Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века.: сочинение

Традиционное и новаторское в од­ном из произведений русской литературы 19-го века

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 28.07.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Художественная структура комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» была создана на стыке литературных эпох. В «переходном» государстве была русская культура в целом. На сцене доминировали принципы, разработанные эстетикой классицизма. В поэзии происходило бурное развитие романтического направления. Многие идеи Просвещения сохранили свое значение, утвердившись в сознании людей как бесспорные ценности. В «Горе от ума» все эти тенденции отражаются в той или иной степени.

Автор сохранил традиционное «единство» места, времени и действия со времен классицизма (который не выходит за пределы особняка Famus, начинается утром и пропитывается вечером того дня); многим персонажам даны «говорящие» фамилии (Молчалин, Скалозуб, Репетилов, Тугуховский и др.). Речь героев часто афористична, что характерно для «высокой комедии»: «Дома – это новые, старые предубеждения» (Чацкий), «Какая комиссия, творец, быть взрослой дочерью, как отцом!» (Фамусов): «Летом я не должен осмеливаться иметь собственное мнение» (Молчалин).

Роли Чацкого соответствуют традиционной сценической роли героя «резонатора»: он является представителем авторских взглядов, носителем «позитивной программы». Герой верит в силу разума и в своих длительных монологах разоблачает социальное зло: крепостное право, съеживание, карьеризм, конформизм, поклонение всему чужому.

Традиционное и новаторское в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

В то же время черты романтического героя узнаваемы в Чацком. Он против «толпы дураков», стремится к высоким идеалам и часто захвачен своими собственными иллюзиями.

Грибоедов использует лучшие достижения различных литературных традиций, но, прежде всего, появляется в своем творчестве как автор-новатор. Сюжет комедии основан на конфликте, взятом автором из современной политической и социальной реальности. Консервативно мыслящей «толпе» противостоит прогрессивно мыслящий, активный герой. Впервые в русской драматургии конфликт основан на столкновении политических позиций героев (а не их персонажей или вкусов, как это было раньше). «Горе от ума» стало первой российской политической комедией. Любовная интрига вплетена в большую социально-политическую интригу.

Синтез различных принципов также находится на языке комедии. Грибоедов умело передает интонации персонажей, тонкие нюансы их психологии и поведения, используя все богатство живого русского языка.

В речи Скалозуба много выражений, раскрывающих в нем мартинета, который измеряет все на своем аршине: «Мне стыдно, как честному офицеру», «Огромное расстояние». Речь Фамусова непринужденная, выразительная и во многом близка народной речи: «Ну, ты бросил вещь!», «Вот они рыскают по всему миру, бьют в баксы». Заявления Лизы раскрывают здравый смысл, наблюдения. Он дает четко определенные характеристики Скалозубу (« и золотой мешок и отмечает генералов»), Чацкому («чуткий, веселый и острый»).

Автор отходит от «классической» одномерности в образе героев, создает сложных, противоречивых персонажей. Итак, Фамусов – не только убежденный крепостной, умелый льстец (общение со Скалозубом) и проповедник принципов Максима Петровича. Он также любящий отец, гостеприимный московский джентльмен и даже, по-своему, патриот, которого раздражает его восхищение всем иностранным.

В своем монологе об образовании («Эти языки были нам даны! Мы бродим и по дому, и по билетам») Фамусов близок к Чацкому, когда он падает против «чужой моды». София во многом дитя отца: она умеет лгать, но в то же время многое в ней вызывает сочувствие. Она, как и Лиза, «не льстит своим интересам», она смеет влюбиться в не очень богатого и не очень богатого отца по отцовской линии.

Драматическое мастерство Грибоедова также отмечено новаторством. Автор использует технику, позволяющую расширить пространство комедии. Он намекает отдельными штрихами на большое количество людей, оставшихся за сценой. Время от времени комедийные персонажи вспоминают этих людей: доктор-вдова Максим Петрович, всемогущая Татьяна Юрьевна и ее муж Томас Фомич, «Злодеи Нестора благородные», «Француз из Бордо» и «Вечные французы» с Кузнечного моста, могущественный девушка, мощная девушка. Княгиня Мария Алексеевна.

Эта череда сценических персонажей создает впечатление глубокой социальной перспективы и широты жизни.

Замечания автора заслуживают особого внимания в комедии. Их тщательное развитие было новой техникой в ​​драматургии. Чацкий, в его первом появлении, “целует ее руку со страстью” Софией. София в ответ на насмешки Чацкого говорит «громко и насильно». Чацкий произносит свой последний монолог сначала «после некоторого молчания», затем «с пылом» и, наконец, «насмешливо».

Читайте также:
Сочинение на тему Горе от ума: сочинение

Художественные открытия Грибоедова – живой, ярко индивидуализированный язык персонажей, реалистичное изображение персонажей, инновационные методы в драматургии – были высоко оценены и творчески развиты последующими поколениями русских писателей.

Комедия А.С. Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1822-1824. До сих пор эта работа не покидала сцену всех театров России, крылатые выражения от нее находились в повседневной жизни русского народа, а героями этой работы во многом стали нарицательные существа. В чем причина популярности комедии? На мой взгляд и в том, что «Горе от ума» умело сочетает инновации и традиции. На первый взгляд может показаться, что главным в комедии, по сюжету, является история любви Чацкого к Софии. Действительно, эта история занимает большое место в творчестве.

Однако главное в комедии – публичная драма Чацкого. На это указывает его название – «Горе от ума». История несчастной любви Чацкого к Софии и история его конфликта с московским дворянством объединены в одну сюжетную линию пьесы. В их умелом слиянии проявляется новаторство Грибоедова.

Движение, развитие сюжета комедии, начинается с первого появления Чацкого. Герой спешит увидеть Софию, которую она любит долгое время, и ради которой «сорок пять часов, глаз не щурится в одно мгновение, Верст промелькнул более семисот».

Чацкий сразу завоевывает симпатию читателей, но они знают, что его ждут неприятности: ведь София любит не его, а Молчалина. Но как насчет Чацкого? Он не верит в холодность Софии. Любовь к Софии приведет его к разочарованию, насмешливое отношение к благородной Москве перерастает в конфликт с обществом.

Во втором акте намеки Фамусова о сватовстве Скалозуба и обмороке Софии из-за падения Молчалина с лошади ставят главную героиню перед болезненной загадкой: действительно ли она одна из этих двух? Это где глубокий социальный конфликт.

Из спора Чацкого с Фамусовым становится ясно, что два лагеря сталкиваются. В третьем действии развитие сюжета достигает огромного напряжения. София заставляет Чацкого ясно понять, что он его не любит, и признается в любви к Молчалину. Кажется, что все получилось – загадка разгадана. Но проблема в том, что Чацкий не верит в Софию, не верит в то, что София чувствует такую ​​ничтожность.

Чацкий, однако, бросает свои острые атаки на Молчалина. Он все больше и больше раздражает Софию, и именно она сначала случайно, а затем намеренно распространяет слухи о безумии Чацкого.

Сплетничают заинтересованные люди, которые любят сплетничать и попадают на подготовленную почву. С большим мастерством драматург раскрыл причины, по которым все Famusian общество объединилось против Чацкого. Так что действие кульминации. С огромной внутренней болью и силой убеждения он произносит свои последние слова. И разум, и любовь принесли Чатскому одно горе. Он уезжает из Москвы.

Таким образом, в пьесе комикс переплетается и сочетается с трагическим. Это тоже нововведение Грибоедова.

Работа имеет признаки яркой художественной самобытности. На первый взгляд, он имеет ощутимую связь с традициями классицизма, проявляющимися в бурном развитии действия, остром диалоге и богатстве поэтического языка афоризмами. В комедии сохранились «три единства»: все действие сосредоточено вокруг одного героя (единство действия), оно происходит в одном месте – в доме Фамусова (единство места) и заканчивается в течение 24 часов (единство времени). У героев есть фамилии, которые намекают на особенности их персонажей: Фамусов (от лат. Fama – слух), Молчалин (молчаливый), Репетилов (от французского репетир – повтор).

Эти традиции очень важны, но они вторичны, внутренне перестраиваются на инновационный – реалистичный – путь.

Грибоедов считал, что основой литературного языка должна быть живая народная речь. Он яростно протестовал против засорения русского языка иностранными словами и выражениями. Он выполнил эти требования в своей игре.

Заключение

Язык «Горе от ума» простой, разговорный, изобилующий точными выражениями. Оно близко к нашему современному, за исключением небольшого числа слов, которые устарели или меняют значение: «три дня», «испуг», «Ради» (рад), «должник» (тот, кто дал кредит). Грибоедов проявил себя в комедии как мастер афоризмов – в комедии много крылатых выражений.

Они служат одним из способов охарактеризовать действующих героев: «Подпись с плеч», «Ну, как не взбодрить любимого человечка», «Если ты остановишь зло, возьми все книги и сожги» ( Фамусов); «Я не должен осмеливаться летом у меня должно быть собственное мнение», «Злые языки хуже пистолета» (Скалозуб); «Я был бы рад служить, тошнить от тошноты», «Пустое, рабское, слепое подражание» (Чацкий). Часто в устах одного персонажа автор помещает четко определенную характеристику другого: «И он кладет золотой мешок и отмечает его в целом» (Лиза о Скалозубе); «Он достигнет известных степеней Ведь сегодня они любят без слов» (Чацкий о Молчалине). «Горе от ума» написано по-новаторски – с бесплатным mbom – от шести футов до одного фута. В самых первых стихах комедии мы наблюдаем это разнообразие: становится светло! . ах! Как скоро прошла ночь Вчера меня попросили уснуть – отказ «Мы ждем друга» – Нужен глаз и глаз Не спать, пока не скатится со стула.

Читайте также:
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ ГОРЕ ОТ УМА ТРАГЕДИЯ ЧАЦКОГО: сочинение

Это комедийный стих, который передает ритм живой речи во всех ее оттенках.

Грибоедов также может свободно использовать рифму, используя разные методы и рифмованные процедуры. Все это придает языку комедии живой, разговорный характер.

Так, в «Горе от ума» Грибоедов мастерски соединил драматические традиции (классицизм) и инновации (реализм). Это позволило писателю создать виртуозное произведение – жемчужину русской литературы XIX века – глубокое, актуальное, остроумное, художественно совершенное.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Пушкин а. с. – Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы 19 века. – сочинение

Тема “Метели” – превратности любви. Именно ее развивают фабула и сюжет новеллы. Все, как кажется, логично, по литературным канонам того времени. Но так ли это? Анекдот как своеобразная программа является сюжетной основой новелл Пушкина, с традиционным набором элементов: “влюбленные” (богатая невеста-бедный жених) “препятствие” (запрет родителей) “бегство”; “препятствие” (метель) “влюбленные” (“первая” невеста-“блестящий” жених) “тайное препятствие” (“узы брака”) “счастливое совпадение”; “хэппи-энд”.

Сюжет также представляет собой разработанную схему произведения в противоположность фабуле, которая является схемой событий. Отметим два наиболее существенных момента в сюжете “Метели”:

а) За счет “фигуры умолчания” в новелле создается “таинственная ситуация”: до самой развязки не известно, что узнал Владимир на дворе священника (“Какое известие ожидало его!” Какое же? Умолчание. ), каков секрет “полусумасшедшего письма”, полученного родителями Марьи Гавриловны от “несчастного” Владимира, в чем причина молчания Бурмина, оттягивающего решающее объяснение, и так далее.

Тайна, согласно устойчивой схеме, объясняется только в самом конце новеллы.

б) Сюжет “Метели” дан с двойным опосредованием: во-первых, он изложен от лица помещика Белкина; во-вторых, самому Белкину он рассказан девицей К.И.Т. (увиден глазами “девицы К.И.Т.”, рассказавшей повесть Белкину, явно “уездной барышни”).

Система персонажей в первой части новеллы кажется построенной по схеме: “протагонисты-антагонисты-помощники”. Протагонисты – влюбленная пара (Марья Гавриловна и Влади мир), антагонисты – препятствующие их любви родители богатой невесты Марьи Гавриловны (Гаврила Гаврилович Р. и его жена – Прасковья Петровна), помощники – все те, кто устраивает побег влюбленных и готовит несостоявшееся венчание, – жадринский священник, сорокалетний корнет Дарвин, “землемер Шмит в усах и шпорах”, “сын капитан-исправника, мальчик лет шестнадцати, недавно поступивший в уланы” (свидетели), кучер Терешка, горничная Марьи Гавриловны, крестьяне, помогающие Владимиру найти Жадрино.

Во второй части привычная расстановка персонажей разрушена, а устойчивые читательские ожидания обмануты: ни антагонистическая роль родителей, ни романтический любовный треугольник (с появлением блестящего полковника Бурмина) не состоялись. Родители оказываются не против брака Марьи Гавриловны и Володи (что дискредитирует и сам “побег”) браку Марьи Гавриловны и Бурмина препятствует вовсе не романтическая память первой о погибшем возлюбленном. Новое представление о расстановке персонажей достигается через эпиграф из “Светланы” Жуковского с ее мотивом “призрачного” жениха: невеста-призрачный жених-подлинный жених. Кто же из двух женихов (Владимир или Бурмин) призрачный и кто подлинный? Загадка, но заданная не по романтическому шаблону.

По романтическому канону призрачным должен быть “ложный” жених Бурмин, с соответствующими атрибутами (ночь, метель). И здесь ожидания обмануты: призрачным оказывается как раз Владимир, все действия которого определяются литературными штампами – и так и остаются как бы “выдуманными”; Бурмин же, чье поведение тоже согласовано с литературными образцами, при этом находится в полном согласии с бытом и его предписаниями. Быт, а не литература, в итоге становится решающей инстанцией новеллы – быт, которому принадлежат остальные ее персонажи; быт, для которого всей этой “литературной” истории с побегом словно бы и не было (о ней так и не стало известно; так была ли она?). В итоге расстановка персонажей такова: любовный треугольник и быт.

На новом уровне вернемся к вопросу о теме: какова глубинная тема новеллы? Ответ: “Быт и литературность”. Как реализуется эта тема, станет понятно при рассмотрении композиции произведения. Композиция определяется отношением всех конструктивных элементов произведения к его целому. Какие же конструктивные элементы являются определяющими в “Метели”? Литературные цитаты, отсылки и намеки, иронически сопоставленные с бытовыми реалиями. Композиция “Метели”

Читайте также:
Герой и антигерой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

построена на последовательном сталкивании двух планов – быта и литературности. Отсюда – конфликт.

Комический эффект новеллы достигается благодаря постоянному подчеркиванию несоответствия литературных поведенческих штампов и бытового уклада. Герою, преследующему свои скромные цели, напрасно кажется, что ничего не стоит завоевать лежащее перед ним маленькое пространство. Под обличьем близкого и доступного скрываются неподатливые, крупные, типические для традиционного быта величины. В “Метели” это по-особому подчеркнуто Владимир Николаевич заблудился на крохотном куске земли, пятиверстный путь до Жад-рина превращается в нескончаемое кружение по снегу и метели, и все в сторону. Узенькая площадь внезапно расширяется, и общим законам жизни – “судьбы” – дано достаточно места, чтобы они могли разыграться, как это им свойственно. Отсюда никчемность и бесплодность авантюры – европейского авантюрного сюжета на русской почве. Даже стихия (метель) не на стороне романтической литературности, а на стороне быта.

Вот мы и пришли к выводу, что новаторская идея “Метели” – самоотрицание новеллы; победа бытового уклада над литературной интригой.

Ирония здесь в том, что победа эта достигается путем невероятных, подчеркнуто литературных совпадений. В новелле “Выстрел” выстрел никого не убивает, в новелле “Метель” похититель никого не похитил, а намеченная к похищению вернулась домой.

Сочинение на тему особенности литературы 19 века

u0412u0441u0435 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u043fu0440u0438u043du044fu0442u043e u0434u0435u043bu0438u0442u044c u043du0430 u0434u0432u0430 u043fu0435u0440u0438u043eu0434u0430: u043du0430 u043fu0435u0440u0432u0443u044e u043fu043eu043bu043eu0432u0438u043du0443 u0434u0435u0432u044fu0442u043du0430u0434u0446u0430u0442u043eu0433u043e u0432u0435u043au0430 u0438 u0432u0442u043eu0440u0443u044e. u042du0442u043e u0437u0430u043cu0435u0442u043du043e u043fu043e u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu0430u043c u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0438 u0438 u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u0443u0435u043cu044bu0445 u0438u0437u043eu0431u0440u0430u0437u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0445 u0441u0440u0435u0434u0441u0442u0432.

u0412 u0447u0435u043c u0436u0435 u0437u0430u043au043bu044eu0447u0430u044eu0442u0441u044f u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du043eu0441u0442u0438 u0440u0443u0441u0441u043au043eu0439 u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u044b u0432 u0434u0435u0432u044fu0442u043du0430u0434u0446u0430u0442u043eu043c u0432u0435u043au0435?

u041fu0435u0440u0432u043eu0435, u044du0442u043e u0442u043e, u0447u0442u043e u0410.u041d u041eu0441u0442u0440u043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u043fu0440u0438u043du044fu0442u043e u0441u0447u0438u0442u0430u0442u044c u0440u0435u0444u043eu0440u043cu0430u0442u043eu0440u043eu043c, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043fu0440u0438u043du0435u0441 u043eu0447u0435u043du044c u043cu043du043eu0433u043e u043du043eu0432u0448u0435u0441u0442u0432 u0432 u0434u0440u0430u043cu0430u0442u0443u0440u0433u0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f. u041eu043d u043fu0435u0440u0432u044bu0439 u0437u0430u0442u0440u043eu043du0443u043b u0441u0430u043cu044bu0435 u0432u043eu043bu043du0443u044eu0449u0438u0435 u0442u0435u043cu044b u0442u043eu0433u043e u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438. u041du0435 u043fu043eu0431u043eu044fu043bu0441u044f u043du0430u043fu0438u0441u0430u0442u044c u043e u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu0430u0445 u043du0438u0437u0448u0435u0433u043e u043au043bu0430u0441u0441u0430. u0422u0430u043au0436u0435 u0410.u041d.u041eu0441u0442u0440u043eu0432u0441u043au0438u0439 u043fu0435u0440u0432u044bu0439 u0441u043cu043eu0433 u043fu043eu043au0430u0437u0430u0442u044c u043du0440u0430u0432u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0435 u0441u043eu0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 u0434u0443u0448u0438 u0433u0435u0440u043eu0435u0432.

u0412u043e-u0432u0442u043eu0440u044bu0445, u0438 u0418.u0421. u0422u0443u0440u0433u0435u043du0435u0432 u0438u0437u0432u0435u0441u0442u0435u043d u0441u0432u043eu0438u043c u0440u043eu043cu0430u043du043eu043c “u041eu0442u0446u044b u0438 u0434u0435u0442u0438”. u041eu043d u0437u0430u0442u0440u043eu043du0443u043b u0432u0435u0447u043du044bu0435 u0442u0435u043cu044b u043bu044eu0431u0432u0438, u0441u043eu0441u0442u0440u0430u0434u0430u043du0438u044f, u0434u0440u0443u0436u0431u044b u0438 u0442u0435u043cu0443 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u044f u043cu0435u0436u0434u0443 u0441u0442u0430u0440u044bu043c u043fu043eu043au043eu043bu0435u043du0438u0435u043c u0438 u043du043eu0432u044bu043c.

u0418, u043au043eu043du0435u0447u043du043e, u044du0442u043e u0424.u041c. u0414u043eu0441u0442u043eu0435u0432u0441u043au0438u0439. u0415u0433u043e u0442u0435u043cu044b u0432 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044fu0445 u043eu0431u0448u0438u0440u043du044b. u0412u0435u0440u0430 u0432 u0411u043eu0433u0430, u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu0443 u043cu0430u043bu0435u043du044cu043au0438u0445 u043bu044eu0434u0435u0439 u0432 u043cu0438u0440u0435, u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u043du043eu0441u0442u044c u043bu044eu0434u0435u0439 – u0432u0441u0435 u044du0442u043e u043eu043d u0437u0430u0442u0440u0430u0433u0438u0432u0430u0435u0442 u0432 u0441u0432u043eu0438u0445 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044fu0445.

u0411u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u044f u043fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044fu043c u0434u0435u0432u044fu0442u043du0430u0434u0446u0430u0442u043eu0433u043e u0432u0435u043au0430, u043du044bu043du0435u0448u043du044fu044f u043cu043eu043bu043eu0434u0435u0436u044c u043cu043eu0436u0435u0442 u0443u0447u0438u0442u044cu0441u044f u0434u043eu0431u0440u043eu0442u0435 u0438 u0441u0430u043cu044bu043c u0438u0441u043au0440u0435u043du043du0438u043c u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0430u043c u0447u0435u0440u0435u0437 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u0432u0435u043bu0438u043au0438u0445 u043bu044eu0434u0435u0439. u041cu0438u0440u0443 u043fu043eu0432u0435u0437u043bu043e, u0447u0442u043e u0432 u0434u0435u0432u044fu0442u043du0430u0434u0446u0430u0442u043eu043c u0432u0435u043au0435 u0440u043eu0434u0438u043bu0438u0441u044c u0438 u0436u0438u043bu0438 u044du0442u0438 u0442u0430u043bu0430u043du0442u043bu0438u0432u044bu0435 u043bu044eu0434u0438, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u0434u0430u043bu0438 u0432u0441u0435u043cu0443 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u0442u0432u0443 u043du043eu0432u0443u044e u043fu0438u0449u0443 u0434u043bu044f u0443u043cu0430, u043eu0442u043au0440u044bu043bu0438 u043du043eu0432u044bu0435 u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu043du044bu0435 u0442u0435u043cu044b, u043du0430u0443u0447u0438u043bu0438 u0441u043eu0447u0443u0432u0441u0442u0432u0438u044e u043a u0431u043bu0438u0436u043du0435u043cu0443 u0438 u0443u043au0430u0437u0430u043bu0438 u043du0430 u043eu0448u0438u0431u043au0438 u043bu044eu0434u0435u0439: u043du0430 u0438u0445 u0447u0435u0440u0441u0442u0432u043eu0441u0442u044c, u043bu0436u0438u0432u043eu0441u0442u044c, u0437u0430u0432u0438u0441u0442u044c, u043eu0442u0440u0435u0447u0435u043du0438u0435 u043eu0442 u0411u043eu0433u0430, u0443u043du0438u0436u0435u043du0438u044f u0434u0440u0443u0433u043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u0438 u0438u0445 u043au043eu0440u044bu0441u0442u043du044bu0435 u043fu043eu0431u0443u0436u0434u0435u043du0438u044f.”>]” data-test=”answer-box-list”>

Литература 19 века: сочинение о Золотой эпохе в прозе и поэзии

В начале XIX века на творчество русских писателей оказали значительное влияние французские и немецкие литературные течения. Но далее литература стала отличаться большей самостоятельностью, оригинальностью и стремительным развитием. Она стала отражением бурных событий, которые происходили в то время, поэтому ей свойственно реформаторство, новые жанры и направления. Это очень значительный этап, русские поэты и писатели оказали огромное влияние на мировую литературу. Темы сочинений 19 века — гуманизм, историзм, психологизм.

История и развитие литературы ХIХ века

Для русской литературы XIX столетия — золотой век. На этот период пришлось значительное количество колоссальных восстаний и переворотов, грандиозных сражений. Именно эти события затронули сильнейшие чувства писателей и поэтов, которые в дальнейшем побудили их к созданию мировых шедевров в художественной литературе.

Писатели и поэты XIX столетия отличаются особенной широтой взглядов и дерзостью мыслей. Может быть, поэтому их произведения нашли отражение в простой русской душе. Ведь проблемы, которые авторы рассматривали, до сих пор остаются бессмертными, а сами произведения — бесценными.

Каждое десятилетие эпохи открывало новые имена в литературе. С каждым новым именем всё больше осуждалось аристократическое общество, ведущее порочный образ жизни. Жизненные проблемы поднимались во всех литературных жанрах. Главной особенностью золотого века остаётся героизм и смелость русских писателей и поэтов, в то время как их зарубежные коллеги категорически избегали острых тем.

Стремительное развитие литературы XIX столетия представлено:

  • новыми течениями и темами, именами, художественными особенностями;
  • новыми политическими концепциями, философскими взглядами;
  • благодаря реформам классицизма и сентиментализму литература обрела множество новых жанров.

В противовес классицизму в этот период появилось направление романтизма. Русский народ моментально оценил и принял его. Романтизм впервые провозгласил простого человека личностью и определил его ценность. В сочинении о литературе 19 века стоит это отметить.

Русская поэзия XIX века

Русская поэзия XIX века пережила в своем развитии по крайней мере три подлинных подъема. Первый, условно говоря, падает на начало века и-осенен именем Пушкина. Другой давно признанный поэтический взлет приходится на рубеж двух столетий — девятнадцатого и двадцатого — и связан прежде всего с творчеством Александра Блока. Наконец, третья, по выражению современного исследователя, «поэтическая эпоха» ‘ — это середина прошлого пока, 60-е годы, хотя именно в поэзии так называемые «шестидесятые годы» хронологически ощутимее сдвигаются к началу 50-х. В 40-е годы в русской поэзии имеют место значимые и принципиально важные явления. Так, в середине 40-х годов складывается оригинальное творчество Некрасова, в 40-е годы начинает творить Фет. И все же в это десятилетие в целом поэзия отходит на второй план, что подтверждает и внешняя картина литературной жизни: ограниченное количество выходящих поэтических сборников, скромное место, занимаемое поэзией в журналах. И причины нужно искать не только в произволе издателей или недостатке эстетического чутья у критиков — МОЖНО указать, например, на очень сдержанное отношение к поэзии во второй половине 40-х годов даже у Белинского. В литературе возобладали характерные прежде всего для прозы аналитические тенденции. Между тем предпринимаемая в самом конце 40-х годов таким чутким редактором и издателем, как Некрасов, попытка оживить интерес к поэзии представляется симптоматичной. В «Современнике» замышляется целая серия статей, посвященных поэтическим явлениям эпохи. В этих рамках написана и известная статья Некрасова «Русские второстепенные поэты». Все это было предощущением нового подъема поэзии, признаки которого обнаруживаются уже с начала 50-х годов и который к середине 50-х годов обретает необычную стремительность. Поэзия снова получает нрава гражданства на страницах журналов, становится полнокровной, и самостоятельной участницей литературного процесса, предметом критического анализа и теоретических споров. Лучшие критики снова много и заинтересованно пишут о ней: Чернышевский и Добролюбов, Дружинин и Боткин. Выходят и часто становятся подлинно выдающимися событиями литературной и общественной жизни поэтические сборники. Прежде всего это относится к сборнику Некрасова 1856 года. Появляются книги Фета, Никитина, Огарева, Полонского, Ап. Майкова и др. Эпоха воззвала именно к поэзии, а не к стихотворству, недостатка в котором не было никогда. Меняется качественно и самый характер поэзии. Появляется немало новых поэтов: Случевскин, например, или Никитин. Происходит, однако, не просто обычная смена поколений. Процесс становления поэзии выглядит много сложнее. Характерно возрождение к новой жизни поэтов, давно сложившихся, но почти замолчавших в «непоэтические» 40-е годы. Может быть, наиболее характерна в этом смысле судьба такого поэта, как Тютчев, его как бы двойное возрождение: во-первых, внимание к самому его творчеству, уже существовавшему, возрождение его в читательском восприятии и, во-вторых, сама его необычайная творческая активность. Можно говорить н о своеобразном возрождении даже Некрасова, в копне 40-х годов переживавшего явный творческий кризис, мало или совсем (на протяжении 1849 года) не писавшего стихов н прямо заявлявшего, что он теперь стихов не пишет. С другой стороны, такой писатель, как Тургенев, создавший немало стихотворных произведений, в «прозаические» 40-е годы, полностью расстается со стихами в «поэтические» 50-е. Русская поэзия после Пушкина несла в себе противоборствующие начала, выражала возросшую сложность и противоречивость жизни. Отчетливо обозначаясь и поляризуясь, развиваются два направления: демократическое и «чистое искусство». Когда мы говорим О двух поэтических лагерях, нужно иметь в виду большую пестроту и сложность отношений как внутри каждого из лагерей, так и в отношениях между ними, особенно если учитывать эволюцию общественной и литературной жизни, «Чистые» поэты писали гражданские стихи: от либерально-обличительных (Я. Полонский) до охранительных (Ап. Майков). Поэты-демократы испытывали определенное <и положительное тоже) влияние со стороны поэтов «чистого искусства»: Никитин, например, в своей лирике природы. Расцвет хатирической поэзии связан главным образом с демократическим движением. Тем не менее «чистое искусство» выдвинуло ряд крупных сатирических дарований: Н. Щербина и особенно А. К. Толстой, написавший немало сатирических произведений — как самостоятельных, так и в рамках коллективного авторства, создавшего знаменитого Козьму Пруткова. И все же в целом между поэтическими движениями проходи, достаточно четкий водораздел. В противостоянии и в противоборстве этих двух направлений часто заявляла о себе обострившаяся социальная борьба. Полюсы можно было бы, пожалуй, обозначить двумя именами: Некрасов и Фет. «Оба поэта начали писать почти одновременно, — констатировала критика, — оба пережили одни и те же фазисы общественной жизни, оба сделали себе имя в русской литературе… оба, наконец, отличаются далеко не дюжинным талантом, — и при всем том в поэтической деятельности каждого из них нет почти ни одного общего пункта». Чаще под школой Некрасова — и здесь речь идет именно о такой школе-имеют в виду поэтов 50 — 70-Х годов, идеологически и художественно наиболее ему близких, испытывавших на себе прямое влияние великого поэта, даже организационно в сущности объединенных уже в силу того обстоятельства, что большинство из них группировалось вокруг немногочисленных демократических издании: некрасовского «Современника», «Русского слова», «Искры».

Читайте также:
Главный конфликт пьесы «Горе от ума» Чацкий фамусовские идеалы и принципы: сочинение

Этап реализма и его тематики

В этом же столетии на смену романтизму пришёл реализм. Характеристикой которого является углублённое описание общей подлинной действительности, а также представление героя в типичных обстоятельствах. В этом направлении писатель стремится к субъективности и полной объективности повествования.

Все события, описываемые им, подвергаются собственным философским размышлениям о причинах появления проблемы. Реализм особенно ярко показывает социальные проблемы в общества и жизнь личности в нём. Особенно это можно отметить в политических клише.

Тематики реализма:

  • история;
  • предназначение человека;
  • культура.

В этом же направлении рассматривалась и проблема писательского труда. Ведь для реализма все стороны жизни личности являются важными. Основателями этого направления были: А. С. Пушкин, И. А. Крылов, С. Грибоедов. Их последователями стали: И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Н. А. Некрасов. Основой реализма считаются 20-е года золотого века.

Творчество золотого века условно можно поделить на две половины. Обе богаты произведениями, где рассматриваются актуальные проблемы. Что рекомендуется учесть при подготовке структуры сочинения по литературе 9 класса общеобразовательной школы.

Особенности золотой эпохи

Важнейшее значение в развитие золотого века своим творчеством внесли некоторые писатели, которых стоит отметить отдельно. Именно их вклад в русскую литературу сформировал три основных этапа. Которые и стали отличительными чертами искусства того времени, актуальные и по сей день. Из всех писателей эпохи необходимо выделить троих, по произведениям которых можно понять основные черты периода.

Наиболее значимые авторы золотого века:

  1. Реформатор А. Н. Островский внёс массу новшеств в направлении драматургических произведений. Он был первым писателем, который затронул самые волнующие социальные темы того поколения. Островский не побоялся написать о многочисленных проблемах низших классов. А главное, он смог показать нравственное состояние души человека той эпохи.
  2. И. С. Тургенев в своём романе «Отцы и дети» раскрыл вечные темы — любовь, дружбы и сострадания. В произведении хорошо представлена тема взаимоотношения старшего и младшего поколения.
  3. Ф. М. Достоевский в своих произведениях затрагивал темы веры в Бога, человечность, проблемы маленьких людей.
Читайте также:
А.С.ГРИБОЕДОВ ГОРЕ ОТ УМА. КОHФЛИКТ ЧАЦКОГО И СОФЬИ.: сочинение

В творчестве этих писателей и заключаются основные отличительные периоды золотого века. В сочинении по произведениям 19 века рекомендуется за основу взять некоторые из них в качестве аргументов.

Сочинение на эту тему способствует расширению кругозора учащихся о самом периоде и достижения его особого расцвета. Кроме сочинения, рекомендуется подготовить презентацию или реферат к уроку.

Благодаря некоторым писателям, их произведениям и сборникам, современный читатель имеет возможность научиться доброте и другим искренним чувствам. Именно на понимании этих чувств основано написание контрольного сочинения по литературе в 9 классе. Золотой век даёт возможность разобрать массу человеческих проблем на литературных примерах многих жанров, в том числе и поэзии.

Образы весны в произведениях поэтов «золотого века»

Не менее красочно в своих стихотворениях поэты XIX века пишут о весне. Ведь весна это всегда ожидание чего-то нового. Природа оживает после морозных дней и человек, с трепетом ожидая, что весна вместе с первыми лучами солнца принесет новые силы, способствующие пробуждению надежд.

Е.А. Баратынский встречает весну с восхищением «Весна, весна! как воздух чист. » — ликует автор. Весна в нем пробуждает высокие чувства, желание слиться и раствориться в ней.

Такими строчками автор описывает противостояние зимы и весны. Весна вступила в свои законные права, теперь она хозяйка над природой и все подвластной ей.

Поэты подчёркивают магический переход от зимы к весне, когда холодный обжигающий ветер сменяется легким теплым ветерком или сухое, казалось бы, безжизненное дерево дает жизнь новым зеленым, сочным листочкам, а потом и плодам. Это всё чудеса природы, которые ни одного поэта не оставят равнодушным. Поэтому многие черпают свое вдохновение именно из нее.

Например, В.А. Жуковский посвящает весне следующие строчки:

Сочинение Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума Грибоедова

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» была написана автором в эпоху смены взглядов и отражает события того времени, когда часть людей все ещё продолжала жить по старым законам, в то время как другая уже начала испытывать жажду перемен.

В произведении олицетворением «века минувшего» является Фамусов и его окружение, которых полностью устраивала жизнь по давно устоявшимся традициям.

«Век нынешний» же представлен молодым человеком по фамилии Чацкий. Прожив несколько лет за границей, общаясь с иностранцами и декабристами, он вернулся в Россию с совершенно новыми взглядами на жизнь, которые шли вразрез с общепринятыми.

С этого момента берёт начало конфликт взглядов двух сторон. Чацкий подвергает критике образ жизни дворянства, их отношение ко многим привычным вещам.

Так, первое столкновение их взглядов пришлось на тему воинской службы. Если приверженцы взглядов Фамусова считают, что главное в службе – имение высокого звания, притом, совершенно неважно, каким способом полученного, то Чацкий настаивает на том, что служба должна быть исключительно во благо народу, а любое прислуживание вышестоящим лицам ради получения высокого чина унизительно.

Читайте также:
Бал в доме Фамусова (по комедии А.С. Грибоедова Горе от ума): сочинение

Чацкий подвергает остракизму и отсутствие у дворянства желания получать образование, интеллектуально развиваться, читать литературу.

Обсуждение вопроса о крепостном праве также вызвало волну негодования со стороны обеих сторон. Дворяне «минувшего века» не считали крепостных крестьян за людей, для них они приравнивались по статусу к собакам. Сам же помещик мог считаться уважаемым и обеспеченным человеком только в том случае, если у него во владении имеется достаточное количество крепостных. Чацкого возмущает столь бесчеловечное отношение к людям, он борется за то, что каждый должен иметь свободу.

Фамусовский круг общения отличает также восхищение всем иностранным и пренебрежение российским, тогда как Чацкий настаивает на необходимости гордости за российскую культуру и её постоянного совершенствования.

Все эти споры приводят к тому, что Чацкого отказываются принимать в светском обществе и начинают считать сумасшедшим только по причине того, что он на порядок умнее всех окружающих, честен и не боится в открытую высказывать своё мнение.

Таким образом, данное произведение носит сатирический характер и ставит перед собой цель высмеивания порочной жизни дворянства того времени, а также демонстрирует острую необходимость перехода к новым порядкам.

Вариант 2

Великий писатель, Александр Сергеевич Грибоедов, завершил написание «Горе от ума» в 1824 году. Когда он создавал ее, одно мировоззрение менялось на другие взгляды. Когда этот поток перемен завершился, произошло декабристское восстание. Соревнование двух эпох стало главной поднятой проблемой в произведение.

Фамусов и все те, кто его поддерживал, были приверженцами старого века. Их жизнь основывалась на поддержании устойчивых обычаев. Чацкий был представителем нынешнего времени. Старался всегда говорить людям в лицо то, что о них думает и всегда был готов к новым переменам. Когда Чацкий вернулся в столицу России к женщине своего сердца Софии, он увидел, как она изменилась, когда начала выступать на стороне своего отца. Ее папа являлся его противником. На приеме у Фамусовых начинается борьба с Чацким в первый раз. Гости завязывают диалог, в результате которого обмениваются своим мировоззрением по поводу жизни. Чацкий высказывает свое мнение по поводу Фамусова и ему подобным. Так начинается борьба веков в рассказе. Первой проблемой, которую они подымают это служба. Мнение Фамусова заключается в том, что служба и чин в ней являются главным приоритетом, при этом не важно каким образом достигнута цель. Это означает, что для достижения богатства, необходимо всю жизнь прислуживать людям более высоким, чем ты сам. Чацкий, категорически, против выступает против прислуживания. Его противники считали, что он сумасшедший. Сумасшествием они считали образованность и просвещенность Чацкого.

Чацкий пытается всячески осудить крепостное право, необразованность людей старого века, их нежелание к переменам и типичные устои. Было такое, что Хлестова, при случае, умудрилась попытаться опозорить Чацкого перед всеми окружающими. Он выступает против нынешней системы образование молодого поколения и категорически осуждает учителей из других стран. Выращивание детей в стиле ненависти к народу, к культуре своего народа, к родному языку вызывают у него недовольстве. Крик своей души он объясняет тем, что вокруг царит глупое и пустое воображение кому-либо».

Когда мы читаем комедию, мы наблюдаем, что речью Чацкого писатель выявляет существующие недостатки дворянского рода. Можно сделать вывод, что все, что думает Чацкий, является мыслями автора.

Молодое поколение в обществе консервативного дворянства. Образ Молчалина.

Конфликт «века нынешнего» и «века минувшего» не определяется и не ограничивается в комедии «Горе от ума» темой отцов и детей. Например, Молчалин, принадлежа по возрасту к молодому поколению, придерживается взглядов «века минувшего». В первых явлениях он предстает перед читателем в качестве скромного возлюбленного Софьи. Но он, как и Фамусов, очень опасается, как бы о нем не сложилось дурного мнения в обществе: «Злые языки страшнее пистолета». По мере развития действия пьесы раскрывается истинное лицо Молчалина. Оказывается, что с Софьей он «по должности», то есть для того, чтобы угодить ее отцу. На самом деле он больше увлечен служанкой Лизой, с которой ведет себя куда раскованнее, чем с дочерью Фамусова. Под немногословностью Молчалина скрывается его двуличие. Он не упускает возможности на званом вечере проявить свою услужливость перед влиятельными гостями, ведь «надобно ж зависеть от других». Этот молодой человек живет согласно правилам «века минувшего», а потому «Молчалины блаженствуют на свете».

Сочинение 3

Смена эпох всегда отображается для людей, большими трудностями. В произведении “Горе от ума” Александра Грибоедова, этот период показывается как отображение противостояния между старым поколением и молодым. Прошлое, а точнее старое, поколение, продолжало жить тем временем, в котором оно осталось, для них не произошло никаких значимых перемен, которые тем или иным способом могли бы изменить их жизнь. Чего нельзя было сказать про молодое поколение. Они старались идти в ногу со временем, быть современными, но самое главное они считали, что люди прожившие много лет на этом свете, ничего не знают и не понимают в жизни.

Читайте также:
За что и против чего борется Чацкий: сочинение

Для них уехать и забыть там где они родились, казалось легким приключением, начать свою жизнь с чистого листа и пойти дальше чем твои родители. Именно эта идея положена в произведении. Она является главной проблемой. Главным представителем прошлого поколения предстает Фамусов, который никогда даже не собирался думать о том, чтобы изменить свое видение мира. Для него стабильность была прежде всего. Те традиции, которые были до него, с его точки зрения были самыми правильными и отражали истину и смысл жизни.

Молодое поколение прежде всего пытается показать себя уже взрослыми людьми, повидавшими мир и готовыми к серьезной жизни. Главарем же данной категории людей был, молодой юноша по фамилии Чацкий. Он долгое время отсутствовал в России и совсем недавно вернулся на свою родину. Прожив несколько лет вдали от своей родины, он изучил нравы и быт иностранцев. Он углубился в их культуру и считал правильным их образ мыслей. По его мнению жизнь в России была далека от идеала и, для того чтобы улучшить жизнь местного населения, от крестьян до дворян им необходимо измениться прежде всего самим.

С момента их встречи начинают происходить различные неловкие ситуации, в которых тот или иной оказываются виновными. Старое поколение во главе с Фамусовым, придерживаются мнения относительно того, что воинское звание важно доверять людям имеющим высокое положение в обществе, при всем этом, совершенно не важно, чем занимается человек и каким образом он достиг своего высокого назначения. В тот самый момент, Чацкий, имеет полностью противоположное мнение, согласно которому, важно не только иметь высокое положение, но и служить на благо обществу, важно не только иметь, но и уметь исполнять свои обязанности. Именно мнение Чацкого и приводит его к тому, что его начинают считать сумасшедшим.

«Век нынешний» в пьесе «Горе от ума». Образ Чацкого.

Единственным защитником иных взглядов на затрагиваемые в произведении проблемы, представителем «века нынешнего», является Чацкий. Он воспитывался вместе с Софьей, между ними была юношеская любовь, которую герой и в момент событий пьесы хранит в своем сердце. Чацкий три года не был в доме Фамусова, т.к. странствовал по свету. Теперь он вернулся с надеждами на взаимную любовь Софьи. Но здесь все переменилось. Возлюбленная встречает его холодно, а его взгляды в корне расходятся со взглядами фамусовского общества.

На призыв Фамусова «поди-тка послужи!» Чацкий отвечает, что служить-то он готов, но только «делу, а не лицам», а вот «прислуживаться» ему вообще «тошно». В «веке минувшем» Чацкий не видит свободы для человеческой личности. Он не желает быть шутом для общества, где «тот и славился, чья чаще гнулась шея», где человека оценивают не по личным качествам, а по тем материальным благам, которыми он обладает. И вправду, как можно судить о человеке лишь по его чинам, если «чины людьми даются, а люди могут обмануться»? Чацкий видит в фамусовском обществе врагов свободной жизни и не находит в нем образцов для подражания. Главный герой в своих обличительных монологах в адрес Фамусова и его сторонников выступает против крепостного права, против рабской любви русских людей ко всему иностранному, против чинопоклонничиства и карьеризма. Чацкий – сторонник просвещения, творческого и ищущего ума, способного действовать в согласии с совестью.

«Век нынешний» уступает в пьесе «веку минувшему» по численности. Только поэтому Чацкий обречен на поражение в этой битве. Просто пока не наступило время чацких. Раскол в дворянской среде лишь наметился, но в дальнейшем прогрессивные взгляды главного героя комедии «Горе от ума» дадут пышные всходы. Сейчас же Чацкий объявлен сумасшедшим, ведь обличительные речи безумного не страшны. Консервативное дворянство, поддержав слух о безумии Чацкого, лишь на время оградили себя от перемен, которых они так боятся, но которые неизбежны.

Выводы

Таким образом, в комедии «Горе от ума» проблема поколений не является основной и отнюдь не раскрывает всей глубины конфликта между «веком нынешним» и «веком минувшим». Противоречия двух лагерей кроются в разнице их восприятии жизни и устройства общества, в разных способах взаимодействия с этим обществом. Этот конфликт нельзя решить словесными баталиями. Только время и череда исторических событий естественным образом сменит старое на новое.

Проведенный сравнительный анализ двух поколений поможет учащимся 9 классов описать конфликт «века нынешнего» с «веком минувшим» в своём сочинении на тему ««Век нынешний» и «век минувший» в комедии «Горе от ума» Грибоедова»

Читайте также:
Анализ заключительного эпизода комедии А. С. Грибоедова Горе от ума.: сочинение

Тест по произведению

СПАДИЛО.РУ

Главное произведение А.С. Грибоедова написано в мирное, но непростое время. Давно отшумела война. И французы в России чувствуют себя лучше, чем дома. А московская знать радуется тому, как обновилась столица после сожжения. Вот только: «дома новы, но предрассудки стары». Время застоя и надвигающихся перемен, к которым мало кто готов. Основной конфликт пьесы состоит в противоборстве «века нынешнего» с «веком минувшим». Консервативные дворяне, коих большинство, сталкиваются с новыми идеями, людьми иных взглядов на жизнь.

Первый раз в истории отечественной драматургии был выписан не единичный порок социума, а все в комплексе: крепостничество, прогрессирующий бюрократизм, карьеризм, лакейство, угодничество, лесть, солдафонство, чинопочитание, низкий уровень образования и культуры, преклонение перед иностранщиной, неприязнь к науке, ценность не человека как личности, а «душ тысячки две родовых», должность, богатство.

Проблема ума

В одном из своих писем драматург отмечал, что в его работе на двадцать пять глупцов лишь один умный. Но это утверждение спорно. Да, Чацкий лучше образован, обладает живым мышлением, знаниями, опытом жизни в других странах. Не стесняется своих идей, не боится открыто выражать мнение. А «фамусовская Москва» держится за традиции, устои. Но так ли они глупы на самом деле? Фамусов шокирован высказываниями молодого гостя. Говорит ему, что он глупец, гордец, сумасшедший. Но при этом думает лишь о том, как бы не пришлось отвечать за крамольные идеи юноши перед обществом. Поэтому легко хватается за спасительную соломинку. Которая выражается в идеи безумности молодого человека. Ведь так проще прикрыть его «преступные» мысли. И не придется за них нести ответственность.

Понимает Павел Афанасьевич и то, что в качестве учителей своим детям они нанимают проходимцев. Но так заведено: неважно кто, лишь бы иностранец. Управляющий казенным домом лишь следует традициям. Тем более, что сам он к образованию относится резко отрицательно. Мечтает сжечь все книги, считает их злом.

Не такие уж глупцы и остальные дворяне. Но каждый преследует свою цель. Кому-то выдавать замуж шесть дочерей, кто-то спешит разнести сплетню, привлечь внимание, другие думают лишь о наживе. Но всем не хочется терять свой статус, уважение, деньги, чины. На этом «век минувший» и держится.

Взгляды на культуру и образование

Происходит засилье всего иностранного: мода, одежда, язык, манера поведения, романы. Мудрые люди понимают, что смешение «французского с нижегородским» выглядит нелепо. Но сделать ничего не в силах.

Любой француз, пусть воришка или плут, всегда желанный гость в домах русской знати. Рады ему будут и в качестве педагога для барских детишек. Уже само рождение в Германии или Франции делало человека историком, географом. Чацкий высмеивает эту тенденцию, чем вызывает недоумение толпы.

Крепостничество

Весь цвет столичной аристократии – крепостники. Для них человеческая жизнь не является ценностью. А если точнее, то крестьянин вовсе не человек. А всего лишь собственность, как любая другая вещь. Его можно продать, обменять, проиграть в карты, истязать, лишить семьи, заставить играть любую роль, даже убить.

В своем знаменитом монологе: «а судьи кто», Чацкий приводит несколько ярких примеров. Многие помещики создавали из крепостных театры на забаву себе, да публике. Один такой барин скупил детей, оторвав их от родителей. Собрал театр. А после распродал актеров по одиночке за долги. А другой верных слуг, не раз спасавших ему жизнь, обменял на трех борзых щенков. Александра Андреевича возмущает такое отношение к людям. Поэтому многие современники автора узрели в пьесе идеи декабристов.

Не менее красноречиво поведение Хлестовой на званом вечере. Она взяла с собой шпица и девушку «арапку». Эти двое для нее равны, существуют лишь для забавы. Девочку она готова демонстрировать всем, ведь это весело. Рассказывая при этом, как Загорецкий ее приобрел. И что африканцев выводят «как скот» на показ для представления.

Ценности семьи и брака

Свадьбы играют лишь по договоренности. Любви здесь не место, только расчет. Пусть жених будет «плохенький», но у него будет не менее двух тысяч душ в родовом поместье. А того, кто умен, красив, но не богат, «в семью не включат». Поэтому Фамусов не видит пару Софье ни в Чацком, ни в Молчалине. Он восклицает: «Кто беден, тот тебе не пара!»

Служить бы рад …

На службе происходит то же самое. Пособничество, блат процветают: «при мне чужие редки, все сестрины, свояченицы детки». В почете те, кто «сгибается» перед вышестоящими чинами.

Чацкий же не готов прислуживаться лицам, он хочет служить делу, Отечеству. К сожалению, кроме него больше нет способных противостоять мощи отживающих порядков. Вся молодежь заражена. Девушки жеманничают, вешаясь на иностранцев и военных. А юноши, либо глупы, либо слабы. Кто-то, как Репетилов состоит в тайной клубе, где лишь шумят и пишут фельетоны. А другие, как Молчалин, играют по заданным стариками правилам.

Читайте также:
Чацкий не только умен, но и положительно умен: сочинение

Сочинение Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума Грибоедова

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» была написана автором в эпоху смены взглядов и отражает события того времени, когда часть людей все ещё продолжала жить по старым законам, в то время как другая уже начала испытывать жажду перемен.

В произведении олицетворением «века минувшего» является Фамусов и его окружение, которых полностью устраивала жизнь по давно устоявшимся традициям.

«Век нынешний» же представлен молодым человеком по фамилии Чацкий. Прожив несколько лет за границей, общаясь с иностранцами и декабристами, он вернулся в Россию с совершенно новыми взглядами на жизнь, которые шли вразрез с общепринятыми.

С этого момента берёт начало конфликт взглядов двух сторон. Чацкий подвергает критике образ жизни дворянства, их отношение ко многим привычным вещам.

Так, первое столкновение их взглядов пришлось на тему воинской службы. Если приверженцы взглядов Фамусова считают, что главное в службе – имение высокого звания, притом, совершенно неважно, каким способом полученного, то Чацкий настаивает на том, что служба должна быть исключительно во благо народу, а любое прислуживание вышестоящим лицам ради получения высокого чина унизительно.

Чацкий подвергает остракизму и отсутствие у дворянства желания получать образование, интеллектуально развиваться, читать литературу.

Обсуждение вопроса о крепостном праве также вызвало волну негодования со стороны обеих сторон. Дворяне «минувшего века» не считали крепостных крестьян за людей, для них они приравнивались по статусу к собакам. Сам же помещик мог считаться уважаемым и обеспеченным человеком только в том случае, если у него во владении имеется достаточное количество крепостных. Чацкого возмущает столь бесчеловечное отношение к людям, он борется за то, что каждый должен иметь свободу.

Фамусовский круг общения отличает также восхищение всем иностранным и пренебрежение российским, тогда как Чацкий настаивает на необходимости гордости за российскую культуру и её постоянного совершенствования.

Все эти споры приводят к тому, что Чацкого отказываются принимать в светском обществе и начинают считать сумасшедшим только по причине того, что он на порядок умнее всех окружающих, честен и не боится в открытую высказывать своё мнение.

Таким образом, данное произведение носит сатирический характер и ставит перед собой цель высмеивания порочной жизни дворянства того времени, а также демонстрирует острую необходимость перехода к новым порядкам.

Вариант 2

Великий писатель, Александр Сергеевич Грибоедов, завершил написание «Горе от ума» в 1824 году. Когда он создавал ее, одно мировоззрение менялось на другие взгляды. Когда этот поток перемен завершился, произошло декабристское восстание. Соревнование двух эпох стало главной поднятой проблемой в произведение.

Фамусов и все те, кто его поддерживал, были приверженцами старого века. Их жизнь основывалась на поддержании устойчивых обычаев. Чацкий был представителем нынешнего времени. Старался всегда говорить людям в лицо то, что о них думает и всегда был готов к новым переменам. Когда Чацкий вернулся в столицу России к женщине своего сердца Софии, он увидел, как она изменилась, когда начала выступать на стороне своего отца. Ее папа являлся его противником. На приеме у Фамусовых начинается борьба с Чацким в первый раз. Гости завязывают диалог, в результате которого обмениваются своим мировоззрением по поводу жизни. Чацкий высказывает свое мнение по поводу Фамусова и ему подобным. Так начинается борьба веков в рассказе. Первой проблемой, которую они подымают это служба. Мнение Фамусова заключается в том, что служба и чин в ней являются главным приоритетом, при этом не важно каким образом достигнута цель. Это означает, что для достижения богатства, необходимо всю жизнь прислуживать людям более высоким, чем ты сам. Чацкий, категорически, против выступает против прислуживания. Его противники считали, что он сумасшедший. Сумасшествием они считали образованность и просвещенность Чацкого.

Чацкий пытается всячески осудить крепостное право, необразованность людей старого века, их нежелание к переменам и типичные устои. Было такое, что Хлестова, при случае, умудрилась попытаться опозорить Чацкого перед всеми окружающими. Он выступает против нынешней системы образование молодого поколения и категорически осуждает учителей из других стран. Выращивание детей в стиле ненависти к народу, к культуре своего народа, к родному языку вызывают у него недовольстве. Крик своей души он объясняет тем, что вокруг царит глупое и пустое воображение кому-либо”.

Когда мы читаем комедию, мы наблюдаем, что речью Чацкого писатель выявляет существующие недостатки дворянского рода. Можно сделать вывод, что все, что думает Чацкий, является мыслями автора.

Сочинение 3

Смена эпох всегда отображается для людей, большими трудностями. В произведении “Горе от ума” Александра Грибоедова, этот период показывается как отображение противостояния между старым поколением и молодым. Прошлое, а точнее старое, поколение, продолжало жить тем временем, в котором оно осталось, для них не произошло никаких значимых перемен, которые тем или иным способом могли бы изменить их жизнь. Чего нельзя было сказать про молодое поколение. Они старались идти в ногу со временем, быть современными, но самое главное они считали, что люди прожившие много лет на этом свете, ничего не знают и не понимают в жизни.

Читайте также:
БЫТ И НРАВЫ БАРСКОЙ МОСКВЫ: сочинение

Для них уехать и забыть там где они родились, казалось легким приключением, начать свою жизнь с чистого листа и пойти дальше чем твои родители. Именно эта идея положена в произведении. Она является главной проблемой. Главным представителем прошлого поколения предстает Фамусов, который никогда даже не собирался думать о том, чтобы изменить свое видение мира. Для него стабильность была прежде всего. Те традиции, которые были до него, с его точки зрения были самыми правильными и отражали истину и смысл жизни.

Молодое поколение прежде всего пытается показать себя уже взрослыми людьми, повидавшими мир и готовыми к серьезной жизни. Главарем же данной категории людей был, молодой юноша по фамилии Чацкий. Он долгое время отсутствовал в России и совсем недавно вернулся на свою родину. Прожив несколько лет вдали от своей родины, он изучил нравы и быт иностранцев. Он углубился в их культуру и считал правильным их образ мыслей. По его мнению жизнь в России была далека от идеала и, для того чтобы улучшить жизнь местного населения, от крестьян до дворян им необходимо измениться прежде всего самим.

С момента их встречи начинают происходить различные неловкие ситуации, в которых тот или иной оказываются виновными. Старое поколение во главе с Фамусовым, придерживаются мнения относительно того, что воинское звание важно доверять людям имеющим высокое положение в обществе, при всем этом, совершенно не важно, чем занимается человек и каким образом он достиг своего высокого назначения. В тот самый момент, Чацкий, имеет полностью противоположное мнение, согласно которому, важно не только иметь высокое положение, но и служить на благо обществу, важно не только иметь, но и уметь исполнять свои обязанности. Именно мнение Чацкого и приводит его к тому, что его начинают считать сумасшедшим.

Также читают:

Картинка к сочинению Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

Наводнение – это стихийное бедствие, когда со всех сторон наступает вода. Происходит оно после разлива рек весной, иногда бывает и осенью

Жанровая направленность произведения представляет собой детские рассказы, основной тематикой которого является проявление человеком дружеских качеств.

Первый русский психологический роман последовательно раскрывает становление Печорина как героя времени. Для Лермонтова исследование души человека интереснее истории государства.

В рассказе «История болезни» Михаила Зощенко, повествуется о порядках в медицинских учреждениях и нравах персонала. Автор от своего лица описывает, как он бы пациентом одной из городских больниц, поступившие туда с высокой температурой и брюшным тифом.

Первый раз рассказ был напечатан в 1973 году. Он автобиографичен. Распутин рассказывает одну из историй из своей жизни. Дело было сразу после войны. В его родном посёлке была только начальная школа, и поэтому

Сочинение на тему “Век нынешний”и”Век минувший ” А.С.Грибоедова “Горе от ума”
краткое сочинение)

u0427u0430u0446u043au0438u0439 – u0433u043bu0430u0432u043du044bu0439 u0433u0435u0440u043eu0439 u043au043eu043cu0435u0434u0438u0438 u0410.u0421. u0413u0440u0438u0431u043eu0435u0434u043eu0432u0430 – u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u0438u0442u0435u043bu044c u043fu0435u0440u0435u0434u043eu0432u043eu0439 u043cu043eu043bu043eu0434u0435u0436u0438 u043du0430u0447u0430u043bu0430 19-u0433u043e u0432u0435u043au0430, u0442u043e u0435u0441u0442u044c “u0432u0435u043au0430 u043du044bu043du0435u0448u043du0435u0433u043e”. u00a0u041eu043d u0443u043cu0435u043d u0438 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043d, u043du0435u0434u0430u0432u043du043e u0432u0435u0440u043du0443u043bu0441u044f u0438u0437 u043fu0443u0442u0435u0448u0435u0441u0442u0432u0438u044f. u0415u0433u043e u0432u0437u0433u043bu044fu0434u044b u043fu0440u043eu0433u0440u0435u0441u0441u0438u0432u043du044b. u00a0u041cu043eu0436u043du043e u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c, u0447u0442u043e u0443u0441u0442u0430u043cu0438 u044du0442u043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442 u0441u0430u043c u0413u0440u0438u0431u043eu0435u0434u043eu0432, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0431u044bu043b u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du043du044bu043c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au043eu043c u043fu0440u043eu0440u0435u0441u0441u0438u0432u043du044bu0445 u0432u0437u0433u043bu044fu0434u043eu0432. u00a0

u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0441u043au043eu0439 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u0436u0435 u043au043eu0441u043du043e u0438 u043au043eu043du0441u0435u0440u0432u0430u0442u0438u0432u043du043e, u043eu043du043e u043du0435 u043bu044eu0431u0438u0442 u043du043eu0432u044bu0445 u0438u0434u0435u0439. u0414u043bu044f u043du0438u0445 u043du043eu0440u043cu0430u043bu044cu043du043e u043bu0433u0430u0442u044c u0438 u043fu0440u0438u0442u0432u043eu0440u044fu0442u044cu0441u044f u0432 u0443u0433u043eu0434u0443 u0432u044bu0448u0435u0441u0442u043eu044fu0449u0438u043c – u0434u043eu0441u0442u0430u0442u043eu0447u043du043e u0432u0441u043fu043eu043cu043du0438u0442u044c, u0441 u043au0430u043au0438u043c u0432u043eu0441u0442u043eu0440u0433u043eu043c u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432 u043eu043fu0438u0441u044bu0432u0430u0435u0442, u043au0430u043a u0435u0433u043e u0434u044fu0434u044f u041cu0430u043au0441u0438u043c u041fu0435u0442u0440u043eu0432u0438u0447 u0443u0434u0430u0447u043du043e u043fu043eu0441u0442u0440u043eu0438u043b u043au0430u0440u044cu0435u0440u0443, u0440u0430u0441u0441u043cu0435u0448u0438u0432 u0438u043cu043fu0435u0440u0430u0442u0440u0438u0446u0443. u0414u043bu044f u0444u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430 u0447u0438u043du044b, u0437u0432u0430u043du0438u044f, u043du0430u0433u0440u0430u0434u044b u0438 u0438 u0434u0435u043du044cu0433u0438 – u0432u044bu0441u0448u0430u044f u0446u0435u043du043du043eu0441u0442u044c.n

u0427u0430u0446u043au0438u0439 u0437u043du0430u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u043eu0442u043bu0438u0447u0430u0435u0442u0441u044f u00a0u043eu0442 u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0430 u0438 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u0438u0442u0435u043bu0435u0439 “u0444u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430” – u0438 u043fu043e u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0443, u0438 u043fu043e u0441u043au043bu0430u0434u0443 u0443u043cu0430, u0438 u043fu043e u0432u0437u0433u043bu044fu0434u0430u043c. u0427u0430u0446u043au043eu043cu0443 u0431u0435u0437u0440u0430u0437u043bu0438u0447u043du044b u0431u043eu0433u0430u0442u0441u0442u0432u043e, u043du0430u0433u0440u0430u0434u044b u0438 u0441u043bu0443u0436u0435u0431u043du0430u044f u043au0430u0440u044cu0435u0440u0430. u0427u0430u0446u043au0438u0439 – u043fu0430u0442u0440u0438u043eu0442, u043eu043d u043fu0440u0435u0437u0438u0440u0430u0435u0442 u043fu0440u0435u043au043bu043eu043du0435u043du0438u0435 u043fu0435u0440u0435u0434 u0432u0441u0435u043c u0438u043du043eu0441u0442u0440u0430u043du043du044bu043c, u0440u0430u0441u043fu0440u043eu0441u0442u0440u0430u043du0435u043du043du043eu0435 u0432 u0442u0435u0445 u043au0440u0443u0433u0430u0445. u0427u0430u0446u043au043eu043cu0443 u0447u0443u0436u0434u044b u0438u0434u0435u0438 u043au0440u0435u043fu043eu0441u0442u043du0438u0447u0435u0441u0442u0432u0430, u0435u0433u043e u0432u043eu0437u043cu0443u0449u0430u0435u0442 u0442u043e, u0447u0442u043e u043bu044eu0434u0435u0439 u043fu0440u043eu0434u0430u044eu0442 u0438 u043fu043eu043au0443u043fu0430u044eu0442 u043au0430u043a u0441u043au043eu0442. u00a0n

u0412u0437u0433u043bu044fu0434u044b u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e u0441u043bu0438u0448u043au043eu043c u043du043eu0432u044bu0435 u0438 u043fu0435u0440u0435u0434u043eu0432u044bu0435 u0434u043bu044f u044du0442u043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430. u041fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u043eu0431u044au044fu0432u0438u0442u044c u0435u0433u043e u0441u0443u043cu0430u0441u0448u0435u0434u0448u0438u043c u043fu0440u043eu0449u0435, u0447u0435u043c u043fu0440u0438u0441u043bu0443u0448u0430u0442u044cu0441u044f u043a u0435u0433u043e u0440u0435u0447u0430u043c. u0414u0430u0436u0435 u0421u043eu0444u044cu044f, u0432 u043au043eu0442u043eu0440u0443u044e u0431u044bu043b u0432u043bu044eu0431u043bu0435u043d u0427u0430u0446u043au0438u0439, “u0434u0435u0432u0443u0448u043au0430 u0441u0430u043cu0430 u043du0435u0433u043bu0443u043fu0430u044f u043fu0440u0435u0434u043fu043eu0447u0438u0442u0430u0435u0442 u0434u0443u0440u0430u043au0430 u0443u043cu043du043eu043cu0443 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0443”. “>]” data-test=”answer-box-list”>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: