Москва А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина: сочинение

Сочинение: Москва в творчестве А.С.Грибоедова и А.С.Пушкина

Александр Грибоедов так же, как и Пушкин, родился и вырос в Москве. В комедии “Горе от ума” Грибоедов отразил быт и нравы московского барства, которое хорошо изучил, вращаясь в этих кругах. Еще в давние времена народ говорил о Москве, что это не город, а целый мир. Чем стремительнее становится бег нашего времени, тем страшнее представить себе, какой была Москва столетие назад, какие слои сменяли друг друга, какие нравственные устои одухотворяли ее облик. Литература оставила этот след, воспев Москву в своих произведениях. Москва Грибоедова и Пушкина, Толстого и Чехова, Репина и Сурикова, Шаляпина и Чайковского отражена впечатляюще. Я думаю, этот список можно продолжать целым рядом выдающихся имен.

В “Горе от ума” отражена эпоха после 1812 года. В художественных образах она дает яркое представление о русской общественной жизни 20-х годов XIX века. На первом плане широко и ярко показана барская Москва, которая возникает из разговоров и реплик персонажей комедии. “И награжденья брать, и весело пожить” – это идеал барской Москвы, это философия жизни фамусовского общества. Убежденные крепостники, невежественные люди, положение которых обязывало быть выше по уровню, боятся просвещения и новых взглядов потому, что понимают, что новая сила – сметет их как ненужный хлам, поэтому они стремятся к единению с себе подобными. В России назревали перемены, в Москву тоже проник дух свободомыслия. Чацкий, вернувшись в Москву, видит, что она не изменилась. Он говорит Софье: “Что нового покажет мне Москва, вчера был бал, а завтра будет два”. Фамусов восхищается Москвой, видя в ней особый шик. Он заявляет: Решительно скажу: едва другая сыщется столица, как Москва! Любя Москву, Грибоедов сумел донести до нас ее облик с такой силой, что сейчас, спустя столько лет, думаешь о том, что это было вчера. Внешне перемены огромные, а суть осталась. Скалозуб о Москве отзывается “как о дистанции огромного размера”, глупо утверждая, что после войны 1812 года она расцвела. Он говорит: “По моему сужденью, пожар способствовал ей много к украшенью”. Разве это речь патриота, который любит свой народ и Россию? Фамусовское общество сделало Москву своей “кормушкой”. Если сравнить Москву Грибоедова с Москвой Пушкина, то невольно напрашивается мысль, а именно: годы идут, но мало что меняется в облике города и в психологии общества, населяющего этот город. Мать Татьяны Лариной ранее жила в Москве, попав в деревню, сначала плакала, но потом привыкла, смирившись со своей судьбой. Татьяну должна была ждать такая же ужасная участь: запертая в деревне среди диких людей, она волей-неволей вынуждена повторить жизнь своей матери, выйдя замуж за какого-нибудь отпрыска Скотининых, или ждать, когда ее повезут “в Москву, на ярмарку невест”. Каким унизительным кажется нам подобное путешествие! Что, впрочем, позднее и происходит, Соседи советуют матери Татьяны: “В Москву, на ярмарку невест! Там, слышно, много разных мест”. Соседи предлагают матери Татьяны деньги взаймы, по доброте душевной беспокоятся, как бы девушка не осталась незамужней. Только доброта их – на свой манер: не понимают они другого счастья, кроме своего. Бедная, бескрылая доброта бедного, бескрылого мира. Но мир этот властвует над Татьяной, он постановил: ехать в Москву. Она боится ехать, ей жалко расставаться со “своими рощами, лугами”, о в то же время ее манит неизвестность. Решено, Ларины едут в Москву. (“Дорожной скукою вполне, семь суток ехали они. “) Пушкин любил Москву, хотя московское дворянство изобразил в насмешливых тонах. О самом городе он пишет:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

Пушкин умел отличать парадный, казенный патриотизм светских раутов от того народного патриотизма что живет в душе каждого честного человека. Москва пушкинской эпохи – это торговый город, обиталище старого российского барства, “ярмарка невест”. Мир, в котором предстоит жить Татьяне, напоминает знакомое окружение Петушковых, Гвоздикиных и прочих.

В седьмой главе “Евгения Онегина” Пушкин изобразил московскую жизнь. В сознании поэта живут две Москвы: величественная, героическая и барская грибоедовская Москва, над которой он смеется. Быт московского барства хорошо знаком Пушкину. Эти старые, полуживые княжны, живущие событиями полувековой давности, их престарелые слуги, вяжущие чулки в передних, чтоб хоть как-нибудь заполнить тупое существование, эти жеманные восклицания, смешивающие языки “французский с нижегородским” – все это Пушкин помнит с детства. Казалось бы, простые, милые люди, но у Пушкина они вызывают гнев:

Но в нux нe видно перемены,

Все в них на старый образец.

О, как это похоже на московское общество Грибоедова! Пушкин пишет:

Иван Петрович так же глуп,

Семен Петрович так же скуп,

У Пелагеи Николавны

Все тот же друг мосье Финмуш,

И тот же шпиц, и тот же муж.

Не так уж безобидны эти старушки, такие милые по отношению к Тане, ведь именно они объявили безумцем Чацкого, они изгнали его из Москвы. Пушкин сознательно напоминает цитату из Грибоедова: “Все тот же шпиц и тот же муж”. О московском барстве Пушкин сказал очень мало, он только напоминает, что есть пьеса, в которой описаны эти самые люди в эту самую эпоху. Почему человек добрый по отношению к себе подобным становится страшен, когда выступает против чуждого ему нового движения? Ведь и Фамусов у Грибоедова не тиран, не деспот, а хлебосольный барин и любящий отец, но именно он оказывается во главе травли Чацкого Татьяне “душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой”. Ольга, сестра Татьяны, вероятно, была бы без ума от московского бала, это посредственная натура, в деревне ее жизнь была поверхностной и неинтересной. Повторяя Грибоедова, можно сказать: “Дома новы, а предрассудки стары, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары”. Мне кажется, эта фраза созвучна с пушкинскими строками:

Все в них так бледно, равнодушно,

Они клевещут даже скучно.

И даже глупости смешной

В тебе не встретишь, свет пустой.

Мир, который представляла себе Татьяна, оказался вовсе не ярким, умным и интересным, а пошлым, вздорным и бесцельным. Но, несмотря на все недостатки города, Пушкин и Грибоедов все-таки любили Москву. “Отечество, сродство и дом мой в Москве”, – писал Грибоедов. В пушкинском плане седьмая глава называется “Москва”. Три эпиграфа, каждый по-своему, раскрывают отношение поэта к старинному русскому городу. “Москва, России дочь любимая, где равную тебе сыскать?” – это восторженный отзыв поэта о городе, перед которым можно и нужно преклоняться, имя которого напоминает героические страница истории. Мне кажется, мы вряд ли читали бы сегодня “Евгения Онегина” и “Горе от ума”, если бы Пушкин и Грибоедов не любили Москву. Ведь только любовь к Родине и ее народу побуждает писателей достоверно изображать все недостатки, присущие родному городу. Лермонтов писал: “Москва! Люблю тебя как сын, как русский. Сильно, пламенно и нежно!” И мне хочется верить, что хоть кто-нибудь из нас, русских, научится любить Москву так же пламенно!

Читайте также:
Старая Москва в комедии «Горе от ума»: сочинение

Москва в произведениях Грибоедова и Пушкина

Москва в произведениях Грибоедова и Пушкина

А, батюшка, признайтесь, что едва

Где сыщется столица, как Москва.

Москва. как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

Москва дала России Грибоедова и Пушкина. Это их малая родина, и неудивительно, что жизнь героев их произведений связана с Москвой. Сегодня вам покажут дом Фамусова, сохранившийся в центре города, сегодня можно проехать по столице маршрутом, которым когда-то везли по Москве любимую героиню Пушкина Татьяну. Но не географическое, не столичное положение интересовало художников слова. Их интересовала Москва как высшая после Петербурга точка дворянской цивилизации. Какие же мысли и чувства вызывает Москва? Откроем комедию Грибоедова “Горе от ума”. Нас встречает богатый московский барин и видный сановник Фамусов, списанный с родного дяди самого автора. Но это не исключает его типизации: “Что за тузы живут в Москве и умирают!” Это хранитель старинных традиций, для которого дядя Максим Петрович, вельможа екатерининских времен, служит идеалом. Фамусову нравится надменный нрав, пышный вид, роль в свете и при дворе. Высшее положение в обществе — главное мерило. “Кто беден, тот тебе не пара”, — говорит он Софье. Для него зять с чинами да звездами интересен. Вот Скалозуб — желанный. Внутреннее достоинство для чинов и для тузов — ничто! Пускай себе разумником слыви, А в семью не включат. Да, в Москве свои понятия о чести: “Когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб”.

Вот эта готовность сыграть при случае шутовскую роль, забыв свой возраст и надменный нрав, и есть ключ к высокому положению. Все остальное несущественно, в том числе и служба: “Подписано, так с плеч долой”. Тех же, кому “прислуживаться тошно”, Фамусов требует на пушечный выстрел не подпускать к столицам. Московские тузы — противники учености. Их самих ею не обморочишь, но они радеют о других: от ученья развелись безумные люди, совершаются безумные дела. Надо уничтожить книги. Однако светское воспитание для барышень Фамусов признает, хотя и знает, что это накладно. Брюзжа по поводу Кузнецкого моста, средоточия французской моды, Фамусов вполне подчиняется такой моде, дом его “открыт для званых и незваных, особенно из иностранных”. Все знают господа друг о друге, потому так боятся общественного мнения, так от него зависят. Внешне все должно быть пристойно, а уж внутри дома — ни-ни! “Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!”

Своего суждения не имеет не только безродный секретарь, но и сам хозяин. Он привык думать, как все, повторять расхожие истории своего круга. Фамусов в восторге от всего московского, юношей, дам, девиц. Сатирична Москва в изображении Грибоедова, однако есть в характере Фамусова и хорошие черты: изрядная доля добродушия, широкое гостеприимство, хлебосольство, отличающее москвичей вообще. Хотя отзывчивость, правда, несколько извращенная: “Ну, как не порадеть родному человечку”. Извечная нравственная всеядность (“хоть честный человек, хоть нет — для вас ровнехонько про всех готов обед”) характерна для подобных людей. В образе Фамусова отразилась умственная косность и самодовольство старинного московского барства. И ничто не способно изменить таких, как он. — С тех пор дороги, тротуары-Дома и все на новый лад. — Дома новы, но предрассудки стары. (Из диалога Фамусова с Чацким) И это истина.

Как истина и то, что все эти Фамусовы добродушны только до известной черты. Как только кто-то представляется им нежелательно опасным, они ощетиниваются и показывают острые клыки. Сумасшедший! — вот их приговор умному справедливому человеку. Изгонят и опять успокоятся. Московские баре любят играть в благодетелей. Человек с такой жизненной программой, как у Молчалина, не пропадет и всегда найдет покровителей: “Частенько там мы покровительство находим, где не метим”. Целый ряд представителей московского общества: Скалозуб, Загорецкий, Репетилов, Хрюмины, Тугоуховские — живая галерея московского общества 20-х годов XIX века, с отличавшим его невежеством и полным отсутствием высших интересов, стремлений и запросов. Праздная жизнь Москвы вся заполнена балами, обедами, всевозможными разорительными затеями, вроде крепостного балета.

Их отличает полное презрение к человеческому достоинству крепостного, которого не стеснялись менять на борзую собаку, кормить с собаками, могли отнимать и продавать его детей. В этом обществе пышно расцветают сплетни и пе-ресуды. Боятся не дурных поступков — они сплошь и рядом, а пересудов: “Грех — не беда. “, “Как можно против всех!” — восклицают Тугоуховские. Взглянем еще раз на общество, собравшееся у Фамусова: пересуды о людях и нарядах, смешение французского языка нижегородским, дух пустого, рабского, слепого подражания. Грибоедову удалось уловить и запечатлеть в своей комедии тот “особый отпечаток”, который лежит на “всем московском”. В пользу верности этой картины говорит общность ее у Грибоедова с сатирическими зарисовками московской жизни в седьмой главе “Евгения Онегина”. Не случайно Пушкин берет к этой главе эпиграф из “Горя от ума”: Гоненъе на Москву! Что значит видеть свет! Где ж лучше? Где нас нет.

Вместе с тем, начиная рассказ о Москве, Пушкин не может не посмотреть на нее с других позиций: патриота, истинного гражданина, может быть, защитника. Ведь недавно Москва доказала лучшие качества русских: Напрасно ждал Наполеон. Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. И те же дворяне, лучшие из них, движимые патрио- тическим порывом, стали во главе сопротивления Наполеону. Москва готовила пожар Нетерпеливому герою. И тем не менее и для Пушкина Москва — олицетворение закостенелого барства: Но в них не видно перемен; Все в них на старый образец. И дело не в старых чепцах и гриме, дело в более существенном: Все то же лжет Любовь Петровна, Иван Петрович так же глуп. Напрасно героиня романа “вслушаться желает в беседы, в общий разговор”: Все в них так бледно, равнодушно, Они клевещут даже скучно. Не вспыхнет мысли в целы сутки. Не дрогнет сердце хоть для шутки.

Читайте также:
Фамусов и Скалозуб как представители «минувшего века»: сочинение

Пушкин как бы довершил грибоедовскую сатиру на “московское барство”. Его “отпускные гусары, записные франты, архивные юноши с чопорными взглядами” — явление нарицательное. “Шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс. ” — вот она, жизнь московского “общества”. Здесь все по старинке: по старинке вершат дела, делают карьеру, выдают замуж, заключают выгодные сделки, хранят традиции старого, чуть ли не екатерининских времен, барства. Вальяжная, хлебосольная, никуда не спешащая вторая столица, деревенская родственница столицы первой — Петербурга. Стоят на московских бульварах два памятника двум Александрам Сергеевичам, а мимо них течет московская толпа. Интересно, что написали бы о сегодняшней Москве наши великие поэты?

Москва в творчестве А.С.Грибоедова и А.С.Пушкина

Александр Грибоедов так же, как и Пушкин, родился и вырос в Москве. В комедии “Горе от ума” Грибоедов отразил быт и нравы московского барства, которое хорошо изучил, вращаясь в этих кругах. Еще в давние времена народ говорил о Москве, что это не город, а целый мир. Чем стремительнее становится бег нашего времени, тем страшнее представить себе, какой была Москва столетие назад, какие слои сменяли друг друга, какие нравственные устои одухотворяли ее облик. Литература оставила этот след, воспев Москву в своих произведениях. Москва Грибоедова и Пушкина, Толстого и Чехова, Репина и Сурикова, Шаляпина и Чайковского отражена впечатляюще. Я думаю, этот список можно продолжать целым рядом выдающихся имен.

В “Горе от ума” отражена эпоха после 1812 года. В художественных образах она дает яркое представление о русской общественной жизни 20-х годов XIX века. На первом плане широко и ярко показана барская Москва, которая возникает из разговоров и реплик персонажей комедии. “И награжденья брать, и весело пожить” – это идеал барской Москвы, это философия жизни фамусовского общества. Убежденные крепостники, невежественные люди, положение которых обязывало быть выше по уровню, боятся просвещения и новых взглядов потому, что понимают, что новая сила – сметет их как ненужный хлам, поэтому они стремятся к единению с себе подобными. В России назревали перемены, в Москву тоже проник дух свободомыслия. Чацкий, вернувшись в Москву, видит, что она не изменилась. Он говорит Софье: “Что нового покажет мне Москва, вчера был бал, а завтра будет два”. Фамусов восхищается Москвой, видя в ней особый шик. Он заявляет: Решительно скажу: едва другая сыщется столица, как Москва! Любя Москву, Грибоедов сумел донести до нас ее облик с такой силой, что сейчас, спустя столько лет, думаешь о том, что это было вчера. Внешне перемены огромные, а суть осталась. Скалозуб о Москве отзывается “как о дистанции огромного размера”, глупо утверждая, что после войны 1812 года она расцвела. Он говорит: “По моему сужденью, пожар способствовал ей много к украшенью”. Разве это речь патриота, который любит свой народ и Россию? Фамусовское общество сделало Москву своей “кормушкой”. Если сравнить Москву Грибоедова с Москвой Пушкина, то невольно напрашивается мысль, а именно: годы идут, но мало что меняется в облике города и в психологии общества, населяющего этот город. Мать Татьяны Лариной ранее жила в Москве, попав в деревню, сначала плакала, но потом привыкла, смирившись со своей судьбой. Татьяну должна была ждать такая же ужасная участь: запертая в деревне среди диких людей, она волей-неволей вынуждена повторить жизнь своей матери, выйдя замуж за какого-нибудь отпрыска Скотининых, или ждать, когда ее повезут “в Москву, на ярмарку невест”. Каким унизительным кажется нам подобное путешествие! Что, впрочем, позднее и происходит, Соседи советуют матери Татьяны: “В Москву, на ярмарку невест! Там, слышно, много разных мест”. Соседи предлагают матери Татьяны деньги взаймы, по доброте душевной беспокоятся, как бы девушка не осталась незамужней. Только доброта их – на свой манер: не понимают они другого счастья, кроме своего. Бедная, бескрылая доброта бедного, бескрылого мира. Но мир этот властвует над Татьяной, он постановил: ехать в Москву. Она боится ехать, ей жалко расставаться со “своими рощами, лугами”, о в то же время ее манит неизвестность. Решено, Ларины едут в Москву. (“Дорожной скукою вполне, семь суток ехали они. “) Пушкин любил Москву, хотя московское дворянство изобразил в насмешливых тонах. О самом городе он пишет:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

Пушкин умел отличать парадный, казенный патриотизм светских раутов от того народного патриотизма что живет в душе каждого честного человека. Москва пушкинской эпохи – это торговый город, обиталище старого российского барства, “ярмарка невест”. Мир, в котором предстоит жить Татьяне, напоминает знакомое окружение Петушковых, Гвоздикиных и прочих.

В седьмой главе “Евгения Онегина” Пушкин изобразил московскую жизнь. В сознании поэта живут две Москвы: величественная, героическая и барская грибоедовская Москва, над которой он смеется. Быт московского барства хорошо знаком Пушкину. Эти старые, полуживые княжны, живущие событиями полувековой давности, их престарелые слуги, вяжущие чулки в передних, чтоб хоть как-нибудь заполнить тупое существование, эти жеманные восклицания, смешивающие языки “французский с нижегородским” – все это Пушкин помнит с детства. Казалось бы, простые, милые люди, но у Пушкина они вызывают гнев:

Но в нux нe видно перемены,

Все в них на старый образец.

О, как это похоже на московское общество Грибоедова! Пушкин пишет:

Иван Петрович так же глуп,

Семен Петрович так же скуп,

У Пелагеи Николавны

Все тот же друг мосье Финмуш,

И тот же шпиц, и тот же муж.

Не так уж безобидны эти старушки, такие милые по отношению к Тане, ведь именно они объявили безумцем Чацкого, они изгнали его из Москвы. Пушкин сознательно напоминает цитату из Грибоедова: “Все тот же шпиц и тот же муж”. О московском барстве Пушкин сказал очень мало, он только напоминает, что есть пьеса, в которой описаны эти самые люди в эту самую эпоху. Почему человек добрый по отношению к себе подобным становится страшен, когда выступает против чуждого ему нового движения? Ведь и Фамусов у Грибоедова не тиран, не деспот, а хлебосольный барин и любящий отец, но именно он оказывается во главе травли Чацкого Татьяне “душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой”. Ольга, сестра Татьяны, вероятно, была бы без ума от московского бала, это посредственная натура, в деревне ее жизнь была поверхностной и неинтересной. Повторяя Грибоедова, можно сказать: “Дома новы, а предрассудки стары, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары”. Мне кажется, эта фраза созвучна с пушкинскими строками:

Читайте также:
СЮЖЕТ ГОРЯ ОТ УМА А.С. ГРИБОЕДОВА: сочинение

Все в них так бледно, равнодушно,

Они клевещут даже скучно.

И даже глупости смешной

В тебе не встретишь, свет пустой.

Мир, который представляла себе Татьяна, оказался вовсе не ярким, умным и интересным, а пошлым, вздорным и бесцельным. Но, несмотря на все недостатки города, Пушкин и Грибоедов все-таки любили Москву. “Отечество, сродство и дом мой в Москве”, – писал Грибоедов. В пушкинском плане седьмая глава называется “Москва”. Три эпиграфа, каждый по-своему, раскрывают отношение поэта к старинному русскому городу. “Москва, России дочь любимая, где равную тебе сыскать?” – это восторженный отзыв поэта о городе, перед которым можно и нужно преклоняться, имя которого напоминает героические страница истории. Мне кажется, мы вряд ли читали бы сегодня “Евгения Онегина” и “Горе от ума”, если бы Пушкин и Грибоедов не любили Москву. Ведь только любовь к Родине и ее народу побуждает писателей достоверно изображать все недостатки, присущие родному городу. Лермонтов писал: “Москва! Люблю тебя как сын, как русский. Сильно, пламенно и нежно!” И мне хочется верить, что хоть кто-нибудь из нас, русских, научится любить Москву так же пламенно!

Поможем написать работу на аналогичную тему

Москва А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина

А, батюшка, признайтесь, что едва
Где сыщется столица, как Москва.
А. С. Грибоедов
Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
А. С. Пушкин
Москва дала России Грибоедова и Пушкина. Это их малая родина, и неудивительно, что жизнь героев их произведений связана с Москвой. Сегодня вам покажут дом Фамусова, сохранившийся в центре города, сегодня можно проехать по столице маршрутом, которым когда-то везли по Москве любимую героиню Пушкина Татьяну. Но не географическое, не столичное

положение интересовало художников слова. Их интересовала Москва как высшая после Петербурга точка дворянской цивилизации. Какие же мысли и чувства вызывает Москва?
Откроем комедию Грибоедова «Горе от ума». Нас встречает богатый московский барин и видный сановник Фамусов, списанный с родного дяди самого автора. Но это не исключает его типизации: «Что за тузы живут в Москве и умирают!» Это хранитель старинных традиций, для которого дядя Максим Петрович, вельможа екатерининских времен, служит идеалом. Фамусову нравится надменный нрав, пышный вид, роль в свете и при дворе. Высшее положение

Краткое содержание произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума» Действие 1 Явление 1 Утро, гостиная. Лиза просыпается в кресле. Софья накануне не отпустила ее спать, т. к. ждала Молчалина, и Лиза должна была следить.

Краткое содержание «Горе от ума» Александру Сергеевичу Грибоедову «Горе от ума» принесло всемирную славу. В этой комедии в сатирическом ключе представлены нравы московского дворянства 19 века. Основной конфликт разгорается между.

Грибоедов. Пушкин Павел Афанасьевич Фамусов Павел Афанасьевич Фамусов одно из главных действующих лиц комедии, представитель лагеря крепостников. Фамусов — дворянин, помещик, живущий в Москве и служащий управляющим.

Вопросы и ответы к комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Какой исторический период в жизни русского общества отражен в комедии «Горе от ума»? Как вы думаете, прав ли И. А. Гончаров, полагавший, что комедия Грибоедова.

Образ Фамусова в комедии «Горе от ума» Пьеса «Горе от ума», выйдя из-под пера Грибоедова, не сразу была поставлена на сцене и не сразу появилась в печати. Ее ожидали нелегкие взаимоотношения с.

Москва Грибоедова и Пушкина Москва дала России Грибоедова и Пушкина. Это их малая родина, и неудивительно, что жизнь героев их произведений связана с Москвой, Сегодня вам покажут дом Фамусова.

«Век нынешний» и «век минувший». Спор поколений в комедии «Горе от ума» Фамусов и фамусовское общество как представители «века минувшего» Комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова написана в первой половине 19 века и представляет собой сатиру.

Конфликт двух эпох в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» Победив в войне 1812 года, Россия показала силу и мощь русского народа, самоотверженно защитившего Отечество. Но русский народ-победитель, разбив полчища Наполеона, оказался вновь под гнетом.

Фамусов и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума» Комедия Грибоедова «Горе от ума», работа над которой завершилась в 1824 году, произведение новаторское и по проблематике, и по стилю. Впервые в русской драматургии была.

Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова Комедия «Горе от ума» отражает назревающий раскол в дворянском обществе. Смена одного столетия другим, завершившаяся война 1812 года требовала от помещиков переоценки ценностей и изменения.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» Дворянское общество начала 19 века в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов создал комедию «Горе от ума» в 1824 году. Действие пьесы, в которой.

Краткое содержание комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» План Утро в доме Фамусова. Приезд Чацкого. Холодность Софьи к нему. Разговор Фамусова и Чацкого. Монолог Фамусова о дяде Максиме Петровиче. Визит Скалозуба. Монолог Чацкого.

Москва в комедии Грибоедова «Горе от ума» В конце зимы 1824 г. по Москве распространился слух, будто появилась пьеса, в которой высмеяно московское высшее общество, изображенное зло и карикатурно. Автором этой пьесы.

Москва в творчестве А. С. Грибоедова и Л. Н. Толстого Кто был в Москве, тот знает Россию. Карамзин Еще в давние времена русский народ говорил о Москве, что это не город, а целый мир. Чем.

Фамусов и Чацкий В 1824 году АС Г-дов написал свою комедию «Гоу», которая оказала огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы. В этой пьесе Г-дов показал важную проблему.

Читайте также:
Анализ эпизода Диалог Чацкого и Фамусова: сочинение

Фамусовское общество в комедии «Горе от ума» В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова основным элементом изображения являются нравы московского консервативного дворянства. Именно обличение устаревших, отживших свой век аристократических взглядов на.

Москва в творчестве А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина Александр Грибоедов так же, как и Пушкин, родился и вырос в Москве. В комедии «Горе от ума» Грибоедов отразил быт и нравы московского барства, которое.

Москва в произведениях русской литературы Главным летописцем быта и нравов Москвы был Владимир Алексеевич Гиляровский или дядюшка Гиляй, как его любовно называли москвичи. «Я-москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести.

«Горе от ума» Грибоедова в кратком содержании Ранним утром служанка Лиза стучится в спальню к барышне. Софья откликается не сразу: она всю ночь беседовала со своим возлюбленным, секретарем отца Молчалиным, живущим в.

Система образов комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова Произведение новаторское и по проблематике, и по стилю, и по композиции, «Горе от ума» стало первой русской реалистической комедией, отразившей наиболее существенные общественно-политические и нравственные.

Диалог Фамусова с Чацким. (Анализ 2 явления второго действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. И. А. Гончаров. Оценивая.

Конфликт двух эпох в комедии «Горе от ума» Победа России в войне 1812 года показала силу и мощь русского народа, самоотверженно поднявшегося на защиту отечества. Но, разбив полчища Наполеона, русский народ-победитель вновь оказался.

Фамусов и его окружение. (2) В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего. АС. Грибоедов В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824 год) представлена Москва, ее нравы начала.

Чацкий и фамусовское общество Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» представляет собой сатиру на общество московских дворян начала 19 века. В ней представляется наметившийся к тому времени раскол.

Краткое содержание Горе от ума Грибоедов А. С. Грибоедов Горе от ума Ранним утром служанка Лиза стучится в спальню к барышне. Софья откликается не сразу: она всю ночь беседовала со своим.

Роль внесценических персонажей в комедии «Горе от ума» «Горе от ума» — это одно из самых злободневных произведений в русской литературе, это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в.

Идеи декабризма в комедии Грибоедова «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» была написана накануне декабрьского восстания 1825 года. Грибоедова связывали с декабристами и политические взгляды, и дружеские узы. Одно мнение было у.

Время : его герой и антигерой. «Горе от ума» как политическая комедия — «французской заразы». Он мог давать обещания на Европейском сейме, но на родине до реальных шагов дело не доходило. Более того, внутренняя политика приняла репрессивные.

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» как политическая комедия Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — выдающееся произведение русской классической литературы. Созданное в двадцатые годы XIX века, оно нашло широкое признание у современников.

Век нынешний и век минувший в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» В памяти поколений А. С. Грибоедов остался автором одного произведения. Одного, но какого! Комедии «Горе от ума»! В первом варианте она называлась еще многозначительнее -«Горе.

Поколение «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума» В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию «Горе от ума», которая является отражением острой политической борьбы, происходившей в 20-е годы XIX века между реакционерами-крепостниками и.

Образ Фамусова и его роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца. …Прошедшего житья подлейшие Черты. А. С. Грибоедов Павел Афанасьевич Фамусов — один из главных героев комедии.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРОВ И НРАВОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» «Горе от ума» — одно из самых злобо- дневных произведений в русской литерату- ре. Это блестящий пример тесной связи ли- 35 тературы с общественной жизнью.

КОНФЛИКТ ЭПОХ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. И. А. Гончаров Нельзя не согласиться с.

Фамусов и Молчалин в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» «Горе от ума» — величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как «Недоросль» Фонвизина, «Ревизор».

Диалог Фамусова с Чацким Всякая комедия, как вид драматического произведения, предназначена для постановки на сцене. Следовательно, чтобы понять комедию лучше, чтобы разобраться в ее ситуациях, характерах и идеях, мы.

Роль внесценических персонажей в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» «Горе от ума» — это одно из самых злободневных произведений в русской литературе, это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в.

Что произойдет в доме Фамусова на следующий день после отъезда Чацкого? Итак, все кончено! Надежды Чацкого на любовь разбиты, ему больше нечего делать в этом душном обществе Фамусовых, Молчалиных, Скалозубов. Он здесь чужой: Вон из Москвы.

Чацкий и Фамусов Чацкий близок людям декабристского склада, Фамусов — главный его противник, защитник самодержавно-крепостнических порядков. Уже из 1-го действия комедии становится ясно, насколько это разные люди. В.

«Горе от Ума» — бессмертное произведение Грибоедова Комедия «Горе от ума», написанная А. С. Грибоедовым в начале XIX века, актуальна и для сегодняшней России. В этом произведении автор со всей глубиной раскрывает.

Новаторство Грибоедова драматурга. Двуплановость сюжета, проблема жанра, новаторство стиха и языка, сочетание элементов классицизма и реализма.

Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова является необычным и новаторским произведением своего времени. Первоначально она задумывалась в рамках классицизма, но в результате работы над ней автор преодолевает эти рамки. В русской литературе эта комедия считается первой реалистичной пьесой. В ней Грибоедов освещает насущные вопросы общества того времени, социально-политические проблемы русской жизни.

Одним из главных новаторских прорывов стало изменение классического любовного конфликта в произведении. На первый план в комедии выходят разногласия людей и мнений, общественный конфликт, любовная линия переплетается с ним, но не является главной темой. Также данное произведение можно назвать сатирой на московское дворянство начала 19 века. Для детального изображения такого общества автор использовал множество внесценических персонажей, что тоже по праву можно считать одним из новаторских приемов. Это позволяло сделать все происходящее в рамках комедии более реальным и обобщенным, расширяя рамки повествования.

Читайте также:
Достойна ли Софья любви Чацкого: сочинение

Большое внимание стоит обратить на характер действующих лиц. Он сильно отличает их от традиционных персонажей классицизма. Герои Грибоедова неоднозначны, многогранны, он отказывается от привычного очевидного деления на хороших и плохих, делая персонажей живыми и интересными. В пример можно привести Чацкого: главный герой умен, в нем находят воплощение самые передовые и новаторские идеи общества, но он также может быть груб или резок, что оскорбляет других людей. Автор создает не шаблонные образы в рамках своей комедии, а реалистичных героев, отходя от канонов создания персонажей в классицизме.

Произведение Грибоедова написал вольным ямбом. Данный стихотворный размер является нетипичным, но его использование также влечет за собой «оживление» действия. Диалогам персонажей придается динамичность, определенная интонация реального разговора.

Несмотря на большое количество новаторских приемов, некоторые черты классицизма в произведении Грибоедов также сохранил. Стоит обратить внимание на соблюдение трех единств: действие происходит на протяжении одного дня, связь действия с любовным конфликтом, наличие говорящих фамилий. Отметить можно и то, что, несмотря на отход от четкого деления персонажей на плохих и хороших, их стандартизированные и стереотипные образы от части сохраняются.

Сочетание всех этих новаторских черт с устоявшимися традициями делает произведение уникальным и особенно интересным для читателя. Оно проверено временем: множество афоризмов и цитат из диалогов персонажей бытует в русском языке по сей день, а это непременно значит, что комедия по-прежнему актуальна и достойна внимания публики.

Вариант 2

Комедия Грибоедова “Горе от ума” является потрясающим произведением, которое может послужить отличным примером написания драматургической комедии, исходя из похвал критиков тех времён. Комедия привносила в русское общество мысль о том, что не каждый человек является таким, каким он хочет казаться, и то, что нельзя разделять всё вокруг только на добро и зло.

Грибоедов был новатором в своём роде. Он написал комедию в стихах, что уже не характерно для того времени, и в ней же создал стилистических персонажей, которые олицетворяли тот или иной порок. Он пытался донести до зрителя мысль, что не всё является таким, каким мы его видим. Он говорит о том, что порой под маской скрываются отвратительные вещи. Он ярко показывает это в своём произведении на основе нескольких перс ножей, делая акцент на их отрицательных сторонах, однако даже они не обделены хорошими. Из этого автор хочет подвести нас к выводу что мы попросту не можем называть того или иного человека плохим, потому что просто увидели его плохую сторону, или же наоборот не можем назвать человека добрым, если мы полностью его не узнали. О данной проблеме выбора нам и рассказывает произведение “Горе от ума”.

Также в произведении присутствует проблема конфликта поколений. Это проблема присутствовала, и всегда будет присутствовать в нашей жизни, и в жизни будущих поколений. Одно поколение просто не может ужиться на все сто с другим. Это априори невозможно, и будет это происходить так, как описано в произведении. Один человек из поколения прошлого, скорее всего не поймёт человека из поколения нового, ввиду их чрезвычайного отличия воспитания, среды взросления, и ещё огромного количества факторов влияющих на развитие личного мнения и прочих вещей. Поэтому Грибоедов и говорит о данной проблеме в своём произведении, дабы люди обратили на неё внимание и постарались её хоть как ни — будь исправить. Так или иначе Грибоедов описал общество того времени таким, какое оно было, даже не стараясь его идеализировать. Он отмёл все идеалы, дабы показать простому народу всё как есть, в этом от части и заключается его новаторство. В его искренности. Данное мнение является субъективным, из-за чего не претендует на истинную верность.

Традиции и новаторство комедии Грибоедова Горе от ума

Одно из выдающихся и передовых произведений русской литературы – это пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума». Пьеса уникальна тем, что в ней прекрасно гармонируют как черты классицизма, так и черты реализма.

Комедия Грибоедова – это насмешка над московским дворянством того времени. Несмотря на то что произведение больше тяготеет к реализму, оно содержит в себе многочисленные новаторские приемы, но при этом автору удалось успешно вписать некоторые классические каноны.

Обилие классических черт, использованных в пьесе, можно объяснить тем, что драма является достаточно консервативным родом литературы, и какие-либо радикальные изменения воспринимались бы читателем с трудом.

В пьесе мы наблюдаем классический прием, а именно: соблюдение трех единств. Грибоедов помещает все действие своей комедии в дом Фамусова, в течение одних суток разворачиваются все события пьесы, а действия главного героя вытекают из любовного конфликта.

Описывая своих персонажей, Грибоедов отдает предпочтение использованию приема – говорящих фамилий: Молчалин, Репетилов, Тугоуховские и др. Фамилия главного героя выбрана также не случайно, в ней угадывается намек на Чаадаева. Кроме всего прочего, большинство героев обрисовываются в стандартных ролях, но не у всех они выражены так четко: так Чацкий – не только неудавшийся жених, но и герой-резонер, Скалозуб – зажиточный жених, Лиза – не только служанка, но и резонер ( Лиза участвует в любовных делах своей барышни, но при этом в конце пьесы Лиза находится под угрозой ссылки в деревню), а Фамусов – неразумный отец.

Также в пьесе мы наблюдаем два любовных треугольника, это тоже дань классицизму. Первый треугольник – это Чацкий – Софья – Молчалин, а второй – это Молчалин – Лиза – Петруша.

Грибоедов создал произведение на века, оно никогда не потеряет своей актуальности и злободневности, оно уже прошло испытание временем.

Автору блестяще удалось соединить традиционно классические методы и добавить свои новаторские приемы, именно поэтому «Горе от ума» — это исключительное произведение, не похожее на другие.

Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»

Комедия “Горе от ума” создавалась на стыке трех литературных направлений и стилей: классицизма, романтизма и зарождающегося реализма. Грибоедов закончил работу над комедией накануне декабрьского восстания 1825 года, в 1824 году. Это определило многое в характерах главных героев пьесы и в идейной направленности самой комедии. Замысел автора требовал новых форм и их воплощения. Перед нами образец первой реалистической комедии, которая приобрела оригинальные черты благодаря многим новаторским приемам, используемым автором. Так, характеры героев пьесы даны в развитии. В своих воспоминаниях Чацкий рисует нам свое детство, проведенное в доме Фамусова вместе с Софьей. Следует сказать, что автор не делит своих героев на положительных и отрицательных, как требовали того правила классицизма. Характеры персонажей выпуклы и многогранны. Все они — типичные люди своего времени и среды. В основе классицистической комедии лежала любовная интрига. Грибоедов оставляет ее основой для сюжета, но любовная интрига не является доминирующей, она постепенно перерастает в общественный конфликт, который становится основным. Комедия же из любовной превращается в общественную.

Читайте также:
Проблема ума в комедии А. Грибоедова Горе от ума: сочинение

В основе классицистической комедии лежал любовный треугольник, состоящий из первого любовника, как правило, идеального героя, положительной героини и второго любовника, менее достойного, чем первый. Любовная интрига завершается выбором героиней более достойного из двух героев. Но в комедии Грибоедова не один треугольник, а несколько. Молчалин “принимает вид любовника” с Софьей, хотя ему по сердцу ближе Лиза, а той в свою очередь “милей Петруша”. Кроме того, за Лизой не прочь приударить и сам Фамусов.

Еще одно нововведение Грибоедова состоит в том, что он изменяет амплуа героев. Классицистическая комедия подразумевала наличие героев-резонеров, не участвующих в действии, но выражающих авторскую позицию, и субретки, активно принимающей участие в действии, но не высказывающей ни своего, ни авторского мнения. У Грибоедова Чацкий выступает в двух ролях: он является участником любовной интриги и, в то же время, резонером, участником общественной интриги. Так и Лиза -она одновременно является субреткой и вторым резонером, дающим меткие характеристики действующим лицам комедии. Так, например, она говорит о Чацком: “Кто так чувствителен, и весел, и остер, как Александр Андреич Чацкий? ”

Финал комедии трагичен. Чацкий, обвиненный в сумасшествии, разочарованный, вынужден бежать из Москвы. Добро в комедии не торжествует, а зло не наказано, хотя симпатии автора целиком на стороне главного героя.

Композиция классицистической комедии состоит из экспозиции, в которой второстепенные персонажи в длинных монологах представляют главных героев, завязки, развития действия, кульминации и развязки, иногда присутствует эпилог и пролог.

В комедии Грибоедова нет пространных монологов, произносимых второстепенными лицами, на сцене сразу появляются участники любовного треугольника: Софья и Молчалин. В экспозиции Софья рассказывает свой сон, который помогает нам понять ее характер. Героиня оказывается хитрой, находчивой девушкой, рассказывающей выдуманный сон, чтобы не только выйти из затруднительного положения (отец застал ее с Мол-чалиным), но и узнать его реакцию на то, если бы она захотела выйти замуж за Молчалива. Сюжет сна напоминает сюжет французских романов, которые любит читать Софья. Лиза в своих высказываниях представляет будущих героев, а также дает им меткие характеристики. Вот, например, полковник Скалозуб: “И золотой мешок, и метит в генералы”. Завязка — появление Чацкого, влюбленного в Софью. Экспозиция общественного конфликта — первый монолог Чацкого, в котором он интересуется у Софьи произошедшими событиями за время его отсутствия. Он, как романтический герой-одиночка, противопоставлен всему фамусовскому обществу. В своих гневных обличительных монологах он клеймит устои этого общества. Но Чацкий не одинок в комедии. У него есть сторонники среди внесценических персонажей, число которых превышает сценические, что также является нововведением Грибоедова. К числу представителей “века нынешнего” относится князь Федор, “химик и ботаник”, двоюродный брат Скалозуба, “который “чинов не хочет знать”, профессора Педагогического института, “упражняющиеся в расколах и безверьи”, и та передовая молодежь, от имени которой в своих монологах выступает Чацкий.

Главный герой— представитель “века нынешнего”, он не приемлет образ жизни отцов, “век покорности и страха”. В разговоре с Фамусовым он ставит под сомнение авторитеты, которым поклоняется все общество, он говорит о “подлейших чертах прошедшего житья”. Чацкий — патриот, он готов служить на благо Отчизны, готов служить “делу, а не лицам”, при этом “прислуживаться” ему тошно. Монолог Фамусова “Вот то-то, все вы гордецы…” и монолог Чацкого “Где, укажите нам, отечества отцы…” являются завязкой общественного конфликта, который, постепенно развиваясь, выходит на первый план, а любовная интрига отходит на второй. Таким образом, комедия из любовной превращается в комедию политическую. Кульминация комедии — это бал в доме Фамусова, куда съехались представители московского барства, образ жизни которых клеймит Чацкий в своих монологах. Именно на балу была пущена сплетня о сумасшествии героя. Виновницей этого стала Софья, возлюбленная Чацкого, сказав: “Вот нехотя с ума свела”. Она заклеймила Чацкого, а общество вмиг подхватило эту мысль и сделало героя социальным безумцем, потому что другого оружия у них против Чацкого не было. Так косное общество расправилось с передовым человеком.

Развязка комедии трагична. Горе досталось не только Чацкому, но и Софье, которая увидела Молчалива в истинном свете. Спокойствие Фамусова также нарушено, ибо он в страхе восклицает: “Что станет говорить княгиня Марья Алексевна?”

Чацкий же уезжает, а не погибает, как истинно романтический герой, уезжает, ибо “сломлен количеством старой силы”, но он одерживает моральную победу, нанеся удар по устоям фамусовского общества, спокойное, сытое существование которого кончилось. Его мораль осудили, против него восстали.

В своей комедии Грибоедов сохраняет такой традиционный прием для классицистических пьес, как говорящие фамилии. Фамусов — молва. Действительно, он известен в московском обществе и занимает высокое положение в нем. Репетилов — повторять. Репетилов, являясь в дом к Фамусову, приносит много сплетен и новостей. В комедии много ассоциативных фамилий, таких, как Скалозуб, Хлестова, Молчалин, Тугоуховский, да и сам Чацкий, прототипом которого послужил Чаадаев, объявленный сумасшедшим за свои вольнолюбивые мысли.

В своей комедии Грибоедов использует принцип типизации, который является основным в реалистическом методе изображения действительности. Все герои комедии типичны, хотя и обладают индивидуальными чертами, присущими только им. Автору хватило одного дня, чтобы показать жизнь не только московского барства начала XIX века, но и всей России. Речь героев комедии индивидуализирована, она служит средством характеристики персонажей. Обилие афоризмов делает пьесу более живой и запоминающейся: “Свежо предание, а верится с трудом”, “Дома новы, а предрассудки стары”, “Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь”, “Счастливые часов не наблюдают” и другие. Драматург заменил почтенный александрийский стих комедии на вольный ямб, приблизив речь героев к естественной речи, что подготовило переход русской драматургии к прозе (“Ревизор” Гоголя). Большое количество внесценических персонажей расширяет рамки комедии, выводя ее за рамки фамусовского дома. Тем самым нарушается единство времени и места. Грибоедов, используя драматургические нормы прошлого, объединяя сразу несколько литературных направлений и стилей, создал первую реалистическую комедию в русской литературе, которая поражает нас до сих пор своей новизной и актуальностью.

Читайте также:
Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

Сочинение Традиции и новаторство в комедии Горе от ума Грибоедова

Комедия “Горе от ума” А.С. Грибоедова является необычным и новаторским произведением своего времени. Первоначально она задумывалась в рамках классицизма, но в результате работы над ней автор преодолевает эти рамки. В русской литературе эта комедия считается первой реалистичной пьесой. В ней Грибоедов освещает насущные вопросы общества того времени, социально-политические проблемы русской жизни.

Одним из главных новаторских прорывов стало изменение классического любовного конфликта в произведении. На первый план в комедии выходят разногласия людей и мнений, общественный конфликт, любовная линия переплетается с ним, но не является главной темой. Также данное произведение можно назвать сатирой на московское дворянство начала 19 века. Для детального изображения такого общества автор использовал множество внесценических персонажей, что тоже по праву можно считать одним из новаторских приемов. Это позволяло сделать все происходящее в рамках комедии более реальным и обобщенным, расширяя рамки повествования.

Большое внимание стоит обратить на характер действующих лиц. Он сильно отличает их от традиционных персонажей классицизма. Герои Грибоедова неоднозначны, многогранны, он отказывается от привычного очевидного деления на хороших и плохих, делая персонажей живыми и интересными. В пример можно привести Чацкого: главный герой умен, в нем находят воплощение самые передовые и новаторские идеи общества, но он также может быть груб или резок, что оскорбляет других людей. Автор создает не шаблонные образы в рамках своей комедии, а реалистичных героев, отходя от канонов создания персонажей в классицизме.

Произведение Грибоедова написал вольным ямбом. Данный стихотворный размер является нетипичным, но его использование также влечет за собой «оживление» действия. Диалогам персонажей придается динамичность, определенная интонация реального разговора.

Несмотря на большое количество новаторских приемов, некоторые черты классицизма в произведении Грибоедов также сохранил. Стоит обратить внимание на соблюдение трех единств: действие происходит на протяжении одного дня, связь действия с любовным конфликтом, наличие говорящих фамилий. Отметить можно и то, что, несмотря на отход от четкого деления персонажей на плохих и хороших, их стандартизированные и стереотипные образы от части сохраняются.

Сочетание всех этих новаторских черт с устоявшимися традициями делает произведение уникальным и особенно интересным для читателя. Оно проверено временем: множество афоризмов и цитат из диалогов персонажей бытует в русском языке по сей день, а это непременно значит, что комедия по-прежнему актуальна и достойна внимания публики.

Вариант 2

Комедия Грибоедова “Горе от ума” является потрясающим произведением, которое может послужить отличным примером написания драматургической комедии, исходя из похвал критиков тех времён. Комедия привносила в русское общество мысль о том, что не каждый человек является таким, каким он хочет казаться, и то, что нельзя разделять всё вокруг только на добро и зло.

Грибоедов был новатором в своём роде. Он написал комедию в стихах, что уже не характерно для того времени, и в ней же создал стилистических персонажей, которые олицетворяли тот или иной порок. Он пытался донести до зрителя мысль, что не всё является таким, каким мы его видим. Он говорит о том, что порой под маской скрываются отвратительные вещи. Он ярко показывает это в своём произведении на основе нескольких перс ножей, делая акцент на их отрицательных сторонах, однако даже они не обделены хорошими. Из этого автор хочет подвести нас к выводу что мы попросту не можем называть того или иного человека плохим, потому что просто увидели его плохую сторону, или же наоборот не можем назвать человека добрым, если мы полностью его не узнали. О данной проблеме выбора нам и рассказывает произведение “Горе от ума”.

Также в произведении присутствует проблема конфликта поколений. Это проблема присутствовала, и всегда будет присутствовать в нашей жизни, и в жизни будущих поколений. Одно поколение просто не может ужиться на все сто с другим. Это априори невозможно, и будет это происходить так, как описано в произведении. Один человек из поколения прошлого, скорее всего не поймёт человека из поколения нового, ввиду их чрезвычайного отличия воспитания, среды взросления, и ещё огромного количества факторов влияющих на развитие личного мнения и прочих вещей. Поэтому Грибоедов и говорит о данной проблеме в своём произведении, дабы люди обратили на неё внимание и постарались её хоть как ни – будь исправить. Так или иначе Грибоедов описал общество того времени таким, какое оно было, даже не стараясь его идеализировать. Он отмёл все идеалы, дабы показать простому народу всё как есть, в этом от части и заключается его новаторство. В его искренности. Данное мнение является субъективным, из-за чего не претендует на истинную верность.

Традиции и новаторство комедии Грибоедова Горе от ума

Одно из выдающихся и передовых произведений русской литературы – это пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума». Пьеса уникальна тем, что в ней прекрасно гармонируют как черты классицизма, так и черты реализма.

Комедия Грибоедова – это насмешка над московским дворянством того времени. Несмотря на то что произведение больше тяготеет к реализму, оно содержит в себе многочисленные новаторские приемы, но при этом автору удалось успешно вписать некоторые классические каноны.

Обилие классических черт, использованных в пьесе, можно объяснить тем, что драма является достаточно консервативным родом литературы, и какие-либо радикальные изменения воспринимались бы читателем с трудом.

В пьесе мы наблюдаем классический прием, а именно: соблюдение трех единств. Грибоедов помещает все действие своей комедии в дом Фамусова, в течение одних суток разворачиваются все события пьесы, а действия главного героя вытекают из любовного конфликта.

Описывая своих персонажей, Грибоедов отдает предпочтение использованию приема – говорящих фамилий: Молчалин, Репетилов, Тугоуховские и др. Фамилия главного героя выбрана также не случайно, в ней угадывается намек на Чаадаева. Кроме всего прочего, большинство героев обрисовываются в стандартных ролях, но не у всех они выражены так четко: так Чацкий – не только неудавшийся жених, но и герой-резонер, Скалозуб – зажиточный жених, Лиза – не только служанка, но и резонер ( Лиза участвует в любовных делах своей барышни, но при этом в конце пьесы Лиза находится под угрозой ссылки в деревню), а Фамусов – неразумный отец.

Читайте также:
Идеи декабризма в комедии Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

Также в пьесе мы наблюдаем два любовных треугольника, это тоже дань классицизму. Первый треугольник – это Чацкий – Софья – Молчалин, а второй – это Молчалин – Лиза – Петруша.

Грибоедов создал произведение на века, оно никогда не потеряет своей актуальности и злободневности, оно уже прошло испытание временем.

Автору блестяще удалось соединить традиционно классические методы и добавить свои новаторские приемы, именно поэтому «Горе от ума» – это исключительное произведение, не похожее на другие.

Также читают:

Картинка к сочинению Традиции и новаторство в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.

Я начала заниматься футболом, когда мне было десять лет. Возможно, для девочки это странное увлечение, но я ничего не могла с собой поделать. Мама долго уговаривала меня заняться танцами или музыкой, но мне всегда был интересен только футбол.

Зачастую, произнося слово «семья», мы незаметно для себя подбираем в голове синонимы к нему – счастливая, дружная, любящая… Но что значит настоящая семья? Какой она должна быть и далека ли от идеальной?

Всю свою жизнь я жил в большом городе, ни на шаг не отходя от цивилизации. За все эти годы я ни разу не был даже в деревне у бабушки, не то что в лесу или в горах.

Произведение «Царь-рыба» достаточно современное. В рассказе поднимается вопрос о жестоком обращении человека с природой. Вроде бы нет голода, но многие относятся к живой природе, так как будто ее ресурсы никогда не иссякнут

Драматургическое новаторство Грибоедова в комедии «Горе от ума»

Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова является необычным и новаторским произведением своего времени. Первоначально она задумывалась в рамках классицизма, но в результате работы над ней автор преодолевает эти рамки. В русской литературе эта комедия считается первой реалистичной пьесой. В ней Грибоедов освещает насущные вопросы общества того времени, социально-политические проблемы русской жизни.

Одним из главных новаторских прорывов стало изменение классического любовного конфликта в произведении. На первый план в комедии выходят разногласия людей и мнений, общественный конфликт, любовная линия переплетается с ним, но не является главной темой. Также данное произведение можно назвать сатирой на московское дворянство начала 19 века. Для детального изображения такого общества автор использовал множество внесценических персонажей, что тоже по праву можно считать одним из новаторских приемов. Это позволяло сделать все происходящее в рамках комедии более реальным и обобщенным, расширяя рамки повествования.

Большое внимание стоит обратить на характер действующих лиц. Он сильно отличает их от традиционных персонажей классицизма. Герои Грибоедова неоднозначны, многогранны, он отказывается от привычного очевидного деления на хороших и плохих, делая персонажей живыми и интересными. В пример можно привести Чацкого: главный герой умен, в нем находят воплощение самые передовые и новаторские идеи общества, но он также может быть груб или резок, что оскорбляет других людей. Автор создает не шаблонные образы в рамках своей комедии, а реалистичных героев, отходя от канонов создания персонажей в классицизме.

Произведение Грибоедова написал вольным ямбом. Данный стихотворный размер является нетипичным, но его использование также влечет за собой «оживление» действия. Диалогам персонажей придается динамичность, определенная интонация реального разговора.

Несмотря на большое количество новаторских приемов, некоторые черты классицизма в произведении Грибоедов также сохранил. Стоит обратить внимание на соблюдение трех единств: действие происходит на протяжении одного дня, связь действия с любовным конфликтом, наличие говорящих фамилий. Отметить можно и то, что, несмотря на отход от четкого деления персонажей на плохих и хороших, их стандартизированные и стереотипные образы от части сохраняются.

Сочетание всех этих новаторских черт с устоявшимися традициями делает произведение уникальным и особенно интересным для читателя. Оно проверено временем: множество афоризмов и цитат из диалогов персонажей бытует в русском языке по сей день, а это непременно значит, что комедия по-прежнему актуальна и достойна внимания публики.

Вариант 2

Комедия Грибоедова “Горе от ума” является потрясающим произведением, которое может послужить отличным примером написания драматургической комедии, исходя из похвал критиков тех времён. Комедия привносила в русское общество мысль о том, что не каждый человек является таким, каким он хочет казаться, и то, что нельзя разделять всё вокруг только на добро и зло.

Грибоедов был новатором в своём роде. Он написал комедию в стихах, что уже не характерно для того времени, и в ней же создал стилистических персонажей, которые олицетворяли тот или иной порок. Он пытался донести до зрителя мысль, что не всё является таким, каким мы его видим. Он говорит о том, что порой под маской скрываются отвратительные вещи. Он ярко показывает это в своём произведении на основе нескольких перс ножей, делая акцент на их отрицательных сторонах, однако даже они не обделены хорошими. Из этого автор хочет подвести нас к выводу что мы попросту не можем называть того или иного человека плохим, потому что просто увидели его плохую сторону, или же наоборот не можем назвать человека добрым, если мы полностью его не узнали. О данной проблеме выбора нам и рассказывает произведение “Горе от ума”.

Также в произведении присутствует проблема конфликта поколений. Это проблема присутствовала, и всегда будет присутствовать в нашей жизни, и в жизни будущих поколений. Одно поколение просто не может ужиться на все сто с другим. Это априори невозможно, и будет это происходить так, как описано в произведении. Один человек из поколения прошлого, скорее всего не поймёт человека из поколения нового, ввиду их чрезвычайного отличия воспитания, среды взросления, и ещё огромного количества факторов влияющих на развитие личного мнения и прочих вещей. Поэтому Грибоедов и говорит о данной проблеме в своём произведении, дабы люди обратили на неё внимание и постарались её хоть как ни — будь исправить. Так или иначе Грибоедов описал общество того времени таким, какое оно было, даже не стараясь его идеализировать. Он отмёл все идеалы, дабы показать простому народу всё как есть, в этом от части и заключается его новаторство. В его искренности. Данное мнение является субъективным, из-за чего не претендует на истинную верность.

Читайте также:
Грибоедовская Москва: сочинение

Новаторство Грибоедова

Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией «Горе от ума» положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В Московском университете Грибоедов сближается с будущими декабристами, страстно увлекается театром и литературой Вместе с другими передовыми студентами он хорошо изучил произведения Радищева, Новикова, Фонвизина. В нем рано пробуждаются чувство личного достоинства и неприязнь к барской среде, крепостническим нравам.

Шекспира Грибоедов знал наизусть, но критически относился к защитникам принципов классицизма в литературе. Он считал, что классицизм мешает воображению. Вместе с декабристами и Пушкиным, с которым подружился в 1817 году, он ищет пути развития

национально-самобытной русской литературы. Вначале пьесы Грибоедова носили вольный перевод с французского («Молодые супруги», «Притворная неверность»), но затем он создает свое собственное яркое произведение. Эстетика Грибоедова — это эстетика реализма. Он выступает против Жуковского, но поддерживает и опирается на лучшие произведения русской литературы. Грибоедов был одним из образованнейших людей своего времени. В 1824 г. Он закончил работу над комедией «Горе от ума». Неслыханным был ее успех, но цензура не пропустила. Реакционный лагерь принял комедию враждебно. Блестящую характеристику комедии дал Пушкин, восторженно ее встретили декабристы. По мнению Пушкина, цель комедии — «характеры и резкая картина нравов». До Грибоедова только комедия «Недоросль» Фонвизина имела успех. «Горе от ума» было использовано декабристами для пропаганды их политических идей.

В комедии отражена эпоха после 1812 года. Содержание комедии — столкновение и смена двух больших эпох русской жизни — «века нынешнего» и «века минувшего». Появление «Горе от ума» предвещало победу реализма в русской литературе. Грибоедов, вслед за Радищевым, раскрывает типические черты диких барских нравов и бесправие крепостного человека. Пример: служанке Лизе грозит и любовь стареющего барина — волокиты Фамусова, и барская расправа. Она говорит: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь». Сочувствие закрепощенным народным массам – основ грибоедовского изображения жизни: народ, о котором говорит Чацкий, составляет фон комедии. Сущность грибоедовского замысла

раскрывается в противопоставлении порочному и паразитическому

дворянско-крепостническому обществу умного, гуманного русского

народа. Новаторство Грибоедова в том, что он не только великолепно

знал действительность, но и в том, что он своеобразно использовал и

применил новый реалистический метод изображения. Все герои даны в

движении, в развитии, в борьбе нового со старым.

В образах и картинах комедии с исторической верностью была

воспроизведена русская жизнь современной эпохи. Фонвизин был

образцом пера, но его герои оставались неизменными на всем

протяжении действия. В произведении Грибоедов, напротив, стремится

раскрыть внутреннее развитие своих героев (Чацкий, Софья). Пушкин

в «Евгении Онегине» достиг еще больших результатов. Грибоедов

раскрывает характер своих героев в тесной связи с той общественной

средой, которая их воспитала, и, этом сила его реализма. Молчалин

стал Молчалиным именно под влиянием окружающей его барской

среды, от которой он зависит, от обстоятельств его жизни. Чацкий с

горечью восклицает: «Молчалины блаженствуют на свете!». А в нашей

действительности? До недавнего времени тоже «молчалины»

процветали, а от «Чацких» старались избавляться. Я думаю, что это и

привело нашу страну к духовному кризису, слишком много было

покорных, живущих по принципу: «Не должно сметь свое суждение

Основной чертой реализма является изображение типических

характеров в типических обстоятельствах. Этому основному требованию

реализма вполне отвечает «Горе от ума». Типизируя образ, Грибоедов

каждому персонажу комедия придает индивидуальные черты и

свойства. Отчего комедия до сих пор современна? Грибоедов блестяще

запечатлел не только жизнь и нравы, но и характеры, которые есть во

все времена. В армии можно встретить грубого солдафона

(грибоедовского Скалозуба), в любом управлении — «всесильного

дядюшку» (Фамусова), покровителя родственников, который держит

всех служащих в узде.

Легший в основу комедии конфликт между лагерем крепостников и молодыми вольнолюбцами, из среды которых вышли декабристы, уже современников поразил своей жизненной правдивостью и исторической верностью. Новаторство Грибоедова — художника, выразившееся в естественности, простоте и ясности драматургической композиции, блестяще охарактеризовал Пушкин. Он считал Грибоедова «комическим

гением».
Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Новаторство Грибоедова. И в закладках появилось готовое сочинение.

Традиции и новаторство комедии Грибоедова Горе от ума

Одно из выдающихся и передовых произведений русской литературы – это пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума». Пьеса уникальна тем, что в ней прекрасно гармонируют как черты классицизма, так и черты реализма.

Комедия Грибоедова – это насмешка над московским дворянством того времени. Несмотря на то что произведение больше тяготеет к реализму, оно содержит в себе многочисленные новаторские приемы, но при этом автору удалось успешно вписать некоторые классические каноны.

Обилие классических черт, использованных в пьесе, можно объяснить тем, что драма является достаточно консервативным родом литературы, и какие-либо радикальные изменения воспринимались бы читателем с трудом.

В пьесе мы наблюдаем классический прием, а именно: соблюдение трех единств. Грибоедов помещает все действие своей комедии в дом Фамусова, в течение одних суток разворачиваются все события пьесы, а действия главного героя вытекают из любовного конфликта.

Описывая своих персонажей, Грибоедов отдает предпочтение использованию приема – говорящих фамилий: Молчалин, Репетилов, Тугоуховские и др. Фамилия главного героя выбрана также не случайно, в ней угадывается намек на Чаадаева. Кроме всего прочего, большинство героев обрисовываются в стандартных ролях, но не у всех они выражены так четко: так Чацкий – не только неудавшийся жених, но и герой-резонер, Скалозуб – зажиточный жених, Лиза – не только служанка, но и резонер ( Лиза участвует в любовных делах своей барышни, но при этом в конце пьесы Лиза находится под угрозой ссылки в деревню), а Фамусов – неразумный отец.

Также в пьесе мы наблюдаем два любовных треугольника, это тоже дань классицизму. Первый треугольник – это Чацкий – Софья – Молчалин, а второй – это Молчалин – Лиза – Петруша.

Читайте также:
Чацкий не только умен, но и положительно умен: сочинение

Грибоедов создал произведение на века, оно никогда не потеряет своей актуальности и злободневности, оно уже прошло испытание временем.

Автору блестяще удалось соединить традиционно классические методы и добавить свои новаторские приемы, именно поэтому «Горе от ума» — это исключительное произведение, не похожее на другие.

Новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»

Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” — один из выдающихся образцов русской драматургии первой четверти XIX века. Комедия создавалась в тот период, когда в России на сцене господствовал классицизм, однако драматург стремился реалистически изобразить современную ему российскую действительность, то есть, по словам Гончарова, “взять ее целиком из московских гостиных и перенести в книгу и на сцену”. Этим и обусловлено новаторство Грибоедова — в его комедии ведущим принципом изображения жизни является реалистический. Боевое революционное содержание, острота идей, злободневность образов обусловили высокую политическую действенность комедии. Глубокая идейная связь с передовым движением эпохи позволила писателю поднять в своем произведении самые острые политические вопросы времени. В комедии нашла отражение эпоха, наступившая после Отечественной войны 1812 года. Это была эпоха зарождения и развертывания декабристского движения. “Горе от ума” является общественно-политической комедией, хотя в основе пьесы находится любовный конфликт, который с развитием действия отходит на второй план, а на первый выступает общественный конфликт — столкновение “века нынешнего” с “веком минувшим”. Первый представлен в комедии в образе Чацкого, последний — в образах Фамусова, Молчалина, Скалозуба и многих других “московских”. При этом все персонажи пьесы — типичные характеры. Отличительные черты представителей московского общества воплотились в образах комедии столь ярко, что И. А. Гончаров сравнивает их с колодой карт. Например, Чацкий — это типичный передовой дворянин, который оторвался от своей сословной среды и, как “друг человечества”, гневно обличает пороки общества: крепостничество, чинопочитание, кумовство, засилие иностранцев и многое другое. Одним из главных оппонентов Чацкого является Молча-лин, типичный маленький чиновник, мечтающий добиться определенного положения в обществе. Он хочет стать таким же, как и его патрон Фамусов. Молчалин крепко усвоил заповеди отца — “угождать всем людям без изъятья”, а также “не должно сметь свое суждение иметь”. Образы “Горя от ума” лишены схематичности, что было присуще героям классицистических пьес; они выпуклы и многогранны, сочетают в себе как положительные, так и отрицательные черты. Так, Чацкий — страстная и эмоциональная натура — из-за своей пылкой непосредственности иногда попадает в смешное, а то и глупое положение. Например, на середине очередного монолога он замечает, что все кружатся в вальсе “с величайшим усердием”. Образ же Молчалина не исчерпывается показом только его негативных черт: подхалимства и умения “принимать виды”. Он пытается завоевать расположение Лизы, горничной в доме Фамусова, путем подкупа “интересами”, в отдельных случаях он способен и невзначай уколоть собеседника. Так, он спрашивает Чацкого: “Вам не дались чины? По службе неудача?” Итак, в комедии “Горе от ума” Грибоедов широко использует реалистический принцип при создании характеров. Следует заметить, что и количество действующих лиц значительно превышало нормы драматургии того времени: пять — восемь персонажей. В комедии же Грибоедова “25 глупцов на одного здравомыслящего человека”, что увеличивало масштабы сценического действия. Кроме того, драматург ввел в свою пьесу большое количество внесценических персонажей, число которых превышало сценические. Они представляют все то же московское общество и отражают борьбу в нем двух эпох. Именно поэтому среди внесценических персонажей есть и единомышленники Чацкого (двоюродный брат Скалозуба, князь Федор, “химик и ботаник”, профессора Педагогического института, “упражняющиеся в расколах и безверьи”), и представители фамусовского общества (московское “тузы”Максим Петрович и Кузьма Петрович, крепостники, меняющие своих преданных слуг на собак или распродающие своих “Амуров” и “Зефиров” поодиночке, московские барыни — “судьи всему, везде, над ними нет судей” и другие). Таким образом, внесценические персонажи способствуют расширению показа действительности в комедии, а главное — выводят ее за рамки фамусовского дома. И Чацкому, и его главному оппоненту Фамусову достается “каждому свой “мильон терзаний”; последнему уже наверняка не стать “тузом”, а Чацкий вынужден отправиться “искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок”. На сцене безусловную победу не одерживает никто. Грибоедов, как реалист, не мог показать победу “века нынешнего” над “веком минувшим”, хотя все его симпатии и симпатии зрителей на стороне первого. Создатель “Горя от ума” явился новатором и в области языка. Прежде всего, речь персонажей комедии индивидуализирована, она является одним из средств раскрытия характеров. Особенно это заметно на примере речи Чацкого. Логичность и стройность его монологов, их обличительный пафос выдают в нем человека с целой системой взглядов и убеждений, со своим собственным взглядом на мир. Правильный литературный язык Чацкого свидетельствует о его образованности и начитанности, а обилие восклицательных предложений и страстность его речей доказывают, что перед нами внутренне богатая, эмоциональная и страстная натура. Речи Чацкого проникнуты высоким гражданским пафосом, это говорит о его свободомыслии, о том, что ему свойственны “души прекрасные порывы”: Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Так страстность речей Чацкого сближает его с декабристами-романтиками. Как и предсказывал А. С. Пушкин, много строк комедии “вошло в пословицы и поговорки”: “Свежо предание, а верится с трудом”, “Дома новы, а предрассудки стары”, “Блажен, кто верует, тепло ему на свете”, “Служить бы рад, прислуживаться тошно” и другие. Грибоедов заменил почтенный александрийский стих вольным ямбом, который позволял передать естественные интонации человеческой речи. Можно утверждать, что этим “Горе от ума” подготовило переход русской драматургии от стихов к прозе (“Ревизор” Гоголя). “Горе от ума” является первой реалистической общественно-бытовой комедией в русской литературе, в которой автору удалось запечатлеть типичные характеры в типичных обстоятельствах и воссоздать русскую жизнь первой четверти XIX века широко и многогранно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: