АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ ГОРЕ ОТ УМА ТРАГЕДИЯ ЧАЦКОГО: сочинение

Трагедия Чацкого в комедии Горе от ума

Нестерова И.А. Трагедия Чацкого в комедии Горе от ума // Энциклопедия Нестеровых

  1. История создания Горе от ума
  2. Главный герой комедии Горе от ума
  3. Трагичная судьба Чацского

История создания Горе от ума

Конец восемнадцатого века знаменуется появлением большого количества сатирических произведений. В начале 19 века вышла комедия Грибоедова “Горе от ума”, занявшая ведущее место среди произведений своего жанра. Комедия несла на себе печать Александровских реформ и войны 1812 года.

По словам Гончарова, “комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия. какая едва ли найдется в других литературах. “.

Главный герой комедии Горе от ума

Главным героем произведения является А.А. Чацкий. Он родился в небольшой дворянской семье. Его детство прошло рядом с семейством Фамусовых. С Софьей его связывала, сперва дружба, а затем любовь.

Жизнь московского дворянства быстро наскучила Чацкому. Он захотел побывать в других странах. Вернувшись через три года в Москву, Чацкий понял, что ничего не изменилось, но все же он рад вернуться домой. “Хотел объехать целый свет, И не объехал сотой доли”.

Самыми дорогими воспоминаниями на чужбине, были воспоминания о родине. В Москве Чацкий отмечает, что нравы в столице совершенно не изменились. “Когда ж постранствуешь, воротишься домой, И дым отечества нам сладок и приятен”! Ото всех иных персонажей комедии Чацкого отличает пронзительный ум, свежесть взглядов. Вот как отзывается о нем Фамусов: “Жаль, очень жаль, он малый с головой; И славно пишет, переводит”. Даже Софья, несмотря на неприязнь к Чацкому, говорит о нем, что он “красив, умен, красноречив. “.

Трагедия Чацкого состоит в том, что его ум не позволят ему закрыть глаза на беспредел, творящийся в светском обществе. Атмосфера лжи и раболепство перед более влиятельными и старшими дворянами и чиновниками высшего ранга. Чацкий не может спокойно смотреть на преклонение перед всем иностранным:

Ах! если рождены мы всё перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев;
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный, бодрый наш народ.
Хотя по языку нас не считал за немцев.

Чацкий критикует методы воспитания и образования, действующие в светском обществе. Его раздражает, что всякий, кому не лень, становится преподавателем. Чацкий осуждает моду на учителей-иностранцев, которые порой по-русски говорить то не умеют:

Не то, чтобы в науке далеки;
В России, под великим штрафом,
Нам каждого признать велят
Историком и географом!

Александра Андреевича возмущают безобразные проявления крепостного права. Он видит отношение помещиков к слугам и открыто протестует против этого. В разговоре с Фамусовой он возмущенно приводит пример проявления крепостного права:

Тот Нестор негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменял борзые три собаки”.

Чацкий – человек очень образованный. Он с большим уважением относится к науке и искусству. Речь его образна и богата интонациями. Для Чацкого характерна глубина и постоянство чувств. Он очень эмоционален и открыт. Это ярко проявляется в его отношении к Софье. Он любит её, искренне, нежно. Не смотря на пренебрежение Софьи, он не пытается скрыть свои чувства. В поведении Чацкого нет фальши. Он не говорит то, чего не думает, во что не верит. Чацкий не ставит перед собой цель во чтобы то ни стало повыситься в чине. Он не одобряет чинопоклонство и лесть ради общественного положения. Он требует служить “делу, а не лицам”. Он говорит:

Чины людьми даются;
А люди могут обмануться.

Трагичная судьба Чацского

Трагедия Чацкого обусловлена тем, что его моральные принципы не могут ужиться с лицемерием светского общества. Ему не нравится воровство и безделье чиновников, но он не может ничего сделать с этим в силу того, что он не наделен чинами и властью. Для главного героя в человеке важно не общественное положение, а его нравственные принципы и качества.

Трагизм комедии усугубляется тем, Чацкий, в отличии от большинства представителей светского общества, ценит и уважает русский народ. Он считает его “умным и бодрым”.

Грибоедов наделяет Чацкого способностью очень тонко подмечать особенности характера человека, поэтому он первым разоблачает в Молчалине подлеца и с горечью отмечает, что “Молчалины блаженствуют на свете. “.

Грибоедов создает трагичный образ нового человека в старом обществе. Однако все новое что уже есть в Чацком – это будущее, которое уже воплощается и готовиться сменить “старый мир”, т.е Фамунсовщину. Однако Александр Андреевич не в состоянии перейти от слов к действию. Он оказывается один на один со старым обществом и своей критикой, неспособный что-то изменить. В этом то и заключается трагедия Чацкого, т.е. горе от ума.

Общественная и личная трагедия Чацкого

Сочинение по комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.

«…существование молодежи в Петербурге было томительно. В продолжение двух лет мы имели перед глазами великие события, решившие судьбы народов, и некоторым образом участвовали в них; теперь было невыносимо смотреть на пустую петербургскую жизнь и слушать болтовню стариков, выхваляющих все старое и порицающих всякое движение вперед. Мы ушли от них на 100 лет вперед».

Читайте также:
«Горе от ума» первая в истории русской литературы реалистическая комедия: сочинение

Декабрист Якушкин говорит о Петербурге, но разве нельзя сказать того же и о Москве (да и только ли о Москве) в гнетущий, «томительный» период с окончания войны 1812 года до восстания декабристов в 1825-м, явившегося реакцией как раз той самой «молодежи» на эти годы, молодежи, ушедшей «на 100 лет вперед» своего века.

Но, как впоследствии скажет А.С.Грибоедов о декабристах, – двадцать пять поручиков захотели перевернуть мир. Недаром же столь умный человек, будучи в близкой дружбе со многими декабристами и разделявший их убеждения, не вышел тем не менее на Сенатскую площадь, да и вообще в заговоре не участвовал. Но то, что по духу он был декабрист, ясно и без этого, достаточно лишь прочитать «Горе от ума» и обратить внимание на образ Чацкого – трагический образ, стоящий, как это ни парадоксально, в центре комедии.

Итак – образ Чацкого. В чем же трагедия героя пьесы? Одна ли она, или их несколько? И только ли «от ума» исходит «горе» Чацкого? Виноват ли он в своей трагедии? Что сделал он сам, чтобы предотвратить ее? Кем он уезжает из Москвы – победителем или побежденным, «со щитом» или «на щите»? Попробуем разобраться в столь сложном и противоречивом герое.

Александр Андреевич Чацкий противопоставлен фамусовскому обществу, твердо сохранявшему привычки и обычаи «века минувшего». Это человек «века нынешнего», причем не такой, далеко не такой, как Молчалин и ему подобные (принадлежащие, впрочем, к тому же поколению).

Отечественная война 1812 года и вызванный ею национально-патриотический подъем обострили и усилили антикрепостнические настроения в народных массах и среди передовой части дворянского общества. В послевоенные годы возникают тайные общества, кружки. И Чацкий – яркий образ «нового человека», декабриста по взглядам и убеждениям.

Чацкий изображен «гостем» в Москве (или как о нем говорят – «приезжим»). Он возвратился после долгого путешествия. Что он делал в это время, чем занимался, с кем был дружен – об этом Грибоедов не рассказывает (да и не может рассказать в рамках комедии). Но видно из отрывочных фраз Молчалина, других персонажей пьесы, из воспоминаний Софьи [о прежних с ним отношениях], что тот возвращается явно не прежним. Неизменным в Чацком осталось лишь чувство его к Софье. Вот это-то чувство и вызывает трагедию – личную трагедию героя.

После долгой разлуки Чацкий не только не перестал любить Софью, но даже сильнее полюбил ее (еще одно доказательство истинности фразы: «Разлука или убивает чувство, или делает его еще сильнее»).

А вот любовь Софьи к нему не только не окрепла, но исчезла вовсе, да была ли она вообще – любовь – неизвестно. Ведь сама Софья говорит об этом: «Ребячество!» И в такой ситуации Чацкий вдруг возвращается (так же внезапно, как и уехал) и, как буря, врывается в тихую, размеренную жизнь дома Фамусова. Прежде всего его появление неожиданно (и нежелательно) для самой Софьи. А Чацкий, ослепленный ее необыкновенной красотой и, еще более, своей любовью, не замечает ни ее холодности, ни отчужденного вида. Он радуется своей радости, даже не потрудясь извиниться за столь долгое отсутствие, даже не подумав о том, как он должен был оскорбить Софью своим отъездом (если она любила его), а особенно – тем, что исчез на неопределенный срок – ни одного письма, никаких известий о себе, и вдруг, как гром среди ясного неба – этот его приезд.

Чацкий видит и слышит только самого себя, со всеми говорит сквозь «пелену» своих же собственных фантазий. В этом смысле в любви своей он – эгоист.

Софья – как она отвечает на пылкие чувства Чацкого, как она воспринимает этот внезапный фейерверк чего-то непонятно, чуждо нового, что он привез из своих путешествий? Да никак не воспринимает. Она не любит его, и этим сказано все. Поначалу лишь осторожно намекает, помня об уме (острейшем уме) Чацкого, что он не писал, что она не любит его, что, наконец, она любит другого. Но, убедившись, что Чацкий не может, не хочет ее понять, она уже прямо говорит о «достоинствах» Молчалина, а на вопрос Чацкого: «Зачем же вы его так коротко узнали?» следует уже совсем прямой ответ: «Я не старалась – бог нас свел». Ну, уж тут даже и глупцу стало бы ясно, что его кому-то «предпочли», пусть даже этот «кто-то» – Молчалин. Но Чацкий и здесь занят лишь самообманом: он верит, что Молчалина, пресмыкающегося перед целым светом ради собственного благополучия и спокойствия, любить нельзя. И вот какой напрашивается вывод: Чацкий себя. Свою любовь ставит выше Молчалина и его «любви». А как самовлюбленны его вопросы к Софье относительно того, может ли Молчалин любить ее так, как он; есть ли в нем «то чувство, пылкость та…»! Снова извечное «я». Так что, колкости Софьи, ее «холодности» вполне объяснимы. А.С.Пушкин скажет: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей…» А Чацкий? Он настолько любит, что занят только своей любовью, следственно, Софья к нему питает противоположные чувства (если не ненависть, то уж, во всяком случае, и не любовь).

Таким образом, как видно, Чацкий сам виноват в своей личной трагедии, ведь «…если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?»

Читайте также:
Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века.: сочинение

Но дело в том, что личную трагедию Чацкого Грибоедов берет за основу его общественной трагедии. В пьесе основной темой становится конфликт Чацкого и фамусовского общества. Не случайна и эта пропорция – один против многих и многих. Не случайны, разумеется, и слова автора (сказанные позже) о «25 поручиках».

А отсюда вопрос: как же сам Грибоедов относился к своему герою? Ответить на него крайне сложно, т.к. автор комедии не выводит Чацкого победителем, не дает ему одержать даже моральной победы над миром Фамусовых и Молчалиных, Скалозубов, Репетиловых и Загорецких.

Но во всех столкновениях с ними Чацкий уже не выглядит слепо влюбленным, который от любви «не в своем уме». Нет, здесь он «бьет по щекам» противников колкими, сильными, обличающими монологами. Здесь его ум и способность наносить удары словом не знают себе равных. Здесь он уже ничего не скажет невпопад, а все очень точно разит цель.

Но вот вопрос: для чего все это? Кому это нужно? Фамусова учить жить? Скалозубу говорить о науке? Молчалина презирать? Да они не поймут, вернее – поймут, но постараются поскорее избавиться от столь назойливых речей, которые вредят их по-старому тихой, спокойной, размеренной жизни. Разумеется, они и раньше слыхали такие речи, видали таких «книгочеев», «карбонариев», «проповедующих вольность»… И Чацкий не открывает им Америки своими критическими, обличительными речами. Они знают, что все происходит точно так, как он и говорит, но им это не мешает жить по-прежнему.

Так ради чего же нужны автору столь глубокие монологи перед Фамусовыми, заткнувшими уши?

А.С.Пушкин, прочтя комедию, сказал, что в ней только одно умное по-настоящему действующее лицо – сам Грибоедов.

Значит, эти «монологи в пространство» не случайны. Да и «в пространство» ли они? Разумеется, нет. Ведь это – пьеса. Пьеса, которую можно (нужно) играть на сцене, показывая зрителю Фамусовых, Молчалиных, Скалозубов, Репетиловых, Загорецких и Чацких. Значит, и речи все они произносят зрителю – нам.

К тому же, личная и общественная трагедия Чацкого очень тесно связаны между собой. Ведь он и не думал произносить речей ни перед кем, когда приехал. Он думал лишь о своей любви, приезжал к одной только Софье! А вот поди ж ты! Нарвался на такие «грубости» со стороны всех, даже ничтожества – Молчалина. Это с одной стороны. А с другой – Чацкий только то и делает, что упрекает, винит, обличает, так что Софья вполне справедливо задает вопрос, случалось ли ему хоть «ненароком» добро о ком-нибудь сказать.

Чацкий «колется» постоянно: и в разговорах с Софьей (любимой девушкой!), и с ее отцом (будущим тестем!), и с остальными (гостями в доме Фамусова, или служащими у него в доме!). Хотя, конечно, как же иначе может вести себя Чацкий? Уподобиться Молчалину («…в мои лета не должно сметь свои суждения иметь…»)? Нет уж, Чацкий есть Чацкий, и «обрядить» его «под кого-то» нельзя.

В конечном итоге все же получается, что вывод «горе – от ума» напрашивается сам собой. Ведь раз такой умный герой, ни на что не закрывающий глаз, смело говорящий в лицо подлецу, что он подлец, дураку, что он дурак… Раз такой человек переживает трагедию и горе, стало быть, горе его – «от ума».

Горе Чацкого в том, что он очень умен и город для того, чтобы жить в фамусовском обществе. Конечно, он прав, но – и только. Ведь он – один. А что он может один? («Единица – вздор, единица – ноль». Горе одному – один не воин!). Справедливо. А Чацкий – один из «двадцати пяти» против «мира». Вот почему он не победитель. Но и не побежденный – ведь молодежь уже потянулась за такими, как он (Скалозуб рассказывает о своем брате: «Чин следовал ему, он службу вдруг оставил…», гости говорят о «читающей», т.е. образовывающей сознание молодежи). Фамусовское общество лишь численно превосходит «двадцать пять». Но оно тоже не побеждено и не победило.

Таким образом, в комедии нет ни победителей, ни побежденных. Кто победит – решит время и история.

«Судьба – проказница-шалунья
Определила так сама:
Всем глупым – счастье от безумья,
Всем умным – «горе от ума»!»

Горе уму! Время Чацких в России еще не пришло.

Сочинение на тему «Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума». Трагедия Чацкого»

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — одно из самых загадочных произведений русской литературы XIX века, хотя и не очень сложное в сюжетном плане.

Две линии определяют развитие действия пьесы. Сначала личная история Чацкого и крушение его любви как будто развиваются отдельно от общественной, но уже с седьмого явления первого действия становится ясно, что обе сюжетные линии тесно связаны. Действие идет плавно, один за другим появляются действующие лица, завязываются споры. Конфликт главного героя с «веком минувшим» углубляется. Поведав всем о своем «мильоне терзаний», молодой герой остается в полном одиночестве. Кажется, должен начаться спад движения комедии. Но нет. Развитие действия продолжается — должна решиться личная судьба героя.

Чацкий узнает правду о Софии и Молчалине. Развязка обеих сюжетных линий происходит одновременно, они сливаются, и единство содержания — одно из достоинств комедии — вступает в силу. Личное и общественное слито в жизни обычных людей, сливаются они и в развитии сюжета «Горе от ума». Почему же до сих пор эта комедия — одно из самых притягательных произведений нашей литературы? Почему по прошествии стольких лет нас волнует драма Чацкого?

Читайте также:
Грибоедовская Москва: сочинение

Попробуем ответить на эти вопросы, а для этого перечитаем монологи и реплики Чацкого, всмотримся в его взаимоотношения с другими героями. Герой комедии вместил в себя не только реальные черты лучших людей декабристской эпохи, но и воплотил лучшие качества передового общественно-политического деятеля России XIX века. Но для нас Александр Андреевич Чацкий — это художественный образ бессмертной комедии, в которой «отразился век и современный человек», и, хотя многие называли комедию «Горе от ума» «комедией нравов», каждое новое поколение узнает в Чацком своего современника.

Вот и в этюде И. А. Гончарова «Мильон терзаний» есть такие слова: «Чацкий неизбежен при каждой смене века другим… Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого…» О чем же эта комедия? Чаще всего критики спорят о названии пьесы: горе от ума или горе уму? А если перенести акцент на первое слово? Ведь в пьесе говорится не о мнимом, а о подлинном горе. Речь идет о жизненной драме Чацкого — личной и общественной.

История жизни героя в пьесе намечена отдельными штрихами. Детство, проведенное в доме Фамусова вместе с Софией, затем служба с Горичем в полку «назад тому лет пять», Петербург — «с министрами связь, потом разрыв», путешествие за границу — и возвращение к сладкому и приятному дыму Отечества. Он молод, а за плечами уже много событий и жизненных перипетий, отсюда не случайна его наблюдательность и понимание того, что происходит.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Чацкий хорошо понимает людей, дает им меткие характеристики. «Сам толст, его артисты тощи», — говорит он об одном из московских «тузов» и его крепостном театре. Он замечает ненависть света ко всему новому: А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, В ученый комитет который поселился И с криком требовал присяг, Чтоб грамоте никто не знал и не учился.

Прошли годы, и, возвратившись из дальних странствий, герой видит, что в Москве мало что изменилось. За границей Чацкий «ума искал», учился. Но кроме научных истин беспокойная Европа, кипящая революционными выступлениями и национально-освободительной борьбой, привила или могла привить мысли о свободе личности, равенстве, братстве.

Да и в России после Отечественной войны 1812 года царила атмосфера критического осмысления того, что происходит в империи. Чацкому смешно, что он мог преклоняться перед расшитыми мундирами, укрывавшими «слабодушие, рассудка нищету». Теперь ему ясно видно, что в Москве «дома новы, но предрассудки стары». И потому небогатый дворянин Чацкий отказывается от службы, объясняя это тем, что «служить бы рад — прислуживаться тошно».

Он «славно пишет, переводит», он добр и мягок, остроумен и красноречив, горд и искренен, а любовь его к Софии глубока и постоянна. Уже первый монолог Чацкого дает почувствовать важное качество героя — его открытость. В момент первого свидания с Софией он далек от сарказма, а в его репликах чувствуется насмешливо-беззлобная издевка умного наблюдателя, подмечающего смешные и нелепые стороны жизни, поэтому вслед за французом Гильоме упоминается и Молчалин.

Пытаясь растопить лед равнодушия, которым его встретила София, он добивается обратного. Озадаченный ее холодом, Чацкий произносит вещую фразу: «Но если так: ум с сердцем не в ладу!» Это сказано удивительно точно: в этой фразе, как и в заглавии комедии, сконцентрировано определение двойственной природы конфликта произведения как пьесы о гражданской позиции человека прогрессивных убеждений и пьесы о его несчастной любви. Нет того «водораздела», который отделяет одно от другого, а есть человек-гражданин, пылко влюбленный в прекрасную девушку, свою единомышленницу. Он раскрывается перед нами в действиях, имеющих одновременно и личный, и общественный смысл.

Для Чацкого по-своему «распалась связь времен». Того времени, когда у него с Софией были общий язык и чувства, и того времени, когда происходят события комедии. Его ум возмужал и не дает пощады теперь никому, но Софию-то он любит еще сильнее, чем прежде, и этим причиняет и ей, и себе большие огорчения. Воистину «ум с сердцем не в ладу». Главное сражение, которое происходит во втором действии, оказывается целиком связано с интимной линией.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В его любовном монологе «Оставимте мы эти пренья…» содержится едва ли не важнейшее политическое заявление Чацкого. Оно выражено намеком-шуткой о превращениях, которые возможны в Молчалине, раз они оказались возможны и в правительстве, преобразовавшемся из либерально-демократического в казарменно-деспотическое.

Сатирическая желчь по поводу превращений «правлений, климатов, и нравов, и умов» соединяется с элегическими излияниями героя. Но может ли любовь затмить, заглушить в Чацком биение сердца гражданина, мечтающего о свободе и благе Отечества? Судьба его народа, его страдания — основной источник гражданского пафоса Чацкого. Самые яркие места монологов героя те, где он гневно выступает против угнетения, крепостничества Ему отвратителен нечистый дух слепого, рабского, пустого подражания всему иностранному. Драма Чацкого и в том, что он видит трагические моменты в судьбе общества, но исправить людей не может, и это также приводит его в отчаяние. Тем и привлекателен Чацкий, что даже в отчаянии он не вздыхает, подобно Горичу, не болтает, как Репетилов, даже не удаляется от общества, как брат Скалозуба, а смело бросается в бой с отжившим, старым, обветшалым.

Читайте также:
Мировоззрение и настроения Грибоедова: сочинение

Режиссер Владимир Немирович-Данченко поражался сценическому мастерству Грибоедова, когда пьеса вдруг разрывает грани интимности и разливается в широкий поток общественности. Борьба Чацкого за сердце любимой становится моментом его разрыва с окружающим его враждебным миром Фамусовых, Скалозубов, Молчалиных.

Чацкий глубоко обманулся в Софии, а не только в ее чувствах к себе. Страшно то, что София не только не любит, но и оказывается в толпе тех, кто клянет и гонит Чацкого, кого он называет «мучителями». Две трагедии? Горе от ума или горе от любви? Они неразрывно связаны, и из двух трагедий возникает одна, очень мучительная, так как горе от ума и от любви слились воедино- И все это осложняется трагедией прозрения, а следовательно, утратой иллюзий и надежд.

В прощальных монологах Чацкий как бы подводит итог: «Чего я ждал? что думал здесь найти?» В его словах слышатся досада, горечь, боль разочарования, а в самом последнем монологе — ненависть, презрение, гнев и… нет чувства сломленности: Безумным вы меня прославили всем хором. Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. Так не говорит побежденный. Его протест — это энергичный протест против гнусной рассейской действительности, против чиновников-взяточников, бар-развратников, против невежества И холопства», — писал В. Г. Белинский.

Умный, трепещущий от негодования, занятый неотступно размышлениями о судьбе России, Чацкий не только раздражает погрязшее в косности общество, но и вызывает его активную ненависть- Он вступает а схватку и торжествует над бюрократической ограниченностью Фамусова, солдафонством и мракобесием Скалозуба, угодливостью и подличанием Молчалина, пошлостью и фанфаронством Репетилова. Чацкий переживает горе личное, сердечное, благодаря своему непримиримому к социальным уродствам уму. Ведь в понятие ума краеугольным камнем положено вольнодумие, поэтому жизненные ориентиры Чацкого не деньги и карьера, а высшие идеалы. Ум Чацкого остается неуязвимым и приносит его обладателю то высшее счастье, когда человек с верой в свою правду побеждает ложь и несправедливость. Этому пониманию жизни, долга, счастья учит умная и глубоко человеческая комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

План сочинения: За что и против чего выступает Чацкий? За что и против чего борется Чацкий? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».) Чего добился чацкий

Так против чего выступает Чацкий?

Главный герой не может смириться со многими пороками, разъедающими российское общество времен начала 19 века. Во-первых, это лицемерие, когда в глаза говорят одно, а за глаза – другое, когда мысли и слова расходятся с делами, когда люди готовы улыбаться выше стоящим подлецам и ублажать их, лишь бы подняться по социальной лестнице.

Очень угнетает Чацкого это лакейство, привычка пресмыкаться во многих его современниках. Ради карьеры, славы и денег люди идут на самое страшное преступление: убивают в себе человечность.

Также Чацкий выступает против общественного строя, при котором существует рабство. Ведь крепостные – это те же рабы. Их могут унизить, продать, избить и даже убить. Причем барину ничего за это не будет. Главный герой не понимает, как можно считать себя прогрессивным, интеллигентным человеком и одновременно оставаться крепостником.

Протестует Чацкий и против стремления подражать западу. По его мнению, все эти попытки одеваться как французы или англичане, обставлять, как они дома и говорить на их языке, просто смешны, если не сказать омерзительны. Чацкий патриот. Он чтит все русское и убежден, что свои традиции нужно беречь и развивать. Многие его современники, воспитанные гувернерами-иностранцами, даже языка родного толком не знают. Это печалит героя.

Чацкий – представитель нового времени, людей новой формации, которых в начале 19 века становилось все больше, но было еще недостаточно, чтобы сломать существующую систему. Во многом его взгляды перекликаются с идеями декабристов.

Образ Чацкого в русской литературе – один из самых светлых, цельных и ярких. Это пример борца, смело противопоставившего себя всему общества; пример принципиальности и последовательности. Таким людям всегда живется непросто. Однако если бы не они, мы бы не двигались вперед и не становились лучше, а навсегда застряли бы в каком-нибудь каменном веке.

Против чего и за что борется Чацкий? (сочинение)

Чины людьми даются, а люди могут обмануться. Действие III, явление 3. «Горе от ума»

Читайте также:
Сочинение на тему Горе от ума: сочинение

Комедия «Горе от ума» — лучшее произведение Александра Сергеевича Грибоедова. Только за одно это произведение имя А. С. Грибоедова стало бессмертно. Автора комедии «Горе от ума» называют нашим современником. Грибоедов очень точно изобразил московское дворянство. В комедии нет ни одного лишнего слова, ни одного лишнего штриха. Даже без слов автора мы можем увидеть, какой и куда стремится герой комедии. Когда была написана комедия, Грибоедов хотел, чтобы её напечатали и комедия вышла в издание. Через некоторое время некоторые отрывки из комедии были показаны на сцене театра. Но и эти отрывки произвели большое впечатление на декабристов. И в наше время комедия показывается на сценах больших театров.

Главным героем комедии является Чацкий. Он близок по взглядам к декабристам. Чацкий хочет служить не лицам, а делу. Чацкий участвует в каждом действии и противопоставляется другим героям комедии.

После трёхлетнего отсутствия Чацкий снова возвращается в Москву, чтобы увидеть свою любимую Софью. Он сразу приезжает к ней, и замечает, что Софья очень изменилась, похорошела, но к Чацкому она стала относиться хладнокровно. Чацкий тяжело переживает разочарование в своей любимой девушке. Софья молода, неопытна. Она видит счастье только в семейной жизни. И Чацкий признал, что он очень обманулся.

Главный противник Чацкого — Фамусов. Из I действия видно, что взгляды их разные. Фамусов ценит в людях чины. Он говорит Софье: «Кто беден, тот тебе не пара». Фамусов стремится поучать Чацкого. Но Чацкий ответил: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Речь Чацкого грамотная, а Фамусова — это речь необразованного человека. Если Фамусов и Чацкий люди разных поколений, то Молчалин и Чацкий — ровесники. Молчалин видит в себе счастливого соперника Чацкого в любви Софьи к нему. Чацкого возмущает поведение Молчалина. И когда Софья призналась Чацкому в любви к Молчалину, то Чацкий не поверил ей. Он не мог понять, как Софья полюбила такого глупого человека. Чацкий говорил Софье о Молчалине:

«А этот, как его, он турок или грек? Тот черномазенький, на ножках журавлиных, Не знаю как его зовут, Куда ни сунься: тут как тут, В столовых и в гостинных».

Но Софья совсем противоположное говорила о Молчалине:

«Молчалин за других себя забыть готов: Враг дерзости, — всегда застенчиво, несмело Ночь целую, с кем можно так провесть!»

Свободолюбивый человек, Чацкий противопоставлен не только отдельным лицам, но и всему фамусовскому обществу.

Сначала невзначай, а потом специально Софья распространяет весь о сумасшествии Чацкого. Эта весть разлетелась по всему дому с быстротой молнии. И уже вся семья Фамусова и все его гости были настроены против Чацкого. В последнем своем монологе Чацкий сказал:

«Безумным вы меня прославили всем хором. Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, И в нём рассудок уцелеет»

Чацкий оставляет Москву: «пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок. Карету мне, карету!»

Хоть и уехал Чацкий из Москвы, и казало бы, что фамусовское общество одержало победу, но нет, Чацкий всё равно победил морально. Он остался при своём мнении, чтобы служить не лицам, а делу. Комедия «Горе от ума» — бессмертное произведение А. С. Грибоедова.

Появление «нового» человека в литературе

Александр – это яркий революционер с передовыми идеями. Он живет в то время, когда в России закончилась война, сумевшая поднять самосознание российских граждан. Именно в этот период появляются тайные кружки с революционными идеями и различные общества с политическим уклоном.

Чацкий воплощает в себе черты «нового» человека, который впервые появился в литературе 20-х годов XIX века. Крайне положительный герой разделяет взгляды декабристов относительно канонов в обществе, нравственных убеждений и душевных переживаний.

Образ интеллигента

Интеллигентность, включающая в себя мягкость и доброту, требует от человека готовности к борьбе. Это некоторое человеческое и психологическое свойство, не связанное с местом работы и образованием. Интеллигент остро страдает от своих собственных недостатков и недостатков своей Родины. Рабская же любовь связана с безудержным самовосхвалением. Для таких страдающий кажется просто враждебным их миру. Старый образ гуманного человека со шпагой или мечом на бедре, гуманиста, который может не только нести слова, но и защищать их, — это образ, имеющий основание. Крепость, которую завоевать практически невозможно, — это внутренняя интеллигентность.

Эти люди могут на что-то опереться; одни, например, — на религию, другие — на свой талант, третьи — на чувство долга перед народом, но всегда и обязательно на нравственное чувство. Это в целом очень краткая характеристика интеллигента вообще и Чацкого в частности. Поэтому когда будет разбираться вопрос о том, за что и против чего боролся Чацкий, эти моменты надо будет помнить.

Фамусовское общество

Высшие общество для Александра Андреевича становится невыносимым. Павел Фамусов и его гости на балу — представители мрачного, узко мыслящего дворянского сословия. Эти люди не в силах признать взгляды молодого поколения.

Либеральные идеи угрожают сломать их устоявшийся жизненный уклад, перевернуть полностью общественный строй. Главный герой пьесы — умный молодой человек с прогрессивными взглядами. Он готов защищать свою культуру, свои философские взгляды.

Видя в его речах угрозу, общество отвергает молодого человека, нацепив на него ярлык «сумасшедшего». Александр Чацкий — явный духовный борец за справедливость. Но он одинок в своих стремлениях. А воевать одному против всех невозможно.

Читайте также:
Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

Потому и получилось, что большое количество глупцов потешаются над одной личностью — умным и образованным Чацким. Герой покидает бал, раздавленный напором общественного негодования. Он побежден в глазах насмешников. В собственных глазах и в мыслях грядущих поколений Чацкий — победитель.

Отбытие из города

Уезжать Чацкому из Москвы приходится до глубины души истерзанным. В нем умерли все надежды. О конце его страданий говорится в цитате:

Ну вот и день прошёл, и с ним Все призраки, весь чад и дым Надежд, которые мне душу наполняли.

Чацкий, конечно, расстроен. Но не чувствует себя побежденным. Поэтому рассуждение на тему, Чацкий борец или жертва, даже неуместно. Конечно, он боец. Монолог Чацкого «А судьи кто…» не зря превратился в укор всем лицедеям. Победит действительно умнейший, пусть и в далекой перспективе.

На то есть 2 причины:

  1. Объявить его сумасшедшим — это все, что могли сделать глупые, чтобы доказать свою низость и бестолковость.
  2. Собрание нашло для себя ответ для успокоения совести — молодой путешественник безумен, его надо лечить. Но в действительности лечить необходимо все общество. Комедия положений у Грибоедова безупречна.

Александр понимает, что на его стороне правда, но вступать в словопрения с людьми низкого ума нет никакого резона. Он уходит с победой, держа достоинство и честь. Его нельзя назвать проигравшим. Хотя краткий визит в столицу был неудачным, персонаж Грибоедова не потерял своего достоинства.

Неизвестно, таков ли был замысел и план автора. Но уже многие поколения рассуждают о горе Чацкого. Возможно, он был бы счастливее, если б меньше знал и понимал.

Как Чацкий в своих монологах обличает невежество

Фамусов не нарадуется на старое столбовое дворянство, которое, собравшись в клубе, поспорит да и разойдется, но нового предложить не собирается. Он продолжает нахваливать стариков за министерские умы. «А дамы? — сунься кто, попробуй, овладей; судьи всему, везде, над ними нет судей, — продолжает Фамусов. — Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой; французские романсы вам поют». На это Чацкий горько отвечает, что ново все, кроме старых предрассудков. И суждения свои старичье берет из газет столетней давности. Кого из них можно принять за образец для подражания? Тех, кто, награбив богатств, теперь дает пиры и балы всей Москве? Или того, кто, заведя театр и разорившись, поодиночке продает своих актеров? Этих мы должны уважать? Но есть одна «безусловная ценность» — офицеры. Их красивый расшитый мундир прикрывает слабодушие и нищету рассудка. Так иронизирует Чацкий.

Беседуя с Софьей, уже подло пустившей слух о том, что он безумен, и сделавшей это с удовольствием, Чацкий с горечью отмечает, что жалкие французы здесь приняты любезней, чем родные, потому что там им знают цену, а здесь глаза и ум закрыло слово «иностранец». А у иноземцев, если найдется в голове пять-шесть мыслишек, и то хорошо. И эта смесь французского с нижегородским говором — ее же слушать невозможно и смешно. Вот как Чацкий в своих монологах обличает невежество и пустые головы, забитые мундирами, модами, чурающимися всего русского.

Его высшие ценности:

  • честность;
  • открытость;
  • искренность.

Человек с высокоразвитым сознанием возмущен порядками, царящими в Москве. Никто не хочет заниматься своими прямыми обязанностями. Все только и ждут повышения по службе и наград. Однако усилия никто не прикладывает.

4 стр., 1775 слов

Водяное общество в романе Герой нашего времени Лермонтова

… окружающим миром. Именно поэтому «Водяное общество» не случайно введено автором в роман. Также читают: Картинка к сочинению Водяное общество в романе Герой нашего времени Популярные сегодня темы В самом начале достаточно длинного … с водяным обществом. В данном произведении читатель наблюдает, как столкнулись мнения и взгляды людей на жизнь. По мнению самого писателя, водяное общество представляет …

Павел Фамусов хвалится успехами своего дяди, который получил награды и чин за клоунские выходки при дворе Екатерины. На такую тираду молодой дворянин отвечает довольно язвительно:

Теперь, чтобы смешить народ, отважно жертвовать затылком?

На то есть несколько причин:

  1. Он проиграл в словопрениях, был высмеян и изгнан, но его идеи и идеалы все же остались в умах дворян.
  2. Ему удалось поставить под сомнение идеалы меркантильных людей. Значит, нельзя его считать проигравшим.
  3. Он один из тех, кому суждено преобразить московское общество лицедеев тех времен, и так он начал свой путь.

Нет оснований называть Чацкого побежденным или сломленным. Он уезжает сильным духом, готовым к трудной борьбе. Персонаж не сломлен нападками.

Он должен искать новое для себя общество, поддерживающее его взгляды на мир. Поражение героя не абсолютное; проиграть ему суждено лишь несколько локальных битв. В конечном итоге движение либерально настроенных дворян приведет к декабризму, массовым протестам и отмене крепостнического права.

И все-таки так произойдет в далеком будущем. Пока на либералов общество Фамусова смотрит как на сумасшедших.

Конфликт в произведении

Стоит вспомнить, против чего протестует Чацкий, каковы его идеалы. Он мыслит широко. Молодой человек думает не только о себе и своем чине, но и о судьбах миллионов соотечественников. Герой протестует против устоев старого поколения. Он хочет свободы, отмены крепостного права, развития собственной культуры в России.

Читайте также:
Чацкий как выразитель идей декабристов (по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума): сочинение

14 стр., 6678 слов

Чацкий — передовой человек своего времени (по пьесе «горе от ума»)

… ли, грабительством богаты? Чацкий высмеивает это общество и резко высказывается против порядков «века покорности и страха — века лести и спеси». Герой … от своих взглядом не откажется. Чацкий вернется, ведь “каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого” (Гончаров). … он. Чацкий защищает право служить просвещению, науке, литературе: Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется …

Конфликт в пьесе возникает на почве различий во взглядах разных поколений. Фамусов — старая гвардия, Александр Андреич — человек нового времени. Между старыми устоями и свежими веяниями мысли всегда разгорается битва.

Герой готов терпеть все нападки до тех пор, пока надеется на возобновление отношений с Софьей Фамусовой. Когда же он ясно понимает тщетность всех ожиданий, то больше не намеревается кого-то переубедить. Продолжение общения будет являться унижением.

Софья влюблена в другого

Трагедия в комедии

Нет смысла впадать в иллюзию и сомневаться — Чацкий победитель или побежденный. Сочинение-рассуждение на любовную тему имело бы обратный ответ. В любви Чацкий проиграл. Софья не собирается поддерживать отношения с умным человеком. Но в исторической перспективе побежденными окажутся гости Фамусова, Молчалин, Скалозуб и другие.

Дочь Фамусова избирает тихого, почти незаметного Молчалина. В этом и трагедия. Бесхребетность, услужливость и меркантильность Алексея Молчалина для девушки дороже настоящей любви главного героя.

Помогите пожалуйста написать сочинение по литературе по теме: Московское дворянство в комедии А.С. Грибоедова ,, Горе от ума” План:
1. Автор и его комедия
2. Характеристика московского дворянства:
1) Отношение к чинам, богатству, карьере
2) Отношение к службе
3) Отношение к крепостным крестьянам
4) Отношение к образованию
3. Моё отношение к этому обществу.

u0421u043eu0444u044cu044f – u043eu0434u043du0430 u0438u0437 u0433u043bu0430u0432u043du044bu0445 u0433u0435u0440u043eu0438u043du044c u043au043eu043cu0435u0434u0438u0438. u0425u043eu0442u044f u043eu043du0430 u0438 u043du0435 u043fu043eu0434u0434u0435u0440u0436u0438u0432u0430u0435u0442 u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e, u0430u0432u0442u043eu0440 u043du0435 u0434u0435u043bu0430u0435u0442 u0435u0435 u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440 u043fu043eu043bu043du043eu0441u0442u044cu044e u043eu0442u0440u0438u0446u0430u0442u0435u043bu044cu043du044bu043c. u0425u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440 u0421u043eu0444u044cu0438 u0434u043eu0441u0442u0430u0442u043eu0447u043du043e u043fu0440u043eu0442u0438u0432u043eu0440u0435u0447u0438u0432: u043eu043du0430 u043fu043e-u0436u0438u0442u0435u0439u0441u043au0438 u0443u043cu043du0430, u0434u0430u0435u0442 u043cu0435u0442u043au0438u0435 u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0438u0441u0442u0438u043au0438 u0434u0440u0443u0433u0438u043c u0433u0435u0440u043eu044fu043c, u043eu0434u043du0430u043au043e u0435u0435 u043bu0438u0447u043du044bu0435 u0434u043eu0441u0442u043eu0438u043du0441u0442u0432u0430 u043fu043eu0434u0430u0432u043bu0435u043du044b u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043eu043c, u0435u0433u043e u0443u0441u0442u043eu044fu043cu0438. u041eu0434u043du0430 u0438u0437 u0433u043bu0430u0432u043du044bu0445 u0442u0435u043c u0432 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0438 u2014 u0432u043eu0441u043fu0438u0442u0430u043du0438u0435. u0421u043eu0444u044cu044f u0431u044bu043bu0430 u0432u043eu0441u043fu0438u0442u0430u043du0430, u043au0430u043a u0431u044bu043bu043e u043fu0440u0438u043du044fu0442u043e u0432 u0434u0432u043eu0440u044fu043du0441u043au0438u0445 u0434u043eu043cu0430u0445 u0442u043eu0433u043e u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438, u043du0430 u0444u0440u0430u043du0446u0443u0437u0441u043au0438u0445 u0441u0435u043du0442u0438u043cu0435u043du0442u0430u043bu044cu043du044bu0445 u0440u043eu043cu0430u043du0430u0445. u0418u043cu0435u043du043du043e u043eu0442u0442u0443u0434u0430 u043eu043du0430 u0447u0435u0440u043fu0430u043bu0430 u0441u0432u043eu044e u043cu0443u0434u0440u043eu0441u0442u044c. u041eu043du0438 u043du0430u0443u0447u0438u043bu0438 u0435u0435 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u043eu0432u0430u0442u044c u0438 u043du0435 u0434u0443u043cu0430u0442u044c u043fu0440u0438 u044du0442u043eu043c. u0421u043eu0444u044cu044f u0436u0438u0432u0435u0442 u043fu043e u043eu0431u0440u0430u0437u0446u0430u043c, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u0434u0430u043bu043e u0435u0439 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e. u041eu043du0430, u0442u0430u043a u0436u0435 u043au0430u043a u0438 u041du0430u0442u0430u043bu044cu044f u0414u043cu0438u0442u0440u0438u0435u0432u043du0430 u0438 u043au043du044fu0433u0438u043du044f u0422u0443u0433u043eu0443u0445u043eu0432u0441u043au0430u044f, u0445u043eu0447u0435u0442 u043du0430u0439u0442u0438 u201cu043cu0443u0436u0430-u043cu0430u043bu044cu0447u0438u043au0430, u043cu0443u0436u0430-u0441u043bu0443u0433u0443u201d. u0418 u0413u0440u0438u0431u043eu0435u0434u043eu0432u0443 u043au0430u0436u0435u0442u0441u044f u043du0435u043bu0435u043fu044bu043c u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu043eu0441u0442u044c u043cu0443u0436u0447u0438u043d u043eu0442 u0432u043bu0430u0441u0442u0438 u0436u0435u043du0449u0438u043d. u041eu043du0438 u0434u043eu0431u0440u043eu0432u043eu043bu044cu043du043e u043eu0442u0434u0430u043bu0438 u0441u0432u043eu044e u043du0435u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu043eu0441u0442u044c u0438 u0434u043eu0432u043eu043bu044cu0441u0442u0432u0443u044eu0442u0441u044f u0436u0430u043bu043au043eu0439 u0440u043eu043bu044cu044e, u043au043eu0442u043eu0440u0443u044e u043eu0442u0432u0435u043bu0438 u0438u043c u0438u0445 u0436u0435u043du044b. u0412u043bu0430u0441u0442u044c u0436u0435u043du0449u0438u043d u2014 u044du0442u043e u043eu0442u043bu0438u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du0430u044f u0447u0435u0440u0442u0430 u0444u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430.

u041eu0442u0435u0446 u0421u043eu0444u044cu0438 – u0431u043eu0433u0430u0442u044bu0439 u043cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au0438u0439 u0431u0430u0440u0438u043d. u0415u0434u0438u043du0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0435, u0447u0442u043e u0434u043eu0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 u0435u043cu0443 u0443u0434u043eu0432u043eu043bu044cu0441u0442u0432u0438u0435, u0442u0430u043a u044du0442u043e u0435u0434u0430 u0438 u043fu0440u0430u0437u0434u043du043eu0435 u0432u0440u0435u043cu044fu043fu0440u0435u043fu0440u043eu0432u043eu0436u0434u0435u043du0438u0435. u041eu043d u043du0435 u043eu0447u0435u043du044c u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043d, u0438 u0431u044bu043bu0430 u0431u044b u0435u0433u043e u0432u043eu043bu044f, u043eu043d u0431u044b u0438 u0434u043eu0447u044c u043eu0441u0442u0430u0432u0438u043b u0431u0435u0437 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u044f, u043eu0434u043du0430u043au043e u044du0442u043e u043du0435 u043fu0440u0438u043du044fu0442u043e u0432 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435, u0438 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432 u043du0435 u043cu043eu0436u0435u0442 u043fu0440u0435u043du0435u0431u0440u0435u0447u044c u0437u0430u043au043eu043du0430u043cu0438 u0441u0432u0435u0442u0430. u041fu0430u0432u0435u043b u0410u0444u0430u043du0430u0441u044cu0435u0432u0438u0447 – u043eu0434u0438u043d u0438u0437 u0442u0443u0437u043eu0432 u041cu043eu0441u043au0432u044b. u0412u0441u0435 u0431u043eu0433u0430u0442u044bu0435 u0438 u0437u043du0430u0442u043du044bu0435 u0432u044bu0437u044bu0432u0430u044eu0442 u0443 u043du0435u0433u043e u0432u043eu0441u0445u0438u0449u0435u043du0438u0435, u043fu0440u0438u0447u0435u043c u043du0435u0432u0430u0436u043du043e, u043au0430u043a u043eu043du0438 u044du0442u043eu0433u043e u0434u043eu0441u0442u0438u0433u043bu0438: u0442u0440u0443u0434u043eu043c u0438u043bu0438 u201cu0443u043cu0435u043du0438u0435u043c u043fu043eu0434u0441u043bu0443u0436u0438u0442u044cu0441u044fu201d.

u041eu0434u043du0438u043c u0438u0437 u0442u0430u043au0438u0445 u0443u0432u0430u0436u0430u0435u043cu044bu0445 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u044bu043c u043bu044eu0434u0435u0439 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0421u043au0430u043bu043eu0437u0443u0431. u041eu043d u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 u0441u043eu0431u043eu0439 u044fu0440u043au0438u0439 u043fu0440u0438u043cu0435u0440 u0433u0440u0443u0431u043eu0433u043e u0441u043eu043bu0434u0430u0444u043eu043du0430, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u043b u043eu0440u0434u0435u043d u0437u0430 u0442u043e, u0447u0442u043e u0432u043cu0435u0441u0442u0435 u0441 u0431u0440u0430u0442u043eu043c u201cu0437u0430u0441u0435u043bu0438 u0432 u0442u0440u0430u043du0448u0435u044eu201d. u041eu043d u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442, u0447u0442u043e u201cu0441u0447u0430u0441u0442u043bu0438u0432 u0432 u0434u0440u0443u0437u044cu044fu0445 u201d, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445, u201cu0441u043cu043eu0442u0440u0438u0448u044cu201d, u043fu0435u0440u0435u0431u044cu044eu0442, u0438 u0435u043cu0443 u0434u043eu0441u0442u0430u043du0435u0442u0441u044f u0437u0430u0432u0435u0442u043du044bu0439 u0433u0435u043du0435u0440u0430u043bu044cu0441u043au0438u0439 u0447u0438u043d. u0421u043au0430u043bu043eu0437u0443u0431, u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u043du0438u0447u0435u0433u043e u043du0435 u0437u043du0430u0435u0442 u043e u041du0430u0441u0442u0430u0441u044cu0435 u041du0438u043au043eu043bu0430u0432u043du0435, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u201cu0441 u043du0435u0439 u0432u043cu0435u0441u0442u0435 u043du0435 u0441u043bu0443u0436u0438u043bu201d, u0442u0430u043a u043eu043d u0448u0443u0442u0438u0442 u0441 u043fu0440u0435u0442u0435u043du0437u0438u0435u0439 u043du0430 u043eu0440u0438u0433u0438u043du0430u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c. u041eu043d u2014 u0432u043eu0435u043du043du044bu0439, u043du043e u0432u0441u0442u0440u0435u0442u0438u0442u044c u0435u0433u043e u043cu043eu0436u043du043e u0442u043eu043bu044cu043au043e u0432 u0441u0432u0435u0442u0441u043au0438u0445 u0433u043eu0441u0442u0438u043du044bu0445. u0413u043bu0430u0432u043du043eu0435 u0437u0430u043du044fu0442u0438u0435 u0434u043bu044f u043du0435u0433u043e – u0441u043eu0431u0438u0440u0430u043du0438u0435 u0441u043fu043bu0435u0442u0435u043d u0438 u0442u0430u043du0446u044b. u041eu043d u0441u0442u0440u0435u043cu0438u0442u0441u044f u0434u043eu0441u0442u0430u0432u0438u0442u044c u0434u0440u0443u0433u0438u043c u0443u0434u043eu0432u043eu043bu044cu0441u0442u0432u0438u0435, u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u044f u0441u0432u0435u0436u0438u0435 u043du043eu0432u043eu0441u0442u0438. u0412 u043eu0441u043du043eu0432u043du043eu043c, u043eu043d u0433u0440u0443u0431u044bu0439 u0438 u043du0435u0432u0435u0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a, u043eu0434u043du0430u043au043e u043eu043d u0436u0435u043bu0430u043du043du044bu0439 u0433u043eu0441u0442u044c u0432 u0434u043eu043cu0435 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0430, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u0434u043eu0431u0438u043bu0441u044f u0432u044bu0441u043eu043au043eu0433u043e u043fu043eu043bu043eu0436u0435u043du0438u044f u0438 u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u043du0435 u0436u0435u043du0430u0442.

u0412u0430u0436u043du044bu043c u0432 u0433u0430u043bu0435u0440u0435u0435 u043bu0438u0446 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0438 u0420u0435u043fu0435u0442u0438u043bu043eu0432. u0423 u043du0435u0433u043e u0433u043eu0432u043eu0440u044fu0449u0430u044f u0444u0430u043cu0438u043bu0438u044f, u0447u0442u043e u043eu0437u043du0430u0447u0430u0435u0442 u201cu043fu043eu0432u0442u043eu0440u044fu044eu201d. u0412 u0447u0435u043c-u0442u043e u043eu043d u043fu043eu0445u043eu0436 u043du0430 u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e: u043eu043d u043fu043eu0432u0442u043eu0440u044fu0435u0442 u0435u0433u043e u043cu044bu0441u043bu0438, u0438u0434u0435u0438, u043du043e u043fu0440u0438 u044du0442u043eu043c u043du0435 u0432u0435u0440u0438u0442 u0432 u043du0438u0445, u043au0430u043a u0427u0430u0446u043au0438u0439.

u0420u0435u043fu0435u0442u0438u043bu043eu0432 u043fu043eu0441u0435u0449u0430u0435u0442 u0410u043du0433u043bu0438u0439u0441u043au0438u0439 u043au043bu0443u0431, u043eu0434u043du0430u043au043e u0434u043bu044f u043du0435u0433u043e u044du0442u043e u0442u043eu043bu044cu043au043e u0440u0430u0437u0432u043bu0435u0447u0435u043du0438u0435. u0420u0435u043fu0435u0442u0438u043bu043eu0432 – u0434u0432u043eu0439u043du0438u043a u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e, u043du043e u0432 u0435u0433u043e u0443u0441u0442u0430u0445 u043du043eu0432u044bu0435 u0438u0434u0435u0438 u043fu043eu0434u0432u0435u0440u0433u0430u044eu0442u0441u044f u0441u043eu043cu043du0435u043du0438u044e. u041du0430 u0441u0432u0435u0442u0435 u0435u0441u0442u044c u0438 u0443u043cu043du044bu0435 u043bu044eu0434u0438, u043au0430u043a u0427u0430u0446u043au0438u0439, u043du043e u0435u0441u0442u044c u0438 u043fu0443u0441u0442u043eu0441u043bu043eu0432u044b, u043au0430u043a u0420u0435u043fu0435u0442u0438u043bu043eu0432.

u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0432 u043au043eu043cu0435u0434u0438u0438 u0432u044bu0440u0430u0436u0430u0435u0442 u0438u0434u0435u0438 u0434u0435u043au0430u0431u0440u0438u0441u0442u043eu0432. u041au0430u043a u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du043e, u0430u0432u0442u043eu0440 u043du0435 u0432u043e u0432u0441u0435u043c u0431u044bu043b u0441u043eu0433u043bu0430u0441u0435u043d u0441 u043du0438u043cu0438, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u0438 u043fu044bu0442u0430u0435u0442u0441u044f u043fu043eu043au0430u0437u0430u0442u044c, u0447u0442u043e u0434u0435u043au0430u0431u0440u0438u0441u0442u044b – u044du0442u043e u0442u0435 u0436u0435 u0427u0430u0446u043au0438u0435, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u043du0438u043au0442u043e u043du0435 u043fu043eu043du0438u043cu0430u0435u0442.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

Дворянское общество начала 19 века в комедии «Горе от ума»

А.С. Грибоедов создал комедию «Горе от ума» в 1824 году. Действие пьесы, в которой автором осуждаются нравы московского дворянства того времени, происходит в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Этот человек – влиятельный в Москве дворянин, управляющий в казенном доме. Им и его окружением представлена фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Пьеса открывает перед читателем город в переломное для России время. Завершилась война 1812 года, выросло самосознание русского народа, и в дворянском обществе стали появляться прогрессивно мыслящие люди. Такой человек в комедии «Горе от ума» один – Александр Андреевич Чацкий. Ему противостоит все общество консервативных дворян, которые боятся отказаться от своих устаревших взглядов и привычек. Чацкий в комедии выступает против всего московского общества.

Читайте также:
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”: сочинение

Какой же предстает Москва в комедии Грибоедова «Горе от ума»? Постранствовав по свету в течение трех лет, Чацкий возвращается в дом Фамусова, где воспитывался вместе с его дочерью Софьей. Казалось бы, что восстанавливающийся после 1812 года город должен был переменить и взгляды людей, живущих в нем. Но Чацкий обнаруживает, что «дома новы, но предрассудки стары». Фамусовское общество ничуть не изменилось, а по-прежнему проживает свой век «в пирах и в мотовстве». Ничего нового дворяне не впускают в привычный уклад своей жизни, ведь новое угрожает их сытой жизни: «…Чтоб новизны вводили – никогда, спаси нас боже!» Приверженцы Фамусова могут только для красного словца толковать о правительстве на балах. Их речи – пустая болтовня: «…Придерутся к тому, к сему, а чаще ни к чему, поспорят пошумят и… разойдутся».

Фамусов как выразитель идей консервативного дворянства

Фамусов один занимается воспитанием своей дочери, т.к. он вдовец. Он полагает, что является хорошим нравственным примером для своей дочери. Однако читатель видит, что этот человек, который говорит, что «монашеским известен поведеньем», заигрывает со своей служанкой Лизой. Он является одним человеком в обществе и совсем другим без посторонних глаз. Фамусов, как и вся фамусовская Москва «Горя от ума», живет по принципу: «Грех не беда, молва не хороша». Аристократы больше всего пугает мнение света. Не случайно финальной фразой этой комедии становятся слова Фамусова: «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!» В них заключена вся подлость и искусственность того, что творится в обществе дворян того времени.

Деньги, чины, положение в обществе – вот идеалы фамусовской Москвы. Ради достижения этих целей попираются и честь, и человеческое достоинство. Для Фамусова пример его покойного дяди Максима Петровича, который на приеме у императрицы Екатерины падал на пол, чтобы ее повеселить, – образец для подражания, а не унижение. Ведь своей «смышленостью» Максим Петрович заработал себе огромное богатство и «перед всеми знал почет».

Женщины в комедии «Горе от ума»

Особое положение в дворянском обществе того времени занимают женщины. Но не своей хрупкостью и покорностью они заслужили особенное отношение к себе. Женщины фамусовской Москвы очень сильные, властные и влиятельные: «А дамы.

Мужчины рядом с этими женщинами напоминают безмолвных марионеток. Идеалом мужа у них считается «муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей…» Такая пара встретится читателю на балу у Фамусова. Платон Михайлович Горич, которого Чацкий знал когда-то храбрым и деятельным военным, после женитьбы на Наталье Дмитриевне полностью оказался в ее власти. Его жена руководит им, отвечает за него, говорит ему, что, как и когда ему следует делать. Такой человек, как Платон Михайлович, вызывает жалость, но никак не уважение.

Молчалин и Загорецкий в фамусовском обществе

Для Фамусова и его окружения важно не только сложить о себе благоприятное впечатление в обществе, но и иметь вокруг себя таких людей, которые бы преклонялись перед ними и выражали им свое почтение. Эту функцию в комедии «Горе от ума» выполняют Молчалин и Загорецкий.

Молчалина, безродного дворянина из Твери, Фамусов взял к себе в секретари и поселил в своем доме. Поэтому скромный с виду Молчалин выслуживается перед ним, ведь его отец завещал ему «угождать всем людям без изъятья», а особенно «хозяину, где доведется жить». И связь Молчалина с Софьей – ни что иное как желание угодить «такому человеку», ее отцу. На самом деле никаких чувств к Софье ее возлюбленный не испытывает.

Стремление угодить не покидает Молчалина и на балу. Он до такой степени унижается перед высокопоставленными гостями, что даже хвалит шерстку собаки Хлёстовой. Такое поведение общество встречает более чем благосклонно: «Спасибо, мой дружок!» «Спасибо, мой родной!»

Таков и Загорецкий. Только он не старается прикрыть свое подлое лицо под маской скромности и благородства. В обществе о нем ходят нелицеприятные слухи: «…Отъявленный мошенник, плут…» Но при этом все ему рады, ведь он «мастер услужить», а этого в пьесе «Горе от ума» грибоедовской Москве и нужно.

Эти герои, не имеющие пока высоких чинов, обязательно их получат с помощью своей услужливости, подхалимства и хитрости.

Любовь дворян ко всему иностранному

В комедии «Горе от ума» Грибоедов осуждает такую черту старого дворянства, как любовь ко всему иностранному. Аристократы без уважения относятся к родному языку. Чацкий замечает, что в свете господствует нелепое смешение «французского с нижегородским». Даже французик из Бордо, который опасался ехать на русскую землю, был принят здесь как родной. Он не встретил тут «ни звука русского, ни русского лица», ведь в светском обществе модно говорить по-французски.

В учителя своим детям дворяне нанимают иностранцев. Причем требования к ним предъявляются минимальные. Главное, чтобы «числом поболее, ценою подешевле». О качестве образования никто не заботится, просто так принято в обществе.

Сплетни и слухи в фамусовской Москве

Сплетня для фамусовского общества – не только повседневное времяпрепровождение. В комедии «Горе от ума» это еще и оружие против Чацкого – человека, который имеет смелость обличать пороки, которыми живет московское дворянство. Проблемы, губящие страну, консервативное дворянство не волнуют. Они думают только о том, как защитить свой комфорт. Поэтому-то слух, пущенный Софьей, о том, что Чацкий «не в своем уме» так быстро подхватывается и распространяется, обрастая при этом новыми подробностями. Сумасшедший Чацкий не представляет опасности.

Читайте также:
Главный конфликт пьесы «Горе от ума» Чацкий фамусовские идеалы и принципы: сочинение

Вывод

Итак, образ Москвы в «Горе от ума» представлен обществом дворян с устаревшими взглядами на жизнь, противящихся всему новому из-за страха потерять те блага, которые они имеют. Однако смена старых взглядов новыми исторически неизбежна, как и неизбежна их борьба в процессе становления нового общественного уклада.

Сочинение: Московское дворянство в «Горе от ума» (А.С. Грибоедов)

Сочинение: Московское дворянство в «Горе от ума» (А.С. Грибоедов)

(371 слово) В комедии Грибоедова «Горе от ума» главный герой Чацкий вступает в идеологический конфликт с фамусовским обществом, а конкретнее — московским дворянством.

Чацкий обличает пороки аристократического общества. В числе этих пороков выделяются чинопочитание, раболепие перед мнением других людей, бесконечные сплетни, безвкусное подражание всему французскому, стремление не служить, а выслуживаться, отсутствие нормального образования (а иногда, как в случае с Фамусовым, полное неприятие книг вплоть до их уничтожения). Все эти дурные качества олицетворяет московское дворянство. В этих людях нет искренности, они озабочены лишь тем, что подумают другие. Тут вспоминается заключительное восклицание Фамусова о том, «что станет говорить княгиня Марья Алексевна». В комедии она является внесценическим персонажем, но её авторитет непререкаем. Даже небольшое недоброе слово от неё, судя по всему, может разрушить образ Фамусова, который он сам себе создал.

Молчалин же является человеком, которого такое общество готово принять. Он нахваливает шёрстку шпица, ухаживает за дочерью уважаемого человека, который со всеми знаком. Он не имеет своего мнения и способен подстраиваться под любую ситуацию так, чтобы она вышла в его пользу. И хотя фамусовское общество не считает его равным, оно по-своему уважает этого персонажа. Тем более его нельзя назвать отрицательным. Он не делает ничего плохого, пусть и его идеалы по своей сути аморальны. Но как раз именно такому человеку суждено найти своё место и процветать, тогда как Чацкий в этой среде не преуспеет, несмотря на свои дарования и способности.

Грибоедов изображает Москву величавой, но всё же консервативной сплетницей. Старая столица не принимает новых идей, взглядов, а тем более их носителей. Ее жители готовы переступить через правду и пойти туда, где им комфортнее живется, поэтому московские барыни жалеют шпица, но не обращают внимания на страдания крестьян. Даже Софья, девушка по природе неглупая, всё же растворяется среди фамусовского общества и первая распространяет сплетню о помешательстве Чацкого, с которым когда-то её связывали нежные чувства. Он знает, что врет, но ради мести забывает о приличиях.

Таким образом, получается, что московское дворянство в комедии показано как общество не очень образованных людей из аристократического слоя, которые мыслят навязанными стереотипами и не готовы двигаться вперед. На их стороне сила, так как они обладают властью над всеми остальными, но их слабость заключается в том, что никто из них не готов работать, думать и служить отечеству верой и правдой. Поэтому они навсегда останутся лишь плохими подражателями французов.

Автор: Александра Новикова

Формирование и возвышение дворянства

В XII веке к высшей знати, приближенной к власти, относили бояр. Дворянское сословие только начинало формироваться и представляло собой группу служивых людей, связанных с хозяйством князя. Они владели государственными землями, служили в дружине, исполняли разные обязанности при дворе, но политического влияния не имели.

В период феодальной раздробленности для укрепления власти и привлечения соратников удельные князья жаловали дворянам земли за службу в войске. Новые владельцы земли могли распоряжаться не только дарованными территориями, но и крестьянами, которые работали на них.

В Судебнике, опубликованном в 1497 году, ограничивалось право перехода крестьян. Крепостное право закреплялось на государственном уровне, а вместе с этим расширялись права дворян на людей, работающих в их поместных владениях. Иван Грозный, желая ослабить боярскую власть, взял курс на централизацию монархии. Царь приблизил к себе дворян из древних знатных родов, частично наделив их государственной властью.

Расцвет дворянства принято относить к периоду правления Петра Первого. Император ввёл принцип единонаследия и упразднил боярство, выпустив знаменитый «Табель о рангах». В этом документе пожалование старых аристократических титулов прекращалось. Происхождение человека и его принадлежность к знатному роду уже не имели огромного значения при получении титула дворянина.

Для служивых людей вводились чины, которые определяли социальное положение. Из-за большого количества самозванцев был сформирован список дворянских фамилий России с описанием и характеристикой родов, который проверяла и редактировала специальная комиссия. Вводился общий гербовник дворянских родов Российской империи.

Политику поддержки дворянства продолжила Екатерина II. Во времена её правления русской аристократии было предоставлено большое количество привилегий:

  • дворяне получили право облагать крестьян подушной податью;
  • представители сословия освобождались от налогообложения;
  • отменялась обязанность поступать на военную или государственную службу;
  • вводилась должность предводителя уездного дворянства, что позволяло осуществлять власть в губерниях и уездах.

К XVII веку дворянство стало играть ключевую роль в развитии государства. Представители этого сословия отличались образованностью, поэтому большинство учёных, государственных деятелей, писателей, композиторов, предпринимателей и дипломатов родом именно из дворянских семей.

Классификация высшего сословия

Дворянское сословие было неоднородным. Представители аристократии могли отличаться друг от друга титулом, чином, материальным положением, знатностью и древностью рода. После введения «Табеля о рангах» был сформирован своеобразный рейтинг (иерархия) дворянских титулов в России.

Читайте также:
Проблема ума в комедии А. Грибоедова Горе от ума: сочинение

Древнейшие династии

Первые дворяне появились на Руси уже в XII веке в Московском княжестве. Титул передавался из поколения в поколение. Потомки получали в наследство не только земли с крестьянами, но и определённые права и привилегии, родовой герб.

К категории древнейших аристократов в истории принято относить столбовых дворян. Это представители древних боярских и княжеских семей, которые были приближены к власти ещё до воцарения Романовых.

К столбовым относились семейства, чьи родословные зафиксированы в Бархатной книге российского дворянства или Государевом Родословце. Категория столбовых дворян считается многочисленной. Знаменитыми древнейшими дворянами являлись:

  • Голицыны;
  • Хованские;
  • Куракины;
  • Трубецкие;
  • Репнины;
  • Долгоруковы.

Следует отметить, что знатность семейства никак не влияла на количество прав. Такие семьи имели равное количество привилегий с другими представителями этого сословия.

Титулованная знать

Князь — древнейший дворянский титул. Это понятие было введено во времена правления династии Рюриковичей. Князем называли правителя государства или определённой территории, власть передавалась по старшинству. В славянской культуре титул князя можно сопоставить со званием конунга, в европейской истории — с герцогом или принцем.

Титул князя не был упразднён и после воцарения Петра Первого. За особые заслуги императоры присваивали это звание некоторым представителям дворян:

  • Меньшикову А. Д.;
  • Лопухину Д. В.;
  • Волконскому Н. Г.;
  • Кутузову М. И.

Титул граф впервые был введён Петром Первым. Это понятие появилось в Римской империи в средневековый период. Графом называли представителя аристократического рода, наделённого властью. Император жаловал этот титул за особые заслуги перед Отечеством. Первыми титулованными графами были:

  • Шереметьев Б. П.;
  • Головкин Г. И.;
  • Зотов Н. М.;
  • Толстой Г. И.

Графский титул мог присваиваться дворянам не только императором России, но и властями других государств. Некоторые представители сословия носили титул графа Римской империи.

Титул барон также введён Петром Первым. Его получали преимущественно крупные банкиры, промышленники, финансисты. Бароны, в отличие от других представителей титулованной знати, могли не иметь дворянского происхождения. Первыми баронами в России стали А. И. Остерман, П. П. Шафиров, братья Строгановы.

Другие категории

В аристократическом обществе России выделяли группы потомственных и личных дворян. Первая категория существует с царских времён. Она характеризуется тем, что дворянский титул переходит всем наследникам династии. Потомственное дворянство жалуется лицам, чьи предки внесли неоценимый вклад в развитие государства на военной или гражданской службе. Вместе с титулом дворянина потомкам, как правило, передавалось право владения поместьями, крестьянами и прочим имуществом.

Личные дворяне появились одновременно с «Табелем о рангах». Пётр Первый желал сделать титул доступным для других слоёв населения, поэтому жаловал это звание лицам незнатного происхождения, дослужившимся до высокого класса на военной или гражданской службе. Личное дворянство, в отличие от потомственного, не передавалось по наследству детям.

Упадок русской аристократии

Буржуазные революции в Европе и Отечественная война в России поменяли отношение некоторых представителей дворянства к монархической власти. Молодёжь проникается республиканскими настроениями, образуются тайные общества и революционные движения.

Восстание декабристов, а затем и крестьянские бунты после Крымской войны постепенно приводят к отмене крепостного права. Освобождение крестьян повлекло ослабление экономических и административных позиций дворян. Личное дворянство постепенно замещается понятием «почётный гражданин». Старые знатные роды начали угасать и терять политическое влияние в государстве. Класс рабочих, наоборот, начинал преобладать. После Октябрьской революции все сословия были полностью ликвидированы.

В настоящее время потомки русских дворян могут доказать свою принадлежность к роду, собрав необходимые документы.

Дворянские корни в современном обществе не дают никаких привилегий, но предоставляют возможность вступить во Всероссийское дворянское собрание и вести культурную и просветительскую деятельность.

Энциклопедия русской жизни

Свой самый великий роман-эпопею «Война и мир» Лев Николаевич рассматривал как напоминание, что «мысль народная» — это огромная сила, которая может себе подчинить весь мир. Писатель изучал много исторических источников, чтобы найти ключ к проблемам своей современности.

Толстой раскрывает все единство и многообразность картины. Перед глазами читателя разворачивается жизнь русского социума с представителями общественных кругов, сословий и установками обычного народа. Писатель делит персонажей на два типа:

  1. Неприятный ему высший свет, эксплуатирующий войну в своих корыстных целях: представители царского двора, уполномоченные чиновники, высшие сановники.
  2. «Путеводители» мысли автора, воплощающие его моральные установки: Андрей и Пьер, Кутузов и Багратион, Наташа Ростова и Мария Болконская.

Исторический процесс в романе ознаменован движениями народа. Связано это было с тем, что Толстой видел в них будущее России и образование выдающихся персон. Писатель рассматривает двух противоположных личностей, отражающих разные позиции:

  1. Наполеон в представлении автора олицетворяет буржуазную цивилизацию с ее алчностью и злом.
  2. Кутузов — идеолог народного единства, он глубоко вовлечен в близость с народом. Толстой описывает его как великого стратега и выдающегося государственного деятеля.

«Война и мир» — энциклопедическое олицетворение истории России и души простого человека. Этот роман вошел в мировую литературу и всегда будет нести документальное свидетельство безграничной любви Л. Н. Толстого к народу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: