Трагическая история любви Желткова (по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет): сочинение

Желтков — образ и характеристика героя повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Любовь Желткова к Вере Николаевне Шеиной называют идеальной, великой, возвышенной, очищающей — такой, которая бывает «один раз в тысячу лет».

Но есть и другие мнения. Например, литературовед и литературный критик Д. Кузьмин считает, что по-настоящему Веру любит не Желтков, несколько лет преследующий её своими признаниями и письмами, а муж, Василий Львович Шеин, который желает счастья своей супруге и поэтому оберегает её от ненужных проблем и волнений. Журналист Ю. Стеклов вообще не считает чувство Желткова настоящей любовью, так как «настоящая, самоотверженная, истинная» любовь познаётся в совместной жизни супругов, а «любовь» Желткова к княгине Вере не прошла испытания браком, поэтому априори не может считаться таковой.

Тем не менее, характеристика образа Желткова очень важна для понимания сути повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Внешность и образ жизни

Георгий С. Желтков (квартирная хозяйка, полька по национальности, называла его Ежий, что по-русски означало «Георгий») — небогатый чиновник контрольной палаты. Свои письма он подписывал инициалами Г. С. Ж. Ему примерно 30–35 лет. Он высок ростом и худощав. Его длинные пушистые мягкие волосы доходили до плеч, а лицо было очень бледным и нежным. Голубые глаза и упрямый детский подбородок с ямочкой посередине делали это лицо похожим на девичье. Голос у Желткова был настолько тихим, что иногда невозможно было разобрать слов. Одет он был в короткий пиджачок.

Во время посещения его мужем и братом Веры он сначала вёл себя довольно взволнованно, у него дрожали руки. На нервический характер Желткова указывали его худые, нервные пальцы, которые «бегали» по борту пиджака, застегивая и расстегивая пуговицы. Он без необходимости то трогал руками лицо, то щипал рыжеватые усы, то снова теребил пуговицы.

Желтков в первые минуты появления в его комнате посетителей вызывает жалость: он напуган, совершенно растерян. Общаться с аристократами на равных он не может, а потому очень робеет. Но когда Николай Николаевич заявил, что после присылки гранатового браслета они с мужем Веры хотели обратиться к власти (вероятно, к полиции), то поведение Желткова резко меняется. Он рассмеялся, сел удобно в угол дивана, закурил и стал держаться увереннее. С чем было связано такое преображение?

Раньше вопросы о чести дамы решались дуэлью. Но это касалось мужчин благородного происхождения. Желткова таковым не считали, и это страшно оскорбило его — он был человеком с обострённым чувством собственного достоинства. После оскорбления он ведёт себя уже не как испуганный «маленький человек», а уверенно и почти вызывающе.

И далее он ведёт себя благородно: даже под угрозой не отказывается от своей любви, считая, что такой любовью его наградил Бог. Не унижается он и перед княгиней, когда разговаривает с ней по телефону и прощается.

О том, что герой повести не был богат, читатели узнают из его собственного признания в письме к Вере Шеиной, а также из описания квартиры, которую он снимал. Подъезд дома был грязным, тёмным, с заплёванной лестницей и неприятным запахом: пахло мышами, кошками, керосином и стиркой.

Маленькая комната на 6 этаже тоже была едва освещена и похожа на кают-компанию грузового корабля. В ней стояли только узкая кровать, большой и широкий диван и стол посередине.

Квартирная хозяйка говорит после его смерти Вере, что у него есть брат, который упросил, чтобы покойного не везли в анатомический театр, а похоронили по-христиански.

Характер

По словам хозяйки, это был чудесный человек. Он жил у неё 8 лет, и за это время стал ей как родной сын.

Желтков не лишён критического отношения к себе. Он, например, признаётся в письме, что у него нет тонкого вкуса; понимает, что не имеет права часто беспокоить княгиню своими письмами. Муж Веры Николаевны при первой же встрече с ним понял, что «этот человек не способен обманывать и лгать заведомо».

Желтков ценит и понимает классическую музыку. В своём письме он указывает сонату Бетховена № 2, op. 2. Largo Appassionato как лучшую и просит Веру прослушать её.

О его педантичности и аккуратности говорит каллиграфический, без помарок, почерк.

История любви Желткова

О своей любви Желтков рассказывает в письмах к Вере.

8 лет назад он впервые увидел её в цирке и влюбился, так как понял, что «на свете нет ничего похожего на неё, нет ничего лучше». Тогда Вера ещё не была замужем, но он понимал, что у него нет никаких шансов — они были людьми разного социального положения. Поначалу он писал ей, по его словам, «глупые и дикие письма» и даже ждал на них ответа.

Все эти годы он постоянно следил за ней, знал, где она бывала и как была одета. Любовь поглотила его настолько сильно, что больше в жизни его ничего не интересовало: ни наука, ни политика, ни социальные проблемы, а вся жизнь заключалась только в ней. Это говорит об ущербности героя и нисколько не возвышает его в глазах читателя.

Он проверял себя и решил, что это не болезнь и не маниакальная идея — это любовь как Божье вознаграждение и единственная радость в жизни.

Муж Веры был согласен с этим заключением.

На очередные именины Желтков прислал Вере в подарок гранатовый браслет, который принадлежал его прабабке, а затем матери. Он переделал его основу, но камни оставил.

Этот браслет вызвал негодование брата Веры, и он решил прекратить эту затянувшуюся любовную историю: разыскал Желткова и попросил его больше не преследовать его сестру. Она, кстати, то же самое сказала по телефону самому влюблённому в неё чиновнику. В тот же вечер он покончил жизнь самоубийством, так как смысл жизни для него был потерян без возможности хоть изредка видеть любимую женщину.

Православный взгляд

Поскольку в повести неоднократно упоминается Бог, интерпретируется молитва «Отче наш», любовь Желткова характеризуется данной от Бога («Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам»), то просто необходимо сказать несколько слов по этому поводу.

Желтков несколько лет преследует чужую жену, хранит её вещи (в том числе украденные им), целует её записку и т. д., что противоречит 10-й заповеди «Не желай жены ближнего твоего». Бог не мог послать Желткову такую греховную любовь, нарушив свою же заповедь.

Влюблённый мужчина превратил женщину в бога, создал из неё своего идола, кумира, которому поклонялся и больше ничего в жизни не видел. Её вещи он превратил для себя в иконы и страстно их целовал. Для Желткова бог — это смертная женщина. Таким образом, нарушена 2-я заповедь «Не сотвори себе кумира».

Читайте также:
Особенности творчества Куприна: сочинение

Самоубийство — нарушение 6-й заповеди «Не убивай». Убийство себя — страшный грех.

В конце повести в уме Веры слагались в молитву слова, как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое». Но это предложение взято из молитвы «Отче наш», оно только о Боге и не может относиться к смертному человеку, тогда это будет просто кощунством.

Вывод

Все его ухаживания изначально были обречены на провал, даже когда Вера ещё не была замужем — и сам Желтков это прекрасно понимал, поэтому ограничивал себя только письмами.

Но образ Желткова — это не образ «маленького человека», что и было показано в сцене объяснения мужа и брата Веры с ним. После угрозы обратиться в полицию Желтков как будто просыпается и перестаёт чувствовать себя ниже своих посетителей.

Образ Желткова усиливается и музыкой, которая лишь на миг прерывается тревогой, а дальше снова идёт плавно и размеренно — так и жизнь продолжается после гибели героя.

О другом звуковом мотиве — православной молитве — было сказано выше.

К главному герою нет однозначного отношения, как и к его любви. Ведь по существу он совсем не знает Веры, не знаком с её внутренним миром. Однажды случайно увидев её, он создаёт для себя идеальный образ, а потом сам же подпитывает его.

Его поведение иногда напоминает сталкинг — преследование, навязчивое внимание к определённому человеку. Сталкеры считают, что их действия вызваны любовью (или ревностью). Они начинают с попыток «доказать свою любовь», посылают письма, цветы или подарки, а затем переходят к оскорблениям и угрозам. Конечно, Желтков несколько иная личность, но в жизнь любимой женщины он всё-таки вносит тревогу, от которой она хочет избавиться. Любящий же человек должен желать любимой душевного покоя и не трогать её личного пространства.

И последнее замечание: в общении со старшеклассниками нельзя допускать романтизацию смерти — их мировоззрение окончательно ещё не сформировалось.

Характеристика образа Желткова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Отношения Желткова и Веры Шеиной (по повести Куприна «Гранатовый браслет»)

Как считал Александр Куприн, «не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви!». В честь 150-летия со дня рождения писателя мы обсудили его самое известное произведение о любви — повесть «Гранатовый браслет» — с Ириной Кочергиной, кандидатом филологических наук, преподавателем русского языка и литературы московской школы №57. Из нашего материала вы узнаете, как у Куприна возникла идея такой трагической повести, почему «Гранатовый браслет» нельзя считать историей о «маленьком человеке» и на какие детали нужно обратить внимание, чтобы понять все смыслы, скрытые в произведении.

История создания


Илья Репин. Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения (фрагмент). 1903. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Александр Иванович Куприн написал повесть — а по объему это именно повесть, а не рассказ — «Гранатовый браслет» в 1910 году, а опубликовал произведение на следующий год. Писатель никогда не скрывал, что в основе произведения лежала совершенно реальная история.

Этот случай произошел с российским государственным деятелем Дмитрием Любимовым, губернатором Виленской губернии. Любимов был человеком высокопоставленным и достаточно известным в свете. Он изображен на известной картине Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения» — и даже лично консультировал художника во время создания полотна. Любимов был женат на Людмиле Туган-Барановской, сестре знаменитого в те годы экономиста Михаила Туган-Барановского.

Фамилию экономиста в повести Куприн несколько иронично изменил, сделав тройной — еще более аристократической и «важной»: главная героиня «Гранатового браслета» происходит из княжеского рода Мирза-Булат-Тугановских. Сам же писатель был не столь высокого происхождения.

Однажды, когда Любимовы еще жили в Петербурге, Людмилу Ивановну начал преследовать некий аноним. Он писал ей письма, признавался в любви и даже прислал цепочку в подарок на Пасху. Возмущенные этим поступком, муж и брат женщины решили наконец вычислить преследователя и потребовать объяснений. Им оказался мелкий почтовый чиновник по фамилии Жолтиков. Любимов и Туган-Барановский нагрянули к нему домой, поговорили с ним, как известно, достаточно резко — и на этом история завершилась. Без трагических последствий: Жолтикова впоследствии перевели из Петербурга по неким служебным надобностям.

Сам Куприн признавался, что этот случай его очень тронул. Но некий реальный прототип был не только у самого происшествия, описанного в повести, но и у ее центрального предмета. В семье самого писателя хранился браслет с гранатами, который принадлежал его первой супруге Марии Карловне.

Мировоззрение автора

Сам А. И. Куприн считал, что любовь приходит к человеку не иначе, как в образе красоты. Известно, что прекрасное тесно связано с трагедией, у нее драматическая сущность. Любовь нельзя измерить ничем на свете, невозможно подчинить своей воле или избавиться от нее. Писатель видел в этом чувстве надвигающееся наваждение, способное поглотить все на своем пути.

Этот образ у него во многом разрушителен, связан с глубокими личностными переживаниями и переосмыслениями. Ничто так не привлекает к себе внимание, как тема любви в произведении «Гранатовый браслет». Сочинение по прочитанному материалу приходилось писать каждому школьнику. И не всякому удавалось понять, какая мистическая сила заставляет бедного Желткова слагать длинные письма своей возлюбленной, что руководило его сознанием в те непростые минуты.

Особенности сюжета и важные детали


Ариадна Шенгелая в роли Веры Николаевны в художественном фильме Абрама Роома «Гранатовый браслет» (1964)
Главная героиня повести — Вера Николаевна, жена князя Василия Шеина, с которым ее с детства связывают доверительные и гармоничные отношения. Она отдыхает с семьей на даче на Черноморском побережье, когда получает очередное послание от поклонника, который пишет ей на протяжении уже нескольких лет. В качестве подарка на именины аноним присылает Вере золотой браслет с гранатами — «низкопробный», как сказано в повести, и немного пошловатый, «купеческий». По центру украшения в окружении красных гранатов располагается один зеленый — очень редкий камень. Символичным оказывается цвет гранатов: зеленый традиционно ассоциируется с жизнью, а красный — с кровью.

«Точно кровь!» — подумала с неожиданной тревогой Вера.

Александр Куприн. «Гранатовый браслет»

Читайте также:
Одиночество любви (повесть Куприна “Гранатовый браслет”): сочинение

К подарку было приложено письмо, в котором говорилось, что браслет — это семейная реликвия и талисман: «…он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти». Подписывался поклонник инициалами Г.С.Ж.

Гости на празднике Веры рассматривают альбом с шаржами, один из которых как раз иллюстрирует историю анонимного поклонника княгини. В альбоме он подписан как П.П.Ж и назван влюбленным телеграфистом. Однако на самом деле Желтков — чиновник контрольной палаты, а вовсе не телеграфист.

После праздника все разъезжаются по домам, и Вера Николаевна провожает до экипажа своего крестного, старого генерала Аносова. Погруженная в переживания, княгиня рассказывает «дедушке», как она его называет, о своем поклоннике, надеясь на совет. Однако его ответ не добавляет княгине спокойствия: «…может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

Образ

Молодой мужчина лет 35.

«…лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти…».

Худой, изможденный. Высокого роста. По плечам спускались длинные, мягкие волосы. Вид у Желткова болезненный. Возможно это из-за чересчур бледного цвета лица.

«очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине…»

Чиновник носил светлые, с рыжеватым отливом усы. Худые, нервные пальцы были в постоянном движении, что выдавало нервозность и неуравновешенность.

Причина трагического финала повести


Петр Пинкисевич. Иллюстрация к повести Александра Куприна «Гранатовый браслет». Изображение: онлайн-читать.рф


Петр Пинкисевич. Желтков. Иллюстрация к повести Александра Куприна «Гранатовый браслет». Изображение: онлайн-читать.рф


Петр Пинкисевич. Иллюстрация к повести Александра Куприна «Гранатовый браслет». Изображение: онлайн-читать.рф

Чтобы по-настоящему понять, прочувствовать всю глубину трагического положения героев «Гранатового браслета», современному читателю требуется одно, но крайне важное пояснение.

Современное общество максимально далеко от общества сословного, в котором жили и герои повести, и их прототипы, и сам Куприн. В 1917 году сословное деление людей на социальные группы, члены которых отличались по своему правовому положению и происхождению, было отменено — и сегодня мы с трудом представляем, что чувствовал человек неблагородного происхождения.

Драма в повести Куприна — это драма не просто отвергнутого поклонника. Это драма человека низшего сословия, которого не принимают и никогда не примут «выше». Это драма человека, который по определению не может преодолеть разрыв между собой и своей возлюбленной, как бы хорош он ни был и каких высот он бы ни достиг.

Даже если княгиня Вера обратила бы внимание на Желткова, он ни при каких условиях не мог бы стать ей ровней: ни по образованию, ни по социальному уровню, ни по происхождению. А значит, все его ухаживания изначально обречены на провал — и сам Желтков это прекрасно понимает. И потому никогда не заходит дальше писем, не пытается по-настоящему приблизиться к княгине.

На первый взгляд, в образе Желткова можно было бы увидеть тип «маленького человека», но это не так. «Маленький человек» — это герой невысокого социального положения и неблагородного происхождения, который не обладает ни выдающимся интеллектом, ни сильным характером: например, Самсон Вырин из «Станционного смотрителя» Александра Сергеевича Пушкина.

Однако ключевой эпизод повести — сцена объяснения Шеина и Мирзы-Булат-Тугановского с Желтковым — показывает, что на самом деле Желтков никак не вписывается в галерею «маленьких людей» отечественной литературы.

Муж и брат княгини Веры находят чиновника в бедной квартире, которая больше «похожа на кают-компанию грузового парохода». Встречающий их Желтков в первые минуты вызывает лишь жалость: он совершенно растерян, напуган, «его дрожащие руки [бегают], теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Он не может общаться с аристократами на равных и невероятно робеет. Однако после одной фразы Николая Николаевича атмосфера в комнате резко меняется.

— …Последним вашим поступком, именно присылкой этого вот самого гранатового браслета, вы переступили те границы, где кончается наше терпение. Понимаете? — кончается. Я от вас не скрою, что первой нашей мыслью было — обратиться к помощи власти, но мы не сделали этого, и я очень рад, что не сделали, потому что — повторяю — я сразу угадал в вас благородного человека. — Простите. Как вы сказали? — спросил вдруг внимательно Желтков и рассмеялся. — Вы хотели обратиться к власти. Именно так вы сказали?

Он положил руки в карманы, сел удобно в угол дивана, достал портсигар и спички и закурил.

Александр Куприн. «Гранатовый браслет»

После угрозы обратиться в полицию Желтков будто просыпается. Он перестает дрожать и мямлить, его голос становится твердым, а поза — уверенной. Что же вызывает в нем такие перемены?

Дело в том, что в старину вопросы о чести дамы мужчины благородного происхождения решали единственным способом — дуэлью. Однако Желтков столь мелок и незначителен в глазах Мирзы-Булат-Тугановского, его происхождение столь низко, что тот даже не удостаивает его вызова. И то, что брат Веры собирается решать проблему полицейскими методами, невероятно оскорбляет Желткова. Потому что он — человек с невероятным чувством собственного достоинства. И ведет после оскорбления он себя отнюдь не как испуганный «маленький человек» — а уверенно, надменно и почти вызывающе.

От своей любви Желтков не отказывается даже под угрозой. Он считает, что такой любовью его наградил Бог и что ничего дурного в ней нет. Чиновник прощается с княгиней по телефону, не унижаясь, не лебезя и не оправдываясь, и в этом ведет себя даже благороднее, чем дворянин Тугановский.

Сущность любви

Это главный вопрос, который раскрывается на протяжении всего рассказа. А. И. Куприн полагал, что испытать настоящее чувство проникновенной любви к женщине можно только один раз. Способность пронести эту сердечную привязанность через годы – необходимость, а не осознанный выбор.

Человек, по его мнению, совершенно не управляет своим эмоциональным состоянием, а потому не в силах ничего изменить. Чувство в понимании писателя – это всегда трагедия, страдание, которому нет конца, потому оно длится вечно. Любовь в произведении «Гранатовый браслет» выглядит жестокой, изматывающей личность и в конечном итоге приводит к смерти.

Чувство сожаления

Это то ощущение, с которым остается Вера Николаевна после самоубийства своего загадочного поклонника. Она чувствует себя отчасти виноватой в его смерти. Ей кажется, что настоящая любовь прошла мимо нее. Данное чувство возникло потому, что сам Желтков, уходя из жизни, как будто перекладывает на нее весь груз ответственности за все, что он переживал долгие годы в одиночестве. Вряд ли можно назвать такой подход правильным с его стороны.

Читайте также:
Письмо литературному герою (По произведению А.. И Куприна Гранатовый браслет) 2: сочинение

Вот такой показана любовь в произведении «Гранатовый браслет». Сочинение, которое ученикам предлагается написать в школе, позволяет выявить их собственное мнение по поводу душевных страданий главного героя.

Тема любви в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»

Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

(«Болезнь любви неизлечима…»)

Любовь… сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Любовь… Слово, обозначающее самое трепетное, нежное, романтическое и вдохновенное чувство, присущее человеку. Однако люди часто путают любовь с влюбленностью. Настоящее же чувство овладевает всем существом человека, приводит в движение все его силы, вдохновляет на самые невероятные поступки, вызывает самые лучшие побуждения, будоражит творческое воображение. Но любовь – это не всегда радость, взаимное чувство, счастье, данное двоим. Это ещё и разочарование от неразделенной любви. Человек не может разлюбить по желанию.

Каждый большой художник посвятил немало страниц этой «вечной» теме. Не обошел её стороной и А. И. Куприн. Писатель на всем протяжении своего творчества проявлял огромный интерес ко всему прекрасному, сильному, искреннему и естественному. К великим радостям жизни он относил и любовь. Его повести и рассказы «Олеся», «Суламифь», «Гранатовый браслет» повествуют об идеальной любви, чистой, безграничной, прекрасной и могучей.

В русской литературе, пожалуй, нет более сильного по эмоциональному воздействию на читателя произведения, чем «Гранатовый браслет». Куприн прикасается к теме любви целомудренно, благоговейно и в то же время нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться.

Иногда кажется, что о любви в мировой литературе сказано всё. Разве можно говорить о любви после «Тристана и Изольды», после сонетов Петрарки и «Ромео и Джульетты» Шекспира, после пушкинского стихотворения «Для берегов отчизны дальней», лермонтовского «Не смейся над моей пророческой тоскою», после «Анны Карениной» Толстого и чеховской «Дамы с собачкой»? Но у любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя радость, своё счастье, своя печаль и боль, и своё благоухание.

Рассказ «Гранатовый браслет» является одним из самых печальных произведений о любви. Куприн признался, что он плакал над рукописью. А если произведение заставляет автора и читателя плакать, то это говорит о глубокой жизненности того, что создано писателем и о его великом таланте. У Куприна есть много произведений о любви, об ожидании любви, о трогательных её исходах, о её поэзии, тоске и вечной юности. Он всегда и всюду благословлял любовь. Тема рассказа «Гранатовый браслет» – любовь до самоуничижения, до самоотречения. Но интересно то, что любовь поражает человека самого обыкновенного – канцелярского чиновника Желткова. Такая любовь, мне кажется, была дарована ему свыше как награда за безрадостное существование. Герой рассказа уже не молод, и его любовь к княгине Вере Шеиной придала смысл его жизни, наполнила её вдохновением и радостью. Любовь эта была смыслом и счастьем только для Желткова. Княгиня Вера считала его безумцем. Она не знала его фамилии и ни разу не видела этого человека. Он только присылал ей поздравительные открытки и писал письма, подписываясь Г. С. Ж.

Но однажды, в день именин княгини, Желтков решился на дерзость: он прислал ей в подарок браслет старинной работы с прекрасными гранатами. Опасаясь, что её имя может быть скомпрометировано, брат Веры настаивает на возвращении браслета владельцу, а муж и Вера соглашаются.

В порыве нервного возбуждения Желтков признается князю Шеину в любви к его жене. Это признание трогает до глубины души: «Я знаю, что не в силах разлюбить её никогда. Что бы вы сделали для того, чтоб оборвать это чувство? Выслать меня в другой город? Все равно и там так же я буду любить Веру Николаевну, как здесь. Заключить меня в тюрьму? Но и там я найду способ дать ей знать о моем существовании. Остается только одно – смерть…» Любовь за долгие годы стала болезнью, неизлечимой болезнью. Она поглотила всю его сущность без остатка. Желтков жил только этой любовью. Пусть княгиня Вера и не знала его, пусть он не мог открыть ей свои чувства, не мог обладать ею… Это не главное. Главное – он любил её возвышенною, платоническою, чистою любовью. Ему достаточно было просто видеть её иногда и знать, что у неё всё хорошо.

Последние слова любви к той, что была смыслом его жизни долгие годы, Желтков написал в своем предсмертном письме. Невозможно без тяжелого душевного волнения читать это письмо, в котором надрывно и изумительно звучит рефрен: «Да святится имя твоё!» Особую силу рассказу придает то, что любовь предстает в нём как неожиданный подарок судьбы, опоэтизированный и озаряющий жизнь. Любовь Желткова как луч света среди обыденности, среди трезвой реальности и устоявшегося быта. От такой любви нет лекарства, она неизлечима. Избавлением может служить только смерть. Эта любовь замкнута в одном человеке и несет разрушительную силу. «Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни заботы о будущем счастье людей, – пишет Желтков в письме, – для меня вся жизнь заключается в вас». Это чувство вытесняет все другие помыслы из сознания героя.

Особую силу и горечь повествованию придает и осенний пейзаж, безмолвное море, пустые дачи, травянистый запах последних цветов.

Любовь по Куприну, – это страсть, это сильное и настоящее чувство, возвышающее человека, пробуждающее лучшие качества его души; это правдивость и честность в отношениях. Свои мысли о любви писатель вложил в уста генерала Аносова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться».

Мне кажется, что сегодня практически невозможно встретить такую любовь. Любовь Желткова – романтическое поклонение женщине, рыцарское служение ей. Княгиня Вера поняла, что настоящая любовь, которая дается человеку лишь раз в жизни и о которой мечтает каждая женщина прошла мимо неё.

Сочинение: Любовь должна быть трагедией (по повести «Гранатовый браслет»)

Сочинение: Любовь должна быть трагедией (по повести «Гранатовый браслет»)

(603 слова) Известная повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» повествует читателям о любви и её интерпретации. У каждого из героев произведения она своя. Так, высказывание «любовь должна быть трагедией» принадлежит Якову Михайловичу Аносову – близкому другу покойного отца главной героини Веры Шеиной. Почему же такое, на первый взгляд, светлое и воодушевляющее чувство ассоциируется у мужчины с трауром? Разделяют ли его точку зрения главные герои?

Читайте также:
Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна Олеся: сочинение

Генерал Аносов полагает, что любовь утратила свою значимость. Её истинный смысл будто бы затерялся среди материальных благ и выгоды. Люди сходятся только потому, что мужчине надоедает беспорядочная холостая жизнь, а женщинам — подчиненное положение в отчем доме. В итоге они женятся, не зная друг друга, и разочаровываются, как и сам генерал Аносов в своей избраннице. «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться», — говорил Я.М. Аносов Вере. Фраза относится в равной степени и к мужчинам, и к женщинам, для которых брак и любовь так же не являются схожими понятиями. Генералу не довелось встретить настоящую любовь в своей жизни, но своей собеседнице он рассказал два случая, подтверждающих правоту его слов.

Развратная жена полкового командира соблазнила молодого человека, но, когда её интерес к юноше пропал, она, забавляясь, спросила его, готов ли он броситься ради неё под поезд. К несчастью, влюбленный мальчик был готов пойти на все ради возлюбленной. Он выжил, но на всю оставшуюся жизнь остался калекой. Вторая история также не имеет счастливого конца. Молодая и красивая замужняя женщина завела себе любовника, а её супруг любил её настолько сильно, что терпел «третьего лишнего». Уйдя на войну, он защищал любовника свей жены, думая об её чувствах. Однако на войне юноша умер от болезни. Обе эти истории показывает неимоверную силу чувств. Именно в этой силе Аносов находит настоящую любовь, которая не считается даже с самолюбием и здравым смыслом.

Выслушав генерала, Вера рассказала о своей таинственной посылке и письме Г.С.Ж. Яков Михайлович посчитал, что судьбу Верочки «пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Это высказывание справедливо, ведь с годами страсть и чувства Веры к своему супругу угасли, и между ними не оставалось ничего, кроме взаимного уважения и теплых дружеских доверительных отношений. Это тоже очень много, но ведь Аносов говорил о любви, а не о доверии. Позже слова генерала будут забыты княгиней, и лишь после смерти Желткова она поймет, что настоящая любовь безвозвратно прошла мимо неё. Но ведь если бы финал был иным, и Вера смогла бы стать женой Георгия, никто не мог бы сказать наверняка, что их отношения не стали бы такими же привычными и обыденными? Может, в несбыточности и заключается магия любви? Исполнившись, она перестает быть мечтой и теряет силу трагизма. Поэтому счастливая любовь, по мнению Аносова, не может быть «настоящей». В таком случае нельзя ставить знак равенства между истинной любовью и трагедией, а то получается, что гармония сердец в этом мире недостижима, а все, что мы принимаем за истину, является неким театральным эффектом. Зная о несбыточности мечты, мы хотим воплотить ее в реальности. Но стоит ей появиться во плоти и крови, как мы тут же пресыщаемся и теряем интерес к ней.

«Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто — для меня вся жизнь заключается только в Вас», — писал в своём прощальном письме Желтков. Это состояние для него и трагедия, и счастье. Его история является третьим доказательством правоты высказывания генерала Аносова «Любовь – трагедия». Но нельзя представить, что делал бы Желтков, будучи мужем Веры? Тогда идеал неизбежно стал бы обыденностью, ведь секрет притягательности любого идеала — в его недостижимости. А значит, Аносов прав, но только в том случае, если мы не разделяем любовь и мечту. Ведь иначе получается, что настоящая любовь — это греза, сладостная иллюзия одного человека, стремящегося к невозможному.

Автор: Полина Чернышова

Сочинение на тему любовь должна быть трагедией куприн гранатовый браслет

Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет)У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви. Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя твое. У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством. Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай. Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным сильным мира сего. Как известно, Александр Иванович Куприн писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистотыПо-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя. В рассказе Гранатовый браслет Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: …Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел. Что этоВызовНеужели же то, что мы чувствуем, не истинаЕсть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же большеПо Куприну, Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным. Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину семь лет безнадежной и вежливой любовью, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: Остается только одно смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить! Идеалом Куприна является любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: Да святится имя Твое. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке. Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами. У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

Читайте также:
Художественное мастерство А. И. Куприна: сочинение

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (по повести Куприна «Гранатовый браслет»)

Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.

Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений «зоологических» инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.

Повесть «Гранатовый браслет» — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.

Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.

Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: «А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины».

А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя Твое».

Читайте также:
А. И. Куприн. Жизнь и творчество: сочинение

«Да святится имя Твое» — рефреном звучит в последней

части «Гранатового браслета». Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

«Значение символов в рассказе «Гранатовый браслет»»

События в повести «Гранатовый браслет» вращаются вокруг важного атрибута, которым является полученный в подарок Верой Шееной золотой браслет со вставленными в него драгоценными гранатами. Браслет Вере подарил тайный поклонник. Господин Желтков дарит девушке браслет, который является для него семейной реликвией. Браслет носила еще прабабка Желткова, последней надевала покойная его матушка. Желтков приписывал браслету мистические свойства. По семейной легенде владелице браслета открывался дар предвидения, а мужчине, который обладал чудесным браслетом, не суждено было умереть насильственной смертью.

Вера получила в подарок браслет в красном футляре. Дутый золотой браслет овальной формы с пятью красными гранатами и одним зеленым камнем покоился на черном бархате. Именно зеленому гранату, который считался редким, и приписывались Желтковым чудесные свойства. Браслет был дутый и очень толстый, из низкопробного золота. Наружная его сторона была усыпана мелкими плохо отшлифованными гранатами. Главной его ценностью были камни, что расположены по центру. Это были отборные гранаты-кабошоны в количестве пяти штук, алого цвета. Гранаты были крупными — каждый размером с горошину. В самой середине был небольшой зеленый камень — гранат редкого сорта.

Желтков подарил Вере золотой браслет, а сам родовой браслет, который носили его предки по женской линии, был серебряным. Читателю понятно, что от самого старинного браслета были подарены лишь камни, а сама подаренная драгоценность, оправа, была заказана Желтковым для Веры индивидуально, чтобы девушка была единственной обладательницей браслета. Господин Желтков сообщил Вере, что она может не сомневаться в том, что кто-либо до нее надевал этот браслет.

На Веру браслет произвел впечатление — она любовалась им, поднося браслет к электрической лампочки. Когда свет искусственного освещения попадал на гранаты, то яйцевидная поверхность граната загоралась алыми огнями. Вся ценность этого браслета была именно в уникальных камнях, которые своим блеском завораживали Веру.

Символика в рассказе Куприна «Гранатовый браслет»

Куприн Александр Иванович относится к тем великим писателям, которые верили в счастливую и безмятежную жизнь, в прекрасных и жизнерадостных людей, в их счастливые судьбы. Именно данной тематикой и наполнены работы великого автора. Самой романтической и трогательной историей Куприна я считаю повесть «Гранатовый браслет

». О чем она? Конечно же, о великой и светлой любви, которая, к большому сожалению, может быть и безответной.

Куприн, в своем рассказе использует символические образы, которые создают основу написанного сюжета. Уже с первых строчек рассказа мы окунаемся в символический образ природы, который был схож с жизненным путем главной героини. Молодой месяц – это трогательная и нежная Вера Николаевна, а различная погода – эта ее разнообразная и наполненная сюжетами жизнь.

Описание тихого и теплого сентября я бы сравнила с прекрасной любовью Желткова, о которой мы узнаем дальше.

Главная героиня Вера Николаевна предстает перед нами в прекрасном облике, с тонкой талией, нежными чертами лица, спокойным характером. Именно такая женщина станет символическим образом. Именно прекрасная, утонченная женская натура достойна такой чистой и сильной любви.

Символом мудрого старца, который поведал своей внучке – Верочке о редкости такого настоящего любовного чувства, становится генерал Аносов. Он высказывает мысль о том, что редкие женщины наделены возможностью испытывать такую чистую любовь. Именно генерал Аносов предает главной героине ту уверенность и решительность, которой ей так не хватало раньше.

И, конечно же, гранатовый браслет – подарок на день рождения Веры Николаевны. Именно он является главным символом в рассказе. Гранатовый браслет – это символ преданной и вечной любви Желткова. Этот браслет был семейной реликвией влюбленного мужчины, он передавался из поколения в поколение и позволял его обладательницам иметь дар предвиденья. Так и случилось, Вера Николаевна предсказала смерть Желткова.

К большому разочарованию, героиня слишком поздно понимает всю ситуацию. Только лишь гранатовый браслет позволяет ей поверить, что эти чувства были искренними и настоящими, чистыми и вечными. Она тяжело вспоминает все, что с ней приключилось до этого. Ведь теперь, уже ничего не поменять. На память о такой вечной любви остается лишь гранатовый браслет.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Анализ повести Куприна «Гранатовый браслет» Анализ 12 главы повести Куприна «Гранатовый браслет» Любовь в повести Куприна «Гранатовый браслет» Образ Желткова в повести Куприна «Гранатовый браслет» Смысл названия и проблематика повести Куприна «Гранатовый браслет»

Роль символики в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

А.И. Куприн – одно из самых ярких имен русской литературы. Его произведения вызвали довольно неоднозначную реакцию. Писатель имел свой особый взгляд на многие вещи. Много произведений Куприна посвящены теме любви. Эту тему он раскрывает по-своему, выражая мнение, что настоящей любви практически не осталось на свете. На это великое и глубокое чувство способны в современном мире только особо избранные. Куприна можно назвать идеалистом и романтиком, ведь любовь он понимал как нечто исключительное, самоотверженное, бескорыстное. Особенно ярко это отразилось в повести «Гранатовый браслет». Это произведение о сильной, яркой, всепоглощающей любви бедного чиновника к богатой и знатной даме. Желтков – всего лишь мелкий чиновник. Но он наделен поразительной способностью самоотверженно любить. Этот человек счастлив, не смотря на то, что эмоции его безответны. Он умеет ценить то чувство, которое у него есть внутри, и благодарит за это Господа. На мой взгляд, символичен образ возлюбленной героя. Это княгиня Вера Николаевна Шеина. Она — независимая, спокойная, холодная красавица: «… Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах». Вера Николаевна становится символом того прекрасного человека, который достоин настоящей любви. Символично даже ее имя. Это вера в чувства, в подлинную, безграничную любовь. А для Желткова возлюбленная становится буквально отдельной религией, верой во все самое прекрасное в жизни. Безусловно, символичен образ самого Желткова. Маленький чиновник, ничем не примечательный снаружи, буквально раскрывается перед читателем изнутри. В один момент герой будто распрямляется и встает перед нами гордо, величественно. Вначале чувства Желткова кажутся нелепыми, неуместными. На это настраивают нас высмеивания героя князем Василием. Да и инициалы его скорее забавны, чем загадочны: то ли Г.С.Ж., то ли П.П.Ж. Но, читая письма этого нищего чиновника, читателю уже не хочется смеяться над ним. Каждая строка дышит неподдельной любовью и смиренным преклонением перед прекрасной женщиной: «Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. У меня нет даже зависти ни к людям, ни к вещам». Желтков любит Веру Николаевну на протяжении уже многих лет, еще с тех пор, как она была незамужней девушкой. Все эти годы он присылал ей любовные письма, сначала пылкие и ожидающие ответа, затем нежные, уважительные, проникновенные, безответные. Впервые за все эти годы герой решился прислать своей возлюбленной подарок. Это старинный гранатовый браслет. Куприн приковывает внимание читателей к этому украшению: «Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину». Символичным является то, что браслет словно оживает в руках Веры Николаевны: «Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни». Видимо героиня предчувствует последующую за подарком трагедию, именно поэтому игра света в браслете напоминает ей кровь. Браслет похож на самого Желткова. Герой также выглядит неказистым, «низкопробным», но таит внутри себя невероятную, невиданную способность любить. Пожалуй, первым увидел это в Желткове, как ни странно, именно муж Веры. Он пришел к чиновнику вместе с братом своей жены с целью поговорить с навязчивым поклонником и вернуть ему браслет. Но очень быстро осознал, что перед ним стоит человек, умеющий любить как никто другой. Вера ни даром полюбила князя Василия и вышла за него замуж. Этот человек сохранил в себе достаточную тонкость души, чтобы понять, увидеть подлинные чувства другого человека. В противовес князю Василию выступает брат Веры Николай. Он не верит Желткову, считает его чувства глупыми, не заслуживающими внимания. Этот человек не способен оценить подлинность чувств, искренность эмоций. Именно поэтому Николай до сих пор не женат. Мне кажется, что довольно символичным в повести можно назвать сравнение княгини Веры и ее сестры Анны. Они совершенно не похожи не только внешне (Анна «была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами… пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью… Ее грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры»), но и внутренне. Примечательно то, что Анна, в отличие от Веры, вышла замуж за глупого, нелюбимого человека. У нее есть дети, но они болезненны. Союз же Веры с ее, казалось бы, любимым Василием оказался полностью бездетным. Очень символичен в повести образ пожилого генерала Аносова. Мне кажется, что этот герой помогает автору передать свою собственную позицию. Именно Аносов заставляет Веру взглянуть на своего надоедливого поклонника совсем с другой стороны: «может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Генерал долго жил на свете и многое видел. Он уверен, что для настоящей, подлинной любви в современном обществе уже нет места. Глубокие и сильные чувства ушли, их заменили привычка и жажда комфорта. Но сам Аносов может только размышлять об этом, ведь на его жизненном пути никогда не встречалась такая исключительная, всепоглощающая любовь. Поэтому к старости лет он остался одинок и бездетен. Повесть сопровождает описание осени, увядающей природы. Это прекрасное и печальное зрелище. Так и аристократия 20 века: она прекрасна, образована, но нежизнеспособна. Эти люди увядают, умирают духовно, так как разучились любить. В конце произведения Вера Николаевна понимает, что абсолютная любовь, о которой мечтают все женщины, прошла мимо нее, близко-близко, едва коснувшись. И в память об этих чувствах у нее осталось лишь самое прекрасное произведение Бетховена: «Son. No 2, op. 2. Largo Appassionato». «Гранатовый браслет» — прекрасная повесть, посвященная теме любви. На мой взгляд, это произведение затрагивает самые глубокие струнки в душе каждого читателя. А глубокая символичность повести помогает нам лучше и полнее понять позицию автора.

Читайте также:
Мой А. И. Куприн: сочинение

Молитва о любви (по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)

Урок литературы учителя русского языка и литературы МБОУ лицея № 1 города Славянск-на-Кубани Краснодарского края Белик Л.И.

Тема: молитва о любви (по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»).

Цель: анализ повети в единстве идейно-эстетического содержания.

1.Обмен первоначальными впечатлениями о прочитанной повести:

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА “ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ”

Писатель Александр Иванович Куприн был человеком удивительной судьбы. Натура сильная, кипучая, душа широкая, добрая. Куприну была свойственна громадная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому. Огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делает ему честь и как человеку, и как писателю. Многое познал он в жизни и сумел свой жизненный опыт заставить служить своему творчеству.

Автор замечательных повестей Куприн был признанным мастером короткого рассказа. Б них дана широкая, многообразная картина

I Мечта о счастье, о прекрасной любви – эти темы вечны в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Не обошел их и Куприн. С присущим ему высоким художественным вкусом, тонким пониманием психологии своих героев, он писал о любви. Пожалуй, самой поэтичной вещью Куприна стал “Гранатовый браслет” – прекрасный рассказ о неразделенной великой любви, любви, “которая повторяется только один раз в тысячу лет”.

В этом рассказе Куприн

“Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле”. Эта перемена и есть та самая возвышенная и роковая любовь, о которой идет речь в рассказе.

Следующим символом следует назвать княгиню Веру Николаевну. Куприн описывает ее как независимую, царственно-спокойную, холодную красавицу. Вера Николаевна, благородная, удивительная женщина, символизирует человека, достойного настоящей, “святой” любви.

Немалую роль отводит Куприн “тучному, высокому, серебряному старцу” – генералу Аносову. Именно ему предстоит задача заставить Веру Николаевну отнестись к любви таинственного незнакомца более серьезно. Размышления генерала о любви способствуют тому, что его внучка смогла с разных сторон посмотреть на свою собственную жизнь с Василием Львовичем. Генералу принадлежат пророческие слова о том, что, может быть, ее жизненный путь пересекла такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины. Генерал Аносов символизирует мудрое старшее поколение. Автором ему доверено сделать очень важный, имеющий огромное значение в этом рассказе вывод: в природе истинная, святая любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным ее людям. За всю свою жизнь сам Аносов не встретил ни одного подобного примера, но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает свою уверенность Вере Николаевне.

Читайте также:
Нравственные и социальные проблемы в повести Куприна: сочинение

Причиной скорой развязки любовной истории, длившейся более восьми лет, стал подарок на день рождения Вере Николаевне. В роли подарка выступил новый символ той самой любви, в которую верил генерал Аносов и о которой мечтает каждая женщина, – гранатовый браслет. Он ценен Желткову тем, что его носила его “покойная матушка”, кроме того, старинный браслет имеет свою историю: по семейному преданию он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и охраняет от насильственной смерти.

И Вера Николаевна в самом деле неожиданно предсказывает, что этот человек убьет себя. Куприн сравнивает пять камней браслета с “пятью алыми, кровавыми огнями”, а княгиня, засмотревшись на браслет, с тревогой восклицает: “Точно кровь!” Любовь, которую символизирует браслет, не подчиняется никаким земным законам и правилам. Она может идти наперекор всем устоям общества: Желтков – всего лишь мелкий бедный чиновник, а Вера Николаевна – княгиня. Но это обстоятельство не смущает его, он по-прежнему любит ее, отдавая себе отчет только в том, что ничто, даже смерть, не сможет погасить его прекрасное чувство: “Ваш до смерти и после смерти покорный слуга”.

К сожалению, истинное значение браслета-символа Вера Николаевна поняла слишком поздно. Ее одолевает беспокойство. “Все ее мысли были неотвратимо прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит”. Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: что это было: любовь или сумасшествие?

Последнее письмо Желткова ставит все на свои места. Он любит. Любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца. Он принимает свое чувство как Божий дар, как великое счастье. И он не проклинает судьбу, а уходит из жизни, уходит с великой любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: “Да святится имя Твое!”. И остается ей только символ этой прекрасной любви прекрасного человека – гранатовый браслет…

Похожие сочинения:

ТЕМА ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА “ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ” КЛАССИКА А. И. КУПРИН ТЕМА ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА “ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ” Есть у А. И. Куприна одна заветная тема. Он прикасается к ней целомудренно, благоговейно и нервно. Да.

Символика в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Александр Иванович Куприн – один из самых талантливых русских писателей. Признанный мастер короткого рассказа, автор замечательных повестей, он сумел показать в своих произведениях широкую, многообразную картину русской жизни конца прошлого.

Роль символических образов в рассказе Куприна “Гранатовый браслет” Александр Иванович Куприн слыл человеком со свободной, сердечной и чуткой душой, считался натурой знающей и кипучей. Ему были свойственны колоссальное желание жить, страсть к знаниям, стремление все уметь, все изведать.

Трагизм решения любовной темы в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Загадка любви вечна. Многие писатели и поэты безуспешно пытались разгадать ее. Русские художники слова посвятили великому чувству любви лучшие страницы своих произведений. Любовь пробуждает и невероятно усиливает лучшие качества в.

История создания повести “Гранатовый браслет” А. И. Куприна А. И. Куприн – один из самых интересных прозаиков конца XIX – начала XX столетия. Появление в печати его произведений становилось крупным событием литературной жизни. Большой резонанс в обществе вызвали.

Сочинение на тему: “Гранатовый браслет”. А. И. Куприна” “… Главное – не бойтесь вы, не бойтесь жизни: она веселая, занятная, чудная штука – эта жизнь”, – это слова из повести Александра Ивановича КупринА “Поединок”. На мой взгляд, эта.

Тема любви в рассказе Куприна “Гранатовый браслет” В произведениях А. Куприна мы встречаемся с любовью бескорыстной, не требующей награды. Писатель считает, что любовь – не миг, а всепоглощающее чувство, способное поглотить жизнь. В “Гранатовом браслете” мы сталкиваемся.

Смысл названия повести “Гранатовый браслет” А. И. Куприна Название рассказа необычайно поэтично. Уже по названию можно сделать некоторые предположения о содержании рассказа “Гранатовый браслет”. Символ круга издавна почитался разными народами, круг являлся символом сближения, совершенства и бессмертия. Круговая.

Художественные особенности повести “Гранатовый браслет” А. И. Куприна Обращение к символам – один из излюбленных художественных приемов Куприна. Так, перемена погоды – символ изменений в жизни, число 13 – символ беды, браслет – символ любви. Например, в начале.

“ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ!” (рассказ А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) “Человек пришел в мир для безмерной свободы, творчества и счастья”, – эти слова из очерка А. И. Куприна можно было бы взять эпиграфом ко всему его творчеству. Он был человеком.

Жанровые особенности повести “Гранатовый браслет” А. И. Куприна Куприн был признанным мастером короткого жанра. Первая его публикация относится к 1889 г. Оставив военную службу, Куприн полностью посвятил себя творчеству. Вначале это были очерки, заметки, фельетоны, затем первый сборник.

Идейно-тематическое содержание повести “Гранатовый браслет” А. И. Куприна “Гранатовый браслет” – это грустный рассказ о любви. Героиня рассказа, княжна Вера Николаевна Шеина, вот уже несколько лет получает письма с признаниями в любви от незнакомого поклонника. На день рождения.

“Гранатовый браслет” Куприна Одним из лучших рассказов великого русского писателя Александра Куприна является его “Гранатовый браслет”. В этом произведении автор осуждает буржуазную мораль, бездуховность и лицемерие современного ему общества. Композиция произведения достаточно сложна.

Читайте также:
Символ любви (А. Куприн, «Гранатовый браслет»): сочинение

Роль символических образов в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Удивительной судьбы человеком был Александр Иванович Куприн. С широкой, доброй, отзывчивой душой. Натура сильная, кипучая. Громадная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому. Огромная любовь к России.

ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” объединены этой прекрасной темой.

Сочинение на тему: “Значение символики в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Повесть А. И, КупринА “Гранатовый браслет”- повествование о великой неразделенной любви, которая может случиться лишь раз в тысячу лет. Куприн в своей повести ввел много символик, для того чтобы мы.

ТИПИЧЕН ЛИ ОБРАЗ ЖЕЛТКОВА? (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) ТИПИЧЕН ЛИ ОБРАЗ ЖЕЛТКОВА? (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) В 1908-1910 годах А. И. Куприн создает “целый цикл новелл о любви”. Этот цикл открывается повестью “Суламифь” – романтическим.

“ОДЕРЖИМЫЙ” ВЫСОКИМ ЧУВСТВОМ ЛЮБВИ (образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) “ОДЕРЖИМЫЙ” ВЫСОКИМ ЧУВСТВОМ ЛЮБВИ (образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Повесть “Гранатовый браслет” – одно из вершинных произведений А. И. Куприна, гуманиста и правдоискателя, певца возвышенной любви.

Талант любви в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Куприну была рассказана анекдотическая история, произошедшая с родовитой семьей князя Дмитрия Николаевича Любимова. “… В течение нескольких лет к моей матери, Людмиле Ивановне, почти каждый день приходили письма от неизвестного.

Краткое содержание рассказа “Гранатовый браслет” А. И. Куприна Главная героиня повести – Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства – приятно проводила время в компании сестры Анны у себя на приморской даче, ожидая скорого праздника – именин. На именины.

“Гранатовый браслет” Куприна в кратком содержании Сверток с небольшим ювелирным футляром на имя княгини Веры Николаевны Шеиной посыльный передал через горничную. Княгиня выговорила ей, но Даша сказала, что посыльный тут же убежал, а она не решалась.

Сочинение по рассказу Куприна “Гранатовый браслет” Любовь… Часто многие люди произносят слово “люблю”. Но не многие из нас задумываются о том, что стоит за этим словом. Так иногда случается, что в нас влюбляются, но мы не.

Сочинение на тему: “Трагическая тема любви в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Любовь – тема вечная в литературе. Думаю, никакая из других тем не бывает столь субъективной в изображении. У каждого творца свой взгляд на изображение этого чувства, поэтому любовь в литературе.

Сила и погибель любви по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Мысль о самоубийстве может закрасться у каждого человека. И что же это – крик души, проявление слабодушия, мужественный взвешенный шаг или просто поступок назло другим? Мы можем не понимать самоубийц.

Система образов повести “Гранатовый браслет” А. И. Куприна Главная героиня рассказа – Вера Николаевна Шеина -“пошла в мать, красавицу англичанку”, была “строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна”. Ее жизнь текла медленно.

Чему научил меня “Гранатовый браслет” Куприна Наверное, каждый, кто прочитал эту повесть А. И. Куприна, не остался равнодушным и, конечно, скажет, что эта книга про любовь. Большую любовь. Трагическую любовь. “Сильную, как смерть, любовь”. Но про.

Сочинение на тему: “Главная тема рассказа “Гранатовый браслет” – тема любви” Александр Иванович Куприн написал замечательный рассказ “Гранатовый браслет”, в котором описал силу настоящей любви и то, как она влияет на человека. Главной темой рассказа является любовь. Главный герой – Желтков.

Сочинение на тему: “Тема любви в повести “Гранатовый браслет” И. А. Куприна” Главный герой повести – Желтков испытывает сильные, но, к сожалению, безответные чувства к княгине Вере Николаевне Шеиной. Этой любви не суждено было стать взаимной, поэтому герой всю свою жизнь жил.

Анализ рассказа “Гранатовый браслет” Приступая к анализу повести “Гранатовый браслет”, необходимо кратко остановиться на сюжете произведения, что поможет уяснить основные проблемы, затрагиваемые в нем, понять обстоятельства трагической любви “маленького человека”, почувствовать время, в рамках.

ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ А. И. КУПРИН ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ Семнадцатого сентября у княгини Веры Николаевны Шеиной именины. Посыльный доставляет на ее имя подарок – футляр с гранатовым браслетом. Браслет из дутого золота невысокой пробы.

Сочинение: Роль гранатового браслета в книге «Гранатовый браслет» (А.И. Куприн)

Сочинение «Роль гранатового браслета в книге «Гранатовый браслет» А. И. Куприна» раскрывает символический смысл украшения, подаренного Вере Николаевне тайным поклонником. Автор в произведении использует много символов для изображения жизни и быта главных героев, однако гранатовый браслет является самым ярким и судьбоносным.

Произведение А. И. Куприна посвящено истории любви, навеянной воспоминаниями о реальных событиях. Автор находился в приятельских отношениях с семьей губернатора Любимова и был частым гостем в этой семье. В один из вечеров друзья коротали время за просмотром семейного альбома Любимовых. Тогда же супруги поведали А. И. Куприну удивительную историю, случившуюся в их жизни несколько лет назад. В супругу губернатора был влюблен один телеграфный чиновник, который раскрывал свои чувства в письмах. Женщину настолько увлекли эти письма, что она собирала их и делала к ним зарисовки. Однажды таинственный воздыхатель преподнес жене губернатора необычный подарок: цепочку с позолотой и кулончик, похожий на миниатюрное пасхальное яйцо.

Эта история оставила глубокий след в душе автора, и он решил изложить ее в новом произведении. А. И. Куприн интерпретировал эту историю, в которой заменил подарок на другой, более символичный. Герой повести А. И. Куприна подарил своей возлюбленной гранатовый браслет.

Работа над произведением длилась целых 3 месяца. Изначально автор задумал написать рассказ. Однако произведение получилось масштабнее, чем было задумано. В результате долгой и кропотливой работы на свет появилась повесть о безответной любви чиновника Желткова к Вере Николаевне Шеиной. Любви чистой, нежной, бескорыстной, но несчастной, поэтому обреченной на гибель.

Влюбленный Желтков преследует графиню своими письмами уже много лет. Первое признание она прочитала еще до замужества, но не воспринимала всерьез чувства неизвестного. Вскоре она встретила князя Василия Шеина, и между ними зародились взаимные чувства. Да, выходила замуж Вера по любви, однако с годами их страсть переросла в уважение и дружбу. К тому же статус графини требует соблюдения определенных правил и порядков. Но Вера не жаловалась на свою жизнь, она была довольна своим положением.

Читайте также:
Сочинение по повести А.И. Куприна Олеся: сочинение

Загадочная, даже мистическая обстановка царит в доме Веры Николаевны и Василия в начале произведения. Погода неожиданно стала другой: спокойной и солнечной. На именины главной героини приходит тринадцать гостей, что сразу смущает суеверную женщину. Она настораживается, предчувствует плохое. Да и скамья, на которую присаживается Вера с сестрой Анной, находится над обрывом, «отвесной стеной падавшим глубоко в море». Сразу же понимаешь, что произойдет что-то судьбоносное, великое.

Вера уже привыкла к постоянно приходящим ей письмам от таинственного поклонника. Однако следующее письмо, к которому был приложен подарок, внесло некоторые изменения в жизнь семьи Шеиных. Муж Веры Василий, воспринимающий это как развлечение, вносящее в их однообразную жизнь изюминку, абсолютно не ревновал свою жену. Но на этот раз письмо подействовало на него негативно. Граф решил прекратить эти преследования и поговорить с таинственным воздыхателем. Вместе с братом Веры он решил разыскать квартиру этого незнакомца и расставить все точки на и. Однако остановим внимание не на этом, а на подарке.

Гранатовый браслет, подаренный Вере Николаевне, был семейной реликвией Желтковых. Он передавался из поколения в поколение несколько веков. Что для человека семейная реликвия? Это вещь, имеющая не только материальную ценность. Она дорога как память о прошлом, как символ вечного, нетленного. Обычно ее передают только близким родственникам, тем, кто дорог и ценен. Желтков, отдавая возлюбленной самое дорогое, что у него было, дарит ей всю свою любовь, свою душу, свою жизнь. К тому же Желтков заменил в нем серебряную цепочку на золотую. Я думаю, что он сделал это потому, что Вера была графиней, а он простым чиновником. И как женщина из высшего общества она была достойна самого дорогого.

По старинному поверью семьи Желткова, та женщина, которой принадлежал браслет, наделялась даром предвидения. Так и Вера Николаевна, став хозяйкой браслета, предсказала судьбу чиновника. В ее сердце волнение проникло сразу, как только она взяла браслет в руки. Она словно чувствовала, что ему суждено скоро встретиться со смертью.

Возможно, кроваво-красный цвет браслета стал символом смерти в произведении. Оказавшись в руках молодой и симпатичной женщины, он словно активировал свою силу. И жертвой этой силы стала хрупкая и ранимая душа Желткова. Душа, лишенная всякой надежды на ответные чувства и уставшая противостоять окружающей действительности. Желтков был сломлен этой великой силой и простился с жизнью. С собой он забрал не менее ценное — любовь.

Однако этот браслет принес в мир и просветление. Вера Николаевна Шеина, будучи всю жизнь примерной женой, находилась словно в вакуумной оболочке, защищающей ее от попадания света жизни и любви. И вот в ее руках оказалось это украшение, бусинки которого под светом лампы словно загорелись ярким пламенем. Эти «живые огни» растопили оболочку и проникли сердце женщины. Она не может отвести глаз от старинного, немного грубоватого украшения. Оно словно излучает магический свет, завладевающий разумом и сердцем. Такие же огни зажглись в глубине души Веры, и словно осветили ей новый путь. Она чувствует чуть заметные изменения в себе, но пока не может понять этого. Ярко-красный цвет граната активировал и чувства Веры, дремлющие много лет.

Браслет стал для Веры отправной точкой, тем толчком, который был нужен ей, чтобы проснуться, посмотреть на мир другими глазами. Она словно родилась заново, словно открыла глаза и увидела другой мир. Как заметил генерал Аносов, старый приятель семьи, человек, которому Вера могла открыться, в жизни женщины появилась «единая, всепрощающая, на все готовая, скромная и самоотверженная» любовь. Он рассказал Вере и ее сестре Анне два удивительных случая проявления настоящей любви, но эта любовь была несчастной в обоих из них. Услышав историю Веры о любви в письмах, он уловил в ней нотки той настоящей, неподдельной любви, которая, к сожалению, всегда трагична.

Вот и Вера, получив подарок от тайного поклонника, была охвачена чарами его любви. Какая-то неведомая сила потянула Веру Николаевну на квартиру Желткова после известия о его смерти. Он покончил с собой выстрелом пистолета. При виде мертвого чиновника женщина вспомнила слова Аносова. Она подошла и поцеловала его дружеским поцелуем в лоб, словно он был для нее близким и родным человеком. Слова в письме, адресованном Вере, вызвали у нее слезы. Она, такая неприступная и сдержанная, впервые за долгое время проявила искренние чувства.

Перед смертью чиновник тоже думал о Вере. Он не мог уйти из жизни, не написав ей прощальное письмо. В предсмертной записке, адресованной Вере, Желтков говорил о том, что лучшим музыкальным произведением является соната № 2 Бетховена. В тот же день Вера услышала это произведение дома. Его сыграла Женни Рейтер, которую Вера попросила исполнить какую-нибудь мелодию. Вера знала, что Женни исполнит именно эту мелодию. Звуки музыки повлияли на женщину положительно. Из ее глаз полились слезы успокоения. И Вера почувствовала, что Желтков простил ее. Вместе с этим чувством она испытала облегчение, освобождение из плена угрызений совестью за искалеченную жизнь несчастного чиновника.

Подаренный Вере браслет глубоко символичен. Гранатовый браслет, подаренный Вере Желтковым, принес в ее жизнь просветление. Его кроваво-красные горошины стали символом не только смерти, но и новой жизни. Героиня словно сбросила с себя давно душивший ее кокон и превратилась в прекрасную бабочку, радующуюся каждому новому дню. И теперь она готова лететь навстречу новой жизни.

Вот так закончился этот роман, героями которого были совершенно разные люди, не имеющие ничего общего в этой жизни, кроме гранатового браслета. История любви длиной 7 лет подошла к концу, словно исписанная тетрадь, в которой не осталось места для новых записей. И ей остается только лежать на полке и пылиться в надежде на то, что кто-нибудь захочет полистать ее старые исписанные страницы и смахнет пыль времени. А где-то между страниц этой тетради любопытный читатель найдет тот самый гранатовый браслет, символизирующий чистую и хрупкую, словно хрустальная ваза, любовь. Возможно, он также пробудит в новом знакомом давно уснувшие чувства, как пробудил их некогда в сердце Веры Ивановны Шеиной, такой сильной снаружи и такой нежной внутри.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: