Писатели Германии: Эрих Кестнер: сочинение

Кестнер Э.

Э́рих Ке́стнер (нем. Erich Kästner , 23 февраля 1899, Дрезден — 29 июля 1974, Мюнхен) — немецкий писатель, сценарист и кабаретист. Свою популярность в Германии Эрих Кестнер завоевал благодаря своим полным искромётного юмора произведениям для детей и сатирической поэзии на злободневные темы.

Содержание

Биография

Дрезден (1899—1919)

Кестнер вырос в Дрездене на улице Кёнигсбрюкер Штрассе. Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается Музей Эриха Кестнера. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером. Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера. Позднее появились слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако эти слухи так и не нашли своего подтверждения.

В 1913 г. Эрих поступил на дрезденские учительские курсы, однако спустя три года незадолго до их окончания прервал своё педагогическое образование. Эти годы Кестнер описал в своей книге «Летающая классная комната». Воспоминания о детских годах писатель изложил в вышедшем в 1957 г. автобиографическом произведении «Когда я был маленьким». Детство Кестнера закончилось с началом Первой мировой войны. В 1917 г. Кестнер был призван на военную службу и прошел годичное обучение в роте тяжёлой артиллерии. Тяжести военной жизни, суровые испытания и жестокость, с которой он столкнулся в это время, сыграли свою роль в формировании антимилитаристских взглядов молодого Кестнера. Своего обидчика, муштровавшего его сержанта Вауриха, повинного в заболевании сердца Кестнера, поэт вывел в своём одноимённом сатирическом стихотворении. После Первой мировой войны Кестнер сдал все экзамены на отлично и получил «золотую стипендию» от муниципалитета Дрездена.

Лейпциг (1919—1927)

Осенью 1919 г. Кестнер поступил в Лейпцигский университет, где изучал историю, философию, германистику и театроведение. Сложная экономическая ситуация и тяжёлое материальное положение заставляли Кестнера подрабатывать: он продавал духи, работал на биржевого маклера. В 1925 г. Кестнер защитил диссертацию на тему «Фридрих Великий и немецкая литература». Вскоре деньги на учёбу Кестнер стал зарабатывать журналистикой и театральной критикой в литературной колонке газеты «Neue Leipziger Zeitung». В 1927 г. всё более критически настроенного Кестнера уволили после того, как его обвинили во фривольности за эротическое стихотворение «Вечерняя песнь камерного виртуоза», иллюстрированное Эрихом Озером. В том же году Кестнер переехал в Берлин, где продолжал работу в качестве внештатного корреспондента отдела культуры «Neue Leipziger Zeitung» под псевдонимом Бертольд Бюргер. Позднее Кестнер публиковался и под другими псевдонимами: Мельхиор Курц, Петер Флинт и Роберт Нойнер.

В приложении для детей выпускаемой лейпцигским издательством Отто Байера семейной газеты «Beyers für Alle» (с 1928 г. «Детская газета Клауса и Клэры») в 1926—1932 гг. под псевдонимом Клаус и Клэра вышло почти двести историй, загадок и небольших фельетонов, которые, как установлено сейчас, были написаны большей частью Кестнером.

Берлин (1927—1933)

Годы с 1927 г. до падения Веймарской республики в 1933 г., проведённые в Берлине, считаются самым продуктивным периодом в жизни Кестнера. За несколько лет Кестнер стал одной из самых значительных фигур интеллектуального Берлина. Он публиковал свои стихи, комментарии, репортажи и рецензии в различных периодических изданиях Берлина. Он сотрудничал на регулярной основе со многими ежедневными газетами: «Berliner Tageblatt», «Vossische Zeitung» и «Die Weltbühne». Биографы Кестнера называют цифру в 350 статей, написанный в период с 1923 по 1933 г. Фактическое же количество может быть выше. Многие работы Кестнера были утеряны во время пожара в его квартире в феврале 1944 г.

В 1928 г. в свет вышла первая книга Эриха Кестнера — сборник стихов лейпцигского периода под названием «Сердце на талии». До 1933 г. вышло ещё три поэтических сборника. Сборник «Прикладная лирика» вывел Кестнера в лидеры «новой вещественности».

В октябре 1929 г. была опубликована первая детская книжка Кестнера «Эмиль и детективы», пользующаяся успехом и сейчас. Книга была распродана в Германии тиражом в два миллиона и переведена в 59 языков. В отличие от детской литературы того времени с его стерильным миром сказок действие романа Кестнера разворачивалось в современном большом Берлине. На современный сюжет написаны и две другие детские книжки: «Кнопка и Антон» (1931) и «Летающая классная комната» (1933). Свой вклад в успех книг Кестнера внёс иллюстратор Вальтер Трир.

Экранизация «Эмиль и детективы» в 1931 г. режиссёра Герхарда Лампрехта пользовался большим успехом. Кестнер однако остался недоволен сценарием. Позднее Кестнер сам писал сценарии для киностудий в Бабельсберге.

Единственным романом, имеющим литературное значение, считается опубликованный в 1931 г. «Фабиан: история одного моралиста». Написанный почти в кинематографической манере роман рассказывает о Берлине начала 1930-х гг. В своём описании жизни безработного филолога-германиста Якоба Фабиана Кестнер отразил темп и суету того времени на фоне заката Веймарской республики.

С 1927 по 1929 гг. Кестнер проживал в берлинском районе Вильмерсдорф на Пражской улице, 6 (нем. Prager Straße ), а с 1929 по 1944 г. — на Рошерштрассе (нем. Roscherstraße ) в Шарлоттенбурге.

Берлин (1933—1945)

После прихода нацистов к власти в 1933 г. Кестнер в отличие от большинства своих коллег, критиковавших национал-социализм, остался в стране. Он выезжал на некоторое время в Мерано и Швейцарию, однако вернулся в Берлин. Кестнер объяснял своё поведение в частности желанием быть очевидцем происходящего. Помимо этого Кестнер не хотел оставлять в одиночестве свою мать.

Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо и был исключён из союза писателей. Его произведения были среди тех, что попали в огонь на Бебельплац в 1933 г. как «противоречащие немецкому духу». Кестнер сам наблюдал за происходящим на площади. Публикация произведений Кестнера в Третьем рейхе была запрещена. В Швейцарии Кестнеру удалось опубликовать безобидные развлекательные романы «Трое в снегу» (1934). В качестве исключения Кестнеру было позволено написать сценарий для нашумевшего фильма «Мюнхгаузен». В 1944 г. квартира Кестнера в Шарлоттенбурге была разрушена попаданием бомбы. В начале 1945 г. Кестнеру удалось выехать с киногруппой якобы на съёмки в Тироль. Это время Кестнер описал в своём дневнике «Нотабене 45», опубликованном в 1961 г.

Мюнхен (1945—1974)

После Второй мировой войны Кестнер переехал в Мюнхен, где руководил литературным отделом мюнхенской «Neue Zeitung» и издавал газету для детей и молодёжи «Пингвин». В Мюнхене Кестнер посвятил себя и литературному кабаре. Так, он работал на «Die Schaubude» (1945—1948) и «Die Kleine Freiheit» (с 1951 г.) и на радио. В это время были созданы многочисленные номера, песни, радиоспектакли, речи и эссе на волновавшие его темы нацизма, войны и современной разрушенной Германии.

За всю свою жизнь Кестнер так и не женился. Две свои последние детские книги «Маленький Макс» и «Маленький Макс и маленькая мисс» Кестнер написал для своего сына Томаса, родившегося в 1957 г.

Кестнер умер в мюнхенской клинике Нойперлах и похоронен на кладбище св. Георга в Богенхаузене.

Популярность в Израиле

Произведения Кестнера были очень популярны в Израиле в 50-х и 60-х гг., что является интересным явлением, так как после войны израильтяне крайне враждебно относились ко всему немецкому. Таким образом, Кестнер стал «послом мира» между Израилем и ФРГ.

Эрих Кестнер — о поэте

Информация

Биография

Кестнер вырос в Дрездене на улице Кёнигсбрюкерштрассе. Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается Музей Эриха Кестнера. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером. Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера. Позднее появились слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако эти слухи так и не нашли своего подтверждения.

В 1913 г. Эрих поступил на дрезденские учительские курсы, однако…

Кестнер вырос в Дрездене на улице Кёнигсбрюкерштрассе. Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается Музей Эриха Кестнера. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером. Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера. Позднее появились слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако эти слухи так и не нашли своего подтверждения.

В 1913 г. Эрих поступил на дрезденские учительские курсы, однако спустя три года незадолго до окончания прервал своё образование. Эти годы он описал в своей книге «Летающая классная комната». Воспоминания о детских годах писатель изложил в вышедшем в 1957 г. автобиографическом произведении «Когда я был маленьким». Детство Кестнера закончилось с началом Первой мировой войны. В 1917 г. Кестнер был призван на военную службу и прошел годичное обучение в роте тяжёлой артиллерии. Тяготы военной жизни, суровые испытания и жестокость, с которой он столкнулся в это время, сыграли свою роль в формировании антимилитаристских взглядов молодого солдата. Своего обидчика, муштровавшего его сержанта Вауриха, повинного в заболевании сердца Кестнера, поэт вывел в своём одноимённом сатирическом стихотворении. После Первой мировой войны Кестнер сдал все экзамены на отлично и получил «золотую стипендию» от муниципалитета Дрездена.

Осенью 1919 г. Кестнер поступил в Лейпцигский университет, где изучал историю, философию, германистику и театроведение. Сложная экономическая ситуация и тяжёлое материальное положение заставляли Кестнера подрабатывать: он продавал духи, работал на биржевого маклера. В 1925 г. Кестнер защитил диссертацию на тему «Фридрих Великий и немецкая литература». Вскоре деньги на учёбу Кестнер стал зарабатывать журналистикой и театральной критикой в литературной колонке газеты «Neue Leipziger Zeitung». В 1927 г. всё более критически настроенного Кестнера уволили после того, как его обвинили во фривольности за эротическое стихотворение «Вечерняя песнь камерного виртуоза», иллюстрированное Эрихом Озером. В том же году Кестнер переехал в Берлин, где продолжал работу в качестве внештатного корреспондента отдела культуры «Neue Leipziger Zeitung» под псевдонимом Бертольд Бюргер. Позднее Кестнер публиковался и под другими псевдонимами: Мельхиор Курц, Петер Флинт и Роберт Нойнер.

В приложении для детей выпускаемой лейпцигским издательством Отто Байера семейной газеты «Beyers für Alle» (с 1928 г. «Детская газета Клауса и Клэры») в 1926—1932 гг. под псевдонимом Клаус и Клэра вышло почти двести историй, загадок и небольших фельетонов, которые, как установлено сейчас, были написаны большей частью Кестнером.
Годы с 1927 г. до падения Веймарской республики в 1933 г., проведённые в Берлине, считаются самым продуктивным периодом в жизни Кестнера. За несколько лет Кестнер стал одной из самых значительных фигур интеллектуального Берлина. Он публиковал свои стихи, комментарии, репортажи и рецензии в различных периодических изданиях Берлина. Он сотрудничал на регулярной основе со многими ежедневными газетами: «Berliner Tageblatt», «Vossische Zeitung» и «Die Weltbühne». Биографы Кестнера называют цифру в 350 статей, написанный в период с 1923 по 1933 г. Фактическое же количество может быть выше. Многие работы Кестнера были утеряны во время пожара в его квартире в феврале 1944 г.

В 1928 г. в свет вышла первая книга Эриха Кестнера — сборник стихов лейпцигского периода под названием «Сердце на талии». До 1933 г. вышло ещё три поэтических сборника. Сборник «Прикладная лирика» вывел Кестнера в лидеры «новой вещественности». В октябре 1929 г. была опубликована первая детская книжка Кестнера «Эмиль и детективы», пользующаяся успехом и сейчас. Книга была распродана в Германии тиражом в два миллиона и переведена в 59 языков. В отличие от детской литературы того времени с его стерильным миром сказок, действие романа Кестнера разворачивалось в современном большом Берлине. На современный сюжет написаны и две другие детские книжки: «Кнопка и Антон» (1931) и «Летающая классная комната» (1933). Свой вклад в успех книг Кестнера внёс иллюстратор Вальтер Трир.

Экранизация «Эмиль и детективы» в 1931 г. режиссёра Герхарда Лампрехта пользовался большим успехом. Кестнер, однако, остался недоволен сценарием. Позднее Кестнер сам писал сценарии для киностудий в Бабельсберге.

Единственным романом, имеющим литературное значение, считается опубликованный в 1931 г. «Фабиан: история одного моралиста». Написанный почти в кинематографической манере роман рассказывает о Берлине начала 1930-х гг. В своём описании жизни безработного филолога-германиста Якоба Фабиана Кестнер отразил темп и суету того времени на фоне заката Веймарской республики.

С 1927 по 1929 гг. Кестнер проживал в берлинском районе Вильмерсдорф на Пражской улице, 6 (нем. Prager Straße), а с 1929 по 1944 г. — на Рошерштрассе (нем. Roscherstraße) в Шарлоттенбурге.
После прихода нацистов к власти в 1933 г. Кестнер в отличие от большинства своих коллег, критиковавших национал-социализм, остался в стране. Он выезжал на некоторое время в Мерано и Швейцарию, однако вернулся в Берлин. Кестнер объяснял своё поведение, в частности, желанием быть очевидцем происходящего. Помимо этого, Кестнер не хотел оставлять в одиночестве свою мать.

Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо и был исключён из союза писателей. Его произведения были среди тех, что попали в огонь на Опернплац в 1933 г. как «противоречащие немецкому духу». Кестнер сам наблюдал за происходящим на площади. Публикация произведений Кестнера в Третьем рейхе была запрещена. В Швейцарии Кестнеру удалось опубликовать безобидные развлекательные романы «Трое в снегу» (1934). В качестве исключения Кестнеру было позволено написать сценарий для нашумевшего фильма «Мюнхгаузен».

В 1944 г. квартира Кестнера в Шарлоттенбурге была разрушена попаданием бомбы. В начале 1945 г. Кестнеру удалось выехать с киногруппой якобы на съёмки в Тироль. Это время Кестнер описал в своём дневнике «Нотабене 45», опубликованном в 1961 г.
После Второй мировой войны Кестнер переехал в Мюнхен, где руководил литературным отделом мюнхенской «Neue Zeitung» и издавал газету для детей и молодёжи «Пингвин». В Мюнхене Кестнер посвятил себя и литературному кабаре. Так, он работал на «Die Schaubude» (1945—1948) и «Die Kleine Freiheit» (с 1951 г.) и на радио. В это время были созданы многочисленные номера, песни, радиоспектакли, речи и эссе на волновавшие его темы нацизма, войны и современной разрушенной Германии.

За всю свою жизнь Кестнер так и не женился. Две свои последние детские книги «Маленький Макс» и «Маленький Макс и маленькая мисс» Кестнер написал для своего сына Томаса, родившегося в 1957 г.

Кестнер умер в мюнхенской клинике Нойперлах и похоронен на кладбище св. Георга в Богенхаузене.

Кестнер Эрих – 15 книг. Главная страница.

Биография

Кестнер вырос в Дрездене на улице Кёнигсбрюкер Штрассе. Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается Музей Эриха Кестнера. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером. Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера. Позднее появились слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако эти слухи так и не нашли своего подтверждения.

В 1913 г. Эрих поступил на дрезденские учительские курсы, однако спустя три года незадолго до их окончания прервал своё педагогическое образование. Эти годы Кестнер описал в своей книге «Летающая классная комната». Воспоминания о детских годах писатель изложил в вышедшем в 1957 г. автобиографическом произведении «Когда я был маленьким». Детство Кестнера закончилось с началом Первой мировой войны.

В 1917 г. Кестнер был призван на военную службу и прошел годичное обучение в роте тяжёлой артиллерии. Тяжести военной жизни, суровые испытания и жестокость, с которой он столкнулся в это время, сыграли свою роль в формировании антимилитаристских взглядов молодого Кестнера. Своего обидчика, муштровавшего его сержанта Вауриха, повинного в заболевании сердца Кестнера, поэт вывел в своём одноимённом сатирическом стихотворении. После Первой мировой войны Кестнер сдал все экзамены на отлично и получил «золотую стипендию» от муниципалитета Дрездена.
Осенью 1919 г. Кестнер поступил в Лейпцигский университет, где изучал историю, философию, германистику и театроведение. Сложная экономическая ситуация и тяжёлое материальное положение заставляли Кестнера подрабатывать: он продавал духи, работал на биржевого маклера. В 1925 г. Кестнер защитил диссертацию на тему «Фридрих Великий и немецкая литература». Вскоре деньги на учёбу Кестнер стал зарабатывать журналистикой и театральной критикой в литературной колонке газеты «Neue Leipziger Zeitung». В 1927 г. всё более критически настроенного Кестнера уволили после того, как его обвинили во фривольности за эротическое стихотворение «Вечерняя песнь камерного виртуоза», иллюстрированное Эрихом Озером. В том же году Кестнер переехал в Берлин, где продолжал работу в качестве внештатного корреспондента отдела культуры «Neue Leipziger Zeitung» под псевдонимом Бертольд Бюргер. Позднее Кестнер публиковался и под другими псевдонимами: Мельхиор Курц, Петер Флинт и Роберт Нойнер.

В приложении для детей выпускаемой лейпцигским издательством Отто Байера семейной газеты «Beyers für Alle» (с 1928 г. «Детская газета Клауса и Клэры») в 1926—1932 гг. под псевдонимом Клаус и Клэра вышло почти двести историй, загадок и небольших фельетонов, которые, как установлено сейчас, были написаны большей частью Кестнером.
Годы с 1927 г. до падения Веймарской республики в 1933 г., проведённые в Берлине, считаются самым продуктивным периодом в жизни Кестнера. За несколько лет Кестнер стал одной из самых значительных фигур интеллектуального Берлина. Он публиковал свои стихи, комментарии, репортажи и рецензии в различных периодических изданиях Берлина. Он сотрудничал на регулярной основе со многими ежедневными газетами: «Berliner Tageblatt», «Vossische Zeitung» и «Die Weltbühne». Биографы Кестнера называют цифру в 350 статей, написанный в период с 1923 по 1933 г. Фактическое же количество может быть выше. Многие работы Кестнера были утеряны во время пожара в его квартире в феврале 1944 г.

В 1928 г. в свет вышла первая книга Эриха Кестнера — сборник стихов лейпцигского периода под названием «Сердце на талии». До 1933 г. вышло ещё три поэтических сборника. Сборник «Прикладная лирика» вывел Кестнера в лидеры «новой вещественности».
В октябре 1929 г. была опубликована первая детская книжка Кестнера «Эмиль и детективы», пользующаяся успехом и сейчас. Книга была распродана в Германии тиражом в два миллиона и переведена в 59 языков. В отличие от детской литературы того времени с его стерильным миром сказок, действие романа Кестнера разворачивалось в современном большом Берлине. На современный сюжет написаны и две другие детские книжки: «Кнопка и Антон» (1931) и «Летающая классная комната» (1933). Свой вклад в успех книг Кестнера внёс иллюстратор Вальтер Трир.

Экранизация «Эмиль и детективы» в 1931 г. режиссёра Герхарда Лампрехта пользовался большим успехом. Кестнер, однако, остался недоволен сценарием. Позднее Кестнер сам писал сценарии для киностудий в Бабельсберге.

Единственным романом, имеющим литературное значение, считается опубликованный в 1931 г. «Фабиан: история одного моралиста». Написанный почти в кинематографической манере роман рассказывает о Берлине начала 1930-х гг. В своём описании жизни безработного филолога-германиста Якоба Фабиана Кестнер отразил темп и суету того времени на фоне заката Веймарской республики.

С 1927 по 1929 гг. Кестнер проживал в берлинском районе Вильмерсдорф на Пражской улице, 6 (нем. Prager Straße), а с 1929 по 1944 г. — на Рошерштрассе (нем. Roscherstraße) в Шарлоттенбурге.
После прихода нацистов к власти в 1933 г. Кестнер в отличие от большинства своих коллег, критиковавших национал-социализм, остался в стране. Он выезжал на некоторое время в Мерано и Швейцарию, однако вернулся в Берлин. Кестнер объяснял своё поведение, в частности, желанием быть очевидцем происходящего. Помимо этого, Кестнер не хотел оставлять в одиночестве свою мать.

Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо и был исключён из союза писателей. Его произведения были среди тех, что попали в огонь на Опернплац в 1933 г. как «противоречащие немецкому духу». Кестнер сам наблюдал за происходящим на площади. Публикация произведений Кестнера в Третьем рейхе была запрещена. В Швейцарии Кестнеру удалось опубликовать безобидные развлекательные романы «Трое в снегу» (1934). В качестве исключения Кестнеру было позволено написать сценарий для нашумевшего фильма «Мюнхгаузен».

В 1944 г. квартира Кестнера в Шарлоттенбурге была разрушена попаданием бомбы. В начале 1945 г. Кестнеру удалось выехать с киногруппой якобы на съёмки в Тироль. Это время Кестнер описал в своём дневнике «Нотабене 45», опубликованном в 1961 г.
После Второй мировой войны Кестнер переехал в Мюнхен, где руководил литературным отделом мюнхенской «Neue Zeitung» и издавал газету для детей и молодёжи «Пингвин». В Мюнхене Кестнер посвятил себя и литературному кабаре. Так, он работал на «Die Schaubude» (1945—1948) и «Die Kleine Freiheit» (с 1951 г.) и на радио. В это время были созданы многочисленные номера, песни, радиоспектакли, речи и эссе на волновавшие его темы нацизма, войны и современной разрушенной Германии.

За всю свою жизнь Кестнер так и не женился. Две свои последние детские книги «Маленький Макс» и «Маленький Макс и маленькая мисс» Кестнер написал для своего сына Томаса, родившегося в 1957 г.

Кестнер умер в мюнхенской клинике Нойперлах и похоронен на кладбище св. Георга в Богенхаузене.
Библиография

Когда я был маленьким
Эмиль и сыщики
Эмиль и трое близнецов
Мальчик из спичечной коробки
Кнопка и Антон
Проделки близнецов
Летающий класс
35 мая, или Конрад скачет верхом в Океанию
Трое в снегу
Фабиан. История одного моралиста
Тиль Уленшпигель
Маленькая свобода
Интересные факты

Произведения Кестнера были очень популярны в Израиле в 50-х и 60-х гг., что является интересным явлением, так как после войны израильтяне крайне враждебно относились ко всему немецкому. Таким образом, Кестнер стал «послом мира» между Израилем и ФРГ.

Кестнер Эрих

Краткие содержания

(1899-1974)

Немецкий писатель, кабаретист и сценарист Эрих Кестнер родился в Дрездене 23 февраля 1899 года. Известность и любовь соотечественников писатель получил за свои произведения для детей и сатирическую поэзию на злободневные темы. Произведения Кестнера насквозь пронизаны искрометным юмором и оптимизмом.

Биография Эриха Кестнера начинается в Дрездене, в районе Верхний Нойштадт. Дом родителей находился на улице Кёнигсбрюкштрассе. На первом этаже сохранившейся виллы его дяди Франца Августина в настоящее время находится Музей Эриха Кестнера. Отец писателя был шорником, а мать совмещала работы служанки, домработницы и парикмахера. Эрих был сильно привязан к матери, о чем свидетельствуют и его ежедневные трогательные письма и открытки, которые он писал, уже будучи взрослым, из Берлина и Лейпцига. Тема матери прошла и через некоторые произведения Кестнера. Некоторые биографы писателя говорят о том, что отцом Эриха был врач семьи Кестнеров, еврей по национальности Эмиль Циммерманн, но это не подтвержденный факт.

В юности Эрих учится на педагога, однако дрезденские курсы не заканчивает. Поступив на учебу в 1913 году, спустя 3 года, совсем незадолго до окончания, прерывает обучение. Это время нашло свое отражение в книге “Летающая классная комната”.

Детские воспоминания писатель изложил в автобиографическом произведении “Когда я был маленьким”, вышедшем в 1957 году. Детство Кестнера, как и многих людей его поколения, кончилось, когда началась Первая мировая война. В 1917-ом Кестнер уходит на военную службу, проходит целый год обучения в роте тяжелой артиллерии. Этот период послужил формированию антимилитаристских взглядов писателя.

Военная выучка, муштра, жестокость и суровые испытания будней солдата, тяжести военной жизни сильно отразились на мировоззрении Кестнера. Впоследствии в сатирическом стихотворении автор высмеял своего обидчика, сержанта Вауриха, бессердечного вояки, грубого и неотесанного, безжалостно муштровавшего молодых солдат. Этот персонаж реальной жизни был повинен в заболевании сердца у Эриха Кестнера после армии. По окончании Первой мировой Кестнер вновь идет учиться, блестяще сдав все экзамены и получив “золотую стипендию” от дрезденского муниципалитета.

Осенью 1919 года Кестнер начинает учебу в Лейпцигском университете. В это время семья его переживает материальные трудности. Эрих учится и одновременно работает продавцом парфюмерии. Затем биржевым маклером. Параллельно в университете изучает философию и историю, германистику и театроведение.

Свою диссертацию по теме “Фридрих Великий и немецкая литература” Кестнер защищает в 1925 году. Прошло еще немного времени и автор критических статей в литературной колонке «Neue Leipziger Zeitung» молодой журналист Кестнер сам зарабатывает себе на жизнь. Но взгляды автора меняются, он становится все более критически настроенным. После выхода поэмы эротического содержания “Ночная песнь камерного виртуоза” в 1927 году автора увольняют из газеты. Вольного содержания поэма была проиллюстрирована Эрихом Озером, что добавило скандальности произведению.

Кеснер переезжает в Берлин и работает внештатным корреспондентом отдела культуры «Neue Leipziger Zeitung». В это время он берет себе псевдоним Бертольд Бюргер. Немного позже автор публикуется и под другими именами: Петер Флинт, Мельхиор Курц и Роберт Нойнер.

Лейпцигское издательство Отто Байера выпускало семейную газету «Beyers fr alle». В детском приложении к ней в 1926-1932 годах печатался Эрих Кестнер под псевдонимом Клаус и Клэра. Почти двести историй, небольших фельетонов и загадок были напечатаны в это время. Совсем недавно было установлено, что их авторство в “Детской газете Клауса и Клэры” принадлежало именно Кестнеру.

В период до падения в 1933 году Веймарской республики Эрих Кестнер проводит в Берлине самые творческие свои годы. В это время он является штатным сотрудником многих ежедневно издаваемых газет, среди которых «Berliner tageblatt», «Die weltbhne» и «Vossische zeitung» . Всего за несколько лет работа Кестнера сделали его одним из самых востребованных авторов в городе и ярким представителем интеллектуального Берлина. В период с 1923 по 1933 годы биографы называюи минимальное количество в 350, написанных Кестнером статей. А кроме этого были стихи, репортажи, комментарии и рецензии в периодических изданиях. К сожалению, пожар 1944 года в квартире автора уничтожил множество его работ.

Первая книга Кестнера была сборником его стихов лейпцигского периода “Сердце на талии”. В течение последующих пяти лет вышло еще три поэтических сборника, сделавшие автора “лидером новой вещественности”.

На немецкой почтовой марке 1999 года изображен титульный лист книги Кестнера “Эмиль и сыщики”, пользующейся большим успехом у публики. Это была первая книга для детей Кестнера, выпущена она в 1929 году и очень популярна и сейчас. В мире выпущено 59 переводов книги на разные языки, а в Германии она была продана двухмиллионным тиражом. Действие книги разворачивается не в академическом мире сказок, а в современном большом городе. Также на современные сюжеты были написаны еще джве детские книги: “Летающая классная комната” (1933) и “Кнопка и Антон” (1931). Иллюстрации Вальтера Трира по-своему способствовали успеху изданий.

“Эмиль и сыщики” были экранизированы в 1931 г. режиссером Герхардом Лампрехтом. Фильм полюбился огромному количеству зрителей, но Кестнеру сценарий не понравился. В дальнейшем Кестнер писал сценарии для киностудий сам.

Большое значение для литературоведения имел роман “Фабиан: история одного моралиста”, изданный в 1931 году. Это было описание жизни безработного Якоба Фабиана, филолога-германиста, написанная почти как сценарий к фильму. Роман поднимал проблемы страны в период заката Веймарской республики.

После прихода к власти нацистов в 1933 году Кестнер остался в стране. Большинство его коллег критиковали национал-социализм и покинули Германию. Кестнер прожил какое-то время в Мерано и Швейцарии, но затем вернулся в Берлин, для того, чтобы быть очевидцем происходящего, по его собственным словам. К тому же, в городе оставалась мать Кестнера.

Эрих Кестнер был исключен из союза писателей, не раз его допрашивали в гестапо. Произведения автора в числе других были сожжены на Опернплаце в 1933 году. В них было усмотрено “противоречие немецкому духу”. Публикация произведений Кестнера в Третьем рейхе была под запретом. В виде исключения было разрешено написание сценария к фильму “Мюнхгаузен”, и публикация развлекательных романов “Трое в снегу”.

В 1944 году квартира Кестнера была разрушена бомбой. Во время штурма Берлина писателя не было в городе, он выехал с киногруппой на съемки в Тироль, в поселок Майрхофен. Этот период автор описал в дневнике “Нотабене 45”, опубликованном в 1961 году.

После войны Кестнер живет в Мюнхене. Здесь он руководит литературным отделом городской газеты и издает детский и юношеский “Пингвин”. В этот же период он посвящает себя литературному кабаре и работе на радио, создает музыкальные номера, песни, радиоспектали, эссе и речи на темы войны, нацизма и послевоенной Германии.

Жениться за свою жизнь Кестнер так и не успел, хотя внебрачные связи у него были. Последние две свои детские книги “Маленький Макс” и “Маленький Макс и маленькая мисс” Эрих Кестнер написал для сына Томаса, родившегося вне брака в 1957 году.

Скончался Эрих Кестнер в возрасте 75 лет, в Мюнхенской городской больнице 29 июля 1974 года. Могила писателя находится на кладбище Святого Георга в Богенхаузене.

Звено нежности человек и время в рассказах А. Кима: сочинение

Все, что было в душе, все как будто опять потерялось, и лежал я в траве, и печалью и скукой томим. И прекрасное тело цветка надо мной поднималось, и кузнечик, как маленький сторож, стоял перед ним.

В основании всякой антиутопии находится всегда идея добра и спасения человечества. Однако в процессе воплощения в жизнь данной цели совершается видоизменение: цель отдаленна, а “дорога в ад вымощена. ” Любая антиутопия неизменно идеологична и социальна.

В “традиционных” антиутопиях постоянно описывалось улучшенное будущее общество, с господствующим в нем геометрическим порядком, целесообразностью, однако у него отобрана свобода. В современной антиутопии действительность представляется хаотичной, все связи — социальные, экономические, нравственные — разрушенными. Никакого жизнеутверждающего выхода из подобной ситуации писатели не передают. Если в прежних антиутопиях формой освобождения личности мог быть индивидуальный бунт, то теперь хаос настолько подавляет, что бунт просто бессмыслен там, где бунтуют все и по разным соображениям. Можно сказать, что антиутопия — форма “предупреждающей” прозы, главный мотив которой — социальный. Здесь могут выражаться и философские, и бытийные проблемы человеческой жизни. Метафора часто дает сильный посыл для выражения философской мысли.

Роман Анатолия Кима “Отец-Лес” поднимает этические и философские проблемы бытия людей XX века. Не случайно автор определяет жанр произведения как “роман-притчу”. В притче отсутствует описательность, персонажи не имеют не только внешних черт, но и характера. Выводы притчи всегда однозначны. Роман “Отец-Лес” — своего рода история жизни в XX веке трех поколений старинного рода Тураевых — деда, сына и внука. В этом роде соединилась дворянская и крестьянская кровь, что позволяет ему представлять русский народ. Род Тураевых вобрал в себя страдания и муки народа, выпавшие за весь век на его долю: голод конца 20-х, “лишенство”, ужасы фронта и концлагерей, как советского, так и немецкого.

Мысль о страдании и свободе человека — главная философская мысль романа. Каждое из трех поколений Тураевых по-своему понимает свободу, по-своему относится к страданию. Николай Николаевич — старший из рода, офицер-ветеринар, человек честный, добрый. В молодости он решил освободиться от общества, ибо оно, “с его жесткими обязательствами, предрассудками и разными правилами, как благородными, так и подлыми”, мешало постичь натуральную свободу, как ему казалось, полную и неограниченную.

С юности Николай Николаевич не любил высоких слов, затемняющих истинный смысл. Он плохо вписывался в среду студенческой молодежи конца XIX века с ее мечтаниями об общественной пользе, о благе народа.

Революция для него — не лучший способ преобразований, он предпочитает эволюционный ход истории. “. Общество есть собрание таких, как мы, отдельных индивидов, и если каждый из нас принесет своим трудом пользу себе, то тем самым он принесет пользу и обществу. Это естественный ход, господа, соответствующий природной закономерности”.

Николай Николаевич представлял, что свобода может реализоваться только в уединении, в изоляции от общественной суеты. В густом лесу он выстраивает себе дом. “Колин Дом” называет его жена Анисья — крепкая крестьянская баба, ставшая хозяйкой в этом доме. Николай Николаевич пытается на собственном опыте разобраться, что же такое свобода. В уединенности, отрезанности от остального мира он увидел раскрепощение, но не свободу.

Образ ожога души проходит через весь роман. Он возникает в сознании и ощущениях Глеба Тураева. Но это генетически переданное чувство, рожденное физическими муками, испытанными отцом, душевной тоской деда. Ожог — это скорбь “по навеки утраченному прошлому”, ужас от реалий этого прошлого.

С одной стороны, герои романа испытывают одиночество. С другой — их сознание перетекает. Так, мысль, рождающаяся в сознании деда, передается внуку. Глеб воплощается в отца, а отец продолжает мыслить в сыне, то есть они составляют нечто единое, общее. “Николай Тураев в одну минуту утратился как самостоятельная духовная единица, словно бы мгновенно погиб, потому что его сын Степан видел рядом с собою на обочине грязной дороги растоптанного человека со страшным, искаженным лицом, а сын Степана, Глеб, из-за этого же потерял всякое желание жить. “

Все судьбы в романе связаны и переплетены друг с другом и в пространстве, и во времени. Разные времена смыкаются, образуя не вектор, линейно ведущий из прошлого в будущее, а некую пульсирующую точку, в которой сливается прошлое деда, настоящее отца, внука. В пространстве Леса и Дома одновременно разворачиваются судьбы разных персонажей, существовавших в разное время, прежде умерших и воплотившихся в другие жизни или в деревья. Автор объединяет духовные миры всех своих персонажей, разделенных десятилетиями, веками и сотнями километров, составляет самые невероятные комбинации судеб.

Анатолий Ким показывает, что судьбы отдельных людей связываются в непрерывную цепь страданий всего Человечества. Николай Николаевич отрицает прогресс, так как видит в нем только поиски путей взаимоистребления. “Мир человеческий погряз, обслуживая свое звериное начало. Величие наших грандиозных злодеяний никак не сравнимо с жестокостью самых свирепых хищников. А вся сила и гений разума превращаются в силу нашего самоуничтожения и в гений неодолимого зла, мучительства и тоски. Называется все это прогрессом”.

Язычество в романе теснейшим образом переплетается с буддизмом. На основе представлений о переселении душ буддизм утверждает, что живые существа способны перевоплощаться. Анатолий Ким, соединяя язычество и буддизм, перевоплощает людей в деревья. Символом Дома Тураевых служит раздвоенная вилорогая сосна, о происхождении которой в текст романа вплетена микроновелла. Дерево печали — липа — воплощает в себе душу той девушки-фельдшерицы, которая самовольно ушла из жизни, и “непостижимая печаль, страшность была в том”. В молодом дубке возродилась душа Гришки, забитого за воровство деревенскими мужиками: “. душа Гришкина все человеческое прошлое забыла, и в шелесте дубовой листвы не было никаких отзвуков былых страстей и следов неисповедимых мучений”.

Отзвуки буддистской философии с ее уравниванием всех людей в страдании образуют центр концепции свободы молодого Николая Тураева. Если язычество и буддизм проявляются в знаках-символах романа, которые и образуют его атмосферу, то христианство выступает в виде сентенций или авторских трактовок евангельских сюжетов. Так, Ким описывает встречу воскресшего Христа с путешествующими в Эммаус и эпизод преломления хлеба. Писатель предлагает понимать Вознесение как расхождение человеческого и божественного.

Неповторимое место в системе изобразительных средств романа имеет фигура Железного Змея, возникающего во время войн, кормящегося железом, сделанным людьми для уничтожения друг друга. Исходящий от народной сказки образ Змея все же выглядит неорганичным и ненатуральным в поэтической среде произведения. Символика его чересчур открытая и однозначная, и это, несомненно, сокрушает недосказанность и загадочность повествования.

Роман А. Кима “Отец-Лес” не вскрывает и не предлагает читателю своей завершенной философской теории свободы. Это произведение литературное, а отнюдь не философское. Однако произведение ставит перед нами проблемы и пробует предложить собственные версии решений.

Сочинение на тему: Звено нежности человек и время в рассказах А. Кима

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 22.11.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Психологическое время – это отражение в психике человека системы временных отношений между событиями его жизненного пути. Психологическое время включает в себя: Осознание возраста, этапов жизни, представлений о вероятной продолжительности жизни, о смерти и бессмертии, об исторической связи собственной жизни с жизнью предыдущего и последующих поколений семьи, общества, человечества в целом. Много материала для изучения психологического времени содержится в художественной литературе.

Истории А. Кима уникальны. И каждый из них может внести достойный вклад в “золотую коллекцию” XX в. Все они нечто похожее, у каждого из них есть свои особенности. Несколько лет объединяют их и образуют монолитное произведение писателя середины XX века – Анатолия Кима.

Во-первых, место проведения мероприятия. Сахалин. Этот остров, расположенный в самом сердце Дальнего Востока, определяет ситуацию, в которой оказывается герой каждой истории. “Многие корейцы до сих пор экспортируются из Кореи японцами”. Как и китайцы и другие восточные народы. Вместе с ними они принесли на остров свои культурные традиции, которые со временем смешались и укоренились на Сахалине.

Во-вторых, сам герой описал. Другими словами, в реальности, как правило, есть два героя: один рефлексивный, другой действует. или действует долгое время. В своих рассказах Ким описывает самых обычных людей. Некоторые живут в деревнях, другие – в маленьких городках. Они все “одни из многих”.

И, наконец, в-третьих, созданный автором жанр уникален. Я хотел бы считать историю “Слияние нежности” наиболее типичной для А. Кима. Нетрудно заметить, что эта история состоит из двух историй: одна – легенда, другая – размышления, которые эта легенда навязала автору.

Легенда – типичный фольклорный жанр, который в японской художественной литературе представлен так же красочно, как и в других странах. НИ Конрад пишет: “Среди многоязычных форм японской художественной литературы одной из самых популярных в древности является форма, называемая в японском языке “дзуйхицу”, что буквально означает “следовать кистью. “. А внешне важное сочетается и смешивается с внутренним. “А. Ким материализует это определение определенным образом. В его рассказах “внешне важный” в виде легенды смешивается с “внутренне значимым” – авторскими размышлениями.

Истории А. Истории Ким не похожи на сюжет, а на саму проблему. Главное, что есть у человека – его прошлое и память. У каждого нормального и правильного человека должна быть потребность в памяти. Это наиболее ярко проявилось в рассказе “Двенадцатые”. “Пройдет еще много времени, и далеко от этого острова я буду помнить всех, кого знал, и в каждом из них я узнаю своего брата с Сахалина, который ищет своего счастья за голубой границей мира.

А теперь перейдем к главной теме нашей дискуссии – повести “Связь нежности”. Он основан на семейной легенде. Взрослый мальчик рассказывает историю своего далекого детства. Он помнит яркое время года, когда он мог целыми днями охотиться на соломинку ежика и думать о своем. Это история прабабушки автора, которая прожила в своем доме всего одно лето. Однако в душе мальчика она оставила больше воспоминаний, чем “взрослые”, которые “были на работе целыми днями”, и “огромные дяди и толстые тёти и серые колхозные старики”, которые появились в её доме. Никто из них не оставил в душе ребенка такого следа, как прабабушка, которая “двадцать лет не снимала с себя белой траурной одежды”. Возможно, это потому, что старушка не была похожа на всех остальных, и все они были удивлены шестилетним мальчиком, единственным другом которого был ежик, которого он подцепил на улице. И он вспомнил “снежный блеск чистой одежды” и всегда такие же приподнятые “грустные брови”. Мальчик был шокирован и напуган историей жизни старухи. “Речь шла о смерти мужа и сына в одном и том же году.”

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Звено нежности. Человек и время в рассказах А. Кима

Психологическое время – отражение в психике человека системы временных отношений между событиями его жизненного пути. Психологическое время включает: осознание возраста, возрастных этапов, представления о вероятной продолжительности жизни, о смерти и бессмертии, об исторической связи собственной жизни с жизнью предшествующих и последующих поколений семьи, общества, человечества в целом. Большой материал для исследования психологического времени содержится в художественной литературе.
Краткий психологический словарь
Рассказы

Related posts:

Человек и время в рассказах А. Кима Психологическое время – отражение в психике человека системы временных отношений между событиями его жизненного пути. Психологическое время включает: осознание возраста, возрастных этапов, представления о вероятной продолжительности жизни, о смерти и бессмертии, об исторической связи собственной жизни с жизнью предшествующих и последующих поколений семьи, общества, человечества в целом. Большой материал для исследования психологического времени содержится в […].

Человек и среда в рассказах А. П. Чехова Его врагом была пошлость, И он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует людей. Он обнажает пороки человечества во имя любви к самому человеку и высвечивает идеалы, к которым должен стремиться человек. Чехов […].

Человек и время (История в стихотворении “Левый марш”) … где, когда, какой великий выбирал Путь, чтобы протоптанней и легше? В. Маяковский Богатую глубокими мыслями и разнообразными чувствами лирику Маяковского можно сравнить с большим симфоническим оркестром, смело и достаточно громко исполняющим произведения. Любая поэтическая тема была поэту интересна, звучала ярко и отчетливо. Автор живет в сложное, переломное время, оттого его лирика окрашена политической тематикой. […].

Притча о свободе и страдании человека (По произведениям Анатолия Кима) Все, что было в душе, все как будто опять потерялось, и лежал я в траве, и печалью и скукой томим. И прекрасное тело цветка надо мной поднималось, и кузнечик, как маленький сторож, стоял перед ним. Николай Заболоцкий В основании всякой антиутопии находится всегда идея добра и спасения человечества. Однако в процессе воплощения в жизнь данной […].

Сочинение на тему: Человек, когда он человек, без любви на свете жить не может Невесело на свете жить, Коль сердцу некого любить. Т. Г. Шевченко Что такое любовь? Почему так много говорят об этом чувстве? Почему во все времена о любви слагали песни и стихи? Почему именно любовь вдохновляла художников, скульпторов, музыкантов на создание величайших произведений? Какое волшебство скрытой этом чувстве? Идут года, бегут столетия, а человек тщетно пытается […].

Сочинение на тему: Без чего не может жить человек (1 вариант) Человеку трудно жить без любви, надежных друзей, но, по-моему, все-таки главное в жизни – это работа, любимое дело. Зачастую человек, проработав многие годы, уходит на пенсию и ощущает свою ненужность, бессмысленность дальнейшего существования. Ведь так важно в любом возрасте ощущать радость от проделанной работы и чувствовать себя нужным людям. Ощущение радости от успешно завершенной работы […].

“Он человек был – человек во всем; ему подобных мне уже не встретить” (по трагедии Шекспира “Гамлет”) Трагедия “Гамлет” стала первой из “великих трагедий” У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово “человек” перестало быть обозначением высшей ценности, высшей похвалы. Свое стремление спасти мир, восстановить величие человека автор воплотил в образе своего героя – принца Гамлета. Великий драматург ставит перед читателями вопрос – можно […].

“Стихотворение В. В. Маяковского все время на острие комического и трагического” (Ю. Тынянов) Красота борьбы, преодоления, или, как выразился Луначарский, “стремление к мужественности”, проявляется так или иначе в каждом произведении Маяковского. Но Маяковский не был розовым оптимистом, не упрощал жизненных противоречий. “Тот, кто постоянно ясен, – тот, по-моему, просто глуп”, – говорил Маяковский. “Постоянная ясность”, “тишь да гладь” никогда не были свойственны поэзии Маяковского. В его стихах много […].

Образы “футлярных” людей в рассказах А. П. Чехова В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме “маленького человека”. Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали. Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890 х гг. и состоящую […].

Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”) В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах “Царь-рыба”. Главные герои “Царь-рыбы” – это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава “Царь-рыба”, имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба […].

Время и герои в поэме Н. А. Некрасова “Саша” Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой. Н. А. Некрасов Поэма Николая Алексеевича Некрасова “Саша” написана в 1855 году. Она правдиво отразила время “поворота” русского общества к социальным вопросам. Не случайно в это же время появляется роман И. С. Тургенева “Рудин”, по-своему отразивший то же явление русской действительности. В поэме Николая […].

Грустное и смешное в рассказах М. Зощенко Никто из русских писателей 20-х годов XX века не мог сравниться по популярности с М. Зощенко. Юношей он участвовал в Первой мировой войне, был ранен, отравлен газами и награжден орденом. Он писал больше повести, однако читатели высоко ценили прежде всего его маленькие рассказы, полные юмора и одновременно внимания к нелегкой жизни своего современника, от имени […].

Время: его герой и антигерой. “Горе от ума” как политическая комедия (2) Император панически боялся проникновения в Россию революционных идей – “французской заразы”. Он мог давать обещания на Европейском сейме, но на родине до реальных шагов дело не доходило. Более того, внутренняя политика приняла репрессивные формы. И недовольство передовой русской общественности зрело исподволь, ибо твердая рука Аракчеева навела в стране внешний порядок. И этот порядок, это довоенное […].

Время: его герой и антигерой. “Горе от ума” как политическая комедия (1) Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – одно из самых замечательных произведений русской литературы XIX века. К сожалению, автор не оставил точных указаний о начале работы над комедией. Некоторые исследователи называют и 1816, и 1813, и 1821 годы. Документально известно лишь время, когда работа над произведением была закончена: 1824 год. Но точная датировка пьесы […].

Образ Одессы в “Одесских рассказах” И. Э. Бабеля И. Э. Бабель любил повторять изречение: “Сила жаждет, и только печаль утоляет сердце”. Эта завороженность силой, приведшая писателя к ранней гибели, в его произведениях проявлялась как всеохватывающий интерес к раскрепощенным, вольным, первозданным силам жизни. Апофеозом раскрепощенных сил жизни стали “Одесские рассказы”. И. Э. Бабель всегда романтизировал Одессу. Он видел ее не похожей на другие города, […].

Тема духовного перерождения человека в рассказах А. П. Чехова Чехов – мастер короткого рассказа, и предметом исследования в них чаще всего для писателя становится внутренний мир человека. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, их пустую и бесцельную жизнь, лишенную высоких стремлений и идеалов. Главный вопрос, которым задается А. П. Чехов на протяжении всего своего творческого пути, – это причины […].

Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова Русская литература пестрит именами – классическими и современными – но Антон Павлович Чехов был и остается одним из неподражаемых мастеров художественного слова. Да, предметом исследования Чехова, как и многих других писателей, был внутренний мир человека, но в использовании художественных методов и приемов он достиг высот почти недостижимых. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры. […].

Образ маленького человека и его переосмысление в рассказах А. П. Чехова Чехов был не единственным, кто в своих произведениях развивал тему маленького человека, этот образ мы встречаем в творчестве и Пушкина, и Гоголя, и Достоевского. Но в его рассказах маленький человек неоднозначно переосмыслен: писатель отходит от создания привычного амплуа и изображает его не обиженным и оскорбленным, а агрессивным, настойчивым, иногда устрашающим окружающих, а где-то даже и […].

Тема “футлярности” в рассказах А. П. Чехова Тему “футлярного человека” можно по праву считать сквозной в творчестве Чехова. Первый шаг в раскрытии этой темы писатель делает еще в своем раннем произведении “Учитель словесности”, но в 1898 году появляются три рассказа, так называемая “маленькая трилогия”, которые можно объединить в цикл на основе их общей проблематики. Эти рассказы – истории о разных видах “улиточного” […].

Осуждение пошлости и душевной черствости в рассказах А. П. Чехова Страшно, страшно подумать, сколько хороших, только слабых волей людей губит пошлость, как она сильно затягивает, и потом уже не вырвешься. Из писем читателей к Чехову Годы молодости, которые Некрасов когда-то назвал “праздником жизни”, сравнительно редко привлекают внимание Чехова-художника, но во всяком случае реже, чем, например, русских писателей первой половины XIX века. “Теперь нельзя брать героя […].

Мотив любви и смерти в рассказах Бунина О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Ф. Тютчев Любовь – вечная тема бытия. Каждый писатель приходит к этой теме по-своему, по своей, только ему ведомой дорожке. Есть писатели, которые лишь касаются этой темы, как бы невзначай, нечаянно, и с оглядкой отходят от […].

Образ героического человека в ранних рассказах М. Горького Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед. Пусть будет ясное сознание ошибок и стыд за прошлое. Пусть отвращение к настоящему будет беспокойной’, острой болью и жажда будущего – страстным мучением. М. Горький В конце XIX века все русское общество было охвачено предчувствием больших социальных […].

Время Белого Время в мире Белого было не тем, что у нас. Он мыслил эпохами. Михаил Чехов. Мне Вечность – родственна. Андрей Белый. Борис Николаевич Бугаев, больше известный под псевдонимом Андрей Белый, – яркое явление в русской поэзии, один из крупных представителей русского символизма. Примкнув к этому направлению, он, тем не менее, не замкнулся в его постулатах, […].

Русский характер в рассказах Н. С. Лескова Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был “причислен” к классикам лишь во второй половине XX столетия, хотя особое мастерство языка Лескова было бесспорно, о нем говорили не только поклонники его таланта, но его отмечали даже недоброжелатели. Лескова отличало умение […].

Зачем живет человек? (По повести В. Г. Распутина “Пожар”) Одна из серьезнейших социально-психологических проблем, которая решается современной литературой, состоит в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Размышление о нашем современнике и его жизни, о его гражданском мужестве и нравственной позиции ведет в своих повестях один из самых талантливых писателей нашего времени – Валентин Распутин. Повесть “Пожар” в творчестве В. […].

Объекты сатиры в рассказах М. М. Зощенко Михаил Зощенко, автор многочисленных повестей, пьес, киносценариев, был невероятно любим читателями. Но подлинную славу ему принесли маленькие юмористические рассказы, которые он публиковал в самых различных журналах и газетах – в “Литературной неделе”, “Известиях”, “Огоньке”, “Крокодиле” и многих других. Юмористические рассказы Зощенко входили в различные его книги. В новых сочетаниях они каждый раз заставляли по-новому взглянуть […].

“Недоумение счастья” (тема любви в рассказах И. Бунина) Прекрасно все в любви – несет ли нам Страдания она или бальзам. Страданья ради истинной любви Блаженством, о влюбленный, назови. Саади. Иван Алексеевич Бунин – замечательный русский писатель, поэт и прозаик, человек большой и сложной судьбы. Он много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья. Истинная любовь для Бунина есть вечная красота […].

Русский народ и его огромный внутренний потенциал в рассказах Н. С. Лескова … Иконостас праведников и святых… А. М. Горький Н. С. Лесков родился четвертого февраля 1831 года, когда лютовали вьюги, заметая заночевавшие в степных буераках обозы. Будущий писатель увидел свет в семье небогатой, незнатной и нечиновной. Отец писателя Семен Дмитриевич, попович, сызмала предназначенный к рясе, как положено в сельском духовенстве, восстал против векового порядка и отказался […].

Роль пейзажа в рассказах А. П. Чехова Чехов одушевлял все, чего касался глазом: его пейзаж не менее психологичен, чем люди… Л. Н. Андреев В конце XIX века в русской литературе широкое распространение получили рассказы и небольшие повести, пришедшие на смену романам Тургенева, Достоевского, Толстого. Активно использовал форму короткого произведения и А. П. Чехов. Ограниченность объема повествования требовала от писателя нового подхода к […].

Автор и его идеи в рассказах В. М. Шукшина Художественный мир В. М. Шукшина довольно богат, но если задуматься, то можно провести параллель между темами, идеями его рассказов. Шукшин – истинный и рьяный патриот, и потому его рассказы объединены нескрываемой и всеобъемлющей любовью к родине, родине во всей ее проявлениях, будь то страна в целом (когда персонажи стремятся быть ей полезными) или так называемая […].

Переплетение романтизма и реализма в рассказах М. Горького Итак, на вопрос: почему я стал писать? – я отвечаю: по силе давления на меня “томительно бедной жизни, и потому что у меня было так много впечатлений, что “не писать я не мог”. Первая причина заставила меня попытаться внести в “бедную жизнь” такие вымыслы,”выдумки”, как “Сказка о Соколе и Уже”, “Легенда о горящем сердце”, “Буревестник”, […].

Человек в творчестве М. Горького Человек как огромный неисследованный мир, как величайшая загадка природы интересовал М. Горького на протяжении всего творческого пути. Человеческие мысли и чувства, надежды и их крушение, сила и слабость, его духовная и социальная природа находят свое отражение в образах, созданных писателем. Персонажи Горького – это не наши современники, это люди начала XX века, эпохи трех революций […].

Изображение омертвляющего воздействия среды в рассказах А. П. Чехова Никто до него не умел так беспощадно, но правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. М. Горький Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу в то время, когда все в жизни казалось сонным, равнодушным, мрачным и безнадежным. Он стал создателем “маленького рассказа”, в котором поднимал большие проблемы современности, […].

Проблема духовных ценностей в рассказах В. Шукшина В середине 40-х годов прошлого века, заканчивая статью пятую “Сочинения Александра Пушкина”, – В. Г. Белинский заметил: “Наше время преклонит колени только перед художником, которого жизнь есть лучший комментарий на его творения, а творения – лучшее оправдание его жизни”. В неостывающих спорах о Василии Шукшине, его месте и значении в современном искусстве, эти слова во […].

“Подпольный человек” в повести Ф. М. Достоевского “Записки из подполья” В повести “Записки из подполья” Ф. М. Достоевский поставил важный вопрос о взаимоотношениях отдельной личности и окружающего мира. Писатель выражает свои мысли и чувства по этому поводу от лица подпольного человека, не называя даже его имени. Такой художественный прием говорит о собирательном образе, автор описывает не конкретного героя, а некий тип людей. Подпольный человек замкнут, […].

Что может человек (По ранним рассказам М. Горького) Ранние произведения М. Горького раскрывают основы мировоззрения молодого писателя, его философской мысли, его понимания человека и человеческих качеств. Центральным образом романтических произведений этого периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя народа. “Макар Чудра” и “Старуха Изергиль” – наглядный пример того, что привлекало Горького в человеке, какие черты характера он хочет видеть […].

Может ли быть “лишним” хороший человек? (1) Обломов любезен всем и стоит беспредельной любви. А. В. Дружинин Может ли быть “лишним” хороший человек? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к личности главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов”. Илья Ильич Обломов – человек широкой души и мягкого нрава. Об истоках его характера можно узнать, прочитав “Сон Обломова”, где показаны обстоятельства, […].

Национальный характер в рассказах Лескова Он прекрасно чувствовал то неуловимое, Что называется “душой народа”. А. М. Горький О даровании Н. С. Лескова заговорили гораздо позже, чем он был достоин этого. Если большинство русских классиков минувшего века еще при жизни или почти сразу после кончины были поняты литературно-общественной мыслью, то Лесков был признан классиком только во второй половине XX века. Несмотря […].

Человек и природа в лирике Ф. И. Тютчева Поэзия Тютчева – это отражение его внутренней жизни, его мысли и чувства. Все это создавало художественный образ и приобретало философское осмысление. Тютчева недаром называют певцом природы. Красота русской природы с юных лет вошла в сердце поэта. Правда, свои первые стихи о природе Тютчев написал еще в Германии. Там родилась его “Весенняя гроза”. Всякий раз, приезжая […].

Автор и его идеи в рассказах В. М. Шукшина. (Творчество в жизни шукшинских героев) В. М. Шукшин часто размышлял о творчестве, задумывался над вопросами о социальном статусе и мотивах творчества, о роли творчества в жизни человека, о природе творчества, о творчестве и псевдотворчестве. Сама творческая деятельность Шукшиным немного идеализируется. Шукшина творческая личность удивляет и восхищает. Тщеславие, зависть, жадность, корысть и т. п., по его мнению, движущими силами творчества не […].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: