Символ любви (А. Куприн, «Гранатовый браслет»): сочинение

Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет» (А. И. Куприн)

Литеровед предлагает вашему вниманию сочинение по литературе на тему «Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет», показывающее уникальный взгляд писателя на чувства людей.

Тема любви – одна из популярных в художественной литературе. Много сказано о том, что это чувство вдохновляет человека на великие дела. Любовь служит испытанием внутренних качеств, заставляет совершать безумства. Она является основой жизни на земле. Не обошел эту тему в своих произведениях и А. И. Куприн. В его творчестве она приобрела особенный оттенок. По его мнению, которое он выразил устами генерала Аносова, любовь должна быть трагедией. Так трагично заканчивается любовная история в повести «Олеся». Любовь и честь находятся в центре изображения повести «Поединок». Гимном великой любви можно назвать рассказ «Гранатовый браслет».

Главным героем рассказа стал «маленький человек», простой канцелярский служащий Г. С. Желтков. Несколько лет он был безнадежно влюблен в Веру Николаевну Шеину. Она выше его по социальному и материальному положению, но любовь не зависит от общественного положения, статуса, звания, национальности. Когда герой впервые увидел Веру Николаевну, она еще не была замужем. Он сразу полюбил Веру, стал слать ей письма, которые подписывал Г. С. Ж. Он часто находился рядом с ней в театре, на прогулках, стараясь оставаться незамеченным. Она стала необходима ему, как воздух. В конце концов, Вера написала ему и попросила «не утруждать ее больше своими любовными излияниями». Он послушался ее, но продолжал присылать поздравления с праздниками.

Шли годы, любовь в сердце Желткова не проходила, она превратилась в большое зрелое чувство. Он благоговеет перед любимой женщиной, бесконечно желает ей счастья и рад, если она счастлива. В ней заключается вся его жизнь. Кроме нее для него больше ничего не существует вокруг. Его душа возвысилась необыкновенно в этом чувстве. В ней не осталось места злобе, зависти, корысти, ненависти. Его не расстраивает, что она замужем, что он не может обладать ей. Герой выше этого, он радуется тому, что она счастлива в браке. Желтков готов поклониться всему, что ее окружает: паркету, деревьям, прислуге, мебели. Он не может быть с ней, не смеет рассчитывать на взаимность, но он может видеть ее, писать ей. Это делает его жизнь наполненной, дарит ему радость.

Друг семьи генерал Аносов считает, что настоящая любовь стала редкостью, люди разучились любить. Брак Веры и Василия Львовича он считает счастливым исключением. История Г. С. Ж. в семье Шеиных, благодаря таланту карикатуриста, которым обладал муж Веры Василий Львович, приобрела комический оттенок. В разговоре с Верой генерал предположил, что в лице Желткова ее посетила любовь, «о которой грезят женщины».

В день Вериных именин Желтков прислал ей гранатовый браслет, который не был красив в общем, но гранаты на нем были похожи на капли крови. Эта художественная деталь указывала на трагический характер истории. Вера показала браслет мужу и брату. Николай Николаевич был возмущен и готов был призвать власти, чтобы поставить на место «наглеца». Супруги Шеины сочли это лишним. Все они сошлись во мнении, что нужно узнать, кто этот человек и поговорить с ним.

Князь Василий с шурином отправились к Желткову. Войдя в комнату, они увидели высокого мужчину лет тридцати. Куприн обращает внимание на его худые, нервные пальцы, которые говорят о тонкой, чувствительной натуре. Это подтверждают детали, на которые указывает писатель далее. Нежное девичье лицо, бледность, голубые глаза, упрямый детский подбородок – все это говорило о романтическом характере их обладателя. Утонченная внешность совершенно не соответствовала внутренней силе этого человека. Это почувствовал Василий Львович. Он с уважением и пониманием отнесся к тому, что происходило в душе Желткова. Он знал, что любовь относится к неизученной стороне человеческой жизни. Этим чувством невозможно управлять. Запретить любить нельзя точно так же, как невозможно заставить полюбить.

Человеческая душа – это огромный мир, наполненный чувствами, мыслями, эмоциями. Желтков, этот маленький человек, обладал большой душой. Василий Львович чувствовал, что совершается какая-то трагедия, свидетелем которой ему довелось стать. Он ничего не скрыл от Веры Николаевны, она, в свою очередь, не скрыла чувств, которые охватили ее, когда муж рассказал о встрече с Желтковым. Вера поняла, что ее обожатель решил уйти не только из ее жизни, но и покончить со своей. Она не удивилась, когда в газете прочла о смерти чиновника Г. С. Желткова.

Получив последнее письмо Пе Пе Же, Вера с нежностью, которой сама от себя не ожидала, распечатала его. В нем Желтков прощался с ней. Он ни в чем ее не укорял, ни о чем не сожалел. Свою любовь он называл громадным счастьем, и это несмотря на отсутствие взаимности. Герой допускает мысль, что его любовь можно принять за сумасшествие. Сам он считает ее наградой неба и благодарит Веру Николаевну за то, что она есть на земле. В ней для него воплотилась вся красота, существующая в мире. «Да святится имя Твое», — прощаясь, говорит он ей.

Прочитав письмо, Вера Николаевна почувствовала, что должна поехать проститься с Желтковым. В лице покойника она увидела необыкновенную важность. На его губах покоилась блаженная улыбка, как будто перед смертью он узнал какую-то тайну, имевшую значение для него. Думается, что этой тайной был смысл всей его жизни, который заключался в любви к Вере. Жизнь без нее теряла смысл. То, что он доставлял ей неудобство, также огорчало его, потому что высшим счастьем для него был ее покой. Любовь была его счастьем, наградой, страданием, величайшей трагедией. Именно о таком чувстве говорил генерал Аносов. Великое страдание увидел в Желткове Василий Львович, когда разговаривал с ним. «Умиротворенное выражение», какое было на лицах «великих страдальцев» Наполеона и Пушкина, увидела и Вера Николаевна на лице покойника.

Читайте также:
Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! (по повести А. Куприна Гранатовый браслет): сочинение

Заключительным аккордом является фрагмент, когда Вера слушает завещанную Желтковым сонату Бетховена. Героиня словно ведет с ним внутренний диалог, в котором рефреном звучат его слова «Да святится имя Твое». Она заплакала освобождающими слезами, понимая, что он простил ее. Вера ощущала его присутствие, в этот момент она чувствовала любовь к нему. Наверное, ради этого герою стоило жить и умереть. Сбылось то, о чем он при жизни даже мечтать не смел. Он завладел мыслями и чувствами своей возлюбленной, заставил ее слушать Бетховена и плакать при этом. Эти несколько минут они были вместе. Эта любовь сделала героиню духовно богаче. Она поняла, что такое настоящая бескорыстная любовь.

Куприн поведал трогательную историю о великой любви маленького человека. Он показал еще одну сторону любви. В этом рассказе изображено всепоглощающее чувство, для которого не существует никаких границ: ни сословных, ни физических. Такому чувству не страшна сама смерть, потому что оно сильнее смерти. Чиновник не уступает в благородстве дворянам. Духовно он находится на недосягаемой высоте. Куприн не случайно показывает взаимоотношения нескольких пар. Вера и ее сестра замужем, у них прекрасные отношения в семьях. Мужья любят их, дорожат ими, но о существовании такой любви они не подозревали. В семье Шеиных отношения давно уже перешли в дружеские. Страсть и любовь незнакомы им, возможно, поэтому у них нет детей. Судьба дала героине счастье встретиться с большой любовью.

Произведение интересно, благодаря особой композиции, которая позволяет постепенно открывать новые грани чувства героя. Вначале показан взгляд со стороны Веры и ее мужа. Это смешная, неуместная история. На следующем этапе появляется письмо и гранатовый браслет, который намекает на трагическую развязку. Затем следует встреча князя с Желтковым, когда он понимает, насколько глубоки чувства, испытываемые «телеграфистом». История перестает быть смешной. Наконец, письмо Желткова и поездка Веры к нему, во время которой она сравнивает его с великими гениями. В заключении Вера проникается нежными чувствами к «великому страдальцу».

Куприн постепенно возводит Желткова на недосягаемую высоту. Любовь, которая появляется один раз в тысячу лет, возносит героя над миром. Автор дает понять, что это чувство – самое прекрасное, что есть в мире и единственное ради чего стоит жить. Он настолько искренен в своем мнении, что ему хочется верить.

«Гранатовый браслет» — талантливое, тонкое, красивое произведение. Оно оказывает большое эмоциональное воздействие на читателя. Трогательный и одновременно мощный финал заставляет верить в существование и силу земной любви.

Сочинение на тему: Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Сочинение.
Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Александр Иванович Куприн — один из самых талантливых русских писателей. Признанный мастер короткого рассказа, автор замечательных повестей, он сумел показать в своих произведениях широкую, многообразную картину русской жизни конца прошлого и начала нынешнего века. “Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья” — эти слова из купринского очерка можно было бы взять эпиграфом ко всему его творчеству. Великий жизнелюбец, он верил, что жизнь станет лучше, и мечтал, что придет время, когда все люди будут счастливы. Мечта о счастье, мечта о прекрасной любви — вечные темы в творениях писателей, поэтов, художников, композиторов. Не обошел эти темы и А. И. Куприн. С присущим ему высоким художественным вкусом, прекрасным языком, тонким пониманием психологии своих героев он пишет о любви. Пожалуй, самой поэтичной вещью А. И. Куприна стал “Гранатовый браслет” — прекрасный рассказ о великой неразделенной любви, любви, “которая повторяется только один раз в тысячу лет”. В рассказе “Гранатовый браслет” А. И. Куприн создает несколько символических образов, на которых строится фундамент повествования и которые несут в себе весь идейный смысл рассказа. “В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря” — начало рассказа можно назвать первым символом. Описание пасмурной, сырой, в целом очень плохой погоды, а потом ее внезапное изменение в лучшую сторону имеет огромное значение. Если под “молодым месяцем” понимать главную героиню рассказа Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства, а под погодой всю ее жизнь, то получается вполне реальная картина. “Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле”. Эта перемена и есть та самая возвышенная и роковая любовь, о которой идет речь в рассказе. Символичен и образ княгини Веры Николаевны. Куприн описывает ее как независимую, царственно спокойную, холодную красавицу: “…Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах”. Вера Николаевна, благородная, удивительная женщина, становится символом того прекрасного человека, который достоин настоящей, “святой” любви. Немалое значение придает А. И. Куприн образу “тучного, высокого, серебряного старца” — генерала Аносова. Именно ему “поручено” заставить Веру Николаевну отнестись к любви таинственного незнакомца более серьезно. Своими размышлениями о любви генерал способствует тому, чтобы его внучка могла с разных сторон посмотреть на свою собственную жизнь с Василием Львовичем. Ему принадлежат пророческие слова: “…Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”. Генерал Аносов символизирует мудрое старшее поколение. Автор доверяет ему сделать один из важнейших в рассказе выводов: в природе истинная, святая любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным ее людям. За всю жизнь Аносов не встретил ни одного подобного примера, но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает свою уверенность Вере Николаевне.
Причиной скорой развязки истории, длившейся более восьми лет, стал подарок на день рождения Вере Николаевне. Этот подарок становится символом той самой любви, в которую верил генерал Аносов и о которой мечтает каждая женщина. Гранатовый браслет ценен Желткову тем, что его носила его “покойная матушка”, кроме того, старинный браслет имеет свою историю: по семейному преданию, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и охраняет от насильственной смерти… И Вера Николаевна в самом деле неожиданно предсказывает: “Я знаю, что этот человек убьет себя”. Куприн сравнивает пять гранатов браслета с “пятью алыми, кровавыми огнями” а княгиня, засмотревшись на браслет, с тревогой восклицает: “Точно кровь!” Любовь, которую символизирует браслет, не подчиняется никаким законам и правилам. Она может идти наперекор всем устоям общества. Желтков — мелкий бедный чиновник, а Вера Николаевна — княгиня, но это обстоятельство не смущает героя, он по-прежнему любит, отдавая себе отчет только в том, что ничто, даже смерть, не заставит утихнуть его прекрасное чувство: “… Ваш до смерти и после смерти покорный слуга”. К сожалению, значение браслета Вера Николаевна поняла слишком поздно. Ее одолевает беспокойство. “И все ее мысли были прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит, к этому смешному “Пе Пе Же”. Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: что это было: любовь или сумасшествие? Последнее письмо Желткова ставит все на свои места. Он любит. Любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца. Он принимает свое чувство как божий дар, как великое счастье: “Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам”. И не проклинает судьбу, а уходит он из жизни, уходит с великой любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: “Да святится имя Твое!” И остается людям только символ этой прекрасной любви — гранатовый браслет…

Читайте также:
Образ народа в повести Куприна «Поединок»: сочинение

Талант любви в произведениях Куприна сочинение 2013 по русской литературе , Сочинения из Литература

Куприн в своих произведениях показывает нам настоящую любовь, где нет ни грамма корысти, и, которая не жаждет никакой награды. А любовь в рассказе «Гранатовый браслет» описывается всепоглощающей, это не просто увлечение, а великое чувство на всю жизнь.

В рассказе мы видим настоящую любовь одного бедного чиновника Желткова к замужней Вере Шеин, как он счастлив просто любить, ничего не требуя взамен. И как мы видим, ему совершенно было не важно, что он ей не нужен. И как доказательство своей безграничной любви, он дарит Вере Николаевне гранатовый браслет, единственную ценную вещь, которая досталась ему в наследство от мамы.

Родные Веры, недовольные вмешательством в их личную жизнь, просят Желткова оставить её в покое и не писать письма, до которых ей всё равно нет дела. Но разве же можно отнять любовь?

Единственной радостью и смыслом в жизни Желткова была любовь к Вере. У него не было, каких либо целей в жизни, его ничего больше не интересовало.

В итоге он решает покончить с собой и выполняет волю Веры, оставив её. Любовь Желткова так и останется безответной…

Поздно поймёт она, что это была настоящая любовь, та, о которой многим приходиться только мечтать, прошла мимо неё. Позже, глядя на мёртвого Желткова, Вера будет сравнивать его с величайшими людьми.

Рассказ «Гранатовый браслет» красочно показывает нам все мучения и нежные чувства, которые противопоставлены бездуховности в этом мире, где влюблённый готов на всё ради любимой.

Человек, который сумел так трепетно полюбить, присутствует какое-то особое понятие жизни. И пусть Желтков был всего лишь обычным человеком, он оказался выше всех установленных норм и стандартов.

Куприн изображает любовь, как недостижимою тайну, а для такой любви не существует сомнений. «Гранатовый браслет» очень интересное и в тоже время грустное произведение, в котором Куприн старался нас научить ценить в жизни что-либо своевременно…

Благодаря его произведениям мы оказываемся в мире, где перед нами предстают бескорыстные и добрые люди. Любовь — это страсть, это мощное и настоящее чувство, показывающая лучшие качества души. Но кроме всего этого, любовь — это правдивость и искренность в отношениях.

Читайте также:
Одержимый высоким чувством любви (образ Желткова в рассказе А. И. Куприна Гранатовый браслет): сочинение

Вариант 2

Любовь — это слово вызывает совершенно разнообразные эмоции. Оно может нести, как позитивный настрой, так и негативный. Куприн был уникальным автором, который мог в своих произведениях сочетать несколько направлений любви. Одним из таких рассказов стал «Гранатовый браслет».

Автор всегда трепетно относился к такому явлению, как любовь, а в своем рассказе он ее превознес, можно сказать, боготворил, что сделало его произведение настолько волшебным. Главный герой — чиновник Желтков — был безумно влюблен в одну даму по имени Вера, правда открыться ей смог целиком только в конце своего жизненного пути. Вера сначала не знала, как реагировать, потому что ей приходили письма с признаниями в любви, а ее семья смеялась и издевалась над этим. Один только дедушка Веры предположил, что слова, написанные в письмах, могут оказаться не пустыми, тогда внучка пропускает мимо себя любовь, о которой мечтают все девушки на свете.

Любовь показана как светлое, чистое чувство, а объект обожания чиновника Желткова предстает перед нами образцом женского идеала. Наш герой готов завидовать абсолютно всему, что окружает и прикасается к Вере. Он завидует деревьям, которых она могла коснуться, проходя мимо, людям, с которыми она разговаривает по дороге. Поэтому, когда к нему пришло осознание безвыходности его любви и жизни, он решает преподнести любимой женщине подарок, с помощью которого, хоть и не самостоятельно, он сможет прикоснуться к ней. Этот браслет был самым дорогим предметом, который имел наш бедный герой.

Любовь на расстоянии очень тяжело ему давалась, но он лелеял ее в своем сердце долгое время. На прощание, перед смертью, он написал ей последнее письмо, в котором сообщил, что уходит из жизни по велению Бога, а ее благословляет и желает дальнейшего счастья. Но можно понять, что Вера, поздно осознавшая свой шанс, уже не сможет спокойно и счастливо жить, возможно, это была единственная настоящая и искренняя любовь, которая ждала ее в жизни, и она ее упустила.

В этом рассказе Куприна любовь несет трагический оттенок, потому что она так и осталась не раскрывшимся цветком в жизни двух людей. Сначала она была безответна очень долгое время, но когда она начала пускать ростки во второе сердце, первое, уже изнеможенное от ожидания, перестало биться.

Произведение «Гранатовый браслет» можно воспринимать не только, как «оду» любви, но и как молитву о любви. Желтков в своем письме использовал выражение «да святится имя Твое», что является отсылкой к писаниям Божьим. Он обожествлял свою избранницу, что, к сожалению, все равно не смогло привести его жизнь к радостному концу. Но он не страдал, он любил, и это чувство было даром, потому что далеко не каждому дано испытать столь сильное чувство хоть раз в жизни, за что наш герой остался благодарен своей избраннице. Она подарила ему, хоть и безответную, но истинную любовь!

Сочинение 3

Что на протяжении всей истории человечества больше всего волнует и трогает сердца? Поэты и писатели воспевают это чувство, посвящают ему целые поэмы. Конечно, речь о любви. Казалось бы, человек, которого посетило настоящее чувство должен быть бесконечно счастлив. Но все может быть иначе.

Мелкий чиновник влюбляется в жену князя. Он любуется ею издали, хранит ее образ в своем сердце, лишь иногда позволяя напомнить о себе. Вера Николаевна, взаимностью ответить, конечно, не может. Во-первых, она действительно хорошо относится к своему мужу, он достойный человек, и опозорить его изменой она просто не может. Во-вторых, Вера и Желтков из разных сословий. Она принадлежит к благородной дворянской фамилии. Он — обыкновенный чиновник, которых сотни в каждой канцелярии.

Впрочем, на взаимность Желтков не очень надеется. Ему достаточно просто существования Веры, чтобы чувствовать себя счастливым. Он не ждет ничего взамен, готов только отдавать, а не брать. Он всего себя отдает этому чувству и любимой женщине.

Муж Веры и ее брат знают об этом поклоннике. Он вызывает у них улыбку, смешанную с жалостью, ведь все понимают, насколько тщетны были бы любые попытки с его стороны.

Вера Николаевна просит Желткова больше не писать ей писем о своей любви и он подчиняется, напоследок отправляя возлюбленной тот самый гранатовый браслет, как символ вечной любви.

Кстати, эта история является автобиографичной. В жену самого Куприна был влюблен телеграфист Желтиков, который однажды подарил ей кулон в виде пасхального яйца. Семья писателя комически отнеслась к этой истории, но в рассказе все закончилось более трагически.

Понимая, что его существование отравляет жизнь любимой женщины, Желтков решает уйти из этой жизни. Он словно наказывает сам себя за совершенное преступление, ведь он хотел то, чего нельзя было хотеть.

На мой взгляд, он поступил не совсем благородно, сообщив Вере о своем уходе из жизни. Ведь, получив такое письмо, любая женщина почувствует себя виноватой, хотя никакой вины на ней не лежит. Гораздо лучше было бы сказать, что он решил куда-то уехать и навсегда ее оставить.

Хотя именно этот поступок и показал Вере, что значит настоящая любовь и самоотверженность. Она поняла, что еще умеет чувствовать, что сердце ее не зачерствело.

В своей повести Куприн показывает любовь, какой, по мнению писателя, она и должна быть. Но не каждый способен обрести ее. Является эта способность врожденной или приобретенной? Кто знает…

Читайте также:
Нравственные и социальные проблемы повести Куприна Поединок: сочинение

Сочинение Любовь в произведении Куприна Гранатовый браслет

За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл. Среди всех этих произведений можно выделить очень мало количество, которые описывают на столько сильное чувство любви, как произведение Куприна «Гранатовый браслет».

Главный герой чиновник Желтков, как он сам описывает свое чувство, имеет счастье испытать самую настоящую безграничную любовь. Его чувство такое сильное, что местами его можно принять за нездорового, душевно больного человека. Особенность чувства желткова заключается в том, что этот человек ни в коем случае не желает тревожить предмет своей безграничной любви и страсти. Он не требует взамен этой сверхчеловеческой любви абсолютно ничего. Ему даже и в голову не приходит возможность остудить, успокоить свое сердце одной лишь встречей с Верой. Это не только говорит о железной силе воли человека, но и о безграничной любви этой личности. Именно любовь не позволяет ему хоть на миг быть удостоенным внимания предмета любви.

В письме Желтков называет свою любовь божьим даром и выражает свою благодарность Господу за возможность испытать такое чувство. Конечно и читателю и другим героям произведения прекрасно известно, что любовь Желткова не принесло ему, кроме горьких страданий и мучений, ничего иного. Но только человек, переживший все это и прочувствовавший такое сильное чувство любви в праве судить или же понимать героя.Желтков не в силах ничего поделать со своей любовью. Он знает о невозможности дальнейшего своего сосуществования с этим чувством любви. Именно поэтому самым лучшим выходом для него становится самоубийство. Перед этим поступком он в письме уверяет всех, что прожил счастливую жизнь.

10 класс, 11 класс

Другие сочинения: ← Главная мысль произведения Чудесный доктор↑ КупринСчастлива ли Вера Алмазова →

Аргументы на тему: Он и она в повести «Гранатовый браслет» (А.И. Куприн)

Многомудрый Литрекон понимает, что «Гранатовый браслет» является одним из самых удачных произведений для итогового сочинения. Оно маленькое, понятное и раскрывает почти все поставленные проблемы. Но особенно много в этой книге аргументов по направлению «Он и Она». Любовь в «Гранатовом браслете» — центральная тема.

Любовь в рассказе Куприна «Гранатовый браслет»

сочинение по литературе 11 класса

Среди всех рассказов А.И. Куприна особое место занимает «Гранатовый браслет». В этом рассказе мы встречаемся с бескорыстной любовью, не требующей никакой награды. Желтков счастлив уже от того, что он любит. Для него не важно, что Вера Николаевна не испытывает к нему взаимности. Желтков просто любит, ничего не требуя взамен. И в доказательство глубины своих чувств он подарил возлюбленной единственную ценную вещь, которую имел – фамильный гранатовый браслет.

История Желткова

Княгиня Шеина. Кадр из фильма «Гранатовый браслет».

Желтков – мелкий чиновник, служащий в контрольной палате. Он представляет собой высокого и худощавого молодого человека, которому около 30-35 лет от роду. Весь внешний вид Желткова говорит о его тонкой душевной натуре: светлая кожа, чересчур нежное лицо с детским подбородком, голубые глаза и тонкие пальцы. Он постоянно находится в нестабильном нервном состоянии, и это выдают его руки – дрожат, перебирают одежду, теребят пуговицы.

Желтков занимает низкое положение в обществе и мало зарабатывает, поэтому он не может одаривать свою возлюбленную подарками. Веру Николаевну он увидел в ложе цирка, и в тот же момент понял, что любит её без памяти. С тех пор прошло уже восемь лет, и всё это время он писал письма княгине Шеиной. Вначале он надеялся получить весточку и от неё, но потом понял, что ответа не последует.

Со временем Желтков совсем перестал надеяться на какую-либо взаимность. Тем не менее, он продолжал тайно следить за предметом своей любви, и изредка присылал ей письма. В этих письмах он описывал мельчайшие подробности, связанные с буднями Веры. Это говорит о том, что у него не было больше никаких интересов, кроме как наблюдать за жизнью своей возлюбленной.

Желтков даже хранил вещи княгини Шеиной, которые ему удалось раздобыть. Среди них был забытый на балу платок, программа выставки, оставленная на стуле, и другие незначительные вещицы. Настоящим сокровищем для Желткова стала записка, написанная рукой Веры Николаевны, в которой она настоятельно требовала перестать писать ей.

Спустя некоторое время Желтков решился на отчаянный шаг, он отправил своей возлюбленной дорогой подарок на именины. Этим подарком был гранатовый браслет – фамильная реликвия героя. Но он и подумать не мог, чем может для него обернуться это поздравление.

Брат княгини и её супруг явились к нему домой, требуя прекратить преследовать Веру Николаевну. Желтков понимал, что не сможет этого сделать, поэтому единственным выходом оставить в покое возлюбленную стала смерть.

История Веры Николаевны

Вера Николаевна происходила из старинного и знатного дворянского рода. От матери Вера унаследовала свою красоту, а от отца – спокойный характер. Окончив пансион благородных девиц, она вышла замуж за предводителя дворянства всей губернии. Вначале у них с князем Шеиным была страстная любовь, которая впоследствии переросла в крепкую дружбу и взаимное уважение.

Несмотря на финансовые проблемы, Вера считает свой брак вполне удачным. Однако после замужества она начала угасать. Её жизнь стала однообразной и серой: каждый день одни и те же встречи, развлечения и разговоры. Вера очень любит детей, но своих у неё нет, поэтому единственной радостью для неё было время, проведённое с детьми сестры.

Читайте также:
Художественное своеобразие одного из произведений А.И. Куприна: сочинение

Однажды Вера получила неожиданный подарок на именины – гранатовый браслет. Выяснилось, что это была фамильная драгоценность Желткова, принадлежавшая вначале его прабабушке, а потом – покойной матери. Именно этот подарок и стал последней каплей для родных княгини. Её муж и брат отправились к уже не тайному поклоннику, чтобы потребовать прекратить его навязчивые преследования.

Тем же вечером Желтков застрелился, но в прощальной записке он не обвиняет Веру, а продолжает говорить о своей любви к ней. Княгиня Шеина посчитала своим долгом проститься с погибшим. И только во время этого прощания она поняла, что упустила ту любовь, о которой мечтают все женщины.

Тема любви в произведении

Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет» занимает главное место. В произведении автор показывает, на что действительно готов человек, ради своей любви. Глубина чувства Желткова и его способность к самопожертвованию заслуживают уважения. Он возвышается над всем семейством Шеиных, где никто не умел так любить.

Желтков не может быть с Верой не только из-за её равнодушия, все обстоятельства против того, чтобы они были вместе. Даже если бы он решился переступить через социальное неравенство, существовала ещё одна серьёзная преграда в виде замужества княгини.

В творчестве А.И. Куприна тема любви поднимается неоднократно, но в рассказе «Гранатовый браслет» это чувство изображено с особой стороны. Автор мастерски показал мучительную и неразделённую любовь к идеалу, пытающуюся противостоять бездуховности реального мира.

Скромный чиновник Желтков оказался лучше и чище, чем все представители светского общества. Благородство души простого человека, его умение глубоко переживать и чувствовать, словно светлый луч освещало мрачный и чёрствый мир дворянства. Но даже этому слабому лучику, как и всему прекрасному, пришлось навсегда угаснуть под воздействием жестокой реальности.

“Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна

Писатели Бунин и Куприн жили и работали в одно время. Поэтому интересно рассмотреть в произведениях их взгляды на жизнь. Горечь и сладость человеческой жизни – в чем видят они ее.
Горечью пронизаны все произведения Ивана Алексеевича Бунина. “Я хочу говорить о печали”, – писал он. В его представлении мир – это бездна, трясина, пучина. Человеческая жизнь рядом с этой бездной так же ничтожна, как скорлупка корабля на штормовой волне.
Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” напоминает притчу. Богатый пятидесятивосьмилетний

Related posts:

Был ли счастлив в человеческой жизни И. А. Бунин “Срок настанет – Господь сына блудного спросит: “Был ли счастлив ты в жизни земной?” И. А. Бунин Читая произведения Ивана Алексеевича Бунина, понимаешь, что он – певец жизни и любви. Его произведения являются гимном миру, окружающему нас. Писатель много знает и понимает; он ценит великий дар бытия, ниспосланный человеку в виде смеха и слез, радости […].

Что волнует меня в рассказах о любви А. И. Куприна и И. А. Бунина В творчестве двух русских писателей начала века – А. И. Куприна и И. А. Бунина – прослеживается одна общая тема – тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Но она почти всегда трагична. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться, и при том навсегда, […].

Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина Говоря о творчестве русского писателя Ивана Бунина, часто отмечают глубоко пессимистические настроения, грусть, трагичные мысли о жизни и смерти. В рассказах, вышедших в годы гражданской войны (два сборника – “Чаша жизни” и “Господин из Сан-Франциско”), до предела обострено ощущение катастрофичности человеческой жизни, суетности поисков “вечного счастья”. Противоречия социальной жизни в этих произведениях отражены в резкой […].

Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна? Как много прекрасных чувств на земле! Но самое дорогое и возвышенное – это, несомненно, любовь! Каждый поэт и писатель для того и пишет свои произведения, чтобы раскрыть людям глаза на то, чего они не видят или не хотят чувствовать. Прекрасной показана любовь в произведении Куприна “Гранатовый браслет”, любовь бедного телеграфиста к богатой и знатной даме. […].

Раздумья о смысле человеческой жизни в стихотворении А. С. Пушкина “Цветок” Стихотворения А. С. Пушкина отличает не только чудесный поэтический язык, яркость и необычность образов, но и глубина, проникновенность чувств и размышлений. В стихотворении “Цветок” отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляется мне человеческой жизнью. Где цвел? когда? какой весною? […].

Изображение любви в творчестве И. Бунина и А. Куприна Положи меня, как печать на сердце твое, как Перстень на руку твою: ибо крепка, как смерть, Любовь, люта, как преисподняя, ревность… Большие воды не могут потушить любви и реки Не зальют ее… Библия. Песнь Песней В Библии читаем, что Бог есть любовь. И с этим нельзя не согласиться: любовь – основа всего земного, не случайно […].

Поэзия любви (по произведениям А. И. Куприна и И. А. Бунина) Но ежели для истинной любви Страдание всегда необходимо, То, видно, уж таков закон судьбы. Научимся сносить его с терпеньем… В. Шекспир Л. Н. Толстой говорил, что сколько сердец, столько и родов любви. Это очень верно. Я прочитала много книг о любви, прежде всего русскую классику (особенно понравились мне повести и рассказы Тургенева), и поняла, что […].

Читайте также:
А.И.Куприн Гранатовый браслет: сочинение

Природа в изображении И. С. Тургенева и И. А. Бунина Тургенев и Бунин относятся к разным поколениям одной эпохи. Отцы и дети. Отцы застали расцвет того, что дети могут только припоминать: “Склад средней дворянской жизни еще и на моей памяти, – очень недавно… “, “Крепостного права я не знал и не видел, но, помню… “, “Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб. Эти дни были […].

Этапы жизни и творчества И. А. Бунина “Русским классиком рубежа двух столетий” назвал Бунина К. Федин. Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение “дворянских гнезд”, наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню, правдиво показал темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проникновенно художник пишет и […].

Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” В этом году на уроке русской литературы я познакомилась с рассказом Ивана Алексеевича Бунина “Господин из Сан-Франциско”, в котором писатель описывает трагическую судьбу господина, имя которого никто не запомнил. Автор в рассказе показывает мир бездушия, пошлости, лжи, мир богатства одних и унижения других. Бунин описывает картины жизни людей такими, какими они являются на самом деле. […].

Жизнь и мечта о жизни в рассказе И. А. Бунина “Легкое дыхание” Здесь, в тишине кладбищенской аллеи, Где только ветер веет в полусне, Все говорит о счастье и весне. Сонет любви на старом мавзолее Звучит бессмертной грустью обо мне, А небеса синеют вдоль аллеи. И. А. Бунин Жизнь… Смерть… Мечта… Любовь… Как часто слышим мы размышления на эти вечные темы! Сколько красивых стихов, песен, романсов воспевают любовь […].

Русская деревня в изображении И. А. Бунина … Россия. Да она вся – деревня… И. Бунин “Мой дед землю пахал”, – с гордостью заявлял разночинец Базаров, которого народ вообще-то не жаловал. Как и многие из горожан, я тоже совсем еще не оторвался от села, в котором трудились мои деды, провели молодость родители. Возможно, именно поэтому на меня произвела сильное впечатление “Деревня” Бунина. […].

“Незабываемое” в цикле рассказов И. А. Бунина “Темные аллеи” Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина – судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых – где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих – оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием он был признан Мастером. Вторая мировая […].

“Его стихов пленительная сладость… “ Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет о славе младость Утешится безмолвная печаль И резвая задумается радость. А. Пушкин Василий Андреевич Жуковский – один из образованнейших людей конца ХУШ-начала XIX века. В девятнадцать лет с переводом элегии Грея “Сельское кладбище” к поэту пришла литературная известность. Элегия Грея переводилась и раньше, […].

Любовь в произведениях И. А. Бунина Иван Алексеевич Бунин – тонкий лирик, способный передать любые оттенки душевного состояния. Почти все произведения его посвящены любви. Цикл “Темные аллеи” является как бы альбомом, в котором собраны скорее не рассказы, а жизненные зарисовки. В них нет чувства законченности, но все же каждое – уникальная история любви. У Бунина нет рассказа, который бы заканчивался счастливо. […].

“Его стихов пленительная сладость… ” (1) Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. “.. .Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина”, – признавал В. Г. Белинский, считавший Жуковского первым поэтом на Руси, чья поэзия “вышла […].

Интимная лирика И. А. Бунина То, что есть в тебе, ведь существует. Вот ты дремлешь, и в глаза твои Так любовно мягкий ветер дует – Как же нет Любви? И. Бунин В отзывах и критических статьях о творчестве Ивана Алексеевича Бунина обычно отмечается, что “вечные” темы, такие как жизнь и смерть, смысл жизни и предназначение человека, счастье, любовь, не являются […].

“Достоевский – художник… бездны человеческой, человеческой бездонности” (Н. А. Бердяев) В. Г. Белинский заметил еще в молодом Ф. М. Достоевском “талант необыкновенный и самобытный”, который “резко отделился от всей толпы наших писателей”. Эта самобытность Достоевского выразилась прежде всего в том, что писатель продемонстрировал удивительное умение войти в глубину психологии героя. У его предшественников было много быта и мало живого человека. У Достоевского же живой человек […].

Творчество И. А. Бунина Для творчества Бунина характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной чувствительностью. Как и Чехов, Бунин обращается к вечным темам. Для Бунина важна природа, однако, по его мнению, высшим судьей человека является человеческая память. Именно память защищает героев Бунина […].

Читайте также:
Сочинение по повести А.И. Куприна Олеся: сочинение

Тема любви в творчестве И. Бунина Нет разлук и потерь, доколе жива моя душа, Моя Любовь. Память. В живую воду Сердца, в чистую влагу любви, печали и Неясности погружаю я корни и стебли Моего прошлого… Отдались, неотвратимый Час, когда иссякнет эта влага, оскудеет и Иссохнет сердце… И. Бунин “Роза Иерихона” Главное свойство личности И. Бунина и его художественного дара нельзя, пожалуй, […].

Краткий анализ рассказа И. А. Бунина “Чистый понедельник” Кто не знает, что такое любовь? И. Бунин “Чистый понедельник” Человеку, как никакому другому земному существу, повезло иметь разум и возможность выбора. Выбирает человек всю свою жизнь. Сделав шаг, он встает перед выбором: вправо или влево, – куда идти дальше. Он делает еще один шаг и снова выбирает, и так шагает до конца пути. Одни […].

Книга, заставившая меня по-новому взглянуть на мир, на самого себя (По роману И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева”) Как ни грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен, и нам все-таки страстно хочется быть счастливыми и любить друг друга. И. Бунин. Жизнь Арсеньева Самым крупным произведением И. А. Бунина, созданным в эмиграции, был роман “Жизнь Арсеньева”. Это автобиографический роман, в котором писатель рассказывает о своем духовном развитии, о счастливых и трагических ощущениях […].

Мое восприятие поэзии И. А. Бунина Твой труд переживет тебя, поэт, Переживут творца его творенья, Живого не утратит выраженья С тебя когда-то списанный портрет. И. Бунин Я люблю и ценю творчество Ивана Алексеевича Бунина, первого русского писателя – лауреата Нобелевской премии. Но особенно он мне близок и понятен как поэт. Красота, смерть, любовь, разлука – все эти вечные темы получили трогательное […].

Поэтическое слово И. А. Бунина Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании […].

Тема любви в цикле рассказов И. А. Бунина “Темные аллеи” Работавший над циклом “Темные аллеи” в течение многих лет, И. А. Бунин уже на закате своего творческого пути признался, что считает этот цикл “самым совершенным по мастерству”. На мой взгляд, действительно, рассказы, вошедшие в сборник, – образец величайшего таланта писателя и, кроме того, взгляд на жизнь по-настоящему мудрого человека, человека, приблизившегося к разгадке величайших тайн […].

Традиции русской классики в творчестве И. Бунина Начало XX века вошло в историю как время грандиозных исторических и культурных потрясений, период надежд и разочарований. По словам Н. Бердяева, эта эпоха соединила в себе “чувство заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни”. Общим для всех было ощущение изжитости существовавшего порядка вещей. Представления об однозначных закономерностях, об абсолютной предсказуемости […].

Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” имеет остросоциальную направленность, но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение “вечных” проблем человечества в развитии цивилизации. В 1900-х годах Бунин путешествует по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе, колониальных странах […].

Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить. Вы жестокая женщина, которая не захотела понять чувства боготворившего Вас человека. Он любил возвышенной, чистой, платонической […].

Любовь к человеку, к родной земле – основа лирики И. А. Бунина Любовь к человеку, к родным местам – основное направление в поэзии замечательного русского писателя И. А. Бунина. Важнейшим мотивом лирики по эта является превосходство естественного бытия над общественной жизнью. “Изменить общество к лучшему можно лишь через сближение с природой, которая является источником нравственного возрождения людей”, – именно так считал великий поэт. Очень много стихотворений И. […].

“Недоумение счастья” (тема любви в рассказах И. Бунина) Прекрасно все в любви – несет ли нам Страдания она или бальзам. Страданья ради истинной любви Блаженством, о влюбленный, назови. Саади. Иван Алексеевич Бунин – замечательный русский писатель, поэт и прозаик, человек большой и сложной судьбы. Он много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья. Истинная любовь для Бунина есть вечная красота […].

Открытие любви (По рассказам И. А. Бунина) И. А. Бунин много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья. Эти произведения отмечены необыкновенной поэтизацией человеческого чувства, в них раскрылось чудесное дарование писателя, его способность проникать в интимные глубины сердца, с их неизведанными и непознанными законами. Для Бунина в истинной любви есть нечто общее с вечной красотой природы, поэтому прекрасно только […].

Читайте также:
В чем трагедия Ромашова? (По повести А.И. Куприна «Поединок»): сочинение

Философия любви в цикле И. А. Бунина “Темные аллеи” Теме любви И. А. Бунин посвятил значительную часть своих произведений, от самых ранних до последних. Сборник “Темные аллеи” стал воплощением всех многолетних размышлений писателя о любви. Он видел ее повсюду, поскольку для него это понятие было весьма широким. Рассказы Бунина – именно философия. Он видит любовь в каком-то особом свете. В то же время он […].

“История души человеческой” в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” В предисловии к роману “Герой нашего времени” Лермонтов определяет свою писательскую задачу – нарисовать “современного человека”, “портрет, составленный из пороков всего нашего поколения”. Белинский назвал роман “грустной думой о нашем времени”. Особенность романа в том, что портрет времени рисуется как история одной человеческой души. Сам Печорин, размышляя о своей жизни, находит в ней много общего […].

Тема исчезновения и смерти в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” посвящен описанию жизни и смерти человека, обладающего властью и богатством, но, по воле автора, не обладающего даже именем. Ведь имя содержит некое определение духовной сущности, зародыш судьбы. Бунин отказывает своему герою в этом не только потому, что он типичен и похож на других богатых стариков, приезжающих из Америки […].

Мотив любви и смерти в рассказах Бунина О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Ф. Тютчев Любовь – вечная тема бытия. Каждый писатель приходит к этой теме по-своему, по своей, только ему ведомой дорожке. Есть писатели, которые лишь касаются этой темы, как бы невзначай, нечаянно, и с оглядкой отходят от […].

Концепция человеческой личности в произведениях М. Горького Для русских писателей второй половины XIX – начала XX века характерной особенностью являлось то, что в своих произведениях они рассматривали внутренний, душевный мир человека, его нравственные искания. Горький в чем-то продолжает эту традицию. Своеобразная концепция личности в ранних произведениях писателя связана с идеей сильного, гордого, свободного, не зависимого ни от кого человека. Мотив “ненависти к […].

Россия в изображении А. А. Блока Идут века, шумит война, Встает мятеж, горят деревни, А ты все та ж, моя страна, В красе заплаканной и древней. А. Блок. “Коршун” Родина… Россия… В жизни каждого из нас она очень много значит. Трудно представить себе человека, который не любил бы ее. А. Блок в своем творчестве уделял большое внимание теме Родины. Он очень […].

Любовь на страницах произведений И. А. Бунина В первой половине двадцатых годов как никогда сильна в творчестве Бунина борьба двух начал: жизни и смерти. Противопоставление смерти писатель видит в любви. Эта тема становится главной для него. По его убеждению, любовь – это прекрасные мгновения, озаряющие жизнь человека. “Любовь не понимает смерти. Любовь есть жизнь” – эти слова Андрея Болконского из “Войны и […].

Традиции русской поэзии XIX века в творчестве И. А. Бунина В поэзии Бунина прослеживаются традиции русских поэтов, его предшественников, в первую очередь Пушкина, Тютчева и Фета. Сам Бунин признавался в том, что его поэзия является результатом его увлечения именно русской поэзией, и в первую очередь поэзией Пушкина: “Подражал ли я ему? Но кто же из нас не подражал? Конечно, подражал и я, – в самой […].

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (2) Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое, чем жизнь награждает человека, оправдывает любые лишения и тяготы, какие только могут встретиться на пути судьбы. Так в “Олесе”. Так в “Гранатовом браслете”. Так в “Суламифи”. Так […].

“Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна.

“Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна.

И. Бунин и А. Куприн жили и творили в непростые для России времена. Может быть, поэтому так своеобразны их взгляды на жизнь. Постараемся разобраться, в чём писатели видят горечь и сладость человеческой жизни.

“Я хочу говорить о печали” – писал Иван Алексеевич Бунин. Горечью пронизаны все его произведения. В его представлении мир – это бездна, трясина, пучина. Человеческая жизнь рядом с этой бездной так же ничтожна, как скорлупка корабля на штормовой волне. Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” напоминает притчу. Богатый пятидесятивосьмилетний американец, имени которого “никто не запомнил”, “на роскошном, ярко освещённом пароходе”, отправляется в Италию. Не получив от поездки ожидаемого удовольствия, он умирает.

в салоне корабля (который сначала везёт “господина из Сан-Франциско” в Европу, а потом его труп – назад в Америку), оказывается нанятой за деньги. От всего в этом мире веет горечью, всё фальшиво: и веселье, и слава, и богатство…

“Жизнь – скучный, зимний день в грязном кабаке, не более…” – говорит капитан в “Снах Чанга”. В этом рассказе, так же как и в “Господине из Сан-Франциско”, действие разворачивается по соседству с бездной. Собака, подобно хозяину, страдает, мучается и гибнет. Весь рассказ пронизан горечью и тоской по незримому, высшему Хозяину, к которому ушёл капитан и которого в предсмертном восторге видит старый Чанг.

Читайте также:
Мой А. И. Куприн: сочинение

Но неужели только горечь видит писатель в жизни? Где спасение от этой безысходности? Возможно ли счастье, есть ли сладость в человеческой жизни?

Как нельзя лучше отвечает на эти вопросы строчка из “Темных аллей”: “Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена”. То есть сладость человеческой жизни, по мнению Бунина, заключается в любви. Не в том фальшивом её изображении, которое мы видим в “Господине из Сан-Франциско”, а в настоящем сильном чувстве, которое способно преодолеть любые препятствия.

Яркий пример такой любви – Надежда из рассказа “Темные аллеи”. Она через всю жизнь пронесла любовь к барину, некогда соблазнившему ее. Влюбленные не виделись тридцать лет и случайно встретились на постоялом дворе, где Надежда – хозяйка, а Николай Алексеевич – случайный проезжий. Он не в состоянии подняться до ее высоких чувств, понять, отчего Надежда не вышла замуж “при такой красоте, которую…имела”. Как можно всю жизнь любить одного лишь человека? Между тем, для Надежды Николенька на всю жизнь остался идеалом, единственным и неповторимым: “Сколько ни проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот… поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили”.

и счастья оно принесло, что забыть о нем невозможно. То есть любовь для главной героини – счастье.

“Солнечный удар” любовь выступает чем-то мгновенным, вспышкой, которая проносится, оставляя в душе глубокий след. Опять же, влюбленные расстаются, что доставляет страдания главному герою. Сама жизнь без возлюбленной – это страдание. Он не находит себе места ни в квартире, ни на улице, вспоминая счастливые моменты, проведенные с ней.

Чтобы убедиться в искренности чувств, по мнению Бунина, нужна непременно трагедия. Но, несмотря на весь их трагизм, светлое чувство охватывает читателя, когда перевернута последняя страничка сборника: необычайная светлая сила и искренность чувств свойственна героям этих рассказов. Любовь у Бунина долго не живет – в семье, в браке, в буднях. Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных, приводит их к трагическому концу – гибели, самоубийству, небытию.

переплетены: чтобы ощутить сладость жизни, надо до дна испить чашу её горечи…

А в чём видит горечь и сладость человеческой жизни А. И. Куприн? Мне кажется, мнения Бунина и Куприна на этот счёт схожи. Только у Куприна чувство горечи более завуалировано, нежели у Бунина. В его произведениях нет той бездны, которая вот-вот поглотит весь мир, и фальшь и примитивность в отношениях людей не так бросается в глаза. “Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы…” – именно такими словами представляет нам автор главную героиню произведения. Возникает вопрос: а была ли у неё вообще когда-нибудь настоящая любовь? Впоследствии мы находим ответ на этот вопрос. Когда во время разговора с генералом Аносовым Вера сказала: “Возьмите… нас с Васей. Разве можно назвать наш брак несчастливым?”, тот сначала долго молчал, потом “протянул неохотно:

– Ну, хорошо… скажем – исключение…”

Таким образом, мы видим, что герои живут, руководствуясь не чувствами, а выгодой. А та неподдельная любовь, о которой Куприн говорит в лице Аносова: “сильна, как смерть… для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения – вовсе не труд, а одна радость”, становится у них поводом для насмешек и причиной для угроз. Мне кажется, именно в этой людской чёрствости и неспособности любить по-настоящему видит писатель горечь человеческой жизни…

А сладость человеческой жизни у Куприна (как и у Бунина) – любовь. В “Гранатовом браслете” главный герой кончает жизнь самоубийством, и толкает его на этот поступок неразделённая любовь к княгине Вере. Можно было бы предположить, что любовь принесла ему лишь страдания (горечь, а не сладость). Однако это не так. Любовь его погубила, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю, что нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным чувством того, что эта любовь все-таки была в его жизни.

Об этом свидетельствует выражение лица умершего: “Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно…”. Для героя любовь, хотя она была не взаимна, была единственным счастьем. Об этом он пишет в своем последнем послании Вере Ивановне: “От глубины души благодарю Вас, за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью”.

Итак, мнения Бунина и Куприна по поводу горечи и сладости человеческой жизни во многом похожи. Для обоих писателей сладостью жизни, счастьем является любовь, ломающая все преграды на своём пути и побеждающая несмотря ни на что. Горечь же, по их мнению, заключается в фальшивости и неискренности людских отношений и в том, что чувства у большинства людей заменены холодной расчетливостью.

Горечь и сладость человеческой жизни в изображении Бунина и Куприна.

Мир героев в рассказах Куприна очень разнообразен. Куприн прожил яркую жизнь – он был и военным, и конторщиком, и актёром бродячей церковной труппы. Писателя очень занимают человеческие судьбы — чаще всего это судьбы людей неудачливых. Писатель относится к своим внешне незаметным и невезучим героям с теплотой. Он очень ярко и чётко описывает человеческие переживания. Главной темой его произведений является чувство любви. («Гранатовый браслет», «Ольга»).

Читайте также:
Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся»: сочинение

Бунин же наоборот был писателем сложным. Его рассказы на первый взгляд очень занимательные и простые, содержат сюжет, заставляющий читателя размышлять над прочитанными строками («Господин из Сан-Франциско»). Он так же восхвалял любовь, как самое прекрасное и чистое, что может озарить жизнь человека.

«Я хочу говорить о печали» – писал Иван Алексеевич Бунин. Горечью пронизаны все его произведения. В его представлении мир – это бездна, трясина, пучина. Человеческая жизнь рядом с этой бездной просто ничтожна. Рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско» напоминает притчу.

При кажущейся простоте, рассказ имеет скрытый смысл, в основном он заложен в символике. Богатый пятидесятивосьмилетний американец, имени которого «никто не запомнил», «на роскошном, ярко освещённом пароходе отправляется в Италию. Не получив от поездки ожидаемого удовольствия, он умирает. Его смерть мучительна и безобразна; американец здесь впервые вызывает сострадание и жалость. Не менее безобразно и отвратительно всеобщее лицемерие, царящее в этом мире. Даже влюблённая пара, так красиво танцующая в салоне корабля, оказывается нанятой за деньги. От всего этого в мире веет горечью, всё фальшиво: и веселье, и слава, и богатство.

«Жизнь – скучный день в грязном кабаке, не более…» — говорит капитан во «Снах Чанга». В этом рассказе, так же как и в «Господине из Сан-Франциско» действие разворачивается по соседству с бездной. Собака, подобно хозяину, страдает, мучается и гибнет. Весь рассказ пронизан горечью и тоской по незримому, высшему Хозяину, к которому ушёл капитан и которого в предсмертном восторге видит старый Чанг.

Но в творчестве Бунина слышны и радостные, счастливые, тёплые созвучия. «Всякая любовь — великое счастье», — говорит Бунин, то есть, по его мнению, сладость жизни заключается в любви.

Ярким примером такой любви – Надежда из рассказа «тёмные аллеи». Она через всю жизнь пронесла любовь к барину, некогда соблазнившему её. Влюблённые не виделись тридцать лет и случайно встретились на постоялом дворе, где Надежда – хозяйка, а Николай Алексеевич случайный проезжий. Он не в состоянии подняться до её высоких чувств, понять, отчего Надежда не вышла замуж «при такой красоте, которою…имела». Возможно, Надежда несчастлива сейчас, через много лет, но насколько сильно было то чувство, столько радости и счастья оно принесло, что забыть о нём невозможно. То есть любовь для главной героини – счастье.

Мне кажется, у Куприна и у Бунина мнения о горечи и о сладости схожи. Только у Куприна чувство горечи более «завуалировано», нежели у Бунина. В его произведениях нет такой бездны, которая вот-вот поглотит весь мир, и фальшь у людей не так бросается в глаза. «Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы…» — именно такими словами представляет нам автор главную героиню произведения. Стоит задуматься, а была ли у неё вообще любовь, по-моему, нет. «Возьмите…нас с Васей. Разве можно назвать наш брак несчастливым? Тот сначала долго молчал, а потом «протянул неохотно: «Ну, хорошо…скажем – исключение…» Таким образом, мы видим, что герои живут, руководствуясь выгодой, а не чувствами. А та неподдельная любовь, о которой Куприн говорит в лице Аносова: «сильная как смерть…для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения – вовсе не труд, а одна радость», становится у них поводом для насмешек и причиной для угроз. Мне кажется, именно в этой людской честности и неспособности любить по-настоящему видит писатель горечь человеческой жизни…

А сладость человеческой жизни, как у Куприна, так и Бунина – любовь. В «гранатовом браслете» главный герой кончает жизнь самоубийством, и толкает его на это поступок неразделённая любовь к княгине Вере. Можно было бы предположить,что эта любовь принесла ему лишь страдания. Однако, это не так. Любовь его погубила, но разве можно говорить о том. Что она была несчастной для Желткова? По моему мнению, нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным чувством того, что эта любовь всё-таки была в его жизни, что она грела его душу. Об этом свидетельствует выражение его лица: «Глубокая важность была в его глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно…». Для героя любовь, хотя была не взаимна, но она была единственным счастье для него, сладостью жизни.

Мнения Бунина и Куприна по поводу горечи и сладости человеческой жизни во многом похожи. Для обоих писателей сладостью жизни, счастьем является любовь, ломающая все преграды на своём пути и побеждающая неискренность и фальшивость людских отношений.

Горечь и сладость связаны друг с другом и невозможны друг без друга. Каждый человек в своей жизни неизбежно встречался и с тем и с другим. И только ощутив горечь жизни, можно понять и её сладость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: