Особенности конфликта в комедии Горе от ума: сочинение

Напишите пожайлуста сочинение на тему основной конфликт комедии “Горе от ума”(Заранее огромное спасибо,очень сильно благодарствую)

u041fu043e u0445u043eu0434u0443 u043fu044cu0435u0441u044b u0427u0430u0446u043au0438u0439 u043fu0440u043eu0438u0437u043du043eu0441u0438u0442 u043du0435u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u043cu043eu043du043eu043bu043eu0433u043eu0432, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043au0430u0441u0430u044eu0442u0441u044f u0442u0430u043au0438u0445 u0437u043bu043eu0431u043eu0434u043du0435u0432u043du044bu0445 u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043c, u043au0430u043a u043au0440u0435u043fu043eu0441u0442u043du043eu0435 u043fu0440u0430u0432u043e, u043fu0440u043eu0441u0432u0435u0449u0435u043du0438u0435, u043fu0440u0435u043au043bu043eu043du0435u043du0438u0435 u0440u0443u0441u0441u043au0438u0445 u0434u0432u043eu0440u044fu043d u043fu0435u0440u0435u0434 u0432u0441u0435u043c u0438u043du043eu0441u0442u0440u0430u043du043du044bu043c. u042du0442u0438 u043fu0443u0431u043bu0438u0446u0438u0441u0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 u043cu043eu043du043eu043bu043eu0433u0438 u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0440u0430u0441u043au0440u044bu0432u0430u044eu0442 u043eu0431u0440u0430u0437 u0433u043bu0430u0432u043du043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f, u043du043e u0438 u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u044eu0442 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0435 u0441u0430u043cu043eu0433u043e u0430u0432u0442u043eu0440u0430 u043a u044du0442u0438u043c u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu0430u043c. u00a0

u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0441u043au043eu043cu0443 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0443 u0432u0437u0433u043bu044fu0434u044b u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e u043du0435u043fu043eu043du044fu0442u043du044b u0438 u0447u0443u0436u0434u044b, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u0432u0441u0435 u0442u0430u043a u043bu0435u0433u043au043e u043fu043eu0432u0435u0440u0438u043bu0438 u0441u043fu043bu0435u0442u043du0435 u043e u0441u0443u043cu0430u0441u0448u0435u0441u0442u0432u0438u0438 u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e. u042du0442u0438u043c u043bu044eu0434u044fu043c u043bu0435u0433u0447u0435 u043eu0431u044au044fu0432u0438u0442u044c u0443u043cu043du043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u0441u0443u043cu0430u0441u0448u0435u0434u0448u0438u043c, u0447u0435u043c u043fu0440u0438u0441u043bu0443u0448u0430u0442u044cu0441u044f u043a u0435u0433u043e u0441u043bu043eu0432u0430u043c. u0418u0442u043eu0433 u044fu0441u0435u043d – u0433u043eu0440u044fu0447u0438u0439, u0441u0442u0440u0430u0441u0442u043du044bu0439 u043cu043eu043du043eu043bu043eu0433 u0438: “u041au0430u0440u0435u0442u0443 u043cu043du0435, u043au0430u0440u0435u0442u0443!”. u00a0

u041au0430u043a u043fu0438u0441u0430u043b u0432 u0441u0432u043eu0435u0439 u0437u043du0430u043cu0435u043du0438u0442u043eu0439 u0441u0442u0430u0442u044cu0435 u00a0u0418. u0410. u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432, “u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0441u043bu043eu043cu043bu0435u043d u043au043eu043bu0438u0447u0435u0441u0442u0432u043eu043c u0441u0442u0430u0440u043eu0439 u0441u0438u043bu044b. u041du0430u043du0435u0441 u0435u0439, u0432 u0441u0432u043eu044e u043eu0447u0435u0440u0435u0434u044c, u0441u043cu0435u0440u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u0443u0434u0430u0440 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u043eu043c u0441u0438u043bu044b u0441u0432u043eu0435u0439. u0427u0430u0446u043au0438u0439 u2014 u043fu043eu0431u0435u0434u0438u0442u0435u043bu044c, u043fu0435u0440u0435u0434u043eu0432u043eu0439 u0432u043eu0438u043d, u0437u0430u0441u0442u0440u0435u043bu044cu0449u0438u043a u0438 u2014 u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u0436u0435u0440u0442u0432u0430”.

“Ум и дела твои бессмертны в памяти русской. “

Школьное сочинение

Родился Грибоедов в 1795 году в родовитой дворянской семье. Получил блестящее образование: прошел курс словесного и юридического факультетов Московского университета, учился и на естественно-математическом, закончить который ему помешала война 1812 года. Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных вальса, которые и сейчас часто исполняются на концертах. Пушкин считал Грибоедова одним из самых умных людей в России.

Обучение в университете, в кругу передовой студенческой молодежи, воспитало и развило в писателе пламенную любовь к Родине и страстное желание служить ей. В дни Отечественной войны 1812 года Грибоедов вступил добровольцем в гусарский полк. В 1815 году писатель перевел пьесу французского драматурга Лес-сера “Семейная тайна”, которую сразу поставил Малый театр. Грибоедов писал полемические статьи, в том числе и о театре. После окончания военной службы он занялся литературной работой, в 1817 году поступил на дипломатическую службу в Коллегию иностранных дел, а затем уехал в качестве секретаря посольства в Персию (Иран). В Персии, а потом в Грузии Грибоедов работал над комедией “Горе от ума”, которую закончил в Петербурге в 1824 году.

В 1826 году Грибоедова, возвращавшегося с Кавказа, арестовали по подозрению в связях с декабристами. Вскоре его отпустили за недоказанностью вины, но царская полиция продолжала за ним следить. В 1828 году Грибоедову поручили заключить мирный договор с Персией. Талантливый дипломат блестяще справился с этой важной миссией, за что Николай I назначил его полномочным послом в Персию. В условиях борьбы России и Англии за восточные рынки этот пост был очень опасным. Для персидского феодального правительства Грибоедов был врагом, заменявшим “единым лицом двадцатитысячную армию”. В 1829 году фанатичная толпа, подстрекаемая муллами и английскими агентами, напала на русское посольство в Тегеране, и Грибоедов был убит. Он защищался до последнего. На могиле Грибоедова в Тифлисе в монастыре святого Давида его молодой женой Ниной Чавчавадзе был поставлен памятник с короткой надписью: “Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?”

Первые пьесы Грибоедова были написаны по правилам господствовавшей тогда развлекательной комедии, которую сочиняли преимущественно в жанре классицизма. Переводя и переделывая с французского языка пьесы легкого жанра, Грибоедов вынужден был следовать требованиям их стиля. Но в переделках писателя проявилась его способность к живым стихам, стремление к беглому языку, просторечию и афористичности, реалистическим зарисовкам быта. Грибоедов преодолевал шаблоны легкой классицистской комедии, осваивал лучшие достижения русской и прогрессивной зарубежной сатирической драматургии.

В пьесе А. С. Грибоедова ставятся самые острые вопросы того времени: положение русского народа, проблема крепостного права, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность и многие другие. В пьесе отражена смертельная борьба двух основных лагерей, двух миров московского общества накануне восстания декабристов: консервативного поместного и чиновного барства(“века минувшего”) и прогрессивного дворянства (“века нынешнего”). Широко представлена знать — Фамусов и его гости — фамусовское общество. У его представителей нет никакого чувства гуманности — это закоренелые враги свободы, душители просвещения, единственное желание которых — “забрать все книги бы да сжечь”.

Сатирически изображая поместную и бюрократическую знать, Грибоедов четко видел и положительные общественные силы своей эпохи, возникновение и рост новых, прогрессивных идей. Представители “века минувшего” чувствуют широкое распространение вольномыслия, называют свое время “ужасным веком”. Наиболее полно пробуждение национального, общественного самосознания воплощено в образе Чацкого.

Чацкий — деятельная, героическая фигура. Это горячий патриот, бесстрашный воин против крепостнического и деспотического самовластия, мужественный рыцарь правды, беспощадный судья всякой лжи и фальши, всего того, что враждебно новому, что стоит на пути разума. Чацкий продолжает и развивает просветительские идеи XVIII века, клеймит невежество, обличает показную внешность представителей барства и пламенно пропагандирует науку, просвещение и искусство. С понятием “ума” во времена Чацкого связывались идеи вольнодумства, вольномыслия, борьбы за свободу. Грибоедов также понимал роль народа в борьбе консервативного и прогрессивного дворянства: “Умный, бодрый наш народ”, — говорил писатель словами Чацкого.

Читайте также:
Взгляды Чацкого и Фамусова: сочинение

Грибоедов резко критиковал мир насилия, произвола, невежества, подхалимства, лицемерия, где господствуют Фамусовы и молчалины, гибнут лучшие человеческие качества. Драматург клеймил добровольное холопство, молчалинство во всех его проявлениях. Духом борьбы за настоящего человека, его достоинство, русскую национальную культуру проникнуто замечательное произведение Грибоедова.

Грибоедов, создавая оригинальные, ярко индивидуализированные характеры, ставит их в типические обстоятельства, в конкретно-исторические бытовые и общественные условия. Читая эту пьесу, мы видим широкую картину подлинной жизни. По прямоте выражения прогрессивной идейности, по силе социально-политического негодования против крепостничества и самодержавия, по характеру благородного сочувствия закрепощенному народу “Горе от ума”, по оценке критиков, самая “антибарственная” комедия первого этапа русского освободительного движения. Грибоедов в свой пьесе объединил лучшие достижения предшествующей драматургии и начал новый этап развития русской и мировой драматургии — драматургии критического реализма. Грибоедов рассчитывал влиять не на Фамусовых, а на широкие круги читателей-современников, и достиг таких результатов, которые трудно переоценить.

Конфликты в комедии Горе от ума, сочинение

Комедия Горе от ума была написана Грибоедовым после Отечественной войны 1812 года, во время подъема духовности и патриотизма. Произведение классика сразу же было признано новаторским, а движущей силой комедии стали конфликты. В отличие от других работ современников, автор отказывается от единства действий, и вместо одного конфликта раскрывает их сразу несколько.

Конфликты в Горе от ума

Как мы уже сказали, в комедии Горе от ума за основу взят сюжет, где главный герой Чацкий оказывается в центре сразу нескольких конфликтов, и именно они несут основную смысловую нагрузку.

Так какие же конфликты отображены автором в пьесе Горе от ума? Прежде всего мы видим конфликт личности и общества, где главный герой выступает против фамусовского общества. Видим мы и внутренний конфликт героя, который раздираем внутренними противоречиями. Он постоянно пытается что-то найти, его вечно куда-то тянет. Конечно же, здесь не обошлось без конфликта поколений, социального и общественного конфликтов. Имеется в произведении Горе от ума и любовный треугольник, давший развитию любовного конфликта. Давайте остановимся подробнее на основных конфликтах Горе от ума в нашем сочинении, их завязке и особенностях.

Любовный конфликт в комедии Горе от ума

Одним из основных конфликтов комедии Горе от ума является любовный конфликт. Он раскрывается, когда Чацкий возвращается в родные края после длительного отсутствия, и спешит к Софье. Именно эту девушку он любит и хочет узнать об ее ответных чувствах. Однако Софья проявляет равнодушие, а остроумие героя вызывает у девушки противоположную реакцию. Причина была в том, что Чацкий стал осмеивать Молчалина — человека, к которому у Софьи только начали проявляться чувства любви. Возникает любовный треугольник. Конечно же, Чацкий не мог поверить в любовь умной девушки к глупцу. Однако Софья действительно предпочла Чацкому Молчалина. В то же время Молчалину нравится девушка Лиза, однако и здесь не все гладко. Здесь присутствует еще один любовный треугольник: Молчалин — Лиза — Петрушка. И в этом также проявляется любовный конфликт Горе от ума.

Горе от ума: конфликт поколений

Еще один конфликт, который поднимает писатель в комедии Горе от ума — это конфликт отцов и детей. Здесь мы видим столкновение отца и дочери. Предпочтения дочери, влюбленной в Молчалина, не совпадают с предпочтениями отца, который хочет отдать дочь за Скалозуба, из-за чего и происходит конфликт поколений. Все это происходит потому, что Фамусов ценит в людях прежде всего богатство и чин. Поэтому тех кто беден, он не рассматривает ни в качестве претендентов на руку дочери, ни в качестве людей на которых стоит обращать внимание. Вот и в полковнике Скалозубе он увидел лучшую партию. Ведь это он сейчас полковник, но очень скоро будет генералом, и не важно, что Скалозуб не блещет интеллектом. Но Софья влюблена в безродного Молчалина, который служит ее отцу. Здесь как раз и прослеживается конфликт детей и отцов.

Общественно-социальный конфликт Горе от ума

В основу общественно-социального конфликта произведения легло противостояние двух поколений. Конфликт века нынешнего и века прошлого, где прогрессивное дворянство в лице Чацкого сталкивается с консерваторами в лице фамусовского общества. Чацкий считал что нужно служить делу, а не определенным лицам. Он был против крепостничества, низкопоклонства, против негативного отношения к просвещению и засилья всего иностранного. И на самом деле, он был не одинок в этих взглядах, просто среди фамусовского общества Чацкий оказался в одиночестве, поэтому и был признан сумасшедшим. Лучшее для него — был уход. И наверное это было правильно, ведь вряд ли по силам Чацкому было переубедить Фамусова и ему подобных. Уверенных в том, что норма жизни — это прислуживать, прогибаться и подстраиваться во всем ради сиюминутной выгоды.

Особенности конфликтов пьесы

Если говорить об особенностях конфликтов в комедии Горе от ума, то работу Грибоедова назвали новаторской не зря. А все потому, что писатель в основу сюжета добавил не только традиционную любовную интригу, но и переплел ее с общественной, которая в итоге и вышла на первый план. Как сказал Гончаров, данная работа — как две комедии, что наложились одна в другую. При этом одна из них личностная, частная, любовная, скажем, повседневная для многих комедий, а вторая — внезапно возникающая, общественная, перетекающая в основной конфликт в произведении Горе от ума. И именно социальный конфликт в произведении становится главным, ведь цель писателя — обличение нравов дворянства начала девятнадцатого века.

Читайте также:
Дух времени в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума: сочинение

Особенности конфликта в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»

В двадцатые годы девятнадцатого века Россия была охвачена острой политической борьбой между реакционерами-крепостниками и прогрессивным дворянством, из среды которого впоследствии выйдут декабристы. Эти два противостоящих друг другу лаге­ря: «век нынешний» и «век минувший», конфликт между ними изображен А. С. Грибоедовым в своей ко­медии «Горе от ума».

Александр Андреевич Чацкий — главный герой произведения, представитель прогрессивного дворян­ства, сторонник всего нового, что могло бы позволить стране двигаться вперед, своим поведением и образом мыслей резко отличается от окружающих его людей. Детство он провел в Москве, был нередким гостем в доме Фамусовых, полюбил их дочь Софью. Образова­ние получал сначала у гувернеров, как и многие моло­дые люди его сословия, потом уехал за границу. Име­нием своим интересуется мало, управляет им «оплош­но», поэтому состояние имеет небольшое. Чацкий некоторое время занимался государственной служ­бой, даже имел знакомство с министрами и успел по­бывать в армии.

Первое появление Чацкого в пьесе — по возвраще­нии его в Москву после нескольких лет отсутствия. «Чуть свет» он приезжает в дом Фамусовых, к Софье, чтобы признаться ей в пламенной любви, которую он пронес в своем сердце с юности. Этот поступок говорит нам о пылкой и страстной натуре Чацкого. Его чувст­ва не смогли охладить ни расставание с любимой, ни странствия. Его речь отличается меткостью выраже­ний, эмоциональностью, остроумием. Так отзывается о нем Софья: «Остер, умен, красноречив». Да и сам Фамусов рекомендует его как человека толкового: «. он малый с головой, И славно пишет, переводит».

Чацкий — представитель того периода в истории России, когда начинали формироваться взгляды бу­дущих декабристов. Он в своих эпиграммах обличает защитников самодержавия и крепостничества. Для него неприемлемы карьеризм, низкопоклонство, он сторонник истинного просвещения. Источником всех бед современной ему России он считает крепостное право. Чацкий с большим негодованием отзывается о помещиках-крепостниках: один променял верных слуг на борзых собак, другой, помещик-театрал,—

На крепостной балет согнал на многих фурах

От матерей, отцов отторженных детей?!

Заставил всю Москву дивиться их красе!

Но должников не согласил к отсрочке:

Амуры и Зефиры все,

Театр прогорел, и театрал-любитель распродал по­одиночке маленьких актеров. Помещики не считают за людей своих крепостных, они к ним жестоки и бес­пощадны.

Московское барство представлено в комедии как толпа бездушных, праздных и пошлых людей:

В любви предателей, в вражде неутомимых,

Нескладных умников, лукавых простаков,

Старух зловещих, стариков,

Дряхлеющих над выдумками, вздором.

Для Фамусова и его общества крепостное право — нормальное явление, оно соответствует интересам дворянства, способствует их обогащению и наживе. Даже жениха для своей дочери Фамусов ищет по принципу:

Будь плохонький, да если наберется

Душ тысячки две родовых,

К службе представители московского барства отно­сятся чисто формально, как к источнику обогащения. Полковник Скалозуб, человек грубый, вовсе не скры­вает, что целью его службы является получение чи­нов: «Мне только бы досталось в генералы. ».

Фамусов тоже служит не делу, а лицам, пристраи­вая на выгодные посты своих людей:

При мне служащие чужие очень редки;

Все больше сестрины, свояченицы детки.

Как станешь представлять к крестишку ли, к

Ну как не порадеть родному человечку!

Низкопоклонство перед вышестоящими — это вер­ный путь к достижению всевозможных благ. Собст­венное мнение иметь совсем необязательно и даже вредно. Яркий пример тому — персона Молчалина, он покорно заявляет:

В мои лета не должно сметь

Свое суждение иметь.

Главное всюду успевать и угождать:

Там Моську вовремя погладит;

Тут впору карточку вотрет.

И такое поведение дает ему реальную надежду на построение успешной карьеры: «. дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных».

И, действительно, подобные люди могут подняться до больших карьерных высот и даже управлять госу­дарством. Чацкого искренне возмущает такое поло­жение вещей, он с негодованием восклицает:

Где, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

Также противоположные точки зрения у Чацкого и фамусовского общества на вопрос просвещения. Фа­мусов видит в обучении своей дочери лишь возмож­ность для удачного замужества:

Чтоб наших дочерей всему учить, всему –

И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам!

Чацкий сторонник распространения истинного обучения среди народа. Он выступает за укрепление в государстве русской культуры и за искоренение сле­пого подражания всему иностранному:

Воскреснем ли когда от чужевластья мод?

Чтоб умный, бодрый наш народ

Хотя по языку нас не считал за немцев. »

В России, по словам Чацкого, среди дворянства:

Господствует еще смешенье языков:

Французского с нижегородским.

Этот факт невежества вызывает в Чацком волну не­годования. Но его благородный протест просвещенно­го человека не находит поддержки среди барской Мо­сквы. Фамусов в просвещении видит опасность для государства, с которой нужно бороться как с болез­нью:

Читайте также:
Новаторство Грибоедова: сочинение

Ученье — вот чума, ученость — вот причина,

Что нынче пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

И хорошо было бы сделать последний шаг в борьбе с ученьем: «Забрать все книги бы да сжечь».

Фамусовское общество проводит все свое время в пустых и праздных развлечениях. Служба для его представителей лишь средство к личному обогаще­нию, просвещение”— враг, несущий опасность их бла­гополучию.

Для Чацкого это общество чуждо, взгляды на жизнь, просвещение, службу диаметрально противо­положные. Что же удерживает героя в столь чуждом ему по духу обществе? Он остается здесь только из-за любви к Софье. Но, как выясняется, девушка уже ох­ладела к Чацкому и даже высказывает мнение о его сумасшествии.

Трагедия Чацкого — это трагедия умного, образо­ванного человека, стремящегося к движению вперед не только для себя, но и для страны, для русского на­рода. Он — выразитель новых идей, взглядов, непри­миримых с жизненными принципами людей «века минувшего». Наиболее точно охарактеризовал его роль в обществе И. Гончаров: «Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. Чацкие живут и не переводятся в обществе. где длится борьба свеже­го с отжившим, больного со здоровым. Вот отчего не состарился до сих-пор и едва ли состарится когда-ни­будь грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия».

Характеристика и образ Скалозуба в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

В своём произведении Грибоедов придумал отличный способ рассказать историю с максимальной отдачей для читателя. Описав множество различных персонажей он дал нам отличную пищу для размышлений, одним из таких персонажей стал Скалозуб.

Скалозуб – состоявшийся человек, имеющий высокий уважаемый чин. Как человек он показан верным своим идеалам, готовым всегда отстоять как свою честь, так и честь своих близких. Однако, как и Фамусов он является явным консерватором, который привык к устоям прошлого времени, не желая никоим образом их поменять или вообще убрать из своей жизни. Для него старый мир является опорой, на которую можно положиться в случае чего, ведь он попросту боится потерять самого себя в этих революциях и инновациях не успев за ними. Поэтому автор раскрывает его не так сильно как Фамусова, давая нам возможность подумать над тем, что Скалозуб не такой уж и ярый консерватор. Он попросту не хочет терять то, чего он достиг. Получается, если бы он не потерял в случае революции всё, то он бы принял её как должное и само собой разумеющееся. Это один аспект личности и образа полковника Скалозуба, но так же есть и другой аспект, более мрачный.

Скалозуб хоть и не до конца консерватор, но его методы гораздо жёстче и радикальнее чем у того же Фамусова. Если Фамусов не так сильно презирает инновации, то Скалозуб их попросту ненавидит, всеми силами принижая тех людей, которые стараются привнести что-то новое в мир. Для него они являются признаком того, что перемены, такие нежеланные для него, уже идут полным ходом, с чем он крайне не согласен, и чем он крайне недоволен. Тем самым показывая нам свою несостоятельность как личность, так как он просто не может адаптироваться к обстоятельствам, и принять их как должное. Он боится перемен и это ясно просматривается в его образе. Автор сделал это очевидным.

Также интересно прописаны его отношения к обычным жизненным вещам. Например, к любви и привязанности он относится весьма и весьма скептически, называя данные термины попросту вещами, которые не нуждаются во внимании, так как не несут в себе никакой практической ценности. Также его отношение к окружающим людям тоже раскрывает его образ как персонажа не очень приятного. Он считает полезными только тех людей, которые могут привнести в его жизнь успех и продвижение по карьерной лестнице, а остальных просто ненужным окружением.

Вариант 2

Одним из персонажей комедии «Горе от ума» является Скалозуб. Он находится в звании полковника, при этом он намерен дальше идти вверх по служебной лестнице. Автор не очень любит этого героя. На первом месте у Скалозуба приказы, шеренги, команды. Даже активно разговаривать он начинает только в том случае, если собеседник заговорит с ним на военную тематику.

Другими вещами Скалозуб почти не интересуется, он лишь распространяет последние сплетни. Он очень любит поговорить о княгине. Хорошо иллюстрирует вышесказанное то, с какой пошлостью и цинизмом Скалозуб рассказывает о том, как княгиня упала с лошади. Его шутки глупы и нелепы, мало кто может понять такой юмор.

Скалозуб проходил обучение в прусско-павловской школе, но она имела не совсем хорошие отзывы.

Такие военные как Скалозуб не понимают внутреннего содержания, их интересуют красивые слова, внешняя часть службы, а о боевом духе, о доблести он даже не задумывается. Имя у Скалозуба говорящее. Он постоянно злится, шутит, «зубоскалит». Именно поэтому он имеет именно такое прозвище в «Недоросле».

Читайте также:
Фамусов в моем представлении: сочинение

О чем же мечтает этот фамусовский герой? Больше всего Скалозуб мечтает продвинуться по карьерной лестнице, он хочет повыситься в звании, достичь небывалых успехов. К слову говоря, про достижения на момент повествования, он сам говорит, что это просто чистая случайность, не более, о чем он без стеснения говорит.

Он мечтает, чтобы в школах детей учили не обычным наукам, а основам военного марша. Разве можно такого человека назвать умным и сообразительным после таких заявлений? Об ограниченности Скалозуба говорит и служанка Лиза, даже она замечает, что Скалозуб не обладает большим умом и прозорливость.

Фамусов очень хотел, чтобы его дочь вышла замуж за Скалозуба, но девушка и слышать ничего об этом не хочет. Скалозуб неприятен и омерзителен Софье. Она очень хорошо видит, что он недалекий и необразованный человек.

Скалозуб представляет собой образец безграмотных, невежественных персонажей, которые не видят дальше свои носа, которые заинтересованы лишь только в скорейшем продвижении по службе.

Сочинение про Скалозуба с цитатами

Одна из комедий Александра Сергеевича Грибоедова, что принесла ему львиную долю популярности, отобразила на книжном листе особенности дворянского общества девятнадцатого века. Произведение очень ярко и эмоционально показывает ту ситуацию, когда в уже привычном, традиционном, укладе жизни дворян неожиданно появляются люди, отличающиеся совсем другими взглядами на жизнь. Главной темой произведения является противостояние старого и нового.

Автор имеет очень интересное слово и способен всего парой штрихов создать законченный образ, который способен тронуть до глубины души.

Именно таким ярким образом является полковник Сергей Сергеич Скалозуб. Этот герой изображает своеобразный тип военных, сконцентрированных на внешней части военного служения: их привлекает форма, которая отличает полки друг друга, они выстраивают и отрабатывают шаги. Зачастую ограниченные люди, утратившие настоящий военных дух, которым всегда отличалась русская армия. Скалозуб изо дня в день шутит, “зубоскалит”, старается острить, речи не лишены сарказма. Но выходки, в основном, не смешны ни на каплю, а всегда отличаются пошлостью.

Его действительность отчасти может раскрыть реплика Чацкого:

«За армию стоит горой,
И прямизною стана,
Лицом и голосом герой»

Фраза Фамусова позволяет раскрыть Скалозубова с довольно положительной стороны:

«Известный человек, солидный
И знаков тьму отличья нахватал;
Не по летам и чин завидный,
Не нынче завтра генерал»

В его образе выражен кошмар для многих девушек – необразованный, не слишком смышлёный, недальновидный, да и вежливостью его точно обделили, но зато богатый и самодовольный человек. Чтобы достичь высших чинов, Скалозуб без зазрения совести пользуется подхалимством и лестью. По большей части, зарабатывает продвижение по службе с помощью товарищей, что вовремя вышли в отставку или погибли при исполнении военного долга. Следует закону – оказаться в нужное время в нужном месте.

Фамилия была дана автором неспроста. Она вполне может быть заменена на “Зубоскал”, от чего смысл не поменяется. Очевидно, она была выбрана для того, чтобы показать довольно своеобразный характер армейского юмора – натужливо, пошло и совсем не смешно для окружающих.

Именно Скалозуб объявляет войну учености. Его раздражает, что количество грамотных людей, позволяющих себе иметь собственное мнение и открыто выражать его, значительно выросло. Стоит отметить, что меры для устранения подобного, он предлагает крайне резкие: «собрать бы книги все, да сжечь».

Образ Скалозуба в комедии «Горе от ума» – это классический образ военного человека периода русской армии.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Скалозуба в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

Я и моя семья живем в городе. Семья наша состоит из пяти человек: папа, мама, две сестры и я. Сестренки – двойняшки, они младше меня, им по четыре года. Каждое лето, мы проводим в деревне у бабушки с дедушкой.

Работа является основным средством заработка на жизнь для каждого человека. Везет, если получается так, что человек зарабатывает деньги, занимаясь любимым делом. Поэтому очень важно с самого раннего детства сформулировать

Одна из самых сложных работ Иванова Александра Андреевича – это полотно «Явление Христа народу». Знаменитый живописец взял за основу в своей картине библейские и мифологические сюжеты.

Молчалин, Чацкий и Софья являются главными фигурами комедии А.С. Грибоедова. Отношения между Чацким и Софьей зарождаются в детстве

Пришвин отличается великолепным описанием природы и нередко в своих рассказах делает упор на гармонию с природой и возможность человека существовать в ладу с другими живыми существами.

Как Скалозуб стал полковником

Меня очень заинтересовала личность и карьера полковника Скалозуба. Мне он представился злачным человеком, с еще более злачной карьерой и сытым будущим.
И действительно Скалозуб стал полковником не воюя, а просто так.
Служить Скалозуб начал с 1809 года – мирного года. А когда Скалозуб говорит:
“В тринадцатом году мы отличились с братом
В тринадцатом егерском, а после в сорок пятом”.
Хотя тринадцатый и сорок пятый егерские полки в никаких боях участие не принимали. Следовательно Скалозуб с его братом “отличились”

Скалозуб только и хочет продвижения по службе. Если честно, ему больше ничего не нужно в этой жизни.
Самое страшное, что со времен Грибоедова ничего не изменилось. Теперь таких же “Скалозубов”, еще более циничных и тупых, развелось очень много…

Читайте также:
Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

Related posts:

Чацкий и СкалозубСкалозуб, как и Молчалин, стремится к чинам. На военной службе он добрался уже до звания полковника. Цель его жизни – стать генералом. По его мнению, к получению чинов ведут “многие каналы”, и он ни одним не пренебрегает. Скалозуб считает, что ему везет по службе: постоянно открываются нужные вакансии -“то старших выключат иных, / Другие, смотришь, […].

Чацкий и Скалозуб (по комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова)Скалозуб, как и Молчалин, стремится к чинам. На военной службе он добрался уже до звания полковника. Цель его жизни – стать генералом. По его мнению, к получению чинов ведут “многие каналы”, и он ни одним не пренебрегает. Скалозуб считает, что ему везет по службе: постоянно открываются нужные вакансии – “то старших выключат иных, / Другие, […].

Горе от ума характеристика образа Скалозуб Сергей СергеичГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) Скалозуб Сергей Сергеич – персонаж комедии, связующий героев “первого уровня” (которые самостоятельно участвуют в действии, см. статьи “грибоедовского” раздела) и персонажей “второго уровня”, московских типажей, представленных на балу в доме Фамусова. В образе Скалозуба выведен “идеальный” московский жених – грубоватый, богатый, довольный […].

Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является отражением острой политической борьбы в начале XIX века между “веком нынешним” и “веком минувшим”. Автору удалось создать такие яркие и выразительные образы, что они и теперь легко входят в нашу жизнь, заставляют задумываться не только о прошлом, но и о настоящем. По мнению Грибоедова, к веку “нынешнему” […].

Скалозуб – характеристика персонажаПроизведение: Горе от ума Скалозуб Сергей Сергеич – в его образе выведен “идеальный” московский жених – грубый, необразованный, не слишком сообразительный, но богатый и довольный собой. Фамусов прочит С. в мужья своей дочери, но та считает его “героем не своего романа”. В момент своего первого приезда в дом Фамусова С. рассказывает о себе. Он участвовал […].

Что, если я стал жертвой издевательств?Какие формы могут принимать издевательства? Почему люди прибегают к издевательствам? Кто чаще всего становится жертвой издевательств? Что делать, если над тобой издеваются? Также прочитай советы своих сверстников и высказывание учителя по этой теме и пройди специальный тест. Издевательства нельзя считать чем-то безобидным. Согласно одному британскому исследованию, более 40 процентов самоубийств среди подростков, о которых сообщалось […].

КАК СТАРЦЕВ СТАЛ ИОНЫЧЕМ (ПО РАССКАЗУ А П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ”)Одна из главных тем творчества Чехова.- разоблачение “пошлости пошлого человека”, особенно в быту и настроениях интеллигенции. Тема “Ионыча” – изображение мертвенной силы обывательщины и пошлости. Чехов рассматривает историю образованного, дельного врача Дмитрия Ионыча Старцева, превратившегося в провинциальной глуши в нелюдима и черствого эгоиста. Что плохого в том, что человек хочет заработать много денег, стремится к […].

Почему доктор Старцев стал “Ионычем”Чехов – мастер короткого рассказа. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, живущих в своем футлярном мирке, отгородившись от всего на свете. Поэтому главной темой его рассказов стала тема смысла жизни. В конце 90-х годов XIX века Чехов создает так называемую маленькую трилогию, объединившую три рассказа: “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О […].

Почему и как доктор Старцев стал Ионычем? (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”)Берегите в себе человека. А. Чехов В рассказе “Ионыч” Чехов нарисовал драму крушения человеческой личности, ярко показал убийственную опасность примирения с существующим строем, подчинения господствующим нравам и принятой морали. Знакомство с жизнью города С., где происходят события, Чехов начинает с представления нам “самой образованной и талантливой семьи” Туркиных. Глава семейства – Иван Петрович – любил […].

Почему Владимир Дубровский стал разбойником?Владимир Дубровский – главный герой произведения Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский”;. Он воспитывался в кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию. Несмотря на то, что его отец был небогат, Андрей Гаврилович не щадил ничего для содержания сына. Дубровский рано потерял мать. Владимир был честолюбив и расточителен, играл на деньги, входил в долги, ни в чем […].

Почему нежный, честный Илья Ильич стал Обломовым?…Но труд упорный ему был тошен… А. С. Пушкин Мне запомнилась картина одного фламандского художника “Страна лентяев”. Там изображены люди, которые лежат под фруктовыми деревьями и ждут, когда плоды упадут им в рот. Кажется, и русская сказка такая есть. А учитель истории рассказывал нам, что в южных морях есть острова, где растут саговые пальмы. Островитяне […].

Мольер: он не сразу стал знаменитымОн не сразу стал знаменитым Мольером. Мольер – сценическое имя, которое избрал двадцатилетний Жан Батист Поклен, когда наперекор родительской воле сделался актером. Он родился в 1622 г., в Париже. Отец его, придворный обойщик Поклен, надеялся, что первенец вместе с именем унаследует его ремесло и звание, но все получилось по-другому. Может быть, еще в отрочестве Жан […].

Читайте также:
Переводческое и музыкальное творчество Грибоедова: сочинение

Какие изменения нужно внести в текст романа Ф. М. Достоевского, чтобы Свидригайлов стал восприниматься как положительный герой?Истоки романа “Преступление и наказание” уходят в тот период в жизни Достоевского, когда он был на каторге. 9 октября 1859 года Достоевский пишет своему брату, что он решает писать книгу, что в эту книгу он вкладывает все “сердце с кровью” и что эта книга – его исповедь. Исповедь одного преступления. Давая полный психологический отчет о […].

Почему Дубровский стал разбойником? (по повести Пушкина “Дубровский”)Повесть А. С. Пушкина “Дубровский” рассказывает нам о честном, благородном человеке, молодом дворянине Владимире Дубровском. На протяжении всего произведения мы видим его жизненный путь, и неизбежно возникает вопрос: почему же офицер гвардейского полка вдруг стал разбойником? Отец Владимира – Андрей Гаврилович Дубровский глупо поссорился со своим соседом Кирилой Петровичем Троекуровым. Оба приятеля любили охотиться. Но […].

Почему “забавы и роскоши дитя” стал чужим для всех?. Краткое изложение текстаПоэтов и писателей во все времена интересовали люди, которых можно было бы назвать “чужими для всех”. Есть что-то завораживающее и привлекающее в человеке, который способен противопоставить себя обществу. Конечно, образы таких людей со временем претерпевали в русской литературе значительные изменения. Сначала это были романтические герои, натуры страстные, бунтующие. Они не выносили зависимости, не всегда понимая, […].

Почему Дубровский стал разбойником? (по роману А. С. Пушкина “Дубровский”)Роман А. С. Пушкина “Дубровский” был написан в 1832 году. В нем писатель показывает жизнь русского дворянства начала 19 века. В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей – Троекуровых и Дубровских. Кирилла Петрович Троекуров – русский барин, самодур. Он привык, что все подчиняются ему и пляшут под его дудку. Троекурова боялись и избегали его […].

Краткое содержание рассказа Шмелева “Как я стал писателем”Рассказчик вспоминает, как стал писателем. Вышло это просто и даже непредумышленно. Теперь рассказчику кажется, что он всегда был писателем, только “без печати”. В раннем детстве нянька называла рассказчика “балаболкой”. У него сохранились воспоминания раннего младенчества – игрушки, ветка березы у образа, “лепет непонимаемой молитвы”, обрывки старинных песенок, которые пела нянька. Все для мальчика было живым […].

Почему Дубровский стал разбойникомРомантический “благородный” разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких “благородных” рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, […].

Булгаков стал сатириком своей эпохи” Булгаков хочет стать Сатириком нашей эпохи “,- сказал то ли с удивлением, то ли с завистью один из литературных критиков в 1925 году, когда из печати вышла повесть “Роковые яйца”, ставшая очередным шедевром сатиры и блистательного гротеска молодого писателя. Действительно, остроумие и фантазия, занимательность сюжета произведений Булгакова в сочетании с художественной и жизненной правдой […].

Кто виноват в том, что И. И. Обломов, герой одноименного романа Ивана Гончарова, стал ненужным для общества человекомАвтор романа “Обломов”, И. А. Гончаров, винит крепостное право в том, что умный, добрый, честный человек Илья Ильич Обломов стал ненужным для общества членом. Лень, бездеятельность, маниловская мечтательность вместо реальной жизни – вот свойства, сделавшие Обломова из нормального человека в ленивого лежебоку и мечтателя. Неприспособленность и ненужность Обломова проявились в условиях бурной жизни российской столицы. […].

КАК ДОКТОР СТАРЦЕВ СТАЛ ИОНЫЧЕМ (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”)В русской литературе довольно часто пи- сатели затрагивали такие темы, которые бы- ли актуальны для любой эпохи. Такие про- блемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей среды на личность человека и другие, всегда стояли в центре внимания русской литературы. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой ду- ши […].

Почему Владимир Дубровский стал разбойником?Какой же несправедливой бывает наша жизнь! Мы можем убедиться в этом, прочитав повесть А. С. Пушкина “Дубровский”. Владимир Дубровский, сын небогатого помещика, потеряв дом и отца, стал разбойником. Владимир прежде служил корнетом в гвардии в Петербурге. “Из дома получал больше, чем можно было ожидать”. Но после размолвки между отцом Владимира и богатым помещиком Троекуровым все […].

Основоположник русского сценического реализма стал М. С. ЩепкинПроизведения реалистической драматургии, все чаще появляющиеся в репертуаре русских театров, настоятельно требовали коренного изменения актерского мастерства. Традиции классицистических трагедий достаточно обветшали к 40-50-м годам и становились смешны. Авторы реалистических драм уже призывали к изменению исполнительской манеры. Так, Гоголь, наблюдая за постановкой “Ревизора”, советовал актерам “быть скромней, проще и как бы благородней”, при изображении комического не […].

Если вчерашний друг стал врагом: значит он никогда другом и не былНе зря существует поговорка “Друг познается в беде”. На своем жизненном пути человек встречает немало тех, кого называет друзьями. Зачастую нас окружают разные люди. Многие из них привлекают своим веселым нравом, умением не попадать в неловкое положение, отвагой и бескорыстием. Но как часто за этими, казалось бы, милыми чертами может скрываться желание высмеять чужие недостатки, […].

Читайте также:
Значение сцены бала в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума: сочинение

Почему главным героем романа “Евгений Онегин” стал дворянинРоман ” Евгений Онегин ” – это роман о любви. На жизненном пути каждый из героев встречает это замечательное чувство. Но ни одному из персонажей не удается соединиться с любимым человеком. Няня Татьяны Лариной говорит, что в ее время даже “не слыхали про любовь”… Когда молодой была мать Татьяны, о любви не только “слыхали”, но […].

Образ Скалозуба по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)Сергей Сергеич Скалозуб – один из центральных персонажей комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова. Этот герой воплощает собой образ “идеального” московского жениха: грубого, необразованного, не слишком сообразительного, но богатого и довольного собой. Фамусов прочит Скалозуба в мужья Софье, но она не считает его подходящей для себя партией. Во время своего визита в дом Фамусова […].

Сочинение на тему: Почему Дубровский стал разбойником в романе Дубровский, ПушкинПочему Дубровский стал разбойником Роман “Дубровский” был написан А. С. Пушкиным в 1832 году. В ту пору авантюрно-приключенческий жанр был очень популярен. Появлялось много произведений, где честность противопоставлялась лжи, любовь – ненависти, жадность – щедрости. Как правило, все они имели счастливую развязку. Однако Пушкин не мог уместить свою работу в жесткие рамки. Глубина проблем его […].

Цитатная характеристика Скалозуба и ФамусоваСКАЛОЗУБ “Куда как мил! И весело мне страх Выслушивать о фрунте и рядах; Он слова умного не выговорил сроду, – Мне все равно, что за него, что в воду” Софья “И золотой мешок, и метит в генералы” Лиза “Речист, но больно не хитер” Лиза “Известный человек, солидный И знаков тьму отличья нахватал; Не по летам […].

Характеристика Скалозуба в комедии “Горе от ума”Комедия ” Горе от ума “, написанная А. С. Грибоедовым в 1824 году, обличает нравы дворян начала 19 века. В пьесе представлена ситуация, когда после войны 1812 года, в переломное для России время, в дворянском обществе стали появляться люди с прогрессивными взглядами на устройство общества. Основная тема произведения – борьба “века минувшего” с “веком нынешним”, […].

Чацкий и фамусовское общество. (9)“Горе от ума” – реалистическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни. В комедии поставлены злободневные общественные проблемы тех времен: о просвещении, презрении ко всему народному, поклонении иностранному, воспитании, службе, невежестве общества. Главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий. Остроумный, красноречивый, он зло высмеивает пороки общества, которое окружает его. Он резко отличается от […].

Чацкий и фамусовское общество. (3)Я прочитал великолепную комедию А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Она создавалась автором в течение восьми лет. “Горе от ума” – это комедия о том, как толпа глупцов не понимает одного здравомыслящего человека. События комедии развиваются в одном московском аристократическом доме в течение одного дня. Главными героями этого произведения являются Чацкий, Фамусов, его дочь София […].

Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”Комедия “Горе от ума” была написана автором с 1816 по 1824 год. Совсем недавно закончилась война с Францией, и под влиянием французских идей в русском обществе начала формироваться новая идеология, которая нашла свое достойное завершение в восстании декабристов в 1825 году. Молодые дворяне, передовая их часть, стремились изменить действительность, а старшее поколение, напротив, всеми силами […].

Биография СократаСократ – философ, занимался вопросами эпистемологии, этики. В жизни Сократа было получено многостороннее образование, он был активным деятелем Афин. Философия Сократа не была направлена на типичные для тех времен вопросы изучения природы, мироздания. В своей биографии Сократ больше внимания уделял человеческому естеству, личности. Как философ, Сократ выражал свои мысли в основном в виде бесед, им […].

Характеристика гарнизона в повести Куприна “Поединок”За исключением немногих честолюбцев и карьеристов, офицеры несут службу, как принудительную и неприятную барщину, не любят ее и тяготятся ею. Младшие чины опаздывают на занятия, убегают с них, командирам тоже не до службы. Обремененные многочисленным семейством, долгами, непомерными расходами при мизерном жаловании, они нередко задерживают деньги, солдатские письма, нечисто играют в карты. Ощущение внутренней устроенности, […].

Хорошо ли быть старшим братом (сочинение-рассуждение)Я в семье единственный ребенок, родных братьев и сестер у меня нет. Если же они появятся, то я для них буду старшим братом. Хорошо это или не очень? С одной стороны, это, конечно, здорово. Тебе не придется скучать одному – всегда найдутся товарищи по играм. К тому же я многому смогу научить малышей, ведь и […].

Центральный персонаж комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”Если искать в характерах пьесы классицистические, а через них и античные прообразы, то Скалозуб соответствует “хвастливый воин”, популярная маска римских комедий, воплощенная в знаменитом “башне градо победителе” Пиргополинике, герое Плавта. Воин-забияка традиционно изображался не только хвастуном, но и персоной самовлюбленной. Скалозуб если изъять его из поэтического контекста, чем-то похож на своего далекого предка. Следует отметить, […].

Читайте также:
Картина нравов в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума: сочинение

“Юмор как способ преодоления трагедии войны в поэме “Василий Теркин”Я считаю, что в улыбке, доброй шутке человек особенно нуждается в минуты грусти и даже беды. В это время поддержка и оптимизм просто необходимы. Вот почему поэма А. Твардовского “Василий Теркин” сразу нашла горячий отклик в сердцах и душах читателей-бойцов. Герой поэмы – обыкновенный парень. Тысячи таких сражались за родину в период Великой Отечественной войны. […].

Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”Произведение “Горе от ума” было написано в 1824 году. В это время в России наблюдается бурное развитие общественной мысли и появление тайных политических обществ. Главный герой комедии – Чацкий – представитель новых идей, но, вместе с тем, в произведении перед нами предстает картина патриархальной Москвы, боящейся и не желающей никаких перемен. Именно с этой Москвой […].

Субботний вечер у нас домаПосле пятидневной трудовой недели наступают выходные. За эти дни хочется отдохнуть так, чтобы следующую неделю трудиться с полной отдачей тех сил, которые набрали мы за выходные. Субботним утром хочется поспать подольше. Субботним утром вся наша семья пробуждается в хорошем настроении, в предчувствии предстоящих выходных дней. После позднего пробуждения, позавтракав, мы все вместе быстро делаем уборку […].

ВСЕ КУВЫРКОМ. ПОСТМОДЕРН И РЕАЛЬНОСТЬВСЕ КУВЫРКОМ. ПОСТМОДЕРН И РЕАЛЬНОСТЬ Иногда кажется, что постмодерн и реальность – это параллельные плоскости, причем в плохо понятой вось­миклассником геометрии Лобачевского: они изгибаются причудливыми волнами, наскакивают одна на одну, а то принимают благообразный вид и какое-то время не пересе­каются, как и положено параллельным плоскостям. Помните знаменитую восточную байку, открывающую фантасмагорический мир пелевинских Чапаева и […].

Характеристика Скалозуба в комедии Горе от ума кратко, образ полковника с цитатами героя для сочинения

Сергей Сергеевич Скалозуб — один из ключевых героев комедии в стихах А. С. Грибоедова «Горе от ума». Богатый и всеми уважаемый, но при этом глупый и недалёкий полковник, он олицетворяет собой образ классического солдафона, ценящего прежде всего муштру и порядок. Автор вводит в произведение данного героя, чтобы продемонстрировать в полной мере «фамусовское» общество, в котором царят сомнительные ценности: равнодушие к просвещению, страсть к богатству и чинам, лицемерие, угодливость. Характеристика Скалозуба ещё более подчеркивает несостоятельность и убогость подобных жизненных ценностей.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Горе от ума.

Полное имя — Скалозуб Сергей Сергеевич.

Возраст — не указан, достаточно молодой мужчина.

Род занятий — военный, полковник.

Семья — не женат.

Социальное положение — дворянин.

Происхождение — родом из дворянского семейства, принадлежит к высшей столичной знати.

Воспитание — традиционное для дворянских семейств.

Образование — традиционное для дворянских семейств.

Внешность — достаточно молодой мужчина, статный, с военной выправкой, говорит густым басом.

Характер — прямолинейный, недалёкий, превыше всего ценящий дисциплину и военную муштру, на всё готов ради получения высокого чина, консерватор.

Положительные черты — имеет представление о чести, готов защищать близких людей, целеустремлённый, настойчивый.

Отрицательные черты — карьерист, не ценит просвещение, интересуется только армией, ярый противник всего нового и прогрессивного.

Произведение — «Горе от ума».

Автор — Александр Сергеевич Грибоедов.

Цитатная характеристика

Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Скалозуба основан на том, что он является военным в чине полковника.

«… полковник Скалозуб…» (Из описания действующих лиц)

«Давно полковники, а служите недавно…» (Действие II, явление 5)

Скалозуб — дворянин, богатый и знатный человек.

«И золотой мешок…» (Действие I, явление 5)

«Известный человек, солидный…» (Действие II, явление 3)

Скалозуб — холостой мужчина, но совсем не прочь связать себя узами брака.

«Жениться? Я ничуть не прочь…» (Действие II, явление 5)

Внешность

Скалозуб обладает военной выправкой и держится очень прямо, уверенно.

«И прямизною стана…» (Действие III, явление 1)

Внешний вид вид Скалозуба, его манера держаться выдаёт в нём военного человека. Голос его отличается громкостью и густотой, говорит басом.

«Лицом и голосом герой…» (Действие III, явление 1)

«Скалозуб (густым басом)». (Действие II, явление 5)

«Скалозуб (басом)». (Действие III, явление 12)

Скалозуб — молодой ещё мужчина, который смог очень быстро получить высокий военный чин.

«Не по летам и чин завидный…» (Действие II, явление 3)

Одежда полковника Скалозуба модная, щегольская. Он носит тугой воротник по моде тех лет, который Чацкий насмешливо называет «удавленником». Густой бас Скалозуба Чацкий сравнивает с фаготом и называет его хрипуном.

«Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие маневров и мазурки. » (Действие III, явление 1)

Читайте также:
Чацкий как герой своего времени (по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума).: сочинение

Черты характера и поступки

Скалозуб — амбициозный человек, который уверенно продвигается вверх по карьерной лестнице. Он мечтает стать генералом.

«Давно полковники, а служите недавно…» (Действие II, явление 5)

«…и метит в генералы…» (Действие I, явление 5)

«И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче завтра генерал…» (Действие II, явление 3)

Для Скалозуба самым важным в жизни является военная карьера. Даже товарищей по службе он рассматривает сквозь призму возможного повышения.

«Довольно счастлив я в товарищах моих,

Вакансии как раз открыты;

То старших выключат иных,

Другие, смотришь, перебиты…» (Действие II, явление 5)

Скалозуб не любит походную жизнь военного и досадует на то, что вынужденно провёл два года в полку.

«Не жалуюсь, не обходили,

Однако за полком два года поводили…» (Действие II, явление 5)

Скалозуб числится на военной службе с 1809 года.

«Нет-с, старее меня по корпусу найдутся,

Я с восемьсот девятого служу…» (Действие II, явление 5)

Скалозуб служит в мушкетерском, то есть в пехотном полку, в котором солдаты вооружены мушкетами — тяжёлыми ружьями крупного калибра.

«Вы прежде были здесь… в полку… в том… в гренадерском?

В его высочества, хотите вы сказать,

Не мастерица я полки-та различать.

А форменные есть отлички:

В мундирах выпушки, погончики, петлички…» (Действие III, явление 12)

Чтобы стать генералом, Скалозуб готов использовать самые разные методы.

«Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;

Об них как истинный философ я сужу:

Мне только бы досталось в генералы…» (Действие II, явление 5)

Полковник Скалозуб — человек небольшого ума, который не отличается красноречием. Единственная тема, которая его интересует, — война и всё, что с ней связано.

«Он слова умного не выговорил сроду…» (Действие I, явление 5)

«Выслушивать о фрунте и рядах…» («фрунт» — устаревш. «фронт», Действие I, явление 5)

«…так сказать речист, а больно не хитер…» (Действие I, явление 5)

«Все служба на уме. » (Действие IV, явление 5)

«За армию стоит горой…» (Действие III, явление 1)

Скалозуб — откровенно глуп и при упоминании имени дальней родственницы говорит, что не знает её, так как вместе не служили.

«Как вам доводится Настасья Николавна?

He знаю-с, виноват;

Мы с нею вместе не служили…» (Действие II, явление 5)

Будучи военным человеком, Скалозуб имеет представление о чести.

«Мне совестно, как честный офицер…» (Действие II, явление 5)

После окончания войны с Наполеоном был награждён символическим орденом.

«В тринадцатом году мы отличались с братом

В тридцатом егерском, а после в сорок пятом…» (Действие II, явление 5)

«Имеет, кажется, в петличке орденок?

За третье августа…» (Действие II, явление 5)

Скалозуб не отличается чувством жалости и милосердия по отношению к близким. Узнав о падении Молчалина с лошади, он лишь равнодушно интересуется, на какой бок тот упал.

«Поводья затянул, ну, жалкий же ездок.

Взглянуть, как треснулся он — грудью или в бок. » (Действие II, явление 5)

Скалозуб выступает против просвещения, в котором не видит никакого смысла.

«Я вас обрадую: всеобщая молва,

Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;

Там будут лишь учить по нашему: раз, два;

А книги сохранят так: для больших оказий». (Действие III, явление 21)

«Избавь. Ученостью меня не обморочишь…» (Действие IV, явление 5)

Характеристика Фамусова другими героями

Чацкий

Чацкий переживает, что Скалозуб является избранником Софьи. Он замечает, как Фамусов восхищается этим человеком, и этот факт очень задевает Чацкого.

«Кто этот Скалозуб? отец им сильно бредит,

А может быть, не только что отец…» (Действие II, явление 4)

Для Чацкого важно узнать, влюблена Софья в Скалозуба или нет. Он намеренно восхваляет его качества, чтобы узнать правду.

«Но Скалозуб? вот загляденье;

За армию стоит горой,

И прямизною стана,

Лицом и голосом герой…

Не моего романа…» (Действие III, явление 1)

Чацкий считает Скалозуба бездушным человеком и готов всячески высмеивать это.

«Потом, подумайте, член Английского клуба,

Я там дни целые пожертвую молве

Про ум Молчалина, про душу Скалозуба…» (Действие III, явление 2)

Софья

Софья пренебрежительно относится к Скалозубу, способному думать лишь о военной дисциплине.

«Куда как мил! и весело мне страх

Выслушивать о фрунте и рядах;

Он слова умного не выговорил сроду, –

Мне все равно, что за него, что в воду». (Действие I, явление 5)

Софья не считает Скалозуба подходящим на роль её жениха.

Но Скалозуб? вот загляденье;

За армию стоит горой,

И прямизною стана,

Лицом и голосом герой…

Не моего романа…» (Действие III, явление 1)

Фамусов

Фамусов считает Скалозуба завидным женихом (высокий военный чин, богат) и всячески заискивает перед ним, демонстрирует своё расположение.

Полковник Скалозуб. Прикажете принять?

Ослы! сто раз вам повторять?

Принять его, позвать, просить, сказать, что дома,

Что очень рад. Пошел же, торопись…» (Действие II, явление 3)

«И славно судите, дай Бог здоровья вам

И генеральский чин; а там

Зачем откладывать бы дальше

Речь завести об генеральше. » (Действие II, явление 5)

Читайте также:
Характеристика образа Полковника Скалозуба в комедии «Горе от ума»: сочинение

Превыше всего ценя высокие чины, богатство и высокое положение в обществе, Фамусов требует от Чацкого вести себя скромно при Скалозубе, чтобы ненароком не оскорбить «высокого» гостя.

«Пожало-ста, сударь, при нем остерегись:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче завтра генерал.

Пожало-ста при нем веди себя скромненько…» (Действие II, явление 3)

Фамусов не прочь, чтобы Скалозуб породнился с ним, взяв в жёны его дочь Софью.

«Ко мне он жалует частенько;

Я всякому, ты знаешь, рад,

В Москве прибавят вечно втрое:

Вот будто женится на Сонюшке. Пустое!

Он, может быть, и рад бы был душой,

Да надобности сам не вижу я большой

Дочь выдавать ни завтра, ни сегодня;

Ведь Софья молода. А впрочем, власть Господня…» (Действие II, явление 3)

Скалозуб является для Фамусова почётным гостем, и он всячески проявляет заботу о нём.

«Сергей Сергеич, к нам сюда-с.

Прошу покорно, здесь теплее;

Прозябли вы, согреем вас;

Отдушничек отвернем поскорее…» (Действие II, явление 5)

«Неужто для друзей не делать мне ни шагу,

Сергей Сергеич дорогой! Кладите шляпу, сденьте шпагу;

Вот вам софа, раскиньтесь на покой…» (Действие II, явление 5)

«Сергей Сергеич, запоздали;

А мы вас ждали, ждали, ждали…» (Действие III, явление 12)

Фамусов, желая близко сойтись со Скалозубом, с трудом отыскивает общего дальнего родственника.

«Позвольте нам своими счесться,

Хоть дальними, — наследства не делить…» (Действие II, явление 5)

Фамусов выстилается перед Скалозубом, всячески восхваляя его достоинства.

«Да, счастье, у кого есть эдакий сынок!

Имеет, кажется, в петличке орденок. » (Действие II, явление 5)

«Вы повели себя исправно:

Давно полковники, а служите недавно…» (Действие I, явление 5)

Фамусов считает Скалозуба видным человеком.

«…Он человек заметный –

Сергей Сергеич Скалозуб…» (Действие III, явление 11)

Даже служанка Лиза считает полковника Скалозуба недалёким человеком.

«Да-с, так сказать речист, а больно не хитер…» (Действие I, явление 5)

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Скалозуба вместе!

Биография

Сергей Сергеевич Скалозуб — молодой ещё мужчина, богатый дворянин. Смог сделать блестящую военную карьеру, получив в молодом возрасте чин полковника.

Скалозуб поступил на службу в 1809 году и в самом начале своей военной карьеры служил в мушкетёрском полку. В 1813 году вместе с братом участвовал в походе против Наполеона в составе 30-го и 45-го егерских полков, отдав два года походной полковой жизни. На момент описываемых событий Скалозуб служит в 15-й дивизии. Его военная карьера длится чуть более 10 лет.

Достигнув определенных вершин, Скалозуб не собирается останавливаться на достигнутом — всеми способами он намерен получить чин генерала. Будучи богатым и всеми уважаемым человеком, не прочь жениться и создать семью.

Образ Скалозуба

Полковник Скалозуб — олицетворение типичного столичного военного: надменного, самовлюбленного, раздутого от чувства собственной значимости. Обладая ограниченным кругозором, интересуется лишь армией и войной, хотя на деле совсем не приспособлен к тяготам военной жизни.

Настойчивый и целеустремлённый, но направляет свои усилия лишь на получение очередного воинского звания. Не видит особого смысла в образовании, и в просвещении видит одни проблемы. Ярый противник свободомыслия и стремления к новому. Высокое положение в обществе и расположение сильных мира сего — всё, что нужно Скалозубу.

Достигнув определённого статуса, Скалозуб не прочь жениться. Но ему по большому счету всё равно, кто станет его супругой. Семейная жизнь не особенно интересует героя, и жена нужна ему только по той причине, что так принято в обществе.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Горе от ума»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Горе от ума»
  • для самых компанейских — Главные герои «Горе от ума»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Горе от ума»
  • для самых крутых — Читать «Горе от ума» полностью

Вывод

Полковник Скалозуб играет не последнюю роль в комедии в стихах А. С. Грибоедова «Горе от ума». Будучи одним из представителей «фамусовского» общества, он демонстрирует поверхностность, интерес исключительно к внешнему, к форме, но не к смыслу. Роль героя заключается в передаче атмосферы старосветского столичного общества, в котором высоко ценилось лишь богатство, высокие чины и нужные связи. Отношение к Скалозубу весьма неоднозначно: его нельзя назвать отрицательным героем, однако свойственное ему равнодушие и ограниченность не могут вызывать тёплых чувств у читателя.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: