Творческие замыслы Грибоедова: сочинение

История создания комедии «Горе от ума»

Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова принесла бессмертную славу своему создателю. Она посвящена назревшему в начале 19 века расколу в дворянском обществе, конфликту между «веком минувшим» и «веком нынешним», между старым и новым. В пьесе подвергаются высмеиванию устои светского общества того времени. Как и всякое обличительное произведение, «Горе от ума» имело сложные отношения с цензурой, а вследствие этого и непростую творческую судьбу. В истории создания «Горя от ума» есть несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание.

Замысел создания пьесы «Горе от ума», вероятно, возник у Грибоедова в 1816 году. В это время он приехал в Петербург из-за границы и оказался на аристократическом приеме. Как и главного героя «Горя от ума», Грибоедова возмущала тяга русских людей ко всему иностранному. Поэтому, увидев на вечере, как все преклоняются перед одним иностранным гостем, Грибоедов высказал свое крайне негативное отношение к происходящему. Пока молодой человек разливался в гневном монологе, кто-то озвучил предположение о его возможном сумасшествии. Эту весть аристократы с радостью восприняли и быстро распространили. Тогда-то Грибоедову пришло в голову написать сатирическую комедию, где он мог бы безжалостно высмеять все пороки общества, так беспощадно к нему отнесшегося. Таким образом, одним из прототипов Чацкого, главного героя «Горя от ума», стал сам Грибоедов.

Чтобы более реалистично показать ту среду, о которой собирался писать, Грибоедов, находясь на балах и приемах, подмечал различные случаи, портреты, характеры. Впоследствии они нашли отражение в пьесе и стали частью творческой истории «Горя от ума».

Первые отрывки своей пьесы Грибоедов начал читать в Москве в 1823 году, а закончена комедия, носившая тогда название «Горе уму», в 1824 году в Тифлисе. Произведение многократно подвергалось изменениям по требованию цензуры. В 1825 году удалось опубликовать только отрывки комедии в альманахе «Русская Талия». Это не помешало читателям знакомиться с произведением целиком и искренне восхищаться им, ведь комедия ходила в рукописных списках, которых насчитывается несколько сотен. Грибоедов был поддерживал появление таких списков, ведь так его пьеса получала возможность дойти до читателя. В истории создания комедии «Горе от ума» Грибоедова известны даже случаи вставки инородных фрагментов в текст пьесы переписчиками.

А.С. Пушкин уже в январе 1825 года ознакомился с полным текстом комедии, когда Пущин привез «Горе от ума» другу-поэту, находившемуся в тот момент в ссылке в Михайловском.

Когда Грибоедов отправился на Кавказ, а затем в Персию, он передал рукопись своему другу Ф.В. Булгарину с надписью «Горе мое поручаю Булгарину…». Конечно, писатель надеялся, что его предприимчивый друг окажет содействие в публикации пьесы. В 1829 году Грибоедов погиб, а рукопись, оставшаяся у Булгарина, стала основным текстом комедии «Горе от ума». Только в 1833 году пьеса была напечатана на русском языке целиком. До этого публиковались лишь ее фрагменты, а театральные постановки комедии были значительно искажены цензурой. Без цензурного вмешательства Москва увидела «Горе от ума» лишь в 1875 году.

История создания пьесы «Горе от ума» имеет много общего с судьбой главного героя комедии. Чацкий оказался бессилен перед лицом устаревших взглядов общества, в котором он вынужден был находиться. Ему не удалось убедить дворян в необходимости перемен и изменения своего мировоззрения. Также и Грибоедов, бросив в лицо светского общества свою обличительную комедию, не смог добиться никаких существенных перемен во взглядах дворян того времени. Однако как Чацкий, так и Грибоедов посеяли семена Просвещения, разума и прогрессивного мышления в аристократическом обществе, которые позже дали богатый всход в новом поколении дворян.

Несмотря на все трудности при публикации, пьеса имеет счастливую творческую судьбу. Благодаря своему легкому слогу и афористичности она разошлась на цитаты. Звучание «Горе от ума» современно и в наши дни. Проблемы, затронутые Грибоедовым, до сих пор актуальны, потому что столкновение старого и нового неизбежно во все времена.

Сочинение на тему: Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»

Сочинение.
Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»

Комедия “Горе от ума” создавалась на стыке трех литературных направлений и стилей: классицизма, романтизма и зарождающегося реализма. Грибоедов закончил работу над комедией накануне декабрьского восстания 1825 года, в 1824 году. Это определило многое в характерах главных героев пьесы и в идейной направленности самой комедии. Замысел автора требовал новых форм и их воплощения. Перед нами образец первой реалистической комедии, которая приобрела оригинальные черты благодаря многим новаторским приемам, используемым автором. Так, характеры героев пьесы даны в развитии. В своих воспоминаниях Чацкий рисует нам свое детство, проведенное в доме Фамусова вместе с Софьей. Следует сказать, что автор не делит своих героев на положительных и отрицательных, как требовали того правила классицизма. Характеры персонажей выпуклы и многогранны. Все они — типичные люди своего времени и среды. В основе классицистической комедии лежала любовная интрига. Грибоедов оставляет ее основой для сюжета, но любовная интрига не является доминирующей, она постепенно перерастает в общественный конфликт, который становится основным. Комедия же из любовной превращается в общественную. В основе классицистической комедии лежал любовный треугольник, состоящий из первого любовника, как правило, идеального героя, положительной героини и второго любовника, менее достойного, чем первый. Любовная интрига завершается выбором героиней более достойного из двух героев. Но в комедии Грибоедова не один треугольник, а несколько. Молчалин “принимает вид любовника” с Софьей, хотя ему по сердцу ближе Лиза, а той в свою очередь “милей Петруша”. Кроме того, за Лизой не прочь приударить и сам Фамусов. Еще одно нововведение Грибоедова состоит в том, что он изменяет амплуа героев. Классицистическая комедия подразумевала наличие героев-резонеров, не участвующих в действии, но выражающих авторскую позицию, и субретки, активно принимающей участие в действии, но не высказывающей ни своего, ни авторского мнения. У Грибоедова Чацкий выступает в двух ролях: он является участником любовной интриги и, в то же время, резонером, участником общественной интриги. Так и Лиза -она одновременно является субреткой и вторым резонером, дающим меткие характеристики действующим лицам комедии. Так, например, она говорит о Чацком: “Кто так чувствителен, и весел, и остер, как Александр Андреич Чацкий? ” Финал комедии трагичен. Чацкий, обвиненный в сумасшествии, разочарованный, вынужден бежать из Москвы. Добро в комедии не торжествует, а зло не наказано, хотя симпатии автора целиком на стороне главного героя. Композиция классицистической комедии состоит из экспозиции, в которой второстепенные персонажи в длинных монологах представляют главных героев, завязки, развития действия, кульминации и развязки, иногда присутствует эпилог и пролог. В комедии Грибоедова нет пространных монологов, произносимых второстепенными лицами, на сцене сразу появляются участники любовного треугольника: Софья и Молчалин. В экспозиции Софья рассказывает свой сон, который помогает нам понять ее характер. Героиня оказывается хитрой, находчивой девушкой, рассказывающей выдуманный сон, чтобы не только выйти из затруднительного положения (отец застал ее с Мол-чалиным), но и узнать его реакцию на то, если бы она захотела выйти замуж за Молчалива. Сюжет сна напоминает сюжет французских романов, которые любит читать Софья. Лиза в своих высказываниях представляет будущих героев, а также дает им меткие характеристики. Вот, например, полковник Скалозуб: “И золотой мешок, и метит в генералы”. Завязка — появление Чацкого, влюбленного в Софью. Экспозиция общественного конфликта — первый монолог Чацкого, в котором он интересуется у Софьи произошедшими событиями за время его отсутствия. Он, как романтический герой-одиночка, противопоставлен всему фамусовскому обществу. В своих гневных обличительных монологах он клеймит устои этого общества. Но Чацкий не одинок в комедии. У него есть сторонники среди внесценических персонажей, число которых превышает сценические, что также является нововведением Грибоедова. К числу представителей “века нынешнего” относится князь Федор, “химик и ботаник”, двоюродный брат Скалозуба, “который “чинов не хочет знать”, профессора Педагогического института, “упражняющиеся в расколах и безверьи”, и та передовая молодежь, от имени которой в своих монологах выступает Чацкий. Главный герой— представитель “века нынешнего”, он не приемлет образ жизни отцов, “век покорности и страха”. В разговоре с Фамусовым он ставит под сомнение авторитеты, которым поклоняется все общество, он говорит о “подлейших чертах прошедшего житья”. Чацкий — патриот, он готов служить на благо Отчизны, готов служить “делу, а не лицам”, при этом “прислуживаться” ему тошно. Монолог Фамусова “Вот то-то, все вы гордецы…” и монолог Чацкого “Где, укажите нам, отечества отцы…” являются завязкой общественного конфликта, который, постепенно развиваясь, выходит на первый план, а любовная интрига отходит на второй. Таким образом, комедия из любовной превращается в комедию политическую. Кульминация комедии — это бал в доме Фамусова, куда съехались представители московского барства, образ жизни которых клеймит Чацкий в своих монологах. Именно на балу была пущена сплетня о сумасшествии героя. Виновницей этого стала Софья, возлюбленная Чацкого, сказав: “Вот нехотя с ума свела”. Она заклеймила Чацкого, а общество вмиг подхватило эту мысль и сделало героя социальным безумцем, потому что другого оружия у них против Чацкого не было. Так косное общество расправилось с передовым человеком. Развязка комедии трагична. Горе досталось не только Чацкому, но и Софье, которая увидела Молчалива в истинном свете. Спокойствие Фамусова также нарушено, ибо он в страхе восклицает: “Что станет говорить княгиня Марья Алексевна?” Чацкий же уезжает, а не погибает, как истинно романтический герой, уезжает, ибо “сломлен количеством старой силы”, но он одерживает моральную победу, нанеся удар по устоям фамусовского общества, спокойное, сытое существование которого кончилось. Его мораль осудили, против него восстали. В своей комедии Грибоедов сохраняет такой традиционный прием для классицистических пьес, как говорящие фамилии. Фамусов (“:Гатив”) -молва. Действительно, он известен в московском обществе и занимает высокое положение в нем. Репетилов (“гереЪег”) — повторять. Репетилов, являясь в дом к Фамусову, приносит много сплетен и новостей. В комедии много ассоциативных фамилий, таких как Скалозуб, Хлестова, Мол-чалин, Тугоуховский, да и сам Чацкий, прототипом которого послужил Чаадаев, объявленный сумасшедшим за свои вольнолюбивые мысли.
В своей комедии Грибоедов использует принцип типизации, который является основным в реалистическом методе изображения действительности. Все герои комедии типичны, хотя и обладают индивидуальными чертами, присущими только им. Автору хватило одного дня, чтобы показать жизнь не только московского барства начала XIX века, но и всей России. Речь героев комедии индивидуализирована, она служит средством характеристики персонажей. Обилие афоризмов делает пьесу более живой и запоминающейся: “Свежо предание, а верится с трудом”, “Дома новы, а предрассудки стары”, “Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь”, “Счастливые часов не наблюдают” и другие. Драматург заменил почтенный александрийский стих комедии на вольный ямб, приблизив речь героев к естественной речи, что подготовило переход русской драматургии к прозе (“Ревизор” Гоголя). Большое количество внесценических персонажей расширяет рамки комедии, выводя ее за рамки фамусовского дома. Тем самым нарушается единство времени и места. Грибоедов, используя драматургические нормы прошлого, объединяя сразу несколько литературных направлений и стилей, создал первую реалистическую комедию в русской литературе, которая поражает нас до сих пор своей новизной и актуальностью.

Читайте также:
Взгляды Чацкого и Фамусова: сочинение

Идея, суть и смысл комедии Грибоедова Горе от ума

Произведение «Горе от ума» является величайшим богатством русской классики 19 века, оно было написано в период смены веков.

Смысл комедии Грибоедова заключается в описании столкновения двух миров – старого аристократического, представителем которого является Фамусов, и нового прогрессивного – в лице Чацкого. На всем протяжении повествования Чацкий – личность образованная, ведет борьбу с отсталым крепостническим обществом. Столкновение этих людей, олицетворяющих собой два совершенно разных типа общества предсказуемо и неизбежно, т. к. представители старого времени придерживаются старого уклада жизни, не принимают перемен, им комфортно и сытно и до других нет дела. Общество нового поколения стремится к новой жизни, к развитию себя и своего государства.

Идея комедии «Горе от ума» состоит в том, что новые взгляды и помыслы Чацкого не вписываются в старые аристократические устои и окружающее общество считает его безумным. Считать человека безумным намного проще, чем вносить в свою привычную жизнь новые перемены, ведь они не оставят без изменений ни одну из сфер человеческой жизни.

Пьеса Грибоедова «Горе от ума» в то время вдохновляло общество на борьбу с произволом и подлостью, с насилием и невежеством. Автор выразил с помощью своего героя Чацкого отвращение к зажиревшему аристократическому окружению, к лености и праздности. Монологи этого мужчины остроумны и пугающе смелы. Чацкий точно знает, чего хочет. Но данная комедия не лишена трагизма. Трагедией данной пьесы является то, что умный и смелый Чацкий влюбляется в девушку из ненавистного ему общества, но его любовь остается безответной и не понятой. Это приводит к тому, что Чацкий уезжает из Москвы.

Название комедии говорит само за себя. Проблема ума всегда была актуальна. Во все времена умные, разносторонне развитые, образованные люди своего времени считались безумными. Их идеи, идущие наперекор общепринятым правилам, подвергались гонению и жесточайшей критики. Вот и обвинение Чацкого в сумасшествии было выгодно обществу, потому что это дает возможность аристократам старого мировоззрения оправдать свой образ жизни.

Читайте также:
Переводческое и музыкальное творчество Грибоедова: сочинение

Сегодня, как и в прошедшие годы, комедия «Горе от ума» побуждает к борьбе с себялюбием, рабовладением и другими отрицательными социальными явлениями.

Вариант 2

Александр Грибоедов – один из самых талантливых и умных людей среди современников. Из-под его пера вышло три великих произведения, которые остались в истории. Одно из них «Горе от ума». Автор смог точно описать возникший между двумя поколениями конфликт, век грядущий с веком будущим сталкивается, нравы и взгляды становятся причиной конфликта, который быстро разразился и привел к настоящему противостоянию героев.

Главным героем является Чацкий, который представляет поколение будущее. Все остальные герои являются для него противостоянием. Автор подчеркивает эту мысль в названии, на одного Чацкого, который обладал живым умом, тянущимся к знаниям, фактически гениальным, приходится человек 25, которые не обладают особым умом.

Противопоставлением для него является Фамусов, который является типичным аристократом, живущим на территории Москвы. Ему присущи разные изъяны духа, которые имеются и у других бывших крепостных. Он привык проводить время на службе, которую считает весьма приятным времяпровождением. За этот он также получает продвижение по службе, а имеющийся опыт позволяет ему быстро продвигаться по карьерной лестнице.

Именно Грибоедов стал основоположником понятия «Фамусовское общество», которое полностью описывает состояние молодежи того поколения. Оно является достаточно традиционным. Каждый из них привык служить более высокому начальству, фактически поклоняться ему и следовать каждому указанию. Самое главное для них обрести настоящее богатство и понять происходящее, в этом весь смысл жизни молодых людей того времени, эпохи, в которой живет сам Грибоедов.

На противопоставлении с Чацким он показывает, что и в том обществе есть люди, которым не важны чины и продвижение по службе, большое богатство. Он старается донести данное мнение окружающим людям, но они считают его простым изгоем, которого нужно скорее искоренить из окружающего общества.

Таковых людей очень мало, окружающие не признают его гениальность, возможность размышлять. Таких людей единицы в окружающем обществе, их привыкли считать настоящими изгоями.

Автор показывает, что гениальный человек не может жить в бытовых условиях в окружении подобного общества. Он не находит людей, который могли бы его поддержать, пойти на революцию, обрести настоящую свободу слова и жить так, как главный герой решает сам, не смотря на окружающее его общество.

Читайте также:
Характеристика образа Молчалина в комедии «Горе от ума»: сочинение

Также читают:

Картинка к сочинению Идея, суть и смысл комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

Все мы сегодняшние являемся частью событий, происходивших вчера, а также фрагментом всего того, что будет составлять наше завтра. Как листочки огромного дерева, которые много лет подряд распускаются

Главный персонаж подрастал в наследственной усадьбе Обломовке, великолепной и тихой местности. Весь окружающий мир вслед за тем жил будто бы согласно плану, а общество веровало в народные сказания и злобных домовых.

В фарфоровом дворце Китая жил император. При дворе далеко тянулся сад, из которого можно было попасть в чудесный лес. В саду росли цветы с привязанными колокольчиками из серебра.

Актер еще один персонаж из пьесы Максима Горького «На дне» мужчина живет в ночлежке, в которой помимо него проживают еще много людей. У каждого из этих людей свои проблемы и свои жизненные устои.

Главные герои – Сэм и Билли. Два взрослых человека решили провернуть серьёзное дело: их цель – провести спекуляции на земельных участках. Чтобы осуществить задуманную авантюру им необходима некоторая сумма денег

Алексей Бородин поставил «Горе от ума» в РАМТе

Чем современна комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

Комедия Грибоедова «Горе от ума» как и любое другое великое произведение, остается и будет оставаться актуальной еще долгие годы.

Вопросы, которые поднимает автор в этой комедии близки и понятны современному читателю, а потому современна и сама комедия.

Прежде всего обращает на себя внимание образ Чацкого, бунтаря и возмутителя спокойствия, который мечтает изменить мир к лучшему, но не находит понимания у общества.

Разве мало сейчас таких же людей, которые критикуют власти, критикуют общество и его нравы, а при случае сразу кричат «карету мне» и исчезают.

Образ Софьи также актуален. Эта девушка выбирает себе в кумиры, влюбляется в человека, очень бедного как душой, так и талантами — Молчалина.

Но разве сейчас мало девушек, которые любят кого-то за то, что не видят до поры до времени его отрицательных черт?

А сам Молчалин, человек-игрушка, который готов преклонятся перед старшими по чину, готов терпеть обиды и унижения, ради карьеры и служебного роста. Это типичный клерк современного офиса.

И само преклонение героев перед чинами, наградами и богатством как было актуальным в те времена, остается актуальным и сейчас.

И когда мы читаем эту комедию и смеемся над ее персонажами, мы ведь смеемся над самими собой. Что может быть более вечным, чем стремление людей «выбиться в люди»?

В этой комедии автор поднимает темы вечные, которые актуальны всегда. Года проходят, но проблемы у людей все те же: все хотят жить хорошо, и многие готовы ради этого унижаться, пресмыкаться, всячески приспосабливаться. Люди ищут легкие пути для достижения своей цели.

Читайте также:
Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий,а с ним и вся комедия»?: сочинение

Если посмотреть на современную жизнь в целом, то она мало отличается от того, что описал Грибоедов. Главная цель многих людей — обогащение, и этой цели подчинена вся жизнь человека.

Он выбирает себе круг общения из тех, кто может быть полезен, кто пользуется влиянием. Чтобы приблизиться к этим людям, приходится забыть о гордости и достоинстве.

Все это прекрасно видит Чацкий. Он тот редкий человек, который не желает унижаться ради денег, славы и положения в обществе. Он готов работать и сам создавать свое светлое будущее. И сейчас есть такие, но часто над ними смеются и их не понимают. Ведь гораздо проще поклониться нужному человеку и получить то, что хочется.

Касается автор и темы любви между мужчиной и женщиной. Почему люди выбирают одних, а не других? Мелочный приспособленец Молчалин для Софьи предпочтительней благородного Чацкого. Ведь он и удобнее, спокойнее, надежнее. Очень современная ситуация.

В чем актуальность комедии «Горе от ума» в наше время?

Много времени прошло после написания комедии. В России не один раз сменился общественный строй. Технический прогресс кардинально изменил жизнь людей.

А вот проблемы, поднятые Грибоедовым в комедии, никуда не исчезли. Все так же актуален конфликт поколений.

Многие пожилые люди болезненно воспринимают новшества, им бы хотелось жить в привычном для них мире, трудно им приспосабливаться к переменам.

А среди молодых есть бунтари, презрительно относящиеся ко всему старому, мечтающие все переделать и конфликтующие с устоявшимся порядком.

Все так же есть немалое количество людей, ради карьеры и благополучия готовых на все. Для них любые средства хороши, лишь бы достигнуть желаемого.

Не потерял актуальности и конфликт между родителями и детьми. Многие родители и сейчас пытаются решать за взрослых детей, как им жить. Вмешиваются в их жизнь, искренне полагая, что лучше знают, что им нужно для счастья.

А любовный конфликт будет существовать всегда, пока живет человечество.

  • Автор: А. С. Грибоедов
  • Произведение: Горе от ума
  • Это сочинение списано 48 033 раз

Великий Воланд говорил, что рукописи не горят. Доказательством этому является судьба блестящей комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» — одного из самых неоднозначных произведений в истории русской литературы.

Комедия с политическим уклоном, продолжающая традиции таких мастеров сатиры, как Крылов и Фонвизин, быстро стала популярной и послужила предвестником грядущего взлета Островского и Горького.

Хотя комедия была написана еще в 1825 году, но вышла они лишь спустя восемь лет, пережив своего создателя. Несмотря на то, что рукопись была подвергнута царской цензуре, народ России оценил ее по достоинству – комедией восхищались как простые люди, так и представители знати.

Комедия вскрывает все язвы и пороки, которыми страдала Российская империя, в первую очередь крепостное право.

Главным героем является Александр Чацкий – личность сколь яркая, столь же и трагичная.

Что позволило небольшому произведению войти в число бессмертных творений пера? Во-первых, живой стиль написания, острая критика всего дурного и уродливого, что было в те времена. Почти каждая фраза книги стала крылатой и прочно вошла в современный язык.

Живой язык — всего лишь одно из многочисленных достоинств книги, которых у нее много.

Борьба сердца и разума и ее влияние на протекание идейных баталий является центральным моментом в комедии. Ведь главный герой пронзен стрелой Амура, что мешает ему трезво оценивать ситуацию. Его эрудиция и блестящий интеллект оказались не в силах заметить изменений, произошедших в его возлюбленной Софье. Эмоции ослепили Чацкого, заставив его выглядеть умалишенным в глазах общества.

Прочитав комедию, читатель сочувствует Чацкому, разделяя его душевные муки.

Прошло почти два века, а воз и не двинулся. Современные Молчалины, Скалозубы и иже подобные по прежнему на вершине власти. А достойные люди вынуждены упорно бороться за место под солнцем.

Златой телец правит балом сегодня – власть и наличие миллионов в банке ценятся выше, чем духовое развитие. Быть сегодня интеллигентом означает обречь себя на трудности.

Последний крик души героя пронзает читателя до глубины сердца и можно лишь восхищаться пророческим даром Грибоедова, предвидевшего будущее. Больно видеть, что за 174 года общество не поменяло своих приоритетов.

В чем причина такой инерции, сохраняющейся веками? Один из героев – Фамусов видит ответ в том, безумцев стало больше, чем когда либо. Безумны и они сами, и дела что они творят, и убеждения, которым следуют.

Читайте также:
История создания и анализ комедии Горе от ума Грибоедова А.С.: сочинение

Эта комедия будет актуальной всегда, пока в России не поменяется отношение к культуре и образованию – двум столпам морального развития.

Скрытый смысл «Горя от ума» призывает людей бороться с тьмою – невежеством, равнодушием к проблемам и косностью мышления.

Для нынешней молодежи важней всего следовать принципам Чацкого в отношении образования и своей деятельности. Чацкий умел веселиться, когда отдыхал, а вот в делах был серьезен и призывал никогда не смешивать веселье и работу.

2434. Образ и характеристика Скалозуба в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение Русский язык

Сочинение — Образ и характеристика Скалозуба в комедии Горе от ума. Русский язык и литература

Одним из важных героев комедии Грибоедова «Горе от ума» является Скалозуб Сергей Сергеевич. Всю свою жизнь он потратил на военную службу, дослужился до полковника и очень хочет стать генералом. Блестящий карьерист, однако, был увлечён одной своей службой, человеком был ограниченным и попросту глупым.

Внешность Скалозуба почти идеальная: вся одежда подобрана по армейской моде, рост у него высокий, а его голосом могли бы восхищаться все девушки, которые мечтают о сказочных героях. Скалозуб имеет много медалей, но все они по случаю торжества, а не полученные доблестью и честью. Это одна из деталей, которой автор хочет показать читателям, что в Скалозубе нет того настоящего военного духа, который рвётся в бой, чтобы защитить любимых. Всё, о чём мечтает Скалозуб, — это красивая форма и много славы, известности. Он воюет не за родину, а за свои корыстные и тщеславные цели.

Воспитание же подводит Сергея Сергеевича: он вырос в казармах, поэтому все его просьбы или даже обычная речь звучат как армейские приказы. Он очень грубый, не толерантный, не тактичный и местами кажется просто хамом. Но его недостатки во многом перекрываются его огромным состоянием, солидностью и местом в обществе, его многие уважают и едва ли не преклоняются перед ним.

Скалозуб ненавидит чтение и считает, что в книгах ничего хорошего нет, примером тому можно привести два случая: когда он с радостью говорит о том, что теперь все образовательные школы станут подобными казармам и когда с большим презрением рассказывает о своём двоюродном брате, который в данный момент сидит в деревне и читает книги.

Фамусов хочет выдать Софью за Скалозуба, потому что у того очень много денег. Софья же находит Скалозуба весьма глупым, отзывается о нём так, будто бы он не сказал ни одной толковой мысли за всё время. Слова Софьи подтверждаются для читателя и в ситуации, когда Скалозуб, послушав монолог Чацкого, соглашается с ним, ничего не поняв из того, что сказал Чацкий.

Я думаю, что Скалозуб — это человек, который пытается во всём себя проявить с хорошей стороны, человек, который пытается понравиться окружающим и завоевать их симпатию. Из-за своих амбиций стать генералом, он не видит ничего дальше своей службы, чем отпугивают сообразительную и начитанную Софью. Сам же Скалозуб считает себя очень честным офицером, который достоин занимаемой должности. Судя по тому, как проходит его служба, могу предположить, что своей цели стать генералом он всё же добьётся, но вот станет ли он тем человеком, которого захочет такая барышня, как Софья, видеть в своих мужьях, — это вряд ли.

Вариант 2

Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» поднимает важную тему, которая касается прошлого и нынешнего времени. В это время ценности «старого» времени противостоят ценностям времени нового. Приверженцем старого себя считает не только Фамусов или Хлестаковы, но и Скалозуб.

Скалозуб занимает военный чин, его целью в жизни является достижение хорошего места или звания любой ценой. Он «сколотил себе состояние», поэтому пользуется популярностью у дам. Даже сам Фамусов предпочитает Скалозуба в мужья своей дочери.

Скалозуб хоть и военный, но не умеет думать сам. Он идет за обществом, за тем, кто ему выгоден или поддерживает того, кто знатнее. Герой не любит Россию по-настоящему, об этом он говорит сам. Он получил высокий военный чин только потому, что были места, а не за подвиги и преданность Родины. Скалозуб — образ собирательный, его поведение соответствует и другим военным, которые пытались сделать свою карьеру после Отечественной войны, и, надо отметить, у них были все возможности для этого.

Скалозуб — типичный либерал того времени, который держится за старое, ведь только по тем законам и правилам он может жить, ему удобнее подстраиваться под кого-то, чем действовать самому.

Читайте также:
Герой и антигерой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

Также образ Скалозуба помогает полностью понять Чацкого, который противостоит «веку минувшему», читатель замечает лживость, испорченность и глупость Фамусовского общества, в которое и входит Скалозуб.

Отношение к учению у Скалозуба особое, он не понимает для чего нужно учиться, а сам пытается показать себя умным, но в диалогах с другими персонажами только отвечает заученными военными фразами.

Скалозуб ничего полезного обществу не приносит, он только ублажает свои потребности, идет по головам ради своих целей. Такое отношение к миру — основа старого строя, который так не любит Чацкий.

Образование герой не получил, он вырос в военной обстановке, поэтому привык выражаться грубо, ни с кем не считаться, отдавать приказы. Скалозуб груб, не слушает и не понимает других, он живет по законам армии.

Его отношение к чтению ужасно — он презирает книги. Это читатель замечает, когда главный герой уверяет, что школы лучше обустроить по-новому, как в армии, где научат действительно важному, а не науке. А рассказывая о своем далеком брате, который любит читать и живет в деревне, Скалозуб унижает его, не понимает, как можно читать книги.

Софья видит в Скалозубе человека глупого и отсталого, ее не интересуют его деньги. В диалоге с Чацким Скалозуб не понимает о чем говорит герой, но по привычке соглашается со сказанным.

Скалозуб привык извлекать для себя выгоду из любой ситуации, путем лести и соглашения с другими. Он не хочет развиваться, а цель одна — преуспеть в военный карьере, это и показывает ограниченность главного героя и его идеалы.

Подробный анализ образа Скалозуба

Скалозубы – генералы царской России, или хрипуны, удавленники и фаготы.

(По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Литературе известны случаи гениальности автора благодаря одному своему произведению. К ним можно отнести знаменитые творения искусства слова разных эпох. Это «Дон Кихот» Сервантеса Сааведры, «Путешествия Гулливера» Свифта и, конечно, «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова.

Бессмертная комедия написана в начале 19 века, но не утратила своей значимости и в 21 веке, потому что в ней затрагиваются общечеловеческие – «вечные ценности».

В пьесе в основном присутствуют представители дворянства («век нынешний» и «век минувший») со своим мировоззрением, отношением к службе, образованию, крепостному праву, иностранной моде, людям разных сословий. Автор говорит о смысле жизни, чести и достоинстве, любви, внутренней свободе, нравственном выборе.

В комедии много действующих лиц, но условно их можно разделить на два лагеря: мир Фамусова и мир Чацкого. У Чацкого прогрессивные взгляды на жизнь, он активный деятель, мыслящий человек, а другой (Фамусов) – приверженец старых порядков, где в цене угодливость, лицемерие, чинопочитание, стремление стать «тузом».

Скалозуб – яркий представитель фамусовского круга. Чацкий дает меткую характеристику этому персонажу:

Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие манёвров и мазурки.

В царской России хрипунами называли офицеров-фанфаронов, придающих себе важный вид и стремящихся быть особенно заметными в светском обществе. С этой целью они насильно заставляли себя хрипеть, произнося слова с французским акцентом. Писатель придает термину «хрипун» армейское, военно-жаргонное осмысление.

Слово «удавленник» ассоциируется с «хрипуном» и помогает частично представить военных высшего ранга в николаевской России: воротник настолько туго затягивали, а мундир перетягивали в рюмочку, что было трудно дышать.

Фаготом называется музыкальный духовой инструмент из дерева, издающий хрипловатые, гнусавые звуки (прямое значение). Однако чтобы иметь полное представление о слове «фагот», надо обратиться к рассказу хирурга Н.И.Пирогова («Дневник старого врача»). Мундирных руководителей называли фаготами за отрывистую, резкую речь. Герой грибоедовской комедии Скалозуб Сергей Сергеич – служивый полковник, ограниченный салдофон, у которого на уме только военная карьера («И золотой мешок, и метит в генералы»). На самом деле не участвовал в боевых действиях и получил награду, потому что «сидели в траншее». Он очень ограничен в знаниях и обладает бедным словарным запасом, как персонаж сатирического романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» Эллочка-людоедка. Туповатый и грубый в общении, он неинтересен никому, и общаются с ним из-за денег. Смешно и грустно слышать его ответы. Типичный деятель аракчеевской армейской муштры. Его облик исторически реален, без карикатурной окраски. Так же, как и Фамусов, полковник Скалозуб придерживается «философии» «века минувшего», но более грубо и откровенно. Для него цель службы не в защите Отечества, а в карьерном росте, богатстве и почете. Человеку военному, по его мнению, можно быстрее достигнуть успеха.

Читайте также:
За что и против чего борется Чацкий: сочинение

Скалозуб – противник всякого просвещения. Для него ученость – «чума». Чтобы устранить свободомыслящих, именно он предлагает действенные меры по уничтожению книг. Ему бы очень хотелось установить армейский режим и подавлять любое проявление свободы мысли.

Личности, подобные Скалозубу, опасны для общества.

Характеристика Скалозуба в комедии «Горе от ума»

Произведение Грибоедова «Горе от ума» дает нам много разных персонажей, о которых можно долго размышлять. Одним из них является Скалозуб.

Скалозуб – высокопоставленный чиновник, богатый и уважаемый человек в звании полковника. Главное место в его жизни занимает строевой шаг и прочая военная тематика. Но, о доблесть и честь его не интересуют. О таких, как он говорят – солдафон. Среди людей Скалозуб слывет первым сплетником, злым и постоянно злорадствующим. Больше всего он любит отпускать глупые и нелепые шутки о княгине. Отсюда и говорящая фамилия.

Как герой он верен своим идеалам, проявляет готовность отстаивать честь свою и близких людей. Но, подобно Фамусову, он является человеком консервативных взглядов, не желающим менять привычный жизненный уклад. Для него старый способ жизни является показателем стабильности, ведь он боится просто не успевать перестраиваться под бурное течение жизни и затеряться среди таких, как он. Если сравнивать с Фамусовым, то автор не раскрывает Скалозуба так ярко, чтобы дать читателю возможность поразмышлять над персонажем. Заметно, что Скалозуб не является ярым консерватором, а просто боится лишиться достигнутого уровня жизни.

О нем не говорится как об умном, образованном и прозорливом человеке. Все его достижения, это только чистая случайность. И он сам об этом знает.

Автор не питает любви к этому герою, поэтому есть и более мрачная сторона характеристики полковника. Этот человек выступает как жесткий радикал. Он яро презирает все, что связано с новшествами и их привнесением в мир. Для него это признак того, что мир в полную силу начинает меняться, и перемены в жизни неизбежны. Он очень недоволен этим фактом. В данном случае Скалозуб описан человеком, несостоявшимся как личность, не умеющим адаптироваться к новым условиям жизни. Просматривается явный страх перемен и боязнь не справиться с трудностями, с этим связанными.

Также интересно описано его отношение к обычным бытовым проблемам. Любовь и привязанность не являются для него вещами, которым нужно уделять внимание, потому, что это не несет в себе никакой материальной ценности. К окружающим его людям он относится с выгодой. Скалозуб видит пользу только в тех людях, которые имеют возможность помочь ему достичь успеха и продвинуться по карьерной лестнице, а другие для него просто ненужная серая масса.

Характеристика и образ Скалозуба в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

В своём произведении Грибоедов придумал отличный способ рассказать историю с максимальной отдачей для читателя. Описав множество различных персонажей он дал нам отличную пищу для размышлений, одним из таких персонажей стал Скалозуб.

Скалозуб – состоявшийся человек, имеющий высокий уважаемый чин. Как человек он показан верным своим идеалам, готовым всегда отстоять как свою честь, так и честь своих близких. Однако, как и Фамусов он является явным консерватором, который привык к устоям прошлого времени, не желая никоим образом их поменять или вообще убрать из своей жизни. Для него старый мир является опорой, на которую можно положиться в случае чего, ведь он попросту боится потерять самого себя в этих революциях и инновациях не успев за ними. Поэтому автор раскрывает его не так сильно как Фамусова, давая нам возможность подумать над тем, что Скалозуб не такой уж и ярый консерватор. Он попросту не хочет терять то, чего он достиг. Получается, если бы он не потерял в случае революции всё, то он бы принял её как должное и само собой разумеющееся. Это один аспект личности и образа полковника Скалозуба, но так же есть и другой аспект, более мрачный.

Скалозуб хоть и не до конца консерватор, но его методы гораздо жёстче и радикальнее чем у того же Фамусова. Если Фамусов не так сильно презирает инновации, то Скалозуб их попросту ненавидит, всеми силами принижая тех людей, которые стараются привнести что-то новое в мир. Для него они являются признаком того, что перемены, такие нежеланные для него, уже идут полным ходом, с чем он крайне не согласен, и чем он крайне недоволен. Тем самым показывая нам свою несостоятельность как личность, так как он просто не может адаптироваться к обстоятельствам, и принять их как должное. Он боится перемен и это ясно просматривается в его образе. Автор сделал это очевидным.

Читайте также:
Мировоззрение и настроения Грибоедова: сочинение

Также интересно прописаны его отношения к обычным жизненным вещам. Например, к любви и привязанности он относится весьма и весьма скептически, называя данные термины попросту вещами, которые не нуждаются во внимании, так как не несут в себе никакой практической ценности. Также его отношение к окружающим людям тоже раскрывает его образ как персонажа не очень приятного. Он считает полезными только тех людей, которые могут привнести в его жизнь успех и продвижение по карьерной лестнице, а остальных просто ненужным окружением.

Вариант 2

Одним из персонажей комедии «Горе от ума» является Скалозуб. Он находится в звании полковника, при этом он намерен дальше идти вверх по служебной лестнице. Автор не очень любит этого героя. На первом месте у Скалозуба приказы, шеренги, команды. Даже активно разговаривать он начинает только в том случае, если собеседник заговорит с ним на военную тематику.

Другими вещами Скалозуб почти не интересуется, он лишь распространяет последние сплетни. Он очень любит поговорить о княгине. Хорошо иллюстрирует вышесказанное то, с какой пошлостью и цинизмом Скалозуб рассказывает о том, как княгиня упала с лошади. Его шутки глупы и нелепы, мало кто может понять такой юмор.

Скалозуб проходил обучение в прусско-павловской школе, но она имела не совсем хорошие отзывы.

Такие военные как Скалозуб не понимают внутреннего содержания, их интересуют красивые слова, внешняя часть службы, а о боевом духе, о доблести он даже не задумывается. Имя у Скалозуба говорящее. Он постоянно злится, шутит, «зубоскалит». Именно поэтому он имеет именно такое прозвище в «Недоросле».

О чем же мечтает этот фамусовский герой? Больше всего Скалозуб мечтает продвинуться по карьерной лестнице, он хочет повыситься в звании, достичь небывалых успехов. К слову говоря, про достижения на момент повествования, он сам говорит, что это просто чистая случайность, не более, о чем он без стеснения говорит.

Он мечтает, чтобы в школах детей учили не обычным наукам, а основам военного марша. Разве можно такого человека назвать умным и сообразительным после таких заявлений? Об ограниченности Скалозуба говорит и служанка Лиза, даже она замечает, что Скалозуб не обладает большим умом и прозорливость.

Фамусов очень хотел, чтобы его дочь вышла замуж за Скалозуба, но девушка и слышать ничего об этом не хочет. Скалозуб неприятен и омерзителен Софье. Она очень хорошо видит, что он недалекий и необразованный человек.

Скалозуб представляет собой образец безграмотных, невежественных персонажей, которые не видят дальше свои носа, которые заинтересованы лишь только в скорейшем продвижении по службе.

Сочинение про Скалозуба с цитатами

Одна из комедий Александра Сергеевича Грибоедова, что принесла ему львиную долю популярности, отобразила на книжном листе особенности дворянского общества девятнадцатого века. Произведение очень ярко и эмоционально показывает ту ситуацию, когда в уже привычном, традиционном, укладе жизни дворян неожиданно появляются люди, отличающиеся совсем другими взглядами на жизнь. Главной темой произведения является противостояние старого и нового.

Автор имеет очень интересное слово и способен всего парой штрихов создать законченный образ, который способен тронуть до глубины души.

Именно таким ярким образом является полковник Сергей Сергеич Скалозуб. Этот герой изображает своеобразный тип военных, сконцентрированных на внешней части военного служения: их привлекает форма, которая отличает полки друг друга, они выстраивают и отрабатывают шаги. Зачастую ограниченные люди, утратившие настоящий военных дух, которым всегда отличалась русская армия. Скалозуб изо дня в день шутит, “зубоскалит”, старается острить, речи не лишены сарказма. Но выходки, в основном, не смешны ни на каплю, а всегда отличаются пошлостью.

Его действительность отчасти может раскрыть реплика Чацкого:

«За армию стоит горой,
И прямизною стана,
Лицом и голосом герой»

Фраза Фамусова позволяет раскрыть Скалозубова с довольно положительной стороны:

«Известный человек, солидный
И знаков тьму отличья нахватал;
Не по летам и чин завидный,
Не нынче завтра генерал»

В его образе выражен кошмар для многих девушек – необразованный, не слишком смышлёный, недальновидный, да и вежливостью его точно обделили, но зато богатый и самодовольный человек. Чтобы достичь высших чинов, Скалозуб без зазрения совести пользуется подхалимством и лестью. По большей части, зарабатывает продвижение по службе с помощью товарищей, что вовремя вышли в отставку или погибли при исполнении военного долга. Следует закону – оказаться в нужное время в нужном месте.

Фамилия была дана автором неспроста. Она вполне может быть заменена на “Зубоскал”, от чего смысл не поменяется. Очевидно, она была выбрана для того, чтобы показать довольно своеобразный характер армейского юмора – натужливо, пошло и совсем не смешно для окружающих.

Читайте также:
Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова: сочинение

Именно Скалозуб объявляет войну учености. Его раздражает, что количество грамотных людей, позволяющих себе иметь собственное мнение и открыто выражать его, значительно выросло. Стоит отметить, что меры для устранения подобного, он предлагает крайне резкие: «собрать бы книги все, да сжечь».

Образ Скалозуба в комедии «Горе от ума» – это классический образ военного человека периода русской армии.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Скалозуба в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

Я и моя семья живем в городе. Семья наша состоит из пяти человек: папа, мама, две сестры и я. Сестренки – двойняшки, они младше меня, им по четыре года. Каждое лето, мы проводим в деревне у бабушки с дедушкой.

Работа является основным средством заработка на жизнь для каждого человека. Везет, если получается так, что человек зарабатывает деньги, занимаясь любимым делом. Поэтому очень важно с самого раннего детства сформулировать

Одна из самых сложных работ Иванова Александра Андреевича – это полотно «Явление Христа народу». Знаменитый живописец взял за основу в своей картине библейские и мифологические сюжеты.

Молчалин, Чацкий и Софья являются главными фигурами комедии А.С. Грибоедова. Отношения между Чацким и Софьей зарождаются в детстве

Пришвин отличается великолепным описанием природы и нередко в своих рассказах делает упор на гармонию с природой и возможность человека существовать в ладу с другими живыми существами.

Образ Скалозуба из пьесы «Горе от ума»

Одна из комедий Александра Сергеевича Грибоедова, что принесла ему львиную долю популярности, отобразила на книжном листе особенности дворянского общества девятнадцатого века. Один из основных персонажей “Горя от ума”– полковник Скалозуб – глупый, но очень состоятельный человек. Метит в генералы. Его прочат в супруги Софье.

Произведение очень ярко и эмоционально показывает ту ситуацию, когда в уже привычном, традиционном, укладе жизни дворян неожиданно появляются люди, отличающиеся совсем другими взглядами на жизнь. Главной темой произведения является противостояние старого и нового.

  1. Краткая характеристика Скалозуба
  2. Образ и характеристика Скалозуба
  3. Описание персонажа с цитатами

Краткая характеристика Скалозуба

В своём произведении Грибоедов придумал отличный способ рассказать историю с максимальной отдачей для читателя. Описав множество различных персонажей он дал нам отличную пищу для размышлений, одним из таких персонажей стал Скалозуб.

Скалозуб – состоявшийся человек, имеющий высокий уважаемый чин. Как человек он показан верным своим идеалам, готовым всегда отстоять как свою честь, так и честь своих близких. Однако, как и Фамусов он является явным консерватором, который привык к устоям прошлого времени, не желая никоим образом их поменять или вообще убрать из своей жизни.

Для него старый мир является опорой, на которую можно положиться в случае чего, ведь он попросту боится потерять самого себя в этих революциях и инновациях, не успев за ними. Поэтому автор раскрывает его не так сильно как Фамусова, давая нам возможность подумать над тем, что Скалозуб не такой уж и ярый консерватор.

Он попросту не хочет терять то, чего он достиг. Получается, если бы он не потерял в случае революции всё, то он бы принял её как должное и само собой разумеющееся. Это один аспект личности и образа полковника Скалозуба, но также есть и другой аспект, более мрачный.

Скалозуб хоть и не до конца консерватор, но его методы гораздо жёстче и радикальнее, чем у того же Фамусова. Если Фамусов не так сильно презирает инновации, то Скалозуб их попросту ненавидит, всеми силами принижая тех людей, которые стараются привнести что-то новое в мир.

Для него они являются признаком того, что перемены, такие нежеланные для него, уже идут полным ходом, с чем он крайне не согласен, и чем он крайне недоволен. Тем самым показывая нам свою несостоятельность как личность, так как он просто не может адаптироваться к обстоятельствам, и принять их как должное.

Он боится перемен и это ясно просматривается в его образе. Автор сделал это очевидным.

Образ и характеристика Скалозуба

Одним из персонажей комедии «Горе от ума» является Скалозуб. Он находится в звании полковника, при этом он намерен дальше идти вверх по служебной лестнице. Автор не очень любит этого героя.

На первом месте у Скалозуба приказы, шеренги, команды. Даже активно разговаривать он начинает только в том случае, если собеседник заговорит с ним на военную тематику.

Другими вещами Скалозуб почти не интересуется, он лишь распространяет последние сплетни. Он очень любит поговорить о княгине. Хорошо иллюстрирует вышесказанное то, с какой пошлостью и цинизмом Скалозуб рассказывает о том, как княгиня упала с лошади. Его шутки глупы и нелепы, мало кто может понять такой юмор.

Читайте также:
Молчалин - антипод Чацкого (по комедии Горе от ума Грибоедова А.С.): сочинение

Скалозуб проходил обучение в прусско-павловской школе, но она имела не совсем хорошие отзывы.

Такие военные как Скалозуб не понимают внутреннего содержания, их интересуют красивые слова, внешняя часть службы, а о боевом духе, о доблести он даже не задумывается. Имя у Скалозуба говорящее. Он постоянно злится, шутит, «зубоскалит». Именно поэтому он имеет именно такое прозвище.

Также интересно прописаны его отношения к обычным жизненным вещам. Например, к любви и привязанности он относится весьма и весьма скептически, называя данные термины попросту вещами, которые не нуждаются во внимании, так как не несут в себе никакой практической ценности.

Его отношение к окружающим людям тоже раскрывает его образ как персонажа не очень приятного. Он считает полезными только тех людей, которые могут привнести в его жизнь успех и продвижение по карьерной лестнице, а остальных просто ненужным окружением.

О чем же мечтает этот фамусовский герой? Больше всего Скалозуб мечтает продвинуться по карьерной лестнице, он хочет повыситься в звании, достичь небывалых успехов. К слову говоря, про достижения на момент повествования, он сам говорит, что это просто чистая случайность, не более, о чем он без стеснения говорит.

Он мечтает, чтобы в школах детей учили не обычным наукам, а основам военного марша. Разве можно такого человека назвать умным и сообразительным после таких заявлений? Об ограниченности Скалозуба говорит и служанка Лиза, даже она замечает, что Скалозуб не обладает большим умом и прозорливость.

Фамусов очень хотел, чтобы его дочь вышла замуж за Скалозуба, но девушка и слышать ничего об этом не хочет. Скалозуб неприятен и омерзителен Софье. Она очень хорошо видит, что он недалекий и необразованный человек.

Скалозуб представляет собой образец безграмотных, невежественных персонажей, которые не видят дальше свои носа, которые заинтересованы лишь только в скорейшем продвижении по службе.

Описание персонажа с цитатами

У автора комедии очень интересное слово и способен всего парой штрихов создать законченный образ, который способен тронуть до глубины души.

Именно таким ярким образом является полковник Сергей Сергеич Скалозуб. Этот герой изображает своеобразный тип военных, сконцентрированных на внешней части военного служения: их привлекает форма, которая отличает полки друг друга, они выстраивают и отрабатывают шаги.

Зачастую ограниченные люди, утратившие настоящий военных дух, которым всегда отличалась русская армия. Скалозуб изо дня в день шутит, “зубоскалит”, старается острить, речи не лишены сарказма. Но выходки, в основном, не смешны ни на каплю, а всегда отличаются пошлостью.

Его действительность отчасти может раскрыть реплика Чацкого:

«За армию стоит горой,

И прямизною стана,

Лицом и голосом герой»

Фраза Фамусова позволяет раскрыть Скалозубова с довольно положительной стороны:

«Известный человек, солидный

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче завтра генерал»

В его образе выражен кошмар для многих девушек — необразованный, не слишком смышлёный, недальновидный, да и вежливостью его точно обделили, но зато богатый и самодовольный человек.

Чтобы достичь высших чинов, Скалозуб без зазрения совести пользуется подхалимством и лестью. По большей части, зарабатывает продвижение по службе с помощью товарищей, что вовремя вышли в отставку или погибли при исполнении военного долга. Следует закону — оказаться в нужное время в нужном месте.

Фамилия была дана автором неспроста. Она вполне может быть заменена на “Зубоскал”, от чего смысл не поменяется. Очевидно, она была выбрана для того, чтобы показать довольно своеобразный характер армейского юмора – натужливо, пошло и совсем не смешно для окружающих.

Именно Скалозуб объявляет войну учености. Его раздражает, что количество грамотных людей, позволяющих себе иметь собственное мнение и открыто выражать его, значительно выросло. Стоит отметить, что меры для устранения подобного, он предлагает крайне резкие: «собрать бы книги все, да сжечь».

Образ Скалозуба в комедии «Горе от ума» — это классический образ военного человека периода русской армии.

Читайте также: Что мешает взаимопониманию – сочинения с примерами.

Образ Скалозуба в комедии «Горе от ума» — это классический образ военного человека периода русской армии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: