Молчалин – антипод Чацкого (по комедии Горе от ума Грибоедова А.С.): сочинение

Написать сочинение на тему :” сравнительная характеристика чацкого и молчалина” в комедии Горе от ума. только свое сочинение,а не с интернета
плиз

u0427u0430u0446u043au0438u0439 – u0441u043cu0435u043bu044bu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a, u0431u043eu0440u044eu0449u0438u0439u0441u044f u0437u0430 u0438u0434u0435u0438, u0441u043fu0440u0430u0432u0435u0434u043bu0438u0432u043eu0441u0442u044c u0438 u043fu0440u0430u0432u0434u0443. u0415u0433u043e u043fu043bu0430u043cu0435u043du043du044bu0435 u0438 u043cu0435u0442u043au0438u0435 u0432u044bu0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u043du0438u044f, u043cu043eu043du043eu043bu043eu0433u0438 – u0433u043bu0430u0432u043du043eu0435 u0435u0433u043e u043eu0440u0443u0436u0438u0435. u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0432u044bu0441u0442u0443u043fu0430u0435u0442 u043fu0440u043eu0442u0438u0432 “u043cu0438u043du0443u0432u0448u0435u0433u043e u0432u0435u043au0430”. u041eu0441u043eu0431u0435u043du043du043e u044fu0440u043au043e u044du0442u043e u0432u044bu0440u0430u0436u0430u0435u0442u0441u044f u0432 u043cu043eu043du043eu043bu043eu0433u0435 “u0410 u0441u0443u0434u044cu0438 u043au0442u043e?”. “u0421u0443u0436u0434u0435u043du044cu044f u0447u0435u0440u043fu0430u044eu0442 u0438u0437 u0437u0430u0431u044bu0442u044bu0445 u0433u0430u0437u0435u0442. ” – u0442u0430u043a u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0432u044bu0441u043cu0435u0438u0432u0430u0435u0442 u0443u0441u0442u0430u0440u0435u0432u0448u0438u0435 u0438u0434u0435u0438, u0432u0441u043fu043eu043cu0438u043du0430u0435u0442 u043e “u041du0435u0441u0442u043eu0440u0435 u043du0435u0433u043eu0434u044fu0435u0432 u0437u043du0430u0442u043du044bu0445”, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0441u0432u043eu0438u0445 u0441u043bu0443u0433 u043fu0440u043eu043cu0435u043du044fu043b u043du0430 “u0442u0440u0438 u0431u043eu0440u0437u044bu0435 u0441u043eu0431u0430u043au0438”.

u042du0442u043eu043cu0443 u043eu0431u0440u0430u0437u0443 u0441u043cu0435u043bu043eu0433u043e u0438 u0443u043fu043eu0440u043du043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u043fu0440u043eu0442u0438u0432u043eu043fu043eu0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043eu0431u0440u0430u0437 u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043du0430. u042du0442u043eu0442 u043fu0435u0440u0441u043eu043du0430u0436 – u043au0430u0440u044cu0435u0440u0438u0441u0442, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0443u043cu0435u0435u0442 “u043fu043eu0434u0441u043bu0443u0436u0438u0442u044cu0441u044f”. u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043d u0441u0447u0438u0442u0430u0435u0442 u0441u0432u043eu0438u043cu0438 u0433u043bu0430u0432u043du044bu043cu0438 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430u043cu0438 “u0443u043cu0435u0440u0435u043du043du043eu0441u0442u044c” u0438 “u0430u043au043au0443u0440u0430u0442u043du043eu0441u0442u044c”. u042du0442u043eu0442 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0433u043eu0442u043eu0432 u0442u0435u0440u043fu0435u0442u044c u0447u0442u043e u0443u0433u043eu0434u043du043e u0440u0430u0434u0438 u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 u0432u044bu0433u043eu0434u044b. u041eu043d u0445u0438u0442u0435u0440 u0438 u043bu044cu0441u0442u0438u0432. u0415u0441u043bu0438 u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0432u043eu043bu044cu043du043eu0434u0443u043cu0435u043d, u0442u043e u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043d u0441u0447u0438u0442u0430u0435u0442, u0447u0442u043e “u0432 u043cu043eu0438 u043bu0435u0442u0430 u043du0435 u0434u043eu043bu0436u043du043e u0441u043cu0435u0442u044c u0441u0432u043eu0435 u0441u0443u0436u0434u0435u043du0438u0435 u0438u043cu0435u0442u044c”.

u041au043eu043du0444u043bu0438u043au0442 u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043du0430 u0438 u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e – u044du0442u043e u0441u0442u043eu043bu043au043du043eu0432u0435u043du0438u0435 u0434u0432u0443u0445 u0440u0430u0437u043du044bu0445 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu0435u043du0438u0439 u0434u0432u043eu0440u044fu043du0441u043au043eu0439 u043cu043eu043bu043eu0434u0435u0436u0438 u0442u043eu0433u043e u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438. u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043d u0443u043cu0435u0435u0442 u0441u043au0440u044bu0432u0430u0442u044cu0441u044f u0438 u043fu0440u044fu0442u0430u0442u044c u043eu0442u043e u0432u0441u0435u0445 u0441u0432u043eu0438 u0446u0438u043du0438u0437u043c u0438 u043fu043eu0434u043bu043eu0441u0442u044c. u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0436u0435 u0443u043cu0435u043d u0438 u0431u043bu0430u0433u043eu0440u043eu0434u0435u043d. u041du0435u0441u043cu043eu0442u0440u044f u043du0430 u0442u043e, u0447u0442u043e u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043d u0442u0435u0440u043fu0438u0442 u043fu043eu0440u0430u0436u0435u043du0438u0435 u043du0430 u0433u043bu0430u0437u0430u0445 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0430, u0434u043bu044f u043du0435u0433u043e u044du0442u043e u043du0435 u0435u0441u0442u044c u0431u043eu043bu044cu0448u0430u044f u0431u0435u0434u0430, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u0431u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u044f u0441u0432u043eu0435u0439 u0443u0441u043bu0443u0436u043bu0438u0432u043eu0441u0442u0438, u044du0442u043eu0442 u043fu0435u0440u0441u043eu043du0430u0436 u0435u0449u0435 u0441u0443u043cu0435u0435u0442 u043eu0442u044bu0441u043au0430u0442u044c u0441u0435u0431u0435 u043du043eu0432u043eu0433u043e u043fu043eu043au0440u043eu0432u0438u0442u0435u043bu044f.u00a0

u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0441u0442u0440u0430u0434u0430u0435u0442 u043eu0442 u0441u0432u043eu0435u0433u043e u0443u043cu0430, u043eu043d u0441u043bu0438u0448u043au043eu043c u0441u0432u043eu0431u043eu0434u043eu043bu044eu0431u0438u0432 u0438 u0432u043eu043bu044cu043du043eu0434u0443u043cu0435u043d. u0410 u0444u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0441u043au043eu0435 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u043eu0431u044au044fu0432u043bu044fu0435u0442 u0435u0433u043e u0441u0443u043cu0430u0441u0448u0435u0434u0448u0438u043c, u0432u0435u0434u044c u043fu0440u043eu0449u0435 u043du0430u0437u0432u0430u0442u044c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u0431u0435u0437u0443u043cu043du044bu043c, u0447u0435u043c u043fu043eu043du044fu0442u044c u0442u043e, u043e u0447u0435u043c u043eu043d u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442. u0418, u043au043eu043du0435u0447u043du043e, u0427u0430u0446u043au0438u0439 u043du0435u0434u043eu043eu0446u0435u043du0438u0432u0430u0435u0442 u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043du0430, u0441u0447u0438u0442u0430u044f u0435u0433u043e u0433u043bu0443u043fu044bu043c. u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043d u043eu043au0430u0437u0430u043bu0441u044f u0445u0438u0442u0435u0440 u0438 u043fu043eu0434u043b.

u0422u0430u043au0438u043c u043eu0431u0440u0430u0437u043eu043c, u043cu044b u043fu043eu043du0438u043cu0430u0435u043c, u0447u0442u043e u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0438 u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043d – u0434u0432u0430 u0440u0430u0437u043du044bu0445 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u0438u0442u0435u043bu044f u043cu043eu043bu043eu0434u0435u0436u0438 u0442u043eu0433u043e u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438.”>]” data-test=”answer-box-list”>

Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Чацкий и Молчалин – соперники в борьбе за сердце Софьи

Одной из главных особенностей комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова является наличие в ней двух конфликтов: любовного и социального. Обе сюжетные линии тесно связаны между собой, а также их объединяют некоторые герои. Чацкий и Молчалин в комедии «Горе от ума» являются как соперниками в борьбе за сердце Софьи, дочери Фамусова, так и противоборствующими сторонами по многим общественным вопросам.

Главный герой пьесы Александр Андреевич Чацкий возвращается в дом Фамусова после трехлетнего пребывания за границей. Он оставил здесь свою возлюбленную Софью и теперь едет к ней с серьезными намерениями, влюбленный и полный надежд. Но во время отсутствия Чацкого Софья стала по-другому смотреть на их юношеский роман и теперь называет его ребячеством. Ее сердце занято Молчалиным, скромным и немногословным секретарем ее отца, который живет в их доме.

Трагедия Чацкого начинается с того, что он не понимает, почему Софья охладела к нему, и пытается найти причину этого. Вторым ударом для главного героя становится то, что ему предпочли Молчалина, о котором Чацкий язвительно говорил: «Ума в нем только мало». Характеристика Молчалина и Чацкого поможет разобраться, почему Софья делает такой выбор.

Почему Софья отдает предпочтение Молчалину, а не Чацкому?

Софья Фамусова, хотя и не относится к рьяным защитникам «века минувшего», все же дочь своего отца. Идеалы дворянского общества прививались ей с детства. Хоть она и не похожа на консервативных дворян своего круга, многие принципы их жизни она впитала с воспитанием отца.

Когда в первом действии комедии между Софьей и Лизой заходит разговор о Чацком. Становится понятно, что для нее их любовь осталась лишь детским воспоминанием. Из достоинств Чацкого она выделяет только его способность всех пересмеять, но ведь «делить со всяким можно смех». Этими словами она как бы снимает с себя ответственность за то, что теперь ведет любовную игру с Молчалиным.

Какими же предстают перед читателем в комедии «Горе от ума» Чацкий и Молчалин?

Сама Софья характеризует Чацкого так: «Остер, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив…» Но девушка не может понять и поверить, как может влюбленный человек покинуть свою возлюбленную на три года ради непонятных целей: «Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?»

Прибыв в Москву, Чацкий вызывает гнев Софьи не только тем, что ставит под угрозу ее счастье с Молчалиным. Он еще начинает разговор с Софьей с нападок на ее родных и близких: «Ну что ваш батюшка? Всё Английского клоба старинный, верный член до гроба? Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?»

Сам же Чацкий не понимает, почему его слова задевают Софью. Он не находит в них ничего дурного. Оправдывается герой тем, что у него «ум с сердцем не в ладу».

Но больше всего Софью уязвляют слова Чацкого о Молчалине. Она в нем видит персонажа из романов, которыми зачитывается. В ее воображении он наделен чертами романтического героя. Чацкий же сразу раскусил Молчалина и его роль в фамусовском обществе. Молчалин «услужлив, скромненький», а значит, «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных».

Почему ни один из героев в финале комедии не будет с Софьей?

В одном из эпизодов комедии «Горе от ума» Чацкий и Молчалин сталкиваются в словесном поединке, и перед читателем постепенно начинает открываться истинное лицо Молчалина, который оказывается не таким простым, каким кажется на первый взгляд.

Читайте также:
БЫТ И НРАВЫ БАРСКОЙ МОСКВЫ: сочинение

Молчалин, как и все ненавистные Чацкому представители «века минувшего», стремится любой ценой заполучить высокий чин и положение в обществе. Так как пока он всего этого не имеет, ему «надобно зависеть от других». Чацкому это непонятно: «Зачем же надобно?» Но Молчалин, похоже, имеет четкий жизненный план. Он старается всячески услужить гостям Фамусова, хвалит шерстку собаки Хлестовой, что выглядит нелепо и унизительно. Он живет по принципу: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь».

Даже своими небольшими успехами по службе Молчалин очень гордится и хвалится ими перед Чацким: «По мере я трудов и сил, с тех пор, как числюсь по архивам, три награжденья получил». Молчалин даже смеет выражать сочувствие Чацкому из-за того, что тот не служит. Он рекомендует Чацкому наладить отношения с Татьяной Юрьевной, которая «балы дает нельзя богаче». Она может посодействовать в получении очередного чина или награды, ведь «чиновные и должностные – все ей друзья и все родные». Именно так привыкли зарабатывать положение в обществе люди фамусовского круга. Таков и Молчалин.

Сторонникам «века минувшего» не понять стремления Чацкого служить «делу, а не лицам». Если Молчалин использует бал в качестве возможности найти каналы для продвижения по служебной лестнице, то Чацкий предпочитает разделять время для веселья и для дела: «Когда в делах – я от веселий прячусь, когда дурачиться – дурачусь, а смешивать два этих ремесла есть тьма искусников, я не из их числа».

Образы Чацкого и Молчалина в комедии «Горе от ума» совершенно не похожи. Чацкий обладает свежим, деятельным умом. Он смел и в любви, и в защите своих взглядов. Молчалин же неспешен и осторожен как в обществе, так и в чувствах. В отношениях с Софьей он постоянно задумывается о том, как отреагирует свет на их связь, если она вдруг откроется, ведь «злые языки страшнее пистолета». Удивительно, что такие разные герои могли вызвать любовь к себе у одной и той же женщины.

Эта загадка раскроется в финале пьесы. Молчалин добивается расположения Софьи обманом. Под маской молчаливого и скромного человека скрывается двуличный герой, который принимает вид любовника только «в угоду дочери такого человека». В нем нет любви к Софье и нет серьезных намерений по отношению к ней, в отличие от Чацкого.

Однако и Чацкий, проведя один день в обществе московских дворян, понимает, что его взгляды навсегда разошлись со взглядами фамусовского общества. И Софья для него теперь – часть, детище того мира, куда ему нет входа. Он рекомендует ей помириться с Молчалиным, которого она разоблачила. Ведь этот герой полностью соответствует идеалу мужа, принятому в свете: «Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей – высокий идеал московских всех мужей».

Выводы

Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума» – совершенно разные по натуре и по ценностным ориентирам герои. Если общество отвергает Чацкого и принимает Молчалина, значит, оно характеризует себя в соответствии этому герою. Московские дворяне хотят, чтобы перед ними преклонялись, выслуживались, завоевывали их расположение. У них в почете чинопоклонничество и карьеризм. Этим идеалам как нельзя лучше соответствует Молчалин. Чацкий же в этом обществе «страстных к чинам» людей лишний.

2428. Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение Русский язык

Сочинение — Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина. Русский язык и литература

Александр Чацкий и Алексей Молчалин — одни из главных действующих лиц комедии «Горе от ума» Грибоедова. Эти герои являются антиподами. Их сближает лишь молодость и место жительства. Чем же они отличаются?

Во-первых, у данных персонажей разное происхождение. Александр Чацкий — потомственный дворянин. Его родители погибли по неизвестной причине, когда он был маленький, поэтому Чацкий воспитывался в доме Фамусова, приятеля его отца. Затем он стал жить отдельно. В его распоряжении было поместье и несколько сот душ. Молчалин, напротив, имел незнатное происхождение. Скорее всего, герой был мещанином. Благодаря службе он смог достичь чина, который даровал ему потомственное дворянство.

Во-вторых, у них были противоположные взгляды на жизнь. Александр Чацкий оставил службу, так как считал, что образованный молодой человек может заниматься не только военной или государственной службой, но и наукой, творчеством. Молчалин считал, что только с помощью службы можно чего-то добиться в жизни. Он хотел убедить в этом Чацкого, но главный герой был принципиален.

Отличались их мнения и по другим вопросам. Чацкий не боялся говорить то, о чем думал. Он был остроумным и образованным собеседником. Чацкий всегда говорил правду и не боялся своих взглядов. Молчалин, наоборот, считал, что говорить нужно лишь то, что одобряется обществом. Он не был честен и искренен в своих высказываниях.

В-третьих, у героев были разные характеры. Чацкий — человек смелый, яркий. Он стремился отстоять свою точку зрения. Александр Андреевич был страстным, пылким человеком, причем его пылкость распространялась на все, чем он увлекался. Он хотел быть независимым, самостоятельным. Молчалин был безэмоциональным, глупым и пустым секретарем. Герой раскрывается как лицемерный и циничный персонаж, единственной целью которого была личная выгода.

Читайте также:
Крылатые выражения из произведения Грибоедова «Горе от ума».: сочинение

В-четвертых, они отличались своим отношением к женщинам. Чацкий любил Софью с самого детства очень нежно и предано. Он был готов соединиться с ней тогда, когда она этого пожелает. Но девушка была влюблена в Молчалина, который пользовался ее положением для своей выгоды. Сам Алексей Степанович был влюблен в Лизу, служанку, с которой чувствовал себя свободно. Однако, герой вел себя непорядочно по отношению к обеим женщинам.

Таким образом, Чацкий и Молчалин — это два героя, представляющих собой два противоположных полюса.

Вариант 2

Эти герои совершенно разные по всем показателем. По мировоззрению, воспитанию, характеру, в стремлении заслужить свое место под солнцем. Молчалину приемлема лесть, унижение и все низменные качества человека.

Чацкий по происхождению дворянин, вот в нем и отражены все лучшие черты благородного человека. Молчалин же не имеет знатных корней, своего положения в обществе, он добился благодаря своему начальнику.

Благодаря своему происхождению Чацкий образованный и всесторонне развит как личность. Молчалин же наоборот, глуп и не образован в своих стремлениях кроме получения нового чина, его больше ничего не интересует.

Чацкий же противоположен во всех взглядах. В стремлениях и по характеру совсем другой человек. Чацкий любит свою родину и страну, очень пылкий и яркий молодой человек.

Молчалин же наоборот совсем незаметный и безликий, главная цель его жизни получить должность. И чем престижнее, тем лучше, это бесчестный, двуличный человек, который не остановится ни перед чем для достижения своих целей.

Чацкий не любит изжитое прошлое, он стремиться к светлому будущему. И надеется, что общество измениться в лучшую сторону. Чацкий служил в армии, дослужился до звания офицера, сейчас он в отставке.

В обществе при обсуждении разных тем интересующих общество, Чацкий открыто, и откровенно делиться своими умозаключениями.

Молчалин напротив не высказывает своих мыслей, а соглашается с мыслями чиновников, которые выше его по чину, чтобы расположить их к себе и продвинуться по служебной лестнице.

Чацкий не будет подчиняться и льстить для того чтобы его любили в обществе, Молчалин же готов на все унижения ради карьерного роста. И признания его в обществе.

В ходе чтения произведения выясняется, что Чацкий откровенный и смелый человек. Молчалин же абсолютная его противоположность, лгун, трус и карьерист.

В доме Фамусова, Чацкого считают непонятным человеком. Вскоре из-за этого он уезжает. Молчалин же наоборот хорошо вписался в это общество. В итоге Чацкий покидает Москву, а Молчалин остается здесь жить и зарабатывать себе новый чин.

В данном произведении автор сопоставил двух главных героев. Герой произведения Чацкий, он честный искренний благородный и жизнерадостный молодой человек.

Молчалин же выступает в роли лгуна, льстеца, молчуна и карьериста. Который готов на все ради того чтобы его признали в обществе и дали новое звание. Он для этого не погнушается ни чем, кроме всего Чацкий и Молчалин стали соперниками в завоевании любви Софьи.

И что интересно льстец и лгун Молчалин ей пришелся по душе, а не честный откровенный и пылкий Чацкий. Но вскоре, Софья бросает, Молчалина узнав, что он ухаживает одновременно за Лизой.

Вывод из всего этого следующий и в нашем обществе полно Чацких и Молчалиных. Одни честные и откровенные, гордые и самоуверенные имеющие свою точку зрения во всем. Другие тихие и спокойные соглашающиеся со всем лицемеры, которые думают одно, а говорят другое. Кривят душой и любезничают, для достижения своих целей.

Сочинение Чацкий и Молчалин сравнение для 9 класса

«Горе от ума» произведение, которое дает точную картину жизни московских дворян XIX века. В своем бессмертном творении А.С. Грибоедов постарался поднять основные проблемы этого времени: политический строй, крепостничество, сферу образования, человеческие взаимоотношения. Эти вопросы рассматриваются писателем с двух противоположных ракурсов: «нынешний век» в лице Александра Чацкого и «века минувшего», в лице Фамусова, Молчалина, Скалозуба, Загорецкого. Через борьбу Молчалина и Чацкого, Грибоедов попытался описать борьбу этих поколений.

Александр Чацкий центральная фигура в пьесе. Это небогатый дворянин, получивший образование и обладающий умом и имеющим на все свою точку зрения, которую не боится высказать.

В первую очередь, Чацкий активно выступает против системы крепостничества. С яростью и негодованием отзывается о том, как один помещик обменял слуг на породистых собак. Гнев его также вызывает поклон дворянства перед западом, где даже русская речь произносится вперемешку с французскими словами.

Чацкий активно выступает и пропагандирует возрождение России. Стремиться бескорыстно служить Отечеству и приносить пользу обществу. Однако не желает лицемерить и быть подхалимом, лишь бы получить высокий чин и почет.

Все разговоры об успешной карьере, богатстве, удачных и взаимовыгодных браках вызывают у главного героя желание бороться и попытаться изменить такое общество.

А вот Алексею Молчалину в фамусовском обществе жить и существовать вполне комфортно. Угождать всем, кто выше его званию — в этом деле Молчалин удачно преуспевает. Своими главными достоинствами молодой человек считает: умение молчать, умеренность, аккуратность, услужливость и умение сохранять осторожность во всем. Он хорошо понимает, что безродному чиновнику нельзя пробиться в люди без поддержки людей, имеющих положение в обществе и власть. Лживость данного персонажа можно увидеть в его отношении к людям. Без зазрения совести Молчалин способен угождать и льстить Фамусову, 65 летней Госпоже Хлестовой, нашептывая ей слащавые комплименты, только чтобы «получить повыше чин».

Читайте также:
Проблема ума в комедии А. Грибоедова Горе от ума: сочинение

Различие Чацкого и Молчалина ярко проявляется в отношении к теме любви. Если Молчалин врет о своих нежных чувствах к Софье ради карьеры, то Чацкий способен на искренние чувства. Ради нее он пытается остаться в обществе, которое открыто считает его сумасшедшим и «опасным человеком». Чацкий страдает от того, что любимая девушка, поддавшись настроению своего окружения, выбрала мужем для себя человека удобного и недалекого, а не его, человека рассудительного и «алчущим знаний».

К сожалению, общественно-социальные и любовные терзания Александра Чацкого остаются неразрешенными. Его прозорливый ум никак не может повлиять на застывший и безнравственный мир. Но стремление и желание Чацкого бороться с бюрократизмом и равнодушием общества, безусловно, характеризуют его как человека неординарного и прогрессивно мыслящего.

Сравнение 4

Вначале хочется сказать о том, что в данном замечательном произведении была показана некая любовная линия, в которой были задействованы Молчалин, Чацкий и Софья. Несмотря на все попытки Чацкого начать ухаживать за Софьей, девушка выбирает Молчалина. Стоит сказать, что Молчалин показан в образе довольно скрытного, спокойного и молчаливого человека, который верил в то, что, если беспрекословно выполнять все поручения и приказы высокопоставленных людей, можно добиться действительно хороших карьерных результатов. Он крайне сильно был обеспокоен своим нахождением в обществе, и соответствующим положением. Он хотел выстроить безупречную карьеру, и для этого стремился угождать окружающим. Служил секретарем у отца Софьи, и мечтал, как можно скорее занять более достойное и высокооплачиваемое положение.

Можно сказать и о том, что Софью он не любил по настоящему, а лишь преследовал свои цели, и создал с ней отношения только ради того, чтобы быть поближе к ее отцу. Также, у него была влюбленность в служанку Елизавету, которой он не раз признавался в любви. Герой говорил ей о том, что она является его настоящей любовью, но он не может бросить Софью, так как это является его шансом на создание успешной карьеры. Его характер очень ярко раскрывается в моменте, когда он оказывается среди богатых людей. Он старается понравиться каждому из них, и зарекомендовать себя в хорошем свете.

Чацкий, наоборот, крайне сильно не любил людей, которые так хотят построить свою карьеру, и считал, что это проявление лести и лжи. Также, видя то, Молчалин выслуживался, он старался шутить над ним. Он не боялся своих громких и ярких выражений, и именно поэтому ему было крайне тяжело находиться в современном обществе. Стоит сказать, что он крайне сильно был влюблен в Софью. Эта любовь была искренней и безответной. Несмотря на некоторые разногласия и различия в характерах, он все же был убежден в том, что девушка ему подходит. Стоит сказать и о том, что Софья предпочла Молчалина Чацкому, так как она не могла отличить настоящие чувства от ложных и ненастоящих. Чацкого можно назвать весьма грамотным и умным мужчиной, который временно не находился на службе. Также, он бывает на различных празднествах, и знает много уважаемых людей. Образы этих героев показаны очень яркими, противоположными и с совершенно различными системами ценностей. Автор постарался показать, что в любви нет места логики.

Чацкий и Молчалин как герои антиподы (По комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 04.03.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Чацкий и Молчалин. «Горе от ума» Грибоедова – социально-политическая реалистическая комедия, «одно из самых актуальных произведений русской литературы». Комедия «Иди» была написана в 20-х годах 19-го века, когда после Отечественной войны 1812 года в российском обществе произошли перемены, когда среди прогрессивно настроенного дворянства назревало недовольство существующим порядком. Автор раскрывает содержание основного конфликта эпохи: столкновения «настоящего века» и «прошлого века», не желающих сдавать свои позиции. АСГ противопоставила главного героя остальным актерам, представителям консервативной части общества.

На это указал сам автор, объяснив основной смысл своей комедии: «В моей пьесе 25 дураков на одного вменяемого человека». Роль Александра Андреевича Чацкого – главная роль в комедии. Среди «двадцати пяти дураков» Алексей Степанович Молчалин имеет большое значение. Чацкий и Молчалин – не только сценические персонажи, способствующие развитию действия, но и социальные типы.

Читайте также:
Главный конфликт пьесы «Горе от ума» Чацкий фамусовские идеалы и принципы: сочинение

Образ Чацкого и Молчалина

Чатский и Молчалин примерно одного возраста; во всем остальном они резко отличаются друг от друга.

Они противостоят друг другу, и это противостояние проявляется как в любви, так и в социальных конфликтах. Чацкий талантлив, «его речь полна ума, остроумие», он всегда говорит то, что думает, «у него есть сердце, и, кроме того, он безупречно честен». «Таланты» Молчалина, однако, заключаются в «умеренности и точности». За маской бессловесного, скромного, тихого, отзывчивого секретаря Фамусов – беспринципный карьерист, бездушный и лицемерный эгоист. Чацкий родом из дворянской семьи. Он потомственный дворянин и получил хорошее образование.

Александр Андреич имеет богатый жизненный опыт, много путешествовал, жил как в деревне, так и за рубежом. Чацкий называет «нынешний век» веком просвещения и всячески восхваляет тягу к знаниям, науке и искусству, «высокую и прекрасную». Торговец без корней Молчалин, вероятно, воспитан хуже, чем Чатский. И если бы не Фамусов, Молчалину пришлось бы «курить в Твери», то есть служить с минимальной зарплатой и почти без возможности продвижения. Однако Молчалин «унаследовал» один очень «ценный» совет от отца: мой отец завещал мне: во-первых, угодить всем без исключения людям – хозяину, где он будет жить, вождю, которому я буду служить, его слуге , который чистит одежду, швейцара, дворник, чтобы избежать зла, собака дворника, чтобы он был ласковым.

Для Молчалина невозможно представить успешную жизнь без продвижения по службе. Для него карьера – самый короткий и легкий путь к почестям и благородству. Его служба связана не с чувством долга перед отечеством, а с наградами и званиями. Так, Алексей Степанович Молчалин уже получил «три награды» и дворянский титул. Чацкий не требует «ни места, ни повышения в звании». Он готов служить по команде долга, «служить делу»: он был бы рад служить, тошнить от тошноты. Чацкий, обладающий мировоззрением декабриста, предстает в комедии бескомпромиссным борцом с землевладельческой и автократической системой.

Смысл жизни Молчалина – получать награды и жить счастливо. Отношение к любви среди героев также противоположное. Чацкий любит Софию чисто, искренне. Ведь только для нее он приехал в патриархальную Москву. Молчалин не способен на глубокое и искреннее чувство: и вот я возьму любовника по подобию дочери такого человека . он любит Софию “по служебной лестнице”, Лизу – “от скуки”. Любовь к нему – еще один способ достижения его базовых целей. Александр Андреич – свободолюбивый герой. Он не учитывает мнение мира, не зависит ни от кого, он не придает большого значения отношениям в обществе, ему не нужна защита.

Про “тузов” Чацкий бесстрашно говорит, что думает. Если «пустой человек» в «Famusian Society» «задан как образец», то это ничего не значит для Чацкого. Фома Фомич, каким он был, останется «одним из самых глупых» для Александра Андреича, а властная и могущественная Татьяна Юрьевна будет «абсурдной». Более того, Чацкий будет горячо разоблачать поместья консервативной знати. В этом главное отличие Чацкого от Молчалина. Молчалин твердо следует «завету» отца: там он вовремя погладит мопса! Тогда он потрет карточку! Но это желание угодить каждому имеет для него отрицательную сторону.

Молчалин, возможно, был бы рад высказать свое мнение, но не может. Он говорит: «Летом я не должен осмеливаться иметь собственное мнение». Положитесь на других для него необходимость. Морально Чатский, несомненно, гораздо богаче, чем Молчалин. Чацкий не воспринимает Молчалина всерьез, не считает его достойным соперником; для него Молчалин – полное ничто, «жалкое творение». Но Молчалин вообще не ставит Чацкого, который в его глазах является обычным неудачником. Чацкий недооценил Молчалина, и Молчалин совершенно не понимал мировоззрение Чацкого.

Чацкий – новый человек. «Община Фамуса» стоит на его пути, но молчалины оказываются более могущественными и цепкими. “Бесшумное блаженство в мире!” Эти слова Чацкого оказались пророческими: молчание вечно. Но такие героические личности, как Чацкий, всегда будут появляться с резкой сменой одного столетия на другое. И это свидетельствует об истинном «бессмертии» комедии. Чацкий побежден, но морально остается победителем.

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» стала событием в русской литературе в начале XIX века и стала редчайшим примером ее обвинительного, сатирического направления. И.А. Гончаров писал, что в комедии «главная роль, конечно, роль Чацкого, без которой не было бы комедии, но, возможно, картина нравственности».

В образе Чацкого впервые в русской литературе Грибоедов показал «нового» человека, вдохновленного высокими идеями, поднимающего восстание против реакционного общества в защиту свободы, человечности, разума и культуры человека, любознательно поиск новых, более совершенных форм жизни, воспитание новой морали, выработка нового взгляда на мир и человеческие отношения. Это образ смелого и неумолимого борца за дело, за идеи, за истину, резко столкнувшиеся с обществом реакционеров и крепостных, оклеветанные и оскорбленные этим обществом, но не униженные перед ним. Именно Чацкий воплотил черты такого «нового» человека.

В обществе Фамуса Чацкий чувствует себя одиноким. После трехлетней поездки за границу, не останавливаясь в своем доме, прямо из команды, он появляется в доме Фамусова и получает довольно прохладный прием как от владельца, так и от его дочери. Его первые взгляды провоцируют резкий отпор Фамусова и его гостей, а страстная любовь Софьи сталкивается с холодным равнодушным отношением с ее стороны. По словам Чацкого, «прошлый век» характеризуется общим страхом смирения и рабства – в конце концов, «он прославился тем, чья шея сгибалась чаще!». «Нынешний век», по словам Чацкого, осуждает смирение и рабство.

Читайте также:
Характеристика образа Молчалина в комедии «Горе от ума»: сочинение

В это он до сих пор наивно верит. Позже, по ходу пьесы, он поймет, что «безмолвие царит в мире», что «самые плохие черты прошлого» все еще имеют глубокие корни в обществе, основанном на самодержавии и крепостном праве. Под «нынешним веком» понимает Чатский; революционно-освободительное движение русской общественной мысли в конце 10-х – начале 20-х годов 19 в. Страстные речи Чацкого вызывают искренний страх Фамусова: «Он хочет проповедовать свободу!» Заслуживает внимания монолог Чацкого «Кто судьи?» Чацкий страстно осуждает признанных авторитетов в обществе. Он чувствует себя человеком “настоящего века”. В своем монологе Чацкий говорит от имени нового поколения: где, указывают нам, отцы отечества . Вот это уважение к нам, которых мы должны оставить пустыням! Вот наши строгие судьи и судьи! Кто мы? Кто здесь имел в виду Чацкого? «Судьям», которые непримиримы к «свободной жизни», он противопоставляет молодое поколение, следуя другим путям.

В своих взглядах на общественный порядок, воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, вспоминая смысл и цель жизни, Чацкий выступает против общества невежественных и крепостных. Сплетни, клевета – главное оружие борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий. Четкое, свободное, огненное слово – оружие Чацкого. Это мощное, по-настоящему сокрушительное оружие. Но старый мир все еще силен. И ряды его сторонников многочисленны. Чацкий вынужден бежать из дома Фамусова и из Москвы, чтобы «обыскать весь мир, где у обиженного есть угол». Однако бегство Чацкого из Москвы не может рассматриваться как его поражение. Чацкий наносит страшный удар своими обвинениями со стороны Famus и Silence. Спокойное и беззаботное существование общества Famus закончилось.

Он был осужден, восстал против него, если Чацкий еще слаб в своей борьбе, то люди Фамуса бессильны остановить развитие просвещения и передовых идей. В комедии Грибоедова этому благородному образу противопоставлен образ Молчалина. Если Чацкий – сын благородного московского дворянина, и он воспитывался в своем доме, то Молчалин – человек более низкого происхождения. По милости он «прогрел» Фамуевых, хотя, конечно, «нуждался». У Молчалина много деловых качеств, он достаточно образован.

Чацкий зря недооценил Молчалина. Его молчание отнюдь не глупо. Не случайно, что Белинский писал, что «Молчалин чертовски умен, когда дело касается его личных выводов». Столкновение Чацкого с Молчалиным – это конфликт между носителями противоположных качеств знатной молодежи того времени. Молчалин, в отличие от Чацкого, умного и благородного человека, умен и подл. Главными качествами его натуры являются подлость, подлость, которые он умело скрывает. Это бессловесное только потому, что оно «в небольших рядах». Это расчетливый игрок, который ради своего благополучия продаст что угодно и кому угодно.

Какого цинизма и подлости нужно достичь, чтобы использовать любовь дочери богатого человека! Молчалин нуждается в Софии, поскольку она может «выразить словами». Фамуэев и молчание их ума приносят только пользу. Чацкий страдает от своего прогрессивного, свободолюбивого ума. Не случайно общество Фамуса объявляет Чацкого безумным. Молчалин не ошибается в глазах Фамусова совершенно случайно. Он «мастер сервиса», найдет нового покровителя. Если Чацкий, по словам Герцена, «идет прямым путем к каторжным работам», то Молчалин устроит свои дела, свою карьеру любым способом. Тем не менее история доказала, что такие патриоты, как Чацкий, останутся победителями.

Сравнение Чацкого и Молчалина в произведении “Горе от ума”

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит к лучшим произведениям русской литературы. В нем писатель отразил свое время, проблемы эпохи, а также показал свое отношение к ним.

В этой работе в лице главного героя Александра Андреевича Чацкого изображен «новый человек», наполненный возвышенными идеями. Чацкий протестует против всех старых заказов, которые существовали тогда в Москве. Герой комедии борется за «новые» законы: свободу, разум, культуру, патриотизм. Это человек с другим мышлением и душой, иным взглядом на мир и людей.

Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого джентльмена – Софье. Он влюблен в девушку и надеется, что София любит его. Но в доме старого друга своего отца героя ждут только разочарования и удары. Во-первых, получается, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что люди в доме этого хозяина незнакомы герою. Он не может согласиться с их взглядами на жизнь.

Чацкий уверен, что все изменилось за его время:

Нет, нынче свет уж не таков. Вольнее всякий дышит И не торопится вписаться в полк шутов.

Чацкий считает, что каждому человеку нужно образование. Сам герой провел много времени за границей, получил хорошее образование. Старое общество, возглавляемое Фамусовым, считает, что обучение является причиной всех бед. От образования человек может даже сойти с ума. Поэтому Famusian общество так легко верит слухам о безумии героя в конце комедии.

Читайте также:
Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века.: сочинение

Александр Андреевич Чацкий – патриот России. На балу в доме Фамусова он увидел всех гостей, ползущих перед «французом из Бордо» только потому, что он был иностранцем. Для героя это вызвало волну негодования. Он борется за все русское в русской стране. Чацкий хочет, чтобы люди гордились своей родиной, говорили по-русски.

Герой не может понять, как одни люди могут владеть другими в своей стране. Он не принимает рабство всей своей душой. Чацкий борется за отмену крепостного права.

Одним словом, Александр Андреевич Чацкий хочет изменить свою жизнь, жить лучше, честнее, справедливее.

Чтобы более четко показать характер Чацкого, в комедии также нарисован его антипод Молчалин. Этот человек очень находчив, способен найти подход к любому влиятельному человеку.

Мировоззрение Молчалина, его жизненная позиция никак не вписываются в моральный, нравственный кодекс жизни. Он один из тех, кто служит обряду, а не делу. Молчалин уверен, что эта форма общественных отношений является единственно верной. Он всегда оказывается в нужном месте в нужное время и незаменим в фамусовском доме:

Там моську вовремя погладит, Тут в пору карточку вотрет…

Кроме того, это человек, который готов терпеть любое унижение, лишь бы достичь власти и богатства. Именно эти перспективы заставляют героя обратить внимание на Софию. Молчалин пытается пробудить чувства к девушке, но его симпатия ложная. Если бы отец Софии не был Фамусовым, она бы к нему равнодушна. И если бы вместо Софии была более посредственная девушка, но дочь влиятельного человека, Молчалин все равно изобразил бы любовь.

Удивляет другой факт: замечания Молчалина короткие, краткие, что свидетельствует о его желании выглядеть кроткими и послушными:

В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь.

Единственный человек, который видит истинную природу Молчалина – это Чацкий. Он отрицает таких людей, как Алексей Степаныч, всем своим существом. Чацкий с сарказмом говорит Софье об истинном положении вещей:

Вы помиритесь с ним, по размышленье зрелом. Себя крушить, и для чего! Подумайте, всегда вы можете его Беречь и пеленать, и спосылать за делом. Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей – Высокий идеал московских всех мужей.

Заключение

Чацкий дает точное определение Молчалину и тому подобное: «. не на войне, но в мире они взяли лоб, стуча по полу, не щадя». Главный герой видит главную проблему Молчалина – его неспособность быть искренним из-за чрезмерного эгоизма и стремления извлечь выгоду из всего.

Таким образом, Чацкий и Молчалин – совершенно разные люди, которые, казалось бы, принадлежат к одному поколению. Они оба молоды, живут одновременно. Но как отличается их природа! Если Чацкий – прогрессивная личность, наполненная идеями «нового времени», то Молчалин является продуктом «Фамусов Москва», продолжателем их идей.

В своей работе Грибоедов показывает, что, хотя внешне победа осталась за философией жизни Молчалина, будущее, несомненно, принадлежит Чацкому и его сторонникам, число которых увеличивается с каждым днем.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Сочинение: Грибоедов и Чацкий по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума

Грибоедов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Автор: Грибоедов А.С.

Главный герой комедии Грибоедова «Горе от ума» Чацкий современник автора. Как и Грибоедов, он принадлежит к поколению «детей 1812 года», является представителем прогрессивного крыла дворянской интеллигенции. В уста героя Грибоедов вкладывает свои мысли о бесчеловечности крепостного права, о неприязни к тупой военщине, о непривлекательности низкопоклонства и карьеризма, о необходимости уважать национальную культуру, любить свой народ. В плане политического мировоззрения можно говорить о тождестве Грибоедова с Чацким.

В личной жизни Грибоедов не был подобен своему герою. Если Софья Фамусова изменила своей любви к Чацкому, то Нина Чавчавадзе, жена поэта, до конца жизни хранила верность своему избраннику оставшись семнадцатилетней вдовой, она никогда больше не вышла замуж.

Есть черты сходства и в биографиях автора и его героя. Грибоедов сделал блестящую дипломатическую карьеру. Вместе с тем в правительственных кругах Грибоедова не любили, относились к нему настороженно. Отблески этих обстоятельств лежат и на биографии Чацкого: «Татьяна Юрьевна рассказывала что-то. С министрами про вашу связь, потом разрыв», говорит Чацкому Молчалин.

Грибоедов был одним их образованнейших людей своего времени. Образован и одарен и его герой. «. Он малый с головой, и славно пишет, переводит», говорит Фамусов, рекомендуя Чацкого Скалозубу, а чуть позднее сам герой, рисуя образ своего воображаемого сторонника, признает пауку и искусство наиболее достойными из занятий:

Читайте также:
Тема любви в пьесе: сочинение

. Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,

В пауки он вперит ум, алчущий познаний;

Или в душе его сам бог возбудит жар

К искусствам творческим, высоким и прекрасным.

Как и Чацкий, Грибоедов становится жертвой своего ума: арест, но подозрению в причастности к «делу» декабристов, недоверие правительства и «политическая ссылка» (собственные слова Грибоедова) на дипломатическую работу в Иран, мученическая смерть в Тегеране. Чацкий навсегда покидает Москву с «мильоном терзаний» в груди, с несбывшимися надеждами, оскорбленным чувством. В подобном же состоянии Грибоедов через пять лет после создания комедии навсегда покидает Россию.

Вместе с тем Чацкий не литературный автопортрет Грибоедова, он во многом отличен от своего создателя. Прежде всего, Чацкий герой-романтик, по своему политическому темпераменту близкий к романтикам-декабристам. Вопрос об отношении самого Грибоедова к декабристскому движению более сложен. В программно-политическом отношении Грибоедов, безусловно, разделял многие взгляды декабристов и сочувствовал им, однако свою принадлежность к тайному обществу он решительно отрицал (па допросах в Главном штабе), признав только, что «брал участие в смелых суждениях насчет правительства: осуждал, что казалось вредным, и желал лучшего». Вопрос о причастности Грибоедова к декабрьским событиям 1825 года до настоящего времени не выяснен окончательно, по не вызывает сомнения, что в своих политических прогнозах Грибоедов, с его знанием механизмов российской государственной машины и опытом дипломатической работы, был отнюдь не романтиком, а трезво мыслящим реалистом. Отсюда грустная ирония в его знаменитых словах о декабристском восстании: «Сто прапорщиков хотят перевернуть весь государственный быт России».

Ставя под сомнение успех декабристского восстания, Грибоедов вместе с тем не утверждал, что оно бессмысленно. Бессмысленно ли благородное негодование Чацкого в ситуации, когда (как понимает автор и как понимает зритель) он заведомо не будет услышан? Прав ли Пушкин, замечая, что Чацкий неумен, ибо умный человек не стал бы «метать бисер перед репетиловыми»? Пушкин прав в том смысле, что в жизни поведение Чацкого вольнодумные монологи, обращенные к Фамусову, к «толпе глупцов» было бы абсурдно и потому оно неприемлемо, психологически недостоверно в реалистическом произведении. Но Чацкий сценический персонаж, призванный стать проводником взглядов автора, его идеологический «двойник».

Мысли, которые Грибоедов, будучи государственным служащим и здравомыслящим человеком, не мог себе позволить высказать открыто, он произносит от лица своего героя. Слова Грибоедова – Чацкого о свободе и достоинстве, о любви к своему «умному, бодрому» народу и ненависти к рабству, его проповедь высоких идеалов все это обращено не к Фамусову, а к современнику читателю и зрителю. В Чацком Грибоедов воплотил лучшие черты своего поколения, лучшие свойства собственной души.

Сочинение на тему: “образ чацкого в комедии Грибоедова Горе от ума”

u0412 u043au043eu043cu0435u0434u0438u0438 u0430u0432u0442u043eu0440 u0432u044bu0441u043cu0435u0438u0432u0430u0435u0442 u0438 u043eu0441u0443u0436u0434u0430u0435u0442 u0440u044fu0434 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432: u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0430, u0421u043au0430u043bu043eu0437u0443u0431u0430, u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043du0430, u0420u0435u043fu0435u0442u0438u043bu043eu0432u0430. u041du043e u0432u0441u0435u043c u044du0442u0438u043c u0433u0435u0440u043eu044fu043c u043fu0440u043eu0442u0438u0432u043eu0441u0442u043eu0438u0442 u0433u043bu0430u0432u043du044bu0439 u0433u0435u0440u043eu0439 u043au043eu043cu0435u0434u0438u0438 u2014 u0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440 u0410u043du0434u0440u0435u0435u0432u0438u0447 u0427u0430u0446u043au0438u0439. u041eu043d u043fu043eu043bu0443u0447u0438u043b u0445u043eu0440u043eu0448u0435u0435 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435, u043eu0431u043bu0430u0434u0430u043b u0431u043bu0435u0441u0442u044fu0449u0438u043c u0443u043cu043eu043c. u042du0442u043e u0447u0435u0441u0442u043du044bu0439, u043eu0442u043au0440u044bu0442u044bu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a. u041eu043d u0445u043eu0440u043eu0448u043e u043fu043eu043du0438u043cu0430u0435u0442 u043bu044eu0434u0435u0439 u2014 u0427u0430u0446u043au0438u0439 u043fu0440u0438u0435u0445u0430u043b u0432 u041cu043eu0441u043au0432u0443 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0440u0430u0434u0438 u0421u043eu0444u0438u0438, u0441u0432u043eu0435u0439 u0432u043eu0437u043bu044eu0431u043bu0435u043du043du043eu0439. u041du043e, u0432u0435u0440u043du0443u0432u0448u0438u0441u044c u0432 u043du0435u043au043eu0433u0434u0430 u0440u043eu0434u043du043eu0439 u0438 u043bu044eu0431u0438u043cu044bu0439 u0434u043eu043c, u043eu043d u0437u0430u043cu0435u0447u0430u0435u0442 u0441u0438u043bu044cu043du044bu0435 u043fu0435u0440u0435u043cu0435u043du044b: u0421u043eu0444u0438u044f u0445u043eu043bu043eu0434u043du0430, u0440u0430u0437u0434u0440u0430u0436u0438u0442u0435u043bu044cu043du0430, u043eu043du0430 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u043du0435 u043bu044eu0431u0438u0442 u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e. u0412u0441u0435 u0435u0433u043e u043fu043eu043fu044bu0442u043au0438 u0432u0435u0440u043du0443u0442u044c u043fu0440u0435u0436u043du044eu044e u0421u043eu0444u0438u044e u043du0430u043fu0440u0430u0441u043du044b. u041du0430 u0432u0441u0435 u0432u043eu0441u043fu043eu043cu0438u043du0430u043du0438u044f u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e u043eu043du0430 u043eu0442u0432u0435u0447u0430u0435u0442: u201cu0420u0435u0431u044fu0447u0435u0441u0442u0432u043e! u201d.
u0417u0430u0442u0435u043c u043du0430u0448 u0433u0435u0440u043eu0439 u0441u0442u0430u043bu043au0438u0432u0430u0435u0442u0441u044f u0441 u0444u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0441u043au0438u043c u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043eu043c. u041eu043d u043eu0434u0438u043d u0432u044bu0441u0442u0443u043fu0430u0435u0442 u043fu0440u043eu0442u0438u0432 u044du0442u043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430, u043du0430u0447u0438u043du0430u044f u0431u043eu0440u044cu0431u0443 u0437u0430 u043du043eu0432u0443u044e u0436u0438u0437u043du044c u0438 u0437u0430 u0441u0432u043eu044e u043bu044eu0431u043eu0432u044c. u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0441u043fu043eu0440u0438u0442 u0441 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u044bu043c u043fu043e u043fu043eu0432u043eu0434u0443 u043eu0431u0440u0430u0437u0430 u0436u0438u0437u043du0438. u041du0430 u0432u0441u0435 u0441u043eu0432u0435u0442u044b u0431u0440u0430u0442u044c u043fu0440u0438u043cu0435u0440 u0441 u043eu0442u0446u043eu0432 u0427u0430u0446u043au0438u0439 u043eu0442u0432u0435u0447u0430u0435u0442:

u0421u043bu0443u0436u0438u0442u044c u0431u044b u0440u0430u0434, u043fu0440u0438u0441u043bu0443u0436u0438u0432u0430u0442u044cu0441u044f u0442u043eu0448u043du043e.

u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432 u043du0435 u043fu043eu043du0438u043cu0430u0435u0442 u0433u043bu0430u0432u043du043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0442u0440u0435u0431u0443u0435u0442 u201cu0441u043bu0443u0436u0431u044b u0434u0435u043bu0443, u0430 u043du0435 u043bu0438u0446u0430u043cu201d. u041du0430 u0431u0430u043bu0443 u0427u0430u0446u043au0438u0439 u043eu0431u0440u0430u0449u0430u0435u0442 u043fu0440u043eu0442u0438u0432 u0441u0435u0431u044f u0432u0441u0435u0445 u0441u043eu0431u0440u0430u0432u0448u0438u0445u0441u044f, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u0441u0443u0449u0435u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043du0438u0435 u0435u0433u043e u0441 u0444u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0441u043au0438u043c u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043eu043c u043du0435u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043e. u0418 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u044du0442u043e u043fu043eu0447u0443u0432u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043bu043e, u043eu0441u043cu0435u044fu0432 u0435u0433u043e u0438 u043eu0431u044au044fu0432u0438u0432 u0441u0443u043cu0430u0441u0448u0435u0434u0448u0438u043c. u0421u043bu0443u0445 u043eu0431 u044du0442u043eu043c u0440u0430u0441u043fu0440u043eu0441u0442u0440u0430u043du044fu0435u0442u0441u044f u0441u0440u0435u0434u0438 u0433u043eu0441u0442u0435u0439 u043eu0447u0435u043du044c u0431u044bu0441u0442u0440u043e. u0427u0430u0446u043au0438u0439, u043du0438u0447u0435u0433u043e u043du0435 u0437u043du0430u044f, u043fu043eu0434u0442u0432u0435u0440u0436u0434u0430u0435u0442 u044du0442u0438 u0441u043fu043bu0435u0442u043du0438:

u0412u044b u043fu0440u0430u0432u044b: u0438u0437 u043eu0433u043du044f u0442u043eu0442 u0432u044bu0439u0434u0435u0442 u043du0435u0432u0440u0435u0434u0438u043c,
u041au0442u043e u0441 u0432u0430u043cu0438 u0434u0435u043du044c u043fu0440u043eu0431u044bu0442u044c u0443u0441u043fu0435u0435u0442,
u041fu043eu0434u044bu0448u0438u0442 u0432u043eu0437u0434u0443u0445u043eu043c u043eu0434u043du0438u043c,
u0418 u0432 u043du0435u043c u0440u0430u0441u0441u0443u0434u043eu043a u0443u0446u0435u043bu0435u0435u0442.

u0412u043e u0432u0441u0435u0445 u0441u043bu043eu0432u0430u0445 u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e u0435u0441u0442u044c u043fu0440u0430u0432u0434u0430. u041fu0440u0430u0432u0434u0430 u0435u0433u043e u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u044f u043a u0444u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0441u043au043eu043cu0443 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0443. u041eu043d u043du0435 u0431u043eu0438u0442u0441u044f u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442u044c u0432u0441u0451 u0432u0441u0435u043c u0432 u0433u043bu0430u0437u0430 u0438 u0441u043fu0440u0430u0432u0435u0434u043bu0438u0432u043e u043eu0431u0432u0438u043du044fu0442u044c u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u0438u0442u0435u043bu0435u0439 u0444u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0441u043au043eu0439 u041cu043eu0441u043au0432u044b u0432u043e u043bu0436u0438 u0438 u043bu0438u0446u0435u043cu0435u0440u0438u0438.
u041eu0441u0442u0440u043eu0443u043cu043du044bu0439 u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0432u044bu0441u043cu0435u0438u0432u0430u0435u0442 u043fu043eu0440u043eu043au0438 u0441u0432u043eu0435u0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430, u0432 u043au043eu0442u043eu0440u043eu043c u043du0435 u043fu043eu043du0438u043cu0430u044eu0442 u0435u0433u043e u0441u0442u0440u0430u0434u0430u043du0438u044f. u041du0430u0448u0435u043cu0443 u0433u0435u0440u043eu044e u0445u043eu0447u0435u0442u0441u044f u0432u044bu043bu0438u0442u044c u0432u0441u0435, u0447u0442u043e u043du0430u043au043eu043fu0438u043bu043eu0441u044c u0443 u043du0435u0433u043e u043du0430 u0434u0443u0448u0435. u0415u043cu0443 u0445u043eu0447u0435u0442u0441u044f u043fu043eu0432u0435u0434u0430u0442u044c u0441u0432u043eu0438 u0441u0442u0440u0430u0434u0430u043du0438u044f u0438u0437-u0437u0430 u0442u043eu0433u043e, u0447u0442u043e u0441u0432u0435u0442u0441u043au043eu0435 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u043fu0440u0435u043au043bu043eu043du044fu0435u0442u0441u044f u043fu0435u0440u0435u0434 u0432u0441u0435u043c u0438u043du043eu0441u0442u0440u0430u043du043du044bu043c. u041eu043d u0445u043eu0447u0435u0442 u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c u043e u0442u043eu043c, u0447u0442u043e u0434u043eu043bu0436u0435u043d u0447u0435u0441u0442u043du043e u0441u043bu0443u0436u0438u0442u044c u043eu0442u0435u0447u0435u0441u0442u0432u0443.
u0412 u0427u0430u0446u043au043eu043c u043cu0435u043du044f u043fu0440u0438u0432u043bu0435u043au0430u0435u0442 u0432u0435u0440u043du043eu0441u0442u044c u0432 u0434u0440u0443u0436u0431u0435, u0433u043eu0440u044fu0447u0430u044f u0438u0441u043au0440u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u0432 u043bu044eu0431u0432u0438. u041eu043d u0433u043bu0443u0431u043eu043au043e u043fu043eu043du044fu043b u0441u043cu044bu0441u043b u0436u0438u0437u043du0438. u0427u0430u0446u043au0438u0439 u043du0435 u0442u0435u0440u043fu0438u0442 u043du0435u0441u043fu0440u0430u0432u0435u0434u043bu0438u0432u043eu0441u0442u044c, u0443u043du0438u0436u0435u043du0438u0435. u041au0430u043a u0436u0430u043bu044c, u0447u0442u043e u0442u0430u043au0438u0435 u043bu044eu0434u0438 u0432u0441u0442u0440u0435u0447u0430u044eu0442u0441u044f u0440u0435u0434u043au043e. “>]” data-test=”answer-box-list”>

5 сочинений по комедии Грибоедова “Горе от ума”

­ Пример сочинения 1

Произведение Грибоедова «Горе от ума» это своего рода комедия, как говорится, но на самом деле почитав и разобрав рассказ – это трагедия того времени. Но не стоит удивляться тому, что в то время были такие герои и персонажи. В современном мире многое за это время не поменялось и такие же персонажи есть и по сей день.

Читайте также:
Новаторство и традиции в комедии А.С.Грибоедова Горе от ума: сочинение

Главные герои этого сатирического произведения отличаются характерами и обществом, которое они сами себе выбирают. Все они собрались в доме Фамусова Павла Афанасьевича.

В произведении есть классовое разделение – это Фамуское движение, где признают только высокие чины и заслуги. В этом обществе не признают ни науку, ни искусство. Для них важен чин, который ты занимаешь, даже не являясь образованным человеком. Чтобы простому человеку заработать хоть какое то место в Фамуском обществе, нужно услужить кому-то в окружении. Так в семейный круг Фамусова без всякого звания и чина попал Молчалин, трусливый и тихий человек, которому Фамусов приписал чин асессора. В него влюблена Софья, избалованная отцовской любовью дочь Павла Афанасьевича. Но отец не признает простых людей и поэтому хочет видеть в женихах Скалозуба, он является полковником и метит в генералы, хотя умом совсем не блещет, но при этом имеет хорошее состояние. Софья вовсе не хочет замуж за столь глупого человека и постоянно находит отговорки для отца.

Отличительным героем в сатире является Александр Чацкий, это друг детства Софьи. В детстве он был влюблен в нее, но детство закончилось, и Чацкий отправился путешествовать по стране на 3 года. Он не был приверженцем Фамуского общества, он был умным, красноречивым и не хотел подчиняться кому-то. Также не любил прислуживать, за это его не принимали в тех кругах, а он не разделял их взгляды и считал, что их нравы устарели и они прикрываются мундирами. Вернувшись из путешествий, его чувства вновь вспыхнули к дочке Павла Афанасьевича, и он обращается к нему с разговором о сватовстве, но Фамусов дает понять, что нужно услужить ему, чтобы попасть к ним в семью, с чем Чацкий не соглашается. Но ухаживать и добиваться Софьи не перестает.

Действия которые развернулись далее в доме Фамусова на балу показали, что Молчалин своей услужливостью хотел только остаться в доме, не имея чувств к дочке, а вовсе приударив за Лизой. Софья же ради Молчалина предала всю любовь Чацкого, которую он так бережно берег и хранил эти три года, спеша вернуться к Софье и признаться ей. Она пустила слух о сумасшествии Александра, не подозревая о предательстве Молчалина. Действия развернулись против нее, и отец грозил сослать ее к тетке в деревню. Чацкий, не нашедший себя в обществе Фамусова и разочарованный своим надеждам, покидает Москву навсегда, ведь он оказывается отвергнутым и не принятым обществом.

В данном рассказе автор передает явные изменения в обществе, которые зарождались после войны. Это был раскол в дворянских кругах. Но и по сей день есть такие люди, как Чацкий, которые хотят донести миру свои убеждения, но его никто не слышит, так как он не является не того круга и имеет слишком маленькие полномочия.

Пример сочинения 2

Комедия Грибоедова «Горе от ума» – выдающееся произведение русской литературы. Оно содержит в себе беспощадную критику бездуховного и невежественного общества. Проблемы, поднятые писателем, актуальны в любую историческую эпоху. Именно поэтому многие фразы из комедии стали нарицательными и прочно вошли в состав русского языка. Несмотря на немалое литературное наследие, Грибоедов вошел в историю в качестве автора одного произведения.

Его остальные пьесы и стихотворения совершенно бледнеют перед «Горем от ума». Это даже дало повод для сомнений в том, что именно Грибоедов написал великую комедию. Однако серьезный анализ жизни и творчества писателя полностью подтверждает его авторство.

Главный герой произведения – А. А. Чацкий. Это умный и честный молодой человек, который возвращается в Москву после долгого отсутствия. Он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. Чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. П. А. Фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. Это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.

Его секретарь, А. С. Молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. Он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.

Главный женский персонаж – Софья Павловна, дочь Фамусова. В юности она была близко знакома с Чацким и разделяла его взгляды на жизнь. Постепенно Софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. Прежние идеалы давно забыты. Девушка старается занять прочное общественное положение.

Парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума?) объясняется на примере Чацкого. Все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. В высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. В свете царят рабская покорность и чинопочитание.

Такие люди, как Чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. Безусловно умный Чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. Сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. Это вынуждает Чацкого в спешке покинуть Москву. Он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. Блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. Чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.

Читайте также:
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (7): сочинение

Проблема «Горя от ума» актуальна и в наше время. Любое человеческое общество в массе становится консервативным и инертным с устоявшимися взглядами и традициями. Человек, способный выбиться из общей массы, подвергается порицанию и осуждению. Это подобно своеобразному общественному инстинкту самосохранения. Чацкий олицетворяет собой передового общественного деятеля, который всю жизнь будет терпеть насмешки и лишь после смерти получит заслуженное признание и уважение.

Пример сочинения 3

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время. И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией. События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов. И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство. Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумашедшим. Ему неуютно в такой компании. Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.
Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника. Она получается сомопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

Пример сочинения 4

«Горе от ума» входит в число самых популярных и выдающихся произведений в истории русской литературы. Грибоедов вложил в данную работу прямолинейную критику общества, которое было хамским и безбожным. Кстати, вопросы, которые раскрывал автор в произведении актуальны и в нынешнее время. Многие выражения Грибоедова обосновались в русском языке. Поэт хот и написал довольно много работ, но, по сути, в русской литературе считается автором одного произведения. Многие другие работы писателя неплохи и так же наполнены смыслом, но по сравнению с «Горе от ума» становятся бледными и голыми. Кстати, некоторые критики даже начали сомневаться в том, что именно Грибоедов является автором «Горе от ума». Но, проанализировав жизнь автора, творчество, характер, не остается никаких сомнений в его авторстве.

Центральным персонажем является Чацкий. Этот человек умен и молод, к тому же отличается честностью. Его некоторое время не было в Москве и теперь он возвращается. Молодой человек прямой и никогда никого не боится. Некий Фамусов является ярким примером дворянина, который по уши погряз во лжи, невежестве, как ему не доказывай он всегда прав, он всегда уверен, что только он прав. У Фамусова есть секретарь, который во всем его поддерживает – Молчалин. Этот человек покорный слуга и не спорит с властью и авторитетом хозяина, но и, с другой стороны, секретарь не забывает о себе, при чем жизнь свою делает лучше благодаря обману и лести. Главным женским героем является Софья Павловна, дочь Фамусова.

Горе от ума, довольно странная фраза, но это факт. Чацкий умный, смелый, правдивый, но все что он делает разрушается об некую стену недопонимания. Все высшее общество существует не благодаря уму и честности, а наоборот благодаря лжи, приспособлению, лести. Главное — это чинопочитание. Чацкий это по просто разрушитель спокойствия высших чинов, где жизнь уже определена и идет своим чередом. Ум Чацкого приносит ему горе, общество смеется над ним и признает его сумасшедшим. Умственные способности в столице бессильны, они не приносят счастье, поэтому разочарованный в обществе герой покидает Москву.

Данная проблема, показанная в произведении актуальна и сегодня. Общество в наши дни имеет уже давно устоявшиеся традиции и правила жизни. Когда человек выделяется из общей массы и старается что-то изменить, кому то что-то доказать сразу же становится «белой вороной».

Читайте также:
Характеристика образа Полковника Скалозуба в комедии «Горе от ума»: сочинение

Пример сочинения 5

Комедия “Горе от ума” — одна из подлинно реалистических комедий в русской литературе. В тексте комедии все представлено очень живо, незабываемо, психологически верно.

Но современный читатель “Горя от ума” с трудом воспринимает произведение как комедию. Объясняется это тем, что главный герой ее Чацкий не является комическим персонажем. Причины его разногласий с фамусовским обществом слишком серьезны, и монологи Чацкого, обличающие “прошедшего житья подлейшие черты”, заглушают комедийное звучание произведения.

При написании произведения Грибоедов использовал элементы комедии. Это — наличие любовной интриги, саркастическое изображение персонажей, комизм положения Чацкого в доме Фамусова, диалоги персонажей.

“Горе от ума” — политическая комедия, потому что в ней поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, о крепостном праве, о просвещении, о воспитании, о рабском подражании всему иностранному. Реализм “Горя от ума” выявляется и в принципах изображения персонажей. У Грибоедова все персонажи — характеры, верные правде жизни, яркие, не одномерные. Персонажи “Горя от ума” не карикатуры, а точные подобия живых людей.

Грибоедов с горькой иронией раскрывает в диалогах и монологах персонажей бедственное положение народа и страны, где угодливость Молчалина, карьеризм и глупость Скалозуба, бюрократизм и чванство Фамусова, пустословие Репетилова предпочтительнее ума и здравомыслия Чацкого.

Более всего характеризует то общество, которое противостоит Чацкому, Фамусов. Недаром это общество мы называем “фамусовским”. Фамусов — типичный московский барин начала XIX века с характерной смесью самодурства и патриархальности. В образе Фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество.

Ярким примером безделья является составление Фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты зваными обедами и ужинами. Идеал человека для Фамусова — тот, кто сделал выгодную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. Его политические идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких перемен. Чацкого он боится и не любит, потому что видит в нем ниспровергателя устоев, бунтовщика. В Фамусове поражает откровенная безнравственность. Она особенно опасна тем, что Фамусов, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. Безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. Фамусов, каким его создал Грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. В его реальность веришь — и потому оно особенно пугает.

Это справедливо и в отношении Скалозуба. Полковник Скалозуб отображает измельчание, опошление военного человека. Его грубое солдафонство, презрение к культуре, невежество отталкивают читателя. Это удачливый карьерист, который характеризуется самой фамилией. Но карьеризм его преступен. Он основан на военных потерях в армии: “Иные, смотришь, перебиты”. Автор высмеивает Скалозуба как тупого и бездумного офицера аракчеевской поры, противника свободы и просвещения.

Псевдолиберализм раскрыт в образе Репетилова. “Молодые” либеральные идеи дают возможность этой части дворянства “возыметь” в клубе. Свою деятельность они прикрывают пустословием. С исключительной сатирической силой разоблачена в комедии пустая и пошлая возня, шумиха и крик, дискредитирующие и тормозящие либеральное движение.

По всем качествам характера Молчалин тоже принадлежит к фамусовскому обществу. Читателю он кажется ничтожеством: боится произнести лишнее слово, угодничает, не имеет собственного мнения, однако именно эти “качества” являются залогом его будущего успеха в фамусовском. мире.

Фамусовское общество представлено в комедии широко и многообразно. Это не только многие основные герои, но и второстепенные, эпизодические. Например, Хлестова — важная московская барыня, грубоватая, властная, привыкшая не сдерживаться в словах. Загорецкий — необходимый спутник всех фамусовых и хлестовых. “Лгунишка он, картежник, вор. /Я от него было и двери на запор; /Да мастер услужить. ” — говорит о нем Хлестова.

Чацкий является обличителем всех пороков общества. Его монолог “А судьи кто?” звучит как приговор политическому строю и моральным устоям фамусовского общества. Более всего ему ненавистны деспотизм и рабство, глупость и бесчестье, умственная и нравственная глухота. Он бичует подлость крепостников. Он не может молчать, оттого что ему больно и мучительно видеть вокруг зло и несправедливость, он ненавидит все дурное, потому что любит добро и истину.

Чацкий — это тоже проблема. Проблема непонятой и высмеянной интеллигенции, проблема попранного патриотизма и притесненной культуры. Это даже не, проблема, а целый аспект проблем, не увиденных равнодушным обществом и в результате вылившихся в восстание декабристов 1825 года.
Чацкий — это прообраз декабристов, ниспровергателей старой эпохи.

Комедия “Горе от ума” произвела большое впечатление на современников и не менее сильно воздействовала и позднее — вплоть до нашего времени. Ею восхищались Н.В.Гоголь и Ф.М.Достоевский, М.Е.Салтыков-Щедрин и еще многие другие русские писатели и читатели. Комедия не утратила своей злободневности и сегодня. Образ Чацкого будет жить до тех пор, пока на смену одной эпохе будут приходить другие, и он всегда будет “начинать новый век”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: