Григорий Печорин — герой своего времени: сочинение

Печорин – герой своего времени

М. Ю. Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени» пытался как можно глубже вникнуть в суть 30-х годов XX столетия. Об этом говорит даже само название произведения. Основной персонаж показан читателю с разных сторон. Остается главный вопрос, который пытается разгадать уже не одно поколение: действительно ли Печорин герой своего времени?

Образ героя

Печорин – один из самых противоречивых персонажей русской литературы.

Сам автор описывает его совсем не однозначно. В Печорине масса положительных качеств. Тем не менее, от него страдают все окружающие, также страдает от себя и он сам. Само поколение обеспечило талантливому, воспитанному, образованному человеку судьбу, в которой он не способен найти свое место. Образ Печорина вызывает в читателе противоречивые чувства. Это опрятный, красивый молодой человек. Он умен и талантлив. Он способен мыслить и мог бы многого достичь в этой жизни. Но он пропитан трагедией и одиночеством. Он холоден и циничен. Он проницателен, но вместо того, чтобы пустить это качество на благо людям, он язвит и критикует их. Он не имеет привязанностей и способен на предательство. Даже люди, которых он по-настоящему любит, в итоге страдают из-за его характера.

Это все прекрасно понимает и сам герой. В беседе с Мери он отмечает, что его сделали таким люди. Они видели в нем те отрицательные качества, которых в нем не было изначально. Но именно из-за взгляда и суждений окружающих, он сделался черствым и циничным, злопамятным и завистливым. Сам себя Печорин называет «нравственным калекой». Но ответственность за такое преобразование Печорин не принимает на себя, он сбрасывает ее на окружение.

Напрасные усилия

Героя не устраивает его судьба. Он постоянно пытается что-то изменить, но все попытки оборачиваются только отрицательными результатами. Он тратит свои силы на действия, которые не достойны образованного, нравственно красивого человека. Он раскидывается отношениями с людьми, хотя на самом деле остро нуждается в человеческой поддержке. Он пренебрегает любовью и дружбой, не выпускает наружу никакие чувства. А ведь у Печорина есть все для того, чтобы стать человеком с большой буквы, быть полезным обществу и обрести моральную красоту. Но почему же он выбирает для себя путь отшельника, который играет чужими сердцами и судьбами?

Это риторический вопрос, над которым предлагает нам поразмышлять автор. Возможно, дело в том самом поколении, о котором пишет Лермонтов. Он не зря еще до начала повествования сообщает читателю, что собрал воедино все пороки поколения. Печорина он рисует странным и неординарным, но в то же время типичным для своего времени человеком, который мог бы достичь высокой планки в моральном развитии, но само время не позволило ему этого сделать.

Время и герой

Несмотря на то, что Лермонтов четко и ясно ставит перед нами временные рамки, вопрос душевных приоритетов остается открытым во все времена. Именно это делает произведение вечным и бессмертным. Так или иначе, автор рассматривает проблему именно во времена расцвета декабризма. Как же время влияет на судьбу и характер человека? Лермонтов рассматривает личность, которую съедает время бездействия, время, когда силы тратятся впустую, а все идеалы призрачны и малозначимы.

Можно ли сказать о том, что такая проблема присуща любому времени? Вероятно, да. Ведь идеалы каждый человек должен определить для себя самостоятельно. Сегодня эта тема особенно актуальна, можно наблюдать некое сходство между временем, описанным Лермонтовым и нашим веком. Сегодня тоже само время способно съесть талантливых людей, если они не умеют бороться.

В произведении поднимается тема сопоставления времени и человеческой нравственности. Героем своего времени автор называет Печорина, но зрителю открывается загадка – прямой ли смысл имеет звание «герой», или косвенный? Насколько героичен человек, который, имея все задатки положительного персонажа, сам для себя выбирает путь «нравственного калеки»? Это вопрос, над которым предстоит глубоко размышлять, возможно, не один раз перечитывая произведение автора, ставшего великим.

Печорин — герой своего времени

Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени» создал образ Печорина, который и стал центральной фигурой произведения, а значит, именно его писатель называет героем. Печорин в романе Герой нашего времени – это офицер, которого выслали из Петербурга за какую-то историю. Он стал путешествовать по миру, с ним происходили разные события, а приехав домой, умер, так и не найдя своего места в жизни.

Читайте также:
Грушницкий: сочинение

Почему Печорин герой своего времени?

Почему именно Печорин стал «Героем нашего времени»? Скорее всего, автору было больно осознавать, что в тридцатые года девятнадцатого века, умных талантливых людей никто не признавал, они не были нужны и поэтому большинству из них приходилось тратить свои силы в ненужном направлении. Благодаря отображенной в произведении жизни Печорина, мы можем видеть, во что превращало общество молодежь, которой ничего не оставалось, как учиться лгать, становиться скрытным, «хоронить все лучшие свои чувства в глубине сердца». А ведь, по сути, если судить по портрету и характеру, Печорин умный, волевой, умел быстро судить о людях. Он образован, неординарный, но тратит свои силы на ненужные, недостойные поступки, разрушая жизни других людей.

Так за свою жизнь он повлиял на судьбу княжны Мери Лиговской, разрушил судьбу Веры, Бэлы, убивает Грушницкого. При этом ему наплевать на чувства других и он говорит, что таким он стал, благодаря окружающим людям, которые видели с детства в нем дурные свойства, хотя таковых, по его мнению, не было. Но они появились, ведь другим этого хотелось. Когда он разговаривает с Мэри, он так и говорит, что стал скрытным, злопамятным, научился ненавидеть. Одним словом «стал нравственным калекой».

Действительно ли Печорин герой своего времени?

Действительно ли Печорин герой своего времени? Наверное, да. Наверное, в то время таким и нужно было быть, чтобы выжить в обществе, где не ценят лучшие качества людей. В произведении «герой нашего времени» образ Печорина – это обобщающий образ, в котором отразилась трагедия поколения талантливых людей, живших в девятнадцатом веке в тридцатые годы и которые не смогли найти себе достойного места в жизни и среди общества.

Сочинение Печорин герой своего времени, 2 вариант

Когда на уроке литературы мы познакомились с произведением Лермонтова Герой нашего времени, у многих возник вопрос, на который мы попытаемся дать ответ в нашем сочинении. Действительно ли Печорин герой своего времени? Почему этого персонажа автор ценит так высоко, ведь герои это те, на кого нужно равняться. Но, разве Печорин такой? Давайте напишем сочинение на тему Печорин — герой своего времени, чтобы найти ответ на интересующий многих вопрос.

Герой ли своего времени Печорин?

Описывая образ главного героя Печорина, Лермонтов показывает эпоху безвременья. Этот персонаж, как утверждает писатель, составлен из пороков лермонтовского времени. И здесь мы видим, с одной стороны умного и рассудительного человека, который родился не в свое время и стал невостребованным в годы духовного застоя. Он вроде бы и опрятный, умный и талантливый, вот только его трагедия заключается в одиночестве, а эпоха сделала из него эгоиста и холодного циника.

Печорин — проницательный человек, который может съязвить, раскритиковать, и сделать больно тем, кто его любит. Он нуждается в поддержке, но сам разбрасывается людьми, пренебрегает дружбой, и бежит от любви. Печорин пытается быть полезным, но никак не может применить свои силы и энергию во благо. Да и как это сделать, когда обществу всего этого не нужно. По словам героя, хладнокровным и замкнутым эгоистом его делало общество и время, где образованные люди не востребованы, они не могут найти среды, применимой для своих талантов и навыков.

Не мог найти себя и Печорин, который действительно стал типичным героем своего времени. Печорин не одинок в своей трагедии, ведь таких, как он — целое поколение, которое от скуки и невозможности найти себя, причиняют боль другим, как впрочем, и самим себе. И он действительно герой своего времени. Ведь в образе Печорина автор воплотил представителей целой эпохи, где царил цинизм, хладнокровие, эгоизм, ложь, лесть. Все эти черты являются отголоском застойного времени тридцатых годов, чьим представителем и стал герой произведения.

Печорин — типичный герой своего времени

Продолжая отвечать на вопрос в сочинении по литературе герой ли своего времени Печорин, мы понимаем, что ответ скорее всего положительный. Автор действительно считает Печорина таковым. Но данный образ у Лермонтова не для подражания. Он показывает ту действительность тридцатых годов девятнадцатого века, когда было подавлено восстание декабристов, а страна превращена в подобие казармы, где любое свободомыслие тут же наказывается.

Автор раскрывает пороки общества и рисует Печорина для того, чтобы читатели, ужаснувшись явлением застоя и эпохой безвременья смогли предпринять любые попытки, чтобы оздоровить общество, которое и способствует появлению нравственных калек. Несмотря на то, что Печорин был человек широкого кругозора и высокой культуры, чувствовал, что родился с высокой целью в жизни, с силами необъятными, он не сумел угадать своего назначения, а общество ему не подсказало.

Читайте также:
Пейзажная лирика в творчестве Пушкина и Лермонтова (19 век): сочинение

Напротив, у общества те характерные черты, что не были поначалу присущи Печорину, но в конце концов стали основными качествами главного героя. Он становится скрытным, злопамятным, завистливым, может ненавидеть и врать. Герой живет в вечной скуке и таких, как он бесчисленное множество. Поэтому Лермонтов и называет Печорина типичным героем своего времени, который стал зеркальным отражением общества — злобного, самолюбивого, беспечного, отрешенного от реальности, не видящего грань между плохим и хорошим, разницы между любовью и ненавистью, правдой и ложью, заботой и эгоизмом.

Заключение

В заключении нашего сочинения Печорин — герой своего времени, хочется подвести итог.

Если рассматривать главного персонажа, как представителя целого поколения, то Печорин действительно герой. Он не одинок в своем разочаровании, одиночестве и несчастье. Он разочарован в моральных ценностях своего поколения, и это разочарование приходится прикрывать цинизмом и скукой. Печорин является истинным героем потерянного поколения, которому не удалось отыскать силы бороться и менять свою жизнь. Возможно, родись в другое время, подобные Печорину смогли бы принести пользу государству и обществу, но об этом мы можем лишь догадываться. Ведь по сути, каждый человек волен выбирать свои идеалы, независимо от времени и века. Кто-то выбирает путь лицемерия, бездействия, траты сил впустую, прожигая свою жизнь. А кто-то, подобно декабристам, продолжают бороться за идеалы и лучшую жизнь.

Самое интересное, что люди, подобные Печорину существуют и в наше время. Они также играют на чувствах, предают и причиняют боль, что еще раз подтверждает предыдущую мысль о том, что не во времени все дело, а в самих людях.

Почему Печорин — герой нашего времени?

Образ главного героя романа «Герой нашего времени» неоднозначен, он и по сей день вызывает споры и обсуждения. Можно ли назвать Григория Печорина «героем своего времени»? Если да, то какой смысл уместно будет вложить в термин «герой»? Что такого особенного отобразил в этом мужчине Михаил Юрьевич Лермонтов, какие цели преследовал?

Григорий Александрович Печорин — действительно герой, но лишь в том смысле, что его образ стал особым символом, характеризующим поколение людей, молодость и становление которых пришлись на 20-30 годы 19 века. Для всех юных неокрепших умов характерны особое честолюбие, максимализм, горячность и верность собственным идеям, порой революционным. Но реакционная политика, которую привнес в правление Российской Империей Николай I, существенно застопорила развитие социальной и политической жизни общества. Опасаясь повторения ситуации с декабристским восстанием, император достаточно жестко и настороженно относился к любым проявлениям свободомыслия, и потому молодое поколение оказалось загнано в жесткие рамки: самой выгодной позицией оказалась позиция бездействия, но духовные силы всегда необходимо расходовать так же, как и физические.

Печорин — показательный пример неизрасходованной энергии, которая, преобразовавшись и накопившись, была им направлена в русло разрушения. Он манипулирует окружающими, не считается с их мнениями и переживаниями, зациклен на самом себе. Да, эти черты присущи многим молодым юношам и девушкам, но у него они возведены практически в абсолют, а неспособность Григория заставить себя меняться делает их постоянными и не проходящими даже с возрастом. При этом сам Григорий Александрович говорит о том, что ощущает в себе огромные неизрасходованные силы, будто он был создан для чего-то важного, что оказалось безвозмездно утеряно. Здесь угадывается взгляд автора на окружающую его действительность: оказавшись в периоде застоя и затишья, невозможно в полной мере реализовать себя, стать общественным деятелем по призванию, руководствуясь внутренними порывами.

Но не стоит забывать, что у Печорина есть и такие качества, которые отчасти делают его героем в привычном понимании этого слова: он смел, азартен, самоотвержен, целеустремлен, умен и образован. Но эти лучшие качества его души меркнут на фоне необдуманных жестоких поступков и потребительского отношения к женщинам и приятелям. Он — человек своего времени, ведь многие люди неоднозначны, двуличны, страдают от невозможности понять и принять себя. Еще одним доказательством живости и правдивости образа Печорина является тот факт, что о нем очень трудно составить однозначное мнение. На первый взгляд Григорий — злой человек, бездушный, но знание причин его поступков и переживания, который он так красочно описывает в своем дневнике, делают его более человечным, несчастным, живым.

Читайте также:
Стихотворение Дума: сочинение

Можно сказать, что Григорий Печорин — действительно «герой нашего времени» относительно жизни М.Ю. Лермонтова, в частности того времени, на которое пришелся расцвет и его молодости. Писатель нарочно создал частично гротескный, гиперболизированный образ для того, чтобы уместить в него все наиболее яркие черты своей эпохи. Именно поэтому он вызвал такой резонанс у общественности: невозможно равнодушно относиться к человеку, пусть и существующему лишь в рамках произведения, который так остро чувствует несправедливость мира, с такой полнотой испытывает страдание и так похож на реальных людей своими потаенными страхами, проблемами и желаниями.

Статьи в тему:

  • Характеристика Печорина
  • Дуэль Печорина и Грушницкого
  • Причины хандры Печорина
  • Характеристика Ундины из романа Герой нашего времени
  • Печорин и Грушницкий: смелость и трусость
  • Человек и общество в романе «Герой нашего времени»
  • Образ Грушницкого
  • Печорин и Бэла
  • Образ Веры в романе «Герой нашего времени»

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Сочинение: Григорий Печорин—герой своего времени

Человек глубокого ума, Печорин ощущает свои богатые воз­можности, он догадывается о своем высоком предназначении, но живет без цели в жизни. Осознание потерянных возможнос­тей постоянно преследует его. Не зря в своем дневнике он с та­кой трагичностью спрашивает себя: «Зачем я жил? Для какой цели я родился. А, верно, было мне назначенье высокое, пото­му что я чувствую в душе моей силы необъятные. »

Сложность и богатство личности Печорина отражаются в сложности и разнообразии его языка. Печорин владеет поэти­ческой речью, часто употребляя литературные цитаты.

Лермонтов критически подходит к своему герою. Печорин разменивается по мелочам. Вся его жизнь — цепь донжуанских подвигов, эффектных жестов, внешний блеск. Любовь Печори­на никому не приносит счастья, встреча с ним порождает толь­ко страдания. Внешне сдержанный и холодный, он старается скрыть от других, а порой и от себя чувства любви и дружбы. Все лучшие качества этого человека остались невостребован­ными современным ему обществом. Печорин пробовал заняться наукой, но понял, что это не принесет ему ни славы, ни счастья. Печорин потерял веру в возможность осуществления великих идей. «Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих се­бя», — говорит он. Его неверие, скепсис — результат реакции, наступившей после 14 декабря.

Печорин вспоминает о прошлом. В его исповеди перед княжной Мери отражается история увядания человеческой ду­ши, он размышляет о причинах исчезновения чистоты, преда-
тельства им нравственных устоев. Лучшие чувства, осмеянные светом, приходилось прятать. «Все читали на моем лице при­знаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились. я стал скрытен. злопамятен. сделался зави­стлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. »

Теперь, когда убили лучшие его качества, Печорин стал уг­рюм и одинок. В обществе он скучает, но его жизнедеятельная натура не может бездействовать. В надежде, что «скука не жи­вет под чеченскими пулями», он отправляется на Кавказ. Печо­рин калечит судьбы людей, приносит им страдания, но и сам становится слепым орудием в руках судьбы. Ему было скуч­но — он вынудил влюбиться в него горянку Бэлу. Печорин не любил ее, ему интересно было покорить это чистое, дикое су­щество, которое так отличалось на первый взгляд от светских барышень.

Печорин не любит Мери, как не любил и Бэлу, он не собирается на ней жениться, как того хотела девушка. Этот человек не способен на любовь, он не может составить чье-то счастье, как не может быть счастлив сам. Даже жалость его жестока: «Княжна. вы знаете, что я над вами смеялся. Вы должны презирать меня.» Следовательно, вы меня любить не можете. Не правда ли, если даже вы меня и любили, то с этой минуты презираете. »

Трагичны и его взаимоотношения с Верой. Вера — единст­венная женщина, которая его любила таким, каков он есть, она понимала, что за маской безразличия скрывается доброе серд­це и мужественная душа. Печорину не хватало именно людско­го понимания. Вспомним горькие слова: «Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял. » Может быть, поэтому Вера далеко не безразлична Печорину. Но между ними пропасть — она замужем.

Читайте также:
Жанр и композиция романа: сочинение

Получив последнее письмо Веры, Печорин бросается в пого­ню. А когда загнанная лошадь свалилась под ним, он упал на мокрую землю и долго плакал. Вряд ли может плакать закон­ченный эгоист. Печорин так привык прятать свои истинные чувства от окружающих, что стоит только проснуться в его ду­ше чему-то настоящему, как он тут же оглядывается: не видел ли кто-нибудь. Он действительно хотел убить лучшую полови­ну своей души, но не убил, а спрятал ее глубоко — стоит ей вы­глянуть лишь на секунду, как он тут же зарывает ее поглубже. В Печорине два человека: один живет, другой мыслит и судит, и тот, который судит, беспощадно суров.

Теперешний Печорин одинок, он не верит друзьям: «. из двух друзей всегда один раб другого», не верит возлюбленным; считал, что любовь — это наслаждение сорванным цветком, на­дышавшись, следует его «бросить на дороге: авось, кто-нибудь поднимет». Отсутствие веры в дружбу, любовь лишают его жизнь какой-либо ценности.

Единственным человеком, с которым дружил Печорин, был доктор Вернер. Ему-то Печорин и хотел раскрыть душу, но не сделал этого, испугавшись, что останется непонятым.

Лермонтов не старался ни осудить своего героя, ни показать его лучшим, чем он есть. Печорину не повезло; возможно, ро­дись этот человек в другую эпоху, он сумел бы реализовать се­бя, свои таланты.

Если недостатки каждого отдельного человека присущи только ему, их еще можно исправить. Но когда недостатки ,или пороки свойственны целому поколению, вина ложится не на отдельных людей, а на общество в целом. Исправлять нуж­но не Печорина, а в первую очередь общество. «Герой своего времени» Печорин является одновременно и жертвой этого времени.[/sms]

Своеобразие и уникальность «Песня про царя Ивана Васильевича. »

Первой поэмой, которую Лермонтов решился опубликовать, явилась “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. Поэма является стилизацией русского фольклора в большой эпической форме. По жанру и художественному своеобразию она оказалась единственной в своем роде и не получила продолжения ни в творчестве её автора, ни у других поэтов. Не было у “Песни. ” перекличек и с предыдущими произведениями Лермонтова. Правда в поэме “Боярин Орша” автор затрагивает семейную тему, но особенность “Песни. ” в том, что данная тема здесь представлена совершенно иначе, хотя речь идёт тоже о бесчестьи семьи. . _
Тема бесчестья была очень характерна для творчества Лермонтова этого периода, но надо сказать, что он разграничивал оскорбление и бесчестье. Оскорблённый дворянин получал удовлетворение на дуэли, независимо от её исхода, это был поединок равных. “Бесчестье в качестве разрешения ситуации предусматривало убийство, самоубийство или сумасшествие, то есть в любом/случае бесчестье необратимо, и обесчещенный не может далее оставаться в обществе чести”. Так писал сам Лермонтов.
В стихотворении “Смерть поэта” Лермонтов не случайно активно подчёркивает жажду мести “невольника чести”. Исследователь творчества поэта Б.М.Эйхенбаум предполагал, что “Песня. ”, возможно, написана во время мнимой болезни, заставившей поэта сидеть дома после смерти А.С.Пушкина. В таком случае правы те, кто считает, что толчком к созданию поэмы могла быть именно гибель Пушкина, защищавшего свою честь и честь семьи.

Опозорил он, осрамил меня
Меня честную, непорочную. –

говорит Алёна Дмитриевна мужу о Кирибеевиче. Хоть она и начинает свой рассказ, повалившись в ноги своему мужу, Степану Парамоновичу, просит она не прощения, потому что виниться ей не в чем, а заступничества.

Ты не дай меня свою верную жену
Злым охульникам в поругание!

Таким образом, мстя опричнику Кирибеевичу, купец Калашников прежде всего выполняет просьбу Алёны Дмитриевны и выступает защитником семьи и рода. Алёна Дмитриевна, обращаясь к мужу, вспоминает своих родственников, умерших и живых, доказывая, что ей больше не у кого просить помощи, как у родной семьи. Здесь Лермонтовым точно отражено средневековое сознание русского человека, хотя подобная ситуация не потеряла актуальности-и в его время. Ведь Пушкин тоже защищал честь своей семьи, а не только свою личную.
Ещё одной жанровой особенностью поэмы является намерение автора снизить романтический ореол образов главных героев. Лермонтов придаёт им реалистические черты, христианские идеалы русского народа непосредственно отражаются в психологии главных героев поэмы. Так, “лукавый раб” Кирибеевич обманул царя, не сказав ему, что “. красавица В церкви божией перевенчана По закону нашему христианскому”. Этим он нарушает незыблемый закон, обезумев от любви. Сначала опричник просит царя отпустить его “. в степи Приволжские, чтобы там сложить буйную головушку”, но невольно становится жертвой собственного обмана. Царь жалует ему драгоценности, с помощью которых Кирибеевич пытается прельстить Алёну Дмитриевну. Иван Грозный сам толкает своего любимца на бесчестный поступок.

Читайте также:
Герой нашего времени. Нравственно-психологоческий роман( его художественные особенности ).: сочинение

Как царицу я наряжу тебя,
Станут все тебе завидовать
Лишь не дай мне умереть смертью грешною,
Полюби меня, обними меня
Хоть единый раз на прощание.

Так упрашивает свою любовь Кирибеевич. Его претензии не безграничны, — он, подобно Мцыри, готов довольствоваться несколькими мгновениями счастья. Опричник всё же христианин, он боится умереть смертью грешною, то есть покончить с собой. Но в то же время он типично лермонтовский герой, ведь он действует, не считаясь с тем, что всё происходит на глазах “злых соседушек”.

И ласкал он меня, цаловал меня;
На щеках моих и теперь горят
Живым пламенем разливаются
Поцалуи его окаянные —

с отвращением рассказывает Алёна Дмитриевна. Своевольного героя постигает возмездие, осуществляемое не одним Калашниковым и “властью провидения”, а силой совести самого Кирибеевича. Он не может не принять смертельный бой. Но в то же время проявляет себя в нём настоящим “басурманским сыном”. Когда он ударил купца Калашникова, то погнул висевший на груди Степана Парамоновича крест со святыми мощами из Киева. Удар оказался так силён, что Калашников собирает все силы, чтобы выстоять.
При этом он ведет себя не как романтический герой, он не борется с судьбой и не противостоит ей, а просто защищает честь семьи. Дело его правое, однако с точки зрения существующего закона он вершит самосуд и готов за это принять казнь. Степан Парамонович принимает на себя судьбу преступника, чего никак не могло бы случиться в романтической поэме, где герой предпочтёт такой участи смерть и станет мучеником, о котором будут потом слагать песни.
Жанровое своеобразие поэмы состоит ещё и в том, “то кроме реалистических конфликтов “Кирибеевич — семья Калашникова”, “Калашников — Иван Грозный”, в поэме есть и романтический конфликт. Это конфликт достойного человека и толпы, принявший в данном случае форму исторической социальной психологии. Степан Парамонович не может сказать царю, что убил “нехотя”, не только из-за своей честности и прямоты. То, что он убил “вольной волею”, должно быть известно всем. Именно это смоет с семьи пятно позора. Нравственная независимость Калашникова, то, что он личность, а не “лукавый раб”, является в поэме причиной его трагической гибели. Личное достоинство в нём неразрывно связано с народными нравственными устоями. Поэтому несмотря на “позорную казнь” и на то, что похоронен он был не по христианскому обряду (не на кладбище), купец оставил о себе хорошую память в народе. Проходя мимо его безымянной могилки,

. стар человек — перекрестится
Пройдёт молодец — приосанится,
Пройдёт девица — пригорюнится,
А пройдут гусляры — споют песенку.

Мажорным, подлинно песенным аккордом заканчивается поэма.
Таким образом, идея поэмы, в отличие от классических канонов, не исчерпывается противопоставлением “безгеройной” современности и героического прошлого, века незаурядных людей. В поэме далеко не все герои заслуживают сочувствия и одобрения. Так, купец Калашников, верный народным нравственным устоям, оказывается морально выше самого царя.
Лермонтовский Грозный вовсе не по неведению подталкивает Кирибеевича к насилию и казнит Калашникова. В его характере отмечен чудовищный цинизм. Свой ответ на исполненные достоинства слова Степана Парамоновича “Я убил его вольной волею, А за что про что — не скажу тебе, Скажу только богу единому. ” царь начинает мрачной шуткой: “Хорошо тебе, детинушка, что ответ держал ты по совести”, — и перечисляет все будущие благодеяния родным, оставляя напоследок смертный приговор, и как бы обмолвившись, называет детей Калашникова сиротами.

Молодую жену и сирот твоих
Из казны моей я пожалую.

Обещая купцу торжественную казнь, царь на самом деле устраивает “глумление над осужденным”. Он произносит откровенно издевательские слова:

Я топор велю наточить-навострить,
Палача велю одеть-нарядить,
В большой колокол прикажу звонить,
Чтобы знали все люди московские,
Что и ты не оставлен моей милостью.

“Песнь. ” со всей определенностью высвечивает процесс художественной эволюции Лермонтова. От лирической напряженности стиля, сосредоточенного вокруг авторского “я”, от прямых и открытых лирических формул, от жанра исповеди автор переходит к созданию психологических образов и сюжетов. Главный герой как бы предчувствует трагические события, когда еще ничего не предвещает беды. Так в тот самый злополучный день сидит молодой купец за прилавком, раскладывает товары,”

Читайте также:
Что заставляет Печорина проводить эксперименты над собой и окружающими? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»): сочинение

Речью ласковой гостей он заманивает,
Злато, серебро пересчитывает.
Да недобрый день задался ему:
Ходят мимо баре богатые,
В его лавочку не заглядывают.

В поэме между горячими событиями ее возникает удивительный образ Древней Руси и ее столицы Москвы:

Над Москвою великой, златоглавою,
Над стеной кремлевской белокаменной
Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
По тесовым кровелькам играючи,
Тучи серые разгоняючи,
Заря алая подымается;
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается.

Богатство исторических деталей и примет времени отличает поэму Лермонтова. Это не только описание одежды, утвари, вооружения, но также формы поведения главных героев, скажем, перед боем. К общим, исторически обусловленным чертам добавляются индивидуальные характеристики. Так, Кирибеевич, выходя на бой, “. царю в пояс молча кланяется”, затем он “на просторе . похаживает, Над плохими бойцами подсмеивает”. Калашников же, выйдя против опричника, “Поклонился прежде царю грозному, После белому Кремлю да святым церквам, А потом всему народу русскому”.
В поэме мы встречаем такие художественные приемы, как использование традиционных эпитетов (“вино сладкое, заморское”, “очи соколиные”), сравнений, синтаксических повторов, параллелизмов, инверсий, прямого отрицания (“Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце Сидит грозный царь Иван Васильевич”). Все эти приемы мастерски воспроизводят русский фольклорный поэтический стиль. В духе русской словесности даже синтаксическая конструкция с лишним союзом “и”:

Уж как завтра будет кулачный бой
На Москве-реке при самом царе,
И я выйду тогда на опричника.

Стилизованная “песенность” поэмы, эмоциональная напряженность ее содержания, динамика сюжета скрывают некоторые исторические погрешности и отдельные смысловые несообразности. Так, например, Кирибеевич описывает царю красоту Алены Дмитриевны и расхваливает ее “косы русые, золотистые”, которые видеть не мог, так как замужние женщины прятали свои волосы под платок.
Обращает на себя внимание еще одна особенность “Песни. ” — ее полифоничность. Песнь поют несколько гусляров, но в одном месте прорывается голос единственного автора, который говорит об Алене Дмитриевне: “Задрожала вся, моя голубушка. ”
К относительной несообразности, мне кажется, стоит отнести тройное повторение клича перед боем. “Трижды громкий клич прокликали — Ни один боец и не тронулся”. Это не значит, что Степан Парамонович проспал, как Онегин перед дуэлью. Затягивание действия в поэме усиливает напряженность атмосферы, к тому же соблюдается фольклорный принцип троич ности. Этот принцип просматривается и в композиции произведения: в “Песне. ” три главы, три припева.
Финал “Песни. “является по традиции “славой” боярину, боярыне и всему христианскому народу.
“Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” — уникальное произведение Лермонтова и всей русской литературы. Оно по праву считается шедевром русской национальной классики.

Анализ поэмы Песня про купца Калашникова Лермонтова

Произведение создается в период пребывания поэта в Царском Селе, когда у него происходит формирование собственной позиции относительно общественной российской жизни в виде понимания неоспоримых народных достоинств несправедливого произвола власти.

Поэма является составной частью единственного сборника стихотворений поэта в виде первого произведения.

Жанровая направленность поэмы представляет собой романтическое национально-историческое сочинение, близкое к народному фольклору, стилизованное под русский эпос.

Композиционная структура произведения представляется классической схемой в виде экспозиции, завязки, развития действия, кульминации и развязки. При этом отличительной особенностью композиции является включение автором перед каждой частью фольклорных зарисовок, которые придают поэме народный колорит и исторические оттенки.

Стихотворным размером в поэме является форма тонического стиха, который представляется более близким к фольклорным сказовым произведениям.

Сюжетная линия поэмы разворачивается в период правления Ивана Грозного, когда главный герой, представленный в образе Степана Парамоновича Калашникова, совершает в честной кулачной битве убийство своего врага в лице Кирибеевича, являющегося царским опричником, который опозорил его жену Алену Дмитриевну.

Главный герой изображается в поэме в образе настоящего русского человека, отличающегося простотой, сердечностью, уважением к окружающим, благородством и порядочностью. Калашников совершает нравственный подвиг, жертвуя своей жизнью во имя сохранения семейной репутации.

Полной его противоположностью представляется Кирибеевич, описанный в качестве оригинальной, яркой и сильной личности, одержимой единственной физической страстью к жене Калашникова, отличающейся нравственной ущербностью, своеволием и лукавством.

Читайте также:
Печорин и Максим Максимыч в романе «Герой нашего времени»: сочинение

Второстепенным персонажем поэмы автор представляет образ Иван Грозного, изображенный в качестве двойственной личности, отличающейся жестокостью, несправедливыми поступками и решениями, деспотичным характером, не желающим осознавать последствия своих приказов. Царь изображается в поэме как бессмысленный правитель, не проявляющий мудрости, действующий под влияниям собственных произвольных желаний, не думающий об интересах государства и народа.

Средствами художественной выразительности в поэме являются характерные для народного творчества приемы в виде разнообразных повторов, необычных сравнений, традиционно ярких эпитетов, многочисленных олицетворений, а также использование литературных методов в форме анафоры и эпифоры, подчеркивающих высокий и торжественный стиль произведения, прославляющего подвиг обычного русского человека, гибнущего во имя правды и справедливости.

Основная тема поэмы представляется в виде проблематики проявления человеком чести, в сочетании с которой раскрываются темы властной вседозволенности, любви, нравственности, свободы и человеческой несправедливости.

Ключевой идеей поэмы становится авторское размышление о необходимости защиты чести и достоинства в виде борьбы за свободу, выступления против деспотичности власти.

Смысловая нагрузка произведения заключается в проявлении любви и верности, в духовной и физической победе человека в борьбе против несправедливости и жестокости. Поэма демонстрирует авторскую позицию, заключающуюся в необходимости восстания личности против устоявшейся системы в целью выхода из замкнутого деспотичного круга власти тиранов.

Вариант 2

Лермонтов Михаил Юрьевич после окончания Школы гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров в 1835 году отправляется как корнет в лейб-гвардии гусарского полка в Царское Село под Санкт-Петербургом. В этот период молодого поэта начинает особенно интересовать история России. Поэтому и появляется поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». В 1838 году поэму опубликовали, и это была первое произведение у Лермонтова, подлежащее публикации.

Сама по себе «Песня» повествуется в стиле русских народных песен, используется бытовой сюжет. И как никогда актуален этот сюжет, потому что как основное в поэме описана проблема людей с властью и деньгами, их вседозволенность и могущество, которое не подвластно простому человеку. Вообще в произведении описывается целый цикл нравственных проблем. Помимо властного человека, поднята проблема мести (как пример, отношения между Кирибеевича и Алены, а затем желание наказать бесчестного человека у самого купца Калашникова). Тут же раскрывается о человеческом достоинстве, когда Калашников не стал рассказывать царю, за что убил Кирибеевича.

Поэма очень расплывчато граничит с фольклорным произведением и историческим повествованием. Лермонтов использует и элементы действительно песенных произведений (пример, ох ты гой еси. »), и реальных трактатов. Например, описание пира в царском дворце. Описание одеяния Ивана Грозного, а затем и его личности, которую невозможно не сравнивать с личностью Петра Первого. К реализму «Песни» добавляется то, что поэт точно воссоздал колоритность той эпохи, а также показал социальное положение людей, разницу в слоях населения и их характеры в социальной обусловленности.

Вообще описание того века не могло не заинтересовать Лермонтова с его любовью к истории отечества. Ведь XVI век являлся одним из самых кровавых периодов для страны, период опричнины и правления Ивана Грозного. Величайший скачок в развитии страны, особенно в расширении территориальном, был оплачен кровавой платой народа.

Однако в поэме данный период описан более высоким и героическим, все ужасные деяния высших чинов спрятаны и не показаны читателю. На примере Кирибеевича показан образ раба царя, который следует только за своими желаниями и интересами, а нормы общества его совершенно не интересуют.

Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Песня» является уникальнейшим произведением, поскольку является одним из единственных среди подобных вещей, в котором чутко отмечена яркая стилизация фольклора в крупной и эпической выраженной форме. Сам стиль поэмы очень сильно напоминает народную песню, в которой используются мотивы и гуслярной, и гусарской, и даже застольной песни с элементами романсов и всевозможными стилизациями.

Сочинение 3

Лермонтов написал огромное количество разных произведений и одним из них является «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Именно его и издал писатель еще до того как умер.

Все происходит в то время, когда всем правит Иван Грозный. Еще прямо во вступлении гусляры сочинили специальную песню, а теперь хотят, чтобы ее послушал сам Иван Грозный. Кроме этого данное произведение является уникальным, потому что до Лермонтова ничего подобного никогда не сочинял.

Каждый из героев наделен специальными чертами и способностями, которые готовы проявиться в любой момент. Иван Грозный сам выбирает, кому отдать свое предпочтение и кому уделить внимание. И если человек при этом остается равнодушным, то его это очень сильно раздражает. У него есть верный слуга, который во всем ему подчиняется. Кроме этого ему кажется, что этот самый слуга ненавидит его и завидует ему.

Читайте также:
Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода): сочинение

Кирибеевич появляется в первой сцене. Больше всего на свете он влюблен в Алену Дмитриевну, которая на данный момент была не свободна и находилась замужем.

Оказывается, муж Алены был богатым купцом. Он уже давно понимает и подозревает жену в измене и постоянно угрожает ей тюрьмой. Но когда он узнает о том, что Кирибеевич оскорбил, то наоборот становится добрым и во всем защищает ее. И просит братьев, если он умрет, то вызвать на поединок Кирибеевича и убить.

Алена Дмитриевна старается во всем слушаться мужа и всегда подчиняться и выполнять все, что он прикажет ей. Поскольку в это время настали суровые времена, то и отношения друг к другу стали такие же суровые. Именно поэтому когда жена вечером возвращается без фаты, то грозится наказать ее.

Здесь описывается поединок между Кирибеевичем и Калашниковым. Многие считают этот поединок правды с неправдой. Перед тем как выйти на бой Кирибеевич глубоко кланяется Ивану Грозному. А вот Калашников прежде, чем выйти на бой кланяется церкви, а потом еще и всему честному народу, который собрался здесь. Больше всего на свете ему хочется защитить честь и достоинство своей семьи, а потом уже правду, которая мало, кому известна.

В этом поединке побеждает Кирибеевич. А если быть честным, то он побеждает его не только морально, но и физически. Даже если его казнили прямо сейчас, он никогда бы не рассказал причину, по которой вышел на это сражение. А ведь все это он делал только ради своей семьи. За все это время он ни разу не сказал имя своей жены, ведь к ней прилип бы позор.

Калашников делает все для того чтобы отомстить своему самому злейшему врагу, за все что он натворил в этой жизни.

Никто не знает, где именно похоронен Калашников, ведь все считают, что он являлся преступником. Вот только у народа совсем другое мнение.

Сочинение Анализ произведения Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Лермонтова

«Песня…» была опубликована Лермонтовым в 1838 году. Данное произведение знаменует начало нового творческого пути Лермонтова.

Разуверившись в современном обществе, Лермонтов обращается к XVI веку. В поэме поэт рассказывает о событиях, которые взяли свое начало во времена, когда правил Ивана Грозный. По мнению Михаила Юрьевича, в те далекие времена еще можно было найти благородных и честных людей, когда понятия о долге, высоконравстенности и чести были чем-то обыденным.

Данную поэму можно отнести к такому литературному направлению, как романтизм.

Герои поэмы четко поделены на две контрастные группы. В этом и заключается главный конфликт поэмы. Опричник Киребеевич и Царь представляют недобрую силу, большую беду и несправедливость. Им противопоставлен молодой купец Степан Парамонович со своими близкими. Они демонстрируют читателю моральные устои славянского населения, его мощь и отвагу.

Немаловажную роль в системе образов поэмы занимает Иван Васильевич. Этот образ сложился исходя из простонародных представлений, передаваемых фольклорным творчеством, в которых подчеркнуто объединение в характере царя черт справедливого отношения и вместе с тем тиранства. Лермонтов мастерски использует народную поэзию, беспрепятсвенно манипулируя ею и переделывая в соответствии со своими мыслями. Как ни странно в «Песне про купца Калашникова» нет простого и буквального подражания фольклорным текстам.

Следует отметить, что встретившись лицом к лицу с Иваном Грозным Калашников показывает себя, как человека с большим достоинством. Он понимает, что находится перед царем, чувствует почтение к нему, но не кланяется и не молит о пощаде. Калашников без страха говорит Ивану Грозному, что вина за убийство Киребеевича лежит на нем, но причину, по которой он так поступил, он скажет лишь Богу.

Следуя из этого, главный конфликт произведения — это противостояние плохого и хорошего, добра и зла. Как и свойственно произведению романтизма, на практике победу одерживает зло: Степан казнен за свою победу над опричником. Но, по сути, правда остается за юным купцом, ведь на его стороне моральная победа.

Читайте также:
В чем состоит трагизм судьбы Печорина: сочинение

«Песня. » описывает трагичный для Руси период опричнины, кровавого правления Ивана Грозного. 16 век — один из самых запоминающихся и мрачных лет в истории России.

Образец 5

Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Песня про купца Калашникова» является историческим лиро-эпическим произведением.

Действия поэмы разворачиваются во времена Опричнины. Опричники, по мнению Лермонтова, являются выражением абсолютной, сумасбродной, несправедливой власти царя. Они не следили за своим поведением и позволяли себе слишком многое.

Примером того служит Кирибеевич, опричник, которому понравилась Алена Дмитриевна, жена купца Калашникова. Он не посмотрел на то, что она замужняя женщина, стал за ней ухаживать. Опричник пытался всеми силами добиться ее силой. Алене его ухаживания были неприятны. Она была верной женой и любила мужа.

Купец Калашников является образом любящего, справедливого, благородного мужа, который готов на все ради своей семьи, ради счастья своей супруги. Он искренне ей интересуется, помогает.

Купец Калашников решил защитить честь своей жены в кулацком бое. Кирибеевич был сильным соперником, поэтому все считали, что купец погибнет.

Увы, сила оскорбленного мужа была сильнее силы опричника, поэтому тот погиб. Царь воспринял это как личное оскорбление.

Образ Ивана IV имеет много сходств с реально жившим прототипом. Царь восстает перед читателями импульсивным, несправедливым, эгоистичным, глупым самодуром. Кулацкий бой был для него лишь развлечением, в то время как он мог привести к гибели людей. Иван IV не думал о благополучии своего народа. Его волновало лишь собственное счастье и удовлетворение потребностей.

Жизнь подданных ничего не значила для государя, поэтому он совершенно свободно совершал казни. Смерть опричника он воспринял как личное оскорбление, поэтому должен был наказать купца. Как это сделать? Конечно же, царь принял решение убить его.

Тем самым Иван IV оставил Алену Дмитриевну без кормильца и без защитника. Бедная женщина была убита горем, так как искренне любила мужа и заботилась о нем, переживала. Что будет с вдовой? Бесспорно, ее ждет погибель.

Для написания поэмы Михаилу Лермонтову пришлось долго заниматься историей и изучать источники Московской Руси. В произведении используются характерные для того времени слова, правила грамматики, составления предложений. Писатель проделал колоссальный труд, результатом которого является данная поэма.

«Песнь про купца Калашникова» полностью отражает язык, традиции и обычаи времени, описанного в ней.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Песня про царя Ивана Васильевича

Популярные сегодня темы

Закончилось жаркое солнечное лето, и ему на смену пришла золотая, дождливая, всеми любимая осень. В начале сентябрьских осенних дней все еще стоит теплая погода, светит яркое солнышко, однако дыхание осени становится все заметнее

Прекрасный русский писатель Иван Алексеевич Бунин прославился, написав большое количество глубокомысленных произведений. К таким произведениям относится рассказ «Кукушка». Анализ данного произведения представлен в этой статье.

Образ Петербурга оставил глубокий след в русской литературе. Во все времена он привлекал многих наших писателей и художников своей неповторимостью и противоречивостью. Больше всего упоминаний о нем можно встретить в произведениях прозаиков XIX века.

Когда заканчивался очередной учебный год мои родители шутили: Ура! У нас каникулы. И мне было приятно видеть их радостные лица. Все заботы и переживания прошедшего учебного года остались позади, а впереди теплое и беззаботное лето.

Повесть «Калина Красная» Василия Шукшина была написана в 1973 году и вошла в золотой фонд советской литературы. Сам автор, Василий Шукшин, все свое творчество посвятил простому человеку, обычному труженику страны

Анализ стихотворения «Песня про купца Калашникова» Лермонтова

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 230.

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 230.

В исторической поэме “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” М.Ю. Лермонтов иносказательно выразил критику государственного строя. По жанру произведение близко к фольклорным сказаниям. Полный и краткий анализ “Песня про купца Калашникова” по плану поможет при подготовке к ЕГЭ, при написании творческих работ на уроках литературы в 8 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Песня про купца Калашникова.

История создания – год написания:1837, год публикации: 1838. Это произведение открывало единственный прижизненный сборник стихов М.Ю. Лермонтова.

Тема – быт и нравы народа времён правления Ивана Грозного, столкновение народной правды и самодержавного своеволия.

Композиция – традиционная для жанра исторической народной поэмы: три части, запев и заключительная “слава”.

Читайте также:
Художественное своеобразие романа «Герой нашего времени»: сочинение

Жанр – историческая поэма в народном стиле.

Стихотворный размер – тонический стих, близкий к фольклорному сказовому стиху.

Метафоры”звёзды радуются”, “косы русые по плечам бегут, с грудью белою цалуются”, “горят очи”, “сердце разрывается”, “на щеках горят поцалуи”, “заря умывается снегами, смотрит, улыбается”, “кровавая долина побоища”.

Эпитеты“лихой боец”, “буйна головушка”, “сердце жаркое”, “кудрява борода”, “могутные плечи”, “кудри золотистые”, “снега рассыпчатые”.

Сравнения“речи, будто острый нож”, “ходит плавно, будто лебёдушка”, “затряслась, как листочек осиновый”, “горят пламенем”, “заря, как красавица, глядя в зеркальце, смотрит, улыбается.

История создания

Это единственное произведение Лермонтова, написанное в фольклорном стиле, оно уникально тем, что подобной стилизации в литературе ближайшего периода не встречается ни у одного современника поэта.

Поэма написана в 1837 году, а опубликована в 1838 году в “Литературных прибавлениях к “Русскому инвалиду””. Отправленный в ссылку поэт некоторое время не печатался, однако удивительную по своей самобытности поэму опубликовали благодаря Жуковскому, который заступился за молодого опального поэта. Есть несколько версий создания поэмы.

По свидетельствам А. А. Краевского, Лермонтов написал “Песню…” во время пребывания на Кавказе от скуки. По другим сведениям, поэт проникся славянофильскими идеями своего родственника С. А. Раевского и создал поэму на основе народного сюжета. В любом случае сюжет поэмы взят поэтом из хроник времён Ивана Грозного, в котором повествуется о роковом случае вопиющей несправедливости со стороны правителя.

“Песня…” повествует о том, как опричник царя Ивана Грозного домогался замужней женщины, рассчитывая остаться безнаказанным. За честь Алёны Дмитриевны вступился её супруг, купец, хороший отец и глава рода, Степан Парамонович Калашников. В кулачных боях он вступает в схватку с опричником царя, “с божьей помощью” побеждает его: опричник погибает. Царь не может оставить такое происшествие без наказания. Не узнав истинной причины, по которой молодой купец решился на отчаянный поступок, он отправляет его на казнь.

Тема поэмы – жизнь и нравы народа во времена правления Ивана IV, вопиющая несправедливость самодержавной власти. Основная мысль произведения – прославление подвига купца Калашникова, который защищает справедливость и честь семьи ценой своей жизни. Проблематика – изображение своеволия верхов и приближённых к царю людей, несмотря на христианские и человеческие законы. Борьба добра со злом не всегда заканчивается победой светлой стороны, как учат народные сказки, но народ благодарен герою и помнит о его подвиге.

Композиция

Фольклорные мотивы произведения определяют его композицию: она классическая для жанра исторической народной поэмы: три части, запев и прославление героя в финале. Схема: экспозиция (запев) – завязка (зачин) – развитие событий – кульминация – развязка (исход) – эпилог. Перед каждой композиционной частью присутствуют своеобразные вставки фольклорного характера, придающие ей народный колорит и исторический оттенок.

Историческая поэма в народном стиле. Сам автор назвал произведение песней, что и отражает её жанровое своеобразие: оно очень напоминает русские народные исторические песни или эпические фольклорные сказания, которые на Руси исполнялись гуслярами. Критика приняла произведение позитивно, высоко оценив мастерство автора, его стилизацию под народное творчество. Идея и смысл произведения очень близки для русского народа, оно бесценно и в историческом аспекте. Романтическое направление зрелого творчества Лермонтова подчёркивает его иносказательный характер: проблема столкновения личности и власти, что было актуально и во времена Грозного, и во времена Лермонтова. Хотя многие критики оценивают поэму как реалистическую: здесь даны правдивые картины царской трапезы, купеческого быта, кулачного боя, а также есть строгая мотивировка поведения главных персонажей.

Средства выразительности

Художественные средства, которые использовал автор для написания поэмы, близки народному творчеству: это повторы, сравнения, традиционно яркие эпитеты, олицетворения, анафора и эпифора. Язык поэмы Лермонтова высок и торжественен, он прославляет подвиг человека, ставшего на сторону правды. В ней использованы старинные формы народной лексики: просторечные слова, уменьшительно-ласкательные суффиксы, глаголы, оканчивающиеся на “-ся”, свойственные народной речи частицы и союзы. Много повторов, часто встречается параллелизм в построении предложений. Поэма украшена большим количеством народных эпитетов: “ удалой боец”, “буйна головушка”, “кудрява борода”, “могутные плечи” и метафорами “ косы русые по плечам бегут”, “горят очи”, “кровавая долина побоища” и другими.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: