Русская журнальная сатира XVIII века на примере произведени Крылова: сочинение

Сатирическая проза Крылова

С 1792 года Крылов принимает участие в издании журнала ‘”Зри­тель”, в котором блестяще развернулся его сатирический талант. Из произ­ведений Крылова, помешенных здесь, по идейной силе и художественной яркости выделяются два. “Каиб” (“Восточная повесть”‘) и “Похвальная речь в память моему дедушке”.

В прозе Крылов часто прибегает к пародии. Удачно он пародирует строй похвальных или поминальных речей, позволяющих дать многосто­роннюю характеристику объекта сатиры, построить сатирический портрет. Крылов сохраняет основные стилевые признаки жанра – высокую торже­ственность, витийство, риторические приемы и наполняет их новым со­держанием. Недостатки и пороки объекта сатиры Крылов выдает за его достоинства, превращая похвалы в сатирические разоблачения. Так по­строена “Похвальная речь в память моему дедушке”, по своей литератур­ной форме представляющая “‘ложный панегирик”.

“Каиб” назван в подзаголовке “восточной повестью”. Перенесение действия на восток было обычным приемом авторов, желавших замаски­ровать свои намеки на отечественную жизнь. В связи с этим уместно рас­смотреть вопрос о месте “Восточной повести” в мировой и русской литературе и отметить особенности развития “Восточной повести” в русской литературе XVIII века. Произведение Крылова является острой сатирой на русскую действительность и самодержавие: изображается деспотичный правитель, бездарные вельможи, показное великолепие дворцов и нищета народа. Отвечая на вопрос, в чем художественное своеобразие повести, нужно определить характер и формы комического в ней, выяснить, как проявилось влияние поэтики сатирических журналов XVIII века на жанро­вом, сюжетно-композиционном, образном, стилевом уровнях повести, сравнить “Почту духов” и “Каиб”. Особого внимания заслуживают основ­ные приемы и формы пародии в повести. В произведении Крылова паро­дированию подвергается классицизм; сентиментализм, предромантизм в литературе, причем литературная пародия сочетается у него с явными по­литическими тенденциями. Сатирик беспощадно высмеивает шаблоны хвалебной придворной оды и чувствительной идиллии – он требует не “возвышенного” и не “трогательного”, а правдивого изображения действи­тельности.

“Подщипа, или Трумф”

Литературная форма “Подщипы” представляет остроумную пародию на жанр классической трагедии. Все элементы этого жанра: героический сюжет, аристократические персонажи, торжественный язык — решительно снижены и наполнены несвойственным им содержанием. Шутотрагедия имеет и политический подтекст: это сатира на идею “просвещенного абсо­лютизма”, а которой осмеяны реальные аспекты политической, социаль­ной и военной жизни России периода правлении Павла I. Характерными стилевыми приемами “Трумфа” стали снижение высокого и поэтизация низкого. Сам Крылов представил ее в цензуру как “святошную трагедию”, подчеркивая близость фольклору. В пьесе сочетаются приемы народного и профессионального театров. Поставленная на любительской сиене, шутот­рагедия Крылова имела большой успех и распространилась во многих спи­сках. Впервые опубликована в России она была в 1871 году, а на сцене появилась в 1905 году.

Литературная деятельность молодого Крылова тесно связана с его басенным творчеством: следует обратить внимание на реалистические тенденции его сатиры и формирование “механизма” басенной аллегории (люди-животные, люди-куклы).

Тема № 8. «Восточная повесть» И.А.Крылова «Каиб».

1. «Восточная повесть» в русское литературе XVII-начала XIX века и особенности её развития. Типология «восточной повести».

2. Система литературно-эстетических взглядов И.А. Крылова. Крылов о роли писателя в обществе. Критика идеи просвещенного абсолютизма, сатирическое изображение самодержца, двора и придворного искусства в повести “Каиб”. Публицистичность сатиры Крылова, ее политическая окрашенность. “Каиб” как памфлет на государственный строй России.

3. Вклад И.А. Крылова в развитие жанров прозаической журнальной сатиры. Беллетризация сатиры. Влияние поэтики сатирических журналов XVIII века на повесть “Каиб”. Сходство и различие “Почты духов” и “Каиба”.

4. Сочетание гротесковой сатиры и утопии в “Каибе”. Что является связующим звеном между сатирой и утопией? Роль иронии в повести.

5. Основные приемы и формы пародии в повести. Пародирование классицизма, сентиментализма и предромантизма в литературе и позиция Крылова по отношению к этим художественным методам. Какие жанры литературы пародируются в повести и почему?

6. Родственность жанра “восточной повести” жанру сатирической сказки и аллегорического “сна”. Какой цели служат мотивы литературной и народной сказки, использованные Крыловым в повести “Каиб”? Какую роль играет “восточный” колорит?

7. На какие две основные группы делятся персонажи повести? Определите принципы построения образной системы в произведении.

8. Какую сатирическую традицию в русской литературе развивает И.А. Крылов? Что нового вносит писатель в русскую сатиру XVIII века?

Крылов И.А. Похвальная речь в память моему дедушке; Каиб. Восточная повесть*; Трумф, или Подщипа; Почта духов/ И.А. Крылов // Русская литература последней четверти XVIII века / сост. В.А. Западов. -М, 1985. -С. 331 -360.

Кубачева Н.В. Восточная повесть в русской литературе XVIII – начале XIX века / Н.В. Кубачева // XVIII век. – М.; Л., 1962. – Сб. 5. – С. 295 – 315.

Тынянов Ю.Н. О пародии / Ю.Н. Тынянов // Поэтика. История литературы. Кино.-М., 1977.-С. 80-95*.

Ольденбург С.Ф. “Связи Запада с Востоком старинные. ” / С.Ф. Ольденбург // Восток – Запад. – М., 1982. – С. 3 – 8.

Манн Ю.В. О гротеске в литературе / Ю.В. Манн. – М.. 1966. 287 с*.

Кочеткова Н.Д. Сатирическая проза Крылова / Н.Д. Кочеткова II Иван Андреевич Крылов : Проблемы творчества. – Л., 1975. – С. 103 106.

Горшков А.И. Язык предпушкинской прозы / А.И. Горшков. – М.. 1982. -С. 149- 152.

5 сочинений на тему: “Литература 18 века в восприятии современного читателя”

­ Пример сочинения 1

Литература 18 века остается актуальной и на данный момент, многие обращаются к ней и не теряют к ней интереса. Многие обращают на нее больше внимания, чем на произведения современных авторов. Все произведения, написанные в 18 веке, имеют свою особенную связь с современным повествованием, при этом человек может познакомиться с культурой прошлых лет и найти полезную информацию о том, как люди жили, вели свой быт.

В это время видно, какие течения становятся востребованными, а какие уходят на второй план. Классицизм сменяется сентиментализмом, а после переходит в романтизм. Между всеми стилями существует достаточно различий. Так в классицизме выделяется три единства, автор должен учесть единство времени, места и действия. Писатели, которые работают в этом направлении, привыкли употреблять множество старинных слов, они словно переносят его в другое измерение.

Читайте также:
Афористичность басен И. А. Крылова: сочинение

В сентиментализме же писатели нарушают многие литературные правила, первостепенными становятся чувства и переживания человека, а движущим интересом становится любовь и личные переживания, поиски своего места и предназначения, на все это сказывается окружающий пейзаж.

Различия современной литературы и написанной в 18-м веке заключается в том, что интересы людей полностью изменились. За это время было отменено крепостное право, а конфликты стало принято решать цивилизованным путем. Изменения не стали резкой переменой, они происходили постепенно, меняя вместе с этим и литературу.

Литература 18-го века имеет огромное влияние на современного читателя, она способна прививать ему положительные качества, старается показать то, как можно искоренить отрицательные, учит любить совершенно по-другому, хотя кажется, что человек утратил эту способность из-за мирового прогресса. Это часть российской истории, которая сказывается и на будущих поколениях.

Благодаря чтению подобной литературы можно перенестись в другую реальность, найти новые цели, пересмотреть собственное отношение к жизни, познакомиться с тем, как жили непосредственные предки. Все это поможет по-другому относится к окружающим людям и посмотреть на жизнь с совершенно другой стороны.

Пример сочинения 2

18 век является веком перемен для Российской не только с территориальной точки зрения, но и с литературной. В 18 веке российские читатели узнали о таких гениях пера как Михаил Васильевич Ломоносов, Гавриил Романович Державин, Денис Иванович Фонвизин, Александр Николаевич Радищев. Образы созданные великим классицистами вызывали массу всеразличных эмоций у читательской публики, особенно этим может похвастаться Фонвизинская комедия «Недоросль». Но с момента фонвизинской славы прошло уже более двухсот лет, как современные читатели относятся к литературе 18 века?

В классическом литературоведении 18 век считается веком зарождения отечественной литературы. Авторы фактически не имели вольности и писали то, что угодно власти, стараясь отражать действительно в красочных и возвышенных тонах.

Однако, несмотря на это, литература обязана 18 веку за рождение таких гениев как Радищев и Фонвизин, которые впервые заговорили о тяжбах крестьянской жизни на Руси и загнивающем дворянстве.

В особенности успешно это сделал Радищев в своем произведении «Путешествие из Петербурга в Москву», главный герой которого выступает бытописателем жизни простого населения во время поездки. Рассказанные Радищевым ужасные случаи притеснения помещиками крестьян вызвали гнев неимоверной силы в правящих кругах и вызвали понимание в глазах прогрессивного дворянства. Правительственная машина жестко расплатилась с Радищевым за невиданную по тем временам вольность, но идея о тотальной несправедливости в Российской Империи породила декабристов, которые в свою очередь являются прародителями народных революций в России. То есть можно с уверенностью сказать, что произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» повлияла на освобождение крестьян из-под помещичьего сапога.

Современный читатель, прекрасно понимая это, не может не отдать долг прошлому и не прочитать мысли человека, ратующего за свободу во время царского тоталитаризма, и пусть слог писателей 18 века весьма специфичен и во многом непонятен нам, жителям 21 века, однако мысли, заложенные в произведениях того времени -прекрасный фундамент для каждого человека, кому не чужды такие понятия как справедливость, свобода, равенство.

В заключении хотелось бы сказать, что современный читатель не просто читает литературу 18 века, он любит и понимает ее, потому что без любви и понимания к отечественной литературе невозможно понять ни себя, ни окружающих людей, живущих по всей территории России.

Пример сочинения 3

Каждое столетие оставляло в истории литературы свой отпечаток. Перечитывая определенные произведения, мы словно окунаемся в жизнь той эпохи, ощущаем ее дух, проникаемся тревогами и мыслями людей. И 18 век не был исключением. Классицизм и сентиментализм стали основными направлениями в литературе того времени.

Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.

Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.

Еще одно яркое произведение той эпохи – «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.

Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.


Пример сочинения 4

В наше время люди редко читают литературу прошлых веков. Они более заинтересованы в новой литературе. Некоторые же не читают вообще. Но остались люди, которые отдают предпочтение к произведениям прошлых веков. В 18 столетии был век сентиментализма(или как по-другому чувство). В каждом произведении есть свой смысл, то что хочет донести до нас автор. Вот в 18 веке можно было многое прочувствовать, ведь в то время было крепостное право и большинство людей хотели освободить крестьян.

Читайте также:
Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова: сочинение

Во-первых, все произведения посвящены крестьянам, их жизни. Например, всеми известная повесть Карамзина “Бедная Лиза”. Это произведение вряд ли оставит кого-то равнодушным. Оно пропитано переживаниями,любовью,предательством и расставанием. Что привлекает внимание в этой повести так это то, какая бывает несчастная любовь, любовь простой крестьянки и дворянина, и какими могут стать безрассудные действия героев, отчаявшиеся в любви. Также произведение “Путешествие из “Питербурга в Москву” о жизни крепостного крестьянства: о нищите народа, о трудной работе и продаже с публичного торга, показывающее насколько жестоко обходились с крестьянами.

Во-вторых, помимо грустных и трагичных произведений в 18 веке были еще и комедии, например, известное произведение “Недоросль” Фонвизина, эта забавная повесть впечатлит любого читателя.

Я думаю, люди все равно должны читать произведения тех веков, ведь как же мы узнаем как жили люди в те времена? Нам нужно знать историю, чтобы не повторить всего того, что было в прошлом снова.

Пример короткого сочинения

Говоря о литературе 18 века, нельзя назвать ее устаревшей. Ведь в каждом произведении, несмотря на год его написания, можно найти уроки для своей жизни. Современный читатель находит много интересного для себя в литературе прошлых веков. Эта литература интересна не только историческими фактами, но и бытом, который царил в те времена. Читая произведения прошлых веков, мы видим, что люди всегда остаются людьми. Не важно, когда они жили, в каком столетии. Всегда были, есть и будут люди добрые, злые. Всегда будут те, кто предает, те, кто искренне любит и те, кто ищет себя в этой жизни. Нужно воспринимать литературу прошлых веков как уроки жизни и истории, которые нельзя игнорировать. Ведь зная историю, зная поступки людей, мы сами можем избегать подобных ситуаций.

18 век – век долга, разума и любви. В основном прослеживается романтизм и сентиментализм. Авторы произведений много описывают чувства людей, любовь и ненависть. Вспомнить хотя бы “Бедную Лизу”. Произведение яркое, запоминающее и романтическое. Сколько любви, нежности мы видим в главной героини. Противопоставление ей будет молодой человек, которого она полюбила. Тема любви, предательства и верности актуальна и сегодня.

Поэтому читать такие произведения очень полезно современному читателю. Нужно не просто читать, а размышлять о прочитанном и думать о своей жизни. Литература 18 века всегда будет актуальна.

Сатирическая журналистика XVIII века. Жанры, темы, образы.

Большим событием в истории отечественной журналистики стало появление первых частных изданий. Это произошло в самом конце 1750-х годов. “Трудолюбивая пчела” известного литератора А.П.Сумарокова, еженедельный журнал, явно ориентировался на опальную супругу наследника престола Петра Федоровича, будущую императрицу Екатерину Алексеевну. И хотя здесь печатались очень многие литераторы, журнал все же оставался изданием А.П.Сумарокова, – настолько сильно было влияние на других его незаурядной личности. Просуществовав год, “Трудолюбивая пчела” закрылась.

В начале 1760-х годов при Московском университете возникают литературные журналы “Полезное увеселение”, “Свободные часы”, “Невинное упражнение”, “Доброе намерение” и “Собрание лучших сочинений”. Это развернул деятельность М.М.Херасков. Вокруг него создалась многочисленная группа молодых литераторов, произведениями которых и заполнялись страницы этих изданий. М.М.Херасков показал себя горячим сторонником, новой императрицы Екатерины Второй.

Впрочем и сама императрица была не чужда журналистики: ее перу принадлежит не один материал еженедельного журнала “Всякая всячина”. Издание сразу же предупредило своих читателей, что стоит за сатиру в “улыбательном духе” и не собирается затрагивать конкретные недостатки государственно-политического строя. Все, что Екатерина делала в стране, было замечательным, совершенным и не подлежащим критике.

С этим оказался не согласен “Трутень”. Журнал, который стал издавать Н.И.Новиков, сразу же внес дух боевой полемики в русскую журналистику той поры. Бездельник, изображенный во “Всякой всячине”, по мнению Н.И.Новикова, и есть тот самый трутень, что пользуется трудом других. А настоящий гражданин Отечества должен быть полезным обществу. “Трутень” спорил с “бабушкой” русской журналистики – “Всякой всячиной” по всем вопросам. Он даже упрекал автора журнала в плохом знании русского языка, делая вид, что не знает, с кем переписывается и спорит. Дерзость эта не имела еще себе равной. Тем более, что другие журналы того времени, сделав вид, что тоже не знают, кто скрывается под псевдонимом, поддержали Н.И.Новикова, заявив: “бабушка” выжила из ума.

И “Трутень” закрылся. Но Н.И.Новиков почти тут же выпускает книжку нового журнала “Пустомеля”. Второй номер “Пустомели” стал последним. Немного переждав, Н.И.Новиков приступает к изданию еженедельного сатирического журнала “Живописец”. Восхищаясь анонимным драматургом, он приписывал ему борьбу с пороками общества злоупотреблениями власти и развратными поступками. Анонимным автором разбираемых пьес была Екатерина, вовсе и не помышлявшая о борьбе с общественными недостатками. Но нельзя же ей было во всеуслышанье заявить, что Н.И.Новиков не верно ее понял, что ее совершенно не волнуют нравы россиян. На втором году издания “Живописи” заметно сник, – издателю дали понять, что осторожность ему не помешает, – и вскоре совсем прекратил свое существование

То, что сделали “Трутень” и “Живописец” для развития журналистики, с первого раза даже трудно понять. Во-первых, публицистика превращается в оружие против власти. Вряд ли Петр, создавший первую русскую газету для поднятия авторитета самодержавия, предполагал, что созданное им оружие обернется против его потомства. Во-вторых, в литературу введены факты быта, реалистические подробности, которые придают достоверность изображаемому. В-третьих, в журналах Н.И.Новикова – чрезвычайное разнообразие жанров: от миниатюрной повести до пародий на газетную рекламу. Этого еще никогда никто не использовал в журналистике до него.

Не дремало и правительство Екатерины. Журнал “Собеседник любителей российского слова, содержащий разные сочинения в прозе и стихах некоторых российских писателей”, выпускавшийся Академией наук в 1783 году, попытался объединить лучшие литературные силы разных направлений. Скажем, здесь печатались М.М.Херасков, будучи представителем официальной журналистики, и Д.И.Фонвизин, выступавший с резкой сатирой, направленной против правительства Екатерины. В этом журнале Д.И.Фонвизин напечатал “Опыт российского сословника”, то есть словаря синонимов. Разъясняя смысл слов, он приводил примеры такого рода: “проманивать – обманывать, проводить, – есть больших бояр искусство. Стряпчие обыкновенно проводят челобитчиков. Не действуют законы тамо, где обиженный притесняется”. А в другом номере он задавал “Вопросы”, адресованные анонимному сочинителю “Былей и небылиц”, то есть опять же к императрице Екатерине. Прочитав их, она распорядилась все же напечатать их, но в сопровождении своих ответов, надеясь этим снизить критическую остроту произведения.

Читайте также:
Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова: сочинение

Судьба Д.И.Фонвизина была уже предрешена: все последующие его сочинения не увидели света при жизни автора. Правда, сам Д.И.Фонвизин поначалу этого не понял. В 1788 году он хлопочет об издании журнала “Друг честных людей, или Стародум”. Ему было отказано.

Несколько удачливее оказался И.А.Крылов. В 1789 году он предпринял, попытку издавать журнал “Почта духов”. Это было, по определению издателя, “ежемесячное издание, или ученая, нравственная и критическая переписка арабского философа Маликульмулька с водяными, воздушными и подземными духами”. Корреспонденты волшебника сообщали ему обо всем, что удалось увидеть и услышать. Это давало И.А.Крылову возможность представить широкую панораму жизни. И всюду творилось беззаконие.

“Почта духов” не собрала большого числа подписчиков. К тому же И.А.Крылову дали понять, что тон его критики неугоден правительству. Журнал был вынужден закрыться.

Но уже в 1792 году И.А.Крылов вместе с друзьями И.А.Дмитревским, А.И.Клушиным и П.А.Плавильщиковым взялся за издание ежемесячного журнала “Зритель”. Издатели задались целью показать творческую мощь русского народа, прославив М.В.Ломоносова, И.П.Кулибина, К.М.Минина, – всех тех, кто создавал Россию. Сам И.А.Крылов напечатал в “Зрителе” несколько сатирических произведений: “Ночи”, “Каиб”, “Похвальная речь моему дедушке” и другие. Прибегнув к пародическому осмеянию русской крепостнической действительности, он дал своим героям говорящие имена: Звениголов – в “Похвальной речи. ” или Дурсан, Ослашид и Грабилей – в “Каибе”…

1792 год был знаменательным в своем роде для российской журналистики. В апреле был арестован Н.И.Новиков, летом прошел обыск в типографии “Зрителя”, за И.А.Крыловым установили полицейский надзор. Это свидетельствовало о том, что сатирическая журналистика превратилась в действительно опасную силу, оставлять без присмотра которую правительство боялось.

К полемической публицистике Н.И.Новикова и Д.И.Фонвизина добавилось понимание причин порочности общественных нравов. И.А.Крылов нападает уже не на отдельные недостатки режима: речь идет о борьбе со всей системой феодально-дворянской монархии.

Подводя итоги 18 века, необходимо отметить, что за одно лишь столетие русская журналистика постепенно окрепла, вошла в общественный обиход и заняла заметное место в социальной жизни. От информативных рукописных газет до “Живописца” и “Почты духов” – таков путь русской журналистики 18 века. Основная масса изданий, конечно же, была обречена на кратковременное существование, не было еще достаточного издательского опыта. Но газеты и журналы, выходившие в этот период, позволили определить место публицистики в развитии русской общественной мысли.

По мере роста общественного сознания передовая мысль пришла в конфликт с социальной идеологией, сперва по частным вопросам, а затем по коренным и основным проблемам: протест против самодержавия, борьба за просвещение, патриотизм, развитие национального склада ума и чувств, доходя до революционного решения вопросов.

А.Н.Радищев, опубликовавший в 1789 году в журнале “Беседующий гражданин” статью “Беседа о том, что есть сын Отечества”, определил основные ориентиры развития демократической журналистики. Вчитайтесь: писатель характеризует состояние крепостных крестьян, подчеркивая, они – движимые мучителем машины, мертвые трупы, тяглый скот. Но среди представителей правящего сословия нет достойного, чтобы назваться сыном Отечества: вертопрах, развратник, щеголь, жадный корыстолюбец, обжора-чревоугодник, – не в их среде надлежит искать патриотов. Традиции свободолюбия зарождались уже среди публицистов 18 века. Вершиной их и явился А.Н.Радищев.

Поднятый спор о русском национальном характере публицистами 18 века имел огромное воспитательное значение. На произведениях, созданных в это время, формировались как личности все будущие герои 19 и 20 веков.

Периодическая печать, вызванная к жизни петровскими реформами для укрепления влияния самодержавия, за одно столетие превратилась в могущественное орудие против самодержавия. Русская журналистика в 18 веке,начавшись с хроникальной заметки, выросла в большое и очень разнообразное жанровое наследство, способное сформировать общественное мнение и произвести социально-политические перемены.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1863 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Литература 18 века в восприятии современного читателя

  • Разные
  • Литература 18 века остается актуальной и на данный момент, многие обращаются к ней и не теряют к ней интереса. Многие обращают на нее больше внимания, чем на произведения современных авторов. Все произведения, написанные в 18 веке, имеют свою особенную связь с современным повествованием, при этом человек может познакомиться с культурой прошлых лет и найти полезную информацию о том, как люди жили, вели свой быт.

    В это время видно, какие течения становятся востребованными, а какие уходят на второй план. Классицизм сменяется сентиментализмом, а после переходит в романтизм. Между всеми стилями существует достаточно различий. Так в классицизме выделяется три единства, автор должен учесть единство времени, места и действия. Писатели, которые работают в этом направлении, привыкли употреблять множество старинных слов, они словно переносят его в другое измерение.

    В сентиментализме же писатели нарушают многие литературные правила, первостепенными становятся чувства и переживания человека, а движущим интересом становится любовь и личные переживания, поиски своего места и предназначения, на все это сказывается окружающий пейзаж.

    Читайте также:
    Афористичность басен И. А. Крылова: сочинение

    Различия современной литературы и написанной в 18-м веке заключается в том, что интересы людей полностью изменились. За это время было отменено крепостное право, а конфликты стало принято решать цивилизованным путем. Изменения не стали резкой переменой, они происходили постепенно, меняя вместе с этим и литературу.

    Литература 18-го века имеет огромное влияние на современного читателя, она способна прививать ему положительные качества, старается показать то, как можно искоренить отрицательные, учит любить совершенно по-другому, хотя кажется, что человек утратил эту способность из-за мирового прогресса. Это часть российской истории, которая сказывается и на будущих поколениях.

    Благодаря чтению подобной литературы можно перенестись в другую реальность, найти новые цели, пересмотреть собственное отношение к жизни, познакомиться с тем, как жили непосредственные предки. Все это поможет по-другому относится к окружающим людям и посмотреть на жизнь с совершенно другой стороны.

    Сочинение Литература 18 века в восприятии современного читателя

    Довольно часто взрослые говорят, что современная молодежь не увлекается литературой. В этом случае под литературой они подразумевают именно классику. Я думаю, что их мнение ошибочно, несмотря на то, что в современном, развитом мире огромную роль играют новейшие технологии, книгу подросткам все чаще заменяет интересное видео на популярных сайтах интернета, молодежь находит время для прочтения классической русской литературы. И наиболее ярко выделяется литература восемнадцатого века.

    Итак, литература восемнадцатого века. Назревает вопрос: почему именно XVIII век? Ответ достаточно прост. Именно в XVIII веке начинает складываться первое самостоятельное литературное направление — классицизм, основными признаками которого является подражание античным образам. Одним из самых ярких произведений, отражающих идеи классицизма, можно назвать комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль».

    В этом произведении Денис Иванович старается перевоспитать мир разумным словом, путем изображения положительных и отрицательных героев, ему удается показать их общественные позиции. Но не только классицизмом богат XVIII век русской литературы.

    Следующим литературным течение становится сентиментализм — литературное течение, провозглашавшее о главенства чувства, а не разума. Наиболее ярким произведением, которое, безусловно, знают все, стала повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза». Это произведение вызывает особый интерес: оно пронизано чувствительностью, однако отношение Лизы к Эрасту ясны и понятны, а вот сам Эрарт не может понять своих чувств к Лизе. К концу столетия сентиментализм сменяется не менее увлекательным новым литературным течением — романтизмом. Наиболее ярким и интересным для читателей произведением этого течения можно считать балладу Жуковского «Светлана».

    Долго можно рассуждать о том, каким ярким был 18 век русской литературы. Но хочется отметить самое главное: литература того времени завораживает читателей, заставляет о многом задуматься, прививает ему положительные качества, указывает на отрицательные. И она остается особенно актуальной и по сей день.

    Популярные жанры

    Хотя классицизм оставался доминирующим направлением в литературе, его высокий стиль сменялся низшими. Вместо трагедий появились другие жанры, более понятные необразованному народу. Самые популярные среди них:

    • комедия;
    • комическая опера;
    • сатира;
    • роман;
    • драма.

    В дворянской комедии абстрактные характеры героев сменились бытовыми сюжетами. Авторы создавали такие тексты ради того, чтобы перевоспитать общество для противостояния буржуазии и крестьянству. Подобное творчество не несло негатива, оно по-доброму высмеивало дворян, но не касалось системы отношений феодалов и крепостных. С помощью комедий писатели пытались учить читателей морали. Они смеялись над лжеобразованностью, пустомыслием, грубостью и вольнодумством мелких помещиков.

    Комические оперы писали для того, чтобы ставить их в театрах. Тексты включали вставные номера для музыкального сопровождения и пения. Сюжеты ограничивались описанием крестьянской жизни. Этот литературный жанр развивался недолго, за несколько лет он достиг своего пика и был почти полностью забыт.

    Сатира прослеживается в журналистской деятельности. В 18 веке издавались несколько журналов, где пропагандировали идеологию буржуазии. Примеры: «Трутень», «Кошелек», «Живописец», «Парнасский щепетильник». Сатира позволяла рассказать об антидворянских тенденциях, но при этом она заостряла внимание на социальных проблемах буржуазии.

    Вторая половина столетия была посвящена созданию романов. Их распространяли в печатном и рукописном виде. Такими произведениями зачитывались все слои населения — от крестьян до дворян. Особой популярностью пользовалась переводная поэзия о рыцарях, пастухах и салонах, а также проза с поучительным окончанием.

    В эпоху сентиментализма развивается драма. Сначала печатали только переводы, но позже встречались подражания, написанные на русском языке.

    Больше внимания авторы в своих произведениях уделяли противостоянию дворянства и крестьян, высмеивая и выказывая ненависть к последним.

    Вариант 2

    Существование человека в современном мире немыслимо без обращения к литературным произведениям. Каждое из них имеет ряд особенностей, которые диктует та или иная эпоха.

    Произведения XVIII века отличаются вхождением в литературу в сопровождении тех направлений, которые остаются интересны читателю по своему содержанию, роли в его жизни.

    Яркий отпечаток в судьбе того поколения оставили, прежде всего, черты классицизма, которые проявлялись в сочинениях через известных сегодня всем героев. Справедливость, опыт и мудрость Стародуба в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» помогли высмеять пороки общества. С позиции современного читателя можно отметить непрерывную тягу многих героев к образованию и воспитательному процессу, что является положительным моментом.

    Рассказ «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина не дает покоя читателю, так как подобные события, о которых идет в нем речь, имеют место и в наши дни. Ее прочтение и обдумывание помогают находить выход из трудной ситуации или предотвратить ошибки в будущем.

    Внутренний мир героев с его переживаниями и бурей эмоций и есть проявление сентиментализма, которое позже приходит на смену классицизму. Здесь чувства выходят на первый план.

    На примере бытовых сцен, исторических событий, любовных отношений шедевров XVIII века в сознании современного человека выстраиваются идеи в сопоставлении двух эпох — современности и эпохи Просвещения. Произведения становятся бесценными, представляя собой примеры для подражания, нравоучения.

    Читайте также:
    Афористичность басен И. А. Крылова: сочинение

    Таким образом, время показало, что, несмотря на пройденные столетия в душе многих людей сохранились чувства, мысли, мотивы того поколения.

    Культ науки, имевший место в литературе XVIII века, обличенный в формы оды, сатиры, комедии занимает первостепенное место в наши дни. А признаки символизма сыграли роль в становлении характера человека, души, показали иную сторону человека, его чувственность.

    Воспевавший правителей страны М. Ломоносов в одах выражал патриотическое отношение к родине, народу, настраивая читателя на веру в светлое будущее. Он упрекал невежественных людей в необразованности, прославляя науку, что становилось спасением и опорой во все времена.

    Назначение литературы XVIII века велико. Она донесла до современного читателя решение многих проблем. Неподдельный интерес к ней связан с общностью в существующих вопросах, жизненных позициях и стремлениях.

    Черты барокко

    В 17−18 веках в Италии зародился стиль барокко. Он коснулся не только живописи и архитектуры, но и литературы. Хотя в русских произведениях он встречается редко, есть множество переводов с его чертами. Особенности барокко:

    • кризис идеалов Возрождения;
    • упадок титанизма;
    • противопоставление человека бездушному миру.

    Это противоречивое направление позволило авторам сочетать несочетаемое. Они соединяли глубокий трагизм с оксюмороном, игрой слов, парадоксами и изысканными выражениями. Но именно в эпоху барокко проявился интерес к живой и мертвой природе. Книги и небольшие сочинения в изобилии содержали описание пейзажей, рассуждения о вечном, множество аллегорий.

    Популярной была поэзия, которой характерна изысканность форм. Графические ряды сливались с визуальными, то есть авторы пытались не просто написать стихотворение, а словно нарисовать его. Появилось множество изысканных жанров:

    • сонеты;
    • рондо;
    • мадригалы;
    • оды.

    Самыми известными стали произведения испанских, итальянских и немецких писателей. Они вошли в золотой фонд мировой литературы. Тексты разбирали на отдельные афоризмы, вставляли их в более поздние рассказы. Но в 19 веке наступил упадок барокко, о нем практически забыли на целое столетие. И только спустя это время направление начало возрождаться.

    Признаки сентиментализма

    В середине столетия появилось такое направление, как сентиментализм. Впервые произведения в подобном стиле написали английские, а затем и французские авторы. Хотя сентиментализм долго сосуществовал с классицизмом, у них были разные черты. Одно направление основывалось на чувствах, второе — на разуме.

    Заинтересовать читателей сентиментальными книгами оказалось легко: авторы передавали мир персонажей через его чувства и переживания. Сначала описания были скудными и ограничивались только мыслями о любви. Но позже внимание уделялось внутренней энергии, глубине чувств, конфликтам.

    Герои были не только добродушными, но и морально чистыми. Они обладали добродетелями — гордостью и честью, благодаря которым добивались счастья. Первые романы были наивными, не передавали философской глубины, отличались дидактичность. А несколько лет спустя сентиментализм превратил писателей в мыслителей. В своих книгах они начали описывать конфликты человека и цивилизации, выставляя последнюю в негативном свете.

    Читателю оставалось смотреть на мир глазами персонажа, но приходилось додумывать некоторые моменты самостоятельно, так как из текстов исчезла прямолинейность. Авторы умело рассказывали о борьбе чувств, долга и моральных принципов. В сентиментализме всегда побеждали эмоции и ощущения.

    Появился интерес к природе — естественным процессам, поведению, чувствам. Сентименталисты не делили персонажей по сословиям. Они пытались донести, что чувствовать могут все, даже крестьянин. Это стало интересным открытием для дворянского общества.

    В России направление появилось гораздо позже — к началу 19 века. Но самостоятельных произведений практически не было, все сюжеты писатели заимствовали у западноевропейских авторов. Наиболее известным произведением стала «Бедная Лиза» Карамзина. После ее выхода появилось множество похожих работ, но сюжет оставался одинаковым.

    Характеристика классицизма

    Барокко сменилось классицизмом — направлением, актуальность которого продолжалась более полутора веков. Основа этого стиля заключается в идеи упорядоченности мира. Человека воспринимают как разумное существо, а общество представлено особым механизмом.

    Благодаря таким чертам литературные произведения также строили по строгим канонам. Образцом для любого вида искусства стал период античности. Именно он считался примером упорядоченности и правильных форм.

    В любом произведении должно быть пирамидальное сознание — центр, вокруг которого строился весь сюжет. Государство позволяло писателям описывать монархию как правильную и полезную для всех граждан систему.

    Человек в книге играл роль звена, обеспечивающего связь всех элементов пирамиды мироздания. Большое значение уделялось его поведению, а не внутренним переживаниям. Читатель в таких произведениях может увидеть описания монархов и дворян, которые заботятся о своих подчиненных, мудро и справедливо правят. Но узнать что-либо об их личной жизни или мыслях практически невозможно.

    Сущность каждого персонажа определяла важная идея, именно поэтому использовались «говорящие» фамилии. Они сразу раскрывали характеры героев, указывали на их недостатки или сильные стороны.

    Но есть у классицизма и барокко общие черты. Новое направление позаимствовало у предшествующего интерес к эмблемам, символам и знакам. Каждого мыслителя и творческого человека должны были окружать вещи, подтверждающие его деятельность. Писатель всегда находился в окружении своих книг, портной изображался с иглой в руке, повар — на кухне в колпаке. Из-за таких особенностей описывалось особое решение конфликтов. Авторы всегда жертвовали чувствами в пользу долга или разума.

    Классицизм поделил все литературные жанры на высокие и низкие. К первым относят оду, эпопею и трагедию. А ко вторым — сатиру, басню и комедию. Но после постановки произведений Мольера комедийные тексты стали очень популярными. В России классицизм появился только в конце столетия, хотя характеристика литературы 18 века оставалась такой же — она не отличалась от работ зарубежных авторов.

    Зачем крылов высмеивает пороки. Какие недостатки высмеивал Крылов в своих баснях

    Сочинения

    Басни Крылова каждому знакомы почти с детства. Наверное не сыскать того, кто бы не назвал хотя бы одну басню этого поистине талантливого и разностороннего человека. К тому же Крылов был еще математиком, журналистом, писал пьесы и увлекался музыкой. Однако славу ему принесли именно басни, что являются не просто короткими произведениями, описывающими животных. Это работы, где автор высмеивает пороки людей.

    Читайте также:
    Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова: сочинение

    Человеческие пороки в баснях Крылова

    Баснописец Крылов и его басни любимы не только взрослыми, но и детьми. Они написаны на живом и понятном языке, яркие и простые. Главное, у каждой басни имеется смысл, что понятен каждому читателю. Несмотря на то, что в своих баснях Крылов применяет аллегорию, где использует блеющих и рычащих животных, мы понимаем, что под каждым персонажем завуалирован человек с его пороками.

    Когда мы читаем басни Крылова, то можем увидеть достоинства одних персонажей и высмеивание пороков других героев. Например, прочитав басню Волк на псарне, мы видим мудрость ловчего и разоблачение трусливости, лживости и лицемерия волка. Если привести в пример басню Щука, то здесь мы видим такие пороки, как беспринципность тех, у кого имеется хоть какая-то власть, видим взяточничество и кумовство. И это не все пороки, что осуждаются Крыловым в его баснях. Можно привести еще множество примеров. Так человеческая неблагодарность видна в басне Свинья под дубом, где персонаж подтачивал корни дерева, которое его же и кормило. А в басне Ворона и Лиса мы видим падкость на лесть. Ветреность просматривается в работе Крылова Стрекоза и Муравей, а вот невежд и неучей баснописец высмеивает в произведении Мартышка и очки.

    В целом Крылов высмеивает все существующие в человеке пороки и недостатки, а это лесть, лживость и глупость. Писатель разоблачает коварство, лицемерие, хвастливость, беззаконие и несправедливость. Все эти недостатки мешали и мешают людям жить и в настоящее время. А это значит, что басни Крылова актуальны и сегодня, являясь нетленными творениями, в которых многие узнают если не себя, то окружающих.

    Сочинение: пороки в баснях И.А. Крылова и их обличение

    4.6 (91.3%) 23 votes

    Какие пороки высмеивает крылов в своих баснях

    Басня согласно определению из словаря — это «краткий рассказ, имеющий иносказательный смысл». В целях иносказания баснописцы разных времен использовали образы зверей и даже предметов. По художественным, а иногда и по цензурным соображениям на смену людям в басне приходят животные, наделенные отдельными человеческими чертами: трусостью, храбростью, добротой, мужеством и др. Такие образы животных, олицетворяющих какую-то одну черту человеческого характера, широко использовали в своих баснях Эзоп, Федр, Лафонтен, Лессинг.. Крылов наследовал эту традицию у своих предшественников. Чтобы понять, что нового внес И. А. Крылов в басенный жанр, обратимся сначала к тому, что использовал он из опыта своих предшественников.

    Аллегория пришла в литературу из фольклора, притчи, сказки, особенно сказок о животных, где действовали традиционные персонажи, — такие как лиса, медведь, заяц, волк. Каждый из Них был заведомо наделен определенной чертой характера. Прием аллегории использовали классицисты, например, в одах. Крылов соединил опыт использования этого приема разными литературными жанрами в одно целое. Басенный муравей — олицетворение трудолюбия («Стрекоза и муравей»), свинья — невежества («Свинья под дубом»), ягненок — кротости, как «Агнец Божий» («Волк и ягненок»).

    Иван Андреевич Крылов считал, что искоренить пороки человечества можно через их осмеяние. В его баснях высмеиваются жадность, невежество, глупость. Но Крылов по сравнению с Эзопом и Лафонтеном не ограничивается только простыми аллегориями. Образы животных у Крылова играют более важную роль — они несут в себе не только отдельные черты, но и целые характеры. Басни Крылова имеют не только бытовой характер, чисто бытовыми можно назвать лишь некоторые из них.

    У Крылова есть исторические и социальные басни, в которых образы животных получают совсем другое назначение. Прежде всего эти басни также высмеивают людские пороки через аллегорические образы животных. Но во многих исторических баснях в персонажах животных угадывается уже целый характер, дается намек на определенного человека. Например, в басне «Воспитание Льва» Лев-отец — не только воплощение силы, мужества. Он еще и царь зверей, это создает в басне определенный подтекст (имеется в виду воспитание Александра I швейцарцем Лагарпом). Лев-отец выступает здесь не только как грозный царь, но и как заботливый, но недалекий отец, который поручил воспитание своего сына птице, забыв о том, что царствовать-то сын будет над зверями. В образе льва-отца обрисован целый характер, со всеми его достоинствами и недостатками, а не одно лишь какое-нибудь свойство человеческой натуры.

    В баснях «Волк на псарне» и «Щука и кот» уже можно говорить не столько об аллегории, сколько о метафоре. В этих двух баснях под образами волка и щуки подразумевается Наполеон. Можно долго говорить, что Наполеон был хитер, ловок, умен, умел быстро и ловко приспосабливаться к ситуации. Но он не рассчитал своих возможностей и попал «на псарню» вместо «овчарни». Соотнеся образ волка со всем аллегорическим смыслом басни, мы сразу угадываем в нем завоевателя Наполеона. Но при этом образ волка никак не сужается до изображения конкретного человека, он настолько широк и всеобъемлющ, что басня не теряет своей ценности и вне контекста эпохи.

    Образы животных у Крылова можно сравнить с образами животных в сказках Салтыкова-Щедрина, где подчас, не зная исторической подоплеки, трудно угадать назначение этого образа в произведении.

    Теперь можно сделать вывод, что человек не отделим от своего социального положения, поэтому образы животных можно классифицировать как метафоры определенных социальных уровней. Цари, вельможи, чиновники, «маленькие люди» также нашли, свое метафорическое отражение в образах животных у Крылова. Например, в басне «Лев и барс», где лев и барс — выходцы из высших слоев общества, лиса и кот — из чиновничества. Сюда же можно отнести басню «Волк и ягненок». «У сильного всегда бессильный виноват», — гласит мораль этой басни. Образ ягненка использован не только как «Агнец Божий» — аллегория слабости и беззащитности. Этот образ еще и предстает как метафора определенного социального уровня, возможно, мелких чиновников.

    Читайте также:
    Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова: сочинение

    Иногда Крылов иронизирует не только над социальными пороками (басня «Две собаки»), но и над самой опорой социальной лестницы — государственными институтами, и для этого также используются образы животных. Примером может служить басня «Квартет», где пародируется государственный совет, созданный в 1801 году, и его четыре департамента, возглавляемые «Проказницей мартышкой, Ослом, Козлом И косолапым мишкой». Что же ожидает такой квартет-совет в будущем, если в его главу поставлена даже не свора собак, а именно разные животные?

    Итак, широко используемые Крыловым образы животных с разными характерами указывают на реалистическую основу крыловской басни. Реализм Крылова, связь его басен с народной основой придает его басням русский, национальный дух. Образы животных, которые подчас на иллюстрациях бывают изображены в русских национальных костюмах, несут в себе сатирическую типизацию черт русского национального характера.

    Крылов использует прием индивидуализации речи персонажа. Баснописец вкладывает в уста животных отдельные элементы разговорной речи разных сословий того времени, например, в басне «Стрекоза и муравей» муравей говорит: «Кумушка, мне странно это», «Так поди же, попляши». Стоит обратить внимание и на ритмику этой басни. Образ попрыгуньи-стрекозы создается особым «прыгучим» размером — хореем. Крылов также широко применяет звукопись для создания «звукового» образа животного. Например, в басне «Змея» инструментовка на шипящие звуки и «з», в басне «Мор зверей» повторение звуков «м», «у», «ы».

    Ориентация Крылова на русскую разговорную речь наглядно проявилась в его баснях благодаря введению в них образа рассказчика. Повествование о действиях персонажей ведется в определенной манере, ясно различим личностный тон рассказчика с присущими ему формами и оборотами речи.

    Вот «Лебедь, Рак да Щука», взявшись за дело, «из кожи лезут вон», вот «Механик пуще рвется», чтобы открыть Ларец, вот лягушка, захотевшая сравняться С Волом, вначале стала «топорщиться, пыхтеть», а затем «С натуги лопнула и — околела». Бедняк, увидев Смерть, «оторопел». Моська появляется «отколе ни возьмись».

    Встречаются баснях такие обороты: «зима катит в глаза», «с ним была плутовка такова». Язык рассказчика басен — просторечно-фамильярный. Рассказчик как бы находится среди своих персонажей, говорит о них, как о знакомых, дает им прозвища: «попрыгунья-Стрекоза», «проказница Мартышка» , «Повар-грамотей», «механик-мудрец». Иногда в самих обращениях уже выражено отношение рассказчика: «мой бедный соловей», «бедный Фока мой», «мой хитрец» («Волк на псарне»).

    Но приближение к персонажам не мешает давать им справедливую оценку: «Избави, Бог, и нас от этаких судей», «Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку». Бывает, что рассказчик принимает позу хитрого простачка: «Кто виноват из них, кто прав — судить не нам, Да только воз и ныне там». Это как раз и есть то «веселое лукавство ума», о котором писал Пушкин.

    Народные начала речи, звучащие в баснях Крылова, убедительно подтверждаются использованием в них пословиц и поговорок: «Запели молодцы, кто в лес, кто по дрова». («Музыканты»).

    То, что в языке басен Крылова растворились народные выражения, составляет одну его особенность. Другую представляет обратное явление. Многие выражения из басен стали восприниматься как пословицы. «А Васька слушает, да ест»; «А ларчик просто открывался»; «Слона-то я и не приметил»; «Соседушка, я сыт по горло», — отпирается Фока. Мы живо представляем себе людей среднего сословия, их настроения и чувства.

    Приемом речевых характеристик Крылов пользуется постоянно. Яркие примеры находим в баснях «Любопытный», «Кошка и Соловей», «Кот и Повар». Особенно мастерски передал Крылов слова Лисицы, выражающие тонкую лесть Вороне. Если сравнить разработку этого сюжета у Тредьяковского, Лафонтена, то последний пример наглядно продемонстрирует, что совершенствование басни шло именно по языковой, стилистической линии. В комплиментах Лисицы сквозит ирония. Иронией проникнуто авторское повествование. Это добавляет жизненности, создает условия для более трезвого вывода. Язык, речь героев действует на усложнение сюжета басни, это приводит к углублению ее смысла.

    Часто встречающиеся в басне интонации устной речи ни в коей мере не выводят ее из области письменности, словесного искусства. Басни Крылова — стихотворные произведения, на которые распространяются законы поэзии.

    Разговорный язык басни способствует тому, что ее можно представить как маленькую комедию. Комизм ситуации часто дополняется комизмом языка. Непременное условие басни — действие подчеркивается частыми глагольными рифмами. Рифма у Крылова несет смысловую нагрузку.

    Две Бочки ехали, одна с вином, Другая Пустая.

    Здесь рифма соединяет именно те слова, которые определяют предмет рассмотрения в басне. На ее примере покажем средства художественной выразительности языка Крылова. Рассказ представляет нам фантастическую картину: по городу едут сами по себе две бочки, одна — плавно, другая — несется и гремит. Если принять условность ситуации, то все выглядит вполне натурально: пыль столбом, прохожий жмется к стороне. Но во второй части басни прямо говорится о людях, которые «про свои дела кричат». Затем четко формулируется мораль: «Кто делов истинно — тих часто на словах». И дальше: «Великий человек. думает свою он крепку думу Без шуму». Это «без шуму» точно повторяет слова из характеристики движения полной бочки, что устанавливает не только идейную, но и образную связь между ней и человеком деловым. Возвращаясь к началу рассказа, мы осмысляем его уже на другом уровне. Бочки оказываются условными предметами, обозначающими человеческие качества. Но это аллегорическое высказывание содержит дополнительный метафорический элемент, который мы осознаем после прочтения всей басни. Метафорическое значение пустой бочки в данном контексте осмысляется применительно к пустому человеку, болтуну. Вся басня построена на сопоставлениях.

    Читайте также:
    Афористичность басен И. А. Крылова: сочинение

    В басне «Слон на воеводстве» метафора оказывается главным выразительным средством рассказа. Реализация ее буквального смысла создает движение и комизм басни.

    На примере басни «Две Бочки» видна роль разностопного ямба, которым пользовался Крылов во всех своих баснях. В данном случае это выделение существенных моментов рассказа. С той же функцией мы встречаемся в баснях «Волк и Ягненок», «Крестьянин и Смерть», «Крестьяне и Река». Другими его функциями являются передача интонаций живой речи («Кот и Повар», «Обоз») и стремительного развития действия («Волк на псарне»).

    Вольный ямб Крылова отражал жизненное разнообразие, представшее в его баснях. Оно сказалось еще в расширении жанровых границ басни. Так, в басне »Осел и Соловей» описание пения соловья дано языком, свойственным идиллии. Жуковский находил у Крылова «два стиха, которые не испортили бы никакого описания. в эпической поэме». Он же с восхищением отмечал его искусство изображения различных предметов. При описании мухи стихи «летают вместе с мухой». Стихи о медведе как бы тянутся, длинные слова передают медлительность и тяжесть медведя.

    В своих баснях не забывал Крылов и звуковую сторону стихов. Возьмем, например, басню «Листы и Корни». Две части басни, соответствующие монологам Листов и Корней, подчеркиваются различным подбором звуков. Из восемнадцати стихов первой части только четыре не содержат звука «л», а в пяти стихах этот звук повторяется не по одному разу. Во второй части выделяются звуки «к», «р», «н», «п», «т». Противопоставление Листов и Корней дополнительно подчеркивается на фонетическом уровне. Так у Крылова и звуковой состав слова может нести смысловое значение.

    Встречаются у Крылова, правда, не очень часто, такие речевые приемы, как сравнение и синекдоха. Например, в басне «Ворона и Курица»:

    Тогда все жители, и малый и большой. И вон из стен московских поднялися, Как из улья пчелиный рой.

    Для характеристики языка басен Крылова можно еще указать факт употребления необычного названия обычных предметов. Так, в нескольких баснях Крылов вместо «Ворона» говорит «вещунья».

    Все вышесказанное позволяет заключить, что великий баснописец решил задачу сочетания народных элементов со структурой поэтической речи, благодаря чему внес существенный вклад в формирование русского литературного языка и поднял русскую-басню на небывалую высоту.

    Какие человеческие пороки осуждает крылов в своих баснях сочинение на 1 страницу

    u041au0440u044bu043bu043eu0432 – u0437u0430u043cu0435u0447u0430u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u0431u0430u0441u043du043eu043fu0438u0441u0435u0446, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043eu0431u043bu0430u0434u0430u043b u043au0440u0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u043c u043cu044bu0448u043bu0435u043du0438u0435u043c. u0411u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u044f u0435u0433u043e u0442u043eu043du043au043eu043cu0443 u0443u043cu0443 u0438 u043fu0440u043eu043du0438u0446u0430u0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438, u043cu044b, u0447u0438u0442u0430u0442u0435u043bu0438, u043fu043eu0437u043du0430u043au043eu043cu0438u043bu0438u0441u044c u0432 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044fu0445 u041au0440u044bu043bu043eu0432u0430 u0441 u0431u043eu043bu044cu0448u0438u043c u043au043eu043bu0438u0447u0435u0441u0442u0432u043eu043c u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u043eu0432. u0410u0432u0442u043eu0440 u0431u0430u0441u0435u043d u0432 u0441u0432u043eu0438u0445 u0442u0435u043au0441u0442u0430u0445 u0432u044bu0441u043cu0435u0438u0432u0430u0435u0442 u043fu043eu0440u043eu043au0438 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430, u0440u0430u0441u043au0440u044bu0432u0430u0435u0442 u0441u0430u043cu044bu0435 u043fu0430u0433u0443u0431u043du044bu0435 u0447u0435u0440u0442u044b. u0422u0430u043a, u0432 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0438 “u0414u0435u043cu044cu044fu043du043eu0432u0430 u0443u0445u0430” u043cu044b u043du0430u0431u043bu044eu0434u0430u0435u043c u0442u0430u043au0438u0435 u043eu0442u0440u0438u0446u0430u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0447u0435u0440u0442u044b u0432 u0433u043bu0430u0432u043du043eu043c u043fu0435u0440u0441u043eu043du0430u0436u0435, u043au0430u043a u043du0430u0434u043eu0435u0434u043bu0438u0432u043eu0441u0442u044c, u043fu0440u0438u0434u0438u0440u0447u0438u0432u043eu0441u0442u044c u0438 u0438u0437u0431u044bu0442u043eu0447u043du043eu0435 u0433u043eu0441u0442u0435u043fu0440u0438u0438u043cu0441u0442u0432u043e.

    u0412u0441u043fu043eu043cu043du0438u043c u043fu043eu043fu0443u043bu044fu0440u043du0443u044e u0431u0430u0441u043du044e “u041cu0430u0440u0442u044bu0448u043au0430 u0438 u043eu0447u043au0438”. u0412 u043du0435u0439 u041au0440u044bu043bu043eu0432 u0432u044bu0441u043cu0435u0438u0432u0430u0435u0442 u0442u0430u043au043eu0439 u043fu043eu0440u043eu043a, u043au0430u043a u043du0435u0432u0435u0436u0435u0441u0442u0432u043e. u0411u0430u0441u043du043eu043fu0438u0441u0435u0446 u0443u043cu0435u043bu043e u043eu0431u0440u0438u0441u043eu0432u044bu0432u0430u0435u0442 u043eu0431u0440u0430u0437u044b u0438 u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u044b, u0441u043eu0437u0434u0430u0435u0442 u0441u0438u0442u0443u0430u0446u0438u0438, u0432 u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u043bu0443u0447u0448u0438u043c u043eu0431u0440u0430u0437u043eu043c u0440u0430u0441u043au0440u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u0432u0441u044f u0441u0443u0449u043du043eu0441u0442u044c u043fu0435u0440u0441u043eu043du0430u0436u0435u0439. u0412 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0438 “u0412u043eu0440u043eu043du0430 u0438 u041bu0438u0441u0430” u043eu0441u0443u0436u0434u0430u0435u0442u0441u044f u043fu043eu0434u0445u0430u043bu0438u043cu0441u0442u0432u043e u0438 u043bu0443u043au0430u0432u0441u0442u0432u043e. u041du0435u043bu044cu0437u044f u0434u043eu0432u0435u0440u044fu0442u044c u0442u043eu043bu044cu043au043e u043fu0440u0438u044fu0442u043du044bu043c u0441u043bu043eu0432u0430u043c u0432 u0441u0432u043eu0439 u0430u0434u0440u0435u0441. u0410u0431u0441u043eu043bu044eu0442u043du043e u0432u0441u0435 u0431u0430u0441u043du0438 u041au0440u044bu043bu043eu0432u0430 u0443u0447u0430u0442 u043cu044bu0441u043bu0438u0442u044c u043au0440u0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au0438 u0438 u0438u0437u0431u0430u0432u043bu044fu0442u044cu0441u044f u043eu0442 u0440u0430u0437u043bu0438u0447u043du044bu0445 u0438u0437u044au044fu043du043eu0432 u0432 u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu043c u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0435. “>]” data-test=”answer-box-list”>

    Какие человеческие пороки осуждает Крылов в своих баснях?

    Крылов – замечательный баснописец, который обладал критическим мышлением. Благодаря его тонкому уму и проницательности, мы, читатели, познакомились в произведениях Крылова с большим количеством характеров. Автор басен в своих текстах высмеивает пороки человека, раскрывает самые пагубные черты. Так, в произведении “Демьянова уха” мы наблюдаем такие отрицательные черты в главном персонаже, как надоедливость, придирчивость и избыточное гостеприимство.

    Вспомним популярную басню “Мартышка и очки”. В ней Крылов высмеивает такой порок, как невежество. Баснописец умело обрисовывает образы и характеры, создает ситуации, в которых лучшим образом раскрывается вся сущность персонажей. В произведении “Ворона и Лиса” осуждается подхалимство и лукавство. Нельзя доверять только приятным словам в свой адрес. Абсолютно все басни Крылова учат мыслить критически и избавляться от различных изъянов в собственном характере.

    ОСМЕЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НЕДОСТАТКОВ В БАСНЯХ КРЫЛОВА

    Зачем крылов высмеивает пороки. Какие недостатки высмеивал Крылов в своих баснях

    Иван Андреевич Крылов был чрезвычайно талантливым человеком: увлекался математикой и иностранными языками, поэзией и музыкой, писал пьесы и издавал журналы.

    Однако наибольшее признание и славу принесли ему басни. Славу великого русского баснописца Крылов заслужил еще при жизни. Когда Ивана Андреевича спрашивали, почему он пишет басни, он отвечал: «Басни понятны каждому». Так, басни Крылова известны всем и понятны каждому. Кто из нас не читал его прекрасных басен, не удивлялся его сообразительным, остроумным, умным высказываниям, многие из которых стали афоризмами?

    В каждой его басне разыгрывается будто живая сцена из жизни. В своих баснях поэт высмеивал всевозможные человеческие пороки: лень, зависть, глупость, пустомельство, хвастливость, жестокость, скупость. Вот, например, басня «Тришкина свита», в которой автор подвергает сокрушительной критике человека, что, не имея таланта, берется за дело, которое ей не под силу, вследствие чего из свиты остались одни рукава.

    Каждый человек должен выполнять работу согласно своих способностей и призвания, доказывает И. А. Крылов в своей басне «Квартет». Сюжет ее довольно несложен: одержав музыкальные инструменты и ноты, Мартышка, Осел, Козел и косолапых Медвежонок решили затмить весь мир своим искусством, но ничего из этого хорошего не вышло. И тогда обезьяна заявила, что якобы они все не так сидят, поэтому и музыка плохая. Пересаживались они несколько раз, однако квартет не шло на лад. И тут случилось Соловью пролетать мимо этих «музыкантов», он и объяснил им, что для того, чтобы стать музыкантом, необходимо иметь соответствующие способности, талант, без которых, как бы они не садились, ничего у них не выйдет.

    Читайте также:
    Афористичность басен И. А. Крылова: сочинение

    Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

    И уши ваших понежней, —

    Им отвечает Соловей: —

    А вы, друзья, как ни садитесь,

    Все в музыканты не годитесь.

    Крылов хорошо знал нищенскую жизнь тружеников, видел несправедливость тогдашних законов, действовавших в угоду господствующим классам, и реалистично описывал тогдашнюю жизнь в своих байках.

    В басне «Волк и Ягненок» он ставит важную проблему всесильности и хищнических нравов власть имущих, а также бесправие трудящихся.

    Малое Ягненок, резвясь, вбежали к реке напиться воды, где его и увидел голодный Волк и, чтобы как-то оправдать свою жестокость, стал приводить всякие нелепые аргументы, но в конце концов, устав, заявил, что Ягненок виновато уже в том, что Волку кушать хочется. Сказав это, Волк утащил Ягненка в темный лес. Вот вся правда, справедливость и законность правителя.

    Сколько вреда приносят обществу невежды, люди никчемные, необразованные, некультурные? Нетрудно представить. Сами ничего не разбираясь в науке, они еще и осуждают ученых. Эту тему разрабатывает поэт в своей басне «Свинья под дубом». Свинья, вволю наевшись под дубом желудей, умостилася спать, а когда проснулась, стала подрывать под дубом корни. Когда же ворон объяснил ей, что это для дерева вредно, что оно может засохнуть, свинья ответила, что, мол, для нее совершенно не важно, засохнет дерево или нет, чтобы были желуди, от которых она жиреет. Так и люди-невежды отрицают науку, забывая, что пользуются ее плодами.

    Байки Крилова. их множество. И каждая важна, интересна и ценна по-своему. В них целый мир. Они отличаются яркостью, остроумием, выразительностью языка. Великий писатель-баснописец разоблачает в них недостатки, которые мешают людям жить, критикует не только отдельные недостатки людей, но и определенные исторические события и общественные явления.

    Давно уже нет на свете. А. Крылова, но творение великого русского баснописца остаются нетленными и представляют собой большую ценность и сегодня.

    Человек имеет столько сторон медали, что иногда просто не возможно разобраться во всех их оттенках. Мы устроены, как самый сложный пазл, решить который может не каждый. Именно по этому нам так сложно строить человеческие взаимоотношения. Именно по этому на планете случаются и войны, и катастрофы, и уничтожения. Мне иногда кажется, что в человеке доминирует инстинкт жадности и безжалостности. Мы наблюдаем, как, даже меленькие дети дерутся за свои игрушки, не желая делиться. На улицах часто встречаются пьяницы, которые не желают решать свои проблемы, а просто заливают их спиртным, лишаясь при этом и жилья, и заработка, и пропитания. Встречаются и ссоры матери с ребенком, которые отказываются понимать друг друга и просто учитывать потребности каждого.

    Какие же черты стоит высмеивать в баснях? Что нужно показать в первую очередь в строках литературы? Как достучаться к сердцу и разуму людей, сошедших с правильного пути?

    Наиболее уместными и прицельными я считаю басни И. А. Крылова, который старается обратить внимание на любую кричащую ситуацию в человеческих взаимоотношениях. Автор способен подметить все еле уловимые причины проблематичности ссор и высветить их в более широком свете, чтобы любой смог прочитать такую важную, с его точки зрения, истину и мораль. Читать его басни необходимо каждому человеку. Они вмещают в себе глубину народной мудрости. Крылов — мастер своего дела. Из-под его пера вылетали запечатленные в веках мудрости и подсказки каждому, кто захочет стать более совершенным в своих поступках.

    Среди Крыловских героев читатель может распознать и себя, и своих близких. Баснописец сумел подобрать тот универсальный язык, который понятен любому, кто решится пробежаться по его строчкам. В его баснях мы видим высмеивание лжи, нахальства, глупости. Не забывает он и о хитрости и жадности, злости и коварстве. Также стоит вспомнить и о высмеивании неквалифицированности, которая губит жизни людей. Так, в басни «Волк и Ягненок» «у сильного всегда бессильный виноват». Волк не видит своей вины и ответственности, он ищет всегда виноватых.

    Лично мне очень нравятся басни Крылова, ведь они насыщенны глубокой моралью и широтой мыслью. Автор умело изображает человеческие пороки и помогает читателю разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Особенно это важно для молодого подрастающего поколения, которое только учится жить и понимать моральные устои.

    Во многих баснях Крылов осмеивает глупость и невежество со всевозможными оттенками этого недостатка; так, глупая мартышка сердится на очки только потому, что она не умеет ими пользоваться («Мартышка и очки»); обезьяна по глупости не узнает своего отражения в зеркале («Зеркало и обезьяна») — да еще, пользуясь случаем, критикует и осуждает ближних; глупец не умел просто открыть «ларчика»; «Любопытный» по своей умственной близорукости видит только мелкие подробности жизни и не замечает главного. В замечательной басне «Лжец» осмеивается одновременно хвастовство, ложь, глупость и увлечение всем иностранным, то «чужебесие», которым Крылов так возмущался.

    Тщеславие и лесть осмеяны в «Ворона и лиса». От лести недалеко до угодничества; как остроумно и тонко оно обличается в басне «Две собаки»! Тяжело живется «верному псу Барбосу», этому честному труженику, между тем, как Жужу, «кудрявая болонка», прекрасно сумела устроить свою жизнь, — каким способом? Лишь тем, что она перед хозяевами «на задних лапках ходит»…

    «Демьянова уха» до такой степени известна, что ее часто понимают в буквальном смысле, считая, что в ней осмеяно преувеличенное, навязчивое гостеприимство; на самом деле Крылов обличал в этой басне тех авторов, которые слишком расхваливают свои произведения (уху) и против воли угощают ими своих гостей.

    Эгоизм осмеян в басне «Лягушка и Юпитер»; тот же эгоизм, да еще с оттенком полного равнодушия к чужой беде, изображен в басне «Чиж и голубь»; неблагодарность — в «Волк и журавль»; жадность — в «Фортуна и нищий» и т. д.

    Читайте также:
    Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова: сочинение

    Во втором разряде басен, в которых обличаются общественные недостатки, говорится главным образом о неправосудии, подкупности, взяточничестве, — и затрагивается вопрос воспитания детей.

    Неправосудие и взяточничество ярко изображено в таких баснях, как «Крестьянин и овца», «Лисица и сурок», «Рыбьи пляски», «Щука». В этой последней басне Крылов изображает суд с беспощадной насмешкой, которая сквозит в каждом слове. С злой иронией описываются судьи:

      «То были: два осла, Две клячи старые, да два иль три козла. Для должного ж в порядке дел надзора Им придана была лиса за прокурора»; так как обвиняемый, щука…, «лисаньке снабжала рыбный стол

    То всякими хитрыми уловками лиса спасает щуку, обманывая и одурачивая «почтенных судей: она предлагает заменить назначенную щуке казнь повешенъя, другой, по ее словам более страшной: — «утопить ее в реке». «Прекрасно»! кричат ослы, козлы и клячи, не понимая обмана прокурора, «и щуку бросили в реку», так что она и впредь будет поставлять «лисань-ке» рыбу. Как бы наивно Крылов вставляет посредине своего рассказа глубоко ироническую фразу: «Со всем тем не было в судьях лицеприятья».

    Лиса во всех этих баснях играет роль хитрого плута, взяточника, — у нее всегда «рыльце в пушку» («Лисица и сурок»). Овцы — всегда изображают обиженный элемент («Крестьянин и овца»). Лев, как верховная , иногда карает обманщиков («Рыбьи пляски»).

    Вопрос воспитания детей затрагивается в баснях «Кукушка и горлинка», «Крестьянин и змея». Крылов осуждает тех родителей, которые отдают своих детей на воспитание посторонним людям, «вверяют их наемничьим рукам»; так кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда. Такие родители в старости не могут и не должны ждать любви и ласки от своих детей. В басне «Крестьянин и змея» Крылов намекает на то, что родители часто не разбираются в достоинствах воспитателя иностранца, которому они поручают своих детей. В его басне крестьянин как раз правильно разбирается в этом вопросе и отказывается принять змею в дом.

    «Отцы», заканчивает Крылов свою басню, — «понятно ль Нам, на что здесь мечу я»?

    Исторических басен у Крылова не так много. Приведем самые известные:

    Басня «Волк на псарне» написана в 1812 г. и изображает Отечественную войну. Наполеон — волк, седой ловчий — Кутузов. Волк думал, что легко справится с овцами, — но враги его оказались не овцами, а злыми псами, готовыми растерзать «серого забияку». «Псарня стала адом». «Бегут — иной с дубьем, иной с ружьем» — намек на партизанщину. — «Огня! кричат — огня. Пришли с огнем», — намек на пожар Москвы. Волк хочет пуститься в переговоры, как Наполеон, предлагавший Кутузову начать переговоры о мире; но старый ловчий (Кутузов) прервал речь волка словами: «Ты сер, а я, приятель, сед. И волчью вашу я давно натуру знаю… А потому обычай мой: с волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой», — «И тут же выпустил на волка гончих стаю».

    Рассказывают, что Крылов послал Кутузову список этой басни, и что Кутузов сам прочел ее вслух своим офицерам, причем при словах: «ты сер, а я, приятель, сед» — снял фуражку и выразительно указал на свои седые волосы.

    В басне «Обоз» Крылов намекает на осторожные, медлительные действия Кутузова, которые критиковала большая часть русского общества.

    В басне «Щука и кот» осмеивается адмирал Чичагов, упустивший Наполеона при переходе через Березину. В фразе — «и крысы хвост у ней (у щуки) отъели» виден намек на то, что французы захватили часть обоза Чичагова.

    В известной басне «Квартет» иронически изображается заседание Шишковской «Беседы», членом которой, впрочем, был сам Крылов; некоторые видели в этой басне насмешку над членами Государственного Совета, образованного по проекту Сперанского.

    «Кукушка и петух» изображают журналистов Греча и Бул-гарина, которые в своих статьях взаимно восхваляли друг друга. Можно предполагать, что в басне «Воспитание льва» Крылов намекает на воспитание Александра 1-го. Консерваторы, недовольные реформами Александра 1-го в начале его царствования, обвиняли в духе и направлении этих реформ республиканца Лагарпа (орла), воспитывавшего Александра 1-го.

    Невозможно перечислить и разобрать все басни, которые так разнообразны и богаты по своему содержанию и смыслу.
    Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Басни Крылова, в которых осмеиваются общечеловеческие недостатки и пороки . И в закладках появилось готовое сочинение.

    Басня «Хочу бодаться»

    Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем: – Хочу бодаться! Давай бодаться. – Отстань от меня! – сказал Индюк и важно отошел в сторону. – Давай бодаться! – пристал Козленок к Поросенку. – Отвяжись! – ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю. Подбежал Козленок к старой Овце: – Давай бодаться! – Отойди от меня! – попросила Овца. – Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться! – А я хочу! Давай пободаемся! Промолчала Овца и сама отошла в сторону. Увидел Козленок Щенка. – А ну! Давай бодаться! – Давай! – обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу. – Постой! – заплакал Козленок. – Я хочу бодаться, а ты что делаешь? – А я хочу кусаться! – ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: