Аналитическая композиция в пьесах Ибсена: сочинение

Аналитическая композиция в пьесах Ибсена: сочинение

Название работы: Творчество Ибсена

Предметная область: Литература и библиотековедение

Описание: дна из важнейших проблем, поставленных в творчестве Ибсена – проблема противоречия между нравственностью и человеколюбием. На самом деле это одно из самых важнейших противоречий христианства, а также вообще той морали, которая была свойственна европейскому обществу в 19 веке, да и сейчас

Дата добавления: 2014-04-16

Размер файла: 18.96 KB

Работу скачали: 23 чел.

Общая характеристика творчества Ибсена.

1. Пьесы его интересны для чтения: динамичный сюжет, интеллектуальная насыщенность, острейшая постановка реальных серьёзных проблем.

2. У Ибсена было в значительной степени неклассическое мировоззрение, он бунтарь по духу, его любимые герои – одиночки, бунтари, всегда идущие против большинства, стремящиеся к самостоятельности, свободе от мнения других людей. Часто они стремятся в горы, в высоту, не к людям, а от людей (что, кстати, не характерно для русской литературы).

3. Одна из важнейших проблем, поставленных в творчестве Ибсена – проблема противоречия между нравственностью и человеколюбием . На самом деле это одно из самых важнейших противоречий христианства, а также вообще той морали, которая была свойственна европейскому обществу в 19 веке, да и сейчас.

Периоды творчества Ибсена . 1) 1849-1874 – романтический . Наиболее значительны две пьесы этого периода – «Бранд» (1865) и «Пер Гюнт» (1867), написанные стихами, огромные, обе по 250 страниц, в них Ибсен мало заботится о правдоподобии, а «Пер Гюнт» – это вообще сказка и одновременно пародия на сказку.

Второй период творчества : 1875-1885 – реалистический. В это время Ибсен пишет пьесы, положившие начало новой драмы , такое название получила обновлённая драматургия конца 19 – начала 20 века, ставшая более интеллектуальной, лирической и менее сюжетной. Главные представители: Ибсен, Чехов, Шоу, Метерлинк. Главная особенность новой драмы Ибсена – интеллектуальность, в центре его пьес всегда напряжённый интеллектуальный, идейный спор, борьба не только самих героев, но и мировоззрений. В реалистических пьесах Ибсена аналитическая композиция. В ходе каждой пьесы происходит открытие некой тайны, а чаще нескольких тайн, скрываемых истин, которые резко переворачивают первоначальную ситуацию, что способствует напряженности сюжета. Главный конфликт в этих пьесах Ибсена – между благополучной видимостью и прогнившей, лживой, глубоко неблагополучной сущностью современной жизнью. Раскрытие тайны приводит к переосмыслению, пересмотру, анализу героем или героиней всей своей предшествующей жизни. Поэтому и композиция этих пьес называется аналитической.

« Кукольный дом » (1879) – одна из самых популярных, интересных пьес Ибсена. В ней впервые женщина в мировой литературе заявила, что у неё кроме обязанностей матери и жены «есть и другие, столь же священные обязанности» – «обязанности перед самой собой». Главная героиня Нора заявила: «Я не могу больше удовлетворяться тем, что говорит большинство и что говорится в книгах. Мне надо самой подумать об этих вещах». Она хочет пересмотреть всё – и религию, и нравственность. Нора фактически утверждает право отдельной личности создавать свои собственные нравственные правила и представления о жизни, отличные от общепринятых и традиционных. То есть, Ибсен опять утверждает относительность нравственных норм.

« Привидения » (1881) также одна из лучших пьес Ибсена. В ней постоянно раскрываются какие-то тайны, герои постоянно открывают что-то новое для себя, отсюда напряжение. Самое главное в пьесе – разоблачение традиционной христианской нравственности, требующей от человека, прежде всего исполнения долга. Привидениями фру Алвинг называет устаревшие представления, идеи, которые уже не соответствуют живой жизни, но всё ещё управляют ею по привычке, по традиции. В первую очередь это христианская мораль, носителем которой является высоконравственный и требовательный пастор Мандерс, немного похожий на Бранда. Именно к нему когда-то прибежала юная фру Алвинг, после года супружества с ужасом узнавшая о пороках своего мужа, за которого её выдали без её желания. Она любила пастора, и он её любил, она хотела жить с ним, но он сурово отправил её к законному мужу со словами «ваша обязанность – смиренно нести крест, возложенный на вас высшей волей». Пастор считает тот свой поступок величайшей победой над собой, над греховным стремлением к собственному счастью. Таким образом, в этой пьесе наиболее ярко отразилось противостояние нравственности и человечности, где автор уже полностью на стороне человечности.

Читайте также:
Характеристика художественного мира Г. Ибсена: сочинение

Третий период: 1886-1899. Период с оттенком декадентства и символизма. Пьесы этого периода сохраняют признаки новой драмы, но добавляется нечто странное, иногда болезненно-извращённое, иногда почти мистическое, иногда герои психически не нормальные, часто аморальные люди, но описанные без осуждения. Таковы «Росмерсхольм» (1886), «Женщина с моря» (1888), «Маленький Эйольф» (1894), «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся» (1899). Они по задумке интересные, умные, глубокие, но в них слишком много разговоров, мало ярких событий, в них нет истинного ибсеновского напряжения.

Идейный итог творчества Ибсена в целом. Пьесы Ибсена ярко показали (и ярче всего «Бранд) неизбежную противоречивость нравственной системы классического мировоззрения. Абсолютно последовательное следование традиционным нравственным заповедям рано или поздно оборачивается против конкретного человека, разрушает его счастье. Нравственность бывает бесчеловечна. Одна нравственная норма противоречит другой. Это доказывает по крайней мере то, что никаких абсолютных, вечных нравственных ценностей и идеалов нет, всё относительно, в том числе религиозные заповеди, без компромиссов, отступлений от этих заповедей в реальной жизни не обойтись.

Более того, Ибсен в некоторых поздних своих пьесах приходит к выводу, что человек имеет право преодолеть традиционную нравственность, ибо самое важное в жизни человека – это быть счастливым, а не выполнять долг, не осуществлять призвание, не служить некой высокой идее.

Аналитическая композиция в пьесах Ибсена

Аналитическая композиция в пьесах Ибсена

Еще при жизни драматурга пьесы Г. Ибсена признавались новаторскими, а их автора вполне справедливо называли творцом аналитической драмы ХІХ века, которая возрождала традиции античной драматургии.

Композиция пьес Ибсена связывалась со строением трагедии Софокла «Царь Эдип», все действие которой покорено раскрытию тайны — выяснению событий, которые происходили когда-то. Постепенное приближение к тайне создает сюжетное напряжение, а окончательное раскрытие — развязку, которая определяет последующую судьбу героев. Такое строение дает возможность создать очень напряженный сюжет. Зритель (или читатель), которому показывается определенная жизненная ситуация, должен думать не только над тем, что будет дальше, но и над тем, что было в прошлом, что привело к этой ситуации. Такая композиция получила название аналитической.

Г. Ибсен использует аналитическую композицию, чтобы показать несоответствие между внешними проявлениями жизни и ее настоящей сущностью. Он хорошо знал проблемы, которые появляются перед человеком в жизни, понял, что внешнее благополучие скрывает немало трагедий. Аналитическая композиция, по Ибсену, означала раскрытие внутреннего трагизма, который скрывается за внешне спокойной действительностью.

Так построена пьеса «Кукольный дом», в которой раскрывается сущность внешне спокойной семейной жизни адвоката Хельмера, в действительности же построенного на обмане и эгоизме. Аналитическая композиция определяется и тем, какую роль в судьбе героев играют события, которые состоялись задолго до начала действия. В пьесе «Кукольный дом» эти сюжетные тайны становятся движущими силами в развертывании действия, в развитии характеров героев.

В начале пьесы главная героиня Нора, жена адвоката Хельмера, производит впечатление женщины, не способной принимать самостоятельные, смелые решения, что она покорилась авторитету своего мужа, которого считает образцом всех добродетелей. Кажется, что все ее жизненные интересы, все силы отданные семьи, мужу, детям. Но постепенно читатель понимает, что такое впечатление обманчиво. Выясняется, что Нора скрывает от своего мужа что-то очень важное для нее и их супружеской жизни, что-то, что Хельмер не простит ей, что воспримет как позор. Внешнее действие пьесы организует приближение к этой тайне: Нора постоянно под угрозой разоблачения, она делает попытки, чтобы оттянуть момент, когда ее муж прочитает письмо от процентщика, которое лежит в почтовом ящике. Уже во внешнем действии читатель находит определеные авторские намеки, что сущность Норы и Хельмера, а потому и их брака, вовсе не такая, какой кажется. Эта сущность, внутреннее неблагополучие, очерчиваются в деталях, в отдельных, на первый взгляд, случайных высказываниях. Но читателя почему-то как будто раздражают монологи Хельмера, немного демагогичные и длинноватые, в которых он будто милуется своими добродетелями. Настораживает его пренебрежительное отношение к жене, непонимание ее внутреннего состояния. Нора, напротив, поражает меткостью некоторых высказываний, умением владеть собой. Постепенно раскрывается тайна, которую скрывала Нора. Она подделала подпись своего отца, чтобы добыть денег. Хельмер воспринимает это как позорный поступок, не хочет даже задуматься, каковы причины этого поступка. Нора поражена, как Хельмер думает только о том, какие последствия этот поступок Норы будет иметь для него, как все его добродетели оборачиваются просто эгоизмом. Ни то, что у Норы не было другого способа добыть деньги для лечения его самого, Хельмера, ни то, что своим поступком она никому не навредила, не берутся им во внимание. Несколько лет назад Хельмер тяжело заболел, лечение требовало достаточно больших денег. У Норы не было, к кому обратиться, потому что единственный, кроме мужа, близкий для нее человек — отец, был при смерти и уже не мог подписывать никаких документов. Нора была единственной наследницей. Она подделала подпись отца и спасла своего мужа.

Читайте также:
Брандт: сочинение

Раскрытие тайны — развязка пьесы — окончательно развеивает иллюзии о благополучии и счастье Хельмеров, срывает маски с героев. Нора появляется как сильная, целостная натура, которая может сама решать свою судьбу. Ее разрыв с мужем, в каком она разочаровалась, ее нежелание оставаться «куклой» — яркое этому доказательство. Аналитическая композиция пьесы дала возможность автору поставить вопрос о положении женщины в семье, об ответственности личности перед собой и миром и общества перед личностью.

Аналитическая композиция в пьесах Ибсена: сочинение

Сочинения на разнообразные темы: патриотизм, морально-этические темы, роль книги, описания картин

вторник, 24 марта 2015 г.

Аналитическая композиция В пьесах Г. ибсена

Еще при жизни драматурга пьесы Г. ибсена признавались новаторскими, а их автора целиком справедливо называли творцом аналитической драмы XIX столетие, которая возрождала традиции античной драматургии

Композиция пьес ибсена связывала со строением трагедии Софокла «Царь Едип», все действие которой подчиненная раскрытию тайны — выяснению событий, которые происходили когда-то. Постепенное приближение к тайне создает сюжетную напругу, а окончательное раскрытие — решения, которая определяет дальнейшую судьбу героев. Такое строение дает возможность создать очень напряженный сюжет. Зритель (или читатель), которому подается определенная жизненная ситуация, должен думать не только над тем, что будет дальше, но и над тем, что было в прошлому, что послужило причиной эту ситуации. Такая композиция получила название аналитической

Г. ибсен использует аналитическую композицию, чтобы показать несоответствие между внешними проявлениями жизни и его истинной сущностью

Он хорошо знал проблемы, которые возникают перед человеком в жизни, понимал, что внешнее благополучие скрывает многому трагедий. Аналитическая композиция, за ибсеном, означала раскрытие внутреннего трагизма, который скрывается за внешне спокойной действительностью

Так построенная пьеса «Кукольный дом», в которой раскрывается сущность внешне спокойного семейного жизни адвоката Хельмера, на самом деле же построенного на обмане и эгоизме. Аналитическая композиция определяется и тем, какую роль в доле героев играют события, ицо состоялись задолго к началу действия. В пьесе «Кукольный дом» эти сюжетные тайны становятся движущими силами в развертывании действия, в развитии характеривгеройв.

В начале пьесы главная героиня Нора, жена адвоката Хельмера, взыскивает впечатление женщины, не способной принимать самостоятельные, смелые решения, что она покорялась авторитету своего мужчины, которого считает образцом всех добродетелей. Кажется, что все ее жизненные интересы, все силы отданные семьи, мужчине, детям. Но постепенно читатель понимает, что такое впечатление обманчивое. Выясняется, что Нора скрывает от своего мужчины что-то очень важное для нее и их супружеского жизни, что-то, что Хельмер не извинит ей, что воспримет как позор. Внешнее действие пьесы организует приближение к этой тайне: Нора постоянно под угрозой изобличения, она делает попытки, чтобы оттянуть момент, когда ее мужчина прочитает письмо от ростовщика, который лежит в почтовой скринци. Уже во внешнем действии читатель находит определенные авторские намеки, что сущность Нори и Хельмера, а потому и их брака, совсем не такая, которой кажется. Эта сущность, внутреннее неблагополучие, очерчиваются в деталях, в отдельных, на первый взгляд, случайных выражениях. И читателя чему-то будто раздражают монологи Хельмера, немного демагогические и длинные, в которых он будто любуется своими добродетелями. Настораживает его пренебрежительное отношение к жене, непонимание ее внутреннего залога. Нора, наоборот, поражает меткостью некоторых выражений, умением владеть собой. Постепенно раскрывается тайна, которую скрывала Нора. Она подделала подпись своего отца, чтобы извлечь денег. Хельмер воспринимает это как позорный поступок, не хочет даже призадуматься, какие причины этого поступка. Нора поражена, как Хельмер думает только о том, каких следствиях этот поступок Нори будет иметь для него, как все его добродетели оборачиваются просто эгоизмом. Ни то, что Нора не имела другого пути извлечь денег для лечения именно его, Хельмера, ни то, ицо своим поступком она никому не повредила, не берутся им к вниманию. Несколько лет тому Хельмер тяжело заболел, лечение требовало немалых денег. Нора не имела, к кому обратиться, потому что единая, кроме мужчины, близкий для нее человек — отец, был на пороге смерти и уже не мог подписывать любые документы. Нора была единственной наследницей. Она подделала подпись отца и спасла своего мужчины

Читайте также:
Характеристика художественного мира Г. Ибсена: сочинение

Раскрытие тайны — развязка пьесы — окончательно развеивает иллюзии о благополучии и счастье Хельмерив, срывает маски из героев. Нора возникает как сильная, целостная натура, которая может самая решать свою судьбу. ее разрыв с мужчиной, в котором она утратила веру, ее нежелание оставаться «куклой» — яркий довод этому. Аналитическая композиция пьесы дала возможность автору задать вопрос о положении женщины в семье, об ответственности личности перед собой и миром и общества передособистистю.

Новая драма 1860-1900. Тематика и проблематика, композиция. Значение творчества Ибсена.

«Новая драма»: театральный ренессанс

Рубеж веков отмечен обновлением драматургии и театрального искусства. В разных странах Европы и Америки происходит рождение богатого и яркого явления, получившего название «новая драма». «Новая драма» демонстрировала разрыв с господствовавшим на Западе стереотипом салонной, мелодраматичной и в основе своей развлекательной пьесы.

В становлении «новой драмы» позитивную роль сыграл натурализм. Особенно значима была работа Э.Золя «Натурализм в театре» (1881), в которой он критиковал драму классицистического и романтического типа за схематизацию жизненных конфликтов и человеческих характеров. Золя назвал это явление «ампутацией истины».

«Новая драма» встала в один ряд с высшими достижениями прозы и поэзии. Она наполнялась серьезным, глубоким жизненным и психологическим содержанием, отличалась свежестью приемов и форм. Создателями «новой драмы» выступили Г. Ибсен (Норвегия), Г. Гауптман (Германия), Б. Шоу (Великобритания), М.Метерлинк (Бельгия), А. Стриндберг (Швеция), Р. Роллан (Франция), Ю. О’Нил (США). В России концепция «новой драмы» получила воплощение у А.Чехова, М.Горького, Л.Андреева.

В творчестве названных драматургов широко использовались элементы натуралистической и символистской поэтики.

Сценическому воплощению «новой драмы» способствовали театры и коллективы: «Свободный театр» в Париже, «Независимый театр» в Англии, «Свободная сцена» в Германии, «малые театры» в США и др. Выдающуюся роль в этом процессе сыграли такие режиссеры, как К. Станиславский, В. Мейерхольд, М. Рейнхардт, О. Брам. Б. Шоу обосновывал теорию «интеллектуального театра», М.Метерлинк — концепцию «театра молчания», Р.Роллан писал о «народном театре», а А. Стриндберг создал экспериментальный «интимный театр».

Лучшие образы «новой драмы» и сегодня — золотой фонд мирового театрального репертуара.

С творчеством норвежского драматурга Генрика Ибсена (1828–1906) связано формирование важнейшего жанра в западноевропейской новой драме — драмы идей. Задача драматурга — воспроизвести «духовный склад и образ мышления эпохи». Ибсен переносит ϶ᴛоᴛ принцип на изображение современной эпохи.

По мысли Ибсена, драматург не должен разъяснять в тексте пьесы, в чём значение используемых им образов. Это заставит зрителя размышлять над пьесой и сделает его «соавтором драматурга». Ту же цель имеет такой драматургический приём, как открытый финал пьесы.

Всё это меняет статус драмы. Она перестаёт быть только источником наслаждения, развлечением для публики. Ибсен делает драму серьёзным жанром, требующим мыслительных и творческих усилий.

«Кукольный дом». Миндальное печенье становится символом, раскрывающим сущность семейной жизни Хельмеров. Важно понимать – для своего мужа Нора «белочка», куколка-жена, так и не повзрослевшая, украдкой поедающая сладости. Но миндальное печенье указывает и на тайную самостоятельность героини, внутреннюю независимость от мужа, растущую по мере развития действия.

События, происходящие в пьесе, только продолжают историю восьмилетней давности. Тогда Нора совершила решительный поступок, возможных последствий которого не осознаёт длительное время. Для того чтобы не тревожить умирающего отца и спасти больного мужа, она заняла деньги, подделав подпись отца на векселе. С тех пор у героини есть своя тайная жизнь: по вечерам, запираясь у себя в комнате под разными предлогами, она зарабатывает переписыванием бумаг, чтобы постепенно отдать долг. «Я чувствовала себя почти мужчиной» В этой фразе — ключ к происходящему. Как женщина, Нора не имеет права занять деньги без поручительства мужчины. Она ощущает несправедливость законов, выдуманных мужчинами: «Для того чтобы дочь не имела права избавить умирающего старика отца от тревог и огорчения? Для того чтобы жена не имела права спасти жизнь своему мужу? Я не знаю точно законов, но уверена, что где-нибудь в них да должно быть это разрешено».

Читайте также:
Брандт: сочинение

Идей о положении женщины в мире, созданном мужчинами, о том, каким должно быть её место в обществе.

Работая над «Кукольным домом», Ибсен создаёт драму идей. Драма идей предполагает, что столкновение различных представлений о жизни составляет сущность конфликта в пьесе.

И отец, и муж Норы уверены, что она предназначена создавать в доме уют, развлекать их, быть их «сокровищем». Она должна не знать забот, быть весела, как птичка. Хельмер зовёт Нору «жаворонком». И до поры до времени героиня верит в его правоту. Со словами: «Вот он, жаворонок!» — она раскидывает, как крылья, руки, раскрывает мужу объятия. В угоду Хельмеру Нора создаёт кукольный дом. Как маленькая девочка, она играет в семейную жизнь, в то, что она мать и жена. Её единственная забота — угодить Хельмеру, сделать таким образом, чтобы он её не разлюбил.

Кукольный дом является центральным символом пьесы.

История шантажа, которая стала бы основной в пьесе, написанной до Ибсена, в «Кукольном доме» только помогает раскрыть события прошлого, проанализировать ситуацию и сделать возможным объяснение супругов. «Коконы житейских конфликтов» разматываются в пьесах Ибсена с помощью аналитической композиции.

Аналитическая, или ретроспективная композиция предполагает, что завязка пьесы вынесена в более или менее далёкое прошлое. Герои размышляют о происшедших тогда событиях и тем самым втягивают зрителя в обсуждение той или иной, как правило, социальной, проблемы. Значение прошлого в пьесах подчёркивается с помощью натуралистического мотива наследственности. С этим мотивом Ибсен связывает анализ социальной проблемы.

История шантажа исчерпана задолго до финала пьесы. Когда Хельмер узнаёт обо всём из письма, он разгневан и испуган за собственное благополучие. Нора убеждается, что он эгоистичный, мелочный человек, готовый покинуть её в беде. По этой причине, когда Крогстад возвращает её долговое обязательство, это событие не влечёт за собой финала. Наоборот, именно теперь и начинается самое главное. Нора и Хельмер садятся и обсуждают свою семейную жизнь. «Кокон» разматывается, становится ясно, что в пьесе сталкивается взгляд на женщину как на «беспомощное, растерянное создание», чьё предназначение — украшать жизнь мужчины, с желанием женщины «воспитать себя самоё», быть полноценной личностью.

В финале «раздаётся грохот захлопнувшихся ворот» — Нора покидает свой дом, а на лице Хельмера зритель видит «луч надежды» — быть может, она вернётся? Двойственность финала не только заставляет зрителя думать о том, какое завершение логичней, но и вовлекает в обсуждение правоты Норы.

Крупные социальные проблемы переплетены с психологическими тонкостями. То, что выглядит историей одной семьи (борьба Норы за признание, надежда на чудо, разочарование в муже), на самом деле воплощает общесоциальную проблему положения женщины в обществе, которая рассматривается автором в исторической перспективе.

Деление пьесы на три акта (ее жизнь с мужем, борьба с Крогстадом, разрыв с семьей), символизирует три этапа возрождения его героини (Норы). В первом все еще хорошо и прекрасно, она покупает кучу свертков к празднику, щебечет с мужем, детьми и т.д., но автор уже намекает, что она больше, чем «певчая птичка» (эта характеристика проходит через всю пьесу), показывая, что ей пришлось многое пережить, чтобы найти средства на лечение мужа, на покупку подарков, поддержание дома и т.д.

Во втором акте уже полностью раскручивается история ее отношений с Крогстадом, который хочет получить от ее мужа, недавно занявшего высокий пост, место в его учреждении. Известный подлец, замешанный когда-то в темную историю, он получает отказ от мужа (Хельмер) и обращается за помощью к Норе. Чтобы заставить ее замолвить словечко, он начинает шантажировать ее векселем, на котором она подделала подпись уже умершего тогда отца, пытаясь спасти тяжелобольного мужа. Мужу она не сказала, откуда взялись деньги и что он мог бы умереть, если бы не путешествие. Драматизм второго акта усиливается контрастом – видимость счастливого семейного очага (сюсюкание, визиты фру Линне – подруги Норы, – и друга семьи доктора Ранке), дети, играющие с мамой, рождественская елка, печенья, которыми якобы любит лакомиться Нора, хрупкость главной героини и ее постоянные попытки поддержать видимость благополучия в борьбе с обстоятельствами. Используются символы (например, фигура героини около обобранной, обтрепанной, с обгоревшими свечами елки, маскарад в конце пьесы).

Читайте также:
Характеристика художественного мира Г. Ибсена: сочинение

В третьем акте параллельные линии (история ее подруги Фру Линне, с которой они не виделись восемь лет и которая, как оказалось, вышла замуж без любви, пытаясь помочь больной матери, и смерти доктора Ранке, влюбленного в Нору, который заперся ото всех, чтобы они не видели «отвратительной картины разложения») оттягивают развязку. В то же время меняется фигура главного злодея – Крогстада. Типичный циничный мошенник вдруг рассказывает историю о том, как тяжело ударила по ему и его детям история, подобная истории Норы, в которую он когда-то попал по неопытности.

Завершающим этапом пьесы становится переход инициативы к хрупкой и слабой Норе. То, что кажется ее мужу Хельмеру нелепицей и полной неожиданностью, на самом деле было подготовлено всем ходом развития событий. Нора, по идее с самого начала находящаяся под крылом сильного и заботливого мужа, всю пьесу ждет «чуда» – чтобы, узнав о произошедшем, он проявил смелость и взял вину на себя. Но чуда не происходит.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Новая драма 1860-1900. Тематика и проблематика, композиция. Значение творчества Ибсена.

Новая драма 1860-1900. Тематика и проблематика, композиция. Значение творчества Ибсена.

Характеристика художественного мира Г. Ибсена сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература

Центральное значение проблемы поисков истинного “я”; “аналитическая композиция” драм, предполагающая, что основное событие смещено в предысторию, а сюжет пьесы представляет собой анализ его последствий; при этом факт прошлого служит проявлению внутренних движущих сил личности, а развязка конфликта, как правило, приобретает форму Открытого финала ; концентрация действия вокруг нескольких персонажей, раскрывающих в ходе развития сюжета свои новые душевные качества; наличие нескольких, роковым образом переплетающихся друг с другом сюжетных линий, которые в конце пьесы выливаются в открытое столкновение героев; перенос центра тяжести с “внешнего” действия на “внутреннее” (т. е. разворачивающееся в сознании героя); тип героя-индивидуалиста и бунтаря, выступающего против принятых общественных норм поведения; воплощение идейных программ героев в их поступках и взаимодействии с другими персонажами, чем обусловлено преобладание диалогов над монологами; построение драматических конфликтов на основе “коллизий идей”; сквозные мотивы тайны и фатума; наличие символического подтекста в предметных деталях и заглавиях пьес.

Твір на тему: Характеристика художественного мира Г. Ибсена сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература

Related posts:

Характеристика художественного мира А. Н. Островского сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Эпическая неторопливость развития действия и обстоятельность сценических характеров; подробные описания патриархально-купеческого быта; акцент на индивидуальной судьбе личности и стремлении к счастью отдельного обычного человека; при этом история жизни героя выступает.

Характеристика художественного мира А. И. Солженицына сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Тесная связь художественной прозы и публицистики, которая наиболее ярко проявляется в позиции писателя-“гражданина”, поднимающего острые вопросы социальной и нравственной жизни, критикующего власть, возвышающего голос в защиту жертв произвола, выступающего в.

Характеристика художественного мира Чарльза Диккенса сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Стремление к художественному познанию мира в его разнообразии и противоречивости; критика общественных условий и социальных институтов, обрекающих личность на страдания и унижения; исследование глубин человеческой души, ее врожденных, т. е.

Характеристика художественного мира Ф. И. Тютчева сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Сосредоточенность на сложных философских вопросах бытия, стремление “объять” поэтической мыслью космос и вечность; философская насыщенность пейзажных зарисовок; лейтмотивные образы космической бездны; повышенное внимание к критическим моментам жизни природы – бурям.

Характеристика художественного мира А. А. Фета сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Переплетение тем природы и любви, их одухотворение и поэтизация; молитвенно-религиозный характер восприятия природы; раскрытие внутренней связи между миром природы и миром человеческих чувств; отрицание рационально-логического пути познания мира и обусловленный.

Читайте также:
Брандт: сочинение

Характеристика художественного мира Н. А. Некрасова сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Эпический охват общественной жизни, изображение персонажей с разными социально-психологическими и индивидуальными характеристиками, часто – с элементами “ролевой лирики” ; опора на народное мироощущение и народную систему ценностей как на главный.

Характеристика художественного мира “Тихого Дона” М. А. Шолохова сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Осмысление “судьбы человека” в ее прямой связи с тяжелыми историческими испытаниями и ее оценка через призму “общечеловеческих” норм, возвышающихся над “классовыми”, “партийными” и политическими лозунгами; “срисованные с натуры” картины жизни.

Характеристика художественного мира Л. Н. Толстого сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Пафос напряженного поиска истины, форм духовного “единения людей” и путей нравственного самосовершенствования личности; утверждение морали в качестве главного критерия оценки общественной жизни; чуткость по отношению к движению истории; стремление познать.

Характеристика новеллистики Ги де Мопассана сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Реалистически многогранное и точное воссоздание повседневной жизни разных слоев французского общества, колорита времени и местности; ярко выраженный антивоенный пафос, проявляющийся в протесте против насилия и жестокости захватчиков, саркастическом изображении лжепатриотизма.

Молекулярный уровень: общая характеристика сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Вопрос 1. Какие процессы исследуют ученые на молекулярном уровне? На молекулярном уровне изучаются важнейшие процессы жизнедеятельности организма: его рост и развитие, обмен веществ и превращение энергии, хранение и передача наследственной.

Характеристика литературы первой половины XIX века сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература История России в первой половине XIX в. полна важных политических событий, определивших и духовную жизнь страны. В 1801 г. был убит Павел I. Его сын Александр I начал с либеральных.

Характеристика времени создания “Слова о полку Игореве” сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Существует понятие аберрации, то есть уклонения от нормы. Существует аберрация оптических систем, то есть искажение изображения, неточное соответствие объекту. Например, два предмета, которые находятся далеко от нас, но на большом.

Характерные черты художественного мира М. Ю. Лермонтова Исповедальный характер и драматически напряженный пафос лирики; свойственное “поэзии мысли” переплетение размышлений автора над собственным уделом, судьбами своего поколения и своей отчизны, отношениями человека и природы, смыслом бытия, противостоянием добра.

Характерные черты художественного мира А. С. Пушкина Способность превращать душевное смятение и страдание в лирическую гармонию; утверждение свободы во всех ее аспектах и связанная с этим установка на свободу чувства, мысли и творческого самовыражения; центральное значение ценностей.

Характерные черты художественного мира Н. В. Гоголя Изображение “низших”, “приземленных” сфер действительности или, по выражению самого писателя, “дрязга жизни”; внимание к быту, в том числе и к этнографическому материалу (в “украинских” повестях), к повседневному укладу представителей разных.

Сочинение-анализ эпизода художественного произведения В 9-м классе мы начинаем глубже знакомиться с теорией и отрабатывать практику написания сочинений разных типов. Среди них – анализ эпизода художественного произведения. Сочинение такого типа требует иной логики, нежели.

Характерные черты художественного мира “Фауста” Иоганна Вольфганга Гете Сюжет, в основу которого положен своеобразный “эксперимент” над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия; наличие сложной философской и нравственной проблематики;.

Законы художественного мира Лескова ”Вся его обстановка, его язык, все, что составляло его жизнь, было пестро, фантастично, неожиданно и цельно в самом себе, как единственный в своем роде храм Василия Блаженного”, – писала.

Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Роман Ф. М. Достоевского был написан в 1866 году. В этом произведении, которое несет на себе черты философского, психологического и криминального романов, автор описывает жизнь разночинцев на примере одного из.

Своеобразие художественного мира Блока Свое творчество А. Блок осмыслял как единое, называя все написанное “романом в стихах”, “трилогией вочеловечения”. Главная идея этой трилогии Блока – идея трагического пути лирического героя, кровно связанного со своим.

Читайте также:
Характеристика художественного мира Г. Ибсена: сочинение

“Кукольный дом” Г. Ибсена как произведение “новой драмы” Написанные в середине 70-х годов XIX века пьесы Ибсена (“Кукольный дом”, “Привидения”, “Столпы общества”) критики назвали “новой драматургией”. Что же нового было в этих произведениях? Во-первых, отображение нынешнего дня и.

Краткое содержание “Краткий пересказ Преступление и наказание” Достоевский Бедный район Петербурга 60-х гг. XIX в., примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер. Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад.

Краткое содержание “Мы Второй пересказ” Замятин Далекое будущее. Д-503, талантливый инженер, строитель космического корабля “Интеграл”, ведет записки для потомков, рассказывает им о “высочайших вершинах в человеческой истории” – жизни Единого Государства и его главе Благодетеле. Название.

Тест к пьесе “Гроза” А. Н. Островского 1. Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Провинциальный город Б. Петербург В. Москва 2. Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А.

Краткое содержание “Пересказ кратко Фауст” Пушкин “Фауст” – драматическое произведение, но это не пьеса для театра, хотя отдельные эпизоды могут быть поставлены на сцене. Это одновременно и трагедия, и колоссальная философская поэма, которая отобразила поиски целой.

Краткое содержание “Другой пересказ Белые ночи” Достоевский Молодой человек двадцати шести лет – мелкий чиновник, живущий уже восемь лет в Петербурге 1840-х гг., в одном из доходных домов вдоль Екатерининского канала, в комнате с паутиной и закоптелыми.

Сочинение Краткий пересказ содержания поэмы Байрона “Корсар” Исполненный живописных контрастов колорит “Гяура” отличает и следующее произведение Байрона “восточного” цикла – более обширную по объему поэму “Корсар”, написанную героическими двустишиями. В кратком прозаическом вступлении к поэме, посвященной собрату.

Краткое содержание “Другой пересказ Гранатовый браслет” Куприн Сверток с небольшим ювелирным футляром на имя княгини Веры Николаевны Шеиной посыльный передал через горничную. Княгиня выговорила ей, но Даша сказала, что посыльный тут же убежал, а она не решалась.

Краткое содержание “Другой пересказ Маленький принц” Сент-Экзюпери Автор делит все общество на взрослых и детей, и это распределение касается не возрастных особенностей человека. Главное – отношения с окружающим миром. Для “взрослых” важным является материальное, для “детей” –.

Краткое содержание “Другой пересказ Мертвые души” Гоголь Том первый Предлагаемая история, как станет ясно из дальнейшего, произошла несколько вскоре после “достославного изгнания французов”. В губернский город NN приезжает коллежский советник Павел Иванович Чичиков (он не стар и.

Характеристика художественного мира Г. Ибсена сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература

Характеристика художественного мира Г. Ибсена: сочинение

Новаторство Ибсена-драматурга. Его значение в мировой литературе

Пьеса Г. Ибсена «Нора» («Кукольный дом»вызвала бурные споры в обществе, кое-где в гостиных даже вывешивали объявление: «Просим не говорить о «Кукольный дом». Собственно, новая драма началась со слов главной героини Ибсена, которые были сказаны мужчине Хельмеру: «Нам с тобой есть о чем поговорить». Ибсен создал своеобразный жанр пьесы-дискуссии, где для персонажей главным становится не достижение жизненного успеха, а поиск настоящих доказательств истины в диалоге. Пьеса-дискуссия вызвала дискуссии и в жизни.

Дело в том, что даже при сегодняшней эмансипации женщины поведение Норы – то, что она ушла от детей, – не может считаться нормой, а во времена Ибсена это оскорбляло общественную мораль.

Роль Норы – серьезный экзамен для любой актрисы. Из знаменитых актрис Нору играли итальянка Элеонора Дузе и россиянка Вера Комісаржевська. Первая сократила текст пьесы, вторая же сыграла вполне по Ибсену.

Допускалось, что в художественном произведении, и в драме в том числе, существует своя логика развития характера, что определяет поступки героев, то есть ничего неожиданного, по этой концепции, в жизни героя быть не может. Нора любящая мать и, по логике нормального рассуждения, ссора с мужем не может стать причиной ее ухода от детей. Как могла эта «птичка», «белочка» решиться на такой поступок и так рьяно отстаивать свою точку зрения?

Ибсен не пошел путем стандартного развития событий. Он был новатором в области драматургии, поэтому психологическая неадекватность героев стала в него символом неадекватности общественных отношений. Ибсен создал аналитическую, а не психологически-бытовую пьесу, и это было новое. Ибсен показал, как человек вопреки всему, вопреки психологической достоверности осмеливается быть самим собой.

Читайте также:
Брандт: сочинение

«Мне нужно выяснить для себя, кто прав – общество или я, – сообщает Нора мужчине. – Я уже не могу довольствоваться тем, что говорит большинство и что пишут в книжках. Мне самой нужно подумать о все эти вещи и попытаться понять их».

Создав новую за настроением пьесу (аналитическую), Ибсен «не разгрузил ее от бытовых подробностей. Так, пьеса начинается с рождественской елки, купила и принесла домой Нора в Святой вечер. Рождество для католиков и протестантов – главный праздник года, оно является олицетворением семейного уюта и тепла. Кроме елки драматург приводит много других бытовых подробностей. Это и неаполитанский костюм Норы, в котором она будет танцевать на вечеринке у соседей, потом в этом же костюме она начнет решительный разговор с Хельмером. Это и почтовый ящик, где лежит обличительное письмо от ростовщика, визитки Ранка со знаком скорой своей смерти. Уходя от Хельмера, Нора хочет взять с собой только те вещи, что привезла из своего дома, женившись. Она «освобождается» от вещей «кукольного дома», от всего, что кажется ей неискренним, чужим. В множестве подробностей Ибсен стремился показать «засорения» жизнь в доме Хельмера. Вместе с тем эти подробности подтекста помогают читателю и зрителю разобраться в происходящем.

В своей речи в его честь в Союзе норвежских женщин в 1898 году писатель сказал: «Спасибо за тост, но я должен отклонить от себя честь сознательного содействия женскому движению. Я даже не очень понял его суть. И дело, за которое борются женщины, мне кажется общечеловеческой. »

Наиболее смелыми во времена Ибсена считались высказывания и действия Норы в конце пьесы, когда Хельмер, напуганный тем, что жена может оставить семью, напоминает ей о ее обязанности перед мужем и детьми. Нора отрицает: «У меня есть и другие обязанности, и такие же святые. Долг перед собой». Хельмер приводит последний аргумент: «Прежде всего ты женщина и мать. Это важнее всего». Нора отвечает (в этом месте звучали аплодисменты): «Я уже в это не верю. Думаю, что прежде всего я человек, такой же, как ты. или по крайней мере должна заботиться о том, чтобы стать человеком».

Став знаменем феминизма на рубеже XIX-XX веков, пьеса Ибсена через сто лет не вызывает интереса там, где она встречалась когда бурными аплодисментами, то есть в Норвегии, в России и, пожалуй, в других странах. Естественный вопрос: почему? Разве ушли из жизни все проблемы, что заставили Нору поступить так, как она поступила? Может, это потому, что в Норе рассматривается частный случай борьбы за освобождение личности? Однако «Кукольный дом» – это пьеса, в которой показана несоответствие между внешне благополучной жизнью и его внутренним неблагополучием. Может, проблема освобождения человека в начале XXI века в том аспекте, в котором она поставлена в пьесе Ибсена, кажется надуманной, мол, «навісніє из роскоши дама», в нашем тяжелом жизни не до этого.

Есть еще один важный вопрос в пьесе кроме внимания к судьбе главной героини. По мнению Ф. М. Достоевского, превращение человечества в бездумных и беззаботных кукол, подчиняются кукловодам (как это было в пьесе: Хельмер – Нора), представляет страшную опасность. В масштабах цивилизации «игра в куклы» ведет к созданию тоталитарных режимов и к гибели целых народов. Но этих выводов у Ибсена, естественно, быть не может. Для него семья – это и есть общество, его отпечаток. 1 с этим нельзя не согласиться.

Драмы Ибсена, обошли все театры мира, повлияли на мировую драматургию. Интерес художника к духовной жизни героев и критика им социальной действительности становятся законами передовой драмы на рубеже XIX и XX веков.

Очень жаль, что сегодня в репертуаре наших театров почти нет пьес Г. Ибсена. Лишь изредка можно услышать музыку Эдварда Грига к другому произведению Ибсена – драмы «Пер Гюнт», связанная с народным творчеством, с миром сказки. Волшебный образ Сольвейг, глубокий философский смысл драмы привлекли к «Пер Гюнта» внимание всех ценителей прекрасного.

Читайте также:
Характеристика художественного мира Г. Ибсена: сочинение

Социально-психологическая драма Генрика Ибсена «Кукольный дом»

Школьное сочинение

Творчество норвежского драматурга Генрика Ибсена условно делят на три периода. Первый (1848-1864) исследователи называют национально-романтическим.

Главная тема в произведениях этого периода — борьба Норвегии за независимость и прославление ее героического прошлого.

Продолжая лучшие традиции выдающейся народно-исторической драмы первой половины XIX столетия, Ибсен ставит в центр произведений этих лет социально-исторический аспект и неразрывно связывает с ним судьбу и развитие характеров персонажей.

Сильных героев и значительные исторические события он противопоставляет убогости и жестокости общества того времени.

Второй период творчества Ибсена (1864-1884) считается реалистическим. Это этап расцвета его драматургии, наиболее беспощадного, резкого осуждения бездуховной действительности. В эти годы было написано восемь пьес, и среди них пьеса “Кукольный дом” (1879), появление которой ознаменовало становление новой социально-психологической драмы, оказавшей огромное влияние на мировую драматургию.

Третий, символический, период творчества норвежского писателя (1884-1900) также представлен восьмью драмами, которые условно можно назвать “пьесами о человеческой душе”. В них раскрываются те или иные стороны внутренней жизни человека, хотя и ограниченные определенными социальными условиями.

В ибсеновской “новой драме” история души героев глубоко мотивирована как изнутри, так и снаружи. При этом особая роль отводится интеллектуально-аналитическим методам — постоянное выявление новых и новых сведений о предыстории героев, предыдущие события, определенные моменты душевной жизни персонажей. Ибсена интересует не только занимательный сюжет, он в первую очередь сосредоточивается на психологических изменениях, происходящих с персонажами.

“Кукольный дом” — это рассказ о семье, о людях, проживших вместе много лет, но так и не сумевших стать счастливыми — классический образец социально-психологической драмы. Эта пьеса является примером того, как социальный по своей сути конфликт — столкновение естественных человеческих стремлений и бесчеловечных законов общества — приобретает сначала нравственную окраску (в рамках семьи выясняется, морально или аморально поступила Нора, подделав подпись на векселе), а потом действие переходит в сферу психологии — основное внимание сосредоточивается на душевной борьбе главной героини.

Не случайно пьесу “Кукольный дом” часто называют просто “Нора”. Речь в ней в первую очередь идет о несправедливости, допущенной обществом по отношению к женщине.

Действие в пьесе разворачивается в преддверии светлого праздника — Рождества Христова, и начинается оно изображением иллюзии счастья главной героини. Нора, молодая красивая женщина, возвращается из города с подарками для детей и мужа.

В жизни ее семьи закончился тяжелый, период: муж получил должность директора банка, тяжелый труд и безденежье остались в прошлом. Нору окружает устроенный быт, прекрасные дети, любящий супруг. Семья занята приготовлениями к празднику. Все веселы. Нора и сама веселится, как ребенок. Этим подчеркивается первый мотив — внешнее благополучие, жизнь — несерьезная, как игра.

У Норы вроде бы есть все основания радоваться жизни и чувствовать себя счастливой, но это только иллюзия. Уже в эти минуты семья находится на грани катастрофы и не потому, что супруги не любят друг друга, а потому, что муж не признает за женой способности совершать осмысленные поступки, чем толкает ее на преступление. Несколько лет назад Торвальд надорвал здоровье на тяжелой работе и Потребовались деньги на его лечение.

Нора, внутренне недовольная тем, что для мужа она только игрушка, “легкомысленная птичка”, убеждает его, будто сама сумела собрать необходимую сумму, но не говорит, как именно ей удалось это сделать. Такая правда может разрушить семейное счастье, считает она. Теперь Нора тайно выплачивает долг. Для нее это является неоспоримым доказательством того, что она — взрослый самостоятельный человек, способный принимать решения и нести за них ответственность. Все события в пьесе разворачиваются вокруг этого “аморального” поступка Норы и ее попыток доказать, прежде всего самой себе, что она — личность.

Торвальд, даже узнав о мотивах, видит только внешнюю сторону событий — вину Норы, экономическое нарушение, не понимая внутренних порывов жены и не желая жертвовать собой, как это делала она. Тем временем события приобретают все более драматическую и даже трагическую окраску. Нильс Крогстад просит Нору повлиять на своего мужа, чтобы тот не увольнял его с занимаемой должности, и угрожает в противном случае рассказать всю правду.

Читайте также:
Брандт: сочинение

Мотивы, толкнувшие Нору на преступление, были благородными, но Крогстад убеждает ее, что “закон не интересуется причинами”. Из его письма становится понятным, кто на самом деле подруга Норы Кристина Линне (что ею движет: жажда справедливости или женская зависть?), а сам Крогстад, оказывается, добывает деньги нечестным путем, чтобы содержать своих детей, рано лишившихся матери. Преступление, совершенное Крогстадом, в глазах закона такое же, как и то, что совершила Нора. Женщина возмущена несправедливостью законов, которые остаются равнодушными к моральным намерениям и мотивам поступков людей. Она глубоко переживает свое безвыходное положение, тем более что муж ее — самовлюбленный эгоист, который гордится собственной безупречностью, остается непреклонным.

Нора в отчаянии, она постоянно размышляет о создавшейся ситуации, мучительно ищет выход из нее. Но вскоре события принимают новый оборот: встреча с Кристиной изменила Крогстада, он стал великодушным, отказался от шантажа и уничтожил подложный вексель. А в жизни Норы чуда не произошло — в поступке Крогстада Торвальд видит лишь свое спасение, считая жену просто продолжением себя, своей собственностью. Нора не воспользовалась возможностью избежать неприятностей (ей стоило только попросить о помощи свою подругу), наоборот, она сознательно спровоцировала Торвальда прочитать письмо, провоцируя тем самым и сцену их последнего разговора. Кажется, Хельмер готов “простить” жену, но не догадывается о том, в каком безобразном виде сам предстал перед Норой, насколько она в нем разочарована. К этому моменту Нора уже столько пережила, передумала и переоценила в своей жизни, что готова к решительным действиям. Она окончательно убедилась, что навсегда останется для мужа только птичкой, любимой дорогой игрушкой, с которой приятно играть, потому что она красивая.

Нора уже вынесла окончательный приговор своей любви: “Я увидела, что ты не тот, за кого я тебя принимала”, — говорит она Торвальду и этими словами подводит итог своему замужеству. Нора осознает, что ее семейное счастье оказалось иллюзией, что восемь лет она прожила с человеком, родила ему троих детей, но настоящей семьи они так и не создали, так и не стали по-настоящему близкими и родными друг для друга. В ее душе растет чувство отчуждения от семьи, она даже убеждает себя, что не имеет права воспитывать своих собственных детей. Боль от осознания сути прожитой жизни и разочарования в Торвальде пробудили у Норы непреодолимое желание быть самой собой, и теперь ее уже ничто не сможет остановить.

Современники Ибсена говорили, что “новая драма” началась со слов Норы, сказанных Торвальду Хельмеру: “Нам с тобой есть о чем поговорить”. Уже сами эти слова были переворотом прежде всего внутренней жизни женщины, которая почувствовала себя в состоянии освободить свое сознание от довлеющих над ним предрассудков.

Нора решается на очень трудный для себя шаг — проявить свою человеческую сущность, стать личностью наперекор обществу. Она не желает больше быть игрушкой, куклой, не способной мыслить, она не хочет, чтобы с нею играли. Она больше не будет послушно выполнять желания и прихоти других, она решительно и последовательно переступает через общепринятые нормы, которые стоят на пути обретения ею собственного “я”, она оставляет дом и семью, потому что разуверилась во всем, что ее окружало. На свете нет больше чудес, и потому Нора устремляется на поиски истины.

И тем не менее, в этой пьесе основной конфликт не разрешен. Разрешение его, то есть финал борьбы Норы с догмами общества, возможен, но только за рамками произведения. Нора ушла из семьи, но что ждет ее впереди? По-видимому, мы сами должны найти ответ на этот вопрос. Такая незавершенность развития конфликта оставляет открытый финал.

Сам Ибсен так говорил о цели любой драмы: “Пьеса не заканчивается с падением занавеса после пятого действия — настоящий финал находится за его пределами; писатель обозначил направление, в котором приходится искать этот финал, потом — наше дело, дело каждого читателя или зрителя самостоятельно дойти до этого финала путем собственного творчества”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: