Испытание любовью (по произведениям русских писателей конца 19 начала 20 века): сочинение

Ответы по литературe для 11 класса. «Испытание любовью» как средство характеристики героя в произведениях отечественной классики 19 века

ЕГЭ Тема любви – одна из излюбленных тем русской и мировой литературы. По мнению русских писателей, все счастье, выпавшее в жизни человека, проистекает из любви; в любви заключается мировая тайна. Любовь – это философский камень, который обладает свойством все превращать в золото, в добро. Но очень часто многие пугаются этого чувства и отвергают его. Одним из таких героев является Евгений Онегин – человек, который прожигал свою жизнь в ресторанах, театрах, на балах, в быстротечных романах с женщинами. Такой образ жизни был ему привычен. Не смогла изменить его взгляды и любовь юной Татьяны Лариной. Онегин, получив от девушки письмо с признанием, дает ей «отповедь». Переломным моментом в жизни героя становится дуэль с Ленским. Убийство юного друга переворачивает все миропонимание Онегина. Он отправляется в странствия, в результате которых его натура во многом «перерождается». Вновь встретив уже замужнюю Татьяну, Евгений внезапно влюбляется в нее. Теперь он пишет героине письмо, мечтает «поминутно видеть вас, // Повсюду следовать за вами. ». Но Татьяна, все еще любя, отвергает Онегина. Она считает недостойным изменять мужу, в верности которому поклялась перед Богом. Поэтому и отказывает Онегину.

Финал романа остается открытым. Мы не знаем, что будет дальше с героями. Но можем сказать, что «испытание любовью» открыло, насколько изменился Онегин. Обстоятельства раскрыли истинные качества его натуры, показали, что герой больше не зависит от мнения света, что он стал сильным, независимым, цельным человеком, способным на глубокие искренние мысли и чувства.

Ещё одним героем, прошедшим через «испытание любовью», является Печорин Лермонтова («Герой нашего времени»). Этот герой только во время прощания с Мери понял, что он не только мог бы полюбить, но и любит эту девушку. Однако он боится, что не сможет полюбить надолго, не сможет дать Мери то, чего она заслуживает и тем самым причинит девушке еще большую боль. Но прощание с ней он вспоминает, находясь в крепости.

Печорин спрашивает себя: «Отчего я не хотел ступить на этот путь, открытый мне судьбою, где меня ожидали тихие радости и спокойствие душевное?». Вопреки своему сердцу, реальному состоянию эмоций Печорин «бежит» от Мери. Однако насилие над своими чувствами не проходит даром, ведь это вызов жизни, «бунт» против неё. В таких случаях жизнь мстит за себя: в крепости Печорин пытается заглушить тоску сердца любовью к «дикарке» Бэле, но очень скоро убеждается в бесплодности своих усилий. Печорин не способен полюбить, он боится истинного чувства, боится довериться другому человеку, поэтому он остается несчастным и умирает несчастным по дороге в Персию. Можно сказать, что этот герой не прошел «испытания любовью».

Любовь стала самым большим испытанием в жизни главного героя романа Тургенева «Отцы и дети». Базаров, отрицавший это чувство и презиравший людей, которые его испытывали, влюбился сам. Влюбился сильно, страстно, со всей мощью, на которую была способна его натура. Любовь к Одинцовой заставила Евгения Васильевича пересмотреть свои взгляды, прежде всего, на самого себя. Так значит, любовь существует? Больше того, ей подвержены все люди и даже такие выдающиеся, как Базаров?

Герой причислял себя к способным и сильным людям, в чем-то даже необыкновенным. Он думал, что он-то уж сможет контролировать ситуацию и все подчинять доводам разума. Но не тут-то было. Встреча с Анной Сергеевной Одинцовой вмиг все перевернула.

Герой испытывает к ней смешанное чувство. С одной стороны, это сильная любовь, а с другой – злоба и даже ненависть: «Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. Но это было не трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нем билась, сильная и тяжелая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей. »

С этого момента нигилистические теории в жизни героя отошли на второй план. Он стал заниматься медициной и естественными опытами. Вскоре, поранив палец, Базаров заражается тифом и умирает. Последней, кого он захотел видеть, была Одинцова. Только ей Евгений Базаров открывается полностью и только ее просит: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет. »

«Испытание любовью» – один из распространенных приемов в отечественной литературе. Он позволяет глубже раскрыть характер героев, выявить их сильные и слабые стороны, показать их преображение или деградацию, проследить их развитие. Кроме того, «испытание любовью» помогает выявить авторское отношение к герою, авторский взгляд на мир.

Испытание любовью (по произведениям русских писателей конца 19 – начала 20 века)

Тема любви – вечная тема не только в литературе, но и в искусстве вообще. Каждый художник привносит в нее что-то свое: свое понимание этого чувства, отношение к нему. Писатели Серебряного века по-своему трактовали любовные отношения. Можно сказать, что у них выработалась своя философия любви. Бунин и Куприн – одни из самых выдающихся писателей того времени, далеко вышедшие за рамки Серебряного века.

Большая часть их творчества посвящена теме любви. Каждый из этих художников создал свои, оригинальные, произведения, которые невозможно спутать с другими. Так, в “Темных аллеях” Бунина нет, наверное, ни одного рассказа, посвященного счастливой любви.

Читайте также:
Сочинение по рассказу Куприна «Гранатовый браслет»: сочинение

Так или иначе, это чувство кратковременно и заканчивается драматично, если не трагично. Но писатель утверждает, что, несмотря ни на что, любовь прекрасна. Она, пусть и на короткий миг, освещает жизнь человека и дает ему смысл для дальнейшего существования. Например, в рассказе “Холодная осень” героиня, прожив долгую и очень трудную жизнь, подводит итог: “Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни?

И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер”. Только тот осенний холодный вечер, когда героиня прощалась со своим женихом, уходящим на войну. Так светло и, в то же время, грустно и тяжело было у нее на душе.

Только в конце вечера герои заговорили о самом страшном: вдруг возлюбленный не вернется с войны? Вдруг его убьют? Героиня не хочет и не может даже подумать об этом: “Я подумала: “А вдруг правда убьют? и неужели я все-таки забуду его в какой-то срок – ведь все в конце концов забывается?” И поспешно ответила, испугавшись своей мысли: “Не говори так!

Я не переживу твоей смерти!” Жениха героини действительно убили. И девушка пережила его гибель. Она даже вышла замуж, родила ребенка.

После революции 1917 года ей пришлось скитаться по России и другим странам. Но, на исходе лет, задумавшись о своей жизни, героиня приходит к мысли, что в ее жизни была только одна любовь. Больше того, в ее жизни была только одна осенняя ночь, которая осветила всю жизнь женщины. В этом – ее жизненный смысл, ее опора и поддержка. Герои рассказов “Кавказ” и “Чистый понедельник” не рассуждают о своей жизни, не осмысляют ее.

Но и в их жизни любовь-вспышка, любовь-рок сыграла огромную роль. Можно сказать, мне кажется, что она перевернула существование героев, изменила их образ жизни и мысли. В “Чистом понедельнике” герой любит свою загадочную возлюбленную жаркой любовью-страстью. Он хочет и от нее получить в ответ то же самое. Но его дама сердца как будто не может быть просто счастлива.

Что-то гложет ее, не отпускает. Какая-то печаль не дает быть героине счастливой. “Счастье, счастье… “Счастье наше, дружок, как вода в бредне: тянешь — надулось, а вытащишь – ничего нету”, – говорит она. Лишь в последнюю ночь перед чистым понедельником героиня полностью отдается герою: и физически и духовно.

Но после этого она объявляет, что возвращается к себе домой, в Тверь. И, наверное, уйдет в монастырь. Сердце героя от горя разрывалось на части.

Он любил эту девушку всей душой. Но, несмотря на все страдания, его любовь к ней – светлое пятно в жизни, пусть и с примесью чего-то горького, непонятного, загадочного. Любовь в рассказе “Кавказ” вообще заканчивается трагически.

Из-за нее гибнет человек, муж возлюбленной рассказчика. Чувство любви, по Бунину, приносит много горечи. Оно не может быть долговечным. Любовь – это вспышка, которая быстро проходит и несет с собой не только созидательную, но и разрушающую силу.

Любовь, по мнению писателя, всегда связана с роком, загадочностью, таинственностью. Но, тем не менее, это – самое высшее счастье, которое только может быть в жизни человека. Эту мысль в своем творчестве полностью поддерживает и А. И. Куприн.

В повести “Гранатовый браслет” он рисует жертвенное и безответное чувство, которое полностью завладело героем. Этот, казалось бы, непримечательный человечек, мелкий чиновник, обладал огромным даром. Желтков умел любить. Больше того, этому чувству он подчинил всю свою жизнь, все свое существо. Поэтому, когда его попросили больше не уделять внимание его обожаемой Вере Николаевне, герой просто уходит из жизни.

Без княгини ему незачем жить. В свом последнем письме он написал: “Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать, мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас”. Желтков осознает это и благодарит Бога за то чувство, которое он испытывает. Герою не нужно в ответ ничего, только писать письма своей возлюбленной и отдавать ей самое дорогое – частичку своей огромной души.

Для Куприна, на мой взгляд, чувство любви всегда трагично. Настоящая любовь не может быть счастливой до конца, это всегда страдание и боль. По Куприну, любви нужно отдаваться без остатка, испытывать постоянные мучения и чувство счастья одновременно.

Для него любовь – идеал, поэтому обыденность и это чувство несовместимы, отсюда вся трагичность судьбы героев. Так чистый и добрый Ромашов из “Поединка” жертвует собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Соломон и Суламифь из рассказа Куприна “Суламифь” любили друг друга самоотверженно и взаимно. Каждый из них был готов отдать жизнь за другого.

Так и получилось. Но, умирая, Суламифь благодарила бога за то, что он дал ей возможность любить. Умереть на руках любимого, быть омытой его слезами – это было последним счастьем для девушки. История этой великой любви осталась в памяти человечества: “Любовь же бедной девушки из виноградника и великого царя никогда не пройдет и не забудется, потому что крепка, как смерть, любовь, потому что каждая женщина, которая любит, – царица, потому что любовь – прекрасна!” Любовь для русских писателей конца 19 – начала 20 века является великим чудом, но и великим испытанием.

Читайте также:
Художественное своеобразие одного из произведений А.И. Куприна: сочинение

Сильного человека, способного испытывать это чувство, она делает счастливее, лучше, светлее. Но часто заканчивается для этих героев трагически. Такова, по мнению художников Серебряного века, сама природа любви – загадочная, мистическая, роковая…

Твір на тему: Испытание любовью (по произведениям русских писателей конца 19 – начала 20 века)

Related posts:

Русская литература конца 19 – начала 20 века Поэзия конца 19 века получила название “поэтического ренессанса” или “серебряного века”. Постепенно термин “серебряный век” стали относить к той части художественной культуры России, которая была связана с символизмом, акмеизмом, “неокрестьянской”.

Литературная эпоха конца XVIII – начала XIX века Историческая эпоха конца XVIII – начала XIX века отличается особой сложностью. В это время уже явственно проявляется кризис феодализма, постепенно усиливаются капиталистические тенденции, что приводит к обострению классовых противоречий. Отечественная.

“Вечные темы” в творчестве русских писателей 19 века Я думаю, что настоящая литература призвана раскрывать человеку глаза на мир, на окружающую действительность, на самого себя. Только привнеся в мироосознание что-то новое, писатель может заслужить себе место на литературном.

Особенности стиля одного из русских писателей XX века. (М. А. Шолохов. “Тихий Дон”.) Роман М. А. Шолохова “Тихий Дон” вошел в историю русской литературы как яркое, значительное произведение, раскрывающее трагедию донского казачества в годы революции и гражданской войны. Эпопея вмещает в себя целое.

Русская литература конца XIX – начала XX века Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890- х гг. и вплоть до Октябрьской революции тысяча девятисот семнадцатого года изменились буквально все стороны.

Роль природы в произведениях русских писателей xix века (по роману Ф. М. Достоевского “Униженные и оскорбленные”) Тучи, как волосы, встали дыбом Над дымной, бледной Невой. Б. Пастернак Природа всегда играет важную роль в художественных произведениях. Она помогает писателю передать состояние души героя, подчеркнуть различными состояниями природы.

Коллективизация и судьбы деревни в изображении русских писателей XX века Коллективизация – сложный, неоднозначный процесс; в художественной литературе в разное время он отражался по-разному. Развитие прозы о коллективизации условно можно разделить на три этапа. Первый – 1930-е годы, т. е.

Испытание героя любовью в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” “Только любовью держится и движется жизнь”. И. С. Тургенев И. С. Тургенев в своих произведениях подвергал героев двум проверкам: проверке любовью и проверке смертью. Почему он выбрал именно эти испытания.

Испытание любовью (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Любовь – претрудная школа жизни! И. Гончаров. Обломов Роман (бессмертное произведение) И. Гончарова “Обломов” – это Роман о жизни вообще, со всеми ее сложностями и хитростями, это и произведение о.

Испытание любовью Базарова Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” был закончен в 1862 году. В этом произведении писатель затронул глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлел реальные жизненные конфликты, раскрыл суть идейной.

Испытание любовью (по повести А. И. Куприна “Поединок”) Повесть А. И. Куприна “Поединок”, увидевшая свет в 1905 году, считается одним из лучших произведений писателя. Она рассказывает о жизни русской армии начала 20 века, о ее “внутренних” законах и.

“БАЗАРОВ и ОДИНЦОВА. Испытание любовью”. Краткое изложение текста Урок литературы в 10-м классе учитель высшей категории Маевская О. С. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. И. С. Тургенев Цели урока: Образовательная – углубление знаний учащихся о.

“БАЗАРОВ и ОДИНЦОВА. Испытание любовью” Урок литературы в 10-м классе учитель высшей категории Маевская О. С. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. И. С. Тургенев Цели урока: Образовательная – углубление знаний учащихся о.

Испытание любовью (о романе “Отцы и дети” И. С. Тургенева) Любовь у Тургенева всегда была испытанием для героя. Способен ли герой к большому, настоящему чувству? Любовь Базарова позволяет нам лучше понять его внутренний мир. Сюжетная линия Базаров – Одинцова очень.

Тема патриотизма в произведениях русских писателей XIX и XX веков (“Россия, Русь! Храни себя, храни…”) Патриотизм – это чувство любви и преданности своему народу и своей Родине. Если говорить о патриотизме в русской литературе, то его истоки восходят еще к временам Киевской Руси. Чувством великой.

Тема революции в творчестве русских писателей Начало 20 века в русской истории ознаменовано несколькими революциями (1905, 1917 гг.). Эти события стали поистине судьбоносными и поворотными – с ними были связаны колоссальные изменения в политическом устройстве страны.

“Есть женщины в русских селеньях…” (По произведениям Н. А. Некрасова) Я лиру посвятил народу своему. Н. А. Некрасов Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поражающих.

Тема революции и гражданской войны в произведениях русских писателей (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”) Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей… О. Мандельштам. Роман М. Шолохова “Тихий Дон” стал одним из лучших художественных отражений страшных событий начала 20 века.

Читайте также:
Как вы понимаете выражение талант человечности? Какие герои Куприна наделены этим талантом?: сочинение

Человек на войне по произведениям современных писателей Кто говорит, что на войне Не страшно, Тот ничего не знает О войне. Ю. Друнина. Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского.

“Счастье есть дело судьбы, ума и характера” (Н. М. Карамзин) (по одному или нескольким произведениям 19 века) На свете есть немало книг, которые способны сподвигнуть человека на какое-либо дело, немало писателей, раскрывших в своих произведениях тайны бытия, или, хотя бы, попытавшихся это сделать. И практически каждое произведение.

Проблема омертвления человеческой души в произведениях русских писателей XIX столетия (Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин) Многие русские писатели болезненно переживали тот факт, что современная им действительность порождала “новых” людей, которые были очень далеки от представляемого ими идеала. В разное время Н. В. Гоголь, М. Е.

Добро и зло в творчестве русских писателей Добро и зло в творчестве русских писателей находились в центре внимания. Писатели отражали в своем Творчестве русских писателей эти нравственные категории разными средствами. Пушкин затрагивает тему зла несколько раз. В.

Эволюция темы свободы в русской поэзии начала xix века Тема свободы во все времена занимала значительное место в поэтическом творчестве. Я думаю, это происходит из-за того, что свобода есть естественное проявление человеческой души, а поэт всегда выступает исследователем внутренней.

Поэзия начала века Ощущение приближающейся катастрофы: возмездие за прошлое и надежда на великий перелом витала в воздухе. Время ощущалось как пограничное, когда уходит не только прежний быт, отношения, но и сама система духовных.

Рассказы, пьесы, повести Л. Н. Толстого конца XIX века Стремясь реализовать на практике свои новые требования к литературе, Толстой создает ряд народных рассказов (“Чем люди живы”, “Два брата и золото”, “Упустишь огонь – не потушишь”, “Много ли человеку земли.

Литература начала XX века Писатели России начала XX века жили в обстановке всевозможных кризисов и войн. И вполне закономерно, что эти события повлияли (уж не говорю, что отразились) в их творчестве. Писатели и поэты.

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века Позвольте я в любви вам объяснюсь Высоким слогом русского романса. Игорь Кохановский Начать урок нужно эмоционально, например, с прослушивания одного из романсов. Затем можно задать Вопросы : – Что за.

Поэзия и драматургия конца XIX века То усиление романтического начала, которое мы уже отмечали в прозе, проявилось и в поэзии. Не случайно в поэтическом наследии этого периода ведущим оставалось гражданское направление, опирающееся на традиции вольнолюбивой лирики.

Русская драматургия конца XX века В драматургии 1970-х годов легко было провести проблемно-тематическую классификацию. Существовали пьесы производственные, политические, на международную тематику и т. д. Производственная пьеса рубежа 1970-80-х годов обозначила многие экономические и социальные проблемы.

Мир человеческих чувств в прозе начала xx века (А. И. Куприн. “Поединок” ) Повесть А. И. Куприна “Поединок” – вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии. “Поединок” –.

Испытание любовью (по произведениям русских писателей конца 19 – начала 20 века)

Сочинение Испытание любовью Обломова (по роману Гончарова)

Мотив испытания главного героя любовью красной нитью проходит через многие произведения русской литературы. Не обошел он стороной и роман Гончарова «Обломов». Неожиданно возникшая «на горизонте», нежная, трепетная, искренняя, честная и порядочная Ольга настолько будоражит сознание Ильи Ильича – что даже, кажется, что его привычный уклад, который он так упорно боялся нарушить все это время, вот-вот претерпит изменения.

Можно сказать, что через чувства к этой девушке и раскрывается характер главного героя, его внутренний мир, настоящие чувства и мысли… Словно эти апатия и лень, которым он предавался на протяжении долгих лет – лишь маска, с помощью которой он пытался скрыть от несправедливого мира свое лицо.

Как можно заметить из произведения, герой все же мечтал о любви, браке и семье – лежа на любимом диване, в полудремоте он представляет образ своей «идеальной» женщины, своей мечты, ради которой он хоть немного, но изменится, которая станет будущей матерью его детей, станет помогать ему управлять имением, разделит все радости и горести.

И Ольга оказывается именно такой. Илью Ильича манят ее естественность и природная красота. Эта девушка так разительно отличается от прочих представительниц высшего света – она добра, заботлива, лишена высокомерия и жеманства, не стесняется выражать свои мысли и проявлять искренние чувства.

Ольга словно источает спокойствие и гармонию. Конечно же, Обломов понимает, что это именно та, которая ему нужна.

Отчего же эти чувства были обречены на крах? Возможно оттого, что герои понимали любовь по-разному. Илья Ильич воспринимает чувства как болезнь, им влечет всепоглощающая страсть. Что же касается Ольги Ильинской, она воспринимает любовь как чувство долга. Между тем, Обломов сгорает от любви дотла, словно спичка, и становится все меньше и меньше похож на того Илью Ильича, который представляется читателю в самом начале произведения.

Читайте также:
Сочинение по повести А. И. Куприна Олеся: сочинение

Что смущает в Ольге, так это ее склонность к стратегиям: ведь попытки взять жизнь Обломова и направить в «нужное русло» были заранее оговорены со Штольцем, за спиной у главного героя. Конечно же, девушка любит – но данный момент настораживает.

В тот момент, когда женщина усиленно пыталась изменить избранника, ему хотелось иного: тихой, размеренной жизни в родной Обломовке, без каких-либо перемен и встрясок. Илья Ильич пишет письмо, в котором излагает свою точку зрения, но разрывает отношения именно Ольга. Она утверждает, что любила именно того Обломова, который мог бы иметь место в будущем.

Тем не менее, эти чувства благотворно сказались на внутреннем мире обоих. Можно сказать, что Илья Ильич обогатил девушку духовно, научил любить. Даже находясь в отношениях со Штольцем, она не скрывает этого.

Прошел ли герой испытание любовью? С одной стороны, да – он понял, что это значит, сумел прочувствовать всю гамму ощущений, которые заставляют душу парить в облаках. Единственное, что произошло потом – герой остановился… Остановился потому, что не хотел никуда идти…И это его право…

2 вариант

Иван Александрович Гончаров написал поистине восхитительный роман, который по сей день описывает всю человеческую жизнь: взлёты и падения, сложности на пути, перепутья. «Обломов» так называется не только роман, но и сам главный герой.

Илья Ильич Обломов — мелкий помещик, который славится своей небывалой ленью. Читателю в этом произведении будет не только жалко персонажа, но и огромная волна презрения омоет Обломова.

Жизнь Обломова была всегда расписана на перёд. Но в этом нельзя винить Илью Ильича, ведь с рождения мама берегла его, как зеницу ока, хотя у мальчика были не плохие задатки и таланты, повернув их в нужное русло Обломов, наверняка, стал бы знаменит и успешен. Он смог бы правильно распоряжаться имением и не довёл бы его до ужасного состояния. Автор даёт этому название «обломовщина» Со временем, под гнётом социального и родительского давления Илья стал эгоистичным, бесхарактерным, ленивым, занудливым, нерешительным, боязливым к переменам.

Но, после появления прекрасной, умной, образованной девушки по имени Ольга, главный герой будто вновь оживает. Это светлое и доброе чувство пробуждает в Илье всё хорошее, что в нём так давно спало. Ради Ольги Обломов пошёл на ужасные для него жертвы: встал с любимого дивана, снял не менее любимый затёртый и грязный халат, стал читать известные произведения, чтобы хоть как-то поддержать интересную беседу. А когда Ольга отвечает взаимностью на светлые чувства, то это поднимает до небес Обломова. Он начинает чувствовать, что начинается новая жизнь. Однако, эйфория длится не долго. Илья понимает, что не способен достичь тех идеалов, каких хотел бы. И в тот момент он отказывается от любви, даже не сразившись за неё. Это был признак слабости и не желания что-то менять. Но разве так можно? Получается, что главному герою кроме дивана и халата ничего не нужно. Это не может не расстраивать.

Обломовщина затянула крепко Илью в свои сети, однако сам мужчина не хотел ради кого-то менять собственную жизнь. Все стремления Ольги вытащить его из этого мёртвого царства оказались тщетны. Если человек не хочет меняться, то он не измениться. Это жестокий закон жизни. Любовь могла бы изменить всю жизнь главного героя, если бы он только выбрал этот путь и сражался до конца.

Также читают:

Картинка к сочинению Испытание любовью Обломова

Популярные сегодня темы

Понятно, что в комическом рассказе поведение героя высмеивается. Всё-таки в жизни так явно стараются не делать… Но и в жизни полно хамелеонов, которые подстраиваются, мимикрировать под окружающих.

Сюжет сказки Ослиная шкура тесно связан с сюжетом еще одной сказки Шарля Перро — Золушкой. У короля погибает жена. Перед смертью она просит его об одном.

Произведение является натуралистичным, жестким романом, написанным в стилистике разговорного жанра.

В «Ревизоре» пороки чиновничества обличаются Гоголем с неимоверной искрометностью. Автор допускает, что мир высокопоставленных людей полон своеобразной моральной гнили

Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»». В нём широко изображено русское дворянское общество того времени, представителем которого являлась и семья главного героя – Евгения Онегина.

Испытание любовью (по произведениям русских писателей конца 19 — начала 20 века)

Тема любви — вечная тема не только в литературе, но и в искусстве вообще. Каждый художник привносит в нее что-то свое: свое понимание этого чувства, отношение к нему. Писатели Серебряного века по-своему трактовали любовные отношения. Можно сказать, что у них выработалась своя философия любви.
Бунин и Куприн — одни из самых выдающихся писателей того времени, далеко вышедшие за рамки Серебряного века. Большая часть их творчества посвящена теме любви. Каждый из этих художников создал свои, оригинальные, произведения, которые невозможно спутать с другими.
Так, в «Темных аллеях» Бунина нет, наверное, ни одного рассказа, посвященного счастливой любви. Так или иначе, это чувство кратковременно и заканчивается драматично, если не трагично. Но писатель утверждает, что, несмотря ни на что, любовь прекрасна. Она, пусть и на короткий миг, освещает жизнь человека и дает ему смысл для дальнейшего существования. Например, в рассказе «Холодная осень» героиня, прожив долгую и очень трудную жизнь, подводит итог: «Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер». Только тот осенний холодный вечер, когда героиня прощалась со своим женихом, уходящим на войну. Так светло и, в то же время, грустно и тяжело было у нее на душе.
Только в конце вечера герои заговорили о самом страшном: вдруг возлюбленный не вернется с войны? Вдруг его убьют? Героиня не хочет и не может даже подумать об этом: «Я подумала: «А вдруг правда убьют? и неужели я все-таки забуду его в какой-то срок — ведь все в конце концов забывается?» И поспешно ответила, испугавшись своей мысли: «Не говори так! Я не переживу твоей смерти!»
Жениха героини действительно убили. И девушка пережила его гибель. Она даже вышла замуж, родила ребенка. После революции 1917 года ей пришлось скитаться по России и другим странам. Но, на исходе лет, задумавшись о своей жизни, героиня приходит к мысли, что в ее жизни была только одна любовь. Больше того, в ее жизни была только одна осенняя ночь, которая осветила всю жизнь женщины. В этом — ее жизненный смысл, ее опора и поддержка.
Герои рассказов «Кавказ» и «Чистый понедельник» не рассуждают о своей жизни, не осмысляют ее. Но и в их жизни любовь-вспышка, любовь-рок сыграла огромную роль. Можно сказать, мне кажется, что она перевернула существование героев, изменила их образ жизни и мысли.
В «Чистом понедельнике» герой любит свою загадочную возлюбленную жаркой любовью-страстью. Он хочет и от нее получить в ответ то же самое. Но его дама сердца как будто не может быть просто счастлива. Что-то гложет ее, не отпускает. Какая-то печаль не дает быть героине счастливой. «Счастье, счастье… «Счастье наше, дружок, как вода в бредне: тянешь — надулось, а вытащишь — ничего нету», — говорит она.
Лишь в последнюю ночь перед чистым понедельником героиня полностью отдается герою: и физически и духовно. Но после этого она объявляет, что возвращается к себе домой, в Тверь. И, наверное, уйдет в монастырь.
Сердце героя от горя разрывалось на части. Он любил эту девушку всей душой. Но, несмотря на все страдания, его любовь к ней — светлое пятно в жизни, пусть и с примесью чего-то горького, непонятного, загадочного.
Любовь в рассказе «Кавказ» вообще заканчивается трагически. Из-за нее гибнет человек, муж возлюбленной рассказчика. Чувство любви, по Бунину, приносит много горечи. Оно не может быть долговечным. Любовь — это вспышка, которая быстро проходит и несет с собой не только созидательную, но и разрушающую силу. Любовь, по мнению писателя, всегда связана с роком, загадочностью, таинственностью. Но, тем не менее, это — самое высшее счастье, которое только может быть в жизни человека.
Эту мысль в своем творчестве полностью поддерживает и А. И. Куприн. В повести «Гранатовый браслет» он рисует жертвенное и безответное чувство, которое полностью завладело героем. Этот, казалось бы, непримечательный человечек, мелкий чиновник, обладал огромным даром. Желтков умел любить. Больше того, этому чувству он подчинил всю свою жизнь, все свое существо. Поэтому, когда его попросили больше не уделять внимание его обожаемой Вере Николаевне, герой просто уходит из жизни. Без княгини ему незачем жить. В свом последнем письме он написал: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать, мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас».
Желтков осознает это и благодарит Бога за то чувство, которое он испытывает. Герою не нужно в ответ ничего, только писать письма своей возлюбленной и отдавать ей самое дорогое — частичку своей огромной души.
Для Куприна, на мой взгляд, чувство любви всегда трагично. Настоящая любовь не может быть счастливой до конца, это всегда страдание и боль. По Куприну, любви нужно отдаваться без остатка, испытывать постоянные мучения и чувство счастья одновременно. Для него любовь — идеал, поэтому обыденность и это чувство несовместимы, отсюда вся трагичность судьбы героев. Так чистый и добрый Ромашов из «Поединка» жертвует собой ради расчетливой Шурочки Николаевой.
Соломон и Суламифь из рассказа Куприна «Суламифь» любили друг друга самоотверженно и взаимно. Каждый из них был готов отдать жизнь за другого. Так и получилось. Но, умирая, Суламифь благодарила бога за то, что он дал ей возможность любить. Умереть на руках любимого, быть омытой его слезами — это было последним счастьем для девушки.
История этой великой любви осталась в памяти человечества: «Любовь же бедной девушки из виноградника и великого царя никогда не пройдет и не забудется, потому что крепка, как смерть, любовь, потому что каждая женщина, которая любит, — царица, потому что любовь — прекрасна!»
Любовь для русских писателей конца 19 — начала 20 века является великим чудом, но и великим испытанием. Сильного человека, способного испытывать это чувство, она делает счастливее, лучше, светлее. Но часто заканчивается для этих героев трагически. Такова, по мнению художников Серебряного века, сама природа любви — загадочная, мистическая, роковая…

Читайте также:
Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»: сочинение

Похожие сочинения:

Человек в тоталитарном государстве (по произведениям русских писателей 20 века) Человеку свойственно заглядывать в будущее, пытаться распознать его очертания. Сколько писателей разных исторических эпох пытались приоткрыть завесу, за которой скрывается.

Русская литература конца 19 — начала 20 века Поэзия конца 19 века получила название «поэтического ренессанса» или «серебряного века». Постепенно термин «серебряный век» стали относить к той части.

«Вечные темы» в творчестве русских писателей 19 века Русская классическая литература 19 века — это литература «вечных тем». Русские писатели стремились ответить на сложные вопросы бытия: о смысле.

Особенности стиля одного из русских писателей XX века. (М. А. Шолохов. «Тихий Дон».) Роман М. А. Шолохова «Тихий Дон» вошел в историю русской литературы как яркое, значительное произведение, раскрывающее трагедию донского казачества в.

Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей XIX века. (Н. С. Лесков. «Левша».) Мало кто из писателей девятнадцатого века так широко использовал фольклор и народные традиции в своем творчестве. Глубоко веруя в духовную.

Испытание любовью (по повести А. И. Куприна «Поединок») Повесть А. И. Куприна «Поединок», увидевшая свет в 1905 году, считается одним из лучших произведений писателя. Она рассказывает о жизни.

Роль природы в произведениях русских писателей xix века (по роману Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные») Тучи, как волосы, встали дыбом Над дымной, бледной Невой. Б. Пастернак Природа всегда играет важную роль в художественных произведениях. Она.

Испытание героя любовью в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» «Только любовью держится и движется жизнь». И. С. Тургенев И. С. Тургенев в своих произведениях подвергал героев двум проверкам: проверке.

Испытание любовью Базарова Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был закончен в 1862 году. В этом произведении писатель затронул глубокие политические, философские.

Петербург в изображении русских писателей К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе, да и в сознании общества в целом, Петербург с.

Тема революции в творчестве русских писателей Начало 20 века в русской истории ознаменовано несколькими революциями (1905, 1917 гг.). Эти события стали поистине судьбоносными и поворотными —.

Читайте также:
Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! (по повести А. Куприна Гранатовый браслет): сочинение

Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей Противоречие между постановлением ЦК и мясозаготовительным планом столь очевидно, что районная парторганизация чувствует себя вовсе не уверенно… (Из письма М.

Тема революции и гражданской войны в произведениях русских писателей (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей… О. Мандельштам. Роман М. Шолохова «Тихий Дон» стал.

Проблема омертвления человеческой души в произведениях русских писателей XIX столетия (Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин) Многие русские писатели болезненно переживали тот факт, что современная им действительность порождала «новых» людей, которые были очень далеки от представляемого.

Мир человеческих чувств в прозе начала xx века (А. И. Куприн. «Поединок» ) Повесть А. И. Куприна «Поединок» — вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается.

Человек на войне по произведениям современных писателей Великая Отечественная война 1941-1945 годов — одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролития.

Русская поэзия середины-конца 20 века (А. Вознесенский, Е. Евтушенко) Середина-конец 20 века стали для русской поэзии не только временем возрождения, но и временем расцвета. С появлением новых блестящих поэтов.

«Есть женщины в русских селеньях…» (По произведениям Н. А. Некрасова) Я лиру посвятил народу своему. Н. А. Некрасов Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины.

Поэзия начала века Ощущение приближающейся катастрофы: возмездие за прошлое и надежда на великий перелом витала в воздухе. Время ощущалось как пограничное, когда уходит.

Литература начала XX века Писатели России начала XX века жили в обстановке всевозможных кризисов и войн. И вполне закономерно, что эти события повлияли (уж.

«Когда ум с сердцем не в ладу…» (Обзорная статья по произведениям русских классиков Разное) В мыслительной ситуации XVII-XVIII вв. обнаруживается парадокс: культура восторгается уникальностью личности, манифестирует идею самодостаточности пытливого творческого ума, но в то.

Эволюция темы свободы в русской поэзии начала xix века Тема свободы во все времена занимала значительное место в поэтическом творчестве. Я думаю, это происходит из-за того, что свобода есть.

Русская сатира XIX — начала XX века: от Н. Гоголя до Ильфа и Петрова «Сатира есть нечто иное, как зеркало, представляющее дурные или смешные стороны общества или части общества в данную минуту. Сатира есть.

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине» (тема Родины в поэзии С. Есенина) Сергей Александрович Есенин — величайший поэт начала XX в. Человек, в своих стихах восхваляющий родину, людей, природу. Его стихи, насыщенные.

Своеобразие комедии Грибоедова «Горе от ума» как литературного произведения начала 20-х годов xix века Комедия Грибоедова «Горе от ума», бесспорно, лучшее произведение великого драматурга. Можно даже сказать, что для потомства Грибоедов навеки остался автором.

Читайте также:
А. И. Куприн. Жизнь и творчество: сочинение

Природа человека в изображении писателей-реалистов демократического направления эпохи рубежа XIX-XX века Эпоха рубежа 19-20 веков — сложное и очень интересное время. Оно дало искусству и литературе, в частности, очень много направлений.

«Поэзия-форма любви» (М. Пришвин) (по произведениям русской литературы 20 века) «Поэзия — форма любви»… Эти слова принадлежат русскому писателю 20 века Михаилу Пришвину. Он, всю жизнь писавший прозу, очень тонко.

«В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно» (Ф. М. Достоевский) (по произведениям 20 века) Проблема настоящего искусства встала особенно остро в наш XXI век, так как информационные потоки, которые ежедневно обрушиваются на человека, становятся.

«Счастье есть дело судьбы, ума и характера» (Н. М. Карамзин) (по одному или нескольким произведениям 19 века) На свете есть немало книг, которые способны сподвигнуть человека на какое-либо дело, немало писателей, раскрывших в своих произведениях тайны бытия.

Литература XX века (по произведениям А. Ахматовой, А. Твардовского) Я устал от двадцатого века, От его окровавленных рек. И не надо мне прав человека, Я давно уже не человек.

Сочинение Любовь в творчестве Куприна (в произведениях)

В творчестве каждого великого художника тема любви занимает ведущее место. Отношения между мужчиной и женщиной – самые волнующие, не поддающиеся однозначному толкованию. Невозможно найти одинакового подхода к этой теме у разных писателей.

Классик русской литературы А.И. Куприн писал о любви-трагедии, любви-тайне, не подвластной компромиссам и расчетам. Его произведения необычайно увлекательны, но практически в каждом происходит трагедия. Герои или довольствуются неразделенной любовью, или гибнут в столкновении с враждебной средой.

Для произведений этого писателя характерно, что в трагедии виновато, прямо или косвенно, общество. Герои стремятся к счастью, но или не находят его, или погибают. А.И. Куприн описывал неизбежный печальный исход любви, оказавшейся под влиянием условностей. Во многих повестях (напр., «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» и др.) трагедия любви вырастает из трагедии социальной. Так, в повести «Олеся» любовь сталкивается с предрассудками общества. Иван Тимофеевич, интеллигент, городской человек, встречает в глухом Полесье девушку, выросшую вне общества и цивилизации. Между ними возникает сильная любовь. Олеся принимает предложение Ивана Тимофеевича выйти за него замуж и идет в церковь. Здесь и происходит трагедия. Люди, всегда считавшие Олесю ведьмой, которая приносит им только несчастья, накинулись на нее, избили. Иван Тимофеевич оказался, как ему и нагадала Олеся, «хотя и добрым, но только слабым. ». Главный герой не предотвратил трагедию, на которую была обречена его любовь, не пошел против предрассудков.

Любовь в произведениях А.И. Куприна изображена как великое чувство, имеющее естественную власть над человеком. В «Гранатовом браслете» такая любовь становится «громадным счастьем», тем единственным, что наполняет жизнь главного героя. Георгий Желтков – бедный чиновник, который много лет любил одну единственную женщину. При этом он довольствовался только тем, что посылал ей письма и изредка имел возможность увидеть ее. Но именно в этой неразделенной любви, в мечтах о возлюбленной и состоял смысл его жизни, то единственное, ради чего он жил.

Повестям А.И. Куприна свойственно, что описанный в них период жизни героев – самый лучший, самый светлый. Но в то же время и самый краткий. Так, в повести «Суламифь» главные герои наслаждались своим счастьем всего семь дней. Несмотря на то, что Суламифь погибла, Соломон никогда ее не забудет и не будет никого так любить, как ее. В «Олесе» счастье главных героев тоже было недолгим. Иван Тимофеевич может быть и забудет Олесю, но вот она его – никогда. Это также характерно для А.И. Куприна: только для одного из героев прошедшая любовь становится единственной.

По мнению писателя, высокое и чистое чувство любви – единственная ценность в мире, возвышающая человека. Это праздник, но он не долговечен, потому что каждый раз происходит трагедия. И виноваты в ней люди, не достойные великой любви, не умеющие ее оценить и сохранить.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в творчестве Куприна

Популярные сегодня темы

Местный татарский князь выдавал замуж одну из дочерей. В числе прочих гостей на свадьбу позвал и Максима Максимыча вместе с Печориным. Во время празднования младшая дочь хозяина дома Бэла подошла к Григорию Александровичу и пропела ему комплимент.

Толстой в своем произведении Война и мир знакомит читателя с массой ярких и красочных героев. Но стоит отдать должное и второстепенным персонажам, которые тоже сыграли здесь немаловажную роль

Везде твердят, что спортом нужно заниматься: и в интернете, и по телевидению, даже родители постоянно напоминают об этом детям. Но так ли это нужно?

«Он был составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь» – так характеризует Гончаров одного из главных героев романа «Обломов» Андрея Ивановича Штольца. Пожалуй, это самое емкое и лаконичное описание данного персонажа.

Хлестаков честно признаётся, что он любит покушать. Все мысли о еде. «Я люблю поесть». Это его слабость. «Они едят, а я не ем».

Тема любви в творчестве Александра Ивановича Куприна

Особенности творчества А.И. Куприна. Любовь в произведениях А.И. Куприна. Тема поэтической и трагической любви в повести “Олеся”. Трагическая любовь в повести “Суламифь”. Безответная любовь в повести “Гранатовый браслет”. Чистая любовь в повести “Поединок

Рубрика Литература
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 03.02.2014
Размер файла 17,8 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ
Читайте также:
Сочинение по повести А. И. Куприна Олеся: сочинение

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Творчество Александра Ивановича Куприна – одно из наиболее ярких событий в русской прозе начала XX века. Оно привлекает читателей, прежде всего, глубоким и многосторонним интересом к человеческой личности. А.И. Куприн – писатель демократический в самом высоком смысле этого слова. В сфере его интересов – люди, которые часто незаметны и непривлекательны для равнодушного, стороннего взгляда. Автор же относится к ним с особой, только ему присущей, теплотой человечности. На страницах повестей и рассказов А.И. Куприна перед нами проходит целый мир самых разнообразных персонажей – среди них и уличные артисты, и офицеры, и черноморские рыбаки, и писатели, и мелкие чиновники. Глубоко проникая в их внутренний мир, писатель создает их яркие и запоминающиеся портреты. И очень часто характеры его героев раскрываются в той сфере, где вообще ярче всего раскрываются человеческие характеры – в сфере чувств и прежде всего в чувстве любви.

Любовь в произведениях А.И. Куприна – чаще всего не безрассудная, темная страсть, а чувство просветленное, во многих его повестях и рассказах она составляет единственный смысл человеческой жизни. Его повести о любви “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” – самые трогательные и проникновенные произведения. Любовь окрыляет героев, возвышает над серым безотрадным бытом, дает ощущение высшей полноты жизни.

Любовь в творчестве Куприна нередко представлена как некая сверхъестественная сила, существующая, словно сама по себе, и полностью господствующая над человеком. Она безжалостна, потому что смертна, и ничто не может с ней совладать. Но одновременно с этим, она – чистое и возвышенное чувство, и человек не только не проклинает его, а, напротив, благодарит Бога за этот бесценный дар.

Любовь раскрывается писателем как сильное, страстное, всепоглощающее чувство, всецело завладевшее человеком. Оно позволяет героям выявить лучшие качества души, озаряет жизнь светом доброты и самопожертвования. Но любовь в произведениях Куприна часто заканчивается трагедией. В таком ключе звучит поэтическая и трагичная история молодой девушки в повести “Олеся”. Мир Олеси – мир духовной гармонии, мир природы. Он чужд Ивану Тимофеевичу, представителю жестокого, большого города. Олеся привлекает его своей “необычностью”, “в ней не было ничего похожего на местных девчат”, свойственные ее образу естественность, простота и какая – то неуловимая внутренняя свобода притягивали к себе, как магнитом.

Олеся выросла среди леса. Она не умела читать и писать, но она обладала огромным духовным богатством и сильным характером. Иван Тимофеевич образован, но нерешителен, а его доброта больше походит на малодушие. Эти два совершенно разных человека полюбили друг друга, но любовь эта не приносит счастья героям, исход ее трагичен.

Иван Тимофеевич чувствует, что влюбился в Олесю, он хотел бы даже жениться на ней, но его останавливает сомнение: “Я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из очаровательной рамки старого леса, полного легенд и таинственных сил”. Он осознает, что Олеся не сможет измениться, стать другой, да и он сам не хочет, чтобы она менялась. Ведь стать другой – значит стать такой, какой и все остальные, а это невозможно. Размещено на Allbest.ru

В повести “Олеся” развивается тема купринского творчества – любовь как спасительная сила, оберегающая “чистое золото” человеческой натуры от “оподления”, от разрушительного влияния буржуазной цивилизации. Не случайно любимым героем Куприна стал человек волевого, мужественного характера и благородного, доброго сердца, способный радоваться всему разнообразию мира. Произведение построено на сопоставлении двух героев, двух натур, двух мировоззрений. С одной стороны, образованный интеллигент, представитель городской культуры, довольно гуманный Иван Тимофеевич, с другой – Олеся, “дитя природы”, не подвергшееся влиянию городской цивилизации. По сравнению с Иваном Тимофеевичем, человеком доброго, но слабого, “ленивого” сердца, Олеся возвышается благородством, цельностью, гордой уверенностью в своей силе. Свободно, без особых ухищрений рисует Куприн облик полесской красавицы, заставляя нас следить за богатством оттенков ее духовного мира, всегда самобытного, искреннего и глубокого. “Олеся” – художественное открытие Куприна. Писатель показал нам истинную красоту невинной, почти детской души девушки, выросшей вдалеке от шумного мира людей, среди зверей, птиц и леса. Но наряду с этим Куприн высвечивает и человеческую злобу, бессмысленное суеверие, страх перед неизвестным, неизведанным. Однако над всем этим одержала победу настоящая любовь. Нитка красных бус – последняя дань щедрого сердца Олеси, память “об ее нежной, великодушной любви”.

Поэтизируя жизнь, не ограниченную современными социальными и культурными рамками, Куприн стремился показать явные преимущества “естественного” человека, в котором он увидел духовные качества, утраченные в цивилизованном обществе. Смысл повести состоит в утверждении высокой нормы человека. Куприн ищет в реальной, будничной жизни людей, одержимых высоким чувством любви, способных подняться хотя бы в мечтах над прозой жизни.

Читайте также:
А.И.Куприн Гранатовый браслет: сочинение

Сильное и прекрасное чувство связывает таких разных и по возрасту, и по положению людей, как мудрый царь Соломон и бедная девушка с виноградников в повести “Суламифь”. Эта библейская легенда воспринимается как гимн любви, молодости и красоте. Любовь помогает героине преодолеть страх смерти. Истекая кровью, она называет себя самой счастливой женщиной на свете и благодарит возлюбленного за его любовь, красоту и мудрость, к которой “она прильнула, как к сладкому источнику”. Ревность царицы Астис смогла погубить юную соперницу, но она бессильна убить любовь, светлую память царя Соломона об “обожженной солнцем Суламифи”. Трагический отсвет любви, озарившей жизнь мудреца, заставляет его продиктовать глубоко выстраданные строки: “Крепка, как смерть, любовь и жестока, как ад, ревность: стрелы ее – стрелы огненные”.

Безответная любовь дает бедному телеграфисту Желткову из повести “Гранатовый браслет” высшее блаженство и острую сладкую тоску. Весь мир сосредоточился для него в любви к княгине Вере Николаевне Шейной, замужней женщине, занимающей высокое положение в обществе. Его наивные, трогательные письма, дышащие любовью и обожанием, становятся постоянным источником насмешек и острот благородного княжеского семейства. Но подаренный ко дню именин Веры гранатовый браслет, в котором благодаря удачному освещению “вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни”, нарушает, по мнению Николая Николаевича, брата княгини, всякие границы благопристойности. Заботясь о добром имени князей Шейных, этот сухой и черствый человек начинает поиски этого ничтожного “Ге Эс Же”, чтобы возвратить ему подарок и положить конец его преследованиям княгини Веры. Тягостный и бессмысленный разговор заканчивается обещанием Желткова больше не напоминать о себе, хотя он искренне признается Василию Львовичу в том, что никогда не сможет разлюбить его жену. Эта встреча оставляет у князя Шеина, доброго и порядочного человека, странное чувство, что он присутствует “при какой-то громадной трагедии души”. Княгиня Вера тоже предчувствует, “что этот человек убьет себя”.

Герои купринской повести много говорят об этом чувстве, мечтают о бескорыстной, самоотверженной любви, для которой “совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость”, но не замечают, что именно такая любовь пересекла жизненный путь Веры. Связанный обещанием, данным мужу и брату княгини Шейной, Желтков кончает жизнь самоубийством, так как не в состоянии разлюбить Веру.

Как проявление душевной слабости и безволия нередко трактуется критиками этот поступок героя. Нельзя согласиться с таким утверждением. Вероятно, в самоубийстве Желткова с огромной силой выражается глубина и самоотверженность его любви, заставляющей Веру многое понять и перечувствовать. Каждое слово в прощальном письме героя освещено для нее великим трагическим чувством. Герой воспринимает любовь как награду, как высший дар, посланный ему Богом. Он, не задумываясь, жертвует ради благополучия и спокойствия любимой женщины своей жизнью и благодарит ее только за то, что она есть и что в ней воплотилась красота земли. Исповедь человека, для которого любовь к ней стала смыслом жизни и высшим блаженством, слышится Вере в чудесных звуках бетховенской сонаты.

В повести “Поединок” показана жизнь русского офицерства начала XX века. Читая повесть, мы вместе с автором постигаем внутренний мир его молодого современника, поручика Ромашова, главного героя произведения. Он живет в среде обитателей захолустного военного городка, жизнь офицеров в котором скучна, однообразна, лишена духовных интересов. Их дни заполнены подготовкой к военному смотру, жестокой муштрой солдат, а вечера – пьянством, игрой в карты, пошлыми романами с «полковыми дамами” женами офицеров. Ромашова выделяет из этой среды, прежде всего, то, что он способен на настоящее, большое чувство. То, что он испытывает к Шурочке Николаевой, – не просто увлечение, не попытка уйти от скуки и однообразия жизни, а любовь в самом высоком смысле этого слова. Именно в этой любви проявляются светлые стороны личности Ромашова, его чистота и благородство. Любовь не приносит ему счастья. Женщина, которую он боготворит, оказывается жестокой, бессердечной и расчетливой. Ради карьеры мужа она посылает на верную смерть человека, который готов для ее счастья на самопожертвование.

Повесть А.И. Куприна носит название “Поединок”. Смысл этого названия многозначен. Любовь в повести – тоже своеобразный поединок, столкновение двух очень разных характеров и столкновение внутреннее, психологическое – внутри самой личности Ромашова. Для героини этот поединок заканчивается мнимой победой – Ромашов убит, все препятствия на пути к блестящему будущему устранены. Но эта победа оказывается внутренним крахом; нравственным поражением. Для героя же его физическая смерть оборачивается личностной победой над судьбой, преодолением в самом себе суетного и мелкого, высокой жертвой ради любви. Эта смерть неоспоримо доказывает величие любви, в которое верил А.И. Куприн.

Многие события проходят перед нами на страницах повести “Поединок”. Но эмоциональной кульминацией произведения стала не трагическая судьба Ромашова, а ночь любви, проведенная им с коварной и оттого еще более пленительной Шурочкой; и счастье, испытанное Ромашовым этой преддуэльной ночью, столь велико, что именно оно-то одно и передается читателю.

У Куприна любовь – это безнадежное платоническое чувство, к тому же трагическое. Причем в целомудрии купринских героев есть что-то надрывное, а в отношении к любимому человеку поражает то, что мужчина и женщина как бы поменялись своими ролями. Это свойственно энергичной, волевой “полесской колдунье” Олесе в отношениях с “добрым, но только слабым Иваном Тимофеевичем” и умной, расчетливой Шурочке – с “чистым и добрым Ромашовым” (“Поединок”). Недооценка себя, неверие в свое право на обладание женщиной, судорожное желание замкнуться – эти черты дорисовывают купринского героя с хрупкой душой, попавшей в жестокий мир. Размещено на Allbest.ru

Читайте также:
Как вы понимаете выражение талант человечности? Какие герои Куприна наделены этим талантом?: сочинение

Увеличенное пристрастие ко всякой человеческой личности и мастерство психологического анализа – специфика художественного таланта А.И. Куприна, позволившая ему в абсолютной мере изучить реалистическое наследие. Важность его творчества – в художественно убедительном открытии души своего современника. Автор подвергает разбору любовь как совершенное нравственно-психологическое чувство. Произведения Александра Ивановича Куприна пробуждают изначальные вопросы человечества – вопросы любви.

Созданные Куприным повести, несмотря на сложность обстоятельств и зачастую трагический конец, преисполнены жизнелюбия и оптимизма. Захлопываешь прочитанную книгу с его повестями, а в душе еще длительное время сохраняется чувство от прикосновения к чему-то светлому и ясному.

Сочинение на тему: Любовь в творениях А.И.Куприна

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Любовь в творениях А.И.Куприна

Любовь является одной из главных тем в творениях Куприна. Герои его произведений «освещенные» этим ярким чувством, полнее раскрываются. В повестях этого замечательного автора любовь, как правило, бескорыстная и самоотверженная. Прочитав большое количество его произведений можно понять, что у него она всегда трагична, и она заведомо обречена на страдания. В таком ключе звучит поэтическая и трагичная история молодой девушки в повести «Олеся». Мир Олеси – мир духовной гармонии, мир природы. Он чужд Ивану Тимофеевичу, представителю жестокого, большого города. Олеся привлекает его своей «необычностью», «в ней не было ничего похожего на местных девчат», свойственные ее образу естественность, простота и какая – то неуловимая внутренняя свобода притягивали к себе, как магнитом. Олеся, выросла среди леса. Она не умела читать и писать, но она обладала огромным духовным богатством и сильным характером. Иван Тимофеевич образован, но не решителен, а его доброта больше походит на малодушие. Эти два совершенно разных человека полюбили друг друга, но любовь эта не приносит счастья героям, исход ее трагичен. Иван Тимофеевич чувствует, что влюбился в Олесю, он хотел бы даже женится на ней, но его останавливает сомнение: «Я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из очаровательной рамки старого леса, полного легенд и таинственных сил». Он осознает, что Олеся не сможет измениться, стать другой, да и он сам не хочет, чтобы она изменялась. Ведь стать другой – значит стать такой, какой и все остальные, а это невозможно. Поэтизируя жизнь, не ограниченную современными социальными и культурными рамками, Куприн стремился показать явные преимущества «естественного» человека, в котором он увидел духовные качества, утраченные в цивилизованном обществе. Смысл повести состоит в утверждении высокой нормы человека. Куприн ищет в реальной, будничной жизни людей, одержимых высоким чувством любви, способных подняться хотя бы в мечтах над прозой жизни. Как всегда он обращает свой взор к «маленькому» человеку. Так возникает повесть «Гранатовый браслет», в котором рассказывается об утонченной всеобъемлющей любви. Эта повесть о безнадежной и трогательной любви. Сам Куприн понимает любовь как чудо, как прекрасный дар. Смерть чиновника возродила к жизни женщину, которая в любовь не верила, а значит, любовь все-таки побеждает смерть. В целом рассказ посвящен внутреннему пробуждению Веры, ее постепенному осознанию подлинной роли любви. Под звуки музыки происходит перерождение души героини. От холодного созерцания к жаркому, трепетному чувствованию себя, человека вообще, мира – таков путь героини, соприкоснувшейся однажды с редкой гостьей земли – любовью. У Куприна любовь – это безнадежное платоническое чувство, к тому же трагическое. Причем в целомудрии купринских героев есть что-то надрывное, а в отношении к любимому человеку поражает то, что мужчина и женщина как бы поменялись своими ролями. Это свойственно энергичной, волевой «полесской колдунье» Олесе в отношениях с «добрым, но только слабым Иваном Тимофеевичем « и умной, расчетливой Шурочке – с «чистым и добрым Ромашовым» («Поединок»). Недооценка себя, неверие в свое право на обладание женщиной, судорожное желание замкнуться – эти черты дорисовывают купринского героя с хрупкой душой, попавшей в жестокий мир. Замкнутая в себе, такая любовь обладает творческой созидательной силой. «Случилось так, что меня не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей», — пишет Желтков перед смертью предмету своего поколения, — «…для меня вся жизнь заключается только в вас». Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, как молитву произнеся: «Да святится имя Твое».
Произведения Куприна, несмотря на сложность ситуаций и часто драматический конец, наполнены оптимизмом и жизнелюбием. Закрываешь книгу, а в душе еще долго остается ощущение чего-то светлого.
.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: