В чем трагедия Ромашова? (По повести А.И. Куприна «Поединок»): сочинение

Образ и характеристика Ромашова в повести Поединок Куприна

Ромашов один из главных героев книги “Поединок”, открывается людям в его каждодневном росте. Этим он отличается от всех персонажей произведения. Повествование о жизни основного персонажа открывается спустя некоторое время, когда Ромашов прослужил в полку полтора года. Как только он прибыл служить в подразделение, его переполняли стремления к славе. В своих мечтах новобранец представлял себя как, он утихомиривает бунтовщиков, своим личным примером воодушевляет солдат в бою, принимает награждения, но для него это только игра. А на самом деле он принимает участие в каждодневных пьянках, любит играть в азартные игры, вступает в продолжительную связь с презренной женщиной. Все это он делает от скуки, а служба лишена разнообразия и помимо тоски не вызывает ничего.

Задумчивость и слабохарактерность на эти черты Ромашова все моментально обращают внимание. Потом писатель знакомит нас с персонажем по ближе, и мы увидели, что ему присуща отзывчивость, нежность, сочувствие. Тем не менее эти прекрасные черты характера не всегда проявляются из-за его слабохарактерности.

У Ромашова внутри ежедневно происходит внутренний бой между человеком и офицером. Он изменяется на глазах у читателя. Со временем он удаляет из себя сословные суеверия. Он замечает, что все офицеры безразличные, ожесточившиеся люди, дозволяют себе каждодневно избивать солдат. В итоге простые солдаты становятся покорными рабами. Ромашов, пользуясь своим преимуществом, никогда не бил солдат. Так как его личность очень чувствительная, он не безразличный к тому что, происходит вокруг. В солдате он видит друга и брата.

Огромный авторитет для Ромашова имеет его однополчанин Назанский, ставший пьяницей. В его словах звучат лозунги о свободе, мире, о борьбе против царя. Но в это же время Назанский опускается к прославлению личности и неприятию коллективизма.

Ромашову очень нравятся понятия Казанского о личной человеческой воле. Он слишком много думает об этом. Переломом в жизни Ромашова становится диалог о защите свободной воли человека. Тогда Ромашов понял свою неповторимость и каждого в отдельности. Увидев, что армейский уклад душит индивидуальность, подпоручик ищет виновных, но не может найти и поэтому он обижен и зол на всех людей. Семя, которое посеял Назанский, проникает в душу Ромашова. Все время думая о гарнизонных порядках, он пришёл к выводу о ликвидации армии. А в том случае, когда возникнет война, Ромашов думает, что всем на земле нужно заключить перемирие и вопрос о войне решиться сам по себе. Он живёт в изоляции от земной жизни. Он мечтает уйти из армии и заняться наукой, искусством, или физическим трудом. Неизвестно что было бы с Ромашовым в дальнейшем, кабы не поединок, который прерывает его жизнь в самом начале.

Автор описал своего героя ярко, душевно, реально. Несмотря на то, что ему нравился его герой и он ему сочувствует, он совершенно не хвалит Ромашова, Куприн обращает своё внимание как на достоинства, так и на его недостатки.

Ромашов один из его героев которого ещё долго будут помнить, благодаря чему рассказ -“Поединок” пользуется любовью читателей и в нынешнее время.

Вариант 2

Повесть выдающегося русского писателя И.А.Куприна под названием “Поединок” была написана в 1905.

Главным героем этой повести является подпоручик Ромашов.

Характер данного героя отличается от остальных. У многих героев есть уже устоявшиеся понятия и видения жизни, тогда как характер Ромашова непрерывно развивался на протяжении всей повести.

Достаточно подробно в произведении описывается судьба героя. Он отслужил около двух лет в полку. В первые дни службы Ромашов мечтал о славе, военных наградах. Однако мечтам не суждено было сбыться, так как служба стала скучной и не вдохновляющей ,поэтому герой повести быстро втянулся в карточные игры и попойки. Кроме того, он вступил в отношения с недостойной женщиной.

У Ромашова есть привычка говорить о себе ,как о герое какого-то старинного романа, отсюда становится понятно, что главной чертой его характера является мечтательность и безволие.

Позже становится известно о мягкости и теплоте души героя. К сожалению, эти черты не могут проявиться из-за безвольной натуры Ромашова.

Прямо на глазах у читателя в душе главного героя происходит борьба между жестким офицером и чувствительным человеком. Постепенно предрассудки начинают изживать себя. Ромашов понимает, что офицеры глупы и лишь красуются своими мундирами. Они превращают солдат в рабов, позволяя себе ежедневно бить их.

Главный герой начинает осознавать, что армия делает людей неотличимыми друг от друга .В последствие Ромашов учится видеть в солдате приятеля, а не подданного. После того, как он спасает Хлебникова от самоубийства, становится ясно, что Ромашов очень впечатлительная и небезучастная натура.

Также на характер Ромашова большое влияние оказал его сослуживец Казанский, который является спившимся офицером-философом. Этот человек может послужить служит примером плохого влияния армейского быта на человека, подававшего большие надежды.

Он продвигает идеи о свободном человеке, и Ромашов впитывает и много размышляет над ними. Монолог, происходящий в голове Ромашова, стал кризисным моментом в развитии характера героя.

Сочинение на тему Ромашов

В повести «Поединок» главным героем выступает Ромашов Георгий Алексеевич. Это молодой военный офицер, который последние два года провёл в казарменном положении в окружении одного лишь сухого и даже порой жесткого солдатского режима.

Очень часто он заступается за солдат, на которых, по его мнению, несправедливо ворчат другие офицеры, этим он и раздражает этих самых офицеров, ведь никто не любит белых ворон, в армии не нужны сердобольные люди. А всё это происходило потому, что Ромашов — настоящий романтик, который не обладает сильным и жестким характером, но обладает сильным духом, который и помогает ему выжить в тех условиях, в которых он находится.

Читайте также:
Нравственные и социальные проблемы повести Куприна Поединок: сочинение

Не довольно его слабохарактерностью и Шурочка, жена поручика Николаева, которая запала в сердце к главному герою, которая пленила его, несмотря на то, что она замужем за его сослуживцем. Ромашов любит гулять по вокзалу, мечтая о том, чтобы сбежать из той жизни, которая у него есть сейчас. Он хочет быть в совсем другом мире, он мечтатель и настоящий фантазёр. Как и все романтики, он мнил себя благородным рыцарем, мечтал осуществить какой-то подвиг, чтобы все его признали и увидели в нём самые настоящие качества, достойные всеобщего уважения.

У него трудные отношение с женщинами — как я уже сказал, он любит жену поручика Николаева, Шурочку, но с другой стороны к нему пристаёт жена Петерсона, упрекает его в том, что он не уделяет ей должного внимания, хотя он с ней встречается только от скуки.

Из-за такой угнетающей жизни Ромашов много пьёт, он на самом деле очень несчастен, он не знает, куда ему деваться. Военная жизнь ломает романтиков, ломает все чувства в людях, ломает само нутро тонких и изящных душ. Точно так же сломала она и главного героя, он просто не в состоянии найти силы, чтобы дальше жить. Из-за связей с Шурочкой его настигает дуэль, в которой по её же просьбе он умирает. Он не смог пойти против воли своей любимой — она хотела оставить мужа в живых, но мне кажется, что это не до конца так. Он не хотел поступать по-другому и сам.

Ему было не место в этой жизни, он хотел покинуть этот бренный мир и предаться забвению, потому что его жизнь была невыносимой.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Ромашова в повести Поединок

Популярные сегодня темы

Главной героиней произведения, написанного в жанре детской сказочной пьесы, является Падчерица, девушка, ставшая сиротой и вынужденная проживать совместно с озлобленными против нее мачехой и ее дочерью.

Максим Горький (А.М. Пешков) вызывал большой диссонанс в литературной среде своего времени. Кто-то воспринимал его исключительно как певца революции и доверенное лицо власти.

В произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» главным ярким персонажем является учитель математики Харлампий Диогенович.

Рассказ повествует о сне человека, который готов был покончить жизнь самоубийством, выстрелив себе в весок. После всех приготовлений, обессиленный и разочарованный главный герой, засыпает.

Перед каждым школьником рано или поздно встает дилемма: кем быть?

Ромашов в рассказе Поединок Куприна образ и характеристика сочинение

В данном произведении автор хотел заострить внимание читателя на проблемах, глубоко волновавших его. То, что происходило в царской армии, беспредел офицерского состава, жестокость и насилие проявляемое по отношению к солдатам не могло оставить его равнодушным. Образ и характеристика Ромашова в повести Куприна «Поединок» является центральным. Его персонаж за два года службы так и не смог смириться с грубыми нравами полкового быта.

– офицер, подпоручик. Командует полуротой солдат в пехотном полку.

Сочинение на тему Ромашов в Поединке

Юрий Алексеевич Ромашов – это молодой офицер, имел звание поручика, среднего роста. Несмотря на некоторую худобу, он был крепким парнем. Все движения Григория были скованными и неуклюжими. На период несения службы ему не более 21 года.

Ромашов романтичный, мягкий и чуткий молодой человек. Он часто придается мечтаниям, и представляет свою жизнь идеальной вне армии. Он слишком добр и мягок, поэтому грубое отношение в армии его коробит, и он не принимает такое поведение. Его доброе и отзывчивое сердце помогает предотвратить страшное преступление Хлебникова – самоубийство. К этому солдата подтолкнул его же начальник, в последующем он постоянно находиться рядом с Хлебниковым, всячески опекает и помогает ему. Он защитил от нападок безобидного молодого татарина. В один момент, когда на его друга нападет ярость, и он захочет совершить необдуманный поступок, Ромашов остановит его, впоследствии, получив безразмерную благодарность и преданность.

Офицеры, равные Ромашову по чину завязывают с ним хорошие, дружеские отношения, они доверяют ему и считают надежным другом. Но, более старшие офицеры по званию, наоборот, недолюбливают его, призирают за его неприятие грубого быта армейской службы.

Но, несмотря на большое количество положительных черт в характере молодого человека – его безволие и робость мешают осуществить мечты и достичь желаемого результата. Например, желание стать ученым офицером при штабе генерала, и сесть за изучение научных книг – это только лишь пустые слова. На самом деле из-за слабой воли и отсутствию внутреннего стержня он не может организовать себя и свое поведение. Самый яркий пример его безволия, когда он влюбляется в жену своего друга по имени Шурочка. Но в определенный период что-то поменялось в нем и его характере. Он стал более зрелым и сильным. Ромашов вдруг стал смотреть на мир по-другому, по-взрослому. Он принимает вызов на дуэль от мужа своей любимой женщины, во время поединка он умирает. Этот поступок со стороны Ромашова вызывает уважение, так как, погибнув сам, он отстоял честь своей любимой и ее мужа.

Облик Ромашова, с одной стороны добрый, отзывчивый, мечтательный, а с другой – безвольный и слабохарактерный. В борьбе со своими страхами и слабостями, в конечном итоге победила личность. Ромашов сумел найти себя, понять что нужно быть более серьезным и сильным духом, несмотря на то, что в конце рассказа его настигла смерть.

Популярные сегодня темы

Наверное, это знакомо каждому человеку, что Анна Каренина является самой главной героиней произведения Толстого. И благодаря этому оно является популярным и знаменитым. Частенько можно увидеть не только спектакли, но и мюзиклы и фильмы.

Читайте также:
Социальная тема в творчестве А.И. Куприна: сочинение

Очерк «Чудная» был написан писателем в пересыльной тюрьме, а после нелегально отправлен на волю. Однако с публикацией рукописи возникли некоторые сложности – ни одно из известных издательств не хотело браться за это противоречивое творение.

Главный герой произведения, отличается рядом положительных качеств. Тимур – человек, которому не безразлична чужая беда и проблема. Он желает помочь нуждающимся людям, которые не в состоянии делать

Творчество Николая Васильевича Гоголя пришлось на правление Николая I. Новый государь очень боялся повторения восстания декабристов, поэтому всячески боролся с инакомыслием с помощью тщательного надзора и цензуры

Повесть «Капитанская дочка» по праву можно назвать вершиной творчества А.С. Пушкина. Историческая повесть поначалу задумывалась автором как документальное произведение. Но вскоре он понял, что хочет рассказать

Характеристика 3

У главного героя повести А.И. Куприна «Поединок» в произведении несколько имен: Юрий, Георгий, Ромочка, Ромашка – каждое из которых отражает отношение героя к самому себе или отношение к герою других персонажей.

Если говорить о формировании отношения к самому себе, то путь, который проходит герой – это движение от «Юрия» к «Георгию». Юрий — домашнее имя, так называет себя он, говоря в третьем лице, так называют его сослуживцы, в этом имени нет коннотации, дополнительного мощного звучания, характерности, в этом имени только номинация обыкновенности, как точка отсчета. Грязный городишко, пьяные посиделки в офицерском клубе, странная и пошлая связь с полковой дамой Раисой Петерсон – все это знаки простого имени Юрий, то есть все, как у всех офицеров в полку. Но есть другое имя, Георгий, победоносное, восхитительное, мотивирующее избавиться от инфантильности, освободиться от обывательского взгляда на мир. Называясь так, Ромашов мечтает о светозарном городе, о большой любви к Шурочке, о торжестве справедливости во время надвигающегося полкового смотра. Георгий — Победоносец, этот светлый христианский образ, подспудно существующий в сознании Ромашова, держит его на плаву, позволяет мечтать и надеяться на осуществление желаний о любви и славе.

В одном из воспоминаний Юрия – Георгия речь идет о том, что тонкой нитью в детстве мать удерживала его от совершения дурных поступков, так стремясь уберечь от опасности жизни за пределами натянутой нити. Детство закончилось, но страх новой жизни остался, Ромашов по-прежнему ощущает натянутую нить, которая держит его, а оборвать её он окажется не в силах.

Иногда кажется, что совсем немного и пред нами предстанет победитель, Георгий: несколько шагов отделяет Ромашова во время смотра от славы; солдата Хлебникова он спасает от смерти, видя в нем брата своего, понимает его, как себя; даже когда идет на поединок, это выглядит как поступок в защиту доброго имени прекрасной дамы, возлюбленной его Шурочки. Но судьба-нить не отпускает его, и он остается просто Юрием: смотр обернется позором неумелого офицера, а прекрасная дама, по сути, пожертвует Ромашовым ради собственного благополучия, ей не суждено понять и увидеть в нем и силу его жертвы, и силу его любви к ней, именно для нее он Ромашка и Ромочка, Георгия она в нем не сумеет рассмотреть.

Ромашову не удастся войти в светозарный город, который он себе представлял, ему не суждено быть Георгием-Победоносцем, но его светлый, хотя и несколько эмоционально инфантильный образ рождает в сознании читателя сочувствие, сопереживание, когда вслед за главным героем, спасающим солдата от самоубийства, хочется сказать: «Брат мой».

Другие сочинения: ← Пудель Арто образ и характеристика в рассказе Белый пудель↑ КупринХарактеристика и образ Пирогова в рассказе Чудесный доктор →

Вариант 2

Повесть выдающегося русского писателя И.А.Куприна под названием «Поединок» была написана в 1905.

Главным героем этой повести является подпоручик Ромашов.

Характер данного героя отличается от остальных. У многих героев есть уже устоявшиеся понятия и видения жизни, тогда как характер Ромашова непрерывно развивался на протяжении всей повести.

Достаточно подробно в произведении описывается судьба героя. Он отслужил около двух лет в полку. В первые дни службы Ромашов мечтал о славе, военных наградах. Однако мечтам не суждено было сбыться, так как служба стала скучной и не вдохновляющей ,поэтому герой повести быстро втянулся в карточные игры и попойки. Кроме того, он вступил в отношения с недостойной женщиной.

У Ромашова есть привычка говорить о себе ,как о герое какого-то старинного романа, отсюда становится понятно, что главной чертой его характера является мечтательность и безволие.

Позже становится известно о мягкости и теплоте души героя. К сожалению, эти черты не могут проявиться из-за безвольной натуры Ромашова.

Прямо на глазах у читателя в душе главного героя происходит борьба между жестким офицером и чувствительным человеком. Постепенно предрассудки начинают изживать себя. Ромашов понимает, что офицеры глупы и лишь красуются своими мундирами. Они превращают солдат в рабов, позволяя себе ежедневно бить их.

О бале нельзя не сказать отдельно пару слов, описывая произведение, которое создал Куприн («Поединок»). Краткое содержание по главам устроит не всех читателей. Некоторые хотят познакомиться с теми или иными сценами в оригинале. Для тех, кого интересуют подробности бала, отметим, что описание его дается автором в 8-й и 9-й главе. Присутствуют на нем все офицеры с дочерями и женами. Раиса Петерсон также в числе гостей. Эта женщина, самолюбие которой уязвлено разрывом с Ромашовым, устраивает во время кадрили сцену, наносит оскорбления Николаевой.

Герои произведения

В повести Куприна присутствует несколько главных и второстепенных персонажей. Все они вносят свой вклад в развитие сюжета. Центральные персонажи:

  • Ромашов Георгий Алексеевич — молодой подпоручик, служивший в полку второй год, очень мечтательный и скромный;
  • Николаева Александра Петровна (Шурочка) — возлюбленная Ромашова, была супругой Николаева;
  • Николаев Владимир Ефимыч — муж Александры Петровны, с ним стрелялся на дуэли Ромашов.
Читайте также:
Любовь в повести А.И.Куприна Гранатовый браслет: сочинение

Немалую роль в этом произведении играли второстепенные герои. С их помощью история становится гораздо интереснее. Анализ их образов:

  • Назанский Василий Нилович — офицер, любивший выпить, был влюблён в Александру Петровну;
  • Петерсон Раиса Александровна — жена капитана и любовница Георгия Алексеевича;
  • Шульгович — начальник полка.

На протяжении сюжета повести герои находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Чтобы проследить эту связь, рекомендуется ознакомиться с кратким содержанием произведения.

Разговор с Хлебниковым, самоубийство солдата из роты Осадчего

Однако публичным позором отнюдь не заканчиваются неприятности Ромашова, героя, которого создал Куприн («Поединок»). Читать краткое содержание по главам, конечно, не так увлекательно, как оригинал произведения. Описывая основные события, мы отметим, что произошло объяснение с Николаевым, попросившим его больше к ним не приходить и прекратить бессмысленный поток анонимок. Ромашов по дороге домой встретил солдата, упавшего в обморок. Его фамилия — Хлебников. Этот солдат плакал и жаловался Ромашову на службу в роте (16-я глава). Все над ним издевались, били его, а он с детства мучается грыжей и к учению непригоден. Ромашову свои собственные проблемы на фоне этого несчастного солдата показались пустяками. Самое худшее произошло в конце мая. В это время повесился солдат в роте Осадчего (18-я глава). Затем последовало беспробудное пьянство. Все напивались на офицерских собраниях.

День именин, объяснение с Шурочкой

Главного героя в конце апреля Александра Петровна приглашает на общий их день именин. У него сейчас туго с деньгами, буфетчик уже не отпускает сигареты в долг. Однако ради этого случая Ромашов занял немного денег у Рафальского (в 12-й главе) для того, чтобы купить духи Шурочке, что отмечает Александр Куприн («Поединок»). Краткое содержание сцены празднества следующее. Оно выдалось довольно шумное. Ромашов сидел возле Шурочки и старался не прислушиваться к плоским шуткам и глупым разговорам офицеров. Иногда он касался руки своей возлюбленной, что очень не нравилось Николаеву. Затем, после застолья, он решил прогуляться с Шурочкой в роще (14-я глава). Та призналась, что Ромашов ей мил, что у них общие желания и мысли, однако от отношений следует отказаться. Шурочка поторопила его скорее вернуться, пока их уход не обнаружили. Николаев и так был очень недоволен поступающими анонимками.

Подготовка Николаева к экзаменам

Владимир Ефимович (так звали Николаева) был занят. Он готовился к поступлению в академию, однако каждый раз проваливал экзамены. Его жена Шурочка прикладывала все свои усилия для того, чтобы ему помочь. Она уже выучила программу лучше него.

Николаев занимался, а тем временем Шурочка с Ромочкой (так его называла Александра) обсуждали статью в газете о поединках в армии. Недавно их узаконили. По мнению Шурочки, это было сурово, однако для русских офицеров необходимо хотя бы для того, чтобы личности, подобные Назанскому и Арчаковскому, знали свое место. В отличие от Александры, Ромашов не считает плохим Назанского. Вскоре необходимо было отправляться спать, и подпоручик покидает Николаевых. Пятая глава начинается тем, что на улице главный герой слышит, как его частые визиты обсуждает денщик. Он решает навестить Назанского, находившегося в запое уже некоторое время.

Ромашов в рассказе Поединок Куприна образ и характеристика сочинение

Юрий Алексеевич Ромашов – главный герой известной повести русского писателя и переводчика Алексея Ивановича Куприна «Поединок».

Ромашов офицер, носит чин подпоручика. Он очень молод – ему всего двадцать один год. Именно юный возраст во многом объясняет склонность героя к мечтаниям, которые часто выражаются в суждении о себе в третьем лице, идеализации жизни вне армии.

Юрий Алексеевич невероятно добрый, отзывчивый человек. Это становится понятным по его негативному отношению к грубости и жестокости армейской жизни. Он заступается за неповинного ни в чем кроме своего происхождения татарина, спасает от самоубийства забитого начальством солдата Хлебникова и всячески опекает его впоследствии. Однажды Ромашов удержит от необдуманного, продиктованного слепой яростью поступка своего товарища Бек-Агамалова, за что тот будет ему безмерно благодарен. Равные по положению офицеры доверяют ему, их связывают товарищеские отношения. Однако старшие офицеры недолюбливают Ромашова, из-за его неприятия откровенной грубости и неприкрытого хамства в ежедневном быте армейской службы.

Но все то положительное, что присутствует в характере Ромашова, безнадежно тонет в бездонной пучине его безволия, робости, неумения воплощать свои идеи в реальной жизни. Так, мечтая стать ученым офицером генерального штаба, он обещает себе покончить с разгульной жизнью, сесть за книги и поступить в Академию генерального штаба. Но светлым помыслам всякий раз не суждено сбыться – Юрию не хватает внутренних сил и воли, чтобы самоорганизоваться. Еще одним ярким примером безволия героя является влюбленность Ромашова в замужнюю женщину – жену его сослуживца Александру Николаеву или Шурочку.

Но наступает момент прозрения, Ромашов снимает с глаз розовые очки детства, в нем пропадают черты инфантилизма. Он взрослеет, начинает понимать, что является личностью, вступает в борьбу за свое Я. Когда муж Шурочки вызовет его на дуэль, он с достоинством примет вызов и погибнет. Это будет осознанный поступок, направленный на спасение чести супруга Николаевой, а значит на ее счастливое семейное будущее с мужем.

Образ Ромашова – это образ молодого человека, доброго, отзывчивого, чистого душой, но чрезмерно мечтательного, а так же безвольного и непрактичного. Но, в конечном итоге, герою удается найти свое Я и стать личностью. Он совершает поистине благородный и решительный поступок в духе того времени. Юрий Ромашов отдает самое дорогое, что у него есть, свою жизнь во имя счастья любимой женщины.

Читайте также:
Краткие хроники творчества Александра Ивановича Куприна: сочинение

Сочинение на тему Ромашов в Поединке

Юрий Алексеевич Ромашов – это молодой офицер, имел звание поручика, среднего роста. Несмотря на некоторую худобу, он был крепким парнем. Все движения Григория были скованными и неуклюжими. На период несения службы ему не более 21 года.

Ромашов романтичный, мягкий и чуткий молодой человек. Он часто придается мечтаниям, и представляет свою жизнь идеальной вне армии. Он слишком добр и мягок, поэтому грубое отношение в армии его коробит, и он не принимает такое поведение. Его доброе и отзывчивое сердце помогает предотвратить страшное преступление Хлебникова – самоубийство. К этому солдата подтолкнул его же начальник, в последующем он постоянно находиться рядом с Хлебниковым, всячески опекает и помогает ему. Он защитил от нападок безобидного молодого татарина. В один момент, когда на его друга нападет ярость, и он захочет совершить необдуманный поступок, Ромашов остановит его, впоследствии, получив безразмерную благодарность и преданность.

Офицеры, равные Ромашову по чину завязывают с ним хорошие, дружеские отношения, они доверяют ему и считают надежным другом. Но, более старшие офицеры по званию, наоборот, недолюбливают его, призирают за его неприятие грубого быта армейской службы.

Но, несмотря на большое количество положительных черт в характере молодого человека – его безволие и робость мешают осуществить мечты и достичь желаемого результата. Например, желание стать ученым офицером при штабе генерала, и сесть за изучение научных книг – это только лишь пустые слова. На самом деле из-за слабой воли и отсутствию внутреннего стержня он не может организовать себя и свое поведение. Самый яркий пример его безволия, когда он влюбляется в жену своего друга по имени Шурочка. Но в определенный период что-то поменялось в нем и его характере. Он стал более зрелым и сильным. Ромашов вдруг стал смотреть на мир по-другому, по-взрослому. Он принимает вызов на дуэль от мужа своей любимой женщины, во время поединка он умирает. Этот поступок со стороны Ромашова вызывает уважение, так как, погибнув сам, он отстоял честь своей любимой и ее мужа.

Облик Ромашова, с одной стороны добрый, отзывчивый, мечтательный, а с другой – безвольный и слабохарактерный. В борьбе со своими страхами и слабостями, в конечном итоге победила личность. Ромашов сумел найти себя, понять что нужно быть более серьезным и сильным духом, несмотря на то, что в конце рассказа его настигла смерть.

Характеристика 3

У главного героя повести А.И. Куприна «Поединок» в произведении несколько имен: Юрий, Георгий, Ромочка, Ромашка – каждое из которых отражает отношение героя к самому себе или отношение к герою других персонажей.

Если говорить о формировании отношения к самому себе, то путь, который проходит герой – это движение от «Юрия» к «Георгию». Юрий – домашнее имя, так называет себя он, говоря в третьем лице, так называют его сослуживцы, в этом имени нет коннотации, дополнительного мощного звучания, характерности, в этом имени только номинация обыкновенности, как точка отсчета. Грязный городишко, пьяные посиделки в офицерском клубе, странная и пошлая связь с полковой дамой Раисой Петерсон – все это знаки простого имени Юрий, то есть все, как у всех офицеров в полку. Но есть другое имя, Георгий, победоносное, восхитительное, мотивирующее избавиться от инфантильности, освободиться от обывательского взгляда на мир. Называясь так, Ромашов мечтает о светозарном городе, о большой любви к Шурочке, о торжестве справедливости во время надвигающегося полкового смотра. Георгий – Победоносец, этот светлый христианский образ, подспудно существующий в сознании Ромашова, держит его на плаву, позволяет мечтать и надеяться на осуществление желаний о любви и славе.

В одном из воспоминаний Юрия – Георгия речь идет о том, что тонкой нитью в детстве мать удерживала его от совершения дурных поступков, так стремясь уберечь от опасности жизни за пределами натянутой нити. Детство закончилось, но страх новой жизни остался, Ромашов по-прежнему ощущает натянутую нить, которая держит его, а оборвать её он окажется не в силах.

Иногда кажется, что совсем немного и пред нами предстанет победитель, Георгий: несколько шагов отделяет Ромашова во время смотра от славы; солдата Хлебникова он спасает от смерти, видя в нем брата своего, понимает его, как себя; даже когда идет на поединок, это выглядит как поступок в защиту доброго имени прекрасной дамы, возлюбленной его Шурочки. Но судьба-нить не отпускает его, и он остается просто Юрием: смотр обернется позором неумелого офицера, а прекрасная дама, по сути, пожертвует Ромашовым ради собственного благополучия, ей не суждено понять и увидеть в нем и силу его жертвы, и силу его любви к ней, именно для нее он Ромашка и Ромочка, Георгия она в нем не сумеет рассмотреть.

Ромашову не удастся войти в светозарный город, который он себе представлял, ему не суждено быть Георгием-Победоносцем, но его светлый, хотя и несколько эмоционально инфантильный образ рождает в сознании читателя сочувствие, сопереживание, когда вслед за главным героем, спасающим солдата от самоубийства, хочется сказать: «Брат мой».

Ромашов в рассказе Поединок образ и характеристика

Несколько интересных сочинений

Иван Сергеевич Тургенев является автором произведения, Отцы и дети. Данное произведение имеет большое значение для русской литературы, так как именно его преподают в учебных учреждениях

Читайте также:
Тема любви в творчестве А.И. Куприна: сочинение

В русском языке слово дом многозначно. Одно из его значений – семья. Говоря о доме, мы имеем в виду и место, в котором живем, и людей, которые находятся рядом: родителей, братьев, сестер, родственников.

В нашей быстротечной и суетливой жизни очень многие совсем забыли о сострадании. Они не видят или просто не хотят замечать тех, кто нуждается в помощи.

Еда была очень вкусная и понравилась не только мне, но и всем моим гостям. Нам приносили очень вкусное мороженое.

Рассказ Бориса Екимова Исцеление ночью – это история сложных взаимоотношений людей разного возраста. Старшее поколение, обладая большим опытом и мудростью, уступает место младшему в умении проявлять настоящие человеческие качества в нужный момент.

В чем трагедия Ромашова? (По повести А.И. Куприна «Поединок»)

А.И. Куприн вошел в русскую литературу как певец светлых и здоровых человеческих чувств, как преемник демократических и гуманистических идей великой русской литературы XIX века. Критический реализм, славные традиции которого воспринял Куприн, был в начале XX века явлением прогрессивным. Яркий природный талант, огромный запас жизненных наблюдений и резко критическое изображение действительности — вот что определило большой общественный резонанс его произведений в период подготовки и проведения первой русской революции В это время Куприн работает над повестью «Поединок», которую он начал писать в 1902 году. Опубликованная в шестом сборнике журнала «Знание» в 1905 году, повесть «Поединок» вызвала широкий отклик. Пафос разоблачения буржуазного общества, высокие художественные достоинства поставили «Поединок» в один ряд с крупнейшими произведениями русской литературы на рубеже двух веков.

Действие повести происходит в 90-е годы XIX века. В «Поединке» автор объясняет причины поражения царской армии в бесславной войне с Японией. Эта «агония старой России» является основной темой повести. Однако, в этом произведении следует различать несколько тематических линий, которые, переплетаясь, дают целостную картину офицерской среды, казарменной жизни солдат, личных отношений Ромашова и Казанского, Ромашова и Шурочки Николаевой, и наконец, взаимоотношений героя с солдатами.

Главное действующее лицо повести — подпоручик Ромашов. В этом образе с наибольшей полнотой воплотились черты купринского героя — правдоискателя, гуманиста, одинокого мечтателя. Среди офицеров Ромашов чувствует себя одиноким, так как не разделяет взглядов окружающих его офицеров. Ромашов протестует всей душой против кошмара, именуемого «военной службой», так как приходит к мысли, что «вся военная служба, с ее призрачной доблестью, создана жестоким, позорным, всечеловеческим недоразумением». «Каким образом может существовать сословие, — спрашивал себя Ромашов, — которое в мирное время, не принося ни крошечки пользы, поедает чужой хлеб и чужое мясо, одевается в чужие одежды, живет в чужих домах, а в военное время — идет бессмысленно убивать и калечить таких же людей, как они сами?»

Человек с тонкой душевной организацией, обладающий чувством собственного достоинства и справедливости, он легко раним, порой почти беззащитен перед злом жизни. Уже в начале повести мы замечаем «неприспособленность» Ромашова к армейской жизни, его непонимание «войсковой дисциплины». Тягостная пустота армейской жизни толкает его к случайной связи с полковой «обольстительницей» Раисой Петерсон, которая вскоре становится невыносимой для него. Гарнизонная жизнь с пьянством, провинциальным убожеством все больше отталкивает Ромашова. Мечта о прекрасной и сказочной любви заставляет Ромашова идеализировать образ молодой, привлекательной женщины — Шурочки Николаевой. Для героя повести она «луч света в темном царстве». С ней связаны его мечты и надежды. Ослепленный любовью, Ромашов не видел, что красота Шурочки, ее обаяние, сила воли, талант — все это предназначено для борьбы за свое личное, маленькое, эгоистическое счастье: любым путем вырваться из мещанской армейской среды и обрести высшее счастье в «блестящей» жизни столичного общества.

Любовная трагедия в «Поединке» вырастает из трагедии социальной. В отношениях Ромашова и Шурочки сталкиваются два характера, два мироощущения, возникшие в рамках буржуазного общества и свидетельствующие о происходящем в нем распаде. Почему невозможно счастье Шурочки и Ромашова? Да только потому, что Шурочка всеми силами стремится упрочить свое положение, а Ромашов постепенно теряет почву под ногами, ибо ему невыносимы духовные и моральные ценности этого общества.

Финалом любовной трагедии Ромашова является ночной приход к нему Шурочки. Она пришла, чтобы обмануть — обмануть подло и бесстыдно, предложить условия дуэли с ее мужем и ценой жизни Ромашова купить свое будущее благополучие и счастье. Ромашов догадывается о цели ее прихода и соглашается на все условия рокового для него поединка с мужем Шурочки. Он говорит об этом спокойно и холодно: «Хорошо, пусть будет так. Я согласен». В этих простых словах заключена целая история — история трагической любви неприкаянного мечтателя к женщине, в душе которой мораль «жизни для себя» вытравила человеческие чувства. Ромашов все понял, в его твердо произнесенных словах — холодное сознание того, что жизнь потеряла для него свою ценность. И здесь становится очевидным духовное превосходство Ромашова над Шурочкой Николаевой, а также и над другими обитателями окружающего его мещанского мира.

Ромашов погибает, так как Шурочка делает неравным^ условия поединка (она обещает Ромашову, что муж, зная условия дуэли, выстрелит в сторону). Неизбежность трагической развязки вытекает здесь из глубоких социальных причин. Герой повести не способен существовать в омуте буржуазного общества, построенного на лицемерии и обмане, но он и не в состоянии найти себе место в народе, почерпнуть в его гуще силы для новой жизни. Именно это и делает образ Ромашова трагическим. Писатель, не уяснив истинных причин изображаемого им зла, не смог найти пути его преодоления. Не признавая военной службы, отрицая мораль «аристократической» прослойки армейского офицерства, Ромашов чувствовал свое бессилие перед жизнью, так как не мог уйти с военной службы. Честность и тонкость духовной организации заставляют его особенно болезненно ощущать свое бессилие. .Иллюзорное утешение находит он в мире безудержных, наивных мечтаний. В этом мире Ромашов уже не бедный подпоручик, а герой, дерзающий, бесстрашный, прекрасный. Но мечта служит не источником творческого вдохновения, а преимущественно средством ухода, бегства от действительности.

Читайте также:
Испытание любовью (по произведениям русских писателей конца 19 начала 20 века): сочинение

Судьба Ромашова долго еще продолжала волновать Куприна. Уже после опубликования повести автор продолжал мучиться судьбой главного героя и не мог с ним расстаться. Куприн намеревался написать заново сцену дуэли, сохранить жизнь Ромашову и показать своего героя в гуще народной жизни. Из воспоминаний жены Куприна М.К. Куприной-Иорданской можно было узнать о дальнейшей судьбе Ромашова: «И вот он в Киеве. Начинаются дни безработицы, скитаний, свирепой нужды, смены профессий, временами прямо нищенства…» Однако замысел писателя — создать новое произведение «Нищие», являющееся продолжением «Поединка», с Ромашовым в качестве главного героя — остался неосуществленным. История замысла свидетельствовала о том, что Куприн собирался показать в современной ему действительности только мрачное, трагическое. В своих поисках героя создатель «Поединка» пришел к такому рубежу, который ему трудно было перешагнуть. В жизни уже сформировался тип правдоискателя-бойца, а писатель никак не мог расстаться с типом правдоискателя-страдальца. Это и было отмечено А.М. Горьким, который однажды сказал Куприну: «Да что это такое! Что вы все оплакиваете своего Ромашова! Умно он сделал, что догадался наконец умереть и развязать вам руки. Скажите, что бы он делал в вашем романе, зачем бы там существовал этот ни к чему не способный, кроме нытья, интеллигент…» На что Куприн с присущей ему откровенностью отвечал: «Он надеялся сделать из меня глашатая революции, которая целиком владела им. Но я не был проникнут боевым настроением, и по какому руслу пойдет моя дальнейшая работа, заранее предвидеть не мог».

«Любовь — это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего

Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)

Школьное сочинение

  • 1. Символика в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет”
  • 2. Тема любви в рассказе А.И.Куприна “Гранатовый браслет”

У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе “Гранатовый браслет”. Это гамсуновская тема о “неразделенной, невознагражденной, мучительной любви “, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.

Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.

Любовь — это спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей с открытой, неиспорченной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна (“Олеся”, “Поединок”, “Суламифь”).

Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила “доброго, но только слабого” Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. “Чистый и добрый” Ромашов без малейшего сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.

Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе “Гранатовый браслет”. Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей “прекратить как можно скорее” навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда “должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!” Любовь должна быть возвышенной и бескорыстной, “дивной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной”. Ее не должны касаться “никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы”. О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви “грезят женщины”. Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни. Как утверждает автор, “виноваты мужчины. неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию”.

Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу “Гранатового браслета”, взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия.

Читайте также:
Одиночество любви (повесть А. И. Куприна Гранатовый браслет): сочинение

Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа “Гранатовый браслет” соответствуют образу “маленького человека”. Но этого “маленького” человека можно назвать “великим “: нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства. Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью. И даже просит у нее прощения: “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что. для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это”.

Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих “избранных”, удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. “В первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет никого похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли”.

Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, не была черствой. В ее душе жила нежность, “которой она в себе не ожидала”. Жаль, что только прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.

Уходя, этот человек говорит: “Да святится имя Твое”. Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась “сильна как смерть”. Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе не труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, не боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всего на свете. И эта сила еще больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А если остается жива память об этой любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.

Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальной красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

Сочинение по произведению Гранатовый браслет Куприна

“Гранатовый браслет” – произведение, написанное Александром Ивановичем Куприным в 1910 году. Основанием для написания послужила реальная история, случившаяся с писателем: в его жену был влюблён телеграфист Желтиков, подаривший супруге цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. Для семьи эта ситуация была комичной, но в повести Куприна приобрела трагический характер.

Главной темой “Гранатового браслета” является тема любви. Чистой, покорной, но безответной. Идеей повести стала мысль о том, что раз в сто лет встречается в мире настоящая любовь, которую нельзя упускать.

События рассказа происходят в конце сентября на даче княжеской семьи Шеиных у Чёрного моря. Многие действия и герои книги интересуют, удивляют и озадачивают, но наиболее сильное впечатление произвели слова Аносова о том, что искренняя любовь всегда должна быть трагична. Именно этот персонаж “открыл глаза” главной героине Вере на некоторые вещи и мотивы создания семьи, показал примеры истинной самоотверженной любви. Вспоминая слова Якова, графиня понимает, что упустила именно те нежность и верность, о которых только могла бы мечтать любая женщина.

Также удивляет “пропитанность” книги символами и суевериями: число гостей на празднике – 13, являющееся несчастливым, подарок мужа – жемчужные серьги (жемчуг – знак недоброго предзнаменования), сам гранатовый браслет (гранат – камень, любви, гнева и крови), пасмурная погода накануне торжества. Поражает ещё и сила любви Желткова. Он всегда оставался в стороне, не был навязчивым, внимал каждой просьбе Шеиной, и лишившись возможности видеть её, покончил жизнь самоубийством, потому что Вера была смыслом его жизни, и без наблюдения за ней он счёл своё существование бессмысленным. После чего героиня не только огорчилась, но и поняла, что её сердце еще способно на страсть и любовь, а неинтересная и приевшаяся жизнь заиграла новыми красками и оттенками. Она осознала искренность тёплых чувств и готовность жертвовать собой ради другого человека при отсутствии какой-то отдачи и взаимности.

Читайте также:
Сочинение по рассказу Куприна «Гранатовый браслет»: сочинение

“Гранатовый браслет” заставляет задуматься о настоящей любви и подводит к мысли, что это светлое ощущение и симпатия важна в жизни каждого, и если человек влюблён безответно, но очень крепко и глубоко, то даже наблюдение за предметом обожания на дистанции наполняет существование смыслом и может осчастливить его. Нужно уметь любить, не требуя ничего взамен, и не бояться казаться смешным и глупым из-за проявления своих чувств.

2 вариант

С момента существования человечества, каждый писатель считал за честь рассказать о любви. На эту тему было написано насчитанное количество сочинений и рассказов. И совсем не просто так. Ведь это чувство окутывает сердца каждого из нас и не может оставить в покое. Среди всего разнообразия и потока описания этого чувства, стоит выделить повесть «Гранатовый браслет» Александра Ивановича Куприна.

«Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!» — говорит генерал Аносов. Именно это проходит красной нитью через всю повесть Куприна.

Главные герои много говорят о любви. Из их уст она предстаёт в самых разных формах и образах. Настоящая любовь – большая редкость. Но именно такой она была у чиновника Желткова. По своей натуре робкий и мечтательный, чиновник среднего звена, не имеющий за плечами ничего кроме искренних чувств, влюбился в девушку из высшего общества. Его самоотверженная и безответная любовь длилась целых восемь лет. Это чувство поглотило Желткова целиком и полностью.

В качестве доказательства своей безграничной любви Желтков преподносит подарок Вере Николаевне, единственную ценную вещь доставшуюся ему в наследство от матери – гранатовый браслет. Так и не сумев найти ключи к сердцу своей горячо любимой Веры, он решает покончить с собой, тем самым выполняя ее волю – оставляет в покое.

Позднее, сама Вера осознаёт всю чистоту и искренность чувств Желткова. Что настолько сильно и бескорыстно, ее никто не любил и уже вряд ли полюбит. Лишь после кончины Желткова, Вера сравнивает его с величайшими людьми. Сыграв сонату Бетховена в память о нем, понимает что он простил ее и не держит зла.

Само произведение наполнено размышлением о любви, которое срывается с уст каждого героя. Александр Куприн в своей повести показывает любовь как некую недостижимую тайну, для которой не существует никаких преград и сомнений. Окунает нас в мир бескорыстных и добрых людей. Где настоящее и мощное чувство – любовь.

Но, в тоже время, не навязывает своих мыслей, а лишь показывает поступки героев, их жизнь и судьбы, тем самым заставляя читателя самостоятельно анализировать и делать выводы. О символизме – которым является гранатовый браслет. Идее – настоящей любви, которая не проходит бесследно. Основной мысли – настоящей и искренней любви, которую нужно уметь замечать.

Сочинение 3

Что на протяжении всей истории человечества больше всего волнует и трогает сердца? Поэты и писатели воспевают это чувство, посвящают ему целые поэмы. Конечно, речь о любви. Казалось бы, человек, которого посетило настоящее чувство должен быть бесконечно счастлив. Но все может быть иначе.

Мелкий чиновник влюбляется в жену князя. Он любуется ею издали, хранит ее образ в своем сердце, лишь иногда позволяя напомнить о себе. Вера Николаевна, взаимностью ответить, конечно, не может. Во-первых, она действительно хорошо относится к своему мужу, он достойный человек, и опозорить его изменой она просто не может. Во-вторых, Вера и Желтков из разных сословий. Она принадлежит к благородной дворянской фамилии. Он — обыкновенный чиновник, которых сотни в каждой канцелярии.

Впрочем, на взаимность Желтков не очень надеется. Ему достаточно просто существования Веры, чтобы чувствовать себя счастливым. Он не ждет ничего взамен, готов только отдавать, а не брать. Он всего себя отдает этому чувству и любимой женщине.

Муж Веры и ее брат знают об этом поклоннике. Он вызывает у них улыбку, смешанную с жалостью, ведь все понимают, насколько тщетны были бы любые попытки с его стороны.

Вера Николаевна просит Желткова больше не писать ей писем о своей любви и он подчиняется, напоследок отправляя возлюбленной тот самый гранатовый браслет, как символ вечной любви.

Кстати, эта история является автобиографичной. В жену самого Куприна был влюблен телеграфист Желтиков, который однажды подарил ей кулон в виде пасхального яйца. Семья писателя комически отнеслась к этой истории, но в рассказе все закончилось более трагически.

Понимая, что его существование отравляет жизнь любимой женщины, Желтков решает уйти из этой жизни. Он словно наказывает сам себя за совершенное преступление, ведь он хотел то, чего нельзя было хотеть.

На мой взгляд, он поступил не совсем благородно, сообщив Вере о своем уходе из жизни. Ведь, получив такое письмо, любая женщина почувствует себя виноватой, хотя никакой вины на ней не лежит. Гораздо лучше было бы сказать, что он решил куда-то уехать и навсегда ее оставить.

Хотя именно этот поступок и показал Вере, что значит настоящая любовь и самоотверженность. Она поняла, что еще умеет чувствовать, что сердце ее не зачерствело.

В своей повести Куприн показывает любовь, какой, по мнению писателя, она и должна быть. Но не каждый способен обрести ее. Является эта способность врожденной или приобретенной? Кто знает.

Вариант 4

Любовь – это самое искреннее и чистое чувство, присущее человеку во все времена, не зря все великие писатели, певцы и поэты в своих произведениях прославляют любовь во всех её проявлениях. У одних она безответная и несчастная, у других – взаимная, а третьи любят бескорыстно, трепетно, не требуя ничего взамен. Но каждый человек нуждается в любви, как в воздухе, без этого чувства мир просто перестал бы существовать.

Читайте также:
Особенности творчества Куприна: сочинение

А.Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» описывает любовь, которая настигает только одного из героев. Скромный служащий канцелярии Желтков безумно влюбляется в Веру Николаевну, утонченную и грациозную княгиню, но увы, она не испытывает к своему поклоннику абсолютно никаких чувств. Желтков настолько очарован женщиной, что даже не помышляет о какой-бы то ни было взаимности с её стороны. Он счастлив уже от одного присутствия Веры Николаевны рядом и конечно же не последнее место в этой истории любви занимают его письма.

Среди других героев произведения, Желтков стоит на порядок выше, ведь никто из них никогда не любил по-настоящему, а он испытал это чувство в полной мере, каждая частичка его тела ликовала при мыслях об объекте своего обожания. Окружающие его люди только надсмехались над Желтковым, перечитывая его письма.

Кроме пылкой, страстной и самоотверженной любви главного героя, в произведении упомянут ещё один тип этого чувства: любовь дружеская, проверенная годами. Именно такие чувства испытывает Вера Николаевна к своему супругу. Ответив на любовь Желткова она бы предала мужа, а проигнорировав, что она и сделала, Шеина, возможно упустила своё счастье.

Самым важным моментом во всей этой истории становится получение Верой Николаевной последнего, можно даже сказать, прощального письма от Желткова. В нем он открывается Шеиной в своих чувствах, ни в коем случае не обвиняя ее и не требуя никакой отдачи. Тут невольно вспоминаются знаменитые строки А.С.Пушкина: «Я вас любил…»

Вера Николаевна только после смерти Желткова понимает всю силу его преданности и любви, но уже ничего нельзя изменить.

Автор данного произведения с печальным финалом хотел донести до читателя одну простую истину: надо почаще оглядываться по сторонам, ценить тех, кто нам безгранично предан, иначе может быть уже поздно, а повернуть время вспять просто невозможно.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Гранатовый браслет

Популярные сегодня темы

Каждый из нас когда-то был подростком или сейчас находится в подростковом возрасте.

Произведение является сказочной пьесой, изложенной в стихотворной форме, и предназначено для детской читательской аудитории.

Кумир моего детства – мой дедушка. Он с самого рождения был всегда рядом со мной. Нянчил меня, когда бабушка ходила на работу и зарабатывала пенсию.

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» по праву считается классикой русской литературы. Насколько образ Печорина стал знаковым и почти именем нарицательным, так и иные цитаты из романа «пошли в народ»

Орест Киперский является популярным русским художником 18-19 века. Он рисовал портреты, любил живопись и графику, рисовал в стиле романтизма.

Сочинение по рассказу Гранатовый браслет Куприна

Произведение Куприна «Гранатовый браслет» любима многими подростками и взрослыми, потому, что в ней раскрыты тайные уголки человеческой души и сознания.

В ней раскрывается тема любви, и повесть доказывает, что это чувство может быть настолько велико, что никакие трудности не помешают и не испортят его. Автор раскрывает в тексте взаимодействия мужчины и женщины и показывает, на сколько хрупкими и неуловимыми могут быть чувства. Сложно интересно рассказать о том, что давно является излюбленной темой авторов. Но Куприну удалось это сделать и достучаться даже до самых искушенных читателей.

В повести рассказана история, которая есть и будет во все времена – неразделенной любви. Желтков влюблен в Веру, но не может быть с ней, так как она не разделяет его чувств. Не говоря уже о том, что и обстоятельства складываются против этого союза. Первой, и самой главной причиной, является их разное социальное положение. Но есть еще одна немаловажная – замужество главной героини. Вера достаточно сильно привязана к своему супругу и ни за что не пойдет на измену. Выглядит все это как самая обычная безнадежная ситуация, выход из которой невозможно найти и надеяться больше не на что. Но главный герой продолжает верить в себя и в свое светлое чувство. Желтков был романтиком. Его чувство было так велико, что он не требовал ничего взамен. Он желал лишь счастья Вере, отдавая при этом всего себя.

Желтков оказался в высшей сфере героическим героем. Он смирился со своим чувством и не ждал за это никакого поощрения. Его честности можно позавидовать, так как он глубоко уважал чувства Веры и не препятствовал ее личной жизни. Он не заставлял ее убежать с ним и никогда не делал претенциозных предложений, которые могли бы пагубно сказаться на главной героине. Он просто продолжал заботиться о любимом человеке, и тем самым был счастлив.

Величие этого чувства в том, что Желтков имел мужество отпустить любовь всей своей жизни. Сделав это, он избавил ее от дискомфортного существования, пусть даже это стоило ему жизни. Но самое интересное, что Желтков не оставил ни малейшего повода Вере винить себя в случившемся. Он как – бы покончил с собой по причине совершенного преступления. Это было вполне логичной версией происходящего, так как многие люди того времени именно так и поступали в такой ситуации. Это говорит о невероятной трепетности чувств к Вере, а это является редчайшим качеством души. Он доказал, что любовь сильнее всего, даже смерти.

Сочинение по произведению 2

Произведение посвящено силе любви, в которую верит автор. Построив идеальный образ человека, всецело отдавшегося именно ей, автор показал несовместимость его с обществом обычных людей и закономерный трагический конец.

Читайте также:
Тема любви в творчестве А.И. Куприна: сочинение

Княгиня Вера Николаевна, которая не любит своего мужа, князя Шеина, испытывая к нему только хорошую дружескую привязанность, получает подарок от своего старого поклонника. Этот человек действительно безнадежно влюблен в нее, причем уже давно. Подарком служит недорогой золотой браслет с редким гранатом – единственная дорогая вещь, доставшаяся Желткову по наследству.

Влюбленный мелкий чиновник и раньше присылал Вере письма, в которых говорил о своих чувствах. Об этом говорит гостям князь Шеин. Однако смеются они не столько над безнадежно влюбленным, сколько над нелепостью ситуации. И князь, и его жена испытывают к Желткову, скорее жалость.

Действительно, он изображен не маньяком, из каких-то своих соображений преследующим женщину, так как ранее, после того как Вера Николаевна письменно попросила не писать его о любви, он смог подчиниться. Кроме того, после того, при возвращении браслета мужем и братом княгини, Желтков не пытался настаивать и признавал неприличность своего поведения по отношению к замужней женщине. Куприн изобразил не одержимого манией, психически больного человека, но любовь-самопожертвование, в максимальной степени. Относительно мягкое отношение к нему других персонажей, показанное писателем, усиливает это впечатление. Он не гоним обществом, а просто несовместим с ним.

Подобное чувство, после получения отказа должно было разрушить человека. Это и происходит к финалу произведения, когда Желтков скрывается, растратив казенные деньги, разрушая тем самым свою жизнь, и умирает. Была отвергнута последняя попытка и жить ему стало совершенно незачем.

Вера Николаевна, видя мертвого влюбленного, понимает, что такой любви она никогда не встретит. Однако подобные чувства, хотя и прекрасны, но, в любом случае, тот факт, что она не поддалась соблазну испытать настоящую любовь, спасло ее, неготовую жить только чем-то одним и отдавать все ради этого. Прекрасно было видеть это со стороны, но подобная романтика, ставшая обыденностью, быстро бы наскучила человека, которому она не свойственна.

Куприн показал всепоглощающую любовь, лишенную всякого намека на эгоизм, красоту такого чувства, несмотря на то, что оно невозможно для большинства.

Рассуждение

В произведении намекается, что чувство Желткова – настоящая любовь. Та самая, о которой рассуждал дедушка. Не пресное чувство, которое можно удержать в руках, а нечто великое. Но я не согласен всё-таки с этим намеком. Думаю, что, может быть, чувство великое, а вот человек мелкий.

Желткова, конечно, называли там маньяком, но не совсем в том смысле, как мы сейчас говорим. Он просто зациклился на Вере, преследовал её, хотя и оставался в тени. Писал ей письма, из которых она понимала, что он её видел и на том приеме, на том балу… Конечно, не стоило смеяться над этим «телеграфистом». Я бы сравнил его с наркоманом. Он и выглядел таким худым, измученным… Семь лет он потратил на свою любовь. Но что он делал? Смотрел на Веру, писал ей письма. Он точно не великий Гетсби, чтобы что-то изменить в своей жизни, в себе. За эти годы он мог бы стать богатым, сделать какое-нибудь открытие, произведение искусства создать, стать героем! Его бы признали, он уже мог бы предложить Вере что-то. То есть даже если уже поздно им было пожениться, так как она замужем, то хотя бы смог с ней общаться в одних кругах, разговаривать на равных. Может, даже видеть восхищение в её глаза. А так это чувство, которому не было применения – выхода, оно мучало Желткова. Ясно, что любовь была так велика, что он даже решился подарить Вере единственное, что у него было из драгоценностей – этот браслет, который ему самому достался от бабушки. Горящее сердце никак не повлияло на мозг, не заставило его придумать какой-нибудь способ добиться своей цели.

Можно ли было вылечить его? Не знаю… Всё-таки лучший вариант – применить эту энергию. И это не рационализм, а просто способ помочь. Сказать, что Вера собирает коллекцию бабочек, так Желтков, наверное, начал бы бегать с сачком. Хоть такая польза от него была, сам бы отвлекся и окреп!

Ещё забавно он говорит, что семь лет любви дают ему право говорить открыто. А если б он её ещё десять лет любил, тогда решил бы, что можно в дом без приглашения к ней приходить?

В общем, все персонажи относятся к Желткову и его чувству по-разному. Но я всё же жалею его… Это чувство не побудило его что-то изменить в себе, в своей жизни. Он принял свою роль несчастного влюбленного и выбрал страдать. А когда страдания стали невыносимыми… Думаю, он готовился к такому варианту, особенно с этим кроваво-красным браслетом. По крайней мере Вера почувствовала что-то нехорошее в подарке сразу.

По рассказу Гранатовый браслет

Популярные сочинения

Раньше всех девушек, не имеющих приданного называли одним словом — бесприданница. Таким девушкам было сложно найти себя жениха, ведь состояния у них не было, и привлечь внимание можно

Пьера Безухова мы впервые видим в салоне Анны Павловны Шерер. Он выступает как нарушитель общественного спокойствия и светского вечера, в общем. Молодого человека от всех присутствующих отличал не сколько его высокий рост

Познакомившись с рассказом И.А. Бунина «Лапти», поневоле задумываешься, а в чём смысл этого произведения, чему он учит? Ответить на этот вопрос можно, только если не поверхностно прочитать рассказ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: