, что мы практически каждый день делаем это, но даже ни разу не задумались над тем, что это подвиг. А ведь это подвиг. Пусть маленький, но всё же подвиг.

Мы каждый день что-то делаем, кто-то помогает бабушке сажать картошку летом, в деревне, а кто-то в мегаполисе подкармливает котенка, забившегося под машину от холода. Кто-то перечисляет деньги в фонд для больных детей, а кто-то перечисляет деньги маме на жизнь. И мы не можем разграничить где подвиг, а где ерунда. Каждая такая «ерунда» для кого-то подвиг.

В нашем веке даже место уступить женщине уже подвиг. Подвиг добавить бабушкам на хлеб. Подвиг посадить дерево, а не вырвать его. Подвиг дать пройти пожилому человеку, не толкнув его, помочь в метро поднять коляску девушке.

Много героев, и в нашем мире слово доброта не пустой звук. Их награждают, их почитают и благодарят. Учить ребенка заступаться или пройти мимо? Учить! Учить помогать, звать на помощь.

В любом месте, в любой момент есть место подвигу. В магазине, на дороге, в школе, на работе, в больнице, на пляже. Нужно только одно – ваше желание и воспитание.

Если человек добрый, то может перевернуться мир. Покажите на своём примере, что доброта не вымирающий вид, а размножающийся. Что добрых людей будет всегда больше, чем равнодушных и злых. Добро спасет мир, но начните с себя, спасите одного человека, и он будет сам вас считать своим миром.

Прямо сейчас можно спасти близкого человека. Не верите? Подойдите к тому, кто грустит, переживает, волнуется и поддержите его, поговорите с ним, успокойте. Этот подвиг будет о себе напоминать всегда. Для вас ведь это мелочь, а для человека рядом, важно и нужно.

Сейчас модно быть грубыми, хамами, злыми, строить из себя больше чем ты есть, лить негативные эмоции. Но давайте продвигать доброе, светлое, что в нас есть. Снимать добрые фильмы, писать добрые песни, относится добрее к людям, уважать людей.

Добрых людей не забывают, добрые люди остаются навсегда в сердце, в душе и в памяти. Они как лучики озаряют все вокруг себя, раздают свои частички добра в массы, и живут, окружая себя добрыми людьми, притягивая только хорошее.

Чем больше подвигов ты сделал в этой жизни, тем больше добра вернется в твою жизнь.

Почему я пишу про доброту и подвиги вместе? Эти понятия всегда идут вместе, злой человек не сделает подвиг, не совершит его, собственно, как и равнодушный. Если человек говорит, что он злой, и никогда не делал добро, а вы видите, что он защищает школьника от старшеклассников, не верьте ему, просто все думают, что добро – слабость. Слабые люди – злые. Они всегда обижены, раздражены и у них нет сил на добро.

Другие сочинения: ← Человек — это звучит гордо!↑ На свободную темуМузыка в моей жизни →

Советы, которые помогут

Если ученику трудно написать сочинение «Подвиг в наше время», можно использовать несколько простых советов. Они помогут «собрать» мысли и перенести их на лист бумаги.

Советы:

  1. В первую очередь необходимо упорядочить мысли. Для этого необходимо визуализировать их в виде схемы. Эта лёгкая структура станет основой для будущего проекта. Создав диаграмму или схему, учащийся сможет быстро организовать план. Для этого требуется написать тему эссе посередине страницы, а после отвести от неё несколько линий, в конце которых написать имеющиеся идеи. От идей отойдут ещё линии, а в конце нужно записать свои мысли по этим вопросам. Так получится быстро составить необходимую структуру для последующей работы.
  2. Сообщение информации всегда должно быть креативным, но нельзя забывать, что основная цель реферата — умение правильно преподносить свои мысли. Поэтому не стоит пытаться создать сложный и заумный текст. Простая и логично построенная работа — то, что понравится учителю.
  3. Иногда изложение удобно писать с конца. Таким образом, ученик может обозначить, к чему он должен подвести свою работу. А уже после будет легче переходить к полной работе со вступлением и основной частью.
  4. Не нужно искать готовые доклады и практически дословно переносить оттуда мысли в тетрадь. Дело в том, что учитель задаёт подобные сочинения каждый год разным ученикам. Он прекрасно понимает, когда тема украдена с чужих работ. Необходимо излагать именно свои оригинальные мысли, поскольку чужие ему уже надоели.

Используя эти советы, получится создать по-настоящему уникальное и новое произведение-презентацию, которое преподаватель ещё не читал. Соответственно, за сочинение ученик получит высший балл.

Пример готового сочинения

Подвиги совершаются в любые времена. Они могут быть незначительными или большими, но всегда важны для человека, который их совершает, и для окружающих. Я считаю, что подвиг — это бескорыстный поступок, который сохраняет чужую жизнь, ведь жизнь — это самое ценное, что дано нам. А героем может стать каждый, кто проявит сострадание.

Читайте также:
Революционный романтизм М. Горького: сочинение

Мне кажется, что человек был создан для совершения добрых поступков и всяческих отважных дел. Каждый может оставить хоть и незначительный, но всё же след в истории. Самый яркий пример — люди, которые ежедневно совершают подвиги.

К примеру, это врачи, которые выбрали своей целью спасение человеческой жизни. Они ежедневно принимают сложные решения, но не прекращают выполнять свой долг. Я всегда считал врачей настоящими героями, которые выходят на работу и ежедневно совершают подвиги. Для них это не просто любимая профессия, они сохраняют здоровье каждого человека, который попадает к ним в кабинет, в силу своего сострадания и доброты.

Но необязательно становиться врачом, чтобы совершать подвиги. К примеру, если человек по дороге на работу увидел на дороге замерзшую собаку, он вполне может забрать её, согреть, отвести домой или в ветеринарную клинику. Таким образом, человек совершает небольшой, но всё же значительный подвиг. Он спасает жизнь невинного существа.

Подвиги также можно совершить, просто отдыхая на природе. Если на пляже кто-то тонет в море, всегда найдется смелый человек, который придет на помощь. Подводя итоги, я хочу сказать, что в жизни остались подвиги, и я искренне верю, что каждый может стать героем. Для этого нужно просто быть хорошим человеком и с пониманием относиться к окружающим. Только в таком случае каждый будет готов в любую трудную минуту протянуть руку помощи нуждающемуся.

Второй вариант работы

В моём понимании подвиг — это поступок, который сделан без корысти, но в пользу другого человека. Такие поступки в большинстве случаев совершают в экстренных ситуациях, а человек, который поступил как герой, таковым и становится. В любом обществе всегда необходимы такие люди.

Современный мир не слишком милосердный, люди перестают быть отзывчивыми и добрыми. Общество загрубело и зачерствело. Но несмотря на это, всегда остаются отважные люди, которые готовы совершать героические поступки, не ожидая похвалы.

Это и есть настоящий подвиг. И каждый может совершить его, если просто будет оставаться человеком. В жизни могут произойти различные события, когда кто-то не может помочь себе самостоятельно. Хорошо, когда рядом оказываются люди, думающие не только о себе, но и о других.

После подобных ситуаций таких героев узнают многие, о добром и героическом поступке снимают репортажи и пишут в газетах. Чтобы совершить подвиг, необязательно уходить на войну или выбирать профессию, связанную со спасением жизни людей. Иногда достаточно просто помочь снять котёнка, застрявшего на дереве. Это маленький, но всё же весомый подвиг.

Я полагаю, что нельзя допускать, чтобы взаимовыручка в мире исчезала. Для этого необходимо просто остановиться и посмотреть вокруг, возможно, какому-то человеку нужна помощь именно сейчас.

Сочинение 2

Я абсолютно с этим согласен! Не нужно искать «специальных» обстоятельств, чтобы проявить свой героизм. Знаю – даже есть люди, которые жалеют о том, что сейчас, к счастью, нет войны, где они бы себя проявили героями. По-моему, это всё оправдания. Вот дайте мне военные действия (или дракона сказочного), вот тогда-то я. Или некоторые даже на драку нарываются, чтобы проявить себя. Нет, не нужно искать ситуаций. Ну, или тогда иди в пожарные, например.

Конечно, в жизни всегда могут возникнуть разные ситуации. И пожары, и аварии. Всегда нужны люди, которые выбирают профессии, связанные с риском. Спасатели! Там нужно готовиться и быть постоянно внимательным. И на вызове (врач ты или военный) ты можешь себя проявить – свои лучшие качества, чтобы спасти человека. А тебе, может, после медаль дадут.

Но есть ведь случаи, когда пешеход спасает ребенка из-под машины и подобное. Не каждый способен всё-таки рискнуть своей жизнью… Но ещё не каждый успеет сообразить, что нужно сделать в опасной ситуации, не у каждого знания есть, силы или скорости достаточно. Нельзя винить человека, если он не смог совершить подвиг. Он сам себя ругать будет, я думаю.

Были раньше герои тыла, труда. То есть на мирной территории люди героически работали. Тоже важно отмечать их усилия! Даже фото своё на доске почета может быть человеку приятно.

А ещё существуют бытовые подвиги, которые часто не замечают. Просто люди делают то, что умеют, хотя это может быть выше их сил. Например, мама всю ночь сидит у постели заболевшего малыша – пока ему лучше не станет. Или муж отказывается от супер-должности, чтобы не уехать от семьи в другой далекий город. И бабушка может печь пирожки всю ночь, чтобы удивить и порадовать внуков. Или пусть даже потратила на это час, но он ей дался тяжело, так как она себя плохо чувствовала.

Самое грустное, что этих бытовых подвигов часто не замечают. Ещё ведь считается, что говорить о своем самопожертвовании не очень хорошо. Нужно скромнее быть! И ты вымыл весь подъезд, но говорить об этом нескромно. Награды ждать тоже не нужно. Нужно верить, что она найдёт своего героя!

Читайте также:
Как сосуществуют в произведениях М. Горького Старуха Изергиль и На дне мечта и реальность?: сочинение

Так что в жизни подвигу много места. Он может быть совсем разный, но важно его в любом виде разглядеть! Не только в экстренной ситуации, не только человек в геройском плаще! Думаю, что больше подвигов просто рядом с нами. И думаю, что сам найду возможность совершить подвиг. Даже и несколько.

Другие темы: ← История моей семьи↑ На свободную темуДобрый человек в моей жизни →

Третье эссе

Подвиги можно совершать не только в боевых действиях. В обычной жизни человека происходит большое количество событий, и среди них всегда есть место для подвига. В этом сочинении я хочу рассказать, почему даже самые незначительные и маленькие поступки могут быть героическим для другого человека.

Человек, который получает даже самую маленькую помощь, навсегда запомнит об этом событии. Для совершения подвига необязательно становиться спасателем или бросаться в огонь, чтобы вытащить из пожара людей. Человек даже не должен обладать большими физическими возможностями. Необходимо иметь только высокие моральные качества и оставаться добрым.

Смелые поступки всегда связывали с русскими людьми, их самопожертвованием и добротой, храбростью. И сегодня у нас в стране находятся люди, которые могут совершать подвиги и героические поступки в абсолютно любых ситуациях. Подвиг невозможно спланировать или предугадать ситуацию, когда понадобится помощь другому лицу. Обычно они совершаются совершенно случайно, иногда даже необдуманно.

Есть очень много ситуаций, когда необходимо протянуть руку помощи нуждающимся. Важно не пропустить такой момент. Именно в этот момент человек становится настоящим героем, даже если просто добавит бабушке 50 рублей на покупку. Эта незначительная сумма поможет ей, она сохранит веру в добро.

Чтобы люди по-прежнему совершали подвиги, родители должны с самого детства приучать своих детей творить добро. Я считаю это правильным воспитанием, поскольку подрастающему поколению всегда нужен хороший пример. В таком случае в мире всегда останется место подвигу.

Сочинение-рассуждение Место подвигу в жизни

Как часто в современном мире мы слышим утверждение, что подвиг сейчас не актуален, что героические поступки совершали только в годы войны, когда нужно было сражаться, чтобы спасти человеческие жизни. Но разве нельзя совершать подвиги здесь и сейчас? Разве нельзя делать добрые, человечные дела сейчас, когда вокруг и так хаос и антигуманность? Пожалуй, соглашусь со словами русского писателя и драматурга Максима Горького: «В жизни всегда есть место подвигу». Это действительно так. Но для нашего общества утратилось значение этого слова. Подвиг, на мой взгляд, — это поступок, лишённый каких-либо эгоистических начал, это самопожертвование ради спасения другого, нуждающегося в помощи человека.

Можно бесконечно говорить о настоящих героических подвигах наших солдат в годы Великой Отечественной войны, где отвага и самопожертвование были неотъемлемыми спутниками наших отцов, дедов и братьев. Они дали нам, будущему поколению, свободную жизнь, жизнь в мире и согласии. Разве это не поступок? Но сейчас, к огромному счастью, мы живём в мирное время, где совершать подвиги тоже жизненно необходимо. Увидев на улице бабушку, которая вынуждена нести огромные сумки, мы можем помочь ей, взять весь груз на себя. Подвиг ли это? В какой-то степени да, ведь мы совершили добрый поступок не ради выгоды.

Не нужно искать повод для подвига, не нужно ждать тот или иной момент, необходимо действовать тогда, когда от твоих действий, действительно, будет зависеть чья-то жизнь.

В моей памяти было совершено много героических поступков, но один запомнится мне надолго. Он был совершён не мной. Я видел, однажды обычный прохожий спасал людей из горящего дома. Он выносил из ярко-пылающего огня детей, каждый раз забегая в почти разрушившийся дом. На мой взгляд, это подвиг ценою своей жизни. И ему есть место быть.

Однажды, выйдя на улицу, обернитесь: вдруг кому-то нужна ваша помощь, может, кому-то жизненно важно, чтобы именно в эту минуту вы совершили подвиг. И пусть о нём никто не узнает, это не важно. Совершать подвиг или нет -решать только вам, главное, чтобы в жизни вы всегда оставались человечными к друг другу.

Как можно понять Горького «слышать и видеть язык»

В словах о «гордом человеке» — всего прекрасного на земле, прозвучавших более полувека тому назад, Горький со всей «илой неколебимой веры и убежденности выразил гуманистический смысл «единой темы» своего творчества—»темы воинственной, революционной», полной исторического оптимизма, с ней он пришел в театр.

В начале девятисотых годов Горький испытывает небывалый подъем творческих сил. К драматургии Горький обратился, чтобы «вмешиваться в самую гущу жизни». Писатель охвачен жаждой деяния, у него бунтует «солнце в крови», он убежден — «настало время нужды в героическом», он верит — «новый век — воистину будет веком духовного обновления» людей. Ничто не может помешать Горькому — ни арест, ни ссылка «под надзор». Он пишет и в Петропавловской крепости, и в Арзамасе, и в Нижнем Новгороде — под неусыпным оком полиции. «Я охвачен пламенем! Я хочу работать, хочу — страстно. И что мне министры, прокуроры, приговоры?»

Только что окончив пьесу «Мещане», он спешит сообщить друзьям: «Непременно зимой же буду писать другую. А эта не удастся — десять напишу, но добьюсь, чего хочу! Очень захватила меня эта форма письма».

Начиная с 1901 года до конца своей жизни Горький не оставлял трудного искусства драматурга. За тридцать с лишним лет он написал около двадцати пьес, среди которых — «Мещане», «На дне», «Егор Булычев и другие», «Варвары», «Зыковы», «Враги» и многие другие, каждая по-своему, составили целую эпоху не только в творчестве писателя, но и в истории русского театра.

Собранные воедино пьесы Горького — правдивая драматическая биография времени; ее содержанием явилась история «разрушения личности» мещанина, индивидуалиста и рождение нового сознания, нового психологического типа — «человека миропонимания»,— как называл его Горький. «Мещане» — это не просто дебют Горького, но и дебют нового героя, которого ждала, искала, о котором мечтала свободолюбивая Россия. Герой пьесы Нил знает, что хочет в жизни. Вот что услышал русский читатель и зритель после грустно-лирических монологов чеховских героев о безысходности настоящегои о далеком прекрасном будущем, к которому они не ведали путей. Нил предстал как живое олицетворение будущего, приблизив его, заставив поверить в его реальность. В пьесе идет нравственный суд над мещанством.

В пьесе «На дне», как утверждал автор, его занимали «общефилософские вопросы»: что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука»? Странник Лука появляется в ночлежке в самый разгар спора ее обитателей — Клеща, Бубнова и Васьки Пепла — о совести и чести: нужны ли они людям дна? Лука труслив и осторожен. В опасный момент, когда убивают Костылева, он исчезает, как «исчезают грешники от лица праведных».

Читайте также:
Образ героического человека в рассказе М. Горького Старуха Изергиль: сочинение

Горький создал пьесу широкого эмоционального звучания, сумев передать противоречивую гамму человеческих состояний — от вдохновенных речей Сатина о Человеке до смертного отчаяния Актера.

С убежденностью мыслителя, страстностью гражданина, с вдохновенной одержимостью художника Горький-драматург сокрушал «религию рабов и хозяев», разоблачая ее «по всей длине истории» и утверждая Правду свободного человека, силу его мысли, его разума.

Ранние произведения М. Горького овеяны романтизмом. В них писатель предстает перед нами как романтик. Он выступает один на один с миром, подходит к действительности с позиции своего идеала. Романтический мир героев противостоит реальному.

Большое значение играет п

мир героев находится в конфликте с реальностью. Один из главных героев рассказа Макар считает, что «человек раб – как только родился». Попробуем доказать это или опровергнуть.

Герои Горького – одаренные вольнолюбивцы. Не скрывая темных сторон жизни своих героев, автор опоэтизировал многих из них. Это сильные духом, красивые и гордые люди, у которых «солнце в крови».

Лойко Зобар – молодой цыган. Для него высшей ценностью является свобода, откровенность и доброта: «Он любил только коней и ничего больше, и то недолго – поездит, да и продаст, а деньги, кто хочет, тот и возьми. У него не было заветного

– нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было». Радда настолько горда, что ее не может сломить любовь к Лойко: « Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя». Для этих героев характерен пафос свободы. Неразрешимое противоречие между Раддой и Лойко – любовью и гордостью, по мнению Макара Чудры, может разрешиться только смертью. И сами герои отказываются от любви, счастья и предпочитают погибнуть во имя воли и абсолютной свободы.

Макар Чудра, находясь в центре повествования, получает возможность самореализации. Он считает, что гордость и любовь несовместимы. Любовь заставляет смириться и покориться любимому человеку. Макар, говоря о человеке, с его точки зрения,

несвободном, скажет: « Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Говор морской волны веселит ему сердце? Он раб – как только родился, и все тут!» По его мнению, человек, рожденный рабом, не способен совершить подвиг. Эта мысль перекликается с заявлением Ужа из «Песни о Соколе». Он сказал: «Рожденный ползать – летать не может». Но с другой стороны, мы видим, что Макар восхищается Лойко и Раддой. Он полагает, что именно так должен воспринимать жизнь настоящий человек, достойный подражания, и что только в такой жизненной позиции можно сохранить собственную свободу.

Читая рассказ, мы видим заинтересованность автора. Он, повествуя нам о Радде и Лойко Зобаре, пытался исследовать их слабые и сильные стороны. И авторское отношение к ним – восхищение их красотой и силой. Конец рассказа, где писатель видит, как « кружились во тьме ночи плавно и безмолвно, и никак не мог красавец Лойко поравняться с гордой Раддой», проявляет его позицию.

В этом рассказе Горький на примере Лойко Зобара и Радды доказывает, что человек не раб. Они гибнут, отказываясь от любви, счастья. Радда и Лойко жертвуют своей жизнью ради свободы. Именно эту мысль Горький выразил устами Макара Чудры, который свою историю о Лойко и Радде предваряет следующими словами: «Ну, сокол, хочешь скажу одну быль? А ты ее запомни и, – как запомнишь, – век свой будешь свободной птицей». Горький стремится своим произведением взволновать и вдохновить читателя, чтобы он, как и его герои, почувствовал себя «свободной птицей». Гордость делает раба свободным, слабого – сильным. Герои рассказа «Макар Чудра» Лойко и Радда предпочитают смерть несвободной жизни, потому что сами горды и свободны. В рассказе Горький выступил с гимном прекрасному и сильному человеку. Он выдвинул новое мерило ценности человека: его волю к борьбе, активность, способность перестроить жизнь.

Сочинение: Слово в ранних произведениях М. Горького

А, и ты иногда страдаешь, что мысль не пошла в слова. Это благородное страдание, мой друг, и дается лишь избранным.

Ф. М. Достоевский. «Подросток»

Любовь Горького к слову хорошо известна. Горький призывал молодых литераторов «слышать и видеть язык», глубоко продумывать свои произведения, с тем чтобы избегать «хлама торопливых и непродуманных слов». Конечно, говоря о слове, Горький имел в виду не только сами слова, но также словосочетания, предложения и вообще язык.

Как можно понять Горького «слышать и видеть язык»? Попробуем ответить на этот вопрос, анализируя ранние рассказы писателя.

Я думаю, что прежде всего Горький хотел этим сказать, что литературное произведение должно опираться на речь народа. Сам Горький в своих произведениях очень широко пользуется оборотами и выражениями народного языка. Создавая образ того или иного героя, Горький большое внимание уделяет тому, как этот герой должен говорить, и потому в его произведениях речь старого цыгана Макара Чудры отличается от речи молодого татарина в рассказе «Хан и его сын» или от речи заключенных в рассказе «Зазубрина».

Так, например, Макар Чудра по цыганской традиции перебивает свой рассказ обращением к собеседнику, называя его соколом: « – Эге! Было, сокол. », « – Вон он какой был, сокол. », « – Вот она какова была Радда, сокол. », «Так-то, сокол. »

В обращении «сокол» мы видим образ, близкий цыганскому духу, образ свободной и смелой птицы. Чудра свободно переделывает некоторые географические названия тех мест, по которым кочевали цыгане: «Галичина» — вместо Галиция, «Славония» — вместо Словакия. В его рассказе часто повторяется слово «степь», так как степь была основным местом жизни цыган: «Плачет девушка, провожая добра молодца! Добрый молодец кличет девушку в степь. », «Ночь светлая, месяц серебром всю степь залила. », «На всю степь гаркнул Лойко. » и др.

В рассказе «Хан и его сын» молодой татарин, ханский сын Амалла, по восточной традиции, показывая уважение к отцу, обращается: «Повелитель отец. »

Мусульманская вера хана и его сына выражается в том, что они все время обращаются к Аллаху. «И мне такое же твердое сердце дай, о Аллах!» Но у высказываний Горького о необходимости «слышать и видеть язык» есть и другая сторона. Литератор должен так писать, чтобы, читая или слушая его, можно было как бы слышать звуки реального мира, видеть реальные образы окружающей действительности. Именно в этом и заключается для Горького мастерство писателя. Такая объемистость речи достигается ее образностью и точностью определений.

Читайте также:
Романтические произведения М. Горького.: сочинение

Рассказ «Макар Чудра» полон образных сравнений, точно передающих картины мира, чувства и настроения людей: «Улыбка — это целое солнце», «Лойко стоит в огне костра, как в крови», «Сказала, точно в нас кинула», «Зашатался, как сломанное дерево. »

Точные определения Горького действительно позволяют увидеть живой образ. Описывая Нонку, Горький говорит, что на ее лице замерла «надменность царицы», и мы сразу видим неприступную цыганскую красавицу. Когда мы читаем, что очи Лойко «темнее. смотрят», мы сразу понимаем, что происходит в душе героя. Особый интерес представляет использование Горьким глаголов со значением действия по отношению к неодушевленным предметам. Горький как бы одушевляет их и тем самым изображает природу живой, находящейся в движении.

Особенно отчетливо это проявляется в его романтических рассказах. Рассказ «Макар Чудра» начинается с описания природы.

Мы видим и слышим, как «осенняя мгла ночи вздрагивает и, пугливо отодвигаясь, открывает безграничную степь», «темнота степи мертво молчит», «море шепчется с берегом, и ветер носит его шепот по степи».

В «Старухе Изергиль» как живой описан темный и страшный лес, через который должны были идти люди: «там стояли великаны-деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые корни глубоко в ил болота. », «когда ветер бил по вершинам деревьев, лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню, а когда грянула гроза, деревья глухо и грозно зашептали. »

В рассказе «Челкаш»: «Жаркое солнце смотрит в зеленое море», «суда глубоко вздыхают», «волны бьются и ропщут».

Приведенные примеры показывают, как можно «слышать язык». Рассказы Горького наполнены звуками. И если в рассказе «Макар Чудра» мы слышим «мертво молчавшую темноту степи», то в рассказе «Челкаш», напротив, с самого начала на нас обрушивается лавина самых разнообразных звуков. Все вступление к рассказу посвящено звукам, шуму. Звуки, издаваемые предметами, звуки человеческой речи как бы начинают властвовать над людьми. «Созданное ими, — пишет Горький, — поработило и обезличило их».

Звуки природы, получившие своеобразное воплощение в языке писателя, напоминают об еще одной черте ранних произведений Горького — их музыкальности. Музыка как бы является фоном для развития повествования. Музыка сопровождает весь рассказ «Макар Чудра» о судьбе Лойко и Радды.

Перед тем как старуха Изергиль начинает рассказывать свои легенды, мы слышим мелодичные песни. «Кто-то играл на скрипке. девушка пела мягким контральто. » Как только старуха закончила свой рассказ о Ларре, вновь зазвучала музыка. Интересно, как Горький описывает эту музыку, он заставляет не только услышать, но и увидеть ее, достигая с помощью слов эффекта звучания.

«Каждый голос женщин звучал совершенно отдельно, все они казались разноцветными ручьями и, точно скатываясь откуда-то сверху по уступам, прыгая и звеня, вливаясь в густую волну мужских голосов, плавно лившуюся кверху, тонули в ней, вырывались из нее, заглушали ее и снова один за другим взвивались, чистые и сильные, высоко вверх». Горький считает, что музыка обладает даже большей выразительностью, чем слово, и иногда, рисуя образ героя, как бы отдает предпочтение музыке.

«О ней, этой Радде, словами и не скажешь ничего. Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку как свою душу знает».

Красота Радды — это прекрасная музыка, но совсем другую песню мы слышим в рассказе «Двадцать шесть и одна», это протяжное пение, «жалобно-ласковый мотив которого всегда облегчает тяжесть на душе поющего», «и в любой момент может погаснуть и заглохнуть под тяжелым потолком подвала», «но когда ее подхватывает несколько голосов, она способна раздвинуть серые стены тюрьмы», «она бьется о камни, стонет, плачет и оживляет сердце, тихо щекочущей болью, бередит в нем старые раны и будит тоску».

Необычным является построение некоторых рассказов. Это относится в первую очередь к началу рассказа «Макар Чудра». Начало рассказа построено в форме диалога, но в этом диалоге слышится голос одного человека, и только из реплик этого одного говорящего мы догадываемся о реакции и возможно ответных репликах его собеседника.

« – Учиться и учить, говоришь ты?» — спрашивает Макар Чудра автора в ответ на какую-то его реплику, о которой мы можем только догадываться. Такую форму диалога я не встречала у других писателей. И эти своеобразные формы фраз привлекают внимание.

Но не все обороты речи, выбранные Горьким, кажутся мне такими же интересными и удачными. В том же рассказе «Макар Чудра» меня поразило обилие метафор и сравнений, но далеко не все они являются находкой автора. Некоторые из них банальны и затерты, например: «сабля сверкает, как молния», «скакал так, что земля дрожала», «пыль взвилась тучей», «мудр, как старик», «качается, как ковыль под ветром».

Такие сравнения встречаются часто, и не только в художественных произведениях, но и в обычной разговорной речи.

Не совсем удачно словосочетание «аквамариновая» вода моря, в рассказе «На соли», так как аквамарин и есть цвет морской воды (аква – вода, марина – морская).

Кажется навязчивым выражение «вырвать из груди сердце», которое мы встречаем и в «Макаре Чудре», и в «Старухе Изергиль», и в «Матери».

Удивляют некоторые повторы как формы, так и содержания, то есть почти одинаковые фрагменты в текстах разных произведений.

Так, начало рассказа «На соли», очень напоминает начало рассказа «Емельян Пиляй»:

«Рыбак. сплюнул в сторону, посмотрел в голубую даль моря и меланхолически замурлыкал в бороду себе какую-то песню» («На соли»).

«Емельян Пиляй. вздохнул, сплюнул и, повернувшись на спину, посвистывая, стал смотреть на безоблачное, дышавшее зноем небо» («Емильян Пиляй»).

Правда, можно предположить, что это — особый художественный прием, которым Горький связывает в единое целое два рассказа, близких по содержанию (оба рассказа написаны в одном году).

Слово в ранних произведениях М. Горького

Любовь Горького к слову хорошо известна. Он призывал молодых литераторов “слышать и видеть язык”, глубоко продумывать свои произ ведения, с тем чтобы избегать “хлама торопливых и непродуманных слов”. Конечно, говоря о слове, писатель имел в виду не только сами слова, но также словосочетания, предложения и вообще язык.
Как можно понять выражение “слышать и видеть язык”? Попробуем ответить на этот вопрос, анализируя ранние рассказы Горького. Я думаю, что прежде всего он хотел этим сказать, что литературное произведение должно опираться на речь народа. Сам Горький очень широко пользуется оборотами и выражениями народного языка. Создавая образ того или иного героя, автор большое внимание уделяет тому, как этот герой должен говорить, и потому речь старого цыгана Макара Чудры отличается от речи молодого татарина в рассказе “Хан и его сын” или от речи заключенных в рассказе “Зазубрина”. Так, например, Макар Чудра часто прерывает свой рассказ обращением к собеседнику, называя его соколом. “Ты славную долю выбрал себе, сокол”; “вот она какова была Радда, сокол”. В подобном обращении мы видим образ, близкий цыганскому духу, образ свободной и смелой птицы. Чудра свободно переделывает некоторые географические названия тех мест, по которым кочевали цыгане: “Галичина” — вместо Галиция, “Славония” — вместо Словакия. В рассказе “Хан и его сын” молодой татарин, ханский сын Амалла, по восточной традиции показывая уважение к отцу, обращается к нему “повелитель отец”. Мусульманская вера хана и его сына выражается в том, что они все время взывают к Аллаху. “И мне такое же твердое сердце дай, о Аллах!”
Есть и другая сторона у высказывания Горького о необходимости “слышать и видеть язык”. Литератор должен так писать, чтобы, читая или слушая его,*можно было как бы слышать звуки реального мира, видеть реальные образы окружающей действительности. Именно в этом и заключается для Горького мастерство писателя. Такая объемистость речи достигается ее образностью и точностью определений. Рассказ “Макар Чудра” полон образных сравнений, точно передающих картины мира, чувства и настроения людей. “Улыбка — это целое солнце”; “Лойко стоит в огне костра, как в крови”; “сказала, точно в нас кинула”; “зашатался, как сломанное дерево. ” Точные определения действительно позволяют увидеть живой образ. Описывая дочь Чудры, Нонку, Горький говорит, что на ее лице замерла “надменность царицы”, и мы сразу видим неприступную цыганскую красавицу. Когда мы читаем, как очи Лойко “темнее. смотрят”, мы сразу понимаем, что именно происходит в душе героя.
Особый интерес представляет использование писателем глаголов со значением действия по отношению к неодушевленным предметам. Горький как бы одушевляет их и тем самым изображает природу живой, находящейся в движении. Особенно отчетливо это проявляется в его романтических рассказах. Рассказ “Макар Чудра” начинается с описания природы. Мы видим и слышим, как “мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева — безграничную степь, справа — бесконечное море”, как “темнота степи мертво молчит”, “море шепчется с берегом, и ветер носит его шепот по степи”. В “Старухе Изергиль” как живой описан темный и страшный лес, через который должны были идти люди: “. там стояли великаны-деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые корни глубоко в цепкий ил болота”. В рассказе “Челкаш” “жаркое солнце смотрит в зеленое море”, “суда глубоко вздыхают”, “волны бьются и ропщут”. Приведенные примеры показывают, как можно “слышать язык”. Произведения Горького наполнены звуками. И если в рассказе “Макар Чудра” мы слышим “мертво молчавшую темноту степи”, то в “Чепкаше”, напротив, с самого начала на нас обрушивается лавина самых разнообразных звуков. “Звон якорных цепей, грохот сцеплений вагонов, металлический вопль железных листов, глухой стук дерева, дребезжание извозчичьих телег”. Звуки, издаваемые предметами, как бы начинают властвовать над людьми, так автор проводит одну из идей данного рассказа. “Созданное ими, — пишет Горький, — поработило и обезличило их”.
Звуки окружающего мира, получившие своеобразное воплощение в языке писателя, напоминают о еще одной черте ранних произведений Горького — их музыкальности. Музыка как бы является фоном для развития повествования. Музыка сопровождает всю историю о судьбе Лойко и Радды. Перед тем как старуха Изергиль начинает рассказывать свои легенды, мы слышим мелодичные песни. “Кто-то играл на скрипке. девушка пела мягким контральто. ” Как только старуха закончила говорить о Ларре, вновь зазвучала музыка. Интересно, как Горький описывает эту музыку: он заставляет не только услышать, но и увидеть ее, достигая с помощью слов эффекта звучания. “Каждый голос женщин звучал совершенно отдельно, все они казались разноцветными ручьями и, точно скатываясь откуда-то сверху по уступам, прыгая и звеня, вливались в густую волну мужских голосов, плавно лившуюся кверху, тонули в ней, вырывались из нее, заглушали ее и снова один за другим взвивались, чистые и сильные, высоко вверх”. Писатель считает, что музыка обладает даже большей выразительностью, чем слово, и иногда, рисуя образ героя, как бы отдает предпочтение музыке. “О ней, этой Радде, словами и не скажешь ничего. Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу, знает”. Такое определение — авторская находка, оно красиво и нестандартно.
Не все обороты речи, выбранные Горьким, кажутся мне такими же интересными и удачными. В том же рассказе “Макар Чудра” меня поразило обилие метафор и сравнений, но далеко не все они являются находкой автора. Некоторые из них банальны и затерты, например: “сабля сверкает, как молния”, “скакал так, что земля дрожала”, “пыль взвилась тучей”, “мудр, как старик”, “качается, как ковыль под ветром”. Такие сравнения встречаются часто, и не только в художественных произведениях, но и в обычной разговорной речи. Не совсем удачно словосочетание “аквамариновая” вода моря в рассказе “На соли”, так как аквамарин и есть цвет морской воды. Кажется навязчивым выражение “вырвать из груди сердце”, которое мы встречаем и в “Макаре Чудре”, и в “Старухе Изергиль”, и в “Матери”. Удивляют некоторые повторы как формы, так и содержания, то есть почти одинаковые фрагменты в текстах разных произведений. Так, начало рассказа “На соли” очень напоминает начало рассказа “Емельян Пиляй”. “Рыбак. сплюнул в сторону, посмотрел в голубую даль моря и меланхолически замурлыкал в бороду себе какую-то песню” (“На соли”). “Емельян Пиляй. вздохнул, сплюнул и, повернувшись на спину, посвистывая, стал смотреть на безоблачное, дышавшее зноем небо”. Правда, можно-предположить, что это — особый художественный прием, которым Горький связывает в единое целое два произведения, близких по содержанию (оба рассказа написаны в одном году).
В целом, безусловно, язык горьковских произведений, особенно ранних романтических, необычайно ярок и выразителен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: