Характеристика Мцыри (по поэме М.Ю. Лермонтова Мцыри): сочинение

Образ и характеристика Мцыри в поэме Мцыри Лермонтова 8 класс сочинение

Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова повествует читателю о молодом грузинском юноше, заключенным с раннего детства в монастыре, о его совершенном побеге и в завершении поэмы трагической смерти. Поэма исповедует сильные желания и стремления бедного юноши о свободе и о огромном желании увидеть окружающий мир.

Мцыри привезли еще ребёнком, которого взяли в плен. Он не помнил ни матери, ни отца, но мечтал их увидеть снова. Мечтал вернуться в свой аул, обнять свою родню.

Каков же образ Мцыри? Юноша по характеру нелюдимый, но обладает сильной волей характера. Он скрытен, и в тоже время страстен. Он горяч, как все молодые кавказские мужчины. У него поэтичная и романтичная душа, только такая тонкая душа способна увидеть красоту природы, страдать от переживаний и радоваться, оказавшись на свободе. Монахи не могут понять страстную натуру Мцыри, недоумевают, почему он так ищет свободы. Он для них чужд и скрыт. Мцыри так мечтал обрести свободу и волю, но так до конца не приблизился к своей мечте. Он думал, что сможет быть счастливым, но это не случилось. Оказавшись на свободе, он был счастлив на свободе всего лишь три дня. Он вдыхал в свежий глоток воздуха, наслаждался звонким пением птиц, наблюдал, как красиво качаются деревья. Он не мог поверить в своё счастье. Он был настолько воодушевлен, что, встретив юную красавицу грузинку, почувствовал, что в сердце вспыхнули любовные чувства. Но день сменялся ночью, и для Мцыри оказалось не так уж прекрасным. Он был изнеможенным и голодным, к тому же он сбивается со своего пути. Хотя Кавказ был очень близок, он мог его видеть, но он не знал туда путь. Он понял, что на Родину ему уже не попасть.

Мцыри сражается с барсом, которого побеждает. Казалось бы, свобода близко, путь свободен, но трагический эпизод поэмы очевиден. Даже эпизод с барсом показывает, что у юноши еще есть силы, чтобы бороться, но судьба распорядиться иначе. Образ Мцыри встал перед читателем, как свободный и несломленный, гордый и целеустремленный кавказец, который до конца своей жизни был верен своей заветной мечте. Перед трагической смертью Мцыри видит родной Кавказ, надеясь посмотреть на него хотя бы с высот. Он прощается с родными горами, прощается со своими родными. Его хоронят в прекрасном саду, где он велел его схоронить. Обстоятельства смелого героя Кавказа погубили, но так и не смогли подчинить своей воле. Он умер, но остался непокоренным судьбе и своему характеру.

Вариант 2

М. Лермонтов написал поэму «Мцыри» в 1839 г. В ней повествуется о жизни юного послушника по имени Мцыри.

Образ Мцыри в этом произведении является самым ключевым, поскольку в нём заключается главная идея произведения. По ходу прочтения мы узнаём, что Мцыри оказался в монастыре ещё в детстве, потому что его родной горный аул был разрушен войной. Затем также узнаётся, что он перенёс тяжелую болезнь и был воспитан монахами как послушник.

Однако все эти горести жизни не сломили его, а, напротив, сделали сильнее.

Мцыри представляет собой юношу очень чуткого и восприимчивого, с тонкой душевной натурой. Любые движения природы откликаются в его душе.

В Мцыри бушует кровь горцев, стремление к независимости и свободе. Мир, который состоит из монастырских молитв, смирения и послушания для него чужд и неприятен. Он был рождён не для отшельничества и вечного служения богу. Окружающие его люди, монахи, не способны его понять из-за своей религии.

Для свободолюбивого Мцыри такая жизнь является отягощающей и ненастоящей. Поэтому он совершает побег из монастыря. Он остался в одиночестве, но это вовсе не беспокоит Мцыри, потому что ему открылся целый мир с его простором и великим естеством природы. Но этого недостаточно, он желает большего, что было бы для него, действительно, важным. Его настоящее его желание – это вернуться туда, где он вырос, на родину. Пытаясь отыскать свою родину, Мцыри заблуждается. Он видит горы, Кавказ, знает, что там его дом. Но Мцыри не знает, как туда попасть. Проведя долгие годы в монастыре, он забыл дорогу назад. Даже если Мцыри сможет вернуться на родину, что его там ждет, в давно разрушенном ауле? Все его близкие погибли. У него не осталось ни одного дорогого человека на всём свете.

Постепенно Мцыри осознаёт, что ему не удастся вернуться домой, и он также осознаёт своё чудовищное проклятье – абсолютное одиночество.

Далее в ходе действия поэмы происходит битва с барсом. Мцыри сражался с ним яростно и самозабвенно, как дикий зверь.

Читайте также:
Портрет Героя нашего времени в романе М. Ю. Лермонтова: сочинение

Мцыри выходит победителем, но слишком много ранений ему нанесли. Смерть неизбежна. И Мцыри это полностью понимает. Он не боится смерти. Он сознательно пошёл на этот шаг, потому что дальнейшая жизнь для него бессмысленна. Мцыри утратил всё ценное, что у него было в этой жизни.

Мцыри является очень ярким и запоминающимся на долгое время героем, достойным сострадания.

Сочинение Характеристика и образ Мцыри

В этом сочинении я собираюсь поднять тему образности персонажа Мцыри в произведении М. Ю. Лермонтова. Произведение повествует нам о нелегкой судьбе юного мальчика попавшего в плен и украденного из своего аула.

Вследствие долгого путешествия мальчику нездоровится, и он остаётся в безымянном монастыре. Проходит время, и мы видим вполне себе подросшего Мцыри. Однако ему с самого начала не нравилось в монастыре, из-за чего как только он подрос, он попытался сбежать из монастыря, однако вскоре его находят изнеможенного в лесу. После между стариком в монастыре и Мцыри завязывается диалог. Мцыри говорит о его родине, о желании вернуться, о жестокой схватке с барсом из которой он вышел победителем.

Исходя из вещей, о которых говорит Мцыри, его можно назвать свободолюбивым человеком, который больше всего хочет вернуться туда, откуда его силой забрали в детстве. Он буквально страдает от воспоминаний о своем родном ауле, из-за того что ему туда никогда не вернуться. Также он говорит о девушке, которую он увидел во время своего побега, в которую, видимо, он влюбился. Буквально разрываемый воспоминаниями о родине и о своей семье он рассказывает это старику, и поведав ему о ранах нанесённых барсом, он умирает, говоря старику не забывать о его былой пылкости и о том, каким был Мцыри в юности.

Исходя из всего сказанного Мцыри, его можно охарактеризовать как стремящегося к свободе и независимости человека, очень сильно скучающего по своей родине, и понимающего своё безвыходное положение. Также если проанализировать его бой с барсом, то можно увидеть что он очень смелый человек, который не боится смерти, а напротив готов принять её с распростёртыми объятьями. Даже находясь на смертном одре также как и в детстве, он старается не показывать слабости или страха. Говоря старику свои последние слова, он отправляется в мир иной.

В конце концов, мы видим удивительную историю рассказанную нам М. Ю. Лермонтовым, эта история о борьбе совсем ещё юного мальчика со всем остальным миром. В своём стремлении найти свой родной аул он нашёл гораздо большее, он нашёл себя. Пусть это и грустная повесть, но она показывает нам всё несправедливость положения Мцыри и его борьбу с ней.

Для 8 класса

Поэма «Мцыри» как и все творчество М.Ю. Лермонтова – это мир, полный романтизма, драмы, сомнений мятущейся души и поисков себя. Главный герой до самого сердца потрясен той несправедливостью, что царит в мире. Его взгляды и убеждения противопоставлены тем условиям, в которых он был вынужден прожить всю жизнь. Его пылкость и свободолюбие составляют яркий контраст с религией монахов, которые отрицают свободу человеческой души.

Знакомство с героем происходит в самом начале поэмы, где автор рассказывает о его прошлом. Здесь сразу можно отметить необычность и трагизм ситуации, а также некоторую закономерность событий. Мцыри оказался в плену, будучи еще ребенком, сначала к русскому генералу, затем – в монастырь. Образ героя строится на противопоставлении слабости физического облика и силы его души. Обстоятельства сказались на его внешности, но не сломили дух.

На протяжении всего произведения не раз используется прием сравнения: монастырь сравнивается с тюрьмой. У главного героя нет ненависти по отношению к монахам, которые все же спасли его. Но ему чужд их образ мыслей и мировосприятия, поэтому монастырские застенки неизбежно воспринимаются им как препятствие между ним и свободой. И этот конфликт не ослабевает до самого конца.

Мцыри – сирота. Он мечтает о семье, о том, как бы сложилась его жизнь, если бы волей судьбы он не оказался вырван из привычной среды. Он родился в гордом горном племени, где пленение приравнивалось к бесчестью. Он ни с кем не мог поделиться сокровенным своей души, поэтому его побег оказался полной непредвиденностью для монахов. Они считали, что наш герой полностью готов к монастырской жизни. Им не дано было понять главного смысла, к которому он стремился – это жизнь и свобода. Более того, такие мысли казались монахам богопротивными и противоестественными. Мы видим, что даже предсмертная исповедь не была выслушана ими с должным пониманием и снисхождением. Отсюда замкнутость главного героя.

Читайте также:
Своеобразие и уникальность Песня про царя Ивана Васильевича: сочинение

Центральное место в поэме занимает схватка с барсом. Автор дает возможность рассмотреть ее с двух позиций: с одной стороны показано несомненное бесстрашие Мцыри, вступившего в схватку с опасным хищником, с другой – бессмысленная трагичность ситуации, когда два живых существа, в силу обстоятельств, вынуждены сражаться друг с другом. В конце концов, герой путем невероятных усилий одерживает победу над диким зверем.

Романтизм характера Мцыри является трагичным еще и потому, что ему не дано воплотить в жизнь свои идеалы. Он романтик и поэтому безнадежен. Главный герой отдает предпочтение смерти, нежели жизни в заключении, и только после смерти он в некотором смысле обретает желанную свободу.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Мцыри

Популярные сегодня темы

Лейтмотивом всего творчества Лермонтова является абсолютное одиночество лирического героя. Основываясь на произведениях поэта, его с трудом можно представить искренне улыбающимся и счастливым.

Что помешало? Наверное, не «что», а «кто»! Точней, он сам и помешал… Ведь это он сам себе запрещал всё! Не зря с самого начала рассказа говорится о том, что русские задают в любви очень много вопросов.

В творчестве каждого великого художника тема любви занимает ведущее место. Отношения между мужчиной и женщиной – самые волнующие, не поддающиеся однозначному толкованию. Невозможно найти одинакового подхода к этой теме у разных писателей.

Екатерина Сергеевна Локтева является младшей сестрой Анны Сергеевны Одинцовой. Катя – одна из самых ярких второстепенных героев романа.

Существует такое утверждение, что слово является источником счастья. Но в мире людей становится все больше слов, которые не способны принести радость ни тому, кто их произносит, на тому, кто слушает.

Характеристика и образ Мцыри 8 класс (главный герой) сочинение

Мцыри является героем поэмы М. Ю. Лермонтова. Это молодой парень, который в детстве был пленен, а затем попал в монастырь, там его крестили.

Юноша был одинок и безмолвен, он жил в тоске по родному краю. Жизнь в монастыре была ему в тягость, он сравнивал монастырь с тюрьмой. Парень мечтал оказаться на свободе и однажды в ночь, когда была гроза, он совершил побег.

Три дня он скитался в поисках отцовского дома. Мцыри пробирался сквозь горы и леса, терпел голод, его не пугали дикие звери, он боролся с барсом. Мцыри не было страшно, он жаждал свободы.

Парень наслаждался природой, он чувствовал, что он по-настоящему живет, а не существует. Пение птиц, свежий воздух, необыкновенная красота природы пленила его.

Мцыри не пугает смерть, он готов был бороться для того, чтобы жить на воле. Но, к сожалению, мечтам парня о родном крае и доме не суждено было сбыться. Истощенного парня нашли и вернули в монастырь.

Юноша заболел, конец его был близок, он исповедался. В своей исповеди он поведал о том, что эти три дня, несмотря на испытания и страдания, которые ему пришлось пройти, он чувствовал себя счастливым человеком. За эти дни он понял в чем заключается смысл жизни. Он не жалеет о побеге, он готов был жить в тревогах и битвах, но не в плену. В монастыре он задыхался, ему необходима была свобода.

Юноша просит, чтобы его перенесли в цветущий сад, откуда видны просторы его родины. Он желает в последние минуты жизни еще раз насладиться великолепием природы и вздохнуть воздух свободной жизни.

Мцыри так и не посчастливилось добраться до родного Кавказа. Но он проявил себя как вольнолюбивый человек. Читая поэму, всей душой проникаешься в печальную, полную тоски по родине, судьбу героя. Его бесстрашие и упорство, с которым он пытался достичь своей цели и обрести свободу, достойно уважения.

Образ Мцыри

Прежде, чем начать анализировать образ главного героя поэмы, стоит обратить внимание на его имя. Слово «мцыри» в грузинском языке имеет два значения: первое – «послушник», второе – «чужак», «пришелец». Оба они, несомненно, важны для понимания героя: без семьи и крова, еще ребенком Мцыри оказался вдали от родины и был воспитан в монастыре. То есть мы изначально видим этот глубокий внутренний раскол: мальчик, в жилах которого бурлила горячая кавказская кровь и тяга к корням, был вынужден примириться с затворнической жизнью послушника вдали от дома.

Мцыри – идеальный романтический герой, к которому автор относится с явной симпатией. Он резко противопоставлен реальности, которая его окружает. Однако от третьего лица повествование ведется лишь в самом начале, большая же часть поэмы – это исповедь Мцыри, полная его неподдельных переживаний. Он горяч и эмоционален, взгляд его восторжен, душа чувствительна – он жаждет жизни. Природа завораживает героя своей красотой, но он, так тянущийся к чудесам этого мира, отгорожен от него холодными монастырскими стенам. Это заточение для Мцыри сродни медленной и мучительной смерти – потому он сбегает. И вот, что слышит потом монах в его исповеди:

Читайте также:
Виноват ли Печорин или виновата эпоха: сочинение

Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил – и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.

Одних этих слов достаточно, чтобы понять, что за этот глоток свободы Мцыри был готов отдать все что угодно. Этот вольный миг наедине с чарующим диким миром был единственной по-настоящему важной вехой в тянущейся, как сон, судьбе героя.

В предсмертном бреду ему видится золотая рыбка, сулящая покой, если он останется с ней. Но разве этого искал лермонтовский герой, покидая стены своей тюрьмы? И религиозное послушание, и безмятежное успокоение чужды ему. Мцыри влекут его корни: образы людей, которых он никогда не знал, но которые могли бы стать для него семьей, и родные земли, один взгляд на которые заставил бы его сердце биться быстрее и беспокойней. Увы, герою не суждено достичь Кавказа, но дни, проведенные на воле, преображают его мир.

Мцыри осознает, что смысл его жизни не в тихом набожном существовании, а в борьбе. И он борется: с собственною тюрьмой, с монахами, не желающими понять, что он никогда не станет одним из них, и, наконец, с дикой природой в лице барса. Он сражается за себя, и, несмотря на трагичный исход, мы понимаем, что дух его тверд и силен, – а значит, герой не побежден и не сломлен. Мцыри свободен и светел внутренне, а это подчас намного труднее, чем разорвать физические оковы неволи.

Вариант 3

В поэме Лермонтова главным героем произведения был мальчик из одной кавказской семьи. Его судьба была очень тяжелая. Еще с детства он был в плену у одного русского генерала. И с тех пор он больше не видел свой дом. Его жизнь была очень трагичная и печальна. Она уготовила для него много тяжелых испытаний.

Мальчик с детства был мужественным и никому ни на что не жаловался. Он был отважным героем. Будучи в плену мальчик тяжело заболел и излечить его попытался один монах. И генерал бросил мальчика в монастыре. Монах все же смог вылечить его, и мальчика прозвали Мцыри.

Теперь Мцыри был в плену у монастыря. Мцыри уже начал забывать свой родной край, обычаи. Но когда-то Мцыри поклялся себе, что когда-нибудь он вернется на Родину и это не давало ему покоя.
Мцыри был робким, но очень сильным и выносливым. В монастыре он не смог обрести друзей и почти не с кем не общался. Он только смутно вспоминал свой родной край. Он хотел снова увидеть своего отца и сестер.

И как-то в один из дней проведения в монастыре мальчик решает сбежать оттуда. Как раз в этот день была сильная гроза, о не стал укрываться от нее, как другие, а побежал в другую сторону, он бежал в сторону своего дома. Он руководствовался инстинктом и поэтому решился бежать. Он не верил в свой успех, все как-то получилось, само собой. Лермонтов восхищался его характером, его отвагой идти к своей свободе любым путем. Ведь Мцыри стремился к своей мечте, не смотря ни на какие обстоятельства.

Мцыри был рад свободе, ведь он не предал свою клятву детства. Он сливался с природой все это время. Он наслаждался ее красотой и пением птиц. Его уже не могла ничто остановить. Он был очень храбрым юношей и даже сражался с барсом. Юноша, не смотря на свои раны, продолжал свой путь дальше. Он был настоящим борцом с чистой душой и сердцем. У него бы сильный характер, он готов бороться за свою свободу. Человек был сильный духом.

Но все-таки его судьба решила распорядиться так, что через три дня он все-таи вынужден был выйти к этому же монастырю. Но был он уже весь раненные и изнеможенный.

Перед своей смертью, он признается, что совсем не пожалел об этом побеге и о своем поступке, что по-настоящему жил только эти три дня. И попросил перенести его в сад, так как для него была очень важна природа. Красота природного мира производит на Мцыри очень сильное и приятное впечатление.

Пленник умирает не от ран, а от того, что снова был в монастыре, от отчаяния.

Читайте также:
Светская барышня и дикарка. Образы Бэлы и Мери в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: сочинение

Сочинение Мцыри главный герой (характеристика)

“Однажды русский генерал
Из гор к Тифлису проезжал;
Ребенка пленного он вез”

Эти строки являются началом известного рассказа Мцыри. В нём идет речь о горце, который по сути можно считать примером свободы и непокорности. Несколькими строками автор описал детство и юношество главного героя. Мцыри был взят в плен и его увозили в Россию, но в пути он заболел. Приютить его решился некий монарх, он ухаживал за больным и воспитывал. Несмотря на тяжелую болезнь и серьезные испытания в жизни это закалило в ребенке могучий дух. Рос мальчик одиночкой, он не общался со сверстниками, не интересовался ими и никому не доверял свои переживания. С самого детства героя можно выделить две главные характеристики, это сильный дух и слабое тело. Ведь он очень слабый, тонкий и гибкий, но это не мешало ему стойко переносить страдания.

Читая произведение, мы видим, что Лермонтов показывает Мцыри как героя-мятежника, который решается бунтовать против общества. Освобожденный Мцыри теперь на свободе и теперь ему нужно привыкать к новой жизни. Его внимание приковывает абсолютно всё, он с любопытством наблюдает за деревьями, росой на листьях и даже обычной тенью. Описывая эти сцены Лермонтов показывает истинную душу Мцыри, он не может считаться только диким горцом, ведь внутри его есть философ и поэт, и всё это проявляется по мере ощущения героем свободы.

Чувство любви так же не является чужим для Мцыри. Он с горестью вспоминает своих отца и сестер, для него эти люди были самыми драгоценными и святыми. Не прошла мимо парня и встреча с красивой девушкой, увидев её, он долго не мог перестать думать. Её образ являлся Мцыри даже во сне. Конечно можно предположить, что если б не определенная цель молодого человека, то его любовь могла развиваться достаточно хорошо, он смог бы любить долго и быть счастливым. Держа путь на свою родину, Мцыри следует на Кавказ. Поэтому влюбленность стала для него неким испытанием, через которое он прошел ради мечты.

Свобода для главного героя длилась три дня, после чего он был изранен и ему пришлось вернуться в монастырь. Но эти три дня всё же много изменили в нем, поэтому в монастырь вернулось только тело Мцыри, а душа его была свободна от плена. Характеризуя Мцыри можно выделить разносторонность героя, автор совместил в нем своеобразные черты, которые в какой-то степени заставляют видеть противоречивого героя.

Характеристика главного героя поэмы Мцыри для 8 класса. По литературе. Черты характера.

Характеристика Мцыри 8 класс

Несколько интересных сочинений

В мире существует множество различных профессий. Каждая из них имеет свои особенности, свои нюансы. В детстве каждый из нас задумывается о том, кем ему стать

Самым выразительным двойником Родиона Раскольникова в романе, на мой взгляд, является Пётр Петрович Лужин – жених сестры главного героя, Дуни, человек, наглядно демонстрирующий, к чему именно приводит жизнь по теории Достоевского

У Бунина был свой, отличающийся от других писателей, взгляд на такое светлое чувство, как любовь. Персонажи его произведений, как бы сильно не были друг к другу привязаны, как бы сильно друг друга не любили,

Практически любая индивидуальность человека, является частью общества, в котором он живёт. Аналогичная ситуация складывается у каждого человека. Особое внимание стоит уделить тому, что именно с учетом

Целью классицистической комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» является высмеивание социальных пороков. Только искореняя их, можно было воспитать достойных граждан, что входило в задачи Просвещения.

Мцыри — образ и характеристика героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Тема одиночества — основная в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. В романтической поэме «Мцыри» этот мотив приобретает особое звучание. Его своеобразие позволяет осознать характеристика образа Мцыри — главного героя поэмы.

Происхождение, воспитание

Мцыри — не имя персонажа. Согласно примечанию Лермонтова, это слово в переводе с грузинского языка значит «послушник». Юноша, с шестилетнего возраста воспитывавшийся в монастыре, утратил после попадания в плен не только родину, семью, связь со своим народом, родной язык, но и то, что делает человека уникальной личностью, — имя, данное при рождении. В монастырь малыша привёз русский генерал. К какой из кавказских народностей принадлежала его семья, неизвестно. Ребёнок долго приходил в себя после тяжёлой болезни и то ли забыл, то ли скрыл от грузинских монахов всё, что связано с его ранним детством. Так, потеряв родину, герой поэмы лишается самого себя, своей идентичности, своего имени.

Читайте также:
Анализ стихотворения Родина Лермонтова: сочинение

Психологический портрет

За годы, проведённые в православном монастыре, среди людей иной культуры, Мцыри освоил чужой язык, обычаи, привык к окружающим, но так и не стал своим. Свою чужеродность, как выясняется уже после неудачного побега, юноша ощущал всё время пребывания в обители. Трагизм его одиночества даже не в том, что он чужой, а в том, что Мцыри не знает, кто он. Жизнь, которую его принудили вести, не удовлетворяет молодого горца, потому что в глубине души он убеждён, что был рождён для другого. Но в чём заключается его предназначение, неизвестно.

Как и положено истинно романтическому герою, Мцыри покидает монастырь в бурную грозовую ночь. В этом эпизоде подчёркнута чужеродность героя окружающим. Стихия, с которой беглец ощущает почти родственную связь («…я, как брат, обняться с бурей был бы рад…»), пугает монахов («…вы ниц лежали на земле…»)

Романтическая душа персонажа не может удовлетвориться той жизнью, какую определила для него судьба. В его памяти живут воспоминания о другом мире, «где люди вольны, как орлы». Он смутно помнит горное селение, отца, сестёр, односельчан. Так отчуждение от окружающей реальности соединяется с тоской по родным местам и острым желанием свободы. Без всего этого полноценного существования герой не мыслит. «Ты жил, — я также мог бы жить!» — говорит умирающий юноша посетившему его чернецу.

Три дня свободы

Какими стали для Мцыри эти три дня подлинной жизни? Первое, что он увидел за стенами обители — огромный мир, прекрасную природу Кавказа. Неволя отняла у него возможность наслаждаться красотой родного края, ощущать единство с бурей и горным потоком, с живописными долинами и снежными шапками на вершинах Кавказа. Вернув себе целый мир, Мцыри счастлив, его жизнь стала наполненной и яркой.

Однако первое же утро даёт герою понять, насколько он беспомощен и уязвим в родном, но незнакомом ему мире. Юноша просыпается на краю «грозящей бездны», по дну которой бежит поток. Долгожданная воля могла обернуться для него смертью в первую же ночь.

Свобода дарит ему гамму разнообразных сильных впечатлений, неизвестных дотоле чувств. Молодой человек действительно прожил, прочувствовал, испытал в эти дни больше, чем за все предыдущие годы. Одна из первых и самых чудесных встреч — молодая грузинка, спускавшаяся к берегу реки за водой. Обаяние юной крестьянки в сочетании с красотой песни сильно действуют на Мцыри. То, что он испытывает, сильнее, прекрасней и чище, чем любовь в её житейском смысле. Это чувство принадлежит исключительно сфере духа, в нём нет ничего бытового, приземлённого, плотского, что неизбежно примешивается к самой искренней любви.

Вообще, умение героя воспринимать красоту, наслаждаться ею вызывает восхищение. Однако мир открывается перед персонажем не только со своей прекрасной стороны. Он рвался на волю, но жить свободным он не умеет. Муки голода, страх темноты, потеря дороги, отчаяние — вот чем оборачивается для бывшего послушника обретённая независимость. Но даже в горький миг осознания своего бессилия Мцыри не желает помощи людей. Он по-прежнему не чувствует связи с ними. Дикий барс кажется юноше более близким существом, чем люди. Герой сражается с ним как с равным противником, бойцом, достойным уважения. Мальчик, проведший много времени в молитвах и послушании, оказывается, может быть яростным, остервенелым, жестоким, подобно хищному зверю.

Конец мечтам Мцыри наступает, когда становится ясно, что он возвратился к своей тюрьме. Три дня воли измотали юношу настолько, что сил для продолжения борьбы у него не осталось. Он оказался недостоин свободы, к которой стремился. «На мне печать свою тюрьма оставила…» — с горечью признаётся он.

Вывод

Образ Мцыри воплощает трагедию человека, насильственно отлучённого от мира, его красот и опасностей, его возможностей и рисков. Человека можно вырастить в неволе, но он всегда будет чувствовать недостаточность своего существования и мучиться этим. Беда в том, что навыки, необходимые для жизни в свободном мире, уничтожены годами, проведёнными в келье. Мцыри действительно подобен выросшему в темнице цветку. Жаркие лучи солнца, о котором он тосковал, убили его.

Характеристика образа Мцыри может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Характеристика Мцыри (по поэме М.Ю. Лермонтова Мцыри): сочинение

Мцыри был юношей, которого взял с собой русский генерал в одном из аулов во время Кавказской войны. Тогда ему было примерно шесть лет. В пути он заболел и отказывался от пищи. Тогда генерал оставил его в монастыре.

Однажды русский генерал

Из гор к Тифлису проезжал;

Ребенка пленного он вез.

Тот занемог, не перенес

Трудов далекого пути;

Он был, казалось, лет шести…

Читайте также:
Героический дух народа в стихотворении «Бородино»: сочинение

…Он знаком пищу отвергал

И тихо, гордо умирал.

Из жалости один монах

Мальчик вырос в монастыре, но накануне принятия монашеского обета в сильную грозу бежал. Нашли его три дня спустя, умирающим, неподалеку от монастыря. С большим трудом удалось его разговорить.

…Уже хотел во цвете лет

Изречь монашеский обет,

Как вдруг однажды он исчез

Осенней ночью. Темный лес

Тянулся по горам кругом.

Три дня все поиски по нем

Напрасны были, но потом

Его в степи без чувств нашли…

Он на допрос не отвечал…

…Тогда пришел к нему чернец

С увещеваньем и мольбой;

И, гордо выслушав, больной

Пристав, собрал остаток сил, И долго так он говорил…

Говоря о причинах бегства, Мцыри сказал о своей молодой жизни, которая почти целиком проведена была в монастыре и все это время воспринималась им как плен. Он не хотел окончательно превратить ее в жизнь монаха:

Я мало жил, и жил в плену.

Он стремился узнать свободную жизнь,

«Где в тучах прячутся скалы,

Где люди вольны как орлы».

Он вовсе не раскаивается в своем поступке, наоборот, сожалеет о том, что так мало успел изведать за эти три дня. Монахи не могли дать ему человеческого тепла и участия, к которому он так стремился и так жаждал все эти годы.

Я никому не мог сказать

Священных слов «отец» и «мать».

Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных,

А у себя не находил

Не только милых душ – могил!

Он считал себя «рабом и сиротой» и упрекал чернеца за то, что вольно или невольно, но монахи лишили его полноценной жизни. Можно уйти от мира, изведав его и устав от него, но ничего этого у него не было.

Я молод, молод…Знал ли ты

Разгульной юности мечты?

Что за нужда? Ты жил, старик!

Тебе есть в мире что забыть,

Ты жил,- я также мог бы жить!

Мцыри вырвавшись на волю, полностью доверился миру, который его окружал, стал воспринимать его совсем иначе, нежели в монастыре. Теперь он ощутил себя частью этого мира, он даже не чувствовал себя человеком.

…Я сам, как зверь, был чужд людей

И полз и прятался как змей.

И все природы голоса

Сливались тут; не раздался

В торжественный хваленья час

Лишь человека гордый глас.

. И я висел над глубиной.

Но юность вольная сильна,

И смерть казалась не страшна!

Новые впечатления пробудили в нем давно забытую память о прошлом, о детстве. Он вспомнил свой аул, родных, и смутно понял направление, в котором необходимо двигаться. У него появилась цель.

«И вспомнил я отцовский дом…»

Но он избегал людей и не желал их помощи. Его единение с природой было бы нарушено вмешательством человека, он полностью отдался судьбе.

Но верь мне, помощи людской

Я не желал…Я был чужой

Для них навек, как зверь степной;

И если б хоть минутный крик

Мне изменил – клянусь, старик,

Я б вырвал слабый мой язык.

Поединок с барсом заставил Мцыри напрячь все оставшиеся силы, и он же показал всю переменчивость дикой природы. Мцыри вступает в борьбу без оружия, как первобытный человек. Зверь побежден, человек оказался сильнее. Израненный Мцыри понял, что его поступок был явно обречен на неудачу: он сравнил себя с тепличным цветком, попавшим под солнечные лучи.

Но что ж? Едва взошла заря,

Палящий луч ее обжег

В тюрьме воспитанный цветок…

Раненый. Измученный, голодный юноша выходит из лесу, слышит знакомые колокола, и понимает, что вернулся к монастырю.

Мцыри умирает. Смерть физическая от ран, полученная в схватке с барсом, смерть духовная – возвращение в монастырь. Рушатся романтические идеалы. Умирая, Мцыри нисколько не раскаивается в своем поступке, никого не проклинает; если что и вызывает его сожаление – так это то, что до родины он не добрался. Он просит похоронить его на месте, откуда видны вершины Кавказа.

Судьба Мцыри закономерна, потому что он бросился в большой мир безо всякой подготовки, узнавая его на ходу странствия. Он протестовал против угнетения личности, но протест его был хаотичен, а цели призрачны и непродуманны. Он попытался опереться на дикую природу внутри себя, но дикая природа темна и смертоносна, полна игры слепого случая. Трагедия Мцыри – трагедия стихийного протеста, наглядный пример для каждого, кто пытается восставать против существующего положения вещей без ясного понимания, зачем он это делает. Четкое понимание и осознание своих поступков – привилегия человека.

Сочинение: Характеристика Грушницкого в романе «Герой нашего времени» (+ таблица с цитатами)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 20.08.2021 · Обновлено 20.08.2021

Читайте также:
Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова Герой на-шего времени.): сочинение

(515 слов) Михаил Юрьевич Лермонтов является выдающимся русским писателем, поэтом, драматургом. Одним из главных произведений Лермонтова является роман «Герой нашего времени». Раскрывая психологию Печорина, автор мастерски отразил проблемы своего времени. Михаил Юрьевич изобразил не только характер типичного молодого дворянина первой половины девятнадцатого столетия, но и реалии, сформировавшие его. Среди них можно выделить и окружение персонажа. Одним из людей, повлиявших на Григория и его мировоззрение, является Грушницкий. Рассмотрим поподробнее его характеристику.

В образе Грушницкого автор воплотил молодого офицера, который был товарищем и сослуживцем Григория Печорина. Грушницкий является небогатым дворянином, ему двадцать лет. Он отличается выразительными чертами лица, прекрасным телосложением. У Грушницкого темные волосы и смуглая кожа.

Персонаж получил прекрасное образование и воспитание. Он в совершенстве владеет французским языком. Грушницкий соблюдает все правила, установленные в обществе, чтобы преуспеть. Так, герой обладает способностью производить впечатление на женщин и умело пользуется этим. Представительницы прекрасной половины человечества считают молодого офицера забавным, милым и остроумным. Однако более прозорливый читатель замечает, что речь персонажа наполнена громкими словами о бессмысленных вещах. При этом Грушницкому свойственно некое тщеславие, он и правда высокого мнения о себе и своих пустых речах. Молодой офицер уверен, что сможет стать героем красивого романа, поэтому в его характере мы видим проявления романтического фанатизма: персонажу присуще чувство собственной исключительности, он старательно культивирует в себе возвышенные страсти и разыгрывает перед самим собой презрение к обществу. Грушницкий кичится своим выдуманным образом настолько, что сознательно предпочитает солдатскую шинель форме юнкера. Так он выглядит романтичнее. По своей натуре герой является самовлюбленным и искусственным человеком, который предпочитает казаться, а не быть.

Можно заметить, что Грушницкий не обладает большими умственными способностями. Кроме того, молодому офицеру не свойственна истинная храбрость. Герой участвует в военных битвах, зажмурив глаза. Важно отметить, что из-за отсутствия жизненного опыта персонаж плохо разбирается в людях. Будучи самовлюбленным, Грушницкий не ощущает опасности, которую представляет главный герой, Григорий Печорин.

На первый взгляд, юнкер кажется просто милым и недалеким максималистом, которому хочется привлечь внимание общества и получить более высокий статус. Однако он проявляет свои самые отрицательные качества, которые заключаются в подлости, мести и предательстве. Будучи отвергнутым книжной Мери, Грушницкий начинает распускать о девушке неприятные слухи. Он боится конфликта с Григорием напрямую, поэтому ограничивается намеками и сплетнями. Но и это становится причиной дуэли Печорина и Грушницкого. В дуэли проявляется подлость и трусость молодого офицера. Грушницкий портит оружие своего соперника. Лишь по воле случая Печорин смог узнать о неисправности заранее и обнаружить обман. Григорий, напротив, благородство во время дуэли. Он предлагает отменить ее, однако Грушницкий намерен идти до конца, ведь он осознает, что его поступок в обществе будет означать позорное пятно на всю жизнь. В результате, юнкер погибает во время поединка, ведь ему мнение общества казалось важнее, чем сохранение своей жизни.

Михаил Юрьевич Лермонтов не симпатизировал Грушницкому. Автор не стремился показать этого персонажа с хорошей стороны, ведь он совершил огромную ошибку — стал настолько ведомым и зависимым от общества, что позволил ему манипулировать всеми своими желаниями и поступками. Поэтому вполне логичен тот факт, что жизнь юнкера закончилась трагически. Вероятно, если бы персонаж не поддавался воздействию окружения, он смог бы продолжить жить и преуспел бы, не будучи «героем романа», но сохранив верность себе. Судьбу молодого человека смело можно назвать глупой и жалкой.

713. Образ и характеристика Грушницкого в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение Русский язык

Сочинение — Образ и характеристика Грушницкого в романе Герой нашего времени. Русский язык

Герой М. Ю. Лермонтова Грушницкий, в первый раз появляется в эпизоде под названием «Княжна Мэри». В общем-то, этот эпизод является последним, в котором вообще упоминается этот персонаж, так как в этой части он погибает от руки Печорина.

О Грушницком мы знаем не много: юнкер, который не более года состоит в службе. Родители его небогатые дворяне, владеющие деревней в Российской глубинке. Внешность Грушницкого приятна, он хорошо сложен, а также имеет выразительное лицо. Весь его образ дополняет ранение в ногу, которое получил персонаж на Кавказе. Он не отличается остротой ума, наивен, слабохарактерен и совсем не разбирается в людях.

Грушницкий – это сентиментальный человек, романтик. Поэтому, встретив княжну Мэри, он сразу влюбился в неё. Тут нужно понимать, что он не полюбил её, а лишь влюбился. Это очень опасное состояние души, когда мозг человека затуманен, и он не может отвечать за свои действия. Поэтому, когда Печорин, проявляя свою натуру подлеца, решил подшутить над Грушницким и влюбить в себя княжну Мэри, при этом, опозорив перед ней его, тот не смог простить ему такого поступка, и решил отомстить.

Читайте также:
«Душой — дитя, Судьбой — монах» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») (2): сочинение

Лишь случайное стечение обстоятельств, спасли Печорина от неминуемого позора, который, в свою очередь, обратил его на Грушницкого с удвоенной силой. Из этого момента мы видим, что не только главный герой произведения способен на подлость, месть и изящные способы мести. Грушницкий мог опозорить Печорина перед всеми, уличив его в трусости, но не смог из-за доктора Вернера. И, тем не менее, мы видим у этого персонажа отличительные стороны от главного. Он слышит голос совести, в отличии от Печорина. Это мы можем хорошо увидеть, в отрывке, который повествует о дуэли между героями. Грушницкий, зная, что пистолет его противника не заряжен, чувствуя себя подлецом, не смог выстрелить. Печорин же, раскусив план своего оппонента, имея шанс его пощадить, застрелил беззащитного, подавленного собственным благородством Грушницкого.

На этом повествовании о Грушницком заканчивается, и мы можем сделать выводы об образе Грушницкого. Кем же он был? Героем, который не щадил себя, или трусом и подлецом? Из совершенных дел Грушницкого мы видим, что он благороден, хоть и способен на подлость. Тем не менее, свои злые планы до конца такой человек довести не может, так как он слышит голос совести, а это значит, что Грушницкий имеет более черт благородного человека, нежели чем подлеца.

Сочинение Характеристика и образ Грушницкого

Грушницкий является одним из самых ярких второстепенных героев в романе «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. Это молодой человек, юнкер, а также старый приятель Печорина, главного героя произведения, чей образ в течение всего романа контрастирует с образом Грушницкого. В основном, именно с помощью Печорина и его журнала раскрывается образ молодого человека.

Впервые читатель знакомится с Грушницким в главе «Княжна Мери». Молодой военный оказывается на лечении на водах по причине ранения в ногу, где и встречается с Печориным, своим давним знакомым. Помимо Печорина, он встречает княжну Мери, красотой которой был очарован. Так как они были из разных слоев общества, её внимание доставалось ему нелегко. И в какой-то момент его чувства стали неискренними, их взаимоотношения стали для него игрой, которую он должен выиграть.

Не добившись успехов, герой распускает лживую информацию о девушке, которая портит ей репутацию. В этом поступке проявляется его трусость, мстительность, способность на обман и подлые поступки. Возможно, данной ситуации не произошло, если бы Грушницкий не был чересчур самовлюбленным и уверенным. По словам Печорина, «…производить эффект – его наслаждение». К примеру, он не привык слушать собеседника, а предпочитал наслаждаться собственной речью и слогом. И даже тот факт, что он осмелился претендовать на роль жениха к девушке высшего слоя, показывают эти качества. Усиливает его самоуверенность солдатская шинель, которая создает видимость романтического героя и производит впечатление на девушек, даже на княжну.

Помимо отрицательных качеств, как и у любого человека, у Грушницкого присутствуют и положительные черты, которые были раскрыты благодаря Печорину. В то время, когда он не играет свою неприятную роль, он является хорошим собеседником и другом, имеет отличное чувство юмора.

Образы Грушницкого и Печорина очень схожи на первый взгляд. Но если углубиться и проанализировать поступки обоих героев, то можно понять, что Грушницкий более положительный герой. Его подлые поступки совершаются лишь от скуки, но ни в коем случае не с целью испортить людям жизнь. Он не имеет злых побуждений, поэтому читатель не должен осуждать его. В любом случае, смерть Грушницкого на дуэли с Печориным могла бы не произойти, если бы герой вовремя смог осознать свои ошибки и измениться в лучшую сторону.

Характеристика и образ Грушницкого в романе Лермонтова Герой нашего времени сочинение

Грушницкий – один из второстепенных персонажей в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.

Грушницкому двадцать лет, но выглядит на двадцать пять. Имеет смуглую кожу, привлекательное лицо, короткие черные кудрявые волосы и усы, которые он вечно теребил левой рукой.

Родом он из небогатой дворянской семьи. Родители его живут в деревне.

Грушницкий недавно стал военным: только год на службе. Сначала он был при звании юнкера, но позже становится офицером. Это очень тщеславный человек и романтик. Всю жизнь хотел быть романтическим героем в чьей-либо жизни. Грушницкий все время носил свою военную форму, чтобы нравится дамам и иметь вид страдальца.

Читайте также:
Почему роман М. Ю. Лермонтова называется Герой нашего времени?: сочинение

Держался на вид всегда смело и уверенно, но это только на вид. В бой он всегда бежал впереди, размахивая шашкой, но глаза его все время были зажмурены. На службе получил ранение в ногу и был отправлен на лечение на воды. Там молодой человек встретил своего хорошего знакомого Печорина и познакомился с молодой княжной Мэри, в которую позже влюбился.

Княжна Мэри и Грушницкий проводили много времени вместе. Ее мать не считала это чем-то серьезным, так как не видела в нем хорошего кандидата в мужья своей дочери. Грушницкий всегда старался производить хорошее впечатление на дам, что у него и получалось.

Сам по себе он был очень глупый, но любая его эмоция: будь то страдание или отчаяние – выглядели забавно. К нему относились такие качества, как самовлюбленность и месть. Также этот молодой человек был способен на подлость из-за низкой самооценки и слабохарактерности.

После того, как Печорин от скуки и зависти влюбил в себя княжну Мэри, Грушницкий стал мстить. Он стал распускать всякие грязные слухи о девушке, что сильно подпортило ее репутацию в обществе. Позже вызвал Печорина на дуэль. Но дуэль эта не должна была быть по плану Грушницкого честной, то есть Печорин в любом случае должен был умереть, а Грушницкий выжить. Но Григорий узнал об этом и на дуэли сказал, что все знает и предложил своему бывшему другу отменить дуэль, либо перезарядить пистолеты. Но тот отказался от отмены дуэли и был убит.

Лермонтов не любил Грушницкого. Он не пытался даже показать его с хорошей стороны. Вполне логично, что у Грушницкого жизнь закончилась именно так.

Вариант 2

Одним из основных персонажей произведения является молодой офицер Грушницкий, приятель и сослуживец главного героя Печорина.

Автор представляет Грушницкого в качестве небогатого дворянина в возрасте двадцати лет с хорошим телосложением, выразительными чертами лицами, смуглой кожей и темными волосами.

Грушницкий хорошо образован, владеет в совершенстве французским языком, воспитан, умеет соблюсти приличия, установленные в обществе, считает себя единственным и неотразимым. Молодой офицер умеет произвести впечатление на женщин, которые считают его милым и забавным юношей, отличающимся остроумием. Речь Грушницкого быстра и вычурна, богата пышными и громкими фразами о бессмысленных вещах. Он испытывает наслаждение от произведенного им эффекта, так как тщеславно мечтает стать героем красивого романа, который, по его мнению, у него обязательно произойдет. Это является проявлением его романтического фанатизма, изображая возвышенные страсти, и ощущения собственной исключительности.

Но при этом молодой человек не обладает умственными способностями, достаточно глуп и самовлюблен в силу возраста и отсутствия жизненного опыта, не отличается храбростью, поскольку участвует в боевых сражениях зажмурив глаза.

Из-за юных лет Грушницкий плохо разбирается в характерах окружающих его людей и, поскольку отличается самовлюбленностью, не чувствует опасности, которая исходит от главного героя. Кажущийся милейшим человеком, Грушницкий проявляет во время происходящих в романе событий свои многочисленные негативные качества, выражающиеся в чувстве мести, подлости и предательстве. Отвергнутый княжной Мери, юноша начинает распускать о ней нелицеприятные слухи, которые приводят к дуэли главного героя с Грушницким. Перед началом поединка трусливый Грушницкий портит оружие противника, и только волею случая Печорин обнаруживает неисправность.

Финалом дуэли становится смерть Грушницкого от пули Печорина, но ущемленный и униженный юноша не осмеливается принести извинения перед девушкой за клеветническую информацию о ней.

Раскрывая образ Грушницкого в произведении, автор акцентирует внимание, что характерные молодому офицеру черты угадываются и в образе главного героя романа, который также наслаждается от скуки, играя человеческими чувствами, что приводит к трагическим и драматическим последствиям.

Сочинение на тему Грушницкий в романе Герой нашего времени

Если Печорина Лермонтов писал как героя своего времени, то Грушницкий, вероятно, представлял собой антигероя. Эта роль включает в себя не только положение в самой книги, где Грушницкий выступает антагонистом и противоположностью протагонисту. Лермонтов делает образ юнкера в чем-то собирательным и через него передает суть того каким поверхностным и неразвитым может быть представитель военного класса.

На протяжении всего романа писатель иронизирует над Грушницким и не создает у читателя к нему никакой симпатии, даже наоборот, провоцирует некоторое презрение. Тем не менее, молодому юнкеру возможно сопереживать, когда понимаешь пустоту его души. Он хотел только производить впечатление и интересовался только собой, но ничего не понимал в людях.

Именно поэтому Грушницкого так легко используют и княжна и драгунский капитан. Конечно, эти люди тоже увлекаемы своими страстями и эмоциями, однако, этот факт не является для них препятствием к управлению эмоциями и побуждениями Грушницкого. Он в свою очередь практически полностью пуст внутренне и только подражает другим или руководим мнением других.

Читайте также:
Лирика Лермонтова – художественный анализ: сочинение

Возможно, только его чувство к Мери является искренним, но и оно не глубоко. Перед нами простой пример влюбленности, которая увлекает как очарование чего-то чарующего и приятного, но не проникает в глубину личности как выстраданное и преданное чувство.

Также и дружба с Печориным не является искренней, точнее, искренняя только внешне, а в действительности представляет собой полнейшее лицемерие.

Мне кажется, в чем-то Лермонтов угадал фигуру антигероя на все времена и тут не следует делать скидку на молодость Грушницкого, и в его возрасте бывают вполне зрелые люди, которые на самом деле могут претендовать на звание героя. Грушницкий мог бы набраться опыта в дальнейшем, если бы не погиб, но в сути своей он бы остался неисправим, об этом с насмешкой и писал Лермонтов.

Характеристика Грушницкого

В главе «Героя нашего времени» под названием «Княжна Мери» читатель встречает молодого небогатого дворянина лет двадцати, чьё имя так и остается нераскрытым. Этот герой, приехавший из провинции, отслужил уже год и стал юнкером. Именно служба ещё до событий романа связывает его с Печориным. Когда-то они были друзьями, но воссоединение закончилось трагично.

Грушницкий хорош собой: у него тёмные кудри и усы, выразительное смуглое лицо, крепкое телосложение. Он воспитанный и образованный молодой человек, который плохо танцует, но безупречно владеет французским. Он слаб характером и глуп, но всё же приятен в общении. Из вышесказанного видна отчётливая противоречивость. Грушницкий описан весьма подробно и многие из данных ему М.Ю.Лермонтовым характеристик кажутся противоположными друг другу. Юнкер имеет награду за военные заслуги, несмотря на то, что автор описывает его слабохарактерным трусом; он способен на обман, жестокость, мстительность и тщеславие, хотя при этом проявляет вежливость, романтичность и кажется забавным.

Грушницкий начал показывать себя исключительно с худшей стороны, когда его отвергла княжна Мери. Они с ней общались уже достаточно долго, и он производил хорошее впечатление. В целом у юнкера сложные отношения с женщинами и нет опыта, но он давно мечтал стать для какой-нибудь девушки героем. Отказ оказался болезненным для него, ведь молодой человек по натуре слабо заинтересован в других людях; он без меры самоуверен и преисполнен гордыней. К тому же, он хотел отомстить Печорину за то, что он очаровал княжну, не имея серьёзных намерений, лишь от скуки. Грушницкий распускает о Мери грязные слухи, а после даже решается на подлость и тайком приводит в неисправное состояние оружие противника. Лишь по счастливой случайности Печорину удаётся узнать о предательстве бывшего друга, случившемся у него за спиной. Печорин в этот момент проявляет благородство: несмотря на обиду, он предлагает отменить дуэль, но юнкер идёт до конца, не испытывая мук совести по поводу произошедшего. Он хотел, чтобы история закончилась позором княжны Мери и бесчестной расправой над Григорием. Но Грушницкий погиб во время дуэли, которую сам организовал, и не извинился за причинённое зло даже в последние мгновения жизни.

М.Ю.Лермонтов провёл некую параллель между образом Печорина и Грушницкого. Оба молодых человека играют с чувствами других людей и оба умирают в расцвете лет. Их безразличие к чувствам окружающих могут привести лишь к трагическому финалу.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Грушницкого в романе Герой нашего времени

Популярные сегодня темы

Война не спрашивает ни имени, ни возраста, ни пола. Ей неважно кто стоит рядом… Независимо от того, будет ли это мужчина, женщина, старик или ребенок, война беспощадна ко всему живому.

Рассказ «О любви» – часть трилогии Чехова, рассказывающей о «футлярных» людях. И пусть главный герой этого рассказа Алехин не столь очевидно похож на Беликова с его «как бы чего не вышло», тем не менее

Эпизод романа «Евгений Онегин», посвященный именинам Татьяны Лариной является ключевым. Он судьбоносный и касается жизни каждого из героев. В этом эпизоде автор обнажил черты характеров, которые долгое время скрывались.

Николай Алексеевич Некрасов – величайший поэт, который начал записывать свои первые стихотворения в тетрадь, когда ему было всего 11 лет. Николай Алексеевич с детства был очень трудолюбивым

Корабль возвращался после плавания вокруг света. На палубе было много людей, потому что погода была хорошая. Среди людей на корабле была обезьяна. Она забавляла и смешила народ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: