Моя любимая картина — сикстинская Мадонна Рафаэля (эссе): сочинение

Сочинение по литературе. Моя любимая картина — «Сикстинская мадонна» рафаэля (эссе)

Самым соблазнительными местами для меня являются те уголки природы, где есть и источник воды, и густой лесной массив. Именно поэтому даже одно воспоминание о картине Исаака Левитана «Вечерний звон» вызывает необыкновенное спокойствие на душе, тихую радость, ощущение грусти о прошедшем дне.

В ней есть все – и звуки колоколов, раздающихся издали со стороны белокаменной церкви, и еле слышный звук перекатов волн, которые не торопятся в ясную погоду обгонять друг друга. Полноводная река заставляет долгое время смотреть на темноту своих вод, будто маня к себе, чтобы дать возможность узнать какую-то тайну.

Автор знаменитого полотна дал возможность ощутить себя властелином огромного пространства нашего края, где есть место и серым небесным далям, и присутствию человека, который совсем недавно оставил у берега одну лодку, простившись с ней до следующего утра. Второй темный силуэт усталого рыбака еще не собрался с силами покинуть эти живописные места. Под кистью Левитана появился просторный лесной массив, который подчеркнул богатство русской природы в любое время года. Бесконечная полоса деревьев с слегка пожелтевшими густыми кронами уходят до самого горизонта. Также противоположный берег манит дорогими сердцу белоствольными березками, купающимся в уходящих солнечных лучах, радуются тихому вечеру, который пока еще не закончился. Передний план радует летними цветками, которые еще не спрятали на ночь свои нежные головки.

Наслаждаясь изображенными художником местами, начинаешь задумываться не только о ее защите, благодарности за подобные моменты, но и понимаешь, что картина становится источником покоя, вдохновения. Картина И. Левитана близка мне по духу, наполняя мысли разными размышлениями о красотах пейзажа родного края, неповторимых мгновениях после знакомства с этой работой, которые остаются навсегда в душе. Подобный пейзаж связывает меня с уединением, возможностью увидеть те места, где не был в реальности. Читаю, что эта картина для меня является находкой. Она наполняет душу и мысли жизнелюбием, заставляет двигаться в правильном направлении, учит отвлекаться от отрицательных эмоций. Мысленно присоединившись к песчаному берегу, изображенному на картине И. Левитана, становишься участником всех тех явлений, которые с гордостью изобразил живописец.

Моя любимая картина — «сикстинская Мадонна» Рафаэля (эссе)

Женщина — музыка. Женщина — свет. К. Бальмонт “Сикстинская мадонна” — одно из прославленнейших произведений мирового искусства. Эта картина принадлежит к числу самых ярких поэтических образов, созданных художниками эпохи Возрождения. Картина является как бы итогом творчества великого художника того времени Рафаэля. История создания этого полотна до сих пор окутана тайной. Не сохранилось ни письменных свидетельств, ни эскизов. По официальной версии, картина Рафаэля была написана мастером для монастыря св. Сикста в Пьяченце, где и находилась до покупки ее Дрезденской галереей в 1754 году. “Сикстинская мадонна” еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о “редчайшей и единственной в своем роде вещи”. Известно также, что картина была полностью написана рукой Рафаэля, без помощи учеников, что было тогда редкостью. Художник изобразил Марию во весь рост с младенцем Христом на руках. Мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. Варвары. Римский Папа Сикст II как бы вверяет человечество заступнице. Внизу, у самой рамы, два маленьких ангелочка смотрят на чудесное явление. За фигурой мадонны клубятся облака и сияет манящая даль. Я часто смотрю на репродукцию этой картины, потому что она висит на стене в нашем доме, но каждый раз композиция картины поражает меня своей величественностью и в то же время гениальной простотой. Подкупает меня и то, что в картине Рафаэля отсутствуют какие бы то ни было внешние эффекты, подчеркивающие величие сюжета, как, например, на полотне Леонардо да Винчи “Мадонна Литта” — фрагменты храма, горы, многозначительный взгляд младенца и т.д. Рафаэль, видимо, создал полотно, принципиально отличающееся не только от работ его предшественников, но и от своих собственных творений, написанных ранее. По-моему, Рафаэль пошел по естественному пути любого настоящего художника. Он все более отождествлял красоту и совершенство божественного начала с человеческим. Это, на мой взгляд, придает особое обаяние “Сикстинской мадонне”. В картине все естественно и человечно, хотя перед нами богоматерь. Легко и плавно струятся складки одежд Марии, подчеркивая воздушность ее движения. Ее прекрасное в своей человеческой кротости и умилении лицо будит ответное светлое чувство, как при встрече с родным человеком. Я с трудом принимаю общепринятое толкование образа, будто бы лицо Марии овеяно светлой печалью, предчувствием того, что она родила сына на страдания за человечество и т.д. Мне кажется, на людей с полотна Рафаэля смотрят мать человеческая и дитя человеческое. Через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. Потому что к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преграды. У меня и у икон возникают подобные чувства: если икона написана слишком схематично, она не вызывает во мне ответного чувства. Приближение к человеческому нисколько не умалило религиозную идею “Сикстинской мадонны” Рафаэля, а лишь подчеркнуло гуманистическую глубину мысли художника. Реалистические и гуманистические устремления таких художников эпохи Возрождения, как Рафаэль, разбили условную схему средневекового церковного изображения, придали мадонне с младенцем глубоко человеческий образ счастливого и здорового материнства, которое лишено всякого мистического ореола и полно чистой земной прелести. Поэтому в нашем доме, словно талисман добра и человечности, висит на стене моя любимая картина “Сикстинская мадонна”.

Читайте также:
Цветы незнакомого искусства... (Из китайской и японской поэзии): сочинение

Люди делают фотографии для того, чтобы сохранить в памяти как можно на дольше те замечательные моменты, которые произошли в их жизни. Раньше к снимкам относились более трепетно. Их было сделать не так просто, а после их обязательно распечатывали и вставляли в альбом, что потом когда-нибудь вместе с семьей их пересматривать. Сейчас все очень изменилось. Теперь каждый может сделать фотографию в любой подходящий момент с помощью мобильного телефона и только единицы эти снимки распечатывают. Но в основном они хранятся на электронных носителях.

У меня очень много любимых фотографий, как, наверно, и у всех. Я тоже за последнее время распечатала всего лишь пару фотографий, чтобы поместить их в альбом, стальные же пересматриваю на компьютере. Поэтому какой-либо снимок среди них выделить не могу. А вот самыми любимыми являются те, которые были сделаны очень давно. И хранятся они в старом, огромном альбоме, который одному человеку поднять будет очень сложно. Эти фотографии черно-белые и этим они несут какую-то загадочность и в то же время особенную привлекательность. Для меня любимыми фотографиями являются те, где я вместе с моей мамой. Там их очень много, а вот новых фотографий с мамой практически нет, и от этого становится немного грустно. На черно-белых фотографиях я вижу счастливую и молодую маму, у которой волосы по непривычному кудрявые и длинные. Сейчас у нее совсем другая прическа. А в ее взгляде на фото я вижу ту небывалую искру, которую сейчас, к сожалению, так редко можно увидеть. Я рядом с ней совсем неузнаваемая. У меня нет волос, но при этом губы расплылись в улыбке. Я у моей мамы на ручках и сразу становится понятно, что мне уютно и уже ничего не может меня напугать. Здесь я чувствую себя безопасно, мне очень тепло от маминых ручек и скорее всего именно из-за этого тепла я так широко улыбаюсь, что даже видно мои, пока еще голые, десна. На мне, кажется, совсем игрушечный, вязаный комбинезон с рюшами, а мама в очень красивом платье в цветочек, а на губах алая помада. Конечно же, этого рассмотреть нельзя, ведь фотография черно-белая, но я знаю это наверняка, поскольку такая помада является любимой для мамы и по сегодняшний день. Эта фотография моя самая любимая по той причине, что мама здесь не только красивая, но еще и по-настоящему счастливая и это счастье ей дарю я. И от этого мне вдвойне становится приятно. Именно такие моменты хочется навсегда сохранить в своей жизни, чтобы после ими любоваться и наслаждаться такими теплыми и приятными воспоминаниями. Некоторые из старых фотографий, где я с мамой – нерезкие. И такая особенность добавляет им какой-то таинственности и загадочности, от этого они не становятся менее привлекательными, совершенно наоборот и мне такие снимки нравятся еще больше. От них исходит невероятная энергия и особенное тепло. Ни одна из современных фотографий, которые сделаны на модный телефон или на хороший фотоаппарат, не сравнится с этими снимками, поскольку они одни в своем экземпляре и этим по-особенному оригинальны. К тому же тот момент, который был запечатлен много лет назад уже не повторить и от этого становится немного грустно, по этой причине такие фотографии являются очень дорогими для сердца. Поэтому нам так всегда приятно открывать этот старый и огромный альбом, который никогда не пополнялся новыми фотографиями. Мне радостно смотреть на мою маму, которая улыбается тому прекрасному карапузу, а он ей дарит улыбку в ответ. Для меня этих фотографий уже не может быть ничего важней, ведь они являются моими воспоминаниями и частичкой меня самой.

Похожие материалы:
  • Биография В. М. Шукшина — .
  • Биография А. С. Пушкина — .
  • Сочинение на тему: Прекрасное и безобразное в нашей жизни — .
  • Сочинение на тему: Экология природы и экология души — .
  • Сочинение на тему: Береги окружающую среду — .
Читайте также:
На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия): сочинение

Популярные сочинения

  • Сочинение Нужна ли сатира сегодня? (7 класс)
    С начала существования жизни на земле между людьми по-разному складывались отношения. И в древности, и в современном мире они обладали разными характерами, наделены своеобразными чертами.
  • Сочинение Почему я люблю зиму?
    Я очень люблю зиму. Это мое любимое время года. Как только она заканчивается, я уже жду следующую. Потому что я обожаю кататься с горки – на ватрушке, на специальных санях
  • Сочинение на тему Мои увлечения и хобби
    В свободное время люди предпочитают заниматься своими любимыми делами. Кому-то нравится заниматься спортом, кто-то предпочитает посидеть с книгой, а кого-то увлекает рисование. Все эти занятия – различные хобби.

klassreferat.ru

Женщина — музыка. Женщина — свет. К. Бальмонт “Сикстинская мадонна” — одно из прославленнейших произведений мирового искусства. Эта картина принадлежит к числу самых ярких поэтических образов, созданных художниками эпохи Возрождения. Картина является как бы итогом творчества великого художника того времени Рафаэля. История создания этого полотна до сих пор окутана тайной. Не сохранилось ни письменных свидетельств, ни эскизов. По официальной версии, картина Рафаэля была написана мастером для монастыря св. Сикста в Пьяченце, где и находилась до покупки ее Дрезденской галереей в 1754 году. “Сикстинская мадонна” еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о “редчайшей и единственной в своем роде вещи”. Известно также, что картина была полностью написана рукой Рафаэля, без помощи учеников, что было тогда редкостью. Художник изобразил Марию во весь рост с младенцем Христом на руках. Мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. Варвары. Римский Папа Сикст II как бы вверяет человечество заступнице. Внизу, у самой рамы, два маленьких ангелочка смотрят на чудесное явление. За фигурой мадонны клубятся облака и сияет манящая даль. Я часто смотрю на репродукцию этой картины, потому что она висит на стене в нашем доме, но каждый раз композиция картины поражает меня своей величественностью и в то же время гениальной простотой. Подкупает меня и то, что в картине Рафаэля отсутствуют какие бы то ни было внешние эффекты, подчеркивающие величие сюжета, как, например, на полотне Леонардо да Винчи “Мадонна Литта” — фрагменты храма, горы, многозначительный взгляд младенца и т.д. Рафаэль, видимо, создал полотно, принципиально отличающееся не только от работ его предшественников, но и от своих собственных творений, написанных ранее. По-моему, Рафаэль пошел по естественному пути любого настоящего художника. Он все более отождествлял красоту и совершенство божественного начала с человеческим. Это, на мой взгляд, придает особое обаяние “Сикстинской мадонне”. В картине все естественно и человечно, хотя перед нами богоматерь. Легко и плавно струятся складки одежд Марии, подчеркивая воздушность ее движения. Ее прекрасное в своей человеческой кротости и умилении лицо будит ответное светлое чувство, как при встрече с родным человеком. Я с трудом принимаю общепринятое толкование образа, будто бы лицо Марии овеяно светлой печалью, предчувствием того, что она родила сына на страдания за человечество и т.д. Мне кажется, на людей с полотна Рафаэля смотрят мать человеческая и дитя человеческое. Через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. Потому что к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преграды. У меня и у икон возникают подобные чувства: если икона написана слишком схематично, она не вызывает во мне ответного чувства. Приближение к человеческому нисколько не умалило религиозную идею “Сикстинской мадонны” Рафаэля, а лишь подчеркнуло гуманистическую глубину мысли художника. Реалистические и гуманистические устремления таких художников эпохи Возрождения, как Рафаэль, разбили условную схему средневекового церковного изображения, придали мадонне с младенцем глубоко человеческий образ счастливого и здорового материнства, которое лишено всякого мистического ореола и полно чистой земной прелести. Поэтому в нашем доме, словно талисман добра и человечности, висит на стене моя любимая картина “Сикстинская мадонна”.

  • Сочинение на тему: Экология (природа и человек)
  • Сочинение на тему: Что такое массовая культура?
  • Сочинение на тему: Что выше — истина или родина?
  • Сочинение на тему: Человек и природа в современной литературе
  • Человек и природа (по творчеству В. Астафьева и В. Распутина) сочинение 11 класс
  • Сочинение на тему: Сила любви
  • Сочинение на тему: Свободное время
  • Сочинение на тему: Россия — родина моя
  • Рецензия по роману О. Гончара «Человек и оружие»
  • Рецензия на рассказ И. Данилова «У новых хозяев»

Картины художников. Зарубежная живопись и другое искусство

Сочинения по картинам художников. Арт. Живопись. Креатив и не только…

Сочинение по картине Рафаэля Санти — Сикстинская мадонна

Одна из самых известнейших картин мира Сикстинская мадонна. Размер холста впечатляет своей масштабностью: высота двести шестьдесят пять сантиметров и ширина сто девяносто шесть. Наверное, она и не могла бы быть меньшего размера, учитывая своё содержание.

Читайте также:
История театра: сочинение

Глядя на картину, сразу же видишь величественную фигуру Девы. Складывается такое ощущение, что кроме её изображения больше ничего нет. Настолько сильный характер был вложен в изображаемый персонаж художником. Перед зрителем предстаёт женщина-мать. Глаза выражают печаль и неподдельную тревогу за своё дитя. И, тем не менее, лицо её спокойно и невозмутимо. Тревога и нежность слились в единое целое и сделали лицо женщины неподвижным.

Она нежно держит ребёнка, но не прижимает его сильно к себе, словно, боясь напугать малыша. И маленький Иисус спокоен. Трогательно прикоснувшись к щеке матери головой, он успокаивает её. Взгляд ребёнка слегка печален и осмысленнен. Понимание ситуации, невидимой ниточкой связывает мать и дитя. Пытаясь успокоить друг друга, они не поддаются нахлынувшим эмоциям, и ведут безмолвный диалог. Босыми ногами Мадонна ступает по облакам вниз. И поступь у неё сильной и уверенной женщины, осознающей неизбежность разрыва с ребёнком и правильность своего нелёгкого решения. И босая она потому, что в данный момент, она как никогда близка к простым смертным людям. Что проку в богатых одеждах, если жертва её слишком высока, если жертва её — это сын.

Сикстинская мадонна (Фрагмент)

Справа от Мадонны изящно преклоняет колени святая Варвара. Однако взгляд её обращён вниз. Она восхищена поступком матери, жертвующей младенцем ради спасения человечества. Трудно смотреть в глаза такой женщине. Свои состраданием она невольно может пробудить в матери сомнение. Но так нельзя. И она склоняет голову.

Слева благоговейно взирает святой Сикст. Он указывает Мадонне направление нелёгкого пути туда… вниз. По отечески добрый взгляд и в тот же момент, молящий о жертве. Но жертве не ради себя, ради других. Молит он, встав на колени, старик. И, казалось бы, трудно отказать молящему старцу.

Внизу картины изображены два маленьких ангелочка. И, кажется, только эти беззаботные малыши взирают на происходящее с любопытством и в то же время с неким равнодушием. Они дети и воспринимают все как должное.

Вот, казалось бы, и всё, но… Внимательно посмотрев еще раз на картину, вдруг, замечаешь, за ореолом, окружающим Мадонну лики младенцев. Кто они эти тысячи лиц? И уже подключается фантазия. Возможно это лица ещё не рождённых детей. Возможно, это души тех, кто уже покинул грешную землю. А может, это тысячи лиц сомнений. С тревогой и напряженностью они смотрят на событие. Возможно, они знают итог этого пути.

Сикстинская мадонна (Фрагмент)

Трудно вообще поверить, что это картина. Настолько реалистичны изображения, и столь глубоки краски. Лица всех персонажей необыкновенно живы. Занавес настолько «мягок», что, протянув руку можно ощутить тепло свисающего бархата.

Однажды увидев данный шедевр, не забудешь его никогда. Настолько сильное впечатление оставляет картина Сикстинская мадонна.

Автор сочинения: Наташа Васина

Похожие записи

  • Демон сидящий — описание картины М. Врубеля
  • Три бoгатыря нa стражe грaниц. Сочинение по картине Васнецова
  • Христос в Эммаусе. Описание картины Караваджо
  • Описание картины Караваджо. Положение во гроб
  • Принесение в жертву Исаака. Описание картины Караваджо.

Сочинение по картине Рафаэля Санти — Сикстинская мадонна : 1 комментарий

Я делал копию этой картины, я вам скажу — это достаточно сложно.

«Сикстинская Мадонна» — шедевр Возрождения: символы, зашифрованные в картине

«Сикстинская Мадонна» более пятисот лет впечатляет величественностью и внутренним сиянием духа. Нежная печаль, глубокая мудрость и скорбь отражены в глазах Богоматери. Картина — предмет научных поисков и битв искусствоведов на поле расшифровки таинственного послания, которое оставил Рафаэль в деталях полотна.


Фото: favartgallery.com (скрин с картины Рафаэля «Автопортрет»)

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля: почему картина — шедевр Возрождения

Рафаэль, картины которого считаются воплощением духа Ренессанса и стоят в одном ряду с творениями Микеланджело и Леонардо, отличался тонкой натурой, умением красками, тонами и деталями передать состояние души.

Его творения отличает реалистичная эмоциональность и одухотворенность. Среди десятков полотен Рафаэля, которые вошли в мировую сокровищницу живописи, ученые и обыватели выделяют один шедевр — «Сикстинскую Мадонну».

«Сикстинская Мадонна» (оригинал полотна выставлен в Дрезденской галерее) не один век привлекает не только своей красотой, но и неканоничностью изображения Богоматери, мастерством передачи линий и форм, что заставляет зрителей неустанно вглядываться в печальные глаза Марии. Как удалось художнику создать такой реалистичный и вместе с тем божественный образ Матери? Как удалось передать знание горькой судьбы малютки-сына и понимание его высокого предназначения?


Фото: commons.wikimedia.org

Картина «Сикстинская Мадонна» воплотила философию и эстетические приоритеты эпохи Возрождения. Она была создана живописцем по заказу папы Юлия II для украшения монастыря святого Сикста в Пьяченце — городке, расположенном в шестидесяти километрах от Милана. Во времена папы Юлия II он стал частью Папской области.

Читайте также:
Подъем культуры, литературы, науки в эпоху Ренессанса и барокко: сочинение

Предлагаем разобраться в особенностях этого полотна и определить те художественные факторы, которые возвели эту картину в ранг мировых шедевров:

Богоматерь или крестьянка?

Известно, что эпоха Ренессанса вырастала на античном грунте. Художники XV–XVI вв. совершенствовали классические приемы изображения человека. Главный принцип античного искусства — следование природе, то есть изображение красоты и совершенства тела человека. Для этого изучали анатомию и геометрию. Эти знания помогали разработать четкую композицию живописного полотна.

Этим принципам следовал Рафаэль. «Сикстинская Мадонна» создана по библейским мотивам. Однако живописец отступает от церковных канонов в изображении главной героини сюжета — Богоматери. Его Мадонна лишена святости: она боса, укрыта простым покрывалом, ее мягкий взгляд обращен к младенцу и зрителю одновременно. Ни в ее одеянии, ни в позе нет атрибутов высокого происхождения. Женщина держит сына так, как это делали крестьянки.

Почтение, с которым обращаются к ней иные герои полотна, говорит об их преклонении перед материнством, уважении, которое они испытывают перед матерью и младенцем.


Фото: dresdenart.ru (скрин с картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»)

Динамика композиции

На картине Рафаэль изобразил Богоматерь в окружении святых Сикста и Варвары. Они «застигнуты» в момент беседы с Марией. Сикст указывает ей путь, а Варвара вглядывается в него. Сама же Мадонна смотрит на зрителя. Таким образом Рафаэль добился его включенности в композицию полотна. Кажется, что героиня всматривается в тех, кто находится по ту сторону изображения.

Это особый психологический прием, который до Рафаэля никто из художников не использовал. Таким образом автору удалось установить духовный контакт между Мадонной и человечеством.


Фото: hermitagemuseum.org (скрин с картины Рафаэля «Мадонна с безбородым Иосифом»)

Почему Мария изображена в полный рост?

Картины Рафаэля, на которых был запечатлен образ Богоматери, созданные до «Сикстинской Мадонны» («Коронование Девы Марии», «Мадонна де Фолиньо», «Мадонна с щеглом», «Мадонна Альдобрандини», «Мадонна с младенцем», «Мадонна на лугу»), представляли героиню сидящей. Ее взор был обращен на ребенка.

Иное расположение представляет «Сикстинская Мадонна». Рафаэль изобразил Богоматерь в полный рост. Это было необходимо для того, чтобы наполнить картину движением, придать образам динамичности и живости, показать их жизненность и реалистичность.

Богородица ступает по облаку и сходит к зрителю. Причем идет легко, потому что ее ноги не утопают в снежной пене облака, тогда как ноги Варвары и Сикста погружены в нее. Это свидетельствует о решимости, сильной воле и самообладании героини. Она осознает, какая судьба ждет сына, но не оспаривает ее. В этом величие духа Богоматери: она сознательно жертвует сыном для спасения человечества, преодолевает эгоизм материнской любви ради вселенской.

Своеобразие позы младенца

Младенец Иисус сидит на руках Марии в полуобороте к зрителю. Открытость позы свидетельствует о незащищенности и принятии Божьим Сыном воли Отца и предначертанной ему судьбы. Он не ищет защиты у матери, но на его лице отражены страх и скорбь из-за принятия неизбежного.

«Сикстинская Мадонна» — картина, которая вызывает восхищение монументальностью героев и вместе с тем динамикой переживаний, которые выражает каждый из них. Остается лишь восхититься мастерством Рафаэля, который с помощью линий, затемнений, форм передал внутреннее напряжение, испытываемое каждым из персонажей.

Небольшая история великого шедевра

Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Когда он писал свое полотно «Сикстинская Мадонна», то совершил некий прорыв в творчестве и оставил для потомков уникальный шедевр. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. В XVI столетии это уникальное произведение было почти забыто, в XIX стало одним из самых популярных творений мирового искусства, а в середине XX века едва не погибло. Все эти перипетии выпали на долю полотна, которое написал Рафаэль Санти, — «Сикстинская Мадонна».

Картина «Сикстинская Мадонна»: символы, зашифрованные в ней

Дэн Браун своим бестселлером «Код да Винчи» заставил публику внимательнее присмотреться к картинам живописцев эпохи Ренессанса в поисках тайных посланий, зашифрованных в символах и деталях картин.

Есть такой тайный шифр и в «Сикстинской Мадонне» Рафаэля. Вот символы, на которые следует обратить внимание:

Мадонна и ее прототипы

У Богоматери постое и открытое лицо. Длительное время ученые считали, что образ Пресвятой Девы Марии Рафаэль писал со своей любовницы Маргериты Лути. Однако если внимательно присмотреться к картинам, на которых художник действительно изобразил эту женщину, то очевидны несоответствия геометрии лица, особенностей взгляда.

Согласно другому предположению, для картины позировала прекрасная Форнарина — дочь пекаря, которую любил Рафаэль. Поэтому этот образ пронизан такой нежностью, излучает внутреннюю теплоту и силу.

Читайте также:
История театра: сочинение


Фото: YouTube/Art

Святая Варвара

Девушка, обратившаяся в христианство, стала жертвой отца-многобожца. Ее канонизировали и сделали покровительницей Пьяченце, где и была размещена картина Рафаэля.

Загадка мантии святого Сикста

На мантии святого Сикста вышиты дубовые листья и желуди. Считалось, что он покровительствовал роду Делла Ровере, из которого происходили папы Сикст IV, построивший Сикстинскую капеллу, и Юлий II. Rovere — ‘дуб’ в переводе с итальянского. Эти символы и появились в вышивке на одежде у персонажа картины Рафаэля.

Шесть пальцев Сикста

Предполагалось, что картина «Сикстинская Мадонна» займет заалтарное пространство в монастыре. Поэтому Рафаэль сделал так, что взгляд Пресвятой Девы направлен немного вниз (зритель должен был смотреть на картину снизу вверх), а перст на правой руке Сикста указывал на престольное распятие.

Долгое время ученые считали, что Рафаэль изобразил шесть пальцев на руке святого, закодировав тем самым его имя — Сикст. Однако при приближении видно, что это оптическая иллюзия, мастерски созданная художником.

Тиара

У ног святого в левом углу картины изображена папская тиара. Сикст был папой в 258 году. Император Валериан приказал отрубить ему голову. Позднее этот факт стал причиной канонизации Сикста.

На картине Рафаэля герой снял тиару — признак папской власти: она символизирует триединство Бога Отца, сына и Святого духа, представленное в трех коронах. Таким образом он выразил почтение и преклонение перед Богородицей и Иисусом. На тиаре также есть «дубовые» символы, указывающие на род Ровере.


Фото: ru.wikipedia.org

Облака

Очертания облаков, по которым ступает Мария, необычны. Если присмотреться, то видно, что это очертания головок младенцев. Рафаэль был гностиком. Согласно этому религиозному течению, облака символизировали души нерожденных детей.

Зеленый полог

В верхней боковой части картины художник изобразил зеленый полог. Он символизирует небеса, которые разверзлись и позволили Марии сойти к людям. Зеленый цвет означал милость Бога, его любовь и покровительство.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Портрет М.К. Олив Серова
    Валентин Александрович Серов – один из лучших мастеров портретного искусства всех времён. Именно в девяностые годы в его творчестве произошли перемены, позволившие ему выйти на новый уровень
  • Описание картины Подмосковная зима Нисского сочинение (7 класс)
    В период советского союза появлялось новое искусство, к примеру, был соцреализм, который, на мой взгляд, выглядит немного странно, не передает полностью действительность и представляет собой нечто наподобие иконы
  • Сочинения для 6 класса

Крестьянка или Божья Матерь

Не секрет, что эпоха Ренессанса развивалась в античное время. Портретисты 15−16 веков пытались усовершенствовать классические способы изображения людей. Основной принцип античной живописи — следовать природе, показывать совершенство и красоту человеческого тела. Для чего изучалась математика и анатомия. Полученные знания позволяли создавать точную композицию изображения.

Эти принципы соблюдал и Рафаэль. «Сикстинская Мадонна» создавалась по мотивам Библии. Но живописец отступил от церковных традиций в изображении Божьей Матери. Мария была лишена святости: представлена укрытой обычным покрывалом, босой, ее печальный взгляд направлен одновременно на ребенка и на публику. В позе и одежде отсутствуют признаки происхождения высокого рода. Девушка держит малыша так, как это в то время делали крестьяне.

Уважение, с которым обратились к Мадонне остальные персонажи, указывает на их преклонение перед рождением младенца, почтение, которое они чувствуют перед матерью и ребенком.

Двухсотлетние скитания известного полотна

Предполагается, что художник работал над своим произведением в 1513 году, но родственники Папы передумали и в соборе вместо картины установили статую. Это была скульптура «Моисей» работы Микеланджело, вечного соперника Рафаэля. А отвергнутый шедевр художника был вывезен из Рима. Так начались скитания «Сикстинской Мадонны».

В течение двух столетий картина находилась в провинциальном городке Пьяченце, в монастыре бенедиктинцев.

Это породило легенду о том, что «Сикстинская мадонна» была написана по заказу монахов для церковного алтаря. Прошло более двух веков, и картину в 1754 году приобрел страстный немецкий коллекционер живописи Август Третий. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Произведение было привезено в Саксонию, в Дрезденский дворцовый ансамбль, но видеть ее могли только избранные. Жемчужина галереи, которую написал Рафаэль Санти, «Сикстинская Мадонна», на последующие 100 лет была сокрыта от посторонних взглядов в одном из безлюдных залов дворца.

Исторические события, которые пришлось пережить известному шедевру

А тем временем Европу сотрясали революции. В 1749 году в Германии началось народное восстание. Во время уличных боев в Дрездене загорелся концертный зал Цвингера, но картины, к счастью, не пострадали. Через 6 лет поврежденная часть дворца была восстановлена.

В 1855 году «Сикстинская Мадонна» вместе с другими шедеврами была перевезена в другое крыло здания. Дрезденская галерея стала местом паломничества тысяч людей из многих стран мира. 8 мая 1945 года Дрезден атаковало полторы тысячи американских бомбардировщиков. Исторический центр города, имеющий трехсотлетнюю историю, был разрушен за полтора часа. Архитектурный ансамбль Цвингер был превращен в развалины.

Читайте также:
На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия): сочинение

Но через два месяца недалеко от Дрездена советскими воинами была обнаружена заброшенная каменоломня. Там прямо на сырых камнях лежали полотна голландских мастеров, и только одна картина была тщательно упакована в ящик со специальными амортизаторами. Конечно, это был знаменитый шедевр, который создал Рафаэль Санти, — «Сикстинская Мадонна».

Сикстинская мадонна .Рафаэль.Любимая картина великих классиков.

Рафаэль, “Сикстинская Мадонна.” Дрезденская галерея.1512-1513гг.

Преобладающий характер гения Рафаэля выражался в стремлении к божеству, к преобразованию земного, человеческого в вечное, божественное. Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение – ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках.

Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса.

Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны – воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала. Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем.

Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу.

. Это одно из первых произведений, в котором зритель незримо оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза.

В образе Марии гармонично соединены восторг религиозного триумфа (художник возвращается к иератичной композиции византийской Одигитрии) с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её одежды подчёркнуто просты, она ступает по облакам босыми ногами, окружённая светом.

Фигуры лишены традиционных нимбов, однако оттенок сверхъестественности есть и в той легкости, с какой Мария, прижимая к себе Сына, шествует, едва касаясь босыми ногами поверхности облака. Рафаэль соединил черты высшей религиозной идеальности с высшей человечностью, представив царицу небесную с печальным сыном на руках — гордую, недосягаемую, скорбную — спускающуюся навстречу людям.

Взгляды и жесты двух ангелов на переднем плане обращены к Мадонне. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность.

«Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары.

Картина, затерянная в одном из храмов провинциальной Пьяченцы, оставалась малоизвестной до середины XVIII века, когда саксонский курфюрст Август Третий после двух лет переговоров получил от Бенедикта разрешение вывезти её в Дрезден . До этого агенты Августа пытались договориться о покупке более известных произведений Рафаэля, которые находились в самом Риме.

В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев.

Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне»: «Что за благородство, что за грация кисти! Нельзя наглядеться! Я невольно вспомнил Пушкина: то же благородство, та же грация выражения, при той же строгости очертаний! Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре».

Два великих русских писателя, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский, имели репродукции «Сикстинской Мадонны» в своих рабочих кабинетах. Жена Ф. М. Достоевского в своем дневнике записала: «Федор Михайлович выше всего в живописи ставил произведения Рафаэля и высшим его произведением признавал «Сикстинскую Мадонну».

Карло Маратти так выразил свое удивление перед Рафаэлем: «Если бы мне показали картину Рафаэля и я не знал бы ничего о нем самом, если бы мне при этом сказали, что это создание ангела, я бы этому поверил».

Великий ум Гете не только оценил Рафаэля, но и нашел меткое выражение для своей оценки: «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Это верно, потому что Рафаэль воплотил в своих произведениях не только стремление к идеалу, но самый идеал, доступный смертному.

На этой картине много интересных особенностей.Обратите внимание,кажется,что папа изображён на картине с шестью пальцами,но говорят,что шестой палец-это внутренняя часть ладони.

Два ангелочка внизу -одна из самых моих любимых репродукций.Вы их часто можете встретить на открытках и плакатах.В первого ангела только одно крыло.

Читайте также:
Цветы незнакомого искусства... (Из китайской и японской поэзии): сочинение

Картина эта была вывезена советской армией и 10 лет находилась в Москве,а потом была передана Германии. Если вы внимательно присмотритесь к фону,на котором изображена мадонна,то увидите,что он состоит из лиц и голов ангелов.

Предполагают,что моделью для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Фанфарина.

Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля. Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине.
Рафаэля, вероятно, ввело в заблуждение ангельское выражение прелестного личика дочери хлебопека. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку! Начиная с 1514 года он писал не только ее портреты, эти шедевры из шедевров, но и создал благодаря ей образы Мадонн и святых, которым будут поклоняться!Но сам Рафаэль говорил,что это собирательный образ.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КАРТИНЫ

Сикстинской мадонной» давно восхищаются, и о ней сказано много прекрасных слов. А в прошлом веке русские писатели и художники, как на паломничество, отправлялись в Дрезден — к «Сикстинской мадонне». Они видели в ней не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства.

В.А. Жуковский говорит о «Сикстинской мадонне» как, воплощенном чуде, как, поэтическом откровении и признает, что создана она не для глаз, а для души: «Это не картина, а видение; чем дольше глядишь, тем живее уверяешься, что перед тобой что-то неестественное происходит.
И это не обман воображения: оно не обольщено здесь ни живостью красок, ни блеском наружным. Здесь душа живописца, без всяких хитростей искусства, но с удивительной легкостью и простотою передала холстине то чудо, которое во внутренности ее совершилось».

Карл Брюллов восхищался: «Чем больше смотришь, тем больше чувствуешь непостижимость сих красот: каждая черта обдумана, преисполнена выражения грации, соединена со строжайшим стилем».

А. Иванов копировал ее и мучался от сознания своей неспособности уловить ее главное обаяние.
Крамской в письме жене признавался, что лишь в оригинале заметил многое такое, что не заметно ни в одной из копий. Особенно занимал его общечеловеческий смысл создания Рафаэля:
«Это что-то действительно почти невозможное.

Была ли в действительности Мария такая, какою она здесь изображена, этого никто никогда не знал и, разумеется, не знает, за исключением современников ее, которые, впрочем, ничего нам хорошего о ней не говорят. Но такою, по крайней мере, создали ее религиозные чувства и верования человечества.

Мадонна Рафаэля действительно произведение великое и действительно вечное, даже и тогда, когда человечество перестанет верить, когда научные изыскания. откроют действительно исторические черты обоих этих лиц. и тогда картина не потеряет своей цены, а только изменится ее роль.

Сочинение на тему: «Театр жив, пока у него есть зритель»

История театра в России

Сочинение-рассуждение на тему театра обязательно должно начинаться с истории создания этого неповторимого вида искусства. Зарождение уличных представлений в Европе изначально разделялось на светское и церковное. История театра в России берет свое начало в деревенских обрядах и праздниках, имеющих языческое значение. Со временем из этих действий исчезла мистическая составляющая, они превратились в веселые игры-представления.

Не всегда самодеятельные уличные спектакли представляли собой комедии-монологи. В результате коллективного творчества простые игрища стали превращаться в целые драмы-представления. Их сохраняли в памяти и пересказывали долгими зимними вечерами соседям и знакомым. Их, как и сказки, передавали из поколения в поколение.

Самыми первыми спектаклями были представления скоморохов-лицедеев. Это были исключительно светские действия. Актеры плясали, пели, разыгрывали различные сценки, пародировали и балагурили. Все это происходило под аккомпанемент музыкальных инструментов. Играть на импровизированной сцене мог любой, но только самый умелый становился скоморохом. Такая традиция сохранилась и на сегодняшний день: многие хотят быть артистами, но только единицы получают всеобщее признание и любовь зрителя.

Достаточно быстро стали образовываться так называемые труппы, где актеры объединялись в маленькие устойчивые коллективы. Появились первые театральные костюмы, маски, грим, стала использоваться подручная бутафория. В основном представления были импровизацией с включением пантомимы, пения, цирковых номеров. Актеры высмеивали высшие слои общества, торговцев, зажиточных людей и представителей церкви. Простой же человек, рабочий, крестьянин был показан с положительной стороны, он вызывал сочувствие или восхищение.

Представления скоморохов так и не переросли в театральные, а вот небольшие актерские труппы постепенно стали выходить на сцену. Коллективы переезжали из одного населенного пункта в другой, давая свои представления.

Настоящий стационарный театр появился только в XVII в., школьный в Славяно-греко-латинской академии и придворный — при императорском дворе. В пьесах использовались и светские, и библейские сюжеты. Повествования велись в стихах, участвовали и реальные, и аллегорические персонажи.

До сих пор неизвестно, по какой причине театр приглянулся царю Алексею Михайловичу Романову, но в начале 70-х гг. он увлекся этим видом искусства. При нем активно функционировали две сцены: летняя в селе Преображенском и зимняя в Кремле.

Актерский коллектив набирался из детей мещан и подьячих, отданных на воспитание и обучение московскому лютеранскому пастору Грегори. Это и была первая актерская школа. Находилась она в с. Преображенском.

Для царя это были трудные годы, он пытался соединить разрозненные после «смутного времени» земли и различные боярские коалиции, объединить народ, удержать власть, на которую претендовали многие. Поэтому все спектакли хоть и назывались комедиями («Комедия о Давиде и Голиафе», «Комедия о Давиде»), но имели глубокий политический подтекст. И именно эти постановки помогали царю в его борьбе с боярством. В дальнейшем русский театр переживает следующие вехи в своем развитии:

  1. Петр I создает первый публичный, открытый для посещения театр, чем заложил основу этого вида искусства.
  2. Елизавета Петровна, поощряя развитие театра, развивает драматургию. Помимо этого, устраивает многочисленные маскарадные и театральные представления. Ощущается влияние французского классицизма.
  3. Начинает появляться мода на домашние любительские представления. Актеры набираются из прислуги и крепостных. Особо талантливых было принято отсылать на обучение к известным иностранным театральным мастерам.
  4. Расцвет искусства начинается при Екатерине II. Именно она учреждает самостоятельную Дирекцию всех придворных театров, в которую входят и иностранные труппы. В таком виде театр просуществует до конца правления династии Романовых.
  5. В Петербурге учреждаются два Оперных дома и Большой Каменный театр.
  6. В начале XIX в. появляются множественные любительские театральные кружки, возникают новые театры в различных городах, создаются театральные училища.

После Октябрьской революции все имеющиеся в стране театры стали относиться к отделу искусств Государственной комиссии по просвещению, а в дальнейшем происходит их национализация.

Искусство как отражение жизни

В советское время театр принято было воспринимать как элемент воспитания и работы над собой. Он нес поучительную функцию. Для зрителя посещение определенных спектаклей стало нудной обязанностью. А для актеров, сценаристов и режиссеров процесс творчества превратился в скучную работу.

Читайте также:
Цветы незнакомого искусства... (Из китайской и японской поэзии): сочинение

Истинные любители и почитатели театра воспринимают его как волшебный удивительный мир. Он дает такие уроки морали и нравственности, так учит красоте и познанию прекрасного, как ни одно другое искусство в мире. Каждая роль — это отражение жизни, характеров, конфликтов, их оценка или трактовка.

Жанровое разнообразие

В любом эссе на тему театра обязательно присутствует описание жанров. Данный вид искусства представляет собой максимально органичное сочетание практически всех видов: музыки, танцев, вокала, живописи, литературы. Человечество постоянно находится в развитии, и именно театр наилучшим образом отражает это, в нем появляются новые жанры.

Их происхождение зависит от страны, от зародившегося в ней культурного наследия, от менталитета и настроения зрителя. Ведь именно зритель является главным лицом в театре.

Ни один из жанров не может конкурировать с другими. Каждый уникален и интересен по-своему, каждый имеет своего зрителя. Вот некоторые из них:

  • драма;
  • мелодрама;
  • комедия;
  • трагедия;
  • водевиль;
  • пародия;
  • монодрама;
  • феерия;
  • мим;
  • фарс;
  • моралите;
  • мюзикл;
  • опера и оперетта;
  • пастораль;
  • трагикомедия и т. д.

Самые сложные и самые любимые зрителем спектакли представляют собой сочетание нескольких жанров. Например, в драме могут присутствовать и комические персонажи, а мюзикл может представлять собой как комедию, так и мелодраму.

Разновидности театров связаны не столько с жанрами, сколько с игрой актеров и режиссерскими постановками непосредственно на сцене. Например:

  • оперный;
  • кукольный;
  • света;
  • авторский;
  • детский;
  • сатиры;
  • танца;
  • поэзии;
  • зверей;
  • теней;
  • уличный и т. д.

Во многих городах в летний период театральные постановки выходят на улицу. И это становится традицией. Множество больших фестивалей проходит под открытым небом. Иногда сцены сооружаются недалеко от основного здания, и там отыгрываются полноценные спектакли.

Без кого не состоится спектакль

В театре не работают, а служат. О том, что там служат актеры, знают все, но существует еще множество «невидимых» профессий. Сочинение про спектакль в театре не обойдется без хотя бы краткого их перечисления:

  • гример;
  • суфлер;
  • художник по свету;
  • художник-модельер;
  • сотрудник бутафорского цеха;
  • декоратор сцены;
  • костюмер;
  • балетмейстер;
  • звукорежиссер;
  • машинист сцены;
  • реквизитор и многие другие.

Создание спектакля — труд достаточно большого коллектива. И каждый — очень важная составляющая всеобщего действия. Именно «невидимые» профессии помогают созданию волшебного и удивительного зрелища.

Зритель — неотъемлемая часть театра

Многие сравнивают театр с кино. Но это в корне неверно. Театральная постановка — это прежде всего обращение к зрителям, точнее, к каждому зрителю конкретно. К. С. Станиславский говорил: «Зритель, как и артист, является творцом спектакля, и ему, как и исполнителю, нужна подготовка, хорошее настроение, без которых он не может воспринимать впечатлений…».

Во время спектакля зал заполняется совершенно разными людьми, разной культуры, возраста, образования, мировоззрения, профессий. И чем старше зритель, том он более он благодарен за доставленное удовольствие. Но при этом все они, не сговариваясь, аплодируют, смеются или даже плачут.

Читайте также:
Подъем культуры, литературы, науки в эпоху Ренессанса и барокко: сочинение

Современное время требует иной, современной правды, достоверности. Меняются времена, меняются и зрители. Нельзя не отметить, что сегодняшний «недоверчивый» зритель имеет меньше фантазии, чем «доверчивый» времен Шекспира. Просто она стала тоньше, изысканнее, острее. А многое с тех времен просто потеряло смысл.

Итак, премьера сыграна, аплодисменты прозвучали. И теперь режиссер, актеры, композитор и все прочие мучительно пытаются понять, понравился ли спектакль, что пошло не так, а что было отлично. А может, что-то стоит сократить или изменить. Все пытаются угадать реакцию того, ради кого проделан огромный труд, — зрителя.

Профессиональные актеры знают, что играть спектакль для единичного зрителя невероятно сложнее, чем перед полным залом. Те же, кто приходят на представление, иногда даже не догадываются, что от их искренней реакции зависит и игра актера, и качество пьесы. Именно поэтому существует замечательная традиция выхода на поклон. Так актеры благодарят своих зрителей за приход на представление и прощаются с ними.

Cочинение «История театра»

Драматическая поэзия получила свое название от греческого слова “драма”, что значит действие, так как сущность драматической поэзии состоит в изображении событий, как бы совершающихся перед глазами зрителей.
Драматические произведения пишутся для театра. Пьеса только в том случае может произвести надлежащее впечатление, когда она поставлена на сцене. Декорации, костюмы, грим, декламация актеров и их мимика — все это сторицей восполняет то, чего нет в наличности в драматическом произведении, то есть описания и рассказа от лица самого автора.
Драматическая поэзия зародилась в Греции из обрядовых песен в честь бога Диониса, иначе Вакха. В честь Диониса были учреждены праздники, совершались богослужения, приносились жертвы, сопровождаемые пением гимнов, или религиозных од, которые назывались дифирамбами и были двоякого рода: мрачные и радостные. В первых вспоминались страдания любимого бога, во вторых — его торжество.
Во время жертвоприношения предводитель хора рассказывал о приключениях Диониса, а хор в песнях выражал или сочувствие страждущему божеству, или радость по поводу его торжества над врагами. С течением времени рассказ о приключениях Диониса стали вести два лица, вследствие чего явился драматический диалог (разговор). Затем мало-помалу рассказ стал заменяться наглядным изображением похождений Диониса — явилось драматическое действие.
Наглядное изображение судьбы Диониса так нравилось грекам, что они с удовольствием стали смотреть подобное же изображение событий из жизни других богов, полубогов и вообще великих людей, а впоследствии и обыкновенных смертных. Поэты, постепенно расширяя содержание драматических произведений, стали заботиться об удовлетворении уже не религиозного чувства, а эстетического, то есть того чувства, которое мы испытываем, когда наслаждаемся прекрасным, и драма мало-помалу из области религиозных обрядов перешла в область поэтических произведений. Вместе с развитием драматической поэзии в Греции начали устраивать театры, то есть зрелища, для драматических представлений.
Высшей степени своего развития древнегреческая драма достигла в блестящий век Перикла, когда в Афинах жили величайшие поэты-трагики: Эсхил, Софокл и Еврипид, а также знаменитейший создатель комедий — Аристофан.
Из Греции драматические представления перешли к римлянам. Но в области драматической поэзии римляне не создали ничего оригинального: греки увлекались театром, римляне — цирком.
В средние века в христианском мире были забыты древнегреческие и римские драматические представления. Но взамен их стали разыгрываться религиозно-нравственные, содержанием для которых служили события из библейской истории Ветхого и Нового заветов. Представления эти (мистерии) разыгрывались сначала в церквах священно- и церковнослужителями, в церковных оградах, а потом на площадях городов. Здесь мистерии значительно изменили свой характер, так как предназначались уже не для поучения христиан, а для развлечения. Явились драматические пи сатели. У всех образованных народов Западной Европы создался театр на национальной почве. Английский драматург Шекспир вознес у себя на родине национальную драму на значительную высот)’.
Русская драма возникла не из элементов народного творчества, то есть обрядов и песен, а из подражания драме западноевропейской. Симеон Полоцкий и Дмитрий Ростовский составили произведения в роде мистерий; таковы, например, “Комедия о блудном сыне” первого и “Рождество Христово” второго. Ложно-классическое направление переносит к нам и упрочивает надолго Сумароков, основатель русского театра в Петербурге и автор многих трагедий и комедий (“Хорев”, “Синав и Трувор”, “Дмитрий Самозванец”). По этому же пути следуют Княжнин, Озеров, Фонвизин, Капнист и отчасти Грибоедов. Наконец, Пушкин под влиянием творчества Шекспира создает новую трагедию “Борис Годунов”, а Гоголь — вполне самобытную комедию “Ревизор”. После этого русская драма уже развивается по собственному национальному пути.

Эссе «Театр есть отражение нашей жизни»

2019 год объявлен в России Годом театра — 13 декабря 2018 года в Ярославле прошла торжественная церемония открытия. Всего 300 лет назад у нас не строили театральные здания и не создавали постоянные труппы. Но сегодня в стране более 600 театров — исторических и экспериментальных, традиционных и современных, музыкальных и драматических, детских и эстрадных. На отечественных площадках не только ставят собственные спектакли, но и принимают артистов из ведущих театров мира и проводят международные театральные фестивали.

Читайте также:
На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия): сочинение

Театр – это прекрасное, яркое явление, которое неповторимо и превосходно!

Скачать:

Вложение Размер
esse.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Театр есть отражение нашей жизни»

2019 год объявлен в России Годом театра — 13 декабря 2018 года в Ярославле прошла торжественная церемония открытия. Всего 300 лет назад у нас не строили театральные здания и не создавали постоянные труппы. Но сегодня в стране более 600 театров — исторических и экспериментальных, традиционных и современных, музыкальных и драматических, детских и эстрадных. На отечественных площадках не только ставят собственные спектакли, но и принимают артистов из ведущих театров мира и проводят международные театральные фестивали.

Театр – это прекрасное, яркое явление, которое неповторимо и превосходно! Очень часто нам удается найти ответы на многие жизненные вопросы, находясь в театре. Недаром говорят: «Вся жизнь игра, и люди в ней актёры» Сами, не подозревая этого, мы уже с детских лет пробуем себя на сцене: исполняем какие-то роли в детском садике на утренниках, приходим на новогодние праздники в костюмах сказочных героев. Словами невозможно описать эмоции от каждого выступления.

При слове «театр» мне представляется красивый занавес, огромный зал, пышные наряды актеров, великолепный оркестр с первыми торжественными аккордами. Театр – это, конечно, яркий, завораживающий праздник.

У нас в городе, к сожалению, нет такого театра, но есть не менее великолепный Любительский театральный коллектив «Театр одного актера». 19 ноября этого года на сцене ГДЦ «Современник» я проживала вместе с героями этого замечательного коллектива драму «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской, режиссера Антона Орла. В какой – то момент просто забыла, что я на премьере, настолько была вовлечена в сюжет профессиональнейшей игры актеров. Возникало впечатление, что меня, зрителя пригласили в маленькую квартирку школьной учительницы, где совершенно неожиданно разыгралась масштабная и страшная человеческая драма. Эта история потрясла правдой характеров и болью за потерянные, оказавшиеся опустошенными, молодые души. Для меня поход на спектакль был первой в жизни, я была особенно потрясена. Я надолго сохраню это незабываемое впечатление, которое подарила мне встреча с замечательными актёрами этого коллектива.

Сидя в тёмном зале, я получила неоценимый опыт, совет, подсказку. Мне порой казалось, что я сама стою на сцене и играю роль. И это по-настоящему здорово!

Мне кажется, очень большую роль в моей жизни сыграл этот коллектив, эти замечательные актеры. Я участница проекта «Евтушенко – 84», творческого конкурса «Две звезды» МДЦ «Артек», костюмированной массовке «Карнавал» МДЦ «Артек», ведущая детских праздников в ДОУ. А какое удовольствие я испытываю от своих выступлений, когда дарю детям частичку добра. Моя жизнь кипит уже за кулисами, затем сцена, бурные аплодисменты.

Театр – почему-то сейчас не является популярным. Его вытесняют фильмы и сериалы, которые можно смотреть в наше время и дома, в Интернете. Основные занятия молодёжи – курение кальяна, так же молодые люди часто разъезжают по городу на машинах, слушая современную музыку, включая ее на полную громкость. Все эти занятия вытесняют мир искусства, вытесняют театр из жизни людей.
На присутствие и влияние искусства в жизни людей влияет и тот факт, где они живут. Было бы неплохо, если бы люди могли регулярно посещать театр, узнавать новое, развиваться, поэтому в каждом городе, даже небольшом, хорошо бы иметь, хотя бы небольшой театр. Ведь раньше театр был практически единственным развлечением людей, он был даже частью их жизни. Многие приходили в театр не только, чтобы посмотреть пьесу, но и чтобы пообщаться.

Что можно сказать о театре именно в моей жизни? Для меня посещение спектакля и мои выступления на сцене помогли еще раз понять простой смысл “Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями режиссера. Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь”.

Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!

Поэтому, для меня, театр – это действительно храм искусства, в который хочется вновь и вновь возвращаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: