Чацкий как выразитель идей декабристов (по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума): сочинение

Сочинение на тему отражение идей декабристов в образе чацкого

Чацкий как выразитель идей декабристов (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Время создания комедии «Горе от ума» пришлось на переломный момент в истории нашей страны. После победы России в Отечественной войне 1812 года молодое поколение дворян, участвовавшее в этой войне, увидело, что побеждённые народы Европы находятся в лучшем положении, чем русский народ. Стало понятно, что России необходимы срочные реформы, и в результате этого стали возникать различные тайные общества будущих декабристов. А.С.Грибоедов знал все эти умонастроения молодёжи и понимал необходимость реформ. И именно эта тема противостояния «века нынешнего» и «века минувшего» легла в основу комедии «Горе от ума». Главный герой пьесы – это Александр Андреич Чацкий. В его образе писатель воплотил черты передового человека того времени, черты декабристов из круга знакомых Грибоедова. Чацкий – это человек новых взглядов, настоящий граждан и патриот. Он – просвещённый человек, тянущийся к свободе и самосовершенствованию. Его отличают такие черты, как любовь к своему народу, критика крепостного права, патриотизм. Чацкий отказывается служить государству, говоря: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» — и видя в службе лишь раболепие, чинопочитание и подхалимство. Словами своего героя Грибоедов укоряет весь высший свет того времени за почитание всего иноземного, за презрение родных традиций и обычаев. К сожалению, «французик из Бодро» торжествует: Приехал и нашёл, что ласкам нет конца; Ни звука русского, ни русского лица Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями… Однако Чацкий не одинок в своих стремлениях к переменам! В своих монологах он употребляет местоимение «мы», подчёркивая тем самым, что таких людей, как он, много. И действительно, княгиня Тугоуховская вспоминает своего племянника, который, можно сказать, пошёл по стопам Чацкого: Чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник, Князь Фёдор, мой племянник. Поэтому у нас остаётся надежда, что Россия всё же придёт к каким-нибудь положительным переменам. Чацкий отстаивает свои взгляды, вступая в спор с целым обществом, а не отдельными его представителями. Он – борец, взывающий к воцарению справедливости, отмене крепостного права и разрушению патриархального уклада жизни. Чацкий всегда высказывается чётко, горячо и страстно, а его монологи показывают абсолютную непримиримость позиций двух враждебных сторон: «века нынешнего» и «века минувшего». Чацкий убеждён в своей правоте и не нуждается в поддержке или одобрении окружающих. Он просто пытается донести до людей суть и необходимость реформ в их жизни. Поэтому мы можем точно сказать, что Чацкий воплощает в себе те мысли и идеи, которые были присущи передовым людям того времени — декабристам.

Чацкий выразитель идей и настроений декабристов по комедии Грибоедова Горе от ума (сочинение)

Комедия «Горе от ума» своим содержанием и персонажами принадлежит эпохе декабристов, началу 1820-х годов. В ней — «протест против… чиновников, взяточников, бар-развратников, против… невежества, добровольного холопства…» (В. Г. Белинский). Словом, против всего, что в русской действительности после Отечественной войны возбуждало дух преобразования, заставляя «умы клокотать», что привело к «революции» 1825 года.

Главный персонаж пьесы, конечно, Чацкий: «без него не было бы комедии, а была бы просто картина нравов».

По своему социальному положению Чацкий — дворянин. С самого детства Александр Андреевич Чацкий жил и воспитывался в фамусовском доме на правах сына покойного друга Фамусова. Его юность прошла как и у тысячи таких же молодых людей того времени. Ему было дано кое-какое образование и воспитание. И вдруг Чацкий покидает Москву, уезжает за границу. Пробыв три года на чужбине, наверное, учась в университете, наш герой возвращается. Увидев свет своими глазами, а не по чужим словам, Чацкий ясно видит свое направление в жизни.

Характерные черты героя очень разнообразны, но во всех них есть что-то одно — высокое и прекрасное. Чацкий очень любит свою Родину, но не чиновничью и барскую, а простую, «святую Русь», любит ее народ, такой беззащитный и угнетенный. В своих сужденьях он прям и честен. Каждое его слово наполнено прямотой и рассудительностью. В комедии разбросаны данные, которые характеризуют Чацкого как неуемного странника, ищущего и не находящего себе места в повседневности. Это и будет причиной его странничества и борьбы, его стремления к свободе жизни.

Свобода! Он одну тебя

Еще искал в пустынном мире…

Для того времени Чацкий имеет высокий и глубокий ум; он с точностью может говорить о политике, о внешних делах государства, о военном деле, но у этого человека нет просто желания к таким разговорам, разговорам о типичном и глупом/

В своих душевных чувствах Чацкий верен и постоянен. И в юности, и в часы разлуки, и сейчас он страстно любит Софью, хотя он знает, что она ему изменила, изменила предательски.

И все-таки я вас без памяти люблю…

Чацкий отрицательно относится к службе, он не хочет подчиняться высшему по чину из-за своей выгоды, из-за продвижения по лестнице и получения большего жалования. В диалоге с Фамусовым Чацкий говорит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

С презрением наш герой относится к крепостному праву, осуждает помещиков и чиновников, угнетающих простой люд.

Тот Нестор негодяев знатных, Толпою окруженный слуг; Усердствуя, они в часы вина и драки И честь в жизнь его спасли не раз: вдруг На них он выменял борзые три собаки.

Сам Чацкий — образованный человек. С уважением он относится к науке, искусству и просвещению. Чацкий видит в просвещении будущую славу России и особенно русского народа. Он здраво и трезво смотрит в будущее и свои мнения свободно выражает фамусовскому обществу. Он не любит преклоняться перед «высшим», а прямо и даже дерзко спорит с ним.

Свободолюбивый герой противопоставлен в комедии не только отдельным лицам, но и фамусовскому обществу в целом. Он выступает против нравов и образа жизни этого общества, спорит с ним о судьбах народа. Его возмущает презрение «света» к народу, к национальной культуре, к русскому языку.

Воскреснем ли когда от чужевластья мод?

Чтоб умный, бодрый наш народ

Хотя б по языку нас не считал за немцев.

И у Чацкого есть единомышленники. Это только упоминаемые лица: князь Федор — двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской, профессора педагогического института; но все же в доме Фамусова он одинок.

В Чацком узнается человек декабристских взглядов, горячо отрицающий самодержавно-крепостническую действительность, но не имеющий опоры в массах.

Убеждения героя выявляются в его спорах с Фамусовым, на балу, откуда он выносит «мильон терзаний». Чацкий недоволен порядками в армии, в государственных учреждениях, где служат «лицам», а не «делу». Он осуждает бесчеловечное отношение помещиков к крестьянам, вражду к просвещению, застой в обществе.

Читайте также:
Проблема ума в комедии А. Грибоедова Горе от ума: сочинение

Сочинение на тему чацкий выразитель идей декабристов

Категория: Горе от ума Заканчивалась 1-я четверть XIX в. В это время и появилась комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», являющаяся первой русской политической комедией. За короткое время она распространилась в обществе в многочисленных списках, вызвала всеобщий интерес и множество толков, обострила борьбу между различными литературными группировками. Мировоззрение Грибоедова складывалось под влиянием студенческого общества. Московского университета, в котором он учился вместе с будущими декабристами И. Д. Якушкиным, Муравьевыми, А. И. Якубовичем и П. Я. Чаадаевым. Участие в Отечественной войне 1812 г. и служба в Коллегии иностранных дел довершили формирование его политических взглядов. На службу в Персию Грибоедов отправился, уже совершенно ясно представляя себе проблемы российской действительности и методы их преодоления. Несмотря на явную близость к будущим декабристам и совпадению взглядов на самодержавие, писатель пророчески предвидел их крах. Известна его фраза: «сто прапорщиков хотят переменить весь государственный быт России». Видимо, он уже тогда понял, что такой выход обречен на провал. Основной ошибкой декабристов он считал их оторванность от народа, ограниченность движения сословными рамками. В то же время не только знал о существовании тайного общества, но и поддерживал идею уничтожения крепостного права и самодержавия. Его бессмертная комедия и написана под непосредственным влиянием идей декабристов. Главный герой комедии — Чацкий. Ему была отведена главная роль неслучайно. Именно из его уст должно было прозвучать обвинение крепостничеству, именно Чацкий должен был указать выход. Но указал ли он его, и, если нет, то почему?Познакомимся с ним поближе. Чацкий — молодой человек, воспитывавшийся у одного из богатых помещиков, почувствовав страсть к странствиям, долго путешествовал за границей, много учился и получил неплохое образование. Впервые мы видим его в день приезда в дом Фамусова. Однако мы его уже немного знаем благодаря характеристике, которую дает ему Лиза: «Кто так чувствителен и весел и остер, как Александр Андреевич Чацкий». Мы видим перед собой умного человека, понимающего, в чем смысл жизни, и имеющего цель, но не знающего, как этой цели добиться. В Чацком собраны черты, которые были характерны для передовой интеллигенции того времени. Он служил, но службу бросил. Сам он об этом говорит: «Служить бы рад— прислуживаться тошно». В то время это была проблема. Многие люди, еще не пораженные пороками фамусовского общества, стояли перед вопросами, как служить и чему служить. Они отказываются служить лицам, а не делу. На примере Чацкого Грибоедов затронул очень больной вопрос, мучивший как декабристов, так и всех честных людей. Образ Чацкого — первый в русской литературе образ дворянского интеллигента, бросившего вызов своей среде, осознавшего свое гражданское достоинство и не выносящего идей государственного консерватизма. Чацкий горячо любит свою Родину, он говорит: «И дым Отечества нам сладок и приятен». Именно любовь к Родине сближает его с декабристами. И ему нестерпимо видеть, как в его стране еще сохранен и процветает один из пережитков отсталого общества — крепостное право. Близость к будущим декабристам заключалась в том, что Чацкий является активным противником фамусовщины — общественного явления, объединившего ярых сторонников крепостничества и безжалостных эксплуататоров, жаждущих полной и неограниченной власти. Его знаменитый монолог «А судьи кто?» является бомбой, взорвавшейся в гуще фамусовского общества. Он выступает против тех «негодяев знатных», которые для своих прихотей сгоняют на балет «от матерей, отцов отторгнутых детей», продают их «поодиночке», меняют своих слуг на борзых собак. Обличения Чацкого рассчитаны, прежде всего, на то, что у людей должны открыться глаза на существующую социальную несправедливость, что они должны переродиться и превратиться в достойных граждан своего государства. Бороться с неправдой и воспитывать гражданское самосознание в людях — в этом состояла одна из идей декабристов.Декабристы презирали дворян за их преклонение перед всем иностранным, за презрение к родному языку. Чацкий тоже упрекает общество за это низкопоклонство: «воскреснем ли когда от чужевлас- тья мод?» «За древностью лет к свободной жизни их вражда непримирима». «К свободной жизни» — вот та нить, которая связала Чацкого и декабристов. Чацкий спрашивает: «Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?». Их нет, и Чацкий не согласен, чтобы на такую роль претендовали люди типа Фамусова. А Чацких в России становилось все больше и больше. Но это были, в основном, дворяне, которые в своей борьбе были далеки от народа, не видели в нем той силы, которая способна смести все на пути к собственной свободе. Именно воспитатепьный, пафосный характер обличений Чацкого роднит его с декабристами. Как и они, Чацкий не слишком озабочен, многие ли люди задумаются над этими проблемами, поверят ему, поймут. Он убежден в своей правоте и не испытывает необходимости в сторонниках. Чацкий покидает бал, отправляется «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок». Все против него, он не смог противостоять до конца им. Но это не значит, что он признал свое поражение, что он отрекся от своих идеалов. Есть его сторонники среди честных людей, и их становится все больше, и все они идут одной дорогой. Только, чтобы эта дорога привела к правильной цели, надо еще много бороться, надо идти на сближение с массами, надо быть не одиночками, а мощной сокрушающей силой. Комедия Грибоедова бессмертна, ибо бессмертны идеи, лежащие в ее основе. Позднее эти идеи были подхвачены декабристами, которые открыто выступили на борьбу с самодержавием. Это уже была организация передовой части дворянского общества. Пусть она не нашла широкой поддержки в массах и обрекла себя на поражение, будущее все же осталось за Чацким, несомненная тенденция развития которого в сторону идей декабристов намечена в пьесе достаточно четко.

Идеи декабристов в комедии грибоедова «Горе от ума»

Сочинения по литературе: Идеи декабристов в комедии грибоедова Горе от ума

Великий и талантливый писатель, основоположник русского реализма, Александр Сергеевич Грибоедов, жил и творил в тяжелый период русской истории.

Над своей комедией «Горе от ума» Грибоедов работал в конце 10 — начале 20 годов XIX

Столетия. Это были знаменательные годы в истории России. Только что закончилась победой Отечественная война 1812 года. Я думаю, эта победа подтвердила волю русского народа к свободе и независимости, его горячую любовь к Родине. Люди ненавидели самодержавие и крепостничество, которое мешало экономическому и культурному развитию страны.

После Отечественной войны в России стали появляться тайные политические общества,

Читайте также:
Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума: сочинение

Членами которых являлись революционно настроенные дворяне, готовые вести борьбу с

Тиранией и деспотизмом. В Москве и Петербурге зарождались будущие декабристские общества, политический настрой дворянской молодежи, к которой относился и Грибоедов, несомненно повлиял на его мировоззрение и направление его творчества.

Но столь передовые мысли овладели не всяким, и большинство населения Москвы все еще придерживались старых устоев крепостного строя. Против этого большинства и выступали молодые дворяне — революционеры. Вот такуюисторическую обстановку в стране и отразил Грибоедов в своей острой и меткой комедии «Горе от ума».

В образе Чацкого воплощены черты, роднящие его с декабристами: глубокая любовь к русскому народу, ненависть к крепостничеству, желание служить делу, «а не лицам»,

Высоко развитое чувство собственного достоинства, истинная культура и просвещенность, нежелание мириться с несправедливыми общественными устоями. Этим обусловлено его решительное и неизбежное столкновение с Фамусовым, Скалозубом, Молчалиным, олицесворяк5щими крепостничество, корыстный мир барской Москвы.

В конфликте. Чацкого с лагерем Фамусовых Грибоедов показал борьбу двух противоположных общественных сил: дворянских революционеров и дворян-крепостников, верных устоям старого общества, где действуют «знатные негодяи», мошенники, и подхалимы, доносчики и «зловещие старухи». Они не хотят и не могут мириться с пришедшей новой эпохой. Для них Чацкий, который вольность хочет проповедать» и «властей не признает», — «опасный человек», «безумный по всему и

Нужно заметить, что сама биография Чацкого — биография передового гражданина

Чацкий имел свое именье. В детстве он был взят на воспитание в дом Фамусовых. Но вскоре сонная тишина фамусовского дома, где все было построено на притворстве и обмане, очень наскучили ему, и молодой Чацкий отправился в путешествие «ума искать»,

Искать светлые стороны жизни.

Вернувшись, Чацкий видит, что московское общество сильно изменилось по сравнению с тем временем, когда он покинул его три года назад. Теперь фамусовский мир уже не

Потерпит «вольнодумцев» и «якобинцев», не позволит открыто обличать свои пороки в

Наблюдая за лживой жизнью этого мира, Чацкий не принимает в ней ни малейшего участия. Ни в одном действии и явлении мы не встретим его танцующим или играющим в карты. Везде он горячий деятель, энтузиаст, стремящийся победить непримиримую вражду к свободной жизни, старающийся доказать необходимость наук и культурных знаний. «Он верный обличитель лжи», «он требует места и свободы своему веку», «клеймит позором низкопоклонство и шутовство». Он тяготится среди пустой, праздной толпы «мучителей, зловещих старух, вздорных стариков», отказываясь преклоняться перед их моралью, перед их порядками. Многие декабристы имели такую жизнь, так же мыслили и так же были отвергнуты реакционным обществом.

Фамусовский мир противопоставляет Чацкому клевету, ложь, а тот борется открыто и прямо; в его пылких и ярких монологах явно звучит вызов грязному миру «низкопоклонников» и «дельцов».

В них широко раскрываются общественные интересы Чацкого: государственная служба,

Крепостное право, воспитание гражданина, истинное просвещение. Такие речи, наверняка,

Произносились на заседаниях тайных политических обществ будущих декабристов.

И идеи Чацкого совпадают с их идеями и взглядами.

Также в обличительных речах героя нетрудно угадать настроение и самого автора, его авторскую позицию.

Грибоедов непосредственно общался с декабристами при жизни и, как известно, одобрял их цели и идеи. И поэтому, в своем политическом злободневном для того времени произведении он не смог ни отразить историческое движение русского народа вперед, в будущее (что он показал через борьбу Чацкого, нового героя, с миром Фамусовых).

Неизбежность столкновения Чацкого с обществом Фамусова, Скалозуба и Молчалина, конечно же, обусловленна его взглядами, идеями и стремлениями.

Грибоедов, горячо разделяя идеи дворян-декабристов, наделил своего главного героя чертами, роднящими его с декабристами: глубокая любовь к русскому народу, ненависть к

Крепостничеству, истинная культура и просвещенность, глубокий патриотизм и

Готовность к борьбе за правду — вот те качества, определяющие яркий образ Чацкого,

Главного героя бессмертной комедии великого писателя.

Чацкий выразитель идей и настроений декабристов по комедии Грибоедова Горе от ума (сочинение)

Комедия «Горе от ума» своим содержанием и персонажами принадлежит эпохе декабристов, началу 1820-х годов. В ней — «протест против… чиновников, взяточников, бар-развратников, против… невежества, добровольного холопства. » (В. Г. Белинский). Словом, против всего, что в русской действительности после Отечественной войны возбуждало дух преобразования, заставляя «умы клокотать», что привело к «революции» 1825 года.

Главный персонаж пьесы, конечно, Чацкий: «без него не было бы комедии, а была бы просто картина нравов».

По своему социальному положению Чацкий — дворянин. С самого детства Александр Андреевич Чацкий жил и воспитывался в фамусовском доме на правах сына покойного друга Фамусова. Его юность прошла как и у тысячи таких же молодых людей того времени. Ему было дано кое-какое образование и воспитание. И вдруг Чацкий покидает Москву, уезжает за границу. Пробыв три года на чужбине, наверное, учась в университете, наш герой возвращается. Увидев свет своими глазами, а не по чужим словам, Чацкий ясно видит свое направление в жизни.

Характерные черты героя очень разнообразны, но во всех них есть что-то одно — высокое и прекрасное. Чацкий очень любит свою Родину, но не чиновничью и барскую, а простую, «святую Русь», любит ее народ, такой беззащитный и угнетенный. В своих сужденьях он прям и честен. Каждое его слово наполнено прямотой и рассудительностью. В комедии разбросаны данные, которые характеризуют Чацкого как неуемного странника, ищущего и не находящего себе места в повседневности. Это и будет причиной его странничества и борьбы, его стремления к свободе жизни.

Свобода! Он одну тебя

Еще искал в пустынном мире…

Для того времени Чацкий имеет высокий и глубокий ум; он с точностью может говорить о политике, о внешних делах государства, о военном деле, но у этого человека нет просто желания к таким разговорам, разговорам о типичном и глупом/

В своих душевных чувствах Чацкий верен и постоянен. И в юности, и в часы разлуки, и сейчас он страстно любит Софью, хотя он знает, что она ему изменила, изменила предательски.

И все-таки я вас без памяти люблю…

Чацкий отрицательно относится к службе, он не хочет подчиняться высшему по чину из-за своей выгоды, из-за продвижения по лестнице и получения большего жалования. В диалоге с Фамусовым Чацкий говорит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

С презрением наш герой относится к крепостному праву, осуждает помещиков и чиновников, угнетающих простой люд.

Тот Нестор негодяев знатных, Толпою окруженный слуг; Усердствуя, они в часы вина и драки И честь в жизнь его спасли не раз: вдруг На них он выменял борзые три собаки.

Сам Чацкий — образованный человек. С уважением он относится к науке, искусству и просвещению. Чацкий видит в просвещении будущую славу России и особенно русского народа. Он здраво и трезво смотрит в будущее и свои мнения свободно выражает фамусовскому обществу. Он не любит преклоняться перед «высшим», а прямо и даже дерзко спорит с ним.

Читайте также:
Историко-литературное значение «Горя от ума»: сочинение

Свободолюбивый герой противопоставлен в комедии не только отдельным лицам, но и фамусовскому обществу в целом. Он выступает против нравов и образа жизни этого общества, спорит с ним о судьбах народа. Его возмущает презрение «света» к народу, к национальной культуре, к русскому языку.

Воскреснем ли когда от чужевластья мод?

Чтоб умный, бодрый наш народ

Хотя б по языку нас не считал за немцев.

И у Чацкого есть единомышленники. Это только упоминаемые лица: князь Федор — двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской, профессора педагогического института; но все же в доме Фамусова он одинок.

В Чацком узнается человек декабристских взглядов, горячо отрицающий самодержавно-крепостническую действительность, но не имеющий опоры в массах.

Убеждения героя выявляются в его спорах с Фамусовым, на балу, откуда он выносит «мильон терзаний». Чацкий недоволен порядками в армии, в государственных учреждениях, где служат «лицам», а не «делу». Он осуждает бесчеловечное отношение помещиков к крестьянам, вражду к просвещению, застой в обществе.

Чацкий – декабрист

грибоедов горе от ума фамусовский чацкий

Взгляды Чацкого близки идеям декабристов. Его образ полон глубокого общечеловеческого значения. Об этом говорил писатель Гончаров: «Чацкие неизбежны при каждой смене одного века другим. Чацкие живут и не переводятся в обществе, где длится борьба свежего с отжившим, больного со здоровым. Вот отчего не состарился до сих пор и едва ли состарится когда-нибудь грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия».

Биография Чацкого характерна для декабристов. Человек знатной дворянской фамилии, имел триста (или четыреста) душ крестьян. Служил в Петербурге. Чацкий — представитель передовой молодежи. Он близок к декабристам не только по своим идеям и воззрениям, но и по страстности убеждения, вере в правоту своих идей и справедливость своего дела. В быту главный герой, подобно декабристам, не танцует, не подходит к столам, покрытым зеленым сукном, и вообще не тратит время на светские забавы.

И дело не только в несовместимости взглядов Чацкого и московского общества, ведь и Репетилов произносит “крамольные речи”, однако это никого не трогает. И не случайно Платон Михайлович, хорошо знающий героя и не верящий в его сумасшествие, протестует против клеветы на Чацкого слишком робко и пасует, как только понимает, что оказался против всех. Может быть, он и благородный человек, но в борцы за идею никак не годится, потому что робок. И Репетилов, тоже поначалу протестующий, также отступает, узнав, “что это слишком гласно”.

То, что Чацкий, как все передовые люди, не скрываясь, говорит о своем презрении к низкопоклонникам, порождает у Фамусова неодолимое желание избавиться от таких людей, как Чацкий. “Не слушаю! Под суд!” — кричит он. В этом споре проявляется его гражданственность. Долг гражданина — служить на благо Отечества. И здесь мы видим связь Чацкого с декабристами.

Гражданственность Чацкого мы видим и в его борьбе против галломании. Тяжело переносит Чацкий преклонение перед иностранным. Усвоив на Западе новые для России просветительские представления, Чацкий ждет, жаждет теперь от своей страны ее собственного исторического движения, не подражательного по отношению к Западу, но самостоятельного, самобытного, выражающего особенное, свое, своеобразное. Можно, наверное, утверждать, что именно встреча с Западом сделала для Чацкого столь нестерпимым современное ему положение в России, побудила к нетерпеливой требовательной вере в ее собственные возможности. В заключительном монологе третьего действия звучит протест превращению России во французскую провинцию; превозносятся нравственные силы русского народа: «. умный, бодрый наш народ». Тут же звучит призыв к возвращению к великой национальной культуре, к древним традициям. Попытка же перевести на родной язык слово “мадмуазель” обеспечивает ораторскую поддержку идее Шишкова, которую одобряли и декабристы. “Как с детских лет привыкли верить мы, что нам без немцев нет спасенья”, — с сожалением говорил он. Передовые люди России, многие из которых вышли на Сенатскую площадь, боролись за национальную самобытность русского народа, против слепого подражания Западу. Горькая ирония звучит в словах Чацкого:

Воскреснем ли когда от чужевластья мод?

Чтоб умный, бодрый наш народ

Хотя б по языку нас не считал за немцев.

Близость грибоедовского героя и декабристов видна и в отношении к крепостному праву — если вольнодумцы ратовали за его отмену, то Чацкий выступает с осуждением тех извращенных его форм, которые существовали в России.

Еще один вопрос, по которому сходятся во мнениях Чацкий и члены тайных политических обществ, — образование. Сходство, например, проявляется в речи — ни для Чацкого, ни для декабристов нет четких различий между письмом и устными высказываниями; их монологи тщательно подготовлены, широко используются ораторские приемы. Слова Чацкого так и излучают силу, страсть, пронизаны патриотическим пафосом — ведь он их выстрадал, убедился в их истине и теперь, подобно декабристам, использует эти монологи в качестве оружия против насквозь прогнившего мира Фамусовых. Домашнее образование не принимается никем из них, но если декабристы покровительствовали университетам, то Чацкий по этому поводу ничего не говорит, но симпатизирует им. Декабристы были сторонниками всеобщего обучения. Они считали, что ученье должно охватывать всех и учить надо тому, что пригодится для служения Отчизне. Военные вводят систему ланкастерских обучений для солдат и солдатских детей. Это отражено и в комедии. С негодованием рассказывает княгиня о педагогическом институте в Петербурге.

. С ума сойдешь от этих, от одних

От пансионов, школ, лицеев, как бишь их,

Да от ланкарточных взаимных обучений, —

слышится со всех сторон. И не зря нападают на ученье гости Фамусова: они чувствуют в этом опасность для себя.

Необходимо отметить и то, что Чацкий не одинок. Как и многие передовые люди, он бросил службу. “Кто путешествует, в деревне кто живет. ” — рассказывает он о своих друзьях. Следовательно, есть друзья, Чацкий не одинок. Недаром он так часто произносит пугающее Фамусова “мы”: “где, укажите нам, Отечества отцы?”, “теперь пускай из нас один, из молодых людей. ” За каждым его словом сила нового поколения молодых людей, не требующих “ни мест, ни повышенья в чин”, а служащих делу своей Родины. Взять хотя бы двоюродного брата Скалозуба — можно установить некоторую связь: и он, и Чацкий, и многие декабристы после заграничных походов оставили службу, занимались самообразованием.

Чацкий не уезжает, а бежит из Москвы. Он терпит поражение. Это как бы предчувствие поражения декабристов. Но как к Чацкому, так и ко всем декабристам можно отнести слова Гончарова, что Чацкий и декабристы сломлены количеством силы старой, но они нанесли ей смертельный удар качеством силы свежей. Декабристы были первыми. “. Передовой воин, застрельщик и всегда — жертва”, — говорит Гончаров.

Читайте также:
За что и против чего борется Чацкий: сочинение

Да, дело декабристов было обречено на провал. Слово Чацкого не нашло и не могло найти отклика в фамусовском обществе. Но дело декабристов «не пропало». Грибоедов не утверждает бессмысленности их бунта. Так уже не бессмыслен и протест Чацкого против фамусовского общества. Другой на месте Чацкого мог и помолчать, он не может. Людям, подобным ему, их идеи дороже личного счастья и покоя. Дело Чацкого часто терпит поражение в жизни, но оно побеждает исторически.

И Чацкий, и Грибоедов — люди декабристского круга, наиболее вольнодумного и передового в то время. Герцен писал: «Чацкий шел прямой дорогой на каторжные работы». Возможно, что так же рассматривал своего героя и Грибоедов.

“Ум и дела твои бессмертны в памяти русской. “

Школьное сочинение

Родился Грибоедов в 1795 году в родовитой дворянской семье. Получил блестящее образование: прошел курс словесного и юридического факультетов Московского университета, учился и на естественно-математическом, закончить который ему помешала война 1812 года. Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных вальса, которые и сейчас часто исполняются на концертах. Пушкин считал Грибоедова одним из самых умных людей в России.

Обучение в университете, в кругу передовой студенческой молодежи, воспитало и развило в писателе пламенную любовь к Родине и страстное желание служить ей. В дни Отечественной войны 1812 года Грибоедов вступил добровольцем в гусарский полк. В 1815 году писатель перевел пьесу французского драматурга Лес-сера “Семейная тайна”, которую сразу поставил Малый театр. Грибоедов писал полемические статьи, в том числе и о театре. После окончания военной службы он занялся литературной работой, в 1817 году поступил на дипломатическую службу в Коллегию иностранных дел, а затем уехал в качестве секретаря посольства в Персию (Иран). В Персии, а потом в Грузии Грибоедов работал над комедией “Горе от ума”, которую закончил в Петербурге в 1824 году.

В 1826 году Грибоедова, возвращавшегося с Кавказа, арестовали по подозрению в связях с декабристами. Вскоре его отпустили за недоказанностью вины, но царская полиция продолжала за ним следить. В 1828 году Грибоедову поручили заключить мирный договор с Персией. Талантливый дипломат блестяще справился с этой важной миссией, за что Николай I назначил его полномочным послом в Персию. В условиях борьбы России и Англии за восточные рынки этот пост был очень опасным. Для персидского феодального правительства Грибоедов был врагом, заменявшим “единым лицом двадцатитысячную армию”. В 1829 году фанатичная толпа, подстрекаемая муллами и английскими агентами, напала на русское посольство в Тегеране, и Грибоедов был убит. Он защищался до последнего. На могиле Грибоедова в Тифлисе в монастыре святого Давида его молодой женой Ниной Чавчавадзе был поставлен памятник с короткой надписью: “Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?”

Первые пьесы Грибоедова были написаны по правилам господствовавшей тогда развлекательной комедии, которую сочиняли преимущественно в жанре классицизма. Переводя и переделывая с французского языка пьесы легкого жанра, Грибоедов вынужден был следовать требованиям их стиля. Но в переделках писателя проявилась его способность к живым стихам, стремление к беглому языку, просторечию и афористичности, реалистическим зарисовкам быта. Грибоедов преодолевал шаблоны легкой классицистской комедии, осваивал лучшие достижения русской и прогрессивной зарубежной сатирической драматургии.

В пьесе А. С. Грибоедова ставятся самые острые вопросы того времени: положение русского народа, проблема крепостного права, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность и многие другие. В пьесе отражена смертельная борьба двух основных лагерей, двух миров московского общества накануне восстания декабристов: консервативного поместного и чиновного барства(“века минувшего”) и прогрессивного дворянства (“века нынешнего”). Широко представлена знать — Фамусов и его гости — фамусовское общество. У его представителей нет никакого чувства гуманности — это закоренелые враги свободы, душители просвещения, единственное желание которых — “забрать все книги бы да сжечь”.

Сатирически изображая поместную и бюрократическую знать, Грибоедов четко видел и положительные общественные силы своей эпохи, возникновение и рост новых, прогрессивных идей. Представители “века минувшего” чувствуют широкое распространение вольномыслия, называют свое время “ужасным веком”. Наиболее полно пробуждение национального, общественного самосознания воплощено в образе Чацкого.

Чацкий — деятельная, героическая фигура. Это горячий патриот, бесстрашный воин против крепостнического и деспотического самовластия, мужественный рыцарь правды, беспощадный судья всякой лжи и фальши, всего того, что враждебно новому, что стоит на пути разума. Чацкий продолжает и развивает просветительские идеи XVIII века, клеймит невежество, обличает показную внешность представителей барства и пламенно пропагандирует науку, просвещение и искусство. С понятием “ума” во времена Чацкого связывались идеи вольнодумства, вольномыслия, борьбы за свободу. Грибоедов также понимал роль народа в борьбе консервативного и прогрессивного дворянства: “Умный, бодрый наш народ”, — говорил писатель словами Чацкого.

Грибоедов резко критиковал мир насилия, произвола, невежества, подхалимства, лицемерия, где господствуют Фамусовы и молчалины, гибнут лучшие человеческие качества. Драматург клеймил добровольное холопство, молчалинство во всех его проявлениях. Духом борьбы за настоящего человека, его достоинство, русскую национальную культуру проникнуто замечательное произведение Грибоедова.

Грибоедов, создавая оригинальные, ярко индивидуализированные характеры, ставит их в типические обстоятельства, в конкретно-исторические бытовые и общественные условия. Читая эту пьесу, мы видим широкую картину подлинной жизни. По прямоте выражения прогрессивной идейности, по силе социально-политического негодования против крепостничества и самодержавия, по характеру благородного сочувствия закрепощенному народу “Горе от ума”, по оценке критиков, самая “антибарственная” комедия первого этапа русского освободительного движения. Грибоедов в свой пьесе объединил лучшие достижения предшествующей драматургии и начал новый этап развития русской и мировой драматургии — драматургии критического реализма. Грибоедов рассчитывал влиять не на Фамусовых, а на широкие круги читателей-современников, и достиг таких результатов, которые трудно переоценить.

Сочинение по комедии Грибоедова Горе от ума (9 класс)

«Горе от ума» — комедия, написанная великим и знаменитым драматургом А.С. Грибоедовым, показывает то, как общество не готово принимать людей, которые способны выражать свое мнение.

К таким людям относится главный герой этого произведения Чацкий Александр Андреевич. Единственный положительный персонаж. Он очень образованный и умный человек, который борется с несправедливостью и обманом, что как видим, не приносит ему счастья и успехов в жизни. В Чацком автор пытается показать мудрость и ум людей, которые не бояться идти против устарелых порядков и устоев общества, эгоизма и лжи. Своим примером он пытается показать, что нужно не бояться своих взглядов и высказывать свое мнение, даже если общество думает в другом направлении.

Читайте также:
«Горе от ума» – это благороднейшее создание гениального человека: сочинение

Можно сказать, что Чацкий вступает в схватку с фамусовким обществом, которое слепо верит в какие-то идеалы, которое совершенно не стремится совершенствоваться и обучаться. Что же заставило вернуться его в такое общество? А вернулся он ради своей возлюбленной Софьи, которая по ночи напролет разговаривает с секретарем отца Молчалиным. Он полностью поддерживает взгляды и мировоззрение Фамусова, и путем обмана и лести пытается закрепиться или даже улучшить свое положение в фамусовском обществе. Он пытается угождать всем высокопоставленным людям. И за Софьей он ухаживает лишь для того, чтобы быть ближе к ее отцу, на самом деле Молчалин влюблен в служанку Елизавету.

До отъезда Софья дружила с Чацким и разделяла его взгляды на общество и жизнь. Но Софья, находясь в таком обществе, начала деградировать и стараться соответствовать обществу. Он не понимает, как она могла полюбить Молчалина и пытается открыть ей, своей возлюбленной, глаза на все происходящее, и на глупых людей, которые ее окружают, и на обман Молчалина. Но Софья слепа в своей любви и во взглядах на жизнь. Ведь это именно она распустила слух о его сумасшествии. Чацкий не боится высоких чинов, и говорит то, что думает и идет против общества. Именно поэтому про слух его не здоровом уме поверили все.

Проанализировав всех героем, получается, что глупцы живут счастливой и довольной жизнью, а умные люди несчастны. Ум приносит только непонимание со стороны общества, разочарование и страдания. Все действия, мысли, и поступки Чацкого разбиваются о стену непонимания и насмешек. Он понимает, что в обществе совершенно не ценится ум, благородство и честь. Цениться способность прислужить, покориться. Но сам жить по-таким правилам он не может и не хочет: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Эта его фраза означает то, что он готов служить делу, но ни в коем случае не чиновникам и другим людям.

Полностью разочаровавшись в высшем обществе, в любви, он не желает более оставаться в Москве и в спешке уезжает. Его умственный способности и здравость мышления не принесли ему счастья. И скорее всего Чацкий обречен на одиночество.

Проблема, описанная в «Горе от ума» остается актуальна и в наше время. Человек, который пытается принести, что-то новое в массы, подвергается насмешкам и непониманию. И судя по многолетнему опыту человечества, признание такие гениальные люди, к сожалению, получают только после своей смерти.

Сочинение про Чацкого

Произведение Грибоедова «Горе от ума» отражает конфликт политических взглядов консервативно настроенного общества с людьми нового поколения и новыми веяниями. Комедия отразила эту проблему ярко, хлестко с присущей этому жанру сатирической силой и остроумием.

Чацкий – единственный человек нового поколения, который противостоит консервативному большинству. Очевидно, что пьеса «от и до» посвящена идеям декабризма. Здесь и патриотический настрой Чацкого, и громкие высказывания в защиту науки и просвещения, и критические замечания относительно крепостного права, а также идея самобытности русских людей, особенности русской национальной культуры.

Интересно, что главный герой произведения является, по своей сути, воплощением автора, его идей и страстей. Чацкий долгое время путешествовал по миру, в результате чего вдохновился идеями равенства, братства и свободы личности. Но возвратившись на родину, герой видит, что ничего вокруг не изменилось, люди остались прежними. В доме Фамусова не рады приезду Чацкого, и главный герой это сразу замечает. Он видит, что общество в стране построено на лицемерии и обмане, а главными занятиями московского дворянства являются бесконечные празднества, танцы и застолья.

Чацкий принадлежит к дворянам, небогат, в свое время отказался от военной службы. Свой поступок он объяснил тем, что не видит в этом деле никакой пользы и что рад был бы служить, а не прислуживаться.

Чацкий противостоит жителям фамусовского дома: Скалозубу, Молчалину, Репетилову и самому Фамусову. В комедии автор высмеивает и осуждает этих людей как представителей светского общества того времени.

Причиной возвращения главного героя на родину стала его безграничная любовь к Софье. Оказавшись в Москве, он сразу же направляется в дом Фамусова и признается девушке в своих чувствах. По этому поступку можно охарактеризовать Чацкого как человека пылкого, страстного и романтичного. Любовь для него – высшее чувство, святыня. Какую же боль ему приходится испытать, когда он узнает, что Софья любит Молчалина.

Чацкий образован, обладает тонким, острым умом и находчивостью. Но все эти качества окружающие будто не замечали, и только служанка Лиза смогла их отметить в разговоре с Софьей. Но та на слова девушки не обратила никакого внимания.

Главный герой резко осуждает крепостное право, называвшая их источником несчастья. Он презирает московских «тузов», для которых жизненным идеалом является богатство и карьерный рост. Чацкий отмечает неспособность старшего поколения отстаивать свою позицию и высказывать мнение.

В противостоянии с фамусовским обществом герой терпит ужасное поражение: Софья предпочитает его Молчалину, общество его не принимает и высмеивает. Потрясенный этими обстоятельствами Чацкий уезжает из города. По словам И.А. Гончарова, Чацкий оказался сломлен количественным превосходством «старой силы», но сам же нанес ей сокрушительный удар качеством силы нового поколения.

Сочинение Горе от ума

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время. И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией. События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов. И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство. Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумашедшим. Ему неуютно в такой компании. Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Читайте также:
Новаторство и традиции в комедии А.С.Грибоедова Горе от ума: сочинение

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.

Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника. Она получается сомопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

Вариант 3

Комедия Грибоедова «Горе от ума» усеяна различными отрицательными героями. Героями, которые вызывают неуважение, презрение и даже злость за их поступки, слова и мысли. Антагонистом же всех плохих героев является Александр Андреевич Чацкий.

В наше время очень популярны американские фильмы, снятые по комиксам и разного рода боевики, где один герой борется с десятком противников. Чацкий — это прототип такого героя в русской литературе, только борется он не физически, а духовно.

Александр Андреевич обладает самыми лучшими качествами человека: честностью, достоинством, честью, отвагой, сообразительностью, остроумием. Когда он возвращается в Москву, чтобы встретиться с любовью всей своей жизни, Софьей, он приходит в большой шок, потому что любимая девушка теперь с ним холодна, а общество, которое образовалось вокруг её отца, поражает Чацкого своей глупостью, наивностью, преклонностью перед всем иностранным, лицемерием и абсурдностью своих размышлений. Чего только стоит один Скалозуб, который утверждает, что книги плохо сказываются на людях.

Увидав весь этот цирк в лице общества Фамусова, наш герой решает с ним бороться, доказать Софье, что их любовь ещё жива. Он путешествовал три года, но его любовь не прошла. Он прожил всё своё детство и юношество в доме Фамусовых, и он прекрасно помнит, как весело ему было тогда. Сейчас же перед ним восстал голем абсурда, являющий общество дома Фамусовых.

На балу он ни разу не стесняется говорить всем присутствующим в глаза, какие они невежды, как мелочна их жизнь, как жалко их преклонение перед иностранным, как недостойно они себя ведут. Люди же, будучи огромной массой, и из-за этого имеющие большую силу общественного мнения сходятся на том, что Чацкий сошёл с ума, и это идея как пуля пролетает по всему обществу.

Чацкий — это инородное тело в желудке, который пропитан лицемерием и испорченностью. Отравленный и пьяный модой общества орган пытается извергнуть инородное тело из себя, общество Фамусова во главе с хозяином дома пытаются сделать из Чацкого ненормального человека, потому что всё, что противоречит их законам — ненормально, но они не допускают, что это не Чацкий лишний в этом органе, это сам желудок стоило бы вырезать, как загноившуюся рану, потому что он не несет никакой пользы, а даже скорее воздействует пагубно на весь организм, зовущийся Россией.

Образец 4

Произведение «Горе от ума» показывает нам борьбу старого и нового, широко развернувшейся в России в это время между людьми с взглядами декабристов и господами. Богатому обществу, где господствует Фамусов и другие его единомышленники противопоставлен в комедии Чацкий.

Мы видим, что мировоззрение Чацкого произошло в период подъема. Он рос в доме Фамусова любознательным, общительным и ранимым мальчуганом. Монотонность устоявшегося быта, духовная бедность московской аристократии вызывали у него тоску и полное отвращение. Он был весь погружен в вольнолюбивые мысли о том, как бы переустроить старое общество, и поэтому совсем не посещал дом, где рос. Даже Софья это подметила. Ведь Чацкий в юношестве уезжает, бросая девушку, для того, чтобы попутешествовать и одновременно обогатить свой ум.

Софья была конечно же испытывала к нему пылкие чувства, но не могла понять, как молодой человек рисковал личным счастьем ради всеобщего блага. Ограниченность в мировоззрениях не позволяет ей оценить образ Чацкого по достоинству. Но, молодой человек ничуть не отклонял чувства Софьи. Он духовные требования ставил шире личных. Возвращаясь в Москву, пламя его любви полно надежд на взаимность. Однако, со временем девушка изменилась. Рассудительная, серьезная девушка, начитавшись романтических произведений, ищет такой же искренней любви, как и Чацкий. Она трезво дает оценку пустым фразам и ограниченному кругозору Скалозуба. Молчалин же кажется лишь только милым и впечатлительным юношей. И если Софья полюбит его, значит, она автоматически примкнет к обществу фамусовых.

Чацкий же прямо дает оценку характеру Молчалина, что обижает девушку. Но точные высказывания в адрес героев пьесы и острый ум кажутся Софье пренебрежением молодого человека к людям. И когда девушка оценивает Молчалина вначале, это дает какую-то надежду Чацкому. Но потом, узнав о том, что Софья все-таки предпочла соперника в супруги его сильно оскорбляет. Наш герой страдает от того, что его унизили, поставив его рядом с Молчалиным. Мы видим, как Чацкий беспощадно срывает маски двуличия и подлости с представителей светского общества, которое погрязло в интригах и развлечениях, разврате и коррупции. Наш герой представлен гуманистом. Он верит, что люди должны стремиться к лучшему. И такие герои, как он, есть. Чацкий говорил о той передовой молодежи, которая пусть и в небольшом количестве, начинала выдвигать передовые идеи. И, несмотря на то, что персонаж терпит поражение от Фамусова и его сторонников, его образ воспринимается с положительной точки зрения. Ведь такие люди существуют всегда, где ведется борьба старого поколения с новым.

Другие сочинения: ← Фамусовская Москва в комедии Горе от ума↑ ГрибоедовСмысл названия комедии Горе от ума →

Вариант 2

«Горе от ума» — известная история, которое прочитал каждый, когда был в школе. Его популярность была вызвана не просто так, ведь эта комедия отображает реальную обстановку того времени.

«Горе от ума» показывает все проблемы своего времени. Проблемы всего общества и проблемы противостояния взглядов «старого общества» и «нового общества». Это классическая проблема столкновения различных поколений. «Старое общество» представляют такие люди: Фамусов и остальные. Но всему этому обществу противостоит один человек – Александр Чацкий. Он отстаивает новые ценности и просветительские взгляды.

Чацкий – образованный человек. И это хорошо видно по его речи. Он художественна и изящна. В своей речи он использовал множество художественных слов и эпиграмм. Некоторые из его фраз стали крылатыми и запомнились навсегда, например: «Карету мне, карету!».

Читайте также:
Творческие замыслы Грибоедова: сочинение

Также, Чацкий всегда был против чинопочитания. Он всегда считал, что любой человек может заслужить уважения, и неважно какое у него происхождение. Также, он считал, что даже человек с высоким чином может быть подлой крысой. Он всегда служил «делу, а не лицам». Он против всего, что принято в обществе считать ценностями, которые связаны с поклонением высшим чинам.

Александр Чацкий против крепостного права. Его цель изменить это общество и освободить русский народ. Чацкий не понимает того, как вообще можно продавать людей, ведь это вовсе не вещи. У каждого человека ведь есть свои цели и мечты.

Только вот его образованность и тонкий ум не принесли ему никакого счастья. Именно поэтому эта комедия так и называется, «Горе от ума». Чацкий был не принят обществом. Но у него есть несколько последователей, которые думают также и стремятся к тем же целям. Это не просто так, а потому что Чацкий стремится добиться светлого будущего не для себя, а для всей своей Родины. Это сильно отличает его от «старого общества».

Теперь можно подвести итоги. Роль Чацкого в произведении «Горе от ума» — бунтарь. Он против общественных ценностей «старого общества», он против крепостного права. Он действительно хочет освободить людей от рабства и страданий. Но только весь его бунт был обречён с самого начала на провал. Один человек не может изменить устои целого государства. Но благодаря ему общество получило определённый импульс к улучшению. Если бы он не сделала всего этого, мир бы и остался таким.

Сочинение по комедии Горе от ума Грибоедова (9 класс)

Эта пьеса поражает своим новаторством. Ведь здесь целых два конфликта, а не один, как это было ранее. Затрагивается и социальный конфликт, и любовный. К тому же, эти конфликты взаимосвязаны и идут один из другого.

Но социальный конфликт все же будет первостепенным, а из него вытекает и любовная интрига. Хотя, на первый взгляд может показаться иначе. Ведь пьеса начинается именно с любовного конфликта. Встречи во мраке ночи Молчалина и Софьи дают любовную завязку. И добавляется немного смуты в этих искренних чувствах, когда служанка Лиза обращается к воспоминаниям, когда Софья любила Чацкого. Так и образуется настоящий любовный треугольник. Но стоит появиться на пороге дома Фамусова самому Чацкому, то начинает прорисовываться социальный конфликт.

Для пущей абсурдности ситуации автор добавляет еще несколько любовных треугольников. Как любовь Молчалина к служанке Лизе, когда Софья влюблена в него и строит надежды на совместное будущее. И любовь самой служанки Лизы к буфетчику Петруше, о чем она и боится признаться. Все эти линии тесно переплетаются друг с другом.

Социальный конфликт берет свое начало из борьбы между прогрессивным дворянством, то есть нынешним современным поколением и теми, кто еще придерживается консерваторских взглядов. Сторонником прогрессивных взглядов оказался как раз Чацкий. Он поддерживает и восхищается достижения науки, наслаждается искусством. Ему не чужды идеи Просвещения, и он придерживается мысли, что главное – нравственные идеалы, своя верность делу. Все это далеко и безумно сильно отличается от жизненных ценностей любого из консерваторов в пьесе. К примеру, сам Фамусов. Ради получения чина или любого другого значимого блага он готов даже выслуживаться перед вышестоящими по положению в обществе. Этого человека беспокоит мнение других, он зависим от него.

Фамусов хотел бы сосватать Софью полковнику Скалозубову. Это совсем глупый человек, но у него есть деньги, и он признан обществом. Скоро он получит чин генерала и лучше жениха для дочери не найти. Взгляды Чацкого ему чужды, он бежит от них в страхе. Ему проще быть, как его дядя, который падал перед императрицей забавы ради, чтобы той услужить. Именно этот случай в жизни своих родных вызывает у него неподдельную гордость.

Не стоит думать, что здесь имеет быть место конфликту отцов и детей. Представители более младшего поколения все равно придерживаются таких же глупых и наивных взглядов. Тот же Молчалин прислуживает Фамусову и свято верит в его ценности, что только чины и деньги важны в нынешнем обществе. Он даже принимает любовь Софьи только, чтобы получить выгоду перед ее отцом.

Саму Софью нельзя отнести ни к одним взглядам. Ее противоборство с отцом всего лишь из-за ее нежных чувств к Молчалину. При этом взгляды на общество отличаются прогрессивностью. Фамусов, заигрывая со служанкой Лизой, вряд ли подает хороший пример своей дочери. Но Софья и против Чацкого, ведь это она распускала про него слухи, а впоследствии и она произнесла его изгнание из столь опротивевшего ему общества. А все это было из-за страха девушки, что он способен помешать ее любви.

Именно благодаря образовавшемуся любовному конфликту созрел и социальный. Из-за первого происходит столкновение Чацкого и консерваторских взглядов многих представителей. Но социальный все равно остается главенствующим.

Вариант 2

Комедия Грибоедова Александра Сергеевича «Горе от ума» раскрывает пороки общества позапрошлого века. Герои и проблемы, которые раскрывает произведение, остаются актуальными и на сегодняшний день. Герои комедии, это общество Москвы позапрошлого века.

Одним из главных героев картины «Горе от ума» можно назвать Фамусова Павла Афанасьевича. Это пожилой мужчина, но он еще полон энергии и сил. Чиновник, который служит в государственном учреждении. Фамусов – вдовец, занимает высокий пост на рабочем месте. Считает, что бедные женихи не подходят для его дочери Софьи. Он неугомонный дворянин, который часто ругается без причины. В свою работу особо не вникает, служит только для получения необходимых связей и благ. Умеет быть вежливым в нужном месте и с нужными людьми.

С такой же политикой жизни живут Скалозуб и Молчалин.

Скалозуб Сергей Сергеевич не образованный, и к тому же грубый. Но зато богатый и очень доволен самим собой. Фамусов считает его идеальным женихом для своей дочери, но он не мил сердцу девушки.

Молчанин Алексей Степанович, был секретарем Фамусова, в комедии он второстепенный герой. Он очень увлечен построением карьеры, аккуратный, внимательный. Он знает, как правильно прислужить, может поладить с любыми людьми, а также приспособиться к любым условиям труда.

Все эти образы можно назвать отрицательными, а вот образ главного героя вовсе другой. И следует обратить внимание, что он один такой среди всего общества того времени.

Чацкий Александр Андреевич единственный положительный персонаж комедии «Горе от ума». Без него это произведение не было бы комедией. Огромную роль играет его остроумие. Александр Андреевич дворянин, умный и холостой мужчина. Он рано остался без родителей, а воспитывал его друг отца – Фамусов. Он с детства дружит с Софьей Фамусовой и давно влюблен в нее. Чадский хочет служить только Родине, выполнять великие дела, и не желает слышать мнение других людей. Он не одобряет, что многие люди восхищаются иностранцами и их культурой. Но он один такой в этом произведении. У него совсем нет друзей, которые могли бы разделить с ним его взгляды. Вокруг него те люди, которые создают иллюзию работы, не желают получать образование, а книги, по их мнению, следует сжечь. Главным конфликтом всей комедии «Горе от ума» является противостояние Чадского против всех остальных персонажей. К сожалению, этот бой Чадский проигрывает, так как не легко воевать одному против всех. Для него идеальная жизнь – это свобода от рабства, нежелание себя ограничивать чиновничьей и военной службой.

Читайте также:
Авторская позиция и средства ее выражения в комедии Горе от ума: сочинение

Чадский очень серьезно относиться к браку. К сожалению, его возлюбленная не ответила ему взаимностью. Молчанин, стал человеком, которого она полюбила. И вообще ей близок тот мир, который чужд Чадскому. Вышло так, что они стали абсолютно разными людьми. Софья стала частью общества, которое Чадский не понимает и не принимает. С неразделенным чувством любви и огромным горем, он решает уехать из Москвы.

Сочинение 3

Может ли один человек с мнением, отличным от общественного, противостоять этому самому обществу? Эту проблему поднимает Александр Грибоедов в комедии «Горе от ума».

Александр Чацкий, приехавший в Россию из-за границы в дом своего воспитателя, приходит в ужас. Все кажется ему чужим. Он не может найти своих единомышленников среди людей. Александр Чацкий понимает значимость образования и любит учиться. Он знает, что от этого зависит будущее. Его ужасает преклонение перед чинами, с которым он встречается в Москве.

Павел Фамусов, герой, в доме которого происходит действие, не злой человек. Однако, дворянин не принимает образование и книги. Он считает это лишним делом. Фамусов, как представитель старого поколение, никак не может признать, что время поменялось. Он все еще придерживается старых традиций и пропагандирует их.

В его доме живет его слуга Алексей Молчалин. Он мечтает продвинуться по карьерной лестнице, женившись на Софье, дочери Фамусова. Молчалин — трусливый, тщеславный, эгоистичный человек. Для него не имеют значения чувства и переживания Софьи. Она для него лишь инструмент для достижения своих целей.

Софья обиделась на Чацкого, который признался ей в чувствах и уехал за границу. Ей казалось, что молодой человек бросил ее. Софья не глупа, однако, ей не хватает моральных сил, чтобы противостоять тем устоям, которые приняты в обществе. Ей не нравится Молчалин, но она принимает его ухаживания.

Чацкий, попав в такое общество, чувствует себя очень неуютно. Это человек, привыкший не скрывать своих эмоций, чувствующий ярко и страстно. Ему не комфортно в окружении тех, кто не искренен и не показывает свою настоящую душу. Чацкий, как натура пылкая, стремится вступать в спор с Фамусовым, Молчалиным и другими. Соперники не могут дать достойного ответа, однако, побеждают количеством. Это выводит Чацкого из себя. Ему неприятно, что злое и неправильное, держит верх за счет своего объема.

К концу комедии молодой человек полностью расстраивается и разочаровывается в том обществе, где он оказался. Александр Чацкий понимает, что один человек не может противостоять группе. Еще очень рано для наступления перемен, думает автор и отражает это в своем герое. Чацкий покидает Москву.

Таким образом, автор приходит к выводу, что общество выталкивает тех, кто думает иначе. Одному человеку, мыслящему прогрессивно, не справиться в такой ситуации.

Также читают:

Картинка к сочинению По комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

С первых строк автор проявляет истинное почтение к своему читателю, искренне используя обращение «уважаемый Ребёнок!». Он показывает такую важную черту человеческого характера, как терпимость

Уважать и ценить себя должен каждый человек, вне зависимости от внешности, пола, возраста, социального статуса. Равно, как и иметь чувство собственного достоинства. Именно чувство собственного достоинства

Произведение рассказывает о глухонемом крестьянине Герасиме, которого старая барыня привезла из деревни в Москву и назначила его дворником. Этот мужчина обладал недюжинной силой, и всякая работа спорилась в его руках.

Граф Б***- один из важнейших героев повести Александра Сергеевича Пушкина «Выстрел», играющий ключевую роль в сюжете произведения

Благодаря образу Лизы Муромской в повести “Барышня-крестьянка” А. С. Пушкин обратил внимание читателя на то, что люди, которые принадлежат разным сословиям, имеют множество препятствий на пути к браку

5 сочинений по комедии Грибоедова “Горе от ума”

­ Пример сочинения 1

Произведение Грибоедова «Горе от ума» это своего рода комедия, как говорится, но на самом деле почитав и разобрав рассказ – это трагедия того времени. Но не стоит удивляться тому, что в то время были такие герои и персонажи. В современном мире многое за это время не поменялось и такие же персонажи есть и по сей день.

Главные герои этого сатирического произведения отличаются характерами и обществом, которое они сами себе выбирают. Все они собрались в доме Фамусова Павла Афанасьевича.

В произведении есть классовое разделение – это Фамуское движение, где признают только высокие чины и заслуги. В этом обществе не признают ни науку, ни искусство. Для них важен чин, который ты занимаешь, даже не являясь образованным человеком. Чтобы простому человеку заработать хоть какое то место в Фамуском обществе, нужно услужить кому-то в окружении. Так в семейный круг Фамусова без всякого звания и чина попал Молчалин, трусливый и тихий человек, которому Фамусов приписал чин асессора. В него влюблена Софья, избалованная отцовской любовью дочь Павла Афанасьевича. Но отец не признает простых людей и поэтому хочет видеть в женихах Скалозуба, он является полковником и метит в генералы, хотя умом совсем не блещет, но при этом имеет хорошее состояние. Софья вовсе не хочет замуж за столь глупого человека и постоянно находит отговорки для отца.

Отличительным героем в сатире является Александр Чацкий, это друг детства Софьи. В детстве он был влюблен в нее, но детство закончилось, и Чацкий отправился путешествовать по стране на 3 года. Он не был приверженцем Фамуского общества, он был умным, красноречивым и не хотел подчиняться кому-то. Также не любил прислуживать, за это его не принимали в тех кругах, а он не разделял их взгляды и считал, что их нравы устарели и они прикрываются мундирами. Вернувшись из путешествий, его чувства вновь вспыхнули к дочке Павла Афанасьевича, и он обращается к нему с разговором о сватовстве, но Фамусов дает понять, что нужно услужить ему, чтобы попасть к ним в семью, с чем Чацкий не соглашается. Но ухаживать и добиваться Софьи не перестает.

Читайте также:
БЫТ И НРАВЫ БАРСКОЙ МОСКВЫ: сочинение

Действия которые развернулись далее в доме Фамусова на балу показали, что Молчалин своей услужливостью хотел только остаться в доме, не имея чувств к дочке, а вовсе приударив за Лизой. Софья же ради Молчалина предала всю любовь Чацкого, которую он так бережно берег и хранил эти три года, спеша вернуться к Софье и признаться ей. Она пустила слух о сумасшествии Александра, не подозревая о предательстве Молчалина. Действия развернулись против нее, и отец грозил сослать ее к тетке в деревню. Чацкий, не нашедший себя в обществе Фамусова и разочарованный своим надеждам, покидает Москву навсегда, ведь он оказывается отвергнутым и не принятым обществом.

В данном рассказе автор передает явные изменения в обществе, которые зарождались после войны. Это был раскол в дворянских кругах. Но и по сей день есть такие люди, как Чацкий, которые хотят донести миру свои убеждения, но его никто не слышит, так как он не является не того круга и имеет слишком маленькие полномочия.

Пример сочинения 2

Комедия Грибоедова «Горе от ума» – выдающееся произведение русской литературы. Оно содержит в себе беспощадную критику бездуховного и невежественного общества. Проблемы, поднятые писателем, актуальны в любую историческую эпоху. Именно поэтому многие фразы из комедии стали нарицательными и прочно вошли в состав русского языка. Несмотря на немалое литературное наследие, Грибоедов вошел в историю в качестве автора одного произведения.

Его остальные пьесы и стихотворения совершенно бледнеют перед «Горем от ума». Это даже дало повод для сомнений в том, что именно Грибоедов написал великую комедию. Однако серьезный анализ жизни и творчества писателя полностью подтверждает его авторство.

Главный герой произведения – А. А. Чацкий. Это умный и честный молодой человек, который возвращается в Москву после долгого отсутствия. Он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. Чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. П. А. Фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. Это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.

Его секретарь, А. С. Молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. Он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.

Главный женский персонаж – Софья Павловна, дочь Фамусова. В юности она была близко знакома с Чацким и разделяла его взгляды на жизнь. Постепенно Софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. Прежние идеалы давно забыты. Девушка старается занять прочное общественное положение.

Парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума?) объясняется на примере Чацкого. Все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. В высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. В свете царят рабская покорность и чинопочитание.

Такие люди, как Чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. Безусловно умный Чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. Сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. Это вынуждает Чацкого в спешке покинуть Москву. Он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. Блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. Чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.

Проблема «Горя от ума» актуальна и в наше время. Любое человеческое общество в массе становится консервативным и инертным с устоявшимися взглядами и традициями. Человек, способный выбиться из общей массы, подвергается порицанию и осуждению. Это подобно своеобразному общественному инстинкту самосохранения. Чацкий олицетворяет собой передового общественного деятеля, который всю жизнь будет терпеть насмешки и лишь после смерти получит заслуженное признание и уважение.

Пример сочинения 3

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время. И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией. События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов. И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство. Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумашедшим. Ему неуютно в такой компании. Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.
Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника. Она получается сомопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

Пример сочинения 4

«Горе от ума» входит в число самых популярных и выдающихся произведений в истории русской литературы. Грибоедов вложил в данную работу прямолинейную критику общества, которое было хамским и безбожным. Кстати, вопросы, которые раскрывал автор в произведении актуальны и в нынешнее время. Многие выражения Грибоедова обосновались в русском языке. Поэт хот и написал довольно много работ, но, по сути, в русской литературе считается автором одного произведения. Многие другие работы писателя неплохи и так же наполнены смыслом, но по сравнению с «Горе от ума» становятся бледными и голыми. Кстати, некоторые критики даже начали сомневаться в том, что именно Грибоедов является автором «Горе от ума». Но, проанализировав жизнь автора, творчество, характер, не остается никаких сомнений в его авторстве.

Читайте также:
Молчалин - антипод Чацкого (по комедии Горе от ума Грибоедова А.С.): сочинение

Центральным персонажем является Чацкий. Этот человек умен и молод, к тому же отличается честностью. Его некоторое время не было в Москве и теперь он возвращается. Молодой человек прямой и никогда никого не боится. Некий Фамусов является ярким примером дворянина, который по уши погряз во лжи, невежестве, как ему не доказывай он всегда прав, он всегда уверен, что только он прав. У Фамусова есть секретарь, который во всем его поддерживает – Молчалин. Этот человек покорный слуга и не спорит с властью и авторитетом хозяина, но и, с другой стороны, секретарь не забывает о себе, при чем жизнь свою делает лучше благодаря обману и лести. Главным женским героем является Софья Павловна, дочь Фамусова.

Горе от ума, довольно странная фраза, но это факт. Чацкий умный, смелый, правдивый, но все что он делает разрушается об некую стену недопонимания. Все высшее общество существует не благодаря уму и честности, а наоборот благодаря лжи, приспособлению, лести. Главное — это чинопочитание. Чацкий это по просто разрушитель спокойствия высших чинов, где жизнь уже определена и идет своим чередом. Ум Чацкого приносит ему горе, общество смеется над ним и признает его сумасшедшим. Умственные способности в столице бессильны, они не приносят счастье, поэтому разочарованный в обществе герой покидает Москву.

Данная проблема, показанная в произведении актуальна и сегодня. Общество в наши дни имеет уже давно устоявшиеся традиции и правила жизни. Когда человек выделяется из общей массы и старается что-то изменить, кому то что-то доказать сразу же становится «белой вороной».

Пример сочинения 5

Комедия “Горе от ума” — одна из подлинно реалистических комедий в русской литературе. В тексте комедии все представлено очень живо, незабываемо, психологически верно.

Но современный читатель “Горя от ума” с трудом воспринимает произведение как комедию. Объясняется это тем, что главный герой ее Чацкий не является комическим персонажем. Причины его разногласий с фамусовским обществом слишком серьезны, и монологи Чацкого, обличающие “прошедшего житья подлейшие черты”, заглушают комедийное звучание произведения.

При написании произведения Грибоедов использовал элементы комедии. Это — наличие любовной интриги, саркастическое изображение персонажей, комизм положения Чацкого в доме Фамусова, диалоги персонажей.

“Горе от ума” — политическая комедия, потому что в ней поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, о крепостном праве, о просвещении, о воспитании, о рабском подражании всему иностранному. Реализм “Горя от ума” выявляется и в принципах изображения персонажей. У Грибоедова все персонажи — характеры, верные правде жизни, яркие, не одномерные. Персонажи “Горя от ума” не карикатуры, а точные подобия живых людей.

Грибоедов с горькой иронией раскрывает в диалогах и монологах персонажей бедственное положение народа и страны, где угодливость Молчалина, карьеризм и глупость Скалозуба, бюрократизм и чванство Фамусова, пустословие Репетилова предпочтительнее ума и здравомыслия Чацкого.

Более всего характеризует то общество, которое противостоит Чацкому, Фамусов. Недаром это общество мы называем “фамусовским”. Фамусов — типичный московский барин начала XIX века с характерной смесью самодурства и патриархальности. В образе Фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество.

Ярким примером безделья является составление Фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты зваными обедами и ужинами. Идеал человека для Фамусова — тот, кто сделал выгодную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. Его политические идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких перемен. Чацкого он боится и не любит, потому что видит в нем ниспровергателя устоев, бунтовщика. В Фамусове поражает откровенная безнравственность. Она особенно опасна тем, что Фамусов, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. Безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. Фамусов, каким его создал Грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. В его реальность веришь — и потому оно особенно пугает.

Это справедливо и в отношении Скалозуба. Полковник Скалозуб отображает измельчание, опошление военного человека. Его грубое солдафонство, презрение к культуре, невежество отталкивают читателя. Это удачливый карьерист, который характеризуется самой фамилией. Но карьеризм его преступен. Он основан на военных потерях в армии: “Иные, смотришь, перебиты”. Автор высмеивает Скалозуба как тупого и бездумного офицера аракчеевской поры, противника свободы и просвещения.

Псевдолиберализм раскрыт в образе Репетилова. “Молодые” либеральные идеи дают возможность этой части дворянства “возыметь” в клубе. Свою деятельность они прикрывают пустословием. С исключительной сатирической силой разоблачена в комедии пустая и пошлая возня, шумиха и крик, дискредитирующие и тормозящие либеральное движение.

По всем качествам характера Молчалин тоже принадлежит к фамусовскому обществу. Читателю он кажется ничтожеством: боится произнести лишнее слово, угодничает, не имеет собственного мнения, однако именно эти “качества” являются залогом его будущего успеха в фамусовском. мире.

Фамусовское общество представлено в комедии широко и многообразно. Это не только многие основные герои, но и второстепенные, эпизодические. Например, Хлестова — важная московская барыня, грубоватая, властная, привыкшая не сдерживаться в словах. Загорецкий — необходимый спутник всех фамусовых и хлестовых. “Лгунишка он, картежник, вор. /Я от него было и двери на запор; /Да мастер услужить. ” — говорит о нем Хлестова.

Чацкий является обличителем всех пороков общества. Его монолог “А судьи кто?” звучит как приговор политическому строю и моральным устоям фамусовского общества. Более всего ему ненавистны деспотизм и рабство, глупость и бесчестье, умственная и нравственная глухота. Он бичует подлость крепостников. Он не может молчать, оттого что ему больно и мучительно видеть вокруг зло и несправедливость, он ненавидит все дурное, потому что любит добро и истину.

Чацкий — это тоже проблема. Проблема непонятой и высмеянной интеллигенции, проблема попранного патриотизма и притесненной культуры. Это даже не, проблема, а целый аспект проблем, не увиденных равнодушным обществом и в результате вылившихся в восстание декабристов 1825 года.
Чацкий — это прообраз декабристов, ниспровергателей старой эпохи.

Комедия “Горе от ума” произвела большое впечатление на современников и не менее сильно воздействовала и позднее — вплоть до нашего времени. Ею восхищались Н.В.Гоголь и Ф.М.Достоевский, М.Е.Салтыков-Щедрин и еще многие другие русские писатели и читатели. Комедия не утратила своей злободневности и сегодня. Образ Чацкого будет жить до тех пор, пока на смену одной эпохе будут приходить другие, и он всегда будет “начинать новый век”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: