Проблема ума в комедии А. Грибоедова Горе от ума: сочинение

Сочинение на тему проблема ума в комедии грибоедова горе от ума

Сочинение по литературе. Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Проблема ума и безумия была актуальна во все времена. Умные, передовые люди своего времени часто оставались непонятыми современниками и объявлялись сумасшедшими. Так общество реагировало на идеи, шедшие вразрез с общепринятыми, идеи, которые проповедовали передовые люди своего времени.

Не случайно и Грибоедов в своем произведении затрагивает эту проблему. Его комедия “Горе от ума”, написанная перед декабрьским восстанием, повествует о передовом разуме и о реакции общества на это. Первоначальное название комедии было “Горе уму”, затем автор заменил его на “Горе от ума”.

Главный герой Чацкий еще не появился в доме Фамусова, но там уже витает идея безумия, связанная с негативным отношением к образованию и просвещению. Так, Фамусов говорит: “И в чтенье прок-от невелик”. Позже все персонажи комедии выскажутся по этому поводу, каждый выдвинет свою версию безумства Чацкого, но все общество дружно придет к одному мнению: “Ученье — вот чума, ученость — вот причина”. Фамусовское общество избавится от Чацкого, объявив его сумасшедшим, не приняв обличительных речей, клеймящих их образ жизни, а оружием изберет сплетню.

Фамусов, как типичный представитель своего общества, имеет свое

мнение относительно ума и умного человека. Для него умный человек -это практичный, житейски мудрый человек. Хотя он и не отказывает Чацкому в уме, но тем не менее более подходящей партией для Софьи считает Скалозуба: “Солидный человек и знаков тьму отличья нахватал, не по летам и чин завидный, не нынче завтра генерал”. В разговоре со Скалозубом московский барин говорит о той опасности, которая исходит от таких умников, как Чацкий. К тому же Чацкий неправильно использует полученные знания. Все должно быть направлено на достижение чинов, на соблюдение традиций, жить должны так, “как делали отцы”. Фамусов выдвигает свой идеал умного человека. По его мнению, это Максим Петрович, достигший больших чинов и высокого положения в обществе благодаря своему практическому уму, умению “сгибаться вперегиб”, когда надо было “подслужиться”. Сам Фамусов таких высот не достиг, поэтому и заискивает перед князьями Тугоуховскими и Скалозубом.

Молчалин, секретарь Фамусова, воплощает также практический ум. Это было замечено Чацким:

Молчалин! — Кто другой так мирно все уладит!

Там моську вовремя погладит!

Тут в пору карточку вотрет!

По своей натуре Молчалин — мелкий человек, любыми путями стремящийся достичь заветной цели в жизни, смысл которой сводится к тому, “чтоб награжденья брать и весело пожить”. В своей практике он следует заветам отца- “угождать всем людям без изъятья”, но при этом считает, что “в его лета не должно сметь свое суждение иметь”, так как “в чинах он небольших”. Софью он любит “по должности”, успокаивает разгневанную Хлестову партией в карты. По мнению Чацкого, Молчалин “дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных”.

Чацкий является полной противоположностью Молчалину, несмотря на то, что они оба молоды. Герой обладает пылкой, страстной натурой. Он готов пожертвовать всем ради своих идеалов, наполненных гражданским смыслом. Он хочет служить “делу, а не лицам”. Для Чацкого ум и правда, истина и честь являются главными жизненными ценностями. Герой выступает против воспитания, принятого в фамусовском обществе, когда стремятся “набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле”. Ему не чужды патриотические чувства, именно поэтому его раздражает “слепое подражанье” всему иностранному. Свои мысли Чацкий высказывает в обличительных речах, направленных против устоев фамусовского общества. Его монологи, ораторские по стилю, свидетельствуют об образованности и просвещенности главного героя, поэтому в них так много афоризмов. Ум Чацкого — ум передового человека, именно это является причиной того, что косное общество не приемлет его взглядов и идей, так как они противоречат укладу старого московского дворянства.

Любовь Чацкого к Софье не случайна, ведь она также обладает умом. Но ум Софьи практический. Софья, как типичная девушка своего времени и класса, свой ум черпает из французских сентиментальных романов, поэтому она и выбирает себе в возлюбленные Молчалина, чтобы впоследствии сделать из него “мужа-мальчика, мужа-слугу”. Она руководствуется при этом житейской мудростью, ведь она — дочь своего отца.

В комедии есть еще один тип ума, который мы можем видеть у горничной в доме Фамусова Лизы. Как второй резонер в комедии, она выражает авторскую позицию, поэтому именно из ее уст мы слышим характеристики различных персонажей: “Кто так чувствителен, и весел, и остер, как Александр Андреич Чацкий”, “Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами да с чинами” и так далее. Бесспорно, Лиза обладает природным умом и житейской мудростью простолюдинки, она находчива, хитра, но при этом преданна своей госпоже.

Таким образом, в комедии “Горе от ума” представлены различные типы ума, начиная от житейски мудрого и кончая передовым, прогрессивным умом. Но фамусовское общество не приемлет передовой ум, отвергает его, объявив Чацкого социальным безумцем и вынудив его покинуть Москву.

Сочинение: Проблема ума в комедии Александра Грибоедова Горе от ума

Во всей классической русской литературе «Горе от ума» – одна из самых «открытых» книг. С первой же страницы вы оказываетесь в атмосфере естественной и выразительной речи. Здесь чуть ли не каждая фраза – законченный афоризм. Все кажется простым и ясным. Однако Александр Блок считал «Горе от ума» произведением «непревзойденным, единственным в русской литературе, не разгаданным до конца». И нельзя утверждать, что эта мысль справедливо только для того времени, когда она была высказана. Ведь содержание комедии представляет собой сложный комплекс философских, социально-политических, нравственных и национально-исторических проблем.
Читайте также:
Новаторство Грибоедова: сочинение

Одна из центральных проблем комедии – проблема ума. На страницах произведения сталкиваются два понимания ума: ум как средство познания мира и ум как способ устроиться в жизни. Именно представление об уме становится средством разграничения «века нынешнего» и «века минувшего».

Итак, Чацкий после трехлетнего отсутствия вернулся в Москву и сразу же, не заезжая домой, явился в дом Фамусова.

Что нового покажет мне Москва, –

этот вопрос возникал в его осознании в связи с его прежними отношениями – личными и общественными. Но интерес к тому, как прошли эти три года в Москве и для Москвы, был для него не главным. Непосредственнее и сильнее его волновало другое: как прошли эти три года в доме Фамусовых, и прежде всего, конечно, что сталось с Софьей.

Его любовь к Софье тогда, три года назад, наверное. напугала его: ведь он был старше ее, а ей шел лишь пятнадцатый год. И вот теперь, когда Софье исполнилось семнадцать лет, Чацкий приезжает в Москву преисполненный самых радужных надежд и с самыми «серьезными намерениями». Однако его надежды на верность Софьи в течение трех лет разлуки были явно преувеличенными.

В этом, конечно, сказалось его беззаветная влюбленность. Но вместе с тем тут обнаружилось качество, свойственное всему поколению молодых людей того непродолжительного, но чрезвычайно бурного времени, которое непосредственно предшествовало декабрьскому восстанию. Они были преисполнены героической отваги и самопожертвования. Но в их взглядах на общественную жизнь и на людей было много романтически-восторженного. Основу их убеждений составляла вера в то, что просвещенный и гуманный ум является главным вершителем судеб человечества. Им казалось, что их вольнолюбивые убеждения, являвшиеся следствием этой веры, настолько самоочевидны и неопровержимы, что оспаривать их могут только уж самые закоренелые, самые глупые староверы. В просвещенном и гуманном уме, по их мнению, были истоки высокой нравственности.

Самое характерное во всех мучительных поисках Чацкого заключалось в том, что критерий ума был для него главным, если не единственным. Скалозуб, например, потому и не вызвал в нем больших подозрений в отношении к Софье, что умная Софья, думал он, не могла полюбить такого глупца. По тем же причинам он вопреки, казалось бы, очевидным фактам и самым недвусмысленным признаниям Софьи долго не верил в ее любовь к Молчалину. Он не мог допустить, что умная Софья может искренне хвалить влюбленного за лакейскую покорность и угодливость. Когда она, стараясь «кольнуть» своего прежнего друга, сказала о Молчалине:

Конечно, нет в нем этого ума,

Что гений для иных, а для иных чума,

Который скор, блестящ и скоро опротивит…

Чацкий окончательно решил, что подлинный смысл всех ее похвал Молчалину – «сатира и мораль». «Она не ставит в грош его», – заключил он.

Прямолинейная и наивная вера в неотвратимую и неизменно возрастающую победоносность разумных начал жизни мешала Чацкому подумать о том, что, кроме неразвитости и непросвещенности ума, есть и другие важные причины человеческих заблуждений.

Грибоедов, как реалист, знал, что главное в характере человека формируется в определенных обстоятельствах и зависит от них.

Так, Софья – девушка, в которой есть «сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости, загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света» (И.А. Гончаров). Ей достался свой «мильон терзаний», она также пережила свое «горе от ума».

Софья воспитывалась отцом, а Фамусов – «мыслящий» представитель всех «староверов», людей, живущих в обстоятельствах, осознаваемых ими как несправедливые. Однако он охотно к ним приспосабливается и даже старается выставить их в добродетельном и заманчивом виде. Фамусов (а вместе с ним и весь «век минувший») твердо верит, что если предоставить возможность выбора: жизнь на основе высоких принципов (чистота совести, человеческое достоинство, чувство долга перед народом и человечеством) или привольная жизнь без ограничений и без малейшей необходимости трудиться, – то любой «умный», по меркам его среды, человек охотно предпочтет второе. Этим для Фамусова определяется и общественная мораль. Потому-то всякий «разумник», предпочитающий свободную жизнь, тем и ненавистен ему, что самим своим существованием напоминает ему о его подлости. Жизненный успех у представителей фамусовского круга выражается в количестве крепостных крестьян, в деньгах, в выгодном замужестве. Тот считается в среде Фамусова умным, кто сумел этого достичь.

Таким образом, проблема ума и предопределяет основное различие между «веком нынешним» и «веком минувшим». Ум Чацкого – это сумма воззрений передового русского человека нового поколения. Ум Чацкого – первопричина его столкновения с фамусовским обществом, представители которого считают умом умение приспосабливаться к существующим условиям жизни и извлекать из них максимальную материальную выгоду.

В конце комедии Грибоедов показывает неукротимую, страстную ненависть Чацкого к фамусовскому обществу и всю его непримиримость с этим миром, где гаснет ум и гибнет страсть.

Сочинение на 5.Ру

Проблема ума и безумия в комедии Грибоедова «горе от ума». Анализ третьего и четвертого действий

А. С. Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» затронул множество тем, которые остаются актуальными до сих пор. Именно поэтому пьеса и сейчас не сходит с театральных подмостков. Одной из таких остросовременных тем является проблема ума и безумия.

Этот вопрос поставлен в комедии очень остро и в явной форме. Два противоположных качества как бы «встречаются» в центральном персонаже — Чацком. С одной стороны, он, несомненно, умен и является высокообразованным представителем передового общества. С другой стороны, он стремится навязать свои идеи обществу, которое не готово их принять. Это противостояние двух сторон и показано в произведении.

Читайте также:
Москва в изображении Л. С. Грибоедова: сочинение

Чацкий глубоко увлечен своими идеями и постоянно старается убедить всех в своей правоте, не заботясь о том, что перед ним за собеседник. А между тем, он прекрасно знает, каковы эти люди и каковы их взгляды, ведь он довольно долгое время жил среди них. Например, он придает большое значение просвещению, науке и искусству:

Но кто слушает его? Его собеседник — Фамусов — придерживается прямо противоположных взглядов и, совершенно не стесняясь, выступает против литературы:

«Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.»

Казалось бы, бессмысленно доказывать что-то человеку со взглядами, настолько отличными от твоих собственных, но Чацкий — пылкий человек, он готов страстно высказывать свои идеи, даже если никто не в состоянии его выслушать и понять. Этот жар, с которым он объясняет свою позицию, и приводит в конце концов к тому, что общество признает его безумным. Это лишь один из примеров разницы мировоззрений, которая приводит к непониманию и вражде.

Тема ума и безумия Чацкого стала предметом споров еще при жизни автора комедии. Грибоедов давал пояснения к своему произведению, объясняя, что Чацкий — единственный здравомыслящий человек: «Кто-то со злости выдумал о нем, что он сумасшедший…». Тем не менее, многие современники автора отзывались о Чацком не столь однозначно. Например, вот что написал Пушкин в письме А. А. Бестужеву после прочтения этой комедии:

Цитату можно найти здесь: https://rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1815_30/01text/1825/1292_109.htm
Если сочинение пишется в классе, этот абзац лучше не использовать

Несмотря на то, что Чацкому Пушкин в уме отказывал, самого Грибоедова он считал очень умным человеком.

В начале третьего действия Чацкий объясняется Софье в любви. Во время разговора он пытается показать ей скудность ума Молчалина, хотя девушка прямо говорит о своей благосклонности к молчаливому секретарю. Он и вправду ведет себя в этот момент как безумец, когда Софья рассказывает о тех качествах, которые она ценит в Молчалине, он каждый раз не воспринимает ее слова всерьез. Даже когда она говорит, что любит его, он мысленно возражает: «Шалит, она его не любит». Софья, слушая его объяснения в любви, думает: «Вот нехотя с ума свела!». Эта фраза здесь — просто фигура речи, но она является предпосылкой к тому, что в дальнейшем Чацкого в самом деле сочтут безумным. На балу в конце третьего действия по гостям разносится весть о том, что Чацкий безумен. Он чувствует себя неуютно, но не понимает отчего. Между тем, уже каждый присутствующий уверен в сумасшествии Чацкого. Осознав это, он задумывается знает ли об этом слухе Софья, не догадываясь, что именно она первая и заявила о его безумии.

На протяжении всего произведения конфликт Чацкого и «Фамусовского общества» развивается и к концу достигает апогея. Чацкий не выносит глупости и ограниченности окружающих, он представитель «нового общества», а фамусовы, молчалины и скалозубы заботятся о том, чтобы сохранить старые порядки. Им удобен существующий строй, а Чацкому противно рабство и крепостничество. Третье действие рисует нам это общество во всей красе. Чацкий переходит от одного гостя к другому и все более приходит в ужас от ограниченности и скудоумия этих людей. Даже Платон Михайлович, бывший друг и соратник Чацкого, за какой-то год здесь успел превратиться в подкаблучника. Чацкий и сам боится «заразиться» от этих людей, об этом он скажет в своем последнем монологе:

…из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.

Только в конце четвертого действия, Чацкий по-настоящему осознает, что его считают безумным и что те идеи, которые он пытается донести, просто не могут быть приняты в этом обществе. Он потрясен, для него это серьезный удар по его самолюбию и идеалам. После осознания того, что люди, которых он сам видит глупыми, считают безумцем именно его, он больше не может оставаться в родном городе и сбегает из Москвы:

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!

Но куда бежит он? Маловероятно, что и там он встретит понимание. Ведь идеи, которые он высказывает, намного опережают время, в России того времени их разделяют лишь очень немногие передовые умы.

Вопрос о том умен Чацкий или нет остается открытым по сей день. Как специалисты, так и обычные школьники по-прежнему спорят и обсуждают эту тему. Победил ли Чацкий? Или был побежден и сдался? Однозначного ответа нет, потому что зерна сомнения он наверняка посеял в душах своих собеседников. Возможно, когда-то они дадут всходы, люди задумаются над тем, о чем рассуждал нынешний безумец, и рассуждения эти покажутся им не такими уж пустыми и опасными.

Сочинение на тему: Проблема ума и безумия в комедии грибоедова «горе от ума». анализ третьего и четвертого действий
Класс:
Сдавалось: написано для сайта сочинение на 5 ру

5 сочинений по комедии Грибоедова “Горе от ума”

­ Пример сочинения 1

Произведение Грибоедова «Горе от ума» это своего рода комедия, как говорится, но на самом деле почитав и разобрав рассказ – это трагедия того времени. Но не стоит удивляться тому, что в то время были такие герои и персонажи. В современном мире многое за это время не поменялось и такие же персонажи есть и по сей день.

Главные герои этого сатирического произведения отличаются характерами и обществом, которое они сами себе выбирают. Все они собрались в доме Фамусова Павла Афанасьевича.

Читайте также:
Фамусов 2: сочинение

В произведении есть классовое разделение – это Фамуское движение, где признают только высокие чины и заслуги. В этом обществе не признают ни науку, ни искусство. Для них важен чин, который ты занимаешь, даже не являясь образованным человеком. Чтобы простому человеку заработать хоть какое то место в Фамуском обществе, нужно услужить кому-то в окружении. Так в семейный круг Фамусова без всякого звания и чина попал Молчалин, трусливый и тихий человек, которому Фамусов приписал чин асессора. В него влюблена Софья, избалованная отцовской любовью дочь Павла Афанасьевича. Но отец не признает простых людей и поэтому хочет видеть в женихах Скалозуба, он является полковником и метит в генералы, хотя умом совсем не блещет, но при этом имеет хорошее состояние. Софья вовсе не хочет замуж за столь глупого человека и постоянно находит отговорки для отца.

Отличительным героем в сатире является Александр Чацкий, это друг детства Софьи. В детстве он был влюблен в нее, но детство закончилось, и Чацкий отправился путешествовать по стране на 3 года. Он не был приверженцем Фамуского общества, он был умным, красноречивым и не хотел подчиняться кому-то. Также не любил прислуживать, за это его не принимали в тех кругах, а он не разделял их взгляды и считал, что их нравы устарели и они прикрываются мундирами. Вернувшись из путешествий, его чувства вновь вспыхнули к дочке Павла Афанасьевича, и он обращается к нему с разговором о сватовстве, но Фамусов дает понять, что нужно услужить ему, чтобы попасть к ним в семью, с чем Чацкий не соглашается. Но ухаживать и добиваться Софьи не перестает.

Действия которые развернулись далее в доме Фамусова на балу показали, что Молчалин своей услужливостью хотел только остаться в доме, не имея чувств к дочке, а вовсе приударив за Лизой. Софья же ради Молчалина предала всю любовь Чацкого, которую он так бережно берег и хранил эти три года, спеша вернуться к Софье и признаться ей. Она пустила слух о сумасшествии Александра, не подозревая о предательстве Молчалина. Действия развернулись против нее, и отец грозил сослать ее к тетке в деревню. Чацкий, не нашедший себя в обществе Фамусова и разочарованный своим надеждам, покидает Москву навсегда, ведь он оказывается отвергнутым и не принятым обществом.

В данном рассказе автор передает явные изменения в обществе, которые зарождались после войны. Это был раскол в дворянских кругах. Но и по сей день есть такие люди, как Чацкий, которые хотят донести миру свои убеждения, но его никто не слышит, так как он не является не того круга и имеет слишком маленькие полномочия.

Пример сочинения 2

Комедия Грибоедова «Горе от ума» – выдающееся произведение русской литературы. Оно содержит в себе беспощадную критику бездуховного и невежественного общества. Проблемы, поднятые писателем, актуальны в любую историческую эпоху. Именно поэтому многие фразы из комедии стали нарицательными и прочно вошли в состав русского языка. Несмотря на немалое литературное наследие, Грибоедов вошел в историю в качестве автора одного произведения.

Его остальные пьесы и стихотворения совершенно бледнеют перед «Горем от ума». Это даже дало повод для сомнений в том, что именно Грибоедов написал великую комедию. Однако серьезный анализ жизни и творчества писателя полностью подтверждает его авторство.

Главный герой произведения – А. А. Чацкий. Это умный и честный молодой человек, который возвращается в Москву после долгого отсутствия. Он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. Чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. П. А. Фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. Это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.

Его секретарь, А. С. Молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. Он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.

Главный женский персонаж – Софья Павловна, дочь Фамусова. В юности она была близко знакома с Чацким и разделяла его взгляды на жизнь. Постепенно Софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. Прежние идеалы давно забыты. Девушка старается занять прочное общественное положение.

Парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума?) объясняется на примере Чацкого. Все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. В высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. В свете царят рабская покорность и чинопочитание.

Такие люди, как Чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. Безусловно умный Чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. Сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. Это вынуждает Чацкого в спешке покинуть Москву. Он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. Блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. Чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.

Проблема «Горя от ума» актуальна и в наше время. Любое человеческое общество в массе становится консервативным и инертным с устоявшимися взглядами и традициями. Человек, способный выбиться из общей массы, подвергается порицанию и осуждению. Это подобно своеобразному общественному инстинкту самосохранения. Чацкий олицетворяет собой передового общественного деятеля, который всю жизнь будет терпеть насмешки и лишь после смерти получит заслуженное признание и уважение.

Пример сочинения 3

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время. И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией. События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Читайте также:
Крылатые выражения из произведения Грибоедова «Горе от ума».: сочинение

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов. И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство. Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумашедшим. Ему неуютно в такой компании. Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.
Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника. Она получается сомопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

Пример сочинения 4

«Горе от ума» входит в число самых популярных и выдающихся произведений в истории русской литературы. Грибоедов вложил в данную работу прямолинейную критику общества, которое было хамским и безбожным. Кстати, вопросы, которые раскрывал автор в произведении актуальны и в нынешнее время. Многие выражения Грибоедова обосновались в русском языке. Поэт хот и написал довольно много работ, но, по сути, в русской литературе считается автором одного произведения. Многие другие работы писателя неплохи и так же наполнены смыслом, но по сравнению с «Горе от ума» становятся бледными и голыми. Кстати, некоторые критики даже начали сомневаться в том, что именно Грибоедов является автором «Горе от ума». Но, проанализировав жизнь автора, творчество, характер, не остается никаких сомнений в его авторстве.

Центральным персонажем является Чацкий. Этот человек умен и молод, к тому же отличается честностью. Его некоторое время не было в Москве и теперь он возвращается. Молодой человек прямой и никогда никого не боится. Некий Фамусов является ярким примером дворянина, который по уши погряз во лжи, невежестве, как ему не доказывай он всегда прав, он всегда уверен, что только он прав. У Фамусова есть секретарь, который во всем его поддерживает – Молчалин. Этот человек покорный слуга и не спорит с властью и авторитетом хозяина, но и, с другой стороны, секретарь не забывает о себе, при чем жизнь свою делает лучше благодаря обману и лести. Главным женским героем является Софья Павловна, дочь Фамусова.

Горе от ума, довольно странная фраза, но это факт. Чацкий умный, смелый, правдивый, но все что он делает разрушается об некую стену недопонимания. Все высшее общество существует не благодаря уму и честности, а наоборот благодаря лжи, приспособлению, лести. Главное — это чинопочитание. Чацкий это по просто разрушитель спокойствия высших чинов, где жизнь уже определена и идет своим чередом. Ум Чацкого приносит ему горе, общество смеется над ним и признает его сумасшедшим. Умственные способности в столице бессильны, они не приносят счастье, поэтому разочарованный в обществе герой покидает Москву.

Данная проблема, показанная в произведении актуальна и сегодня. Общество в наши дни имеет уже давно устоявшиеся традиции и правила жизни. Когда человек выделяется из общей массы и старается что-то изменить, кому то что-то доказать сразу же становится «белой вороной».

Пример сочинения 5

Комедия “Горе от ума” — одна из подлинно реалистических комедий в русской литературе. В тексте комедии все представлено очень живо, незабываемо, психологически верно.

Но современный читатель “Горя от ума” с трудом воспринимает произведение как комедию. Объясняется это тем, что главный герой ее Чацкий не является комическим персонажем. Причины его разногласий с фамусовским обществом слишком серьезны, и монологи Чацкого, обличающие “прошедшего житья подлейшие черты”, заглушают комедийное звучание произведения.

При написании произведения Грибоедов использовал элементы комедии. Это — наличие любовной интриги, саркастическое изображение персонажей, комизм положения Чацкого в доме Фамусова, диалоги персонажей.

“Горе от ума” — политическая комедия, потому что в ней поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, о крепостном праве, о просвещении, о воспитании, о рабском подражании всему иностранному. Реализм “Горя от ума” выявляется и в принципах изображения персонажей. У Грибоедова все персонажи — характеры, верные правде жизни, яркие, не одномерные. Персонажи “Горя от ума” не карикатуры, а точные подобия живых людей.

Грибоедов с горькой иронией раскрывает в диалогах и монологах персонажей бедственное положение народа и страны, где угодливость Молчалина, карьеризм и глупость Скалозуба, бюрократизм и чванство Фамусова, пустословие Репетилова предпочтительнее ума и здравомыслия Чацкого.

Более всего характеризует то общество, которое противостоит Чацкому, Фамусов. Недаром это общество мы называем “фамусовским”. Фамусов — типичный московский барин начала XIX века с характерной смесью самодурства и патриархальности. В образе Фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество.

Читайте также:
Герой времени в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума: сочинение

Ярким примером безделья является составление Фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты зваными обедами и ужинами. Идеал человека для Фамусова — тот, кто сделал выгодную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. Его политические идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких перемен. Чацкого он боится и не любит, потому что видит в нем ниспровергателя устоев, бунтовщика. В Фамусове поражает откровенная безнравственность. Она особенно опасна тем, что Фамусов, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. Безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. Фамусов, каким его создал Грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. В его реальность веришь — и потому оно особенно пугает.

Это справедливо и в отношении Скалозуба. Полковник Скалозуб отображает измельчание, опошление военного человека. Его грубое солдафонство, презрение к культуре, невежество отталкивают читателя. Это удачливый карьерист, который характеризуется самой фамилией. Но карьеризм его преступен. Он основан на военных потерях в армии: “Иные, смотришь, перебиты”. Автор высмеивает Скалозуба как тупого и бездумного офицера аракчеевской поры, противника свободы и просвещения.

Псевдолиберализм раскрыт в образе Репетилова. “Молодые” либеральные идеи дают возможность этой части дворянства “возыметь” в клубе. Свою деятельность они прикрывают пустословием. С исключительной сатирической силой разоблачена в комедии пустая и пошлая возня, шумиха и крик, дискредитирующие и тормозящие либеральное движение.

По всем качествам характера Молчалин тоже принадлежит к фамусовскому обществу. Читателю он кажется ничтожеством: боится произнести лишнее слово, угодничает, не имеет собственного мнения, однако именно эти “качества” являются залогом его будущего успеха в фамусовском. мире.

Фамусовское общество представлено в комедии широко и многообразно. Это не только многие основные герои, но и второстепенные, эпизодические. Например, Хлестова — важная московская барыня, грубоватая, властная, привыкшая не сдерживаться в словах. Загорецкий — необходимый спутник всех фамусовых и хлестовых. “Лгунишка он, картежник, вор. /Я от него было и двери на запор; /Да мастер услужить. ” — говорит о нем Хлестова.

Чацкий является обличителем всех пороков общества. Его монолог “А судьи кто?” звучит как приговор политическому строю и моральным устоям фамусовского общества. Более всего ему ненавистны деспотизм и рабство, глупость и бесчестье, умственная и нравственная глухота. Он бичует подлость крепостников. Он не может молчать, оттого что ему больно и мучительно видеть вокруг зло и несправедливость, он ненавидит все дурное, потому что любит добро и истину.

Чацкий — это тоже проблема. Проблема непонятой и высмеянной интеллигенции, проблема попранного патриотизма и притесненной культуры. Это даже не, проблема, а целый аспект проблем, не увиденных равнодушным обществом и в результате вылившихся в восстание декабристов 1825 года.
Чацкий — это прообраз декабристов, ниспровергателей старой эпохи.

Комедия “Горе от ума” произвела большое впечатление на современников и не менее сильно воздействовала и позднее — вплоть до нашего времени. Ею восхищались Н.В.Гоголь и Ф.М.Достоевский, М.Е.Салтыков-Щедрин и еще многие другие русские писатели и читатели. Комедия не утратила своей злободневности и сегодня. Образ Чацкого будет жить до тех пор, пока на смену одной эпохе будут приходить другие, и он всегда будет “начинать новый век”.

Проблема ума в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

сочинение по литературе 9 класса

Комедия А.С. Грибоедова была названа литературоведами бессмертной. Прав был Бестужев, когда писал, что будущее оценит работу великого драматурга и пьеса станет народной. К сожалению, «Горе от ума» не теряет своей актуальности и сегодня.

А.С. Пушкин был восхищен этой литературной находкой. Фамусова и Скалозуба считал идеальными образами. Ему казалось, что Софья прописана не слишком ясно. А вот Молчалин слишком подл. Поэт хотел бы видеть его забавным трусом. А Чацкий не так умен, ведь мудрый поймет, кто перед ним. И не будет откровенничать с такими, как Репетилов. Поэтому на вопрос: «кто умное действующее лицо?» У Пушкина был один ответ: «Грибоедов».

Горе уму

Грибоедов назвал сначала комедию «Горе уму», но потом изменил. Почему? Первый вариант сообщает читателю, что все, кто умен не будут приняты дворянской знатью. Но это не совсем так. И не отражает замысел произведения. Деловитость и смышленость в почете, но направленные в нужное русло. Недаром Фамусов жалеет об уме Чацкого. Молодой человек, много знающий, с живым мышлением, отличный переводчик. Но служить не хочет ни в армии, ни в канцелярии. А значит пропадает зря.

Окончательный заголовок отражает цель драматурга. Из него понятно, что губят человека его прогрессивные взгляды, к которым общество еще не готово. Смелость и открытость мыслей никогда не были в чести.

Образование и культура

У старомосковской знати своеобразные взгляды на образование и культуру. Иностранщина заполнила собою все. Мода, манеры, книги, речь – все французское. Любой «житель Бордо», пусть даже проходимец или плут, был в почете в московском дворянском обществе. И каждый дом был для него открыт. И каждый из таких «подлецов» мог быть нанят в качестве учителя. Достаточно быть иностранцем, чтобы тебя считали историком или географом. И для барских детишек нанимали целый полк учителей. Численностью побольше, а ценой подешевле. Даже уважаемая мадам Розье, нанятая для Софьи в качестве второй матери, «позволила себя сманить» за лишние пятьсот рублей годовых.

Читайте также:
Чацкий 3: сочинение

Фамусов понимает, кого берет в учителя. Но таковы традиции. Сам же он не видит в учении смысла, считает книги злом, которое подлежит сожжению.

Засилье зарубежного вызывает смех у Чацкого. Все изъяснялись на чужом языке, невзирая на жуткий акцент. Он называет это смесью «французского с нижегородским». Положение дел будет исправлено нескоро. Вспомним, «Женитьбу» Н.В. Гоголя. Когда отставной офицер Анучкин думает лишь о том, чтобы невеста знала «по-французски». Другие качества будущей супруги его не интересуют. А Жевакин, пытаясь показать всю значимость Сицилии, утверждает, что там все дамы говорят исключительно на французском, а по-русски не знают ни слова.

Европейцы ценились в русском дворянстве. Но не было учтено, что у тех другая ментальность. Репетилов делает все, чтобы жениться на дочери барона. Ведь немец метил в министры. После колоссальных временных, душевных и денежных затрат, план сработал. Свадьба состоялась. Вот только министру немецкого происхождения было стыдно дать должность зятю. У них это не принято.

Так ли глуп Молчалин?

О Молчалине Чацкий говорит: «на всех глупцов похож». На самом деле, Молчалин не так уж глуп. Недаром его Фамусов вывозит из Твери, дает ему должность своего секретаря. Павел Афанасьевич ценит в герое деловитость. Для Софьи ценно другое. Его безмолвность, кротость, скромность. С пожилыми графинями он тоже умеет обращаться. То собачку погладит и похвалит, то сыграет в карты, то проводит под руку. Восхищенная Соня говорит, что он нашел дружбу у всех в доме. Молчалин хитер, умеет мастерски приспосабливаться. Тут тоже без определенной доли ума не обойтись.

Ум с сердцем не в ладу

Чацкий сам понимает, что в доме Фамусовых ему оставаться не следует. Его здесь не ждали, не рады. Но сердцу не прикажешь. Эмоции редко поддаются контролю разума. Влюбленность в Софью заставляет остаться и «испить горе до конца».

Торжество разума: победа или поражение

Чацкий спешно покидает столицу, когда окончательно осознает в какое общество его занесло. Но это трудно назвать поражением. Россия находится в предгрозовую эпоху. Грядут большие перемены. Можно полагать, что это проигранное сражение, но не проигранная война.

“Ум и дела твои бессмертны в памяти русской. “

Школьное сочинение

Родился Грибоедов в 1795 году в родовитой дворянской семье. Получил блестящее образование: прошел курс словесного и юридического факультетов Московского университета, учился и на естественно-математическом, закончить который ему помешала война 1812 года. Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных вальса, которые и сейчас часто исполняются на концертах. Пушкин считал Грибоедова одним из самых умных людей в России.

Обучение в университете, в кругу передовой студенческой молодежи, воспитало и развило в писателе пламенную любовь к Родине и страстное желание служить ей. В дни Отечественной войны 1812 года Грибоедов вступил добровольцем в гусарский полк. В 1815 году писатель перевел пьесу французского драматурга Лес-сера “Семейная тайна”, которую сразу поставил Малый театр. Грибоедов писал полемические статьи, в том числе и о театре. После окончания военной службы он занялся литературной работой, в 1817 году поступил на дипломатическую службу в Коллегию иностранных дел, а затем уехал в качестве секретаря посольства в Персию (Иран). В Персии, а потом в Грузии Грибоедов работал над комедией “Горе от ума”, которую закончил в Петербурге в 1824 году.

В 1826 году Грибоедова, возвращавшегося с Кавказа, арестовали по подозрению в связях с декабристами. Вскоре его отпустили за недоказанностью вины, но царская полиция продолжала за ним следить. В 1828 году Грибоедову поручили заключить мирный договор с Персией. Талантливый дипломат блестяще справился с этой важной миссией, за что Николай I назначил его полномочным послом в Персию. В условиях борьбы России и Англии за восточные рынки этот пост был очень опасным. Для персидского феодального правительства Грибоедов был врагом, заменявшим “единым лицом двадцатитысячную армию”. В 1829 году фанатичная толпа, подстрекаемая муллами и английскими агентами, напала на русское посольство в Тегеране, и Грибоедов был убит. Он защищался до последнего. На могиле Грибоедова в Тифлисе в монастыре святого Давида его молодой женой Ниной Чавчавадзе был поставлен памятник с короткой надписью: “Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?”

Первые пьесы Грибоедова были написаны по правилам господствовавшей тогда развлекательной комедии, которую сочиняли преимущественно в жанре классицизма. Переводя и переделывая с французского языка пьесы легкого жанра, Грибоедов вынужден был следовать требованиям их стиля. Но в переделках писателя проявилась его способность к живым стихам, стремление к беглому языку, просторечию и афористичности, реалистическим зарисовкам быта. Грибоедов преодолевал шаблоны легкой классицистской комедии, осваивал лучшие достижения русской и прогрессивной зарубежной сатирической драматургии.

В пьесе А. С. Грибоедова ставятся самые острые вопросы того времени: положение русского народа, проблема крепостного права, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность и многие другие. В пьесе отражена смертельная борьба двух основных лагерей, двух миров московского общества накануне восстания декабристов: консервативного поместного и чиновного барства(“века минувшего”) и прогрессивного дворянства (“века нынешнего”). Широко представлена знать — Фамусов и его гости — фамусовское общество. У его представителей нет никакого чувства гуманности — это закоренелые враги свободы, душители просвещения, единственное желание которых — “забрать все книги бы да сжечь”.

Сатирически изображая поместную и бюрократическую знать, Грибоедов четко видел и положительные общественные силы своей эпохи, возникновение и рост новых, прогрессивных идей. Представители “века минувшего” чувствуют широкое распространение вольномыслия, называют свое время “ужасным веком”. Наиболее полно пробуждение национального, общественного самосознания воплощено в образе Чацкого.

Читайте также:
Фамусовское общество (по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума): сочинение

Чацкий — деятельная, героическая фигура. Это горячий патриот, бесстрашный воин против крепостнического и деспотического самовластия, мужественный рыцарь правды, беспощадный судья всякой лжи и фальши, всего того, что враждебно новому, что стоит на пути разума. Чацкий продолжает и развивает просветительские идеи XVIII века, клеймит невежество, обличает показную внешность представителей барства и пламенно пропагандирует науку, просвещение и искусство. С понятием “ума” во времена Чацкого связывались идеи вольнодумства, вольномыслия, борьбы за свободу. Грибоедов также понимал роль народа в борьбе консервативного и прогрессивного дворянства: “Умный, бодрый наш народ”, — говорил писатель словами Чацкого.

Грибоедов резко критиковал мир насилия, произвола, невежества, подхалимства, лицемерия, где господствуют Фамусовы и молчалины, гибнут лучшие человеческие качества. Драматург клеймил добровольное холопство, молчалинство во всех его проявлениях. Духом борьбы за настоящего человека, его достоинство, русскую национальную культуру проникнуто замечательное произведение Грибоедова.

Грибоедов, создавая оригинальные, ярко индивидуализированные характеры, ставит их в типические обстоятельства, в конкретно-исторические бытовые и общественные условия. Читая эту пьесу, мы видим широкую картину подлинной жизни. По прямоте выражения прогрессивной идейности, по силе социально-политического негодования против крепостничества и самодержавия, по характеру благородного сочувствия закрепощенному народу “Горе от ума”, по оценке критиков, самая “антибарственная” комедия первого этапа русского освободительного движения. Грибоедов в свой пьесе объединил лучшие достижения предшествующей драматургии и начал новый этап развития русской и мировой драматургии — драматургии критического реализма. Грибоедов рассчитывал влиять не на Фамусовых, а на широкие круги читателей-современников, и достиг таких результатов, которые трудно переоценить.

Как Вы считаете, почему именно фразой: Ах! Боже мой! Что станет говорить
Княгиня Марья Алексеевна!
. заканчивается “Горе от ума”? Как она раскрывает идейное содержание комедии?

u041au043du044fu0433u0438u043du044f u041cu0430u0440u044cu044f u0410u043bu0435u043au0441u0435u0435u0432u043du0430 u0425u043eu0432u0430u043du0441u043au0430u044f, u0443u0440u043eu0436u0434u0435u043du043du0430u044f u042fu043au043eu0432u043bu0435u0432u0430, u043fu0440u0438u043du0430u0434u043bu0435u0436u0430u043bu0430, u043au0430u043a u0438 u0435u0435 u0431u0440u0430u0442u044cu044f u041fu0451u0442u0440, u041bu0435u0432, u0418u0432u0430u043d u0438 u0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440, u043a u043eu0434u043du043eu043cu0443 u0438u0437 u0441u0430u043cu044bu0445 u0437u043du0430u043cu0435u043du0438u0442u044bu0445 u0430u0440u0438u0441u0442u043eu043au0440u0430u0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u0438 u0431u043eu0433u0430u0442u044bu0445 u0440u043eu0434u043eu0432 u043du0430 u0420u0443u0441u0438 u0438 u043du0430 u041cu043eu0441u043au0432u0435. u0420u043eu0434 u042fu043au043eu0432u043bu0435u0432u044bu0445 u0431u044bu043b u0438u0437 u043fu043eu0442u043eu043cu0441u0442u0432u0430 u0410u043du0434u0440u0435u044f u0418u0432u0430u043du043eu0432u0438u0447u0430 u041au043eu0431u044bu043bu044b (u0443u043c. u043fu043eu0441u043bu0435 1347) u2014 u043cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u0431u043eu044fu0440u0438u043du0430, u043fu0435u0440u0432u043eu0433u043e u0438u0441u0442u043eu0440u0438u0447u0435u0441u043au0438 u0434u043eu0441u0442u043eu0432u0435u0440u043du043eu0433u043e u043fu0440u0435u0434u043au0430 u0434u043eu043cu0430 u0420u043eu043cu0430u043du043eu0432u044bu0445, u0442. u0435. u0431u044bu043b u043eu0434u043du043eu0433u043e u043au043eu0440u043du044f u0441 u0440u0443u0441u0441u043au0438u043cu0438 u0446u0430u0440u044fu043cu0438 u0420u043eu043cu0430u043du043eu0432u044bu043cu0438. u0418u0437 u0431u0440u0430u0442u044cu0435u0432 u043au043du044fu0433u0438u043du0438 u041cu0430u0440u044cu0438 u0410u043bu0435u043au0441u0435u0435u0432u043du044b u041fu0451u0442u0440 u0431u044bu043b u0447u043bu0435u043du043eu043c u0432u043eu0435u043du043du043eu0439 u043au043eu043bu043bu0435u0433u0438u0438, u0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440 u2014 u043eu0431u0435u0440-u043fu0440u043eu043au0443u0440u043eu0440u043eu043c u0421u0432u044fu0442u0435u0439u0448u0435u0433u043e u0421u0438u043du043eu0434u0430, u041bu0435u0432 u2014 u043fu043eu0441u043bu0430u043du043du0438u043au043eu043c u043fu0440u0438 u0432u0435u0441u0442u0444u0430u043bu044cu0441u043au043eu043c u043au043eu0440u043eu043bu0435, u0441u0435u043du0430u0442u043eu0440u043eu043c.

u041au043du044fu0433u0438u043du044f u041cu0430u0440u044cu044f u0410u043bu0435u043au0441u0435u0435u0432u043du0430 – “u0413u0440u043eu0437u043du0430u044f u043au043du044fu0433u0438u043du044f”, u043au0430u043a u0435u0451 u043du0430u0437u044bu0432u0430u043bu0438 u043cu043du043eu0433u0438u0435 u0440u043eu0434u043du044bu0435, – u0431u044bu043bu0430 u0440u043eu0434u043du043eu0439 u0442u0451u0442u0435u0439 u0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440u0430 u0418u0432u0430u043du043eu0432u0438u0447u0430 u0413u0435u0440u0446u0435u043du0430, u0441u044bu043du0430 u0435u0435 u0431u0440u0430u0442u0430 u0418u0432u0430u043du0430, u0438 u0441u044bu0433u0440u0430u043bu0430 u043du0435u043cu0430u043bu043eu0432u0430u0436u043du0443u044e u0440u043eu043bu044c u0432 u0436u0438u0437u043du0438 u043fu043bu0435u043cu044fu043du043du0438u043au0430. u041fu0440u043eu0436u0438u0432u0430u043bu0430 u0432 u041cu043eu0441u043au0432u0435, u0432 u0434u043eu043cu0435 u043du0430 u041fu043eu0432u0430u0440u0441u043au043eu0439 u0438 u0432 u0438u043cu0435u043du0438u0438 u0441. u0417u0430u0433u043eu0440u044cu0435 u0421u0435u0440u043fu0443u0445u043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u0443u0435u0437u0434u0430.

u0412 u0430u0432u0442u043eu0431u0438u043eu0433u0440u0430u0444u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u043au043du0438u0433u0435 “u0411u044bu043bu043eu0435 u0438 u0434u0443u043cu044b” u0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440 u0418u0432u0430u043du043eu0432u0438u0447 u0413u0435u0440u0446u0435u043d u0432u0441u043fu043eu043cu0438u043du0430u043b u043e u0442u0451u0442u0435: “u041au043du044fu0433u0438u043du044f u041cu0430u0440u044cu044f u0410u043bu0435u043au0441u0435u0435u0432u043du0430 u0425u043eu0432u0430u043du0441u043au0430u044f, u0440u043eu0434u043du0430u044f u0441u0435u0441u0442u0440u0430 u043cu043eu0435u0433u043e u043eu0442u0446u0430, u0431u044bu043bu0430 u0441u0442u0440u043eu0433u0430u044f, u0443u0433u0440u044eu043cu0430u044f u0441u0442u0430u0440u0443u0445u0430. u0422u043eu043bu0441u0442u0430u044f, u0432u0430u0436u043du0430u044f, u0441 u043fu044fu0442u043du043eu043c u043du0430 u0449u0435u043au0435, u0441 u043fu043eu0434u0434u0435u043bu044cu043du044bu043cu0438 u0431u0443u043au043bu044fu043cu0438 u043fu043eu0434 u0447u0435u043fu0446u043eu043c. u041eu043du0430 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u043bu0430, u043fu0440u0438u0449u0443u0440u0438u0432 u0433u043bu0430u0437u0430, u0438 u0434u043e u043au043eu043du0446u0430 u0436u0438u0437u043du0438, u0442u043e u0435u0441u0442u044c u0434u043e 80 u043bu0435u0442, u0443u043fu043eu0442u0440u0435u0431u043bu044fu043bu0430 u043du0435u043cu043du043eu0433u043e u0440u0443u043cu044fu043d u0438 u043du0435u043cu043du043eu0433u043e u0431u0435u043bu0438u043b. u0412u0441u044fu043au0438u0439 u0440u0430u0437, u043au043eu0433u0434u0430 u044f u0435u0439 u043fu043eu043fu0430u0434u0430u043bu0441u044f u043du0430 u0433u043bu0430u0437u0430, u043eu043du0430 u043fu0440u0438u0442u0435u0441u043du044fu043bu0430 u043cu0435u043du044f. u0415u0451 u043fu0440u043eu043fu043eu0432u0435u0434u044fu043c, u0432u043eu0440u0447u0430u043du0438u044e u043du0435 u0431u044bu043bu043e u043au043eu043du0446u0430, u043eu043du0430 u043cu0435u043du044f u0436u0443u0440u0438u043bu0430 u0437u0430 u0432u0441u0451: u0437u0430 u0438u0437u043cu044fu0442u044bu0439 u0432u043eu0440u043eu0442u043du0438u0447u043eu043a, u0437u0430 u043fu044fu0442u043du043e u043du0430 u043au0443u0440u0442u043eu0447u043au0435, u0437u0430 u0442u043e, u0447u0442u043e u044f u043du0435 u0442u0430u043a u043fu043eu0434u043eu0448u0451u043b u043a u0440u0443u043au0435, u0437u0430u0441u0442u0430u0432u043bu044fu043bu0430 u043fu043eu0434u043eu0439u0442u0438 u0435u0449u0451 u0440u0430u0437. u041eu043au043eu043du0447u0438u0432u0448u0438 u043fu0440u043eu043fu043eu0432u0435u0434u044c, u043eu043du0430 u0438u043du043eu0433u0434u0430 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u043bu0430 u043cu043eu0435u043cu0443 u043eu0442u0446u0443, u0431u0440u0430u0432u0448u0438 u043au043eu043du0447u0438u043au0430u043cu0438 u043fu0430u043bu044cu0446u0435u0432 u0442u0430u0431u0430u043a u0438u0437 u043au0440u043eu0448u0435u0447u043du043eu0439 u0442u0430u0431u0430u043au0435u0440u043au0438: “u0422u044b u0431u044b u043cu043du0435, u0433u043eu043bu0443u0431u0447u0438u043a, u043eu0442u0434u0430u043b u0431u0430u043bu043eu0432u043du044f – u0442u043e u0442u0432u043eu0435u0433u043e u043du0430 u0432u044bu043fu0440u0430u0432u043au0443, u043eu043d u0443 u043cu0435u043du044f u0432 u043cu0435u0441u044fu0446 u0441u0434u0435u043bu0430u043bu0441u044f u0431u044b u0448u0451u043bu043au043eu0432u044bu0439”. u042f u0437u043du0430u043b, u0447u0442u043e u043cu0435u043du044f u043du0435 u043eu0442u0434u0430u0434u0443u0442, u043du043e u0432u0441u0451-u0442u0430u043au0438 u0443 u043cu0435u043du044f u0434u0435u043bu0430u043bu0441u044f u043eu0437u043du043eu0431 u043eu0442 u0442u0430u043au0438u0445 u0441u043bu043eu0432. u0421 u043bu0435u0442u0430u043cu0438 u0441u0442u0440u0430u0445 u043fu0440u043eu0448u0451u043b, u043du043e u0434u043eu043cu0430 u043au043du044fu0433u0438u043du0438 u044f u043du0435 u043bu044eu0431u0438u043b – u044f u0432 u043du0451u043c u043du0435 u043cu043eu0433 u0434u044bu0448u0430u0442u044c u0432u043eu043bu044cu043du043e, u043cu043du0435 u0431u044bu043bu043e u0443 u043du0435u0451 u043du0435 u043fu043e u0441u0435u0431u0435u2026 “.

u041au043du044fu0433u0438u043du044f u0431u044bu043bu0430 u0432u0434u043eu0432u043eu0439. u0415u0451 u043cu0443u0436 u0431u044bu043b u0443u0447u0430u0441u0442u043du0438u043au043eu043c u0432u043eu0439u043du044b 1812 u0433u043eu0434u0430. u041eu043du0430 u0432u044bu0434u0430u043bu0430 u0437u0430u043cu0443u0436 u0434u0432u0443u0445 u0434u043eu0447u0435u0440u0435u0439, u043eu0431u0435 u0432u044bu0448u043bu0438 u0437u0430u043cu0443u0436 u043du0435 u043fu043e u043bu044eu0431u0432u0438, u0430 u0447u0442u043eu0431u044b u043eu0441u0432u043eu0431u043eu0434u0438u0442u044cu0441u044f u043eu0442 u043cu0430u0442u0435u0440u0438u043du0441u043au043eu0439 u043eu043fu0435u043au0438. u041eu0431u0435 u0434u043eu0447u0435u0440u0438 u0443u043cu0435u0440u043bu0438 u0440u0430u043du043e, u043fu043eu0441u043bu0435 u043fu0435u0440u0432u044bu0445 u0440u043eu0434u043eu0432. u041du0435u0441u0447u0430u0441u0442u044cu044f u0441u0434u0435u043bu0430u043bu0438 u0435u0451 u0435u0449u0451 u0431u043eu043bu0435u0435 u0443u0433u0440u044eu043cu043eu0439, u0436u0435u0441u0442u043eu043au043eu0439 u0438 u0441u043au0443u043fu043eu0439, u0447u0435u043c u043eu043du0430 u0431u044bu043bu0430 u043fu0440u0435u0436u0434u0435.

u0420u043eu043bu044c u043au043du044fu0433u0438u043du0438 u041cu0430u0440u044cu0438 u0410u043bu0435u043au0441u0435u0435u0432u043du044b u0432 u0432u044bu0441u0448u0435u043c u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435 u0432 u043fu044cu0435u0441u0435 u0440u0430u0441u043au0440u044bu0442u0430 u0432 u043fu043eu0441u043bu0435u0434u043du0435u0439 u0444u0440u0430u0437u0435 u2013 u0432u043eu0441u043au043bu0438u0446u0430u043du0438u0438 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0430: u0410u0445! u0411u043eu0436u0435 u043cu043eu0439! u0427u0442u043e u0441u0442u0430u043du0435u0442 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442u044c u043au043du044fu0433u0438u043du044f u041cu0430u0440u044cu044f u0410u043bu0435u043au0441u0435u0432u043du0430!

u0418u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du043e, u0447u0442u043e u0441u0430u043c u0413u0440u0438u0431u043eu0435u0434u043eu0432 u0432 u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du043eu043c u043fu0438u0441u044cu043cu0435 u041au0430u0442u0435u043du0438u043du0443 u043eu0442 u044fu043du0432u0430u0440u044f 1825 u0433u043eu0434u0430 u043fu0438u0441u0430u043b:
u00abu2026u043fu043eu0440u0442u0440u0435u0442u044b u0438 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043fu043eu0440u0442u0440u0435u0442u044b u0432u0445u043eu0434u044fu0442 u0432 u0441u043eu0441u0442u0430u0432 u043au043eu043cu0435u0434u0438u0438, u0432 u043du0438u0445, u043eu0434u043du0430u043au043e, u0435u0441u0442u044c u0447u0435u0440u0442u044b, u0441u0432u043eu0439u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u043cu043du043eu0433u0438u043c u0434u0440u0443u0433u0438u043c u043bu0438u0446u0430u043c, u0430 u0438u043du044bu0435 u0432u0441u0435u043cu0443 u0440u043eu0434u0443 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu043cu0443 u043du0430u0441u0442u043eu043bu044cu043au043e, u043du0430u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u043au0430u0436u0434u044bu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u043fu043eu0445u043eu0436 u043du0430 u0441u0432u043eu0438u0445 u0434u0432u0443u043du043eu0433u0438u0445 u0441u043eu0431u0440u0430u0442u0438u0439. u041au0430u0440u0438u043au0430u0442u0443u0440 u043du0435u043du0430u0432u0438u0436u0443, u0432 u043cu043eu0435u0439 u043au0430u0440u0442u0438u043du0435 u043du0438 u043eu0434u043du043eu0439 u043du0435 u043du0430u0439u0434u0435u0448u044c. u0412u043eu0442 u043cu043eu044f u043fu043eu044du0442u0438u043au0430u2026u00bb . “>]” data-test=”answer-box-list”>

Мир до сих пор устроен по принципу «что станет говорить княгиня Марья Алексеевна»

Использование[править]

В настоящее время фраза вошла в очень широкий обиход.

Некоторые примеры употребления фразы:

  • Но это пока. Многое зависит от того, что скажет княгиня Марья Алексевна. Вернее — Вашингтон…
  • Существование по принципу «ах, боже мой, что станет говорить княгиня Марья Алексевна» предлагаю оставить за либерастами.
  • Без всяких: а что же будет говорить английская княгиня Марья Алексевна. Без всяких: страна развалится, мухи сдохнут.
  • Начинают причитать: ах, боже мой, что станет говорить княгиня Марья Алексевна! Что покажут по Лайфньюс! Как оттопчется Киселёв!
  • Вам советую действовать согласно ВАШИМ представлениям о вопросе, а не тому «как принято» «что скажет княгиня Марья Алексевна»

См. также[править]

  • А что мы скажем Чемберлену
Читайте также:
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”: сочинение
А не пойти ли бы тебе • Анонимус доставляет • Анонимус не прощает • Аноним хуже пидораса • А что мы скажем Чемберлену/А что скажет княгиня Марья Алексевна • Вазелиновый дедушка • Ваш пост огорчает негров • В интернетах девушек нет • Вставание с колен •‎ В говно наступил • Гулькин нос • Благодарочка • Да кому ты сдался • Детство в попе заиграло • Довольные пидорасы построились в ряды и машут флажками • Дьявол уступает своё место • Жопа на юзерпике • Завод по сжиганию фотографов (ЗпоСФ) • Загнивающий Запад • Засмеялся — проиграл • Зачем ты меня расстроил, чего ты добился • Йожин с бажин • Как сказал один великий философ • Кекеке • Космические корабли бороздят просторы вселенной • Куда ни плюнь • Легион • Мы работаем над этим • Не говори гоп пока не перепрыгнешь • Не нравится не читай • Не твоя личная армия • Ничего святого нет • Моча Мицгола • Не доставайся же ты никому • Одни и те же рожи • Отведай ты из моего кубка • Ой, бесовская одёжа • Поздно пить боржоми • Полный попадос • Правил не существует • Продолжение следует • Просрать армейским способом • Работаю за еду • Рептилоиды (Заговор Ленина и рептилоидов) • Рукоподавать • Рыцарь на белом коне • Свуй • Сдать автоматом • Слышь ты, мудак • Солить залупу • Тролль, лжец и девственник • Ты кто такой, давай, до свидания • Ты кто по жизни • Ты полный отстой • Тян • У каждой аварии есть имя, отчество и должность • Час расплаты настал • Шишка встанет • Этот опрос сосёт • Я в полном ахуе • Я гарантирую это • Я мудак и член партии справедливая россия • Я твою мамку ебал • 4 вещи невозможно объяснить • Я тебя вертел • Я унылое гамно
Об этом говорят! Абиднасюши • Асимметричный ответ • А ещё я сосу хуйцы • Анунах • Быдло • Богданировать Титомира • Большой вонючий сарай • В жопе флаг • В интернете никто не знает что ты кот • В любой непонятной ситуации уезжай в Питер • В мире грустит один котик • Взрыв Йеллоустоуна • Война телевизора с холодильником • Всем чмоки в этом чате • Всё ясно • Ганьба! • Данунах (Дануна) • Да, серьезно! А ты не верил? • Деды воевали • Декабрьнуло • Денег нет, но вы держитесь • До Нового года осталось • Духовные ценности • Ёб те • Иди ка ты отсюда петушок • История про карпа •Информация взята из открытых источников • Кто последний тот и лох • Кот с микрофоном • Куда ты денешься когда разденешься • Курлык-курлык • Запретить • Заткнись, сука • Какого ты там года • Кот палач • Котэ молится • Куда денешься с подводной лодки • Манямирок • Мимокрокодил • Мистер Дудец • Многоходовочка • Мопс • Моча какая-то • Наебанк • На нах, ёпта! • На словах ты Лев Толстой • Нет ты • Ни к чему, да и дорого • Огромные русские самолёты • Пацан с крестом • Пукан (Пукан вулкан — Кукан пукан — Железный пукан — Ты недооцениваешь мой пукан) • Пинать балду • Подумаешь, бином Ньютона • Полная попа • Провинциальный жлоб • Работаю довольно редко • Россия едет домой • Свято место пусто не бывает • Сетевой сумасшедший • Тема сисек не раскрыта • Трамп чмо • Нотариально заверенный скриншот • Обама, прекрати! • ‎Продажа девственности • Привет как дела • Прив • Спкн • Спс кароч • Стабильность • СХБ • Трахен зи поппен • Ты ктоооааа • Ты хуй • Уважаемые пассажиры, будьте взаимно вежливы • У меня вышла черепаха • Урвать от жизни, что можно • Характер такий • Чёрный властелин • Чесать яйца • Это интернет, детка • Много ходов очка • Я видел некоторое дерьмо • Я человек простой
Вики-вики Бестолупа • Вики-гриф • Из закрытых источников • Зелевизм • Осуждаю рогатого • Ходячий мертвец
Прочие Вечный двигатель • Жлоботупизм • Идущие на смерть приветствуют тебя • Маразметь • Пасиб • Платформа Авион • Ребята я в этом шарю • Толян • Путинский консенсус • Ты куда собрался лапоть • Форточник • Хочу чтобы всё было по моему

Путин, или Что будет говорить княгиня Марья Алексевна?


Итак, съезды основных политических сил состоялись, кандидаты на пост президента выдвинуты. Наверняка вы уже ознакомились с эпическими списками соискателей трона, этих рыцарей свободы и демократии, которые готовы жизнь положить за други своя – даже в том резко усеченном формате полномочий и обязанностей, которые положены президенту в новом устройстве украинской власти.
Избирательная кампания еще не началась, а пафосных обещаний навалили уже столько, что, исполни продавцы мечты хоть сотую долю планов, мы будем жить в лучшем месте на планете.

Другие, не закаленные годами политической борьбы, майданов, митингов, революций, свержений, внеочередных выборов народы могли бы от непрерывного изумления потерять голову, а мы ничего, держимся. Вот помилованный Луценко в тоге несгибаемого борца за счастье народное барабанит с трибуны, что, мол, только Тимошенко поборет олигархов и коррупцию, и что только такие самашечие идеалисты, как Юля, могут победить руину. Народ неистово аплодирует, некоторые плачут, кое у кого начинаются схватки…

Читайте также:
Комическое и трагическое в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума: сочинение

Вот сама Тимошенко, заходясь в фирменном сладком пафосе, обещает сломить голову олигархату и искоренить коррупцию, выгнать оккупантов и сделать нашу армию самой сильной в мире. А народ прямо купается в восторге, как если бы никто ничего не знал про Юлию Владимировну и историю ее подвигов во благо украинцев. Им ластиком стерто?

А вот безвкусно патетический Петр Порошенко с теми же трюками, ревущий угрозы все тем же олигархам и все той же коррупции, старому режиму, который гвалтував/насиловал экономику страны, с проклятиями тоталитаризму. Он не допустит приватизации Украины кучкой олигархических семей. Тексты Порошенко, птенца кучмова гнезда, министра экономики в правительстве Азарова, не отличаются от юлиных ничем, кроме особенностей артикуляции на мове. Он говорит «абсолютно и читко», она – «апсалютна и читка», в остальном же эти два борца с олигархатом неразличимы как две долларовых бумажки.

Тягнибок объявил, что свободовские танки пройдут по Красной площади. Глаза соратников затуманились предвкушениями. Хороший, взрослый план, как модно говорить, реалистичная дорожная карта для президента Украины.

Весь список патриотических кандидатов чистит себя под радикалами, все они побратимы, все здороваются узаконенным модным бандеровским приветствием и ревут примерно одно и то же. Ляшко – с вилами, это его изюминка.

Регионалы идут баллотироваться колонной. Четверо. Трое — за унитарное государство, но праймериз выигрывает Добкин – он витиевато, эзоповым языком намекает на приверженность идее федеративной Украины. Отважен – ведь его на съезд отпустили из-под домашнего ареста.

Все обещают вернуть Крым, включая регионала Добкина, все клянутся обеспечить нам гидне життя и достойную жизнь, переходят с русского на украинский, излучают оптимизм и решимость, но все их трюки из арсенала старых уставших, но хорохорящихся цирковых пуделей нами давно пережеваны и выплюнуты.

Впрочем, в списке есть Дарт Алексеевич Вейдер, его антре могут быть забавными. А вот сейчас, ровно в эту минуту я узнала, что в президенты идет Зорян Шкиряк. Спасибо, Зорян. Ты же расскажешь нам, откуда у тебя 2,5 млн девальвированных гривен на залог и минимум два раз по столько на избирательную кампанию? Кто эти щедрые спонсоры, которые могли бы просто пригласить тебя на корпоратив и поглумиться от вольного, а вот – поделились своей радостью с нами.

В общем, впереди 2 месяца офигительно веселой избирательной кампании, в ходе которой будут расти тарифы на газ и другие коммунальные излишества, падать гривня и подниматься цены, а параллельно с этим желающие осчастливить нас кандидаты на наших же глазах будут сорить бумажками с водяными знаками, конвертируя их в эфиры, пиар друг против друга и тонны агитационной макулатуры.

В этой избирательной кампании, которая развернется за обладание эфемерным призом в виде должности свадебного генерала, будет незримо присутствовать еще один человек. Это глава, как теперь модно выражаться в профессионально-патриотических кругах, соседнего с нами государства, и это государство не Польша и не Румыния – этих называют по имени.

Путин, страшный демон, всегда с нами. Если бы его не было, его бы непременно выдумали. Внешний враг, классическая пугалка для любого разделенного народа, страны с внутренним конфликтом. Он призван объединить нас в едином порыве негодования, ненависти к агрессивному чужому и патриотизма. Мы ведь все любим Украину, независимо от политических взглядов, ну, а чтобы не ссорились, вот вам враг.

В принципе, ничего нового в такой технологии нет. Нестабильный объект, раздираемый центробежными силами и внутренними противоречиями, можно удержать с помощью внешнего скрепляющего силового поля. Так против наглого соседа объединяется семья, во все остальное время готовящаяся к разводу и дележу имущества.

Но с Путиным все сложнее. Ибо не часто так бывает, чтобы внешний враг по всем социологическим опросам, кто бы их ни проводил, имел в чужой стране рейтинг выше, чем у любого отечественного политика. А Путин, увы, имеет. Почему? Вообще-то эта тема могла бы лечь в основу доброго десятка диссертаций по психологии, политологии, социологии и прочих уважаемых наук, но я попробую здесь – в самой упрощенной схеме.

В этой истории с какой-то мистической гармонией сошлись несколько факторов – инфантилизм нашего большого, но все еще молодого в своей независимости народа, многовековая связь русских и украинцев и отношения между нами в формате ненависть/любовь, строгий авторитарный лидер огромной империи, которая всегда рядом и всегда уязвляет наше воображение самим фактом существования. Всегдашнее желание доказать условно старшему брату нашу собственную самость, наши отличия от него, позволяющее чувствовать себя отдельным народом, вечное стремление показать фигу, устроить праздник непослушания, иллюстрацию к тезису «Украина — не Россия».

Путин отлично подходит для роли не то что даже старшего брата — отца-деспота, который, пользуясь фрейдистскими подсказками, одновременно вызывает обожание, страх и ненависть, как нечто и родное, и внешнее, как контролер, тиран, носитель морального императива, начальник, имеющий право наказывать и миловать. Наш инфантилизм вкупе с нарциссизмом, фирменным украинским эгоцентризмом, который диктует нам такое отношение к миру, как будто вся планета озабочены исключительно благом Украины или кознями в ее адрес, — все это подразумевает обязательное наличие в картине мира кого-то взрослого. Взрослого, который может нас похвалить и наказать, которого мы боимся и перед которым благоговеем, хотя и не хотим себе в том признаться.

Чем взрослее и самодостаточнее народ, тем меньше его интересует «что будет говорить княгиня Марья Алексеевна». Британцы не страдают в массе своей антисемитизмом, по известной формуле, — потому, что не считают себя глупее евреев. Мы же постоянно озабочены тем, что скажет злой гоблин Киселев, как будет злорадствовать Госдума, как поддержит нас чудесная российская оппозиция, какую картинку покажут злорадные российские каналы.

Читайте также:
БЫТ И НРАВЫ БАРСКОЙ МОСКВЫ: сочинение

Вся история с майданом постоянно происходит под аккомпанемент этой озабоченности. Ни одно телодвижение не происходит без прогноза – на руку это русским или нет, что покажут их телеканалы, какую картинку мы им заготовили, будет ли рад или раздражен Путин. Но если революционеры уверены в своей правоте, то какая им разница, что скажут русские – другой народ с другим президентом? Сегодня же это выглядит так, как будто нашкодившие дети снова разбили вазу, подпалили кошке хвост и забили канализацию куриными костями, а единственный аргумент, который им приводят – это оценка их поведения соседями. Не «Так нельзя, потому что это глупо, грубо и нелепо», а «Так нельзя, потому что соседи будут смеяться и злорадствовать».

Любое движение наших бунтовщиков, наших радикалов оценивается исключительно с одной точки зрения — выгодно это Путину или нет. Тягнибок и его бешеные воробушки, безусловно, наймиты Путина. Мирошниченко, Бенюк, Ильенко – его эмиссары. Но если так, зачем вы голосовали за ВО Свобода? Правый сектор – офицеры ФСБ. Штурмуют они Раду – заказ Путина. Отказались от штурма – Путин дал отмашку отступить. Или нет, Ляшко пугнул, что Путин подумает, а их каналы покажут, и сволочь Киселев будет глумиться. Ярош накрывает Украину ужасом перед отморозками с оружием? Путин велел. Но Ярош идет в президенты, и я уверена, его результат на сводных выборах нас еще ошеломит, как в 2012 – проценты тягнибоковской партии. Требует Фарион усилить украинизацию Юго-Востока – Путин дал приказ. Но ведь Фарион победила на выборах в своем львовском округе с результатом едва ли не в 100%. Руки Кремля исказили результаты выборов?

Если Путин использует наши собственные проколы и провалы, то кто нам виноват? Он жесткий, прагматичный и холодный лидер своего государства, и он действует в интересах своей страны, своей империи, которую он последовательно строит, и ему пофиг, что вы кукситесь и стенаете как дети, которых родители застали за постыдным. И еще эти дети постоянно приговаривают — хватит нас учить, мы уже сами большие, нечего нам указывать.

Если российские телеканалы показывают бухого Луценко, плюющего в лицо офицеру, или Музычко, таскающего прокурора за галстук, или петушащегося Ляшко с вилами, то тут одно из двух – или нам все равно, что думают по этому поводу российские зрители, и мы дальше делаем, как считаем нужным, или нам критически важно их мнение, и тогда мы становимся паиньками. Вариант – мы ведем себя как нормальные ответственные люди, просто потому что это правильно, я все еще не рассматриваю, увы. Но пока Путин и Россия сидят гвоздем в нашем сознании, смешно говорить о независимости и взрослости.

Сегодня Путин – центральная фигура нашего общего национального невроза, наше наваждение и проклятье. Наше суровое суперэго, которое так удобно ненавидеть и одновременно тайно обожать, наше чучело начальника, которое так сладко бить, наш жесткий контролер и высокомерный Карабас Барабас, которого так привычно бояться и так хочется придушить.

Он ли виноват? Нет. Виновата наша мания величия на фоне комплекса неполноценности, наша принципиальная невзрослость, тщеславие, легкоуязвимая самооценка и нежелание расстаться с детскими реакциями на жесткую реальность. И разве нас это не унижает?

При этом – смотрите – вы никогда не беспокоимся о том, что будет говорить Европа, понравятся ли наши перформансы США. По умолчанию считается, что США и ЕС всегда в восторге от наших революций, метаний коктейлей Молотова, фиглярства в Раде, кривляний наших лидеров и рева нашей толпы. А вдруг не в восторге, а просто закрывают глаза – из корыстных побуждений или высокомерия? Вещи, которые старая Европа и Новый свет для себя считают неприемлемыми, нам как будто разрешены, как балованным капризным чужим детям, которым делать замечание некомильфо. Так странам Балтики разрешены шествия местных коллаборационистов со свастиками – как говорил сатирик, там пропасть, но вам туда можно.

Я не знаю ни одной политической силы в нашей стране, которую бы не подозревали в работе на Путина, ни одного события, которое бы не трактовалась в разрезе выгоды/невыгоды для Путина, ни одного политика, который бы не желал строить свой провинциальный пиар, пиная и обличая Путина и Россию заодно. И при этом не был бы назван его тайным агентом и марионеткой.

Не вижу в назойливом обличении и демонизации президента другой страны, каким бы он ни был, никакого патриотизма, а только инфантильный эгоцентризм, невротическое навязчивое самолюбование, вытеснение собственных проблем, игнорирование реальности и дальнейшее впадание в детство.

Съезды партий показали – день сурка все еще с нами, наши неврозы, наши комплексы, наша детская доверчивость вкупе с вечной подозрительностью никуда не делись. Тимошенко и Порошенко, Тягнибок и Ляшко влегкую заводят толпу все теми же пережеванными формулами вроде борьбы с олигархатом и коррупцией, а в студии Шустера Яценюк, рассказывающий маленьким украинцам, что им придется жрать дерьмо, но он знает, где его много, получает 98% поддержки. Потому что мы должны выстоять перед злым Путиным и его агрессией, конечно, угу.

А не лучше ли просто спину прямо держать, потому что красиво?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: