Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире: сочинение

База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

“Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” — Литература и русский язык

Молчать и гибнуть. Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы!

Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.

Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.

Повесть “Гранатовый браслет” — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.

Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”.

Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу. Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.

А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы.

Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое”. “Да святится имя Твое” — рефреном звучит в последней части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

“” Молчать и гибнуть. Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы! Николай Ленау Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвы

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (сочинение)

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (сочинение)

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире»

Молчать и гибнуть… Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы!

Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.

Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений «зоологических» инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.

Повесть «Гранатовый браслет» — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.

Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».

Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу. Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: «А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины».

Читайте также:
Роль символических образов в рассказе А. Куприна Гранатовый браслет: сочинение

А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы.

Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя Твое». «Да святится имя Твое» — рефреном звучит в последней части «Гранатового браслета». Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

Любовь должна быть трагедией, самой большой тайной в мире

Школьное сочинение По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Молчать и гибнуть … Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы!

Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть нечто, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений «зоологических» инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в ячейку влюбленного отшельника , последнего романтика в жестоком и рассудительном мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восставших против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.

Повесть «Гранатовый браслет» — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Анисовая он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: «Любовь должна быть трагедией. Самой большой тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимоуважение, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.

Именно такой была любовь Желтов. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет длится безмолвная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгини люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Амосов догадывается о искренние мотивы столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: «А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины «. А наш герой тевот только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстный, испепеляющей, которую он готов отнести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, что подняло его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: «Да святится имена Твое».

«Да святится имя Твое» — рефреном звучит в последней части «Гранатовый браслет». Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой. Во страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное прекрасное рождения в душе нового мира, чувство глубокой благодарности к человеку, больше всего в своей жизни поставила любовь к ней, даже выше самой жизни.

Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна? Как много прекрасных чувств на земле! Но самая дорогая и возвышенное — это, несомненно, любовь! Каждый поэт и писатель для того и пишет свои произведения, чтобы раскрыть людям глаза на то, чего они не видят или не хотят чувствовать. Прекрасной показана любовь в произведении Куприна «Гранатовый браслет», любовь бедного телеграфиста к богатой и знатной дамы. Вот ведь как повернулась судьба! Любовь бедного Желтов была не мимолетным увлечением, а каким по-настоящему огромным чувством, что может испытать каждый из нас. Началось все действительно просто шуткой, а закончилось тем, что стало с желточным послу семи бесконечного лет. Но вот желтков решается на поступок, немного непонятный, но все же возвышенный и прекрасный. Несмотря на его бедность, он дарит Вере браслет, который ему очень дорог. Но Вера не понимает этого поступка и рассказывает все своему мужу, который был, естественно, оскорблен этим. Он принимает это как вызов и идет выяснять отношения с желточным. Но что же это за оскорбленный муж, если он идет на встречу со своим соперником не один? Этот приход послужил толчком к самоубийству Желтов. Он понимает, что любви Веры он никогда не добьется и, решив не осложнять ему жизнь, убивает себя. Вера решила увидеть человека, который, по ее мнению, был просто увлечен ею, но когда она приходит туда, где жил желтков, когда она видит эту прекрасную открытую человека, понимает, что она потеряла.

Читайте также:
Романтизм и реализм в творчестве А. И. Куприна: сочинение

Любая женщина мечтает о такой любви всю жизнь. А Вера через приверженность мужа, ведь это была только привязанность, теряет то, что, возможно, ждала всю жизнь. Мне понравился это произведение, так как в нем отражена вся сложность и неоднозначность человеческой любви, ее невозможность в мире сословных и кастовых различий, и я думаю, что Куприну удалось показать ее красоту и силу. Любовь прекрасна, это знают все, кто когда-либо испытывал это чувство. Но у кого в душе еще не зародилось оно, не огорчайтесь! Все еще впереди! Вы только верьте!

Иудейские любви, ее невозможность в мире сословных и кастовых различий, и я думаю, что Куприну удалось показать ее красоту и силу. Любовь прекрасна, это знают все, кто когда-либо испытывал это чувство. Но у кого в душе еще не зародилось оно, не огорчайтесь! Все еще впереди! Вы только верьте!

Любовь должна быть трагедией?

Любовь должна быть трагедией? Я задумалась этим вопросом, прочитав произведения «Гранатовый браслет» Куприна и «Чистый понедельник» Бунина, и пришла к выводу о том, что любовь – это сильное, страстное, всепоглощающее чувство, которое может преобразовывать всю жизнь человека, оберегая его от нравственного разрушения, но любовь как одна из высших жизненных ценностей часто сопровождается трагедией. Куприн утверждал, что «любовь всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть». Я, безусловно, согласна. В основе рассказа «Гранатовый браслет» лежит история любви скромного чиновника Желткова к княгине Вере Николаевне Шеиной. Он, будучи простым незнатным человеком, влюбился в неё чистой и безответной любовью. Несколько раз в год, на большие праздники, он позволял писать ей письма. В день именин княгини Желтков подарил ей гранатовый браслет, семейную реликвию. После разговора с князем ему стало стыдно за те поступки, которые могли скомпрометировать невинную женщину. Не видя смысла в дальнейшей жизни, так как разлука с Верой Шеиной была для него невыносима, он застрелился. Его письма – наивны и трогательны, дышат любовью. Предсмертное письмо – благоговение любви, жизни, оно наполнено трагическим чувством. Каждое мгновение Желткова заполнено Верой, мыслью о ней, мечтами и «сладким бредом». Любовь Желткова была глубока и бескорыстна, он не требовал отдачи: « От глубины души благодарю Вас, за то, что Вы были моей единственной радостью жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай вам Бог счастья…». Он писал: « Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы». Чувство героя Желткова – это тихое, покорное обожание, без взлётов и падений, без борьбы за любимого человека, без надежд на взаимность. Устами генерала Аносова Куприн говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». В «Чистом понедельнике» Бунина герой любит свою загадочную возлюбленную и хочет взаимного чувства. Героиня объявляет, что возвращается к себе домой, в Тверь. И, наверное, уйдет в монастырь. Герои страдает от горя. И, несмотря на страдания, его любовь – всегда останется светлым воспоминанием. По мнению Бунина, любовь идёт рука об руку с переживаниями и трагедией, но, тем не менее, она самое высшее счастье, которое только может быть в жизни человека. Таким образом, на вопрос «Должна ли любовь быть трагедией?» я не смогу ответить прямо. Но я точно знаю, что любовь бывает разной: страстная, взаимная, неразделённая, безумная, трепетная. Само по себе чувство «любовь» – это явление высокое, облагораживающее и возвышающее человека, у него есть и светлые, и трагические стороны.

Комментарии:

Я не согласна с Куприным и с Буниным, и с этой установкой в целом. И вообще, культ любви поднадоел порядком, особенно такой, “жертвенной”. Это не любовь, а созависимость последнего уровня, болезнь, которую восхваляют и возвышают до небес. Тьфу. Хочется уже что-нибудь нормальное, партнерское, без “страдашек”. Это я как задолбавшийся читатель пишу.

В ветке . Показать

Последний комментарий в ветке:

, Это грустно. С этим миром определенно что-то не так

Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире: сочинение

Меню сайта

  • Сочинения
    • Русская литература
    • Русский язык
    • Свободная тема
    • Сочинение по картине
    • Сочинения по произведениям
      • Абрамов Ф.А.
      • Андерсен Г.Х.
      • Айтматов Ч.Т.
      • Андреев Л.Н.
      • Астафьев В.П.
      • Ахматова А.А.
      • Бабель И.Э
      • Бальмонт К.
      • Блок А.А.
      • Булгаков М.А.
      • Достоевский Ф.М.
      • Бунин И.А.
      • Гоголь Н.В.
      • Гончаров И.А.
      • Горький М.
      • Грибоедов А.С.
      • Куприн А.И.
        • Гранатовый браслет
        • Олеся
        • Поединок
      • Лермонтов М.Ю.
      • Островский А.Н.
      • Пушкин А.С.
      • Солженицын А.И.
      • Тургенев И.С.
      • Фонвизин Д.И.
      • Толстой Л.Н.
      • Шолохов М.А.
      • Некрасов Н. А.
      • Тютчев Ф. И.
      • Фет А. А.
      • Маяковский В. В.
      • Есенин С.
      • Салтыков-Щедрин М. Е.
      • Карамзин Н. М.
      • Твардовский А. Т.
    • Сочинения-рассуждения
    • Сочинения на английском
    • Сочинение описание
    • Сочинения ЕГЭ
    • Сочинения 5-9 класс
    • Сочинения ОГЭ
  • Шпаргалки
  • Рефераты
  • Анализ произведения
  • Примеры решения задач
  • Биографии писателей
  • Краткие содержания
  • Твори з української мови
  • Твори з української літератури
  • Твори з зарубіжної літератури
  • Историческое сочинение
  • Литература и язык
  • История России
  • Тесты по литературе
  • Диктанты по русскому языку

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А.И. Куприна “Олеся”)

В последнее время я стала читать достаточно много романтических книг. И вот однажды в мои руки попали произведения А.Куприна, и я задумалась над одной очень важной мыслью – а что же на самом деле есть любовь?
К сожалению, в современном обществе к любви в большинстве случаев стали относиться как к чему-то низкому, пошлому и вульгарному.

Читайте также:
Тема любви в творчестве А.И. Куприна: сочинение

Людьми сейчас больше движет страсть, а не настоящие высокие чувства. Случаются, конечно, и исключения, но в большинстве случаев можно только с грустью констатировать, что настоящую любовь сейчас заменили плотские утехи, привязанность или просто влюблённость в какого-то человека.
Но Куприн говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире». Он считает, что настоящее чувство любви может проявить себя только после расставания с любимым человеком или же после его смерти.
Однако я не совсем согласна с позицией автора. Мне кажется, что первая часть его высказывания звучит слишком категорично. «Любовь должна быть трагедией». Но зачем же тогда любить? Чтобы страдать? Возьмём, к примеру, рассказ самого Куприна «Олеся». Да, в конце, конечно, герои вынуждены были расстаться, и это трагично, но сколько счастливых дней было пережито ими до этого! Они наслаждались «светом, теплом, сознательной радостью жизни и спокойной, здоровой, чувственной любовью». Они были счастливы! И после расставания, мне кажется, они оба до конца жизни всё равно вспоминали свои отношения с чувством радости и лёгкой грусти… Ведь это были лучшие моменты их земного существования, а вспоминать их с горечью и ужасной тоской, на мой взгляд, просто невозможно.
Современная литература также не обходит стороной тему любви. Вот взять, например, очень популярную сейчас сагу Стефании Майер «Сумерки». Любовь двух главных героев этой книги – Эдварда и Беллы – прошла множество серьёзных испытаний: долгие разлуки, ревность, обиды. Однако их чувства друг к другу не исчезли и не измельчали, они стали только крепче. Герои саги даже были готовы умереть друг за друга. «Отдать свою жизнь за другого человека, а тем более любимого, вне всякого сомнения, стоит», – говорит Белла. В конце книги оба героя остались вместе. Любовь не стала для них «трагедией», наоборот, она была для Эдварда с Беллой великим счастьем! И я считаю, что в своей саге Стефани Майер действительно очень ярко показала, какие должны быть отношения между двумя любящими сердцами и как надо их строить, преодолевая все трудности и преграды, чтобы всё равно остаться счастливыми.
Любовь – это главная составляющая нашей жизни. И мы должны беречь её, не унижать и не опошлять. Мне кажется, что истинная взаимная любовь делает людей по-настоящему счастливыми. Но почему она вообще возникает между людьми? Ответа никто не знает, да и надо ли. Пускай любовь так и останется для нас «величайшей тайной в мире». Ведь это так романтично! А кто в наше время не любит романтики.

800 современных сочинений для 5-11

(По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)

Молчать и гибнуть. Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы!

Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера худо­жественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Пе­релистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.

Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного об­щества, продажных чувств, проявлений “зоологических” ин­стинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельни­ка, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отсто­ять человеческое достоинство.

Повесть “Гранатовый браслет” — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” вы­соким чувством любви, способных подняться над окружаю­щими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.

Писатель воспевает возвышенную любовь, противопостав­ляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не долж­но быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.

Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чинов­ник, одцнокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадеж­ная любовь. Письма влюбленного служат предметом насме­шек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и кня­гиня Вера Николаевна – адресат этих любовных открове­ний. А присланный неизвестным влюбленным подарок -гранатовый браслет – вызывает бурю негодования. Близ­кие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормаль­ным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов дога­дывается об истинных мотивах столь рискованных поступ­ков неизвестного влюбленного: “А – почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.

А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это под­держивает в его душе надежду, дает ему силы переносить стра­дания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не стра­шит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, кото­рая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, ми­ром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое”.

“Да святится имя Твое” – рефреном звучит в последней

части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное ц прекрасное рождение в своей душе нового мира, испыты-, вает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

Читайте также:
Настоящая любовь всегда трагедия (по произведениям Суламифь А. И. Куприна и Митина любовь И.А. Бунина).: сочинение

Гимн возвышенному, первозданному чувству любви

(По повести А. И. Куприна “Олеся”)

Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отмети­ла для себя основную тему его произведений — это воспева­ние чистой, непорочной, великодушной любви.

Я перевернула последнюю страницу повести “Олеся” — моей любимой повести А. И. Куприна.

“Олеся” глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого человека. Я говорю о любви Олеси к Ивану Тимофеевичу. Эти люди такие разные: Оле­ся – “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одно­временно ясный и окутанный непоколебимым посредствен­ным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лука­вого кокетства красивой женщины”, а Иван Тимофеевич -“человек хотя добрый, но только слабый”. Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич – обра­зованный человек, писатель, приехавший в Полесье “наблю­дать нравы”, а Олеся – “ведьмака”, необразованная девушка, выросшая в лесу.

Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича при­влекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все,

на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пош­ла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически.

А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: “Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожи­данный порыв. “. Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: “Одно лишь обстоятель­ство пугало и останавливало меня: я не смел даже вооб­ражать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослужив­цев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса”.

Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича — это трагедия людей, которые “выломились” из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отли­чалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой,, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто он них отличается. Поэто­му Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.

Нельзя не сказать также о литературном мастерстве А. Куприна. Перед нами пейзажи природы, портреты, их внутренний мир, характеры, настроения — все это глубоко поразило меня. Повесть “Олеся” — это гимн прекрасно­му, первозданному чувству любви и олицетворение само­го прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас.

Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви,

богатства духовного мира героев и причин,

обусловивших трагичность их судеб

(По повестям А. И. Куприна)

Житьтак жить,

любить — так уж влюбляться.

В лунном золоте целуйся и гуляй, Если ж хочешь мертвым поклоняться, То живых тем слом не отравляй.

Открываешь собрания сочинений А. И. Куприна и окуна­ешься в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радо­ваться и огорчаться вместе с ними.

Несмотря на множество драматических ситуаций, в его про­изведениях жизнь бьет ключом. Его герои — люди с откры­той душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство и восстановить справедливость.

Одной из самых высоких ценностей в жизни А. И. Купри­на была любовь, поэтому в своих повестях “Поединок”, “Гра­натовый браслет”, “Олеся” он затрагивает эту живо­трепещущую для всех времен тему. Эти произведения объ­единяют общие черты, самая главная из которых — трагич­ность судеб главных героев. Кажется, что ни в одном из про­читанных мною литературных произведений тема любви не звучит так, как у Куприна. В его повестях любовь бескорыст­ная, самоотверженная, не жаждущая награды, любовь, для ко­торой совершить любой подвиг, пойти на мучения вовсе не труд, а радость.

Любовь в произведениях Куприна всегда трагична, она за­ведомо обречена на страдания. Именно такая всепоглощаю­щая любовь коснулась полесской ведьмы Олеси, которая по­любила “доброго, но только слабого” Ивана Тимофеевича. Ге­роям повести “Олеся” суждено было встретиться, провести замечательные минуты вдвоем, познать глубокое чувство любви,

но им не суждено было быть вместе. Такую развяаку обусло­вили многие причины, зависящие как от самих героев, так и от обстоятельств.

Повесть была написана в 1898 году. Главный герой Иван Тимофеевич — барин, которого судьба забросила в глухую деревушку Волынской губернии, где он жил в старом поме­щичьем доме вместе со слугой. Именно после его рассказа о местной ведьме Мануйлихе герой знакомится с Олесей — ее внучкой. Куприн не вдавался в описание главного героя, по­этому о нем мы знаем мало. Зато образ главной героини автор показал великолепно.

Олеся — красавица-дикарка, она выросла в глуши лесов, в избушке на болотах, после того, как ее бабушку вместе с ней выгнали из деревни за колдовство. По словам Куприна, в девушке не было ничего похожего на местных девчат. Олеся отличалась добротой, свежестью ума, способностью на глубо­кое чувство.

Читайте также:
Своеобразие темы любви в прозе Куприна: сочинение

Сразу же после знакомства между нею и Иваном Тимофе­евичем завязывается дружба. Девушка все больше проника­лась доверием к частому гостю, а он много узнает об Олесе. Она рассказала ему, что гадала на него, но не хотела откры­вать, что выпало: “Пожалуйста, не просите. Нехорошо вам вышло”. Гость не поверил, а Олеся сказала: “Вот когда мои слова сбудутся, вы меня тогда вспомните”. Ведь не знал он, в отличие от девушки, что предсказание сбудется.

Итак, герой стал частым гостем в избушке. У него с Оле­сей вошло в обыкновение, что она провожала его до Иринов-ского шляха. По дороге у них завязывался интересный раз­говор. Именно по тому, о чем они говорили, можно судить о богатстве их духовного мира. Олеся расспрашивала его обо всем, что ее волновало, она обладала свежим воображением. Многое ей казалось удивительным, сказочным, неправдопо­добным, но девушка охотно принимала все, что говорил гость. Барина поражали способности Олеси: “Знаешь, что меня удив­ляет в тебе, Олеся? Вот ты выросла в лесу, никого не видавши. Читать ты, конечно, тоже много не могла. А между тем ты так хорошо говоришь, не хуже настоящей барышни”. “О любви между нами не было сказано еще ни слова, но быть вместе для нас уже сделалось потребностью”. Но однажды отноше-

ния между ними изменились. Олеся больше не провожала гостя, они ни о чем не говорили. Несколько дней Иван Тимо­феевич не был в избушке по болезни, но когда пришел, Олеся снова была ему рада. “На этом прелестном, новом для меня лице в одно мгновение отразились, сменяя друг друга, недо­умение, испуг, тревога и такая сияющая улыбка любви. ” В этот день Олеся призналась в любви, предсказание стало сбы­ваться. Девушка знала, что будет несчастна, как все обернет­ся, но пошла на это: “Я думала, что можно уйти от судьбы. Теперь мне все равно, все равно. Потому что я люблю тебя”. А слова: “Я никогда не попрекну тебя, ни к кому ревновать не стану. ” В этом выражается глубокое, бескорыстное чув­ство девушки. Каким же сильным должно быть это чувство, чтобы ради него потом быть несчастной: “. кажется, все бы на свете отдала, лишь бы с тобой хоть минуточку еще по­быть. Пусть, думаю, что будет, то будет, а я своей радости никому не отдам”. Ваня, так она его называла, тоже боялся, но он любил ее. Почти целый месяц продолжались их встре­чи, но приближалось время отъезда. Ваня не мог сказать лю­бимой это, поэтому оттягивал время. Тогда Иван Тимофеевич предложил ей выйти за него замуж. Ему было все равно, что она незаконная, простая, необразованная девушка. Между ними произошел разговор о церкви. Дело в том, что Олеся не была крещеной и в церковь нельзя ей было ходить, так как она считалась ведьмой. Девушка не соглашалась, но вслед ему сказала: “. знаешь, мне ужасно хочется сделать тебе что-нибудь приятное. ты бы очень был доволен, если бы я когда-нибудь пошла в церковь?” На это она шла ради него! У Вани было смутное влечение сердца отговорить ее, но он не послу­шался его. С этого момента их отношения неумолимо при­ближались к трагической развязке. “Олеся переломила свою боязнь и пришла в церковь. Иван Тимофеевич узнал от одно­го человека, что на площади перебродские девчата поймали ведьму, окружили ее, хотели вымазать дегтем, избили, но ей чудом удалось убежать. Когда бежала, то выкрикнула угро­зу. Ваня примчался в избушку, где сидела старуха Мануйли-ха у кровати больной Олеси. Он заплакал, а она утешала его: “Не будем же плакать, пока мы вместе, давай хоть последние дни проведем весело”. Девушка сказала, что им с бабушкой

надо уехать, так как она погрозилась людям: “А теперь чуть что случится, сейчас на нас скажут. все мы будем винова­ты. “, потому что были уже такие случаи. Олеся послуша­лась судьбы: “Значит, не хочет судьба нашего с тобой счас­тья. А если бы не это, разве, ты думаешь, я чего-нибудь испу­галась бы?” Они простились. Опасения героини оправдались. Ночью пошел сильный град, который побил жито у селян. Иван поехал предупредить женщин об опасности, но когда он приехал, их уже не оказалось. Герою самому нужно было уезжать, так как о нем громада кричала недоброе.

Итак, мы видим, чем закончилась любовь героев. Но все-таки, какие же причины обусловили трагичность их судеб?

Во-первых, герой сам виноват. Он оказался слабым, не нужно было вообще ему идти в эту избушку, не надо было встречаться с Олесей. Послушался бы он того, что сказали карты. Но в конце концов он мог забрать ее с собой туда, где бы их не знали. Может, если бы Ваня послушал сердца и не позволил Олесе пойти в церковь, никто бы ее не тронул. Оле­ся тоже знала, к чему могут привести их отношения, но про­должала встречаться с ним. Еще в этой трагедии винова­ты люди, их темнота, забитость, страх перед ведьмами и кол­дунами.

А как захватывает нас сюжет повести “Гранатовый брас­лет”, где показана рыцарская, романтическая любовь Желт-кова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его суще­ство! Любовь чистая, безответная, бескорыстная, “сильная как смерть”. Никакие жизненные удобства, расчеты, компромиссы не должны ее касаться. Для Желткова жизнь — это любовь. Вмешались в его чувства, оскорбили их — значит, унизили его достоинство. Князь Шеин, муж Веры Николаевны, — доб­рый и справедливый человек. Он с сочувствием относится к почтовому чиновнику Желткову, страстно влюбленному в его жену. Он понимает, что на его глазах развернулась “громад­ная трагедия души”, и, отбросив предрассудки, проявляет глу­бокое уважение к чувствам маленького человека. Но грубое вмешательство в святые чувства, в прекрасную душу убили Желткова. Он уходит из жизни без жалоб, без упреков, произ­нося, как молитву: “Да святится имя Твое”. Желтков умира­ет, благословляя любимую женщину.

Читайте также:
Художественное мастерство А. И. Куприна: сочинение

Так описывает любовь А. Куприн. Читаешь и думаешь: наверное, так в жизни не бывает. Но, вопреки здравому смыс­лу, хочется, чтобы было.

Книги Куприна никого не оставляют равнодушным, на­против, они всегда манят к себе. Многому можно учиться молодым людям у этого писателя: гуманизму, доброте, ду­шевной мудрости, умению любить, ценить любовь.

Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна?

Как много прекрасных чувств на земле! Но самое дорогое и возвышенное — это, несомненно, любовь! Каждый поэт и писатель для того и пишет свои произведения, чтобы рас­крыть людям глаза на то, чего они не видят или не хотят чувствовать. Прекрасной показана любовь в произведении Куприна “Гранатовый браслет”, любовь бедного телеграфиста к богатой и знатной даме. Вот ведь как повернулась судьба! Любовь бедного Желткова была не мимолетным увлечением, а каким-то по-настоящему огромным чувством, которое мо­жет испытать каждый из нас.

Началось все действительно просто шуткой, а закончилось тем, что стало с Желтковым после семи нескончаемых лет. Но вот Желтков решается на поступок, немного непонятный, но все же возвышенный и прекрасный. Несмотря на его бед­ность, он дарит Вере браслет, который ему очень дорог. Но Вера не понимает этого поступка и рассказывает все своему мужу, который был, естественно, оскорблен этим. Он прини­мает это как вызов и идет выяснять отношения с Желтко­вым. Но что же это за оскорбленный муж, если он идет на встречу со своим соперником не один?

Этот приход послужил толчком к самоубийству Желт­кова. Он понимает, что любви Веры он никогда не добьется и, решив не осложнять ей жизнь, убивает себя. Вера решила увидеть человека, который, по ее мнению, был просто увле­чен ею, но когда она приходит туда, где жил Желтков, когда , она видит это прекрасное открытое лицо, понимает, что она потеряла.

Сочинение Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна 10, 11 класс

Всю сознательную жизнь большинство людей ищут свою вторую половинку, кому-то это удается, кто-то терпит фиаско, а в некоторых стрела Купидона попадает так точно, что подаренная любовь может вознести человека на небывалые высоты или ранить, оставив на сердце кровоточащую рану, которая будет напоминать о себе долгое время.

Александр Иванович Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» показал, как любовь может быть многогранна, коварна и жестока. Главный персонаж Желтков, являющийся простым чиновников безумно полюбил замужнюю княгиню Веру Шеину тихой, нежной и искренней любовью.

Эта любовь терзала его долгие семь лет, сводя его с ума, но не лишая при этом разума. Каждый божий день Желтков просыпается с мыслями о своей любимой, время от времени посылая ей анонимные письма с признаниями в чувствах.

В день рождения княгини Желтков решается на отважный поступок, тратя казенные деньги на подарок в виде шикарного гранатового браслета уникальной работы. Не так много любовных историй, которые заканчиваются счастливо, и все главные персонажи живут долго и счастливо, эта история не является исключением. Подарок Желткова был отвергнут, что явилось причиной возникновения череды событий, которые печально скажутся на его жизни.

Буря эмоций разрывает Желткова и бросает его на отчаянный шаг-раскрытие своей личности перед князем Шеиным, который является супругом Веры Шеиной. Не удивительно, что князь Шеин негативно отнесся к Желткову после его разговора с ним о Вере Шеиной, пригрозив законной расправой. Желтков выбрал для себя участь безбожника, решившего покончить с собой. Самое обидное для меня, как для читателя, было то, что Вера Шеина не сожалела о смерти Желткова, а просто восхищалась силой чувств этого человека, допуская мысль, что эта именно та любовь, о которой мечтает любая женщина.

Куприн на основе своего произведения показал людям, что к любви нельзя относиться как к игрушке. Молодые люди, прочитавшие это произведение должны сделать вывод, что порой лучше правда, ведь расскажи Желтков Вере Шеиной о своих чувствах ранее, кто знает, какой оборот событий приняла бы эта печальная история любви.

Вариант 2

В центре внимания рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» события, в каждом из которых имеет место чувство, благодаря которому между людьми выстраиваются взаимоотношения. Это любовь, она проявляется в произведении по-разному. Автор с мельчайшими подробностями представляет разные варианты ее проявления. Но в любом случае любовь сопровождается душевными переживаниями, которые выражаются или через бурю эмоций, или представляют собой страсти на этапе угасания, или скрытые.

Веру Шеину – хозяйку дома – автор наделил чувством, которое в отношении мужа давно преобразилось. Оно стало со временем похоже на дружескую привязанность с долей уважения к супругу. Смирившись с подобным положением, она лишь терпеливо ухаживала за ним.

Одновременно женщина получала письма от местного чиновника Желткова с признанием в любви. Эти побуждения Вера считала несерьезными. Тайные желания обожателя вызывали у нее недоумение. О ее внешнем безразличии к поклоннику свидетельствовали долгие годы молчания и бездействия, когда она холодно читала и уничтожала его послания.

Безответная любовь – чувство, которое суждено было испытать главному герою произведения. В душе мужчины таилась непередаваемая нежность к Вере, безумная страсть, преданность, которую он доказал в конце своего жизненного пути.

Желтков оказался тем редким типом людей, которые способны любить искренне, бескорыстно, не требуя ничего взамен, находясь в готовности жертвовать ради любимой собой в любой момент. Его невероятное чувство осталось без ответа. Это не огорчало его, так как главное для главного героя было любить, наслаждаясь предметом своего обожания.

Однако для самого чиновника любовь стала разрушительной силой. Это связано с тем, что она оказалась предметом огласки. Он поставил себе в вину нарушение спокойствия возлюбленной.

После известия о гибели Желткова Вера посетила его дом и услышала произведение Бетховена. Только тогда женщина осознала, что теперь она самая несчастная на земле, так как позволила себе упустить шанс быть по-настоящему любимой и счастливой, не воспринимая серьезно отношение чиновника к себе.

Читайте также:
Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: сочинение

Таким образом, в произведении противопоставляются образы, с одной стороны, черствые, заинтересованные материально, человеку, для которого любовь приводит к отказу от любых ценностей в жизни, принимая возможность быть счастливым, любящим, оставаясь в стороне. Финал показал, что Желтков был предан своему чувству несмотря ни на что, не требуя взамен ничего для себя. При этом вину он приписал себе, чтобы на любимую женщину не упала тень подозрения.

Любовь Желткова к Вере стала уроком для героини. Она научилась видеть истинные чувства, поняла, что испытывал чиновник к ней. Главное – трагедия показала, что настоящая любовь способна изменить человека в лучшую сторону. Вера проявила жалость и попросила прощение. Это стало показателем того, что любовь влюбленного мужчины не была одинокой, бессильной, наоборот, она обладала такой мощью, которую ощутило все окружение в доме Веры.

Тема любви в рассказе Куприна Гранатовый браслет

Рассказы А.Куприна повествуют о настоящей бескорыстной любви, не требующей ничего взамен. По мнению автора, любовь – это глубокое сильное чувство, которое охватывает всю жизнь человека, занимает особое место в его сознании и душе.

Желтков – главный герой рассказа «Гранатовый браслет» – встречает на своем пути настоящую любовь. Это чувство, несмотря на его безответность, делает молодого человека поистине счастливым. Его вдохновляла каждая вещь, тем или иным образам напоминавшая ему о Вере Шеин: будь то забытый платок, письмо, программа выставки – одного только этого было достаточно, чтобы чувства вновь ожили и загорелись с еще большей силой.

Он был счастлив от мысли, что прекрасные руки его возлюбленной однажды коснуться адресованного ей письма, а равно его собственной души. Желтков решает подарить самую дорогую его сердцу вещь – гранатовый браслет, показывая тем самым, насколько сильно и беззаветно он любит.

При всем притом герой не вызывает жалости, а даже наоборот – искренность и глубина переживаний Желткова, его жертвенность и бескорыстие заслуживают уважения и даже восхищения. В нравственном отношении Желтков стоит выше общества Шеиных. Им не понять чувства искренней любви, они способны лишь насмехаться над героем, отчего лишь сами становятся смешны и нелепы в глазах читателя. Один только Василий Львович понимает чувства Желткова и в общении с ним ведет себя достойно, как подобает настоящему дворянину.

Очень точно в своем высказывании генерал Аносов определил понятие настоящей любви. Совершить подвиг ради такой любви, пожертвовать собой, подвергнуть себя страданиям – не есть великий труд, а есть великое счастье. Только особенные люди, исключительные по своей натуре обладают способностью так любить. К ним и относится главный герой рассказа Куприна.

Аносов помог Вере Николаевне осознать всю силу и глубину чувств Желткова. Вот она держит последнее письмо от П. П. Ж. Она понимает, что оно последнее, несмотря на то, что в содержании его отсутствует горечь прощания. Слова в письме проникнуты светлым чувством любви. Желтков отрицает собственничество и эгоизм. Он желает возлюбленной лишь счастья со своим избранником, и пусть житейские проблемы и ненужная суета никогда не беспокоят душу любимой. Очевидно, что к житейскому в судьбе Веры Николаевны Желтков относит и самого себя. Глядя на мертвого Желткова, она понимает, насколько великим был этот человек. У него была заветная мечта, способность к самопожертвованию и сила его огромной любви. Вера Николаевна с горьким сожалением понимает, что упустила навсегда эту великую любовь, которую подарила ей судьба.

Вариант 4

Автор данного произведения был настоящим создателем историй полных романтизма и чистой возвышенной любви. Куприн в своих произведениях описал именно ту любовь, которая возникает у человека в самом сердце и в самых укромных уголках души.

В его рассказах любовь это чистое высокое чувство, которое человек ощущает на духовном уровне. И в этой любви нет ни корысти, ни лжи, ни предательства. Это чувство настолько огромное всепоглощающее и возвышенное что благодаря ему человек становиться радостным, веселым и у него появляется цель и смысл жизни.

Автора многие критики называли настоящим романтиком и купидоном советской литературы. Ведь именно после прочтения его рассказов многие женщины всю жизнь искали такую любовь, которую он рисовал в своих произведениях.

Такие чувства способны понять и найти в жизни люди, которые работают в сфере искусства, так как у них очень тонкая душевная натура. В рассказе о браслете, автор ведет сюжетную линию в лице одного бедного чиновника.

Он безумно полюбил замужнюю женщину, кроме того что она замужем, она еще и из богатой семьи. Но это не остановило Желткова, он очень долгое время просто находился рядом со своей возлюбленной. Радовался ее достижениям и просто любил находиться рядом с ней.

Он часто издалека наблюдал за ее прогулками, встречами с друзьями, беседами с другими людьми. Влюбленный чиновник не требовал от нее ни бросить мужа, не полюбить его. Он просто искренне чисто и бескорыстно любил Веру, но в один прекрасный момент он все же осмелился и решил во всем признаться своей возлюбленной.

Однажды он написал письмо и положил в него подарок в виде гранатового браслета. Вера была очень удивлена данному подарку и пошла обо всем рассказать законному мужу. Желткова вызвал к себе ее муж и у них был серьезный разговор.

Ему запретили приходить к Вере, писать ей и искать с ней встреч. Было разрешено написать записку, в которой он извиняется за свое компрометирующее Веру письмо. Желтков написал это письмо, но в нем ничего прощального не изложил, просто еще раз написал о своей огромной любви и пожелал своей любимой счастья с мужем.

После этого поступка влюбленный чиновник покончил счеты с жизнью. Только после его кончины героиня рассказа поняла, какого человека она потеряла. И то не сама, а с помощью генерала, который объяснил ей, что это была настоящая любовь. Ее многие люди ищут до конца своих дней.

Читайте также:
Письмо литературному герою (По произведению А.. И Куприна Гранатовый браслет) 2: сочинение

После всего пережитого Вера пошла в оперу, и там ставили пьесу, с похожей как у нее ситуацией и в конце произнесли те фразы, которыми с ней простился Желтков, и тогда она поняла смысл подаренного ей браслета и истинную любовь ее воздыхателя. Но было уже поздно слишком поздно.

Для 10 класса, 11 класса

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна

Популярные сегодня темы

Самым соблазнительными местами для меня являются те уголки природы, где есть и источник воды, и густой лесной массив. Именно поэтому даже одно воспоминание о картине Исаака Левитана «Вечерний звон»

Данная былина повествует о жизни довольно бедного, но очень талантливого человека, который буквально поразил всех окружающих своей мастерской игрой на гуслях. Можно отметить

Откуда же возникла эта фраза? С незапамятных времён собаки верно служат людям. Они ходили вместе на охоту и вместе делили добычу. Они вместе охранили дом и отпугивали диких животных.

Основным персонажем произведения является Иван Северьяныч Флягин, представленный писателем в образе простого мужика.

Произведение под названием «Чистый понедельник» написана русским писателем Иваном Алексеевичем Буниным. Относится к жанру рассказа. Анализ данного рассказа представлен в этой статье.

Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна сочинение

Куприн в своих произведениях показывает нам настоящую любовь, где нет ни грамма корысти, и, которая не жаждет никакой награды. А любовь в рассказе «Гранатовый браслет» описывается всепоглощающей, это не просто увлечение, а великое чувство на всю жизнь.

В рассказе мы видим настоящую любовь одного бедного чиновника Желткова к замужней Вере Шеин, как он счастлив просто любить, ничего не требуя взамен. И как мы видим, ему совершенно было не важно, что он ей не нужен. И как доказательство своей безграничной любви, он дарит Вере Николаевне гранатовый браслет, единственную ценную вещь, которая досталась ему в наследство от мамы.

Родные Веры, недовольные вмешательством в их личную жизнь, просят Желткова оставить её в покое и не писать письма, до которых ей всё равно нет дела. Но разве же можно отнять любовь?

Единственной радостью и смыслом в жизни Желткова была любовь к Вере. У него не было, каких либо целей в жизни, его ничего больше не интересовало.

В итоге он решает покончить с собой и выполняет волю Веры, оставив её. Любовь Желткова так и останется безответной…

Поздно поймёт она, что это была настоящая любовь, та, о которой многим приходиться только мечтать, прошла мимо неё. Позже, глядя на мёртвого Желткова, Вера будет сравнивать его с величайшими людьми.

Рассказ «Гранатовый браслет» красочно показывает нам все мучения и нежные чувства, которые противопоставлены бездуховности в этом мире, где влюблённый готов на всё ради любимой.

Человек, который сумел так трепетно полюбить, присутствует какое-то особое понятие жизни. И пусть Желтков был всего лишь обычным человеком, он оказался выше всех установленных норм и стандартов.

Куприн изображает любовь, как недостижимою тайну, а для такой любви не существует сомнений. «Гранатовый браслет» очень интересное и в тоже время грустное произведение, в котором Куприн старался нас научить ценить в жизни что-либо своевременно…

Благодаря его произведениям мы оказываемся в мире, где перед нами предстают бескорыстные и добрые люди. Любовь – это страсть, это мощное и настоящее чувство, показывающая лучшие качества души. Но кроме всего этого, любовь – это правдивость и искренность в отношениях.

Вариант 2

Любовь — это слово вызывает совершенно разнообразные эмоции. Оно может нести, как позитивный настрой, так и негативный. Куприн был уникальным автором, который мог в своих произведениях сочетать несколько направлений любви. Одним из таких рассказов стал «Гранатовый браслет».

Автор всегда трепетно относился к такому явлению, как любовь, а в своем рассказе он ее превознес, можно сказать, боготворил, что сделало его произведение настолько волшебным. Главный герой — чиновник Желтков — был безумно влюблен в одну даму по имени Вера, правда открыться ей смог целиком только в конце своего жизненного пути. Вера сначала не знала, как реагировать, потому что ей приходили письма с признаниями в любви, а ее семья смеялась и издевалась над этим. Один только дедушка Веры предположил, что слова, написанные в письмах, могут оказаться не пустыми, тогда внучка пропускает мимо себя любовь, о которой мечтают все девушки на свете.

Любовь показана как светлое, чистое чувство, а объект обожания чиновника Желткова предстает перед нами образцом женского идеала. Наш герой готов завидовать абсолютно всему, что окружает и прикасается к Вере. Он завидует деревьям, которых она могла коснуться, проходя мимо, людям, с которыми она разговаривает по дороге. Поэтому, когда к нему пришло осознание безвыходности его любви и жизни, он решает преподнести любимой женщине подарок, с помощью которого, хоть и не самостоятельно, он сможет прикоснуться к ней. Этот браслет был самым дорогим предметом, который имел наш бедный герой.

Любовь на расстоянии очень тяжело ему давалась, но он лелеял ее в своем сердце долгое время. На прощание, перед смертью, он написал ей последнее письмо, в котором сообщил, что уходит из жизни по велению Бога, а ее благословляет и желает дальнейшего счастья. Но можно понять, что Вера, поздно осознавшая свой шанс, уже не сможет спокойно и счастливо жить, возможно, это была единственная настоящая и искренняя любовь, которая ждала ее в жизни, и она ее упустила.

В этом рассказе Куприна любовь несет трагический оттенок, потому что она так и осталась не раскрывшимся цветком в жизни двух людей. Сначала она была безответна очень долгое время, но когда она начала пускать ростки во второе сердце, первое, уже изнеможенное от ожидания, перестало биться.

Читайте также:
Подпоручик Ромашов и его роль в повести Куприна «Поединок»: сочинение

Произведение «Гранатовый браслет» можно воспринимать не только, как «оду» любви, но и как молитву о любви. Желтков в своем письме использовал выражение «да святится имя Твое», что является отсылкой к писаниям Божьим. Он обожествлял свою избранницу, что, к сожалению, все равно не смогло привести его жизнь к радостному концу. Но он не страдал, он любил, и это чувство было даром, потому что далеко не каждому дано испытать столь сильное чувство хоть раз в жизни, за что наш герой остался благодарен своей избраннице. Она подарила ему, хоть и безответную, но истинную любовь!

Сочинение Любовь в произведении Куприна Гранатовый браслет

За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл. Среди всех этих произведений можно выделить очень мало количество, которые описывают на столько сильное чувство любви, как произведение Куприна «Гранатовый браслет».

Главный герой чиновник Желтков, как он сам описывает свое чувство, имеет счастье испытать самую настоящую безграничную любовь. Его чувство такое сильное, что местами его можно принять за нездорового, душевно больного человека. Особенность чувства желткова заключается в том, что этот человек ни в коем случае не желает тревожить предмет своей безграничной любви и страсти. Он не требует взамен этой сверхчеловеческой любви абсолютно ничего. Ему даже и в голову не приходит возможность остудить, успокоить свое сердце одной лишь встречей с Верой. Это не только говорит о железной силе воли человека, но и о безграничной любви этой личности. Именно любовь не позволяет ему хоть на миг быть удостоенным внимания предмета любви.

В письме Желтков называет свою любовь божьим даром и выражает свою благодарность Господу за возможность испытать такое чувство. Конечно и читателю и другим героям произведения прекрасно известно, что любовь Желткова не принесло ему, кроме горьких страданий и мучений, ничего иного. Но только человек, переживший все это и прочувствовавший такое сильное чувство любви в праве судить или же понимать героя.Желтков не в силах ничего поделать со своей любовью. Он знает о невозможности дальнейшего своего сосуществования с этим чувством любви. Именно поэтому самым лучшим выходом для него становится самоубийство. Перед этим поступком он в письме уверяет всех, что прожил счастливую жизнь.

10 класс, 11 класс

Любовь и обретение семейного счастья – вот смысл жизни большинства людей. Не случайно говорят, что взаимная любовь дает человеку крылья, ведь тот, кто любит и любим, способен достичь высот в работе и творчестве. Неразделенные же чувства оставляют в душе незаживающую рану, которая долго напоминает о себе.

В рассказе «Гранатовый браслет» А.И. Куприн показывает читателю, что любовь может быть разной: нежной, жестокой, искренней и коварной. Все события рассказа пропитаны чувствами, которые имеют непосредственное отношение к любви: страсть, волнение, обида, желание обладать, злость из-за того, что объект любви является недосягаемым. Так, герой рассказа Желтков влюбился в княгиню Веру Шеину. Он знал, что дама замужем, но е мог запретить своему сердцу испытывать нежные чувства к Вере.

На протяжении 7 лет эта любовь жила в сердце Желткова. Он писал возлюбленной анонимные письма с признаниями в любви, но это не приносило успокоения. Любовь сводила его с ума, он думал о княгине днем и мечтал о ней ночью. Она же была в недоумении от его писем. Слова любви не вызывали в ее сердце интереса, так как на ее пальце красовалось обручальное кольцо. Все послания Желткова княгиня сжигала.

В день рождения княгини Желтков решается на отважный шаг: он тратит все свои сбережения на подарок возлюбленной. Желтков покупает Вере шикарный гранатовый браслет. Он надеется, что сможет получить расположение княгини. Но судьба распорядилась иначе.

Княгиня отвергла влюбленного кавалера. Дорогой гранатовый браслет стал причиной многих бед в жизни мужчины. Отчаяние и боль не заглушили любви к Вере, Желтков решается на откровенный разговор с законным мужем княгини. Князь Шеин, выслушав Желткова, грозит ему расправой. Желтков после встречи с князем впадает в депрессию и заканчивает жизнь самоубийством.

Княгиня Вера Шеина восхищалась силе любви, которая сожгла сердце влюбленного кавалера. Она полагала, что именно о таких чувствах со стороны мужчины мечтает каждая женщина. Своего законного мужа Вера давно не любит. Страсть прошла, осталась привязанность, привычка. Возможно, именно поэтому княгине льстит внимание постороннего мужчины. Однако она совсем не сожалела о том, что Желтков наложил на себя руки.

В рассказе «Гранатовый браслет» автор талантливо показывает многогранность любви. Рассказ А.И. Куприна показывает, что любовь – возвышенное чувство. За свою любовь нужно бороться. Возможно, Желткову стоило бы сказать о своих чувствах княгине сразу. Кто знает, может быть, тогда у этой истории был бы счастливый конец.

Тема любви в рассказе Гранатовый браслет

Несколько интересных сочинений

В творчестве великого русского писателя Н. В. Гоголя нашел отражение неприкрытый духовный бунт автора против отсутствия справедливости уклада того времени. Это вызвало немало споров, связанных с темами

Главным героем романа является молодой человек по имени Радион Раскольников. Никаким образом невозможно оправдать его преступление, здесь никакая из причин не является достаточно веской.

Бескрайние просторы могучей русской земли завораживают красотой своей природы, свежим воздухом, ухоженными парками и аллеями, а самое главное дружественным и сильным духом народом.

Николай Михайлович Карамзин, является автором величайшего произведения, под названием Бедная Лиза. Данное произведение занимает особое место в русской литературе, настолько, что преподается на уроках литературы в учебных заведениях.

Одна великая женщина, мать Тереза, говорила: «Пусть никто и никогда не придёт к вам, не уходя лучше и счастливее. Живите выражением божественной доброты: доброты в вашем лице, доброты в ваших глазах, доброты в вашей улыбке».

Читайте также:
А. И. Куприн. Жизнь и творчество: сочинение

«Символ любви (А. Куприн, «Гранатовый браслет»)»

Удивительной судьбы человек был Александр Иванович Куприн. Человек широкой, доброй, отзывчивой души. Натура сильная, кипучая. Громадная жажда жизни, стремление все знать, все умет^, все испытать самому. Огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делает ему честь и как человеку, и как писателю. Многое познал он в жизни и сумел свой жизненный опыт заставить служить своему творчеству.

Талантливый был писатель Александр Иванович Куприн. Признанный мастер короткого рассказа, автор замечательных повестей. В них широкая, многообразная картина русской жизни конца прошлого века и начала нынешнего.

« Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья»—эти слова из купринского очерка можно было бы взять эпиграфом ко всему его творчеству. Великий жизнелюбец, он верил, что жизнь станет лучше, и мечтал, что придет время, когда все люди будут счастливы. Мечта о счастье, мечта о прекрасной любви — эти темы вечны в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов.

Не обошел эти темы и Куприн. С присущим ему высоким художественным вкусом, прекрасным языком, тонким пониманием психологии своих героев он пишет о любви. Пожалуй, самой поэтичной вещью Куприна стал «Гранатовый браслет» — прекрасный рассказ о неразделенной великой любви, любви, «которая повторяется только один раз в тысячу лет».

В рассказе «Гранатовый браслет» Куприн создает несколько символических образов, на которых строится фундамент повествования и которые несут в себе весь идейный смысл рассказа.

«В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря» — начало рассказа можно назвать первым символом. Описание пасмурной, сырой, в целом очень плохой погоды, а потом ее внезапное изменение в лучшую сторону, имеет огромное значение. Если под «молодым месяцем» понимать главную героиню рассказа Веру Николаевну Шейну, жену предводителя дворянства, а под погодой всю ее жизнь, то получается серая, но вполне реальная картина. «Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле». Где эта перемена и есть та самая возвышенная и роковая любовь, о которой идет речь в рассказе.

Следующим символом следует назвать княгиню Веру Николаевну. Куприн описывает ее как независимую, царственно спокойную, холодную красавицу: «. Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах». Вера Николаевна, благородная, удивительная женщина, символизирует человека, достойного настоящей, «святой» любви.

Немалое значение отводит Куприн «тучному, высокому, серебряному старцу» — генералу Аносову. Именно ему представлена задача заставить Веру Николаевну отнестись к любви таинственного Г. С. Ж. более серьезно. Своими размышлениями о любви генерал способствует тому, чтобы его внучка могла с разных сторон посмотреть на свою собственную жизнь с Василием Львовичем. Ему принадлежат пророческие слова: «. может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Генерал Аносов символизирует мудрое старшее поколение. Автором ему доверено сделать очень важный, имеющий огромное значение в этом рассказе вывод: в природе истинная, святая любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным ее людям. За всю жизнь Аносов не встретил ни одного подобного примера, но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает свою уверенность Вере Николаевне.

Причиной скорой развязки истории, длившейся более восьми лет, стал подарок на день рождения Вере Николаевне. В роли этого подарка выступил новый символ той самой любви, в которую верил генерал Аносов, и о которой мечтает каждая женщина, — гранатовый браслет. Он ценен Желткову тем, что его носила его «покойная матушка», кроме того, старинный браслет имеет свою историю: по семейному преданию, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и охраняет от насильственной смерти. И Вера Николаевна в самом деле неожиданно предсказывает: «Я знаю, что этот человек убьет себя». Куприн сравнивает пять гранатов браслета с «пятью алыми, кровавыми огнями», а княгиня, засмотревшись на браслет, с тревогой восклицает: «Точно кровь!» Любовь, которую символизирует браслет, не подчиняется никаким законам и правилам. Она может идти наперекор всем устоям общества: Желтков — только мелкий бедный чиновник, а Вера Николаевна — княгиня. Но это обстоятельство не смущает его, он по-прежнему любит ее, отдавая себе отчет только в том, что ничто, даже смерть, не заставит утихнуть его прекрасное чувство: «.. .Ваш до смерти и после смерти покорный слуга».

К сожалению, значение браслета Вера Николаевна поняла слишком поздно. Ее одолевает беспокойство. «И все ее мысли были прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит, к этому смешному «Пе Пе Же». Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: что это было — любовь или сумасшествие? Последнее письмо Желткова ставит все на свои места. Он любит. Любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца. Он принимает свое чувство как божий дар, как великое счастье: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам». И не проклинает судьбу, а уходит он из жизни, уходит с великой любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: «Да святится имя Твое!» И остается людям только символ этой прекрасной любви красивого человека — гранатовый браслет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: