Связь с романтизмом в творчестве Гримм: сочинение

Романтизм в литературе – основные черты, признаки и жанры направления

История возникновения и определение

Грандиозные исторические события в конце XVIII века сначала обрадовали европейское общество, которое боролось за равенство и свободу. Однако через какое-то время люди разочаровались в новой культуре. Мир уже не представлялся идеальным и справедливым. Во всех сферах жизни начали появляться противоречия и контрасты. Творческие натуры говорили о духовном опустошении личности.

В начале XIX века философы открыто выражали сомнения в идеальности преобразованного мира. Они пытались осмыслить происходящее и в то же время уйти от действительности, что привело к формированию нового идейного направления — романтизма. Это определение возникло в Германии. С 1798 года немецкие писатели стали применять новое понятие в своих произведениях.

Слово «романтизм» происходит от французского romantisme, что в переводе означает «романтика», «романтичный». В XVIII веке понятие использовали, чтобы описать что-то странное и фантастическое. Именно эти слова отражали суть новой эпохи.

Романтизм быстро распространился по всей Европе и Америке. Этому способствовали кризис классицизма и излишняя публицистичность Просвещения. Писатели отошли от культа разума к культу чувств. Между классицизмом и романтизмом был плавный переход в виде сентиментализма. В этом направлении чувства становились рациональными и естественными. Сентиментализм стал своеобразным истоком романтизма, представители которого пошли дальше и полностью погрузились в свои размышления. Романтики нередко замыкались в себе и своих переживаниях.

Целью нового направления было изображение внутреннего мира человека. Романтики, разочарованные настоящим, начинали искать духовную опору в истории. В этом им помогали мотивы прошлого, культурные традиции, народная жизнь, песни и сказания. Романтизм также стал жанром живописи. Выбравшие это направление художники обычно изображали на картинах человека и разбушевавшуюся стихию. С помощью музыкальных средств композиторы выражали глубину и богатство внутреннего мира личности.

Главные черты

Романтизму, если говорить кратко, характерно утверждение ценности духовной и творческой личности человека. Некоторые считают, что направление было своеобразным бунтом против разума, однако это не так. С помощью своих литературных произведений романтики боролись с узким прагматизмом и обывательским материализмом.

Главные признаки романтизма:

  • Культ индивидуализма. Основной характеристикой романтических произведений выступил конфликт между главным героем и остальными людьми. Индивидуальность личности противопоставлялась обществу.
  • Романтическое двоемирие. Романтики приводили сравнения идеального и реального миров. Действительность была скучной и жестокой. А воображаемый совершенный мир выступал убежищем от тяжёлой и мрачной жизни. Романтический герой пытался достичь идеала, но реальность тянула его обратно.
  • Сильные чувства. Для романтиков была важна страсть. Высокие чувства выражались в любви, а низкие — в зависти, честолюбии и жадности. Тайные движения души и всепоглощающие страсти проходили через творчество всех романтиков.
  • Изображение природы. Естественный мир помогал отразить душевное состояние героя. Иногда природу описывали как враждебную силу, с которой человеку приходилось бороться. Это могло быть море, небо, горы или иная природная стихия. Культ природы чётко прослеживается в работах изобразительного искусства.
  • Эскапизм. Уйти от реальности романтикам помогли фантастические миры. Они погрузились в мистику, фольклор, мифы или экзотику, которые противостояли серым будням. Эта особенность сделала романтизм экспериментальным направлением.

Романтизм характеризуется созерцанием эстетики и возвышенного. Романтики старались переосмыслить религию. Они называли её ощущением бесконечности. Приверженцы новой эпохи ставили необъяснимость необычных явлений выше атеизма.

Литературный герой

В литературе мировоззрение романтиков отражено в образе героев. Главное действующее лицо представлено сложной личностью с глубоким внутренним миром и стремлением к свободе. Яркая натура противостояла мрачной реальности. В этом проявлялся образ «лишнего человека» и раскрывалась тема одиночества.

В романтических произведениях авторы призывали восстановить единство человека с природой. Образ «благородного дикаря» иллюстрировал естественную добродетель и чувства. Герой, не испорченный цивилизацией, характеризовался простодушием и самоотверженностью.

Он также мог быть сильной личностью с необузданной энергией. В произведениях такая натура выступала против несправедливого общества, которое она считала «мировым злом». Но судьба таких личностей обычно заканчивалась трагично: им приходилось подчиняться законам мира, чтобы выжить.

Следует отметить, что романтический герой не обязательно выступал положительным персонажем. Это могла быть персона, вызывающая неприятие, однако её личность всё равно отражала тоску по идеальному миру.

Основные жанры

Писатели и поэты отражали в своих работах духовный мир и психологию человека, что повлекло за собой развитие литературы. Поскольку романтизму были характерны определённые темы и образы, потребовалось создание и новых жанров. Речевой стиль романтических произведений отличался предельной экспрессией, изобилием символов и принципом контраста на уровне экспозиции.

Основные жанры романтизма:

  • новелла;
  • роман;
  • элегия;
  • идиллия;
  • баллада;
  • фантастическая повесть.

Ведущим жанром направления можно назвать новеллу. Но большим художественным открытием новой эпохи стал исторический роман. Его основоположник — В. Скотт. Работы романиста отличались средневековыми сюжетами, народными мотивами и любовью к старине.

Поскольку в начале XIX века возрос интерес к народным обычаям, обрядам и национальной истории, писатели опубликовывали множество романтических сказок. От фольклорных произведений их отличало то, что они принадлежали конкретному автору. Известными представителями этого жанра были братья Вильгельм и Якоб Гримм. Немецкие лингвисты выпустили немало произведений, которые сегодня известны во всём мире:

  • «Бременские музыканты»;
  • «Белоснежка и семь гномов»;
  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Горшочек каши» и др.
Читайте также:
Жизнь и литературная деятельность братьев Гримм в Берлине: сочинение

Люди, которые писали сказки, воспринимались обществом как народные гении. Во Франции литературная сказка как жанр была связана с именем Шарля Перро. Известные примеры его работ — «Спящая красавица», «Красная шапочка» и «Мальчик-с-пальчик».

Во второй половине XIX века понятие жанра романтической сказки было расширено немецким писателем и поэтом Людвигом Тиком. В своих работах он показал связь между человеком и природой, реальностью и фантастикой.

Позже из направления выделился жанр под названием тёмный романтизм. Его представители тяготели ко всему иррациональному, гротескному и демоническому. В произведениях тёмных романтиков было заметно их увлечение меланхолией и безумием, а повествование окутано теневой атмосферой. Яркими представителями тёмного романтизма стали Э. А. По., Н. Готорн и Г. Мелвилл. В их трудах главные герои страдают от склонности к совершению ошибок и греховных поступков. Романтики описывали человеческую природу с помощью символических образов демонов и иных тёмных созданий.

Известные представители направления

Первыми представителями романтизма стали писатели и философы Йенской школы в Германии: В. Г. Ваккенродер, братья Ф. и А. Шлегели, Новалис. Философия направления была отражена в работах Ф. Шеллинга и Ф. Шлегеля. В дальнейшем немецкие романтики тяготели к мифологии и сказкам, что выразилось не только в работах братьев Гримм, но и в трудах Э. Гофмана. Г. Гейне тоже начинал своё творчество в рамках романтизма, однако позже раскритиковал это направление.

Развитие литературы в Германии повлияло и на английских поэтов Кольриджа и Вордсворта, которые относились к Озёрной школе. Когда они познакомились с философией и чертами романтизма, то установили свои рамки для этого художественного метода. Западноевропейские романтики интересовались проблемами общества. В своих произведениях они воспевали природу и простые чувства, а также критиковали современное буржуазное общество. Яркие представители английского романтизма:

  • Д. Байрон;
  • П. Шелли;
  • У. Блейк;
  • Д. Китс.

Романтизм стал популярным в Италии. В рамках этого направления писали Леопарди, А. Мандзони, Н. Фосколо. В Польше известными романтиками в литературе были А. Мицкевич, З. Красинский, Ц. Норвид, Ю. Словацкий.

Среди французов, которые писали в романтическом стиле, следует отметить В. Гюго, П. Мериме, Ж. Санда, А. Дюма, Ф. Шатобриана и А. Ламартина. Писатель Стендаль тоже относил себя к романтикам, но он понимал новое направление иначе. Он выбрал реалистичное исследование характеров и поступков людей. Стендаль был против преувеличенной эмоциональности. Он считал, что она привносит в искусство элемент субъективизма, когда литературные произведения должны быть просты и понятны читателю.

Также было много достойных писателей-романтиков в США. Самыми популярными считаются Э. По, У. Брайант, Н. Готорн, Г. Лонгфелло, В. Ирвинг, Ф. Купер и Г. Мелвилл.

Русские писатели-романтики

Некоторые произведения русских поэтов, которые были выпущены в последнем десятилетии XVIII века, относят к раннему романтизму. Писатели отказались от сложившихся в обществе установок и использовали новые черты и элементы в своих произведениях. Главным отличием русского романтизма было то, что он развивался параллельно с классицизмом, причём эти направления противоречили друг другу не так резко, как это было в других странах. Романтики создали много баллад и романтических драм, которые способствовали появлению драматургического стиля в литературе.

В русском романтизме писатели утвердили новую сущность и значение поэзии, которая стала самостоятельной областью искусства. В произведениях выражались высшие стремления и идеалы личности. Поэзия уже не казалась простым и забавляющим развлечением. Этот вид искусства начали воспринимать серьёзно, когда русские поэты начали писать об одиночестве и страданиях главных героев.

Основоположником романтизма в России стал В. А. Жуковский. В этом направлении также писали К. Н. Батюшков, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский. Нотки романтизма характерны для ранней поэзии А. С. Пушкина и трудов Н. В. Гоголя. Вершиной этого направления в России считались работы М. Ю. Лермонтова, которого называли «русский Байрон». Философские лирические произведения Ф. И. Тютчева завершили романтическую эпоху в русской литературе.

Романтизм захватил практически все виды искусства, включая архитектуру. Интерес писателей к природе, историческому прошлому своей страны и традициям помог разнообразить мировую литературу новыми жанрами и интересными произведениями. Работы писателей-романтиков заставили общество признать чувства и мысли отдельного человека высшей ценностью жизни.

В середине XIX века романтизм уступил место реализму. Однако до конца этого столетия многие литераторы продолжали писать в жанрах этого направления. К началу XX века сформировался неоромантизм. Это течение в искусстве стало реакцией на реализм и натуралистические тенденции. Неоромантизм продолжил традиции романтической эпохи, отрицая обыденность и обращаясь к иррациональному, но уже на новых, глубоко личных основаниях.

Читайте также:
Жизнь и литературная деятельность братьев Гримм в Берлине: сочинение

Романтизм Грина в истории русской литературы

Прежде всего, романтизм, как определенное направление в искусстве, вовсе не исполняет чисто служебную функцию “пути реализму”: романтизм – это тоже целостная художественная система, а романтический метод, характеризующий это направление, есть тоже самостоятельный метод отражения действительности, как и реализм, и реалистический метод. Поэтому ни в коем случае нельзя считать, что романтизм – результат “недостаточности видения мира”. В основе романтического “видения” лежат те же жизненные впечатления, та же окружающая

Выдумка Грина относится к области той здоровой фантазии, без которой невозможны ни научные открытия, пи революционные перевороты, не воспитание нового человека. Вчитайтесь в его рассказы – там нет никаких воздушных замков: все – на земле,

Создал я в тайных мачтах Мир идеальной природы, Что перед ним этот прах: Степи, и скалы, и воды!

Для Грина же земное не “прах”, а фундамент его фантазии, своеобразной прежде всего тем, что фантазирует он в совершенно реальном мире – реальном в том смысле, что все придуманные им картины, явления природы, пейзажи мест, где происходит действие, мысли, характеры, образы людей – все это взято с натуры, из жизни, из окружающей повседневности. Только все чуть-чуть сдвинуто художническим воображением, переставлено с одного места на другое, дополнено какими-то маленькими, но яркими, бросающимися в глаза деталями и своеобразно названо. Для творческой манеры Грина прежде всего характерно стремление насытить свой вымысел, игру своей фантазии реальностью, потому что с его точки зрения “чистая фантастика” как “выдуманный жанр не имеет права на существование.

Автор фантастических произведений должен пользоваться выдумкой только для того, чтобы привлечь внимание и начать разговор о самом обычном”, и Грин приводил такие примеры: Жюлю Верну путешествие на Луну было необходимо не как самоцель, а чтобы показать характеры разных людей во время такого необыкновенного путешествия; Гоголю потеря носа была нужна, “чтобы под этим неожиданным углом показать человеческую грубость и пошлость”. В “Пиковой даме” читатель быстро забывает о привидении, потому что его поглощает “вполне реальная судьба сребролюбца Германна” .

И Грин всегда стремился подвести реальную основу под свой вымысел. Потому, хотя никогда не существовало городов, поселков и деревень, в которых живут его герои, эти вымышленные населенные пункты описаны столь подробно, с такой теплотой и такими деталями, подмеченными зорким глазом художника, что у читателя остается отчетливое впечатление, что не только автор, но и он, читатель, бродит вместе с героями по реальным улицам реального города, заходит в действительно существующие дома, харчевни, кабачки.

Когда Грин рассказывает о каком-либо рожденном его художественной выдумкой корабле, он не ошибается ни в одной детали: паруса, снасти, палубы, кубрик – все описано им с величайшей, в иных случаях даже подчеркнутой точностью. Он обратит внимание читателя на обрывок каната, свисающий с борта, на облупившуюся позолоту на деревянной резной фигурке, украшающей нос корабля, на число ступенек у трапа и не забудет сказать, что одна из них вышла из гнезда и тихонько поскрипывает под ногой поднимающегося человека.

А портреты его героев?! Он точно опишет не только лицо человека, его глаза и прическу, но и особенности его походки, привлечет наше внимание к заплате на матросских брюках, грубо пришитой неумелой мужской рукою толстыми суровыми нитками, уже кое-где перетершимися. Так же убедительна и гриновская география, не совпадающая с географией земного шара: действительно, на земле не было городов Лисса, Гертона, Зурбагана, Покета, но, как писал сам Грин, в эти его вымышленные города вошли многие черты реальных городов Черноморского побережья – Севастополя, Ялты, Одессы, Гурзуфа; в описаниях его вымышленных долин, привольных степей и грозных горных отрогов нетрудно уловить оттенки любимых писателем крымских пейзажей; во всех морях и о рассказах Грина незримо плещутся и бьются волны Черного моря – колыбели его полудетских мечтаний о морской судьбе.

В его фантастическом мире должны быть и фантастические города, и фантастические герои. Не случайно, например, что в одном из советских фантастических романов о будущих полетах на другие планеты участвуют герои с именами Эрг Ноор, Веда Конг, Мвен Мае и др.

Последовательное вкрапление реалистических деталей в романтическую ткань необходимо было Грину, чтобы читатель ему верил. Ведь если бы он только фантазировал, только выдумывал и не смог бы убедить читателя в “реальности” своей выдумки, то его произведения превратились бы в легкое, бессодержательное чтиво. Этого писатель не хотел.

Ему нужно было, чтобы читатель верил ему, верил, что все это не только могло быть, но и было, а если даже и не было, то должно быть именно так, как написано у автора. Поэтому Грин утверждал: “Так как я пишу вещи необычные, то тем строже, глубже, внимательнее и логичнее я должен продумывать внутренний ход всего. Фантазия всегда требует стройности и логики. Я менее свободен, чем какой-нибудь бытописатель, у которого и ляпсус сойдет, прикрывшись утешением: чего в жизни не бывает”

Читайте также:
Жизнь и литературная деятельность братьев Гримм в Берлине: сочинение

Поучительной иллюстрацией к этому весьма своеобразному и очень тонкому определению связи фантастики и логики (которое очень полезно было бы принять во внимание многим современным авторам фантастических рассказов) является рассказ Грина “Повесть, оконченная благодаря пуле”. Герой ее, писатель, работает над повестью, кульминацией которой является решительный поворот в душе молодой женщины-анархистки. В день городского карнавала она со своим возлюбленным намерена бросить в толпу бомбу как напоминание об идеалах анархии, как протест против буржуазного общества и как, наконец, месть толпе, не понимающей героев-борцов.

При этом анархисты должны погибнуть и сами.

И вдруг в последний момент женщина отказывается это сделать: она похищает снаряд, бросает возлюбленного и сливается с толпою, чтобы петь и веселиться вместе с ней.

И писатель задумался: почему женщина поступила так, задумался глубоко, потому что он “не принимал на веру разных “вдруг” и “наконец”, коими писатели часто отделываются в трудных местах своих книг”. Он ищет логики в ее поступках, выдвигает одну, другую, третью причины и отбрасывает их, так как они “плохо вязались” с характером этой женщины. И работа остановилась: не сумев логически объяснить, обосновать неожиданный поступок анархистки (“Ради собственного удовлетворения, а не читательского только”, – замечает Грин), он не чувствовал себя вправе писать дальше.

Он едет на фронт, и только несчастный случай, происшедший с ним на дороге к передовой помогает писателю найти логичное объяснение поступка молодой женщины.

БезусловнО, Грин придумывал свои необыкновенные названия и имена не просто ради игры, это не было только плодом его разыгравшейся поэтической фантазии. По его мнению, именно на стыке реального и фантастического, действительного и выдуманного можно с наибольшей выразительностью и убедительностью преподнести читателю свои идеи. Переплетая так тесно две жизни – действительную и выдуманную (прием, опять-таки очень характерный для романтизма в целом),- Грин как бы утверждал, что если в окружающей действительности нет еще этого прекрасного мира, то только потому, что мы его просто не замечаем. А, в сущности, до него любому человеку – рукой подать.

Сделайте шаг, оглянитесь – и вы увидите этот мир.

Итоговое сочинение

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс :)

  • Полезные статьи
  • Наша группа

Что такое романтизм: кратко и понятно

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 14.03.2020

Большое влияние на формирование мирового искусства оказал временной отрезок времени, вошедший в историю как эпоха романтизма. Несмотря на то, что данное течение недолго занимало лидирующие позиции, оно оставило после себя глубокий след во всех сферах искусства: музыке, живописи и, конечно же, в литературе. Понять, что же такое романтизм, открыть для себя его новые грани помогут наши ознакомительные статьи.

Определение и значение термина

Романтизм – это идейное и художественное направление в европейской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, для которого была характера идеализация и возвышение человеческих чувств, эмоций, переживаний. Характерной чертой романтизма стало противопоставление личности и социума, изображение идеальных героев – дерзких, бесстрашных, идейных, с сильными, противоречивыми характерами, способных на яркие поступки.

Поначалу термин «романтизм» употреблялся в значении «необычный», «мистический», и лишь со временем его стали воспринимать в значении «новый», «иной».

История возникновения

Романтизм стал зарождаться в Европе конце XVIII – начале XIX века. Родиной данного направления стала Германия, в которой к тому времени большой популярностью пользовалось литературное движение под названием «Буря и натиск». Его сторонники проповедовали весьма радикальные для того времени идеи, полные бунтарства и радикализма.

Причиной возникновения романтизма стал кризис предшествовавшего направления – классицизма, который был излишне рационален и холоден. В результате в культуре произошел перегиб в иную сторону, и так возник романтизм – наполненный чувствами, переживаниями и эмоциями.

Новое направление в искусстве быстро распространилось по странам Европы, в России и Америке. Оно нашло свое отражение в музыке, живописи, литературе. В России основоположником романтизма стал выдающийся поэт Василий Андреевич Жуковский.

Романтизм весьма многогранен в своем проявлении. Так, выделяют следующие основные его течения: утопические (поиск возвышенного идеала), байронические (царство одиночества и меланхолии), вольтеровские (историческая составляющая), гротескно-фантастические (изображение нереального, несуществующего мира), народно-фольклорные (основанные на народном творчестве).

Читайте также:
Жизнь и литературная деятельность братьев Гримм в Берлине: сочинение

Основные черты и принципы

Преобладание чувства над разумом – вот что лежит в основе романтизма. Писатель силой своего литературного таланта переносит читателей в удивительный, идеальный со всех сторон мир, который не может не привлекать своей гармонией. Как следствие, возникает эффект так называемого «двоемирия», в основе которого лежит принцип романтической антитезы.

Перед автором, выбравшим направление романтизма, входила непростая задача – полностью отстраниться от окружающей реальности и погрузить читателя в иллюзорный мир. Для этих целей, как правило, выбиралась фантастика, историческое прошлое, фольклор, экзотика.

Еще одной немаловажной особенностью романтизма является изображение природы, способной очень тонко передавать и подчеркивать малейшие движения человеческой души. Герой романтического произведения также привлекает к себе немало внимания. Как правило, это одинокий человек, сильная, незаурядная личность, бесстрашно сражающийся с равнодушным обществом или свирепой природной стихией.

Философия

Романтизм открыл людям новые горизонты, заставил переосмыслить многие жизненные ценности. Сторонники новой эпохи под иным углом взглянули на религию, пытаясь дать ей новое объяснение. Опьяненные идеями всего возвышенного и мистического, они отвергали в равной степени как веру, так и атеизм. Романтизм привлекал своей чувственностью, преобладавшей над рациональностью, манил борьбой и свободой.

Как проявил себя романтизм

Романтизм нашел отражение во всех сферах искусства, за исключением архитектуры.

В музыке

Композиторы, которых привлекало направление романтизма, больше внимания уделяли двоемирию и конфликту, в их произведениях буквально звенела тема одиночества. Для интересной подачи музыкального произведения использовались необычные решения, в частности, расширение тембровой палитры звука. В операх все чаще стали появляться нереальные, фантастические образы, стали заметны фольклорные мотивы. Романтизм в музыке вывел на свет ранее непопулярные миниатюру и песню, а также такие поэмные жанры как балладу, фантазию и другие. Наиболее популярными представителями музыкального романтизма стали композиторы Шуберт, Лист, Чайковский, а среди произведений почетное место заняли «Волшебная флейта» Моцарта, «Фантастическая история» Берлиоза и другие.

В живописи

Для направления романтизма характерна тесная взаимосвязь с природой, окружающим миром. Неудивительно, что живописцы, выбравшие для себя это направление, отдавали большое предпочтение пейзажу. Это очень благодарный жанр, позволяющий в полной мере раскрыть замысел художника, его переживания, эмоции, которые владели им при написании картины.

Интересное решение нашел Каспар Давид Фридрих, стоявший у истоков романтизма. Он обогатил живопись так называемыми «пейзажами от третьего лица». На своих полотнах он изображал человека со спины на фоне живописных пейзажей. В результате у зрителей создавалась иллюзия, будто они любуются природой глазами нарисованного незнакомца. Наиболее популярными полотнами Фридриха, выполненными в этом ключе, стали картины «Скалистые берега острова Рюгин» и «Двое, созерцающие луну».

Для изобразительного искусства в эпоху романтизма характерна склонность к экспериментам и поиску новых решений. Так, Теодор Жерико предпочитал изображать то, что имело мало схожего с реальной жизнью. На своем полотне «Плот Медузы» он изобразил умирающих от страшного голода людей в виде сильных, гармонично сложенных атлетов. Уильям Тернер не желал вдаваться в подробности на своих полотнах, и писал их крупными, размашистыми, смелыми мазками, среди которых терялись детали. Примером такого подхода к живописи стала картины «Метель, Пароход у входа в гавань». Представителем русского романтизма в живописи стал Иван Константинович Айвазовский, вошедший в историю как непревзойденный маринист.

В литературе

Когда на смену сдержанной эпохе Просвещения пришел романтизм, в литературе всю большей популярностью стали пользоваться лирические и лироэпические жанры. Писатели включали все свое воображение, чтобы сделать сюжет как можно более оригинальным, образным. Реальность в произведении была по большей части приукрашенная, либо же и вовсе фантастическая. Романтический герой непременно обладал выдающимися качествами, благодаря которым его судьба менялась в ту или иную сторону. Рассмотрим более подробно произведения и авторов, творивших в эпоху романтизма.

За рубежом

В начале XIX века было написано немало замечательных произведений, которые и в наши дни пользуются популярностью среди читателей. К ним следует отнести исторические романы Вальтера Скотта («Квентин Дорвард», «Айвенго»), романы Джейн Остин («Эмма, «Гордость и предубеждение»), рассказы и поэмы Эдагра Аллана По («Падение дома Аршеров», «Ворон»), сказки Эрнеста Теодора Амадея Гофмана («Крошка Цахес», «Щелкунчик и Мышиный король»), рассказы Вашингтона Ирвинга («Легенда о Сонной Лощине»). Благодаря мастерству писателей, их безудержной фантазии читатель с легкостью совершал путешествие из реального мира в вымышленный, и обратно. В результате оба мира сливались в некое единое целое, которое воспринималось нечто само собой разумеющимся.

В России

Законодателем романтизма в России стал поэт Василий Андреевич Жуковский, написавший балладу «Светлана», элегию «Море». Его последователями стали не менее знаменитые российские поэты и писатели: Михаил Юрьевич Лермонтов, Федор Иванович Тютчев, Александр Сергеевич Пушкин, Николай Михайлович Языков, Константин Николаевич Батюшков, Николай Васильевич Гоголь. Произведения этих авторов вошли в золотой фонд классической русской литературы, стали объектом для вдохновения и подражания многих поколений юных писателей и поэтов. Примечательно, что в России романтизм развивался параллельно с классицизмом, никак не подавляя его, но и не уступая собственные позиции.

Читайте также:
Жизнь и литературная деятельность братьев Гримм в Берлине: сочинение

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Братья Гримм

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 71

Предлагаемая книга фактически является первым на русском языке обстоятельным очерком жизни и творчества братьев Гримм. Потребность в такой книге назрела уже давно, и ее издание сможет в известной мере восполнить этот пробел и в основном удовлетворить интерес широкого советского читателя к личной судьбе и направлениям научных поисков Якоба и Вильгельма Гримм.

Книга принадлежит перу западногерманского писателя Германа Герстнера, автора ряда беллетризованных биографий, в том числе книг о Камиле Демулене, Фритьофе Нансене, Кристофе Вильгельме Хуфеланде, Людвиге Уланде, а также книг для детей и юношества, стихотворных сборников и переводов. Над изучением фактов биографии и творческого пути братьев Гримм Г. Герстнер работал более двадцати лет; кроме настоящей книги о братьях Гримм, им написаны еще две — «Братья Гримм. Иллюстрированная биография» (1952 г.) и «Братья Гримм в царстве поэзии и языка» (1961 г.), а также целый ряд статей по этой теме, опубликованных в периодической печати ФРГ. Многие знают художественный фильм «Волшебная страна братьев Гримм», снятый киностудией «Метро Голдвин Майер» по сценарию Г. Герстнера.

Братья Гримм — Якоб и Вильгельм — относятся к числу универсальных умов своего времени, то есть к той чрезвычайно редкой породе людей, разносторонне одаренных и удивительно трудолюбивых, перед именами которых обыкновенный человек охотно ставит слово «гениальный», испытывая к ним чувство глубокого уважения, иногда, быть может, смешанного со смутным недоверием.

При воспоминании о Байроне, Китсе, Новалисе испытываешь всякий раз чувство горького сожаления, что таким высокоодаренным людям выпал на долю несообразно короткий срок жизни. По отношению к братьям Гримм судьба оказалась щедрее — Вильгельму было отпущено 73 года, Якобу — 78 лет. И если у Вильгельма периоды повышенной творческой активности сменялись периодами спада, что частично обусловливалось ухудшением здоровья, то жизнь Якоба Гримма являла собой беспрерывный напряженный труд и одержимый научный поиск, плоды которого вместе с достижениями Вильгельма дают нам право относить обоих братьев к числу великих людей своего времени.

Братья Гримм принадлежат к категории тех знаменитых людей, которых, пожалуй, больше почитают, чем знают, если не считать их популярности как собирателей сказок. А деятельность братьев Гримм была большой и разносторонней, она охватывала многие и очень разные, на первый взгляд кажущиеся совершенно чуждыми друг другу области — скандинавскую мифологию и историю права, собирание произведений немецкого фольклора и занятия грамматикой германских языков, текстологические штудии по немецкой средневековой литературе и поиски надежного научного метода в гуманитарных науках, этнографические исследования и составление исторического словаря немецкого языка и еще многое другое. И в каждой из этих областей знания их вклад трудно переоценить. Если попытаться в двух словах определить роль Якоба и Вильгельма в любой из этих областей, то надо будет сказать, что они являются ни больше ни меньше как основателями обширной комплексной науки — германистики, охватывающей самостоятельные науки о языке, литературе, истории, праве, культуре, быте и нравах германских народов.

Книга Герстнера отличается многими достоинствами своего жанра: достаточно широким охватом биографического материала, включающего в себя массу бытовых деталей и сведений о «второстепенных персонажах», что способствует требуемой полноте картины, единым стилем книги и последовательностью изложения. Немалым достоинством книги является также, на наш взгляд, явное предпочтение точному факту, а не вымыслу. Хочется выделить как удавшиеся главы, рассказывающие о событиях вокруг «геттингенской семерки» и последовавшей за ними ссылки Вильгельма и Якоба, — они написаны с должным драматизмом, на хорошем уровне и читаются с большим интересом.

Несколько необычен ракурс повествования. Стремясь сделать свою книгу доступной для максимально широкой аудитории, Герстнер явно избегает изложения научных концепций братьев Гримм и больше рисует их нам с бытовой стороны, говорит о чисто человеческих проблемах в жизни Якоба и Вильгельма. Такое художественное решение задачи тоже имеет право на существование — в мировой литературе можно найти не так уж мало подобных примеров. Однако этот способ имеет и свои издержки. Портреты могут получиться менее объемными и масштабными (что как раз и имеет место в книге Герстнера), чем если бы автор не побоялся ярче осветить этапы духовной биографии и показать напряженную работу самостоятельной мысли своих героев. Оставаясь верным избранному пути, автор порой увлекается популяризаторством и явно упрощает суть излагаемого предмета и те мотивы, которыми руководствуются братья Гримм в ряде ситуаций.

В освещении исторических событий Герстнер с крайней осторожностью подходит к их оценке. В изложении событий, связанных с революцией 1848 года, ни разу, например, не упоминается «Манифест коммунистической партии». Неверно трактуются у Герстнера причины и движущие силы этой революции. Имя Гегеля упоминается только в связи с получением им университетской кафедры, и ни слова не сказано об исторической роли гегелевской диалектики. Некоторое недоумение вызывает также склонность Герстнера проводить параллели между развитием художественной культуры, литературы главным образом, и быстрым техническим прогрессом в XIX веке. Нельзя также признать удавшимися попытки автора дать панораму состояния литературы в те или иные периоды времени — картина выглядит порою фрагментарной и неясной.

Читайте также:
Жизнь и литературная деятельность братьев Гримм в Берлине: сочинение

Наследие братьев Гримм огромно, и давать исчерпывающую его характеристику в рамках предисловия вряд ли возможно, да это и не входит в нашу задачу; вместе с тем представляется целесообразным дать некоторые дополнительные сведения, отсутствующие или недостаточно отчетливо сформулированные у Г. Герстнера.

Мысленно возвращаясь к далеким временам детства, мы волей-неволей думаем о сказке, красочные образы и мотивы которой входят неотъемлемой частью в круг детского сознания.

Три века назад, в эпоху классицизма в европейском искусстве на народную сказку смотрели как на «низкий» вид устного творчества («нянькины сказки»), не заслуживающий сколько-нибудь серьезного внимания. Да и в другие периоды развития культуры находилось немало людей, видевших в сказке только крайне примитивный, полупервобытный вид искусства, раздражающий и в чем-то даже оскорбляющий эстетическое чувство цивилизованного человека.

Такое отношение к сказкам вело к тому, что об их сохранении и изучении мало кто заботился. Сказка жила своей естественной, стихийной жизнью в народе, в памяти энтузиастов-сказителей, часто даже не знавших грамоты, и многих тысяч ее любителей.

Братья Гримм, движимые идеей сохранения древних устных и письменных памятников литературы, проделали обширную и кропотливую работу по сбору, записи, частичному редактированию и изданию немецких сказок центральной части Германии. Их двухтомный сборник «Детские и семейные сказки» (1812 —1815 гг.) явился первым в истории солидным собранием немецких народных сказок.

Правда, у братьев Гримм были предшественники.

За сто с лишним лет до появления на свет гриммовского сборника, в 1697 году, французский поэт Шарль Перро вопреки господствовавшему пренебрежению законодателей придворного искусства к устному народному творчеству издал сборник «Сказки моей матушки Гусыни». Он был небольшой по объему — всего восемь сказок. Весь читающий мир познакомился тогда с Красной Шапочкой, Спящей красавицей, Синей Бородой, Котом в сапогах.

Значительно позднее, во второй половине XVIII века, появились первые сборники сказок в Германии. Наиболее известным среди них является большой сборник немецкого писателя Иоганна Карла Августа Музеуса «Немецкие народные сказки» («Народные сказки немцев») в восьми томах (1782—1786 гг.). Однако сказки Перро и Музеуса отличались от гриммовских тем, что они подверглись основательной литературной обработке, из-за чего их следует относить не к народным, а к литературным сказкам.

Предельно внимательное и бережное обращение с фольклорным богатством своего народа (и других

Сочинение по повести Алые паруса Грина 6 класс

Грин написал просто превосходную повесть, которая называется «Алые паруса». В ней он рассказывает о том, что любой человек должен верить в чудеса, и они обязательно исполнятся.

Маленькая девочка по имени Ассоль играла с ребятами и ни о чем не догадывалась, что ждет ее в будущем. А вот один мальчик рассказал ей о том, что совсем скоро она подрастет и к ней приплывет больших размеров корабль и так она встретит свою любовь. У этого корабля будут паруса алого цвета. И сразу же после этого девушка стала каждый день приходить на пристань и ждать этого корабля. Другие ребята смеялись над ней и не верили ни одному ее слову. Вот только девушка не обращала на них никакого внимания и продолжала верить в чудеса.

И вот однажды к пристани действительно приплыл больших размеров корабль и у него были паруса именно такого цвета, про которые говорил Эгл. Заведовал этим кораблем парень по имени Грей. У него были богатые родители, которые старались дать своему сыну все и сразу. О чем только он не пожелал, все сразу же выполнялось и неважно, сколько это стоило денег. У него была своя личная библиотека, где больше всего на свете он любил бывать. Здесь он читал про разные приключения и про большие корабли. И вот тогда у парня и появилась мечта приобрести себе такой же большой корабль и отправиться на нем, путешествовать по всему миру.

Его мечта сбылась и однажды приплыв к берегу, он увидел очень красивую девушку. Ей и оказалась Ассоль. Он влюбился в нее и забрал с собой. И после этого они уже никогда не разлучались.

Это произведение заставляет каждого человека поверить в чудеса, ведь у них есть свойство сбываться. Так что самое важное, ждать и верить в чудо. Кроме этого каждый человек может изменить свою судьбу, но для этого нужно поверить не только в себя, но и свои силы. Девушке очень повезло, что она встретила Эгля, который рассказал о ее будущем и девушка начала верить и все сбылось.

Читайте также:
Жизнь и литературная деятельность братьев Гримм в Берлине: сочинение

Вариант 2

Повесть Александра Грина «Алые паруса» помогла многим читателям поверить в силу мечты и добиться её исполнения. Да-да, именно так: большинство наших желаний исполняем мы сами, или это делают за нас наши близкие.

Жить с мечтой, как жила юная мечтательная Ассоль, – это очень здорово, даже несмотря на то, что все в округе против тебя. Мечта греет душу, даёт человеку силы, помогает подняться даже тогда, когда кажется, что нет никакого спасения. Появление в жизни каждого человека мечты – это уже чудо. Сколько людей в мире не умеют мечтать, оттого их жизнь скупа на события и радости. Мне кажется, что мечтательность подчиняется законам математики: чем больше и ярче мечтаешь, тем радостнее и счастливее становится твоя жизнь. Подтверждение верности моего утверждения можно найти и в повести Грина. Два человека – Ассоль и Грэй – вдали друг от друга жаждали чуда и в итоге нашли своё счастье. У них обоих был особый талант: они были непохожи на других, умели жить в своём мире, без оглядки на других и радовались каждому дню. Говорят, что одноимённые заряды отталкиваются, но это в физике, а в жизни бывает иначе: похожие люди не проходят мимо друг друга, а используют эти общие свойства максимально плодотворно, во благо совместного общего и обретают счастье дружить, любить, быть верным своим любимым, несмотря на невзгоды и даже смерть.

Любящие люди обладают уникальной силой исполнять желания своего партнёра, при этом нет необходимости говорить о своих желаниях вслух – они угадываются по выражению глаз, прочитываются на лице, подглядываются в снах. Но Грэй и Ассоль пока не дошли до этой стадии: капитан о мечте любимой девушки узнаёт от посторонних. Искать любой повод порадовать родного человека – вот в чём сила любви, приносящая такую же радость дарящему.

Жить с мечтой в окружении любящих людей здорово! В юности эти мечты особенно легкокрылы, оттого, что целая жизнь впереди. Выбор верного пути к заветной мечте – очень непростой шаг в жизни каждого выпускника. От этого выбора зависит его счастье. Вот почему праздник прощания со школой в России называется «Алые паруса». В этой жизни ничего не надо бояться, главное верить в свою мечту, и тогда она непременно исполнится!

Сочинение 3

Александр Степанович Грин написал замечательное произведение под названием «Алые паруса». Основной идеей повести является то, что каждому человеку нужно верить в чудо и иметь мечту, тогда все обязательно сбудется. Произведение светлое и его приятно читать.

Основной героиней повести «Алые паруса» является Ассоль. Это очень юная девочка, можно сказать ребенок. Она любила резвиться с ребятами. Ассоль не задумывается о будущем и даже не предполагает, что ее там ожидает. Один мальчишка рассказал юной девочке, что в скором времени, когда она станет старше, к берегу приплывет огромный корабль. И из него выйдет красивый парень и у них с Ассоль вспыхнут взаимные чувства. Это будет настоящая любовь. У корабля должны быть алого цвета паруса. Послушав данное пророчество, девушка сразу же в него поверила. Теперь она стала ежедневно приходить к причалу. Ассоль с нетерпением ждала прибытия, описанного мальчиком корабля. Из-за этого над ней стали смеяться ребята. Они считали эту историю выдумкой. Но, Ассоль не отступала от своей цели и не обращала внимания на мальчишек. Она искренне верила в пророчество. Девочка хотела, что бы в ее жизни произошло чудо.

Спустя некоторое время к пристани действительно прибыл огромный корабль. У него были алого цвета красивые паруса. Этот корабль полностью соответствовал описанию Эгла. Капитаном морского судна был молодой парень. Его звали Грей. Он был из богатой семьи. Его родители покупали ему все, что он хочет. Парню ни в чем не отказывали. Все его желания вмиг воплощались в реальность. Родители очень любили и поэтому баловали Грея. У парня была личная библиотека, он любил читать. Она была огромной. Он часто бывал там. Он много читал книг о путешествиях и приключениях. Ему нравились огромные корабли. Грей захотел и себе здоровый корабль. Он хотел на нем путешествовать по морям и повидать весь мир своими глазами. Благодаря родителям его мечта воплотилась в реальность. Он стал владельцем огромного красивого корабля.

Однажды он причалил к берегу и повстречал там прекрасную девушку. Это была Ассоль. Они влюбились друг в друга с первого взгляда. Грей не хотел больше с ней расставаться и увез ее с собой. С тех пор они стали жить вместе долго и счастливо.

Читайте также:
Жизнь и литературная деятельность братьев Гримм в Берлине: сочинение

Читая произведение «Алые паруса», мы начинаем верить в чудеса. Каждый человек должен иметь свою сокровенную мечту и верить в то, что она обязательно исполнится.

Сочинение по произведению Алые паруса

Александр Грин написал это произведение для своей жены. Придумал для неё замечательную сказку, в которую верят многие девочки, девушки, женщины. Это и моя любимая сказка. Главную идею сказки Грин вложил в уста главного героя – капитана Грея «Чудеса надо делать своими руками. Если можешь подарить любимому человеку чудо – подари его».

Эта сказка о том, насколько могут быть чёрствыми и злыми одни люди, насколько добрыми и отзывчивыми могут быть другие. Когда отец Ассоль был в море, то хозяин таверны не помог её матери, не одолжил ей денег. И она умерла. Но бедная соседка приютила малютку.

Девочка росла без матери, с отцом. Но, несмотря на это, она не озлобилась на людей, она любила всё живое вокруг себя. И отца, сосны, и море, и солнце, и старика-угольщика, который ласково называл её «Мухой».

Путешествующий сказочник-волшебник увидел в этой маленькой девочке красивую девушку. Он сделал для неё чудо – подарил ей красивую сказку про корабль под алыми парусами, и принца-капитана, который увезёт её отсюда далеко-далеко.

Девочка поверила в исполнение этой сказки. Она рассказывала об этом жителям рыбацкой деревни Каперна. Одни, как старик-угольщик, не убеждали девочку, что это всего лишь сказка. А другие, как трактирщик, откровенно считали её дурочкой. Но став красивой девушкой, Ассоль чувствует, когда должно произойти с ней это чудо.

У принца Артура своя судьба. Мальчик мечтает о море, родители и слушать об этом не хотят. Они запрещают ему общаться со старым матросом, который, по их мнению, дурно на него влияет. В результате Артур уходит из дома и устраивается юнгой на корабль. Его рвение и старание было замечено старым капитаном. Благодаря ему, Артур получает под своё командование парусник. Его мечта исполняется.

Чтобы помочь своим друзьям, Артур Грей приводит свой корабль в Каперну. Они становятся на рейде, и он с матросом отправляется на рыбалку. На берегу, в сосновой роще, Артур находит красивую спящую девушку. Она ему так понравилась, что он надел ей на палец кольцо.

Он хочет узнать, кто она, и отправляется в трактир. Трактирщик начинает говорить гадости и про Ассоль, и про её отца. Но подвыпивший старик-угольщик обрывает его. Он рассказывает, что девушка добрая, она просто верит в чудеса и сказки. И тогда капитан Грей решает подарить Ассоль сказку про алые паруса. Он покупает алую ткань и обтягивает все паруса на своём корабле, приглашает музыкантов.

На рассвете, в лучах восходящего солнца на горизонте показался корабль под алыми парусами. Он шёл по направлению к рыбацкой деревне. Все жители выбежали на берег, они все слышали от Ассоль сказку про алые паруса. Они ей не верили и откровенно смеялись над ней. С корабля спустили шлюпку, и она устремилась к берегу. Капитан Грей сложил руки рупором и стал звать Ассоль.

Она узнала его и пошла к ему навстречу. Чудо свершилось, сбылась её сказка. Артур сказал, что он искал именно её, потому что она ждала именно его. Он сказал, что чудеса надо делать своими руками, творить и создавать сказки для любимых людей. Грей спросил Ассоль, согласна ли она с ним отправиться в новую жизнь. Она была согласна и лишь попросила его взять вместе с ними её отца Лангрена.

Красивая добрая сказка. Она была экранизирована. Это моя любимая сказка. Я тоже жду свои алые паруса.

Также читают:

Картинка к сочинению По повести Алые паруса Грина

Популярные сегодня темы

Важную роль в мире играют памятники истории, они имеют духовное и материальное выражение. Очень много моментов, случившихся в прошлом, жизни других людей, влиятельных и не очень, память о том, что произошло

Это, смотря как посмотреть. Если всё воспринимать негативно, то наша российская погода очень плохая. На большей территории девять месяцев зима, остальное – лето

Само слово «ода», в переводе с греческого языка, означает песня. Из самого названия, очевидно, что в произведении М.В. Ломоносов воспевает великую императрицу Елизавету II.

Самара. Удивительный город. Каждый раз, выходя из дома, натыкаешься на большое скопление людей, где бы то ни было. Здесь невозможно чувствовать себя одиноким человеком. Это действительно большой город

Коробочка – вторая из галереи помещиков, к кому наведывается Чичиков с предложением купить мертвые души. Она представляет собой «одну из … небольших помещиц»

Сочинение моя любимая книга
Алые паруса

u00a0u00a0u00a0u00a0u0412 u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0438 u00abu0410u043bu044bu0435 u043fu0430u0440u0443u0441u0430u00bb u0413u0440u0438u043d u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0438u0441u0442u043eu0440u0438u044e u0434u0435u0432u043eu0447u043au0438 u0410u0441u0441u043eu043bu044c, u043au043eu0442u043eu0440u0430u044f u0440u0430u043du043e u043bu0438u0448u0438u043bu0430u0441u044c u043cu0430u0442u0435u0440u0438 u0438 u0440u043eu0441u043bu0430 u0441 u043eu0442u0446u043eu043c, u0436u0438u043bu0438 u043eu043du0438 u043du0430 u0442u043e, u0447u0442u043e u043eu043d u0434u0435u043bu0430u043b u0434u0435u0442u0441u043au0438u0435 u0438u0433u0440u0443u0448u043au0438-u043au043eu0440u0430u0431u043bu0438. u041bu043eu043du0433u0440u0435u043d, u043eu0442u0435u0446 u0410u0441u0441u043eu043bu044c, u0431u0440u0430u043b u0432u0441u044e u0440u0430u0431u043eu0442u0443 u043fu043e u0445u043eu0437u044fu0439u0441u0442u0432u0443 u043du0430 u0441u0435u0431u044f, u0434u043eu0447u044c u0438 u043eu0442u0435u0446 u043eu0447u0435u043du044c u043bu044eu0431u0438u043bu0438 u0434u0440u0443u0433 u0434u0440u0443u0433u0430. u041du043e u0432u0441u0435 u0436u0435 u0410u0441u0441u043eu043bu044c u0431u044bu043bu0430 u043du0435u0441u0447u0430u0441u0442u043du0430, u0442u0430u043a u043au0430u043a u0441 u043du0435u0439 u043du0438u043au0442u043e u0438u0437 u0434u0435u0440u0435u0432u0435u043du0441u043au0438u0445 u0434u0435u0442u0435u0439 u043du0435 u043eu0431u0449u0430u043bu0441u044f. u0418 u0436u0438u043bu0430 u043eu043du0430 u043eu0434u043du043eu0439 u0435u0434u0438u043du0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 u043cu0435u0447u0442u043eu0439, u043au043eu0442u043eu0440u0443u044e u0435u0439 u043fu043eu0434u0430u0440u0438u043b u042du0433u043bu044c u2013 u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du044bu0439 u0441u043eu0431u0438u0440u0430u0442u0435u043bu044c u043fu0435u0441u0435u043d, u043bu0435u0433u0435u043du0434, u043fu0440u0435u0434u0430u043du0438u0439 u0438 u0441u043au0430u0437u043eu043a. u041eu043d u0441u043au0430u0437u0430u043b u0435u0439, u0447u0442u043e u043au043eu0433u0434u0430-u043du0438u0431u0443u0434u044c u0437u0430 u043du0435u0439 u043fu0440u0438u043fu043bu044bu0432u0435u0442 u043fu0440u0438u043du0446 u043du0430 u043au043eu0440u0430u0431u043bu0435 u0441 u0430u043bu044bu043cu0438 u043fu0430u0440u0443u0441u0430u043cu0438 u0438 u0441 u0442u0435u0445 u043fu043eu0440 u0410u0441u0441u043eu043bu044c u0441 u043du0430u0434u0435u0436u0434u043eu0439 u0441u043cu043eu0442u0440u0435u043bu0430 u043du0430 u0433u043eu0440u0438u0437u043eu043du0442 u043cu043eu0440u044f, u0432 u043eu0436u0438u0434u0430u043du0438u0438 u043au043eu0440u0430u0431u043bu044f u0441 u0430u043bu044bu043cu0438 u043fu0430u0440u0443u0441u0430u043cu0438.u00a0
u00a0u00a0u00a0u00a0u0412u0442u043eu0440u044bu043c u0433u043bu0430u0432u043du044bu043c u0433u0435u0440u043eu0435u043c u0432 u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0438 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu0435u043d u0410u0440u0442u0443u0440 u0413u0440u044du0439, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043du0430u043eu0431u043eu0440u043eu0442 u0440u043eu0434u0438u043bu0441u044f u0432 u0431u043eu0433u0430u0442u043eu0439 u0441u0435u043cu044cu0435, u0438 u0443 u043du0435u0433u043e u0442u043e u0436u0435 u0431u044bu043bu0430 u0441u0432u043eu044f u043cu0435u0447u0442u0430 u2013 u0441u0442u0430u0442u044c u043au0430u043fu0438u0442u0430u043du043eu043c u0438 u043eu043d u0441u0442u0430u043b u0438u043c. u0412 15 u043bu0435u0442 u043eu043d u043fu043eu0448u0435u043b u043du0430 u0441u0443u0434u043du043e u043fu0440u043eu0441u0442u044bu043c u043cu0430u0442u0440u043eu0441u043eu043c u0438 u0432 u0442u0435u0447u0435u043du0438u0435 u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438 u043fu043bu0430u0432u0430u043du0438u044f u043au0430u043fu0438u0442u0430u043d u043au043eu0440u0430u0431u043bu044f u043eu0431u0443u0447u0430u043b u0410u0440u0442u0443u0440u0430 u0440u0430u0437u043du044bu043c u043cu043eu0440u0441u043au0438u043c u043du0430u0443u043au0430u043c. u041fu043eu0441u043bu0435 u0447u0435u0442u044bu0440u0451u0445 u043bu0435u0442 u043fu043bu0430u0432u0430u043du0438u0439, u0432u0435u0440u043du0443u0432u0448u0438u0441u044c u0434u043eu043cu043eu0439, u0410u0440u0442u0443u0440 u0432u0437u044fu043b u0443 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0435u0439 u043au0440u0443u043fu043du0443u044e u0441u0443u043cu043cu0443 u0434u0435u043du0435u0433 u0434u043bu044f u043fu0440u0438u043eu0431u0440u0435u0442u0435u043du0438u044f u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0433u043e u043au043eu0440u0430u0431u043bu044f. u0418 u0441 u044du0442u043eu0433u043e u043cu043eu043cu0435u043du0442u0430 u043eu043d u043fu043bu0430u0432u0430u043b u043fu043e u043cu043eu0440u044fu043c u0438 u043eu043au0435u0430u043du0430u043c u043au0430u043fu0438u0442u0430u043du043eu043c. u0418 u043eu0434u043du0430u0436u0434u044b u0432u043e u0432u0440u0435u043cu044f u0441u0432u043eu0435u0433u043e u043eu0447u0435u0440u0435u0434u043du043eu0433u043e u043fu0443u0442u0435u0448u0435u0441u0442u0432u0438u044f u0410u0440u0442u0443u0440 u0432u0441u0442u0440u0435u0442u0438u043b u0410u0441u0441u043eu043bu044c, u043au043eu0442u043eu0440u0430u044f u0435u043cu0443 u043eu0447u0435u043du044c u043fu043eu043du0440u0430u0432u0438u043bu0430u0441u044c. u0418 u0443u0437u043du0430u0432 u043e u0435u0451 u043cu0435u0447u0442u0435, u043eu043d u0440u0435u0448u0438u043b u0438 u0438u0441u043fu043eu043bu043du0438u043b u0435u0451.u00a0
u00a0u00a0u00a0u00a0u042f u0441u0447u0438u0442u0430u044e, u0447u0442u043e u0433u043bu0430u0432u043du0430u044f u0438u0434u0435u044f u0430u0432u0442u043eu0440u0430 u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0438 u0437u0430u043au043bu044eu0447u0430u0435u0442u0441u044f u0432 u0442u043eu043c, u0447u0442u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0443 u0432 u0441u0432u043eu0435u0439 u0436u0438u0437u043du0438 u043du0443u0436u043du043e u0438u043cu0435u0442u044c u0441u0430u043cu0443u044e u0437u0430u0432u0435u0442u043du0443u044e u043cu0435u0447u0442u0443, u0432u0435u0440u0438u0442u044c u0438 u0441u0442u0440u0435u043cu0438u0442u044cu0441u044f u043a u043du0435u0439, u0438 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0442u043eu0433u0434u0430 u043eu043du0430 u043eu0431u044fu0437u0430u0442u0435u043bu044cu043du043e u0438u0441u043fu043eu043bu043du0438u0442u0441u044f. u0412u0435u0434u044c u0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440 u0413u0440u0438u043d u043fu0438u0441u0430u043b u044du0442u043e u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u043du0435 u0432 u043bu0443u0447u0448u0438u0435 u0432u0440u0435u043cu0435u043du0430 u0441u0432u043eu0435u0439 u0436u0438u0437u043du0438, u0438, u043du0430u0432u0435u0440u043du043eu0435, u043fu043e u043cu043eu0435u043cu0443 u043cu043du0435u043du0438u044e, u043eu043d u0445u043eu0442u0435u043b u0441u043eu0437u0434u0430u0442u044c u043fu0440u0438u043cu0435u0440 u043cu0435u0447u0442u044b, u0432u0435u0440u044b, u043du0430u0434u0435u0436u0434u044b.u00a0
u00a0u00a0u00a0u00a0u0410u0441u0441u043eu043bu044c u2013 u0433u043bu0430u0432u043du0430u044f u0433u0435u0440u043eu0438u043du044f u0440u043eu043cu0430u043du0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0438, u0437u0430u043cu043au043du0443u0442u0430u044f u0438 u043au0440u0430u0441u0438u0432u0430u044f u0434u0435u0432u0443u0448u043au0430, u043au043eu0442u043eu0440u0430u044f u043eu0447u0435u043du044c u043bu044eu0431u0438u043bu0430 u0441u0432u043eu0435u0433u043e u043eu0442u0446u0430, u0434u043eu0432u0435u0440u044fu043bu0430 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0435u043cu0443 u0438 u0436u0438u043bu0430 u043cu0435u0447u0442u043eu0439, u043au043eu0442u043eu0440u0443u044e u0435u0439 u043fu043eu0434u0430u0440u0438u043b u0441u043au0430u0437u043eu0447u043du0438u043a. u0410u0440u0442u0443u0440 u0413u0440u0435u0439 u2013 u0441u0432u043eu0431u043eu0434u043eu043bu044eu0431u0438u0432u044bu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a, u043bu0438u0434u0435u0440 u043fu043e u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0443, u0443u0432u0430u0436u0430u044eu0449u0438u0439 u043cu043du0435u043du0438u0435 u0434u0440u0443u0433u0438u0445, u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du043du044bu0439 u0438 u043fu043eu043du0438u043cu0430u044eu0449u0438u0439, u0438 u0446u0435u043bu0435u0443u0441u0442u0440u0435u043cu043bu0435u043du043du043e u0438u0434u0443u0449u0438u0439 u043a u0441u0432u043eu0438u043c u0446u0435u043bu044fu043c. u0412u0441u0435 u044du0442u0438 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430 u0434u0435u043bu0430u043bu0438 u0438u0437 u043du0435u0433u043e u0437u043du0430u043cu0435u043du0438u0442u043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430. u041bu043eu043du0433u0440u0435u043d u2013 u043eu0442u0435u0446 u0410u0441u0441u043eu043bu044c, u0435u0451 u043du0430u0441u0442u0430u0432u043du0438u043a u043fu043e u0436u0438u0437u043du0438, u043bu044eu0431u044fu0449u0438u0439 u043eu0442u0435u0446. u0412 u043du0435u043c u0430u0432u0442u043eu0440 u043fu044bu0442u0430u043bu0441u044f u043fu043eu043au0430u0437u0430u0442u044c u043eu0431u0440u0430u0437u0435u0446, u043au0430u043au0438u043c u0434u043eu043bu0436u0435u043d u0431u044bu0442u044c u043eu0442u0435u0446. u0412 u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0438 u00abu0430u043bu044bu0435 u043fu0430u0440u0443u0441u0430u00bb u0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440 u0413u0440u0438u043d u0434u043bu044f u0432u044bu0440u0430u0436u0435u043du0438u044f u043du0430u0441u0442u0440u043eu0435u043du0438u044f, u0447u0443u0432u0441u0442u0432 u0438 u0434u0443u0445u043eu0432u043du043eu0433u043e u043du0430u0441u0442u0440u043eu0435u043du0438u044f u0433u0435u0440u043eu0435u0432 u0447u0430u0441u0442u043e u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u0443u0435u0442 u043fu0440u0438u0440u043eu0434u0443.u00a0
u00a0u00a0u00a0u00a0u042f u0441u0447u0438u0442u0430u044e, u0447u0442u043e u0413u0440u0438u043d u043fu0440u0435u0436u0434u0435 u0432u0441u0435u0433u043e u0445u043eu0442u0435u043b u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c u0447u0438u0442u0430u0442u0435u043bu044e, u0447u0442u043e u0432 u043bu044eu0431u043eu0435 u0432u0440u0435u043cu044f u0441u0432u043eu0435u0439 u0436u0438u0437u043du0438 u043du0443u0436u043du043e u0436u0438u0442u044c u0432 u043cu0438u0440u0435 u0440u0435u0430u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438 u0438 u043cu0435u0447u0442u044b.

Читайте также:
Жизнь и литературная деятельность братьев Гримм в Берлине: сочинение

u0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440 u0413u0440u0438u043d u043fu043eu043au0430u0437u0430u043b u0432 “u0410u043bu044bu0445 u041fu0430u0440u0443u0441u0430u0445”, u0447u0442u043e u0438u043du043eu0433u0434u0430 u043cu0435u0447u0442u044b u0441u0431u044bu0432u0430u044eu0442u0441u044f, u0438 u043du0430u0434u043e u0432u0435u0440u0438u0442u044c u0432 u043du0438u0445 u0434u043e u043au043eu043du0446u0430. u041cu0435u0447u0442u0430u044eu0449u0438u0439 – u044du0442u043e u0434u0435u0432u043eu0447u043au0430 u0410u0441u0441u043eu043bu044c, u0434u043eu0447u044c u043au0430u043fu0438u0442u0430u043du0430 u041bu043eu043du0433u0440u0435u043du0430. u041eu0442u0435u0446 u0431u044bu043b u0432 u043cu043eu0440u0435u043fu043bu0430u0432u0430u043du0438u0438, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u0434u0435u0432u043eu0447u043au0443 u0432u043eu0441u043fu0438u0442u044bu0432u0430u043bu0430 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043cu0430u0442u044c. u041au043eu0433u0434u0430 u043eu0442u0435u0446 u043fu0440u0438u0448u0435u043b u0434u043eu043cu043eu0439, u0442u043e u0435u043cu0443 u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u0430u043bu0438, u0447u0442u043e u0435u0433u043e u0436u0435u043du0430 u0443u043cu0435u0440u043bu0430 u043eu0442 u0441u0442u0440u0430u0448u043du043eu0439 u0431u043eu043bu0435u0437u043du0438. u0414u0435u0432u043eu0447u043au0443 u043du0430u0447u0430u043b u0432u043eu0441u043fu0438u0442u044bu0432u0430u0442u044c u043eu043d. u0414u0435u0432u043eu0447u043au0430 u0432u0441u0451 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0438 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0432u0435u0440u0438u043bu0430 u0432 u0441u0432u043eu044e u043cu0435u0447u0442u0443, u0430 u043eu0442u0435u0446 u0437u0430u043du0438u043cu0430u043bu0441u044f u0441u0432u043eu0438u043c u0434u0435u043bu043eu043c.

u0418 u0432u043eu0442, u0432 18 u043bu0435u0442 u043cu0435u0447u0442u0430 u0410u0441u0441u043eu043bu044c u0441u0431u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f, u043eu043du0430 u0432u0441u0442u0440u0435u0447u0430u0435u0442 u043fu0440u0438u043du0446u0430 – u0413u0440u044du044f. u041au043eu043du0435u0447u043du043e u043du0435 u0441u0440u0430u0437u0443, u043du043e u0432u0441u0442u0440u0435u0447u0430u0435u0442. u0413u0440u044du0439 u0432u0438u0434u0435u043b u0440u0430u043du0435u0435 u0410u0441u0441u043eu043bu044c, u0438 u0434u0430u0436u0435 u043eu0441u0442u0430u0432u0438u043b u0441u0432u043eu0439 u0441u043bu0435u0434.u041eu043d u0440u0435u0448u0438u043b u0436u0435u043du0438u0442u044cu0441u044f, u043fu043eu0434u0430u0440u0438u0432 u0438u043c u043au043eu0440u0430u0431u043bu044c u043du0430 u0430u043bu044bu0445 u043fu0430u0440u0443u0441u0430u0445.

u0418 u0432u043eu0442, u0432u0441u0442u0440u0435u0447u0430 u043fu0440u043eu0438u0437u043eu0448u043bu0430, u0410u0441u0441u043eu043bu044c u0438 u0413u0440u044du0439 u043du0430u043au043eu043du0435u0446 u0442u043e u0443u0432u0438u0434u0438u043bu0438u0441u044c. u0410u0441u0441u043eu043bu044c u0441 u0413u0440u044du0435u043c u0438 u041bu043eu043du0433u0440u0435u043du043eu043c u0432u043eu0448u043bu0438 u043du0430 u043au043eu0440u0430u0431u043bu044c, u0438 u0441 u043fu0440u043eu0449u0430u043du0438u0435u043c u0441 u043cu0435u0441u0442u043du044bu043cu0438 u0443u043fu043bu044bu043bu0438 u0434u0430u043bu0435u043au043e-u0434u0430u043bu0435u043au043e.

u042du0442u043e u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u043cu043du0435 u043fu043eu043du0440u0430u0432u0438u043bu043eu0441u044c u0442u0435u043c, u0447u0442u043e u0430u0432u0442u043eu0440 u043fu043eu043au0430u0437u0430u043b, u0447u0442u043e, u043au043eu0433u0434u0430-u0442u043e u043cu0435u0447u0442u044b u0441u0431u044bu0432u0430u044eu0442u0441u044f u0438 u043fu043eu043au0430u0437u0430u043b, u043du0430 u0447u0442u043e u0433u043eu0442u043eu0432 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0432 u044du0442u0443 u043cu0435u0447u0442u0443 u0432u0435u0440u0438u0442 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0432u0441u0435u0433u043e.”>]” data-test=”answer-box-list”>

Сочинение по повести Грина «Алые паруса»

Сегодня мы пишем сочинение по повести Александра Грина Алые паруса. Повесть Грина — это наглядное доказательство того, что все мечты сбываются, главное верить в это. Верить в мечту, идти к ней и не изменять, как это делала Ассоль.

Герои и краткое содержание Алых парусов Грина

В повести Грина Алые паруса Ассоль — главная героиня, чья вера помогла осуществиться ее заветному желанию.

Ассоль – девочка, которая воспитывалась отцом, ведь ее мама по воле ужасного случая, умерла. Ей пришлось жить с отцом в деревне у моря, а так как против ее отца были настроены все жители, то и Ассоль росла среди злых людей. Однажды она повстречала человека, что напророчил ей встречу с принцем, который приплывет на корабле с алыми парусами. Эта мечта стала для девочки смыслом жизни, поэтому, несмотря на колкости и обиды односельчан, ни в чем не сомневалась и ждала свою судьбу со стороны моря. И это искреннее ожидание чуда принесло свои плоды. Ее мечта воплотилась в реальность, а осуществил ее Грей.

Второй герой повести Грина «Алые паруса» Грей. Он рос в богатой семье, но никак не хотел себе такого же существования, что и у его родителей. Он хотел приключений, поэтому убежал из дома в возрасте двенадцати лет. Он стал матросом и познавал все прелести моряцкой жизни, изучал навигацию, приобретал навыки. А дальше, он стал капитаном собственного корабля. Здесь мы видим, на примере Грея, что все в наших руках, и мы сами творцы своего счастья. При этом мы можем осуществлять мечты других людей. «Когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя». Так Грей, который однажды причалил к деревне, где жила Ассоль, повстречал девушку, которая спала на лесной поляне. Она ему очень понравилась и, когда он о девушке захотел узнать подробнее, то ему поведали историю о предсказании, и о том, что Ассоль до сих пор верит, что принц приплывет.

Читайте также:
Жизнь и литературная деятельность братьев Гримм в Берлине: сочинение

И он приплыл. Грей, приказав пошить алые паруса для своего корабля, показался на горизонте. Ассоль встретила своего «принца». Всепобеждающая сила мечты принесла счастье двум людям, которые полюбили друг друга. Автор нам показал на примере героев «Алых парусов» Грина, что мечты сбываются, если в них по-настоящему верить и стремиться к ним. В этом мы убеждаемся после прочтения замечательного произведения, которое автор назвал феерией, повести Грина «Алые паруса» в кратком содержании.

Алые паруса сочинение, 2 вариант

Вот и перевернула я последнюю страничку повести Грина Алые паруса, и теперь поделюсь мыслями в своем сочинении. Книгу Алые паруса я прочла на одном дыхании, ведь от этой красивой истории просто невозможно оторваться. Работа Грина удивительно сказочная, волшебная, поэтическая. Она дарит романтическое настроение, и заставляет верить в то, что мечты сбываются. Это поучительная повесть, которая покажет читателю силу любви, научит добру, вере, и станет стимулом дарить радость другим, осуществляя их маленькие мечты. Как раз об этом подробнее мы поговорим в сочинении по произведению Алые паруса. Ниже приведенные мысли и рассуждения можно будет использовать в сочинении Алые паруса ученикам 6 класса.

Алые паруса сочинение

Александр Грин писал Алые паруса в период с 1916 по 1922 годы. В итоге получилась прекрасная сказка, что показывает насколько важно иметь мечту, важно к ней стремиться, и верить в ее исполнение. А еще, история показывает, насколько злыми могут быть одни люди, и насколько добрыми и отзывчивыми бывают другие.

Алые паруса повествуют о девочке Ассоль, которой пришлось противостоять окружающим ее злым людям. О девочке, которой собиратель сказок Эгль подарил мечту. Он предсказал ей возлюбленного на корабле с алыми парусами, и с тех пор Ассоль жила и верила, что ее счастье не за горами. И дождалась. Судьба подарила ей встречу с Греем, который и осуществил ее мечту, став тем самым незнакомцем на корабле с алыми парусами. Грей выступает благородным человеком, который воплощает мечты девушки в реальность.

Кто-то считает, что это сказка, но она вполне реальна, и здесь нет здесь волшебного. Такие чудеса могут произойти в жизни каждого из нас, ведь мы и являемся творцами своей судьбы. Главное, не бояться своей мечты, и идти к ней, преодолевая любые препятствия. При этом нужно помнить, что каждому из нас посильно исполнить заветную мечту родных и близких нам людей. Просто не нужно быть черствыми. Необходимо проявлять заботу и узнавать об этих мечтах, которые так легко можно воплотить в действительность, подарив маленькую сказку родному человеку.

Аргументы к сочинению

Работая над сочинением по литературе на тему Алые паруса, невозможно не поговорить о таком высоком чувстве, как любовь. Ее очень много в данном произведении, и иногда кажется, что повесть полностью ею пропитана. Достаточно открыть книгу Грина Алые паруса, чтобы привести аргументы для сочинения. Так, мы видим, насколько сильно любит Лонгрен свою жену. Видим мы и огромную любовь отца к своей дочери, и нежную любовь Лилиан, которая души не чаяла в своем сыне Грее. Есть здесь и любовь главных героев, которых все-таки свела судьба.

Произведение учит мечтать, не изменять, и достигать своей мечты. Об этом также говорят аргументы из произведения. Так, Грей, увидев корабль на картине, загорелся стать капитаном. Он поставил перед собой цель и достиг ее.

Видим мы и мечту Ассоль. Правда для достижения своей мечты она ничего не делала. Просто верила и ждала, а Грей исполнил мечту девушки. Поэтому писатель и говорит что нужно не только мечтать, но и дарить чудеса своему любимому человеку.

Очень красивая, нежная, романтичная повесть Алые паруса, которую я советую прочитать каждому. Сочинение подойдет для выполнения задания в 7 классе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: