Художественное мастерство А. И. Куприна: сочинение

Художественное мастерство А. И. Куприна

Александра Ивановича Куприна мы знаем как признанного мастера короткого рассказа, автора замечательных повестей. В них он создал широкую многоплановую картину русской жизни конца XIX начала XX века. Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья эти слова из купринского очерка можно было бы взять эпиграфом ко всему его творчеству. Большой жизнелюб, он верил, что жизнь станет лучше. Мечта о счастье, о прекрасной любви эти мотивы нашли свое отражение в творчестве Куприна. Куприн пишет о любви с присущим ему высоким художественным

Основные темы и идеи произведений А. И. Куприна В мировой литературе вообще, а в русской литературе особенно, проблема взаимоотношения человека с окружающим его миром занимает большое место. Личность и среда, индивидуум и общество — об этом размышляли многие.

Одиночество любви (повесть Куприна «Гранатовый браслет») «Гранатовый браслет» — повесть о любви. Труд над повестью повлиял на душевное состояние Александра Ивановича Куприна. Главный герой «Гранатового браслета» — незначительный чиновник с фамилией Желтков, безнадежно и безответно влюбленный.

«Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе Как известно, Александр Иванович Куприн — писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и.

Трагизм решения любовной темы Загадка любви вечна. Многие писатели и поэты безуспешно пытались разгадать ее. Русские художники слова посвятили великому чувству любви лучшие страницы своих произведений. Любовь пробуждает и невероятно усиливает лучшие качества в.

Иван Тимофеевич Иван Тимофеевич (Ванечка) — рассказчик, городской интеллигент, начинающий писатель. И. Т. по служебным делам оказывается в Полесье. Там, будучи на охоте и заблудившись в лесу, герой встречается с прекрасной Аленой.

Россия в произведениях А. И. Куприна Время, когда человечество вступает в новый век, особенно остро ставит вопрос о судьбе России. На рубеже XIX-XX вв. этот вопрос остро обсуждался во всех слоях общества. Это не могло не.

Примеры чистой и возвышенной любви в творчестве Куприна А. И. Куприна, великого мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви Этой вечной и прекрасной теме он посвятил три повести —.

Образ Ромашова и Назанского в повести А. И. Куприна «Поединок» Образ Ромашова дан в повести в динамическом развитии. Поначалу герой пребывает в мире книжных представлений, романтической героики и честолюбивых стремлений. В классе читается небольшой отрывок из главы II (начало отрывка.

Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XIX века В своих ранних произведениях Александр Иванович Куприн как, пожалуй, и большинство талантливых писателей, очень романтичен. Я думаю, что молодость не бывает без любви и романтики. Мягким лиризмом и задушевностью пронизана.

Любовь как трагедия незаурядной личности На рубеже XIX и XX веков русская литература переживала период особого расцвета. В поэзии он был назван «серебряным веком». Но и проза обогатилась многими шедеврами. На мой взгляд, немало способствовал.

Что привнес Куприн в русскую литературу Большой заслугой Куприна как писателя было введение в русскую литературу Конца XIX — начала XX века темы, которая до него в течение почти двух Десятилетий не привлекала внимания ни одного.

Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси) Образ Олеси заставляет читателя вспомнить удивительных сказочных красавиц, которые, помимо своей красоты, обладали множеством талантов. Девушка выросла в единении с природой и близка к ней. Не случайно уже в момент.

Поединок насилия и гуманизма Писатель должен изучать жизнь, не отварачиваясь ни от чего. А. И.Куприн Человек и армейская машина — вот, на мой взгляд, основная проблема повести Куприна «Поединок». Это реалистическая повесть о русском.

Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере повести гранатовый браслет) У любви каждого человека есть свой свет, своя печаль, свое счастье, свое благоухание. Любимые герои А. И. Куприна стремятся к любви и красоте, но обрести прекрасное в жизни, где царят.

Читайте также:
Письмо литературному герою (По произведению А.. И Куприна Гранатовый браслет) 2: сочинение

Сочинение на тему «Сила безответной любви в повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» Прочитав повесть русского классика Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет», я в очередной раз убедился, что любовь — это явление, событие, состояние, Чувство, как хотите еще называйте, которое никогда, я подчеркну.

Человек и природа в творчестве Куприна Образ природы органичен для художественного мира Куприна и неразрывно связан с его концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя, в которых природа занимает важное место. Таковы живописный Полесский цикл.

Сочинение по повести А. И. Куприна «Впотьмах» Ворчество великого русского писателя А. И.Куприна занимает значительное место в русской литературе. Его перу принадлежит множество произведений, в том числе повесть Впотьмах. Главные герои повести — инженер Александр Егорович Аларин.

Гимн любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Повести А. И. Куприна о любви представляют собой литературные произведения, которые во все времена будут вызывать неизменный читательский интерес. Наверное, потому что они «следствия житейских наблюдений. Все пережито, все увидено.

Смысл названия повести А. И. Куприна «Поединок» Название повести А. И. Куприна верно передает смысл разыгравшейся в ней драмы, сразу определяет внутренний конфликт, еще не известный читателю. То есть под поединком подразумевается не только описанная в конце.

«.Я ухожу один, молча, так угодно было Богу и судьбе» (по произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Любовь. Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести «Гранатовый браслет». Ответить на эти вопросы очень трудно, потому что.

Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» поражает читателя глубиной чувств одного из героев, а также вопросом, который ставит в произведении автор, — что же есть любовь? Во все времена люди.

Образ Олеси в одноименной повести Куприна Тема любви — основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства.

Вера Николаевна Вера Николаевна Шеина — княгиня, жена князя Василия Львовича Шеина, возлюбленная Желткова. Живя в, казалось бы, благополучном браке, прекрасная и чистая В. Н. угасает. С первых строк рассказа, в описании.

Александр Иванович Куприн — яркий представитель школы критического реализма XX века Критический реализм, как направление, родился еще в XIX веке. В XX веке он нашел свое выражение в творчестве многих известных писателей. Среди них А. И.Куприн, о котором Паустовский писал: «Мы.

Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») Вариант I Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое время первой русской революции. Это оно сообщило купринским картинам — как ни мрачна была их правда — мечту о будущем, страстное.

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может. А. С. Пушкин Творчество Александра Ивановича Куприна тесно связано с традициями русского реализма. В своем творчестве.

Изображение армейской среды в повести А. И. куприна «Поединок» Повесть А. Куприна «Поединок» писалась, когда страна находилась в трудных условиях — шла Русско-японская война. События повести относятся к концу XIX в. В своем произведении писатель разоблачает и осуждает армейскую.

Реализм и романтизм в творчестве А. И. Куприна А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по улицам, внимательно ко всему приглядываясь.

Читайте также:
Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся»: сочинение

Любовь в творчестве Куприна Любовь является одной из главных тем в творчестве Куприна. Герои его произведений «освещенные» этим ярким чувством, полнее раскрываются. В повестях этого замечательного автора любовь, как правило, бескорыстная и самоотверженная. Прочитав.

Сочинение по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» объединены этой прекрасной темой. В повести «Гранатовый браслет» герои много говорят и спорят о.

Есть такая любовь. (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Это была единая, всепрощающая, на все готовая, скромная и самоотверженная любовь. A. И. Куприн Любовь у Куприна — бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, про которую сказано «сильна, как смерть».

Тема любви в творчестве Куприна (по повести «Гранатовый браслет») Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру три повести: «гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь». Протестуя против пошлости и цинизма, продажи чувств, зоологических проявлений инстинктов, писатель создает индивидуальные по красоте.

А. И. Куприн — Поединок Повесть «Поединок» принесла А. И. Куприну всероссийскую славу. Переведенный еще в рукописи на немецкий, французский, а затем на польский, шведский, итальянский языки, «Поединок» уже в 1905 году стал известен западноевропейскому.

Особенности творчества А. И. Куприна Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который жадно искал правду жизни. Все свое творчество Куприн и посвятил.

Мой А. И. Куприн 09.09. Закончила чтение повести Гранатовый браслет А. И. Куприна. Обычная сентиментальная история, даже скорее пародия на нее, перерастает в возвышенную романтику. Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и.

Обзор творчества А. И. Куприна Александр Иванович Куприн — честный и самоотверженный художник, патриот России. В своих критических произведениях писатель старался показать «язвы» современного общества для быстрейшего их лечения. Повесть «Поединок», напечатанная в 1905 году.

«Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви и самых печальных — это купринский «Гранатовый браслет» (К. Паустовский) И. А. Куприн — один из «королей» русской прозы нашего века. Его произведения вряд ли когда-нибудь оставят читателя равнодушным и безучастным. Они пробуждают душу и затрагивают сердце. Особое место в.

Концепция любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» «Среди выдающихся русских писателей начала ХХ века, одно из наиболее видных и своеобразных мест принадлежит Александру Ивановичу Куприну», — пишет Афанасьев В. Н. По мнению многих исследователей, «мастерски выписано в.

«Молчать и гибнуть.» (Образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Любовь. Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Ответить на эти вопросы очень.

Сила и слабость натуры подпоручика Ромашова Ствующее лицо повести Поединок. В творчестве А. И. Куприна Поединок 245 является самым значительным произведением начала века. В повести писатель синтезировал свои наблюдения над армейским бытом. Он и ранее неоднократно.

Сейчас вы читаете: Художественное мастерство А. И. Куприна

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Мир человеческих чувств, “горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении А.И. Бунина и И.А. Куприна. Все произведения авторов пронизаны тонким чувством переживания за судьбу простого человека из народа. Черты сходства и различия произведений.

Рубрика Литература
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 08.01.2009
Размер файла 7,3 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Читайте также:
Символ любви (А. Куприн, «Гранатовый браслет»): сочинение

И.А.Бунин и А.И.Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших – это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, но мы можем найти и общие черты. У обоих авторов встречается глубокая и чистая любовь, и любовь слабая, которая не может противостоять поворотам судьбы и социальному неравенству.

В рассказах И.А. Бунина любовь становится источником душевных сил, нередко она оказывается самым значительным и счастливым событием в жизни человека.

Сборник «Темные аллеи» стал воплощением всех многолетних размышлений писателя о любви, в котором нет рассказа со счастливым концом. Возможно, он считает важным показать читателю не столько саму любовь, сколько те чувства, которые она влечет за собой. Например, рассказ «Темные аллеи». Старик-генерал приезжает на почтовую станцию в Тульскую губернию и встречает свою возлюбленную, с которой не виделся тридцать пять лет. Когда он был молодым человеком, то легко расстался с влюбленной в него крепостной девушкой Надеждой и женился на женщине своего круга. Все эти годы хозяйка горницы любила только Николая Алексеевича. А он пытается оправдаться: «Все проходит мой друг….Любовь, молодость – все, все. История пошлая, обыкновенная ». И Надежда мудро ответила: «Все проходит, да не все забывается. Простить я вас никогда не могла. Как не было ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было». Но, когда генерал уезжает, он признается сам себе: «Разве неправда, что она дала мне лучшие моменты в жизни?» Счастья в семейной жизни так и не обрел. Сословные предрассудки в свое время помешали будущему генералу соединить свою судьбу с простолюдинкой.

В этом рассказе автор со всей правдивостью показывает любовь огромной по своей силе и невозможной из-за социального статуса. Проходят годы, и люди вновь встречаются, но теперь их объединяют только воспоминания.

Для И.А.Бунина любовь- это самое прекрасное чувство на земле, не сравнимое ни с чем другим. И все же любовь рушит судьбы. Он писал, что «всякая сильная любовь избегает брака». Земное чувство есть лишь короткая вспышка в жизни человека, и И.А.Бунин пытается сохранить эти чудесные мгновения в своих рассказах.

А.И.Куприну так же в полной мере удалось в небольшом по обьему произведении «воспроизвести » себя, высказаться о самом главном для него. В повести «Гранатовый браслет» прослеживается любовь двух людей разного социального положения: простого чиновника и дворянки. Эта повесть о любви, любви высокой, самоотверженной, не требующей ничего взамен, любви, которая встречается «раз в тысячу лет». В течение восьми лет Желтков безответно был влюблен в княгиню Веру Николаевну. На праздники он посылал ей письма. Для чиновника его любовь стала смыслом жизни, самой жизнью. Он полностью отдался этому чувству. В день именин Вера получает от влюбленного в нее Желткова гранатовый браслет с письмом, где он просит не сердиться на его вмешательство в ее жизнь и принять этот дар. Выера, привыкшая во всем слушаться мужа, спрашивает у него совета. Повесть кончается трагически. Брат и муж Веры требуют у Желткова прекратить вмешиваться в их личную жизнь. Но чиновник бессилен перед своим чувством. Он видит лишь один выход- умереть. Вера потрясена. Она посещает квартиру Желткова, где впервые видит его, уже мертвого. В этот момент княгиня понимает, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Любовь способна полностью преобразить человека, открыть ему необъятную глубину его внутреннего мира, помогать ему обнаружить в себе силы, о наличии которых он сам даже не подозревал. Но ничего уже изменить было нельзя. Даже смерть Желткова не может разлучить его с Верой. Она слышит его голос: «Успокойся, я с тобой…потому что мы с тобой любим друг друга только одно мгновение, но навеки». Любовь нередко приносит страдания и муки, она зачастую ранит человеческое сердце и обрекает его на боль неразделенного и безответного чувства…

Читайте также:
Любовь в повести А.И.Куприна Гранатовый браслет: сочинение

В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств- чувства любви. Произведение И.А.Бунина и А.И.Куприна открыли новые грани этого непонятного, но в тоже время прекрасного чувства. Они оба пишут о несчастной любви, рушащейся из-за неожиданностей судьбы, социального неравенства или характеров самих героев.

Подобные документы

Верная, горячая любовь Надежды на всю жизнь в рассказе И.А. Бунина “Темные аллеи”. Трагическая любовь, связанная со смертью в произведении А.И. Куприна “Гранатовый браслет”. Картина любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича.

реферат [11,9 K], добавлен 10.10.2011

Изучение биографии русского писателя А.И. Куприна, своеобразные особенности его творческой индивидуальности. Анализ произведений на тему любви и ее воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. Библейские мотивы в творчестве А.И. Куприна.

реферат [40,6 K], добавлен 15.11.2010

Протест против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений животных инстинктов. Создание писателем примера идеальной любви. Жизненный и творческий путь А. И. Куприна.

реферат [29,9 K], добавлен 05.07.2007

Отражение становления человеческой личности в повести “Кадеты”. “Юнкера” как обзор второй ступени подготовки будущих офицеров. История создания повести “Поединок”. Художественное мастерство Куприна, своеобразие стилистики и языка его произведений.

дипломная работа [119,9 K], добавлен 29.04.2011

Выявление особенностей творческой манеры Эдгара По в изображении аномалий человеческой психики на примере новелл “Золотой жук” и “Береника”. Творчество Брюсова в контексте прозы Эдгара По. “Словесный портрет” преступника в рассказе Бунина “Петлистые уши”.

дипломная работа [102,0 K], добавлен 15.05.2014

Изображение образов “пошлых людей” и “особенного человека” в романе Чернышевского “Что делать?”. Развитие темы неблагополучия русской жизни в произведениях Чехова. Воспевание богатства духовного мира, моральности и романтизма в творчестве Куприна.

реферат [27,8 K], добавлен 20.06.2010

Характеристика интереса, трагизма, насыщенности и деталей человеческой жизни как особенностей творчества и произведений И.А. Бунина. Анализ специфики раскрытия темы любви в рассказах Ивана Алексеевича Бунина как постоянной и главной темы творчества.

презентация [298,1 K], добавлен 16.09.2011

Художественное мастерство А. И. Куприна (на примере рассказа “Гранатовый браслет”)

«Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья» – эти слова из купринского очерка можно было бы взять эпиграфом ко всему его творчеству. Большой жизнелюб, он верил, что жизнь станет лучше. Мечта о счастье, о прекрасной любви – эти мотивы нашли свое отражение в творчестве Куприна.

их обстановки. Мне бы хотелось показать это на примере его замечательного произведения «Гранатовый браслет» – рассказа о большой неразделенной любви, «которая повторяется только один раз в тысячу лет».

Начало рассказа глубоко символично: «В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря». Описание пасмурной, сырой, очень плохой погоды имеет огромное значение. За образом «молодого месяца» могла скрываться главная героиня рассказа Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства, а пасмурной погодой была вся ее жизнь.

«Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле». Эта перемена и есть та самая роковая любовь, о которой идет речь в рассказе. Причем Куприн указывает на неожиданность такой перемены. Так же неожиданно ворвалась в жизнь княгини Веры Николаевны любовь неизвестного ей человека.

Саму княгиню Веру Николаевну Куприн описывает как независимую, царственно спокойную, холодную красавицу: «. Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными. руками». Вера Николаевна изображается Куприным как женщина, достойная настоящей, «святой» любви. Куприн создает также яркий портрет генерала Аносова – «тучного, высокого, серебряного старца». Не удивительно, что именно генералу, человеку, умудренному жизненным опытом, предстоит заставить Веру Николаевну отнестись к любви таинственного незнакомца более серьезно. Своими размышлениями о любви генерал способствует тому, что его внучка может с разных сторон посмотреть на свою жизнь с Василием Львовичем.

Читайте также:
Роль символических образов в рассказе А. Куприна Гранатовый браслет: сочинение

«. может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины». Именно генералу автором доверено сделать очень важный, имеющий огромное значение в этом рассказе вывод: истинная любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным ее людям. За всю жизнь Аносов не встретил ни одного подобного примера, но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает свою веру Вере Николаевне.

Скорая развязка истории, длившейся более восьми лет, наступает, когда Вера Николаевна получает подарок на день рождения. Этим подарком был символ той самой любви, в которую верил генерал Аносов и о которой мечтает каждая женщина, – гранатовый браслет. Он ценен Желтковутем, что его носила «покойная матушка». Кроме того, старинный браслет имеет свою историю: по семейному преданию он обладает свойством сообщать дар предвидения носящей его женщине и охраняет ее от насильственной смерти. И Вера Николаевна в самом деле неожиданно предсказывает; «Я знаю, что этот человек убьет себя». Куприн-художник для усиления этого предсказания сравнивает пять гранатов браслета с «пятью алыми, кровавыми огнями». И княгиня, засмотревшись на браслет, с тревогой восклицает: «Точно кровь!»

«И все ее мысли были прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит». Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: что это было – любовь или сумасшествие? Последнее письмо Желт-кова ставит все на свои места: «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам». Он не проклинает судьбу, а уходит из жизни, уходит с любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: «Да святится имя твое!»

«Гранатовый браслет» Куприн мастерски создает несколько символических образов, на которых строится фундамент повествования и которые несут в себе весь его идейный смысл. В нем автор проявляет себя как талантливый художник, умеющий не только раскрыть самые глубинные человеческие чувства, но и вселить в читателя веру в их чистоту и возвышенность.

В своих произведениях Куприн воссоздает окружающую действительность во всех мелочах. Наблюдательность автора порой поражает нас, А бывает, малейшая деталь может сказать о человеке все. Например, «чистый, милый, но слабый и жалкий» подпоручик Ромашов из «Поединка» думает о себе в третьем лице. И сразу перед нами предстает образ немного смешного, неуверенного в себе молодого человека, который хотел бы казаться значительным. А необычный дар Олеси из одноименного рассказа подчеркивается тем, что она не имеет ничего общего с местными «дивчатами, лица которых носят такое однообразное испуганное выражение». Олеся уверена в себе, в ее движениях присутствует благородство, изящная умеренность.

«Суламифи» предшествует появлению красивой девушки, звонкий голос которой сливается с многоголосьем природы. С полесской колдуньей Олесей мы встречаемся на фоне таинственного леса, создающего впечатление необычности всего происходящего. Расцветающая весенняя природа сопровождает зарождение любви Олеси и Ивана Тимофеевича, а прощаемся мы с героями, когда бушует стихия.

Художественное мастерство А. И. Куприна: сочинение

Меню сайта

  • Сочинения
    • Русская литература
    • Русский язык
    • Свободная тема
    • Сочинение по картине
    • Сочинения по произведениям
      • Абрамов Ф.А.
      • Андерсен Г.Х.
      • Айтматов Ч.Т.
      • Андреев Л.Н.
      • Астафьев В.П.
      • Ахматова А.А.
      • Бабель И.Э
      • Бальмонт К.
      • Блок А.А.
      • Булгаков М.А.
      • Достоевский Ф.М.
      • Бунин И.А.
      • Гоголь Н.В.
      • Гончаров И.А.
      • Горький М.
      • Грибоедов А.С.
      • Куприн А.И.
        • Гранатовый браслет
        • Олеся
        • Поединок
      • Лермонтов М.Ю.
      • Островский А.Н.
      • Пушкин А.С.
      • Солженицын А.И.
      • Тургенев И.С.
      • Фонвизин Д.И.
      • Толстой Л.Н.
      • Шолохов М.А.
      • Некрасов Н. А.
      • Тютчев Ф. И.
      • Фет А. А.
      • Маяковский В. В.
      • Есенин С.
      • Салтыков-Щедрин М. Е.
      • Карамзин Н. М.
      • Твардовский А. Т.
    • Сочинения-рассуждения
    • Сочинения на английском
    • Сочинение описание
    • Сочинения ЕГЭ
    • Сочинения 5-9 класс
    • Сочинения ОГЭ
  • Шпаргалки
  • Рефераты
  • Анализ произведения
  • Примеры решения задач
  • Биографии писателей
  • Краткие содержания
  • Твори з української мови
  • Твори з української літератури
  • Твори з зарубіжної літератури
  • Историческое сочинение
  • Литература и язык
  • История России
  • Тесты по литературе
  • Диктанты по русскому языку
Читайте также:
Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»: сочинение

Сочинение по литературе

Художественное мастерство А. И. Куприна

Александра Ивановича Куприна мы знаем как признанного мастера короткого рассказа, автора замечательных повестей. В них он создал широкую многоплановую картину русской жизни конца XIX — начала XX века. “Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья” — эти слова из купринского очерка можно было бы взять эпиграфом ко всему его творчеству. Большой жизнелюб, он верил, что жизнь станет лучше.

Мечта о счастье, о прекрасной любви — эти мотивы нашли свое отражение в творчестве Куприна.
Куприн пишет о любви с присущим ему высоким художественным вкусом, тонким пониманием психологии людей. Его мастерство проявляется в описании каждой детали события, в точной характеристике людей и окружающей их обстановки. Мне бы хотелось показать это на примере его замечательного произведения “Гранатовый браслет” — рассказа о большой неразделенной любви, “которая повторяется только один раз в тысячу лет”.
Начало рассказа глубоко символично: “В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря”. Описание пасмурной, сырой, очень плохой погоды имеет огромное значение. За образом “молодого месяца” могла скрываться главная героиня рассказа Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства, а пасмурной погодой была вся ее жизнь.
“Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле”. Эта перемена и есть та самая роковая любовь, о которой идет речь в рассказе. Причем Куприн указывает на неожиданность такой перемены. Так же неожиданно ворвалась в жизнь княгини Веры Николаевны любовь неизвестного ей человека.
Саму княгиню Веру Николаевну Куприн описывает как независимую, царственно спокойную, холодную красавицу: “.„Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными. руками”. Вера Николаевна изображается Куприным как женщина, достойная настоящей, “святой” любви. Куприн создает также яркий портрет генерала Аносова — “тучного, высокого, серебряного старца”. Не удивительно, что именно генералу, человеку, умудренному жизненным опытом, предстоит заставить Веру Николаевну отнестись к любви таинственного незнакомца более серьезно. Своими размышлениями о любви генерал способствует тому, что его внучка может с разных сторон посмотреть на свою жизнь с Василием Львовичем.
Генералу Аносову принадлежат пророческие слова: “. может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”. Именно генералу автором доверено сделать очень важный, имеющий огромное значение в этом рассказе вывод: истинная любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным ее людям. За всю жизнь Аносов не встретил ни одного подобного примера, но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает свою веру Вере Николаевне.
Скорая развязка истории, длившейся более восьми лет, наступает, когда Вера Николаевна получает подарок на день рождения. Этим подарком был символ той самой любви, в которую верил генерал Аносов и о которой мечтает каждая женщина, — гранатовый браслет. Он ценен Желткову тем, что его носила “покойная матушка”. Кроме того, старинный браслет имеет свою историю: по семейному преданию он обладает свойством сообщать дар предвидения носящей его женщине и охраняет ее от насильственной смерти. И Вера Николаевна в самом деле неожиданно предсказывает: “Я знаю, что этот человек убьет себя”. Куприн-художник для усиления этого предсказания сравнивает пять гранатов браслета с “пятью алыми, кровавыми огнями”. И княгиня, засмотревшись на браслет, с тревогой восклицает: “Точно кровь!”
К сожалению, значение браслета Вера Николаевна поняла слишком поздно. Ее одолевает беспокойство. “И все ее мысли были прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит”. Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: что это было — любовь или сумасшествие? Последнее письмо Желткова ставит все на свои места: “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам”. Он не проклинает судьбу, а уходит из жизни, уходит с любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: “Да святится имя твое!”
В рассказе “Гранатовый браслет” Куприн мастерски создает несколько символических образов, на которых строится фундамент повествования и которые несут в себе весь его идейный смысл. В нем автор проявляет себя как талантливый художник, умеющий не только раскрыть самые глубинные человеческие чувства, но и вселить в читателя веру в их чистоту и возвышенность.
В своих произведениях Куприн воссоздает окружающую действительность во всех мелочах. Наблюдательность автора порой поражает нас. А бывает, малейшая деталь может сказать о человеке все. Например, “чистый, милый, но слабый и жалкий” подпоручик Ромашов из “Поединка” думает о себе в третьем лице. И сразу перед нами предстает образ немного смешного, неуверенного в себе молодого человека, который хотел бы казаться значительным. А необычный дар Олеси из одноименного рассказа подчеркивается тем, что она не имеет ничего общего с местными “дивчатами, лица которых носят такое однообразное испуганное выражение”. Олеся уверена в себе, в ее движениях присутствует благородство, изящная умеренность,
У Куприна мы находим также замечательные зарисовки природы, так или иначе связанные с описываемыми им событиями. Описание чудесного виноградника и восхода солнца в “Суламифи” предшествует появлению красивой девушки, звонкий голос которой сливается с многоголосьем природы. С полесской колдуньей Олесей мы встречаемся на фоне таинственного леса, создающего впечатление необычности всего происходящего. Расцветающая весенняя природа сопровождает зарождение любви Олеси и Ивана Тимофеевича, а прощаемся мы с героями, когда бушует стихия.
Художественное мастерство Куприна, я думаю, берет истоки в его глубоком знании жизни. Он любил и принимал жизнь такой, какая она есть, и впитывал ее всем своим существом. Поэтому созданные Куприным образы настолько живые, что мы сопереживаем им как близким людям.

Читайте также:
Как вы понимаете выражение талант человечности? Какие герои Куприна наделены этим талантом?: сочинение

Сочинение: Тема естественного человека в повести А. И. Куприна Олеся

Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся»

Автор: Куприн А.И.

Куприн в своей повести «Олеся» обращается к романтической теме «естественного человека», имеющей давнюю традицию в русской литературе. Пушкинская «дева гор», «Земфира» из «Цыган», лермонтовская Бэла из одноименной повести, открывающей роман «Герой нашего времени», Марьяна из толстовских «Казаков» – йог неполный перечень женских литературных образов, связанных с этой темой. При всем несходстве названных героинь их объединяет нечто общее: цельность характера, ясность ума, нравственная чистота. Героини, выросшие в природной среде, не испорченные дурным влиянием городской цивилизации, – это духовно независимые, внутренне свободные личности. Они способны к сильным чувствам, к самоотверженной любви, но любовь оборачивается для них бедой. Встреча с представителем светского общества или, как в «Олесе», городской интеллигенции – разрушает их жизнь.

У Куприна его героиня, взращенная матерью-природой, противопоставлена не только «городскому» человеку – Ивану Тимофеевичу (от лица которого ведется повествование), ( по и жителям деревни. Сознание крестьян опутано вековыми предрассудками, они верят в порчу, в действенность заклятия, в надежность гадания. Мануйлиху – старую бабку Олеси – выгнали когда-то из деревни из-за того, что у молодицы, поссорившейся со старухой-знахаркой, заболел и умер ребенок: «. а-то хлопцы ведьмаку и прогнали, пусть ей очи повылазят. »

Ивану Тимофеевичу не терпится познакомиться с «колдуньей» – оп ведь и приехал в этот отдаленный уголок Волынском губернии с тем, чтобы набраться впечатлений для своих будущих книг. Визит к Мануйлихе вначале разочаровывает его. Ничего необычного («. ни совы, пи черного кота») нет и в обстановке ее дома, разве что с печки глядят «два рябых солидных скворца», а на степах вместо «обычных охотников с зелеными усами и фиолетовыми собаками и портретов никому не ведомых генералов» висят пучки сушеных трав и корешков. Однако и живые скворцы па печке, и отсутствие в избе «обычных» украшений (о которых автор говорит с ноткой иронии) – этих наивных знаков принадлежности к «цивилизации» – важные летали, указывающие на равнодушие хозяйки к мнимым ценностям культуры.

Читайте также:
Нравственные и социальные проблемы в повести Куприна: сочинение

Нет ничего искусственного, демонстративного, лживого и в Олесе. Вначале Иван Тимофеевич слышит ее «свежий, звонкий и чистый» голос, а затем появляется рослая смеющаяся девушка, которая несет в переднике голодных птенцов: «Смотри, бабушка, зяблики опять за мной увязались. посмотри, какие

смешные. Голодные совсем». В портрете героини автор подчеркивает естественную красоту девушки, указывает на черты, позволяющие судить о ее характере. Олеся «держалась легко и стройно- Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь», особая прелесть ее лица заключалась в «большие блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посередине брови придавали оттенок лукавства, властности и наивности».

Олеся наделена особой силой, позволяющей ей затворять кровь, предсказывать судьбу, заставлять человека спотыкаться па ровном месте или на расстоянии нагнать на него страх. С точки зрения Ивана Тимофеевича, способности Олеси объясняются тем, что ей «доступны те бессознательные, инстинктивные, туманные, добытые случайным опытом, странные знания», которые, опередив науку, живут в народе, «передаваясь как величайшая тайна из поколение в поколение».

Каким бы пи был источник Олесиного «чародейства», она от рождения наделена ясностью ума, наблюдательностью, интуицией – качествами, которые в естественной среде, где росла Олеся под присмотром любящей, мудрой бабушки, не могли быть затемнены дурным воспитанием, фальшивыми устоями общества и получили достойное развитие. Возможно, именно интуиция и наблюдательность позволили Олесе дать точную характеристику Ивану Тимофеевичу, «предсказать судьбу», которая его ожидает. «Человек вы хотя и добрый, но только слабый. Доброта ваша не I хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин», – говорит девушка своему собеседнику.

С Олесей купринский герой переживает самые счастливые в его жизни минуты «чистого, полного, всепоглощающего восторга». Ради любимого Олеся готова выдержать самое страшное для нее, «колдуньи», испытание – пойти в церковь. Происходит ситуация, когда Иван Тимофеевич должен преодолеть лень своего сердца, о которой говорила Олеся, обязан предугадать дальнейший ход событий. Но этого не происходит. Озверевшая толпа избивает девушку, и Олеся навсегда исчезает из его жизни, оставив после себя лишь нитку дешевеньких бус – память о ее «нежной, велико – душной любви».

В образе Олеси автор выразил идеал человека, идеал женщины. Горожанину-интеллигенту, с его нечуткостью, нерешительностью и неспособностью слышать голос собственного сердца, противопоставлена героиня, кровно связанная с природным бытием, черпающая из жизни природы и огромные жизненные силы, и мудрость души.

Введение

В рамках работы проводится анализ повести русского писателя Александра Ивановича Куприна (1870 – 1938) «Олеся» (1898).

В 1897 году А. Куприн служил в Ровенском уезде Волынской губернии управляющим имением. Изумительная природа и особенности быта Полесского края, драматические судьбы его жителей вдохновили писателя на создание цикла «Полесских рассказов», в который вошла и «Олеся».

«Олеся» – это одно из первых крупных произведений Куприна, и одно из самых его любимых, о чем он говорил впоследствии. Это повесть о природе и трагической любви «представителей разных миров» – молодого барина Ивана Тимофеевича, приехавшего в Полесье из большого города на полгода и молодой девушки Олеси, обладающей неординарными способностями.

Читайте также:
Художественное своеобразие одного из произведений А.И. Куприна: сочинение

В цели и задачи работы входит:

рассмотрение концепции «естественной личности» в повести;

своеобразие реализма художественного стиля писателя;

роль романтической составляющей в повести.

Концепция естественной личности

Концепция «естественной личности», отраженная в повести А. Куприна «Олеся» исходит из представлений французского писателя и мыслителя Жан Жака Руссо и руссоизма. Основные положения этой концепции заключаются в следующем:

противопоставление буржуазной цивилизации простой жизни людей на лоне природы, вдали от городов, в которых царит эгоизм и лицемерие и в которых настоящая любовь обречена;

цивилизация не приносит людям счастья;

идея «естественного человека», человека природы, которая заключается в противопоставлении человеку природы «человека, созданного цивилизованным обществом». В повести Куприна этот конфликт можно обозначить как «двоемирие».

А. Куприн со свойственной ему художественной выразительностью набрасывает портрет главной героини повести, в котором причудливым образом сочетаются, как и земные, так и возвышенные начала:

«Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати – двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала её молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту её лица, раз увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперёд с решительным и капризным видом» [1, 46].

Вероятно, что изначальное чувство, возникшее у главного героя повести – молодого барина Ивана Тимофеевича было основано на «смутных» инстинктивных влечениях, однако дальнейшее общение с Олесей подкрепляется близостью духовной. Это преображение главного героя Куприн блестяще сочетает с описаниями природы.

Главная героиня Олеся – идеальное «дитя природы», далекая от цивилизованного общества. Тем не менее, она обладает сочетанием редких качеств, недоступных, как и главному герою, так и простым жителям.

Ей, по выражению, Куприна «доступны те бессознательные, инстинктивные, туманные, добытые случайным опытом, странные знания, которые, опередив точную науку на целые столетия, живут, перемешавшись со смешными и дикими поверьями, в темной, замкнутой народной массе, передаваясь как величайшая тайна из поколения в поколение» [1].

В первую очередь, молодого барина Ивана Тимофеевича привлекает романтический «некоторый ореол окружавшей ее таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота и в особенности – эта гордая уверенность в свои силы, сквозившая в немногих обращенных ко мне словах» [1].

В образе Олеси Куприн воплотил идеал естественного человека, человека свободного, самобытного и цельного, живущего в гармонии с природой, «выросшего в приволье старого бора так же стройно и так же могуче, как растут молодые ёлочки».

Разумеется, наиболее ярко и полно Куприн раскрывает характеры главных героев, представителей кардинально разных миров – в любви, в любви бескорыстной и честной.

Зарождение любви совпадает с весенним пробуждением природы – главные герои счастливы пока живут одной жизнью с природой и подчиняются ее законам:

«Почти целый месяц продолжалась наивная, очаровательная сказка нашей любви, и до сих пор вместе с прекрасным обликом Олеси живут с неувядающей силой в моей душе эти пылающие вечерние зори, эти росистые, благоуханные ландыши и медом утра, полные бодрой свежести и звонкого птичьего гама, эти жаркие, томные ленивые июньские дни…» [1].

Иван Тимофеевич в минуты этого душевного подъема, на пике эмоциональной близости с Олесей сам сравнивает себя с «языческим богом» или «молодым, сильным животным», наслаждаясь «светом, теплом, сознательной радостью жизни и спокойной, здоровой, чувственной любовью:

«Ни разу, ни скука, ни утомление, ни вечная страсть к бродячей жизни не шевельнулись за это время в моей душе».

Раскрывая характер Олеси, писатель вкладывает в ее образ свою мечту – мечту о Личности, не подверженной влиянию среды. Однако предрассудки и условности окружающей среды оказываются сильнее всех чувств переполняющих главного героя, что и обуславливает трагический исход этой истории.

Читайте также:
Нравственные и социальные проблемы в повести Куприна «Поединок»: сочинение

7. Проблема естественного человека в повести а.И.Куприна «Олеся»

Куприн в своей повести “Олеся” обращается к романтической теме “естественного человека”, имеющей давнюю традицию в русской литературе. Куприна его героиня, взращенная матерью-природой, противопоставлена не только “городскому” человеку – Ивану Тимофеевичу (от лица которого ведется повествование). В портрете героини автор подчеркивает естественную красоту девушки, указывает на черты, позволяющие судить о ее характере. Олеся “держалась легко и стройно – Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь”, особая прелесть ее лица заключалась в “большие блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посередине брови придавали оттенок лукавства, властности и наивности”. Олеся наделена особой силой, позволяющей ей затворять кровь, предсказывать судьбу, заставлять человека спотыкаться па ровном месте или на расстоянии нагнать на него страх. В образе Олеси автор выразил идеал человека, идеал женщины. Горожанину-интеллигенту, с его нечуткостью, нерешительностью и неспособностью слышать голос собственного сердца, противопоставлена героиня, кровно связанная с природным бытием, черпающая из жизни природы и огромные жизненные силы, и мудрость души. Благодаря этим сопоставлениям мы легко понимаем проблем естественного человека. Олеся простая, натуральная, живая девушка отличается от горожанина светлостью ума, самостоятельным решением и личным мнением.

8 «Талант любви» в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

9. Акмеизм как литературное направление

Акмеизм – исконно русское явление. Оно родилось как реакция на символизм. Поэты гумилев и городетский спорили с символистами о предмете изображения в поэзии. Полемика завершилась провозглашением нового направления – акмеизма. Акмеизм- модернистское течение,считавшее целью поэзии конкретно-чувственное восприятие внешнего мира,возврат слову его изначального, несимволического смысла. Акмеисты отвергали мистическую эстетику симолистов, выступали против туманностей и намеков. Всему этому было противопоставлено мажорное восприятие действительности и достоверность образа. Поэты акмеисты – Ахматова, Городетский, Кузьмин, Гумилев.

10. Футуризм как литературное направление

Футуризм – авангардистское течение в европейском и русском искусстве, декларировавшее разрушение традиционных форм искусства и создания нового футуристического искусства. Родина футуризма – Италия.

11. Образ России в поэзии А.А.Блока

Меня больше всего привлекает в Поэзии Блока тема России. Ее любили и ей отдавали свой талант, посвящали свои стихи многие крупнейшие поэты, но у Блока было свое отношение к Родине. Он не просто любит свою страну, ее природу, народ, он пытается разгадать душу России, понять ее настоящее и определить будущее.Внимание его сосредоточивается на судьбе народа, на взаимоотношениях интеллигенции и народа. Для Блока Россия оставалась тайной, но тайной манящей и незабываемой. Все его стихи этого времени — влечение к Родине, ее болям и радостям, к ее светлой и нищей красоте: Очень ярко и своеобразно выражено отношение к России, представление поэта об исторических судьбах Родины в цикле «На поле Куликовом». В нем поэт обращается к прошлому, но создает произведение о современности. Вместе с поэтом и я уношусь в то далекое прошлое и вижу настороженные полки накануне битвы, слышу гул, который стоит над татарским станом. Цикл этих стихотворений рождает веру в светлое будущее Родины. Хотя путь к нему труден и кровав. Однако с особой широтой и яркостью тема России проявилась в стихах Блока в годы первой русской революции. Отвергая Россию официальную, Россию «сытых» фабрикантов, лукавых церковников и слабовольных интеллигентов, художник с надеждой всматривается в глаза России трудового люда, Россию нищую и забитую, тихую и буйную, Россию дремлющую до поры свежих, нерастраченных сил. Поэзия Блока обогатила не только русскую литературу, но оставила огромный след в жизни всех литератур нашей страны. Самая ценная память Блоку — любовь к его поэзии, в которой живет его мысль, его чувства, его боль и радость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: