Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: сочинение

Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: «Ни жалобы, ни упрека, ни боли

«ЧИСТЫЙ СВЕТ ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОЙ ИДЕИ» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

(По рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет» )

Как известно, Александр Иванович Куприн — писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистоты? По-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.

В рассказе «Гранатовый браслет» Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: «. Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел». Что это? Вызов? Неужели же то, что мы чувствуем, не истина? Есть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же больше? По Куприну, «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.

Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину «семь лет безнадежной и вежливой любовью», он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок — гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: «Остается только одно — смерть. Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме». Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!

Идеалом Куприна является «любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды», та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: «Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: «Да святится имя Твое». Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.

Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, «о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.

У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести,
  • Расцвет – рассвет.
Читайте также:
Художественное мастерство А. И. Куприна: сочинение

Проблема смысла жизни

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

(По Б.Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924–2013) — советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.

В чем заключается смысл жизни человека? Именно эта проблема находится в центре внимания Б. Л. Васильева.

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает мысли рассказчика: “И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, иступленного труда”. На этом примере мы видим, что только благодаря тяжёлом труду человек способен добиться чего-то в жизни. Далее Б. Л. Васильев, чтобы показать, что умственный труд также является смыслом жизни, обращает внимание на фразу:” Жизнь требует от человека не ответов, а желание искать их”. Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что же именно является смыслом жизни.

Автор считает, что человек создан для различного вида труда.

Читайте также:
Психология личности в повести А. И. Куприна «Поединок»: сочинение

Я не согласна с мнением Б. Л. Васильева и считаю, что у каждого человека свой смысл жизни, который будет устраивать конкретно его. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов искал смысл существования на протяжении всего произведения. Он пытался быть полезным обществу, но это не приносило ему удовольствия. Пробовал найти себя в высшем свете, но чувствовал, что он там лишний. Всё встало на места, когда Пьер обрёл семью. Он жил ради их. На данном примере мы видим, что человек всю жизнь находится в поиске смысла жизни и для каждого он свой.

В заключение хочется сказать, чтобы человек не бросал поиски цели существования при первой неудаче, ведь она может заключаться в другом.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 – Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен. О взаимосвязи между примерами в данной ситуации говорить невозможно.

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает мысли рассказчика: “И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, иступленного труда”. На этом примере мы видим, что только благодаря тяжёлом труду человек способен добиться чего-то в жизни. Далее Б. Л. Васильев, чтобы показать, что умственный труд также является смыслом жизни, обращает внимание на фразу:” Жизнь требует от человека не ответов, а желание искать их”. Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что же именно является смыслом жизни.

Неуместно употреблён союз “также”. Получается, что профессия писателя не относится к умственному труду?

Попробуем вычленить из Вашего комментария главное:

Смысл жизни в ежедневном иступлённом труде и в умственном труде. Получается не совсем логично.

Анализ связи представляет собой довольно абстрактную мысль:

Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что же именно является смыслом жизни.

В таком виде анализ обречён на провал.

Подведём итог: “МЫСЛИ” и “ФРАЗА” в Вашем сочинении не являются полноценными примерами.

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает мысли рассказчика: “И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, иступленного труда”. На этом примере мы видим, что только благодаря тяжёлом труду человек способен добиться чего-то в жизни. Далее Б. Л. Васильев, чтобы показать, что умственный труд также является смыслом жизни, обращает внимание на фразу :” Жизнь требует от человека не ответов, а желание искать их”. Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что же именно является смыслом жизни.

K3 – Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно с точки зрения логики и речи.

На мой взгляд, есть логическая “шероховатость” в формулировках проблемы и позиции автора (вопросно-ответное единство не выглядит безупречно):

ПРОБЛЕМА: В чем заключается смысл жизни человека ? Именно эта проблема находится в центре внимания Б. Л. Васильева.
ПОЗИЦИЯ АВТОРА: Автор считает, что человек создан для различного вида труда.

K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Я не согласна с мнением Б. Л. Васильева и считаю, что у каждого человека свой смысл жизни , который будет устраивать конкретно его.

K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В чем заключается смысл жизни человека? Именно эта проблема находится в центре внимания Б. Л. Васильева.
Автор считает, что человек создан для различного вида труда.

Смысл жизни человек обретает сам, мы самостоятельно определяем, в чём этот смысл.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов искал смысл существования на протяжении всего произведения. Он пытался быть полезным обществу, но это не приносило ему удовольствия.

Логическая ошибка: получается, что Пьеру не приносили удовольствия попытки быть полезным. Есть здесь, на мой взгляд, и смысловая неполнота.

K6 – Точность и выразительность речи + 1 балл

Речь не отличается богатством и разнообразием, есть речевые ошибки.

K7 – Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 – Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 – Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Он жил ради их .

В заключение хочется сказать о том, что, если .

В заключение хочется сказать: важно, чтобы человек не переставал искать.

Вариантов много. Важно, чтобы Вы строили предложение правильно.

Читайте также:
Тема трагической любви в творчестве Куприна (Олеся, Гранатовый браслет): сочинение

K10 – Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Я не согласна с мнением Б. Л. Васильева и считаю, что у каждого человека свой смысл жизни, который будет устраивать конкретно его.
Всё встало на места , когда Пьер обрёл семью
В заключение хочется сказать, чтобы человек не бросал поиски цели существования при первой неудаче, ведь она может заключаться в другом.
На данном примере мы видим, что человек всю жизнь находится в поиске смысла жизни и для каждого он свой.

K11 – Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 – Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 балл

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает мысли рассказчика : “И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, иступленного труда”.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста с целью создания полноценного развёрнутого комментария. Обратите также внимание на речевое оформление сочинения.

Проблема смысла жизни

сочинение по тексту ЕГЭ

Вступление

Смысл жизни невозможно определить однозначно. В нем скрывается множество аспектов, сторон и вариантов. Жизнь оценивается полнотой, способностью заниматься тем, что тебе нравится, свободой выбора. Чтобы не утрачивать смысл своего существования, важно трудиться над развитием ума и физической формы.

Проблема

Для чего же живет человек? Проблема смысла жизни всегда интересовала писателей и философов всего мира. Ей заинтересовался и автор предложенного для анализа текста Б.Л. Васильев, писатель и публицист. Его волнует вопрос, для чего человеку энергия, не соизмеримая с его реальными потребностями и длительностью жизни.

Комментарий

Иван Крамской. Христос в пустыне.

Ответы на свои вопросы автор ищет в анализе разницы между людьми и животным миром природы. Природа продумала все до мелочей, она одарила животных ровно тем количеством жизненных сил, сколько им нужно для благополучного существования. Братья наши меньшие настолько поглощены процессом жизни, что не знают о вероятности его прекращения. Человек же рожден для того, чтобы достигать все больших вершин, постоянно следовать новым непреодолимым целям, воплощать свои мечты в жизнь. Он словно по крупицам собирает разнообразные смыслы. Для многих людей смыслом становится их работа, так как именно деятельность придает каждому моменту особую значимость.

Авторская позиция

Отвечая на вопрос, в чем заключается смысл бытия, Б. Васильев вспоминает слова отца, которые были непонятны ему в детстве. Человек существует, чтобы достигать как можно большего, не останавливаться в собственном развитии. Следовательно, смысл жизни в «упорном, ежедневном, исступленном труде».

Своя позиция

Я полностью разделяю убежденность автора текста. Человек отличается от животных наличием разумной составляющей, которая заставляет представителей нашего вида не только беспокоиться о выживании, но и воплощать в жизнь смелые идеи при помощи целеполагания, настойчивости и способности трудиться.

Аргумент №1

Множество героев русской и зарубежной литературы посвятили себя поиску смысла человеческой жизни. Таков Пьер Безухов из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Произведение подробно рисует перед читателем изменения внутреннего мира героя, его убеждений и мыслей. В молодости Пьер славился разгульной жизнью, наполненной кутежом и развратом. Но постепенно он дорастает до мудрого взрослого мужчины, познавшего войну, плен, страдания. Его мировоззрение полностью изменилось, он понял, что единственный смысл жизни – продолжать двигаться, трудиться, строить будущее во имя своих детей. Только приняв истинные законы существования, он выстраивает гармонию в семейной жизни, начинает выстраивать новую реальность для своей семьи.

Аргумент №2

В романе А. Гончарова «Обломов» представлены два противоположных по складу характера и убеждениям героя – Илья Обломов и Андрей Штольц. Они знают друг друга с детских лет, вместе преодолели немало трудностей, при этом смыслом жизни для них являются абсолютно разные понятия. Для Ильи Ильича самое главное – удобно разместиться на диване в сальном халате и предаться размышлениям о родной деревне Обломовке, где никто ничего не делает, а главной ценностью является сон и дремота. Штольц же не способен представить жизни без труда и образования. Благодаря подобным устремлениям, он благополучно находит свое место в высшем обществе, хотя является выходцем из небогатой семьи.

Заключение

Вопросы смысла жизни периодически появляются в сознании каждого человека. Все мы имеем право отвечать на них по-разному, однако невозможно представить, что кто-то способен снизить значимость труда, развития, движения вперед к собственным целям. Только такие действия способны наполнить наше существование смыслом.

5 сочинений «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

­ Пример сочинения 1

Путешествие. Многозначное слово, в котором есть путь и шествие. А значит, есть и путник, который идёт по этому пути. Путешествие может быть в пространстве- в разные новые места, страны. Тогда человек получает новые знания, впечатления, знакомится с жизнью, традициями других людей, видит красивые места. Это всегда интересно.

Читайте также:
Повесть А.И. Куприна «Поединок» как протест против обезличивания и душевной пустоты: сочинение

Путешествия во времени питают душу, либо воспроизводя в воспоминаниях моменты прошлой жизни, либо подстегивает дух к действию для устройства воображаемого будущего.

И сама жизнь человека – это самое длинное путешествие по своему пути. Дорогу жизни выбираем мы сами. А как мы её выбираем? И что ищет человек в самом главном своём путешествии? Он идёт к самому себе, своей сути, раскрываясь себе и миру. И эту главную дорогу, только свою, человек выбирает не по указателю на перекрестке- пойдёшь налево- потеряешь коня, пойдёшь направо- найдёшь клад, прямо – будешь убит. У каждого свои указатели, и они находятся внутри нас, то есть – чего хочет твоя природа, какие качества в тебе самом заложены для этой дороги.

Очень хорошо об этом сказано в замечательном рассказе О.Генри ” Дороги, которые мы выбираем”. Главный смысл произведения заложен в словах героя Боба: Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас заставляет нас выбирать дорогу”.

Он с другом Акулой ограбил почтовый вагон поезда. Уходя от погони, конь Боба сломал ногу, он не мог больше везти седока. Наивный Боб рассчитывал, что они уйдут от погони вдвоём с другом на его коне Боливаре. Но сам Акула и не думал скакать вдвоём, и, конечно, делиться с ним добычей. Он прямо сказал Бобу, что Боливар двоих не вывезет, направив на друга пистолет. И лицо его при этом стало невыносимо жёстким и алчным.

Это было его настоящее лицо. Он не слышал слов друга, который просил не убивать его во имя их дружбы. И после, когда этот герой, присвоив себе всю добычу, стал маклером, суть его осталась та же: он так же легко разорил клиента, продав ему товар дороже. И при этом сам себе он повторял: Боливар двоих не вынесет.

Каждый сам выбирает свой путь. И как бы ни оправдывал человек свои неблаговидные поступки, только злое сердце породило их, и грех человека проявится всегда, так как он владеет его сердцем.

Но дорога жизни может быть другой, ведь её выбирают тем,что у человека внутри. И если человек светлый, то и дорога у него светлая.

Это подтверждает прекрасный фантастический рассказ Р. Брэдбери ” Зеленое утро”. Прилетев на Марс, герой рассказа Бенджамин, мечтавший побывать на этой неживой планете, сразу упал в обморок. Ему не хватало кислорода в разреженной атмосфере Марса. Доктор экспедиции сказал, что ему лучше вернуться на Землю. Но Бенджамин не мог предать свою мечту и решил, что надо посадить земные деревья в чёрную плодородную почву этой планеты. И тогда каштаны, платаны, дубы, осины насытят атмосферу Марса кислородом. Он принялся действовать, копал ямки, садил семена, так как даже саженцев не было, поливал водой из канала. При этом он не оглядывался назад, чтобы не разочароваться и не бросить своё дело. Закончив посадку, он упал от усталости и знойного солнца. Теперь он мечтал о дожде, и просил небо послать его на свои деревья. И дождь пошёл! А утром, проснувшись, Бенджамин увидел, что случилось чудо! Деревья выросли за одну ночь по каким- то марсианским законам. Все вокруг было зелёным!

от пример другой дороги жизни. Этот рассказ говорит о том, что вера в себя, настойчивость в исполнении мечты, делает её реальной. Человек силён, если у него доброе сердце и светлая мечта. И тогда все у него получается. И на Марсе будут яблони цвести!

Пример сочинения 2

Очень многие люди в процессе своего становления оказываются на перепутье. Они вынуждены покинуть отчий дом и отправиться в другое место. Причины могут быть различными: желание получить новый опыт, поиск своего предназначения или выполнение служебного долга. В любом случае человек делает первый шаг на пути к взрослению, к обретению мудрости и места в социальной иерархии. Поэтому реальная дорога в жизни личности играет судьбоносную роль. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту.

В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы видим героя, который покидает родной дом, чтобы отправиться служить в Белогорской крепости. От отца Пётр получает завет: «Береги платье снову, а честь смолоду».

Это становится основополагающим принципом во всех действиях молодого человека. Несмотря на свою возросшую самостоятельность и независимость, Гринёв остаётся верен данному слову, всегда проявляет благородство и великодушие по отношению к тем, кто ему помог. Примечательно то, что именно на дороге Гринёв встречает Пугачёва. Тот помогает Петру и его сопровождающим выбраться из бури: найти пристанище. Именно по дороге в Белогорскую крепость между Петром и главой бунтовщиков происходит значимый диалог. Гринёв призывает Пугачёва раскаяться, прекратить убийства и восстание против главы государства. Однако Пугачёв стойко стоит на своём: судьба его предрешена. Он хочет быть орлом: прожить яркую, хоть и недолгую жизнь, но не питаться мертвечиной, как ворон. Разумеется, сравнение с двумя птицами носит иносказательный характер. Именно в дороге герои определили свой дальнейший жизненный маршрут.

Читайте также:
Символ любви (А. Куприн, «Гранатовый браслет»): сочинение

Другим примером является роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Речь идёт об Андрее Болконском. Герой отправляется на войну в желании обрести признание и славу. Однако обратно он едет уже совсем с другими мыслями. Получив ранение и переосмыслив ценность жизни, Болконский понимает, что никакая слава не стоит такой цены, как смерть людей. Вернувшись домой, Андрей видит, как умирает его жена. Проходит время. Отсутствие путешествий влияет на героя: он закрывается не только в доме, но и в себе. Он убеждён, что жизнь для него кончена: лучшее, что он может сделать, — это тихо прожить свой век. Интересно то, что от пессимистичного настроения и скептичной настроенности героя спасает Пьер Безухов. Их диалог тоже происходит в дороге: на пароме. Пьер утверждает: «Надо жить, надо любить, надо верить». После этого Болконский поверил, что ещё не всё потеряно. Начался новый этап его жизни.

Таким образом, дорога всегда связана с изменениями, с определением жизненного пути. Именно в путешествиях люди приходят к тем идеям, которые были ранее им недоступны. В дороге меняется их мировоззрение, у них появляются новые цели и установки.

Пример сочинения 3

Пожалуй, один из самых трудных путей, через которые нам приходится проходить в этой жизни, является путь к себе. Духовное искание человека – это нелегкое испытание. Оно требует огромного терпения, усилий и трудолюбия от того, кто решил следовать этой дорогой. Изменить себя – значит изменить окружающий тебя мир, а также свою судьбу, взгляды и мышление. И это удается далеко не каждому. Более того, мало кто вообще задумывается над этим. Но есть все же такие писатели, которые пропустили через свои произведения частичку духовности, чтобы донести до читателей поистине важные в жизни вещи.

В первую очередь, хочется привести в пример великий роман- эпопею Л.Н. Толстого “Война и мир”. В романе прослеживаются судьбы абсолютно разных людей, и у каждого из них свой путь и получаемый опыт. Мне сразу вспоминается Пьер Безухов. Из человека довольно-таки праздного и любящего “покутить” он на протяжении произведения превращается в того, с кого вполне можно брать пример. Все изменил его приход в масонство, где он искал духовного и нравственного обновления, надеялся на возрождение к новой жизни и верил, что у него обязательно это получится. Хотя масонство впоследствии и не оправдало его надежд и он понял, что все в основном озабочены только своей карьерой , нежели духовным просветлением, он все же понял очень многое для себя, например, он стал излучать больше доброты. Это подтверждает эпизод, когда он решает освободить крестьян от крепостной зависимости. В итоге своих жизненных исканий он вступает в тайную организацию. Объединение “честных людей”, считает он, должно сыграть заметную роль в устранении зла. Основное убеждение, которое вынес для себя Пьер, звучало так: “Пока есть жизнь, есть и счастье”. Я думаю, это самая верная и полная мысль, к которой только может прийти человек после всех нелегких испытаний. Мы должны стремиться понять именно то, что самое великое счастье мы уже имеем –это наша жизнь, и ценить каждый ее миг, ведь он по- своему прекрасен и неповторим.

Также мне вспомнился Д.Лихачев и его “Письма о добром и прекрасном”. Каждый может почерпнуть из “Писем…” много полезного и действительно нужного. Автор приводит принципы “науки быть счастливым”. В самом последнем письме написано: “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе”. Это очень сложная работа- достичь такого счастья, у многих на это уходит не один десяток лет. Тот, кто усердно трудится над становлением своего характера, меня поймет. Я соглашусь с Лихачевым- нет более великого счастья, чем то, что ты можешь сделать счастливым кого-то, подарить добро, в котором так нуждаются все люди в современном мире. От таких поступков расцветают не только окружающие, но и ты сам. Здесь речь идет уже о чем-то неземном, что по праву можно назвать “путь к себе”, ведь этот путь начинается именно с духовности, а духовный человек стремится, прежде всего, отдавать, нежели получать.

Подводя итог, мне хочется сказать одно: в жизни нужно просто быть добрее, и только тогда мы сможем совершенствоваться, менять свой характер в лучшую сторону, а также менять окружающих нас людей, ведь все начинается именно с доброты. Это и есть самый верный путь к себе.

Читайте также:
А. И. Куприн. Жизнь и творчество: сочинение

Пример сочинения 4

Человеческая жизнь – это дорога к счастью. А счастье у каждого своё. Кому- то – это слава, звездность, кому- то – достижение успеха в главном деле жизни, кому- то просто сытная спокойная жизнь. А для кого- то оно и есть сама жизнь – стук собственного сердца, дыхание, голубое небо над головой.

И всегда путь к счастью – это борьба с обстоятельствами, предательством, собственной слабостью, страхами. Поэтому и средства, способы борьбы за достижение желаемых целей у каждого свои.

Считаю, что победа, успех на жизненной дороге к счастью зависят от внутренних сил человеческой натуры, его силы воли,характера, совести, морального стержня.

Для безымянного героя рассказа Джека Лондона ” Любовь к жизни” путь к счастью – это путь выживания, преодоления. Он с другом Биллом- золотоискатели, которые с добычей золота шли по северной пустыне домой, каждый со своим мешочком золота. И , когда герой повредил ногу и не смог идти, Билл не стал заморачиваться помощью другу, и,несмотря на его мольбы, оставил его одного без патронов, без еды.

А наш беспомощный герой, преданный другом, оставленный им на погибель, вынужден был один пробираться и выживать в суровых условиях. Его мучила боль, он полз на четвереньках. Но вскоре боль заглушило чувство голода.Приходилось питаться болотной травой, сырыми пескарями,птенцами куропаток. Он лихорадочно пересчитывает спички, соображая,сколько раз сможет развести костёр, сделать кипяток и согреться. Ему приходится обгладывать кости олененка после волка. Но он не убивает больного волка,преследующего его, а только, когда тот умирает, пьёт его кровь, чтобы сохранить силы. Герой даже осмеливается замахнуться ножом на медведя, чем смог прогнать его.

Постепенно, теряя силы,герой оставляет свою ношу- добытое золото, бросая его по частям, чтобы легче было ползти. А в последнюю стоянку он находит кости своего друга Билла,которого съели волки. Несмотря на голод, что- то внутри него не даёт ему обглодать их,понимая остатками рассудка,что этого делать нельзя. Хотя Билл сделал бы это, не раздумывая. В вещах Билла лежал его мешок золота,но наш герой оставил и остатки своей добычи,чтобы доползти до реки,впадающей в море, где он увидел рыбацкую шхуну. Этот измученный человек собрал последние силы и продолжил ползти к реке. Обессилевшего, его спасают рыбаки из судна. Он выжил! Он спасен! Он выжил, благодаря своей внутренней силе, бесконечной любви к жизни, которая жила в нем и хранила его в пути.

А вот друг Билл, предавший его, бросивший умирать, отказавшись от ненужных ему проблем с больным товарищем, стараясь сам выжить, встретил страшную смерть, даже имея патроны и еду. Может вдвоём с другом он избежал бы смерти. Но им двигал только его эгоизм, страх и алчность

В заключение хочу сказать, что рассуждая о пути к счастью, я утверждаюсь в мысли, что для достижения цели надо воспитывать характер, силу воли,изживать страхи и слабость. Надо учиться побеждать, быть смелее и помнить, что никакие деньги, жадность, ,эгоизм не спасут тебя в трудные минуты жизни!

Пример сочинения 5

Сочинение на тему: Выбор жизненного пути

Каждый человек на своем жизненном пути постоянно стоит перед выбором. Ежедневно мы сталкиваемся с множеством различных ситуаций, которые вынуждают нас делать выбор, принимать то или иное решение, начиная с повседневных мелочей и заканчивая очень серьезными, важными шагами, которые отразятся на нашем будущем.

Как считают философы, что правильного выбора в итоге не существует, а от принятого решения зависят только последствия, к которым то, или иное решение человека приведет в будущем. Жизнь для того и дана человеку, чтоб прожить ее так, как человек чувствует. Очень важно лишь найти свой курс пути, по которому человек будет двигаться на протяжении всей жизни, и несмотря ни на что, все-таки найти свое предназначение в жизни.

В произведениях русской литературы множество примеров на тему постоянного выбора, с которым встречается человек в своей жизни. Основная тема романа Достоевского Ф. М. «Преступление и наказание» – это тема выбора. Родион Раскольников – герой произведения оказался перед непростым выбором: жить в нищете, либо в достатке, но пойти наперекор общепринятым моральным ценностям, переступив через свою совесть. Его сестре Дуне тоже предстояло сделать непростой выбор, от которого будет зависеть направление ее жизни. Дуне нужно было решить выходить замуж за нелюбимого мужчину, и тем самым осознанно обрекая себя на жизнь без женского счастья, ради того, чтоб вытащить свою семью из бедности, или же оставить все как есть.

Совершенный выбор зависит от интересов человека, его стремлений, мировоззрения на момент принятия решения. Я считаю очень важно всегда прислушиваться к голосу разума и своего сердца, отталкиваясь от своих индивидуальных качеств и от личных предпочтений. Еще, как мне кажется, нужно обязательно быть честным в первую очередь перед самим собой и с близкими тебе людьми. Не всегда в жизни все сразу получается, как хотелось бы, но не стоит отчаиваться из-за этого, а стараться достойно проходить все испытания посылаемые нам свыше. Необходимо воспитывать в себе доброту, честность, человечность, а трусость, злобу, гнев, уныние нужно в себе искоренять при малейшем проявление. Каждый из нас живёт всего один раз, поэтому каждый новый день нужно стараться прожить счастливо и достойно, а выбор – это не что иное, как фундамент для строительства чего-то нового, главное принимать решение, как ты этого чувствуешь.

Читайте также:
Сочинение по повести А.И. Куприна Олеся: сочинение

Сочинение Любовь в творчестве Куприна (в произведениях)

В творчестве каждого великого художника тема любви занимает ведущее место. Отношения между мужчиной и женщиной – самые волнующие, не поддающиеся однозначному толкованию. Невозможно найти одинакового подхода к этой теме у разных писателей.

Классик русской литературы А.И. Куприн писал о любви-трагедии, любви-тайне, не подвластной компромиссам и расчетам. Его произведения необычайно увлекательны, но практически в каждом происходит трагедия. Герои или довольствуются неразделенной любовью, или гибнут в столкновении с враждебной средой.

Для произведений этого писателя характерно, что в трагедии виновато, прямо или косвенно, общество. Герои стремятся к счастью, но или не находят его, или погибают. А.И. Куприн описывал неизбежный печальный исход любви, оказавшейся под влиянием условностей. Во многих повестях (напр., «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» и др.) трагедия любви вырастает из трагедии социальной. Так, в повести «Олеся» любовь сталкивается с предрассудками общества. Иван Тимофеевич, интеллигент, городской человек, встречает в глухом Полесье девушку, выросшую вне общества и цивилизации. Между ними возникает сильная любовь. Олеся принимает предложение Ивана Тимофеевича выйти за него замуж и идет в церковь. Здесь и происходит трагедия. Люди, всегда считавшие Олесю ведьмой, которая приносит им только несчастья, накинулись на нее, избили. Иван Тимофеевич оказался, как ему и нагадала Олеся, «хотя и добрым, но только слабым. ». Главный герой не предотвратил трагедию, на которую была обречена его любовь, не пошел против предрассудков.

Любовь в произведениях А.И. Куприна изображена как великое чувство, имеющее естественную власть над человеком. В «Гранатовом браслете» такая любовь становится «громадным счастьем», тем единственным, что наполняет жизнь главного героя. Георгий Желтков – бедный чиновник, который много лет любил одну единственную женщину. При этом он довольствовался только тем, что посылал ей письма и изредка имел возможность увидеть ее. Но именно в этой неразделенной любви, в мечтах о возлюбленной и состоял смысл его жизни, то единственное, ради чего он жил.

Повестям А.И. Куприна свойственно, что описанный в них период жизни героев – самый лучший, самый светлый. Но в то же время и самый краткий. Так, в повести «Суламифь» главные герои наслаждались своим счастьем всего семь дней. Несмотря на то, что Суламифь погибла, Соломон никогда ее не забудет и не будет никого так любить, как ее. В «Олесе» счастье главных героев тоже было недолгим. Иван Тимофеевич может быть и забудет Олесю, но вот она его – никогда. Это также характерно для А.И. Куприна: только для одного из героев прошедшая любовь становится единственной.

По мнению писателя, высокое и чистое чувство любви – единственная ценность в мире, возвышающая человека. Это праздник, но он не долговечен, потому что каждый раз происходит трагедия. И виноваты в ней люди, не достойные великой любви, не умеющие ее оценить и сохранить.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в творчестве Куприна

Популярные сегодня темы

Местный татарский князь выдавал замуж одну из дочерей. В числе прочих гостей на свадьбу позвал и Максима Максимыча вместе с Печориным. Во время празднования младшая дочь хозяина дома Бэла подошла к Григорию Александровичу и пропела ему комплимент.

Толстой в своем произведении Война и мир знакомит читателя с массой ярких и красочных героев. Но стоит отдать должное и второстепенным персонажам, которые тоже сыграли здесь немаловажную роль

Везде твердят, что спортом нужно заниматься: и в интернете, и по телевидению, даже родители постоянно напоминают об этом детям. Но так ли это нужно?

«Он был составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь» – так характеризует Гончаров одного из главных героев романа «Обломов» Андрея Ивановича Штольца. Пожалуй, это самое емкое и лаконичное описание данного персонажа.

Хлестаков честно признаётся, что он любит покушать. Все мысли о еде. «Я люблю поесть». Это его слабость. «Они едят, а я не ем».

Своеобразие темы любви в прозе Куприна: сочинение

Тема любви – основная тема в творчестве А.И.Куприна. Она отражена в таких произведениях, как: «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»… Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А.Куприн видит, что человек в современном ему мире, измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.

Читайте также:
Настоящая любовь всегда трагедия (по произведениям Суламифь А. И. Куприна и Митина любовь И.А. Бунина).: сочинение

Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые обществом нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична. Но не только экзотичность образа героини и ситуации, описанной в повести, привлекают внимание писателя. Произведение становится попыткой проанализировать то вечное, что должно лежать в основе любого высокого чувства.

А.И.Куприн уделяет особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент встречи Олеси с Иваном Тимофеевичем, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А.И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводит героев к тяжким испытаниям.

Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания « быть вместе» с другим человеком. Его чувство, вероятно, основано на « смутных влечениях», но очень скоро оно подкрепляется духовной близостью. Куприн точно передает внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.

Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси. Жажда гармонического союза порождена глубокими переживаниями.

В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: « Доброта ваша не хорошая, не сердечная». И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз- причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам Иван Тимофеевич быстро успокаивается. В тот момент, когда он рассказывает о самом, казалось бы, волнующем эпизоде своей жизни, он не испытывает вины и раскаяния, что говорит о сравнительной бедности его внутреннего мира.

Олеся – полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщине. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ « дочери лесов». Жизнь Олеси проходит изолировано от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того – Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Ее искренность, отсутствие фальши подчеркнуты и в ее внешнем облике, и в жестах, движениях, улыбке.

Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.

Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Сила души героини повести способна внести гармонию даже в столь противоречивые отношения, как те, которые описаны в повести. Любовь – это презрение к страданиям и даже смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.

«Для любви нужен особый талант, как для музыки, живописи, скульптуры, пения, стихотворства» – эти слова Куприна можно поставить эпиграфом ко всему его творчеству, посвященному теме любви. У любви каждого человека есть свой свет, своя печаль, свое счастье, свое благоухание. Герои Куприна стремятся к любви и красоте, но обрести прекрасное в жизни, где царят пошлость и духовное рабство, они не могут. Многие из них не находят счастья или гибнут в столкновении с враждебным миром, но всем своим существованием, своими мечтами они утверждают мысль о возможности счастья на земле.

Любовь – заветная тема для Куприна, он приравнивает это чувство к высокому искусству. в творчестве писателя оно нашло воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. О любви Куприн размышлял сам, заставлял говорить и думать своих героев. О ней он пишет в лирический и патетических тонах, нежных и исступленных, гневных и благословляющих. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, писатель создает образы, удивительные по красоте и силе примера идеальной любви. Автор наделяет своих героев способностью любить чисто и бескорыстно, но они не находят в этом счастья и понимания окружающих.

Читайте также:
Одиночество любви (повесть Куприна “Гранатовый браслет”): сочинение

Одним из примеров темы любви в произведениях Куприна является рассказ «Гранатовый браслет». В основе сюжета лежит курьезный случай из жизни, единственное, что было изменено, это финал.

В рассказе Куприн поведал историю о том, как мелкий чиновник, робкий мечтатель и глубоко чувствующий человек влюбляется в княгиню безнадежно, беззаветно, безответно, но он и не требует ничего взамен. Любовь для телеграфиста Желткова становится великим счастьем и великой трагедией. Для него не существует ничего, кроме любви, которая расширяется до размеров целого мира, «заключает весь смысл жизни – всю Вселенную!», и которую он готов унести в мир иной. Она настолько велика, что заслоняет собой все, становится уже не частью жизни, пусть даже самой большой, а самой жизнью. Трагедия рассказа не только в том, что Желтков влюблен в замужнюю женщину, а в том, что окружающие прекрасно обходятся в жизни без настоящей любви и видят в этом чувстве все что угодно, но только не святую и чистую привязанность.

Единственным человеком, кроме самого Желткова, способным по-настоящему чувствовать и знавшим, что такое настоящая любовь, был престарелый генерал Аносов. За свою довольно долгую жизнь он успел многое повидать, многое понять и сделать для себя выводы. Одним из первых его опытов была неудачная женитьба, потом – мимолетное увлечение в Бухаресте. Кроме того, у него есть еще много примеров того, на что одни способны ради любви, и как этим пользуются те, для кого нет ничего святого в этом чистом и светлом чувстве. Самое ужасное, что первых во много раз меньше, чем вторых. А значит, вывод неутешительный: «А я хочу сказать, что люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел!» Еще он верил, что если к человеку пришла настоящая любовь, то ее ни в коем случае нельзя пропустить.

Без любимой женщины Желткову незачем больше жить. Он решил пойти на смерть во имя возлюбленной, чтобы не причинять ей беспокойства своим существованием, он жертвует собой во имя ее счастья, а не умирает от безысходности, лишившись единственного смысла жизни. Смерть не страшна

герою, его любовь сильнее. Он никогда не был близко знаком с Верой Шеиной, но любовь к ней всегда была с ним и вселяла в него жизненные силы, она способна преодолеть любое расстояние.

Однако сама Вера «находится в сладкой дремоте» и еще не способна понять, что «ее жизненный путь пресекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Куприн создал рассказ не о зарождении любви Веры, а именно о ее пробуждении ото сна. Уже само появление гранатового браслета с письмом Желткова вносит в жизнь героини взволнованное ожидание, некоторое беспокойство. Все происходящее далее обостряет сознание исключительности прошедшей мимо любви, а когда наступает развязка, княгиня видит на мертвом лице Желткова «то самое умиротворенное выражение», как на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона». Бетховенская соната как бы доносит до героини его потрясение, боль и счастье, и неожиданно вытесняет из души все суетное, вселяя ответное облагораживающее страдание. Даже муж Веры признал, что он присутствует «при какой-то громадной трагедии души».

Последнее письмо Желткова поднимает тему любви до высокого трагизма. Оно предсмертное, поэтому каждая его строка наполнена особенно глубоким смыслом. Но со смертью героя не заканчивается всевластная любовь. Желтков, умирая, завещает свою любовь миру и Вере. Великая любовь безвестного человека входит в ее жизнь и будет существовать в ее сознании как неизгладимое воспоминание о таинстве, с которым она соприкоснулась и значение которого не сумела вовремя понять.

Имя героини Куприн выбирает не случайно – Вера. Вера остается в этом суетном мире, когда умирает Желтков, она познала, что такое настоящая любовь. Остается также вера в то, что Желтков был не единственным человеком, наделенным таким неземным чувством.

Эмоциональная волна, нарастающая на протяжении всего рассказа, достигает предельного накала в заключительной главе, где тема великой и очищающей любви раскрывается полностью в величественных аккордах гениальной сонаты Бетховена. Желтков благодарен той, которая вызвала в его сердце это превосходное чувство, возвысив его, маленького человека над суетным миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благословляет свою возлюбленную со словами «Да святится имя твое». В этих последних словах звучит и мольба о любви, и глубокая скорбь о недостижимости ее. Здесь и происходит то великое соприкосновение душ, из которых одна слишком поздно поняла другую.

Читайте также:
Социальная тема в творчестве А.И. Куприна: сочинение

Тема любви в прозе Куприна

Александр Иванович Куприн – один из лучших русских писателей-реалистов конца девятнадцатого-начала двадцатого веков, писавших о светлых чувствах. Куприн в своих произведениях смог передать чувства героев и описать любовь так, чтобы читатель смог задуматься над ее силой. Любовь в его произведениях всегда бескорыстна, чиста: она не ждет награды и нередко бывает сильнее смерти. Для многих героев в произведениях Куприна любовь стала трагедией. В 1898 году Александр Иванович написал повесть «Олеся». В ней он показал истинную, чистую любовь. Герои поддаются судьбе. «Что у судьбы положено, разве от этого убежишь?»- говорит Олеся. Главный герой повести, Иван Тимофеевич, слышал от местных жителей о какой-то бабке-колдунье Мануйлихе, жившей в лесу со своей внучкой. И однажды, заблудившись в лесу, Иван Тимофеевич по воле судьбы находит избушку Мануйлихи. Там он знакомится с её внучкой-Олесей. Простая девушка поражает Ивана своей открытостью, своеобразной красотой, а так же способностью предвидеть и предсказать будущее. И после этой встречи Ивана Тимофеевича тянуло к Олесе, а в душе юной девушки уже пустила нежные ростки любовь. Но чем крепче становилось их чувство, тем сильнее они ощущали противостояние судьбы. Олеся верила в судьбу и предвидела, но все равно любила бескорыстно, безоглядно. Она была не в силах побороть свои чувства, была выше людской молвы и ее псевдонравственности. Ради своего возлюбленного Олеся совершает мужественный поступок. Девушка идет в церковь, но это заканчивается для нее трагично. Она была избита местными жителями. Ненависть толпы родила ответную ненависть у Олеси. Она посылает проклятье на них: «Хорошо же. Вы у меня еще вспомните это. Вы еще все наплачетесь досыта!» И к несчастью Олеси, ее проклятье сбывается: неожиданно пошел сильный град. Мне кажется, что это сама природа услышала боль Олеси и отомстила жестокой толпе. Люди были убеждены, что это проклятье Олеси, и собирались расправиться с ней, поэтому Мануйлиха с внучкой вынуждены бежать, Иван Тимофеевич толком не успел проститься с любимой. Однако он понял, что навсегда потерял свою возлюбленную, остался один со своей нестерпимой болью и душевной мукой, которую, мне кажется, усугубляло чувство вины. Ведь если б он всецело откликнулся на любовь Олеси, то не потерял бы ее.
Тема любви звучит и в рассказе «Гранатовый браслет». Но если в «Олесе» Куприн хотел показать чистую, непорочную любовь, то в «Гранатовом браслете» – одержимую, настоящую любовь.
В этом рассказе Александр Иванович описывает чувства мелкого чиновника Желткова к светской даме. Много лет длилась его безответная и безнадежная любовь. Он писал любовные письма Вере Николаевне Шеиной, рассказывая в них о своих чувствах. Но желтков становится посмешищем, предметом усмешек со стороны семейства Шеиных. А присланный подарок, гранатовый браслет, вызывает негодование мужа Веры Николаевны и ее брата. Только генерал Аносов понимает истинные мотивы столь рискованного поступка. «А – почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Желтков признается, что не в силах разлюбить Веру. Ведь она была смыслом его жизни. Но невероятная любовь, о которой люди «грезят» и которую, возможно, не встречают в своей жизни, поглотила Желткова. И в то же время, думается, что эта любовь помогла ему воскреснуть, ведь он воскрес в чистейшем и вечном «Да святится имя Твое». Эта любовь несчастного Желткова делает мужчиной способным любить, который вызывает уважение даже у мужа Веры Николаевны. Иногда даже кажется, что Василий Львович где-то завидует бедному телеграфисту. Мне кажется, что Вера Николаевна и сама почувствовала силу любви этого человека, а красный цветок, который она положила у изголовья Желткова, по-моему, знак того, что княгиня Шеина поняла: мимо нее прошла великая любовь. И ярко- красные гранаты, и алый цветок, и соната Бетховена-все это усугубляет трагизм рассказа. Какая-то тревога чувствуется уже в самом начале, а строки из письма Желткова «Да святится имя Твое» делают эту трагедию торжественной, похожей на жертвоприношение во имя любви. Ведь Жетков этими словами прощается с любовью-смыслом своего существования. Близость смерти к такому возвышенному чувству, как любовь, позволяет ощутить неповторимость и уникальность его. Мне кажется, что любовь в этом рассказе – это не памятник, а живая, действенная сила, позволившая возвысить и сделать лучше всех тех, кто хоть как-то прикоснулся к этому чуду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: