Сочинение по картине: сочинение

Пишем сочинение по картине — памятка, составление плана

Сочинение по картине в начальных, средних и старших классах. Как научиться правильно писать сочинение-описание картины?

1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах

Подготовительный этап работы начинается со знакомства с картиной и художником. Ведь мы знакомим учеников с писателем, когда изучаем литературное произведение. Иначе сложно понять его замысел. Найдите в интернете информацию о художнике, его творческом пути. Познакомьте ребёнка с другими творениями этого автора. Постарайтесь вместе с учеником ответить на вопрос, чем выделяется творчество этого мастера среди работ других живописцев. На подготовительном этапе написания сочинения также важно определить её жанр. У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.

Попросите школьника внимательно рассмотреть предлагаемую для описания картину. Пусть ребёнок попытается устно рассказать о том, что он видит, как будто он описывает картину слепому человеку или другу по телефону. Помогите ученику увидеть и описать словами общее настроение картины.

Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать. Однако забываем, что задача ученика не только в том, чтобы развивать речевые или какие-либо ещё навыки, но и в том, чтобы благодаря картине открывать что-то новое в себе, обогащать свои впечатления, умения истолковывать увиденное. Хорошо, если ребёнок переживет какие-либо эмоции, глядя на творение художника. Для сочинений предлагаются работы прославленных мастеров, в которых можно и должно искать важный смысл, особое значение. В них видна индивидуальность автора, а каждая картина – это неповторимый визуальный образ. Написание сочинения по картине не должно становится только тренировкой предложенного учителем алгоритма действий.

Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.

Следующий этап – разговор о цветовой гамме картины. Ученик начальных классов способен различать общий тон, обозначить большинство оттенков цвета как тёмные или светлые, тёплые или холодные. Важно почувствовать гармонию тонов, увидеть глубину и контрасты в картине. Порой больше говорят о замысле художника именно контрасты, а не композиция картины и не её цветовая гамма.

Ну, вот уже и собраны технические составляющие картины. Остаётся задуматься о своём отношении к увиденному. Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне. Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора. Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять? Ответы на эти вопросы помогут ребёнку объяснить замысел автора и оформить своё мнение о картине. Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.

  • Название картины, её автор, жанр
  • Короткое сообщение о художнике и картине

II. Описание полотна

  • Сюжет картины
  • Что изображено на переднем плане
  • Описание фона
  • Описание деталей, их значение
  • Цвет в картине
  • Настроение
  • Что хотел сказать автор?
  • Моё отношение к изброженному на картине

2. Составление плана сочинения по картине в средних классах

Начинаем предварительную работу с рассмотрения картина и составления общего впечатления от неё. Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника? Необходимо также узнать об истории создания картины, по которой вы пишете сочинение.

Следующий этап – описание того, что вы непосредственно видите, рассматривая творение живописца. Как расположены на картине предметы, люди или животные. Опишите то, на что вы обратили внимание в первую очередь и почему. Что изображено на первом плане, есть ли особо выделенные, одиночные предметы? Какую роль они играют в композиции картины, в замысле художника, как влияют на общее настроение полотна.

На каком фоне изображены раскрывающие замысел автора предметы? Ответьте на вопросы, какую роль играет освещение на картине, какой цвет преобладает и как он влияет на общее настроение картины. Есть ли противопоставление светлого тёмному, яркого тусклому? Какое время дня, года изображено, если это пейзаж? Но, если это люди или одиночный портрет, необходимо описать внешность, одежду, предположения о характере изображённого. Опишите главные предметы и «говорящие» детали. Как, на ваш взгляд, они помогают понять замысел картины?

Закончить работу нужно высказывание собственного мнения о картине, своего отношения к изображённому, к общему замыслу автора. Как отозвалось изображённое в вашей душе, какие воспоминания или чувства родились у вас при знакомстве с работой художника? Из «кирпичиков» – ответов на все эти вопросы легко выстроить план.

  • Краткие сведения о жизни и творчестве художника
  • История создания картины
Читайте также:
Сочинение по картине В. Г. Перова Тройка: сочинение

II. Основная часть (описание картины)

  • Сюжет картины
  • Описание переднего и заднего планов
  • Детали
  • Цветовая гамма
  • Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень)
  • Собственное мнение о картине
  • Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор

3. Составление плана сочинения по картине в старших классах

Подготовка к сочинению и составлению плана должна включать знакомство с биографией и творчеством художника. В каких стилях он писал свои работы, к какой школе живописи принадлежал, у каких мастеров учился. Как эпоха, в которую творил данный автор, отразилась на его творчестве и непосредственно на предложенной к описанию картине. Почему художник дал ей такое название? Какое слово в названии, по вашему мнению, главное? Отражает ли название идею картины? К какому жанру вы относите эту картину и почему?

Далее необходимо сделать анализ картины. Определите её композиционный центр, разберите изображения переднего плана, подумайте над смысловой нагрузкой фона. Назовите используемые автором изобразительно-выразительные средства. Как они влияют на общий замысел картины и её настроение? Какое время суток изображено? Может, это переходящий момент солнечного дня в сумерки вечера. Или художник ухватил момент превращения утренней зари в жаркий день. Поразмышляйте о красоте и ценности изброжённого момента, а также о композиции картины, световой нагрузке, цветовой гамме и других средствах выразительности. Определите их роль в передаче основной мысли художника, в выражении авторской позиции.

Обратите внимание на мелкие детали, особенно там, где речь идёт о портрете или интерьере. Что с помощью их говорит автор? Какова смысловая нагрузка деталей? Как они подчёркивают замысел картины? Если это пейзаж, то задумайтесь, ощущается ли в нём присутствие человека. Если да, то как автор сумел передать это? Если это интерьер, то почему именно в такую обстановку поместил живописец своих героев?

Объясните, какие цвета использовал мастер и почему. Какие тона преобладают и какое настроение они создают на полотне? Чувствуется ли в картине обилие воздуха, света? Или же мы поёживаемся от колючих ноток холода и безжалостных порывов ветра? Присутствует ли в работе мастера цветовой контраст? Какую смысловую нагрузку он несёт?

Прочувствуйте своё отношение к картине. Подумайте, чем она вам понравилась, о чем заставила задуматься, какое настроение создала. Определите главную мысль картины. Понравился ли вам авторский замысел? Сделайте вывод после размышлений. Что вам рассказывает картина о человеческих чувствах, о жизни в те или иные времена, о вере человека в Бога, о судьбе страны? Какие вечные темы затрагивает автор. Что нового вы узнали, что показалось интересным, как повлияла на вас картина и в чём вы ведете ее силу?

  • Справка о жизни и творчестве художника (его наиболее известные картины, особенности их исполнения, направления, стили работы, года активного творчества)
  • Справка о картине (год создания, её жанр, история создания, судьба картины, под влиянием каких событий написана)

II. Основная часть (анализ)

  • Сюжет картины
  • Описание переднего и заднего планов
  • Описание героев картины, если они присутствуют
  • Детали, их роль в картине
  • Цветовая гамма, основные краски, их роль в картине
  • Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень), роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины
  • Собственное мнение о картине
  • Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор

Мы надеемся новые знания помогут написать легкое, интересное сочинение по картине!

Как писать сочинение-описание по картине

Для того, чтобы написать качественное сочинение по картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать.

Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.

Описание картины

Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем. Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д. Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными.

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Раскрытие темы и вывод

Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник. Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь). Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое.

Читайте также:
Сочинение-описание по картине В. Д. Поленова Золотая осень: сочинение

К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.

Сочинение должно содержать ТРИ основных части:

  • во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине;
  • в основной части даете анализ изображенного на картине
  • в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

  • художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
  • создает, пишет, изображает, воспроизводит;
  • картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Фразы, которые могут вам помочь:

ЭЛЕМЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Композиция Что делает изображение целостным? Как располагаются объекты по отношению друг к другу в пространстве холста? Что / Кто является центрально фигурой? Как другие объекты расположены по отношению к центральному? То, как автор сводит все объекты воедино, объясняет влияние на внимание зрителя. Композиция также создает тон, настроение и смысл картины.
Элементы дизайна «Художественные изюминки», которые использует художник Какие элементы дизайна являются наиболее важными в этой картине (цвет, линии, фактура, форма, величина, размер, текст, движение)? То, что автор использует, и то, чего не использует, может много сказать о замысле автора.
Фокусная точка То, на что вы сразу обращаете внимание, когда смотрите на картину. На чем фокусируется внимание? Какие приемы помогли художнику сфокусировать внимание именно на данном объекте? Понимание того, что находится в фокусе, поможет вам сформулировать идею картины.
Палитра Цвета, которые использовал художник Какие цвета используются? Как эти цвета влияют на атмосферу, настроение и смысл изображения? Цвета предсказуемы или непредсказуемы? (например: предсказуемо использовать красный для выражения опасности) Цвета помогают создавать настроение, выделять отдельные части изображения, соединять детали изображения или выражать символический смысл.
Линии Характер линий, которые использовал художник. Как линии помогают привлечь внимание к объекту, передать характер изображения? Обычно характер линий многое говорит о том, что хочет передать автор.
Текстуры Текстура может быть шероховатая или гладкая, 2-х и 3-х -мерная. Есть ли текстуры? Какова их задача? Текстуры приближают изображения к реальным объектам, помогают задействовать иные чувства восприятия, помимо зрения.
Формы То, как художник использует круги, квадраты, прямоугольники, овалы и другие фигуры. Какие формы, использует художник? Как форма или отношения между фигурами помогает сфокусировать внимание? Наши глаза фокусируются на знакомых формах. Это часто используется художниками для достижения цели.
Свет и тень Использование света и тени помогает создать объем в картине. Как автор использует свет и тень? На что направлен свет? Что остается в тени? Светотени помогают объектам становиться более реальными, почти осязаемыми. Свет и тень помогает автору делать смысловые акценты в изображении.
Объем Использование различных приемов, которые делают объекты объемными. Как используется свет и тень? Есть ли в этом символический смысл? За счет чего, помимо света и тени, создается объем? (передний план, задний план) Объем важен не менее, чем цвет. Чем объемнее кажется объект, тем он более значим для понимания смысла.
Размер Проанализировать можно как размер всей картины, так и размер объектов, нарисованной на ней. Почему картина именно такого размера? О чем говорит размер отдельных деталей? Размер картины или деталей приближает нас к разгадке авторского замысла.
Символические элементы Особые детали на картине могут иметь символическое значение. Какие объекты имеют символическое значение? Каково это значение? При помощи символов автор создает атмосферу и передает основную мысль

План и речевые клише для написания сочинения по картине*.

Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Вступление:

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

  1. Узнайте размеры картины в оригинале. Подумайте, почему автор выбрал тот или иной размер. Большие картины, как правило, призваны передавать масштаб, а маленькие – концентрировать идею.
  2. Оцените четкость изображения. Элементы имеют четкие линии и границы, и тем самым представляют реальный объект, либо же предметы не имеют определенной формы ввиду некой авторской задумки. Что это за задумка?
  3. Запомните, любое произведение искусства направлено на зрителя, поэтому задумайтесь над:
  • целью художника,
  • его предполагаемой аудитории,
  • как целевая аудитория повлияла на выбор техники и цвета,
  • историческим контекстом, в котором было создано произведение искусства.

Как писать сочинение по картине в разных классах: план и вспомогательные вопросы.

Все сочинения по картинам можно условно разделить на:

1) Сочинение повествование по картине

  • по серии сюжетных картин;
  • по одной сюжетной картине;

2) Сочинение-описание по пейзажной или сюжетной картине;
3) Сочинение-рассуждение по картине (преимущественно в 8-9 классах)

Сочинения по серии картин проводятся в 1-2-м классах, поскольку оно легче. Дети составляют 1-3 предложения, озаглавливают небольшие рассказы.

Написание сочинения по одной картине значительно труднее, чем по серии картин. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после момента, запечатленного на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.

Как правило, данный вид работы характерен для старших классов, но допустим и в 3-4-м классах (элементы описания картины возможны и в 1-2-м классах).

  • середине или концу;
  • написание сочинений по заданной теме или основной мысли в соответствии со стилем, типом речи, жанром речевого высказывания;
  • упражнения комплексного характера.

Картина может служить одним из эффективных средств развития речи учащихся и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развивает внимание и наблюдательность. Зрительные ряды, особенно репродукции с полотен известных художников, обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.

План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:

В начальных классах дети описывают картину следующим образом:
1) тема картины (что на ней изображено);
2) композиция картина;
3) действующие лица, действие, если оно есть;
4) идейный смысл, «настроение» картины.
От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей.

Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия.

Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:

  1. Биографические сведения
  2. Анализ картины:
  • На первых этапах работы над анализом картины иногда используют следующую последовательность, особенно при рассматривании пейзажей: низ картины (земля, вода, фон); средняя часть (основная), где, как правило, находится композиционный центр картины, нахождение этого центра; верх картины (фон, небо).
  • жанр картины;
  • ее предметное содержание (кто или что изображено);
  • настроение, вызываемое этим произведением изобразительного искусства;
  • основные микротемы картины;
  • изобразительно-выразительные средства, которые использует художник для создания образов (формат, композиция, свет, цвет и др.),
  • роль этих средств в выражении основной мысли картины, авторской позиции.

Вспомогательные вопросы для анализа картины.

Время:
Какое время года изображено на картине?
Какой день изобразил художник на картине?

Название картины/жанр:
Почему художник дал такое название картине?
Как бы вы озаглавили эту картину?
Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?ъ
К какому жанру вы относите эту картину? Почему?

Фон, задний план, передний план, интерьер, главный герой:
Что вы видите на картине?
Что изображено в центре картины?
Почему в центре картины художник изобразил именно этот предмет?
Что вы видите на заднем плане картины?
На каком фоне изображены предметы (цветы, овощи, фрукты и др.)?
Как вы думаете, почему художник нечетко изобразил задний план картины?
Какое значение имеет фон картины, как вы думаете?
Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему?
Кто главный герой картины?
Что можно сказать о главном герое?
Почему главный герой изображен в такой позе? Что хотел подчеркнуть художник?
Вы чувствуете присутствие человека в этом пейзаже? Как это показал художник?
Что может рассказать интерьер о жизни человека, которого мы не видим на картине?
Какую роль в этой жанровой картине выполняет натюрморт?
Почему взгляды всех персонажей картины обращены в сторону. (героя)?
Как обстановка комнаты характеризует ее хозяев?
Почему художник выбрал именно этот интерьер для характеристики своих героев?

Цвет, свет, воздух:
Какие цвета использовал художник?
Какой цвет преобладает в картине?
Каков колорит картины? Какие цветовые тона передают радостное (грустное) настроение картины?
Много ли в картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла
художника?
Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
Почему художник использовал контрастные цвета в изображении предметов?
Какой цвет вы считаете главным в картине?

Настроение картины, отношение к картине:
Нравится ли вам картина? Почему?
Какое настроение вызывает картина? Почему?

Авторский замысел, главная мысль:
Какие изобразительно-выразительные средства использует художник, чтобы передать.
Что прежде всего привлекло ваше внимание в картине? Как этого добивается художник?
Как художник относится к своим героям? Докажите свое мнение.
С помощью каких изобразительных средств художник выражает свое отношение к героям?

План сочинения по картине и речевые шаблоны
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Сочинение по картине – одна из самых сложных для современных школьников работ. О чем писать? Как писать? Незнание отвтеов на такие вопросы не дает создать хорошее сочинение. Во время подготовки к сочинению по картине в 5-6 классах я создала подобные таблицы-помощники.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_po_kartine_rechevye_shablony.docx 25.87 КБ

Предварительный просмотр:

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Речевые клише (шаблоны)

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы:

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Речевые клише (шаблоны)

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы:

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Сочинение по картине Золотая осень в Карелии Мешкова 8 класс

На картине советского живописца Василия Васильевича Мешкова «Золотая осень в Карелии», написанной им в середине прошлого века, перед нами предстает обширная панорама осенней природы на севере нашей страны. Художник показывает нам красоту и величие поздней осени сурового северного края, его бесконечные просторы и разнообразие растительного мира.

На переднем плане изображены огромные серые камни, которые смотрятся мрачными и тусклыми из-за того, что все время находятся в сырости, и на них редко попадают лучи солнца. Между камнями и слева от них стоят небольшие деревья с тонкими стволами. Некоторые их них выглядят совсем беззащитными из-за полностью осыпавшейся с них листвы. Их хрупкие стволы уже успели потемнеть перед надвигающейся холодной зимой. На их фоне тоненькие березки с золотистой листвой и красноватые осинки выглядят красочно и придают картине жизнерадостное настроение. Хотя видно, что и эти деревца из последних сил пытаются удержать под порывами ветра свои листья. Это читается по их поредевшим кронам. Солнца нет, но сочные краски яркой листвы оживляют художественное полотно.

Чуть дальше виднеются огромные темные сосны. Их кроны тоже изрядно потрепал холодный безжалостный ветер. В сравнении с маленькими деревцами они выглядят великанами на фоне пасмурного серого неба. Вдали за лесом виднеется лесное озеро. Вода в нем почти не отражает тусклый свет нависших низких облаков. Слева от него мы видим массив темного леса, уходящего далеко за горизонт.

Хотя день сухой и безветренный, но из-за сгущающихся серых облаков кажется, что в любую минуту может пойти затяжной дождь. Природа словно застыла в приближении суровой длительной зимы. Единственным ярко-зеленым пятном, напоминающем об ушедшем лете, представлена трава на пригорке. Она привносит в картину оптимизм, что за хмурой осенью и морозной зимой наступит весна, и вся растительность вновь оживет и окрасится в ярко-зеленые цвета.

Сочетание темно-зеленых и серых оттенков с золотистыми красками как нельзя лучше передает нам своеобразие осеннего карельского пейзажа. Художник заставляет нас любоваться бескрайними просторами и необыкновенной природой русского севера.

Сочинение-описание картины Мешкова Золотая осень в Карелии

Одним из самых живописных уголков России является Республика Карелия. Именно эти края вдохновили советского художника Василия Васильевича Мешкова на написание картины «Золотая осень в Карелии» в 1950 году.

Перед зрителем открывается горизонтальный пейзаж карельских просторов. С помощью панорамного изображения природы, художник подчеркивает широту раскинувшегося леса, бесконечность природы – ей словно трудно уместиться в рамках одного полотна.

Все на картине замерло в осеннем дыхании: и свинцовое небо, которое вот-вот прольется холодным дождем на землю, и тяжелые камни – валуны, томно лежащие на переднем плане, и деревья, укутанные от ветра в пестрые шали. Именно деревья привлекают наш взгляд, они переливаются всей палитрой золотого, багряного, оранжевого. Краски осени искрами разлетаются по листве, побуждая нас рассматривать каждый уголок картины.

На заднем плане мы можем рассмотреть зеркальную гладь маленького озера, затаившегося в лесу. Его обрамляют сопки, выглядывающие издалека – отличительная черта карельских краев, лесная чаща, а также зеленая опушка, которая еще не распрощалась с летом. Осень только шагнула на ковер сочной зеленой травы, придав ему желтоватый оттенок.

Холодные многолетние камни-валуны, которые виднеются на переднем плане, характеризуют всю суровость и величественность природы России. Они угрюмо отживают свой век в сырости и тени стройных высоких деревьев, не зная солнечного света и тепла.

Лейтмотивом «Золотой осени в Карелии» служит игра контрастов: молочно-серые, холодные, пасмурные цвета и яркие, огненные, золотые, бесконечные деревья-исполины со стройными стволами, пышными кудрявыми кронами, стремящиеся вверх и грузные огромные валуны, тянущие их вниз. Такова величественная русская природа во всем своем неповторимом многообразии и поэтичной красоте.

Живописец, как истинный поэт, рассказывает своему зрителю о любви к северному суровому краю России. Это выражается в самых мельчайших прорисованных деталях, в тщательно подобранных красках и оттенках, а также в масштабности данного полотна.

Таким образом, картина В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии» колоритно передает осенний пейзаж бесконечных карельских просторов. Благодаря тому, что художник великолепно выбрал ракурс для написания пейзажа, зритель будто бы своими глазами наблюдает за умиротворенным лесом, притаившимся в ожидании наступления холодов, будто бы вместе с автором картины прогуливается по лесным тропинкам, пролегающим средь валунов и стволов деревьев, и вдыхает этот холодный воздух, наполненный запахами леса.

Вариант 3 сочинения

Многие деятели искусства будь то писатели, музыканты или художники вдохновлялись природой, находили в ней идеи для своих произведений. Но в то же время природа очень своеобразна как те же шедевры известных людей, в ней есть свои времена года, которые по разному влияют на человека. Но есть единственное время, которое практически на всех влияет одинаково и это осень. Именно она поливает своей грустью и печалью каждое живое существо, и поэтому множество музыкантов и художников выплескивали свои ощущения, вызванные этой желтой болезнью в свое искусство. И в пример можно привести одного художника, Мешкова Василия с его произведением «Золотая осень в Калерии».

На своей картине Мешков запечатлел самый разгар осени, середина или конец октября, то самое время, когда от теплого лета не остается даже намека, все хмуро и серо, и солнца как будто и не было никогда. В общих чертах картина представляет собой тоскливый пейзаж, который вселяет нам равномерное, спокойное уныние как будто непрерывно смотришь на прилив волн. В произведение участвует довольно контрастная палитра цветов, мы видим большое преобладание ярко желтого и оранжевого, после них идут серые цвета, и зеленые. Но даже яркие тона пожелтевшей листвы не могут заглушить эту свинцовую серость, тяжелых облаков, они передают особое ощущение тесноты и поздних сумерек. Скорее всего, автор специально создал этот контраст, что бы мы могли почувствовать эту серость, которую неспособны заглушить даже золотые цвета.

Пожухшие листья немного оголили стволы и ветви, поэтому можно рассмотреть довольно хрупкие и чувствительные деревца, с которых сильный ветер может безжалостно сорвать слабую листву. Добавление в общую композицию немного хрупкости, придало картине особую тонкость, через которую мы можем прочувствовать на себе всю глубину осеннего настроения. Так же в картине различимо небольшое озеро, которое еле заметно и темные пятна густых, сосновых лесов.

Делая итог всей работы, можно отметить, что картина не особо положительная, но ее печаль и грусть настолько реалистичны в картине, что проникают в самую душу. Именно за это хочется поблагодарить художника и его удивительное произведение.

Описание настроения картины Мешков – Золотая осень в Карелии

Популярные сегодня темы

Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.

На картине изображен осенний пейзаж, присущий средней полосе России. Видно, что художник, работая над своей картиной, расположился на возвышении, с которого открывается вид на прекрасную равнину

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году. На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна

На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

На репродукции картины Г. Нисского можно увидеть описание дорог Подмосковья. Почему же именно Подмосковья, спросите вы? На это указывают несколько составляющих картины, которые художник продумал до мелочей

Сочинение-описание по картине Золотая осень в Карелии Мешкова

Хоть осенняя пора и считается скучной и унылой, и что ей присуще только темные серые краски, способные загнать человека в глубокую депрессию, знаменитый художник в своем произведении искусства под названием «Золотая осень в Карелии» постарался изобразить другие стороны этого времени года и применил как можно больше ярких и теплых оттенков. Эта картина была признана одной из самых лучших его работ.

Карелия расположена на северо-западе России. Ее природа весьма разносторонняя. Она богата многочисленными лесами и озерами. Различные яркие оттенки сочетаются со спокойствием и умиротворением. А великие сосновые леса являются одним из главных красот Карелии, они очень удивляют своим могучим видом. И даже осенью эта природа остается все также прекрасной и не теряет свои яркие краски.

На картине Мешкова первым делом можно увидеть груду серых камней среднего размера, потемневших от дождей, так как солнце из-за высоких деревьев на них совсем не попадает и из-за частых проливных дождей они не успевают высохнуть. Также на горизонте видно темное серое небо, которое всем грозным видом показывает нам, что вот- вот прольется сильный дождь с грозами. Но все эти мрачные цвета разбавляют деревья своими нескучными красками. Они одеты в пышные шапки с золотым окрасом.

На ветках деревьев присутствуют как желтые листочки, так и багровые. Именно они делают картину такой гармоничной и неотразимой. А вдали за всеми этими прекрасными деревьями можно увидеть небольшое озерцо, которое своим видом добавляет картине чувство спокойствия и умиротворения. Кажется, что как будто природа замерла в ожидании зимней поры. Художник В. Мешков в своем произведении искусства под названием “Золотая осень в Карелии” смог изобразить особенную сторону северной и суровой природы. Для этого он использовал необычное сочетание красок и цветов. С помощью таких ярких красок, как желтый красный и оранжевый, а также темных цветов, таких как черный и серый, Мешков изобразил отчетливый колорит растений, деревьев, воды. Благодаря его старанию он смог передать зрителям атмосферу и прекрасную сторону природы русского края. Глядя на нее, зритель задумается и поймет, что осень не такая уж и скучная, и унылая, помимо темных сторон в ней присутствуют и другие черты, которые могут наградить хорошим настроением и дать поводы для маленьких радостей.

2 вариант

Картина «Золотая осень в Карелии» была написана в 1940 г. известным живописцем В.В. Мешковым. Василий Васильевич Мешков родился в 1893 г. в Москве. Его отец Василий Николаевич Мешков тоже был признанным мастером живописи. В детстве В.В. Мешков учился два года в школе своего отца, а затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он познакомился с передвижниками и стал участвовать в выставках. В его картинах этого периода преобладали городские пейзажи.

После окончания училища художник продолжил образование за границей и вернулся на родину в 1914 г. накануне Первой мировой войны. Он был мобилизован и писал этюды о войне, а после революции 1917 г. стал театральным художником. В 20-х годах XX века в картинах В.В. Мешкова появляются революционные темы и тема гражданской войны. Он участвовал в создании панорамы «Штурм Перекопа» в Крыму.

Во время поездок в Крым и на Кавказ художник возвращается к пейзажной живописи. Этот жанр стал любимым в его творчестве. В жанре пейзажа написана и картина «Золотая осень в Карелии».

Картина имеет вытянутую горизонтальную композицию, что подчеркивает протяженность пейзажа. В ней присутствуют все цвета осени. На переднем плане картины преобладает золотой и красно-оранжевый цвет осенней листвы. Из-за этого создается ощущение, что картина залита светом, хотя день не солнечный. На заднем плане картины фон составляют темно-зеленая поросль деревьев и кустарников. Между деревьями вдалеке поблескивает спокойная гладь озера. Небольшое озеро также изображено в правой части картины. Сияющий фон картины сглаживают более темный задний фон, пасмурное голубовато-серое небо, а также большой серый валун в нижней части картины. Такие же валуны, но меньше размером, расположены по краям тропинки в левой части картины. Серый цвет неба и валунов создает ощущение легкой грусти и тревоги. Кажется, что где-то рядом находится автор картины, который передал свои чувства зрителям.

Мешков был влюблен в неброскую северную красоту Карелии. Он создал целый ряд таких великолепных полотен, как «Озерный край», «Осень в Карелии», «Осенняя песня». Сейчас эти картины хранятся в ведущих художественных музеях и продолжают восхищать зрителей.

Золотая осень в Карелии Мешкова

Популярные сочинения

Главными персонажами в этом произведении являются красивая молодая пара. Этот рассказ о чистой любви, о влюбленной паре, которой пришлось пройти душевные переживания и разлуку.

Пустыня. Изматывающий, всепоглощающий зной. Войско фараона поднимает клубы песка и пыли, продолжая свое движение вперед. Эти бесстрашные, опытные, искусные воины намереваются захватить новые территории

Персонаж Волкова в романе «Обломов» играет особую роль, хоть и второстепенную. Это человек богатый, обеспеченный, имеет веселый нрав и прекрасное чувство юмора

Сочинение по картине Золотая осень в Карелии Мешкова 8 класс

На картине советского живописца Василия Васильевича Мешкова «Золотая осень в Карелии», написанной им в середине прошлого века, перед нами предстает обширная панорама осенней природы на севере нашей страны. Художник показывает нам красоту и величие поздней осени сурового северного края, его бесконечные просторы и разнообразие растительного мира.

На переднем плане изображены огромные серые камни, которые смотрятся мрачными и тусклыми из-за того, что все время находятся в сырости, и на них редко попадают лучи солнца. Между камнями и слева от них стоят небольшие деревья с тонкими стволами. Некоторые их них выглядят совсем беззащитными из-за полностью осыпавшейся с них листвы. Их хрупкие стволы уже успели потемнеть перед надвигающейся холодной зимой. На их фоне тоненькие березки с золотистой листвой и красноватые осинки выглядят красочно и придают картине жизнерадостное настроение. Хотя видно, что и эти деревца из последних сил пытаются удержать под порывами ветра свои листья. Это читается по их поредевшим кронам. Солнца нет, но сочные краски яркой листвы оживляют художественное полотно.

Чуть дальше виднеются огромные темные сосны. Их кроны тоже изрядно потрепал холодный безжалостный ветер. В сравнении с маленькими деревцами они выглядят великанами на фоне пасмурного серого неба. Вдали за лесом виднеется лесное озеро. Вода в нем почти не отражает тусклый свет нависших низких облаков. Слева от него мы видим массив темного леса, уходящего далеко за горизонт.

Хотя день сухой и безветренный, но из-за сгущающихся серых облаков кажется, что в любую минуту может пойти затяжной дождь. Природа словно застыла в приближении суровой длительной зимы. Единственным ярко-зеленым пятном, напоминающем об ушедшем лете, представлена трава на пригорке. Она привносит в картину оптимизм, что за хмурой осенью и морозной зимой наступит весна, и вся растительность вновь оживет и окрасится в ярко-зеленые цвета.

Сочетание темно-зеленых и серых оттенков с золотистыми красками как нельзя лучше передает нам своеобразие осеннего карельского пейзажа. Художник заставляет нас любоваться бескрайними просторами и необыкновенной природой русского севера.

Пример сочинения №2 по картине Золотая осень в Карелии

Василий Васильевич Мешков написал пейзаж «Золотая осень в Карелии» в 1949 году. На картине изображена природа сурового северного края. Сначала полотно кажется непримечательным, одним из тех, что отражают обычную растительность и время года, но присмотревшись, понимаешь, что краски оживают, становятся ярче. Создается ощущение, что картина дышит чистым воздухом, напоенным ароматами карельского леса.

На заднем плане, за пламенеющими от осенней листвы деревьями виден водоем. Скорее всего, это небольшое озерцо, «ламбушка», как называют ласково эти озера местные жители. В темной воде лесного озера отражаются стволы деревьев и кустарников. От слегка маслянистой водной глади как будто веет холодом. К озерцу ведет небольшая дорога, вероятно, по ней в жаркие дни приходят окунуться в озерце жители ближайших поселений.

Пейзаж создает ощущение затишья, будто природа готовится отходить ко сну и потихоньку дремлет. Большинство деревьев сменило свои зеленые наряды на ярко-оранжевые, багряные и золотые. Это последний маскарад перед тем, как отряхнуть, отшуметь листопадом и уснуть глубоким сном до весны.

Небо на пейзаже показано в свинцово-серых тонах, с тучами, почти не видно голубой лазури. Но оно не угнетает, даже наоборот, подчеркивает прелесть карельского леса. Кажется, что совсем недавно моросил дождик, который омыл деревья и растительность и лишь добавил яркости местному колориту. Для леса сейчас наступило то самое время – золотая осень, когда день еще не короток, а ночи без заморозков, и на деревьях листва спокойно играет всеми красками набравшего силу сентября.

Техника мазков и детализация очертаний позволяет рассмотреть два стройных тонких ствола березок в правом нижнем углу картины. Среди буйства красок эти юные красавицы выглядят как желтые фонарики, освещающие темный лес сиянием своей листвы.

Как верные стражи смотрят поверх всех большие корабельные сосны. Особенность этих деревьев состоит в том, что разлапистость у них только у самой верхушки, а ствол почти голый, что делает древесину особенно пригодной в судостроении. Этим лесным красавицам дано было видеть смену пейзажей и времен года не один раз.

Несмотря на обилие серых и темных оттенков, унылости в картине нет. Все настолько гармонично и цельно, что кажется, будто стоишь на опушке этого леса и вдыхаешь прохладный осенний воздух и чувствуешь аромат прелой листвы под ногами.

Сочинение на 5

Передо мной картина художника В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». На ней изображена осенняя природа Карелии. На переднем плане полотна мы видим лежащие по кругу камни-валуны. Только один из них расположился на некотором расстоянии от других. На переднем плане можно увидеть самые разные деревья: это и стройные золотисто-жёлтые берёзки, и красноватые осинки, и высокие тёмно-зелёные сосны. На заднем плане картины виднеется небольшой водоём. Возможно, это озеро. Если приглядеться, то слева за озером можно увидеть очертания небольшого, но довольно густого тёмного леса. Небо изображено художником серым и мрачным.

При написании полотна художник пользовался самыми разными красками, здесь можно заметить различные оттенки золотистого и серого цвета, оранжевого, красного, также автор добавил к осеннему пейзажу немного зелени. Трава на картине уже не выглядит ярко и сочно, но всё же создаёт некоторый контраст и вполне уместна на данном пейзаже.

У этой картины есть одна интересная особенность – удлинённый горизонтальный формат холста. Я думаю, это связано с тем, что на обычном соотношении сторон непросто изобразить столько деталей. Так на одну картину поместилось множество разных деревьев, огромные камни, опушка, озеро, лес на заднем плане и, конечно, небо.

Ярко-золотистые и тёмно-зелёные цвета создают на картине особый контраст: уже закончилось жаркое лето, но пришло время не менее прекрасной и красочной поры – осени.

С первого взгляда эта картина показалась мне вполне обычной, но потом я стал рассматривать детали и увидел в ней много интересного: это и громоздкие камни, и разноцветные деревья, и озеро где-то вдали, и серое сгущающееся над всей этой красотой небо.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Мешкова «Золотая осень в Карелии» читают:

Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг», 8 класс

Сочинение по картине Пименова «Спор», 8 класс

Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди», 8 класс

Пример сочинения №3 по картине Золотая осень в Карелии

Картина «Золотая осень в Карелии» знаменитого русского художника Василия Мешкова признана по праву одной из лучших его работ. Карелия республика бесконечных просторов, спрятанная за пределами цивилизации. Словно время пробежало мимо этих земель. В этой картине автор отобразил прекрасную пору года — осень, которая, к сожалению, в Карелии изредка можно застать золотой.

На первом плане картины мы видим нагромождение камней, которые потемнели от сырости либо выглядят они так из-за непопадания на них солнечного света. Также камни кажутся нам такими мрачными на фоне деревьев с прекрасным золотым окрасом. Между этими камнями стоят деревья с тонкими стволами, но с пышными шапками листьев, которые и делают камни едва заметными за своей игривой красотой.

Горизонт также насыщен красками и завоевывает наше внимание. Небо серого цвета всем своим видом показывает нам, что сейчас сорвется и прольет дождь на окружающие окрестности. На фоне свинцового неба особенно сильно выделяются сосна, которые по сравнению с маленькими деревцами кажутся великанами. В дали за деревьями мы видим озеро, которое своей гладью поддерживает атмосферу спокойствия изображенного пейзажа. Природа словно замерла в спокойствие и ожидание приближающейся зимы.

В своей картине «Золотая осень в Карелии» Мешков отобразил ту особую природу северной и суровой природы. Для передачи изображения он использовал особое сочетание красок и оттенков. Использование множество оттенков желтого, красного и оранжевого, черного и серого он передал нам отчетливый колорит изображенных деревьев, камней, неба, травы. Благодаря старанию и умению художника он передал нам ту атмосферу и красоту природы русского края, которая присуща Карелии.

При написании картины Мешков использовал не стандартный формат — горизонтально удлиненный. Скорей всего данный формат был использован, чтобы захватить и передать нам как можно больше природной красоты Карельского края. Здесь можно увидеть и опушку леса, и золотые шапки деревьев, водоем, огромные каменные валуны и тяжелое свинцовое небо. Также хорошо заметно, что художник рисовал данную картину стоя на возвышенности.

Рассматривая картину Мешкова, непроизвольно проникаешься атмосферой осеннего дня. И можно с уверенностью сказать, что автору удалось донести до зрителей тот осенний карельский день.

Вариант 3 сочинения

Многие деятели искусства будь то писатели, музыканты или художники вдохновлялись природой, находили в ней идеи для своих произведений. Но в то же время природа очень своеобразна как те же шедевры известных людей, в ней есть свои времена года, которые по разному влияют на человека. Но есть единственное время, которое практически на всех влияет одинаково и это осень. Именно она поливает своей грустью и печалью каждое живое существо, и поэтому множество музыкантов и художников выплескивали свои ощущения, вызванные этой желтой болезнью в свое искусство. И в пример можно привести одного художника, Мешкова Василия с его произведением «Золотая осень в Калерии».

На своей картине Мешков запечатлел самый разгар осени, середина или конец октября, то самое время, когда от теплого лета не остается даже намека, все хмуро и серо, и солнца как будто и не было никогда. В общих чертах картина представляет собой тоскливый пейзаж, который вселяет нам равномерное, спокойное уныние как будто непрерывно смотришь на прилив волн. В произведение участвует довольно контрастная палитра цветов, мы видим большое преобладание ярко желтого и оранжевого, после них идут серые цвета, и зеленые. Но даже яркие тона пожелтевшей листвы не могут заглушить эту свинцовую серость, тяжелых облаков, они передают особое ощущение тесноты и поздних сумерек. Скорее всего, автор специально создал этот контраст, что бы мы могли почувствовать эту серость, которую неспособны заглушить даже золотые цвета.

Пожухшие листья немного оголили стволы и ветви, поэтому можно рассмотреть довольно хрупкие и чувствительные деревца, с которых сильный ветер может безжалостно сорвать слабую листву. Добавление в общую композицию немного хрупкости, придало картине особую тонкость, через которую мы можем прочувствовать на себе всю глубину осеннего настроения. Так же в картине различимо небольшое озеро, которое еле заметно и темные пятна густых, сосновых лесов.

Делая итог всей работы, можно отметить, что картина не особо положительная, но ее печаль и грусть настолько реалистичны в картине, что проникают в самую душу. Именно за это хочется поблагодарить художника и его удивительное произведение.

Пример сочинения №4 по картине Золотая осень в Карелии

Эта картина мне очень понравилась так как я очень люблю осень, я люблю все краски этого времени года. Я очень люблю осень, и писать сочинение по этой картине вдвойне приятно. И так, вот моё сочинение по этой картине:

Неделя выдалась тяжелая, и под этим грузом с отсутствием настроения я вышла на свежий воздух. В голове проскакивали ответы, на какие-то непонятные ситуации и вопросы, но тут, же уходили от меня словно специально.

Ветер сильно дул и раскачивал деревья, с них падали листья, кружась, они танцевали, приводя мою жизнь постепенно в гармонию. Шаг за шагом, смотря, на золотую осень Карелии мне приходили интересные мысли в голову, строились новые планы, и каждая идея была все лучше и лучше. Я долго смотрела на всю эту природу с небольшого холма. Посмотрев на затянутое тучами небо, я посмотрела вдаль и увидела красивые серо-зеленые валуны, они были покрыты небольшим количеством листвы. Деревья были потрясающе красивы. Весь этот пейзаж я думаю, запомнится мне надолго, как высокие сосны качались у самого неба, как они выделялись из рыжей листвы берез. Посередине леса был небольшой водоем, в нем отражались деревья, и не сразу было понятно, что там есть вода. Казалось, что все это просто сказка. Яркие и теплые цвета листвы согревали меня, а свежий прохладный воздух, обнимал меня и успокаивал. Я вдыхала и выдыхала атмосферу этого места и наслаждалась истинным спокойствием.

Вернувшись, домой я поняла, что природа это живое умное существо, которое помогает справиться с собой и своими проблемами. Чаще всего, люди не видят того что очевидно, не видят того, что живет, а что выживает.

Популярные сочинения

  • Сочинение Вася из рассказа Дети подземелья (образ и характеристика 5 класс)
    Мальчик Вася – главный герой повести Короленко «Дети подземелья». Он жил в небольшом польском городке с отцом и младшей сестрой Соней. Васина мама умерла, когда мальчику было 6 лет.
  • Дружба Ивана и Конька-Горбунка — сочинение
    Петр Павлович Ершов написал чудесное произведение Конек-Горбунок. Многие поколения читают её свои детям. Её часто рекомендуют к прочтению. Эта сказка очень хорошая и полезная, с глубоким смыслом.
  • Городничий Сквозник-Дмухановский в комедии Ревизор (образ и характеристика)
    В образе этого персонажа комедии автор изобразил тип классического российского бюрократа. Сквозник-Дмухановский почти всю свою сознательную жизнь провел на государственной службе

Осенние грибы и ягоды

Всего в республике растёт более 270 видов грибов и ягод. Знаменитые сосновые леса — вот что стоит посетить в Карелии осенью. Конечно, большая часть ягод и грибов к сентябрю уже «отходит», но некоторые виды еще можно встретить в лесу, вплоть до первых заморозков и снегопадов, примерно до конца октября.

Брусника — одна из таких «поздних» ягод, которую собирают в первые две недели сентября. Приехав в Карелию в это время, обязательно поищите её в сосновых или еловых зарослях, на болотистых полянках и на крупных островах в Ладожских шхерах.

Брусники в лесах так же много, как и клюквы — ягоды-соперницы брусники по полезности и количеству витаминов. Ее сортов здесь насчитывают более 22, однако, большую часть отличить друг от друга сможет лишь специалист-ботаник. Клюква растет в хвойных лесах, на заболоченных почвах, нередко образуя большие заросли.

Если Вы осенью приехали на машине в Карелию за грибами, то приготовьтесь к отличному от летнего сезона грибному разнообразию. После «тихой охоты» на подосиновики и боровики, осенью все собирают грузди и маслята — любимые многими грибы для засолки и жарки.

Чем хороша Карелия осенью

Говорить о потрясающих по красоте пейзажах, чистейшем воздухе и бескрайнем небе, пожалуй, излишне, ведь этими богатствами Карелия готова делиться со своими гостями в любое время года. Однако осенью 2019 отдых в Карелии подарит небывалое в другие времена года умиротворение и покой.

Из лесов исчезнут назойливые комары, отравляющие жизнь летними вечерами, на пляжах станет немноголюдно. Природа как бы смолкнет в ожидании снежного зимнего периода, а вы сможете насладиться единением с ней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: