Картина В. В. Верещагина Смертельно раненый: сочинение

«Смертельно раненный»: картина как лицо сражений

Это полотно вспоминается одним из первых при упоминании художника Василия Верещагина. Фигура персонажа отражает ужас войны, беспощадной и неизбежной.

Сюжет

В отличие от большинства баталистов Верещагин, желая показать интенсивность боя, выбирает не панораму, а фигуру отдельного безымянного солдата. Он ранен. Лицо его искажено ужасом и болью. Находяясь на грани смерти, он не думает об Отечестве, врагах или необходимости победить. Он страдает. И этот мужчина думает только о том, как спастись.

Такова природа человека, и её не в силах изменить пропагандистские лозунги о необходимости сражаться до последней капли крови. Особенно, когда солдат не родной дом защищает, а воюет где-то далеко от родины. Империя решает свои геополитические задачи за счёт простых солдат. Верещагин, сам не раз бывавший в эпицентре военных конфликтов, понимал, насколько бессмысленна смерть и конкретно этого мужчины, и его сотоварищей.

«Смертельно раненный», 1873 г. Василий Верещагин. Источник: Государственная Третьяковская галерея

Репортажный характер живописи характерен для Верещагина. Предвещая прямые включения с места событий и газетные хроники, художник не только изображал то, что видел, в динамике, словно это прямой эфир, но и сопровождал подписями, которые переносили зрителя на место событий. Так и на этом полотне живописец указал: «Ой убили, братцы! Убили… ой смерть моя пришла…». Свои названия и комментарии художник оставлял обычно на раме или непосредственно на холсте.

Контекст

«Смертельно раненный» — часть Туркестанской серии, которую Верещагин писал в Мюнхене под впечатлением от увиденного в Средней Азии. За два года он создал 13 картин, 81 этюд и 133 рисунка. В таком составе серия была показана на первой персональной выставке художника в Хрустальном дворце в Лондоне в 1873 году, а в 1874 году — в Петербурге и Москве. Художнику пришлось столкнуться с обвинениями и в плагиате, и в очернении русской армии. Власть была против него, коллеги — Репин, Крамской, Стасов, Ге, Шишкин, Якоби — поддерживали.

Война, по мнению Верещагина, была «отвратительным наростом варварства на цивилизации». Чтобы убедить в этом современников и потомков, художник вновь и вновь отправлялся на поля сражений, чтобы на своих полотнах показать правду. Искусство было для него инструментом для трансляции идей.

«Апофеоз войны», 1871 г. Василий Верещагин. Источник: Государственная Третьяковская галерея

На место военных действий художника пригласил генерал-губернатор Туркестана и командующий русскими войсками К. П. Кауфман. Верещагин не только писал, но и героически сражался, за что был удостоен Ордена Святого Георгия 4-й степени.

Во время Туркестанской кампании Верещагин писал не только батальные полотна, но и мирную жизнь: сутолоку базара, резные минареты, местных жителей. Своими картинами Верещагин открывал зрителям новый мир, на фоне которого война выглядела как недоступная пониманию бессмыслица.

Верещагин был точен в деталях. Его бескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. А вот критика и власть называли его ужасным, кровавым, жестоким, сравнивали его полотна с фотографией. Сам же художник говорил: «Слёзы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, а «умные люди» уверяют, что я холодным умом сочиняю небылицы».

«Торжествуют», 1872 г. Василий Верещагин. Источник: Государственная Третьяковская галерея

Верещагин написал несколько серий, по которым становится понятна широкая география его перемещений. Туркестанская, Балканская, Индийская, Японская, «Русский Север», исследование личности Наполеона.

С началом Русско-японской войны Верещагин получил предложение сопровождать вице-адмирала С. О. Макарова. 31 марта 1904 года они, будучи на броненосце «Петропавловск», погибли, когда судно подорвалось на мине.

История одного шедевра: «Смертельно раненный» Верещагина

Противоборствуя с жестокостью войны, сам Верещагин умер в Портовом городе при взрыве броненосца «Петропавловск» в 1904г. Изображая войну, художник показал, как пороховой дым закрывает солнце, как недосягаема может быть крепость, как с трудом будет ее захватить, как погибают невинные солдаты.

Произведения Верещагина всякий раз поражали современников. Его картины показывали всем посетителям дальних загадочных государств. Отказавшись от обычного торжественного изображения войны, Верещагин рассказал людям истину о страхах кровавых боевых дней. Возможно Верещагин показывал собственную судьбу на батальных картинах.

На картине Смертельно раненый показана военная битва. Смотря на картину, можно заметить, что война является бессмысленной, потому что она уносит за собой множество жизней. Люди погибают за малопонятные им идеи, пули с быстротою летят и уносят жизни многих солдат, неприступная стена пугает собственной высотой и безразличием. Раненый солдат, истекая кровью, пытается убежать от происходящего ужаса, бросая ружье и уже убитых друзей и товарищей. Весьма жалко, то, что безжалостная борьба забирает немало жизней.

Ведь у этих людей безусловно дома сохранились семьи, а может быть и даже детки, которые с нетерпением дожидаются завершения беспощадной битвы.

Мне кажется главной мыслью написания этого шедевра, существовало никак не стремление спровоцировать у нас сочувствие к раненому рядовому, а в полном дать оценку человеческой жизни.

Глядя на эту картину мы обязаны ощутить, то что нет ничего существеннее жизни в нашей планете.

И практически никакие подарки и веселья никак не могут заменить настоящую ценность.

И только ослепляющее солнышко, которым освещена картина, своим собственным броским светом выделяет надежду на то, что борьба за жизнь когда-нибудь завершится.

Художник указывает на то, что считается наиболее необходимым на войне: это вид бойца, который отдает собственную жизнь, рискуя собой. Стена, орудие, убитые солдаты – все это на заднем плане, но самое главное это жизнь человека, самое важное, что у нас есть.

Читайте также:
Сочинение по картине В. Г. Перова Тройка: сочинение

Верещагин хотел указать на то, что он не видит никакой значимости в войне и не может осознать, почему погибают солдаты.

Несмотря на катастрофичность изображенных событий, Художник пользуется яркими, красивыми тонами. Эти цвета показывают, что в мире, не считая войны, есть много всего хорошего и интересного. А самое главное, что войне не должно быть места на земле.

История одного шедевра: «Смертельно раненный» Верещагина

В разгаре боя крупным планом Верещагин показывает безымянного солдата. Он ранен. Лицо его искажено ужасом и болью. На грани смерти он не думает об отечестве, врагах или необходимости победить. Он страдает. И этот мужчина думает только о том, как спастись.

Такова природа человека. Какими бы ни были пропагандистские лозунги о необходимости сражаться до последней капли крови, непонятна причина. Особенно, когда ты не родной дом защищаешь, а воюешь где-то далеко от дома. Империя решает свои геополитические задачи за счет простых солдат. Верещагин как художник, не раз бывавший в эпицентре военных конфликтов, понимал, насколько бессмысленна смерть и конкретно этого мужчины, и его сотоварищей.


«Смертельно раненный» (1873)

Репортажный характер живописи — характерный для Верещагина. Предвещая прямые включения с места событий и газетные хроники, художник не только изображал то, что видел, в динамике, словно это прямой эфир, но и сопровождал подписями, которые переносили зрителя на место событий. Так и на этом полотне живописец указал: «Ой убили, братцы! .убили …ой смерть моя пришла…». Такой прием — комментирование — для Верещагина был стандартным. Свои названия и особенные подписи художник оставлял на раме или непосредственно на холсте.

«Смертельно раненный» — часть Туркестанской серии, которую Верещагин писал в Мюнхене под впечатлением от увиденного в Средней Азии. «Я слишком близко принимаю к сердцу то, что пишу; выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого», — писал он. За два года он создал 13 картин, 81 этюд и 133 рисунка. В таком составе серия была показана на первой персональной выставке художника в Хрустальном дворце в Лондоне в 1873 году, а затем в 1874 году — в Петербурге и Москве. Художнику пришлось столкнуться с обвинениями и в плагиате, и в очернении русской армии. Власть была против него, коллеги — Репин, Крамской, Стасов, Ге, Шишкин, Якоби — поддерживали.

Война, по мнению Верещагина, была «отвратительным наростом варварства на цивилизации». Чтобы убедить в этом современников и потомков, художник вновь и вновь отправлялся на поля сражений, чтобы на своих полотнах показать правду. Искусство было для него инструментом для трансляции идей.


«Апофеоз войны»
(1871)
На место военных действий художника пригласил генерал-губернатор Туркестана и командующий русскими войсками К. П. Кауфман. Верещагин не только писал, но и героически сражался, за что был удостоен Ордена Святого Георгия IV степени.

Во время Туркестанской кампании Верещагин писал не только батальные полотна, но и мирную жизнь: сутолоку базара, резные минареты, местных жителей. Показывая такие картины, Верещагин открывал зрителям новый мир, на фоне которого война выглядела как недоступная пониманию бессмыслица.

Судьба художника

Василий Верещагин был родом из семьи богатого помещика. Несмотря на желание отца сделать сыновей военными, Василий, хотя и окончил морской кадетский корпус, вышел в отставку, намереваясь стать художником. День, когда сын объявил о своем решении отцу, стал последним в их общении.

Верещагин был точен в деталях. Его бескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. А вот критика и власть обзывали его фотографом. Современники называли Верещагина ужасным, кровавым, жестоким. Сам же художник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, а «умные люди» уверяют, что я холодным умом сочиняю небылицы».


«Торжествуют» (1872)

Верещагин написал несколько серий, по которым становится понятна широкая география его перемещений. Туркестанская, Балканская, Индийская, Японская, «Русский Север», исследование личности Наполеона.

С началом Русско-японской войны Верещагин получил предложение сопровождать вице-адмирала С. О. Макарова. 31 марта 1904 года они, будучи на броненосце «Петропавловск», погибли, когда судно подорвалось на мине.

После неудачи (1868)

Продолжением картины «После удачи» является полотно «После неудачи».

На этой картине зритель видит головореза из предыдущей картины уже в качестве жертвы. Его можно сразу узнать по яркому костюму. Он лежит у стен крепости поверх других поверженных восточных воинов. Русский солдат стоит рядом с погибшими и спокойно прикуривает трубку. Вдоль всей длинной глинобитной крепостной стены лежит множество убитых. Солдаты спокойно стоят небольшими группами и курят, отдыхая после сражения. На стены крепости уже слетаются падальщики.

Победители (1879)

Диптих «Победители» и «Побеждённые. Панихида» — два огромных трёхметровых полотна, показывающих войну с двух сторон: со стороны победителей и стороны побеждённых.

Картина «Победители» рассказывает зрителям об итоге сражения с турками под Телешем. Поле усыпано трупами русских солдат и офицеров, отправленных безжалостно на убой своими бездарными генералами. Единицы выживших русских солдат оказываются в плену. Турецкие солдаты бесцеремонно стягивают с трупов мундиры и сапоги, присваивают ценности, которые находят у погибших.

Двери Тимура (1872)

Огромная серия картин Верещагина посвящена Средней Азии. Полотно «Двери Тимура» — непревзойдённый шедевр реализма. Огромная старая деревянная дворцовая дверь, украшенная немыслимым резным орнаментом, потрясает тем, как её написал художник. Два важных воина в экзотических восточных нарядах охраняют её со всей серьёзностью. Их пышные костюмы в дополнении с экзотическим средневековым оружием делают эту картину входом в восточную страшную сказку.

Читайте также:
Сочинение-описание по картине В. Д. Поленова Золотая осень: сочинение

Мавзолей Тадж-Махал в Агре (1874–1876)

Знаменитый Тадж-Махал — ещё одно мирное полотно Верещагина, посвящённое путешествию по Индии. Знаменитая усыпальница сияет на фоне иссиня-голубого неба драгоценной жемчужиной, отражаясь в тёмных водах реки Джамна, притока священного Ганга. Сложный архитектурный пейзаж выполнен с фотографической точностью и потрясающим знанием перспективы.

Перед атакой. Под Плевной (1881)

Огромное четырёх метровое полотно в человеческий рост охватывает момент ожидания начала атаки. Балканская война отличалась особой жестокостью и бездарным командованием. Под Плевной полегло тысячи русских солдат. Верещагин был свидетелем происходящего. Он, рискуя своей жизнью, активно участвовал в боевых действиях. Именно это позволило создать потрясающее по своему психологическому накалу широкомасштабное полотно.

Художник говорил, что, только участвуя в событиях, проливая кровь, узнав холод и голод, можно написать достоверную картину о войне. Поэтому картины Верещагина всегда имели потрясающее влияние на зрителей.

Политики в опиумной лавочке (1870)

Поездка Верещагина в Туркестан была очень плодотворной. Он старался зафиксировать всё, что видел вокруг: быт, нравы, обычаи местных жителей. Картина «Политики в опиумной лавке» наполнена жизненной правдой и чёрным юмором. Она выполнена с фотографической точностью и передаёт массу деталей, которые можно рассматривать часами.

Посетители опиумной лавки — это отбросы общества, которые тратят последние деньги на опиумную затяжку. Грязные, босые, оборванные, в страшных лохмотьях, но как важно они дискутируют! В глаза бросаются их чёрные от грязи ступни. Таких людей не волнует их внешний вид. Это необычное сообщество обсуждает какие-то серьёзные проблемы. О чём они говорят — неизвестно. Видимо, решаются важные мировые проблемы.

Горный ручей в Кашмире (1875)

Верещагин посвятил Индии множество работ, описывающих военные действия той местности. Картина «Горный ручей в Кашмире» сильно выбивается из этого ряда.

Этот замечательный реалистичный пейзаж описывает красоту Гималаев, его горных рек и прекрасную растительность. Каменистый крутой горный склон омывает быстрая кипучая горная речушка, по пологому берегу растут высокие ели и небольшие лиственные деревья. Вода бурными волнами омывает крупные камни в реке. Эта картина даёт представление о Верещагине, как о талантливом пейзажисте.

Апофеоз войны (1871)

Эпиграф автора к картине «Всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим» стал настоящим посвящением всем мировым деятелям, стремящимся разрешить конфликт при помощи войны. Эта картина является актуальной до сих пор. Смерть. Вот единственный результат всех войн. Куча обглоданных черепов на фоне безжизненной пустыни.

Когда эта картина была впервые выставлена, она вызвала в обществе различные мнения, но однозначно никого не оставила равнодушным.

Побеждённые. Панихида (1878–1879)

Страшное, удручающее полотно «Побеждённые. Панихида» известно всему миру, как напоминание о цене, которую приходится платить за развязанные войны и бездарное командование. В городе Телеш произошла битва, стоившая жизней целого полка русских егерей.

Бескрайнее поле уложено ровными рядами обнажённых, наскоро присыпанных землёй, трупов русских солдат. Турки-победители присвоили после бойни не только мундиры погибших, но даже их нижнее бельё. На горизонте надвигается чёрная грозовая туча, сквозь которую пробиваются последние лучики солнечного света. Природа скорбит о погибших.

Полковой священник в траурной ризе служит панихиду, наверное, самую страшную в его жизни. Лицо священника печально и похоже на лик Христа. Эта картина из «Балканской серии» стала гениальным освещением последствий войны.

Описание картины В. В. Верещагина «Смертельно раненный»

Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Знаменитый баталист В. В. Верещагин всю жизнь стремился правдиво, без прикрас, показывать войну во всех ее проявлениях. Сюжеты картин Туркестанского цикла художника в основном посвящены военным действиям.

Полотно «Смертельно раненный» написано художником в 1873 году. Оно явилось отражением впечатлений автора от обороны Самаркандской крепости, непосредственным участником которой он был.

В центре композиции – фигура тяжело раненного солдата. Он бросил ружье и куда-то бежит, корчась от боли, судорожно зажимая рукой рану на груди и пытаясь унять кровь. Солдат кажется обезумевшим — его широко распахнутые глаза полны ужаса, он что-то кричит, взывая о помощи, а сам уже ничего не слышит… Кажется, еще немного – и силы кончатся, и он упадет навзничь…

В фигуре обреченного на смерть солдата много экспрессии. Его поза неустойчива и свидетельствует о предельном напряжении всех сил – и физических, и душевных. Пейзажное окружение – серое, затянутое дымом, небо, раскаленный воздух, голая каменистая почва с телами погибших людей и брошенным оружием – дополняет мрачную атмосферу картины и сообщает ей большую убедительность. Единственная архитектурная деталь на полотне – светлая зубчатая стена крепости – говорит о месте, где происходит действие.

Картина «Смертельно раненный» — одно из самых сильных по своей эмоциональной насыщенности и идейной направленности произведение Верещагина. В нем он дает свою оценку войны. Не имеющее ничего общего с парадностью классической батальной живописи, это произведение великого художника-баталиста пронизано огромным человеколюбием и покоряет зрителя глубокой жизненной правдой.

Помимо описания картины В. В. Верещагина «Смертельно раненный», на нашем сайте собрано множество и других , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Верещагин василий «после удачи» описание картины, анализ,

. врасплох 1871 г. «Туркестанской» серии картин Верещагина не уступает «балканская». В ней художник, напротив, бросает прямой вызов официальной панславистской пропаганде, напоминая о фатальных просчетах командования и страшной цене, которую .

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Читайте также:
Сочинение по картине И. Э. Грабаря Зимний пейзаж: сочинение

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Примеры похожих учебных работ

Верещагин василий «после удачи» описание картины, анализ,

. более чем когда-либо прежде, братья и сестры», — пишет Верещагин в программной статье «О прогрессе в искусстве». Василий Васильевич Верещагин мечтает о живописно-музыкальном синтезе: на петербургской выставке 1880 года предполагалось выступление .

Верещагин «апофеоз войны» описание картины, анализ,

. его творчество. Картина Василия Васильевича Верещагина «Апофеоз войны» Ссылка на основную публикацию «Апофеоз войны» Верещагина: история картины «Я . самому грозному среднеазиатскому правителю XIV века. По свидетелям очевидцев, после его налетов на .

Диплом ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ КАК ВИДУ ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

. детей старшего дошкольного возраста через обучение элементам хохломской росписи. Разработать и частично апробировать программу кружковой работы по обучению хохломской росписи для старших дошкольников. Гипотеза: Методы исследования: Изучение и .

Народ лишенный искусства свободы будет настигнут двумя классическими

. варварский способ прогресса.” (Ж. Жорес) 5) “Народ, лишенный искусства свободы будет настигнут двумя классическими опасностями: анархией и деспотией” (И. А. Ильин) . Чаще всего в эссе школьников используются примеры. Лучше, если это будут факты из .

Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях .

. В России с ее многонациональным составом, злободневность изучения теоретической и практической разработки в условиях поликультурных образования и воспитания в ДОУ . на работе, в коллективе, в повседневной . необходимость создания педагогических условий, .

Детский фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

. работу по развитию речи детей младшего дошкольного возраста? Объектом исследования является, Предмет исследования Целью работы является выявление и экспериментальная проверка возможности использования детского фольклора в процессе развития речи .

  • Сочинение Описание картины В. В. Верещагина «Конец Бородинского сражения»
  • дипломная Значение мотива и цели преступления в уголовном праве
  • Сочинение Описание картины Саврасова Грачи прилетели
  • Сочинение По картине Март Левитана 4, 5 классы
  • Сочинение Как писать -описание по картине
  • Сочинение Как писать по картине: на примере «Утро в сосновом лесу»
  • Сочинение Описание картины Портрет сына художника Тропинина (7 класс)
  • Сочинение По картине Зима Саврасова 3 класс описание
  • Сочинение По картине поле куликово ракши 5 класс описание
  • Сочинение Глубокая зимняя ночь метель в доме ни огня
  • Сочинение Толстой Л.Н. Использование приема антитезы война и мир и преступление и наказания Роль антитезы в образной системе романа война
  • Сочинение Урок «Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». 5-й класс
  • Сочинения
  • Литература
  • Искусство
  • Культурология
  • Актерское мастерство
  • Журналистика
  • Музыка
  • Театр
  • Художники
  • Изобразительное искусство
  • Издательское дело
  • Полиграфия
  • Творчество
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес план
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Дневник по практике
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научно — исследовательская работа
  • Научный труд
  • Отчет по практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Часть диплома
  • Эссе

Писатели

  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Читайте также:
Картина В. Л. Боровиковского Портрет Е. Н. Арсеньевой: сочинение

По картине Смертельно раненый Верещагина

Противоборствуя с жестокостью войны, сам Верещагин умер в Портовом городе при взрыве броненосца «Петропавловск» в 1904г. Изображая войну, художник показал, как пороховой дым закрывает солнце, как недосягаема может быть крепость, как с трудом будет ее захватить, как погибают невинные солдаты.

Произведения Верещагина всякий раз поражали современников. Его картины показывали всем посетителям дальних загадочных государств. Отказавшись от обычного торжественного изображения войны, Верещагин рассказал людям истину о страхах кровавых боевых дней. Возможно Верещагин показывал собственную судьбу на батальных картинах.

На картине Смертельно раненый показана военная битва. Смотря на картину, можно заметить, что война является бессмысленной, потому что она уносит за собой множество жизней. Люди погибают за малопонятные им идеи, пули с быстротою летят и уносят жизни многих солдат, неприступная стена пугает собственной высотой и безразличием. Раненый солдат, истекая кровью, пытается убежать от происходящего ужаса, бросая ружье и уже убитых друзей и товарищей. Весьма жалко, то, что безжалостная борьба забирает немало жизней.

Ведь у этих людей безусловно дома сохранились семьи, а может быть и даже детки, которые с нетерпением дожидаются завершения беспощадной битвы.

Мне кажется главной мыслью написания этого шедевра, существовало никак не стремление спровоцировать у нас сочувствие к раненому рядовому, а в полном дать оценку человеческой жизни.

Глядя на эту картину мы обязаны ощутить, то что нет ничего существеннее жизни в нашей планете.

И практически никакие подарки и веселья никак не могут заменить настоящую ценность.

И только ослепляющее солнышко, которым освещена картина, своим собственным броским светом выделяет надежду на то, что борьба за жизнь когда-нибудь завершится.

Художник указывает на то, что считается наиболее необходимым на войне: это вид бойца, который отдает собственную жизнь, рискуя собой. Стена, орудие, убитые солдаты – все это на заднем плане, но самое главное это жизнь человека, самое важное, что у нас есть.

Описание по картине Верещагина «Апофеоз войны»

. в сражениях. Картина В.В. Верещагина «Апофеоз войны» находится в Государственной Третьяковской галерее. Одна из самых ярких работ художника, «Апофеоз войны» известна и за пределами России. По словам критика . В.В. Стасова, в этой картине явилось «глубокое чувство историка и судьи человечества». Понравилось сочинение? А вот .

Верещагин хотел указать на то, что он не видит никакой значимости в войне и не может осознать, почему погибают солдаты.

Несмотря на катастрофичность изображенных событий, Художник пользуется яркими, красивыми тонами. Эти цвета показывают, что в мире, не считая войны, есть много всего хорошего и интересного. А самое главное, что войне не должно быть места на земле.

Описание настроения картины Смертельно раненый

Популярные сегодня темы

В истории Руси особым был период противодействия татарской орде. Фактически на протяжении длительного времени страна пребывала в рабстве. Помимо этого и собственные князья зачастую действовали только в собственных интересах

Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.

Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса.

На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех

Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.

Примеры похожих учебных работ

Василий Васильевич Верещагин

. на самом деле, диапазон творчества Верещагина значительно шире батального жанра. Художник . классах. Разрыв с Академией явился протестом Верещагина против нарочитого отрыва художественного творчества от окружающей действительности, от тех .

Русско-Турецкая война 1877-78 гг. В отечественной литературе XIX века (В.В.Верещагин, .

. войны? В одном из писем В.В.Верещагина (2 января 1877 г.) В.В.Стасову читаем: «В редуте, что на нашем левом и на турецком . значит художественная правда о войне: правда чувств?, правда факта? В чём назначение художественных свидетельств очевидцев войны .

Описание по картине Верещагина «Апофеоз войны»

. принимавших участия в сражениях. Картина В.В. Верещагина «Апофеоз войны» находится в Государственной Третьяковской галерее. Одна из самых ярких работ художника, «Апофеоз войны» известна и за пределами России. По словам критика В.В. .

Аргументы к сочинению влияние войны на человека

. семейного будущего. Тема влияния войны на человека получает развитие в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”. Изменение отношения к убийству человеком человека князя Андрея Болконского прослеживается на протяжении произведения. Если герой .

Описание картины

. художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, . как показать в одной картине все ужасы войны, как . сочинения по картине 1. Небольшая справка о творчестве данного художника .

Описание картины Тройка Перова – сочинение для 4 класса

Картина художника Василия Перова под названием “Тройка” очень печальная и заставляет о многом задуматься современным зрителям. Полотно посвящено очень тяжелому детскому труду, когда дети работали не покладая рук, делая работу, предназначенную для взрослого человека, чтобы прокормить себя. Действия на этой картине происходит примерно в 1866 году, когда в нашей стране имел большое распространение среди народа голод и беднота. И многим родителям приходилось отдавать своих детей, в качестве разнорабочих к разным ремесленникам. Дети выполняли абсолютно разную работу, разной сложности, одну из таких работ, и изобразил художник на своём полотне.

Читайте также:
Сочинение по картине В. Мешкова Золотая осень в Карелии: сочинение

На картине “Тройка” изображено трое детей, примерно возрастом 10 лет. Они тащат сани, на которых стоит большая деревянная бочка с водой. На улице стоит зима, на дороге лежит снег, и видно как в том месте, где из бочки проливается вода, уже застыли сосульки. Ранее утро, ещё темные улицы, на которых холод и туман, но эти трое детей уже работают. По их уже изнуренным лицам понятно, что им очень тяжело, они очень устали. Дорога, по которой они идут, расположена вдоль какого-то высокого каменного забора, на краю которого виднеется небольшая башня. Вот так, не щадя детей, хозяин отправил их к речке за водой.

Всего на картине изображено трое мальчиков, мальчик который идёт слева и вовсе уже опустил руки, и согнулся так, как будто сейчас упадёт на грязный снег. Мальчик что идёт посередине, ещё имеет силы тащить дальше, и выглядит он крепче всех. А тот, что справа идёт, самый маленький по телосложению и по росту. Но они же ещё совсем дети, и тащить такой груз по морозу им очень тяжело, особенно в гору и против направления ветра. Ведь видно, как сзади них дорога уходит вниз, а их волосы развиваются на ветру. Единственный прохожий в это время на этой улице, им помогает, мужчина с большим трудом толкает сзади сани, чтобы хоть как-то облегчить детям эту работу.

Эта картина написана в очень тёмных тонах, и смотря на неё становиться очень печально на душе, а этих троих юных и обреченных работников, становится бесконечно жалко. Это очень печальная картина, ведь на лицах детей не видно улыбок радости, они не наслаждаются моментами детства и не играют в игрушки, они просто выживают. И их не восторгает даже рядом бегущая собачка, они просто не обращают на неё никакого внимания. Картина заставляет о многом задуматься, прежде всего, о детях и защите их детства.

Сочинение по картине Перова Тройка (4, 6 класс)

Тройкой называют трех лошадей, запряженных в какую-либо повозку. Тут в качестве тройки выступают трое детей, везущих бочку с водой.

Современным детям очень трудно понять, зачем тащить тяжелую бочку по обледенелой мостовой в такую скверную погоду. Да, бывает: отключают на пару часов воду. Но ведь можно сходить в супермаркет или заказать по телефону – срочно доставят и еще «спасибо» скажут!

А раньше воду надо было возить из речки. И еще бедных детей из деревни тогда часто отдавали в город: мальчиков – в подмастерья, как чеховского Ваньку Жукова, чтобы научиться какому-нибудь ремеслу. А девочек – как чеховскую Варьку из рассказа «Спать хочется». Это называлось «отдать в люди». И в городе надо было учиться, нянчиться, убирать, варить еду и таскать воду. Таких детей и запечатлел Перов. Или же это – бедные дети бедных людей, живущих в городе. Ведь и тогда были бедные и богатые, барчуки и крепостные, господа и слуги.

Бедные дети набрали в бочку воду и повезли по назначению. Видно, что очень холодно: на бочке и санях налипли сосульки, значит – температура минусовая. И дует сильный ветер, усиливающий мороз. «Гардероб», как тогда говорили, у них скудный: ни тебе – шарфика-снуда, ни тебе – ушанки теплой. Везти тяжело, хотя сзади бочку придерживает и подталкивает дяденька. Не понятно, почему же он сам не впрягся в санки, а использует детский труд. Отец бы так не поступил. Очевидно, это и есть сам мастер, который «учит» детей ремеслу: он должен руководить учениками, но не «впрягаться» сам. Санки с бочкой едут достаточно быстро, несмотря на тяжесть: собака рядом не идет, а бежит. Ведь на морозе надо двигаться, иначе замерзнешь.

Перов писал эту картину очень долго. И в середине полотна долгое время оставалось пустое место, потому что он не мог найти подходящий типаж для написания центрального персонажа. Для его поиска художник постоянно ходил в людные места и смотрел на детей – вдруг найдется.

Была Пасхальная неделя и Перов пошел прогуляться и заодно поискать «подходящее лицо». В толпе вдруг художник увидел то, что нужно: мальчик и его мама шли в храм. Перов подошел к ним, познакомился, после длительных уговоров привел к себе и стал писать. Длительно уговаривать мать пришлось потому, что она не хотела, чтобы ее единственный сын позировал для портрета. Она считала, что это – ужасный грех, и плата за этот грех может быть очень серьезной, вплоть до смерти. А сынок Васенька остался у нее единственным родным человеком – остальные уже умерли – и она им очень дорожила. Но художник предложил им бесплатный ночлег, и она согласилась.

Утром мама с мальчиком ушли в деревню – ведь они приходили только помолиться в праздник. А художник стал дописывать картину. Вскоре полотно было готово, оно очень удалось, и его сразу же купил Третьяков для своей знаменитой галереи. А название у картины было «Тройка».

Прошло четыре года. В дверь мастерской художника постучали. Это неожиданно оказалась мать Васеньки. Она рассказала, что год назад мальчик заболел оспой и умер: ее страшные опасения сбылись. Но она приехала не винить Перова в смерти сына, а совсем по другой причине. Фотографий бедные люди тогда не делали, памяти о сыне у нее не осталось. И мать в течение года прикапливала деньжат, чтобы купить картину с сыном. Перов сказал, что картина давно продана и отвел мать в галерею – хоть посмотреть на мальчика. Мать, стоя у картины, долго плакала и молилась на нее, как на икону. И Перов, которого мучило чувство вины за внезапно умершего Васеньку, пообещал ей написать портрет сына. И он выполнил свое обещание: написал портрет ее мальчика, вставил в золоченую раму и отослал в деревню. Мальчик получился, как живой – даже передний сломанный зуб был выписан тщательно. Не известно, насколько это помогло – подобной трагедии помочь нельзя. Но, хотя бы, мать могла смотреть на сына и разговаривать с ним. Ведь остальной родни у нее не осталось.

Читайте также:
Мини-сочиненеи по картине И. Бродского Летний сад осенью: сочинение

Вариант №3

Можно ли картину Перова назвать необыкновенным творением, относящимся к теме тяжелого детства? Безусловно.

На картине явно изображено время, которое в истории России, называют неимоверно тяжелым. Детей активно использовали в качестве рабочей силы. Почему же это происходило? Ответ прост.

Времена были настолько тяжелые, что родителям не за что было кормить собственных же детей. На территории бескрайней страны царила нищета, которая дополнялась голодом, всеобщей разрухой.

У взрослых был лишь один шанс обеспечить детям путевку в жизнь – отдать их. Но это не значит, что чужие люди кормили какого-то ребенка. Сапожники, ремесленники, плотники брали себе детей в подмастерья. Вне сомнений, дети обучались различному делу. Но вот стоило им это очень дорого. Они не доедали, ходили в лохмотьях, были усталыми и измученными. А их рабочий день начинался с раннего утра.

Именно это мы и видим на картине. Едва рассвело, а дети уже загружены работой. И работа эта необыкновенно тяжелая для детей. Ноша, которую они тащат, занимает большое место на картине. Видимо художник хотел подчеркнуть несправедливость детского труда. Сложно представить, что такой труд ждал детей каждый день от заката до рассвета. Если подумать, что же напоминает сюжет картины, то с прискорбием можно сообщить, что первая ассоциация – это тройка лошадей, запряженная для перевоза той или иной ноши. И это ужасно.

А глядя на внешний вид детей, сердце сжимается еще сильнее. Мало того, что этим занимаются мальчики, так еще и хрупкая маленькая девочка запряжена в эту «тройку». Маленькая фигурка измучена ветрами, постоянной сыростью. Отсюда бледность кожи, некая сутулость. А то, что на ней, сложно назвать одеждой. Лишь жалкие лохмотья, а поверх головы скудный платок.

Мальчики вызывают не меньшую жалость. Один мальчик выглядит несколько старше. А малыши не отстают от него и равномерно распределяют тяжесть данной работы. А вот самому маленькому мальчику приходится, кажется, тяжелее всего. Может, он даже в последний раз выполняет эту работу. В те времена было возможно всё.

Еще одним персонажем картины является песик. Может Перов специально изобразил четвероного друга с целью подбодрить несчастных и обездоленных детей.

Тройка

Популярные сочинения

Сказки Пушкина любят с детства еще не зная, что их написал великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич. Он так писал, что сказки сами по себе

Орест Кипренский – один из величайших художников всех времён за свою жизнь сумел написать множество достойных внимания картин, которые по сей день хранятся в лучших коллекциях и музеях мира.

О дружбе много пишут и говорят. Это важная часть жизни является одним из элементов, которые заставляют нас чувствовать себя счастливыми, если они у нас есть. Когда мы упоминаем слово «дружба»

Сочинение описание картины Перова Тройка 4, 6 класс

Это грустная и печальная, на мой взгляд, картина. Тут эксплуатируют детей! Им не в компьютер ни поиграть, ничего…

Картина тёмная по гамме, несмотря на белый снег. Видны только очертания домов. Высокие заборы.

В центре та самая «тройка» – дети! Лет восьми-десяти. Два мальчика и даже девочка. Они тянут огромную бочку. Наверное, она с водой… Судя по ледяным каплям. Бочка больше, чем они сами! Деревянная, пузатая. Тащат они её на чем-то вроде санок. Всё равно, конечно, им тяжело. Подъем в горку. И по лицам детей, позам понятно, как они страдают. Они выглядят бедными и худыми.

Кстати, за ними ещё несколько человек. Один – просто силуэт темный в тулупе. Он идёт в другую сторону, то есть детям он даже не подумал помочь. Второй – ещё один мальчик, лица которого не видно. Он толкает бочку изо всех сил.

В центре самый высокий мальчик. Он в тулупе бежевом. Холодном для такой зимы. И он подвязан какими-то поясками, верёвками. Шарф на шее похож на рваную тряпку, ужас. По лицу заметно, что каждое движение даётся ему с трудом.

Справа девочка. Она не только тащит бочку, но ещё и какое-то ведро за плечом. На ней (под тулупом) розовое платье в горошек белый. Оно лишь немного оборвано по краю… На голове повязан платок. (У мальчиков кепки.) Она идёт, будто зомби. Глаза прикрыты. В обморок бы ей не упасть!

Слева мальчик в черном. По его изогнутой спине видно, что он делает огромное усилие, чтоб тянуть бочку. Один рукав весит до земли. Кажется, что мальчик уже падает.

Читайте также:
Сочинение по картине: сочинение

Ещё есть слева собачка. Она простая – без породы, без ошейника… Она слегка оскалена, бежит. Ощущение, что ей тоже тяжело. Она, видно, принимает на себя тяжесть, которую чувствуют её маленькие хозяева. Они все бледны, если только румянец от морозного ветра.

На ногах у них сапоги. Всё-таки дети не совсем бедны, но каким трудом они добиваются этого! Губят своё здоровье!

За ними вдали церковь виднеется. Её заметает снег… В общем, грустная картина.

Сочинение-описание Тройка Перова

Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко. Перова за время учебы награждали медалями за эскизы. Так же он бывал и за границей, но свое вдохновение он получал только будучи в России. За всю свою жизнь (художник прожил 48 лет), он написал большое количество прекрасных работ. Одна из таких работ это картина «Тройка». Данная картина написана художником в 1866 году. Ею художник хотел показать народу тяжелый детский труд того времени.

В то время семьям с детьми жилось очень тяжело, так как родители не могли прокормить их. Тогда им приходилось отдавать своих детей в помощники мастерам в город. Родители надеялись, что так их дите будет иметь право на жизнь. Помещик выделял ребенку жилье и еду, но мало кто представлял какую непосильную работу, выполняли дети. Да, их действительно кормили, и у них была крыша над головой. Но еще солнце не всходило, а им нужно было идти и работать. Большинство не выживало в таких условиях.

Своей картиной художник хотел показать именно эти трагические моменты жизни. На полотне изображены дети, которые тянут повозку с водой и кто-то сзади помогает толкать вперед.

В картине преобладают мрачные и серые тона. Глядя на бедных детей, хочется плакать. Страшно представить как им сейчас тяжело. Повозку тянут два мальчика и одно девочка. Они изо всех сил тянут ее на бугор. Шеи их распахнуты, а на улице зима и мороз. Посмотрите на снег. Даже он в картине не белый, он серый. Художник хотел передать такой цветовой гаммой все настроение картины. Что нет ничего светлого в жизни детей.

Они тянут повозку с водой через весь город. Обратите внимание, что ни на одном здании художник не изобразил окон или дверей. Этим он хотел показать безысходность детишек. Вдалеке, ближе к горизонту, виднеются птицы и все небо затянуто туманом. Скорее всего, это ранее утро. Помещик разбудил детей, что бы они притянули воды с реки. Впереди них бежит дворовой пес. Но даже он не приносит картине радость. Взгляните на тяжелые лица детей. Они изморены. Возможно, ребята еще даже не ели.

Страшное время было. У детей не было детства. С малых лет они были прислугой и рабами. Самое страшное, что большинство детишек долго не протягивали в таком темпе жизни и погибали.

4 класс Занков, 6 класс обществознание

Описание настроения картины Тройка

Популярные сегодня темы

Зинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути

Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.

На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.

На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

Больше всего на свете Айвазовскому нравилось рисовать не только море, но еще и разные города и страны. Частенько он бывал в Турции, именно поэтому на многих полотнах можно увидеть эту страну.

«Тройка» Василия Перова — Сочинение

Сочинение по картине «Тройка»

Вариант 1

Картина “Тройка” Василия Перова — одна из самых драматичных, печальных и эмоциональных картин русской живописи. Она была написана в 1866 году и посвящена нелегкому детскому труду. Другое название картины — “Ученики мастеровые везут воду”.

В те тяжелые времена народ в своей массе был беден, практически не имел никакого выбора. Голод, холод, нужда — вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить, даже если ребята трудились наравне со взрослыми. Считалось большой удачей, если находилась возможность отдать ребенка в подмастерье к ремесленнику в город: там ребенок получал жилье, еду, он помогал мастеровому в работе и таким образом овладевал профессией, которая впоследствии могла его прокормить.

На самом деле многие мастеровые нагружали детей таким адским трудом, что они просто не выживали, болели и умирали от адской работы. Один из таких примеров мы видим на картине художника.

Раннее морозное утро, город покрыт густым серым туманом, по снежной улице трое изможденных детей тянут на санях бочку с водой . Видно, мастер пораньше разбудил их и отправил на речку за водой.

День только начинается, но дети уже уставшие. Они продрогли, их одежда плохо защищает их от холода, но деваться некуда — надо тянуть сани. Мальчик, который впрягся с левой стороны, уже почти падает. Мороз такой, что вода, выплескиваясь, сразу замерзает в сосульки, это только подчеркивает, как замерзли юные работники. Они тянули свои сани в гору, видно, было так тяжело, что какой-то прохожий решил им помочь, подтолкнуть повозку сзади. Дальше дорога идет под горку, будет легче.

Читайте также:
Сочинение по картине И. Левитана Тихая обитель.: сочинение

Рядом бежит собачка, но и она не добавляет радостных чувств в картину. Все написано серо-тусклыми красками, даже снег. Все подчеркивает безысходность ситуации. У этих детей явно нет будущего, они обречены.

Эта обреченность подтверждается реальной историей, связанной с картиной. Художник искал натурщиков — детей, которые ему позировали для этого произведения. В качестве натурщика для фигуры среднего мальчика, художник пригласил крестьянского мальчика Васю, крепкого и смышленого — на картине он выглядит самым сильным. Этот мальчик, натурщик, умер через несколько лет после написания картины — суровая жизнь не пощадила и его.

Картина “Тройка” — не просто произведение искусства, она — суровое свидетельство истории, правдиво рассказывающее о жизни народа. Смотреть на нее грустно, немного страшно, дети вызывают жалость, сострадание.

В творчестве Перова есть период, когда мастер избегает острых социальных сцен. Он обращается к жизни простой, обычной, знакомой. В ряду этих работ самой знаменитой является именно картина “Охотники на привале”.

Вариант 2

На картине В.Г. Перова «Тройка» показаны трое детей, которые одеты в очень скромную, бедную одежду. Они одеты в старые кафтаны, сапоги. На голове у них шапки, кепки, которые скорее всего предназначены для осени, а не для зимы и стужи. Дети тянут на санках большую бочку с водой. По всему видно, что бочка очень тяжелая, каждый шаг дается им с большим трудом.

Ветер, который дует им в лицо, еще больше осложняет их и без того нелегкую задачу. Впереди них бежит собака, будто хочет помочь ребятам. Удивительно, но благодаря таланту автора картины, мы можем даже в ее глазах прочесть тоску, скорбь и жалость.

Художник показал особенно отчетливо их фигуры, большую бочку, которую им приходится тащить с помощью веревок. Все остальное мы видим, как в тумане. Чтобы еще больше оттенить главных героев, художник показал зимнюю, заснеженную дорогу, пургу. При такой погоде и идти-то сложно, не говоря уже о том, чтобы везти за собой большой груз. Дорога идет в гору, что еще больше осложняет их работу.

Позади бочки мы видим взрослого человека, который помогает им тянуть ношу. Одет он также скромно, как и дети. Видно, что его будни не менее тяжелые. Этот человек худощавого телосложения, неопределенного возраста. Такой труд вовсе не по годам ребятишкам. Их лица полны отчаяния, страдания, безысходности. Художник будто сделал этих детей символом жестокой действительности.

Вариант 3

Многие критики считают эту картину одной из самых печальных, среди русской живописи. По историческим данным изображение нарисовано в 1866 году, и автор посвятил ее детскому труду. Эта картина имеет еще одно название- «ученики мастеровые везут воду».

Меня заинтересовала эта картина своей трагичностью, и я узнал, что в то время народ бедствовал очень сильно, семьи голодали и детям порой приходилось работать наравне со своими родителями. Но даже работая, семьям порой не хватало ни еды, ни одежды. Большой удачей считалось отдать ребенка мастеровому, в таком случае, у ребенка появлялась возможность научиться чему-то полезному, что после смогло приносить ему доход.

На картине изображено утро, по городу распластался густой туман, дети катят на санках бочонок с водой. Порой мастеровые давали непосильную работу для детей, но выбора не было, и детям приходилось работать наравне со взрослыми. Видно, что художник старался передать нам весь трагизм того времени. Кажется, день только-только начался, а лица детей уже выглядят изнеможенными. Один ребенок практически падает, у него нет сил, а их одежда не защищает их маленькие тела от холода и пронизывающего ветра.

Тусклые краски преобладают в произведении этого художника. И даже изображенный пес не радует наш взгляд. Потому, что все внимание приковано к детям, глядя на картину, хочется подойти и помочь им тащить их тяжелые сани. Хочется поделиться куском хлеба или напоить их теплым чаем. Художнику удалось очень точно передать страдания народа того времени. Я соглашусь с мнением большинства, что глядя на эту картину, мы не рассматриваем ее как произведение, мы становимся невольными свидетелями истории нашей страны, не самого радостного момента.

«Тройка» – одно из самых известных стихотворений Некрасова, который трепетно рассказывает о судьбе русской женщины.

Вариант 4

Картина «Тройка» В.Г. Перова, считается одним из известнейших полотен русского художника. Василия Григорьевича по праву можно назвать народным художником, все сюжеты его картин наполнены участливостью и сопереживанием простому крестьянскому люду. Сюжет этого творения – обычный рабочий день юных мастеровых.

Зимний промозглый день, холодный ветер пробирает до костей. А трое ребят – двое мальчиков и девочка, впряглись, словно тройка лошадей в дубовые обледенелые сани и тащат в гору здоровую кадку с водой. Их напряженные отрешенные лица, вызывают грусть и печаль. Титанические усилия прилагают дети, чтобы хотя бы слегка сдвинуть груз. Сани скользят по льду, скатываются назад. Легкие куртки продувает насквозь, ботинки просят каши. Прохожий, сжалившись, над несчастными толкает изо всех сил бочку, желая облегчить их участь. Впереди бежит рыжая собачонка, громко лая.

Читайте также:
Сочинение по картине В. В. Мешкова Золотая осень в Карелии: сочинение

Измученные и обессилевшие, подмастерья стараются изо всех сил, лишь бы не получить нагоняй от хозяина.
Очень грустно смотреть и больно на это полотно, сколько тоски оно вызывает. Так и хочется вскочить и помочь ребятам! Драматичный сюжет, названный тройкой, весьма правдоподобно изображает жизнь бедного населения. Художник проводя параллель лошадиной тройки с тройкой замерзших ребятишек, пытается подчеркнуть как тяжело приходилось беднякам, а особенно детям, чей труд очень часто эксплуатировали.

Вариант 5

Когда стал вопрос, какую из картин знаменитого русского художника Перова описывать в своём сочинении я без сомнений выбрал “Тройку”, не могу сказать, что картина мне понравилась — она поразила, вызывая глубокие противоречивые чувства. На первый взгляд картина чем то похожа на картину Репина Бурлаки на Волге, но по содержанию гораздо мрачнее, здесь отражено отношение к детям — жестокое, немилосердное, суровое. Судя по стайке птиц устремившихся из города в поля, на картине изображено раннее утро. Очень холодно, метель, сильный ветер навстречу. Еще темно, светает.

Трое изможденных детей как в упряжке тянут сани груженые огромной, тяжелой, деревянной бочкой доверху наполненной водой, покрытая какой то дерюгой, рядом на санях лежит деревянное ведро на вид очень тяжелое, наверное, дети этом самым ведром набирали воду из проруби или полыньи, представляю, какого труда им это стоило.

Дети совсем малы, самому старшему из них наверное лет 12 — 13, он заметно в группе лидер, видно что он как в тройке лошадей “коренной” берет на себя основную нагрузку девочке около 10 она так же упирается изо всех сил, мальчик слева, он самый младший, ему лет 8 — 9 не более, но лямку тянет наравне со старшими. Одеты дети более чем скромно :в основном обноски в пятом поколении, дети вынуждены выполнять такую тяжёлую работу не то что бы прожить, а хоть как то просуществовать.

Простая на первый взгляд картина написана в мрачных, серо-коричневых тонах, единственным пожалуй светлым пятном на картине является сине — фиолетовая юбка девочки, чувствуется какая то безысходность, нищета, безрадостность жизни. Добрые чувства вызывает прохожий такой же одинокий и несчастный, взявшийся помочь детям затянуть сани на пригорок, без его помощи сани наверняка перевернулись.

Добавляя мрачности в картину, изображена идущая в даль каменная стена покрытая большим слоем льда и инея, как бы символизируя жизнь за стеной: сытую благополучную и ту что мы видим за стеной.

Вероятно художнику неоднократно приходилось наблюдать подобные сцены в жизни, это и побудило его написать эту картину — шедевр, выражая этим самым своё негодование, свой протест, своё отношение к происходящему. Картина, несомненно является шедевром, полноправно занимая почетное место в государственной Третьяковской галерее, и спустя столетия волнует не меньше чем в момент написания.

Вариант 6

Картина «Тройка» по праву считается лучшей работой выдающегося русского живописца Василия Перова. Ещё в 1866 году она заняла достойное место в коллекции Третьякова. Как и многие более ранние работы художника, «Тройка» затрагивает важную социальную тему – проблему использования детского труда. Центральная фигура работы была написана с крестьянского мальчишки. Перов долго искал подходящего героя. Через несколько лет ему суждено было вновь встретится с матерью паренька и узнать, что того уже нет в живых.

На полотне перед нами трое детей везут за собой на санях огромную бочку с водой. Очевидно, что они измождены такой тяжёлой, явно не детской, работой. Бедная одежонка ребят, постепенно превращающаяся в лохмотья, не защищает их от пронизывающего ветра и жуткого холода. Их лица бледные, глаза наполовину прикрыты из-за сильного ветра и усталости. Детей сопровождает собачонка. Она, оскалившись, бежит перед ними. Сзади санки подталкивает мужчина. Бочка и сани усыпаны сосульками – вода, выливающаяся из бочки, моментально замерзает. Дорога ухабистая, она вся покрыта льдом, что немало усложняет и так нелёгкий путь.

Картина выполнена в тёмных, мрачных тонах. Дополнительную трагичность полотну придаёт пустынная улица.

Можно предположить, что ребята приехали из голодной деревни и вынуждены тяжело работать, чтобы хоть как-то прокормиться. Именно безысходность толкнула их на такой промысел.

В целом «Тройка» производит угнетающее впечатление. Невозможно спокойно смотреть на страдания бедных детей. Не каждому взрослому под силу, преодолевая бесконечную усталость, выполнять такую тяжёлую работу. А эти трое отважных ребят, несмотря на лютый мороз, идут навстречу ветру, спасаясь от голода непосильным трудом.

«Тройка» — картина знаменитого русского живописца Василия Перова, написанная в 1866 году. В данный момент она находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины «Тройка»

Что в отечественном понимании ассоциируется с «тройкой»? Скорее всего, народные песни о тройке резвых коней, былины о трех богатырях или лихой тройке добрых молодцев. Картина «Тройка» В. Перова переворачивает все мыслимые и немыслимые стереотипы этого слова. «Ученики-мастеровые везут воду» — вот скупая ремарка самого художника, которая заставляет каждого человека содрогнуться от одной мысли о том, что кто-то может использовать детский труд. А тогда, во времена Перова, запряженные в сани мальчики и девочка, которые тащат огромную обледеневшую бочку, были такой же нормой, как дети их возраста, в наше время играющие в песочнице.

1866 год для России был сложным и трагичным. Прошло шесть лет после отмены крепостного права, а этот факт дал людям свободу лишь формально. По сути, они были свободными лишь на бумаге, а не в действительности. Многие думали о том, как прокормить семью и просто выжить в повальной нищете. Деятели искусства, между тем, как могли, старались донести тему народного страдания небезразличным к судьбе других. Самой главной была идея эксплуатации несовершеннолетних, ведь, согласно статистике того времени, детская смертность была просто запредельной.

Читайте также:
Сочинение по картине В. В. Мешкова Золотая осень в Карелии: сочинение

Перов любил тематику детства, причем он писал не отпрысков дворян и мещан, а детей бедных сословий, которые в то время работали «учениками». Зверское обращение, каторжное детство – вот что старался показать художник.

Морозное утро только наступило, город еще спит в сером тумане, а по заснеженной улице трое детей везут, даже тащат огромную бочку. Их не поленились поднять и отправить за водой. Измученные, уставшие лица, одежда, которая давно превратилась в лохмотья, еще больше отражает несправедливость жизни того времени.

Промозглый ветер раздувает ветхую одежду детей, а мальчик с левой стороны, кажется, вот-вот упадет от его порывов. Вода, которая выливается из бочки, превращается в сосульки и попадает на «учеников». Вот откуда самая распространенная причина смертности среди детей – чахотка – от холода, влаги и мороза.

Есть еще в мире «Тройки» справедливость – какой-то человек помогает им, толкая бочку, а собачонка, бегущая рядом, словно хочет оказать им поддержку.

Посмотрите на цветовую палитру полотна – тут нет ни одного яркого оттенка, лишь мрачные серо-коричневые тени, даже снег мышиного цвета, а пустынная улица, покрытая льдом, только нагнетает обстановку. Такая же у детей и жизнь – серая и безысходная. Что может быть хуже того, когда труд ребенка приравнивается к службе лошадей? Пожалуй, только детская смертность в результате такой работы, ведь ни о каких «Конвенциях о правах ребенка» или о социальных службах в то время не было и речи. Поколению, которое должно идти в будущее, оставалась только безысходность бытия и жалость окружающих.

Такая обреченность вполне реальна не только для отражения на картине, а и для ее истории. Детей-натурщиков художник так и не нашел, пока случай не свел его с мальчиком Васей, изображенном посередине группы. Он умер через несколько лет после того, как была написана картина. Его мама продала все и отправилась к Перову просить полотно, чтобы «смотреть на Васеньку». В то время оно уже стало собственностью Третьякова, но художник нарисовал ребенка по памяти и подарил картину убитой горем женщине.

Обращаясь к фигурам «Тройки», стоит сказать, что на Васе как раз лежит самая главная смысловая нагрузка, остальные дети лишь дополняют его. Он – не только самый старший, но и лидер, который не дат себе повода показать, что устал. Для младших товарищей он должен быть примером, так что превозмогая боль и холод, мальчик тащит бочку. Он поднял голову и устремил ее в даль – типичный жест человека, который несет непосильную тяжесть. Поражает взгляд этого ребенка – в нем странно сочетаются безысходность и вера в лучшее, которые, по сути, не могут существовать вместе.

Единственная в упряжке девочка невольно заставляет задуматься о ее будущем. Сможет ли эта «тягловая сила» в дальнейшем прожить жизнь и стать любимой женой и матерью? Да и сможет ли эта девчушка в распахнутом тулупчике и застиранной юбке вообще стать матерью, выполняя нечеловеческую работу? Глаза ее полузакрыты, но в них выражается столько боли и муки, что она кажется хрупкой и невесомой. Тяжелые ботинки, грубые и мужские, не дают малышке упасть под порывами ветра.

Самый младший ребенок – это крайний мальчик слева. У него больше нет сил, он запрокинул голову с тонкой бледной шеей и закатил глаза. Этот ребенок уже не живой, хоть и пытается тащить повозку.

У этих ребят никогда не было детства, они даже не знают, что это такое. Глаза их уже потеряли способность смотреть на мир с удивлением и радостью, а одежда, больше на несколько размеров, дает понять, что они останутся в числе тех миллионов детей, которые так и не смогут выбраться из нищеты.

Окружающий «тройку» пейзаж трудно назвать унылым – он просто безысходен. Пустынная улица с монастырской стеной, закутанный в шубу мужчина, который помогает детям изображены нечеткими и туманными мазками. Это словно подчеркивает сознание детей, где закрепилась лишь бочка, которую нужно дотащить, причем ценой собственной жизни.

Собака, которая бежит рядом с ними – не просто спутник или товарищ по играм. Он скалиться на сумеречное утро, холод и скользкий снег, словно старается защитить детей от всех лишений и трудностей. Пес словно охраняет «Тройку» от всемирного зла, но это ему практически не по силам.

Самые мрачные, самые невыразительные краски полотна лишь акцентируют летящие черные птицы на заднем плане. Почему-то они напоминают ворон и вызывают не самые лучшие ассоциации.

Раскиданные ветви, обледеневшие сани, грязный снег, замученные дети – вот только часть деталей, которые придают картине обреченность и безысходность. «Тройку» В. Перова сложно назвать произведением искусства, достойным Третьяковки. Оно, словно документ того времени, рассказывает о эксплуатации детей теми, кто должен их защищать: оно нагоняет страх от того, сколько потерянных и растоптанных судеб остались после отмены крепостного права.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: