Правдин Милой и Софья: сочинение

2795. Характеристика и образ Правдина в комедии Недоросль Русский язык

Сочинение — Характеристика и образ Правдина. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

В комедии Фонвизина «Недоросль» не так много положительных персонажей, но все они несут определенную идею. Такую роль выполняет и Правдин, государственный чиновник, поселившийся у Простаковых для того, чтобы выявить их жестокость к крестьянам. Он ценит права человека и убежден, что ничто не может оправдать тиранство над крестьянами. Он со рвением выполняет свою задачу и обличает злодеяния четы Простаковых перед законом.

Нет никакого сомнения в том, что фамилия этого персонажа говорящая. Она означает, что герой стоит за правду, несет справедливость. В нем преобладают такие качества, как гуманность, преданность своим принципам и желание служить во благо своей страны. А также терпение и самоотдача, которые приводят к счастливому финалу.

С первых страниц нашего знакомства с этим персонажем, мы можем убедиться в его честности. Он отказывается читать письмо адресованное не ему, и соглашается только после личной просьбы самой Софьи. Это говорит о том, что он хорошо воспитан и сам всегда следует своим представлениям о нравственности. Также из его разговоров с Милоном становится ясно, что он не только честный чиновник, но еще и преданный друг. Он искренне радуется счастью Милона и Софьи и с готовностью помогает им, когда возникает такая необходимость.

Примечательно и его почтительное отношение к Стародуму. Стародум, будучи мудрым человеком многое на своем веку повидавшим, без труда узнает в Правдине высоконравственного и честного человека. Таким его видит и Софья. С самого их знакомства, она убеждается в глубокой образованности этого человека и находит приятным общение с ним.

В конце пьесы Правдин рассказывает о цели своего пребывания в доме Простаковых и объявляет о том, что теперь управление домом переходит в его руки. Несмотря на свою власть и положение, Правдин ни разу не злоупотребляет своими полномочиями и всегда следует букве закона и собственным убеждениям. Справедливость торжествует, а самодурство злобной Простаковой и малодушие ее супруга строго караются.

Правдин олицетворяет собой силу государства, ее способность защитить слабых и наказать виновных. Фонвизин верит, что именно на таких честных и образованных людях и строится будущее страны. Он ставит Правдина в пример всем государственным служащим, веря, что таких Правдиных много, и они готовы с радостью постоять за правду.

Сочинение про Правдина

Правдин – государственный чиновник, который призван разбираться в делах помещиков Простаковых. Он узнаёт о жадности и скупости Простаковой, а так же о том, что та забирает у Софьи всё, что у неё есть. Пользуясь помощью Стародума и Милона, он отбирает имение у Простаковой, тем самым наказывая помещицу за всё, что она натворила, насмехаясь над её жадностью и глупостью.

Этот герой, как и все остальные в этой комедии носит фамилию, которая его характеризует. Правдин – очень честный и искренний человек, всегда поступает правильно и справедливо. Ещё с самого начала знакомства с этим персонажем мы можем убедиться, что очень воспитанный и честный – он не хотел читать письмо, которое было адресовано не ему, но согласился только после того, как его лично попросила Софья.

Правдин служит в наместничестве и контролирует указы всей губернии. Своей главной целью в жизни он считает прекращение жестокости дворян над простыми крепостными людьми. В те времена помещики были очень жестоки по отношению к бедным крестьянам. А в особенности семья Простаковых. Так как крестьяне сами за себя постоять не могли, Правдин строго следил за порядком в своей губернии и, в особенности, наблюдал за Простаковыми.

Правдин имеет много общего со Стародумом. Они оба разделяют мнения друг друга и являются образованными, грамотными и начитанными людьми, оба героя не терпят жестокость и в первую очередь смотрят на качества человека, а не на его материальное положение и чин.

Правдин имеет положительную и светлую сторону в этой комедии, так как с помощью него автор показывает образ в этой комедии, что ещё не всё потеряно и остались ещё такие благородные люди, как Правдин.

Мы не можем сказать, что герой участвует в любовном конфликте комедии. Эту роль Фонвизин отдаёт Милону – возлюбленному Софьи. И он не один из людей, которые претендуют на руку девушки. Правдин в этом конфликте стоит в стороне. Но, тем не менее, он играет в пьесе немаловажную роль. Как представитель власти, именно он отбирает у Простаковых их поместье у Простаковых, наказывая их за алчность и невежество.

Правдин никогда не берёт взяток, так как считает, что это очень подло и низко. Но многие помещики не понимают его, так как привыкли всю свою жизнь врать и поступать нечестно. Автор показывает, что если будут такие люди, как Правдин, то всё небезнадёжно и проблемы с жестокостью над крепостными наладятся.

Читайте также:
Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий,а с ним и вся комедия»?: сочинение

3 вариант

Свое произведение «Недоросль» писатель А. Фонвизин наделил большим количеством отрицательных персонажей. Но в их число не входит образ Правдина, даже сама фамилия подчеркивает эту характерную особенность. Для этого человека самое важное в жизни — правда. Он, обыкновенный чиновник, неравнодушный к справедливости, неустанно борющийся за права человека. Его заботит, по его мнению, потребительское и жестокое обращение с крестьянами. Он всеми способами пытается уличить Простаковых.

Изначально в произведении Правдин предстает перед читателем, как честный человек. Это хорошо заметно по его решительному отказу прочесть чужое письмо, однако, по настоянию Софьи, он все же делает это. В образе этого героя можно найти и черты преданности и искренности по отношению к своему другу Милону. Он готов всегда протянуть руку помощи, если это будет в его силах.

Еще одна положительная черта — уважительное отношение к людям преклонного возраста, а именно к пожилому герою Стародуму. Мудрый старик, как и Софья, видеть в чиновнике честного, высоконравственного человека. Они ведут приятные мирные беседы с самой первой встречи.

Завершается пьеса тем, что в ней раскрывается причина появления Правдина в доме Простаковых. Он заявляет о своих правах на управление всем домом и хозяйством графини. При этом его право абсолютно законно, без превышения полномочий. И движут чиновником лишь личные убеждения.

В его представлении взяточничество — это очень подлый и жалкий поступок, который он пресекает своим примером. Правдин не находит сторонников его убеждений и потому большинство помещиков не понимают и не желают принимать его моральные ценности.

Положительному герою, Правдину, в конечном итоге удается проучить семью Простаковых за бесчинство. Это выглядит как демонстрация могущественной государственной власти, способной восстановить справедливость между неравными по статусу людьми.

Такие герои, как Правдин, подают пример государственным служащим и действительно могут сформировать будущее страны. Для этого необходимо всего лишь строго соблюдать установленные законы.

Сочинение 4

Данный персонаж является олицетворение честно и гуманного чиновника, образцом того, каким должен быть человек, состоящий на государственной службе.

Сущность этого второстепенного персонажа (как и других героев комедии) выражена, в традициях времен ее создания, его фамилией. Если Простаковы и, в особенности Митрофанушка, олицетворяют собой пороки, присущие господствующему сословию, то Правдин введен в произведения как «карающий меч государства», тот кто воздаст всем по заслугам.

Одной из целей написания комедии, как следует из ее названия, служит желание автора осудить дворян, желающих жить в свое удовольствие, а не служить государству, как велит закон и обычай. В связи с этим, Правдин, восстанавливающий порядок показан в качестве идеального помещика и государственного служащего. По крайней мере, автор ничего не говорит о его недостатках.

Кроме неуклонного следования своему долгу, Правдин показан человеком гуманным, вежливым и учтивым. Однако главное достоинство Правдина (помимо честного исполнения своих обязанностей) – это его приверженность просвещению. В пьесе постоянно высмеиваются как глупые и невежественные помещики, таки бездарные и ленивые учителя Митрофанушки, благодаря которым тот не стал достойным офицером или чиновником. В силу этого, автор подчеркивает стремление Правдина бороться с невежеством, в котором тот видит корень зла. Чиновник не только исполняет свои прямые обязанности, определяя недоросля на государственную службу, и препятствует Простаковым проявлять жестокость по отношению к крепостным, лишив их возможности распоряжаться имением. Он выявляет недостойных учителей Митрофанушки, воздавая им по заслугам.

В целом, можно заключить, что в образе Правдина автор изобразил власть, как таковую. Не являясь, разумеется, противником существующего строя, веря, что в радикальных изменениях необходимости нет, а для устранения недостатков достаточно образования и честных чиновников, Фонвизин создал образ одного из них. В Правдине показан способ решения стоящих перед обществом проблем, образец для подражания, которому автор призывает следовать.

Характеристика Правдина в комедии «Недоросль»

В данном замечательном произведении образ Правдина показан весьма положительно, ведь автор раскрыл тему чиновничества с совершенно различных ракурсов и позиций. С одной стороны, чиновников автор видел весьма нечестными и коварными людьми. Однако, герой не относился к таковым, и выполнял свою службу честно и ответственно. Также, стоит сказать, что он обладал весьма человечными взглядами на то, как стоило управлять имением. В сюжетном плане, герой сыграл весьма немалую и значительную роль. Ведь в его задачи входило то, что он должен был разоблачить деятельность Простаковых, а также, отобрать у них имение. Герою предстояло раскрыть образ коварных и корыстных помещиков, тем самым показывая читателям всю несправедливость того времени. Правдину удалось восстановить хотя бы долю несправедливости, и герой обличал различные преступления, которые там происходили. Также, он наказывал всех тех помещиков, которые отличались жестоким отношением к своим подопечным.

Читайте также:
Мировоззрение и настроения Грибоедова: сочинение

В образе Правдина писатель отобразил человека, который не боялся восстанавливать справедливость, даже несмотря на то, что это стоило ему огромных усилий, и в конце концов он пришел к тому, что добился хорошей жизни для крестьян, которые были освобождены от злонравных и жестоких людей. Также, в данном произведении, многие персонажи получили «говорящие фамилии», благодаря которым становится понятным то, что данный герой хотел добиться правды и справедливости. Путь, который избрал герой для многих может показаться странным и непонятным, однако, для самого Правдина он был очевиден, именно поэтому он избрал его.

Данный герой показал, как стоит относиться к закону и государственной службе. Помимо того, что он прекрасно выполнял свои служебные обязанности, он старался выполнять свою работу таким образом, чтобы невиновные люди не пострадали от результата его деятельности. Также, герой ставил в основу своего мировоззрения образы правды и справедливости. Ведя свою проверку, персонаж разоблачал пороки того общества, в котором жили и совершали бесчинства Правдины. В лице Правдиной, герой увидел весьма злую, глупую и безнравственную женщину, которая старалась управлять мнением окружающих. Также, можно сказать о том, что для Правдина поиск истины являлся хорошей мотивацией к тому, чтобы совершать свой служебный долг честно и искренне. Произведение получилось очень интересным, искренним и правдоподобным.

Характеристика Софьи в комедии “Недоросль”, образ, описание в цитатах

Софья. Комедия “Недоросль”.
Художник Н. Муратов

Софья является одним из ярких положительных персонажей комедии “Недоросль” Фонвизина.

Характеристика Софьи в комедии “Недоросль”, образ, описание в цитатах

Софья, как и другие герои комедии, носит “говорящее” имя, отражающее ее характер и личность. В переводе с греческого имя Софья в означает мудрость, разумность. Действительно, в “Недоросле” Софья — это мудрая, разумная девушка.

Софья является дворянкой, племянницей другого центрального персонажа пьесы — господина Стародума:

“Дядюшка ее, господин Стародум, поехал в Сибирь. “

“Неужели тебе эта девчонка так понравилась?” (г-жа Простакова о Софье)

“После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как ее матушке, а моей сватьюшке, сделался удар… От которого она и на тот свет пошла. “

“. то, что в деревеньках-то ее водится. “

“. надзираем над ее имением, как над своим. “

“. Хотя по муже, однако, я ей свойственница. “

“. он, увидя меня в чужих руках, найдет способ меня выручить. “

“. Я узнал в Москве, что ты живешь здесь против воли. “

“. Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают ее замуж. “

“. прочит меня в невесты своему сыну. “

“. ты соединяешь в себе обоих полов совершенства. “

“. Бог дал тебе все приятности твоего пола. “

“. И мое восхищается, видя твою чувствительность. ” (Стародум о Софье)

“. Вижу в тебе сердце честного человека. “

“. Читала теперь книжку [. ] Французскую. Фенелона, о воспитании девиц. “ (*Франсуа Фенелон – французский писатель)

“. Сколько горестей терпела я со дня нашей разлуки! Бессовестные мои свойственники…”

“. Чтоб избавиться от их грубости. “

“. Дядюшка! Истинное мое счастье то, что ты у меня есть. Я знаю цену…”

“. Это от того офицера, который искал на тебе жениться и за которого ты сама идти хотела. “

“. Я влюблен и имею счастие быть любим. “

Критика об образе Софьи в комедии “Недоросль”

“В доме Простаковой живет Софья-сиротка; отец и мать ее умерли; Простаковы поместили ее в своем доме и управляют ее имением.

Простакова не прочь женить Скотинина на Софье, как вдруг приносят письмо к Софье от дяди, который живет в Сибири, и который теперь едет в деревню; он нажил десять тысяч дохода и наследницей их делает Софью.

. молодой человек Милон. Он влюблен в Софью, а Софья в него: лица эти. – честные, благородные, образованные, одним словом, такие, которые, для контраста с дураками. говорят умно общими местами и походят друг на друга, как две капли воды. “ (С. С. Дудышкин, статья “Сочинения Фонвизина”, 1847 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Софьи в комедии “Недоросль” Фонвизина: описание характера и личности персонажа.

Правдин — характеристика образа героя в комедии «Недоросль»

Мы подготовили для Вас несколько сочинений-характеристик о Правдине из комедии «Недоросль». Используйте эти примеры для выполнения задания по литературе (для школьников 8 класса)

Сочинение 1

«Недоросль» — комедийная пьеса эпохи классицизма, сюжет которой разворачивается вокруг прямо положительных и столь же прямо отрицательных персонажей простаковской деревни.

Читайте также:
Проблема ума в комедии А. Грибоедова Горе от ума: сочинение

Один из них — господин Правдин – законопослушный помещик и чиновник, волею судьбы попадающий в деревню Простаковых. Будучи человеком гуманным и неравнодушным к судьбам простых людей, он сразу же примечает самодурство и деспотизм тамошних хозяев: «…Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома…».

Главной целью своей Правдин считает предотвращение жестокого отношения дворянства в отношении крепостных: «…Я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры…»

Автор произведения наградил своих героев «говорящими» фамилиями. И персонаж Правдина – отнюдь не исключение: он прямолинеен и честен, тактичен и справедлив, чтит закон, принципиально не отступает от своих обязанностей и борется за правду. У него хорошее образование и высокие идеалы.

Барские порядки в имении Простаковых ему не по душе, как и они сами: злобная и двуличная хозяйка, глупый и бесхребетный муж, баловень-маменькин сын. В обществе Простаковых-Скотининых герою импонирует лишь простая и скромная девушка Софья, к которой он чувствует симпатию. Именно Правдин первым встречает её дядю Стародума, с тем, чтобы предупредить о зловредных кознях «по отношению к Соне».

Неугомонные сваты организуют Стародуму наигранно теплый прием, привечая его как самого дорогого гостя и целуя ему руки. Матушка Простакова всячески обращает внимание на своего «достойного» сына, при всем том, что Правдин и здесь не преминул показать истинное лицо предполагаемого жениха. Ни на один его вопрос Митрофанушка внятно ответить не смог, продемонстрировав тем самым скудость ума. Мать же оправдала сына тем, что «образование в их семье не в чести».

Несмотря на это, любовный конфликт между давним другом Милоновым, сироткой Софьей и другими претендентами на ее руку и сердце, обходит нашего героя стороной. Однако, эта ситуация (превратившаяся в битву за богатую наследницу) помогла Правдину вновь изобличить госпожу Простакову в алчности и лицемерии.

Вместе с этим, по приезде Стародума Правдин обретает нового приятного собеседника: оба они люди грамотные и начитанные, оба ценят в людях прежде всего их личностные качества, а не положение в обществе и материальную состоятельность.

Образ героя в произведении

Ревизор Правдин, как герой исключительно положительный, играет важную в произведении роль. Всё, что противоречит закону – ему мерзко и на протяжении всего действия он не изменяет своей позиции: «…притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно…»

Принципиальный и высокоморальный, он являет собой громкий протест жестокости и безнаказанности барства. Не являясь частью семьи Простаковых, Правдин, тем не менее решает их дальнейшую судьбу: отбирает землю у вороватых и наглых хозяев и определяет их сыночка-бездельника Митрофанушку на службу. Несмотря на возмущение госпожи Простаковой на уступки он не идет и даже соглашается оплатить хозяйские долги, лишь бы всё было по совести.

Таким образом, автор пьесы в образе Правдина показывает нам некий идеал просвещенного государственного чиновника, радеющего за будущее своей страны, отвергающего варварство, ложь, взяточничество и всеми силами борющегося за правду.

Сочинение 2

В комедии Фонвизина «Недоросль» не так много положительных персонажей, но все они несут определенную идею. Такую роль выполняет и Правдин, государственный чиновник, поселившийся у Простаковых для того, чтобы выявить их жестокость к крестьянам. Он ценит права человека и убежден, что ничто не может оправдать тиранство над крестьянами. Он со рвением выполняет свою задачу и обличает злодеяния четы Простаковых перед законом.

Нет никакого сомнения в том, что фамилия этого персонажа говорящая. Она означает, что герой стоит за правду, несет справедливость. В нем преобладают такие качества, как гуманность, преданность своим принципам и желание служить во благо своей страны. А также терпение и самоотдача, которые приводят к счастливому финалу.

С первых страниц нашего знакомства с этим персонажем, мы можем убедиться в его честности. Он отказывается читать письмо адресованное не ему, и соглашается только после личной просьбы самой Софьи. Это говорит о том, что он хорошо воспитан и сам всегда следует своим представлениям о нравственности. Также из его разговоров с Милоном становится ясно, что он не только честный чиновник, но еще и преданный друг. Он искренне радуется счастью Милона и Софьи и с готовностью помогает им, когда возникает такая необходимость.

Примечательно и его почтительное отношение к Стародуму. Стародум, будучи мудрым человеком многое на своем веку повидавшим, без труда узнает в Правдине высоконравственного и честного человека. Таким его видит и Софья. С самого их знакомства, она убеждается в глубокой образованности этого человека и находит приятным общение с ним.

В конце пьесы Правдин рассказывает о цели своего пребывания в доме Простаковых и объявляет о том, что теперь управление домом переходит в его руки. Несмотря на свою власть и положение, Правдин ни разу не злоупотребляет своими полномочиями и всегда следует букве закона и собственным убеждениям. Справедливость торжествует, а самодурство злобной Простаковой и малодушие ее супруга строго караются.

Читайте также:
Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века.: сочинение

Правдин олицетворяет собой силу государства, ее способность защитить слабых и наказать виновных. Фонвизин верит, что именно на таких честных и образованных людях и строится будущее страны. Он ставит Правдина в пример всем государственным служащим, веря, что таких Правдиных много, и они готовы с радостью постоять за правду.

Сочинение 3

В комедии «Недоросль» Правдин является положительным героем, честным чиновником с гуманными взглядами на управление имением. По сюжету произведения мужчина по службе попадает в деревню Простаковой, чтобы обличить и пресечь происходящие там бесчинства, наказать жестоких помещиков и взять имение под собственную опеку. Чиновник успешно разрешает острую ситуацию, наказывая виноватых и помогая нуждающимся.

В «Недоросле» как классицистической пьесе имена героев во многом определяют их личные качества и роль в произведении. Не стал исключением и Правдин. В «Недоросле» характеристика личности персонажа полностью соответствует значению его фамилии – «Правдин» от «правда», то есть герой является носителем правды и беспристрастного правосудия. В комедии чиновник выступает ревизором, олицетворяя букву закона, высшую справедливость и строгость в решениях, – он наказывает виновных, забирая у Простаковых деревню, выясняет, кто из учителей служил честно, а кто только обманывал Простакову. Мужчина решает и судьбу Митрофана, забирая к себе на службу.

Персонаж Правдина играет важное значение в идейном замысле комедии. В его образе Фонвизин изобразил идеал гуманного и образованного чиновника просвещения, который заслужено вознаграждает и наказывает. Для автора Правдин – олицетворение человечной, рациональной истины в последней инстанции.

Сочинение 4

Правдин – государственный чиновник, который призван разбираться в делах помещиков Простаковых. Он узнаёт о жадности и скупости Простаковой, а так же о том, что та забирает у Софьи всё, что у неё есть. Пользуясь помощью Стародума и Милона, он отбирает имение у Простаковой, тем самым наказывая помещицу за всё, что она натворила, насмехаясь над её жадностью и глупостью.

Этот герой, как и все остальные в этой комедии носит фамилию, которая его характеризует. Правдин – очень честный и искренний человек, всегда поступает правильно и справедливо. Ещё с самого начала знакомства с этим персонажем мы можем убедиться, что очень воспитанный и честный – он не хотел читать письмо, которое было адресовано не ему, но согласился только после того, как его лично попросила Софья.

Правдин служит в наместничестве и контролирует указы всей губернии. Своей главной целью в жизни он считает прекращение жестокости дворян над простыми крепостными людьми. В те времена помещики были очень жестоки по отношению к бедным крестьянам. А в особенности семья Простаковых. Так как крестьяне сами за себя постоять не могли, Правдин строго следил за порядком в своей губернии и, в особенности, наблюдал за Простаковыми.

Правдин имеет много общего со Стародумом. Они оба разделяют мнения друг друга и являются образованными, грамотными и начитанными людьми, оба героя не терпят жестокость и в первую очередь смотрят на качества человека, а не на его материальное положение и чин.

Правдин имеет положительную и светлую сторону в этой комедии, так как с помощью него автор показывает образ в этой комедии, что ещё не всё потеряно и остались ещё такие благородные люди, как Правдин.

Мы не можем сказать, что герой участвует в любовном конфликте комедии. Эту роль Фонвизин отдаёт Милону – возлюбленному Софьи. И он не один из людей, которые претендуют на руку девушки. Правдин в этом конфликте стоит в стороне. Но, тем не менее, он играет в пьесе немаловажную роль. Как представитель власти, именно он отбирает у Простаковых их поместье у Простаковых, наказывая их за алчность и невежество.

Правдин никогда не берёт взяток, так как считает, что это очень подло и низко. Но многие помещики не понимают его, так как привыкли всю свою жизнь врать и поступать нечестно. Автор показывает, что если будут такие люди, как Правдин, то всё небезнадёжно и проблемы с жестокостью над крепостными наладятся.

Сочинение 5

Данный персонаж является олицетворение честно и гуманного чиновника, образцом того, каким должен быть человек, состоящий на государственной службе.

Сущность этого второстепенного персонажа (как и других героев комедии) выражена, в традициях времен ее создания, его фамилией. Если Простаковы и, в особенности Митрофанушка, олицетворяют собой пороки, присущие господствующему сословию, то Правдин введен в произведения как «карающий меч государства», тот кто воздаст всем по заслугам.

Читайте также:
Фамусов и Молчалин в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума: сочинение

Одной из целей написания комедии, как следует из ее названия, служит желание автора осудить дворян, желающих жить в свое удовольствие, а не служить государству, как велит закон и обычай. В связи с этим, Правдин, восстанавливающий порядок показан в качестве идеального помещика и государственного служащего. По крайней мере, автор ничего не говорит о его недостатках.

Кроме неуклонного следования своему долгу, Правдин показан человеком гуманным, вежливым и учтивым. Однако главное достоинство Правдина (помимо честного исполнения своих обязанностей) – это его приверженность просвещению. В пьесе постоянно высмеиваются как глупые и невежественные помещики, таки бездарные и ленивые учителя Митрофанушки, благодаря которым тот не стал достойным офицером или чиновником. В силу этого, автор подчеркивает стремление Правдина бороться с невежеством, в котором тот видит корень зла. Чиновник не только исполняет свои прямые обязанности, определяя недоросля на государственную службу, и препятствует Простаковым проявлять жестокость по отношению к крепостным, лишив их возможности распоряжаться имением. Он выявляет недостойных учителей Митрофанушки, воздавая им по заслугам.

В целом, можно заключить, что в образе Правдина автор изобразил власть, как таковую. Не являясь, разумеется, противником существующего строя, веря, что в радикальных изменениях необходимости нет, а для устранения недостатков достаточно образования и честных чиновников, Фонвизин создал образ одного из них. В Правдине показан способ решения стоящих перед обществом проблем, образец для подражания, которому автор призывает следовать.

Правдин Милой и Софья: сочинение

1.1.3. Сопоставьте фрагмент романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» со сценой из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Чем различается поведение Марьи Ивановны и Софьи в ситуации “сердечных” объяснений?

1.2.3. Сопоставьте стихотворение Б.Ш. Окуджавы с приведённым ниже фрагментом стихотворения А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом». В чём состоит близость тематики и образов двух стихотворений?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задание 1.1.3.

Софья. Милон! тебя ли я вижу?

Правдин. Какое счастие!

Милон. Вот та, которая владеет моим сердцем. Любезная Софья! Скажи мне, каким случаем здесь нахожу тебя?

Софья. Сколько горестей терпела я со дня нашей разлуки! Бессовестные мои свойственники.

Правдин. Мой друг! не спрашивай о том, что столько ей прискорбно. Ты узнаешь от меня, какие грубости.

Милон. Недостойные люди!

Софья. Сегодня, однако ж, в первый раз здешняя хозяйка переменила со мной свой поступок. Услыша, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости, и я по всем её обинякам вижу, что прочит меня в невесты своему сыну.

Милон (с нетерпением). И ты не изъявила ей тот же час совершенного презрения.

Милон. И не сказала ей, что ты имеешь сердечные обязательства, что.

Милон. А! теперь я вижу мою погибель. Соперник мой счастлив! Я не отрицаю в нём всех достоинств. Он, может быть, разумен, просвещён, любезен; но чтоб мог со мною сравниться в моей к тебе любви, чтоб.

Софья (усмехаясь). Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности!

Милон (с негодованием). Я воображаю все его достоинства.

Софья. Всех и вообразить не можешь. Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет.

Правдин. Как дале не пойдет, сударыня? Он доучивает часослов*; а там, думать надобно, примутся и за псалтирь**.

Милон. Как! таков-то мой соперник! А! любезная Софья! на что ты и шуткою меня терзаешь? Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением. Скажи ж мне, что ты ей отвечала?

Здесь Скотинин идет по театру, задумавшись, и никто его не видит.

Софья. Я сказала, что судьба моя зависит от воли дядюшкиной, что он сам сюда приехать обещал в письме своём, которого (к Правдину) не позволил нам дочитать господин Скотинин.

Милон. Скотинин!

Скотинин. Я!

Часослов* и псалтырь** – церковные книги, по которым детей обучали грамоте, заставляя заучивать текст наизусть.

Д. И. Фонвизин, «Недоросль»

Очнувшись, я несколько времени не мог опомниться и не понимал, что со мною сделалось. Я лежал на кровати, в незнакомой горнице, и чувствовал большую слабость. Передо мною стоял Савельич со свечкою в руках. Кто-то бережно развивал перевязи, которыми грудь и плечо были у меня стянуты. Мало-помалу мысли мои прояснились. Я вспомнил свой поединок и догадался, что был ранен. В эту минуту скрыпнула дверь. «Что? каков?» — произнес пошепту* голос, от которого я затрепетал. «Всё в одном

положении, — отвечал Савельич со вздохом, — всё без памяти вот уже пятые сутки». Я хотел оборотиться, но не мог. «Где я? кто здесь?» — сказал я с усилием. Марья Ивановна подошла к моей кровати и наклонилась ко мне. «Что? как вы себя чувствуете?» — сказала она. «Слава Богу, — отвечал я слабым голосом. — Это вы, Марья Ивановна? скажите мне. » Я не в силах был продолжать и замолчал. Савельич ахнул. Радость изобразилась на его лице. «Опомнился! опомнился! — повторял он. — Слава тебе, владыко! Ну, батюшка Петр Андреич! напугал ты меня! легко ли? пятые сутки. » Марья Ивановна перервала его речь. «Не говори с ним много, Савельич, — сказала она. — Он еще слаб». Она вышла и тихонько притворила дверь. Мысли мои волновались. Итак, я был в доме коменданта, Марья Ивановна входила ко мне. Я хотел сделать Савельичу некоторые вопросы, но старик замотал головою и заткнул себе уши. Я с досадою закрыл глаза и вскоре забылся сном.

Читайте также:
А.С.ГРИБОЕДОВ ГОРЕ ОТ УМА. КОHФЛИКТ ЧАЦКОГО И СОФЬИ.: сочинение

Проснувшись, подозвал я Савельича и вместо его увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос её меня приветствовал. Не могу выразить сладостного чувства, овладевшего мною в эту минуту. Я схватил её руку и прильнул к ней, обливая слезами умиления. Маша не отрывала её. и вдруг ее губки коснулись моей щеки, и я почувствовал их жаркий и свежий поцелуй. Огонь пробежал по мне. «Милая, добрая Марья Ивановна, — сказал я ей, — будь моею женою, согласись на мое счастие». Она опомнилась. «Ради Бога успокойтесь, — сказала она, отняв у меня свою руку. — Вы ещё в опасности: рана может открыться. Поберегите себя хоть для меня». С этим словом она ушла, оставя меня в упоении восторга. Счастие воскресило меня. Она будет моя! она меня любит! Эта мысль наполняла всё моё существование.

С той поры мне час от часу становилось лучше. Меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не было, и, слава Богу, не умничал. Молодость и природа ускорили мое выздоровление. Все семейство коменданта за мною ухаживало. Марья Ивановна от меня не отходила. Разумеется, при первом удобном случае я принялся за прерванное объяснение, и Марья Ивановна выслушала меня терпеливее. Она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности и сказала, что её родители, конечно, рады будут её счастию. «Но подумай хорошенько, — прибавила она, — со стороны твоих родных не будет ли препятствия?»

Я задумался. В нежности матушкиной я не сомневался, но, зная нрав и образ мыслей отца, я чувствовал, что любовь моя не слишком его тронет и что он будет на неё смотреть как на блажь молодого человека. Я чистосердечно признался в том Марье Ивановне и решился, однако, писать к батюшке как можно красноречивее, прося родительского благословения. Я показал письмо Марье Ивановне, которая нашла его столь убедительным и трогательным, что не сомневалась в успехе его и предалась чувствам

нежного своего сердца со всею доверчивостию молодости и любви.

Со Швабриным я помирился в первые дни моего выздоровления. Иван Кузмич, выговаривая мне за поединок, сказал мне: «Эх, Петр Андреич! Надлежало бы мне посадить тебя под арест, да ты уж и без того наказан. А Алексей Иваныч у меня таки сидит в хлебном магазине под караулом, и шпага его под замком у Василисы Егоровны. Пускай он себе надумается да раскается». Я слишком был счастлив, чтоб хранить в сердце чувство неприязненное. Я стал просить за Швабрина, и добрый комендант, с согласия своей супруги, решился его освободить. Швабрин пришёл ко мне; он изъявил глубокое сожаление о том, что случилось между нами; признался, что был кругом виноват, и просил меня забыть о прошедшем. Будучи от природы не злопамятен, я искренно простил ему и нашу ссору и рану, мною от него полученную. В клевете его видел я досаду оскорбленного самолюбия

и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.

Пошепту* – шепотом (устар.)

А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задание 1.2.3.

Сочинение Софья Фамусова в комедии Горе от ума (Образ и характеристика 9 класс)

Софья одна из главных героинь повести Грибоедова «Горе от ума». Ее образ считается достаточно противоречивым. Она многогранный человек. Девушку можно назвать умной и грамотной. Она любит независимость и обладает сильным характером. В виду своего возраста она еще любит мечтать. Она считает себя хозяйкой дома. Она главная и все должны подчиняться ее приказам. Соню воспитывает отец, поэтому сильно ее балует.

Софья довольно самостоятельная особа. У нее хорошо поставлен командный тон. В свои семнадцать лет она властная девушка. В свободное время она читает французские книги. У нее гувернантки все из Франции. У нее хорошие манеры. Девушка склонна сочувствовать и сопереживать.

Читайте также:
Художественные особенности комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова: сочинение

У девушки достаточно много положительных качеств, но они не всегда могут проявиться в Фамусовском обществе. Она поддерживает мнение всех представителей этого коллектива и всегда солидарна с ними. Благодаря такому общению девушка стала лживой и лицемерной. Все эти качества она приобрела. Французские книги развили в Софьи чувственность и сентиментальность. Девушке очень нравился Молчалин, она считала его идеальным мужчиной. Софья испытывает к нему истинные чувства и не хочет замечать его жалкую и убогую натуру.

Софья фанатично обожала Молчалина. Она постоянно думала о нем. Но, все равно эти чувства были обречены. Софья прекрасно знала, что ее отец не одобряет их отношений. От этой мысли девушке становится жутко и больно. Ей очень сложно жить с этим, и она хочет, кому-либо выговорится. Поэтому она открывает душу сначала перед служанкой Лизой, а затем перед Чацким. В ее глазах Молчанов представляется в образе безропотного человека. Но, однажды девушка увидела, как ее возлюбленный пристает к Лизе. Этим поступком мужчина напрочь разочаровал девушку и разбил ей сердце. Ее чувства были растоптаны. Софья разорвала с мужчиной все отношения.

Несмотря на то, что Софья хорошо разбиралась в людях и тщательно отбирала себе мужа, она все же ошиблась. Чацкий был самым достойным партнером для Софии. Но, она его не хотела замечать и рассматривать. В итоге заступаясь за Молчалина, она распустила слух, что Чацкий душевно болен. В итого выяснилось, что София защищала мерзкого и лицемерного человека, а честного Чацкого обидела просто так.

София Павловна была хорошей, умной и доброй девушкой. У нее был сильный характер. Но, окружающее общество привило ей негативные качества, такие как лицемерие. София не является отрицательной героиней произведения. В поисках любви ей необходимо было прислушаться к сердцу, а не к разуму.

Характеристика Софьи

Пьеса «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова, наряду с «Борисом Годуновым» Пушкина, является основой появления в русской литературе реалистической драматургии. Одним из центральных персонажей, главным женским героем, является дочь главного антагониста, Фамусова, Софья. Кроме того, именно она является предметом любовного влечения Чацкого, главного героя произведения.

Софья и Чацкий выросли вместе, знали друг друга с самого детства. В самом раннем возрасте между ними зародилась совсем детская влюбленность, которая у главного героя трансформировалось в самое искреннее чувство. В то же время Софья, прожив несколько лет без Чацкого, совсем забыла о своем раннем увлечении.

На момент начала действия пьесы Софья влюблена и готовится к свадьбе с полной противоположностью главного героя, Молчалиным, человеком успешным с точки зрения финансов и карьерных перспектив, в то же время достаточно ограниченным, лживым, в целом отталкивающем. Чего стоят хотя бы его недвусмысленные отношения со служанкой. Отец Софьи, Фамусов, квинтэссенция добропорядочного представителя высшего света Москвы, полностью одобряет выбор своей дочери.

Семейную идиллию нарушает возвращение в Москву главного героя, Чацкого. Он возвращается с твердым намерением довести до логического завершения свою юношескую любовь к Софье, заключить с ней брак, свято веря, что его подруга детства испытывает к нему похожие чувства. Но Чацкий ошибся. Софья, несмотря на изначальную растерянность, совсем не любит главного героя. Для нее он остался всего лишь другом детства. В настоящем же у нее есть Молчалин, которого она действительно любит. Только Молчалина она видит в качестве своего будущего супруга, ведь его так хорошо принимает ее отец и, следовательно, все высшее общество Москвы. А Софья — плоть от плоти представительница высшего света, со всеми характерными для него взглядами и образом жизни. Поэтому выпады Чацкого против сильных мира сего не находят у Софьи ни малейшего отклика.

В целом можно заключить, что Софья, без сомнения, девушка умная и искренняя. Просто окружающая среда, в том числе влияние отца, наложили на нее настолько сильный отпечаток, что она не может себе представить, что мнение, идущее в разрез с коллективным, может быть правильным. Поэтому можно сделать вывод, что Софья явно не пара Чацкому, бунтарю против окружающей среды. Софья, как и вся ее семья, и есть ярчайший пример существующего высшего света, элита общества. И как каждая элита, она абсолютно не заинтересована в том, что добровольно смести себя с наивысших позиций.

Сочинение 3

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» нашли отражение образы дворянства 19 века. Почти всех героев комедии можно отнести к одному из двух противостоящих друг другу лагерей. К первому относятся консервативные помещики, для которых важное значения имеют богатство и чины, они приставляют идеалы «века минувшего». Их оппонентами являются молодое поколение дворян, представители « века нынешнего», люди, стремящиеся улучшить общественный уклад в стране. Однако в комедии присутствуют герои, которых нельзя однозначно отнести к одному из лагерей. Таким героем является Софья Павловна Фамусова.

Читайте также:
Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

Софья Фамусова – дочь богатого московского помещика. Девушка обладает привлекательной внешностью, на момент повествования ей 17 лет. Мать Софьи умерла, и воспитанием девушки занимались ее отец и француженка-гувернантка. Софья получила хорошее домашнее образование, она умна, любит читать французские книги.

Чацкий, главный герой комедии, влюблен в Софью. Она привлекает героя своим умом, свободой от чужого мнения, сильным независимым характером. Герой находит в ней родственные черты. Однако сама Софья называет их давнее приятельство ребячеством.

Софья Фамусова увлекается чтением книг, что было не характерно для «века минувшего». Ее отец считает увлечение дочери бесполезным и даже вредным занятием.

Под влияние французских романов Софья увидела в скромном и застенчивом Молчалине черты романтического героя. Девушка полюбила его, не замечая двуличности и лживости натуры персонажа, находящегося рядом с ней только из личных интересов.

В отношениях с Молчалиным Софья проявляет себя как решительная смелая девушка. Она готова, в отличие от Молчалина, обнародовать их связь. Девушка не боится мнения света, следуя велениям своего сердца. Такая независимость от суждений общества роднит ее с Чацким.

Однако, Софья Фамусова делает выбор в пользу Молчалина руководствуясь не только романтическими убеждениями. Девушка предпочтительнее видеть рядом с собой в роли супруга кроткого нерешительного человека, чтобы властвовать в семье. Так уж было принято в фамусовском обществе, женщины стояли во главе семьи. Достаточно вспомнить пару Горичей, супруг под влиянием властной супруги превратился в безвольного человека, за которого все решения принимает жена.

Несмотря на то, что в Софье присутствуют черты характерные для поколения «века нынешнего», девушка является частью фамусовского общества. Она выросла в окружении московского дворянства, для которого важное значение имеет статус человека в обществе. Атмосфера, окружающая Софью, во многом повлияла на нее.

В комедии Грибоедова Софья является самым драматичным героем. Ей выпало даже больше душевных переживаний и волнений, чем Чацкому. Девушка является частью фамусовского общества и должна следовать его традициям. Софья не может отдаться чувствам, не считаясь с мнением окружающих. В конце комедии происходит разоблачение ее возлюбленного Молчалина, что сильно ранит девушку. Борьба героини за право любить оказывается напрасной.

4 вариант

В изумительном юмористическом произведении Грибоедова любой персонаж имеет свои своеобразные нестандартные особенности. В числе непонятных характеров в произведении отображена Софья. В ней собраны положительные качества, к которым добавлено двуличие. От природы молодая особа одарена интеллектом, само­стоятельным нравом. Она может переживать и обожать всей душой. Кроме всего прочего, Софья прекрасно образована и воспитана. Помимо пристрастия к литературе французских писателей, она к тому же универсально развита. Как раз, разбирая литературные работы романтических писателей, она познала мечтательность и чувствительность. Поэтому, после этого, она стала обращать внимание на Молчалина, который своим характером напоминал ей главных персонажей любовных произведений.

Скорее всего, этот юноша, ей оказался по нраву потому, что она могла им руководить так, как ей заблагорассудиться. Любовные чувства к Чацкому помогут читателям разобраться в том, что эти два персонажа чем-то похожи друг на друга. И правда ей всего 17 лет, она считает себя само­стоятельной. Ей все равно, что о ней рассказывают соседи. Но Чацкий об этом догадывается, и собственные фразы излагает молодой особе, потому что считает ее своим сторонником.

Софья, как и Чацкий, познала амурную разочарованность, потому что невольно услышала разговор Молчалина с Лизой. И ее любимый человек уже ей представляется совершенно по-иному, потому что она нужна была ему для того, чтобы подняться по служебной лестнице. В нужный момент она это обнаружила. Ведь будь она замужем, то она узнала бы, что такое разочарованность в любовных отношениях. Она совершенно не мечтала о Чацком в образе мужа, именно он открыл ей в этом глаза. Но, потому, что она выросла в консервативном социуме, то и человека она нашла безнравственного.

По какой причине же она на это пошла? Становиться ясно, что все трудности были из-за образования всех молодых особ той поры. Она совершенно не может отвечать за все свои действия и поступки. И все любовные действующие лица совершенно отличаются от настоящих людей. Девушка не может распознать настоящее нежные чувства от обмана. И мы догадываемся, что она, расставшись с Молчалиным, так или иначе, предпочтет себе любимого человека похожего на него.

Грибоедов, мне кажется, создал драматургию о жизненной действительности, а не о политике, и в нем добавил самое главное – любовные отношения. Критики подмечали, что в Софье имеются зачатки замечательной девушки. И это правда. Только Софья Павловна Фамусова стала первым образом на пути создания представлений русских женщин в отечественной письменности.

Читайте также:
Историко-литературное значение «Горя от ума»: сочинение

Образ героини

Персонаж в лице Софьи Фамусовой является одним из самых противоречивых в произведении, поскольку не вписывается в основной сюжетный конфликт комедии, заключающийся в противостоянии консерватизма и либерализма.

Софья представляется в комедии в образе семнадцатилетней умной, привлекательной девушки, отличающейся независимым и сильным характером со свойственными ей душевной привязанностью и способностью к эмоциональным переживаниям и мечтаниям. Девушка отличается неприятием сплетен и старается противостоять общественной точке зрения.

Софья является девушкой, получившей отличное образование и воспитание, увлекающейся французской сентиментальной литературой в оригинале, игрой на музыкальных инструментах, другими словами, героиня является всесторонне развитой личностью, которой безразлично мнение окружающих людей. При этом девушке плохо удается понимание человеческой натуры, поскольку ее мировоззрение формируется посредством французских романов, которые способствуют возникновению в ее мыслях образа идеального спутника жизни. Именно в связи с этим ее выбор падает на Молчалина, в лице которого девушка видит романтического героя, характеризующегося добродетелями в форме скромности, отсутствия пререканий, немногословности. Софья демонстрирует верность и упрямство в борьбе за авторитет любимого мужчины перед главными героями комедии, Чацким и Фамусовым, не боясь вступать в конфронтацию с общественностью. Однако оказывается проигравшей, поскольку возлюбленный не испытывает к девушке искренних чувств, а пытается начать роман с ее служанкой Лизой, демонстрируя собственную двуличность и подлость.

Образ героини представляет собой одного из самых сознательных и здравомыслящих персонажей комедии, поскольку девушка является чистым и мечтательным человеком, надеющимся на настоящую любовь, однако по сюжетной линии рядом с ней не оказывается ни один достойный претендент.

Данный персонаж характеризуется такой же пылкостью и эмоциональностью, как и Чацкий, поскольку живет сильными и неподдельными чувствами. Соответственно, Софья является страстной, глубокой, самоотверженной, неординарной натурой, отличаясь как положительными, так и отрицательными чертами характера.

В финале произведения героиня предстает перед читателем в качестве разочарованной мужским лицемерием женщиной, пытающейся наладить собственную личную жизнь.

Софья Фамусова в комедии Горе от ума

Популярные сочинения

Как-то меня пригласил мой друг на киносеанс. Позвонив мне, сказал, что в эту пятницу состоится премьера зарубежной кинокартины «Мстители». Мы договорились с ним встретится заранее в центре

В 70-е – 80-тые годы 20 века в советской литературе появилось новое имя – Виктор Петрович Астафьев. Писатель-фронтовик поднимает важнейшие нравственные вопросы на военной тематике, пишет о жизни русской деревни

Уже в самом начале произведения становится понятно, что Герасим положительный персонаж повести. Это порождает чувство симпатии нему.

Сочинение образ софьи павловны из комедии горе. от ума (краткое)

u041e u0442u043eu043c, u0447u0442u043e u0421u043eu0444u044cu044f u043du0435u0433u043bu0443u043fu0430, u0441u0432u0438u0434u0435u0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432u0443u0435u0442 u0442u043e, u0447u0442u043e u043eu043du0430 u0432u0435u0441u044cu043cu0430 u043eu0441u0442u0440u0430 u043du0430 u044fu0437u044bu043a – u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du0430 u0438 u043a u0438u0440u043eu043du0438u0438, u0438 u043a u0441u0430u0440u043au0430u0437u043cu0443. u041cu043du043eu0433u0438u0435 u0438u0445 u0440u0430u0437u0433u043eu0432u043eu0440u044b u0441 u0427u0430u0446u043au0438u043c u043cu043eu0436u043du043e u043du0430u0437u0432u0430u0442u044c u043fu0438u043au0438u0440u043eu0432u043au0430u043cu0438, u0438 u0421u043eu0444u044cu044f u0437u0430u0447u0430u0441u0442u0443u044e u043du0435 u043cu0435u043du0435u0435 “u043eu0441u0442u0440u0430”, u0447u0435u043c u0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440 u0410u043du0434u0440u0435u0438u0447. u00a0

u0425u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440 u0443 u0421u043eu0444u044cu0438 u0434u043eu0432u043eu043bu044cu043du043e u0440u0435u0448u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439, u043eu043du0430 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du0430 u043du0430 u0440u0438u0441u043au043eu0432u0430u043du043du044bu0435 u043fu043eu0441u0442u0443u043fu043au0438 – u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u043bu0433u0430u0442u044c u043eu0442u0446u0443 u0432 u0433u043bu0430u0437u0430, u0447u0442u043eu0431u044b u0432u044bu0433u043eu0440u043eu0434u0438u0442u044c u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043du0430, u0432 u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u0432u043bu044eu0431u043bu0435u043du0430. u0421u043fu043eu0441u043eu0431u043du0430 u043eu043du0430 u0438 u043du0430 u043cu0435u0441u0442u044c: u0441u043fu043bu0435u0442u043du044f, u0432u044bu0441u0442u0430u0432u043bu044fu044eu0449u0430u044f u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e u0441u0443u043cu0430u0441u0448u0435u0434u0448u0438u043c, u0431u044bu043bu0430 u0437u0430u043fu0443u0449u0435u043du0430 u0421u043eu0444u044cu0435u0439 u0438u043cu0435u043du043du043e u0438u0437 u043cu0435u0441u0442u0438. u00a0

u0421u043eu0444u044cu044f – u0440u043eu043cu0430u043du0442u0438u0447u043du0430u044f u043du0430u0442u0443u0440u0430, u043fu043e-u0432u0438u0434u0438u043cu043eu043cu0443, u0438u0437-u0437u0430 u043bu044eu0431u0432u0438 u043a u0444u0440u0430u043du0446u0443u0437u0441u043au0438u043c u0440u043eu043cu0430u043du0430u043c u0438 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044fu043c u0440u0443u0441u0441u043au0438u0445 u0441u0435u043du0442u0438u043cu0435u043du0442u0430u043bu0438u0441u0442u0442u043eu0432. u041eu043du0430 u0438u0434u0435u0430u043bu0438u0437u0438u0440u0443u0435u0442 u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043du0430, u0447u0442u043e u0432u043fu043eu043bu043du0435 u043fu043eu043du044fu0442u043du043e, u0438 u0436u0435u0441u0442u043eu043au043e u0440u0430u0437u043eu0447u0430u0440u043eu0432u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u0432 u043du0435u043c. u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440 u0421u043eu0444u044cu0438 u0444u043eu0440u043cu0438u0440u043eu0432u0430u043bu0441u044f u0432 u0434u043eu043cu0435 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0430, u043fu0440u0438u0447u0435u043c u043au0440u0443u0433 u0435u0435 u043eu0431u0449u0435u043du0438u044f u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u0431u044bu043b u043eu0433u0440u0430u043du0438u0447u0435u043d. u0421u043eu0444u044cu044f u0440u0430u043du043e u043eu0441u0442u0430u043bu0430u0441u044c u0431u0435u0437 u043cu0430u0442u0435u0440u0438, u0438 u0435u0435 u0432u043eu0441u043fu0438u0442u044bu0432u0430u043bu0430 u0433u0443u0432u0435u0440u043du0430u043du0442u043au0430-u0444u0440u0430u043du0446u0443u0436u0435u043du043au0430. u041fu0440u0438u0445u043eu0434u044fu0449u0438u0435 u0443u0447u0438u0442u0435u043bu044f, u0437u043du0430u043au043eu043cu044bu0435 u0438 u0433u043eu0441u0442u0438 u043eu0442u0446u0430 – u0432u043eu0442 u0438 u0432u0441u0435 u043bu044eu0434u0438, u0441 u043au043eu0442u043eu0440u044bu043cu0438 u043eu043du0430 u043cu043eu0433u043bu0430 u043eu0431u0449u0430u0442u044cu0441u044f. u0421 u0427u0430u0446u043au0438u043c u043eu043du0438 u0432u043cu0435u0441u0442u0435 u0432u044bu0440u043eu0441u043bu0438, u0434u0440u0443u0436u0438u043bu0438 u0432 u0434u0435u0442u0441u0442u0432u0435, u0438 u0434u043e u0435u0433u043e u043eu0442u044au0435u0437u0434u0430 u0438u0445 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u044f u043cu043eu0436u043du043e u0441 u043du0430u0442u044fu0436u043au043eu0439 u043du0430u0437u0432u0430u0442u044c u0432u043bu044eu0431u043bu0435u043du043du043eu0441u0442u044cu044e (u0421u043eu0444u044cu0435 u0442u043eu0433u0434u0430 14 u043bu0435u0442 u0431u044bu043bu043e). u041du043e, u043fu043eu0441u043au043eu043bu044cu043au0443 u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0443u0435u0445u0430u043b u043du0430 u0442u0440u0438 u0433u043eu0434u0430 u0438 u0437u0430 u044du0442u043e u0432u0440u0435u043cu044f “u043du0435 u043fu0438u0441u0430u043b u0434u0432u0443u0445 u0441u043bu043eu0432”, u0421u043eu0444u044cu044f u0437u0430u0431u044bu043bu0430 u043eu0431 u0438u0445 u0434u0435u0442u0441u043au043eu0439 u0434u0440u0443u0436u0431u0435. u043du0430 u043cu043eu043cu0435u043du0442 u0432u043eu0437u0432u0440u0430u0449u0435u043du0438u044f u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e u0432 u041cu043eu0441u043au0432u0443 u0441u0435u043cu043du0430u0434u0446u0430u0442u0438u043bu0435u0442u043du044fu044f u0421u043eu0444u044cu044f u0432u043bu044eu0431u043bu0435u043du0430 u0432 u043eu0442u0446u043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u0441u0435u043au0440u0435u0442u0430u0440u044f, u0436u0438u0432u0443u0449u0435u0433u043e u0432 u0434u043eu043cu0435 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0430. “>]” data-test=”answer-box-list”>

Образ Софьи в комедии «Горе от ума»

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» представлены нравы московских дворян начала 19 века. Автор показывает столкновение консервативных взглядов помещиков-крепостников с прогрессивными взглядами молодого поколения дворян, которые начали появляться в обществе. Это столкновение представлено в виде борьбы двух лагерей: «века минувшего», защищающего свои меркантильные интересы и личный комфорт, и «века нынешнего», стремящегося улучшить устройство общества за счет проявления истинной гражданственности. Однако в пьесе есть персонажи, которые нельзя однозначно отнести ни к одной из противоборствующих сторон. Таков образ Софьи в комедии «Горе от ума».

Противостояние Софьи фамусовскому обществу

Софья Фамусова – один из самых сложных персонажей в произведении А.С. Грибоедова. Характеристика Софьи в комедии «Горе от ума» противоречива, потому что с одной стороны, она единственный человек, близкий по духу Чацкому, главному герою комедии. С другой стороны, именно Софья оказывается причиной страданий Чацкого и его изгнания из фамусовского общества.

Читайте также:
«Ах, Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевана!» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»): сочинение

Главный герой комедии недаром влюблен в эту девушку. Пусть теперь их юношескую любовь Софья называет ребячеством, тем не менее, она привлекла когда-то Чацкого своим природным умом, сильным характером, независимостью от чужого мнения. И он был мил ей по тем же причинам.

С первых страниц комедии мы узнаем, что Софья получила хорошее образование, любит проводить время за чтением книг, чем вызывает гнев своего отца. Ведь он полагает, что «в чтеньи прок-от не велик», а «ученье – вот чума».

В своих отношениях с Молчалиным Софья Фамусова проявляет такие черты характера, которые ни один из представителей «века минувшего», включая и ее отца, никогда бы не осмелился проявить. Если Молчалин смертельно боится обнародовать эту связь перед обществом, так как «злые языки страшнее пистолета», то Софья не страшится мнения света. Она следует велению своего сердца: «Что мне молва? Кто хочет, так и судит». Такая позиция роднит ее с Чацким.

Черты, сближающие Софью с фамусовским обществом

Однако Софья – дочь своего отца. Она воспитана в обществе, где дорожат лишь чинами и деньгами. Та атмосфера, в которой она росла, безусловно, оказала на нее влияние.
Софья в комедии «Горе от ума» сделала выбор в пользу Молчалина не только из-за того, что она увидела в нем положительные качества. Дело в том, что в фамусовском обществе женщины властвуют не только в свете, но и в семье. Стоит вспомнить пару Горичей на балу в доме Фамусова. Платон Михайлович, которого Чацкий знал активным, деятельным военным, под влиянием своей жены превратился в безвольное существо. Наталья Дмитриевна за него все решает, за него дает ответы, распоряжаясь им, как вещью.

Очевидно, что и Софья, желая доминировать над своим супругом, выбрала на роль будущего супруга Молчалина. Этот герой соответствует идеалу мужа в обществе московских дворян: «Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей – высокий идеал московских всех мужей».

Трагедия Софьи Фамусовой

В комедии «Горе от ума» Софья является самым трагичным персонажем. На ее долю выпадает больше страданий, чем даже на долю Чацкого.

Во-первых, Софья, обладая от природы решительностью, смелостью, умом, вынуждена быть заложницей того общества, в котором родилась. Героиня не может позволить себе отдаться чувствам, не взирая на мнение окружающих. Она воспитана в среде консервативного дворянства и будет жить по законам, диктуемым им.

Во-вторых, появление Чацкого угрожает ее личному счастью с Молчалиным. После приезда Чацкого героиня находится в постоянном напряжении и вынуждена защищать возлюбленного от язвительных нападок главного героя. Именно желание сберечь свою любовь, уберечь Молчалина от осмеяния толкает Софью на распространение сплетни о сумасшествии Чацкого: «А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить, угодно ль на себе примерить?» Однако способной на такой поступок Софья оказалась только из-за сильного влияния того общества, в котором она живет и с которым постепенно сливается.

Во-третьих, в комедии происходит жестокое разрушение образа Молчалина, сложившегося в голове Софьи, когда она слышит его разговор со служанкой Лизой. Главная ее трагедия заключается в том, что она полюбила подлеца, который играл роль ее любовника только потому, что это могло стать выгодным ему для получения очередного чина или награды. К тому же разоблачение Молчалина происходит в присутствии Чацкого, что еще больше ранит Софью как женщину.

Выводы

Таким образом, характеристика Софьи в комедии «Горе от ума» показывает, что эта девушка по многим качествам противопоставлена своему отцу и всему дворянскому обществу. Она не боится выступить против света, защищая свою любовь.

Однако эта же любовь заставляет Софью защищаться и от Чацкого, с которым она так близка по духу. Именно словами Софьи очернен Чацкий в обществе и изгнан из него.

Если все остальные герои пьесы, за исключением Чацкого, участвуют только в социальном конфликте, защищают свой комфорт и привычный для себя уклад жизни, то Софья вынуждена бороться за свои чувства. «Ей, конечно, тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого, и ей достается свой «мильон терзаний»», – так писал И.А. Гончаров о Софье. К сожалению, в финале получается, что борьба героини за право любить была напрасной, ведь Молчалин оказывается недостойным человеком.

Но и с таким, как Чацкий, Софья не обрела бы счастья. Скорее всего, она будет выбирать в мужья человека, соответствующего идеалам московского дворянства. Сильному характеру Софьи требуется реализация, которая станет возможной при муже, позволяющем командовать и руководить собой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: