Сочинение по картине И. Левитана Тихая обитель.: сочинение

Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана “Тихая обитель” для 4 класса

Краткая биография

Исаак Левитан родился 18 августа 1860 года и стал четвертым ребенком в семье. Он появился на свет в небольшом поселке Литвы рядом со станцией Кибарты. Его отец работал репетитором и контролером на станции, а мать занималась воспитанием детей.

Семья очень нуждалась в деньгах, поэтому перебралась в Москву. Старший брат Исаака поступил в училище живописи, и мальчик часто ходил вместе с ним на занятия. Он наблюдал за тем, как работали известные художники-преподаватели.

В 13 лет Исаак поступил туда же, где учился его старший брат. Через два года умерла их мать, спустя некоторое время отец. Мальчики не бросили занятия живописью. Преподаватели неоднократно отмечали талант Исаака и добились для него денежного пособия. Однокурсники дарили ему кисти и краски.

Исаак еще во время учебы заметил, что ему нравится писать пейзажи. На одной из выставок его талант отметил Павел Третьяков, и он купил картину Левитана «Осенний день. Сокольники». После окончания учебы Исаак занимался созданием иллюстраций для еженедельников. В свободное время он развивал собственный стиль.

В 1884 году Левитан вступил в сообщество передвижников. Эмоциональное состояние Исаака оставляло желать лучшего, и он предпринял попытку самоубийства, но безуспешную. После этого он отправляется в усадьбу Киселевых для отдыха. Серьезную поддержку ему оказывала семья Чехова.

Последующие десять лет Левитан провел в путешествиях. Он создал картины, которые критики восприняли негативно:

  • «Озеро Комо»;
  • «На севере Италии»;
  • «Берег Средиземного моря».

Из-за неудач в личной жизни художник предпринял вторую попытку самоубийства. Переживания способствовали душевному подъему, и он создал хорошие картины. Левитан умер в 1900 году после длительной болезни. Причиной смерти стали сердечные боли и туберкулез.

История создания картины

Монастыри символизируют покой и умиротворение — вот почему художник назвал картину «Тихая обитель». Он нарисовал ее после длительных зарубежных поездок. После них он проводил лето на Волге и часто гулял по окрестностям Юрьевца, Плеса, Кинешмы. Внимание Левитана привлек монастырь, который едва выглядывал из густой зеленой рощицы.

Само здание было некрасивым, блеклым, но Исаака поразила окружающая обстановка. Временные деревянные мосты через реку соединяли тихий монастырь с бурной жизнью. Именно это сочетание позволило художнику создать одну из лучших картин.

Полотно было представлено на выставке в 1891 году. Ее положительно оценили другие художники и критики. Она была продана некоему Алферову за 600 рублей, после она попала к Николаю Голованову. После его смерти картина вместе с другими была передана в Третьяковскую галерею.

Детали работы

Тема картины Левитана — тихий и спокойный уголок природы, который соседствует с людьми. Работа создана в жанре «церковный пейзаж». На переднем плане изображена река, через которую перекинут непрочный временный деревянный мостик.

На заднем плане мостик переходит в тропинку, которая теряется в лесу и ведет к монастырю. Цветовая гамма и форма мостика привлекают взгляд зрителя, увлекая его и приглашая пройти дальше к монастырю. Река занимает большую часть картины, водная гладь ровная, спокойная. В ней отражаются колокольни.

На заднем плане можно увидеть зеленую поляну с белыми цветами и кустарниками, которые дополняют картину и придают ей особое очарование.

Река позволяет ощутить вечернюю тишину и покой. На небе едва заметные золотистые облака. Для их изображения Левитан использовал желтые и фиолетовые цвета. На картине изображено три здания. При их создании художник вдохновлялся образом монастыря под Звенигородом, Кривоозерского монастыря и Успенского собора в Плесе.

Если смотреть на картину впервые, то кажется, что Левитан просто изобразил уголок природы с церквями и монастырями. Но при детальном рассмотрении можно заметить важные детали. Белые церковные постройки расположены в глубине зеленой рощицы. Стены едва видны сквозь листву, и только высокие колокольные башни привлекают внимание.

Картина Левитана передает ощущение покоя, умиротворения, радостной печали. Работа художника кажется простой, но она способна пробудить в каждом человеке массу воспоминаний.

Церковные постройки в глубине рощицы символизируют, что к религии можно всегда обратиться. Для этого не нужно спешить, важно действительно захотеть пройтись по тропинке и зайти в святые здания.

Работа Левитана написана в теплой цветовой гамме — это позволяет почувствовать свежесть природы, ее красоту и очарование. Кажется, что все детали передают особую тишину места, что делает его особенно прекрасным.

Рекомендации для учителя

Работу над картиной нужно начинать с краткой биографии художника. После детям задается вопрос, где можно увидеть работы Левитана и в каком музее хранятся полотна. При рассматривании репродукции учитель должен задавать наводящие вопросы. Учащиеся четвертого класса еще могут испытывать затруднения с самостоятельным составлением описания.

Примерные вопросы:

  1. Почему художник так назвал картину?
  2. Что делает пейзаж красивым и необычным?
  3. Какие детали напоминают о присутствии людей.

Во время работы важно не заставлять детей искать один правильный ответ, а стимулировать их на рассуждения. Учитель может предложить мысленно представить прогулку возле монастыря, который нарисовал Левитан. Каждый ребенок должен рассказать свои впечатления и мысли по картине. Например, как он гулял по тропинке и наслаждался тишиной.

Главная задача учитель — способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления. Необходимо акцентировать внимание детей на цветовой гамме, деталях сюжета, его особенностях.

С помощью изучения творчества художников, прослушивания классической музыки, просмотра спектаклей можно не только повышать культурный уровень детей, но и способствовать их духовному развитию. Это важная часть школьного учебного процесса.

Отзывы

Никогда не понимала, что особо ценного в пейзажах. Лес, пруд, река и прочие изображения не вызывают у меня интереса, поэтому я не могу понять важность работ Исаака Левитана. Мне они кажутся очень простыми. Даже «Тихая обитель» не вызывает особых чувств. Возможно, я просто не доросла до такого искусства.

С детства листал альбомы репродукций разных художников. Картины Исаака Левитана казались простыми и незамысловатыми. Но чем больше я их смотрел, тем сильнее они начали меня привлекать. В пейзажах чувствовалась особая задушевность, спокойствие, красота. «Тихая обитель» является воплощением прелести русской природы, и художник смог продемонстрировать ее грустное очарование. Такие картины можно рассматривать часами. Они напоминают о том, что многие красивые места не отмечены на карте и их можно обнаружить только во время поездок на природу.

Читайте также:
Сочинение по картине В. В. Мешкова Золотая осень в Карелии: сочинение

Для того чтобы понять глубину творчества Левитана, мне потребовалось время. Мое отношение изменилось после посещения выставки. Репродукции не передают настоящей красоты картин художника. «Тихая обитель» — это одна из лучших работ Левитана. Если на нее смотреть, то можно почувствовать свежий воздух природы, спокойствие и умиротворение.

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение. Художник мастерски изобразил чудесный монастырь и свое мироощущение.

Красота родного края передана на холсте. Перед нами течет чистая речка, в которой отражается маленький уголок природы. На противоположный берег можно добраться через старенький, залатанный, деревянный мостик построенный местными жителями.

Вдали виднеются купола маленького монастыря, расположенного в густой растительности леса. По узенькой тропинке, окруженной кустарниками, можно подойти к храму. Небо светлое с небольшим количеством облаков. Безветренная, ясная погода поднимает настроение.

Глядя на картину ощущаешь состояние умиротворения и покоя. Этот райский уголок насыщен яркими, естественными красками: бело-золотые храмы, розово-голубое небо, темно-зеленый лес, прозрачно-чистая вода. У речки растет зеленая трава с белыми цветочками.

Чистый, свежий воздух наполняет легкие. Тишина и спокойствие появляется на душе при виде этого уголка природы. Вглядываясь в пейзаж, моментально попадаешь в описанное местечко.

Художник кистью передал душевную привязанность к родному краю. Как приятно по утру, пройдясь по тропинке, зайти в церковь на службу. После молебна прогуляться по лесу, набрать цветов и вернуться домой с новыми силами.

Полотно написано масляными красками. Картина на столько проста и естественна, что и добавить нечего. Люди, живущие здесь, воспринимают мир во всем его естественном обличии. Приезжие, возможно, исцеляются от недугов. Храм — единственное место для духовной пищи.

Картина «Тихая обитель» отражает всю сущность русского человека. Левитан написал ее после заграничной поездки. Природа является отражением жизни на Земле: тихое, летнее утро с ясной погодой.

«Свежий воздух» против «тулупов и смазанных сапог»

«Казалось, точно сняли ставни с окон, раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазанных сапог…» Это экспрессивное высказывание принадлежит Александру Бенуа и описывает его впечатление от появления «Тихой обители» на XIX Передвижной выставке (1891).
Чтобы узнать, какие же работы произвели на Бенуа столь тягостное впечатление (а если серьёзно – оценить контекст, в котором впервые явилась публике «Тихая обитель»), мы заглянули в каталог XIX выставки ТПХВ и, действительно, там в изобилии обнаружились и тулупы, и «смазанные сапоги». Например, в один год с «Тихой обителью» выставлялись жанры Василия Максимова «После обедни» и «У своей полосы», картина «Журавли летят» друга Левитана Алексея Степанова с оравой крестьянской детворы в лаптях и зипунах, «Взятие снежного городка в Сибири» Василия Сурикова, «Деревенский иконописец» Абрама Архипова, «В ожидании шафера» Иллариона Прянишникова, ныне забытые крестьянские картины молодого Богданова-Бельского и еще немало другой бытоописательной живописи. Эти работы, разные по качеству, объединяла свойственная передвижникам социально-обличительная тенденция, так что мирискусник Бенуа имел основание брезгливо поморщиться. Картина Левитана, как и они, обращаясь к типично русским реалиям, напротив, дарила ощущение гармоничности мироустройства.

Как приняла «Тихую обитель» публика?

Судя по мемуарно-биографической литературе – восторженно. Рассказывали, что перед картиной долго задумчиво стояли два литератора – молодой Чехов и старый Григорович, когда к ним присоединился третий, Алексей Плещеев, который сообщил, что левитановская картина – на устах у всей просвещённой Москвы. А газеты, еще недавно подозревавшие, что Левитан как художник «кончился», «исписался», забыв старое, наперебой затрубили, что гениальный пейзажист только-только достиг расцвета своего таланта.
Сохранилось и эпистолярное свидетельство – письмо Антона Чехова сестре Маше от 16 марта 1891 года: «Был я на Передвижной выставке. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор. По выставке чичеронствовал мне Григорович, объясняя достоинства и недостатки всякой картины; от левитановского пейзажа он в восторге. Полонский находит, что мост слишком длинен; Плещеев видит разлад между названием картины и её содержанием: «Помилуйте, называет это тихой обителью, а тут всё жизнерадостно»… и т.д. Во всяком случае, успех у Левитана не из обыкновенных».

История создания картины

Монастыри символизируют покой и умиротворение — вот почему художник назвал картину «Тихая обитель». Он нарисовал ее после длительных зарубежных поездок. После них он проводил лето на Волге и часто гулял по окрестностям Юрьевца, Плеса, Кинешмы. Внимание Левитана привлек монастырь, который едва выглядывал из густой зеленой рощицы.

Само здание было некрасивым, блеклым, но Исаака поразила окружающая обстановка. Временные деревянные мосты через реку соединяли тихий монастырь с бурной жизнью. Именно это сочетание позволило художнику создать одну из лучших картин.

Полотно было представлено на выставке в 1891 году. Ее положительно оценили другие художники и критики. Она была продана некоему Алферову за 600 рублей, после она попала к Николаю Голованову. После его смерти картина вместе с другими была передана в Третьяковскую галерею.

Как меланхолику Левитану удалось достичь в «Тихой обители» предельной умиротворённости?

Настроение картины, действительно, далось Левитану далеко не сразу. Погрузиться в состояние, когда «всё жизнерадостно», ему самому, которого называли певцом тоски и печали, удавалось совсем нечасто.
Подруга Левитана Софья Кувшинникова, рассказывала, как во второй половине 1880-х годов они с Левитаном приехали на этюды под Звенигород, в Саввину Слободу – местность с дивными видами на излучины Москвы-реки, этакий «русский Барбизон» – но и здесь художника настиг очередной приступ свойственной ему болезненной меланхолии.

«Левитан сильно страдал от невозможности выразить на полотне все, что бродило неясно в его душе, – рассказывает Кувшинникова. – Однажды он был настроен особенно тяжело, бросил совсем работать, говорил, что все для него кончено и что ему не для чего больше жить, если он до сих пор обманывался в себе и напрасно воображал себя художником… Будущее представлялось ему безотрадно мрачным, и все мои попытки рассеять эти тяжелые думы были напрасны. Наконец я убедила Левитана уйти из дому, и мы пошли по берегу пруда, вдоль монастырской горы. Вечерело (…) По склону горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, а колокольни загорелись в красках заката с такой красотой, что невольный восторг захватил и Левитана. Зачарованный, стоял он и смотрел, как медленно все сильнее и сильнее розовели в этих лучах главы монастырских церквей, и я с радостью подметила в глазах Левитана знакомый огонек увлечения. В Левитане точно произошел какой-то перелом, и когда мы вернулись к себе, он был уже другим человеком. Еще раз обернулся он к бледневшему в сумерках монастырю и задумчиво сказал: – Да, я верю, что это даст мне когда-нибудь большую картину».

Читайте также:
Мини-сочиненеи по картине И. Бродского Летний сад осенью: сочинение

Детали работы

Тема картины Левитана — тихий и спокойный уголок природы, который соседствует с людьми. Работа создана в жанре «церковный пейзаж». На переднем плане изображена река, через которую перекинут непрочный временный деревянный мостик.

На заднем плане мостик переходит в тропинку, которая теряется в лесу и ведет к монастырю. Цветовая гамма и форма мостика привлекают взгляд зрителя, увлекая его и приглашая пройти дальше к монастырю. Река занимает большую часть картины, водная гладь ровная, спокойная. В ней отражаются колокольни.

На заднем плане можно увидеть зеленую поляну с белыми цветами и кустарниками, которые дополняют картину и придают ей особое очарование.

Река позволяет ощутить вечернюю тишину и покой. На небе едва заметные золотистые облака. Для их изображения Левитан использовал желтые и фиолетовые цвета. На картине изображено три здания. При их создании художник вдохновлялся образом монастыря под Звенигородом, Кривоозерского монастыря и Успенского собора в Плесе.

Если смотреть на картину впервые, то кажется, что Левитан просто изобразил уголок природы с церквями и монастырями. Но при детальном рассмотрении можно заметить важные детали. Белые церковные постройки расположены в глубине зеленой рощицы. Стены едва видны сквозь листву, и только высокие колокольные башни привлекают внимание.

Картина Левитана передает ощущение покоя, умиротворения, радостной печали. Работа художника кажется простой, но она способна пробудить в каждом человеке массу воспоминаний.

Церковные постройки в глубине рощицы символизируют, что к религии можно всегда обратиться. Для этого не нужно спешить, важно действительно захотеть пройтись по тропинке и зайти в святые здания.

Работа Левитана написана в теплой цветовой гамме — это позволяет почувствовать свежесть природы, ее красоту и очарование. Кажется, что все детали передают особую тишину места, что делает его особенно прекрасным.

Так значит, «Тихая обитель» — живописный слепок Подмосковья?

Нет! В отличие от многих его натурных работ, эта картина Левитана вообще не является «портретом» конкретной местности – она скорее обобщает впечатления Левитана от разных локаций.
Получив первый сильный импульс для картины в Подмосковье, Левитан так и не написал задуманной картины – он лишь помнил охватившее его чувство умиротворения, сменившее депрессию, и предощущение счастья. Но чтобы «Тихая обитель» появилась на свет, понадобилось еще несколько лет, путешествие Левитана с Софьей Кувшинниковой по Волге, жизнь в живописном волжском городе Плёс, экспедиционные вылазки в другие волжские поселения, пока однажды, неподалёку от городка Юрьевец Левитан не увидел Кривоозёрский монастырь и не нащупал окончательно нужный ему мотив.

В «Тихой обители», таким образом, синтезировались впечатления от подмосковного Звенигорода и приволжских Плёса и Юрьевца.

Рекомендации для учителя

Работу над картиной нужно начинать с краткой биографии художника. После детям задается вопрос, где можно увидеть работы Левитана и в каком музее хранятся полотна. При рассматривании репродукции учитель должен задавать наводящие вопросы. Учащиеся четвертого класса еще могут испытывать затруднения с самостоятельным составлением описания.

Примерные вопросы:

  1. Почему художник так назвал картину?
  2. Что делает пейзаж красивым и необычным?
  3. Какие детали напоминают о присутствии людей.

Во время работы важно не заставлять детей искать один правильный ответ, а стимулировать их на рассуждения. Учитель может предложить мысленно представить прогулку возле монастыря, который нарисовал Левитан. Каждый ребенок должен рассказать свои впечатления и мысли по картине. Например, как он гулял по тропинке и наслаждался тишиной.

Главная задача учитель — способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления. Необходимо акцентировать внимание детей на цветовой гамме, деталях сюжета, его особенностях.

С помощью изучения творчества художников, прослушивания классической музыки, просмотра спектаклей можно не только повышать культурный уровень детей, но и способствовать их духовному развитию. Это важная часть школьного учебного процесса.

«Спорная» колокольня

У Кривоозёрского монастыря «Тихая обитель» позаимствовала пятиглавый храм с куполами-луковками, но вот такой конической колокольни, как на картине, там не было. О том, откуда Левитан «списал» колокольню, специалисты долго спорили. Например, биограф Левитана Софья Пророкова убеждала, что такую шатровую колокольню Левитан видел на Соборной горе в Плёсе, а историк искусства Алексей Федоров-Давыдов возражал, что это, скорее, колокольня Воскресенской церкви в деревне Решма близ Кинешмы. У той и другой точек зрения есть свои сторонники.
Зачастую успех пейзажа можно определить по горячности споров о том, какую местность и реалии отразил в нём художник.

Отзывы

Никогда не понимала, что особо ценного в пейзажах. Лес, пруд, река и прочие изображения не вызывают у меня интереса, поэтому я не могу понять важность работ Исаака Левитана. Мне они кажутся очень простыми. Даже «Тихая обитель» не вызывает особых чувств. Возможно, я просто не доросла до такого искусства.

С детства листал альбомы репродукций разных художников. Картины Исаака Левитана казались простыми и незамысловатыми. Но чем больше я их смотрел, тем сильнее они начали меня привлекать. В пейзажах чувствовалась особая задушевность, спокойствие, красота. «Тихая обитель» является воплощением прелести русской природы, и художник смог продемонстрировать ее грустное очарование. Такие картины можно рассматривать часами. Они напоминают о том, что многие красивые места не отмечены на карте и их можно обнаружить только во время поездок на природу.

Для того чтобы понять глубину творчества Левитана, мне потребовалось время. Мое отношение изменилось после посещения выставки. Репродукции не передают настоящей красоты картин художника. «Тихая обитель» — это одна из лучших работ Левитана. Если на нее смотреть, то можно почувствовать свежий воздух природы, спокойствие и умиротворение.
Татьяна

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.

Читайте также:
Сочинение по картине В. Мешкова Золотая осень в Карелии: сочинение

Это густой лес, церковь, речка и мост через нее. Любуясь картиной, как бы переносишься в этот кусочек всего самого важного и необходимого для русского человека.

Смотря на пейзаж, на реку и шаткий, старый мост, хочется на минутку оказаться там и пройтись по этому мосту. Перейти на другой берег реки и побежать в лес, вдохнуть чистый и прозрачный воздух.

И гуляя по лесу пойти в сторону церкви и зайти помолиться, благодарить бога за всю эту красоту природы, которая характеризует широту русской души.

Картина настолько реалистично и искренне передает всю красоту леса и исхоженную тропинку на другом берегу реки. Как будто люди пользуются этим мостом и сейчас, ходят в лес за грибами и ягодами.

На первом плане картины также видна тропинка, ведущая к мосту. Люди приходили сюда, кто просто полюбоваться приходил. Кто в лес за грибами и ягодами, и белье стирать.

Много выраженно на этой картине, написано в прекрасном русском стиле. На картину можно смотреть долго и находить все новые детали, которые не рассмотрел раньше.

Бескрайнее небо над головой, смотря на тон красок, видно, что сейчас вечер. В чистом прекрасном безмолвии вокруг, сохранена вся безмятежность, и спокойствие человеческой души.

В воде отражаются купола церквей и лес, настолько вокруг тихо, что нет даже маленького ветерка. Вода спокойна и чиста, лес все окутывает своей мощью и завораживает своей красотой.

Внимательно рассмотрев картину, понимаешь, почему автор назвал ее тихая обитель. И для каждого человека эта картина воспринимается неодинаково, каждый в ней видит, что-то близкое и родное для себя.

Кто-то увидит ней кусочек своей родины, кому-то она напомнит о родительском доме. Каждый, кто рассматривает ее, найдет, что-то родное и полезное для своей души. Поэтому картина очень популярна много лет и не теряет своей актуальности и сейчас.

Описание картины Левитана

В 1890 году Исаак Ильич Левитан вернулся из заграницы. Его сразу потянуло в родные края. Так объезжая просторы России, он нашел превосходный пейзаж, который в дальнейшем воплотил в жизнь.

Художник так же работал в жанре «церковный пейзаж». У него уже были созданы пара картин на данную тематику. Но произведение «Тихая обитель» принесла огромный успех и славу Левитану в 1891 году. В то время как раз проходила выставка передвижников. Именно тогда картину заметили большинство критиков и просто любителей искусства.

На холсте изображена природа, лес среди которого маленький монастырь у берега реки. Но вглядываясь в картину, появляется буря положительных эмоций от красоты окружающего мира.

На картине изображен вечер. Небо спокойное, в розово-голубых тонах. Кое-где мелькают белоснежные пушистые облака. Уже закат и от этого небо наполнено необычайно красивым цветом.

На самом горизонте, мы видим небольшой монастырь, который спрятался в могучем, зеленом лесу.

Зеленоватая крыша монастыря немного сливается с цветом деревьям, но стены из желтого кирпича оттеняют его от общей массы.

А недалеко от самого храма стоит маленькая часовня. Эти здания тонут в густоте прекрасного зеленого леса. Они как бы укрывают эти здания. Если хорошо присмотреться к деревьям, то можно увидеть, как художник трепетно прорисовывал каждую ветвь. На лес падают последние лучи заходящего солнца. Из-за этого картина наполнена теплом и духовностью.

Далее, мы видим тропу, которая ведет нам от монастыря к реке. Река лежит тихой гладью, в которой, как в зеркале, отображается могучий лес и необычной красоты монастырь с часовней.

Так же река отображает и красивое небо, которое наполнено необычной легкостью.

Через всю реку проложен старый деревянный мост. Через него люди добираются до монастыря. Видно, что мост построен очень давно, так как в некоторых местах он уже поврежден.

Когда смотришь на картину, то становится очень легко на душе. Появляется чувство спокойствия и умиротворения. Все плохие мысли и невзгоды пропадают. Хочется отпустить все самое плохое и побывать в том месте, увидеть в живую ту неописуемую красоту природы.

Отзывы

Художественный критик Владимир Стасов, «до сих пор игнорировавший Левитана»[30], дал высокую оценку этому пейзажу, написав, что «Тихая обитель», по его мнению, «лучшая картина по красоте и поэзии тонов вечернего солнца»[31]. Художник Василий Поленов, также побывавший на выставке в Петербурге, в письме к своей жене от 4 марта 1891 года о[32].

Художник и критик Александр Бенуа в книге «История русской живописи в XIX веке» писал[33]:

В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спёртое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог.

Другие авторы, соглашаясь с высокой оценкой Бенуа, тем не менее, расходились с ним во мнении, что эта картина была каким-то особым поворотным пунктом в творчестве художника. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, относя «Тихую обитель» к серии «пейзажей настроения» Левитана, отмечал, что эта картина «была своего рода заключительным этапом его многолетней работы на Волге», и она «не только не противостоит предшествующему творчеству Левитана, но естественно из него вытекает»[34].

Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»[35]. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»[36] — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»[37].

Читайте также:
Сочинение по картине В. Г. Перова Тройка: сочинение

Художник Александр Головин писал в своих воспоминаниях о Левитане[38]:

Во время моего пребывания в Школе живописи о Левитане уже говорили, как о крупном таланте. Но особенное внимание обратил он на себя, когда на Передвижной выставке появилась его «Тихая обитель». Эта картина была очень проста по сюжету (летнее утро, река, лесистый мысок, розовое, заревое небо, вдали монастырь), но производила впечатление замечательной свежести, искренности, задушевности. Таково всё творчество Левитана. Он понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, её грустное очарование.

Примечания

  1. 1234
    Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 357.
  2. А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 135—140.
  3. 12
    В. А. Петров, 1992, с. 63—65.
  4. Маргарита Чижмак.
    Хроника жизни и творчества Исаака Левитана (PDF). журнал «Третьяковская галерея», 2010, № 3, с.58—71. Проверено 3 сентября 2015.
  5. С. А. Пророкова, 1960, с. 109—111.
  6. А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 135.
  7. 1234Л. П. Смирнов.
    Левитан в Плесе — Исторический очерк по документам, печатным материалам и семейным воспоминаниям (HTML). www.plyos.org. Проверено 29 августа 2020. Архивировано 4 октября 2012 года.
  8. В. А. Петров, 1992, с. 62.
  9. А. П. Чехов.
    Письма. Январь 1890 — февраль 1892 гг.. — Москва: Наука, 1965. — Т. 4. — С. 197. — 656 с. — (Письма: В 12 т.).
  10. А. П. Чехов.
    Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах. — Москва: Наука, 1985. — Т. 9. — С. 65—66. — (Письма: В 12 т.).
  11. А. М. Турков, 1974, с. 64.
  12. А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 139.
  13. И. И. Левитан, 1956, с. 35.
  14. Адресная книга города С.-Петербурга на 1893 г. / П. О. Яблонский. — Санкт-Петербург, 1893. — С. 10 (Указатель адресов лиц).
  15. Марина Рахманова.
    Николай Голованов: возвращение (HTML). «Православие и современность» № 17 (33) — www.eparhia-saratov.ru. Проверено 08.29.2015.
  16. И. И. Левитан, 1956, с. 257.
  17. Очерки по русскому и советскому искусству. — Москва: Советский художник, 1965. — Т. 4. — С. 161.
  18. Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 210—211.
  19. Музей-квартира Н. С. Голованова (HTML). ВМОМК имени М. И. Глинки — www.glinka.museum. Проверено 13 сентября 2020.
  20. 12
    А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 136.
  21. А. М. Турков, 1974, с. 63.
  22. Журнал «Художественная галерея» — Вечерний звон (HTML). gallery.lariel.ru. Проверено 13 сентября 2020. Архивировано 4 октября 2012 года.
  23. В. А. Петров, 2000.
  24. 12
    Макарьевский уезд — Троицкая Кривоезерская заштатная общежительная мужская пустынь (HTML). www.old-churches.ru. Проверено 13 сентября 2020. Архивировано 27 сентября 2012 года.
  25. Кривоезерский монастырь (HTML). yurevets37.ru. Проверено 13 сентября 2020. Архивировано 27 сентября 2012 года.
  26. С. А. Пророкова, 1960, с. 109—115.
  27. А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 135—136.
  28. Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 359.
  29. Левитан Исаак Ильич — Вечерний звон (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 сентября 2020.
  30. А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 138.
  31. В. В. Стасов, 1954, с. 41.
  32. Ф. С. Мальцева, 1952, с. 230.
  33. А. Н. Бенуа, 1995, с. 345.
  34. А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 140.
  35. Г. Г. Поспелов, 1997, с. 255—256.
  36. Г. Г. Поспелов, 1997, с. 257.
  37. Г. Г. Поспелов, 1997, с. 258.
  38. А. Я. Головин.
    Встречи и впечатления. Письма. Воспоминания о Головине.. — Москва—Ленинград: Искусство, 1960. — С. 27. — 388 с.

Как приняла «Тихую обитель» публика?

Судя по мемуарно-биографической литературе – восторженно. Рассказывали, что перед картиной долго задумчиво стояли два литератора – молодой Чехов и старый Григорович, когда к ним присоединился третий, Алексей Плещеев, который сообщил, что левитановская картина – на устах у всей просвещённой Москвы. А газеты, еще недавно подозревавшие, что Левитан как художник «кончился», «исписался», забыв старое, наперебой затрубили, что гениальный пейзажист только-только достиг расцвета своего таланта.
Сохранилось и эпистолярное свидетельство – письмо Антона Чехова сестре Маше от 16 марта 1891 года: «Был я на Передвижной выставке. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор. По выставке чичеронствовал мне Григорович, объясняя достоинства и недостатки всякой картины; от левитановского пейзажа он в восторге. Полонский находит, что мост слишком длинен; Плещеев видит разлад между названием картины и её содержанием: «Помилуйте, называет это тихой обителью, а тут всё жизнерадостно»… и т.д. Во всяком случае, успех у Левитана не из обыкновенных».

Как меланхолику Левитану удалось достичь в «Тихой обители» предельной умиротворённости?

Настроение картины, действительно, далось Левитану далеко не сразу. Погрузиться в состояние, когда «всё жизнерадостно», ему самому, которого называли певцом тоски и печали, удавалось совсем нечасто.
Подруга Левитана Софья Кувшинникова, рассказывала, как во второй половине 1880-х годов они с Левитаном приехали на этюды под Звенигород, в Саввину Слободу – местность с дивными видами на излучины Москвы-реки, этакий «русский Барбизон» – но и здесь художника настиг очередной приступ свойственной ему болезненной меланхолии.

«Левитан сильно страдал от невозможности выразить на полотне все, что бродило неясно в его душе, – рассказывает Кувшинникова. – Однажды он был настроен особенно тяжело, бросил совсем работать, говорил, что все для него кончено и что ему не для чего больше жить, если он до сих пор обманывался в себе и напрасно воображал себя художником… Будущее представлялось ему безотрадно мрачным, и все мои попытки рассеять эти тяжелые думы были напрасны. Наконец я убедила Левитана уйти из дому, и мы пошли по берегу пруда, вдоль монастырской горы. Вечерело (…) По склону горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, а колокольни загорелись в красках заката с такой красотой, что невольный восторг захватил и Левитана. Зачарованный, стоял он и смотрел, как медленно все сильнее и сильнее розовели в этих лучах главы монастырских церквей, и я с радостью подметила в глазах Левитана знакомый огонек увлечения. В Левитане точно произошел какой-то перелом, и когда мы вернулись к себе, он был уже другим человеком. Еще раз обернулся он к бледневшему в сумерках монастырю и задумчиво сказал: – Да, я верю, что это даст мне когда-нибудь большую картину».

«Спорная» колокольня

У Кривоозёрского монастыря «Тихая обитель» позаимствовала пятиглавый храм с куполами-луковками, но вот такой конической колокольни, как на картине, там не было. О том, откуда Левитан «списал» колокольню, специалисты долго спорили. Например, биограф Левитана Софья Пророкова убеждала, что такую шатровую колокольню Левитан видел на Соборной горе в Плёсе, а историк искусства Алексей Федоров-Давыдов возражал, что это, скорее, колокольня Воскресенской церкви в деревне Решма близ Кинешмы. У той и другой точек зрения есть свои сторонники.
Зачастую успех пейзажа можно определить по горячности споров о том, какую местность и реалии отразил в нём художник.

Читайте также:
Сочинение по картине И. Э. Грабаря Зимний пейзаж: сочинение

Левитан И.И

Для увеличения — нажмите на изображение

Вот это идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы слышать «трав прозябанье». Какое это великое счастье!

Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси — реки разлились, оживает все… Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист.

Левитан Исаак Ильич (1860–1900) родился 30 августа (18 по старому стилю) в Сувалкской губернии Литвы. Его родители, евреи, были весьма бедны, хоть и неплохо образованы. У будущего великого художника был брат и две сестры, и чтобы дать детям хорошее образование, Левитаны переехали в Москву.

Там Авель, старший ребенок в семье, начал обучаться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а еще через пару лет, в 1873 году, в это же училище поступил и Исаак. Надо сказать, что 13-летнему начинающему художнику несказанно повезло, поскольку его учителями стали такие мэтры, как Поленов, Саврасов и Перов.

Вскоре родители умерли, и дети их оказались на краю настоящей нищеты – и в этот момент Исаака взял в свой «пейзажный» класс А. Саврасов. За короткое время юный живописец достиг некоторого мастерства, так что даже был награжден за две выставочные работы малой серебряной медалью и денежной премией, которая позволила ему продолжить учение.

Литература

  • Бенуа А. Н.
    История русской живописи в XIX веке. — М.: Республика, 1995. — 448 с. — ISBN 5-250-02524-2.
  • Левитан И. И.
    Письма, документы, воспоминания / А. А. Фёдоров-Давыдов. — М.: Искусство, 1956. — 335 с.
  • Мальцева Ф. С.
    Мастера русского реалистического пейзажа. — Издательство Государственной Третьяковской галереи, 1952. — Т. 2.
  • Петров В. А.
    Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века).
  • Петров В. А.
    Исаак Левитан. — М.: Белый город, 2000. — ISBN 5-7793-0250-2.
  • Поспелов Г. Г.
    Мотив «приюта» в искусстве конца XIX — начале XX века // Русское искусство XIX века. — М.: Искусство, 1997. — С. 255—261. — ISBN 5-210-00921-1.
  • Пророкова С. А.
    Левитан. — М.: Молодая гвардия, 1960. — 240 с. — (Жизнь замечательных людей).
  • Стасов В. В.
    Статьи и заметки, публиковавшиеся в газетах и не вошедшие в книжные издания. — Издательство Академии художеств СССР, 1954. — Т. 2.
  • Турков А. М.
    Исаак Ильич Левитан. — М.: Искусство, 1974. — 160 с. — (Жизнь в искусстве).
  • Фёдоров-Давыдов А. А.
    Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — 403 с.
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.

Так значит, «Тихая обитель» — живописный слепок Подмосковья?

Нет! В отличие от многих его натурных работ, эта картина Левитана вообще не является «портретом» конкретной местности – она скорее обобщает впечатления Левитана от разных локаций.
Получив первый сильный импульс для картины в Подмосковье, Левитан так и не написал задуманной картины – он лишь помнил охватившее его чувство умиротворения, сменившее депрессию, и предощущение счастья. Но чтобы «Тихая обитель» появилась на свет, понадобилось еще несколько лет, путешествие Левитана с Софьей Кувшинниковой по Волге, жизнь в живописном волжском городе Плёс, экспедиционные вылазки в другие волжские поселения, пока однажды, неподалёку от городка Юрьевец Левитан не увидел Кривоозёрский монастырь и не нащупал окончательно нужный ему мотив.

В «Тихой обители», таким образом, синтезировались впечатления от подмосковного Звенигорода и приволжских Плёса и Юрьевца.

Сочинение по картине И. Левитана Тихая обитель.: сочинение

  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Сертификаты
  • Распродажа
  • Продукция
  • Прайс лист
  • Паспорта
  • Форум
  • Доставка
  • Реклама
  • Скачать
  • Скидки
  • Подбор
  • Статьи
  • Сметы
  • Карта сайта
  • Книги
  • Кредиты
  • Контакты

Оригинальное фото картины

На данной уникальной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по картине художника Левитана Тихая обитель
Данное сочинение-рассуждение и изложение по картине покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный разбор картины по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж по картине знаменитого художника. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения по данной картине. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно.

Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Скачать бесплатно несколько вариантов уникальных сочинений – рассуждений по картине

Скачать бесплатно без регистрации проект – презентацию по картине Левитана Тихая обитель

Образец и пример краткого сочинения № 1 по картине Левитана Тихая обитель . Описание картины с планом

На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.

Это густой лес, церковь, речка и мост через нее. Любуясь картиной, как бы переносишься в этот кусочек всего самого важного и необходимого для русского человека.

Смотря на пейзаж, на реку и шаткий, старый мост, хочется на минутку оказаться там и пройтись по этому мосту. Перейти на другой берег реки и побежать в лес, вдохнуть чистый и прозрачный воздух.

И гуляя по лесу пойти в сторону церкви и зайти помолиться, благодарить бога за всю эту красоту природы, которая характеризует широту русской души.

Картина настолько реалистично и искренне передает всю красоту леса и исхоженную тропинку на другом берегу реки. Как будто люди пользуются этим мостом и сейчас, ходят в лес за грибами и ягодами.

Читайте также:
Картина В. Л. Боровиковского Портрет Е. Н. Арсеньевой: сочинение

На первом плане картины также видна тропинка, ведущая к мосту. Люди приходили сюда, кто просто полюбоваться приходил. Кто в лес за грибами и ягодами, и белье стирать.

Много выраженно на этой картине, написано в прекрасном русском стиле. На картину можно смотреть долго и находить все новые детали, которые не рассмотрел раньше.

Бескрайнее небо над головой, смотря на тон красок, видно, что сейчас вечер. В чистом прекрасном безмолвии вокруг, сохранена вся безмятежность, и спокойствие человеческой души.

В воде отражаются купола церквей и лес, настолько вокруг тихо, что нет даже маленького ветерка. Вода спокойна и чиста, лес все окутывает своей мощью и завораживает своей красотой.

Внимательно рассмотрев картину, понимаешь, почему автор назвал ее тихая обитель. И для каждого человека эта картина воспринимается неодинаково, каждый в ней видит, что-то близкое и родное для себя.

Кто-то увидит ней кусочек своей родины, кому-то она напомнит о родительском доме. Каждый, кто рассматривает ее, найдет, что-то родное и полезное для своей души. Поэтому картина очень популярна много лет и не теряет своей актуальности и сейчас.

Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель».

Эта картина проста и в тоже время прекрасна. Красивое летнее утро. Спокойная речная гладь бесшумно отражает красоты природы. Погода стоит спокойная и безветренная. На светлом небе, где нигде проплывают маленькие тучки. Через речку расположен деревянный мостик. На другом берегу среди густо насаженных, зеленных стволов деревьев виднеются купола церкви и колокольня небольшого монастыря. Во всей картине чувствуется тишина и спокойствие. Автор любовался и наслаждался таким прекрасным видом. Он с такой любовью передал увиденную красоту на полотно. Это чувствуется в маленькой тропинке, которая ведет к мосту, а потом продолжается уже к самому монастырю. В цвете деревьев. Они такого темно зеленного цвета, как бут-то охранники святыни стоят по всем сторонам. Очень красиво на зеленом фоне травы виднеются маленькие белые цветочки. Они, как жемчужинки, переливаются на утреннем солнышке. Весь пейзаж какой-то сказочный, даже не реальный. Эти переливы красок бело-золотых храмов, розово-голубого неба, зеленовато багряного леса. Невероятно, что в таком чудесном месте живут простые люди. Что они каждое утро наблюдают такую красоту. Попасть бы туда хотя бы на минутку…

Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Это полотно относится к так называемому церковному пейзажу. Оно принесло оглушительную славу автору на выставке передвижников.

Как на всех картинах автора, так и здесь нашему взору раскрывается прекрасный вид на необъятную природу. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Небольшая тихая река разделила берега своей холодной водой. И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Зелень уже даже не пытается пробиться сквозь протоптанную землю, а деревянные детали мостика потихонечку теряют свою мощь.

В глади воды, как в огромном зеркале отражается светло-голубое небо с пушистыми тучками, темно-зеленые деревья и кусты берегов, купола церкви и некоторых построек. По переливам цветов на воде видно, что уже вечереет. Тишина и покой наполняют окружность. Только скоро звон колокольни нарушит тишину, приглашая всех на вечернюю службу, и вновь умолкнет, передав владения вечерним сумеркам.

Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение. Художник мастерски изобразил чудесный монастырь и свое мироощущение.

Красота родного края передана на холсте. Перед нами течет чистая речка, в которой отражается маленький уголок природы. На противоположный берег можно добраться через старенький, залатанный, деревянный мостик построенный местными жителями.

Вдали виднеются купола маленького монастыря, расположенного в густой растительности леса. По узенькой тропинке, окруженной кустарниками, можно подойти к храму. Небо светлое с небольшим количеством облаков. Безветренная, ясная погода поднимает настроение.

Глядя на картину ощущаешь состояние умиротворения и покоя. Этот райский уголок насыщен яркими, естественными красками: бело-золотые храмы, розово-голубое небо, темно-зеленый лес, прозрачно-чистая вода. У речки растет зеленая трава с белыми цветочками.

Чистый, свежий воздух наполняет легкие. Тишина и спокойствие появляется на душе при виде этого уголка природы. Вглядываясь в пейзаж, моментально попадаешь в описанное местечко.
Художник кистью передал душевную привязанность к родному краю. Как приятно по утру, пройдясь по тропинке, зайти в церковь на службу. После молебна прогуляться по лесу, набрать цветов и вернуться домой с новыми силами.

Полотно написано масляными красками. Картина на столько проста и естественна, что и добавить нечего. Люди, живущие здесь, воспринимают мир во всем его естественном обличии. Приезжие, возможно, исцеляются от недугов. Храм – единственное место для духовной пищи.

На картине Исаака Левитана “Тихая обитель” изображена вечная красота, могущество и народное представление о прекрасном.
На переднем плане – чистая речка, отражающая предзакатное небо, создавая ощущение спокойствия. Через тихую реку перекинут ветхий мостик, ведущий к лесу. Вдали догорает вечерняя заря.
В центре пейзажа можно увидеть пологий берег, хорошо утоптанную тропинку и густой лес, чуть золотистый от ясного солнца. Зелёный лес является фоном для главного героя картины – храма.
Стройная пирамида храма рвётся ввысь с берега реки. Крыша малахитового цвета, на ней – три башни, их небольшие главки, увенчанные крестами, растворяются в воздухе и где-то высоко в небе тают.
Рядом стоит изящная часовня, она спряталась за деревьями и создаёт единое целое с окружающей природой. Колокольня состоит из нескольких ярусов. В каждом из ярусов – несколько окон. На самом верху колокольни виднеется крест.

Этот известных художник, является непревзойденным мастером пейзажного жанре, так как большинство его работ выполнена этом виде, но нужно отметить, что основное место в его работах занимает церковная тематика. Карина «Тихая обитель», является подобным примером, так как она показывает всю красоту и нетронутость русской природы в одном тихом и святом месте.

Читайте также:
Картина В. В. Верещагина Смертельно раненый: сочинение

На Руси очень большое количество святых мест, которые доставляют всем людям чувство умиротворенности, а мастеру удалось прекрасно передать всю красоту этого святого места. На переднем плане мы наблюдаем тихую, небольшую речку, которая течет своим спокойным и размеренным течением, вода в этой речушке очень чистая, так как в ней отражаются все местные красоты и это выполнено очень качественно. Художнику прекрасно удалось словить свет и от этого картина имеет свой определенный, таинственный смысл.

При создании этой картины, мастер использует очень светлые краски, которые дают ощущение присутствия в этом месте. Через речку идет мостик, который играет определенный смысл в этом пейзажном сюжете, так как он похож на дорогу, которая ведет нас к вере, а она постигается очень непросто. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Все это напоминает благодать и спокойствие, так как сама природа расположилась таким образом, что именно тут обязаны стоять храмы, которые являются последней пристанью для человека.

Картина дышит свежестью и у человека возникает ощущение, что он незримо присутствует в этом душевном месте. Мастер использует зеленые краски, что прекрасно передает ту прекрасную пору года. Этот художник очень четко передает все мелочи, которые украшают этот неземной пейзаж. Все очень натурально и реально, так как природа прекрасна, а художнику это очень хорошо удается передать. Мы должны ценить эти счастливые моменты, которые дарит нам эти прекрасные места.

В тот момент, когда взгляд останавливается на полотне Исаака Левитана «Тихая обитель», целая гамма чувств начинает овладевать сердцем случайного зрителя. Пробуждается давно забытая надежда, тихий восторг и непонятное, тревожащее мысли, волнение.

Казалось бы, что же такого необыкновенного в этом милом, незамысловатом и весьма типичном, для своего времени, пейзаже? Отчего, эта картина стала одной из самых известных и любимых творений Исаака Ильича? Почему она будит в человеке, такие волнительные и сильные чувства? Чем так трогает и необъяснимо будоражит?

Давайте рассмотрим картину поближе. На холсте изображен теплый летний денек, клонящийся к закату. Обилие сочной и свежей зелени, нежно-изумрудных оттенков и распускающихся белоснежных цветов, говорит нам о том, что художник, скорее всего, изобразил зрелое, находящееся в самом разгаре, лето.

С цветочной поляны, тропинка полого спускается вниз и приводит к небольшой спокойной речке, через воды которой перекинуты ветхие мостки, с низкими дрожащими перилами и скрипящими под ногами, старыми, кое-где подгнившими досками. Зеркальная поверхность реки, настолько гладка и неподвижна, что в ее водах с фотографической точностью отражается противоположный берег, верхушки сияющих на солнце церквей, стоящих неподалеку, лесная тихая чаща, небо, переливающееся румяно-сиреневыми и золотыми красками и даже тропка, продолжающая свой путь к дверям монастыря.

Много, очень много подобных пейзажей появлялось, и до, и после написания картины, однако, только у такого мастера, как Исаак Левитан, этот незатейливый сюжет заиграл совершенно по-новому и стал поистине глотком свежего воздуха в русской пейзажной живописи.

Секрет этой картины заключен в том, что написана она с такой чистотой, с такой искренней и безыскусной любовью к родной земле, что не может оставить равнодушным ни одного человека. Бескорыстное чувство передано каждому примятому стебельку травы, каждому гладкому, будто маслянистому листу кувшинки, каждому лучу заходящего солнца, запутавшемуся в кронах высоких деревьев, всей окружающей нас невыразимо прекрасной русской природе.

Исаак Ильич Левитан – русский художник, мастер «пейзажа настроения». Его картина «Тихая обитель» очень интересна для любителей живописи, да и для всех людей тоже. Она наполнена свежими красками, а необычная техника исполнения придает ей особые очертания.

Пейзаж исполнен в зелено – голубых тонах. Здесь чувствуется четкое разграничение между небом и землей, зелеными и голубыми цветами.
На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Интересным является то, что картина исполнена масляными красками и, благодаря этому, художнику удалось добиться эффекта рельефности на холсте. Перед собою мы видим объемные облака, которые, кажется, вот-вот и выпрыгнут из картины на нас. Небо выполнено в довольно необычной цветовой гамме, так как фиолетовые облака – это своеобразная интерпретация автора. Благодаря нечеткости изображаемого, Исааку Ильичу удалось добиться реалистичного перехода воды в землю и наоборот.

На заднем фоне мы видим огромное изобилие деревьев, возможно, это какое-то лесничество или бор. Среди деревьев взблескивает своими золотыми куполами небольшая церковь, которая словно тянется к небесному свету. Чуть дальше изображен еще одни храм, который из- за всего этого количества растительности практически не видно, только кончики куполов выглядывают из-за верхушек деревьев, пытаясь оглядеться вокруг.

В целом об этой картине можно говорить долго. Нет сомнений, что Левитан – один из выдающихся живописцев – пейзажистов. А его холст «Тихая обитель» – это прекрасное воплощение спокойствия и умиротворенности природы. Глядя на эту картину, ты можешь отдохнуть душой, насытиться тем спокойствием и непоколебимостью, которую несет в себе это полотно.

Сочинение-описание по картине Летний сад осенью Бродского (7 класс)

На картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью» изображена золотая осень. Автор очень любил это время года, поэтому у него очень много картин с изображением осенних пейзажей. Эта картина одна из его лучших работ.

На картине изображен Летний сад, который находится в городе Санкт-Петербург. Автор изобразил его осенней порой, чтобы передать всю красоту русской природы в данное время года. Высокие деревья, посаженные ровной полосой вдоль аллеи, словно расступаются перед зрителем, уходя высоко вверх. Они устремляются ввысь прямо в осеннее небо. Небо на картине изображено уже в серо – голубых тонах. Оно уже немного нахмурилось, готовясь к дождям. Но все же солнышко еще радует гостей парка. Природа устала и готовиться ко сну.

На картине автор изобразил позднюю осень. Деревья уже почти сбросили свой наряд, а некоторые листья приняли желто – коричневый оттенок. Опавшие листья образовали красивый ковер на земле. Он кажется таким воздушным, что хочется упасть в него. По краям аллеи так же лежат упавшие листья. Видимо дворник не успел их еще убрать. Но от этого детям, гуляющим в парке только веселее. Ведь они так приятно шуршат под ногами. Людей автор изобразил в глубине картины. Там и женщина, гуляющая не спеша с коляской и лавочки с отдыхающими. Наверное, это пожилые люди, которые пришли насладиться последними, в этом году солнечными осенними днями. На переднем же плане картины автор изобразим тень от деревьев. На первый взгляд это обычная тень. Но если всмотреться в эти незамысловатые линии, эти переплетения веток, то сразу видно, сколько автор вложил в эту работу любви к природе. Он так четко изобразил каждую, даже самую тонкую ветку, что даже невозможно представить, сколько времени у него ушло на столь кропотливую работу. Справа на картине изображена небольшая, старая беседка. Сейчас она пуста, но если пойдет дождь, то в ней можно укрыться от него.

Читайте также:
Сочинение-описание по картине В. Д. Поленова Золотая осень: сочинение

Сухая и солнечная осень, изображенная на картине И.И. Бродского «Летний парк осенью», позволяет увидеть всю красоту этого времени года. Люди разных возрастов изображены на картине. И создается такое ощущение, что жизнь замерла. Кто – то неспешно шагает по аллее вперед, а кто – то тихо сидит на лавке и наслаждается звуками природы. На картине люди изображены совсем маленькими по отношению к деревьям. Изобразив деревья такими великанами, автор хотел сделать главный акцент именно на красоту природы.

2 вариант

У каждого человека есть и любимое время года, и места, которые хочется видеть снова и снова. Многие представители живописи с любовью относятся к природе осенью. Так, И. А. Бродский в свое время получил известность благодаря картине «Летний сад осенью», запечатлев ясный теплый день.

Незабываемые впечатления остаются в душе каждого человека, кто хотя бы раз посетил аллею Летнего сада в городе Санкт-Петербурге. Художник максимально точно передал атмосферу этого участка осенней порой.

Пустующая аллея не выглядит одинокой и тоскливой. Действительно на ней отсутствуют люди, птицы, животные. Однако на ней собраны щедрые дары осени, отражающие бесконечный янтарный цвет. Это кучи листьев, разбросанные на земле, и свисающие с веток каждого дерева. Ровная аллея в сопровождении деревьев уходит далеко вглубь парка. Справа изображена приветливая деревянная беседка, будто ожидая влюбленных посетителей передохнуть. К ней автор полотна изобразил лестницу с перилами, которая помогает желающим забраться внутрь. Аллея широка. Поэтому расстояние находящихся по обе ее стороны скамеек довольно большое. В это мгновение ветви деревьев будто застыли из-за отсутствия ветра. Они легли на землю в виде причудливых сплетающихся рисунков. Хочется не спеша пройти по ровной территории сада, поприветствовать осенние лучи солнца, прислушаться к падающим редким листьям, почувствовать ароматы листвы и насладиться полным безмолвием.

Игра желтого и коричневого оттенков на картине занимает почти все пространство. Только небеса светло-голубого цвета застилают верхнее пространство, будто подглядывая сквозь пожелтевшую крону каждого дерева.

Описанное на полотне Иосифом Александровичем Бродским место навеивает нежные чувства, несмотря на то, что впереди всех ждет зима. Этот день будто создан для мечтаний, романтических встреч, принятия серьезных решений. От картины исходит тепло и спокойствие. Каждый зритель чувствует себя участником это природного уголка. Автор работы трепетно, с любовью относится к пейзажам родного края. Об этом говорит то, насколько реалистично художник отразил аллею Летнего сада, известную всему миру, на своей картине.

Летний сад осенью Бродского

Популярные сочинения

В нашей жизни присутствует множество различных социальных аспектов, навязываемых обществом. Этих социальных аспектов или устоев мы, так или иначе, обязаны придерживаться, ведь они и являются главным корректором поведения человека

Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году, в Красноярском крае. Малая родина закалила его характер и нашла отражение в творчестве писателя. Также в своих произведениях автор обращается и к военной тематике

Однажды нам срочно отдали билеты на футбольный матч. Так получилось, что совсем наши знакомые не могли на него попасть! Искать кого-то было уже некогда, поэтому пришлось ехать.

Сочинение по картине Летний сад осенью Бродского 7 класс

Картина “Летний сад осенью” была написана в начале ХХ века. Запечатлённая на ней аллея находится в любимом многими жителями Санкт-Петербурга красивейшем месте – Летнем саду. Вдоль аллеи возвышаются в небо вековые деревья – великаны, они словно упираются в плывущие над ними облака. Художник с упоением изображает один из уходящих дней золотой осени. Осеннее солнце озаряет всё вокруг золотым отливом. С деревьев уже осыпалась большая часть листвы, крона стала почти прозрачной.

Композиция центрального плана пуста и прозрачна, она словно наполнена свежестью осеннего воздуха. По правой стороне красиво подсвеченная солнечными лучами расположена деревянная беседка с резными перилами. Вырезанные арочные окна придают ей воздушность, с ними она кажется невесомой. Опустелая беседка создаёт ощущение осеннего одиночества, что вот-вот так же опустеет и вся аллея, деревья полностью сбросят листву, на смену солнцу придут осенние дожди. Но пока ещё есть время и художник даёт возможность насладиться теплом золотой осени.

На заднем плане Бродским изображена аллея уходящая вдаль с парковыми скамейками и отдыхающими людьми. Людей художник одел в утеплённые пальто, дабы подчеркнуть всю прохладу поздней осени. Одни изображены отдыхающими на скамейке, другие неспешно прохаживаются по усыпанным листьями тропинкам. Всё это оживляет картину придаёт ей черты реализма.

В картине использованы характерные краски осени, игра света и тени жёлтых, коричневых и оранжевых оттенков. Все эти сочетания придают немного пасмурный вид, но полного ощущения грусти нет, так как тёплые оттенки преобладают.

Работая над картиной художник использовал особую перспективу, её вид изображён “снизу вверх”. Зрителю это даёт ощущение словно он смотрит на картину не с высоты собственного роста, а снизу, как маленький ребенок.

Картина является отражением эмоционального детского восприятия, когда мир вокруг кажется прекрасным и загадочным. Данная картина несёт в себе смешанные чувства грусти и радости, вызывает ощущение умиротворенности, неизбежного прихода заморозков.

Это одна из лучших работ Бродского, в которой он воплотил удивительный и в то же время реальный образ природы.

Вариант 2

Один из талантливых художников Исаак Израилевич Бродский в 1928 году представил общественности свою новую картину Летний сад осенью. Огромное количество художников любили эту пору и показывали красоту все в новых и новых красках. Многообразие жанров Исаака Бродского было по истине уникальным.

Читайте также:
Сочинение по картине: сочинение

На данной картине мы видим прекрасную осеннюю пору, которая наполнена теплом и светом. На полотне изображена аллея в Санкт-Петербурге из могучих и сильных деревьях. На некоторых из них еще остались последние разноцветные листочки. Это придает яркости картине. Солнечные лучи играя, отражают это огромные стволы на пешеходной дороге, усыпанной словно ковер красными и желтыми листами. Чувствуется легкая прохлада в этой тени, и даже запах этих сухих листьев. А деревянная беседка расположенная чуть правее от деревьев, никого не привлекает, ведь лучше греться на солнце и прогуливаться, чем прятаться в тени. Очень грамотно Бродский пользуется светом и тенью, создавая впечатление некой таинственности.

Можно заметить, что на первом плане художник отдает предпочтение природе, а именно ее нетронутости. Здесь нет людей, но чуть поодаль огромное внимание Исаак Бродский уделяет людям, которые наслаждаясь последними теплыми деньками, собрались на этой аллее. Они улыбчивые и радостные. Женщина с малышом в коляске неторопливо прогуливается по аллее. Дети бегают и ловят солнечные зайчики, и с надеждами смотрят на небо, пытаясь увидеть последних перелетных птиц. Более взрослое поколение, удобно устроившись на скамейках, о чем-то трепетно разговаривают, смотря глубоко в небо. Весь мир и все вокруг наслаждаются это красотой в простых линиях.

Картина наполнена жизнью, которая сочетаясь с этим желтым небом с небольшими тучками и яркими цветами является целостной композицией. В голову даже не приходит мысль о том, что скоро начнется зима и снова на эту аллею придут холода, метели и снег.

Описание картины Бродского Летний сад осенью

И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

Картина «Летний сад осенью» просвещена именно теме городского пейзажа. На ней запечатлена одна из аллей Летнего сада в Петербурге в солнечный осенний день. На переднем плане изображены многовековые деревья, возможно, они являются ровесниками самого Летнего сада. Их кроны достаточно поредели, что дает зрителю право предположить, что художник писал свое полотно уже поздней осенью. Среди деревьев можно увидеть беседку, украшенную резными перилами. Она как будто скрывается в тени величественных деревьев. На ее крыше играют узорчатые тени, что делает беседку более гостеприимной. Опавшая листва тонким ковром устилает дорожку аллеи. Солнце весело отражается в золотых листьях.

Центральный план картины пронизан воздухом, прозрачным и свежим. Небо нежно голубого цвета, но на нем уже можно заметить следы непогоды, в виде небольших нахмурившихся туч. Дорожка парка украшена причудливыми тенями деревьев, которые переплетаясь, образуют замысловатый узор.

На заднем плане полотна изображены люди. Кто-то из них отдыхает на скамейке, кто-то просто прогуливается по дорожке аллеи. Они одеты уже достаточно тепло. Это говорит о том, что, несмотря на то, что день выдался солнечным, погода уже не балует жителей города своим теплом. Люди на картине оживляют пейзаж, делают его более искренним.

Основным цветом картины является темно-желтый. Именно этим цветом пронизан весь образ полотна. Художник как будто бы дает нам возможность насладиться прощальным теплым уходящего лета. Ведь скоро настанут холода и вместе с беседкой опустеют и скамейки в парке, а с деревьев облетят последние листья. Природа устала, это чувство художник передает с помощью красок, они имеют приглушенный оттенок.

Картина «Летний сад осенью» позволяет окунуться в один из осенних солнечных дней. Она воплощает в себе удивительно правдивый пейзажный образ аллеи. Когда я смотрю на нее, то чувствую свежий воздух этого удивительно красивого дня.

Описание настроения картины Бродский – Летний сад осенью

Популярные сегодня темы

Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.

На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине.

Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. На земле голубоватым покрывалом лежит снег.

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) – известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.

Художественное творение является последним полотном живописца, оставшимся незаконченным, хотя его изображение для зрителей представляется в виде завершенной картины.

Сочинение-описание картины Летний сад осенью Бродского И.И.

Вариант 1. Письмо другу (7 класс)

Примерный план сочинения:
1. Приветствие другу, рассказ об экскурсии
2. История создания картины
3. Золото осени, лазурь неба
4. Описание заднего плана
5. Настроение, вызванное сюжетом у автора письма
6. Беседка как воплощение отдыха
7. Прощание с другом

Письмо о красоте осеннего Летнего сада

Здравствуй, Сергей. Жаль, что ты не смог поехать с нами в Санкт-Петербург на экскурсию. Как и обещал, я постараюсь компенсировать эту неувязку подробным рассказом. Больше всего мне понравился Летний парк – самое посещаемое место города. Запомнилась большая аллея, вдоль которой растут огромные деревья-великаны. Думаю, они старше наших бабушек и дедушек вместе взятых. Золотая осень – прекрасное время года. Удивительно, почему ее называют «унылой порой»?

Кстати, если хочешь собственными глазами увидеть этот живописный пейзаж, рассмотри картину Исаака Бродского «Летний сад осенью». Она написана в 1928 году. Автор использует необычную перспективу. Создается впечатление, что мы смотрим на аллею «снизу вверх». Художник, используя мягкие и золотистые краски, передает радостное настроение теплого осеннего дня. Листва поредела, но пожелтевшие листья еще не опали. Освещенные солнечными лучами, они напоминают слитки золота.

Деревья на переднем плане расположены, как обрамление шикарной картины. Они изображены с помощью графических приемов. Стройные и высокие великаны упираются вершинами в небо. Оно окрашено нежными (голубыми, сероватыми, белыми) полутонами. Длинные тени от стволов и ветвей рисуют причудливые узоры на земле. Их холодная тональность контрастирует с ярким бархатом опавшей листвы. И усиливает солнечное наполнение пейзажа. Все цвета слились в единой желто-зеленой палитре на фоне небесной лазури.

Читайте также:
Сочинение по картине: сочинение

Люди на заднем плане тепло одеты в непривычные для нас одежды. Сегодня так же по дорожкам парка гуляют женщины с колясками, отдыхающие сидят на лавочках. Фигурки на полотне придают сюжету реализм и оживленность. Поразительно: красота природы осталась прежней. С тех пор минуло столетие – а она ни капли не состарилась, и даже не изменилась. По-прежнему она наполнена свежим и чистым воздухом. Художник мастерски передал состояние умиротворения и покоя. Время остановилось.

Именно такой должна быть расслабляющая атмосфера отдыха. Это «подтверждает» деревянная беседка, расположенная в правом нижнем углу полотна. Тем более, к ней гостеприимно ведет ажурная лестница. Сергей, а ты хотел бы побывать в Летнем саду осенью? Обязательно напиши мне, как вы с родителями отдохнули на море. И какие места, события запомнились тебе больше всего. Надеюсь, в следующий раз мы отправимся в путешествие одной компанией. Так интересней. До свидания. С уважением, Андрей.

Вариант 2. Описание картины Летний сад осенью кратко

Примерный план сочинения:
1. Справка о картине и ее создателе
2. Сюжет
3. Что мы видим на переднем и заднем плане
4. Детали полотна и краски
5. Мое мнение о картине

Картину «Летний сад осенью» написал портретист и мастер городских пейзажей Исаак Израилевич Бродский. Это полотно любители живописи увидели в 1928 году.

На нем изображен Летний сад — любимое место отдыха петербуржцев. Теплое время года миновало. Пришла осень. Скорее всего уже октябрь. Листья с деревьев почти совсем облетели. По кронам этих гигантов можно представить, как приятно и прохладно гулять под ними жарким летом. У зрителя создается впечатление, что он видит Летний сад с высоты роста маленького ребенка. Деревья невероятно высокие, а дорожка, усыпанная опавшей листвой, совсем близко.

Сейчас аллея не пустует. На заднем плане можно заметить прогуливающихся людей. Молодая мама везет коляску с малышом. Лавки по обеим сторонам заняты отдыхающими прохожими.

Центральный план пуст и светел. Но мы будто чувствуем вкусный осенний аромат. Справа мы видим красивую беседку, стоящую на возвышении. В ней можно укрыться от дождя, который в Санкт-Петербурге часто начинается внезапно.

На картине удивительно прорисовано небо. Кажется, что мы видим солнечные лучи, но тут же создается ощущение, что их вот-вот затянут облака. Краски, подобранные автором, говорят о его очаровании этой хмурой порой. Золотистые, желтые, светло-голубые оттенки добавляют пейзажу легкость и прозрачность.

Мне было интересно рассматривать картину великого мастера пейзажей. Сначала она показалась скучной, но чем больше я всматривалась, тем больше видела чудных моментов и деталей, которые сложно заметить с первого взгляда. Рада, что у меня есть возможность учиться понимать живопись и осознавать, что хотел донести до зрителей автор произведения.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

  1. Справка о художнике
  2. История создания картины
  3. Сюжет и жанр
  4. Передний план: деревья, беседка и дорожка парка
  5. Задний план: люди, аллея, небо
  6. Колорит картины
  7. Роль особенности композиции в замысле художника
  8. Моё впечатление

Исаак Бродский – портретист, пейзажист, график и автор жанровых сцен. Расцвет его творчества приходится на первые десятилетия XX века. Он ученик знаменитого Репина. Ранний период творчества Бродского связан с такими направлениями в искусстве как символизм и модерн. После Октябрьской революции главной задачей в творчестве художника становится реалистичное отражение исторической действительности нашей страны. Известен Бродский как создатель большого числа портретов политических лидеров. Но наибольшим признанием у ценителей искусства пользуются его лирические пейзажи.

История создания картины “Летний сад осенью” не отличается особой примечательностью. Просто художник в 1928 году решил изобразить любимое ленинградцами место отдыха. Город, в котором жил сам Бродский, в то время уже четвёртый год назывался Ленинградом. Скорее всего, художник тоже любил отдыхать в знаменитом Летнем саду, который был заложен ещё в начале XVIII века по велению царя Петра I.

Сюжет картины, переносящий нас в аллею старинного парка, призван передать настроение и красоту погожего осеннего дня. Живописец изобразил природу, облагороженную и обжитую человеком. Основное место на полотне занимает изображение парка, но это не только пейзаж. Мы видим отдыхающих горожан. Пейзаж дополнен элементами живой жанровой сцены.

Передний план картины занимают ажурные причудливые тени на широкой дорожке парка, светлая высокая беседка и стволы огромных деревьев. Пустота переднего плана и высокие арочные вырезы беседки создают ощущение воздушности картины. А сплетение теней – неповторимую изящность и таинственность. Устремлённые ввысь стволы говорят о торжественности и возвышенности момента. Над природой не властна пора увядания. Она прекрасна всегда.

На заднем плане видна уходящая вдаль аллея. На парковых скамейках сидят отдыхающие. По аллее гуляют мамы с колясками. На дорожке играют дети. Никто никуда не спешит. Осенний погожий день в самом разгаре. На небе лёгкие облака, лишь ненадолго скрывающие солнце. Небо, просвечивающее сквозь кроны деревьев, занимает больше половины пространства на полотне. Простор небес и высота деревьев-великанов говорят о могуществе и величии природы. Кажется, что в картине присутствует нечто космическое.

Колорит картины сдержанный и приглушенный. Художник использует в основном темно-желтый, зеленоватый и коричневый цвета. Размытость и смешение оттенков придают полотну гармонию и умиротворённость. Преобладание желтого цвета передает тепло и уют погожего осеннего дня. Отсутствие контрастов говорит о плавном перетекании осенней погоды к предзимью и о гармоничном сближении природы и человека.

Особенность композиции в том, что линия перспективы идёт снизу-вверх. Художник словно смотрит на пейзаж не с высоты собственного роста, а снизу, как ребёнок. Детский взгляд более эмоционален и чист. Поэтому всё вокруг видится прекрасным и загадочным. Такая композиция привносит в картину тонкий лиризм. Мастер хотел подчеркнуть радость бытия, восторженную чистоту и красоту окружающего нас мира.

Картина «Летний сад осенью» понравилась мне своей умиротворенностью и присутствием лёгкой таинственности. Дорожка парка словно путь в другое измерение, где много тишины, покоя и счастья.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: