Горечь и сладость человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна.: сочинение

“Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна

И. Бунин и А. Куприн жили и творили в непростые для России времена. Может быть, поэтому так своеобразны их взгляды на жизнь. Постараемся разобраться, в чем писатели видят горечь и сладость человеческой жизни. “Я хочу говорить о печали”, — писал Иван Алексеевич Бунин. Горечью пронизаны все его произведения.

В его представлении мир — это бездна, трясина, пучина. Человеческая жизнь рядом с этой бездной так же ничтожна, как скорлупка корабля на штормовой волне. Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” напоминает притчу. Богатый 58-летний американец, имени которого “никто не запомнил”, “на роскошном, ярко освещенном пароходе” отправляется в Италию. Не получив от поездки ожидаемого удовольствия, он умирает.

Его смерть мучительна и безобразна; американец здесь впервые вызывает сострадание. Не менее безобразно и отвратительно всеобщее лицемерие, царящее в этом мире. Даже влюбленная пара, так красиво танцующая в салоне корабля (который сначала везет господина из Сан-Франциско в Европу, а потом его труп — назад в Америку), оказывается нанятой за деньги. От всего в этом мире веет горечью, все фальшиво: и веселье, и слава, и богатство.

“Жизнь — скучный, зимний день в грязном кабаке, не более”, — говорит капитан в “Снах Чанга”. В этом рассказе, так же как и в “Господине из Сан-Франциско”, действие разворачивается, если можно так сказать, по соседству с бездной. Собака, подобно хозяину, страдает, мучается и гибнет. Весь рассказ пронизан горечью и тоской по незримому, высшему Хозяину, к которому ушел капитан и которого в предсмертном восторге видит старый Чанг. Но неужели только горечь видит писатель в действительности?

Где спасение от этой безысходности? Возможно ли счастье, есть ли сладость в человеческой жизни? Как нельзя лучше отвечает на эти вопросы строчка из “Темных аллей”: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Други ми словами, сладость человеческой жизни, по мнению Бунина, заключается в любви. Не в том фальшивом ее изображении, которое мы видим в “Господине из Сан-Франциско”, а в настоящем сильном чувстве, которое способно преодолеть любые препятствия. Яркий пример такой любви — Надежда из рассказа “Темные аллеи”.

Она через всю жизнь пронесла любовь к барину, некогда соблазнившему ее. Влюбленные не виделись 30 лет и случайно встретились на постоялом дворе, где Надежда — хозяйка, а Николай Алексеевич — случайный проезжий. Он не в состоянии подняться до ее высоких чувств, пенять, отчего Надежда не вышла замуж “при такой красоте, которую имела”. Как можно всю жизнь любить одного лишь человека? Между тем для Надежды Николенька на всю жизнь остался идеалом, единственным и неповторимым: “Сколько ни проходило времени, всё одним жила.

Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили”. Сменив лошадей, Николай Алексеевич уезжает, а Надежда навсегда остается на постоялом дворе. Да, возможно, Надежда несчастлива сейчас, через много лет, но настолько сильно было то чувство, столько радости и счастья оно принесло, что забыть о нем невозможно, то есть любовь для главной героини — счастье. В рассказе “Солнечный удар” любовь выступает чем-то мгновенным, вспышкой, которая проносится, оставляя в душе глубокий след. Опять же, влюбленные расстаются, что доставляет страдания главному герою. Сама жизнь без возлюбленной — это страдание. Он не находит себе места ни в квартире, ни на улице, вспоминая счастливые моменты, проведенные с ней.

Чтобы убедиться в искренности чувств, по мнению Бунина, нужна непременно трагедия. Любовь у него долго не живет — в семье, в браке, в буднях. Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных, приводит их к трагическому концу — гибели, самоубийству, небытию. Но, тем не менее, в этих счастливых мгновениях, ради которых стоит жить и переносить любые страдания, и заключается сладость че/ювече-ской жизни. Таким образом, горечь и сладость, по мнению Бунина, тесно переплетены: чтобы ощутить сладость жизни, надо до дна испить чашу ее горечи.

А в чем видит горечь и сладость человеческой жизни А. И. Куприн? Мне кажется, мнения Бунина и Куприна на этот счет схожи. Только у Куприна чувство горечи более завуалировано, нежели у Бунина. В его произведениях нет той бездны, которая вот-вот поглотит весь мир, и фальшь и примитивность в отношениях людей не так бросается в глаза. “Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы” — именно такими словами представляет нам автор главную героиню произведения.

Читайте также:
Любовь в повести А.И.Куприна Гранатовый браслет: сочинение

Возникает вопрос: а была ли у нее вообще когда-нибудь настоящая любовь? Впоследствии мы находим ответ на этот вопрос. Когда во время разговора с генералом Аносовым Вера сказала: “Возьмите нас с Васей.

Разве можно назвать наш брак несчастливым?”, — тот сначала долго молчал, потом протянул неохотно: “Ну, хорошо, скажем — исключение”. Таким образом, мы видим, что герои живут, руководствуясь не чувствами, а выгодой. Та же неподдельная любовь, о которой Куприн говорит словами Аносова: “сильна, как смерть, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”, — становится у них поводом для насмешек и причиной для угроз. Мне кажется, именно в этой людской черствости и неспособности любить по-настоящему видит писатель горечь человеческой жизни. А сладость человеческой жизни у Куприна (как и у Бунина) — любовь.

В “Гранатовом браслете” главный герой кончает жизнь самоубийством, и толкает его на этот поступок неразделенная любовь к княгине Вере. Можно было бы предположить, что любовь принесла ему лишь страдания (горечь, а не сладость). Однако это не так.

Любовь его погубила, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю, что нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным ощущением того, что эта любовь все-таки была в его жизни, о чем свидетельствует выражение лица умершего: “Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно”. Для героя любовь, хотя она и невзаимна, была единственным счастьем.

Итак, мнения Бунина и Куприна по поводу горечи и сладости человеческой жизни во многом похожи. Для обоих писателей сладостью жизни, счастьем является любовь, ломающая все преграды на своем пути И Побеждающая несмотря ни на что. Горечь же заключается в фальшивости и неискренности людских отношений, а также в том, что чувства у большинства людей заменены холодной расчетливостью. Горечь и сладость связаны друг с другом, невозможны одна без другой.

Каждый человек в своей жизни неизбежно встречается и с тем И С другим. И только ощутив горечь жизни, можно понять ее сладость.

Сочинение по произведению на тему: “Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна

И. Бунин и А. Куприн жили и творили в непростые для России времена. Может быть, поэтому так своеобразны их взгляды на жизнь. Постараемся разобраться, в чем писатели видят горечь и сладость человеческой жизни.
“Я хочу говорить о печали”, — писал Иван Алексеевич Бунин. Горечью пронизаны все его произведения. В его представлении мир — это бездна, трясина, пучина. Человеческая жизнь рядом с этой бездной так же ничтожна, как скорлупка корабля на штормовой волне. Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” напоминает притчу. Богатый 58-летний американец, имени которого “никто не запомнил”, “на роскошном, ярко освещенном пароходе” отправляется в Италию. Не получив от поездки ожидаемого удовольствия, он умирает. Его смерть мучительна и безобразна; американец здесь впервые вызывает сострадание. Не менее безобразно и отвратительно всеобщее лицемерие, царящее в этом мире. Даже влюбленная пара, так красиво танцующая в салоне корабля (который сначала везет господина из Сан-Франциско в Европу, а потом его труп — назад в Америку), оказывается нанятой за деньги. От всего в этом мире веет горечью, все фальшиво: и веселье, и слава, и богатство.
“Жизнь — скучный, зимний день в грязном кабаке, не более”, — говорит капитан в “Снах Чанга”. В этом рассказе, так же как и в “Господине из Сан-Франциско”, действие разворачивается, если можно так сказать, по соседству с бездной. Собака, подобно хозяину, страдает, мучается и гибнет. Весь рассказ пронизан горечью и тоской по незримому, высшему Хозяину, к которому ушел капитан и которого в предсмертном восторге видит старый Чанг.
Но неужели только горечь видит писатель в действительности? Где спасение от этой безысходности? Возможно ли счастье, есть ли сладость в человеческой жизни?
Как нельзя лучше отвечает на эти вопросы строчка из “Темных аллей”: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Други ми словами, сладость человеческой жизни, по мнению Бунина, заключается в любви. Не в том фальшивом ее изображении, которое мы видим в “Господине из Сан-Франциско”, а в настоящем сильном чувстве, которое способно преодолеть любые препятствия.
Яркий пример такой любви — Надежда из рассказа “Темные аллеи”. Она через всю жизнь пронесла любовь к барину, некогда соблазнившему ее. Влюбленные не виделись 30 лет и случайно встретились на постоялом дворе, где Надежда — хозяйка, а Николай Алексеевич — случайный проезжий. Он не в состоянии подняться до ее высоких чувств, пенять, отчего Надежда не вышла замуж “при такой красоте, которую имела”. Как можно всю жизнь любить одного лишь человека? Между тем для Надежды Николенька на всю жизнь остался идеалом, единственным и неповторимым: “Сколько ни проходило времени, всё одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили”. Сменив лошадей, Николай Алексеевич уезжает, а Надежда навсегда остается на постоялом дворе. Да, возможно, Надежда несчастлива сейчас, через много лет, но настолько сильно было то чувство, столько радости и счастья оно принесло, что забыть о нем невозможно, то есть любовь для главной героини — счастье.
В рассказе “Солнечный удар” любовь выступает чем-то мгновенным, вспышкой, которая проносится, оставляя в душе глубокий след. Опять же, влюбленные расстаются, что доставляет страдания главному герою. Сама жизнь без возлюбленной — это страдание. Он не находит себе места ни в квартире, ни на улице, вспоминая счастливые моменты, проведенные с ней.
Чтобы убедиться в искренности чувств, по мнению Бунина, нужна непременно трагедия. Любовь у него долго не живет — в семье, в браке, в буднях. Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных, приводит их к трагическому концу — гибели, самоубийству, небытию.
Но, тем не менее, в этих счастливых мгновениях, ради которых стоит жить и переносить любые страдания, и заключается сладость че/ювече-ской жизни. Таким образом, горечь и сладость, по мнению Бунина, тесно переплетены: чтобы ощутить сладость жизни, надо до дна испить чашу ее горечи.
А в чем видит горечь и сладость человеческой жизни А. И. Куприн? Мне кажется, мнения Бунина и Куприна на этот счет схожи. Только у Куприна чувство горечи более завуалировано, нежели у Бунина. В его произведениях нет той бездны, которая вот-вот поглотит весь мир, и фальшь и примитивность в отношениях людей не так бросается в глаза. “Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы” — именно такими словами представляет нам автор главную героиню произведения. Возникает вопрос: а была ли у нее вообще когда-нибудь настоящая любовь? Впоследствии мы находим ответ на этот вопрос. Когда во время разговора с генералом Аносовым Вера сказала: “Возьмите нас с Васей. Разве можно назвать наш брак несчастливым?”, — тот сначала долго молчал, потом протянул неохотно: “Ну, хорошо, скажем — исключение”.
Таким образом, мы видим, что герои живут, руководствуясь не чувствами, а выгодой. Та же неподдельная любовь, о которой Куприн говорит словами Аносова: “сильна, как смерть, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”, — становится у них поводом для насмешек и причиной для угроз. Мне кажется, именно в этой людской черствости и неспособности любить по-настоящему видит писатель горечь человеческой жизни.
А сладость человеческой жизни у Куприна (как и у Бунина) — любовь. В “Гранатовом браслете” главный герой кончает жизнь самоубийством, и толкает его на этот поступок неразделенная любовь к княгине Вере. Можно было бы предположить, что любовь принесла ему лишь страдания (горечь, а не сладость). Однако это не так. Любовь его погубила, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю, что нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным ощущением того, что эта любовь все-таки была в его жизни, о чем свидетельствует выражение лица умершего: “Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно”. Для героя любовь, хотя она и невзаимна, была единственным счастьем.
Итак, мнения Бунина и Куприна по поводу горечи и сладости человеческой жизни во многом похожи. Для обоих писателей сладостью жизни, счастьем является любовь, ломающая все преграды на своем пути и побеждающая несмотря ни на что. Горечь же заключается в фальшивости и неискренности людских отношений, а также в том, что чувства у большинства людей заменены холодной расчетливостью.
Горечь и сладость связаны друг с другом, невозможны одна без другой. Каждый человек в своей жизни неизбежно встречается и с тем и с другим. И только ощутив горечь жизни, можно понять ее сладость.

Читайте также:
Повесть А.И. Куприна «Поединок» как протест против обезличивания и душевной пустоты: сочинение

Сочинение: «Горечь» и «сладость» человеческой жизни.

Сочинение на тему «Горечь» и «сладость» человеческой жизни в изображении Бунина».

И. А. Бунин – крупнейший русский писатель двадцатого века, лауреат Нобелевской премии. Особенностью творческого пути И.А. Бунина является то, что в нем одновременно нашли отражение поэтическая и прозаическая линии. Бунин писал: «Свои стихи… я не отграничиваю от своей прозы». Но если в ранний период поэзия вела за собой прозу, то в зрелом творчестве Бунин, прежде всего, прозаик, мастер рассказа и повести. Духовное бытие современного мира – главная тема в творчестве Бунина. Во многих произведениях писатель стремится как можно глубже проникнуть в губительную дисгармонию жизни, ушедшей от извечной мечты человечества о красоте, добре и справедливости. Особое отношение Бунина к любви. Писатель не разделяет оптимизма относительно возможности обретения гармонии в жизни. Он заостряет внимание читателя на умении видеть и чувствовать радость и счастье в
быстротечных «чудных мгновениях» и сохранять их в памяти как самое ценное в жизни. Таков сюжет большинства рассказов И.А. Бунина о любви.

Таковы рассказы «Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Солнечный удар» из цикла «Темные аллеи». Герои рассказа «Чистый понедельник», совершенно благополучные во всех отношениях люди, часто проводят вместе время, любят друг друга. Но спустя некоторое время герой получает письмо от своей возлюбленной с известием о том, что она ушла в монастырь. В рассказе нет трагической измены или угасания чувства между героями, но, тем не менее, разлука оказывается неизбежной. Монастырь – это место, по мнению героини, где она навсегда сможет сохранить в себе память, что было самым счастливым в её жизни.
По Бунину, истинная земная любовь, гармония «неба» и «земли», – огромное, редкое счастье, подобно зарнице: оно вспыхнет в человеческой жизни и исчезнет. Чем сильнее любовь между людьми, тем скорее ей суждено оборваться. Жемчужиной бунинской прозы называют рассказ «Легкое дыхание», в котором тонко передано чувство прекрасного в жизни, несмотря на безрадостную судьбу героини. В самом расцвете сил, открытая навстречу счастью и радости юная гимназистка погибает от выстрела влюбленного в неё казачьего офицера. «Легкое дыхание», которое делало девушку необыкновенно привлекательной и непохожей на других, становится символом красоты, поэзии, жизненной силы, потребности любить и быть любимой, так ярко проявившихся в героине произведения Оле Мещерской. Столкновение прекрасного начала с жестокой «прозой жизни» оказывается губительным, но тяга человека к красоте, совершенству, счастью и любви вечны.

Читайте также:
Символ любви (А. Куприн, «Гранатовый браслет»): сочинение

Герои рассказа И.А. Бунина «Солнечный удар» обречены на одинокую будничную жизнь, в которой единственной ценностью остается воспоминание о краткой, но ослепительной вспышке любви, осветившей их жизнь и поразившей их, словно солнечным ударом. Трудно отыскать рассказ, который в столь сжатой форме и с такой силой передавал бы драму людей, познавших «горечь» и «сладость» своих чувств, подлинную счастливую любовь. Своим высшим достижением И.А. Бунин считал рассказы цикла «Темные аллеи», посвященные теме любви, изображая не только светлые, но и темные её стороны, что символизирует и название сборника. Произведения связаны с воспоминаниями писателя-эмигранта о России, именно той, в которой прошла его юность, где он впервые встретил любовь, где были познаны минуты счастья и глубокого разочарования. Примечательно то, что многие герои этих рассказов безымянны, но у каждого из них есть то сокровенное воспоминание счастливых мгновений их жизни и наполняет смыслом и радостью часто печальное и одинокое существование.

Для Бунина любовь – величайший дар, позволяющий ощутить радость земного существования, но это лишь краткий миг, а потому даже тот, кому суждено его испытать, обречен на муку и страдание. Это всегда тайна, великая, непознаваемая и неподвластная разуму человека. Об этих прекрасных, но «темных» аллеях любви так, как И. А. Бунин, не писал никто.

“Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна

И. Бунин и А. Куприн жили и творили в непростые для России времена. Может быть, поэтому так своеобразны их взгляды на жизнь. Постараемся разобраться, в чем писатели видят горечь и сладость человеческой жизни. “Я хочу говорить о печали”, – писал Иван Алексеевич Бунин. Горечью пронизаны все его произведения.

В его представлении мир – это бездна, трясина, пучина. Человеческая жизнь рядом с этой бездной так же ничтожна, как скорлупка корабля на штормовой волне. Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” напоминает притчу. Богатый 58-летний американец, имени которого “никто не запомнил”, “на роскошном, ярко освещенном пароходе” отправляется в Италию.

Читайте также:
Трагическая история любви Желткова (по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет): сочинение

Не получив от поездки ожидаемого удовольствия, он умирает. Его смерть мучительна и безобразна; американец здесь впервые вызывает сострадание. Не менее безобразно и отвратительно всеобщее лицемерие, царящее в этом мире. Даже влюбленная пара, так красиво танцующая в салоне корабля (который сначала везет господина из Сан-Франциско в Европу, а потом его труп – назад в Америку), оказывается нанятой за деньги. От всего в этом мире веет горечью, все фальшиво: и веселье, и слава, и богатство.

“Жизнь – скучный, зимний день в грязном кабаке, не более”, – говорит капитан в “Снах Чанга”. В этом рассказе, так же как и в “Господине из Сан-Франциско”, действие разворачивается, если можно так сказать, по соседству с бездной. Собака, подобно хозяину, страдает, мучается и гибнет. Весь рассказ пронизан горечью и тоской по незримому, высшему Хозяину, к которому ушел капитан и которого в предсмертном восторге видит старый Чанг. Но неужели только горечь видит писатель в действительности?

Где спасение от этой безысходности? Возможно ли счастье, есть ли сладость в человеческой жизни? Как нельзя лучше отвечает на эти вопросы строчка из “Темных аллей”: “Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена”. Други ми словами, сладость человеческой жизни, по мнению Бунина, заключается в любви.

Не в том фальшивом ее изображении, которое мы видим в “Господине из Сан-Франциско”, а в настоящем сильном чувстве, которое способно преодолеть любые препятствия. Яркий пример такой любви – Надежда из рассказа “Темные аллеи”. Она через всю жизнь пронесла любовь к барину, некогда соблазнившему ее.

Влюбленные не виделись 30 лет и случайно встретились на постоялом дворе, где Надежда – хозяйка, а Николай Алексеевич – случайный проезжий. Он не в состоянии подняться до ее высоких чувств, пенять, отчего Надежда не вышла замуж “при такой красоте, которую имела”. Как можно всю жизнь любить одного лишь человека? Между тем для Надежды Николенька на всю жизнь остался идеалом, единственным и неповторимым: “Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили”.

Сменив лошадей, Николай Алексеевич уезжает, а Надежда навсегда остается на постоялом дворе. Да, возможно, Надежда несчастлива сейчас, через много лет, но настолько сильно было то чувство, столько радости и счастья оно принесло, что забыть о нем невозможно, то есть любовь для главной героини – счастье. В рассказе “Солнечный удар” любовь выступает чем-то мгновенным, вспышкой, которая проносится, оставляя в душе глубокий след. Опять же, влюбленные расстаются, что доставляет страдания главному герою.

Сама жизнь без возлюбленной – это страдание. Он не находит себе места ни в квартире, ни на улице, вспоминая счастливые моменты, проведенные с ней. Чтобы убедиться в искренности чувств, по мнению Бунина, нужна непременно трагедия.

Любовь у него долго не живет – в семье, в браке, в буднях. Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных, приводит их к трагическому концу – гибели, самоубийству, небытию. Но, тем не менее, в этих счастливых мгновениях, ради которых стоит жить и переносить любые страдания, и заключается сладость человеческой жизни. Таким образом, горечь и сладость, по мнению Бунина, тесно переплетены: чтобы ощутить сладость жизни, надо до дна испить чашу ее горечи.

А в чем видит горечь и сладость человеческой жизни А. И. Куприн? Мне кажется, мнения Бунина и Куприна на этот счет схожи. Только у Куприна чувство горечи более завуалировано, нежели у Бунина. В его произведениях нет той бездны, которая вот-вот поглотит весь мир, и фальшь и примитивность в отношениях людей не так бросается в глаза. “Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы” – именно такими словами представляет нам автор главную героиню произведения.

Возникает вопрос: а была ли у нее вообще когда-нибудь настоящая любовь? Впоследствии мы находим ответ на этот вопрос. Когда во время разговора с генералом Аносовым Вера сказала: “Возьмите нас с Васей.

Разве можно назвать наш брак несчастливым?”, – тот сначала долго молчал, потом протянул неохотно: “Ну, хорошо, скажем – исключение”. Таким образом, мы видим, что герои живут, руководствуясь не чувствами, а выгодой. Та же неподдельная любовь, о которой Куприн говорит словами Аносова: “сильна, как смерть, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения – вовсе не труд, а одна радость”, – становится у них поводом для насмешек и причиной для угроз. Мне кажется, именно в этой людской черствости и неспособности любить по-настоящему видит писатель горечь человеческой жизни.

Читайте также:
Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: сочинение

А сладость человеческой жизни у Куприна (как и у Бунина) – любовь. В “Гранатовом браслете” главный герой кончает жизнь самоубийством, и толкает его на этот поступок неразделенная любовь к княгине Вере. Можно было бы предположить, что любовь принесла ему лишь страдания (горечь, а не сладость). Однако это не так.

Любовь его погубила, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю, что нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным ощущением того, что эта любовь все-таки была в его жизни, о чем свидетельствует выражение лица умершего: “Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно”. Для героя любовь, хотя она и невзаимна, была единственным счастьем. Итак, мнения Бунина и Куприна по поводу горечи и сладости человеческой жизни во многом похожи.

Для обоих писателей сладостью жизни, счастьем является любовь, ломающая все преграды на своем пути и побеждающая несмотря ни на что. Горечь же заключается в фальшивости и неискренности людских отношений, а также в том, что чувства у большинства людей заменены холодной расчетливостью. Горечь и сладость связаны друг с другом, невозможны одна без другой. Каждый человек в своей жизни неизбежно встречается и с тем и с другим.

И только ощутив горечь жизни, можно понять ее сладость.

Твір на тему: “Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна

Related posts:

Темы сочинений по творчеству Бунина 1. Вечное и “вещное” в изображении Бунина (на материале рассказа “Господин из Сан-Франциско”). 2. Предметная детализация и символика в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. 3. Проблема социального и космического зла.

Тема любви в произведениях Куприна и Бунина Тема любви – вечная тема. Она никогда не потеряет своей актуальности. О любви сложено множество стихов, песен, поэм и рассказов. И каждый автор по-своему определяет что для него есть любовь.

Что волнует меня в рассказах о любви А. И. Куприна и И. А. Бунина В творчестве двух русских писателей начала века – А. И. Куприна и И. А. Бунина – прослеживается одна общая тема – тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям.

Тематика любви в творчестве Бунина и Куприна Во все времена поэты и писатели обращались к теме любви, потому что именно умение любить является основным достоинством человечества. Но все же, я думаю, никто так не умел говорить об.

Тема любви в прозе И. А. Бунина и А. И. Куприна Тема любви – вечная тема не только в литературе, но и в искусстве вообще. Каждый художник привносит в нее что-то свое: свое понимание этого чувства, отношение к нему. Писатели Серебряного.

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна О любви можно говорить долго и нудно, можно до хрипоты спорить и убеждать своего оппонента в том, что твоя точка зрения “правильнее”, а можно и вовсе ничего не говорить. Вот.

Истинные и мнимые ценности в изображении И. А. Бунина Хотя мы и смертны, но должны не подчиняться тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего. Аристотель Уже не одно.

Природа в изображении И. С. Тургенева и И. А. Бунина Тургенев и Бунин относятся к разным поколениям одной эпохи. Отцы и дети. Отцы застали расцвет того, что дети могут только припоминать: “Склад средней дворянской жизни еще и на моей памяти.

Вечное и “вещное” в изображении И. А. Бунина (по рассказу И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”) Дьявол был громаден, как утес, Но громаден был и корабль, Многоярусный, многотрудный, Созданный гордыней Нового Человека Со старым сердцем. И. Бунин. Господин из Сан-Франциско И. А. Бунин – выдающийся русский.

Любовь всегда тайна (по произведениям И. А. Бунина и А. И. Куприна) Не раз и не два приходилось мне видеть горящий костер. И каждый раз повторялась одна и та же картина: вокруг костра летают ночные мотыльки. Они собрались у костра в темном.

Вечное и “вещное” в изображении И. Бунина Иван Алексеевич Бунин – признанный классик, один из ярчайших мастеров слова. Тонко чувствующий образ, автор создает замечательную прозу, самобытную и своеобразную, существующую как бы вне времени и пространства, хотя и.

Читайте также:
А. И. Куприн. Жизнь и творчество: сочинение

Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна) Тема любви в произведениях писателей рубежа 19-20 веков особенна – зачастую она окрашена в пессимистические, даже трагические тона. Чехов, Бунин, Куприн – все они испытывают тоску по настоящей, сильной, искренней.

Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина Тема жизни и смерти была одной из главенствующих в творчестве И. Бунина. Писатель по-разному раскрывал эту тему, но каждый раз подводил к выводу, что смерть является неотъемлемой частью жизни. Чаще.

Талант любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему.

Сочинение на тему “Ценность человеческой жизни” вариант 1 Говорят, что ребенок – это маленький цветок на поле жизни. А я бы сказал, что любой человек, и взрослый тоже – уникальный жизненный цветок. Я не хочу долго думать над.

Сопоставительный анализ рассказов И. А. Бунина и А. И. Куприна Два рассказа, которые я хочу сравнить по сюжету, системе персонажей и авторской позиции, – это “Леночка” (1910) Куприна, и “Темные аллеи” (1938) Бунина. Хотя между датами написания рассказов большой промежуток.

Внутренний мир ребенка в изображении И. А. Бунина (“Цифры”) (План) Разный взгляд на вещи детей и взрослых – причина конфликтов между ними. (Конфликт между дядей и маленьким племянником в рассказе Бунина произошел из-за того, что взрослые и Дети по-разному смотрят.

“Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге” В целом поэзия Александра Блока воспринимается как на редкость откровенная и искренняя лирическая исповедь, раскрывающая душевный мир человека, потрясенного предельно обострившимися в его эпоху общественно-историческими противоречиями. Связующим началом этой поэзии.

Тема любви в творчестве А. П. Чехова, А. И. Куприна, И. А. Бунина Ты чужая, но любишь, Любишь только меня, Ты меня не забудешь До последнего дня. И. А. Бунин Я не могу и не хочу сравнивать этих писателей, просто потому, что они.

Настоящая любовь – всегда трагедия (по произведениям “Суламифь” А. И. Куприна и “Митина любовь” И. А. Бунина) “Страсть, в порыве которой можно сойти с ума, делает человека безумным миражом по сравнению с любовью искренней и чистой” Если отталкиваться от того, что трагедия, по сути, как жанр заканчивается.

Ценность человеческой жизни (сочинение-миниатюра по “Одесским рассказам” И. Бабеля) Время течет, люди живут и умирают… И каждому поколению кажется, что именно оно переживает годы, насыщенные испытаниями на прочность и ударами судьбы, создающими иллюзию обесценивания отдельной человеческой жизни. Мне же.

Эти трагические и прекрасные мгновения жизни… Лирический герой поэзии И. А. Бунина Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного… И. А. Бунин Для многих читателей И. А. Бунин – прежде всего автор прекрасного цикла рассказов “Темные аллеи”, автор романа “Жизнь.

Мнимые и подлинные хозяева жизни в изображении Горького. Краткое изложение текста Пешков не любил выдумывать, хотя и был романтиком. И его псевдоним – Горький – отдает легким кокетством юного писателя. Впрочем, в детстве и отрочестве жизнь вовсе не радовала будущего писателя.

Этапы жизни и творчества И. А. Бунина “Русским классиком рубежа двух столетий” назвал Бунина К. Федин. Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение “дворянских.

Основные темы и идеи произведений И. А. Бунина, А. И. Куприна. Краткое изложение текста В литературе вообще, а в русской литературе в особенности, проблема взаимоотношения человека с окружающим его миром занимает очень существенное место. Личность и среда, индивидуум и общество – об этом размышляли.

Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” В этом году на уроке русской литературы я познакомилась с рассказом Ивана Алексеевича Бунина “Господин из Сан-Франциско”, в котором писатель описывает трагическую судьбу господина, имя которого никто не запомнил. Автор.

Философия жизни и смерти в рассказах И. А. Бунина “Легкое дыхание” и “Господин из Сан-Франциско” В творчестве И. А. Бунина жизнь раскрывается во всем ее многообразии, в сплетении темных и светлых сторон. Два начала борются в его произведениях: мрак и свет, жизнь и смерть. Предчувствием.

Читайте также:
А.И.Куприн Гранатовый браслет: сочинение

Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге&;;qu -21 Май В целом поэзия Александра Блока воспринимается как на редкость откровенная и искренняя лирическая исповедь, раскрывающая душевный мир человека, потрясенного предельно обострившимися в его ^поху общественно-историческими противоречиями. / Связующим.

Вопросы и ответы к творчеству И. А. Бунина 1. В чем состоит своебразие повествования в рассказе И. А. Бунина “Антоновские яблоки”? В рассказе проявилась синтетическая природа стиля Бунина – соединение элегической тональности (прощание с уходящей дворянской Россией) с.

“…Покупатель живой человеческой совести, Чичиков – подлинный черт, подлинный провокатор жизни” (А. Белый) Павел Иванович Чичиков – один из самых ярких и интересных героев поэмы. С одной стороны, это предприимчивый человек, не чуждающийся рискованных махинаций, искатель приключений. С другой стороны, Чичиков, как представитель.

“Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна

Художественное своеобразие произведений А.И. Куприна

Особенности художественного таланта А.И. Куприна

Почти все творчество А.И. Куприна проникнуто традиционным для русской литературы пафосом сочувствия «маленькому» человеку, обреченному влачить жалкую участь в косной, убогой среде. У писателя Куприна это сочувствие выразилось не только в изображении «дна» общества (роман о жизни проституток «Яма», 1909–1915), но и в образах его интеллигентных, страдающих героев.

Куприн был склонен именно к таким рефлектирующим, нервным до истеричности, не лишенным сентиментальности персонажам. Инженер Бобров (повесть «Молох»,1896), наделенный трепетной, отзывчивой на чужую боль душой, переживает за растрачивающих свою жизнь в непосильном заводском труде рабочих, в то время как богатые жируют на неправедно нажитые деньги. Даже персонажи из военной среды вроде Ромашова или Назанского (повесть «Поединок», 1905) обладают очень высоким болевым порогом и малым запасом душевной прочности, чтобы противостоять пошлости и цинизму окружающей их среды. Ромашова мучают тупость военной службы, разврат офицерства, забитость солдат. Пожалуй, никто из писателей не бросил такого страстного обвинения армейской среде, как Куприн.

Правда, в изображении простых людей Куприн отличался от склонных к народопоклонству литераторов народнической ориентации (хотя и получил одобрение маститого критика-народника Н. Михайловского). Его демократизм не сводился только к слезливой демонстрации их «униженности и оскорбленности». Простой человек у Куприна оказывался не только слабым, но и способным постоять за себя, обладающим завидной внутренней крепостью. Народная жизнь представала в его произведениях в своем вольном, стихийном, естественном течении, со своим кругом обычных забот — не только горестями, но также радостями и утешениями («Листригоны», 1908–1911).

Вместе с тем писатель видел не только ее светлые стороны и здоровые начала, но и выплески агрессивности, жестокости, легко направляемые темными инстинктами (знаменитое описание еврейского погрома в рассказе «Гамбринус», 1907).

Во многих произведениях Куприна отчетливо ощутимо присутствие идеального, романтического начала: оно и в его тяге к героическим сюжетам, и в его стремлении увидеть высшие проявления человеческого духа — в любви, творчестве, доброте. Не случайно героев он часто выбирал выпадающих, выламывающихся из привычной колеи жизни, ищущих истину и взыскующих какого-то иного, более полного и живого бытия, свободы, красоты, изящества.

Мало кто в литературе того времени, столь поэтично, подобно Куприну, писал о любви, пытался вернуть ей человечность и романтику. «Гранатовый браслет» (1911) стал для многих читателей именно таким произведением, где воспевается чистое, бескорыстное, идеальное чувство.

Блестящий изобразитель нравов самых разных слоев общества, Куприн рельефно, с особой пристальностью описывал среду, быт (за что ему не раз доставалось от критики). В его творчестве присутствовала и натуралистическая тенденция.

Вместе с тем писатель как никто умел изнутри почувствовать течение естественной, природной жизни — его рассказы «Барбос и Жулька» (1897), «Изумруд» (1907) вошли в золотой фонд произведений о животных. Идеал естественной жизни (повесть «Олеся», 1898) для Куприна очень важен как некая желанная норма, он часто подсвечивает им современную жизнь, находя в ней печальные уклонения от этого идеала.

Для многих критиков именно такое естественное, органичное восприятие жизни Куприна, здоровая радость бытия были главным отличительным качеством его прозы с ее гармоничным сплавом лирики и романтики, сюжетно-композиционной соразмерности, драматизма действия и точности в описаниях.

Куприн — превосходный мастер не только литературного пейзажа и всего, что связано с внешним, визуальным и обонятельным восприятием жизни (Бунин и Куприн состязались, кто более точно определит запах того или иного явления), но и литературного характера: портрет, психология, речь — все проработано до мельчайших нюансов. Даже животные, о которых любил писать Куприн, обнаруживают у него сложность и глубину.

Читайте также:
Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XIX века.: сочинение

Повествование в купринских произведениях, как правило, очень зрелищно и часто обращено — ненавязчиво и без ложной умозрительности — именно к экзистенциальным проблемам. Он размышляет о любви, ненависти, воле к жизни, отчаянии, силе и слабости человека, воссоздает сложный духовный мир человека на сломе эпох.

Художественное своеобразие “Гранатового браслета” Александра Куприна

Александр Иванович Куприн был человеком удивительной судьбы. В нём жила огромная жажда жизни, стремление всё знать, всё уметь, всё испытать самому. Натура сильная, кипучая, он был добрым, отзывчивым, широкой души человеком. Огромная любовь к России, которую писатель пронёс через всю свою жизнь, и богатый жизненный опыт помогали ему в его творчестве. Александр Иванович был очень талантливым писателем, признанным мастером короткого рассказа, автором замечательных повестей. «Человек пришёл в мир для безмерной свободы творчества и счастья», -эти слова Куприна можно было бы смело брать эпиграфом ко всему его творчеству. Великий жизнелюбец, он верил, что жизнь может быть лучше, и мечтал, что настанет время, когда все люди будут счастливы. И эта мечта о счастье, о прекрасной любви стала главной темой его произведений.

Куприн пишет о любви изумительным языком, с высоким художественным вкусом, с тонким пониманием психологии своих героев. Пожалуй, самой поэтичной вещью писателя является «Гранатовый браслет» – прекрасный рассказ о неразделённой любви, о той любви, «которая повторяется только один раз в тысячу лет». «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена», – эти слова Ивана Бунина очень точно отражают смысл данного произведения Куприна. Этот рассказ наполнен теми переживаниями, которые были присущи творчеству более ранних поэтов и писателей, создававших вдохновенные гимны любви. Эти художники очень часто предполагали, что любовь – нечто, причиняющее людям одни страдания и несчастья. Она захватывает все помыслы человека, все его силы. Но что – то всегда мешает, и влюблённые вынуждены расставаться. Они живут в постоянном ожидании любви, ищут ёё и чаще всего, опалённые ею, гибнут. У Куприна своё мнение о любви. Чтобы оценить его отношение к этому чувству, на мой взгляд, достаточно разобраться и понять: была ли любовь счастьем для главного героя рассказа «Гранатовый браслет», тема которого очень созвучна пушкинским строкам:

Я вас любил, любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем.

У Куприна, как и у Пушкина, любящий человек способен на жертву, на смерть ради спокойствия и счастья любимого человека.

В основу этого рассказа, написанного в тысяча девятьсот одиннадцатом году, положено реальное событие – печальная история любви одного телеграфиста к жене важного чиновника, в семье которого этот случай вспоминается как странный и курьёзный. Но перо писателя превращает его в трагическую истории жизни маленького человека, которого возвысила и погубила любовь. Она погубила его потому, что была неразделённой, но мы не можем сказать, что она была несчастной. Этот редчайший дар высокой и безответной любви , скорее наоборот, является «громадным счастьем», единственным содержанием, поэзией жизни Желткова. Романтическая феноменальность его переживаний, благодаря таланту автора, поднимает образ этого молодого человека над всеми другими персонажами рассказа. Не только грубый Тугановский, легкомысленная Анна, но и умный Шеин, добрый Аносов, прекрасная Вера Николаевна, в отличие от героя, пребывают в обычной бытовой атмосфере, влияние которой пытается преодолеть главная героиня. Куприн пишет не о зарождении любви Веры, а о пробуждении её души. Сложность его замысла – раскрыть стремительную душевную метаморфозу – предопределяет поэтику всего рассказа, который полон конкретных , живых зарисовок. И художественное своеобразие этого произведения заключается в том, что почти каждая такая зарисовка приобретает характер символа, а вместе они составляют фундамент повествования и несут в себе идейный смысл рассказа.

«В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Чёрного моря» -это начало рассказа можно считать первым символом. Описание пасмурной, сырой погоды, а потом её изменение в лучшую сторону, имеет огромное значение. Если под «молодым месяцем» подразумевать главную героиню Веру Николаевну, а под погодой всю её жизнь, то получается серая, но вполне реальная картина. «Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные , солнечные и тёплые, каких не было даже в июле». Эта перемена в погоде и является символом той самой возвышенной и роковой любви, о которой идёт речь в рассказе. Нельзя не сказать здесь и о предмете этой любви. Куприн описывает Веру Николаевну как независимую, царственно спокойную, холодную красавицу. Но эта благородная, удивительная женщина, по мнению автора, символизирует человека, достойного настоящей, святой любви. Немалое значение отводит писатель «тучному, высокому, серебряному старцу» – генералу Аносову. Именно ему предоставлена задача заставить Веру отнестись к чувству таинственного поклонника более серьёзно. Своими размышлениями о любви генерал способствует тому, чтобы его внучка могла с разных сторон посмотреть на собственную жизнь. Ему принадлежат пророческие слова: « Может быть , твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины». Образ генерала Аносова является символом мудрости старшего поколения. Автор доверяет ему сделать очень важный , имеющий большое значение вывод: «В природе истинная, святая любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным её людям».Любовь, по его мнению, должна основываться на возвышенных чувствах: взаимном уважении, симпатии, доверии, верности, искренности, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу. «Вы видели когда-нибудь такую любовь, дедушка?» – спрашивает его Вера. Старик отвечает отрицательно, но несмотря на то , что за всю свою жизнь он не встречал такой любви, Аносов продолжает верить в неё и предаёт эту уверенность Вере Николаевне.

Читайте также:
Особенности творчества Куприна: сочинение

Причиной развязки истории, длившейся около восьми лет, становится подарок на день рождения героини. В роли этого подарка выступает новый символ той самой любви, в которую верит генерал Аносов, – гранатовый браслет. Он ценен Желткову тем, что его носила матушка. Кроме того, старинный браслет имеет свою историю: по семейному преданию, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам. Подарок Желткова вызывает тягостные предчувствия у героини. Куприн сравнивает пять гранатов браслета с «пятью алыми, кровавыми огнями», а княгиня, засмотревшись на него с тревогой восклицает: «Точно кровь!» Она предчувствует близкую трагедию. Желтков – бедный мелкий чиновник, а Вера Николаевна – княгиня. Но это обстоятельство не смущает героя, и он идёт наперекор всем устоям общества, а оно этого не прощает. Возможно поэтому он совершает самоубийство, чтобы не причинять неудобств своей возлюбленной. Если бы он остался жить, то ему пришлось бы перестать ей писать и упоминать о своём существовании. А заставить себя сделать это герой не в силах. Ведь письма, которые он пишет, поддерживают в его душе надежду, дают ему силы переносить страдания. Смерть не страшит Желткова. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, в котором царит злоба и несправедливость. Именно поэтому, уходя из жизни, герой благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твоё».

К сожалению, Вера Николаевна слишком поздно понимает и принимает высокое чувство этого человека. После его самоубийства душевное напряжение Веры достигает предела, а разрешается оно в романтической сцене прощания с усопшим. В ней всё необычно, таинственно: обитый чёрным бархатом гроб, мерцание свечей, предсмертная записка Желткова. И именно здесь героиня понимает, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. Человек, так самоотверженно любивший её, уходит из жизни, уходит с великой любовью в сердце. Но остаётся в этом жестоком мире символ великого, непобеждённого чувства – гранатовый браслет.

Этот замечательный рассказ Куприна служит подтверждением тех нравственных и духовных качеств, которые автор видел в реальной жизни людей, одержимых высоким чувством любви, способных подняться над окружающей пошлостью и бездуховностью, готовых отдать всё, ничего не требуя взамен. Писатель воспевает любовь, противопоставляя её ненависти, вражде, недоверию, равнодушию. В письме к Батюшкову он утверждает: «Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего «Я». Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви».

Сочинение «Идейно-художественное своеобразие творчества А. И. Куприна»

А.И. Куприна часто называют продолжателем чеховских традиций в русской литературе, потому что он тоже предпочитал короткие рассказы, хотя, конечно, – писал также повести и романы. Герои рассказов А. И. Куприна, как и у А. П. Чехова, это чаще всего выходцы из средних, даже низших слоев русского общества. Это рыбаки, портовые грузчики, разнорабочие, мелкие торговцы, актеры, конторские и типографские служащие, а иногда – нищие бродяги.

Для творческой манеры писателя характерно внимание к личности самого обычного человека, причем А. И. Куприн умеет увидеть достоинства и высокий моральный дух у людей, стоящих на самой нижней ступени общественной иерархии. В этом отношении очень характерен широко известный детский рассказ Куприна «Белый пудель».

Читайте также:
Одержимый высоким чувством любви (образ Желткова в рассказе А. И. Куприна Гранатовый браслет): сочинение

Бродячий шарманщик Макар Лодыжкин, мальчик Сережа и пес по кличке Арто идут из поселка в поселок по Черноморскому побережью и зарабатывают свой хлеб нехитрыми акробатическими номерами. Вечером они располагаются для ужина и ночлега где-нибудь под деревом. А. И. Куприн так описывает их вечернюю трапезу: старик делил краюху хлеба на три неравные части и самую большую отдавал Сергею, среднюю – собаке, а себе брал самую маленькую.

Когда по требованию капризного мальчишки старику предлагают продать собаку и дают за нее

огромные деньги, он с достоинством отвечает: «Это, никак невозможно, чтобы продать». Нищий бродяга пытается объяснить образованным, знатным людям, что не все продается, что покупается, что ни за какие деньги нельзя продать друга или брата. Беспаспортный старик в нравственном отношении оказывается неизмеримо выше тех, от кого ему приходится ждать копеечного подаяния.

Сам А. И. Куприн, прежде чем выйти в отставку и заняться только литературным трудом, несколько лет прослужил младшим офицером в армейском пехотном полку. И эти его впечатления нашли отражение в повести «Поединок». Повесть появилась сразу после русско-японской войны, принесшей России позорное поражение. Теперь перед читателями открылись страшные картины деградации русской армии. А. И. Куприн не брался судить о гвардейских офицерах, но жизнь пехотного полка была ему известна до мелочей. Сословное разделение общества доведено здесь до предела, унижение нижестоящего в армейской иерархии – самое обычное дело. Генерал грубо и пренебрежительно обращался с командиром полка, командир, в свою очередь, бесцеремонно понукал офицеров, а те срывали на солдатах всю свою злобу мелких неудачников. И когда сегодня говорят о каком-то особом благородстве офицеров старой русской армии по сравнению с пришедшими им на смену красными командирами, в это верится с трудом, потому что в памяти живы картины армейской жизни из повести А. И. Куприна «Поединок».

Почти все офицеры в «Поединке» – это трусливые карьеристы, невежды, ничтожные пьяницы. Они начисто оторваны от других людей, потому что их сознательно превратили в особую касту, которой свойственно представление о собственной исключительности, спесь и пренебрежение к штатским.

Главный герой повести подпоручик Ромашов – это в какой-то мере двойник самого автора, потому что ему Куприн доверил свои самые сокровенные мысли и чувства. Ему отвратительны всеобщая озлобленность, грубая брань и рукоприкладство офицеров, ему хочется иной жизни и более справедливых отношений между людьми. Он один смог посочувствовать самому забитому, презираемому всеми солдату Хлебникову, но он не в силах предотвратить трагический конец. При всех добрых свойствах своей натуры, Ромашов слишком слаб, и это в нем очень точно угадала Шурочка.

Рисуя взаимоотношения главных героев, А. И. Куприн проявляет себя тонким психологом, подлинным знатоком человеческой души. В Шурочке странным образом переплелись положительные и отрицательные свойства: она умна, интеллигентна, в ней много жизненных сил, ей хочется добиться успеха, но в своем стремлении к этому она переходит дозволенную грань и становится эгоистичной, даже жестокой. Финальная сцена рисует объяснение героев и их недолгое счастье. Последнее впечатление Ромашова в жизни – это запах духов любимой женщины…

А сам поединок вовсе не описан в повести. Вместо этого есть только официальный рапорт о дуэли поручика Николаева и подпоручика Ромашова. Из этого документа читатель и узнает о том, что Ромашов был ранен первым выстрелом и умер через семь минут после ранения…

У Куприна есть заветная тема – тема любви, и самый томительный рассказ о любви в русской литературе – это, конечно, «Гранатовый браслет». Константин Паустовский вспоминал, что сам Куприн плакал над собственным рассказом. Это свидетельствует об огромной жизненности того, что вышло из-под пера писателя.

Любовь – это великий дар, который Бог посылает человеку; и этим неожиданным подарком может быть отмечен самый заурядный человек. В рассказе «Гранатовый браслет» такая любовь пришла к маленькому чиновнику, который целыми днями гнет спину за канцелярским столом. Любовь Желткова безнадежна, безответна. Но и такая любовь – счастье, которое поднимает человека над обыденностью. Рефрен «Да святится имя твое» изумительно передает благоговейное чувство истинной любви.

Перечитывая страницы прозы А. И. Куприна, мы и сегодня благодарны писателю за глубокую человечность, за его редкий дар психолога, за его редкое по красоте художественное слово.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: