Романтизм и реализм в творчестве А. И. Куприна: сочинение

Сочинение по произведению на тему: Реализм и романтизм в творчестве А. И. Куприна

А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по улицам, внимательно ко всему приглядываясь. Хотя сейчас все реже и реже встречаются люди, подобные купринским героям, раньше они были явлением вполне обычным. Тем более Куприн мог писать лишь тогда, когда сам жил и чувствовал. Он не придумывал свои повести и рассказы за письменным столом, а выносил их из жизни. Потому, наверное, все его книги такие яркие, впечатляющие.
Несмотря на всю реалистичность произведений Куприна, в любом из них можно найти элементы романтизма. Более того, иногда это проявляется настолько сильно, что даже невозможно назвать некоторые страницы реалистическими.
Например, в повести “Олеся” все начинается довольно прозаично, даже немного скучно. Лес. Зима. Темные, неграмотные полесские крестьяне. Кажется, что автор просто захотел описать жизнь полесских крестьян и делает это, ничего не приукрашивая, изображая серую, безрадостную жизнь серым цветом. Хотя, конечно же, условия, в которые попадает главный герой повести, далеко не привычны для большинства из нас, но все же это реальные условия жизни в Полесье.
И вдруг среди всего этого унылого однообразия появляется Олеся, образ, несомненно, романтический. В ней все прекрасно, все благородно. Куприн обращает внимание на руки девушки, хоть и загрубевшие от работы, но маленькие, аристократические, на ее манеру есть, говорить. Откуда в такой среде могла появиться девушка, подобная Олесе? Очевидно, образ юной колдуньи уже является не жизненным, а идеализированным, над ним потрудилось воображение автора.
После того как в повести появляется Олеся, романтизм уже неотделимо соседствует с реализмом. Наступает весна, природа радуется вместе с влюбленными. Появляется новый, романтический мир, где все прекрасно. Это мир любви Олеси и Ивана Тимофеевича. Как только они встречаются, этот мир вдруг возникает из ниоткуда, когда расстаются — исчезает, но сохраняется в их душах. И влюбленные, находясь в обыденном мире, стремятся в свой, сказочный, никому другому не доступный. Это “двоеми-рие” — тоже явный признак романтизма.
Обычно романтический герой совершает “поступок”. Не является исключением и Олеся. Она пошла в церковь, подчиняясь силе своей любви.
Таким образом, в повести описывается любовь реального человека и романтической героини. Иван Тимофеевич попадает в романтический мир Олеси, а она – в его реальность. Становится понятным, почему в произведении прослеживаются черты как одного, так и другого направления.
В повести “Гранатовый браслет” Куприн тоже идеализирует, но уже не человека, а Чувство. Желтков любит Веру Николаевну чистой любовью, ничего не требуя взамен, радуясь ее счастью, как своему. Это та же самая любовь, которой любила Олеся. Автор сам указывает на нереальность подобного чувства. Он пишет, что это была та любовь, о которой мечтают женщины, но на которую больше не способны мужчины. И через это необыкновенное чувство в реалистическое произведение входит романтизм.
Но иногда Куприн не придумывает ничего идеального. В “Поединке”, мне кажется, нет ни одного безупречного образа. Если Шурочка сначала и кажется прекрасной (она так умна, красива, хотя ее окружают пошлые, жестокие люди), то вскоре это впечатление исчезает. Шурочка не способна на настоящую любовь, как Олеся или Желтков, она предпочитает ей внешний блеск высшего общества. И сразу, как только это понимаешь, и красота ее, и ум, и чувства предстают в ином свете.
Любовь Ромашова, конечно же, была чище и искренней. И хоть он совсем не идеализируется автором, его можно считать романтическим героем. Он все очень остро переживает и чувствует. К тому же Куприн проводит Ромашова через жизненные страдания: одиночество, унижение, предательство, смерть. На фоне реалистического изображения порядков царской армии, пошлости, жестокости, грубости выделяется еще одно лицо – Назанский. Это уже настоящий романтический герой. Как раз в его речах можно найти все основные идеи романтизма о несовершенстве этого мира, о существовании другого, прекрасного, о вечной борьбе и вечном страдании.
Как видно, в своих произведениях Куприн не придерживался рамок только реалистического направления. В его повестях есть и романтические тенденции. Он помещает романтических героев в повседневную жизнь, в реальную обстановку, рядом с обыкновенными людьми. И очень часто поэтому основным конфликтом в его произведениях становится конфликт романтического героя с обыденностью, серостью, пошлостью.
Куприн обладал способностью совмещать в своих книгах реальность с романтической выдумкой. Наверное, это и есть та самая замечательная способность усмотреть в жизни прекрасное, достойное восхищения, которой лишены многие люди. Но если уметь видеть в жизни лучшие ее стороны, то, в конце концов, из самой скучной и серой повседневности может родиться новый, замечательный мир.

Реализм и романтизм в творчестве А. И. Куприна

А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по улицам, внимательно ко всему приглядываясь. Хотя сейчас все реже и реже встречаются люди, подобные купринским героям, раньше они были явлением вполне обычным. Тем более Куприн мог писать лишь тогда, когда сам жил и чувствовал. Он не придумывал свои повести и рассказы за письменным столом, а выносил их из жизни. Потому, наверное, все его книги такие яркие, впечатляющие.
Несмотря на всю реалистичность произведений Куприна, в любом из них можно найти элементы романтизма. Более того, иногда это проявляется настолько сильно, что даже невозможно назвать некоторые страницы реалистическими.
Например, в повести «Олеся» все начинается довольно прозаично, даже немного скучно. Лес. Зима. Темные, неграмотные полесские крестьяне. Кажется, что автор просто захотел описать жизнь полесских крестьян и делает это, ничего не приукрашивая, изображая серую, безрадостную жизнь серым цветом. Хотя, конечно же, условия, в которые попадает главный герой повести, далеко не привычны для большинства из нас, но все же это реальные условия жизни в Полесье.
И вдруг среди всего этого унылого однообразия появляется Олеся, образ, несомненно, романтический. В ней все прекрасно, все благородно. Куприн обращает внимание на руки девушки, хоть и загрубевшие от работы, но маленькие, аристократические, на ее манеру есть, говорить. Откуда в такой среде могла появиться девушка, подобная Олесе? Очевидно, образ юной колдуньи уже является не жизненным, а идеализированным, над ним потрудилось воображение автора.
После того как в повести появляется Олеся, романтизм уже неотделимо соседствует с реализмом. Наступает весна, природа радуется вместе с влюбленными. Появляется новый, романтический мир, где все прекрасно. Это мир любви Олеси и Ивана Тимофеевича. Как только они встречаются, этот мир вдруг возникает из ниоткуда, когда расстаются — исчезает, но сохраняется в их душах. И влюбленные, находясь в обыденном мире, стремятся в свой, сказочный, никому другому не доступный. Это «двоемирие» — тоже явный признак романтизма.
Обычно романтический герой совершает «поступок». Не является исключением и Олеся. Она пошла в церковь, подчиняясь силе своей любви.
Таким образом, в повести описывается любовь реального человека и романтической героини. Иван Тимофеевич попадает в романтический мир Олеси, а она — в его реальность. Становится понятным, почему в произведении прослеживаются черты как одного, так и другого направления.
В повести «Гранатовый браслет» Куприн тоже идеализирует, но уже не человека, а Чувство. Желтков любит Веру Николаевну чистой любовью, ничего не требуя взамен, радуясь ее счастью, как своему. Это та же самая любовь, которой любила Олеся. Автор сам указывает на нереальность подобного чувства. Он пишет, что это была та любовь, о которой мечтают женщины, но на которую больше не способны мужчины. И через это необыкновенное чувство в реалистическое произведение входит романтизм.
Но иногда Куприн не придумывает ничего идеального. В «Поединке», мне кажется, нет ни одного безупречного образа. Если Шурочка сначала и кажется прекрасной (она так умна, красива, хотя ее окружают пошлые, жестокие люди), то вскоре это впечатление исчезает. Шурочка не способна на настоящую любовь, как Олеся или Желтков, она предпочитает ей внешний блеск высшего общества. И сразу, как только это понимаешь, и красота ее, и ум, и чувства предстают в ином свете.
Любовь Ромашова, конечно же, была чище и искренней. И хоть он совсем не идеализируется автором, его можно считать романтическим героем. Он все очень остро переживает и чувствует. К тому же Куприн проводит Ромашова через жизненные страдания: одиночество, унижение, предательство, смерть. На фоне реалистического изображения порядков царской армии, пошлости, жестокости, грубости выделяется еще одно лицо — Назанский. Это уже настоящий романтический герой. Как раз в его речах можно найти все основные идеи романтизма о несовершенстве этого мира, о существовании другого, прекрасного, о вечной борьбе и вечном страдании.
Как видно, в своих произведениях Куприн не придерживался рамок только реалистического направления. В его повестях есть и романтические тенденции. Он помещает романтических героев в повседневную жизнь, в реальную обстановку, рядом с обыкновенными людьми. И очень часто поэтому основным конфликтом в его произведениях становится конфликт романтического героя с обыденностью, серостью, пошлостью.
Куприн обладал способностью совмещать в своих книгах реальность с романтической выдумкой. Наверное, это и есть та самая замечательная способность усмотреть в жизни прекрасное, достойное восхищения, которой лишены многие люди. Но если уметь видеть в жизни лучшие ее стороны, то, в конце концов, из самой скучной и серой повседневности может родиться новый, замечательный мир.

Читайте также:
Особенности творчества Куприна: сочинение

Похожие сочинения:

Романтизм и реализм в творчестве А. И. Куприна Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров.

Реализм в творчестве А. Куприна (на примере «Гранатового браслета») В начале 20 века в русской литературе становятся ощутимыми достижения писателей критического реализма, среди которых Л. Н. Толстой, А. П.

Любовь в творчестве Куприна Любовь является одной из главных тем в творчестве Куприна. Герои его произведений «освещенные» этим ярким чувством, полнее раскрываются. В повестях.

Тема любви в творчестве Куприна (по повести «Гранатовый браслет») Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру три повести: «гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь». Протестуя против пошлости и цинизма.

Реализм и романтизм в ранних произведениях М. Горького На становление и развитие реализма в русской литературе, несомненно, оказывали влияние течения, возникающие в общем русле европейской литературы. Однако русский.

Талант любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна Любовь — одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви — вечные темы в.

Тема любви в творчестве А. И. Куприна Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит;.

Человек и природа в творчестве Куприна Образ природы органичен для художественного мира Куприна и неразрывно связан с его концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя.

Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся» Тема любви — основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности.

Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет») Тема любви часто затрагивается в творчестве А. И. Куприна. Это чувство раскрывается в его произведениях по-разному, но, как правило, оно.

Тема любви в творчестве Куприна Любовь… Этим чувством пронизано все творчество А. И. Куприна. Оно звучит вавсем: в описании природы, в его отношении к своим.

Тематика любви в творчестве Бунина и Куприна Во все времена поэты и писатели обращались к теме любви, потому что именно умение любить является основным достоинством человечества. Но.

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна О любви можно говорить долго и нудно, можно до хрипоты спорить и убеждать своего оппонента в том, что твоя точка.

Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся») Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной.

Женский образ в рассказе А. Куприна «Олеся» Исполненный греха, без разума и воли, Непрочен и тщеславен человек. Куда ни погляди, одни утраты, боли Ему терзают плоть и.

Читайте также:
Краткие хроники творчества Александра Ивановича Куприна: сочинение

Тема любви в прозе Куприна Александр Иванович Куприн — один из лучших русских писателей-реалистов конца девятнадцатого-начала двадцатого веков, писавших о светлых чувствах. Куприн в своих.

Любовь, какая она… (по произведениям А. Куприна) Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в.

Тема любви в прозе А. И. Куприна Говорят, что раньше все это бывало. А если и не бывало, то разве не мечтали и не тосковали об этом.

Особенности творчества А. И. Куприна Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который.

Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся») Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — воспевание чистой, непорочной, великодушной любви.

Россия в произведениях А. И. Куприна (по повести «Поединок») Время, когда человечество вступает в новый век, особенно остро ставит вопрос о судьбе России. На рубеже XIX-XX вв. этот вопрос.

Сочетание реализма и романтизма в прозе А. И. Куприна Имя А. И. Куприна, несомненно, связано с реалистическим направлением в русской литературе начала 20 века. Этот художник честно и прямо.

По рассказу А. И. Куприна «Олеся» «Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен…» И. А. Бунин. ( По рассказу А. И.

Сочинение по повести Куприна «Олеся» Итак, для того, чтобы понять основную мысль повести нужно усвоить, что — естественная красота или идеал, как хотите, воплотились в.

Любовь в понимании Бунина и Куприна Что такое любовь? Люди издавна ищут ответ на этот вопрос. Это замечательное чувство описано в бесчисленном количестве стихотворений, песен и.

Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? ( по произведению А. И. Куприна «Олеся») В своей ранней повести «Олеся» (1898) А. И. Куприн выразил мечту о существовании личности, не испытавшей никаких воздействий противоречивой среды.

Художественное своеобразие одного из произведений А. И. Куприна («Олеся») Произведениям замечательного русского писателя А. И. Куприна суждена долгая жизнь. Его повести и рассказы продолжают волновать людей разных поколений. В.

Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся» Куприн в своей повести «Олеся» обращается к романтической теме «естественного человека», имеющей давнюю традицию в русской литературе. Пушкинская «дева гор».

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна II вариант Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая.

Что такое любовь в произведениях Куприна? Тема любви — наверное наиболее часто затрагиваемая в литературе, да и в искусстве вообще. Именно любовь вдохновляла величайших творцов всех.

РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. КУПРИНА

Произведения А. И. КупринА поражают
читателя разнообразием тематики.
Этот замечательный русский писатель де-
лает героями своих книг актеров, фабрикантов,
инженеров, офицеров, дворянскую аристокра-
тию и других своих современников. Знания
о них он брал из жизни, поскольку вращался
в разных социальных средах, общался с самы-
ми разными людьми.
Куприн изъездил всю Россию, меняя од-
ну профессию за другой. Он изучил страну
и знал ее во всех качествах, любил жить од-
ной жизнью с простыми людьми, выспраши-
вать

их, следить за ними, запоминать их
язык, их говор,
Творчество КупринА по праву называют
«энциклопедией жизневедения». Все окру-
жающее, в особенности человеческий быт,
обиход, служило для него показателем внут-
ренней жизни человека, объяснением его по-
ведения. Писатель поражает нас своими по-
знаниями в любой области жизни. Они обре-
тают особую ценность, потому что это жи-
тейские наблюдения КупринА. Это и придает
прозе КупринА богатство реалистичного от-
ражения жизни.
Например, в рассказе «Анафема» Куприн
показал себя блестящим знатоком церковной
службы с ее «крюковскими» распевами, треб-
никами, канонами. В «Поединке» и в цикле
военных рассказов Куприн — непревзойден-
ный знаток армейской службы и нравов. Обо
всем он пишет, как знаток, — о цирке, актер-
ской работе, охоте, рысистых бегах и нравах
животных. А в книге «Киевские типы» Куприн
предстает перед нами как проницательный
наблюдатель, сумевший вникнуть в душев-
ный мир разнообразнейших людей, создать
целую галерею киевских обывателей. Поэто-
му мы с уверенностью можем говорить о та-
ланте КупринА-реалиста.
Но, читая его произведения, мы видим
в них и другую сторону — романтическую.
Куприн повсюду искал ту силу, которая мог-
ла бы возвысить человека, помочь ему обре-
сти внутреннее совершенство и счастье.
Такой силой могла стать любовь к челове-
ку. Именно этим чувством пронизаны повести
и рассказы КупринА. Человеколюбие можно
назвать главной темой таких произведений,
как «Олеся» и «Анафема», «Чудесный доктор»
и «Листригоны». Прямо, в открытую, Куприн
говорит о любви к человеку не так уж часто.
Но каждым своим, рассказом он призывает к
человечности.
А для реализации своей гуманистической
идеи писатель использует романтические
художественные средства. Куприн зачастую
идеализирует своих героев (Олеся из одно-
именного рассказа) либо наделяет их почти
неземными чувствами (Желтков из «Грана-
тового браслета»). Очень часто романтичес-
кими бывают финалы произведений Купри-
на. Так, например, Олесю изгоняют из обще-
ства вновь, но на этот раз она вынуждена
уехать, то есть покинуть чуждый ей мир.
Ромашов из «Поединка» уходит от действи-
тельности, полностью погружаясь в свой
внутренний мир. Потом в поединке с жизнью
он погибает, не вынося мучительной раздво-
енности. Желтков в рассказе «Гранатовый
браслет» стреляется, когда теряет смысл
жизни. Он бежит от своей любви, благо-
словляя свою возлюбленную: «Да святится
имя твое!»
В романтические тона окрашена у Купри-
на тема любви. О ней он говорит благоговей-
но. О своем «Гранатовом браслете» писатель
говорил, что ничего более целомудренного он
еще не писал. Этот замечательный рассказ
о любви, выражаясь словами самого Купри-
на, — «великое благословение всему: земле,
водам, деревьям, цветам, небесам, запахам,
людям, зверям и вечной благости и вечной
красоте, заключенной в женщине». Несмотря
на то, что в основу «Гранатового браслета»
положены реальные жизненные факты и у
его героев есть свои прототипы, он представ-
ляет собой ярчайший образец романтической
традиции.
Это говорит нам об умении КупринА ви-
деть в реальности поэтически возвышенное,
а в человеке — самое лучшее и чистое. Поэто-
му мы можем назвать этого писателя и реали-
стом и романтиком одновременно.

Читайте также:
Сочинение по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»: сочинение

Особенности творчества А. И. Куприна Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который жадно искал правду жизни. Все.

Автор и его герой в повести А. И. Куприна «Поединок» Повесть А. И. Куприна «Поединок» появилась в свет в мае 1905 года в шестом томе сборника «Знание» с посвящением А. М. Горькому, Она сразу привлекла.

Биография Куприна Александр Иванович Куприн — знаменитый русский писатель-реалист, получивший народное признание. Автор таких знаменитых произведений, как: «Поединок», «Гранатовый браслет»,»Олеся», которые заслуженно вошли в золотой фонд русской.

Биография Куприн Александр Иванович (1870 — 1938) Куприн Александр Иванович (1870-1938) прозаик. Александр Иванович Куприн — талантливый писатель начала XX века. Куприн родился в селе Наровчатове Пензенской области в.

Тема любви в прозе А. И. Куприна Тема любви — основная тема в творчестве А. И.Куприна. Она отражена в таких произведениях, как: «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»… Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее.

Александр Иванович Куприн (1870-1938 гг.) А. И. Куприн в лучших своих произведениях отразил атмосферу назревавших в стране революционных событий. В его яркой, самобытной прозе отразилось бытие различных классов и сословий.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. И. КУПРИНА В мировой литературе вообще, а в рус- ской литературе в особенности, проблема взаимоотношения человека с окружающим его миром занимает большое место. Личность и среда, индивидуум.

Русский писатель XX века (идеалы, творчество, судьба) XX век подарил нам немало замечательных писателей. Им выпало жить в «минуты роковые» российской истории, в эпоху социальных потрясений. Это было время, когда надежды на.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ТВОРЧЕСТВА А. И. КУПРИНА («Молох», «Олеся», «Поединок») А. И. Куприн в лучших своих произве- дениях отразил бытие различных сословий русского общества конца XIX — начала XX столетия. Продолжая гуманистические традиций русской литературы.

Реализм и романтизм в творчестве А. И. Куприна А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по.

Любовь в творчестве Куприна Одна из первостепенных тем в творчестве Куприна — любовь. Персонажи его творений, «озаренные» настоящим сильным чувством, глубже открываются. В произведениях этого замечательного писателя любовь, будто.

Своеобразие темы любви в прозе Куприна Творчество Александра Ивановича Куприна тесно связано с традициями русского реализма. В своем творчестве писатель опирался на достижения трех своих кумиров: Пушкина, Льва Толстого, Чехова. Главное.

Почему я люблю А. И. Куприна Мне очень нравятся произведения Александра Куприна. Открыв прошлым летом один из томов собрания его сочинений, я окунулся в удивительный мир его героев. Пахнуло соленым морским.

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (1) И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может. А. С. Пушкин Творчество Александра Ивановича Куприна тесно связано с традициями.

Развитие русской любовной лирики в XVIII веке Введение Любовная лирика как разновидность письменной литературы появилась в России в 18 веке. Конечно же, в русском фольклоре существовала любовная песня. Но древнерусская литература не.

Основные темы творчества («Молох», «Олеся», «Поединок») А. И. Куприн в лучших своих произведениях отразил бытие различных сословий русского общества конца XIX — начала XX столетия. Продолжая гуманистические традиций русской литературы, особенно.

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (3) А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, романтик, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви.

Своеобразие темы любви в творчестве Куприна А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, романтик, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви.

Тема любви в прозе Куприна на примере одного из рассказов Александр Иванович Куприн был человеком поразительной судьбы, с размашистой, сердечной, чуткой душой. Это была натура сильная и кипучая. Огромная жажда жизни, тяготение к познанию окружающего.

Жизненный и творческий путь Александра Ивановича Куприна Куприн в своей яркой, самобытной прозе отразил бытие различных классов и сословий русского общества конца XIX — начала XX столетия. Продолжая демократические и гуманистические традиции.

Основные темы и идеи произведений И. А. Бунина, А. И. Куприна В литературе вообще, а в русской литературе в особенности, проблема взаимоотношения человека с окружающим его миром занимает очень существенное место. Личность и среда, индивидуум и.

Творческий путь писателя Александр Иванович Куприн — выдающийся русский писатель, вошедший в классическую литературу со своей темой. Его неповторимый голос нельзя спутать ни с каким другим. Куприн любит.

Художественное мастерство А. И. Куприна Александра Ивановича Куприна мы знаем как признанного мастера короткого рассказа, автора замечательных повестей. В них он создал широкую многоплановую картину русской жизни конца XIX —.

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. И. КУПРИНА Продолжая демократические и гуманис- тические традиции русских литераторов, осо- бенно Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, А. И. Ку- прин был чуток к современности.

Изображение любви в творчестве Бунина и Куприна В Библии читаем, что Бог есть любовь. И с этим нельзя не согласиться: любовь — основа всего земного, не случайно влюбленные обращали свои взоры к.

Поединок насилия и гуманизма Писатель должен изучать жизнь, не отварачиваясь ни от чего. А. И. Куприн Человек и армейская машина — вот, на мой взгляд, основная проблема повести Куприна.

Читайте также:
Одиночество любви (повесть А. И. Куприна Гранатовый браслет): сочинение

«ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ!» (рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет») «Человек пришел в мир для безмерной сво- боды, творчества и счастья», — эти слова из очерка А. И. КупринА можно было бы взять эпиграфом ко.

Тема любви в творчестве А. И. Куприна Творчество А. И. Куприна — одно из наиболее ярких событий в русской прозе начала XX века. Оно привлекает читателей прежде всего глубоким и многосторонним интересом.

Тема любви в творчестве Куприна А. И. Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви, подарившим читателям три повести —.

Автор и его герои в повести А. И. Куприна «Поединок» Повесть А. И. Куприна «Поединок» появилась в свет в 1905 году. Она сразу привлекла к себе всеобщее внимание и сделала знаменитым ее автора. Действительно, трудно.

Роль символических образов в рассказе Куприна «Гранатовый браслет» Александр Иванович Куприн слыл человеком со свободной, сердечной и чуткой душой, считался натурой знающей и кипучей. Ему были свойственны колоссальное желание жить, страсть к знаниям.

Сочинение на тему: «Смысл любви в произведениях А. И. Куприна» Смысл любви в произведениях А. И. КупринА В творчестве писателя Александра Ивановича КупринА тема любви нашла воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. Тема любви.

Произведения о любви Куприна Вся жизнь и творчество А. И. Куприна были посвящены цели увидеть весь мир и написать об этом, для чего он много путешествовал по России и.

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ» Писатель Александр Иванович Куприн был человеком удивительной судьбы. Натура сильная, кипучая, душа широкая, добрая. КупринУ была свойственна громадная жажда жизни, стремление все знать, все уметь.

Роль символических образов в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Удивительной судьбы человек был Александр Иванович Куприн. Человек широкой, доброй, отзывчивой души. Натура сильная, кипучая. Громадная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать.

Мир человеческих чувств в прозе начала xx века (А. И. Куприн. «Поединок» ) Повесть А. И. Куприна «Поединок» — вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества.

Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Удивительной судьбы человеком был Александр Иванович Куприн. С широкой, доброй, отзывчивой душой. Натура сильная, кипучая. Громадная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать.

Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет» Александр Иванович Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души, натурой сильной, кипучей. Для него были характерны громадная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все.

Что волнует меня в рассказах о любви А. И. Куприна и И. А. Бунина В творчестве двух русских писателей начала века — А. И. Куприна и И. А. Бунина — прослеживается одна общая тема — тема любви. Необычайная сила.

Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви, богатства духовного мира героев и причин, обусловивших трагичность их судеб (По повестям А. И. Куприна) Жить — так жить, любить — так уж влюбляться. В лунном золоте целуйся и гуляй, Если ж хочешь мертвым поклоняться, То живых тем сном не.

Реализм и романтизм в творчестве А. И. Куприна

А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по улицам, внимательно ко всему приглядываясь. Хотя сейчас все реже и реже встречаются люди, подобные купринским героям, раньше они были явлением вполне обычным. Тем более Куприн мог писать лишь тогда, когда сам жил и чувствовал. Он не придумывал свои повести и рассказы за письменным столом, а выносил их из жизни. Потому, наверное, все его книги такие яркие, впечатляющие.

Несмотря на всю реалистичность произведений Куприна, в любом из них можно найти элементы романтизма. Более того, иногда это проявляется настолько сильно, что даже невозможно назвать некоторые страницы реалистическими.

Например, в повести «Олеся» все начинается довольно прозаично, даже немного скучно. Лес. Зима. Темные, неграмотные полесские крестьяне. Кажется, что автор просто захотел описать жизнь полесских крестьян и делает это, ничего не приукрашивая, изображая серую, безрадостную жизнь серым цветом. Хотя, конечно же, условия, в которые попадает главный герой повести, далеко не привычны для большинства из нас, но все же это реальные условия жизни в Полесье.

И вдруг среди всего этого унылого однообразия появляется Олеся, образ, несомненно, романтический. В ней все прекрасно, все благородно. Куприн обращает внимание на руки девушки, хоть и загрубевшие от работы, но маленькие, аристократические, на ее манеру есть, говорить. Откуда в такой среде могла появиться девушка, подобная Олесе? Очевидно, образ юной колдуньи уже является не жизненным, а идеализированным, над ним потрудилось воображение автора.

После того как в повести появляется Олеся, романтизм уже неотделимо соседствует с реализмом. Наступает весна, природа радуется вместе с влюбленными. Появляется новый, романтический мир, где все прекрасно. Это мир любви Олеси и Ивана Тимофеевича. Как только они встречаются, этот мир вдруг возникает из ниоткуда, когда расстаются — исчезает, но сохраняется в их душах. И влюбленные, находясь в обыденном мире, стремятся в свой, сказочный, никому другому не доступный. Это «двоеми-рие» — тоже явный признак романтизма.

Обычно романтический герой совершает «поступок». Не является исключением и Олеся. Она пошла в церковь, подчиняясь силе своей любви.

Таким образом, в повести описывается любовь реального человека и романтической героини. Иван Тимофеевич попадает в романтический мир Олеси, а она — в его реальность. Становится понятным, почему в произведении прослеживаются черты как одного, так и другого направления.

В повести «Гранатовый браслет» Куприн тоже идеализирует, но уже не человека, а Чувство. Желтков любит Веру Николаевну чистой любовью, ничего не требуя взамен, радуясь ее счастью, как своему. Это та же самая любовь, которой любила Олеся. Автор сам указывает на нереальность подобного чувства. Он пишет, что это была та любовь, о которой мечтают женщины, но на которую больше не способны мужчины. И через это необыкновенное чувство в реалистическое произведение входит романтизм.

Читайте также:
Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: сочинение

Но иногда Куприн не придумывает ничего идеального. В «Поединке», мне кажется, нет ни одного безупречного образа. Если Шурочка сначала и кажется прекрасной (она так умна, красива, хотя ее окружают пошлые, жестокие люди), то вскоре это впечатление исчезает. Шурочка не способна на настоящую любовь, как Олеся или Желтков, она предпочитает ей внешний блеск высшего общества. И сразу, как только это понимаешь, и красота ее, и ум, и чувства предстают в ином свете.

Любовь Ромашова, конечно же, была чище и искренней. И хоть он совсем не идеализируется автором, его можно считать романтическим героем. Он все очень остро переживает и чувствует. К тому же Куприн проводит Ромашова через жизненные страдания: одиночество, унижение, предательство, смерть. На фоне реалистического изображения порядков царской армии, пошлости, жестокости, грубости выделяется еще одно лицо — Назанский. Это уже настоящий романтический герой. Как раз в его речах можно найти все основные идеи романтизма о несовершенстве этого мира, о существовании другого, прекрасного, о вечной борьбе и вечном страдании.

Как видно, в своих произведениях Куприн не придерживался рамок только реалистического направления. В его повестях есть и романтические тенденции. Он помещает романтических героев в повседневную жизнь, в реальную обстановку, рядом с обыкновенными людьми. И очень часто поэтому основным конфликтом в его произведениях становится конфликт романтического героя с обыденностью, серостью, пошлостью.

Куприн обладал способностью совмещать в своих книгах реальность с романтической выдумкой. Наверное, это и есть та самая замечательная способность усмотреть в жизни прекрасное, достойное восхищения, которой лишены многие люди. Но если уметь видеть в жизни лучшие ее стороны, то, в конце концов, из самой скучной и серой повседневности может родиться новый, замечательный мир.

РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. КУПРИНА Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров, дворянскую аристократию и других своих современников. Знания о них он брал из жизни, поскольку вращался в разных социальных средах, общался. Читать далее.

Небольшое сочинение по повести Куприна «Олеся» В повести «Олеся» Куприн затрагивает тему трагичной любви. Почему же Олеся была обречена на несчастье? Именно об этом мы сейчас порассуждаем. Олеся — это добрая, отзывчивая девушка, судьба которой сложилась не лучшим образом. Богатство ее внутреннего мира заключается в любви. Читать далее.

Своеобразие темы любви в творчестве Куприна А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, романтик, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви в повестях «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь». В своем окружении А. И. Куприн видел печальное. Читать далее.

ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. КУПРИНА А. И. Куприна, большого мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви, посвятившего этой вечной и прекрасной теме три повести — «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь». Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного. Читать далее.

Любовь в творчестве Куприна Одна из первостепенных тем в творчестве Куприна — любовь. Персонажи его творений, «озаренные» настоящим сильным чувством, глубже открываются. В произведениях этого замечательного писателя любовь, будто закономерность, бескорыстная и беззаветная. Разобрав немалое число его трудов, можно постигнуть, что у него она. Читать далее.

Романтизм и реализм в зарубежной литературе XIX века Общие закономерности смены одного литературного направления другим. Литературные направления реалистического и нереалистического типа. Содержательные особенности романтизма. Романтизм как мировоззрение. Разочарование в результатах Великой французской революции, в буржуазном обществе. Противопоставленность идеям Просвещения. Культ эмоциональности, иррационализм. Принцип неопределенности, мерцания смысла. Идеализм, мистицизм. Читать далее.

Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся» Тема любви — основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире. Читать далее.

Тема любви в творчестве Куприна А. И. Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви, подарившим читателям три повести — «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь», — объединенные прекрасной темой. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного. Читать далее.

Реализм и романтизм в ранних произведениях М. Горького В жизни всегда есть место подвигам. М. Горький На становление и развитие реализма в русской литературе, несомненно, оказывали влияние течения, возникающие в общем русле европейской литературы. Однако русский реализм существенно отличается от французского, английского, немецкого и по времени своего возникновения. Читать далее.

«ЛЕСНАЯ КОЛДУНЬЯ» ОЛЕСЯ В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА «ЛЕСНАЯ КОЛДУНЬЯ» ОЛЕСЯ В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА Повесть «Олеся» А. И. Куприна — одно из лучших произведений писателя. В ней, как и во многих его произведениях, воспевается чистая, непорочная, великодушная любовь. Олеся — не просто очень красивая девушка. Читать далее.

Романтизм и реализм в искусстве XIX в В первой половине XIX в. романтизм был ведущим направлением в изобразительном искусстве. В произведениях художников-романтиков легко прослеживаются знакомые по художественной литературе тенденции: с одной стороны, уход творческого «я» в царство фантазии, сказки, мечты, прекрасной природы, а с другой — изображение. Читать далее.

История создания повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна А. И. Куприн — один из самых интересных прозаиков конца XIX — начала XX столетия. Появление в печати его произведений становилось крупным событием литературной жизни. Большой резонанс в обществе вызвали его повести «Молох» и «Поединок». А повесть «Яма», опубликованная в. Читать далее.

Сочинение на тему: «Тема любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна» К. Г. Паустовский писал: «У любви тысячи аспектов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание». Произведения А. И. КупринА и И. А. БунинА как раз и охватывают самые разные аспекты любви. У некоторых. Читать далее.

Читайте также:
Своеобразие темы любви в прозе Куприна: сочинение

Романтизм и реализм в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Это грустная дума о нашем времени. В. Г. Белинский «Герой нашего времени» многими нитями связан с романтизмом, не утратившим еще своего значения для автора «Демона» и «Мцыри». Преимущественное внимание к внутреннему миру человека, аналитический способ его раскрытия, психологический самоанализ героя. Читать далее.

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА «ОЛЕСЯ» МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА «ОЛЕСЯ» Произведения А. И. Куприна отмечены глубоким проникновением в законы жизни и одновременно восхищением ее энергией и богатством. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против. Читать далее.

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (3) А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, романтик, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви в повестях «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь». В своем окружении А. И. Куприн видел печальное. Читать далее.

Образ Олеси в повести А. И. Куприна «Олеся» В русской литературе очень много характерных образов женщин. Среди них встречаются и сильные духом, и умные, и самоотверженные, и многие другие. Русские женщины с их богатством внутреннего мира всегда притягивали известных писателей и поэтов, чьи произведения дают возможность лучше понять. Читать далее.

Биография Куприна Александр Иванович Куприн — знаменитый русский писатель-реалист, получивший народное признание. Автор таких знаменитых произведений, как: «Поединок», «Гранатовый браслет»,»Олеся», которые заслуженно вошли в золотой фонд русской литературы. Ранние годы Родился Александр Иванович Куприн 26 августа 1870 года в городе Наровчат в. Читать далее.

Тема любви в прозе Куприна Вас так никто не любит. Я один. Я вас люблю, как проклятый. До смерти. Н. Винграновский План 1. Тема возвышенной любви в произведениях Куприна. 2. Истинная любовь — основа всего. 3. Повесть «Гранатовый браслет» — гимн всепобеждающей любви. 4. Повесть. Читать далее.

Романтический реализм в творчестве Горького В 1892 году в тифлисской газете «Кавказ» под псевдонимом Максим Горький писатель опубликовал свой первый рассказ «Макар Чудра». Выбирая псевдоним, Алексей Максимович Пешков, конечно, имел в виду собственную «горькую» жизнь, но — главное — свое призвание он увидел в сочувствии. Читать далее.

Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся») Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Я перевернула последнюю страницу повести «Олеся» — моей любимой повести А. И. Куприна. «Олеся» глубоко затронула меня, я считаю. Читать далее.

Женский образ в рассказе А. Куприна «Олеся» Исполненный греха, без разума и воли, Непрочен и тщеславен человек. Куда ни погляди, одни утраты, боли Ему терзают плоть и душу целый век… Едва уйдут одни — на смену им иные, Все в мире для него страдания сплошные: Его друзья. Читать далее.

Романтизм в творчестве поэта. Герои романтических поэм Тема героя была ведущей в русском революционном романтизме. В поэме «Кавказский пленник» поэт изображает разочарованного молодого человека, конфликтующего с обществом. Это чувствовал не только Пушкин, но и Грибоедов, создавший в эти годы комедию «Горе от ума». Как известно, ни классицизм. Читать далее.

Изображение любви в творчестве Бунина и Куприна В Библии читаем, что Бог есть любовь. И с этим нельзя не согласиться: любовь — основа всего земного, не случайно влюбленные обращали свои взоры к звездному небу. Любовь и Красота — движущие силы Вселенной. Данте был прав, когда утверждал, что. Читать далее.

Тема: Любовь в творчестве Куприна и Бунина О любви писали многие писатели, почти все. И каждое произведение показывало его личное мировоззрение, подчеркивало своеобразие и неповторимость. Так получилось и с КупринЫм, и БунинЫм — знаменитыми русскими писателями. Каждый из нх показывал свой взгляд на любовь. У КупринА любовь. Читать далее.

Сочинение на тему: «Романтизм в творчестве Жуковского» В. А. Жуковский по праву признан одним из основателей русского романтизма. Его первые произведения, написанные в излюбленном для него жанре элегии, были очень тепло приняты читательской публикой. Это было первым шагом к тому, чтобы признать поэта мэтром романтизма. Зародившееся в. Читать далее.

Поэзия и трагичность любви (по произведениям Куприна) Любовь — одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви — это темы вечны в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Тема любви занимает одно из главных мест и в произведениях Александра Ивановича Куприна. С. Читать далее.

Особенности творчества А. И. Куприна Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который жадно искал правду жизни. Все свое творчество Куприн и посвятил раз работке этой сложной психологической темы. Его искусству, по выражению. Читать далее.

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (2) Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое, чем жизнь награждает человека, оправдывает любые лишения и тяготы, какие только могут. Читать далее.

Сочинение на тему: «Смысл любви в произведениях А. И. Куприна» Смысл любви в произведениях А. И. КупринА В творчестве писателя Александра Ивановича КупринА тема любви нашла воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. Тема любви позволила писателю утвердить свои гуманистические идеалы: нравственно- эстетическую ценность земного бытия, способность и устремленность человека. Читать далее.

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (1) И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может. А. С. Пушкин Творчество Александра Ивановича Куприна тесно связано с традициями русского реализма. В своем творчестве писатель опирался на достижения трех своих кумиров: Пушкина, Льва Толстого. Читать далее.

Читайте также:
Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»: сочинение

Романтизм и ирония в «Повестях Белкина» А. С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» состоят из 5 повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». Пушкин взял для повести самые типичные романтические сюжеты, которые и в наше время вполне могут повториться. «Повести Белкина» задуманы автором как пародия на жанр романтической. Читать далее.

Художественное своеобразие одного из произведений А. И. Куприна («Олеся») Произведениям замечательного русского писателя А. И. Куприна суждена долгая жизнь. Его повести и рассказы продолжают волновать людей разных поколений. В чем же их неиссякаемая чарующая прелесть? Наверное, в том, что они воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, зовут к. Читать далее.

Сочинение на тему Романтизм и ирония в «Повестях Белкина» А. С. Пушкина «Повести Белкина» являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать «вечными». На самом деле, Пушкин задумывал эти повести как пародию на жанр романтической литературы. Читать далее.

Очерк жизни и творчество Александра Ивановича Куприна Александр Иванович Куприн родился в Пензенской губернии в семье госслужащего невысокого чина. Отец умер, когда мальчику был всего год, поэтому мать вынуждена была переехать с сыном в Москву и поселиться во Вдовьем доме. С этих пор у Куприна началась «сиротская. Читать далее.

ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» объединены этой прекрасной темой. В повести «Гранатовый браслет» герои много говорят и спорят о. Читать далее.

Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших — это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем. Читать далее.

Россия в произведениях А. И. Куприна (по повести «Поединок») Время, когда человечество вступает в новый век, особенно остро ставит вопрос о судьбе России. На рубеже XIX-XX вв. этот вопрос остро обсуждался во всех слоях общества. Это не могло не отразиться в литературе того времени, а потому многие литераторы обратили. Читать далее.

Жанровые особенности повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Куприн был признанным мастером короткого жанра. Первая его публикация относится к 1889 г. Оставив военную службу, Куприн полностью посвятил себя творчеству. Вначале это были очерки, заметки, фельетоны, затем первый сборник рассказов «Миниатюры», который он сам оценил, как «первые ребяческие шаги. Читать далее.

Тема любви в прозе Куприна («Гранатовый Браслет») Есть у А. И. Куприна одна заветная тема. Он прикасается к ней целомудренно, благоговейно и нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться. Это тема любви. Иногда кажется, что о любви в мировой литературе сказано все. Что можно поведать о. Читать далее.

Не близка ли смерть книги?

НЕ БЛИЗКА ЛИ СМЕРТЬ КНИГИ?

РАССУЖДЕНИЕ ПО ТЕКСТУ В.ЛАКШИНА

Учитель: Заморовская Т.И.

Прочитав текст В. Лакшина, я поразилась тем, с какой болью пишет автор об отношении молодежи 20 века к чтению! С каким трепетом описывает любовь к чтению подростков своего детства, «опаленного войной»! Особой гордостью вспоминает о том, «какой великой ценностью была для людей книга». А сейчас что сталось с чтением? Почему изменилось отношение людей к книге? Что нужно сделать, чтобы вернуть прежний статус книге и чтению? Над этими вопросами размышляет литературовед В.Лакшин, над этими вопросами заставляет поразмышлять и нас.

Боль и тревога В. Лакшина – особая боль, нам приходилось и раньше встречаться с подобным восприятием этой назревшей проблемы – проблемы читательской культуры личности. Почему происходит снижение уровня читательской культуры населения?

Наболевшая, безусловно, актуальная проблема, поднятая В. Лакшиным, не оставляет всех нас равнодушными. Злободневность социально – нравственной проблемы в том, что она затрагивает «больную» для общества тему – духовного воспитания людей. «Из-за убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни» средства массовой информации и телевидение вытеснили книгу, люди стали меньше читать, снизился уровень читательской культуры. Появилась новая проблема – проблема воспитания вкуса читателя. У автора возникает чувство тревоги, переживания за будущее поколение. Все как будто забыли, какую неоценимую пользу приносят книги!? Ведь падает уровень грамотности, воспитанности, развития подростков! Что делать? Как быть? И автор сам дает ответ на эти вопросы.

Авторская позиция заключена в словах: «Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные». В чем убеждает автор читателей? Во – первых, В. Лакшин доносит до сознания людей мысль о том, что нужно воспитывать любовь к книге, к классической литературе. В качестве образца он приводит пример любви и бережного отношения к книге подростков своего детства. Этот пример не оставляет никого равнодушными. Книгу подростки выменивали «на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно». И выменивали «не в личное пользование, а только почитать». Это ли ни пример воспитания любви к книге? Во – вторых, автор не может принять тот факт, чтобы телевидение вытеснило книги, одно другое должно дополнять. Он считает, что «телевизор – великий враг книги», потому что «вместо того чтобы читать объемные романы великих писателей», люди «смотрят экранизацию» и таким образом знакомятся с содержанием книги. Автор с прискорбием говорит о том, что неразборчивый просмотр телепередач пагубно влияет на развитие личности. Он убежден, что это – «варварство». Свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает рекомендательным выводом: «…телевидение – великая сила, но использовать его надо разумно». В – третьих, прозаик уверен в том, что разумность будет тогда, когда в школе и дома будут воспитывать читательскую культуру личности, чтобы школьники «могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, учителями». Литературовед убежден в том, что воспитывать вкус у подростков можно лишь на образцах классической литературы «чтением, вдумыванием, вглядыванием». Изучать тексты таких писателей, как А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский. Автор через свое личное отношение старается донести до читателя важность и остроту высказанной проблемы. В этом помогают художественные особенности текста публицистического стиля. Главная его функция – донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту. В тексте В.Лакшина этому способствуют синтаксические особенности текста: риторические восклицания и вопросительное предложение: «Но что мы делаем с телевидением?» Они показывают всю важность проблемы, заставляют человека обратиться к ней. Однородные члены предложения служат для создания смысловой градации: «много ли читают, как читают, как относятся к книге». В тексте есть одно назывное предложение «Варварство», оно усиливает авторскую позицию, позволяет подчеркнуть неприятие автора к беспорядочному просмотру телепередач. Понять авторскую позицию помогает также лексика, характерная для публицистического стиля: «в современном обществе», «появилась тенденция», «личное пользование». Обращая внимание на данную проблему, автор прибегает к следующим средствам выразительности: это и меткие определения, подмечающие пользу книги: «великая ценность» «мальчишеская радость», «высокие образцы»; это и гипербола – «океан проблем». Тревога В. Лакшина сквозит в олицетворениях «проблемы обступают», «надвигающейся беды». Контекстные синонимы усиливают образное представление, расширяют уровень восприятия: «… чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты …». Метафора «нервный ритм жизни» придает тексту художественную выразительность и усиливает воздействие на читателя. Все эти изобразительно-выразительные средства – непременное условие, которое помогло автору выразить свою позицию, а нам – понять её. Они подчеркивают эмоциональность, заинтересованность и неравнодушие В.Лакшина к поднятым проблемам. Позиция автора текста понятна каждому: он «бьёт в колокола», призывает нас не терять времени, действовать с целью исправления неблагополучия. Кто не согласится с автором!? Разве сможем мы прожить без «божественной красоты» и «волшебной силе» книг? Ведь до состояния деградации может дойти человек, не читая их!? И в этом убеждает нас В. Лакшин. Поэтому я полностью разделяю его позицию и считаю, что книга имеет большое значение в нашей жизни, ее ничто не может заменить или вытеснить: ни радио, ни телевизор, ни компьютер. Нужно постоянно формировать читательскую культуру личности, воспитывать любовь к книгам, прививать вкус к чтению. И хочется это доказать.

Читайте также:
Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире: сочинение

Во – первых, книга – важный источник «глубокой информации». Благодаря ей, человек воспитывает и развивает себя. Хорошая книга требует труда мысли, сознания и воображения. В подтверждение сказанному хочется привести слова М. Горького: «Всем хорошим я обязан книге». Читая книги, занимаясь самообразованием, он «вышел в люди», стал великим писателем и замечательным человеком. Другой пример критика В.Г. Белинского: «Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются – и старые и молодые…». Когда мы внимательно и вдумчиво читаем книгу, мы получаем с ней весь опыт, всю мудрость того, кто её написал. Во – вторых, книга и средства массовой информации должны дополнять друг друга, а не заменять.

К сожалению, современное общество теряет связь с литературой и ее «миром». Некоторые считают, что СМИ могут вытеснить книгу, и она уже больше никогда не потребуется. А зачем книга? Когда есть радио, телевизор, интернет? Они обо всем расскажут, покажут, сэкономят время. Не близка ли смерть книги. Исходя из статистических данных, процент прочтенных книг людьми с каждым годом падает в среднем на 2%, что свидетельствует о деградации в обществе. По официальным данным, посетителей библиотек села Сорочино стало меньше, что является одним из аспектов культурного развития человека. Я считаю, что книга не будет вытеснена средствами массовой информации, если мы будем развивать читательскую культуру. В – третьих, я уверена, что нужно воспитывать вкус у подростков . Что я предлагаю и делаю?

Первое. Чтобы повысить читательскую культуру личности, взрослым нужно постоянно воспитывать у школьников любовь и бережное отношение к книге, научить различать, «что действительно красиво, а что подделка». А для этого педагогам, библиотекарям и школьникам нужно проводить акции, читательские конференции, участвовать в социальных проектах, направленных в защиту чтения.

В нашей школе стало традицией – проведение поэтических вечеров с приглашением поэтов и писателей родного края, участие в социальных проектах, направленных на воспитание читательского вкуса и любви к родному языку.

Второе. Бесспорно, самим подросткам нужно разборчиво относиться к программам телевидения и смотреть полезные передачи, например, такие как «Что? Где? Когда?», «Своя игра». Поменьше смотреть фильмы ужасов, боевики. Им надо знать, что они негативно влияют на развитие психики, особенно младших школьников.

Третье. Я просто уверена, что компьютер должен стать «Сетевой библиотекой», нашим помощником в поиске нужной информации, а не беспорядочным просмотром различных сайтов, скачиванием сочинений и рефератов. Мы также должны помнить о своем здоровье, о медиабезопасности.

Таким образом, все сказанное выше позволяет сделать вывод: всем нам нужно объединиться, чтобы воспитать читательскую культуру личности, привить любовь к книге. В. Лакшин впереди тех, кто хочет «спасти» КНИГУ. Его орудие в этой борьбе – слово. Ведь книги являются «ценным» фактором в создании духовного и культурного мира человека, а средства массовой информации должны дополнять ее. Без книг нельзя получить полностью развитого члена общества. Книга была, есть и будет основным источником знаний для всех. И всем надо помнить, что хорошая книга – это настоящее сокровище! Причём это сокровище доступно каждому: достаточно пойти в библиотеку и взять его.

Друзья! Любите книги! Они принесут вам счастье!

По В. Лакшину . В современном обществе целый океан проблем

(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25 – 30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. (15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера. (17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно… (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»! (21)Я же думаю, что телевизор – великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение – великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями. (31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это следует делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

Читайте также:
Тема трагической любви в творчестве Куприна (Олеся, Гранатовый браслет): сочинение

40. По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные про­бле­мы:

1) Про­бле­ма чте­ния в со­вре­мен­ном об­ще­стве (по­че­му со­вре­мен­ная молодёжь стала мень­ше чи­тать? Из­ме­ни­лось ли в об­ще­стве от­но­ше­ние к книге?);

2) Про­бле­ма осо­зна­ния со­вре­мен­ны­ми мо­ло­ды­ми лю­дь­ми вы­со­кой ду­хов­ной цен­но­сти книги (может и те­ле­ви­де­ние стать аль­тер­на­ти­вой книге?);

3) Про­бле­ма вос­пи­та­ния вкуса (что по­мо­га­ет вос­пи­ты­вать вкус к чте­нию?).

По­зи­ция ав­то­ра:

1) Книга все­гда была боль­шой цен­но­стью для под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния, но под вли­я­ни­ем усло­вий жизни (в част­но­сти, нерв­но­го ритма жизни, не­ра­зум­но­го ис­поль­зо­ва­ния те­ле­ви­де­ния) чи­тать стали мень­ше, что при­ве­ло к раз­мы­ва­нию по­ня­тия ис­тин­но ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния;

2) Книга все­гда была и оста­нет­ся ис­точ­ни­ком по­зна­ния мира, сред­ством со­вер­шен­ство­ва­ния внут­рен­не­го мира че­ло­ве­ка, по­это­му очень важно се­год­ня по­ни­мать пред­на­зна­че­ние книги как ори­ен­ти­ра в ду­хов­ных по­ис­ках со­вре­мен­ных мо­ло­дых людей, осо­зна­вать, что те­ле­ви­де­ние не может за­ме­нить книгу;

3) Не­об­хо­ди­мо вос­пи­ты­вать вкус на вы­со­ких об­раз­цах ис­кус­ства, в том числе — на луч­ших про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной клас­си­че­ской ли­те­ра­ту­ры.

40 Сочинение В.Лакшину. В современном обществе…

Книга. Что это такое?Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека?Поиск ответов на эти вопросы являются главной задачей В. Лакшина .

Автор поднимает важную проблему роли книги в жизни человека.В небольшом по объему по содержанию текста автор рассказывает об отношении к книге в современном мире.Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги.

Позиция В. Лакшина однозначна:он с горечью говорит о том,что люди гораздо меньше стали читать книги.(6) Сейчас, по многим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад.

Я полностью разделяю позицию автора.Действительно,люди стали забывать о книгах.У людей появились другие интересы,другие увлечения.Но книга. Вот что действительно развивает память,вот что действительно развивает воображение.

Приведу аргументы из художественной литературы.Во-первых, в рассказе Солженицына ”Один день Ивана Денисовича” Алешка как раз является примером духовного человека.Он попал в тюрьму из-за своей веры,но он не отказался от нее,напротив,этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.

Во-вторых,в произведении Р. Брэдбери «Воспоминания»:
«Библиотеки меня воспитали. Я не верю колледжам и университетам, а верю в библиотеки. Я получил образование в библиотеке, не в колледже».

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении,что книги не нужно ”выбрасывать” из нашей жизни и что книга должна быть лучшим другом.

Помогите пожалуйста,как-нибудь отплачуу!)) Сочинение на текст В. Я. Лакшина про книги в нашей жизни. Проблема чтения в современно обществе.

Книга – важнейший источник информации, огромный сгусток энергии и источник человеческого наслаждения. Об этом пишет В. Я. Лакшин в рецензируемой работе.

В работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачёва полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого.

В своём тексте автор поднимает актуальную проблему – воспитание любви в людях к книгам. Ведь книга – это важный источник “глубокой информации”. Книги нам знакомят с чужими странами, рассказывают о привычках, качествах других людей. Благодаря им, мы расширяем свои знания, лучше понимаем людей, узнаём много нового, интересного для себя, то есть книга нас развивает.

У книги есть одна большая особенность: мы разговариваем с ней, перелистывая страницы, она заставляет вступить в немой диалог с автором. Да, в диалог. Хорошая книга требует труда мысли, сознания и воображения.

Но многие люди с этим не согласны и считают, что современные технологии могут вытеснить книгу и она уже больше никогда не потребуется. А зачем книга, когда есть телевизор, радио, интернет? Они обо всём расскажут и всё покажут. Зачем часами сидеть и читать кучу книг, когда можно приятно провести время у телевизора? Не близка ли смерть книги?

Читайте также:
Художественное своеобразие одного из произведений А.И. Куприна: сочинение

Нет, книга никогда не умрёт! Книга не может быть вытеснена современными технологиями, средствами массовой информации. “Художественную литературу в высоком смысле не вытеснить ни компакт-дисками, ни видео, стереозаписью.”

Главная функция публицистического текста, в том числе данного, – донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту. В тексте Лихачёва этому способствуют синтаксические особенности текста: риторические вопросы и восклицания, которые показывают всю важность проблемы, заставляют человека обратиться к ней; однородные члены, которые служат для создания смысловой градации и метафоры (“Это огромный сгусток энергии”), которые позволяют подчеркнуть значимость книги.

Понять направление авторской мысли, его внутреннее состояние нам помогает лексика, в первую очередь, конечно, характерная для публицистического стиля: оттеснят, заменить, творит.

Я считаю, что книга имеет большое значение в нашей жизни, её ничто не может заменить или вытеснить: ни телевизор, ни компьютер, ни радио. Она играет большую роль для человека. Благодаря книге человек развивает себя, познаёт жизнь. Читая текст Лакшина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.

Другие вопросы из категории

Читайте также

ЗАДАНИЯ:
1. прочитайте внимательно текст,напишите сочинение-отзыв,ориентируясь на следующие вопросы:
– какой проблеме посвящён текст?
– какова позиция автора ? какие художественные средства иллюстрируют его позицию? почему герой-рассказчик посчитал,что “тропа была безнадёжно испорчена”? почему он “об это тропе много раз пытался написать стихотворение, но так и не сумел написать”?
2. что такое сравнение? как может выражаться сравнение в литературном произведении? приведите 1-2 примера из текста, объясните их смысл.
3.какие,кроме этого,роизведения этого автора вам знакомы?(1-2 произведения).
4.какие произведения на эту же тему вы читали?(автор+название,1-2 произведения).
ТЕКСТ:
В тайге у меня была тропа чудесная. Сам я ее проложил летом, когда запасал дрова на зиму. Сушняка вокруг избы было много – конусообразные лиственницы, серые, как из папье-маше, были натыканы в болоте, будто колья. Избушка стояла на пригорке, окруженная стланиковыми кустами с зелеными хвойными кисточками – к осени набухшие орехами шишки тянули ветви к земле. Сквозь эти стланиковые заросли и проходила к болоту тропа, а болото когда-то не было болотом – на нем рос лес, а потом корни деревьев сгнили от воды, и деревья умерли – давно, давно. Живой лес отошел в сторону по подножью горы к ручью. Дорога, по которой ходили автомашины и люди, легла с другой стороны пригорка, повыше по горному склону.
Первые дни мне было жаль топтать жирные красные ландыши, ирисы, похожие на лиловых огромных бабочек и лепестками, и их узором, огромные толстые синие подснежники неприятно похрустывали под ногой. У цветов, как и у всех цветов Крайнего Севера, запаха не было; когда-то я ловил себя на автоматизме движения – сорвешь букет и поднимаешь его к ноздрям. Но потом я отучился. Утром я рассматривал, что случилось за ночь на моей тропе – вот распрямился ландыш, раздавленный моим сапогом вчера, подался в сторону, но все же ожил. А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит, как рухнувший телеграфный столб с фарфоровыми изоляторами, и разорванные паутинки с него свисают, как сбитые провода.
А потом тропа вытопталась, и я перестал замечать, что поперек моего пути ложились ветви стланика, те, которые хлестали мне лицо, я обломал и перестал замечать надломы. По сторонам тропки стояли молодые лиственницы лет по ста – они при мне зеленели, при мне осыпали мелкую хвою на тропку. Тропа с каждым днем все темнела и в конце концов стала обыкновенной темно-серой горной тропой. Никто, кроме меня, по ней не ходил. Прыгали на нее синие белки, да следы египетской клинописи куропаток видал я на ней много раз, и треугольный заячий след встречался, но ведь птица и зверь не в счет.
Я по этой собственной тропе ходил почти три года. На ней хорошо писались стихи. Бывало, вернешься из поездки, соберешься на тропу и непременно какую-нибудь строфу выходишь на этой тропе. Я привык к тропе, стал бывать на ней, как в лесном рабочем кабинете. Помню, как в предзимнюю пору холодом, льдом уже схватывало грязь на тропе, и грязь будто засахаривалась, как варенье. И двумя осенями перед снегом я приходил на эту тропу – оставить глубокий след, чтобы на моих глазах затвердел он на всю зиму. И весной, когда снег стаял, я видел мои прошлогодние метки, ступал в старые следы, и стихи писались снова легко. Зимой, конечно, этот кабинет мой пустовал: мороз не дает думать, писать можно только в тепле. А летом я знал все наперечет, все было гораздо пестрей, чем зимой, на этой волшебной тропе – стланик, и лиственницы, и кусты шиповника неизменно приводили какое-нибудь стихотворение, и если не вспоминались чужие стихи подходящего настроения, то бормотались свои, которые я, вернувшись в избу, записывал.
А на третье лето по моей тропе прошел человек. Меня в то время не было дома, я не знаю, был ли это какой-нибудь странствующий геолог, или пеший горный почтальон, или охотник – человек оставил следы тяжелых сапог. С той поры на этой тропе стихи не писались. Чужой след был оставлен весной, и за все лето я не написал на этой тропе ни строчки. А к зиме меня перевели в другое место, да я и не жалел – тропа была безнадежно испорчена.
Вот об этой тропе много раз пытался я написать стихотворение, но так и не сумел написать.

могли бы подкинуть мне идею для сочинения или написать какое – нибудь интересное сочинение!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: