Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий,а с ним и вся комедия»?: сочинение

Сочинение: Грибоедов а. с. – Почему не состарился до сих пор грибоедовский чацкий а с ним и вся комедия

Именем Грибоедова открывается одна из блистательных страниц в истории русской

литературы. По выражению В.Г. Белинского, А.С. Грибоедов принадлежит к числу “самых сильных проявлений русского духа”. Его комедия “Горе от ума” заняла свое место в ряду выдающихся произведений русской литературы.

Комедия написана в 20-х годах XIX века, после победоносной войны 1812 года, когда

русский народ нанес смертельный удар наполеоновской армии, снискавшей в Европе

славу непобедимой. С особой остротой встало противоречие между величайшими

возможностями простых русских людей и тем безответным положением, в котором они

находились по воле сильных мира сего. В стране свирепствовала аракчеевская

реакция. Честные люди того времени не могли мириться с этим. В среде прогрессивно

настроенного дворянства назревал протест, недовольство существующими порядками,

создавались тайные общества. И вот появление этих ростков протеста и воплотил

в своей комедии А.С. Грибоедов, столкнув лицом к лицу “век нынешний и век минувший”.

Сюжетную основу произведения составляет конфликт молодого дворянина Чацкого с тем обществом, выходцем из которого был он сам. События комедии разворачиваются в одном московском аристократическом доме в течение одного дня. Но Грибоедов сумел раздвинуть временные и пространственные рамки произведения, дав полную картину жизни дворянского общества того времени и показав то новое, живое, передовое, что

зародилось в его недрах.

Чацкий является представителем той части дворянской молодежи, которая уже осознает

всю косность окружающей действительности, все ничтожество и пустоту людей, которые

его окружают. Таких людей еще немного, еще не под силу им борьба с существующим строем, но они появляются – это веяние времени. Вот почему Чацкого с полным правом можно назвать героем своего времени. Именно такие люди вышли на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 года.

Чацкий – человек незаурядного ума, смелый, честный, искренний. В его спорах с Фамусовым, в его критических суждениях вырисовывается облик человека, способного трезво и независимо мыслить, человека, который видит пороки и противоречия своего общества и хочет бороться с ним (пока словом).

Особенно ярко показывает Грибоедов эти качества, противопоставляя Чацкому низкого

подхалима и лицемера Молчалина. Этот подлый человек, у которого нет ничего святого,

исправно выполняет завет отца “угождать всем людям без изъятья”, даже “собаке

дворника, чтоб ласкова была”. Молчалин – “низкопоклонник и делец”, так характеризует его Чацкий.

Фамусов – высокопоставленный чиновник, консерватор до мозга костей, Скалозуб – тупой солдафон и мракобес. Вот те люди, которых встречает Чацкий. В этих персонажах Грибоедов дал точную оценку и яркую характеристику дворянскому обществу того времени.

В затхлом фамусовском мире Чацкий появляется подобно очистительной грозе. Он во всем противоположен типичным представителям фамусовского общества. Если Молчалин, Фамусов, Скалозуб видят смысл жизни в своем благополучии, то Чацкий мечтает о бескорыстном служении Отчизне, о том, чтобы принести пользу народу, который он уважает и считает “умным и добрым”. В то же время он презирает слепое чинопочитание, угодничество, карьеризм. Он “служить бы рад”, но ему “прислуживаться

тошно”. Резко критикует Чацкий это общество, погрязшее в лицемерии, ханжестве,

разврате. С горечью говорит он:

Читайте также:
За что и против чего борется Чацкий: сочинение

“Где, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве. ”

Этим людям глубоко безразличны судьбы Родины и народа. Об их культурном и нравственном уровне можно судить по таким репликам Фамусова: “собрать все книги бы да сжечь”, ибо “ученость – вот причина”, что “безумных развелось людей, и дел, и мнений”. Иного мнения Чацкий, он ценит людей, которые готовы в науки вперить

“ум, алчущий познаний”; или заняться искусством “творческим, высоким и прекрасным”.

Чацкий восстает против общества Фамусовых, скалозубов, молчалиных. Но его протест еще слишком слаб, чтобы поколебать устои этого общества. Трагичен конфликт молодого героя со средой, где на гонение обречены любовь, дружба, всякое сильное чувство, всякая

живая мысль. Его объявляют сумасшедшим, от него отворачиваются. “С кем был! Куда меня закинула судьба! Все гонят! все клянут. Вон из Москвы! сюда я больше не ездок”, – горестно восклицает Чацкий. В комедии Чацкий одинок, но людей, подобных ему,

становится все больше. Именно им предстояло осуществить первый этап освободительного движения, всколыхнуть страну, приблизить миг, когда народ освободится от цепей рабства, когда восторжествуют те принципы справедливых общественных отношений, о которых мечтают Чацкий, сам Грибоедов, декабристы.

Чацкий, а с ним и вся комедия, никогда не умрет. Читая это произведение, мы понимаем, что события и герои, которых описал Грибоедов, не потеряли сегодня своей актуальности и как нельзя лучше подходят к нынешнему времени. Да, таких людей, как Чацкий, сейчас очень мало, а Молчалиных, Фамусовых и Скалозубов хоть пруд пруди. И эти немногие борются с “болезнью”, поразившей сейчас нашу Россию, и они победят, победят во что бы то ни стало, обязательно победят!

На мой взгляд, еще не одно поколение будет восторгаться, читая “Горе от ума”.

Грибоедов а. с. – Почему не состарился до сих пор грибоедовский чацкий а с ним и вся комедия

Грибоедов а. с. – Почему не состарился до сих пор грибоедовский чацкий а с ним и вся комедия

Именем Грибоедова открывается одна из блистательных страниц в истории русской

литературы. По выражению В. Г. Белинского, А. С. Грибоедов принадлежит к числу “самых сильных проявлений русского духа”. Его комедия “Горе от ума” заняла свое место в ряду выдающихся произведений русской литературы.

Комедия написана в 20-х годах XIX века, после победоносной войны 1812 года, когда

славу непобедимой. С особой остротой встало противоречие между величайшими

возможностями простых русских людей и тем безответным положением, в котором они

находились по воле сильных мира сего. В стране свирепствовала аракчеевская

настроенного дворянства назревал протест, недовольство существующими порядками,

создавались тайные общества. И вот появление этих ростков протеста и воплотил

в своей комедии А. С. Грибоедов, столкнув лицом к лицу “век нынешний и век минувший”.

Сюжетную основу произведения составляет конфликт молодого дворянина Чацкого с тем обществом, выходцем из которого был он сам. События комедии разворачиваются в одном московском аристократическом доме в течение одного дня. Но Грибоедов сумел раздвинуть временные и пространственные рамки произведения, дав полную картину жизни дворянского общества того времени и показав то новое, живое, передовое, что

Читайте также:
Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова: сочинение

зародилось в его недрах.

Чацкий является представителем той части дворянской молодежи, которая уже осознает

всю косность окружающей действительности, все ничтожество и пустоту людей, которые

его окружают. Таких людей еще немного, еще не под силу им борьба с существующим строем, но они появляются – это веяние времени. Вот почему Чацкого с полным правом можно назвать героем своего времени. Именно такие люди вышли на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 года.

Чацкий – человек незаурядного ума, смелый, честный, искренний. В его спорах с Фамусовым, в его критических суждениях вырисовывается облик человека, способного трезво и независимо мыслить, человека, который видит пороки и противоречия своего общества и хочет бороться с ним (пока словом).

Особенно ярко показывает Грибоедов эти качества, противопоставляя Чацкому низкого

подхалима и лицемера Молчалина. Этот подлый человек, у которого нет ничего святого,

исправно выполняет завет отца “угождать всем людям без изъятья”, даже “собаке

Фамусов – высокопоставленный чиновник, консерватор до мозга костей, Скалозуб – тупой солдафон и мракобес. Вот те люди, которых встречает Чацкий. В этих персонажах Грибоедов дал точную оценку и яркую характеристику дворянскому обществу того времени.

В затхлом фамусовском мире Чацкий появляется подобно очистительной грозе. Он во всем противоположен типичным представителям фамусовского общества. Если Молчалин, Фамусов, Скалозуб видят смысл жизни в своем благополучии, то Чацкий мечтает о бескорыстном служении Отчизне, о том, чтобы принести пользу народу, который он уважает и считает “умным и добрым”. В то же время он презирает слепое чинопочитание, угодничество, карьеризм. Он “служить бы рад”, но ему “прислуживаться

тошно”. Резко критикует Чацкий это общество, погрязшее в лицемерии, ханжестве,

разврате. С горечью говорит он:

“Где, укажите нам, отечества отцы,

Не эти ли, грабительством богаты?

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве. ”

“безумных развелось людей, и дел, и мнений”. Иного мнения Чацкий, он ценит людей, которые готовы в науки вперить

Чацкий восстает против общества Фамусовых, скалозубов, молчалиных. Но его протест еще слишком слаб, чтобы поколебать устои этого общества. Трагичен конфликт молодого героя со средой, где на гонение обречены любовь, дружба, всякое сильное чувство, всякая

комедии Чацкий одинок, но людей, подобных ему,

становится все больше. Именно им предстояло осуществить первый этап освободительного движения, всколыхнуть страну, приблизить миг, когда народ освободится от цепей рабства, когда восторжествуют те принципы справедливых общественных отношений, о которых мечтают Чацкий, сам Грибоедов, декабристы.

Чацкий, а с ним и вся комедия, никогда не умрет. Читая это произведение, мы понимаем, что события и герои, которых описал Грибоедов, не потеряли сегодня своей актуальности и как нельзя лучше подходят к нынешнему времени. Да, таких людей, как Чацкий, сейчас очень мало, а Молчалиных, Фамусовых и Скалозубов хоть пруд пруди. И эти немногие борются с “болезнью”, поразившей сейчас нашу Россию, и они победят, победят во что бы то ни стало, обязательно победят!

Читайте также:
Художественные особенности комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова: сочинение

На мой взгляд, еще не одно поколение будет восторгаться, читая “Горе от ума”.

referat5vip.ru

Главное меню

  • Главная
  • Сочинения по русской литературе
  • Сочинение по картине
  • Сочинения по русскому языку
  • Анализ стихотворения
  • Биографии писателей
  • Краткое содержание произведений
  • Твори з української мови
  • Сочинения ОГЭ
  • Сочинения на ЕГЭ
  • Математика
  • Сочинения на английском
  • Шпаргалки по литературе

Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия?

Ум и дела твои бессмертны в памяти русской.
Н. Чавчавадзе

Малый театр. Гаснет свет. На сцене Виталий Соломин в роли Чацкого. Зал полон. В антракте горячо обсуждаются проблемы, поднятые А. С. Грибоедовым в комедии “Горе от ума”. Девятнадцатый век, а сейчас кончается двадцатый. Но и сегодня “Молчаливы блаженствуют на свете”, а у Чацких “горе от ума”. Почему же бессмертна комедия? Почему пороки не изжиты? Почему и сейчас лучшие умы России готовы воскликнуть: “Карету мне, карету!”? Спектакль окончен, но в памяти еще долго звучат обличительные речи Чацкого, блистательные афоризмы и вспоминаются уроки литературы, на которых мы решали проблемы: “Сломлен ли Чацкий?”, “Чем опасны Молчалины?”, “В чем загадка Софьи?”. Вспоминаются слова Пушкина: “О стихах я не говорю: половина из них войдет в пословицы”.
В небольшой по объему пьесе, где изображен всего лишь один день в доме московского барина Фамусова, Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы современности: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о преклонении перед всем иностранным. Автор освещает самые важные явления своего времени: борьбу двух жизненных укладов, столкновение “века нынешнего” с “веком минувшим”. Грибоедов живо нарисовал в своей комедии фамусовскую Москву, негодующе описал пороки общества, столпами которого являются Скалозубы, Хлестовы, Тугоуховские и Марьи Алексеевны. В доме Фамусова отношения построены на лжи и лицемерии. Софья искусно прячет от отца свой роман с Молчаливым. Фамусов скрыто ухаживает за Лизой. Основные их занятия — “обеды, ужины и танцы”. В дом, где все пороки завуалированы показной добродетелью, Чацкий врывается вихрем:

Я сорок пять часов, глаз мигом не прищуря,
Верст больше седьмисот пронесся, — ветер, буря;
И растерялся весь, и падал сколько раз —
И вот за подвиги награда!

Личное и общественное слиты в истории героев, в развитии сюжета “Горе от ума”. Смешные, уродливые явления жизни вызывают у автора осуждение, ошибки любимого героя — сожаление, незримое присутствие автора помогает нам правильно понять и осмыслить суть столкновения героев.
Комедия интересна именно тем, что судьба героев — это часть большой жизни. Конфликт между Чацким и его противниками — это выражение борьбы между толпой и героической личностью, которая хочет изменить жизнь, жить лучше, честнее, справедливее. Эта борьба упорна, длительна.
Близкий автору герой любит, негодует, сомневается, спорит, терпит поражение, но остается непобежденным. Наоборот, отрицательные герои как будто одерживают верх: они остались, Чацкий уехал “вон из Москвы”. Но разве не чувствуется за этой внешней победой страх перед неминуемым поражением в схватке с десятками Чацких:

Строжайше б запретил я этим господам
На выстрел подъезжать к столицам.

Фигура Чацкого — центральная в пьесе, к его речам зритель прислушивается с особенным вниманием. Ведь он говорит то, что автор пьесы хочет сказать своим слушателям. Не случайно Чацкий так наблюдателен и хорошо понимает людей. Возвратившись из дальних странствий, наш герой видит, что в дворянской Москве мало что изменилось:

Читайте также:
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”: сочинение

Дома новы, да предрассудки стары.

Чацкий возвратился на родину полный мыслей о свободе личности, равенстве, братстве. “По сей день везде, где требуется обновление, — по словам Гончарова, — возникает тень.
Чацкого”. А я думаю о сегодняшней Москве, о сегодняшней России. Как никогда нам нужно это обновление, нам нужны люди, способные трезво и независимо мыслить, люди, которые видят пороки и противоречия современного общества и хотят бороться с ними. Это современные Чацкие.
А Чацкий Грибоедова — небогатый дворянин, отказавшийся от службы. Почему же он “не служит и в том пользы не находит?”. Он так отвечает на этот вопрос: “Служить бы рад — прислуживаться тошно”. По его мнению, надо служить “делу, ане лицам”, “не требуя ни мест, ни повышенья в чин”. Верность в дружбе, горячая искренность в любви привлекают нас в Чацком:

Но есть ли в нем та страсть, то чувство?
пылкость та?
Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?
Чтоб сердца каждое биенье
Любовью ускорялось к вам?
Чтоб мыслям были всем,
И всем его делам Душою — вы, вам угожденье.
Сам это чувствую.

Личная драма героя, страстность заставляют его с негодованием выступать против московских “тузов”, которые живут “на старших глядя”, ценят лишь богатство и чин, боятся правды и просвещения. Тем и привлекает нас Чацкий, что он не вздыхает, подобно Горичу, не болтает, как Репетилов, а смело бросается в бой за новое с отжившим, старым. И хотя ему приходится идти “искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок”, не жалость, а восхищение вызывает у меня герой Грибоедова. Ведь как прав был И. А. Гончаров, когда писал в статье “Мильон терзаний”, что фигура Чацкого никогда не состарится, ибо “при резких переходах из одного века в другой — Чацкие живут и не переводятся в обществе, повторяясь на каждом шагу, в каждом доме, где под одной кровлей уживается старое с молодым, где два века сходятся лицом к лицу в тесноте семейств — все длится борьба свежего с отжившим, больного со здоровым”.
При каждой схватке нового со старым вспоминаются бессмертные герои комедии Грибоедова. Она заставляет размышлять нас о том, как правильно жить: вмешиваться ли в решение общественных вопросов, терзаться ли общим горем и несправедливостью — или “не сметь свое суждение иметь”. Развиваться, расти — или “твердить одну и ту же песнь”? Как относиться к своему народу, к России? Для меня современный Чацкий воплощен в личности Дмитрия Холодова, борца за правду в наше сложное время. Его решительность, бескомпромиссность заставили многих высокопоставленных чиновников усомниться в своей безнаказанности. Такие люди, как герой Грибоедова, появляются там, где необходимо нравственное очищение общества, где идет борьба с бюрократами и подлецами, равнодушными к судьбе отечества.
Образ Чацкого останется актуальным до тех пор, пока не переведутся вокруг нас Фамусовы, Молчалины, Скалозубы. Изменилась эпоха, ушли в прошлое герои комедии, а фигура Чацкого никогда не состарится, потому что понимать жизнь, как Чацкий, — это счастье, трудное и красивое счастье человека, который не может жить спокойно, не может мириться с тем дурным, что осталось в наши дни. Современные Чацкие не мирятся с несправедливостью, с бесчестием, с безразличием, зовут к милосердию, предупреждают об опасности временщиков в любом деле, стараются сохранить национальную культуру. Они тревожат память, волнуют душу.

Читайте также:
В ЧЕМ СМЫСЛ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”: сочинение

Сочинение Грибоедов А.С. – Горе от ума

Тема: – “Почему не состарился до сих пор Грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия” (И.А. Гончаров)

Именем Грибоедова открывается одна из блистательных страниц в истории русской

литературы. По выражению В.Г. Белинского, А.С. Грибоедов принадлежит к числу “самых сильных проявлений русского духа”. Его комедия “Горе от ума” заняла свое место в ряду выдающихся произведений русской литературы.

Комедия написана в 20-х годах XIX века, после победоносной войны 1812 года, когда

русский народ нанес смертельный удар наполеоновской армии, снискавшей в Европе

славу непобедимой. С особой остротой встало противоречие между величайшими

возможностями простых русских людей и тем безответным положением, в котором они

находились по воле сильных мира сего. В стране свирепствовала аракчеевская

реакция. Честные люди того времени не могли мириться с этим. В среде прогрессивно

настроенного дворянства назревал протест, недовольство существующими порядками,

создавались тайные общества. И вот появление этих ростков протеста и воплотил

в своей комедии А.С. Грибоедов, столкнув лицом к лицу “век нынешний и век минувший”.

Сюжетную основу произведения составляет конфликт молодого дворянина Чацкого с тем обществом, выходцем из которого был он сам. События комедии разворачиваются в одном московском аристократическом доме в течение одного дня. Но Грибоедов сумел раздвинуть временные и пространственные рамки произведения, дав полную картину жизни дворянского общества того времени и показав то новое, живое, передовое, что

зародилось в его недрах.

Чацкий является представителем той части дворянской молодежи, которая уже осознает

всю косность окружающей действительности, все ничтожество и пустоту людей, которые

его окружают. Таких людей еще немного, еще не под силу им борьба с существующим строем, но они появляются — это веяние времени. Вот почему Чацкого с полным правом можно назвать героем своего времени. Именно такие люди вышли на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 года.

Чацкий — человек незаурядного ума, смелый, честный, искренний. В его спорах с Фамусовым, в его критических суждениях вырисовывается облик человека, способного трезво и независимо мыслить, человека, который видит пороки и противоречия своего общества и хочет бороться с ним (пока словом).

Особенно ярко показывает Грибоедов эти качества, противопоставляя Чацкому низкого

подхалима и лицемера Молчалина. Этот подлый человек, у которого нет ничего святого,

исправно выполняет завет отца “угождать всем людям без изъятья”, даже “собаке

дворника, чтоб ласкова была”. Молчалин — “низкопоклонник и делец”, так характеризует его Чацкий.

Фамусов — высокопоставленный чиновник, консерватор до мозга костей, Скалозуб — тупой солдафон и мракобес. Вот те люди, которых встречает Чацкий. В этих персонажах Грибоедов дал точную оценку и яркую характеристику дворянскому обществу того времени.

Читайте также:
Значение сцены бала в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума: сочинение

В затхлом фамусовском мире Чацкий появляется подобно очистительной грозе. Он во всем противоположен типичным представителям фамусовского общества. Если Молчалин, Фамусов, Скалозуб видят смысл жизни в своем благополучии, то Чацкий мечтает о бескорыстном служении Отчизне, о том, чтобы принести пользу народу, который он уважает и считает “умным и добрым”. В то же время он презирает слепое чинопочитание, угодничество, карьеризм. Он “служить бы рад”, но ему “прислуживаться

тошно”. Резко критикует Чацкий это общество, погрязшее в лицемерии, ханжестве,

разврате. С горечью говорит он:

“Где, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве. ”

Этим людям глубоко безразличны судьбы Родины и народа. Об их культурном и нравственном уровне можно судить по таким репликам Фамусова: “собрать все книги бы да сжечь”, ибо “ученость — вот причина”, что “безумных развелось людей, и дел, и мнений”. Иного мнения Чацкий, он ценит людей, которые готовы в науки вперить

“ум, алчущий познаний”; или заняться искусством “творческим, высоким и прекрасным”.

Чацкий восстает против общества Фамусовых, скалозубов, молчалиных. Но его протест еще слишком слаб, чтобы поколебать устои этого общества. Трагичен конфликт молодого героя со средой, где на гонение обречены любовь, дружба, всякое сильное чувство, всякая

живая мысль. Его объявляют сумасшедшим, от него отворачиваются. “С кем был! Куда меня закинула судьба! Все гонят! все клянут. Вон из Москвы! сюда я больше не ездок”, — горестно восклицает Чацкий. В комедии Чацкий одинок, но людей, подобных ему,

становится все больше. Именно им предстояло осуществить первый этап освободительного движения, всколыхнуть страну, приблизить миг, когда народ освободится от цепей рабства, когда восторжествуют те принципы справедливых общественных отношений, о которых мечтают Чацкий, сам Грибоедов, декабристы.

Чацкий, а с ним и вся комедия, никогда не умрет. Читая это произведение, мы понимаем, что события и герои, которых описал Грибоедов, не потеряли сегодня своей актуальности и как нельзя лучше подходят к нынешнему времени. Да, таких людей, как Чацкий, сейчас очень мало, а Молчалиных, Фамусовых и Скалозубов хоть пруд пруди. И эти немногие борются с “болезнью”, поразившей сейчас нашу Россию, и они победят, победят во что бы то ни стало, обязательно победят!

На мой взгляд, еще не одно поколение будет восторгаться, читая “Горе от ума”.

Сочинение Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума Грибоедова

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» была написана автором в эпоху смены взглядов и отражает события того времени, когда часть людей все ещё продолжала жить по старым законам, в то время как другая уже начала испытывать жажду перемен.

В произведении олицетворением «века минувшего» является Фамусов и его окружение, которых полностью устраивала жизнь по давно устоявшимся традициям.

«Век нынешний» же представлен молодым человеком по фамилии Чацкий. Прожив несколько лет за границей, общаясь с иностранцами и декабристами, он вернулся в Россию с совершенно новыми взглядами на жизнь, которые шли вразрез с общепринятыми.

Читайте также:
Первое действие представляет собой экспозицию конфликтного: сочинение

С этого момента берёт начало конфликт взглядов двух сторон. Чацкий подвергает критике образ жизни дворянства, их отношение ко многим привычным вещам.

Так, первое столкновение их взглядов пришлось на тему воинской службы. Если приверженцы взглядов Фамусова считают, что главное в службе – имение высокого звания, притом, совершенно неважно, каким способом полученного, то Чацкий настаивает на том, что служба должна быть исключительно во благо народу, а любое прислуживание вышестоящим лицам ради получения высокого чина унизительно.

Чацкий подвергает остракизму и отсутствие у дворянства желания получать образование, интеллектуально развиваться, читать литературу.

Обсуждение вопроса о крепостном праве также вызвало волну негодования со стороны обеих сторон. Дворяне «минувшего века» не считали крепостных крестьян за людей, для них они приравнивались по статусу к собакам. Сам же помещик мог считаться уважаемым и обеспеченным человеком только в том случае, если у него во владении имеется достаточное количество крепостных. Чацкого возмущает столь бесчеловечное отношение к людям, он борется за то, что каждый должен иметь свободу.

Фамусовский круг общения отличает также восхищение всем иностранным и пренебрежение российским, тогда как Чацкий настаивает на необходимости гордости за российскую культуру и её постоянного совершенствования.

Все эти споры приводят к тому, что Чацкого отказываются принимать в светском обществе и начинают считать сумасшедшим только по причине того, что он на порядок умнее всех окружающих, честен и не боится в открытую высказывать своё мнение.

Таким образом, данное произведение носит сатирический характер и ставит перед собой цель высмеивания порочной жизни дворянства того времени, а также демонстрирует острую необходимость перехода к новым порядкам.

Вариант 2

Великий писатель, Александр Сергеевич Грибоедов, завершил написание «Горе от ума» в 1824 году. Когда он создавал ее, одно мировоззрение менялось на другие взгляды. Когда этот поток перемен завершился, произошло декабристское восстание. Соревнование двух эпох стало главной поднятой проблемой в произведение.

Фамусов и все те, кто его поддерживал, были приверженцами старого века. Их жизнь основывалась на поддержании устойчивых обычаев. Чацкий был представителем нынешнего времени. Старался всегда говорить людям в лицо то, что о них думает и всегда был готов к новым переменам. Когда Чацкий вернулся в столицу России к женщине своего сердца Софии, он увидел, как она изменилась, когда начала выступать на стороне своего отца. Ее папа являлся его противником. На приеме у Фамусовых начинается борьба с Чацким в первый раз. Гости завязывают диалог, в результате которого обмениваются своим мировоззрением по поводу жизни. Чацкий высказывает свое мнение по поводу Фамусова и ему подобным. Так начинается борьба веков в рассказе. Первой проблемой, которую они подымают это служба. Мнение Фамусова заключается в том, что служба и чин в ней являются главным приоритетом, при этом не важно каким образом достигнута цель. Это означает, что для достижения богатства, необходимо всю жизнь прислуживать людям более высоким, чем ты сам. Чацкий, категорически, против выступает против прислуживания. Его противники считали, что он сумасшедший. Сумасшествием они считали образованность и просвещенность Чацкого.

Чацкий пытается всячески осудить крепостное право, необразованность людей старого века, их нежелание к переменам и типичные устои. Было такое, что Хлестова, при случае, умудрилась попытаться опозорить Чацкого перед всеми окружающими. Он выступает против нынешней системы образование молодого поколения и категорически осуждает учителей из других стран. Выращивание детей в стиле ненависти к народу, к культуре своего народа, к родному языку вызывают у него недовольстве. Крик своей души он объясняет тем, что вокруг царит глупое и пустое воображение кому-либо”.

Читайте также:
Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

Когда мы читаем комедию, мы наблюдаем, что речью Чацкого писатель выявляет существующие недостатки дворянского рода. Можно сделать вывод, что все, что думает Чацкий, является мыслями автора.

Сочинение 3

Смена эпох всегда отображается для людей, большими трудностями. В произведении “Горе от ума” Александра Грибоедова, этот период показывается как отображение противостояния между старым поколением и молодым. Прошлое, а точнее старое, поколение, продолжало жить тем временем, в котором оно осталось, для них не произошло никаких значимых перемен, которые тем или иным способом могли бы изменить их жизнь. Чего нельзя было сказать про молодое поколение. Они старались идти в ногу со временем, быть современными, но самое главное они считали, что люди прожившие много лет на этом свете, ничего не знают и не понимают в жизни.

Для них уехать и забыть там где они родились, казалось легким приключением, начать свою жизнь с чистого листа и пойти дальше чем твои родители. Именно эта идея положена в произведении. Она является главной проблемой. Главным представителем прошлого поколения предстает Фамусов, который никогда даже не собирался думать о том, чтобы изменить свое видение мира. Для него стабильность была прежде всего. Те традиции, которые были до него, с его точки зрения были самыми правильными и отражали истину и смысл жизни.

Молодое поколение прежде всего пытается показать себя уже взрослыми людьми, повидавшими мир и готовыми к серьезной жизни. Главарем же данной категории людей был, молодой юноша по фамилии Чацкий. Он долгое время отсутствовал в России и совсем недавно вернулся на свою родину. Прожив несколько лет вдали от своей родины, он изучил нравы и быт иностранцев. Он углубился в их культуру и считал правильным их образ мыслей. По его мнению жизнь в России была далека от идеала и, для того чтобы улучшить жизнь местного населения, от крестьян до дворян им необходимо измениться прежде всего самим.

С момента их встречи начинают происходить различные неловкие ситуации, в которых тот или иной оказываются виновными. Старое поколение во главе с Фамусовым, придерживаются мнения относительно того, что воинское звание важно доверять людям имеющим высокое положение в обществе, при всем этом, совершенно не важно, чем занимается человек и каким образом он достиг своего высокого назначения. В тот самый момент, Чацкий, имеет полностью противоположное мнение, согласно которому, важно не только иметь высокое положение, но и служить на благо обществу, важно не только иметь, но и уметь исполнять свои обязанности. Именно мнение Чацкого и приводит его к тому, что его начинают считать сумасшедшим.

Также читают:

Картинка к сочинению Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

Наводнение – это стихийное бедствие, когда со всех сторон наступает вода. Происходит оно после разлива рек весной, иногда бывает и осенью

Читайте также:
Своеобразие конфликта в комедии Грибоедова Горе от ума: сочинение

Жанровая направленность произведения представляет собой детские рассказы, основной тематикой которого является проявление человеком дружеских качеств.

Первый русский психологический роман последовательно раскрывает становление Печорина как героя времени. Для Лермонтова исследование души человека интереснее истории государства.

В рассказе «История болезни» Михаила Зощенко, повествуется о порядках в медицинских учреждениях и нравах персонала. Автор от своего лица описывает, как он бы пациентом одной из городских больниц, поступившие туда с высокой температурой и брюшным тифом.

Первый раз рассказ был напечатан в 1973 году. Он автобиографичен. Распутин рассказывает одну из историй из своей жизни. Дело было сразу после войны. В его родном посёлке была только начальная школа, и поэтому

Сочинение на тему “Век нынешний”и”Век минувший ” А.С.Грибоедова “Горе от ума”
краткое сочинение)

u0427u0430u0446u043au0438u0439 – u0433u043bu0430u0432u043du044bu0439 u0433u0435u0440u043eu0439 u043au043eu043cu0435u0434u0438u0438 u0410.u0421. u0413u0440u0438u0431u043eu0435u0434u043eu0432u0430 – u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u0438u0442u0435u043bu044c u043fu0435u0440u0435u0434u043eu0432u043eu0439 u043cu043eu043bu043eu0434u0435u0436u0438 u043du0430u0447u0430u043bu0430 19-u0433u043e u0432u0435u043au0430, u0442u043e u0435u0441u0442u044c “u0432u0435u043au0430 u043du044bu043du0435u0448u043du0435u0433u043e”. u00a0u041eu043d u0443u043cu0435u043d u0438 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043d, u043du0435u0434u0430u0432u043du043e u0432u0435u0440u043du0443u043bu0441u044f u0438u0437 u043fu0443u0442u0435u0448u0435u0441u0442u0432u0438u044f. u0415u0433u043e u0432u0437u0433u043bu044fu0434u044b u043fu0440u043eu0433u0440u0435u0441u0441u0438u0432u043du044b. u00a0u041cu043eu0436u043du043e u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c, u0447u0442u043e u0443u0441u0442u0430u043cu0438 u044du0442u043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442 u0441u0430u043c u0413u0440u0438u0431u043eu0435u0434u043eu0432, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0431u044bu043b u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du043du044bu043c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au043eu043c u043fu0440u043eu0440u0435u0441u0441u0438u0432u043du044bu0445 u0432u0437u0433u043bu044fu0434u043eu0432. u00a0

u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0441u043au043eu0439 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u0436u0435 u043au043eu0441u043du043e u0438 u043au043eu043du0441u0435u0440u0432u0430u0442u0438u0432u043du043e, u043eu043du043e u043du0435 u043bu044eu0431u0438u0442 u043du043eu0432u044bu0445 u0438u0434u0435u0439. u0414u043bu044f u043du0438u0445 u043du043eu0440u043cu0430u043bu044cu043du043e u043bu0433u0430u0442u044c u0438 u043fu0440u0438u0442u0432u043eu0440u044fu0442u044cu0441u044f u0432 u0443u0433u043eu0434u0443 u0432u044bu0448u0435u0441u0442u043eu044fu0449u0438u043c – u0434u043eu0441u0442u0430u0442u043eu0447u043du043e u0432u0441u043fu043eu043cu043du0438u0442u044c, u0441 u043au0430u043au0438u043c u0432u043eu0441u0442u043eu0440u0433u043eu043c u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432 u043eu043fu0438u0441u044bu0432u0430u0435u0442, u043au0430u043a u0435u0433u043e u0434u044fu0434u044f u041cu0430u043au0441u0438u043c u041fu0435u0442u0440u043eu0432u0438u0447 u0443u0434u0430u0447u043du043e u043fu043eu0441u0442u0440u043eu0438u043b u043au0430u0440u044cu0435u0440u0443, u0440u0430u0441u0441u043cu0435u0448u0438u0432 u0438u043cu043fu0435u0440u0430u0442u0440u0438u0446u0443. u0414u043bu044f u0444u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430 u0447u0438u043du044b, u0437u0432u0430u043du0438u044f, u043du0430u0433u0440u0430u0434u044b u0438 u0438 u0434u0435u043du044cu0433u0438 – u0432u044bu0441u0448u0430u044f u0446u0435u043du043du043eu0441u0442u044c.n

u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0437u043du0430u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u043eu0442u043bu0438u0447u0430u0435u0442u0441u044f u00a0u043eu0442 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0430 u0438 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u0438u0442u0435u043bu0435u0439 “u0444u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430” – u0438 u043fu043e u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0443, u0438 u043fu043e u0441u043au043bu0430u0434u0443 u0443u043cu0430, u0438 u043fu043e u0432u0437u0433u043bu044fu0434u0430u043c. u0427u0430u0446u043au043eu043cu0443 u0431u0435u0437u0440u0430u0437u043bu0438u0447u043du044b u0431u043eu0433u0430u0442u0441u0442u0432u043e, u043du0430u0433u0440u0430u0434u044b u0438 u0441u043bu0443u0436u0435u0431u043du0430u044f u043au0430u0440u044cu0435u0440u0430. u0427u0430u0446u043au0438u0439 – u043fu0430u0442u0440u0438u043eu0442, u043eu043d u043fu0440u0435u0437u0438u0440u0430u0435u0442 u043fu0440u0435u043au043bu043eu043du0435u043du0438u0435 u043fu0435u0440u0435u0434 u0432u0441u0435u043c u0438u043du043eu0441u0442u0440u0430u043du043du044bu043c, u0440u0430u0441u043fu0440u043eu0441u0442u0440u0430u043du0435u043du043du043eu0435 u0432 u0442u0435u0445 u043au0440u0443u0433u0430u0445. u0427u0430u0446u043au043eu043cu0443 u0447u0443u0436u0434u044b u0438u0434u0435u0438 u043au0440u0435u043fu043eu0441u0442u043du0438u0447u0435u0441u0442u0432u0430, u0435u0433u043e u0432u043eu0437u043cu0443u0449u0430u0435u0442 u0442u043e, u0447u0442u043e u043bu044eu0434u0435u0439 u043fu0440u043eu0434u0430u044eu0442 u0438 u043fu043eu043au0443u043fu0430u044eu0442 u043au0430u043a u0441u043au043eu0442. u00a0n

u0412u0437u0433u043bu044fu0434u044b u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e u0441u043bu0438u0448u043au043eu043c u043du043eu0432u044bu0435 u0438 u043fu0435u0440u0435u0434u043eu0432u044bu0435 u0434u043bu044f u044du0442u043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430. u041fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u043eu0431u044au044fu0432u0438u0442u044c u0435u0433u043e u0441u0443u043cu0430u0441u0448u0435u0434u0448u0438u043c u043fu0440u043eu0449u0435, u0447u0435u043c u043fu0440u0438u0441u043bu0443u0448u0430u0442u044cu0441u044f u043a u0435u0433u043e u0440u0435u0447u0430u043c. u0414u0430u0436u0435 u0421u043eu0444u044cu044f, u0432 u043au043eu0442u043eu0440u0443u044e u0431u044bu043b u0432u043bu044eu0431u043bu0435u043d u0427u0430u0446u043au0438u0439, “u0434u0435u0432u0443u0448u043au0430 u0441u0430u043cu0430 u043du0435u0433u043bu0443u043fu0430u044f u043fu0440u0435u0434u043fu043eu0447u0438u0442u0430u0435u0442 u0434u0443u0440u0430u043au0430 u0443u043cu043du043eu043cu0443 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0443”. “>]” data-test=”answer-box-list”>

Сочинение: «Век нынешний» и «век минувший» в пьесе «Горе от ума» (А.С. Грибоедов)

(568 слов) Выдающийся русский писатель Александр Сергеевич Грибоедов закончил работу над своим известным произведением «Горе от ума» в 1824 году. Период создания данной комедии выпал на непростое время. Ведь это была эпоха, когда кардинально менялись взгляды и убеждения людей. В то время одна часть людей не изменяла своим традициям и продолжала жить по старым законам, другая часть стала придерживаться новых жизненных правил и принципов. Таким образом, в известном произведении показана борьба «века нынешнего» и «века минувшего». Рассмотрим подробнее, как в произведении представлены «век нынешний» и «век минувший».

Ярким представителем «века минувшего» является Фамусов, а также его окружение. Этих людей полностью устраивала жизнь по традиционным правилам и законам. «Век нынешний» олицетворяет молодой человек, фамилия которого «Чацкий». Листая страницы произведения, читатель узнает, что главный герой на протяжении нескольких лет проживал за границей и многому научился. Убеждения персонажа изменились, стали противоречить привычным общепринятым правилам. Вернувшись в Россию, Чацкий начал защищать свое мировоззрение и пытался даже его распространить, чтобы открыть глаза соотечественникам. Именно с этого момента и можно наблюдать начало конфликта двух сторон. Главный герой критикует традиционный дворянский образ жизни, а также мировоззрение помещиков. Как можно заметить, первый конфликт между двумя сторонами произошёл на тему службы. Так, представители старого поколения считают, что главное — иметь высокое звание, и абсолютно не имеет значения то, каким способом оно было получено. А вот Чацкий полагает, что любая служба должна осуществляться честно, и что главное в работе — не чин, а компетентность и профессионализм. По его мнению, очень унизительно прислуживать людям, стоящим выше по званию, ради получения собственной выгоды. Главный герой всегда стремился говорить людям правду в лицо, а фамусовское общество предпочитало лицемерие, так как каждый его представитель хотел добиться от другого повышения или одобрения.

Читайте также:
«Горе от ума» – это благороднейшее создание гениального человека: сочинение

Расходятся мнения героев и по поводу образования. Читатель видит, что Чацкий не доволен полным отсутствием у дворянства стремления к интеллектуальному развитию и чтению литературы. Чацкий был образован, а потому открыт переменам в обществе: он презирал крепостное право, полную необразованность приверженцев традиционных ценностей, их посредственность и нежелание стремиться к переменам. А его оппоненты призывали сжечь книги и ограничить просвещение, ведь они считали научный прогресс излишним. Поскольку деньги у них и так были, они не хотели развивать страну и усложнять себе жизнь.

Вопрос о крепостном праве также вызвал волну недовольства со стороны обеих конфликтующих сторон. Для представителей «минувшего века» крепостные не являлись людьми. Эти дворяне приравнивали их по статусу к собакам. По их мнению, помещиков могли уважать и считать их обеспеченными лишь в том случае, если в своём распоряжении они имеют значительное количество крепостных. Чацкому до глубины души обидно за такое отношение к людям. Персонаж отстаивает право каждого человека на свободу и равенство. Он выступает за отмену крепостного права.

Сторонники Фамусова также отличаются своим преклонением перед всем иностранным и неприязнью к российскому. А Чацкий убеждён, что необходимо ценить, уважать и гордиться истинной российской культурой, а также постоянно ее совершенствовать.

Все эти конфликты приводят к тому, что Чацкого не желают больше принимать в светском обществе. Благодаря клевете Софьи его начинают считать сумасшедшим. Но фамусовское общество с готовностью приняло эти слухи из-за того, что главный герой значительно умнее окружающих. Чацкий по натуре честный человек, а потому он опасен для лицемерного мира Фамусовых.

Можно утверждать, что данная комедия носит сатирический характер. Главной целью знаменитого произведения Александра Грибоедова «Горе от ума» является высмеивание пороков дворянской жизни того времени. В своём произведении писатель демонстрирует читателю острую необходимость изменения привычных устоев жизни. В образе Чацкого Александр Сергеевич воплотил свои собственные взгляды и убеждения. Он осуждает «век минувший» и с нетерпением ждет наступления «века нынешнего».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: