На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия): сочинение

Сочинения на свободную тему – На выставке живописи творчество художника геннадия павлова рецензия

Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь.

Недавно я побывала на персональной выставке московского художника Геннадия Павлова. Я люблю иконопись, а в работах Павлова я почувствовала элементы иконописи. Яркие, глубокие цвета, четко означенные предметы, смещенная перспектива. Точнее сказать – обратная перспектива: чем дальше предмет, тем он крупнее. И наконец, все это высвечено таким волшебным светом, что видишь сказочную прозрачность воздуха. Это изумительно, потому что воздух невидим, его можно только ощутить, как ветер. И еще я заметила некоторый светский изыск в его работах, который настраивает на глубокие раздумья, потому что от таких картин веет красивым, благородным и невозвратным прошлым.

Скажу сразу, что очередность этих слов-понятий в строке ничего не значит. У каждого художника на первом плане всегда что-то свое: у одного – жизнь, у другого – он сам, у третьего. Пожалуй, Павлов – третий вариант: у него на первом плане все же картина.
Несмотря на простоту сюжетов, картины Павлова точны по замыслу, затрагивают нежные струны души и, как я уже отмечала, обращены в прошлое. Печальны, но светлы чувства, пробуждаемые этими картинами.
Вот древние храмы Пскова, Новгорода, которые на холстах Павлова светятся как бы изнутри, а точнее – “источают” свет. Мне кажется, так вспыхивает свеча перед тем, как погаснуть. Я знаю, что это достигается довольно простым приемом, который называется “контржур” (против света). Но Павлов это использует удивительно: словно солнце встает из-за дома. Церковь взметнулась вверх, словно крутогрудый лебедь расправляет перед взлетом свои крылья. Здесь интересен момент передачи художником чувств тех зодчих, которые построили изображаемую им красоту. Точно по Андерсену: “пересоздал”!
Пересоздавая, художник внес в эти, как бы уходящие в прошлое, архитектурные памятники мысль о возможности их возрождения в будущем. Художник предупреждает соотечественников: прежде чем ударить молотом по этим стенам, подумайте, кто создаст вам еще такую красоту и величие.
Я обратила внимание, что на картинах Павлова храмы безлюдны: мир как бы застыл внутри них. Фон совершенно условный, как на древних иконах. Пейзажи более производят впечатление своеобразных портретов. Храмы будто имеют свой лик – одушевленный и мудрый. Я долго и неспешно разглядывала картины, словно обходила здание кругом. Было ощущение, что я где-то уже видела такое чудо – может, в снах, где все происходит словно в сумерках.
Итак, сумерки, преддверие ночи и – ночь. Освещенные закатным или восходящим солнцем встают на картинах Павлова дома и храмы, неспешно идут люди по улицам горячо любимой художником древней Москвы. Один из его героев, городской чудак, бродит по улицам с единственной целью – созерцать знакомые с детства виды.
Картины Павлова мне напомнили строчку из Лермонтова: “Спит земля в сиянье голубом”. Лермонтовский дух открыл мне еще одну грань творчества Павлова: мир торжествен и спокоен, и лишь человек терзается страстями. Но это я почувствовала только благодаря сумеречному свету. В действиях людей, изображенных на картинах Павлова, нет ничего особенного. Терзания эти – скорее, терзания их духа. Внешне они заняты обычными делами: катаются на лодках, ловят рыбу, смотрят на звезды в полночь с котом. Но. Это же кот баюн на цепочке! И деревья какие-то не настоящие: в их кронах отражаются звезды. А как это случилось, что рыбаки ловят рыбу с парусных лодок в центре Москвы? Да еще и паруса полосатые. Нет, это скорее дух Андерсена, а не Лермонтова, а впрочем – это живет и дышит сказочный мир художника Геннадия Павлова.

Выставка состоялась на чудесной холмистой окраине, в Раменках. У Павлова обычная для нашей действительности судьба. Широкой известности нет, но художник продолжает идти по избранному пути – упорно и твердо. Как у многих московских художников, его картины тоже, наверное, идут в коллекции за границу, а у него остаются только слайды. Так, от выставки к выставке – вперед, может быть, к мировой славе. Я искренне желаю ему большого творческого пути.

Сочинение 10. Сборник ЕГЭ-2019

Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.

Читайте также:
Моя любимая картина -- сикстинская Мадонна Рафаэля (эссе): сочинение

Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее.

Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником.

Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.

Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее.

Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником. Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь, что, конечно, только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц.

Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы.

Места были глухие, почти бездорожные. Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах.

Кончалась весна. 3еленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами. (Ю)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.

Я уснул в телеге. Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:

— Эй, Семён, давай перевоз!

— Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — Тоже торопыга нашёлся. Всех птах мне распугаешь. Невежа и есть невежа!

— Во беда! — шутливо сказал возница. — Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. Тут верно — соловьиное царство!

Мы помолчали. 3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.

Слабый и чистый свет зари появился в небе. Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. «Вот — Левитан!» — почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце.

Вокруг было очень тихо. Очевидно, перевозчик ещё не надумал перевозить нас. Только один раз он зевнул.

Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик.

И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.

Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.

— Во, слыхали? — спросил возниЦа. — Это он разгон пока что берёт. А потом как развернётся — одна красота!

— Невежа! — неожиданно сказал из тумана хриплый голос. — Только и ждали тебя, объяснителя. Дай послухать! Он сейчас даст «лешеву дудку», так ты свою лошадёнку держи — как бы не разнесла.

Возница не обиделся. Он только шёпотом сказал мне:

— Сейчас самое будет начало.

И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи.

И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.

Соловьиный гром нарастал. 3аря открыла свои смутные дали. Тогда оказалось, что на востоке, за частоколом лесных вершин, лежит тихая и лучезарная страна, которой нет названия. (4б)И я снова, сам не понимая почему, подумал: «Левитановская заря. »

Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика. Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.

— Вот! — сказал перевозчик. — Последняя моя модель. У вас в Москве холодильники — и у меня холодильник. Ты засунь руку, попробуй. Мороз! Дочка мне молоко приносит. Оно тут не киснет нисколько. Вот она, дочка, глупышка отчаянная.

Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. Она усмехалась во сне. Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (бО)Девочка вздохнула. И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.

Читайте также:
История театра: сочинение

За рекой потянулся сосновый лес. Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли.

(По К. Г. Паустовскому*)
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Константин Георгиевич Паустовский – известный русский писатель, классик отечественной литературы. В данном тексте он поднимает проблему понимания творчества художника.

Раскрывая данную проблему, автор рассказывает историю одного своего путешествия, где герой смог глубже понять творчество великого русского художника Исаака Левитана, первая встреча с которым произошла в Третьяковской галерее. «Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником. Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь, что, конечно, только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц». Автор хочет показать читателю, что настоящее понимание творчества великого художника может произойти через общение с природой. Герой оказался недалеко от Москвы в одном лесистом, но пустынном месте. Здесь ему открылась вся красота русской природы. «Вот — Левитан!» — почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце. Утро наступало, запели соловьи «И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем. И герой «снова, сам не понимая почему, подумал: «Левитановская заря. ». Получается, что живая природа породила и усовершествовала талант художника и если бы «нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли. ».

Позиция автора в данном тексте такова: творчество художника, такого как И. И. Левитан, лучше всего помогает понять соприкосновение с тем, что составляет душу его живописи: с пейзажами средней полосы России, её природой, людьми.

С позицией автора можно согласиться. Русские художники, писатели, поэты черпали вдохновение, находясь в единении с русской природой. Простые русские пейзажи можно назвать кузницей талантов. Течение реки, трели птиц, легкое дуновение ветерка рождали в душе творческих людей полет фантазии, наполняли их творческой энергией, способствовали появлению великих произведений искусства. Почитатели таланта известных людей начинали глубже понимать произведения искусства, когда также соприкасались с русской природой. Есть в природе России что-то магическое завораживающее, навсегда остающееся в душе и памяти. И здесь невольно вспоминаются строки:

Я у картины Левитана
Лечу души уставшей раны,
По волшебству его руки
Парю над кружевом реки.
Вокруг покой зеркально-вечный,
И звон печальный вдаль плывет.
Как жизнь земная быстротечна,
Внезапно каждый здесь поймет.

Таким образом, настоящее искусство вечно и еще долго будет будоражить умы почитателей великие картины, прекрасные мелодии и стихотворные строки самых талантливых людей России.

На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия): сочинение

Главная » СОЧИНЕНИЯ по литературе для школьников » Сочинения по авторам » » Сочинение на тему На выставке живописи (ҭворчество художника Геннадия Павлова) (рецензия). Сочинения на свободную тему.

На выставке живописи (ҭворчество художника Геннадия Павлова) (рецензия)

Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь. Я пересоздал ее и только тогда выпустил в свет. Ганс Христиан Андерсен Недавно я побывала на персональной выставке московского художника Геннадия Павлова. Я люблю иконопись, а в работах Павлова я почувствовала элеменҭы иконописи. Яркие, глубокие цвета, четко означенные предметы, смещенная перспектива. Точнее сказать обратная перспектива: чем дальше предмет, тем он крупнее. И наконец, все это высвечено таким волшебным светом, что видишь сказочную прозрачность воздуха. Это изумительно, потому что воздух невидим, его можно только ощуҭить, как ветер. И еще я заметила некоторый светский изыск в его работах, который настраивает на глубокие раздумья, потому что от таких карҭин веет красивым, благородным и невозвратным прошлым. Я не считаю себя знатоком живописи, но мой скромный опыҭ, надеюсь, позволиҭ мне немного порассуждать и даже пофилософствовать на тему: художник карҭина жизнь. Скажу сразу, что очередность эҭих слов-понятий в строке ничего не значиҭ. У каждого художника на первом плане всегда что-то свое: у одного жизнь, у другого он сам, у третьего. Пожалуй, Павлов третий варианҭ: у него на первом плане все же карҭина. Несмотря на простоту сюжетов, карҭины Павлова точны по замыслу, затрагиваюҭ нежные струны души и, как я уже отмечала, обращены в прошлое. Печальны, но светлы чувства, пробуждаемые эҭими карҭинами. Вот древние храмы Пскова, Новгорода, которые на холстах Павлова светятся как бы изнутри, а точнее источаюҭ свет. Мне кажется, так вспыхивает свеча перед тем, как погаснуть. Я знаю, что это достигается довольно простым приемом, который называется контржур (против света). Но Павлов это использует удивительно: словно солнце встает из-за дома. Церковь взметнулась вверх, словно крутогрудый лебедь расправляет перед взлетом свои крылья. Здесь интересен моменҭ передачи художником чувств тех зодчих, которые построили изображаемую им красоту. Точно по Андерсену: пересоздал! Пересоздавая, художник внес в эҭи, как бы уходящие в прошлое, архитектурные памятники мысль о возможности их возрождения в будущем. Художник предупреждает соотечественников: прежде чем ударить молотом по эҭим стенам, подумайте, кто создаст вам еще такую красоту и величие. Я обратила внимание, что на карҭинах Павлова храмы безлюдны: мир как бы застыл внутри них. Фон совершенно условный, как на древних иконах. Пейзажи более производят впечатление своеобразных портретов. Храмы будто имеюҭ свой лик одушевленный и мудрый. Я долго и неспешно разглядывала карҭины, словно обходила здание кругом. Было ощущение, что я где-то уже видела такое чудо может, в снах, где все происходиҭ словно в сумерках. Итак, сумерки, преддверие ночи и ночь. Освещенные закатным или восходящим солнцем встаюҭ на карҭинах Павлова дома и храмы, неспешно идуҭ люди по улицам горячо любимой художником древней Москвы. Один из его героев, городской чудак, бродиҭ по улицам с единственной целью созерцать знакомые с детства виды. Карҭины Павлова мне напомнили строчку из Лермонтова: Спиҭ земля в сиянье голубом. Лермонтовский дух открыл мне еще одну грань ҭворчества Павлова: мир торжествен и спокоен, и лишь человек терзается страстями. Но это я почувствовала только благодаря сумеречному свету. В действиях людей, изображенных на карҭинах Павлова, нет ничего особенного. Терзания эҭи скорее, терзания их духа. Внешне они заняты обычными делами: катаюҭся на лодках, ловят рыбу, смотрят на звезды в полночь с котом. Но. Это же котбаюн на цепочке! И деревья какие-то не настоящие: в их кронах отражаюҭся звезды. А как это случилось, что рыбаки ловят рыбу с парусных лодок в центре Москвы? Да еще и паруса полосатые. Нет, это скорее дух Андерсена, а не Лермонтова, а впрочем это живет и дышиҭ сказочный мир художника Геннадия Павлова. В выставочном зале было много народу, но я заметила это, когда собралась уходить. Творчество художника, стало быть, располагает к инҭимному восприятию. Это тоже, мне кажется, достоинство. Выставка состоялась на чудесной холмистой окраине, в Раменках. У Павлова обычная для нашей действительности судьба. Широкой известности нет, но художник продолжает идҭи по избранному пуҭи упорно и ҭвердо. Как у многих московских художников, его карҭины тоже, наверное, идуҭ в коллекции за границу, а у него остаюҭся только слайды. Так, от выставки к выставке вперед, может быть, к мировой славе. Я искренне желаю ему большого ҭворческого пуҭи.

Читайте также:
Подъем культуры, литературы, науки в эпоху Ренессанса и барокко: сочинение

Права на сочинение “На выставке живописи (ҭворчество художника Геннадия Павлова) (рецензия)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Сочинения на свободную тему На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия)

Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

Сочинение по произведению на тему: На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия)

Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь.

Я пересоздал ее и только тогда выпустил в свет.

Ганс Христиан Андерсен

Недавно я побывала на персональной выставке московского художника Геннадия Павлова. Я люблю иконопись, а в работах Павлова я почувствовала элементы иконописи. Яркие, глубокие цвета, четко означенные предметы, смещенная перспектива. Точнее сказать — обратная перспектива: чем дальше предмет, тем он крупнее. И наконец, все это высвечено таким волшебным светом, что видишь сказочную прозрачность воздуха. Это изумительно, потому что воздух невидим, его можно только ощутить, как ветер. И еще я заметила некоторый светский изыск в его работах, который настраивает на глубокие раздумья, потому что от таких картин веет красивым, благородным и невозвратным прошлым.

Я не считаю себя знатоком живописи, но мой скромный опыт, надеюсь, позволит мне немного порассуждать и даже пофилософствовать на тему: художник — картина — жизнь.

Скажу сразу, что очередность этих слов-понятий в строке ничего не значит. У каждого художника на первом плане всегда что-то свое: у одного — жизнь, у другого — он сам, у третьего. Пожалуй, Павлов — третий вариант: у него на первом плане все же картина.

Несмотря на простоту сюжетов, картины Павлова точны по замыслу, затрагивают нежные струны души и, как я уже отмечала, обращены в прошлое. Печальны, но светлы чувства, пробуждаемые этими картинами.

Вот древние храмы Пскова, Новгорода, которые на холстах Павлова светятся как бы изнутри, а точнее — “источают” свет. Мне кажется, так вспыхивает свеча перед тем, как погаснуть. Я знаю, что это достигается довольно простым приемом, который называется “контржур” (против света).

Читайте также:
Цветы незнакомого искусства... (Из китайской и японской поэзии): сочинение

Но Павлов это использует удивительно: словно солнце встает из-за дома. Церковь взметнулась вверх, словно крутогрудый лебедь расправляет перед взлетом свои крылья. Здесь интересен момент передачи художником чувств тех зодчих, которые построили изображаемую им красоту. Точно по Андерсену: “пересоздал”!

Пересоздавая, художник внес в эти, как бы уходящие в прошлое, архитектурные памятники мысль о возможности их возрождения в будущем. Художник предупреждает соотечественников: прежде чем ударить молотом по этим стенам, подумайте, кто создаст вам еще такую красоту и величие.

Картины жизни донских казаков в романе Тихий Дон Шолохова

. читают: Картинка к сочинению Картины жизни донских казаков в романе Тихий Дон Шолохова Популярные сегодня темы Отправились как-то охотники в лес. Одного . и передаются в семьях. Революция и гражданская война страшным ударом, потрясением разбила казачество на два воюющих . который он внес в развитие русского языка, называют создателем литературного языка. В своем творчестве он продолжил традиции .

Я обратила внимание, что на картинах Павлова храмы безлюдны: мир как бы застыл внутри них. Фон совершенно условный, как на древних иконах. Пейзажи более производят впечатление своеобразных портретов. Храмы будто имеют свой лик — одушевленный и мудрый. Я долго и неспешно разглядывала картины, словно обходила здание кругом. Было ощущение, что я где-то уже видела такое чудо — может, в снах, где все происходит словно в сумерках.

Итак, сумерки, преддверие ночи и — ночь. Освещенные закатным или восходящим солнцем встают на картинах Павлова дома и храмы, неспешно идут люди по улицам горячо любимой художником древней Москвы. Один из его героев, городской чудак, бродит по улицам с единственной целью — созерцать знакомые с детства виды.

Картины Павлова мне напомнили строчку из Лермонтова: “Спит земля в сиянье голубом”. Лермонтовский дух открыл мне еще одну грань творчества Павлова: мир торжествен и спокоен, и лишь человек терзается страстями. Но это я почувствовала только благодаря сумеречному свету. В действиях людей, изображенных на картинах Павлова, нет ничего особенного. Терзания эти — скорее, терзания их духа. Внешне они заняты обычными делами: катаются на лодках, ловят рыбу, смотрят на звезды в полночь с котом. Но. Это же кот баюн на цепочке! И деревья какие-то не настоящие: в их кронах отражаются звезды. А как это случилось, что рыбаки ловят рыбу с парусных лодок в центре Москвы? Да еще и паруса полосатые. Нет, это скорее дух Андерсена, а не Лермонтова, а впрочем — это живет и дышит сказочный мир художника Геннадия Павлова.

Читайте также:
Цветы незнакомого искусства... (Из китайской и японской поэзии): сочинение

В выставочном зале было много народу, но я заметила это, когда собралась уходить. Творчество художника, стало быть, располагает к интимному восприятию. Это тоже, мне кажется, достоинство.

Выставка состоялась на чудесной холмистой окраине, в Раменках. У Павлова обычная для нашей действительности судьба. Широкой известности нет, но художник продолжает идти по избранному пути — упорно и твердо. Как у многих московских художников, его картины тоже, наверное, идут в коллекции за границу, а у него остаются только слайды. Так, от выставки к выставке — вперед, может быть, к мировой славе. Я искренне желаю ему большого творческого пути.

Примеры похожих учебных работ

Анализ творческого наследия художников примитивистов анализ творчества н с гончаровой

. из наиболее выразительно острых произведений ларионовского примитивизма, представляющих собой своеобразную пластическую формулу, решенную в мажорной гамме. Известный историк и теоретик искусства, современник русского авангарда, Николай Пунин с .

Образ природы в творчестве И. И. Левитана

. и таящаяся в них музыка настроения чарует сердце…за перспективной глубиной пейзажей г. Левитана чудятся красиво-меланхолические аккорды арфы» . Здесь формулируется понимание Левитана как мастера «пейзажа настроения» и, при этом, преимущественно .

Масляная живопись

. вид масляной живописи, пригодный для выполнения самых тонких живописных работ, давал удачное соединение темперного слоя с масляными или . русских художников к фольклорной стилистике. Цель курсовой работы: изучить влияние былинного эпоса, его духовных .

Творчество «шестидесятников» – «суровый стиль» в советском искусстве

. искусстве, рассматривая изменения взаимоотношений художника и его персонажа на материале отечественной живописи, в том числе живописи «сурового стиля». В работе «От реальности к образу» А.Т.Ягодовская исследует другую важнейшую проблему – .

Копия картины Клода Монэ «Сена близ Руана»

. картины Клода Монэ « Сена близ Руана» выполненная на холсте 50х70 в технике масляной живописи. Предметом Целью дипломной работы является освоение техники станковой живописи маслом и способа копирования, . динамику картины. Трактаты по искусству .

Сочинение по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Про эту картину известно, что она точно принадлежит кисти великого Рафаэля. И к тому же, он писал её один, без помощников. Она была написана по заказу для церкви святого Сикста. И естественно, картина отображает библейский сюжет – явление Христа народу. Размеры картины внушительны. Три на два метра – это примерно как размера пола в большой комнате обычной квартиры.

По своему сюжету картина проста. В центре картины изображена женщина с ребёнком на руках. Этот ребёнок – Иисус Христос. Женщина ступает босыми ногами по белым клубящимся облакам. Справа от неё изображена присевшая девушка. А слева бородатый старец в одеждах. Он указывает правой рукой в правую сторону. Внизу картины – два маленьких ангелочка. Вот и все действующие лица.

Женщина как-то странно держит ребёнка. Не прижимает к себе, как это делают все матери, а спиной к себе. Она готова отдать своего ребёнка. Взрослые люди на картине в одеждах, а дети – голенькие. Почему она не укроет ребёнка? Ведь ему же холодно, наверное.

Ребёнок – не грудное дитя, ему примерно около года. И он наверняка умеет ходить. Вон он какой толстенький, значит, здоров и аппетит хороший. Только всё-таки, почему без одежды? Своей головой ребёнок прижимается к щеке матери.

Никто не улыбается, все пребывают в состоянии глубокой задумчивости. Видимо, радоваться нечему и все это понимают. Даже маленькие ангелочки подпёрли рукой личико, и о чём-то думают.

Женщина – святая дева Мария, мальчик – Иисус Христос. На картине нет ни пола, ни стен, ни потолка. Она как-будто висит в воздухе. Мадонна как-будто идёт к людям. Лишь только темно-зелёные шторы «намекают» на то, что всё скоро закончится, и они будут закрыты. И за ними что-то будет спрятано от глаз человеческих.

Мария одета в красивое красное с синим длинное платье, голова покрыта длинной горчичного цвета шалью. Слева сидящая святая Варвара с непокрытой головой одета в яркие одежды. Длинная юбка тоже тёмно – синего цвета. Она прижала руки к груди, глаза опущены вниз. Она не хочет смотреть Марии в глаза. Как женщина женщину, она понимает и сочувствует ей. Её образ выражает покорность и благоговение.

Читайте также:
История театра: сочинение

По другую сторону от Марии святой Сикст упал на колени. Лицо его обращено к Марии, рука показывает направление, куда ей надо идти. А маленькие детки с крыльями положили ручонки как-будто на край, не понять чего. Раз есть занавес, значит, это край сцены. У обоих ангелочков глаза обращены наверх. Интересно, что они там увидели?

Такое ощущение, что все действующие лица всё знают и понимают. Но другого выбора нет. Эту картину мог нарисовать только тот человек, и ясно, что это мужчина, который никогда не расставался со своим ребёнком.

Описание картины Рафаэля Сикстинская Мадонна

Прошло 500 лет с тех пор, как великий итальянский живописец Рафаэль Санти создал лучшую свою работу “Сикстинская Мадонна”, и, наверное, нет на земле человека, которому не была бы знакома эта картина. Написанная для монастыря Святого Сикста, в настоящее время она хранится в Дрезденской галерее.

С полотна довольно внушительных размеров на зрителя с надеждой, печалью и тревогой смотрит Богоматерь с Младенцем на руках. На ней простая одежда, босыми ногами она легко ступает по облакам. Юная Богородица несёт своего сына к людям, доверчиво надеясь на то, что мир будет добр к нему, не причинит ему вреда. Но в то же время Дева Мария полна смирения и понимания, что она должна выполнить волю того, кого держит на руках.

Младенца Спасителя художник рисует крупным и сильным ребёнком. Его взгляд не по-детски серьёзен. В отличие от своей матери, он точно знает о своём великом предназначении: выполнить волю Бога-отца и стать спасительной жертвой для человечества.

Благоговейно взирает на Богородицу и Христа, преклонивший колени Римский Папа Сикст IV. Его изображение помещено в левой стороне картины. Справа у ног Богородицы художник поместил святую Варвару Её взгляд обращён вниз, на Землю, туда, где Христа ожидает распятие. Одежды этих святых несравненно богаче и ярче простых красно-синих одеяний Богородицы. Но эта простота не обманывает зрителя. Он видит спускающуюся с небес Царицу, отдающую своё дитя во имя спасения людей на Земле.

За спиной Девы Марии художник прорисовал едва заметные лики ангелов, которые на первый взгляд кажутся лёгкими облачками. Некоторые искусствоведы утверждают, что это души ещё не родившихся людей. Внизу изображены два маленьких ангела, очень напоминающих обычных уличных сорванцов. Один из них даже потерял где-то своё крылышко. Но и они, захваченные важностью и торжественностью момента, внимательно и задумчиво наблюдают за происходящим чудом схождения Бога на Землю.

Рафаэль многократно изображал Деву Марию на своих картинах. Не именно “Сикстинская Мадонна” стала таким сплавом прекрасной композиции, гармонии, смысла, который вот уже пять веков восхищает и завораживает зрителя.

Рафаэль – Сикстинская Мадонна

Несколько интересных сочинений

Что такое моральные аксиомы? Если рассмотреть значение слова «аксиома» – это утверждение, не требующее доказательств. То есть, это то, что является правильным без необходимости подтверждения этой правильности

А. И. Куприн ярчайшим образом ворвался в русскую прозу начала двадцатого века. Его творчество является привлекательным в первую очередь из-за своей многогранной глубиной и заинтересованностью человеческой сущностью.

Левша – это прототип простого русского народа с широкой душой и богатым внутренним миром, но без возможности получить достойную награду за свой творческий труд. Главный герой произведения Лескова для большинства был человеком

В повести Н.В. Гоголя Ночь перед Рождеством черт предстаёт перед читателем, прежде всего, как воплощение зла и коварства. Являясь отрицательным героем, в то же время он невольно вызывает смех многими своими проделками.

Люди любят побеждать. Вкус победы дарит наслаждение долго. Победы могут быть глобальными, а могут быть ежедневными и мелкими. Существует победа над собственными страхами, ленью.

Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

Знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна» написана по заказу православной церкви. И в ее основу включен библейский сюжет.

По внешним размерам картина больше обычного среднего размера картин, около трех метров в длину и более двух в ширину.

Читайте также:
Моя любимая картина -- сикстинская Мадонна Рафаэля (эссе): сочинение

Самым впечатляющим при первом взгляде на картину, является то, что она ни является картиной, а неким окном или просто проемом, занавешенным темно-зелеными бархатными занавесками, из которых выглядывает прекрасная женщина с ребенком.

Пристальное и более детальное рассмотрение картины дает следующее:

Перед нами представлена Дева Мария с держащей на своих руках младенцем Иисусом. О том, что перед нами Дева Мария, говорит то, что она стоящая на облаке женщина держит младенца. И создается такое впечатление, что она вот-вот готова ступить с облака к нам в комнату. Символ облака именно олицетворение божественности, и сам младенец указывает на высшее божество.

Отдельно можно оценить тот аспект, как держит младенца Иисуса Мадонна. Это выглядит немного странно. Обычно любая женщина, любая мать держит своего ребенка, вплотную прижимая к себе, тем самым оберегая. Причем сидит ребенок на руках, лицом к матери, а спина ребенка всегда находится с внешней стороны. Здесь же младенец находится сидящим спиной к женщине, и совсем не видно, что он оберегающее прижат, а наоборот сидит свободно и даже готов уже бежать. Лишь голова младенца слегка наклонена и прижата к голове матери. Мадонна лишь придерживает его слегка, готовая отпустить его к его великим свершениям.

Младенец Иисус выглядит таким миленьким ребенком. Ребенок предстает перед нами обнаженным, и это выглядит вполне нормально. Он довольно таки упитан, впрочем, как все здоровые малыши в этом возрасте. Волосы слегка взлохмачены. Рука деловито лежит на ноге. В его глазах уже столько мудрости и любви, несмотря на его малый возраст.

Внешне Мадонна выглядит потрясающе мудрой женщиной. Ноги женщины обнажены и необуты, возможно, автор хотел показать этим, что только так можно ступать по облакам. Платье Девы Марии соответствует той эпохи, длинно, окрашено в красно-синие цвета. Голова женщины покрыто длинным темно-бежевым палантином, который одновременно служит и подстилкой, на которой сидит младенец. Глаза мадонны также печальны, наполнены грустью и тревогой, впрочем, как и все глаза матерей, волнующихся и переживающих за судьбу своих чад. Но лицо ее напротив, выглядит вполне спокойным, и это говорит о том, что она сильная женщина, готовая принести такую жертву во имя всего.

Она с особой стойкостью осознает судьбу ее сына, что ему уготовано и что предстоит пережить и ему и ей. И во имя чего все это должно произойти, ради каких высоких целей, ради всего человечества, мира и любви.

Чуть ниже, на переднем плане справа присела святая варвара, опустив глаза вниз. Автор этим жестом дает понять, насколько стеснительным выглядит ее поступок, как старается избежать встречного взгляда с самой Мадонной, с этой сильной женщиной, готовой пойти на такие жертвы. И считает себя недостойной даже посмотреть в ее глаза. И одновременно Варвара склоненной головой преклоняется перед ними обоими, зная или догадываясь о дальнейшей судьбе младенца.

По другую сторону стоит старец, смотрящий на Деву Марию и молящий о ее сыне, жестом указывая его дальнейший путь – вперед, путь к людям.

И лишь два ангелочка пребывают в детском недоумении и растерянности от происходящего.

Вариант №2

Рафаэль Санти – итальянский живописец. Один из представителей Высокого Возрождения, или римского классицизма. Рафаэль вошёл в число самых прославленных и богатых художников Италии.

Картина “Сикстинская Мадонна” была написана в 1512 году, сейчас находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря святого Сикста II в Пьяченце по заказу папы римского.

На переднем плане картины изображены Богородица с малышом на руках, она спускается с небес босыми ногами, что подчеркивает простоту. Одежда Мадонны тоже достаточно проста и легка: красное платье и синяя вуаль. Взгляд Богородицы тревожный и взволнованный, устремлён вперед. Яркое свечение вокруг неё и раскрытый зеленый занавес показывают нам: жизнь младенца только началась, но впереди его ждут очень большие испытания. Слева от Мадонны изображён папа Сикст II, который смотрит на младенца. Своим отставленным пальцем он как бы указывает ему на будущее, на его жизненный путь. Справа святая Варвара сидит у ног Мадонны, но взгляд ее опущен, он показывает покорность и верность девушки, руку она прижимает к груди, как жест счастья и благоговения. В нижней части картины два ангела: они по пояс выглядывают из-за облаков, нежно смотрят на пришествие Бога. У одного ангела не видно крыла, возможно, он собирается взлететь. Задний план картины представляет собой фон, похожий на облака, на первый взгляд. Но если приглядеться, то можно заметить, что это головы маленьких ангелочков, которые смотрят на сына Бога с торжеством и печалью. Помимо этого, художник использует насыщенные цвета, такие как золотой, синий, зелёный, красный, выделяя ключевые детали картины.

Читайте также:
Подъем культуры, литературы, науки в эпоху Ренессанса и барокко: сочинение

Мне очень нравится эта картина, потому что она пробуждает во мне светлые чувства, заставляет испытывать те же эмоции, что испытывают её герои.

Атмосфера созданная художником на полотне наполняет сердце теплом. Чувствуется материнская гордость, любовь, ласка и забота.
То, с каким благоговением, надеждой и добротой смотрит на младенца Сикст II даёт понять, что он испытывает абсолютно чистые и искренние эмоции по отношению к нему, как и все те, кто изображён на произведении искусства.

Описание по картине Сикстинская Мадонна

Рафаэль Санти – величайший художник шестнадцатого века. Этот человек – «кит», на котором держится эпоха Возрождения. Именно он, Микеланджело и да Винчи были основными фигурами такого прекрасного времени. Времени, в котором жили и творили художники, очень любившие Античность и воссоздающие её законы и виды на своих полотнах, в скульптурах… Творцы не просто стремились уйти в прошлое, они руководствовались принципом «Изучайте старое, но создавайте новое» и сделали огромный шаг в будущее, буквально вырвавшись из лап Средних веков. Заслуг Рафаэля в этом деле было немало, одна «Сикстинская Мадонна», до сих пор производящая очень большое впечатление на зрителя, только чего стоит.

В раскрытии образа главной героини своей картины Мадонны художник превзошёл абсолютно всех художников своего времени. В отличии от полотен Леонардо да Винчи, на которых Мадонны изображена смотрящей на своего ребёнка и от картин более ранних мастеров, где женщина пребывает в одухотворённой (или не очень) задумчивости, Богородица Рафаэля полностью обращена к зрителю. Она смотрит на него и как будто даже ведёт с ним скорбную духовную беседу. В её глазах можно прочитать материнскую любовь, чувство ответственности, а вместе с тем и безысходности, переживания о дальнейшей судьбе своего сына Иисуса Христа. Это жертвенная женщина, ведь он знает, что случится с её ребёнком, но ради спасения человечества не может не пожертвовать им. Маленький Христос, как и своя мать, также знает о своём дальнейшем пути жизни. Он смотрит вперёд своими большими круглыми глазами. Этот ребёнок бесстрашен и серьёзен, ведь он знает, что и во имя чего его ждёт дальше.

Рядом с Мадонной и Христом находятся Варвара Илиопольская и Святой Сикст – великомученники, канонизированные церковью посмертно. Сикст был замучен и убит во время гонений на христианство, а Варвару обезглавил собственный отец за то, что она уверовала во Христа, когда сам он был язычником. После мучений при жизни они наконец обрели счастье рядом с божеством и его матерью. Внизу картины – два ангела, которые судя по всему, опираются на гробовую крышку.

На картине собраны святые, и все они как будто висят в воздухе – находятся на небе. Создаётся странное впечатление, ведь обычный человек, зритель, не может видеть святых воочию. Однако, на картине виднеются части штор, которые, кажется вот-вот сдвинутся и закроют святых от людских глаз.

Рафаэль – гениальный художник, никто до него не мог написать столько славную картину, на которой изображена Богородица, как «Сикстинская Мадонна». Это творение всегда заслуживало внимание разных людей: прихожан церкви, любителей искусства, искусствоведов. До сих пор это творение считается самым лучшим изображением Богоматери. В наши дни картина находится в Германии, в городе Дрезден и любой желающий увидеть её, мечтающий прикоснуться к прекрасному, может своими глазами полюбоваться на этот шедевр эпохи Возрождения, который был создаст пять сотен лет назад.

Читайте также:
Цветы незнакомого искусства... (Из китайской и японской поэзии): сочинение

Рафаэль – Сикстинская Мадонна

Константин Федорович Юон – русский художник, который еще при жизни получил большую известность и признание. Рожденный в российской империи, он сумел приспособиться к жизни в советском союзе и продолжил заниматься

Весной природа оживает. Весной особый воздух, пропитанный теплом. Все деревья покрываются первыми почками, после набухания появляются красивые цветы. Весна – это мое любимое время года.

Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» рассказывает о грузинском мальчике, которого взяли в плен, но из-за болезни оставили на попечение монахам. Тогда ему было шесть лет, сейчас он вырос, и не видит ничего кроме стен монастыря

Большинство литературоведов, исследователей творчества Льва Николаевича пишут, что классик искажал многие исторические факты в художественных целях. Это касается, в основном, военных сцен, и, в частности, битвы на Бородинском поле.

Научный и технический прогресс значительно повысил уровень жизни людей, упростил работу. Возможности перемещения по миру и посещения мест, нетронутых человеком ранее, расширились. Но у индустриализации есть и побочная сторона – планета очень

Гринёв и Швабрин- две антагонические фигуры, пересекающиеся в романе А.С.Пушкина«Капитанская дочка», которые остаются непримиримыми до самого конца их взаимодействия. Давайте попробуем вместе понять, почему так случилось.

Шедевр Рафаэля Сикстинская Мадонна

Рафаэль,Сикстинская Мадонна, 1512—1513г.Галерея старых мастеров, Дрезден

«Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары.Совсем молодым Рафаэль прославился как удивительный мастер и несравненный поэт образа Мадонны.

Преобладающий характер гения Рафаэля выражался в стремлении к божеству, к преобразованию земного, человеческого в вечное, божественное. Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение – ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках.

Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса.

Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны – воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала. Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем.

Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу.

Это одно из первых произведений, в котором зритель незримо оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза.

В образе Марии гармонично соединены восторг религиозного триумфа с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её одежды подчёркнуто просты, она ступает по облакам босыми ногами, окружённая светом.

Фигуры лишены традиционных нимбов, однако оттенок сверхъестественности есть и в той легкости, с какой Мария, прижимая к себе Сына, шествует, едва касаясь босыми ногами поверхности облака. Рафаэль соединил черты высшей религиозной идеальности с высшей человечностью, представив царицу небесную с печальным сыном на руках — гордую, недосягаемую, скорбную — спускающуюся навстречу людям.

Взгляды и жесты двух ангелов на переднем плане обращены к Мадонне. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность.

Картина, затерянная в одном из храмов провинциальной Пьяченцы, оставалась малоизвестной до середины XVIII века, когда саксонский курфюрст Август Третий после двух лет переговоров получил от Бенедикта разрешение вывезти её в Дрезден. До этого агенты Августа пытались договориться о покупке более известных произведений Рафаэля, которые находились в самом Риме.
Во время Отечественной войны картина была вывезена советской армией и 10 лет находилась в Москве,а потом была передана Германии и заняла достойное место в Дрезденской галерее.

Читайте также:
История театра: сочинение

В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев.

Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне»: «Что за благородство, что за грация кисти! Нельзя наглядеться! Я невольно вспомнил Пушкина: то же благородство, та же грация выражения, при той же строгости очертаний! Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре».

Два великих русских писателя, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский, имели репродукции «Сикстинской Мадонны» в своих рабочих кабинетах. Жена Ф. М. Достоевского в своем дневнике записала: «Федор Михайлович выше всего в живописи ставил произведения Рафаэля и высшим его произведением признавал «Сикстинскую Мадонну».

Карло Маратти так выразил свое удивление перед Рафаэлем: «Если бы мне показали картину Рафаэля и я не знал бы ничего о нем самом, если бы мне при этом сказали, что это создание ангела, я бы этому поверил».

Великий ум Гете не только оценил Рафаэля, но и нашел меткое выражение для своей оценки: «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Это верно, потому что Рафаэль воплотил в своих произведениях не только стремление к идеалу, но самый идеал, доступный смертному.

ЗАГАДКИ И ОСОБЕННОСТИ

На этой картине много интересных особенностей.Обратите внимание,кажется,что папа изображён на картине с шестью пальцами,но говорят,что шестой палец-это внутренняя часть ладони.

Два ангелочка внизу -одна из самых моих любимых репродукций.Вы их часто можете встретить на открытках и плакатах.В первого ангела только одно крыло.

Если вы внимательно присмотритесь к фону,на котором изображена мадонна,то увидите,что он состоит из лиц и голов ангелов.

Предполагают,что моделью для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля. Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине.
Рафаэля, вероятно, ввело в заблуждение ангельское выражение прелестного личика дочери хлебопека. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку! Начиная с 1514 года он писал не только ее портреты, эти шедевры из шедевров, но и создал благодаря ей образы Мадонн и святых, которым будут поклоняться!Но сам Рафаэль говорил,что это собирательный образ.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КАРТИНЫ

Сикстинской мадонной» давно восхищаются, и о ней сказано много прекрасных слов. А в прошлом веке русские писатели и художники, как на паломничество, отправлялись в Дрезден — к «Сикстинской мадонне». Они видели в ней не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства.

В.А. Жуковский говорит о «Сикстинской мадонне» как, воплощенном чуде, как, поэтическом откровении и признает, что создана она не для глаз, а для души: «Это не картина, а видение; чем дольше глядишь, тем живее уверяешься, что перед тобой что-то неестественное происходит.
И это не обман воображения: оно не обольщено здесь ни живостью красок, ни блеском наружным. Здесь душа живописца, без всяких хитростей искусства, но с удивительной легкостью и простотою передала холстине то чудо, которое во внутренности ее совершилось».

Карл Брюллов восхищался: «Чем больше смотришь, тем больше чувствуешь непостижимость сих красот: каждая черта обдумана, преисполнена выражения грации, соединена со строжайшим стилем».

А. Иванов копировал ее и мучался от сознания своей неспособности уловить ее главное обаяние.
Крамской в письме жене признавался, что лишь в оригинале заметил многое такое, что не заметно ни в одной из копий. Особенно занимал его общечеловеческий смысл создания Рафаэля:
«Это что-то действительно почти невозможное.

Мадонна Рафаэля действительно произведение великое и действительно вечное, даже и тогда, когда человечество перестанет верить, когда научные изыскания. откроют действительно исторические черты обоих этих лиц. и тогда картина не потеряет своей цены, а только изменится ее роль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: