Фамусовское общество (по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума): сочинение

Сочинение Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»

Отношение к положению в обществе

Все фамусовское общество представлено в произведении такими людьми, которые ценят в своей жизни только положение в обществе, богатства и чины. Деньги для представителей «века минувшего» являются основной жизненной ценностью. Именно поэтому Павел Афанасьевич Фамусов говорит своей дочери Софье, что бедный человек ей не пара. По мнению фамусовского общества, жених – это тот, у кого «наберется душ тысячки две родовых». А. С. Грибоедов демонстрирует то, что любовь для «века минувшего» не имеет значения, главенствует брак по расчету.

Чтобы показать свое значение, представители фамусовского общества все свое время тратили на балы и проведение роскошных мероприятий. Мотовство и стремление прыгнуть выше головы – отличительные черты «века минувшего».

Трагедия фамусовского общества

Александр Сергеевич Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» отражает состояние русского дворянства 19 века. Он иллюстрирует средоточие всех отрицательных черт помещичества того времени. Такое дворянство представляет Павел Афанасьевич Фамусов и его окружение.

Фамусовское общество представляет собой круг богатых дворян, центральное место в котором занимает Павел Афанасьевич Фамусов. Члены этого общества ведут праздный образ жизни.

В календаре Фамусова запланированы только обеды, погребения и крестины, в нем нет места для работы. В комедии присутствует множество персонажей с говорящими фамилиями. К примеру, фамилия Молчалина полностью раскрывает его главную черту — бессловесность, отсутствие собственного мнения. Своей цели он добивается путем подхалимства и угодничества. Про своей жизненный принцип Молчалин говорит: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Он из личной выгоды делает вид, что любит Софью. Фамилия Фамусова происходит от латинского слова «молва». Действительно, реплики этого героя преобладают в комедии. Также фамилия Репетилова происходит от французского слова «повторять». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Ведь он не имеет собственного мнения, а лишь повторяет мысли, услышанные в обществе.

Идеалы членов фамусовского общества основываются на чинопочитании, корысти, лицемерии. Они ценят в людях лишь их социальное положение, не обращая внимания на личностные качества. Фамусов заявляет своей дочери Софии: «Кто беден тот, тебе не пара». Ему важно лишь материальное положение будущего мужа дочери и ничего больше. Дочери князя Тугоуховского, озадаченные поиском достойных спутников жизни, также ценят в людях деньги и высокий чин. Главной заботой фамусовского общества является сохранение порядков и законов, учиться, по мнению его членов, следует «на старших глядя». Кроме того, это общество презирает образование и науку. Чтение в нем является скучным занятием, не приносящим пользы: «Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится». Такое общество не способно двигаться к прогрессу. оно следует идеалам прошлого. Современна ли трагедия фамусовского общества? К сожалению, да. Ведь люди, склонные к чинопочитанию, алчности, лжи существуют и в наше время.

Таким образом, комедия «Горе от ума» актуальна и по сей день, так как пороки, высмеянные Грибоедовым, находят место и в современном мире, и они вряд ли исчезнут в будущем.

Полезный материал по теме:

  1. Чацкий против фамусовского общества
  2. Характеристики членов «фамусовского общества»
  3. Отношение фамусовского общества к Чацкому
  4. Характеристика Фамусовского общества. Скалозуб, Тугоуховские, Хлестова.
  5. Проблемы светского общества Москвы

Отношение к службе

Получение чинов – вот на что направлена вся деятельность фамусовского общества. Всеми представителями «века минувшего» ценится Скалозуб, так как он «и золотой мешок, и метит в генералы». Стремлением получить чины, а с ними и высокое положение в обществе обладает Молчалин, который ради своих корыстных целей делает все: притворяется влюбленным в дочь Фамусова Софью, угождает всем подряд, включая и собаку дворника. Сам Молчалин придерживается мнения о том, что в его годы нельзя иметь свои суждения. Такие люди, по мнению представителя «века нынешнего» Чацкого, «блаженствуют на свете». Эту мысль подчеркивает не только образ Молчалина, но и внесценический персонаж – дядя Фамусова Максим Петрович, который готов «подслужиться», чтобы получить ордена и чины. Максим Петрович, а также Кузьма Петрович, который был «богат и на богатой был женат», являются идеалами для фамусовского общества.

При этом автор комедии отмечает, что на службу поступают только родственники или знакомые тех, кто уже имеет какое-то положение в обществе. Это выражается с помощью слов Фамусова: «При мне служащие чужие очень редки: все больше сестрины, свояченицы детки». «Многие каналы» – вот что помогает фамусовскому обществу получать чины.

Все представители «минувшего века» не понимают тех людей, которые не хотят получить чины. Сумасшедшим называется Чацкий, двоюродный брат Скалозуба.

Сочинение на тему представители фамусовского общества

Сочинение: Фамусовское общество Фамусовское общество

Комедия “Горе от ума” была написана Грибоедовым в 1824 году. Она дает общую картину всей русской жизни 10-20ых годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с особой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми “века нынешнего” и крепостниками (людьми “века минувшего”). Все образы, созданные Г-довым в комедии, глубоко реалистичны. Фамусов, Скалозуб, Молчалин, Хлёстова, плут Загорецкий и все прочие являются отображением действительности. Эти люди, глупые и корыстные, боящиеся просвещения и прогресса, мысли их устремлены лишь на приобретение почестей и титулов, богатства и нарядов, они составляют единый лагерь реакции, попирающей все живое. “Век минувший” в комедии представ-лен рядом ярких типов. Это и Фамусов, и Скалозуб, и Репетилов, и Молчалин. Ф-ое об-во традиционно. Жизненные устои его таковы, что учиться надо, “на старших глядя”, уничтожить вольнодумные мысли, служить с покорностью лицам, стоящим ступенькой выше, а главное – быть богатым. Идеалом этого общества являются в монологах Фамусова дядя Максим Петрович и Кузьма Петрович: … вот пример: Покойник был почтенный камергер, С ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался; все о нем прискорбно поминают. Кузьма Петрович! Мир ему! – Что за тузы в Москве живут и умирают. Во главе всего ф-ого об-ва стоит фигура Фамусова, старого московского дворянина, заслужившего общее расположение в столичных кругах. Он приветлив, учтив, остроумен, весел. Но это лишь внешняя сторона. Автор раскрывает образ Фамусова всесторонне. Это не только радушный хозяин, но и убежденный крепостник, яростный противник просвещения. “Забрать все книги бы да сжечь”, – говорит он. Чацкий же, представитель “века нынешнего”, мечтает “в науку впереть ум, алчуший познаний”. Его возмущают порядки, заведенные в ф-ом об-ве, так как оно расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него. Сам Фамусов мечтает повыгоднее выдать замуж свою дочь Софью и говорит ей: “Ах, матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара”. А далее он добавляет: “Вот, например, у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь: будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, – тот и жених”. В отличие от представителей ф-ого об-ва, Чацкий жаждет “возвышенной любви, перед которой мир целый – прах и суета”. Во взаимоотношениях Чацкого и ф-го об-ва раскрываются и высмеиваются взгляды “века минувшего” на карьеру, на службу, на то, что больше всего ценится в людях. Иначе говоря, Чацкий презирает их. К себе на службу Фамусов берет только родных и близких. Он уважает лесть и низкопоклонность. Он хочет убедить Чацкого служить, “на старших глядя”, “подставить стул, поднять платок”. На это Чацкий возражает: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. Чацкий очень серьезно относится к службе. И если Фамусов относится к ней формально, бюрократически (“подписано, так с плеч долой”), то Чацкий говорит: “Когда в делах – я от веселий прячусь, когда дурачиться – дурачусь, а смешивать два этих ремесла есть тьма искусников, я не из их числа”. О делах Фамусов беспокоится только с одной стороны, боясь смертельно, “чтоб множество не накоплялось их”. Своих слуг он не считает за людей, обращается с ними грубо, может продать, сослать на каторгу. Ругает их ослами, чурбанами, зовет Петрушками, Фильками, Фомками. Таким образом, к службе представители ф-го об-ва относятся как к источнику личных выгод, службе лицам, а не делу. Чацкий же стремится служить отечеству, “делу, а не лицам”. Он презирает Молчалина, привыкшего “угождать всем людям без изъятья – хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, швейцару, дворнику, для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была”. Все в Молчалине: и поведение, и слова – подчеркивают молодушие делающего карьеру безнравственного человека. Чацкий с горечью говорит о таких людях: “Молчалины блаженствуют на свете!” Именно Молчалин лучше всех устраивает свою жизнь. По-своему он тоже талантлив. Он заслужил расположение Фамусова, любовь Софьи, получил три награды. Двумя качествами своего характера он дорожит больше всего: “умеренностью и аккуратностью”. Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего то, “что станет говорить княгиня Марья Алексевна!” Другим ярким представителем ф-ого об-ва является Скалозуб. Именно такого зятя мечтал иметь Фамусов. Ведь Скалозуб – “и золотой мешок, и метит в генералы”. Этот персонаж заключил в себе типичные черты реакционера аракчеевского времени. “Хрипун, удавленник, фагот, созвездие маневров и мазурки”, он такой же враг просвещения и науки, как и Фамусов. “Ученостью меня не обморочишь”, – говорит Скалозуб. Совершенно очевидно, что сама атмосфера ф-ого об-ва заставляет представителей молодого поколения проявлять свои негативные качества. Так, Софья использует свой острый ум для откровенной лжи, распространяет слух о сумасшествии Чацкого. Софья вполне соответствует морали “отцов”. И хотя она умная девушка, с сильным, независимым характером, горячим сердцем, мечтательной душой, все равно ложное воспитание привило Софье много негативных качеств, сделало ее представительницей общепринятых в этом кругу взглядов. Она не понимает Чацкого, она не доросла до него, до его острого ума, до его логичной беспощадной критики. Не понимает она и Молчалина, который “любит ее по должности”. В том, что Софья стала типичной барышней ф-ого об-ва, она не виновата. Виновато общество, в котором она родилась и жила, “она загублена, в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха” (Гончаров “Мильон терзаний”). Очень интересен еще один персонаж комедии. Это Репетилов. Он совершенно беспринципный человек, “пустомеля”, но он единственный считал Чацкого “высоким умом” и, не веря в его сумасшествие, назвал свору фамусовских гостей “химерами” и “дичью”. Таким образом, он хоть на одну ступеньку оказался выше их всех. “Так! отрезвился я сполна”, – говорит Чацкий в конце комедии. Что же это – поражение или прозрение? Да, конец у этого произведения далеко не веселый, но прав Гончаров, сказавший о финале так: “Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей”. И я полностью согласен с Гончаровым, считающим, что роль всех Чацких – “страдательная”, но в то же время всегда “победительная”. Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Он борется против знатных негодяев и подхалимов, мошенников, плутов и доносчиков. В своем знаменитом монологе “А судьи кто. ” он сорвал маску с подлого и пошлого фамусовского мира, в котором русский народ превратился в предмет купли и продажи, где помещики даже меняли крепостных на собак: Тот Нестор негодяев знатных, Толпою окруженный слуг; Усердствуя, они в часы вина и драки И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг На них он выменил борзые три собаки. Чацкий защищает настоящего человека, гуманность и честность, ум и культуру. Он защищает русский народ, свою Россию от плохого, косного и отсталого общества. Чацкий хочет видеть Россию грамотной, культурной. Он защищает это в спорах, разговорах со всеми действующими лицами комедии “Гоу”, направляя на это весь свой ум, остроумие, зло, вспыльчивость и решительность. Поэтому окружение мстит Чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить привычный уклад жизни. “Век минувший”, то есть ф-ое об-во, боится таких людей, как Чацкий, потому что они посягают на тот строй жизни, который является основой благополучия этого общества. Прошедший век, которым так восхищается Фамусов, Чацкий называет веком “покорности и страха”. Сильно ф-ое об-во, тверды его принципы, но единомышленники есть и у Чацкого. Это упоминаемые лица: двоюродный брат Скалозуба (“Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать”.), племянник княжны Тугоуховской. Сам Чацкий постоянно говорит “мы”, “один из нас”, выступая, таким образом, не только от своего лица. Так АСГ-дов хотел намекнуть читателю, что время “века минувшего” проходит, ему на смену приходит “век нынешний”, сильный, умный, образованный.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

Читайте также:
Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».): сочинение
Информационная Библиотека для Вас!

Отношение к образованию

Приверженцы старых порядков не принимают ничего нового. Преобразования для них – настоящая трагедия. Поэтому люди, которые имеют не похожие на их взгляды мнения, становятся настоящими врагами. С помощью рассуждения Фамусова по поводу образования А. С. Грибоедов показывает отношение «века минувшего» к книгам и обучению в целом: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина», «Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь». Все образованные люди оцениваются фамусовским обществом негативно. Двоюродный брат Скалозуба, а также племянник княгини Тугоуховской Федор оказываются непонятыми обществом. Чацкого и вовсе принимают за сумасшедшего.

А. С. Грибоедов в «Горе от ума», показывая то, что фамусовское общество не ценило образование, а стремилось только к чинам и богатствам, подчеркивает нравственное падение представителей «века минувшего». За внешним блеском и красотой фамусовское общество скрывает ничтожность душ, их пустоту.

Данная статья, которая поможет написать сочинение на тему «Фамусовское общество», даст краткое описание фамусовского общества, рассматривая отношение представителей «века минувшего» к положению в обществе, к службе и к образованию.

Сочинение Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»

“В группе двадцати лиц отразилась. . . вся прежняя Москва. . . ” И. А. Гончаров Комедия “Горе от ума” принадлежит к тем немногим произведениям, которые не теряют своей ценности и в наше время. А. С. Грибоедов показывает широкую картину жизни 10—20 годов XIX века, воспроизводя общественную борьбу, развернувшуюся между передовыми, декабристски настроенными людьми; и консервативной массой дворянства. Эта группа дворян и составляет фамусовское общество. Люди этого круга — убежденные сторонники самодержавно-крепостнического строя. Им дорог век Екатерины II, когда особенно сильна была власть дворян-помещиков. В знаменитой “оде лакейству” Фамусов восхищается вельможей Максимом Петровичем, который “не то на серебре, на золоте едал”. Он добился почета, славы, накопил богатство, проявляя подобострастие, угодничество. Именно это ставит ему в заслугу Фамусов и считает его образцом для подражания. Представители фамусовского общества живут прошлым, свои “суждения черпают из забытых газет времен Очаковских и покоренья Крыма”. Они свято защищают свои корыстные интересы, ценят человека по его происхождению, чинам, богатству, а не по деловым качествам. Фамусов говорит: “. . . у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь”. Графиня Тугоуховская теряет интерес к Чацкому, как только узнает, что он не камер-юнкер и не богат. Фамусов и его единомышленники жестоко относятся к своим крепостным, не считают их за людей, распоряжаются их судьбами по своему усмотрению. Так, например, Чацкий возмущается помещиком, который своих верных слуг, не раз спасавших “и честь и жизнь его”, обменял на “борзые три собаки”. А приехавшая на бал знатная барыня Хлёстова “от скуки взяла арапку — девку да собачку”. Она не делает между ними никакого различия и просит Софью: “Вели их накормить, дружочек мой, от ужина сошли подачку”. Автор комедии отмечает, что для Фамусова и его друзей служба является источником дохода, средством достижения чинов и почестей. Сам Фамусов относится к своему делу спустя рукава: “Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой”. Тепленькое местечко приберегает для своих родственников и способствует продвижению их по служебной лестнице. Полковник Скалозуб тоже преследует личные, а не государственные интересы. Для него все средства хороши, лишь “только бы досталось в генералы”. Карьеризм, низкопоклонство, подхалимство, угодничество — все эти качества присущи чиновникам, изображенным в комедии. Наиболее ярко они проявляются в образе Молчалина, секретаря Фамусова, “делового человека”, который благодаря “услужливости”, “бессловесности” “три награжденья получил”. Следует отметить, что Фамусов и его гости являются яркими врагами просвещения, так как считают, что все зло идет от него. Фамусов утверждает: Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. . . Такого же мнения придерживаются Скалозуб, Хлёстова, княгиня Тугоуховская. Консервативное общество дворян-помещиков, изображенное А. С. Грибоедовым, боится прогресса, который угрожает его господствующему положению. Вот почему они так единодушно осуждают Чацкого и его взгляды, считают его проводником “безумных дел и мнений”. .

Читайте также:
Достойна ли Софья любви Чацкого: сочинение

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Горе от ума»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Горе от ума»
  • для самых компанейских — Главные герои «Горе от ума»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Горе от ума»
  • для самых любопытных — Анализ «Горе от ума» Грибоедов
  • для самых крутых — Читать «Горе от ума» полностью

Фамусовское общество в комедии Горе от ума

Комедия в стихах «Горе от ума» — написанная А.С. Грибоедовым сатира на аристократическое московское общество первой половины XIX века — одна из вершин русской драматургии и поэзии; фактически завершила «комедию в стихах» как жанр. Афористический стиль способствовал тому, что она «разошлась на цитаты». Она сочетает в себе элементы классицизма, романтизма и реализма. Она описывает светское общество времен крепостного права и показывает жизнь 1808—1824-х годов. Само «действие происходит спустя десять лет после войны 1812 года, т.е. в 1822».

Замысел комедии возник в 1820 году. Большое влияние на автора произвели рассказы его подруги детства Греховой Евгении Борисовны. К началу 1822 года написаны первые два акта, а весной и летом 1823 года в Москве завершается первый вариант пьесы. Именно здесь писатель мог пополнить наблюдения над бытом и нравами московского дворянства, «надышаться воздухом» светских гостиных. Но и потом работа не прекращается: в 1824 году возникает новый вариант, имеющий название «Горе и нет ума» (первоначально — «Горе уму»).

Создавая «Горе от ума» как сатирическую комедию нравов, Грибоедов использовал в качестве образца для подражания классическую пьесу Мольера «Мизантроп». Главного героя этой пьесы, Альцеста, роднит с главным героем «Горя от ума» Чацким амплуа «злого умника»: оба персонажа открыто и яростно обличают лицемерие и другие пороки общества, в котором живут.

В 1825 году с большими цензурными сокращениями были напечатаны отрывки из I и III актов комедии, но разрешение на её постановку получить не удалось. Это не помешало широкой известности произведения, которое расходилось в списках. Один из них декабрист И. И. Пущин, лицейский друг Пушкина, привез поэту в Михайловское.

Читайте также:
Идея декабризма в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума.: сочинение

Комедию приняли восторженно, особенно в декабристской среде. Впервые она со значительными сокращениями была опубликована уже после смерти автора, в 1833 году, а полностью она вышла в свет лишь в 1861 году.

Александр Сергеевич Грибоедов, написал свое произведение «Горе от ума» вложив в окружение главного героя комедии – Чацкого, слабости и пороки того общества, которое жило в начале 19 века. Раболепство, угодничество, чинопочитание, преклонение перед теми, кто стоит выше по социальной лестнице, лживость, изворотливость, лицемерие.

В этом окружении –

Фамусов (московский дворянин средней руки)

«…Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, // Ну как не порадеть родному человечку!…»

«…Уж коли зло пресечь: забрать все книги бы да сжечь…» Софья его дочь – мечтательна, сильна духом, умная, гордая, насмешлива и мстительна)

«…Что помнится?// Он славно, Пересмеять умеет всех// Болтает, шутит, мне забавно // Делить со всяким можно смех…»

«…Он слова умного не выговорил сроду, мне все равно, что за него, что в воду!…»

Молчалин (секретарь Фамусова, коллежский асессор – угодлив, скромен, делает вид, что согласен со всем, что скажут вышестоящие, при этом лицемерен и готов не считаться с другими ради достижения цели, эгоистичен)

«…В мои лета не должно сметь свое суждение иметь…»

«…Мы покровительство находим, где не метим…»

Скалозуб (военный, офицер в отставке, критикует образование и науку, недалекий человек)

«…Не знаю-с, виноват // Мы с нею вместе не служили…»

Репетилов (псевдодруг Чацкого, хочет прослыть передовым человеком, но не имеет своего мнения повторяет за другими)

«…Да умный человек не может быть не плутом…»

Загорецкий (картежник и лгун)

несколько семейств – Горичи, Тугоуховские, Хрюмины,

Лиза и Петрушка (слуги)

«…Кому назначено-с, не миновать судьбы…»

«…Грех не беда, молва не хороша…»

и внесценические персонажи, о которых упоминают главные герои.

Фамусов – типичный представитель этого общества. Собирательный образ всех мелкопоместных дворян, которые не хотели принимать ничего нового, обязательно хотели выдать дочерей за людей с чинами и титулами, жили не хватая звезд с неба и воспитывали своих детей в таком же раболепстве и чинопочитании. Он уважает только тех, кто выше его или равен ему, всех ниже себя или тех, кто не собирается угодничать и раболепствовать перед вышестоящими – он не уважает и с их мнением не считается. Более того, считает, что они вредны для общества.

Читайте также:
Герой и антигерой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

Все образы в комедии можно разделить на три группы: главные герои — они участвуют в личном конфликте (Софья, Молчалин, Чацкий, Фамусов и Лиза), второстепенные и внесценические. Ко второй группе относятся гости фамусовского танцевального вечера. К третьей относятся все внесценические персонажи, о которых мы узнаем из диалогов действующих лиц на сцене.

Такая система персонажей неслучайна. Главные герои представлены нам крупным планом, второстепенные дополняют их, помогая наиболее глубокому раскрытию образов, ну а внесценические персонажи расширяют пространственные и временные рамки пьесы. “Горе от ума” — комедия реалистическая, соответственно все действующие лица — это воплощение типичных черт типичных характеров в типичных обстоятельствах.

Таких героев можно разделить на два больших лагеря — представители “века минувшего” и представители “века нынешнего”.

В Фамусовском обществе царит крайнее невежество, восхваление всего иностранного и уничижение всего исконно русского, все строится на знакомствах и полезных связях, браках по расчету, преклонении перед вышестоящими, общество – построенное на внешних удобствах, забывающее о духовности и моральных ценностях, не признающее науку, искусство, образование и при этом, влияющее на все последующие молодые поколения таким образом, чтобы оно повторяло тот же путь – за ними.

А.С. Грибоедов изобразил всех людей, входящих в «фамусовское общество» небрежно, нарочно показав все их слабые стороны очень четко, чтобы сразу же было заметно, насколько жалок и убог их маленький мирок, воображающий себя огромным, всезнающим миром. Автор сочувствует и сопереживает Александру Чацкому и высмеивает фамусовских персонажей. Это выражается в первую очередь в «говорящих фамилиях» многих персонажей, в контрасте – умный, образованный, благородный Чацкий и лицемерные, лживые, недалекие люди вокруг него.

О чем пьеса «Горе от ума»? Она о предательстве дружбы и любви, о лицемерии, о подхалимстве, о лжи. О том, что ради выгоды, связей, денег, места работы – человек способен изменить самому себе и самым близким людям.

“Ум и дела твои бессмертны в памяти русской. “

Школьное сочинение

Родился Грибоедов в 1795 году в родовитой дворянской семье. Получил блестящее образование: прошел курс словесного и юридического факультетов Московского университета, учился и на естественно-математическом, закончить который ему помешала война 1812 года. Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных вальса, которые и сейчас часто исполняются на концертах. Пушкин считал Грибоедова одним из самых умных людей в России.

Обучение в университете, в кругу передовой студенческой молодежи, воспитало и развило в писателе пламенную любовь к Родине и страстное желание служить ей. В дни Отечественной войны 1812 года Грибоедов вступил добровольцем в гусарский полк. В 1815 году писатель перевел пьесу французского драматурга Лес-сера “Семейная тайна”, которую сразу поставил Малый театр. Грибоедов писал полемические статьи, в том числе и о театре. После окончания военной службы он занялся литературной работой, в 1817 году поступил на дипломатическую службу в Коллегию иностранных дел, а затем уехал в качестве секретаря посольства в Персию (Иран). В Персии, а потом в Грузии Грибоедов работал над комедией “Горе от ума”, которую закончил в Петербурге в 1824 году.

В 1826 году Грибоедова, возвращавшегося с Кавказа, арестовали по подозрению в связях с декабристами. Вскоре его отпустили за недоказанностью вины, но царская полиция продолжала за ним следить. В 1828 году Грибоедову поручили заключить мирный договор с Персией. Талантливый дипломат блестяще справился с этой важной миссией, за что Николай I назначил его полномочным послом в Персию. В условиях борьбы России и Англии за восточные рынки этот пост был очень опасным. Для персидского феодального правительства Грибоедов был врагом, заменявшим “единым лицом двадцатитысячную армию”. В 1829 году фанатичная толпа, подстрекаемая муллами и английскими агентами, напала на русское посольство в Тегеране, и Грибоедов был убит. Он защищался до последнего. На могиле Грибоедова в Тифлисе в монастыре святого Давида его молодой женой Ниной Чавчавадзе был поставлен памятник с короткой надписью: “Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?”

Первые пьесы Грибоедова были написаны по правилам господствовавшей тогда развлекательной комедии, которую сочиняли преимущественно в жанре классицизма. Переводя и переделывая с французского языка пьесы легкого жанра, Грибоедов вынужден был следовать требованиям их стиля. Но в переделках писателя проявилась его способность к живым стихам, стремление к беглому языку, просторечию и афористичности, реалистическим зарисовкам быта. Грибоедов преодолевал шаблоны легкой классицистской комедии, осваивал лучшие достижения русской и прогрессивной зарубежной сатирической драматургии.

В пьесе А. С. Грибоедова ставятся самые острые вопросы того времени: положение русского народа, проблема крепостного права, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность и многие другие. В пьесе отражена смертельная борьба двух основных лагерей, двух миров московского общества накануне восстания декабристов: консервативного поместного и чиновного барства(“века минувшего”) и прогрессивного дворянства (“века нынешнего”). Широко представлена знать — Фамусов и его гости — фамусовское общество. У его представителей нет никакого чувства гуманности — это закоренелые враги свободы, душители просвещения, единственное желание которых — “забрать все книги бы да сжечь”.

Читайте также:
Главный конфликт пьесы «Горе от ума» Чацкий фамусовские идеалы и принципы: сочинение

Сатирически изображая поместную и бюрократическую знать, Грибоедов четко видел и положительные общественные силы своей эпохи, возникновение и рост новых, прогрессивных идей. Представители “века минувшего” чувствуют широкое распространение вольномыслия, называют свое время “ужасным веком”. Наиболее полно пробуждение национального, общественного самосознания воплощено в образе Чацкого.

Чацкий — деятельная, героическая фигура. Это горячий патриот, бесстрашный воин против крепостнического и деспотического самовластия, мужественный рыцарь правды, беспощадный судья всякой лжи и фальши, всего того, что враждебно новому, что стоит на пути разума. Чацкий продолжает и развивает просветительские идеи XVIII века, клеймит невежество, обличает показную внешность представителей барства и пламенно пропагандирует науку, просвещение и искусство. С понятием “ума” во времена Чацкого связывались идеи вольнодумства, вольномыслия, борьбы за свободу. Грибоедов также понимал роль народа в борьбе консервативного и прогрессивного дворянства: “Умный, бодрый наш народ”, — говорил писатель словами Чацкого.

Грибоедов резко критиковал мир насилия, произвола, невежества, подхалимства, лицемерия, где господствуют Фамусовы и молчалины, гибнут лучшие человеческие качества. Драматург клеймил добровольное холопство, молчалинство во всех его проявлениях. Духом борьбы за настоящего человека, его достоинство, русскую национальную культуру проникнуто замечательное произведение Грибоедова.

Грибоедов, создавая оригинальные, ярко индивидуализированные характеры, ставит их в типические обстоятельства, в конкретно-исторические бытовые и общественные условия. Читая эту пьесу, мы видим широкую картину подлинной жизни. По прямоте выражения прогрессивной идейности, по силе социально-политического негодования против крепостничества и самодержавия, по характеру благородного сочувствия закрепощенному народу “Горе от ума”, по оценке критиков, самая “антибарственная” комедия первого этапа русского освободительного движения. Грибоедов в свой пьесе объединил лучшие достижения предшествующей драматургии и начал новый этап развития русской и мировой драматургии — драматургии критического реализма. Грибоедов рассчитывал влиять не на Фамусовых, а на широкие круги читателей-современников, и достиг таких результатов, которые трудно переоценить.

Сочинение: Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»»

Комедия «Горе от ума» была написана Грибоедовым в 1824 го­ду. Она дает общую картину всей русской жизни 10—20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, ко­торая с особой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России между двумя лагерями: передо­выми, декабристски настроенными людьми «века нынешнего» и крепостниками, представителями «века минувшего».

Все образы комедии глубоко реалистичны. Фамусов, Ска­лозуб, Молчалин, Хлестова, плут Загорецкий — все они явля­ются отображением действительности. Это люди глупые и ко­рыстные, боящиеся просвещения и прогресса, мысли их уст­ремлены лишь на приобретение почестей и титулов, богатства и нарядов, они составляют единый лагерь реакции, попираю­щей все живое.

Фамусовское общество традиционно. Жизненные устои его таковы, что учиться надо, «на старших глядя», уничтожить вольнодумные мысли, служить с покорностью начальству, а главное — быть богатым. Идеалы этого общества представле­ны в монологах Фамусова:

Фамусов, старый московский дворянин, заслужил общее расположение в столичных кругах. Он приветлив, учтив, остро­умен, весел. Но это лишь внешняя сторона. Автор же раскрыва­ет образ Фамусова всесторонне. Это не только радушный хозя­ин, но и убежденный крепостник, яростный противник просве­щения. «Забрать все книги бы да сжечь», — говорит он.

Чацкий же, представитель «века нынешнего», мечтает «в на­уку впереть ум, алчущий познаний». Его возмущают порядки, заведенные в фамусовском обществе, так как оно расценивает человека по его происхождению и числу крепостных душ. Сам Фамусов мечтает повыгоднее выдать замуж свою дочь Софью и говорит ей: «Ах! матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара». А далее добавляет: «Вот, например, у нас уж ис­стари ведется, что по отцу и сыну честь; будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых — тот и жених». В отличие от представителей фамусовского общества, Чацкий жаждет «возвышенной любви, перед которой мир целый — прах и суета».

Во взаимоотношениях Чацкого и фамусовского общества раскрываются взгляды «века минувшего» на карьеру, на служ­бу, на то, что больше всего ценится в людях. К себе на службу Фамусов берет только родных и близких. Он уважает лесть и низкопоклонство. Он хочет убедить Чацкого служить, «на старших глядя», «подставить стул, поднять платок». На это Чацкий возражает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Он очень серьезно относится к службе. И если Фамусов отно­сится к ней формально, бюрократически («подписано, так с плеч долой»), то Чацкий говорит: «Когда в делах — я от веселий пря­чусь, когда дурачиться — дурачусь, а смешивать два эти ремес­ла есть тьма искусников, я не из их числа».

О делах Фамусов беспокоится только с одной стороны, боясь смертельно, «чтоб множество не накоплялось их». Своих слуг он не считает за лю­дей, обращается с ними грубо, может продать, сослать на катор­гу. Называет их ослами, чурбанами, зовет Петрушками, Филь­ками, Фомками. Таким образом, к службе представители фаму­совского общества относятся как к источнику личных выгод, службе «лицам», а не «делу».

Чацкий же стремится служить отечеству, «делу, а не ли­цам». Он презирает Молчалива, привыкшего «угождать всем людям без изъятья — хозяину, где доведется жить, начальни­ку, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, швейцару, дворнику, для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была». Все в Молчалине: и поведение, и слова — подчеркивают малодушие безнравственного карьериста. Чацкий с горечью говорит о таких людях: «Молчалины блаженствуют на свете!» Именно Молчалин лучше всех устраивает свою ясизнь. По-своему он тоже талантлив. Он заслужил расположе­ние Фамусова, любовь Софьи, получал награды. Двумя качест­вами своего характера он дорожит больше всего: «умереннос­тью и аккуратностью». Для Фамусова и его круга свято и непо­грешимо мнение света, страшнее всего то, «что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»

Читайте также:
Старая Москва в комедии «Горе от ума»: сочинение

Другим ярким представителем фамусовского общества яв­ляется Скалозуб. Именно такого зятя мечтал иметь Фамусов. Ведь Скалозуб — «и золотой мешок, и метит в генералы». Этот персонаж заключил в себе типичные черты реакционера аракчеевского времени. «Хрипун, удавленник, фагот, созвез­дие маневров и мазурки», он такой же враг просвещения и на­уки, как и Фамусов. «Ученостью меня не обморочишь», — го­ворит полковник.

Совершенно очевидно, что сама атмосфера фамусовского об­щества заставляет представителей молодого поколения прояв­лять свои негативные качества. Так, Софья использует свой ос­трый ум для откровенной лжи, невольно распространяет слух о сумасшествии Чацкого. Софья вполне соответствует морали «отцов». И хотя она умная девушка, с сильным, независимым характером, горячим сердцем, мечтательной душой, все равно ложное воспитание привило Софье много негативных качеств, сделало ее представительницей общепринятых в этом кругу взглядов. Она не понимает Чацкого, не ценит его острый ум, его критичность. Не разобралась она и в Молчалине, который «лю­бит ее по должности». В том, что Софья стала типичной ба­рышней фамусовского окружения, она не виновата. Виновато общество, в котором она родилась и жила, «она загублена, в ду­хоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свеже­го воздуха» (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»).

Очень интересен еще один персонаж комедии. Это Репети-лов. Он совершенно беспринципный человек, «пустомеля», но он единственный считал Чацкого «высоким умом» и, не веря в его сумасшествие, назвал свору фамусовских гостей «химера­ми» и «дичью». Таким образом, он хоть на одну ступеньку ока­зался выше их всех.

«Так! отрезвился я сполна», — говорит Чацкий в конце ко­медии. Что же это — поражение или прозрение? Да, финал ко­медии далеко не веселый, но прав Гончаров, сказавший так: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей». И я полно­стью соглашусь с Гончаровым, считающим, что роль всех Чац­ких «страдательная», но в то же время всегда «победительная». Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Он бо­рется против знатных негодяев и подхалимов, мошенников, плутов и доносчиков. В своем знаменитом монологе «А судьи кто. » он обличает подлый и пошлый фамусовский мир, в кото­ром русский народ превратился в предмет купли и продажи, где помещики даже меняли крепостных на собак:

Сильно фамусовское общество, тверды его принципы, но единомышленники есть и у Чацкого. Это двоюродный брат Ска­лозуба («Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать»), племянник княжны Тугоуховской. Сам Чацкий постоянно говорит «мы», «один из нас», выступая, та­ким образом, не только от своего лица. Так А. С. Грибоедов хо­тел намекнуть читателю, что время «века минувшего» прохо­дит, ему на смену приходит «век нынешний», сильный, умный, образованный. [/sms]

СРОЧНО.
Сочинение на тему «смысл названия комедии Горе от ума»

u0413u0440u0438u0431u043eu0435u0434u043eu0432 u043du0430u043fu0438u0441u0430u043b u043eu0433u0440u043eu043cu043du043eu0435 u043au043eu043bu0438u0447u0435u0441u0442u0432u043e u0440u0430u0437u043du044bu0445 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0439. u041fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u00abu0413u043eu0440u0435 u043eu0442 u0443u043cu0430u00bb u0443u043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u043du0430 u043cu043du043eu0433u043eu0437u043du0430u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c u043du0430u0437u0432u0430u043du0438u044f u0438 u043eu0442 u043du0435u0433u043e u043cu043eu0436u043du043e u043eu0436u0438u0434u0430u0442u044c u043cu043du043eu0433u043eu0433u043e. u041au0440u043eu043cu0435 u044du0442u043eu0433u043e u0438u0437 u043du0430u0437u0432u0430u043du0438u044f u043cu043eu0436u043du043e u043fu043eu043du044fu0442u044c, u0447u0442u043e u0437u0434u0435u0441u044c u0440u0430u0437u0433u043eu0432u043eu0440 u043fu043eu0439u0434u0435u0442 u043fu0440u043e u0438u043du0442u0435u043bu043bu0435u043au0442. u0410u0432u0442u043eu0440 u0441 u0441u0430u043cu043eu0433u043e u043du0430u0447u0430u043bu0430 u0441u0442u0430u0432u0438u0442 u043fu0435u0440u0435u0434 u0447u0438u0442u0430u0442u0435u043bu0435u043c u0433u043eu043bu043eu0432u043eu043bu043eu043cu043au0443, u043au043eu0442u043eu0440u0443u044e u043cu043eu0436u043du043e u0440u0430u0437u0433u0430u0434u0430u0442u044c u043fu043e u043cu0435u0440u0435 u043fu0440u043eu0447u0442u0435u043du0438u044f u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f. u0422u0430u043au0436u0435 u043eu043d u0437u0430u0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 u043au0430u0436u0434u043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u0437u0430u0434u0443u043cu0430u0442u044cu0441u044f u043du0430u0434 u0442u0435u043c u043cu043eu0436u0435u0442 u043bu0438 u0443u043cu0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du043eu0441u0442u0438 u043fu0440u0438u043du0435u0441u0442u0438 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0443 u043du0435u0441u0447u0430u0441u0442u044cu0435. u0410 u043du0435u043cu043du043eu0433u043e u043fu043eu0437u0436u0435 u0413u0440u0438u0431u043eu0435u0434u043eu0432 u043au0430u0440u0434u0438u043du0430u043bu044cu043du043e u0448u0438u0440u043eu043au043e u0440u0430u0441u043au0440u044bu0432u0430u0435u0442 u043fu043eu043du044fu0442u0438u0435 u0443u043c.

u0415u0449u0435 u0437u0434u0435u0441u044c u0440u0430u0441u0441u043cu0430u0442u0440u0438u0432u0430u044eu0442u0441u044f u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu044b, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043fu043eu043fu0443u043bu044fu0440u043du044b u0438 u0430u043au0442u0443u0430u043bu044cu043du044b u0438 u0441u0435u0433u043eu0434u043du044f. u0417u0434u0435u0441u044c u0438u043cu0435u044eu0442u0441u044f u0438 u0443u043cu043du044bu0435 u043bu044eu0434u0438 u0438 u0434u0443u0440u0430u043au0438, u0438 u043cu0435u0436u0434u0443 u043du0438u043cu0438 u0438u0434u0435u0442 u043fu043eu0441u0442u043eu044fu043du043du044bu0439 u0441u043fu043eu0440, u0438 u043du0438u043au0442u043e u043du0435 u043cu043eu0436u0435u0442 u0440u0435u0448u0438u0442u044c u044du0442u0443 u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu0443. u0410 u0432u0435u0434u044c u0432 u043cu0438u0440u0435 u0441u0443u0449u0435u0441u0442u0432u0443u0435u0442 u043eu0433u0440u043eu043cu043du043eu0435 u043au043eu043bu0438u0447u0435u0441u0442u0432u043e u0440u0430u0437u043du044bu0445 u043fu043eu0441u043bu043eu0432u0438u0446, u0430 u0442u0430u043au0436u0435 u0438 u043fu043eu0433u043eu0432u043eu0440u043eu043a, u0432 u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u0434u0443u0440u0430u043a u0441u0442u0430u043du043eu0432u0438u0442u0441u044f u043bu0443u0447u0448u0435, u0447u0435u043c u0443u043cu043du044bu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0438 u043eu0434u0435u0440u0436u0438u0432u0430u0435u0442 u043du0430u0434 u043du0438u043c u043fu043eu0431u0435u0434u0443. u041a u0434u0432u043eu0440u044fu043du0441u043au043eu043cu0443 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0443 u043eu0442u043du043eu0441u044fu0442u0441u044f: u0427u0430u0446u043au0438u0439, u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043d u0438 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432.

u0417u0434u0435u0441u044c u0430u0432u0442u043eu0440 u043eu043fu0438u0441u044bu0432u0430u0435u0442 u0441u043du0430u0447u0430u043bu0430 u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e, u0430 u043fu043eu0442u043eu043c u0438 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0430. u0427u0430u0446u043au0438u0439 u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u043fu0440u043eu0439u0434u0435u0442 u043cu0438u043cu043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430, u043au043eu0442u043eu0440u043eu043cu0443 u043fu043bu043eu0445u043e u0438u043bu0438 u043au043eu043cu0443 u0442u0440u0435u0431u0443u0435u0442u0441u044f u043fu043eu043cu043eu0449u044c. u041au0440u043eu043cu0435 u044du0442u043eu0433u043e u043eu043d u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0438u043au043eu043cu0443 u043du0435 u043du0430u0432u0440u0435u0434u0438u0442 u0438 u043du0435 u043eu0441u043au043eu0440u0431u0438u0442. u0415u0441u043bu0438 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432 u0432u0441u0435u0445 u0438 u043fu043eu0441u0442u043eu044fu043du043du043e u043eu0441u0443u0436u0434u0430u0435u0442, u0442u043e u0427u0430u0446u043au0438u0439 u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u044du0442u043eu0433u043e u043du0435 u0441u0434u0435u043bu0430u0435u0442 u0438 u043du0438u043au043eu0433u043e u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u043eu0441u0443u0434u0438u0442 u0438 u043du0435 u043eu0441u043au043eu0440u0431u0438u0442. u0422u0430u043au0436u0435 u0435u043cu0443 u043du0435 u0445u043eu0447u0435u0442u0441u044f u043du0438u0447u0435u0433u043e u043cu0435u043du044fu0442u044c u0432 u0441u0432u043eu0435u0439 u0436u0438u0437u043du0438 u0438 u0432u0441u0435 u043eu0441u0442u0430u0432u0438u043b u043au0430u043a u0435u0441u0442u044c. u0423 u043au0430u0436u0434u043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u0438u043cu0435u0435u0442u0441u044f u0441u0432u043eu0435 u043bu0438u0447u043du043eu0435 u043cu043du0435u043du0438u0435, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0435 u043eu043d u043eu0431u044fu0437u0430u0442u0435u043bu044cu043du043e u0434u043eu043bu0436u0435u043d u0432u044bu0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u0442u044c u043eu043au0440u0443u0436u0430u044eu0449u0438u043c. u0410 u043fu043eu0441u043au043eu043bu044cu043au0443 u0435u043cu0443 u043eu0447u0435u043du044c u0442u044fu0436u0435u043bu043e u0436u0438u0442u044c u0432 u0442u0430u043au0438u0445 u0443u0441u043bu043eu0432u0438u044fu0445, u0434u0430 u0435u0449u0435 u0438 u0441 u0442u0430u043au0438u043cu0438 u043bu044eu0434u044cu043cu0438, u0442u043e u0435u0434u0438u043du0441u0442u0432u0435u043du043du044bu043c u043fu0440u0430u0432u0438u043bu044cu043du044bu043c u0432u0430u0440u0438u0430u043du0442u043eu043c u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043fu0440u043eu0441u0442u043e u0443u0435u0445u0430u0442u044c u043fu043eu0434u0430u043bu044cu0448u0435 u043eu0442u0441u044eu0434u0430 u0438 u043du0430u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u0437u0430u0431u044bu0442u044c u043eu0431 u044du0442u043eu043c.

u041au0430u043a u0442u043eu043bu044cu043au043e u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0443u0432u0438u0434u0435u043b u0421u043eu0444u0438u044e, u0442u043e u0441u0440u0430u0437u0443 u0436u0435 u0432 u043du0435u0435 u0432u043bu044eu0431u0438u043bu0441u044f u0438 u0442u0435u043fu0435u0440u044c u0433u043eu0442u043eu0432 u0441u0434u0435u043bu0430u0442u044c u0432u0441u0435 u0434u043bu044f u0442u043eu0433u043e u0447u0442u043eu0431u044b u043eu043du0430 u043eu0442u0432u0435u0442u0438u043bu0430 u0435u043cu0443 u0432u0437u0430u0438u043cu043du043eu0441u0442u044cu044e. u0412u043eu0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0421u043eu0444u0438u0438 u043du0440u0430u0432u0438u0442u0441u044f u0441u043eu0432u0441u0435u043c u0434u0440u0443u0433u043eu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0438 u044du0442u043e u043eu043du0430 u043eu0442u043au0440u044bu0442u043e u0437u0430u044fu0432u043bu044fu0435u0442 u0427u0430u0446u043au043eu043cu0443.

u0410 u0432u043eu0442 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043fu043eu043bu043du043eu0439 u043fu0440u043eu0442u0438u0432u043eu043fu043eu043bu043eu0436u043du043eu0441u0442u044cu044e u043fu0435u0440u0432u043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f. u041eu043d u043bu044eu0431u0438u0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0445u0430u043cu0438u0442u044c u0438u043bu0438 u0433u0440u0443u0431u0438u0442u044c, u0430 u043fu043e-u0434u0440u0443u0433u043eu043cu0443 u043eu043d u0432u043eu043eu0431u0449u0435 u0438 u0440u0430u0437u0433u043eu0432u0430u0440u0438u0432u0430u0442u044c u043du0435 u0443u043cu0435u0435u0442. u0418 u0434u0430u0436u0435 u0435u0441u043bu0438 u0438 u0435u0441u0442u044c u0443 u043du0435u0433u043e u043du0435u0434u043eu0441u0442u0430u0442u043au0438, u0442u043e u0438u0441u043fu0440u0430u0432u043bu044fu0442u044c u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432 u0438u0445 u043du0435 u0441u043eu0431u0438u0440u0430u0435u0442u0441u044f.

u0418u0437 u0432u0441u0435u0433u043e u044du0442u043eu0433u043e u043cu043eu0436u043du043e u0441u0434u0435u043bu0430u0442u044c u0441u043bu0435u0434u0443u044eu0449u0438u0439 u0432u044bu0432u043eu0434, u0447u0442u043e u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0434u043eu0431u0440u044bu0439 u0438 u0441u043eu0432u0441u0435u043c u043du0435 u0445u043eu0447u0435u0442 u043fu043eu0445u043eu0434u0438u0442u044c u043du0430 u0442u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0435 u0435u0433u043e u043eu043au0440u0443u0436u0430u0435u0442. u0418 u0434u043bu044f u0442u043eu0433u043e u0447u0442u043eu0431u044b u0432u0441u0435 u044du0442u043e u0438u0441u043fu0440u0430u0432u0438u0442u044c u043eu043d u0433u043eu0442u043eu0432 u043du0430 u0432u0441u0435. u0425u043eu0442u044f u043eu0434u043du043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u043cu043eu0436u043du043e u0438u0441u043fu0440u0430u0432u0438u0442u044c, u0430 u0432u043eu0442 u0446u0435u043bu043eu0435 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u043du0435u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043e u0438u0441u043fu0440u0430u0432u0438u0442u044c u0438 u043du0438u0447u0435u0433u043e u0441 u044du0442u0438u043c u043fu043eu0434u0435u043bu0430u0442u044c u043fu0440u043eu0441u0442u043e u043du0435u043bu044cu0437u044f. u0418 u0432u0441u0435 u044du0442u043e u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u043du0430u043fu0440u0430u0432u043bu0435u043du043e u0438u043cu0435u043du043du043e u043a u044du0442u043eu043cu0443 u0433u0435u0440u043eu044e. u041eu043d u0435u0433u043e u0432u044bu0441u043cu0435u0438u0432u0430u0435u0442, u0430 u0442u0430u043au0436u0435 u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442, u043au0430u043a u043du0430 u0441u0430u043cu043eu043c u0434u0435u043bu0435 u043eu043d u043eu0434u0438u043du043eu043a u0432 u044du0442u043eu043c u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435. u0418u043cu0435u043du043du043e u0435u0433u043e u0430u0432u0442u043eu0440 u043du0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0443u043cu043du044bu043c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au043eu043c.

Читайте также:
«Горе от ума» – это благороднейшее создание гениального человека: сочинение

u0410u0432u0442u043eu0440 u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442, u043au0430u043a u0436u0438u0432u0435u0442 u0441u0435u0439u0447u0430u0441 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e, u0438 u043au0430u043au0438u0435 u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu044b u0440u0435u0448u0430u0435u0442, u0430 u0432u0435u0434u044c u043eu043du0438 u043du0435 u043cu0435u043du044fu044eu0442u0441u044f. u041au0440u043eu043cu0435 u044du0442u043eu0433u043e u043eu043d u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442, u0447u0442u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u043e u0441u043eu0432u0441u0435u043c u043du0435 u0442u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e, u043a u043au043eu0442u043eu0440u043eu043cu0443 u043du0443u0436u043du043e u043fu0440u0438u043cu044bu043au0430u0442u044c u0438 u0431u0440u0430u0442u044c u0441 u043du0438u0445 u043fu0440u0438u043cu0435u0440.

Сочинение Смысл названия произведения Горе от ума

Название произведения… Оно имеет огромное значение для понимания текста. Через название автор может указать как на основную мысль, так и на проблематику произведения. Тоже самое касается и пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума». В таком случае, каков смысл названия данного произведения?

Грибоедов через название подчёркивает наличие в конфликте пьесы такой важной проблемы, как проблема ума. Первоначально комедия называлась «Горе уму», что отсылает нас к русской пословице, в которой дурак всегда побеждал умного. Умным в данной пьесе всегда считали Чацкого, потому что сам Грибоедов назвал его таковым, и многие литераторы поддержали его в этом. Однако Пушкин не смог согласиться с этим, он на пост умного человека выдвинул самого Грибоедова, потому что Чацкий, по его мнению, всего лишь повторял мысли автора комедии, потому что долгое время находился рядом с ним.

Также стоит отметить, что в произведении «Горе от ума» нет глупых людей, просто у всех ум отличается. Понимание и стандарты ума разные, поэтому предшественники Грибоедова назвали бы умным Молчалина, потому что его ум ему, безусловно, помогает, в отличие от Чацкого. Несмотря на свои корни, уходящие к русской пословице, дела обстоят именно так. Ум Чацкого, хоть возвышенный, но странный для его окружения.

Грибоедов, представляя такое количество героев, как бы спрашивает читателя, что такое ум? Почти все персонажи рассуждают на эту тему. У всех есть свое представление и стандарты, по которым они определяют ум. Из-за этого нет какого-то эталона ума в комедии Грибоедова нет, поэтому нет тех, кто прав или победил. Хотя Чацкий страдает больше других.

Несмотря на то, что главная проблема комедии — ум, немаловажное значение в ней имеют и чувства. Именно из- за их противоречивости и несопоставимости страдает Чацкий по его же словам: «ум с сердцем не в ладу». Многие считают, что главный герой ушел, чтобы «не повредить» свой ум, однако это не совсем так. Он удалился, потому что его чувство не могло перенести нанесённого оскорбления, как от света в общем, так и от выбора Софьи в частности.

Таким образом, у названия комедии несколько смыслов. Первый заключается в том, что из-за различия умов люди не способны понять друг друга, почему и страдают. Вторым можно считать несопоставимость ума и чувств, где также причиной горя выступает ум. Также название помогает автору обратить внимание читателя именно на проблему ума.

Рассуждение 2

В романе «Горе от ума» А.С. Грибоедов сталкивает людей с совершенно противоположными взглядами. Они будто из разных миров. Речь идет о главных героях произведения – Чацком и Фамусове.

Фамусов, и все его окружение, находятся во власти постоянной лжи и глупости. Им чуждо желание постигать новое, они отторгают образование и не видят в этом что-то плохое. В них множество недостатков и противоречий, но им на это плевать. Даже видя, что его единственная дочь София желает учиться, Фамусов осуждает ее, мол, зачем, у тебя же и так все есть!

В одном из эпизодов Фамусов рассказывает историю о том, как его родственник добился высокого статуса и расположения царицы. Дело оказалось нехитрым: он, будучи уже немолодым человеком, всего-то падал лбом об пол, тем самым вызывая у господ смех над собой. И Фамусов не видит в это ничего такого. Для него не так важны средства, главное это лишь цель.

Обратим внимание на главного героя комедии. Чацкий это молодой человек, с достойным образованием и манерами, который только недавно вернулся из долгого путешествия. Но на родине его будто бы никто и не ждал. Придя к объекту своей любви, к Софии, он не находит нужного отклика, девушка холодна и отстраненна. Также в своих мечтах Чацкий желает образумить свой народ, научить его чему-то новому, рассказать им о невиданных вещах, свидетелем которых он был. Но в реальности все оборачивается совсем не так, как он того хотел. Никто не желает слушать его россказни, он сталкивается с непреодолимой стеной из непонимания и упреков. Совершенно никто не хочет что-то менять. Чацкий ошарашен поведением Софии. Она не только оттолкнула его от себя, не приняв его чувства, так еще и распустила слух о том, что Чацкий якобы является сумасшедшим, выжившим из ума, человеком.

Чацкий – человек чести. Он не желает видеть в своей стране все те пороки, из-за которых его государство разлагается и гниет. Людям плевать на это, также им плевать и на себя, моральные нравы и традиции давно выкинуты за борт без какого-то сожаления. Общество сплотилось вокруг подхалимажа, обмана и раболепства. Чины не даются за ум и подвиги, их раздают налево и направо любимчикам и тем, кто громче всех хвалит своих господ. Всюду упадок и грязь, и выхода из этой ситуации будто бы и нет. Высший свет занят лишь танцами, балами и застольями, ни одного образованного человека, желающего привнести в этот мир что-то полезное, не сыскать.

Читайте также:
Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

В конечном итоге, Чацкий разочаровывается и уезжает обратно заграницу. Он хочет учиться, бороться за свободу слова. И ему не место среди фамусовского общества.

Почему же Грибоедов назвал свою комедию именно так? А все потому, что только горе получил Чацкий за свое образование и ум. Будь он как все, никто бы и слова ему не сказал и не стал выгонять из дома. Но Чацкий не желает становиться частью такого общества, он не хочет быть зависимым от глупцов и негодяев.

Смысл названия произведения Горе от ума

Популярные сочинения

Когда наступают холода, природа замирает и больше не существует будто движения и живность куда-то исчезает. Наступает сон, который идет естественным ходом как противоположность активности лета.

Салтыков-Щедрин – великий писатель, подаривший России множество сказок и романов, обличающих действительность. Одним из таких произведений является «История одного города»

Война есть процесс ресурсозатратный и разрушительный. Всяческими способами человечество пыталось избегать её (не все и только на словах, к сожалению). Целью государства в послевоенный период является акцентирование

Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Само название комедии говорит за себя. Горе от ума, заключающее в человеке, обладающим умом в отличие от других. Хотя автор не показывает, кто именно глуп.

Сама пьеса построена на олицетворении узких рамок классицизма. Перед нами предстает ярко выраженный конфликт противостояний разных типов ума. В произведении произвольно напрашивается вопрос, интересующих многих читателей, что из себя представляет ум? Каков его эталон? Какой именно герой умен, в отличие от других? В пьесе каждый герой пытается логически рассуждать, что представляет ум для человека. Эталона ума нет в пьесе автора, а значит и нет самых умных, то есть победителей.

Автор выставил на передний план двух героев: Чацкого и Фамусова. В пьесе мы наблюдаем столкновение умов двух героев: Чацкого с фамусовским обществом.

Первый герой – положительный, отличающий от других тем, что он человечнее, чувствительнее, чем другие герои. Нельзя сказать, что он умнее всех. Он прежде всего великодушен и благороден. Для Чацкого на первом месте стоят ум и чувство, в этом и состоит его горе от ума, которое призвано в свете чувством. Чацкий непонятен фамусовскому обществу только потому, что он не желает что-то менять и даже осуждать. Каждый человек имеет право на собственное мнение, на свою жизненную позицию, как рассуждает наш положительный герой. Он – человек слова, чести, доблести, веры, правды. Фамусовское общество наступает на него, что молодой человек не может смириться жить в таком обществе и принимает решение уехать за границу.

Фамусов – отрицательный герой в пьесе. Его характерные черты – лживый, глупый, невежественный, впрочем, как и всё фамусовское общество. У них отсутствуют желания преодоления своих недостатков. Одним словом, эти люди – подхалимы и глупцы.

Что же входит в смысл самой пьесы? Что хотел сказать автор?

Смысл название пьесы говорит о том, что положительный герой страдает от того, что не хочет быть похожим на общество, в котором он обитает. Он борется за правду, честь, верность, свободу, любовь и дружбу. Комедия обращена не к Фамусовым, а именно к Чацкому, который смешной и одинокий. Назвал его «умным», таким образом осмеял понимание, что значит в человеке ум.

Комедия сама по себе нетрадиционна для того времени. Писатель показывает социальную среду, проблемы, затрагивающие общества того времени. В тоже время, писатель высмеивает фамусовское глупое и смешное общество, в котором он жил. В этом и заключается основной смысл комедийной пьесы.

Вариант 2

Изначально Грибоедов хотел назвать собственную комедию «Горе уму», то есть намекал на некий упадок, который неизбежно присутствует в обществе, возможно, как бы предостеречь своих современников от дальнейшего развития событий. Такое название выглядит как лозунг-предостережение, ведь если горе уму, то там где он был, возникнет глупость, то есть отсутствие ума. Тем не менее, в дальнейшем автор переименовывает пьесу в «Горе от ума», то есть указывает на причину и для читателей как бы кратко описывает историю главного героя.

Чацкий является представителем того самого ума от которого возникает горе. Если ум существует отдельно в форме идей, то, как таковой может горя и не давать, но если получает свое воплощение в такой фигуре как Чацкий, то этому герою предстоит претерпеть различные страдания и испытать горе. По сути, на самом деле такова судьба любых пророков и носителей прогрессивных идей, недаром есть такая поговорка про отсутствие пророков в своем отечестве.

Грибоедов пишет про вполне понятную истину, которые знают многие люди: если много умничать, то зачастую ничего хорошего от этого и не выходит. Главный герой произведения активно спорит с остальными персонажами, он пытается им нечто доказать, но в итоге не получает какого-либо существенного прогресса, его антитеза простой житейской мудрости не приносит ничего положительного. Самое главное – не принесет практически никогда, такого просто не бывает в обществе.

Для простых людей намного более целесообразным является элементарный житейский комфорт, который в своем самом высоком пределе воплощает Фамусов. Именно он считает самым высоким достижением положение в обществе и наличие ценного капитала. К этому стремится большинство людей, так как дает вполне ощутимые преимущества.

Читайте также:
Бал в доме Фамусова (по комедии А.С. Грибоедова Горе от ума): сочинение

Конечно, если рассудить по уму, то идеалы, которые проповедует Чацкий, то есть культура и развитие личности являются более ценными. Они являются тем самым умом, который фактически предстает наиболее высокой ценностью, но ум (в смысле какого-то идеала) не так практичен, он не приносит существенных выгод. Приносят выгоды более утилитарные взгляды, которые проповедуют Фамусов и остальные участники этой системы высших слоев общества.

Как ни удивительно, но Чацкий является не просто умным человеком, но и во много патриотом, который старается ради своей страны. Тем не менее, практичные фамусовы не будут слушать подобных эфемерных рассуждений наподобие «а судьи кто.. » они будут слушать зов собственной выгоды и комфорта.

Популярные сочинения

  • Смешон ли господин Журден? Сочинение для 8 класса
    Комедия Мольера построена на высмеивании желания представителей деловых кругов, становящихся все более богатыми и влиятельными, приобщится к дворянскому образу жизни и стать частью привилегированного сословия
  • Сочинение Охрана природы
    С каждым годом все больше информации слышно об экологических проблемах и способах их решения, а также о важности охраны природы. Эти проблемы требуют решения на мировом уровне
  • Сочинение про купца Калашникова (7, 8 класс)
    Своё произведение Песнь о царе Иване Васильевиче написал самым красивым, но в тоже время доступным для масс языком, который рассказал обществу о многих проблемах, которые царят в этом же обществе.

Смысл названия

Грибоедов Александр Сергеевич, это талантливый музыкант и писатель русской литературы. Воспитывался матерью, так как отец был занят работой, и не имел ни какого образования. С ранних лет, ему прививали любовь к иностранным языкам и игре на фортепиано. С 13 лет, молодой юноша, уже вплотную занимается литературой, и пытается делать свои наброски в творчестве. Известная работа «Горе от ума», была написана на Кавказе, в начале воинской службы.

Само произведение, несёт в себе смысл своего названия. Главным героем работы автора, является Чацкий. Это человек, с прекрасным раскладом ума, но это черта, и отвергает его от всего общества. В действиях пьесы, можно понять что он, остроумен, но глуп. Даже когда речь шла о великой карьере в службе, он поп росту «проворонил» этот шанс. Герой Фамусов, всячески вразумить Чацкого, но это бесполезно. Вспоминая бывалое правление, с хорошей стороны, они долго беседуют, у них одинаковые мысли, но на службу Чацкий так и не вернулся. Чацкий, выдвигает мысль о том, что именно крепостное право, является причиной страданий человечества. И таковые мысли, заставляют Фамусова просто молчать, и даже не спорить с остроумным человеком, который так ни чего и не добился в жизни.

В дальнейшем, Чацкий узнаёт о тайной симпатии Софьи к некому Мочанину, это был секретарь при их доме. Софья при открытом разговоре, даёт понять Чацкому, насколько Молчанин ей симпатичен, и она не видит будущего в браке с Чацким. В итоге, у них, назревает скандал, и Софья, становиться первым человеком, которая назвала великого остроума, сумасшедшим. Как и водилась в те времена, эти сплетни, быстро разнеслись по улице.

Практически на всём этом, и становилась идея написания этой работы. В конкретных случаях, можно понять, что только из – за споров умного человека с глупым просто людом, и произошло название этой работы. Под «горем» Грибоедов, несёт мысли действия Чацкого. Образование, мышление и пылкость этого персонажа, сводит к его неудачам и потерям. Даже в личной жизни, он терпит неудачу. Под словом «Ум» в данной прозе, Александр Сергеевич, подразумевал честность, смелые чувства человека, уверенность Чацкого. Эта работа, получила огромную популярность после смерти автора, так как при жизни, многие детали запрещала цензура. Пьеса, которую сыграли на то время, стала шедевром мировой культуры.

Сочинение Смысл названия произведения Горе от ума

Можно подумать, что название это – поговорка, но сейчас, если она и есть в словарях, то это название комедии, которое уже все подхватили. Просто Грибоедов выбрал очень емкую, точную фразу, которая ещё и прекрасно отражает смысл всего произведения.

Я понимаю название так, что главный герой несчастен из-за своего ума. Так и получается: в московское общество возвращается умный Чацкий, видит все недостатки людей, их отношений, поэтому чувствует себя несчастным, оказывается отвергнутым и уезжает. Андрей когда-то сам был частью этого общества, но он был слишком молод, чтобы понимать что-то. После путешествия по разным странам, знакомств с разными людьми, обучения, чтения книг он, конечно, поумнел. (Да и просто повзрослел!) А его «родное» общество осталось, как и было. Может быть, ещё и хуже стало. Молодые живут, как советую старики. Процветают глупость, сплетни, тщеславие, погоня за выгодой и деньгами. Молодые, может, и не так уж глупы, но они просто даже никогда не видели своего мира со стороны, как его увидел Чацкий.

Андрею больно от того, что он не может не замечать недостатков родных людей. Над чьей-то ограниченностью он ещё смеётся, но видеть, например, что его любимая Софья предпочитает «подхалима» Молчалина, ему невыносимо. (Тем более что Молчалин её специально обманывает!) И замечать, как жена мучает его друга своей глупой заботой, мешая ему реализовываться, тоже неприятно.

Читайте также:
Новаторство и традиции в комедии А.С.Грибоедова Горе от ума: сочинение

А люди вокруг тоже понимают, что Чацкий чужой им. Сначала даже пытаются его «добрые люди» учить, давать советы, как угодить всем, «выслужиться»… Но, конечно, Андрей и слушать не хочет. Был бы он еще богат! Его, может, и послушали, как достойного жениха или коллегу, а у него и состояния нет… Вот поэтому, с «легкой» руки Софьи, его объявляют сумасшедшим.

Действительно, горько герою от того, что он такой умный. Но уверена, что Чацкий ни за что бы не отказался от своего ума, чтобы просто жить среди этих «токсичных» людей. Ему оставалось только бежать от них, чтобы не «ослепнуть». Хотя, конечно, у людей всегда есть недостатки. Главное для умного Чацкого – не искать плохое, а смотреть более позитивно, а то он так один и останется. И он ведь тоже не совершенство!

Вот так для меня раскрывается данное название. Но тут нужно, понятно, читать произведение, а то можно подумать, что горе может быть и от того, что учишь литературу с математикой – развиваешь свой ум. (тут беда, если, наоборот, не выучил.)

Сочинение 4

Главный герой комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» — Александр Андреевич Чадский. Герой является представителем передовых идей, в его обрезе отражены черты декабристских настроений. Чадский умен и просвещен, он стремится к саморазвитию. Герой – патриот своей страны, он выступает против крепостного права и чинопочитания. Также Чадский осуждает любовь светского общества к всему иностранному, он является приверженцем русских традиций и культуры.

Вернувшись на родину из-за границы Чадский пытается поделиться своими мыслями и идеями с представителями «века минувшего» — фамусовским обществом. Однако в кругу знакомых и близких друзей мировоззрение героя встретили сначала снисходительно и иронично, а затем и вовсе назвали бунтарским. Чадского сочли сумасшедшим только от того, что его мысли были признанны вольнодумными, так как противоречили взглядам тогдашнего светского общества.

Чадского постигает «горе от его же ума». Он оказывается одинок в своих суждениях, но это не заставляет его отказаться от них. Герой до конца комедии остается верен своим убеждениям, он с пылом и страстностью отстаивал свою правоту, хотя его монологи враждебно принимаются со стороны окружающих. Но цельность натуры героя не искала признания общества, осознавая свою правоту, он отстаивал ее. Чадский стремился донести до людей необходимость перемен в социальном укладе при помощи реформ.

Горе Чадского от ума заключается в том, что его идеи и мысли не нашли сторонников. Можно сказать, что герой был способен думать более прогрессивно, чем социальное общество, в которое он попал. Герой пытается самостоятельно изменить мировоззрение людей, однако они не хотят меняться, мнение большинства побеждают правильные взгляды и идеи одного человека. В конце комедии, поддавшись воле чувств, Чадский покидает фамусовское общество.

На месте Чадского может оказаться совершенно любой человек, если попадет в общество с противоположными ему ценностями и нормами жизни. В таком случаем человек может пострадать от собственного ума, если его мировоззрение покажется слишком неприемлемым для социального уклада.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Чацкого↑ ГрибоедовФамусов и Молчалин в комедии Горе от ума →

Основная идея произведения

Возможно, смысл названия комедии «Горе от ума» заключается в том, что А. С. Грибоедов затрагивает важные вопросы, которые актуальны и по сей день: «Что же такое ум на самом деле» и «Может ли человек выделяться своим выдающимся умом и при этом быть счастливым». На эти вопросы автор отвечает косвенно, в этом наблюдается переосмысливание ценностей классицизма.

Основной идеей комедии является конфликт между двумя героями — дворянским фамусовским обществом и справедливым Чацким, который, в отличие от этого общества, обладает выдающимся интеллектом. Чацкий всеми силами противостоит этическим нормам застоявшегося дворянского сословия. Что нельзя сказать о необразованных представителях фамусовского общества, которых полностью устраивает, что они пребывают в своем однообразии.

Смысл произведения

Личность самого автора – ключ, определяющий его же произведения смысл. «Горе от ума» — попытка Грибоедова публично, резонансно, во весь голос проорать (здесь никак не обойтись без грубой прямоты) всему российскому обществу, что есть проблема в его развитии. Умница-дипломат чувствовал не только насущные вопросы «текущего дня», возможно, он предчувствовал грядущий раскол в обществе (который, как мы знаем из истории, привел к жестокой реакции во времена Николая I).

Вы думаете, его услышали? Даже Пушкин с иронией отнесся к образу Чацкого, не поняв его. Что тут говорить дальше?

Уникальное творение Александра Сергеевича

Уже само название комедии затрагивает те жизненные обстоятельства, которые практически каждому читателю приходится время от времени переживать. Противопоставление ума и глупости очень важно для любого человека. Ведь на каждом этапе своего взросления люди постоянно набираются опыта, становятся мудрее, развиваются. В чем же смысл названия? «Горе от ума» опирается именно на те события, которые происходят с любым человеком в реальности.

Такое противопоставление – одна из важнейших драматических коллизий, которая существует в мировой литературе. И мысль о том, что ум есть опасное свойство человеческого организма, затрагивают многие авторы в своих произведениях. Но только Грибоедов передает смысл произведения «Горе от ума» в комедийной форме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: