Бал в доме Фамусова: сочинение

Сочинение Бал в доме Фамусова (анализ эпизода)

В произведение Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” множество значительных эпизодов. Одним из таких эпизодов является сцена бала в доме Фамусова. В этой сцене мы наблюдаем кульминацию между противостоянием Чацкого и фамусовского общества. Со временем на балу становится все больше и больше представителей светского общества. Фамусов полностью поддерживает его и считает лучшим. Каждый человек, который присутствует в этом обществе является противником нового. Они не приветствуют изменения и хотят оставить все так как было на протяжении нескольких лет.

Первыми на бал заходят супруги Горочи, Наталья и Платон. Главной в этой семье является жена, а муж для нее как маленький ребенок. Но до свадьбы Платон был совершенно другим, Чацкий знал его и сейчас находится в сильном удивление.

Затем появляется семья подобная первой, где правит матриархат, жена стоит во главе семейства. Она мечтает выдать своих дочерей замуж, они же в свою очередь глупы по детски, без собственного мнения. В Чайком княгиня видит потенциального жениха для своих дочерей и отправляет мужа познакомиться с ним. Но как только она узнает, что Чацкий не имеет высокого чина и вовсе не богат, то ее мнение про него сразу же меняется и она отзывает мужа обратно. Следом мы наблюдаем ещё одного персонажа Антона Антоновича Загорецкого. Мнения о нем ходят не очень лестные. Говорят, что она мастер услужить. Этот герой пытается завоевать внимание Софьи. Он сообщает Софьи, что достал билеты и говорит, что это было сложно. Тетка Софьи пользуется большим успехом. Она заслужила уважение Фамусова. Фамусов представляет Скалозуба, как будущего мужа для Софьи.

Чацкий не разделяет интересов людей, присутствующих на этом балу, он чувствует себя одиноким. Все что он делает это посмеивается над недостатками этих людей.

Общество, в котором сейчас находится Чацкий, сразу же узнает слух о том, что он не в себе и сошёл с ума. С помощью собственной фантазии и мышления они приходят к выводу о том, что Чацкий стал такими от пьянства и унаследовал это у предков. И конечно виной всему образование, которое они так яростно отрицают, именно оно нанесло вред психическому здоровью Чацкого.

Так же автор добавляет некоторых персонажей в свое произведение, для взаимодействия с Чацким, он изображает их с разных сторон. Софья, под влиянием фамусовского общества, говорит Чацкому, что считает его сумасшедшим.

Чем важен этот эпизод? Именно из-за всего происходящего на балу Чацкий вскоре уезжает из Москвы.

Рассуждение 2

Сцена бала в доме Фамусова очень важна в раскрытии сюжета произведения. Именно в этот период развития событий конфликт Чацкого и фамусовского общества достигает своего пика. Друг за другом в действие входят все представители общества Фамусова, которые отвергают все новое, приветствуя старое, и предпочитают богатство и влиятельность.

Сначала происходит появление Платона и Натальи Горичей. Супруга опекает и лелеет своего мужа, как малое дитя. Чацкий знал Платона Михайловича еще до вступления в брак, и был крайне неприятно удивлен подобному преображению.

Далее появляется семейство Тугоуховских. Там, также, доминирует жена. Она озабоченна лишь удачным замужеством дочерей, которые, стоит заметить, не слыли умницами и красавицами. Княгиню привлек Чацкий, она уже примеряла его в роли зятя. Но, узнав, что он не богат и не имеет никакого чина, тут же теряет всяческий интерес к его персоне.

Следом наступает очередь Антона Антоныча Загорецкого, который не может похвастаться дружбой с этим обществом. За глаза в его адрес звучит много плохого. Это услужливый, скользкий человек. Он хочет заслужить расположение Софьи, предложив ей достать билет на спектакль.

Тетя Софьи, Хлестова, пользуется уважением. Даже Фамусов прислушивается к ней, и при знакомстве ее со Скалозубом, говорит, что это его будущий зять.

У Чацкого нет друзей на этом балу. Он не может даже найти себе собеседника. Чацкий позволяет себе язвительные шутки и высмеивание недостатков присутствующих, но не находит единомышленников. Скалозубу приходит на ум вспомнить своего родственника, который бросил службу и предпочел обучение всяким наукам. Княгиня Тугоухова тоже вспомнила своего племянника, который любил учиться.

В этом же обществе не нашлось ни одного человека, который не встал на защиту Чацкого и не опроверг то, что он сумасшедший. Все члены общества единогласно решают, что причина слабоумия в пьянстве и наследственности. Мало того, еще и образованность сыграла немало важную роль.

Автору удается описать каждого персонажа в общении с Чацким и другими членами общества для того, чтобы показать, насколько люди боялись новизны, и были зависимы от мнения других. Общество отвергало то, что может разрушить привычный жизненный уклад. Это стало причиной того, что вместе со всем новым был отвергнут и Чацкий. Он покинул Москву.

Бал в доме Фамусова (анализ эпизода)

Популярные сочинения

Коровьев – персонаж романа М.А.Булгакова Мастер и Маргарита. Второе его имя – Фагот, так его величают в свите Воланда, где герой представлен правой рукой Воланда, главным его помощником.

Сказки Пушкина любят с детства еще не зная, что их написал великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич. Он так писал, что сказки сами по себе

В образе этого персонажа комедии автор изобразил тип классического российского бюрократа. Сквозник-Дмухановский почти всю свою сознательную жизнь провел на государственной службе

Сочинение на тему анализ эпизода бал в доме фамусова

  • Грибоедов
  • В произведение Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» множество значительных эпизодов. Одним из таких эпизодов является сцена бала в доме Фамусова. В этой сцене мы наблюдаем кульминацию между противостоянием Чацкого и фамусовского общества. Со временем на балу становится все больше и больше представителей светского общества. Фамусов полностью поддерживает его и считает лучшим. Каждый человек, который присутствует в этом обществе является противником нового. Они не приветствуют изменения и хотят оставить все так как было на протяжении нескольких лет.

    Первыми на бал заходят супруги Горочи, Наталья и Платон. Главной в этой семье является жена, а муж для нее как маленький ребенок. Но до свадьбы Платон был совершенно другим, Чацкий знал его и сейчас находится в сильном удивление.

    Затем появляется семья подобная первой, где правит матриархат, жена стоит во главе семейства. Она мечтает выдать своих дочерей замуж, они же в свою очередь глупы по детски, без собственного мнения. В Чайком княгиня видит потенциального жениха для своих дочерей и отправляет мужа познакомиться с ним. Но как только она узнает, что Чацкий не имеет высокого чина и вовсе не богат, то ее мнение про него сразу же меняется и она отзывает мужа обратно. Следом мы наблюдаем ещё одного персонажа Антона Антоновича Загорецкого. Мнения о нем ходят не очень лестные. Говорят, что она мастер услужить. Этот герой пытается завоевать внимание Софьи. Он сообщает Софьи, что достал билеты и говорит, что это было сложно. Тетка Софьи пользуется большим успехом. Она заслужила уважение Фамусова. Фамусов представляет Скалозуба, как будущего мужа для Софьи.

    Читайте также:
    Век нынешний и век минувший в комедии: сочинение

    Чацкий не разделяет интересов людей, присутствующих на этом балу, он чувствует себя одиноким. Все что он делает это посмеивается над недостатками этих людей.

    Общество, в котором сейчас находится Чацкий, сразу же узнает слух о том, что он не в себе и сошёл с ума. С помощью собственной фантазии и мышления они приходят к выводу о том, что Чацкий стал такими от пьянства и унаследовал это у предков. И конечно виной всему образование, которое они так яростно отрицают, именно оно нанесло вред психическому здоровью Чацкого.

    Так же автор добавляет некоторых персонажей в свое произведение, для взаимодействия с Чацким, он изображает их с разных сторон. Софья, под влиянием фамусовского общества, говорит Чацкому, что считает его сумасшедшим.

    Чем важен этот эпизод? Именно из-за всего происходящего на балу Чацкий вскоре уезжает из Москвы.

    Другие темы: ← Письмо Чацкому из 21 века↑ ГрибоедовДостойна ли Софья любви Чацкого? →

    Анализ эпизода Бал в доме Фамусова

    Бал – большое событие для общества того времени. Своего рода «тусовка», где встречаются представители высшего общества. Впрочем, не особенно они все друг другу рады. В принципе, они не очень радостные люди.

    К дому Фамусова начинают съезжаться кареты, а слуга объявляет гостей. Чацкий тут же – общается почти со всеми, смотрит, действительно со стороны. Он-то видит, какие они лицемерные и глупые все.

    Вот, например, одна из первых приезжает Наталья Дмитриевна. Говорит с Чацким она почти односложно, но хвастается своим мужем. И вот появляется Платон – муж. Она рассыпается в ласковых словах, но тут же в каждой фразе, будто мамаша, ограничивает его. Даже требует, чтобы он застегнулся, чтобы не простыть. Чацкий сочувствует старому другу, а тот признается, что скучает в семейной жизни.

    Приезжает семья с огромным количеством дочек на выданье: Мими, Зизи… И матушка, заметив молодого Чацкого, посылает к нему престарелого мужа, но тут же назад его возвращает, ведь Евгений небогат и незнатен. Очень неприятное поведение.

    Повсюду лесть, все отвешивают комплименты глупые, стараются «услужить», но тут же смеются друг над другом. Старики, например, как дети, думают, что их никто не слышит, и говорят грубо о присутствующих. К примеру, княгиня смеётся над Загорецким, который так старался ей угодить.

    Фамусов больше всех ждал Скалозуба, рад «зятю». Хозяин знакомит его с гостями, те не очень довольны. Типа: «Спросил бы сначала, а хотим ли мы с этим болваном знакомиться?»

    Наполовину все говорят по-французски, а ещё по-немецки. Чацкий после замечает, как это странно в России.

    И все ужасные сплетники. Софья назло позволила появиться слуху, что Евгений сошел с ума. И эта «весть» тут же раздувается, обрастает смешными деталями, каждые врёт, что он уже «знал». Конечно, они сплетничают, но при появлении Чацкого все отступают, почти прячутся, трусливые ещё!

    В общем, бал жуткий. Люди глупы и злы, никто никому не рад. И Чацкий, кажется, один это видит.

    Бал в доме Фамусова в комедии Горе от ума Грибоедова

    Популярные сочинения

    • Анализ басни Листы и корни Крылова с моралью 6 класс
      В основе заглавия басни известного русского писателя Ивана Андреевича Крылова «Листы и корни» лежит противопоставление двух сфер. Одна из них — это показная внешность, другая — внутренние силы.
    • Картина Московский дворик — сочинение-описание (Поленов 5 класс)
      Перед нами картина русского художника-передвижника Василия Дмитриевича Поленова «Московский дворик». Это одна из известных его картин. Холст написан маслом, изображает городской пейзаж
    • Сочинение-описание картины Сосны, освещенные солнцем Шишкина (3, 4, 5, 8 класс)
      Не одно российское произведение не обходилось без описания живописи и природы. Данное произведение является наилучшим описанием природы. В этой картине автор.

    Бал у Фамусова. Чацкий и Софья

    /В.А. Ушаков. Московский бал. Третье действие из комедии «Горе от ума» (Бенефис г-жи Н. Репиной). «Московский телеграф», 1830, № 11 и 12./

    В бывшем своем опекуне Фамусове он находит того же человека, закоснелого в предрассудках, того же самого идолопоклонника богатств и почестей, врага всего, что, по мнению его, носит отпечаток вредных и опасных нововведений, человека, душою принадлежащего к тому времени, когда вельможе без достоинств и без заслуг поклонялись, как кумиру, в чаянии от него богатых и высоких милостей. Чацкий не может уважать Фамусова и с невоздержностью, свойственною молодому человеку, опровергает все суждения старика умными, но тем не менее дерзкими выходками. В этом случае ясно видно, что Чацкий томим желанием лучшего, что он страдает, глядя на несовершенства, на предрассудки своих современников, что он облегчает душу свою высказыванием горьких истин, и нельзя не согласиться, что в этом же случае всякий человек, поступающий по примеру Чацкого, необходимо должен казаться странным и даже безумным при всем его уме! Так и представлено в комедии Грибоедова. Но теперь мы посмотрим, с каким необычайным искусством (NB. при соблюдении трех единств!) дал автор правдоподобие этому приключению.

    В доме зажиточного московского хлебосола Фамусова дается нечто вроде бала, в тот самый день, когда приехал Чацкий, и хотя Софья, хозяйка дома, не приглашала на этот вечер новоприезжего друга своей молодости, но нетерпеливый Чацкий является сам и прежде всех. Мучимый недоразумением и подозрениями, колеблемый в своих догадках насчет глупого Молчалина и слишком ласкаемого Фамусовым Скалозуба — герой пьесы пользуется прежнею привилегиею и свойственными влюбленному расспросами надоедает Софье и даже мешает ей переодеться. Это очень неучтиво, и, между тем, как это натурально!

    Влюбленный Чацкий забыл о протекших трех годах и о том, что Софья уже не дитя, что молодой мужчина не должен обходиться с нею так фамильярно, как прежде. Вот страсть, заглушающая рассудок и в самом естественном виде представленная автором. Оскорбленная этою вольностию Чацкого и еще более его колкими насмешками над ее любовником, Софья пожимает плечами и уходит в свою комнату. Это злее самых гневных ответов! Это явное доказательство совершенной холодности и даже презрения! Это не только задело честолюбие Чацкого, но даже растревожило его желчь, возжгло в нем какую-то злость, которая оказывается в нем при встрече со многими знакомыми ему лицами, приехавшими на вечер. Он почти всех их угощает сарказмами, очень остроумными, но не приличными в обществе.

    Читайте также:
    Достойна ли Софья любви Чацкого: сочинение

    От Софьи Чацкий не отстает и, увлекаясь своею досадою, бесит ее вторичною злою эпиграммою насчет любимого ею Молчалина. У рассерженной Софьи вырывается самое обыкновенное выражение: он не в своем уме! Это слово подхвачено одним из тех лиц, которые живут пустословием, не находя в своих головах двух порядочных и связных мыслей. «Ужели с ума сошел?» — спрашивает Софью пустомеля. У раздосадованной девушки сейчас породилась идея жестокой мистификации. Она подтвердила вопрошаемое, и в пять минут весть о сумасшествии Чацкого по секрету разнеслась во всем собрании.

    Эти сцены написаны с неподражаемым мастерством; миниатюрный и очень верный портрет стогласной молвы, дающей правдоподобие самым нелепым и вздорным слухам. Тут, по-видимому, автор держался во зло употребляемой пословицы: глас народа — глас божий*, и для довершения своей прелестной картины олицетворил другую поговорку: дошли вести до глухого! — Сцена недослышавшей графини Хрюминой с совершенно оглохшим князем Тугоуховским может назваться не только истинно комическою, но даже образцовою. Как забавны недоразумения глухой старухи и ее толки о бусурманстве Чацкого! Как смешны ответы князя, который ничего не может сказать, кроме: Ахм и Эхм.

    Вся компания собирается на сцену, все действующие толкуют о мнимом сумасшествии Чацкого, судят по-своему — и вот из другой комнаты выходит герой пьесы, раздраженный пустословием какого-то француза и по своей запальчивости воспламенившийся патриотизмом. Весьма некстати, однако самым естественным образом, заносчивый Чацкий начинает многоглагольствовать о любви к отечеству, о вредном влиянии иностранных обычаев и проповедь свою, по привычке, приправляет сарказмами. Такой язык не может быть понятен для праздных жителей столицы, собравшихся повеселиться на бале. Все это для них, как говорится, сущая тарабарская грамота. Они пожимают плечами, отходят в сторону и более убеждаются в мнимом безумии бедного Чацкого.

    Но этого еще мало: Чацкий обязан сам узнать о сей нелепой вести. В последнем действии он сам слышит, как шесть княжен уверяют доброго враля Репетилова о достоверности помешательства Чацкого. Мастерская черта! Но за оною следует и другая. Чацкий нечаянным образом делается свидетелем низости Молчалина и негодования обманутой Софьи. Изменница наказана, но счастливее ли оттого Чацкий?

    Он принужден вырвать из сердца ту любовь, которая его утешала, которая питала его надеждою блаженства! Какое глубокое знание страстей человеческих является в сем случае! Если бы автор комедии был жив, то мы посоветовали бы ему избрать к оной следующий эпиграф: «Если хочешь иметь врагов и отравить жизнь свою огорчениями, то будь умнее других и люби правду!» Такова была судьба героя пьесы. Кажется, в наш век нет недостатка в подобных случаях!

    Кульминацией комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» является сцена бала в доме Фамусова, во время которой автор выразил основную идею произведения: противопоставление устаревших и передовых взглядов. Чацкий – выразитель последних, а поэтому – нежеланный гость в этом доме. Три года Александр Андреевич не появлялся у Фамусовых. Затем, как незваный гость, он вторгся в это общество, с которым еще накануне бала предчувствует разрыв, раскритиковал сложившиеся в нем порядки и образ мыслей каждого присутствующего. Гости Фамусова – типичные представители дворянской Москвы. Их волнуют лишь чины и поиски выгодных женихов и невест. У Чацкого прямо противоположные интересы, что предвещает конфликт. Александр Андреевич высмеивает образ жизни чиновничьей Москвы, отпускает колкости, язвит, ожидая откровенных ответов на свои вопросы от представителей общества, которое презирает. Однако это вызывает лишь раздражение, злость и страх фамусовского общества. Более того, защитные механизмы этой среды оказываются настолько сильными, что начинают борьбу с самим Чацким, которого обвиняют в сумасшествии. Слух об этом случайно рождается из уст Софьи: «Он не в своем уме», – и уже в течение вечера общественное мнение сформировано: к концу бала все присутствующие в доме Фамусова, каждый прибавляя к этой сплетне что-то свое, считают это правдой. А причинами сумасшествия называются наследственность, пьянство и просвещение: «И вправду с ума сойдешь от этих, от одних от пансионов, школ, лицеев». Еще не зная Чацкого, гости Фамусова невзлюбили его. Считая себя умными и образованными людьми, высшим светом, они не могут понять и простить дерзкого смеха и колкостей Александра Андреевича в свой адрес. Обществу проще показать, что Чацкий – сумасшедший, нежели признать его правоту. В результате этого поединка благородства и низости общество отворачивается от Чацкого, и он остается один. Даже друг Репетилов и тот оставляет его: «Да как Вы, можно ль против всех! Да почему Вы? Стыд и смех!». Таким образом, в своей бессмертной комедии А.С. Грибоедов показал нам зарождение нового человека в российском обществе начала ХIХ века. Появление таких «лишних» людей, высокообразованных и здравомыслящих, ознаменовало собой начало новой эпохи. Однако, как все новое, они зарождались в противоборстве с отживающими элементами старого общества, изо всех сил боровшимися за свое выживание. Все права на данный материал принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

    sochinyai.ru

    Оцените сочинение: Рейтинг 3.88 [40 Голоса (ов)]

    «Горе от ума» — это известная комедия, созданная Александром Грибоедовым о жизни в годы после войны 1812 года. В стихах он описывает московскую аристократию того времени.

    Центральной фигурой комедии выступает Чацкий — молодой дворянин, вернувшийся из-за границы с твёрдым намерением жениться на Софье Фамусовой. К своему удивлению, он узнает, что за время его отсутствия Софья влюбилась в другого. Молчалин – новый жених девушки – поражает Чацкого своей никчемностью, а Софья – своим выбором. Возмущение Чацкого достигает своей кульминации на балу в доме Фамусова.

    На бал съезжаются друзья Фамусовых. Все они, как и хозяева дома, являются полной противоположностью Чацкого. Складывается впечатление, что единственное, чего они бояться – это молва («грех не беда, молва нехороша»). Всех здесь судят по размеру их состояния, а вовсе не по уму и благородству. Чацкий осуждает «фамусовский» уклад жизни. На балу он успевает насолить всем. Наталья Дмитриевна Горич, намеренная похвастать на балу новым туалетом и новым супругом, опасается, что Чацкий своей болтовнёй разрушит любовно созданный ею образ мужа. Хрюмину Чацкий задел тем, что назвал её «подражательницей модисткам». Хлестову оскорбил смех молодого человека. Всё недовольство гостей на балу удивительным образом вылилось в слух о сумасшествии Чацкого. Случайно обронённая фраза Софьи об этом моментально расходится среди так называемых аристократов и Чацкий, подавленный и возмущённый всем происходящим, принимает решение покинуть Москву. В то время, как гости «старательно кружатся в вальсе», Чацкий бесконечно одинок и раздавлен. Он ощущает себя ненужным и лишним на этом «празднике жизни». Хотя по сумме положительных человеческих качеств заслуживает наиболее счастливой жизни.

    Читайте также:
    Особенности конфликта в комедии Горе от ума: сочинение

    К большому сожалению, «Горе от ума» по сей день не утратила своей актуальности. За счёт своего афористического слога комедия уже давно разошлась на цитаты, которые мы часто слышим и сегодня.

    Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

    Бал в доме Фамусова — сочинение

    Мы подготовили для Вас несколько сочинений про бал в доме Фамусова. Используйте наши примеры для написания своего сочинения на данную тему.

    Сочинение №1

    В произведении Грибоедва «Горе от ума» эпизод «Бал в доме Фамусова» является главной частью комедии, ведь именно в этой сцене главный герой Чацкий показывает истинное лицо Фамусова и его общества.

    Чацкий — свободный и вольнодумный персонаж, ему противны все нравы, которым Фамусов старался как можно больше соответствовать. Он не боится высказывать свою точку зрения, отличающейся от Павла Афанасьевича. К тому же, сам Александр Андреевич был без чинов и небогат, а это значит, что он был не только плохой партией для дочери Фамусова, Софьи, но и нежеланным гостем в доме Павла Афанасьевича.

    Уже в начале комедии было понятно, что разрыв Чацкого с обществом был неизбежен. Во время своей поездки, Александр Андреевич отвык от московских нравов. Увидев Фамусова, заискивающего перед Скалозубом, Чацкий не может удержаться от резких слов. Для него мерзко чинопочитание и лицемерие, которые уже давно стали обыденными вещами для общества Фамусова.
    Но как и Павел Афанасьевич, так и его люди — обычные жители Москвы того времени. На балах собираются те люди, у которых устаревшие взгляды на жизнь. Своих детей они выдают за таких же, как и они, хвастаются они очередными платьями. Конечно, Чацкий со свей правдой тут не к месту.

    Так и Александр Андреевич не пришелся по душе дочери Фамусова. Обиженная Софья, как бы невзначай обронив фразу «он не в своем уме», разорвала до конца все отношения с Чацким. Слух о нем распространился очень быстро, каждый хотел передать другому эту новость. Они не могли простить колкостей со стороны Александра Андреевича. А так как гости читали себя верхом общества, то проще было бы сказать, что Чацкий — сумасшедший или беглый преступник.

    Даже после всего, что произошло за время бала между Чацким и обществом Фамусова, приглашенные продолжали вальсировать, а сам Александр Андреевич остался наедине со своими терзаниями. Пожалуй, это проигрыш в довольно долгом поединке между благородством и низостью.

    Сочинение №2

    Комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» описывает светское общество 19 века. Также она раскрывает конфликт, сложившийся в начале столетия между «веком нынешним», представителями которого оказались прогрессивно мыслящие молодые люди, и «веком минувшим», приверженцев старых традиций и идеалов.

    Как и, пожалуй, любое литературное произведение, комедия в стихах имеет экспозицию, постороженную на трех основных элементах: завязке, кульминации и развязке. Сцена бала занимает важное место в произведении Грибоедова. Она является его кульминацией, той вершиной событий, в сторону которой действие развивалось с самого начала. После бала напряженность сюжета идет на убыль, приближается развязка.

    К сцене бала писатель подготавливает заранее. Он предвосхищает действия, которые впоследствии произойдут на балу, монологами Фамусова и Чадского. В их речах противопоставлены идеалы «века минувшего» и «века нынешнего». Постепенно складывается неприятие и у светского общества прогрессивных мыслей и идеей Чацкого.

    На балу в доме Фамусовых собралось дворянское общество Москвы. Большинство из представителей московского света в комедии Грибоедова обладают говорящими фамилиями: это властная грубая Хлестова, недовольная и злая Хрюмина, шулер Загорецкий и другие герои. Их разговоры сведены к двум основным темам: беседы о чинах и званиях и сплетни. Гости Фамуса олицетворяют собой «век минувший», московский свет отрицательно настроен в отношении саморазвития и обучения. Главным в их жизни является чинопочитание, высокий социальный статус и власть – вот основные цели фамусовского общества.

    Смелые прогрессивные идеи Чадского не остаются незамеченными гостями бала. Фамусовкое общество не может простить свободу мысли, независимости мнений и нравственного превосходства Чацкого. Поэтому свет охотно верит в слух о сумасшествии героя. И действительно для большинства приглашенных на бал, речи Чацкого настолько противоречат их собственным убеждениям, что кажется, молодой дворянин и в правду лишился рассудка.

    Чадский безуспешно отстаивает свое мнение. Не найдя поддержки и потерпев поражение, герой в последствии покидает Москву.

    Однако в этом же эпизоде Грибоедов сообщает читателю, что Чацкий далеко не одинок в своих суждениях. Есть и другая Россия. В светской Москве существуют прогрессивно мыслящие люди: это и племянник княгине Тугоуховской, изучающий естественные науки, и профессор Педагогического института, и брат Сколозуба, оставивший службу и занявшийся самообразованием. Эти люди, так же как и главный герой, не угодны фамусовскому обществу, они видят в их идеях угрозу сложившемуся в стране социальному устройству.

    Сочинение №3

    В произведении «Горе от ума» огромную роль играет эпизод, в котором описан бал у Фамусова в доме. На протяжении всей комедии идет противостояние между одним Чацким и всем фамусовским обществом. Апогея данный спор достигает во время бала. На балу присутствовали представители высшего общества. Все они приверженцы старого устоя жизни и консерваторы. Они не стремятся к новому. Единственное, что интересно этому обществу это получение чина и деньги.

    Читайте также:
    Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума: сочинение

    На бал одними из первых пришли Платон и Наталья Горичи. Это семейная пара, в которой жена проявляет чрезмерную заботу к своему мужу и относится к нему будто к маленькому ребенку. Затем приехала семья Тугоуховских со своими дочерями. В этом семействе супруга мечтает быстрее выдать свих дочерей удачно замуж. Но, молодые княжны Тугоуховские не сильно сообразительные и не имеют своего мнения.

    Мать этой семьи сразу же заприметила Чацкого. Она рассматривала его как перспективного жениха для своей дочери. Женщина сразу же отправила своего мужа, знакомится с Чацким. Но, когда она узнала, что парень не богат и не имеет звания, у нее сразу же пропал к нему интерес.

    На балу присутствовал Антон Антоныч Загорецкий, его в обществе не сильно любили и за его спиной плохо о нем отзывались. С ним общаются потому, что он может достать все, что угодно. Загорецкий старался обратить на себя внимание Софьи.

    Огромным авторитетом в обществе пользуется Хлестова. С ней Фамусов всегда советуется и ценит ее мнение.

    На балу Чацкий чувствует себя не в своей тарелке. Ему одиноко. Ему не интересно это общество. Чацкому с ними не о чем разговаривать, он язвит и шутит над всеми пороками фамусовского общества. Парень обладает особенным складом ума, у него особое мышление. Все гости высмеивают его за его ум.

    На балу София распространила слух о том, что Чацкий сошел с ума. Все гости с удовольствием стали обсуждать эту новость. Представители фамусовского общества решили, что причина сумасшествия Чацкого скрывается в его алкоголизме и плохой генетике. Так же весь коллектив решил, что образование не приносит пользы, а только вредит человеку. В их понимании Чацкий был наглядным примером.

    На балу все представители фамусовского общества показали себя не с лучшей стороны. Все эти люди не имеют собственного мнения, у них нет целей, ни не хотят развиваться и двигаться в перед. Им интересны только деньги и статусы. Чацкий сильно отличается от них. И именно поэтому не вливается в коллектив. Бал представляет жуткое зрелище и сбор глупых и необразованных людей.

    «Горе от ума»: анализ эпизода «Бал в доме Фамусова»

    Эпизод бала в доме Фамусова очень важен для развития сюжета «Горе от ума». Противостояние между Чацким и фамусовским обществом возникает в самом начале произведения и достигает кульминации в сцене бала. Один за другим появляется представители светского общества, лучшего по мнению Фамусова общества. Они все консерваторы, противники нового, поклонники богатства и чинов.

    Первыми появляются Платон и Наталья Горичи. Жена руководит мужем и заботится о нем, как о маленьком ребенке. С Платоном Михайловичем Чацкий был знаком еще до свадьбы, поэтому удивлен такой перемене. У появившегося далее семейства Тугоуховских также главную роль играет жена, мечтающая только о том, чтобы выдать замуж дочерей, а сами юные княжны Тугоуховские не отличаются сообразительностью, не имеют собственного мнения и похожи друг на друга.

    Княгиня Тугоуховская увидела в Чацком потенциального жениха и отправила мужа знакомиться с ним. Однако, узнав про отсутствие у него звания и богатства, без промедления кричит мужу, чтобы он возвращался обратно. Далее выступает Антон Антоныч Загорецкий, о котором все за спиной отзываются не очень лестно, но он «мастер услужить», достать что-то. Загорецкий пытается привлечь внимание Софьи и сообщает ей, что достал на него билет, хотя это было и сложно. Но наибольшим авторитетом пользуется тетка Софьи Хлестова. Даже Фамусов уважает ее мнение, представляет ей Скалозуба как будущего мужа для Софьи.

    Чацкий на этом балу чувствует себя одиноко. Ему не о чем говорить с этими людьми, он высмеивает их недостатки, шутит и язвит. Его образ мышления и высказывания не находят отклика у них. Скалозуб вспоминает своего родственника, который оставил службу и «…В деревне книги стал читать». А у княгини Тугоуховской есть племянник, которого она характеризует исключительно как «химика и ботаника».

    Это же общество с легкостью подхватывает слух о том, что Чацкий сошел с ума. В разговоре гости приходят к выводу о возможных причинах сумасшествия Чацкого, среди которых пьянство и наследственность, но главное – образование, которое, все сходятся здесь во мнении, не приносит никакой пользы, только вред. «Ученье – вот чума, ученость – вот причина!», — вторит Фамусов.

    Автор вводит в повествование несколько колоритных персонажей, позволяет им взаимодействовать друг с другом и Чацким, показывает их с разных сторон. У главного героя происходит диалог с Софьей, которая признает его сумасшедшим из-за его высказываний и не опровергает этого, когда другие начинают это обсуждать. Данный эпизод важен для развития сюжета, ведь из-за слуха, из-за отсутствия понимания между Софьей и Чацким и из-за других причин главный герой в итоге покидает Москву.

    Анализ эпизода Бал в доме Фамусова

    Бал – большое событие для общества того времени. Своего рода «тусовка», где встречаются представители высшего общества. Впрочем, не особенно они все друг другу рады. В принципе, они не очень радостные люди.

    К дому Фамусова начинают съезжаться кареты, а слуга объявляет гостей. Чацкий тут же – общается почти со всеми, смотрит, действительно со стороны. Он-то видит, какие они лицемерные и глупые все.

    Вот, например, одна из первых приезжает Наталья Дмитриевна. Говорит с Чацким она почти односложно, но хвастается своим мужем. И вот появляется Платон – муж. Она рассыпается в ласковых словах, но тут же в каждой фразе, будто мамаша, ограничивает его. Даже требует, чтобы он застегнулся, чтобы не простыть. Чацкий сочувствует старому другу, а тот признается, что скучает в семейной жизни.

    Приезжает семья с огромным количеством дочек на выданье: Мими, Зизи… И матушка, заметив молодого Чацкого, посылает к нему престарелого мужа, но тут же назад его возвращает, ведь Евгений небогат и незнатен. Очень неприятное поведение.

    Повсюду лесть, все отвешивают комплименты глупые, стараются «услужить», но тут же смеются друг над другом. Старики, например, как дети, думают, что их никто не слышит, и говорят грубо о присутствующих. К примеру, княгиня смеётся над Загорецким, который так старался ей угодить.

    Фамусов больше всех ждал Скалозуба, рад «зятю». Хозяин знакомит его с гостями, те не очень довольны. Типа: «Спросил бы сначала, а хотим ли мы с этим болваном знакомиться?»

    Читайте также:
    БЫТ И НРАВЫ БАРСКОЙ МОСКВЫ: сочинение

    Наполовину все говорят по-французски, а ещё по-немецки. Чацкий после замечает, как это странно в России.

    И все ужасные сплетники. Софья назло позволила появиться слуху, что Евгений сошел с ума. И эта «весть» тут же раздувается, обрастает смешными деталями, каждые врёт, что он уже «знал». Конечно, они сплетничают, но при появлении Чацкого все отступают, почти прячутся, трусливые ещё!

    В общем, бал жуткий. Люди глупы и злы, никто никому не рад. И Чацкий, кажется, один это видит.

    Бал в доме Фамусова в комедии Горе от ума Грибоедова

    Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

    Эпизод «Бал в доме Фамусова» чрезвычайно важен для всей комедии, так как является кульминацией произведения. Развитие сюжета достигает в этом эпизоде особого напряжения, начинает четко звучать главная идея пьесы: противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». Чацкий, олицетворяющий современность, всячески бранит Фамусова. Он открыто выражает свои мысли, «служит делу, а не лицам». Фамусов же осуждает молодежь за новые начинания. Таковы и его гости: они дорожат дворянством, думают лишь о развлечениях, выставках, нарядах. Молодые барышни заботятся о том, как найти выгодного жениха. Загорецкий – яркий пример отъявленного мошенник, плута, вора. Когда появляется старуха Хлёстова, Чацкий дерзко осмеивает Загорецкого, и гостья этим поступком крайне недовольна. Софья дает понять главному герою, что не любит его, и открывает свои чувства Молчалину, а о Скалозубе говорит как о «герое не ее романа». Но Чацкий не верит девушке. Он понимает, что скрывается под любезно-фальшивой маской Молчалина, не верит в ее любовь к такому ничтожеству. Окружающим на балу начинает казаться, что, действительно, у Чацкого «ум с сердцем не в ладу». Главный герой все больше раздражает Софью своими резкими выпадами в сторону Молчалина, и она в отместку пускает слух о его сумасшествии. Сплетня заинтересовала людей, любящих посудачить, попала на подготовленную почву: Чацкий к тому моменту успел настроить против себя многих гостей. Слух быстро распространился в обществе, обрастая такими подробностями, какие по отношению к Чацкому и представить трудно. Кто-то вдруг сообщает, что ему прострелили голову, а в конце вообще оказывается, что молодой человек – беглый преступник! Когда гости объявляют Чацкого сумасшедшим, Фамусов утверждает, что он первый сделал столь знаменательное открытие. Причину сумасшествия все московское общество видит в науке, в просвещении. Фамусов говорит об этот так: Ученье – вот чума, ученость – вот причина, Что нынче пуще, чем тогда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. Старуха Хлестова тоже вставила свое веское слово не в пользу образования: И впрямь с ума сойдешь от этих, От одних, от пансионов, школ, лицеев… На сторонника крепостнических взглядов и старой морали идет в наступление умный, свободолюбивый защитник прав человека, смотрящий на жизнь и людей иными глазами. Во взглядах на образование, службу, в отношении к людям, в понимании цели жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Фамусовское общество встало единым фронтом против Чацкого: оно почувствовало в нем идейного врага. В последнем монологе третьего действия Чацкий осуждает Москву и Петербург за то, что они берут пример с других стран, обличает странную моду: Москва и Петербург – во всей России то, Что человек из города Бордо, Лишь рот открыл, имеет счастье, Во всех княжён вселять участье… Но все эти восклицания и гневные тирады гости стараются пропускать мимо ушей. Они расходятся и начинают заниматься каждый своим делом. И снова гости Фамусова делятся своими мыслями. Они думают лишь об увеселениях, выставках, нарядах и женихах, боятся только за свой дворянский чин. Этот эпизод сорвал маски с героев, открыл все лица, стал кульминацией комедии. Мы узнали, что Чацкий не одинок в обществе Фамусова, но ряды его сторонников весьма немногочисленны, и старый мир, «прошедший век», еще силен.

    Популярные сочинения

    • Дубровский благородный разбойник сочинение (6 класс)
      Кого можно называть благородным разбойником? На мой взгляд, это человек, который нарушает законны не ради своей выгоды, а ради других людей, которые нуждаются в помощи со стороны.
    • Сочинение Цель оправдывает средства 11 класс
      Утверждение «цель оправдывает средства» является довольно двусмысленным, и, как и многие другие весомые проблемы, заставляет нас пуститься в глубокие рассуждения.
    • Сочинения по творчеству Пушкина
      А. С. Пушкин – величайший русский поэт. Он стал не только основоположником современного литературного языка, но прославился многочисленными рукописными шедеврами. Все известны его уникальные поэмы

    Сочинение на тему «Бал в доме Фамусова»

    Александр Сергеевич Грибоедов запомнился в литературе как автор одного произведения, но оно поистине гениальное. Комедия «Горе от ума» была написана в 1822 году. Его пьеса родилась в гуще вольнолюбивых разговоров с декабристами. В этой комедии собраны многие проблемы того времени, которые актуальны и в наше время. Автор показывает столкновение двух общественных взглядов, где Чацкий конфликтует с обществом.Запоминающийся и яркий эпизод в «Горе от ума» — это бал в доме московского барина, Павла Афанасьевича Фамусова. В нем происходит стремительное развитие действия, кульминация любовного и общественного конфликтов. Гости Фамусова – самые обыкновенные люди московского общества начала 19 века, которые ведут правильную роскошную жизнь, и у них только: «Обеды, ужины и танцы». Они сплетничают, «ешь три часа, а в три дни не сварится», ищут богатых женихов для своих дочерей.

    Первыми появляются на балу Горичи – Наталья Дмитриевна и ее муж Платон Михайлович. Чацкий начинает угодничать с Натальей Дмитриевной: «Моложе вы, свежее стали: огонь, румянец, смех, игра во всех чертах». Но она отвечает, что у нее есть муж. Чацкий был знаком с Платоном Михайловичем до вступления последнего в брак. «Теперь брат я не тот»,- с горечью говорит Платон Михайлович. Он попал под каблук своей жены, и после женитьбы очень сильно изменился, замечает это Чацкий. Стал «мужем-мальчиком, мужем-слугой». Наталья Дмитриевна не дает открыть мужу рот, вместо того, чтобы ответить на вопросы Александра Андреевича, она постоянно влезает и перебивает их разговор:

    Внимание!

    Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

    Расчет стоимости Гарантии Отзывы

    Ах! Мой дружочек! Здесь так свежо, что мочи нет, Ты распахнулся весь, и расстегнул жилет.

    На балу так же присутствует Антон Антонович Загорецкий. Платон Михайлович характеризует его как:

    Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут: При нем остерегись: переносить горазд, И в карты не садись: продаст. Но не менее резко отзывается о нем и Хлёстова: Лгунишка он, картежник, вор. Двоих арапченков на ярмарке достал; Купил, он говорит, чай в карты сплутовал.

    Хлёстова же любительница поспорить, а где нужно и приврать. Приехала она на бал для того, чтобы посплетничать. Она постоянно всем недовольна. В её образе автор раскрывается жестокость крепостных устоев. Хлёстова «от скуки взяла арапку — девку да собачку».

    Читайте также:
    МОЛЧАЛИН И СОФЬЯ. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»: сочинение

    Затем появляются Тугоуховские, они приезжают с дочерьми. На балах они ищут себе женихов, но когда узнают, что Чацкий не богат, то у них отпадает интерес. Князь Тугоуховский слушается жену, из-за своей глухоты у него и так не сложились ни с кем отношения. «Глух, мой отец. Ох! Глухота большой порок».

    У Чацкого и гостей бала вовсе нет общих интересов. В этом обществе ценят не по уму, а по кошельку. Поэтому происходит конфликт, потому что Чацкий высмеивает чиновников и их образ жизни. Думаю, самое важное в 3 действие это то, что из уст Софьи рождается слух о сумасшествие Чацкого, который быстро разлетается: «Он не в своем уме». Это как «сарафанное радио». Показан механизм формирование общественного мнения. Некоторые не верят в его сумасшествие, но позже их убеждают, в конце концов. Каждый предполагал свою причину сумасшествия Чацкого, вот например Хлёстова:

    И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних. От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, Да от ланкартачных взаимных обучений.

    Фамусовское общество не приняло Чацкого, да и к тому же они считают себя образованными и умными, а Чацкий просто насмехается над ними.

    Таким образом, Чацкий узнает о том, что слух был послан Софьей, в которую он влюблен. Все гости отвернулись от героя и не обращают на него внимания. Общественный конфликт достигает кульминации в его монологе о «французике из Бордо», в котором он выступает против подражания иностранцам.

    Нужна работа? Есть решение!

    Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

    Расчет стоимости Гарантии Отзывы

    Сцена бала играет важную роль в комедии. Она приближает развязку «Горе от ума» и тут происходит кульминация общественного и любовного конфликтов. А так же показано московское барство 19 века.

    Сцена бала

    Героям второго плана в произведении отведена очень значимая роль. На протяжении всей пьесы события идут последовательно, одно за другим. Но вдруг в третьем действии появляется панорама бала в доме Фамусова.

    На мероприятии собираются все приглашенные. Благодаря паре кратких ярких фраз Грибоедов производит характеристику как гостей по отдельности, так и фамусовского общества в целом. Сцена начинается с так называемого парада гостей.

    Первой появляется чета Горичей. Это старый друг и бывший сослуживец Чацкого Платон Михайлович со своей женой. Теперь он «прелестный муж» и отставной военный. По мнению главного героя, у Платона более нет свободы и собственного мнения, ведь он полностью подчинен своей жене. Горич говорит о себе «Я уже не тот», поскольку оказался под каблуком супруги.

    На самом деле он попросту утратил прежние идеалы. У него не получается толком поговорить со старым приятелем, ведь почти все время жена отвечает за него. Позже Платон предает Чацкого (не защищает его от клевещущих людей) из-за отсутствия все той же силы воли.

    Следом за четой Горичей Грибоедов знакомит читателя с семейством Тугоуховских. Супруги думают лишь о том, чтобы подобрать лучшую партию для своих дочерей. Графиня зла и язвительна, ищет и находит недостатки в каждом из присутствующих гостей.

    Затем на балу появляется Загорецкий. Его характеристика однозначна:

    • сплетник и мошенник;
    • очень скользкий, хитрый, льстивый и услужливый человек.

    Кроме того, на балу присутствует еще один персонаж — пожилая Хлестова, которая отличается от всех своей грубоватой прямотой.

    Персонажи второго плана одинаково важны. Они отображают собирательный образ московского дворянства, имеющего свои правила. На балу особенно отчётливо показано одиночество Чацкого в этом окружении. До этого у него были лишь диалоги (стычки) с Фамусовым и Молчалиным. Но на балу против него обернулось все общество.

    Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова — сочинение по творчеству А. С. Грибоедова

    А. С. Грибоедов является автором бессмертной реалистической комедии «Горе с ума». Наследуя сатирические традиции Д. И. Фонвизина и И. А. Крылова, дьявол сумел создать русскую политическую комедию на бытовом материале, с широким изображением современных ему нравов и характеров, открыв в сторону драматургии Н. В. Гоголя и А. Н. Островского. Заслуга Грибоедова тем больше велика, что он пришел к реализму в своем творчестве зараз с А. С. Пушкиным и независимо от Пушкина. Свое главное шедевр «Горе от ума» он закончил в 1824 г. В 1825 г. в альманахе «Русская Талия» появились с цензурными купюрами фошка сцены из первого действия комедии и все третье блюдо действие. Полностью, хотя по-прежнему с некоторыми искажениями текста, симпатия была напечатана только в 1833 г., после гибели автора. Вопреки на цензурные гонения, «Горе от ума» бурно распространилось в многочисленных списках, вызвало большое возбуждение в обществе и ожесточенную борьбу средь литературными группировками того времени. С необыкновенной силой Грибоедов обрушился получай крепостническое общество, его быт и нравы. Писатель создал зрак Чацкого — один из самых ярких и героических закачаешься всей русской литературе XIX в. Центральными проблемами изучения творчества Грибоедова являются выпытывание идейно-политического смысла комедии «Горе от ума» и микроопределе конкретно-исторической специфики ее реализма в связи с эволюцией писателя и русской литературы того времени. Реализм Грибоедова может красоваться правильно понят лишь при сопоставлении его с революционным романтизмом декабристов, с которым у него биссектриса связь, и с реализмом Пушкина, с которым у него много общего. Творческая новелла произведений Грибоедова и формирование его реализма как художественного метода раскрываются изумительный взаимосвязях с декабристским движением на разных этапах его развития. Привязка с идеями декабристов была той главной силой, которая помогла выявиться творческому гению Грибоедова, поставила перед ним самые острые вопросы современности, указала положительного героя в современной действительности. Гуртом жизненный и творческий путь писателя был связан с судьбой этою передового движения. Маскарад Грибоедова отразила в своем основном сюжетном конфликте коллизия двух лагерей: небольшой группы революционного дворянства с классом крепостников. Алекса Сергеевич Грибоедов родился 4(15) января 1795 г. в Москве, в дворянской семье, получил отличное домашнее холя, учился в Благородном пансионе при Московском университете, а там в университете. Грибоедов был одним из образованнейших людей своего времени. Дьявол окончил два факультета: словесный и юридический,- а затем изучал в университете математику и естественные науки. Грибоедов владел французским, английским, немецким, итальянским и персидским языками, изучал санскрит, турецкий. Суще музыкально одаренным человеком, Грибоедов хорошо играл сверху фортепьяно, сочинял музыку. Юноша Грибоедов пытливо вглядывался в окружающую его питание. Он был сверстником декабристов. Одновременно с ним в пансионе и университете учились будущие декабристы и семейство к ним лица: И. Д. Якушкин, братья Н. М. и А. З. Муравьевы, А. И. Якубович, И. Д. Щербатов, П. Я. Чаадаев, П. П. Каверин. Сии молодые люди интересовались политическими и философскими вопросами. В университете увертюра формироваться общественное сознание наблюдательного и даровитого Грибоедова. Грибоедов был участником Отечественной войны 1812 г.: симпатия вступил добровольцем в армию, но в военных действиях мало-: неграмотный участвовал. После выхода в отставку в 1816 г. Грибоедов живет в Петербурге. Побегушки в Коллегии иностранных дел сближает его с А. С. Пушкиным и В. К. Кюхельбекером. Грибоедов расширяет оборот знакомых, среди которых А. И. Одоевский, С. П. Трубецкой, П. Г. Каховский, М. Ф. Халтурин. Он знакомится с театральным миром: артистами Сосницким, Семеновой, Вальберховой, а там — с Каратыгиным. Грибоедов много пишет для сцены, участвует в литературной полемике. Бытие бурлила вокруг Грибоедова, и он не оставался безучастным к ней. И однородность к декабристам, и возникший около этого времени замысел комедии «Горе с ума» свидетельствовали о том, что, уезжая в 1818 г. сверху службу в Персию в качестве секретаря русской дипломатической миссии в Тегеране, Грибоедов сделано понял общественно-политическую коллизию своего времени. В Петербурге Грибоедов наблюдал воспламенение революционного движения. С 1822 г. Грибоедов служит в Тифлисе близ генерале А. П. Ермолове. И здесь его окружали друзья и единомышленники. В дружеской атмосфере общения с Ермолов

    Читайте также:
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (7): сочинение

    5 сочинений по комедии Грибоедова “Горе от ума”

    ­ Пример сочинения 1

    Произведение Грибоедова «Горе от ума» это своего рода комедия, как говорится, но на самом деле почитав и разобрав рассказ – это трагедия того времени. Но не стоит удивляться тому, что в то время были такие герои и персонажи. В современном мире многое за это время не поменялось и такие же персонажи есть и по сей день.

    Главные герои этого сатирического произведения отличаются характерами и обществом, которое они сами себе выбирают. Все они собрались в доме Фамусова Павла Афанасьевича.

    В произведении есть классовое разделение – это Фамуское движение, где признают только высокие чины и заслуги. В этом обществе не признают ни науку, ни искусство. Для них важен чин, который ты занимаешь, даже не являясь образованным человеком. Чтобы простому человеку заработать хоть какое то место в Фамуском обществе, нужно услужить кому-то в окружении. Так в семейный круг Фамусова без всякого звания и чина попал Молчалин, трусливый и тихий человек, которому Фамусов приписал чин асессора. В него влюблена Софья, избалованная отцовской любовью дочь Павла Афанасьевича. Но отец не признает простых людей и поэтому хочет видеть в женихах Скалозуба, он является полковником и метит в генералы, хотя умом совсем не блещет, но при этом имеет хорошее состояние. Софья вовсе не хочет замуж за столь глупого человека и постоянно находит отговорки для отца.

    Отличительным героем в сатире является Александр Чацкий, это друг детства Софьи. В детстве он был влюблен в нее, но детство закончилось, и Чацкий отправился путешествовать по стране на 3 года. Он не был приверженцем Фамуского общества, он был умным, красноречивым и не хотел подчиняться кому-то. Также не любил прислуживать, за это его не принимали в тех кругах, а он не разделял их взгляды и считал, что их нравы устарели и они прикрываются мундирами. Вернувшись из путешествий, его чувства вновь вспыхнули к дочке Павла Афанасьевича, и он обращается к нему с разговором о сватовстве, но Фамусов дает понять, что нужно услужить ему, чтобы попасть к ним в семью, с чем Чацкий не соглашается. Но ухаживать и добиваться Софьи не перестает.

    Действия которые развернулись далее в доме Фамусова на балу показали, что Молчалин своей услужливостью хотел только остаться в доме, не имея чувств к дочке, а вовсе приударив за Лизой. Софья же ради Молчалина предала всю любовь Чацкого, которую он так бережно берег и хранил эти три года, спеша вернуться к Софье и признаться ей. Она пустила слух о сумасшествии Александра, не подозревая о предательстве Молчалина. Действия развернулись против нее, и отец грозил сослать ее к тетке в деревню. Чацкий, не нашедший себя в обществе Фамусова и разочарованный своим надеждам, покидает Москву навсегда, ведь он оказывается отвергнутым и не принятым обществом.

    В данном рассказе автор передает явные изменения в обществе, которые зарождались после войны. Это был раскол в дворянских кругах. Но и по сей день есть такие люди, как Чацкий, которые хотят донести миру свои убеждения, но его никто не слышит, так как он не является не того круга и имеет слишком маленькие полномочия.

    Пример сочинения 2

    Комедия Грибоедова «Горе от ума» – выдающееся произведение русской литературы. Оно содержит в себе беспощадную критику бездуховного и невежественного общества. Проблемы, поднятые писателем, актуальны в любую историческую эпоху. Именно поэтому многие фразы из комедии стали нарицательными и прочно вошли в состав русского языка. Несмотря на немалое литературное наследие, Грибоедов вошел в историю в качестве автора одного произведения.

    Его остальные пьесы и стихотворения совершенно бледнеют перед «Горем от ума». Это даже дало повод для сомнений в том, что именно Грибоедов написал великую комедию. Однако серьезный анализ жизни и творчества писателя полностью подтверждает его авторство.

    Главный герой произведения – А. А. Чацкий. Это умный и честный молодой человек, который возвращается в Москву после долгого отсутствия. Он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. Чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. П. А. Фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. Это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.

    Читайте также:
    Старая Москва в комедии «Горе от ума»: сочинение

    Его секретарь, А. С. Молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. Он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.

    Главный женский персонаж – Софья Павловна, дочь Фамусова. В юности она была близко знакома с Чацким и разделяла его взгляды на жизнь. Постепенно Софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. Прежние идеалы давно забыты. Девушка старается занять прочное общественное положение.

    Парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума?) объясняется на примере Чацкого. Все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. В высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. В свете царят рабская покорность и чинопочитание.

    Такие люди, как Чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. Безусловно умный Чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. Сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. Это вынуждает Чацкого в спешке покинуть Москву. Он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. Блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. Чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.

    Проблема «Горя от ума» актуальна и в наше время. Любое человеческое общество в массе становится консервативным и инертным с устоявшимися взглядами и традициями. Человек, способный выбиться из общей массы, подвергается порицанию и осуждению. Это подобно своеобразному общественному инстинкту самосохранения. Чацкий олицетворяет собой передового общественного деятеля, который всю жизнь будет терпеть насмешки и лишь после смерти получит заслуженное признание и уважение.

    Пример сочинения 3

    Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время. И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией. События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

    Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов. И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство. Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумашедшим. Ему неуютно в такой компании. Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

    Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

    Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.
    Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника. Она получается сомопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

    Пример сочинения 4

    «Горе от ума» входит в число самых популярных и выдающихся произведений в истории русской литературы. Грибоедов вложил в данную работу прямолинейную критику общества, которое было хамским и безбожным. Кстати, вопросы, которые раскрывал автор в произведении актуальны и в нынешнее время. Многие выражения Грибоедова обосновались в русском языке. Поэт хот и написал довольно много работ, но, по сути, в русской литературе считается автором одного произведения. Многие другие работы писателя неплохи и так же наполнены смыслом, но по сравнению с «Горе от ума» становятся бледными и голыми. Кстати, некоторые критики даже начали сомневаться в том, что именно Грибоедов является автором «Горе от ума». Но, проанализировав жизнь автора, творчество, характер, не остается никаких сомнений в его авторстве.

    Центральным персонажем является Чацкий. Этот человек умен и молод, к тому же отличается честностью. Его некоторое время не было в Москве и теперь он возвращается. Молодой человек прямой и никогда никого не боится. Некий Фамусов является ярким примером дворянина, который по уши погряз во лжи, невежестве, как ему не доказывай он всегда прав, он всегда уверен, что только он прав. У Фамусова есть секретарь, который во всем его поддерживает – Молчалин. Этот человек покорный слуга и не спорит с властью и авторитетом хозяина, но и, с другой стороны, секретарь не забывает о себе, при чем жизнь свою делает лучше благодаря обману и лести. Главным женским героем является Софья Павловна, дочь Фамусова.

    Горе от ума, довольно странная фраза, но это факт. Чацкий умный, смелый, правдивый, но все что он делает разрушается об некую стену недопонимания. Все высшее общество существует не благодаря уму и честности, а наоборот благодаря лжи, приспособлению, лести. Главное — это чинопочитание. Чацкий это по просто разрушитель спокойствия высших чинов, где жизнь уже определена и идет своим чередом. Ум Чацкого приносит ему горе, общество смеется над ним и признает его сумасшедшим. Умственные способности в столице бессильны, они не приносят счастье, поэтому разочарованный в обществе герой покидает Москву.

    Данная проблема, показанная в произведении актуальна и сегодня. Общество в наши дни имеет уже давно устоявшиеся традиции и правила жизни. Когда человек выделяется из общей массы и старается что-то изменить, кому то что-то доказать сразу же становится «белой вороной».

    Читайте также:
    Комическое и трагическое в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума: сочинение

    Пример сочинения 5

    Комедия “Горе от ума” — одна из подлинно реалистических комедий в русской литературе. В тексте комедии все представлено очень живо, незабываемо, психологически верно.

    Но современный читатель “Горя от ума” с трудом воспринимает произведение как комедию. Объясняется это тем, что главный герой ее Чацкий не является комическим персонажем. Причины его разногласий с фамусовским обществом слишком серьезны, и монологи Чацкого, обличающие “прошедшего житья подлейшие черты”, заглушают комедийное звучание произведения.

    При написании произведения Грибоедов использовал элементы комедии. Это — наличие любовной интриги, саркастическое изображение персонажей, комизм положения Чацкого в доме Фамусова, диалоги персонажей.

    “Горе от ума” — политическая комедия, потому что в ней поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, о крепостном праве, о просвещении, о воспитании, о рабском подражании всему иностранному. Реализм “Горя от ума” выявляется и в принципах изображения персонажей. У Грибоедова все персонажи — характеры, верные правде жизни, яркие, не одномерные. Персонажи “Горя от ума” не карикатуры, а точные подобия живых людей.

    Грибоедов с горькой иронией раскрывает в диалогах и монологах персонажей бедственное положение народа и страны, где угодливость Молчалина, карьеризм и глупость Скалозуба, бюрократизм и чванство Фамусова, пустословие Репетилова предпочтительнее ума и здравомыслия Чацкого.

    Более всего характеризует то общество, которое противостоит Чацкому, Фамусов. Недаром это общество мы называем “фамусовским”. Фамусов — типичный московский барин начала XIX века с характерной смесью самодурства и патриархальности. В образе Фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество.

    Ярким примером безделья является составление Фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты зваными обедами и ужинами. Идеал человека для Фамусова — тот, кто сделал выгодную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. Его политические идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких перемен. Чацкого он боится и не любит, потому что видит в нем ниспровергателя устоев, бунтовщика. В Фамусове поражает откровенная безнравственность. Она особенно опасна тем, что Фамусов, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. Безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. Фамусов, каким его создал Грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. В его реальность веришь — и потому оно особенно пугает.

    Это справедливо и в отношении Скалозуба. Полковник Скалозуб отображает измельчание, опошление военного человека. Его грубое солдафонство, презрение к культуре, невежество отталкивают читателя. Это удачливый карьерист, который характеризуется самой фамилией. Но карьеризм его преступен. Он основан на военных потерях в армии: “Иные, смотришь, перебиты”. Автор высмеивает Скалозуба как тупого и бездумного офицера аракчеевской поры, противника свободы и просвещения.

    Псевдолиберализм раскрыт в образе Репетилова. “Молодые” либеральные идеи дают возможность этой части дворянства “возыметь” в клубе. Свою деятельность они прикрывают пустословием. С исключительной сатирической силой разоблачена в комедии пустая и пошлая возня, шумиха и крик, дискредитирующие и тормозящие либеральное движение.

    По всем качествам характера Молчалин тоже принадлежит к фамусовскому обществу. Читателю он кажется ничтожеством: боится произнести лишнее слово, угодничает, не имеет собственного мнения, однако именно эти “качества” являются залогом его будущего успеха в фамусовском. мире.

    Фамусовское общество представлено в комедии широко и многообразно. Это не только многие основные герои, но и второстепенные, эпизодические. Например, Хлестова — важная московская барыня, грубоватая, властная, привыкшая не сдерживаться в словах. Загорецкий — необходимый спутник всех фамусовых и хлестовых. “Лгунишка он, картежник, вор. /Я от него было и двери на запор; /Да мастер услужить. ” — говорит о нем Хлестова.

    Чацкий является обличителем всех пороков общества. Его монолог “А судьи кто?” звучит как приговор политическому строю и моральным устоям фамусовского общества. Более всего ему ненавистны деспотизм и рабство, глупость и бесчестье, умственная и нравственная глухота. Он бичует подлость крепостников. Он не может молчать, оттого что ему больно и мучительно видеть вокруг зло и несправедливость, он ненавидит все дурное, потому что любит добро и истину.

    Чацкий — это тоже проблема. Проблема непонятой и высмеянной интеллигенции, проблема попранного патриотизма и притесненной культуры. Это даже не, проблема, а целый аспект проблем, не увиденных равнодушным обществом и в результате вылившихся в восстание декабристов 1825 года.
    Чацкий — это прообраз декабристов, ниспровергателей старой эпохи.

    Комедия “Горе от ума” произвела большое впечатление на современников и не менее сильно воздействовала и позднее — вплоть до нашего времени. Ею восхищались Н.В.Гоголь и Ф.М.Достоевский, М.Е.Салтыков-Щедрин и еще многие другие русские писатели и читатели. Комедия не утратила своей злободневности и сегодня. Образ Чацкого будет жить до тех пор, пока на смену одной эпохе будут приходить другие, и он всегда будет “начинать новый век”.

    Темы и проблемы комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    Пьеса «Горе от ума», которое было написано А.С. Грибоедовым актуально до сих пор. Автор поднимает проблемы того времени, такие как крепостное право, а также чинопочитание, кроме этого он говорит о нравственных ценностях, любви, желании обрести крепкую семью и другие проблемы. Он полноценно описывает происходящее с 1810 до начала 1820-х годов.

    Центральной является проблема ума. Первоначальным названием произведения является история «25 глупцов и одного умного человека». Чацкий является достаточно умный человеком, который вызывает зависть у окружающих людей. Поэтому Фамусовское общество изгоняет его из своего круга, потому что его мнение расходиться с мнением окружающих его людей. Отсюда появляется и горе.

    С этой проблемой тесно связана и другая, это проблема воспитания и образования, а то время считалось, что образование – это развлечение века прошедшего, и не стоит тратить время на то, что можно считать опасным.

    Еще одной проблемой, которую рассматривает Чацкий становится проблема чести. Ведь Чацкого, которые обладает достаточно честью общество изгоняет, при этом вполне общается с Молчалиным, который является самым настоящим лжецом и льстецом, готовым поклоняться остальным людям.

    С другой стороны, Чацкий всегда думает о жизненных ценностях, ему приходиться бороться с собой, он не видит смысла жизни в обществе, которое заставляет его жить в веселье и праздности, он привык служить обществу и прививать ему высокие идеалы, которое оно принимать не хочет.

    Здесь возникает и другая проблема, Молчалин является человеком, который готов на все, чтобы чиновники могли чувствовать себя на высоте. Отец с детства внушал ему, что всем чиновникам нужно угождать, чтобы получить продвижение по карьерной лестнице. Он и Софью, которая его любит, использует только для собственного продвижения, он не задумывается о чувствах девушки.

    Читайте также:
    Старая Москва в комедии «Горе от ума»: сочинение

    Чацкий же не может принять такого отношения к чинопочитанию и желанию продвинуться по карьерной лестнице.

    Грибоедов думает также о развитии национальной культуры, ведь Фамусовское общество во всем подражает зарубежью. Чацкий относится к зарубежному совершенно по-другому, он не против перемен к лучшему, но испытывает определенный патриотизм и отношение к родине, он готов брать из-за границы только инновационные технологии, которые могут помочь продвижению отечественной науки.

    При этом само фамусовское общество живет по старым устоявшимся принципам, которые нельзя свергнуть, поэтому автор поднимает проблемы крепостного права, век, который давно минул, оставил традиции не считать крепостных за людей и обменивать их при игре в карты, или при любом другом удобном случае.

    Проблематика произведения (2 вариант)

    Пьеса «Горе от ума» А. С. Грибоедова актуальна и на сегодняшний день. Автор обозначает не только проблемы современности, но и все остальные человеческие темы в целом. Такие как семья, отношения, манеры и образование. Он превосходно точно охарактеризовал период начала девятнадцатого века.

    Главная проблема данной пьесы – проблема ума, написанная ещё в заголовке произведения. Автор с иронией относится к своему произведению. Умным людям, таким как Чацкий, всегда завидовали, и будут завидовать «главари» общества. Общество Фамусова часто избегало Чацкого, так как считали его странным, хотя сами они не были умными. Только ум, соединившийся с честностью, мог стать началом всех недопониманий для других. Поэтому и горе от ума.

    В пьесе также применяется проблема чести. Самого верного и честного героя недопонимают и выгоняют из общества, оставляя там лишь Молчалина и других лжецов.

    Из всех героев самый молодой – это Молчалин. Он имеет немного другие, более современные взгляды на жизнь, чем остальные. Его мнение почти схоже с фамусовским. Он верен старому идеалу помещика-крепостника. После потери своей репутации, к нему относятся как к хорошему последователю Фамусова. Из-за его ухаживаний в него влюбляется дочь хозяина дома, причём сам Молчалин ничего к ней не чувствовал, а только лишь хотел из-за этого, несмотря на чувства девушки, остаться на своём «престижном» месте.

    Всех персонажей данного произведения, кроме Чацкого, можно охарактеризовать так: страсть к деньгам и чинам, преимущественно чужая позиция. Главному герою сложно понять их склад ума.

    Софья – как раз та девушка, влюблённая в Молчалина, который поступает с ней нечестно.Девушка безответно влюблена в Мочалина. Но он очень подло относится к ней, так как хочет получить более высокое положение в обществе.

    Все проблемы, происходящие с героями пьесы стоит рассматривать как противопоставление ума и безумия. Все действия происходят между старыми жизненными устоями и современными идеями Чацкого.

    На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что Чацкий не безумец, а общество, в котором он оказался не такое уж и глупое. К сожалению, просто у общества пока ещё другие взгляды на жизнь, хоть и немного старомодные.

    Вариант 3

    Проблематика вырождения элиты является для общества практически всегда актуальной, даже если на какой-то период элита остается целостной и действительно самой достойной частью общества, то со временем эта часть общества частично разлагается. Грибоедов в собственной комедии рассматривает во многом именно такую проблематику и упадок дворянского сообщества. Собственно, и название говорит об этом и сам автор, который называл свое произведение историей про 25 глупцов и одного умного человека.

    Главный герой рассматривает проблему того как один человек оказывается в обществе глупцов, а эти глупцы оказываются лучшими представителями своего общества. Как минимум номинально они являются лучшими в своем обществе и представляют дворянство, но, по сути, обладают массой пороков и эти пороки плодят. Проблематика бюрократии, плохое воспитание, чрезмерное честолюбие, либерализм, декабризм, страсть к европейской культуре – такие и подобные темы затрагиваются в этом произведении.

    Конечно, произведение отталкивается в основном от главного персонажа, который обладает незаурядным умом и именно этот ум приносит основные беспокойства. Грибоедов указывает на то как прогрессивные идеи приносят вред обладателю этих идей.

    Как ни странно, но прогрессивные идеи могут погубить обладателя этих идей и на самом деле оказываются вредными, хотя и могли бы приносить пользу. Однако, ситуация практически всегда выглядит именно такой, когда меняются эпохи и поколения. Смена практически всегда проходит через определенный стресс и преобразования.

    Представителем предыдущего и отжившего общества является Фамусов, который видит в обществе наиболее существенным положение и деньги. Только тот, кто заслужил положение и капитал, является лучшим человеком по сравнению с остальными. Относительно таких идеалов Фамусов и строит собственное поведение и взаимодействие с остальными людьми.

    В свою очередь Чацкий является представителем нового поколения, который стремится поставить в центр нравственной ориентации человека образование и культуру, какие-то более высокие идеалы. Чацкий является ориентированным на более эфемерные пространства, которые значительно менее практичны чем фамусовские идеалы. Этот представитель нового общества активно спорит с представителями старого поколения и на этом основывается практически все повествование.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Темы и проблемы комедии Горе от ума

    Популярные сегодня темы

    Главные герои повести Карамзина «Бедная Лиза» олицетворяют собой противостояние городского и деревенского укладов жизни. Лиза – обычная крестьянская девушка, которая находясь в бедности из-за смерти отца

    Произведение «Капитанская дочь» носит исторический, реальный и бытовой характер. Жизнь героев книги тесно связана с крестьянской битвой под предводительством Емельяна Пугачева.

    В отличие от Троекурова, которому нравились народные страдания, Андрей Дубровский, напротив, уважал крестьян и стремился отстаивать их права. Он искренне сопереживал простому люду

    Каникулы – прекрасное время, за летний период у меня было много прекрасных дней, но конкретно хочу описать один из них. Я такой человек, что не люблю сидеть на месте, мне всегда надо быть в движении. Я за активный образ жизни.

    Главным героем повести, которая представляет собой прозу реалистического направления, является Андрей Гуськов, представленные в образе обычного деревенского мужика, до войны являющегося расторопным и бравым парнем

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: