Мой А. И. Куприн: сочинение

“ПОЧТИ ВСЕ МОИ СОЧИНЕНИЯ – МОЯ АВТОБИОГРАФИЯ”

Эти слова одного из самых знаменитых русских классиков конца XIX – начала XX вв. Александра Куприна – ключ к его многогранному творческому наследию, включающему замечательные романы, захватывающие рассказы и повести, статьи, очерки, фельетоны, мемуары, стихотворения. В своих произведениях он затрагивал важнейшие вопросы эпохи, отразил жизнь различных слоев общества, продолжая лучшие традиции критической реалистической литературы.

АЛЕКСАНДР КУПРИН НАЧИНАЛ ТРУДНО, МУЧАЯСЬ, СОМНЕВАЯСЬ В СВОЕМ ПРИЗВАНИИ. Прежде чем стать писателем, он учился и служил в военных учреждениях, ушел в отставку, испробовал разные профессии, в качестве репортера начал сотрудничать в киевских газетах. “Я писателем стал случайно, – рассказывал Куприн Бунину, – долго кормился чем попало, потом стал кормиться рассказишками”.

За свою почти 50-летнюю литературную деятельность А.Куприн обратился к различным аспектам жизни, поднимая злободневные темы своего времени. Писатель, любящий “правду голую, бьющую по головам и по сусалам”, живо и правдиво изображал картины действительности, передавая читателю пульс жизни. Одну из своих писательских заповедей он сформулировал так: “Ты – репортер жизни. суйся решительно всюду, влезь в самую гущу жизни. “.

Для Куприна изобразить означало самому увидеть, осязать, пропускать через себя. И он реалистично дал портрет царской военщины (“Дознание”, “Механическое правосудие”, “Ночлег”, “Ночная смена’, “Поход”, “В казарме”, “На переломе” и т.д.). Подлинной вершиной творчества Куприна явился роман “Поединок” (1905 г.). В другом, принесшем Куприну литературную славу произведении, “Молохе”, он обличал современный общественный строй, показал противоречия времени.

Сегодня часть общества склонна идеализировать ту эпоху. Но читая Куприна и других великих правдолюбцев, видишь жизнь голодных, бродяг, непризнанных талантов, людей, оказавшихся на дне жизни. Куприн как художник-гуманист глубоко сочувствовал “униженным и оскорбленным”. Он откликнулся также на одну из болезненных тем реальности: оказался едва ли не первым среди русских писателей, кто смело раскрыл тему проституции во всей ее “чудовищной простоте”, рассказал о моральных и социальных тупиках современности.

А. Куприн – признанный мастер короткого рассказа. Его любовной тематике свойственны романтическое поклонение женщине, идеализация безнадежной односторонней любви. В его концепции любви, “величайшей тайны мира”, в каком-то смысле есть элементы самоотверженности и трагизма. Сам Куприн так характеризовал любовь: “. Теперь о любви. Я раньше всего скажу, что никаким афоризмом этого предмета не исчерпать. Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я”. Этой теме посвящены такие прелестные произведения, как “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь”, “Колесо времени” и др.

ЖИЗНЬ ПИСАТЕЛЯ ИЗМЕРЯЕТСЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ЛЮБВИ К НЕМУ СО СТОРОНЫ ЧИТАТЕЛЯ. Об этой любви свидетельствуют три памятника Куприну, воздвигнутые в Гатчине, Балаклаве и Наровчате; шесть мемориальных досок (в Гатчине, Житомире, Киеве, Балаклаве, Коломне, Одессе) и два Дома-музея – в Коломне и Наровчате.

В селе Наровчат Пензенской области (место рождения А. Куприна) 5 сентября 2015 года состоялся XXXΙ купринский литературный праздник. Он был посвящен 145-й годовщине со дня рождения писателя.

“В программе праздника – торжественное открытие монумента, выступление артистов Пензенской областной филармонии, цирковой студии, а также Драматического театра им. А. В. Луначарского” – сообщается на сайте администрации Наровчатского района. В сквере возле памятника А. Куприну установлены скульптуры героев его произведений.

“Над этим проектом работал замечательный творческий дуэт – скульптор Александр Хачатурян и архитектор Дмитрий Демаков. Уверена, что новый культурный объект привлечет туристов не только из Пензенской области, но и из других регионов России”, – сказала начальник управления культуры и архива Пензенской области Евгения Шилова.

Произведения А. Куприна актуальны и для армянского читателя. Многие из них были переведены на армянский язык. О творчестве Куприна написали статьи и заметки А. Исаакян, Ст. Зорьян, А. Ованнисян, С. Ахумян и другие.

Одаренный высоким талантом писатель умел всматриваться в жизнь, проникать в ее глубины, в психологию и душу индивида, вынося оттуда одному ему присущие бесценные сокровища и обогащая читателя.

Эссе “Слово о любви в жизни и творчестве А. И. Куприна”.
статья по литературе на тему

Тема любви красной нитью проходит через всю отечественную и мировую литературу. Существует даже такое выражение, что все литературные произведения повествуют о любви – разнятся лишь формы ее проявления. Но есть авторы, в большей мере, нежели остальные, тяготеющие к этой теме, воспевающие и прославляющие Любовь. И одним из них, безусловно, является Александр Иванович Куприн – великий русский писатель, создавший удивительные творения об этом прекрасном чувстве.

Скачать:

Вложение Размер
Эссе 51.07 КБ

Предварительный просмотр:

Слово о любви в жизни и творчестве А. И. Куприна

Тема любви красной нитью проходит через всю отечественную и мировую литературу. Существует даже такое выражение, что все литературные произведения повествуют о любви – разнятся лишь формы ее проявления. Но есть авторы, в большей мере, нежели остальные, тяготеющие к этой теме, воспевающие и прославляющие Любовь. И одним из них, безусловно, является Александр Иванович Куприн – великий русский писатель, создавший удивительные творения об этом прекрасном чувстве.

Любовь в представлении А. И. Куприна – сильнейшее, безрассудное чувство, словно стихия охватывающее душу человека и буквально ослепляющее его. Именно ей подчинена наша жизнь, в понимании автора. И он хорошо знал то, о чем писал. «Тысячу раз может любить человек, но только один раз он любит». Так говорил Александр Иванович Куприн, подразумевая и себя тоже: ведь любовь в его жизни была лишь раз. Лизанька, до самых последних дней не расставшаяся со своим любимым, буквально озарила жизнь писателя. Их любовь была сильной, сильной настолько, что преодолела на своем пути множество преград (первый брак Куприна, нищету в эмиграции, болезнь Александра Ивановича), навсегда соединив две родственные души. Именно «родственной», т. е. родной показалась ему с первых же минут знакомства Лизанька – так ласково он всегда называл свою возлюбленную. Поэтому совсем неудивительно, что любовь в творчестве Куприна стала своего рода «живоносным источником», безвозвратно меняющим человека вопреки его привычкам, влиянию среды, социальным предрассудкам.

В своих произведениях Александр Иванович Куприн выступает как удивительный знаток любовных переживаний, тончайший психолог и мастер филигранного слова, показывая разные стадии развития любовного чувства (ее зарождения, развития, достигающего апогея в кульминационный момент сюжета) и заканчивая повествование на его пике, поскольку любовь героев не покидает никогда, но уходят («Олеся») или умирают сами герои, пережив любовную историю («Суламифь», «Гранатовый браслет»).

Любовь в произведениях А. И. Куприна, несмотря на предельную степень ее проявления, разная. На мой взгляд, в каждом своем значительном произведении он показывает ту или иную разновидность любовного чувства, приближенного к идеалу.

В повести «Олеся» это любовь-страсть, буквально оживляющая главного героя при встрече с лесной дикаркой Олесей. Писатель, обращаясь к руссоистской идее о «естественном человеке», показывает жизнеспособность людей, живущих в гармонии с природой. Бледен и духовно слаб главный герой повести Иван Тимофеич – барин, всю свою жизнь проведший в городе. Встреча с Олесей – простой девушкой, живущей по законам природы и в согласии с ней, одухотворяет его: «Почти целый месяц продолжалась наивная, очаровательная сказка нашей любви, и до сих пор вместе с прекрасным обликом Олеси живут с неувядающей силой в моей душе эти пылающие вечерние зори, эти росистые, благоухающие ландышами и медом, утра, полные бодрой свежести и звонкого птичьего гама, эти жаркие, томные, ленивые июньские дни. Я, как языческий бог или как молодое, сильное животное, наслаждался светом, теплом, сознательной радостью жизни и спокойной, здоровой, чувственной любовью». Их история любви развивается на фоне красивой природы Полесья и приводит к духовному пробуждению главного героя, навсегда запомнившего дикарку и ее бусы красного цвета как символ любовной страсти, «нежной и великодушной» любви Олеси.

«Суламифь» – это любовь-песнь, свободно льющаяся из сердец влюбленных героев. На это указывает и эпиграф к произведению, взятый из «Песни песней» царя Соломона. Данный рассказ можно назвать одой любви, чему соответствует и восточная стилистика повествования. Пышные царские хитоны, переливающиеся самоцветы раскрашивают и великолепно обрамляют любовную трагедию Соломона и Суламифи. И хотя их любовь заканчивается смертью девушки, сама она бессмертна – ведь легенда о ней живет в веках. Такой финал, на мой взгляд, играет и символическую функцию, раскрывая смысл ключевой метафоры повествования, – писатель рассказывает о любви сильной как смерть: «Положи мя, яко печать, на сердце твоем, яко печать, на мышце твоей: зане крепка, яко смерть, любовь, жестока, яко смерть, ревность: стрелы ее – стрелы огненные».

«Гранатовый браслет» повествует о любви-молитве – прекрасной и возвышенной любви, подобно молитве, просветляющей душу и меняющей человека изнутри. Поэтому через содержащий традиционные для поэтической системы Куприна любовные образы символы (образы красных драгоценных камней), лейтмотивом проходят слова молитвы: «Я перед тобою – одна молитва: “Да святится имя Твое” . Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. “Да святится имя Твое” ». Здесь любовь мужчины и женщины приравнивается к любви к Богу, и в этом просматривается трепетное отношение писателя к любовному чувству, а триада «жизнь – любовь – смерть» показывает значимость любви во внутреннем, духовном бытии человека.

Таким образом, в произведениях А. И. Куприна не просто замечательно изображена любовь в самых сильных и величественных ее проявлениях, воспетая с удивительной силой литературного мастерства и изяществом слога, но обнаружено ее одухотворяющее светлое начало в жизни человека, а, следовательно, и ее высокое предназначение, которое виделось писателю в беззаветном служении любимому человеку. В этом и заключалось, по его мнение, обыкновенное человеческое счастье.

Пишем сочинение ЕГЭ в новом формате

Пишем сочинение ЕГЭ в новом формате.

Текст А.И.Куприна.

(1)Глубокая зимняя ночь. (2)Метель. (3)В доме — ни огня. (4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна; ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

(5)Никто не спит. (6)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. (7)Прислушиваются, вздыхают…

(8)Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. (9)Прозвучал и замолк… (10)И еще раз… (11)И ещё…

— (12)Точно зовет кто-то, – тревожно шепчет мужчина. (13)Никто ему не отвечает.

— (14)Вот опять… (15)Слышишь. (16)Как будто человек…

— (17)Спи, – сурово говорит женщина. – (18)Никого там нет.

— (19)Страшно ночью в лесу…

— (20)Это только ветер. (21)Ты разбудишь ребенка…

(22)Но дитя вдруг подымает голову.

— (23)Я слышу, я слышу. (24)Он кричит: “Спасите!”

(25)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль:

— (27)Мама! (28)Может быть, на него напали разбойники. (29)Может быть…

— (30)Не болтай глупостей, – сердито прерывает мать. – (31)Это голодный волк воет в лесу. (32)Вот он тебя съест, если не будешь спать.

— (34)Жалко живую душу,– говорит муж. – (35)Если бы не испортилось моё ружьё, я пошел бы…

— (36)Лежи, дурак… (37)Не наше дело…

(38)В темноте шлепают туфли… (39)Старческий кашель… (40)Пришел из соседней комнаты дедушка. (41)Он брюзжит злобно:

— (42)Что вы тут бормочете? (43)Спать не даете никому. (44)Какой такой человек в лесу? (45)Кто в эту погоду по лесам ходит? (46)Все дома сидят. (47)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… (48)А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

(49)Это голос черствого благоразумия.

(50)Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

— (51)Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. (52)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. (53)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. (54)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая…

*Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) – русский писатель.

Сочинение по тексту А.И.Куприна.

В предлагаемом для анализа тексте А.И.Куприн поднимает проблему воспитания в семье. В центре внимания автора – история о том, как в морозную зимнюю ночь люди не пришли на помощь путнику, попавшему в беду. Писатель изображает три поколения одной семьи: деда, родителей и детей. Показывая воспитательные приоритеты взрослых, А.И.Куприн прежде всего обращается к образу матери. В её речи проявляются неуважение к мужу («Лежи, дурак…»), жёсткое отношение к ребёнку и обман («Не болтай глупостей. Это голодный волк воет в лесу».). Мать подаёт детям пример бессердечия, воспитывает в них равнодушное отношение к чужой беде. Читая реплики деда, мы понимаем, что чёрствость и бездушие – это их семейная черта.

Безнравственные принципы воспитания писатель также подчёркивает, включая в повествование сказку. Известно, что сказки формируют личностные качества ребёнка. Чему же учит своё дитя мать? Равнодушию, гордыне, презрению к людям. Такое отношение вызывает вполне ожидаемую ответную реакцию окружающих: страх и ненависть.

Таким образом, позиция автора становится понятной. А.И.Куприн считает, что, проявляя на словах и в поведении «чёрствое благоразумие», взрослые и в детях формируют это неприглядное качество. Я разделяю точку зрения писателя. Действительно, «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». В подтверждение своих слов хочу вспомнить притчу Л.Н.Толстого о том, как пожилого родственника, больного и немощного, родители перестали сажать с собой за стол и кормили его из лоханки за печкой. Однажды они увидели, как их сын мастерит что-то из дощечек, и спросили его, что он делает. Сын ответил: «Это я лоханку делаю, чтобы вас из неё кормить, когда вы состаритесь!».

Текст А.И.Куприна заставил задуматься о том, как важно правильно воспитывать детей, чтобы они росли отзывчивыми, неравнодушными к чужой беде. (249 слов).

Аргументы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» для итогового сочинения 2021-2022

Содержание:

  1. Н.В. Гоголь «Шинель». Поможет ли чтение книги познать себя? В повести Н.В. Гоголя, помимо главного героя, есть интересный второстепенный персонаж, на которого хотелось бы обратить внимание. Главный герой Акакий Акакиевич — бедный и бесправный чиновник. Из-за своего униженного положения он подвергается насмешкам и издевательствам не только со стороны начальства, но и от своих же сослуживцев. Когда шутники уж слишком расходятся, когда, как пишет автор, «слишком была невыносима шутка» или мешают ему работать, герой только жалобно просит: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И вот тут и появляется странный молодой человек, который единственный из всех прекращает издевательства над товарищем. Мало того, Гоголь упоминает, что юноша отвернулся от тех, кого ошибочно принял за приличных, светских людей. Он осудил их поведение, а в жалобных словах Акакия Акакиевича услышал важное «Я брат твой». В этот момент открылась молодому чиновнику страшная истина о том, «как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости». На всю жизнь запомнил он эту истину — и, наверное, уже никогда не позволит себе смеяться над униженными жизнью людьми. Мысль о душевной подлости человека, унижающего другого только потому, что тот беден и бесправен, — актуальна и в наше время. Читая повесть «Шинель», мы можем спросить самих себя: не поддерживаем ли мы такое отношение к человеку иногда? Не пасуем ли перед толпой тех, кто издевается над слабым? Ответ на эти вопросы поможет познать самого себя и изменить отношение к миру.
  2. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Что необходимо художественному произведению, чтобы стать классикой? Классические произведения искусства — золотой фонд культуры, который отобран временем. Они выступают в качестве нравственного и культурного ориентира в любую эпоху. Поэтому, в первую очередь, они должны поднимать вечные вопросы. Повесть О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» рассказывает о судьбе молодого человека, обладавшего ангельской красотой. Возможно, судьба его могла бы сложиться иначе, если бы он не повстречал лорда Генри — светского циника. Дориан, очарованный манерами и философией Лорда Генри, перенял от него крайний эгоизм и привычку считать других людей игрушками в своих руках. При этом Дориан боится постареть и утратить свою красоту — ведь именно благодаря ей его жизнь так приятна и легка. Вот тут и появляется художник, нарисовавший портрет юного Грея. Мистика портрета в том, что он стареет вместо Дориана, герой же остается вечно молодым и прекрасным. Уайльд показывает, как постепенно герой превращается в настоящее чудовище, с легкостью губящее жизнь других людей. Однажды он убивает автора собственного портрета. Вернувшись домой, Грей подходит к холсту — и видит на нем отвратительного жестокого старика. В ярости он набрасывается на портрет. Утром его находят мертвым в комнате, но… всех удивляет странность: на полу лежит мертвый старик — а на портрете изображен Дориан в юности, с ангельской внешностью. Каждому вернулось его естество. Какие вечные вопросы поднимает Уайльд в этой книге? Имеет ли право человек распоряжаться чужими жизнями? Должен ли человек бездумно поддаваться влиянию других? Может ли произведение искусства отразить внутренний мир человека? Наверное, каждый читатель откроет для себя свое в повести Оскара Уайльда в любую эпоху.
  3. А. Грин «Алые паруса». Может ли прочитанная книга изменить отношение к жизни? Замечательная повесть Александра Грина рассказывает о судьбе романтической героини Ассоль. Живущая в бедной рыбацкой деревушке, девочка рано лишилась матери и воспитывается отцом. Лонгрен однажды сделал маленькую деревянную игрушку — кораблик с алыми парусами. Ассоль она полюбилась. Встретившись однажды с собирателем сказок и преданий стариком Эглем, она показала ему эту игрушку. Эгль предрек девочке, что на таком корабле с алыми парусами она однажды отправится со своим возлюбленным в далекую и прекрасную страну. С тех пор Ассоль постоянно жила в ожидании чуда. Над ней смеялись жители поселка, она была постоянно одинока — люди считали ее сумасшедшей. А Ассоль продолжала верить и ждать. И корабль действительно приплыл к девушке, капитаном его был богатый молодой человек Грэй. Однажды увидев юную Ассоль, он полюбил ее и узнал от жителей поселка о ее мечте. Эта книга поможет многим, разочаровавшимся в успехе, понять, что нужно верить в себя, не обращать внимания на скептиков — и судьба обязательно подарит человеку его мечту!
  4. Н.В. Гоголь «Портрет». Должно ли искусство отвечать на острые вопросы современности? Герой повести Н.В. Гоголя — художник Чартков. Он беден, постоянно в поиске работы. Случайно найденный им в лавке портрет мистическим образом меняет его жизнь. Найденные за рамой картины в тайнике деньги становятся хорошим подспорьем: художник переезжает в удобную квартиру, заказывает себе рекламу. Начинаются первые заказы, в том числе от богатых людей. Вначале Чартков старается показать свой талант, выписывает каждую деталь, по-настоящему творит. Однако скоро понимает, что больше платят не за точный портрет, а за изображение, которое льстит своему владельцу. И постепенно в погоне за наживой он превращается в ремесленника: рисует небрежно, быстро. Но так, чтобы заказчикам нравилось. Однажды он попадает на выставку своего давнего друга, с которым они вместе учились в академии. Чартков поражен: его товарищ-художник за это время развил свой талант, его картины живые, он рисует реальную жизнь и людей. Герой повести вдруг осознает, что продал свой талант, растратил его впустую. В помешательстве он заболевает, затем начинает покупать картины молодых художников, чтобы уничтожать их произведения. Смерть от чахотки прекращает его страдания. Н. В. Гоголь показывает, что искусство не должно иметь своей целью наживу. Смысл жизни художника — в отражении жизни, в том, чтобы его творчество будило мысль человека во все времена. Правда — вот настоящее содержание любого произведения искусства.
  5. Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном». Всякое ли чтение благо? В цикле эссе «Письма о добром и прекрасном» академик Д.С. Лихачев размышляет над многими волнующими вопросами. В их числе вопрос о сути чтения. Конечно, автор призывает людей любить читать. Однако чтение при этом должно быть осмысленным, не пустым. Что это означает? Прежде всего то, что чтение не должно быть случайным, книги нужно отбирать по своим интересам и по тому, чем они могут обогатить человека. Читать всю жизнь детские журналы несерьезно, правда? Осмысленное чтение, по мнению автора, — это ни в коем случае не чтение по диагонали, поэтому Д.С. Лихачев против так называемого «скорочтения». Диагональный просмотр вреден потому, что мы гарантированно пропускаем нечто важное в логике развития мысли писателя — сумеем ли мы в этом случае верно понять книгу? Д.С. Лихачев призывает читать «с интересом и не торопясь» — только осмысленное чтение он считает полезным. Умную и полезную книгу не стоит искать исключительно в списке классической литературы. Автор «Писем о добром и прекрасном» считает современных писателей также заслуживающими внимания, если это интересная для читателя книга. Поэтому Д.С. Лихачев призывает не бросаться читать каждую модную книгу, нужно сформировать свои читательские интересы, понять, что нас развивает, а что отбрасывает назад. Только такое чтение будет благом.
  6. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». «Высшая задача таланта — своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни» (В.О. Ключевский). Какое произведение, по вашему мнению, соответствует данному критерию? Роман Ф.М. Достоевского — это не только книга о преступлении Раскольникова: на фоне расследования убийства писатель раскрывает свое представление о цели и смысле человеческой жизни. Практически каждый герой романа так или иначе высказывается на эту тему. Кроме того, главное событие произведения — убийство старухи и ее племянницы Лизаветы — ставит вопрос о ценности жизни, о решении дилеммы «одна жизнь — и тысячи жизней взамен». Соня Мармеладова смысл своей жизни видит в следовании путем веры и сострадания. Она начинает свой путь со спасения своей семьи страшной ценой унижения — однако именно Соня становится идеальной героиней романа. Она спасает и душу Раскольникова. В финале романа ему, пришедшему к вере и отказавшемуся от своей преступной теории, открываются горизонты новой жизни. Смысл этой жизни в утверждении справедливости не путем насилия, а путем добра и сострадания. Возможно, это идеалистическое представление о реальности, однако не только о христианстве говорит писатель. Вспомним такого героя как Свидригайлов: негодяй, циник, на счету которого, судя по его снам, —страшное преступление, насилие над ребенком. Однако и он приходит к вопросу смысла жизни. В одном из разговоров с Раскольниковым герой размышляет о вечности: Нам вот все представляется вечность как …что-то огромное, огромное! И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность». Страшно жить, если вечность представляется комнатой с пауками… Свидригайлов чувствует, что должен быть в жизни человека некий высокий смысл, она должна быть одухотворенной. Он этого смысла не нашел. И не вынес такого существования. Свидригайлов кончает жизнь самоубийством. По мнению писателя, жизнь, не освященная высокой целью, недостойна человека. Этой целью может быть не только вера, но и наука, творчество, труд, любовь, добро.
  7. А.И. Куприн «Гранатовый браслет». Может ли музыка отразить то, что неподвластно человеческой речи? Красивая и печальная история любви рассказана Куприным в этом произведении. Бедный чиновник со смешной фамилией Желтков влюбился в светскую даму, княгиню Веру Николаевну. Он прекрасно понимает пропасть между ними и невозможность ответного чувства. Однако не может бороться с силой любви. Желтков присылает ей в подарок браслет старинной работы, доставшийся ему от бабушки, с удивительными гранатами. В середине сиял редкий зеленый гранат — считалось, что этот камень наделяет женщин даром предвидения, а мужчин хранит от насильственной смерти. Передав Вере этот камень, Желтков как будто снял с себя мистическую защиту. Вскоре, не выдержав груза невозможной любви, герой кончает жизнь самоубийством. Вера, потрясенная судьбой так сильно любившего ее человека, приходит проститься с ним и получает от хозяйки квартиры его предсмертное письмо. В нем — просьба сыграть в память о нем вторую сонату Бетховена. Вера исполняет последнее желание погибшего, и музыка облегчает ее страдания, она словно слышит его голос, снова говорящий ей о любви, вечной, неподвластной смерти. Слова, которые не смог сказать ей Желтков лично, передала музыка Бетховена. Последняя глава повести целиком посвящена этому посмертному монологу. Плачущая Вера говорит обеспокоенной пианистке Женни Рейтер: «Ничего… Он простил меня теперь». Как много передала музыка! И слова о любви, и слова о прощении, и многое, многое, что теперь всегда будет с Верой….
  8. Л.Н. Толстой «Война и мир». Оноре де Бальзак говорил: «Хорошо написанные исторические романы стоят больше курсов истории». Можно ли согласиться с писателем? Знаменитый роман—эпопея «Война и мир» воссоздает эпоху 1812 года. Писатель рассказывает об историческом событии через призму судеб семей, ведь история — это не только даты, но и жизнь конкретных людей. Работая над романом, Л. Н. Толстой досконально изучил экспозицию войск Наполеона и Кутузова на Бородинском поле, проштудировал воспоминания участников сражения. И мы при слове Бородино представляем не сухие цифры и карты, а наполненные жизнью портреты участников. Вот капитан Тушин, маленький и незаметный человек, превращается в настоящего героя, просто и буднично выполняющего свой долг. Андрей Болконский получает смертельное ранение от упавшего в ряды резерва снаряда. Пьер Безухов, абсолютно не военный человек, оказывается среди сражающихся и начинает им помогать, подносит снаряды. И нам понятны чувства простых солдат, вначале смеявшихся над полным и неуклюжим барином, а потом признавших его за своего товарища. Автор показывает нам и партизанскую борьбу, «дубину народной войны», и мы запоминаем образы Долохова, Пети Ростова, старостихи Василисы, других героев войны. Автор показывает, что не только Бородинское сражение решило исход войны, но и единство всего народа. Рядом сражались дворянин, ополченец и солдат. Но свой вклад в защиту родины внесли и жители. Например, семья Ростовых по требованию Наташи отдает подводы, предназначенные для перевозки вещей в эвакуацию, под раненых. Можно сказать, что автор показывает нам более широкую панораму жизни народа, чем исторический труд с сухими фактами и цифрами. Кроме того, запоминаются яркие и достоверные образы людей, участвующих в истории. Поэтому можно согласиться с тем, что «Хорошо написанные исторические романы стоят больше курсов истории».
  9. Е. Замятин «Мы». «Литература — это руководство человеческого разума человеческим родом» (О. де Бальзак). Согласны ли вы с этим определением? Жанр антиутопии предполагает изображение устройства государства или общества, в котором вроде бы исполнены идеальные принципы. Однако в реальности получилось нечто, вызывающее тревогу писателя. Роман Е. Замятина «Мы» рисует как раз подобное общество. В нем реализован принцип всеобщего равенства и доведен до абсолюта — граждане Единого государства уже не индивидуальности, а только «нумера». Они пробуждаются, идут строем на работу, обедают, отдыхают — и все это по единому для всех расписанию. «Математически выверенное счастье» — так воспринимают свое существование герои. Билетики для интимных встреч — тоже в их понимании проявление равенства: пишешь в заявке кого хочешь, получаешь ответ в установленное время. При этом личность Благодетеля довлеет над всеми, а несогласных с механистическим устройством и диктатурой подвергают операции по удалению фантазии. Этот роман — предупреждение человечеству об опасности любую социальную теорию делать абсолютом. Ведь именно тогда появляется соблазн заставить других быть счастливыми по своему примеру. А это уже диктатура и навязывание своего образа жизни, которое редко проходит бескровно. Поэтому так важно понимать то, о чем предупреждает нас литература — чтобы не делать ошибок.
  • Литература
  • Темы
  • Цитаты

Материал для подготовки к итоговому сочинению

Сочинение по произведению Гранатовый браслет Куприна

“Гранатовый браслет” – произведение, написанное Александром Ивановичем Куприным в 1910 году. Основанием для написания послужила реальная история, случившаяся с писателем: в его жену был влюблён телеграфист Желтиков, подаривший супруге цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. Для семьи эта ситуация была комичной, но в повести Куприна приобрела трагический характер.

Главной темой “Гранатового браслета” является тема любви. Чистой, покорной, но безответной. Идеей повести стала мысль о том, что раз в сто лет встречается в мире настоящая любовь, которую нельзя упускать.

События рассказа происходят в конце сентября на даче княжеской семьи Шеиных у Чёрного моря. Многие действия и герои книги интересуют, удивляют и озадачивают, но наиболее сильное впечатление произвели слова Аносова о том, что искренняя любовь всегда должна быть трагична. Именно этот персонаж “открыл глаза” главной героине Вере на некоторые вещи и мотивы создания семьи, показал примеры истинной самоотверженной любви. Вспоминая слова Якова, графиня понимает, что упустила именно те нежность и верность, о которых только могла бы мечтать любая женщина.

Также удивляет “пропитанность” книги символами и суевериями: число гостей на празднике – 13, являющееся несчастливым, подарок мужа – жемчужные серьги (жемчуг – знак недоброго предзнаменования), сам гранатовый браслет (гранат – камень, любви, гнева и крови), пасмурная погода накануне торжества. Поражает ещё и сила любви Желткова. Он всегда оставался в стороне, не был навязчивым, внимал каждой просьбе Шеиной, и лишившись возможности видеть её, покончил жизнь самоубийством, потому что Вера была смыслом его жизни, и без наблюдения за ней он счёл своё существование бессмысленным. После чего героиня не только огорчилась, но и поняла, что её сердце еще способно на страсть и любовь, а неинтересная и приевшаяся жизнь заиграла новыми красками и оттенками. Она осознала искренность тёплых чувств и готовность жертвовать собой ради другого человека при отсутствии какой-то отдачи и взаимности.

“Гранатовый браслет” заставляет задуматься о настоящей любви и подводит к мысли, что это светлое ощущение и симпатия важна в жизни каждого, и если человек влюблён безответно, но очень крепко и глубоко, то даже наблюдение за предметом обожания на дистанции наполняет существование смыслом и может осчастливить его. Нужно уметь любить, не требуя ничего взамен, и не бояться казаться смешным и глупым из-за проявления своих чувств.

2 вариант

С момента существования человечества, каждый писатель считал за честь рассказать о любви. На эту тему было написано насчитанное количество сочинений и рассказов. И совсем не просто так. Ведь это чувство окутывает сердца каждого из нас и не может оставить в покое. Среди всего разнообразия и потока описания этого чувства, стоит выделить повесть «Гранатовый браслет» Александра Ивановича Куприна.

«Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!» — говорит генерал Аносов. Именно это проходит красной нитью через всю повесть Куприна.

Главные герои много говорят о любви. Из их уст она предстаёт в самых разных формах и образах. Настоящая любовь – большая редкость. Но именно такой она была у чиновника Желткова. По своей натуре робкий и мечтательный, чиновник среднего звена, не имеющий за плечами ничего кроме искренних чувств, влюбился в девушку из высшего общества. Его самоотверженная и безответная любовь длилась целых восемь лет. Это чувство поглотило Желткова целиком и полностью.

В качестве доказательства своей безграничной любви Желтков преподносит подарок Вере Николаевне, единственную ценную вещь доставшуюся ему в наследство от матери – гранатовый браслет. Так и не сумев найти ключи к сердцу своей горячо любимой Веры, он решает покончить с собой, тем самым выполняя ее волю – оставляет в покое.

Позднее, сама Вера осознаёт всю чистоту и искренность чувств Желткова. Что настолько сильно и бескорыстно, ее никто не любил и уже вряд ли полюбит. Лишь после кончины Желткова, Вера сравнивает его с величайшими людьми. Сыграв сонату Бетховена в память о нем, понимает что он простил ее и не держит зла.

Само произведение наполнено размышлением о любви, которое срывается с уст каждого героя. Александр Куприн в своей повести показывает любовь как некую недостижимую тайну, для которой не существует никаких преград и сомнений. Окунает нас в мир бескорыстных и добрых людей. Где настоящее и мощное чувство – любовь.

Но, в тоже время, не навязывает своих мыслей, а лишь показывает поступки героев, их жизнь и судьбы, тем самым заставляя читателя самостоятельно анализировать и делать выводы. О символизме – которым является гранатовый браслет. Идее – настоящей любви, которая не проходит бесследно. Основной мысли – настоящей и искренней любви, которую нужно уметь замечать.

Сочинение 3

Что на протяжении всей истории человечества больше всего волнует и трогает сердца? Поэты и писатели воспевают это чувство, посвящают ему целые поэмы. Конечно, речь о любви. Казалось бы, человек, которого посетило настоящее чувство должен быть бесконечно счастлив. Но все может быть иначе.

Мелкий чиновник влюбляется в жену князя. Он любуется ею издали, хранит ее образ в своем сердце, лишь иногда позволяя напомнить о себе. Вера Николаевна, взаимностью ответить, конечно, не может. Во-первых, она действительно хорошо относится к своему мужу, он достойный человек, и опозорить его изменой она просто не может. Во-вторых, Вера и Желтков из разных сословий. Она принадлежит к благородной дворянской фамилии. Он — обыкновенный чиновник, которых сотни в каждой канцелярии.

Впрочем, на взаимность Желтков не очень надеется. Ему достаточно просто существования Веры, чтобы чувствовать себя счастливым. Он не ждет ничего взамен, готов только отдавать, а не брать. Он всего себя отдает этому чувству и любимой женщине.

Муж Веры и ее брат знают об этом поклоннике. Он вызывает у них улыбку, смешанную с жалостью, ведь все понимают, насколько тщетны были бы любые попытки с его стороны.

Вера Николаевна просит Желткова больше не писать ей писем о своей любви и он подчиняется, напоследок отправляя возлюбленной тот самый гранатовый браслет, как символ вечной любви.

Кстати, эта история является автобиографичной. В жену самого Куприна был влюблен телеграфист Желтиков, который однажды подарил ей кулон в виде пасхального яйца. Семья писателя комически отнеслась к этой истории, но в рассказе все закончилось более трагически.

Понимая, что его существование отравляет жизнь любимой женщины, Желтков решает уйти из этой жизни. Он словно наказывает сам себя за совершенное преступление, ведь он хотел то, чего нельзя было хотеть.

На мой взгляд, он поступил не совсем благородно, сообщив Вере о своем уходе из жизни. Ведь, получив такое письмо, любая женщина почувствует себя виноватой, хотя никакой вины на ней не лежит. Гораздо лучше было бы сказать, что он решил куда-то уехать и навсегда ее оставить.

Хотя именно этот поступок и показал Вере, что значит настоящая любовь и самоотверженность. Она поняла, что еще умеет чувствовать, что сердце ее не зачерствело.

В своей повести Куприн показывает любовь, какой, по мнению писателя, она и должна быть. Но не каждый способен обрести ее. Является эта способность врожденной или приобретенной? Кто знает.

Вариант 4

Любовь – это самое искреннее и чистое чувство, присущее человеку во все времена, не зря все великие писатели, певцы и поэты в своих произведениях прославляют любовь во всех её проявлениях. У одних она безответная и несчастная, у других – взаимная, а третьи любят бескорыстно, трепетно, не требуя ничего взамен. Но каждый человек нуждается в любви, как в воздухе, без этого чувства мир просто перестал бы существовать.

А.Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» описывает любовь, которая настигает только одного из героев. Скромный служащий канцелярии Желтков безумно влюбляется в Веру Николаевну, утонченную и грациозную княгиню, но увы, она не испытывает к своему поклоннику абсолютно никаких чувств. Желтков настолько очарован женщиной, что даже не помышляет о какой-бы то ни было взаимности с её стороны. Он счастлив уже от одного присутствия Веры Николаевны рядом и конечно же не последнее место в этой истории любви занимают его письма.

Среди других героев произведения, Желтков стоит на порядок выше, ведь никто из них никогда не любил по-настоящему, а он испытал это чувство в полной мере, каждая частичка его тела ликовала при мыслях об объекте своего обожания. Окружающие его люди только надсмехались над Желтковым, перечитывая его письма.

Кроме пылкой, страстной и самоотверженной любви главного героя, в произведении упомянут ещё один тип этого чувства: любовь дружеская, проверенная годами. Именно такие чувства испытывает Вера Николаевна к своему супругу. Ответив на любовь Желткова она бы предала мужа, а проигнорировав, что она и сделала, Шеина, возможно упустила своё счастье.

Самым важным моментом во всей этой истории становится получение Верой Николаевной последнего, можно даже сказать, прощального письма от Желткова. В нем он открывается Шеиной в своих чувствах, ни в коем случае не обвиняя ее и не требуя никакой отдачи. Тут невольно вспоминаются знаменитые строки А.С.Пушкина: «Я вас любил…»

Вера Николаевна только после смерти Желткова понимает всю силу его преданности и любви, но уже ничего нельзя изменить.

Автор данного произведения с печальным финалом хотел донести до читателя одну простую истину: надо почаще оглядываться по сторонам, ценить тех, кто нам безгранично предан, иначе может быть уже поздно, а повернуть время вспять просто невозможно.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Гранатовый браслет

Популярные сегодня темы

Каждый из нас когда-то был подростком или сейчас находится в подростковом возрасте.

Произведение является сказочной пьесой, изложенной в стихотворной форме, и предназначено для детской читательской аудитории.

Кумир моего детства – мой дедушка. Он с самого рождения был всегда рядом со мной. Нянчил меня, когда бабушка ходила на работу и зарабатывала пенсию.

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» по праву считается классикой русской литературы. Насколько образ Печорина стал знаковым и почти именем нарицательным, так и иные цитаты из романа «пошли в народ»

Орест Киперский является популярным русским художником 18-19 века. Он рисовал портреты, любил живопись и графику, рисовал в стиле романтизма.

Сочинение на тему «Гранатовый браслет» А. И. Куприна

“Гранатовый браслет” — произведение, написанное Александром Ивановичем Куприным в 1910 году. Основанием для написания послужила реальная история, случившаяся с писателем: в его жену был влюблён телеграфист Желтиков, подаривший супруге цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. Для семьи эта ситуация была комичной, но в повести Куприна приобрела трагический характер.

Главной темой “Гранатового браслета” является тема любви. Чистой, покорной, но безответной. Идеей повести стала мысль о том, что раз в сто лет встречается в мире настоящая любовь, которую нельзя упускать.

События рассказа происходят в конце сентября на даче княжеской семьи Шеиных у Чёрного моря. Многие действия и герои книги интересуют, удивляют и озадачивают, но наиболее сильное впечатление произвели слова Аносова о том, что искренняя любовь всегда должна быть трагична. Именно этот персонаж “открыл глаза” главной героине Вере на некоторые вещи и мотивы создания семьи, показал примеры истинной самоотверженной любви. Вспоминая слова Якова, графиня понимает, что упустила именно те нежность и верность, о которых только могла бы мечтать любая женщина.

Также удивляет “пропитанность” книги символами и суевериями: число гостей на празднике — 13, являющееся несчастливым, подарок мужа — жемчужные серьги (жемчуг — знак недоброго предзнаменования), сам гранатовый браслет (гранат — камень, любви, гнева и крови), пасмурная погода накануне торжества. Поражает ещё и сила любви Желткова. Он всегда оставался в стороне, не был навязчивым, внимал каждой просьбе Шеиной, и лишившись возможности видеть её, покончил жизнь самоубийством, потому что Вера была смыслом его жизни, и без наблюдения за ней он счёл своё существование бессмысленным. После чего героиня не только огорчилась, но и поняла, что её сердце еще способно на страсть и любовь, а неинтересная и приевшаяся жизнь заиграла новыми красками и оттенками. Она осознала искренность тёплых чувств и готовность жертвовать собой ради другого человека при отсутствии какой-то отдачи и взаимности.

“Гранатовый браслет” заставляет задуматься о настоящей любви и подводит к мысли, что это светлое ощущение и симпатия важна в жизни каждого, и если человек влюблён безответно, но очень крепко и глубоко, то даже наблюдение за предметом обожания на дистанции наполняет существование смыслом и может осчастливить его. Нужно уметь любить, не требуя ничего взамен, и не бояться казаться смешным и глупым из-за проявления своих чувств.

Сочинение 3

Что на протяжении всей истории человечества больше всего волнует и трогает сердца? Поэты и писатели воспевают это чувство, посвящают ему целые поэмы. Конечно, речь о любви. Казалось бы, человек, которого посетило настоящее чувство должен быть бесконечно счастлив. Но все может быть иначе.

Мелкий чиновник влюбляется в жену князя. Он любуется ею издали, хранит ее образ в своем сердце, лишь иногда позволяя напомнить о себе. Вера Николаевна, взаимностью ответить, конечно, не может. Во-первых, она действительно хорошо относится к своему мужу, он достойный человек, и опозорить его изменой она просто не может. Во-вторых, Вера и Желтков из разных сословий. Она принадлежит к благородной дворянской фамилии. Он — обыкновенный чиновник, которых сотни в каждой канцелярии.

Впрочем, на взаимность Желтков не очень надеется. Ему достаточно просто существования Веры, чтобы чувствовать себя счастливым. Он не ждет ничего взамен, готов только отдавать, а не брать. Он всего себя отдает этому чувству и любимой женщине.

Муж Веры и ее брат знают об этом поклоннике. Он вызывает у них улыбку, смешанную с жалостью, ведь все понимают, насколько тщетны были бы любые попытки с его стороны.

Вера Николаевна просит Желткова больше не писать ей писем о своей любви и он подчиняется, напоследок отправляя возлюбленной тот самый гранатовый браслет, как символ вечной любви.

Кстати, эта история является автобиографичной. В жену самого Куприна был влюблен телеграфист Желтиков, который однажды подарил ей кулон в виде пасхального яйца. Семья писателя комически отнеслась к этой истории, но в рассказе все закончилось более трагически.

Понимая, что его существование отравляет жизнь любимой женщины, Желтков решает уйти из этой жизни. Он словно наказывает сам себя за совершенное преступление, ведь он хотел то, чего нельзя было хотеть.

На мой взгляд, он поступил не совсем благородно, сообщив Вере о своем уходе из жизни. Ведь, получив такое письмо, любая женщина почувствует себя виноватой, хотя никакой вины на ней не лежит. Гораздо лучше было бы сказать, что он решил куда-то уехать и навсегда ее оставить.

Хотя именно этот поступок и показал Вере, что значит настоящая любовь и самоотверженность. Она поняла, что еще умеет чувствовать, что сердце ее не зачерствело.

В своей повести Куприн показывает любовь, какой, по мнению писателя, она и должна быть. Но не каждый способен обрести ее. Является эта способность врожденной или приобретенной? Кто знает…

Философия любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

Теме любви посвящено, пожалуй, наибольшее количество произведений мировой литературы. И это не удивительно, ведь любовь – самое сильное чувство, которое испытывает человек за всю свою жизнь. Каждый автор раскрывает эту тему по-своему, руководствуясь своим жизненным опытом, моральными принципами, внутренними идеалами.

В отечественной литературе 20 века очень интересно, на мой взгляд, раскрывал тему любви А.И. Куприн. Его произведения поражают своей пронзительностью, искренностью, они затрагивают самые глубокие струны в душе читателя. Самоотверженная Олеся, трепетная Суламифь, гордая и спокойная Вера – каждая из этих героинь по-своему интересна, самобытна.

Моим самым любимым произведением Куприна является рассказ «Гранатовый браслет». Это, пожалуй, одна из самых трогательных и печальных историй о любви. Отличительной чертой «Гранатового браслета» является то, что это произведение посвящено неразделенным, безответным чувствам.

Может ли любовь быть напрасной? Счастлив или несчастлив человек, охваченный этим великим чувством? Все ли люди способны любить? Эти вопросы ставит перед читателями автор.

С самых первых страниц рассказа перед нами предстает главная героиня – княгиня Вера Николаевна Шеина. Это красивая женщина, которая счастлива в своем спокойном и мирном браке: «Прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Супругов связывают взаимоотношения полного доверия и взаимопонимания. Жизнь Веры легка и спокойна, лишь один момент нарушает ее душевное равновесие – знаки внимания, которые ей оказывает тайный поклонник, подписывающийся Г.С.Ж.

Во время празднования именин Вере Николаевне приносят подарок от этого таинственного Г.С.Ж. – гранатовый браслет. Куприн довольно подробно описывает этот предмет, приковывая к нему внимание читателя: «Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину».

Браслет словно оживает в руках Веры Николаевны: «Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни». Подарок вызывает у княгини тревогу, напоминает кровь. Вера недовольна, раздосадована, она считает знаки внимания со стороны таинственного Г.С.Ж. дерзкими, неуместными. К браслету прилагается еще и письмо, которое оставило Шеину равнодушной, но не может не тронуть читателя. Уже с самых первых строк этого письма мы понимаем, что поклонник Веры Николаевны – не пустой повеса, не «дамский угодник», а глубокий, искренний человек. Но княгиня Шеина еще не способна оценить чувства этого человека. Она думает лишь о том, когда и как сказать о письме мужу, чтобы об этом не узнали гости.

Князь Василий, муж Веры, развлекая гостей, высмеивает поклонника своей жены, рассказывая о нем разные небылицы. Примечательно, что Вере неприятно это слушать, она не смеется, не веселится вместе с другими. Возможно, она уже начала подсознательно ощущать, что некий Г.С.Ж. не заслуживает таких насмешек и издевательств.

С помощью образа генерала Аносова в рассказ вводятся авторские размышления о подлинной любви. Этот персонаж находится в преклонном возрасте, он много испытал в своей жизни и уверен в том, что люди разучились любить. Они вступают в брак, руководствуясь своими интересами, желая от союза с другим человеком только покоя и достатка. Но любви, той, которая «должна быть величайшей тайной в мире», «трагедией», которой не должны касаться «никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы», такой любви в этом мире уже нет. Генерал рассказал два похожих случая, но они были лишь похожи, так как слишком много в этих историях жалости и глупости. А ведь любовь должна быть великой, бескорыстной, всепрощающей, возвышенной. Именно о таких чувствах в глубине души мечтает каждая женщина.

Когда Вера рассказала Аносову о странном поклоннике, преследующем ее на протяжении уже многих лет, генерал произнес слова, заставившие героиню по-новому взглянуть на надоевшего почитателя: «может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

Муж и брат Веры решают увидеться с Желтковым (так зовут поклонника Веры), чтобы вернуть браслет и серьезно поговорить о его поведении. Во время встречи Василий Львович Шеин почувствовал, что молодой человек не заслужил насмешек. Он не сумасшедший и не маньяк, Желтков действительно любит его жену, его чувства чисты и бескорыстны. Этого бедного чиновника невозможно напугать ни ссылкой, ни тюрьмой. Его любовь настолько сильна, что будет в его сердце до конца жизни. Шеин почувствовал, что присутствует «при какой-то громадной трагедии души».

Николаю Николаевичу, брату Веры, не дано понять всей силы и подлинности чувств Желткова. Он считает это «декаденством», наигранностью.

Но чиновник доказывает бескорыстность и силу своей любви, уходя из жизни только лишь для того, чтобы не тревожить свою возлюбленную. Перед смертью он пишет прощальное письмо Вере Николаевне, которое пронизано любовью и преклонением перед дорогой его сердцу женщиной.

И теперь уже сама Шеина понимает, что та любовь, о которой мечтают все женщины, прошла мимо нее, едва коснувшись. От отчаяния ее спасает лишь только мысль о том, что Желтков простил ее. Его душа бессмертна, его любовь будет всегда рядом с ней.

Можно сказать, что финалом рассказа является пробуждение Веры. Теперь она поняла, что ее жизнь, казавшаяся ей такой чудесной и спокойной, на самом деле является пустой и бессмысленной. И как жаль, что она так поздно смогла разглядеть ту великую любовь, ради которой, по мнению Куприна, только и стоит жить.

Вариант 4

Любовь – это самое искреннее и чистое чувство, присущее человеку во все времена, не зря все великие писатели, певцы и поэты в своих произведениях прославляют любовь во всех её проявлениях. У одних она безответная и несчастная, у других – взаимная, а третьи любят бескорыстно, трепетно, не требуя ничего взамен. Но каждый человек нуждается в любви, как в воздухе, без этого чувства мир просто перестал бы существовать.

А.Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» описывает любовь, которая настигает только одного из героев. Скромный служащий канцелярии Желтков безумно влюбляется в Веру Николаевну, утонченную и грациозную княгиню, но увы, она не испытывает к своему поклоннику абсолютно никаких чувств. Желтков настолько очарован женщиной, что даже не помышляет о какой-бы то ни было взаимности с её стороны. Он счастлив уже от одного присутствия Веры Николаевны рядом и конечно же не последнее место в этой истории любви занимают его письма.

Среди других героев произведения, Желтков стоит на порядок выше, ведь никто из них никогда не любил по-настоящему, а он испытал это чувство в полной мере, каждая частичка его тела ликовала при мыслях об объекте своего обожания. Окружающие его люди только надсмехались над Желтковым, перечитывая его письма.

Кроме пылкой, страстной и самоотверженной любви главного героя, в произведении упомянут ещё один тип этого чувства: любовь дружеская, проверенная годами. Именно такие чувства испытывает Вера Николаевна к своему супругу. Ответив на любовь Желткова она бы предала мужа, а проигнорировав, что она и сделала, Шеина, возможно упустила своё счастье.

Самым важным моментом во всей этой истории становится получение Верой Николаевной последнего, можно даже сказать, прощального письма от Желткова. В нем он открывается Шеиной в своих чувствах, ни в коем случае не обвиняя ее и не требуя никакой отдачи. Тут невольно вспоминаются знаменитые строки А.С.Пушкина: «Я вас любил…»

Вера Николаевна только после смерти Желткова понимает всю силу его преданности и любви, но уже ничего нельзя изменить.

Автор данного произведения с печальным финалом хотел донести до читателя одну простую истину: надо почаще оглядываться по сторонам, ценить тех, кто нам безгранично предан, иначе может быть уже поздно, а повернуть время вспять просто невозможно.

«Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть?» — сочинение

Мечта — это то, что окрыляет и вдохновляет человека. Мечтательные люди слепо отдаются своей идее и готовы ради нее на все. Часто людские мечты зарождаются еще в детстве, поэтому человек относится к своей мечте особенно трепетно. Это то, что остается с ним на протяжении всей жизни. Мечта может быть глупой, наивной, но все равно теплой и родной.

Как раз из-за того, что чаще всего мечты зарождаются в детстве, они сталкиваются с реальностью и разбиваются об нее. Реальность — сухая, серая, однообразная. Ребенок никогда не сможет осознать реальность, потому что он видит мир ярким и красочным. Даже в банальных вещах он может заметить что-то необычное. Именно это является причиной появления огромной пропасти между мечтой и реальностью.

Если мечта очень сильная, если фантазии очень яркие, то вырастая человек может случайно остаться в них. В теле взрослого окажется заточен маленький ребенок. Таких людей немного, и чаще всего они страдают от своей эмоциональности в жестокой реальности. Примером такой героини является Наташа Ростова из романа «Война и Мир» Л.Н. Толстого. Наташа милая, романтичная девушка. Читатель следит за ее взрослением и видит, что становясь старше Наташа не теряет детской мечтательности.

Даже во время ужасной, разрушительной войны Наташа мечтает о светлом и счастливом будущем. Именно она своим воодушевлением вдохновляет Болконского жить дальше. Именно она вдохновляет Пьера на свершение добрых поступков. С помощью своей мечтательности Ростова делает людей вокруг счастливее и от этого становиться сама счастливой. Но не всегда мечтательные люди становятся счастливыми.

Часто реальность поглощает человека со всеми его мечтами, и он оканчивает жизнь полный разочарования и обиды. Таким героем является Георгий Желтков из повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Герой влюблен в замужнюю женщину — Веру Шеину. Она для него яркий луч среди темных туч: также прекрасна и также недоступна. Желтков не настаивает на частых встречах и жарких объятиях, ему достаточно посылать ей пару писем в год и изредка подарки.

И вот, подарив возлюбленной гранатовый браслет, он получает жестокий удар от судьбы. Данный браслет возвращает Георгию брат и муж Шеиной. Желтков оказывается в ситуации, когда больше не может поддерживать связь с возлюбленной. Все его мечты на счастливое будущее разбиваются о каменную стену реальности, и тогда мужчине ничего не остается, как только покончить с собой.

Его жизнь обрывается в печальные для Желткова дни, и в тот момент он становится самым несчастным человеком на свете. Подводя итог, можно сказать, что пропасть между мечтой и реальностью никогда не пропадет, но человек может сделать ее меньше, бледнее. Главное — никогда на сдаваться и принимать все несчастья с улыбкой.

Смотрите также: Все люди на этой планете о чем-нибудь да мечтают. Одни мечты удается воплотить в жизнь, другие теряя актуальность, отпадают за ненадобностью и забываются. Примеры, как написать сочинение на тему Мечта и реальность по произведениям Бунина, Куприна, Гончарова, Пушкина и др.

Сочинение по рассказу Гранатовый браслет Куприна

Произведение Куприна «Гранатовый браслет» любима многими подростками и взрослыми, потому, что в ней раскрыты тайные уголки человеческой души и сознания.

В ней раскрывается тема любви, и повесть доказывает, что это чувство может быть настолько велико, что никакие трудности не помешают и не испортят его. Автор раскрывает в тексте взаимодействия мужчины и женщины и показывает, на сколько хрупкими и неуловимыми могут быть чувства. Сложно интересно рассказать о том, что давно является излюбленной темой авторов. Но Куприну удалось это сделать и достучаться даже до самых искушенных читателей.

В повести рассказана история, которая есть и будет во все времена – неразделенной любви. Желтков влюблен в Веру, но не может быть с ней, так как она не разделяет его чувств. Не говоря уже о том, что и обстоятельства складываются против этого союза. Первой, и самой главной причиной, является их разное социальное положение. Но есть еще одна немаловажная – замужество главной героини. Вера достаточно сильно привязана к своему супругу и ни за что не пойдет на измену. Выглядит все это как самая обычная безнадежная ситуация, выход из которой невозможно найти и надеяться больше не на что. Но главный герой продолжает верить в себя и в свое светлое чувство. Желтков был романтиком. Его чувство было так велико, что он не требовал ничего взамен. Он желал лишь счастья Вере, отдавая при этом всего себя.

Желтков оказался в высшей сфере героическим героем. Он смирился со своим чувством и не ждал за это никакого поощрения. Его честности можно позавидовать, так как он глубоко уважал чувства Веры и не препятствовал ее личной жизни. Он не заставлял ее убежать с ним и никогда не делал претенциозных предложений, которые могли бы пагубно сказаться на главной героине. Он просто продолжал заботиться о любимом человеке, и тем самым был счастлив.

Величие этого чувства в том, что Желтков имел мужество отпустить любовь всей своей жизни. Сделав это, он избавил ее от дискомфортного существования, пусть даже это стоило ему жизни. Но самое интересное, что Желтков не оставил ни малейшего повода Вере винить себя в случившемся. Он как – бы покончил с собой по причине совершенного преступления. Это было вполне логичной версией происходящего, так как многие люди того времени именно так и поступали в такой ситуации. Это говорит о невероятной трепетности чувств к Вере, а это является редчайшим качеством души. Он доказал, что любовь сильнее всего, даже смерти.

Сочинение по произведению 2

Произведение посвящено силе любви, в которую верит автор. Построив идеальный образ человека, всецело отдавшегося именно ей, автор показал несовместимость его с обществом обычных людей и закономерный трагический конец.

Княгиня Вера Николаевна, которая не любит своего мужа, князя Шеина, испытывая к нему только хорошую дружескую привязанность, получает подарок от своего старого поклонника. Этот человек действительно безнадежно влюблен в нее, причем уже давно. Подарком служит недорогой золотой браслет с редким гранатом – единственная дорогая вещь, доставшаяся Желткову по наследству.

Влюбленный мелкий чиновник и раньше присылал Вере письма, в которых говорил о своих чувствах. Об этом говорит гостям князь Шеин. Однако смеются они не столько над безнадежно влюбленным, сколько над нелепостью ситуации. И князь, и его жена испытывают к Желткову, скорее жалость.

Действительно, он изображен не маньяком, из каких-то своих соображений преследующим женщину, так как ранее, после того как Вера Николаевна письменно попросила не писать его о любви, он смог подчиниться. Кроме того, после того, при возвращении браслета мужем и братом княгини, Желтков не пытался настаивать и признавал неприличность своего поведения по отношению к замужней женщине. Куприн изобразил не одержимого манией, психически больного человека, но любовь-самопожертвование, в максимальной степени. Относительно мягкое отношение к нему других персонажей, показанное писателем, усиливает это впечатление. Он не гоним обществом, а просто несовместим с ним.

Подобное чувство, после получения отказа должно было разрушить человека. Это и происходит к финалу произведения, когда Желтков скрывается, растратив казенные деньги, разрушая тем самым свою жизнь, и умирает. Была отвергнута последняя попытка и жить ему стало совершенно незачем.

Вера Николаевна, видя мертвого влюбленного, понимает, что такой любви она никогда не встретит. Однако подобные чувства, хотя и прекрасны, но, в любом случае, тот факт, что она не поддалась соблазну испытать настоящую любовь, спасло ее, неготовую жить только чем-то одним и отдавать все ради этого. Прекрасно было видеть это со стороны, но подобная романтика, ставшая обыденностью, быстро бы наскучила человека, которому она не свойственна.

Куприн показал всепоглощающую любовь, лишенную всякого намека на эгоизм, красоту такого чувства, несмотря на то, что оно невозможно для большинства.

Рассуждение

В произведении намекается, что чувство Желткова – настоящая любовь. Та самая, о которой рассуждал дедушка. Не пресное чувство, которое можно удержать в руках, а нечто великое. Но я не согласен всё-таки с этим намеком. Думаю, что, может быть, чувство великое, а вот человек мелкий.

Желткова, конечно, называли там маньяком, но не совсем в том смысле, как мы сейчас говорим. Он просто зациклился на Вере, преследовал её, хотя и оставался в тени. Писал ей письма, из которых она понимала, что он её видел и на том приеме, на том балу… Конечно, не стоило смеяться над этим «телеграфистом». Я бы сравнил его с наркоманом. Он и выглядел таким худым, измученным… Семь лет он потратил на свою любовь. Но что он делал? Смотрел на Веру, писал ей письма. Он точно не великий Гетсби, чтобы что-то изменить в своей жизни, в себе. За эти годы он мог бы стать богатым, сделать какое-нибудь открытие, произведение искусства создать, стать героем! Его бы признали, он уже мог бы предложить Вере что-то. То есть даже если уже поздно им было пожениться, так как она замужем, то хотя бы смог с ней общаться в одних кругах, разговаривать на равных. Может, даже видеть восхищение в её глаза. А так это чувство, которому не было применения – выхода, оно мучало Желткова. Ясно, что любовь была так велика, что он даже решился подарить Вере единственное, что у него было из драгоценностей – этот браслет, который ему самому достался от бабушки. Горящее сердце никак не повлияло на мозг, не заставило его придумать какой-нибудь способ добиться своей цели.

Можно ли было вылечить его? Не знаю… Всё-таки лучший вариант – применить эту энергию. И это не рационализм, а просто способ помочь. Сказать, что Вера собирает коллекцию бабочек, так Желтков, наверное, начал бы бегать с сачком. Хоть такая польза от него была, сам бы отвлекся и окреп!

Ещё забавно он говорит, что семь лет любви дают ему право говорить открыто. А если б он её ещё десять лет любил, тогда решил бы, что можно в дом без приглашения к ней приходить?

В общем, все персонажи относятся к Желткову и его чувству по-разному. Но я всё же жалею его… Это чувство не побудило его что-то изменить в себе, в своей жизни. Он принял свою роль несчастного влюбленного и выбрал страдать. А когда страдания стали невыносимыми… Думаю, он готовился к такому варианту, особенно с этим кроваво-красным браслетом. По крайней мере Вера почувствовала что-то нехорошее в подарке сразу.

По рассказу Гранатовый браслет

Популярные сочинения

Раньше всех девушек, не имеющих приданного называли одним словом — бесприданница. Таким девушкам было сложно найти себя жениха, ведь состояния у них не было, и привлечь внимание можно

Пьера Безухова мы впервые видим в салоне Анны Павловны Шерер. Он выступает как нарушитель общественного спокойствия и светского вечера, в общем. Молодого человека от всех присутствующих отличал не сколько его высокий рост

Познакомившись с рассказом И.А. Бунина «Лапти», поневоле задумываешься, а в чём смысл этого произведения, чему он учит? Ответить на этот вопрос можно, только если не поверхностно прочитать рассказ

Читайте также:
Испытание любовью (по произведениям русских писателей конца 19 начала 20 века): сочинение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: