Картина В. Л. Боровиковского Портрет Е. Н. Арсеньевой: сочинение

Сочинение-описание картины Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой Боровиковский В.Л.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 5 класс

Описание деталей одежды Арсеньевой: соломенная шляпка, браслет из жемчуга

Примерный план сочинения:
1. Сентиментализм как основа портрета
2. Соломенная шляпка – работа талантливых мастеров
3. Описание жемчужного ожерелья
4. Золотое украшение: красота и вкус
5. Воплощение идеи художника

Изящная простота в деталях

Владимир Боровиковский работал преимущественно со знатью. В те времена вместо помпезных портретов и роскоши некоторые клиенты выбирали сентиментализм. Это романтическое изображение на фоне сельской природы. На картине “Портрет Е. Н. Арсеньевой” изображена не Екатерина Николаевна – фрейлина императрицы, старшая дочь генерала. Мы видим озорную, улыбчивую девушку Катеньку.

Некоторые детали указывают на дворянское происхождение главной героини. Простоватая одежда и незамысловатый пейзаж не смогут ввести в заблуждение внимательного человека. Например, шляпка. В ту эпоху головной убор был обязательной частью гардероба «благородной девицы». На первый взгляд, шляпка из соломы может принадлежать простолюдинке. И дворянам не пристало украшать себя сушеными растениями. Но если присмотреться, можно увидеть изящное плетение.

Из соломы сделана аккуратная косичка. Из нее соорудили объемный и пышный бант с левой стороны. Там же прикреплен пучок из трех колосков пшеницы и сухих листочков. Сзади почти сливаются с фоном две кисточки, которые обычно делают из пушистых нитей. Все элементы «конструкции» хорошо держат форму. Пропорции шляпки геометрически безупречны. Козырек плавно согнут, повторяет очертания головы красавицы.

Соломенный цвет изделия равномерный и блестящий. Он идеально подходит к цвету волос девушки. Нигде ничего не торчит, не выступает. Изъянов нет. Мы знаем, что в сухом виде стебли соломы сухие и ломкие при сгибании. С ними сложно работать. Меня восхищает талант мастеров, которые умеют вручную создать такую безупречную красоту. Она дорогого стоит.

Правую руку главной героини плотно облегаю две нити жемчуга. В них нет сияющей белизны искусственных камней. Цвет жемчужин идеально подходит к матовому цвету кожи. Они большие и не одинаковые по размеру. Это говорит об их натуральном происхождении и внушительной стоимости.

Светло-голубое, воздушное платье Кати напоминает наряд пастушки. Но в зоне декольте оно расшито золотой нитью. Она гармонирует с золотым украшением на предплечье. На пластине просматриваются горизонтальные линии. По центру прикреплены большие жемчужины. Вместе с браслетом образуется комплект. Он указывает на хороший вкус хозяйки. Художнику удалось передать юношеский задор и беззаботный внутренний мир Арсеньевой. Одновременно он выражает почтение перед ее высоким происхождением.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине
2. Главная героиня
3. Интересные детали
4. Цветовая гамма
5. Мое впечатление

Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой в 1796 году написал замечательный русский художник Владимир Лукич Боровиковский. Живописец был очень популярен у знатных особ. Поэтому они часто заказывали у него портреты всех членов своих семей. Многие работы автора находятся в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

На картине изображена юная красавица. Девочке-подростку на вид не больше тринадцати-четырнадцати лет. Ее хитрый взгляд и шутливо-величественная поза, говорят о том, что характер прелестницы веселый, а нрав — задорный. Ее образ немного похож на образ нимфы или лесной волшебницы. Но нет, это обычный ребенок. Она — дочь известного отечественного полководца Н.Д. Арсеньева.

Читайте также:
Сочинение по картине И. Левитана Тихая обитель.: сочинение

Художник изобразил девушку на фоне зеленого леса. Ее наряд достаточно экзотичен. Забавная соломенная шляпка, похожая на перевернутую корзинку, венчает златокудрую головку прелестницы. Должно быть ее изготовил какой-то искусный мастер. Очень хорошо смотрится и платье, в которое облачилась модель перед позированием. Оно сшито из легкой, воздушной органзы серо-голубого цвета. Его рукава и вырез лифа украшены золотой вышивкой и украшениями. За спиной Екатерины развевается темно-синий шарф. Из-за этого у зрителя появляется ощущение, что девушка позирует на улице, при сильном ветре.

В руках красавица держит яблоко. Еще с давних времен этому плоду многие поэты, писатели и художники придавали особое значение. Можно вспомнить историю Адама и Евы, которые попробовали яблоко из запретного сада Бога и были изгнаны за это из Рая. Или сказку «О мертвой царевне и семи богатырях», в которой от отравленного плода заснула беспробудным сном главная героиня. Что же означает наливное яблочко, что держит в руках дочь генерала? Может, она немного стесняется живописца, стоящего напротив, перед мольбертом. И чтобы отвлечься, решила просто поиграть этим фруктом.

Цветовая гамма, которую Боровиковский выбрал для портрета, спокойная и мягкая. Позади девчушки чистое голубое небо, обрамленное сочной зеленью деревьев. Ее наряд выполнен в пастельных тонах. На нежном личике играет яркий, здоровый румянец. Белая кожа шеи, груди и рук будто светится. Под локтями нимфы — бежево-коричневый овальный камень.

Мне понравился портрет моей ровесницы Екатерины Арсеньевой, жившей два с лишним века назад. Как же интересно, чем занимались ребята моего возраста в те времена! Куда побежит девочка после окончания работы над портретом, с кем она будет играть, и что будут подавать у них на ужин? Удивительно, если переодеть этого подростка в современную одежду, ее будет не отличить от моих школьных подруг.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

  1. Знаменитый мастер портрета
  2. История картины
  3. Прелестная пастушка
  4. Задний план и детали
  5. Цветовая гамма
  6. Авторская идея
  7. Моё впечатление

1. Владимир Боровиковский – прославленный ещё при жизни мастер самых различных портретов: парадных, семейных, групповых, миниатюрных. Он изображал знатных дворян, высокопоставленных вельмож, членов императорской семьи. В начале творческого пути художник был иконописцем. Слава знаменитого портретиста пришла к нему уже во второй половине жизни. Особенно популярны были женские портреты, вышедшие из-под его кисти. Изящные, нежно-сентиментальные и воздушные, портреты Боровиковского воплощали идеал женской красоты той эпохи. Большинство из них были написаны в стиле сентиментализма.

2. Портретную живопись Боровиковского отличает не только безупречное сходство с натурой, но и умение показывать характер человека, его внутренний мир. Благородство души, озорство весёлой натуры и нравственную чистоту девушки показал художник в портрете Екатерины Николаевны Арсеньевой. Работа сделана мастером в конце 18 века. Воспитанница института благородных девиц, 17-летняя Екатерина в год создания картины была назначена фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны. Портрет заказал её отец, генерал Арсеньев, прославившийся в русско-турецкой войне.

3. С холста смотрит на нас прелестная пастушка, жизнерадостная и добродушная. Она в кокетливой плетёной шляпке, украшенной колосьями. Девушка румяна, бела, свежа и очень юна. Но её прелесть не так проста. Чуть горделивый взгляд полон чувства собственного достоинства. Видно, что это не простая девушка, а особа знатного рода. Она одета в модное для того времени платье, руку её украшает жемчужный браслет. Пышный рукав тоже поддерживает дорогое украшение. Взгляд тёмных глаз лукавый и весёлый. На лоб выбились пряди светлых кудрявых волос. Воздушность её платья намекает на лёгкость и беззаботность характера. Также у неё типичный славянский облик.

Читайте также:
Сочинение по картине В. Мешкова Золотая осень в Карелии: сочинение

4. Юная фрейлина изображена на фоне природы. Задний план затемнён справа и высветлен слева от девушки. Она стоит в саду, опираясь на выступ каменной ограды на фоне тёмно-зелёной листвы и коричневого ствола. Автор подчеркнул гармоничность юного создания и единение девушки с природой. Яблоко в руке очаровательной фрейлины символизирует её расцветающую молодость и красоту. Часто в руку обворожительных натурщиц и граций яблоко, как символ совершенства, помещали мастера эпохи Возрождения.

5. Для портрета Боровиковский выбрал пастельные тона. Краски словно задымлены или укутаны легкой дымкой. Все контуры закруглены. Тёмный фон позволяет выделить фигуру девушки и подчеркнуть чистоту её души. Игра самых различных оттенков на холсте передаёт изменчивость озорного характера девушки. Отличаются подчёркнутой свежестью краски, которые живописец использует для изображения лица.

6. Художник стремился передать очарование и непосредственность весёлой юности. Боровиковский в этом портрете хотел показать нравственную чистоту девушки, её благородство, цельную личность, уважающую себя.

7. Я считаю этот портрет высокохудожественным произведением. Меня восхищает его поэтичность, жизнерадостность, беззаботное настроение молодости. Также картина даёт возможность познакомиться с царившей в те времена модой и увидеть внешность людей, которые жили более двух столетий назад.

Картина В. Л. Боровиковского Портрет Е. Н. Арсеньевой: сочинение

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение по картине В.Л. Боровиковского «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой»

«Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. »
Н. Заболоцкий

Владимир Лукич Боровиковский — русский художник конца XVIII — начала XIX вв., непревзойдённый мастер портретной живописи. Среди знаменитых полотен встречаются парадные портреты: «Портрет князя А.Б. Куракина, вице-канцлера», «Портрет Павла I в белом далматике», в которых художник обращает внимание на гражданственность, достоинство и благородство изображаемых им людей. Ещё большей известностью и любовью пользуются его полотна, в которых перед нами предстают женские образы, воплощающие идеалы красоты своей современности: «Портрет Е.А. Нарышкиной», «Портрет М.И. Лопухиной», «Портрет сестёр А.Г. и В.Г. Гагариных». Особенным обаянием, привлекательностью и нравственной чистотой обладает полотно В. Л. Боровиковского «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой», написанный художником в 1795 году.
Героиней этого произведения живописи стала Екатерина Николаевна Арсеньева — фрейлина императрицы Марии Фёдоровны, старшая дочка участника штурма Измаила генерал-майора Н. Д. Арсеньева. На портрете перед нами предстаёт молодая кокетливая и обаятельная девушка с мягкими чертами белоснежного лица, которые свойственны русским женщинам.
Глядя на картину, понимаешь, что перед нами — жизнерадостная добродушная девушка с весёлым характером. С портрета на нас смотрят озорные, кокетливые глаза. Курносый нос девушки слегка вздёрнут. На щеках лёгкий румянец. Алые губы задорно и весело улыбаются. Тонкие брови чуть-чуть приподняты. Белоснежный открытый лоб украшают кудри светлых волос, которые живописно спадают и на плечи. На голове молодой фрейлины — небольшая соломенная шляпка, изящной формы, с украшениями из плетения соломы косичкой, букетика колосьев и элегантного банта, виднеющегося сбоку.
Фигура Е.Н. Арсеньевой чуть повёрнута. Это подчёркивается отлетающей назад шалью. Екатерина Николаевна одета в белоснежное платье, сшитое из лёгкой воздушной ткани, украшенное золотистыми лентами и жемчужными бусинками. Платье придаёт образу девушки лёгкость и воздушность. На белоснежных руках Екатерины Николаевны — браслет из трёх рядов жемчуга. Украшения выполнены Боровиковским свободно, с применением чисто живописных средств. Художник не прибегает к излишней детализации. В другой руке Арсеньева держит жёлто-зелёное яблоко, которое считается символом Афродиты. Левая рука Екатерины Николаевны закрыта шалью изумрудного цвета, которая гармонирует с зеленью листвы, расположенной на заднем плане картины. В. Л. Боровиковский считал пейзаж очень значимым, поэтому большинство его портретов выполнены на фоне природы. Не стало исключением и данное полотно. Справа от девушки находится светло-коричневый ствол дерева с пушистой зелёной кроной, слева виднеется часть зелёной растительности. Чуть выше за девушкой — серо-голубой небосвод, закрытый облаками и светлеющий где-то вдали.
В.Л. Боровиковский выполнил свою картину «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой» в тёплых золотистых, розовых и светло-голубых тонах. Все краски переливаются и искрятся. Весь портрет как бы окутан лёгкой дымкой. При этом создаётся ощущение пространства и воздуха, объёмности изображения. Художник талантливо уловил настроение своей героини, сумел передать её характер, полноту чувств и эмоций. Образ молодой фрейлины получился очень правдоподобным, полным движения и жизни. «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой» В. Л. Боровиковского критики считают одним из самых высокохудожественных его произведений, которое отличается поэтичностью.
Изучая полотно с изображением молодой девушки, мы знакомимся с людьми эпохи конца XVIII — начала XIXвв. Но главное заключается в том, что картина излучает красоту, доброту и жизнерадостность, улучшает настроение. Озорство и неподдельная весёлость, которые чувствуются в характере девушки, заставляют невольно улыбнуться, а искренние чувства находятся вне времени и пространства.

Читайте также:
Сочинение по картине: сочинение

Сочинение по картине В. Л. Боровиковского «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой»

Сочинение по картине В. Л. Боровиковского «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой»

Владимир Лукич Боровиковский — русский ху­дожник конца XVIII — начала XIX вв., непревзойдён­ный мастер портретной живописи. Среди знаменитых полотен встречаются парадные портреты: «Портрет князя А. Б. Куракина, вице-канцлера», «Портрет Павла I в белом далматике», в которых художник об­ращает внимание на гражданственность, достоинство и благородство изображаемых им людей. Ещё боль­шей известностью и любовью пользуются его полотна, в которых перед нами предстают женские образы, воплощающие идеалы красоты своей современности: «Портрет Е. А. Нарышкиной», «Портрет М. И. Ло­пухиной», «Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных». Особенным обаянием, привлекательностью и нрав­ственной чистотой обладает полотно В. Л. Боровиков­ского «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой», написанный художником в 1795 году.

Героиней этого произведения живописи стала Ека­терина Николаевна Арсеньева — фрейлина импера­трицы Марии Фёдоровны, старшая дочка участника штурма Измаила генерал-майора Н. Д. Арсеньева. На портрете перед нами предстаёт молодая кокет­ливая и обаятельная девушка с мягкими чертами белоснежного лица, которые свойственны русским женщинам.

Глядя на картину, понимаешь, что перед нами — жизнерадостная добродушная девушка с весёлым ха­рактером. С портрета на нас смотрят озорные, кокет­ливые глаза. Курносый нос девушки слегка вздёрнут. На щеках лёгкий румянец. Алые губы задорно и ве­село улыбаются. Тонкие брови чуть-чуть приподняты. Белоснежный открытый лоб украшают кудри светлых волос, которые живописно спадают и на плечи. На голове молодой фрейлины — небольшая соломенная шляпка, изящной формы, с украшениями из плетения соломы косичкой, букетика колосьев и элегантного банта, виднеющегося сбоку.

Фигура Е. Н. Арсеньевой чуть повёрнута. Это подчёркивается отлетающей назад шалью. Екатерина Николаевна одета в белоснежное платье, сшитое из лёгкой воздушной ткани, украшенное золотистыми лентами и жемчужными бусинками. Платье придаёт образу девушки лёгкость и воздушность. На бело­снежных руках Екатерины Николаевны — браслет из трёх рядов жемчуга. Украшения выполнены Борови­ковским свободно, с применением чисто живописных средств. Художник не прибегает к излишней детализа­ции. В другой руке Арсеньева держит жёлто-зелёное яблоко, которое считается символом Афродиты. Левая рука Екатерины Николаевны закрыта шалью изумруд­ного цвета, которая гармонирует с зеленью листвы, расположенной на заднем плане картины. В. Л. Боро­виковский считал пейзаж очень значимым, поэтому большинство его портретов выполнены на фоне приро­ды. Не стало исключением и данное полотно. Справа от девушки находится светло-коричневый ствол дерева с пушистой зелёной кроной, слева виднеется часть зе­лёной растительности. Чуть выше за девушкой — серо­-голубой небосвод, закрытый облаками и светлеющий где-то вдали.

Читайте также:
Мини-сочиненеи по картине И. Бродского Летний сад осенью: сочинение

В. Л. Боровиковский выполнил свою картину «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой» в тёп­лых золотистых, розовых и светло-голубых тонах. Все краски переливаются и искрятся. Весь портрет как бы окутан лёгкой дымкой. При этом создаёт­ся ощущение пространства и воздуха, объёмности изображения. Художник талантливо уловил настро­ение своей героини, сумел передать её характер, полноту чувств и эмоций. Образ молодой фрейлины получился очень правдоподобным, полным движения и жизни. «Портрет Екатерины Николаевны Арсенье­вой» В. Л. Боровиковского критики считают одним из самых высокохудожественных его произведений, которое отличается поэтичностью.

Изучая полотно с изображением молодой девушки, мы знакомимся с людьми эпохи конца XVIII — начала XIX вв. Но главное заключается в том, что карти­на излучает красоту, доброту и жизнерадостность, улучшает настроение. Озорство и неподдельная весёлость, которые чувствуются в характере девушки, заставляют невольно улыбнуться, а искренние чув­ства находятся вне времени и пространства.

Сочинение по картине Боровиковского “Портрет Арсеньевой”

Сочинение по картине: Боровиковского “Портрет Арсеньевой”.

План сочинения.
Вступление.
Что я знаю о художнике?
Выдающееся произведение художника.
История создания. Описание изображения.
Характер, созданный художником.
Колорит.
Заключение.

В. Л. Боровиковский – выдающийся художник-портретист конца XVIII века, который с необычайной полнотой воплотил особенные черты человека своего времени, обратил внимание на его чувства. Он придавал большое значение пейзажу, поэтому многие его герои изображены на фоне природы.
Портрет В. И. Арсеньевой написан в середине 90-х годов. Это одно из самых поэтических и высокохудожественных созданий Боровиковского. Обаятельное, с задорным выражением лицо молодой женщины кажется живым благодаря окутывающей его тёплой дымке. Её фигура слегка повёрнута, что подчёркивается отлетающей назад шалью. Яблоко в руке героини делает её похожей на Афродиту. При этом образ женщины очень правдоподобен, полон жизни, движения, неподдельной весёлости.
Арсеньева изображена пастушкой: её соломенную шляпку украшают колосья, на заднем плане – зелень деревьев. Но Боровиковский за всей этой игрой раскрывает характер реальной женщины, её лукавую насмешливость, своенравность. Эта интересная молодая особа, примерно двадцати пяти лет. По её взгляду видно, что она довольна своей жизнью. Е.Н. Арсеньева из интеллигентной семьи, так как она одета в красивое, белое платье. У неё кудрявые пышные волосы. На голове изящная соломенная шляпка. На правой руке два браслета: один золотой с маленькими камушками, а другой из бусин.
Картина написана в золотисто-розовых, жёлтых и бледно-голубых тонах, краски искрятся, переливаются. Смотря на эту картину, поднимается настроение. Художник изобразил эту девушку очень оживлённо, словно она сидит перед нами

Читайте также:
Картина В. В. Верещагина Смертельно раненый: сочинение

Описание картины В.Л.Боровиковского “Портрет Арсеньевой”.
Задорно смотрит с холста девушка-подросток Екатерина Арсеньева. Задорный огонек проблескивает в ее чуть раскосых глазах кокетливо вздернута головка, мягкие округлые черты миловидного лица, шаловливая полуулыбка юности красноречиво свидетельствуют о легком, жизнерадостном характере и неподдельном веселье молоденькой девушки.
На разметавшихся кудрях соломенная шляпка, напоминающая по форме перевернутую корзинку пастушки, а украшением служит пучок колосьев, что еще усиливает оттенок пасторальности.
Но платье у нее самое модное, стянутое поясом под грудью, с драгоценными перехватами рукавов, правую руку обвивает тройная нитка жемчуга. Все ювелирные украшения выполнены теперь художником свободно, без излишней детализации, с использованием чисто живописных средств.
И вообще в портретах этого периода поражает живописное мастерство. Сияющие краски лепят юное курносое лицо, оживленное своенравной кокетливой улыбкой. Эти светлые струящиеся краски смягчены как бы легкой дымкой, которая сглаживает контуры, придает им особую пластичную подвижность. Поэтому нет застылости в несколько нарочитой позе, фигура девушки объемно вырисовывается на фоне зелени деревьев”
Арсеньева Екатерина Николаевна – старшая дочь генерал-майора Н.Д. Арсеньева, участника штурма Измаила. Воспитывалась в Воспитательном обществе благородных девиц при Смольном монастыре, фрейлина императрицы Марии Федоровны. Юная пансионерка представлена на портрете лукавой кокетливой пастушкой (на соломенной шляпке – колосья пшеницы) с яблоком – символом Афродиты – в руке. Облик девушки русский: круглое лицо с мягкими чертами, слегка вздернутый нос, чуть раскосые глаза. Характер легкий и жизнерадостный.


    Сочинения по произведениям известных авторов на различные темы школьной программы.

Итоговое сочинение

Примеры сочинений по тематическим направлениям:

Сочинение по картине

Содержание:

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж – это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Натюрморт – это картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь. Сам термин произошёл от французского nature morte – «мёртвая натура».

Читайте также:
Сочинение-описание по картине В. Д. Поленова Золотая осень: сочинение

Портрет – один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет – поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Как правильно сказано: «Картина говорит тысячу слов», нам просто нужно услышать, что там говорится. Не существует установленного правила, которое можно было бы применить ко всем изображениям, чтобы прийти к его интерпретации, однако существуют определенные условия, по которым можно написать сочинение на отлично.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.
ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно
  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Читайте также:
Сочинение по картине В. В. Мешкова Золотая осень в Карелии: сочинение

Пример сочинения по картине

Картина А.А.Пластов. «Первый снег»

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) – сын крестьянина-иконописца. Любовь к рисованию проявилась у него с самого детства. А когда мальчику исполнилось 15 лет, он даже дал себе клятву: «Быть только живописцем и никем более».В 1917 году он закончил скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Я смотрю на картину А. А. Пластова «Первый снег».Падают первые снежинки. Выбежали на крыльцо девочка и мальчик. Они радостно смотрят на первый снег, который покрыл землю белым ковром.

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Скачать готовые сочинения по картинам

  1. Скачать сочинение по картине на тему: В.М.Васнецова «Алёнушка»
  2. Скачать сочинение по картине на тему: А.А. Рылова “Зеленый шум”.
  3. Скачать сочинение по картине на тему: Е.Сыромятниковой «Первые зрители»
Читайте также:
Сочинение по картине И. Э. Грабаря Зимний пейзаж: сочинение

Образцы сочинений по картинам

  1. Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
  2. Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Северном море»
  3. Сочинение по картине Айвазовского «Чесменский бой»
  4. Сочинение по картине Айвазовского «Девятый вал»
  5. Сочинение по картине Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»
  6. Сочинение по картине Айвазовского «Среди волн»
  7. Сочинение по картине Айвазовского «Буря»
  8. Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море»
  9. Сочинение по картине Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых»
  10. Сочинение по картине Брюллова «Всадница»
  11. Сочинение по картине Брюллова «Последний день Помпеи»
  12. Сочинение по картине Брюллова «Всадница» (2 вариант)
  13. Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет В.А.Жуковского»
  14. Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»
  15. Сочинение по картине Васнецова «Баян»
  16. Сочинение по картине Васнецова «Песнь о вещем Олеге»
  17. Сочинение по картине Васнецова «Северный край»
  18. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
  19. Сочинение по картине Васнецова «Богатырский скок»
  20. Сочинение по картине Васнецова «Три богатыря»
Учебник по написанию и оформлению сочинения
  1. План и структура сочинения
  2. Как написать сочинение
  3. Как написать сочинение по ЕГЭ
  4. Как написать сочинение по русскому языку
  5. Как написать сочинение по истории
  6. Как написать сочинение по обществознанию
  7. Как написать сочинение рассуждение
  8. Как написать комментарий к проблеме сочинения
  9. Критерии оценивания сочинения

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Как написать сочинение по картине?

Если перед вами стоит задача, написать сочинение по картине художника, то мы поможем вам советами.

Как и любой другой вид сочинений, сочинение по картине имеет свою структуру, которой обязательно нужно придерживаться.

План написания сочинения по картине.

Обычно, по картине задают написать сочинение-описание, либо сочинение-рассуждение. Если вам нужно написать описание, сосредоточьтесь в большей степени на описании деталей картины, если рассуждение – на ее значении и тех эмоциях, которые картина вызывает.

Сочинение по картине состоит из трех частей, однако, подходите к предложенному плану творчески, что-то можно пропустить, какие-то детали добавить от себя.

ВСТУПЛЕНИЕ

Во вступлении вы можете:

а) назвать картину и ее автора;

b) рассказать о том, как вы узнали о картине;

с) упомянуть исторический период и события, которые предшествовали написанию картины;

d) рассказать о том, в каком стиле и какой техникой написана картина;

e) уточнить жанр картины. Это может быть портрет, натюрморт, батальный жанр (сцена боя), исторический жанр, пейзаж (лесной, морской), жанровая сцена (городская, сельская) и др.

Читайте также:
Сочинение-описание по картине В. Д. Поленова Золотая осень: сочинение

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В основной части можно сделать следующее:

а) Расскажите о композиции картины, о том, как построено изображение, за счет чего автор добивается объемности, или красочности, или таинственности. Как передана атмосфера? Кто или что находится в центре композиции? На втором плане? Если это жанровая картина, укажите, какую роль играет пейзаж на заднем плане.

b) Охарактеризуйте цветовую палитру предложенной картины. Опишите тональность используемых красок – темная или холодная, светлая или темная. Какие чувства у вас вызывают использованные цвета? Почему?

с) Обратите внимание на то, куда на картине падает свет. Опишите характер света – яркий или рассеянный, солнечный или искусственный. Что на картине освещено больше всего? Почему?

d) Расскажите, в чем идея картины. Ради чего она написана? Какие эмоции хотел передать художник? Какие мысли вызвала картина? Какие чувства?

Данная таблица-шаблон также подскажет вам несколько идей, что можно написать в основной части сочинения по картине.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

а) Опишите чувства, которые вызвала в вас картина. О чем заставила задуматься? Быть может вам захотелось побольше узнать о художнике, его жизни и творчестве?

Что нужно знать о визуальном искусстве?

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Мы хотим привести еще несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

  1. Узнайте размеры картины в оригинале. Подумайте, почему автор выбрал тот или иной размер. Большие картины, как правило, призваны передавать масштаб, а маленькие – концентрировать идею.
  2. Оцените четкость изображения. Элементы имеют четкие линии и границы, и тем самым представляют реальный объект, либо же предметы не имеют определенной формы ввиду некой авторской задумки. Что это за задумка?
  3. Запомните, любое произведение искусства направлено на зрителя, поэтому задумайтесь над:
  • целью художника,
  • его предполагаемой аудитории,
  • как целевая аудитория повлияла на выбор техники и цвета,
  • историческим контекстом, в котором было создано произведение искусства.

Надеюсь, эти советы помогут вам написать сочинение по картине.

Сочинение-описание картины

Несколько советов

Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины, нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников, внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев. Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.

Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства помогают в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.

Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.

Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Читайте также:
Сочинение по картине В. Мешкова Золотая осень в Карелии: сочинение

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);

создает, пишет, изображает, воспроизводит;

картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Для поиска синонимов воспользуйтесь сервисами нашего портала.

Обратитесь к ресурсу «Рассказы о шедеврах живописи», чтобы больше узнать об истории знаменитых картин. В качестве примера возьмем краткое описание полотна художника Василия Верещагина «Апофеоз войны»:

«Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.

Однажды он задумался о том, как показать в одной картине все ужасы войны, как дать зрителям понять, что война — это всегда горе и смерть, как дать другим взглянуть на ее отвратительные подробности? Он понял, что недостаточно написать картину с полем боя, усеянным погибшими воинами, — такие полотна были и раньше. Верещагин придумал символ войны, образ, только взглянув на который, каждый сможет представить, насколько страшна любая война. Он написал выжженную пустыню, посреди которой возвышается пирамида из человеческих черепов. Вокруг — лишь сухие, безжизненные деревья, и только воронье слетается на свой пир. Вдалеке виднеется полуразрушенный город, и зритель с легкостью может догадаться, что и там жизни больше нет…»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: