«Любовь к природе и единение с ней в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая Нива…»(2): сочинение

“Любовь к природе и единение с ней в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Когда волнуется желтеющая Нива…”

За свою недолгую, но насыщенную жизнь М. Ю. Лермонтов создал бесконечное множество самых разнообразных по тематике и направленности стихотворений. Истинным украшением русской литературы являются его стихотворения о родной природе.

Чутко и трепетно откликается сердце поэта на все изменения в окружающем мире. Не оставляет его равнодушным ни волнение желтеющей нивы, ни свежесть леса, шумящего “при звуке ветерка”, ни аромат малиновой сливы в саду. Поэт не просто внимает голосам природы, он говорит с ней на особом языке, понятном лесам

И они доверчиво раскрывают ему тайны – каждый по-своему: серебристый ландыш, “росой обрызганный душистой”, приветливо кивает головой, студеный ключ погружает мысли поэта “в какой-то смутный сок” и “лепечет… таинственную сагу про мирный край, откуда мчится он”.

Природа для М. Ю. Лермонтова – это не просто приятный ландшафт и атмосферные явления. Нивы и озера, цветы и деревья, дожди и жаркое солнышко являются для него живыми и искренними собеседниками, с которыми можно поделиться своей болью и радостью, душевной тревогой и надеждами. Природа не может лгать и притворяться, льстить и недоговаривать, и поэт признается, что когда состоится этот задушевный разговор,

…смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, –

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога…

Похожие сочинения:

КРАСОТА ПРИРОДЫ И ГАРМОНИЯ В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА…” КРАСОТА ПРИРОДЫ И ГАРМОНИЯ В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА…” 1 вариант Я очень люблю лирику М. Ю. Лермонтова. Когда я открываю книгу с его произведениями, стихи.

Анализ стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива” Лермонтова Формирование изображения природы посредством символов в русской поэзии неразрывно связано с именем великого классика – М. Ю. Лермонтова. Его произведения поражают глубиной мысли и прелестью формы. Изучая стихотворение “Когда волнуется.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Когда волнуется желтеющая нива” Тогда смиряется души моей тревога… М. Лермонтов Стихотворение Лермонтова “Когда волнуется желтеющая нива” необычно по композиции. Оно представляет собой одно предложение, хотя в нем четыре строфы. Главная часть предложения, заключающая.

Анализ стихотворения Лермонтова “Когда волнуется желтеющая нива Лирика Михаила Лермонтова раннего и позднего периода творчества существенно отличается, Если в юности поэт писал восторженные стихи, восхваляя красоту родных полей, лугов, лесов и рек, то в последние годы жизни.

“Когда волнуется желтеющая нива” М. Ю. Лермонтов. Стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива…” Стихотворение было написано в 1837 году. В нем поднимается тема единения человека с природой. Большая его часть представляют собой пейзажную зарисовку. Мир.

“Чувство одиночества и тоски по Родине в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Тучи” Тоска и смятение, печаль и одиночество – частые гости в творчестве М. Ю. Лермонтова. Вот и стихотворение “Тучи” раскрывает перед нами образ тоскующего вдали от родины человека. Многое успел повидать.

Любовь к человеку и природе Для того, чтобы писать о природе, нужно не только любить, но и хорошо знать ее. Читая сказку-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца”, сразу понимаешь, что писатель не понаслышке знаком с.

ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ТУЧИ” ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ТУЧИ” 1 вариант Много стихотворений посвятил М. Ю. Лермонтов теме родины. Во все времена поэты обращались к этой теме: одни прославляли народ и.

Высказывания великих о природе Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Природа, человек, здоровье Высказывания великих о природе Сила природы велика. Цицерон * * * Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь.

Гармония природы в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Люблю я цепи синих гор…” М. Ю. Лермонтов великолепно чувствовал природу и точно мог передать свои ощущения. В стихотворении “Люблю я цепи синих гор…” он описывает красочный закат в горах: Ярка без света и красна.

“Странная любовь” к Родине в лирике М. Ю. Лермонтова Великий русский критик В. Г. Белинский назвал поэзию М. Ю. Лермонтова “совсем новым звеном в цепи исторического развития нашего общества”. Связано это было, прежде всего, с тем, что М. Ю.

“О стихотворении М. Ю. Лермонтова “Три пальмы” Всю свою жизнь М. Ю. Лермонтов размышлял над важными жизненными вопросами, и свои мысли он старался выразить в своей лирике. Автор словно вовлекает нас, читателей, в свои размышления, раскрывает перед.

Анализ стихотворения Лермонтова “Любовь мертвеца Бытует мнение, что Михаил Лермонтов обладал даром пророчества и в своих произведениях суме предсказать ряд различных событий, в том числе и собственную трагическую гибель. Зная о том, что должен умереть.

Образ бунтующей души в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Парус” Какие противоречивые чувства вызывает во мне стихотворение М. Ю. Лермонтова “Парус”: печаль одиночества и восторг бури! Как удалось поэту соединить в нескольких строках эти столь различные состояния? В своем стихотворении.

Читайте также:
Анализ второй части поэмы Лермонтова «Демон»: сочинение

Любовь в лирике Лермонтова – страсть, приносящая страдания План I. Реальность сквозь призму отречения. II. Отпечаток гнетущей эпохи на любовной лирике Лермонтова. 1. Тоска чувствительного сердца. 2. Страдание – привычное состояние души Лермонтова. 3. Идеальный мир поэта. 4.

О стихотворении М. Ю. Лермонтова “Дума” “Эти стихи писаны кровью”, – так сказал о лермонтовской “Думе” В. Г. Белинский. Даже не верится, что автору такого глубокого и трагического стихотворения было только 24 года. Возможно, он предчувствовал.

Любовь к родине в творчестве М. Ю. Лермонтова. “Люблю отчизну я…” Лермонтов понимает любовь К родине истинно, свято и разумно. Н. А. Добролюбов Поэт-гражданин, М. Ю. Лермонтов любил свою родину, ее народ, ее природу, он желал счастья своей стране. Любить отчизну.

Сочинение на тему “Можно ли найти гармонию в природе?” Прежде всего, задумаемся о том, что такое Гармония. Когда говорят о музыке, то имеют в виду благозвучие, стройность и приятность звучания. Но давайте мыслить шире! И тогда под гармонией мы.

Значение некоторых слов и словосочетаний в стихотворении “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова Оклеветанный молвой – униженный в глазах общественного мнения. Невольник чести – заложник правил “комильфо”, диктующих определенное поведение. Не вынесла душа поэта – слишком велик стал разрыв между духовной реальностью гения.

ЖАЖДА СВОБОДЫ И БОРЬБЫ В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ПАРУС” ЖАЖДА СВОБОДЫ И БОРЬБЫ В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ПАРУС” 1 вариант Жажда свободы и борьбы – одна из основных тем в творчестве М. Ю. Лермонтова. Ярче всего, на мой.

О стихотворении М. Ю. Лермонтова “Горные вершины” Поэзия способна творить чудеса. Она может принести успокоение взволнованному сердцу, утешение обиженным, подвигнуть на великие дела. Поэзии подвластны эмоции и воля. Некоторые произведения бережно доносят до читателя чувства и настроения.

Стихи о природе А. С. Пушкина Настоящее открытие Пушкина – создание “календаря” русской природы. До него изображение пейзажа неброской природы среднерусской полосы считалось недостойным поэзии. Но Пушкину удалось увидеть и показать русским читателям, что не только.

Признание в любви к родной природе в лирике С. Есенина Наше время – это время жестоких испытаний для человека и человечества. Стало ясно, что противостояние человека и природы таит смертельную опасность для них обоих. Воспевая природу, русская литература всегда служила.

Бородинское сражение в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” и стихотворении Лермонтова “Бородино” Бородинского сражение, ставшее переломным моментом в войне 1812 года, вызывало живой интерес многих исследователей, историков, ученых. Не удивительно, что к нему обращались в своих произведениях и русские писатели. Эта тема.

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета о природе Иным достался от природы Инстинкт пророчески-слепой: Они им чуют, слышат воды И в темной глубине земной. Великой матерью любимый, Стократ завиден твой удел: Не раз под оболочкой зримой Ты самое.

Единение жизни и искусства в эпоху постмодернизма ХХ век – время больших изменений не только в обществе, но и в самом сознании людей. Если в эпоху модернизма можно было говорить о несоответствии сфер жизни и искусства и.

Сочинение на тему: “Образ русского солдата в стихотворении “Бородино” Лермонтова” Образ солдата, воина всегда очень интересно рассматривать, ведь эта категория лиц – особая, имеющая свои, неповторимые черты, которые практически не проявляются у обычных людей в мирное время. Образ солдата можно.

Сергей Есенин о природе Сергей Есенин – один из самых ярких и самобытных поэтов XX века. В его лирике сливаются чувства и слова, образы и мысли. Талант поэта заключается в том, что он мог.

Сочинение на тему: “Проблема безнравственного отношения к природе” Окружающий нас мир: природа, животные, птицы и растения – это огромное богатство и чудо. Люди должны жить в гармонии с природой и тогда природа. Ведь лишь тогда, когда человек будет.

Мысль бывает светла, только когда озаряется добрым чувством…” В. О. Ключевский А. А. Фет принадлежит к числу тех русских поэтов, слава которых не была фомкой ни при жизни, ни после смерти. Он писал в непоэтическую эпоху, да, кстати, и сам никогда.

«Любовь к природе и единение с ней в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая Нива…»(2)

За свою недолгую, но насыщенную жизнь М. Ю. Лермонтов создал бесконечное множество самых разнообразных по тематике и направленности стихотворений. Истинным украшением русской литературы являются его стихотворения о родной природе.
Чутко и трепетно откликается сердце поэта на все изменения в окружающем мире. Не оставляет его равнодушным ни волнение желтеющей нивы, ни свежесть леса, шумящего «при звуке ветерка», ни аромат малиновой сливы в саду. Поэт не просто внимает голосам природы, он говорит с ней на особом языке, понятном лесам

Читайте также:
Стихотворение М. Ю. Лермонтова Когда волнуется желтеющая нива (Восприятие, истолкование, оценка.): сочинение

и рекам, горам и полям. И они доверчиво раскрывают ему тайны — каждый по-своему: серебристый ландыш, «росой обрызганный душистой», приветливо кивает головой, студеный ключ погружает мысли поэта «в какой-то смутный сок» и «лепечет… таинственную сагу про мирный край, откуда мчится он».
Природа для М. Ю. Лермонтова — это не просто приятный ландшафт и атмосферные явления. Нивы и озера, цветы и деревья, дожди и жаркое солнышко являются для него живыми и искренними собеседниками, с которыми можно поделиться своей болью и радостью, душевной тревогой и надеждами. Природа не может лгать и притворяться, льстить и недоговаривать, и поэт признается, что когда состоится этот задушевный разговор,
…смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, —
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога…

«Любовь к природе и единение с ней в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая Нива…»(3) Источником вдохновения многих известных поэтов является природа. М. Ю. Лермонтов также неоднократно в своих произведениях прославляет богатство и разнообразие родной природы. Причем автор удивляет нас.

«Любовь к природе и единение с ней в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая Нива…» (1) Лирика великого русского поэта М. Ю. Лермонтова всегда волнует сердца читателей силой слова, богатством чувств, неповторимым, присущим только ему голосом. Автор касается вечных тем: жизни.

Библейские мотивы в Творчестве М. Ю. Лермонтова Введение М. Ю. Лермонтов — очень сложное явление в истории литературной жизни России. Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший относительно небольшое литературное наследство, до.

Слова, лексика и фразы по теме «Продукты, общественное питание» Продукты, общественное питание Ресторан Das Restaurant Небольшой ресторан, кафе, закусочная Das Lokal Трактир, пивная, кабачок Die Kneipe Бар Die Bar Столовая, буфет на предприятии, в.

Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива» Лермонтова Формирование изображения природы посредством символов в русской поэзии неразрывно связано с именем великого классика — М. Ю. Лермонтова. Его произведения поражают глубиной мысли и прелестью.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» (Восприятие, истолкование, оценка.) Когда открываешь томик Лермонтова и погружаешься в мир его удивительной,- пронизанной безысходной грустью поэзии, то почему-то никогда не можешь представить его улыбающимся или спокойным. В.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» Тогда смиряется души моей тревога… М. Лермонтов Стихотворение Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» необычно по композиции. Оно представляет собой одно предложение, хотя в нем четыре.

Идейно-тематическое содержание поэзии Н. А. Некрасова Основные темы и мотивы поэзии Некрасова определились уже в сборнике 1856 года. В соответствии с тематикой он включал четыре раздела. Первый раздел содержал стихотворения, посвященные.

Куприн Александр Иванович. Олеся. Рассказ Мой слуга, повар и спутник по охоте — полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал.

Проблема истории в художественном мире А. С. Пушкина Пушкин и философско-историческая мысль 19 века …Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год.

Береза и клен — сквозные образы лирики С. Есенина Сергей Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство. Его талант раскрылся особенно ярко и самобытно в лирике. Лирическая поэзия Есенина удивительно богата и многогранна по своему.

Краткое изложение произведения М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Глава 1 Никогда не разговаривайте с неизвестными «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Моск-ве, на Патриарших прудах, появились два гражданина». «Первый был не.

Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова К теме поэта и поэзии не раз обращались многие художники слова, но раскрывали ее в своих произведениях по-разному. В середине ХIХ века определились две основные.

Развитие русской любовной лирики в XVIII веке Введение Любовная лирика как разновидность письменной литературы появилась в России в 18 веке. Конечно же, в русском фольклоре существовала любовная песня. Но древнерусская литература не.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но.

Климатические пояса Африки Так как экватор пересекает Африку почти посредине, климатические пояса повторяются на ее территории дважды: на север и на юг от экватора. Экваториальный климатический пояс охватывает.

Образ Лермонтова Когда, по окончании юнкерской школы, Лермонтов вышел корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк и впервые надел офицерский мундир, бабка поэта заказала художнику Ф. О. Будкину его.

Борис Пастернак В феврале 1990 года мир отмечал 100-летие со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака — выдающегося поэта ХХ столетия. По решению ЮНЕСКО 1990 г. был объявлен.

Читайте также:
Что же представляет собой роман «Герой нашего времени»: сочинение

Идейно-тематическое содержание произведений Ф. И. Тютчева Тютчев — поэт-философ, а потому главное содержание его творчества — это раздумья о жизни, человеке, мироздании. Философский взгляд поэта окрашивает все темы его лирики. По.

Тест. Литература первой половины XIX века. 10 класс Вариант 1. 1. Назовите годы жизни А. С.Пушкина А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-1840 2. Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю.

А. Н. Островский «Гроза». Драма ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Кулигин сидит на скамье.

Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова Уже в ранних стихах Лермонтова проявляется, а затем становится все более очевидным мотив бунтарства, «жажды» свободы, стремления к борьбе. Поэт создает образ лирического героя, неудовлетворенного.

Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов внесли значительный вклад в отечественную литературу, положили начало развитию новых традиций в русской словесности. Пушкин и Лермонтов —.

Пушкинские места на карте России 19 октября 1811 года открылся императорский Царскосельский Лицей — привилегированное учебное заведение, призванное готовить «особо предназначенное юношество к важным частям службы государственной». Из стен Лицея.

Язык мысли и голос страстей О Лермонтов, презрением могучим К бездушным людям, к мелким их страстям, Ты был подобен молниям и тучам, Бегущим по нетронутым путям, Где только гром гремит.

Мысль бывает светла, только когда озаряется добрым чувством…» В. О. Ключевский. (По произведениям русской литературы. — А. А. Фет. Лирика.) А. А. Фет принадлежит к числу тех русских поэтов, слава которых не была фомкой ни при жизни, ни после смерти. Он писал в непоэтическую эпоху.

Тема природы в лирике Игоря Северянина Поиск новых лирических форм, художественное двоемирие, смена броских масок, ролей, поз — характерные особенности творческого самоутверждения поэтов «серебряного века». Вспомним хотя бы загадочный облик «сатанессы».

Идейно-тематическое содержание произведений А. А. Фета А. А. Фет — русский поэт, прозаик, публицист, переводчик. В историю русской литературы он вошел как один из тончайших лириков, открывший новые возможности поэтического слова.

Изобразительное искусство в поэзии Державина Гаврила Романович Державин — поэт 18 века. Верной характеристикой данного столетия служат слова Радищева, что оно было «безумно и мудро». В России шли в жизнь.

Биография Жуковский Василий Андреевич (1783 — 1852) Отец Жуковского — Афанасий Иванович Бунин, помещик Тульской губернии, владелец с. Мишенского, мать — Сальха, турчанка по происхождению, взятая в плен русскими.

Лирика Фета 1 вариант Афанасий Афанасьевич Фет родился в 1820 году и писать стихи начал довольно рано. Но в молодости он не был слишком обласкан вниманием к.

Тема родины и природы в творчестве С. А. Есенина С. Есенин — выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. Поэт знал Россию с той стороны, с какой видел ее народ, создал красочный и.

Немецкие пословицы с переводом Немецкий язык богат самыми разными пословицами и поговорками. Главным отличием пословицы от поговорки является то, что пословица всегда представляет собой законченное, самостоятельное, зачастую рифмованное предложение.

Александр Пушкин При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском поэте. Никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным; это право решительно.

Лирика М. Ю. Лермонтова Личность и творческий облик Лермонтова сформировались в эпоху николаевской реакции, наступившей после разгрома декабризма в 1925 году. Это время принесло в творчество поэта проблему сильной.

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2) С именем Лермонтова открывается новая страница в истории русской литературы. Не будет преувеличением сказать, что поэт был зеркалом эпохи 30-х годов девятнадцатого века — эпохи.

«Народная мысль» в творчестве Некрасова «Бесконечная тянется дорога, и на ней, вслед промчавшейся тройке, с тоскою глядит красивая девушка, придорожный цветок, который сомнется под тяжелым, грубым колесом. Другая дорога, уходящая.

А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов о назначении поэта и поэзии Тема поэта, его назначения и судьбы занимает важное место в творчестве классиков русской литературы А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. На протяжении всей своей.

Краткое содержание Преступление и наказание по главам ЧАСТЬ 1 1 «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м.

Пушкин Александр Сергеевич ПЛАН I. Биография. 1) Детство и лицей. 2) Петербург. 3) На юге. 4) Михайловское. 5) Конец двадцатых годов. 6) Болдинская осень. 7) Тридцатые годы. II.

Лермонтов м. ю. – любовь к природе и единение с ней в стихотворении м. ю. лермонтова когда волнуется

Лермонтов м. ю. – любовь к природе и единение с ней в стихотворении м. ю. лермонтова когда волнуется

Читайте также:
Сюжет романа «Герой нашего времени»: сочинение

и зла, небесного и земного. Его поэзия – полнокровное и живое искусство, ставшее достоянием самых широких народных кругов. В произведениях поэта часто звучат глубокие философские раздумья о важнейших проблемах: поиск смысла жизни, осмысление окружающего мира и себя в этом мире. Часто эти проблемы раскрываются в пейзажной лирике.

Наблюдение за окружающим миром вызывает у Лермонтова возвышенное, оптимистическое настроение. Жизнь природы видится ему настолько гармоничной, что способна вдохнуть успокоение и помочь преодолеть противоречия в душе человека. Именно она представляется поэту источником всего прекрасного, чистого, вечного, а человек – дитя природы, ее элемент, подчиняющийся ее законам. Наблюдения за природными явлениями наводит на мысли о том, что гармония и красота должны существовать и в человеческом мире. Ведь не зря человек наделен стремлением к справедливости, к правде, к счастью.

Желтеющая нива, лес, шумящий «при звуке ветерка», малиновая слива, спрятавшаяся в саду «под тенью сладостной зеленого листка»; серебристый ландыш, обрызганный росой; студеный ключ, бегущий по оврагу. Человек чувствует единение со всем этим, он гармонично вливается в многообразие окружающей природы. И, ощущая себя частью этого бескрайнего мира, забывает, пусть и на время, о своих заботах, проблемах, сомнениях. И тогда «смиряется души. тревога» и «расходятся морщины на челе». И только растворившись в природе, человек способен испытать настоящее земное счастье, высокое и непостижимое. Тогда душа человека наполняется неповторимым чувством близости к высшему разуму: «И в небесах я вижу Бога. ». В последних строках автор передает мысленное видение Бога в небесах как проявление полного единения с природой и Создателем, проникновение в великую тайну бытия.

Поэт убежден, что в общении с природой, с ее цветущими степями, разливами рек, бескрайними густыми лесами формируется особый характер человека. Природа наделяет человека поэтичной душой, мужественной, миролюбивой и полной оптимизма.
Источником вдохновения многих известных поэтов является природа. М. Ю. Лермонтов также неоднократно в своих произведениях прославляет богатство и разнообразие родной природы. Причем автор удивляет нас удивительной тонкостью восприятия ее красоты. Ярким примером является стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива. ». В нем автор рассказывает, какое умиротворение вызывают в нем самые простые картины: шум леса, волнение нивы, журчание студеного ключа, легкое покачивание растений на ветру. При этом поэт находит удивительные сравнения, наделяя природу живыми чувствами. «Вот прячется в саду малиновая слива», «ландыш серебристый приветливо кивает головой», родник «лепечет мне таинственную сагу». Эти строки будят воображение читателя, вызывая неоднозначный вопрос о создании всего сущего. Ведь только божественная сила может сотворить такую красоту. На лоне природы мы обо всем забываем, отдыхая от забот и неприятностей. «Тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе», – так Лермонтов передает свое ощущение счастья от общения с миром природы. Завершает автор свое произведение так: «Ив небесах я вижу Бога. »

Это лирическое стихотворение восхищает поэтическими сравнениями, тонким пониманием живительной силы природы. Не зря современники называли поэта русским Гете.
о родной природе.

Чутко и трепетно откликается сердце поэта на все изменения в окружающем мире. Не оставляет его равнодушным ни волнение желтеющей нивы, ни свежесть леса, шумящего «при звуке ветерка», ни аромат малиновой сливы в саду. Поэт не просто внимает голосам природы, он говорит с ней на особом языке, понятном лесам и рекам, горам и полям. И они доверчиво раскрывают ему тайны – каждый по-своему: серебристый ландыш, «росой обрызганный душистой», приветливо кивает головой, студеный ключ погружает мысли поэта «в какой-то смутный сок» и «лепечет. таинственную сагу про мирный край, откуда мчится он».

можно поделиться своей болью и радостью, душевной тревогой и надеждами. Природа не может лгать и притворяться, льстить и недоговаривать, и поэт признается, что когда состоится этот задушевный разговор,

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» (восприятие, истолкование, оценка)

С именем М. Ю. Лермонтова связано появление в русской поэзии символического изображения природы. Образы природы, сохраняя видимую конкретность, одновременно указывают на иную, высшую реальность, составляющую главный смысл душевной жизни поэта. В этом отношении стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» является одним из самых характерных.

При первом же чтении бросается в глаза отсутствие реалистической картины природы. В стихотворении перемешаны и климаты, и времена года. Кажется, что Лермонтов воспринимает окружающий его мир с непосредственностью и наивностью ребёнка. Многообразие деталей носит не конкретно-реалистический, изобразительный, а выразительный условно символический характер. Нельзя представить себе картину природы, в которой были бы совмещены «желтеющая нива», «малиновая слива» и «ландыш серебристый». Однако то, что является несовместимым во внешнем мире, оказывается совместимым в мире внутреннем. Это является одним из важнейших особенностей поэтического мировосприятия поэта. Принципы, по которым происходит отбор, и группировка лермонтовских образов определяются законами его души. Поэтому все предметы, окружающие человека, — это символы, указывающие на идеал. Идея духовного восхождения пронизывает всё стихотворение. Лирический герой находится в поиске высшей гармонии, стремится преодолеть пустоту и одиночество через восстановление утраченного единства с Богом.

Читайте также:
Образ Печерина: сочинение

Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» имеет интересную внешнюю форму. Оно представляет собой сложное предложение, которое характеризуется полнотой и законченностью выражения мысли. Для про изведения характерна специфическая интонации, нити рая делит его на две части — повышение и пониженно интонации. Первые три строфы соответствуют приди точной части сложного предложения и читаются с вое ходящей интонацией. Понижение охватывает четвертую, заключительную строфу, которой соответствует главная часть предложения. Наряду с интонационными изменениями в лермонтовском стихотворении есть и смысловая градация, возрастание степени одушевления природы.

В первой строфе природа отделена от лирического героя, она предстает как нечто внешнее. Но уже здесь это не мёртвый пейзаж, а одушевленная яркая жизнь:

Природа в творчестве русских поэтов

. так есть. Так будет!» Выдержит ли испытание переменами не только сибирская природа, но и возросший на ее лоне простодушный северный человек? Вопрос этот оставлен в книге без . я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем?» – завершает книгу писатель. Он мучается тем, как сохранить в этой новой, цивилизованной, благополучной жизни те общечеловеческие, гуманистические ценности .

Когда волнуется желтеющая пина,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка…

Во второй строфе мы видим переход к очеловечиванию природы. Здесь природа вступает в диалог с лирическим героем. Преодоление одиночества становится возможным.

Когда, росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль в утра час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой…

Важно отметить, что в других стихотворениях Лермонтова лирический герой остаётся внешним наблюдателем гармонии, царящей в мире.

В третьей строфе на смену бессловесному диалогу приходит речевое общение: «…студёный ключ… // Лепечет мне таинственную сагу…».

Чувство одиночества, разъединённости с миром и связанные с этим тревога и печаль уходят в сторону благодаря исполненному любви обращению к нему природы. Поэт показывает изменение настроения лирического героя через краткое описание его внешности и души:

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе…

Лирического героя охватывает ощущение гармонии с миром. «Счастье на земле» и чувство близости к Богу оказывается для него тесно связанными. Герой ощущает себя частью великого целого.

Прежде чем постичь Бога, лирический герой любуется лесом, нивой, ландышем, ключом. Их жизнь, разум — это воплощение высшей реальности, обращённой к человеку множеством своих ликов. В стихотворении Лермонтова мы находим не просто слово о Боге, но его присутствие в мире. Красота и многообразие русской природы видится поэту как отражение божественного начала.

Страницы: [1]

Помогло сочинение? Потыкай кнопки ↓

Примеры похожих учебных работ

Образ лирического героя в поэзии лермонтова

. Образ лирического героя в поэзии Лермонтова Другие сочинения по теме: Глубина чувства лирического героя в поэзии Владимира . у Пушкина лирический герой меняется на протяжении творческого пути. Мир лирического героя Лермонтова составляет постоянная .

Сочинение про лирического героя

. строфе стихотворения Блок формулирует противоречивую сущность характера своего лирического героя, который сочетает в себе несовместимое: Простим угрюмство . мужественное и жертвенное ее приятие. Лирический герой в поэзии Блока сочинение 11 класс А. А. .

Основные мотивы лирики Блока. Образ лирического героя

. мотива стала особенно важной в поэзии XX века). Л. Д. Менделеевой, Л. А. Колобаева Каковы же эти аналогии, каков символистский «шифр» ранней лирики Блока? . алого и золотого цветов в живописной палитре. Основной раздел «Стихов о Прекрасной Даме» был в .

Лирический герой Блока: характеристика лирического героя

. ее приятие. Лирический герой в поэзии Блока сочинение 11 класс А. А. Блок является одним из самых ярких . романа», стихотворного единства, включающего в себя три тома лирики Блока, становится внутренний мир лирического героя — личности крайне .

Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»

. Ведь поэт погибает молодым. Христианская символика в стихотворении Глубоким религиозным смыслом наделил «Три пальмы» Лермонтов. Анализ символов христианской веры откроет нам еще одну мысль стихотворения: отношения человека .

  • Сочинение Сочинения | Сочинения 7 класс. Любовь к природе и единение с ней в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая Нива. »
  • Эссе Виды заданий при обучении сочинению — интерпретации стихотворения (комментарий к теме, анализ и рецензирование сочинений и др.)
  • Сочинение Образ героя нашего времени (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
  • Сочинение Образ Ивана Грозного в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова
  • реферат Риторика – теория красноречия
  • Сочинение М. ю. лермонтов “узник”: анализ стихотворения
  • реферат Исследовательская работа “Живопись М.Ю. Лермонтова в поэзии и прозе”
  • курсовая Основы теории литературы
  • Сочинение Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»
  • Сочинение Сочинения | Сочинения 9 класс. Стихотворение М.Ю. Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю. ” (восприятие, истолкование, оценка)
  • Сочинение Стихотворение А.А. Блока «Девушка пела в церковном хоре. » (восприятие, истолкование, оценка) / Девушка пела в церковном хоре. / Блок Александр Александрович
  • Сочинение КРАСОТА И ВЕЛИЧИЕ ПРИРОДЫ КАВКАЗА (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова)
  • Сочинения
  • Литература
  • Искусство
  • Культурология
  • Актерское мастерство
  • Журналистика
  • Музыка
  • Театр
  • Художники
  • Изобразительное искусство
  • Издательское дело
  • Полиграфия
  • Творчество
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес план
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Дневник по практике
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научно — исследовательская работа
  • Научный труд
  • Отчет по практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Часть диплома
  • Эссе
Читайте также:
Лермонтов в моей жизни: сочинение

Писатели

  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Сочинение: Особенности композиции в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)

(695 слов) Михаил Юрьевич Лермонтов является новатором в отечественной литературе. Ведь он создал психологический роман «Герой нашего времени», в котором перед читателем предстаёт совершенно новая композиционная структура, которую по достоинству оценили многие критики. Попробуем разобраться, почему писатель отказался от привычного расположения повестей в своём известном произведении.

Как признавался сам Лермонтов, создавая свой роман, он задумывался о каждой строчке. Работая над произведением, автор поставил перед собой задачу — продемонстрировать читателю многогранный портрет его современника. Он хотел показать реального человека с сильными и слабыми сторонами. Главный герой, наделенный многими талантами и добродетелями, под воздействием высокомерия и себялюбия смог воплотить в жизнь лишь одни порочные мысли, а достойные помыслы. Это весьма показательный итог для «потерянного поколения» — потомков декабристов, которые так и не смогли реализовать себя в условиях тирании.

В первую очередь, Михаил Юрьевич отказался от обычного расположения повестей потому, что хотел рассказать о жизни персонажа так, чтобы читателя заинтриговала личность героя. Объяснение дурных и хороших поступков Печорина он приберег на потом, чтобы публика сначала томилась, силясь разгадать загадку характера самостоятельно. Так, в первой главе произведения говорится о том, что Печорин похитил Бэлу. Вскоре она стала любовницей героя. А затем персонаж вовсе утратил интерес к героине. Также из первой главы читатель узнает, что Бэлу случайно убил Казбич, который был в нее влюблён. Похищение и охлаждение героя к бедной девушке сразу настраивают читателя на осуждение, но в то же время интригуют его: смельчак и гордец, романтический герой, чье сердце так непостоянно — вот что цепляет публику с первых же страниц.

Вторую часть писатель назвал «Максим Максимыч». Здесь повествуется о событиях, произошедших уже спустя несколько лет после гибели Бэлы. Листая страницы, читатель узнает, что Печорин погибает по пути в Персию. Также во второй главе упоминается о дневнике главного героя. Благодаря ему, читателю открываются события, произошедшие с Печориным до того момента, как он встретил Бэлу. Именно эти главы являются самыми интересными. Зная Печорина со стороны, мы вдруг получаем доступ к его душе. И вот читатель уже не может оторваться от книги…Так, в «Тамани» главный персонаж оказался в увлекательном приключении с контрбандистами. Авантюрный сюжет не только развлекает читателя, но и заставляет задуматься: почему герой видит свое предназначение лишь в том, чтобы быть слепым орудием судьбы? Мы нападаем на след истинного недуга Печорина — хандры. Глава «Княжна Мери» — это уже исповедь больного. В городе Кисловодск Печорин встретил Мери Лиговскую и нарочно играл на ее чувствах. Там же он он вновь встретил свою большую любовь — Веру, замужнюю даму. Также рассказывается о том, что герой убил Гришницкого в результате дуэли. Описывая эти события, герой дает себе беспощадную и предельно честную оценку. Мы узнаем немного о его биографии и понимаем, что его диагноз — проблема целого поколения дворян. В финальной главе произведения «Фаталист» писатель поднимает вечные вопросы смысла жизни человека. Автор пытается выяснить, способен ли человек обмануть судьбу и сам выбрать свой жизненный путь? Здесь Печорин предстаёт в образе борца за свои права на жизнь. Однако мы знаем, что именно борьба с судьбой приведёт героя к смерти.

Как мы видим, в романе «Герой нашего времени» фабула и сюжет не совпадают. Писатель хотел добиться того, чтобы читатель, в первую очередь, обращал внимание на внутреннее состояние главного героя. И это у него получилось. Композиция «Героя нашего времени» является уникальной. Описывая жизненные испытания персонажа, Лермонтов даёт психологическую характеристику своего героя. Как считают многие критики и литераторы, необычная композиция позволяет читателю детально рассмотреть образ главного героя.

Читайте также:
Тема Родины в поэзии М. Ю. Лермонтова: сочинение

Интересно, что писатель использует кольцевую композицию. Так, впервые персонаж предстаёт перед читателем, находясь в крепости. И в последний раз читатель наблюдает за героем, когда он находится в той же самой крепости, собираясь в Персию.

Еще одна особенность композиции — порядок рассказчиков в книге. В первой главе о Печорине читатель узнает благодаря Максиму Максимычу — человеку простодушному и невзыскательному. А вот во второй главе автор представил уже более подробную характеристику образа Печорина. Здесь рассказывается о внешности персонажа, а также о его поведении. Повествование ведётся от лица рассказчика — более искусного наблюдателя, чем капитан. В главах «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист» главный герой описывается сам себя в своём дневнике. Можно заметить, что в этих частях внутренний психологический накал острее: мы проникаем к жерлу души героя.

Таким образом, композиция в романе «Герой нашего времени» играет важную роль. С помощью нее писатель хотел детально раскрыть образ своего героя, образ поколения, а также показать неспособность человека подчинить свою судьбу.

Особенности композиции романа Герой нашего времени М. Ю. Лермонтова

М.Ю. Лермонтов умело применил способ, с помощью которого на первый план выходят яркие события из жизни Печорина, оставившие след в его душе по разным причинам. Либо это полное неудовлетворение от своих жестоких действий (например, в отношении чувств Грушницкого к любимой девушке), либо ликование от проявленной беспощадности к окружающим. Как бы ни хотелось Максиму Максимычу в начале романа придать ему черты доброго, порядочного человека, повествование приводит к трагической развязке: потеря интереса к девушке доводит ее до отчаяния. Благодаря такому построению композиции романа, автор подводит читателя к тому, чтобы показать истинные черты его сущности с самого начала.

Смерть Печорина по дороге в Персию описана в части “Максим Максимыч”. Только после изложения общего представления о судьбе этого человека даются подробности некоторых эпизодов. Особое место занимает дневник, который дополняет портрет души главного героя. Внимание читателя благодаря подобному расположению частей романа приковано к чертам характера, к миру его души. Вмешательство Печорина в чужие судьбы, стремление экспериментировать чувствами близких людей – все это сопровождает кольцевую композицию произведения. Но она лишь подчеркивает горечь героя от безысходности. Он постоянно ищет ответ на вопрос о смысле существования, о том, как человек может самостоятельно изменить судьбу. Ни смерть Бэлы в начале романа, ни спор с Вуличем в конце не дают ему ответ. Исход каждого события будто замыкает круг его поисков. Все приключения Печорина – это испытания в момент эмоционального пика, в каждом из которых проявились пороки, в целом представляющие историю его души.

В романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отводит особое место анализу поступков, через которые раскрываются чувства, мысли, присущие поколению того времени. Григорий Печорин представлен фигурой, воплотившей в себе замысел автора. Писатель показал, как отсутствие в жизни целей приводит к нежеланию тратить силы на благо родины. А неумение критично относиться к себе, лишает возможности подавить эгоизм. Благодаря своеобразному расположению пяти частей произведения, каждая из которых представляет собой отдельную сюжетную линию, создатель романа представил его тонкий психологический анализ, подчеркнув негативную сторону характера.

Преобладание внимания к духовному миру героя по сравнению с его внешней оболочкой достигается автором за счет определенного чередования повестей. Каждая из них – “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мэри”, “Фаталист” заключает в себе часть жизни Печорина, события, которые не могут оставаться не замеченными. Повествование о Григории от лица проезжего офицера, Максима Максимыча или из дневника сосредотачивает внимание на поведении, причинах поступков главного героя непоследовательно. Читателю представлена возможность самостоятельно выявить причины их совершения. Ближе к концу в роман вводится исповедь главного героя через личные записи – дневник, из которого все становится ясно.

Истинная череда событий, которая складывается из отдельных жизненных эпизодов Печорина, после прочтения романа выглядит следующим образом: встреча главного героя с бандитами на берегу моря, любовная связь с княжной Мэри, дуэль с Грушницким, описание событий, связанных со знакомством и расставанием с Бэлой, поездка в станицу и обратно, случайный разговор с Максимом Максимычем по дороге в Персию, смерть Печорина.

Необходимость расположить части в порядке, нарушающем действительную хронологию событий, связана с попыткой автора подробно раскрыть внутренний мир героя. Отсутствие последовательности изложения в соответствии с временными рамками, помогает создателю произведения. Оно отвлекает внимание читателя от ненужных картин, акцентируя на внутреннем мире главного героя в его сложных отношениях с окружающими.

Вариант 2

Роман «Герой нашего времени» уникален тем, что это единственный законченный роман М. Ю. Лермонтова о жизни светского общества. Поэт несколько раз обращался к теме трагедии незаурядного человека в условиях России 19-го века, но эти опыты остались незавершенными.

Читайте также:
Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода): сочинение

В романе Лермонтов поставил перед современниками «зеркало», в котором показал портрет поколения последекабристского времени, создал образ типичного представителя эпохи, и при этом попытался психологически достоверно объяснить особенности натуры главного героя. Именно поэтому композиция романа так отличается от произведений других романистов.

Роман состоит из четырех самостоятельных повестей и одного рассказа. «Бэла», «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист» даже были напечатаны до выхода всего романа, и вызвали упреки читателей. Рассказ «Максим Максимыч» сюжетно понятным становится только при прочтении всего романа. Все произведения объединяются одним главным героем – «героем нашего времени» – Григорием Александровичем Печориным. Все части романа представлены в разных жанрах – путевые заметки, романтическая новелла, психологическая повесть, рассказ.

Интересно и то, что узнаем мы о центральном герое из разных источников: от лица автора – путешествующего офицера, от лица Максима Максимыча и от лица главного героя из его дневника. Необычным является и то, что нарушено хронологическое течение сюжета, не сразу становится ясен порядок событий в жизни героя. Но Лермонтов и не стремился описывать биографию, а хотел как можно ярче раскрыть противоречивый характер своего героя. Узнаем мы о нем впервые из рассказа скромного пожилого офицера Максима Максимыча, которому нравится Печорин, но он не способен понять сложную натуру своего подчиненного. Затем автор повествует нам о встрече с этим человеком, рисует его портрет и описывает свое впечатление от Печорина.

Натура главного героя становится понятнее, ведь автор близок Печорину по возрасту и воспитанию. Далее уже сам Печорин рассказывает читателям о себе, откровенно поверяет свои мысли, душевные метания. Мы узнаем о его страстной любви к Вере, о невозможности проявить свои способности. Он анализирует себя, выставляет напоказ свои пороки. Разочарование в жизни, равнодушие к своей судьбе приводят его к пренебрежению к чувствам других людей.

От главы к главе натура главного героя становится ярче, он как будто выступает из темноты, раскрывается навстречу читателю. Именно к этому и стремился Лермонтов – показать читателям представителя поколения – человека умного, яркого, наделенного и достоинствами и недостатками, но, к несчастью для себя и других, сумевшего реализовать только свои пороки.

Сочинение Особенности композиции романа Герой нашего времени

Первый роман, который можно назвать поистине лирико-психологическим произведением, появился в истории русской классической литературы в девятнадцатом веке. Его создателем был Михаил Юрьевич Лермонтов, а сам роман «Герой нашего времени», созданный в девятнадцатом веке, можно структурно разделить на пять частей. Все эпизоды романа являются полноценными художественными произведениями, которые объединяет между собой образ Григория Печорина, фигурирующего в каждом из них. Однако просто невозможно не почувствовать то, что «Герой нашего времени» – это не только лишь сборник из нескольких произведений, это завершённое целостное произведение, несмотря на его особенную композицию.

Очевидно, что Лермонтов в своём романе стремился осознанно нарушить хронологию повествования. Эта деталь является ещё одним очень важным моментом, на который невозможно не обратить внимания при анализе композиции произведения. Я полагаю, что подобный приём нарушения хронологии был использован для того, чтобы постепенно и наиболее полно открыть читателям образ Печорина. В самом начале романа, особенно в самых первых главах, мы можем видеть Григория Александровича Печорина как человека довольно легкомысленного и несерьёзного, у нас формируется не самое хорошее впечатление о нём, но, разумеется, это мнение создаётся лишь на основе рассказов Максима Максимыча о герое.

Однако с течением повествования нам открывается новая сторона Печорина – глубоко психологическая. На помощь приходят его дневники, в которых герой предстаёт перед читателями таким, какой он есть на самом деле – несколько неуверенным в себе, сомневающимся, вдохновляющимся и разочаровывающимся. Невозможно не заметить факт того, что Григорий Александрович очень умён и наблюдателен, он действительно чрезвычайно интересный человек, однако негативные черты его характера способны перечеркнуть всё положительное впечатление.

Я полагаю, что композиция романа Лермонтова «Герой нашего времени» несколько напоминает центральную фигуру произведения, Григория Печорина. Отсутствие строгого хронологического порядка повествования, пять повестей, объединённых в один роман – всё это неслучайно, ведь таким же неоднозначным и загадочным является и сам Печорин. Для того чтобы лучше понять образ и глубину главного героя, необходимо, прежде всего, очень глубоко понять само произведение «Герой нашего времени», а без детального анализа композиции романа это не является возможным.

Герой нашего времени – особенности композиции

Такое произведение считается первым современным романом в нашей литературе XIX века. Автор отметил, что он занимается анализом души. Отмечают конкретную структуру романа. В творчестве отражены повести с общим действующим лицом.

Лермонтов отдельно выпускал свои творения. Все повести считаются целыми произведениями, обладая сюжетной линией. Сначала появилась повесть «Тамань», потом – «Фаталист», не забывайте о создании ряда повестей, соединяя их в роман. Первостепенной целью автор отмечает душевные качества героя, конкретного человека начала XIX века. Автор произведения относился к поколению молодёжи, которая не проявила свои таланты для улучшения жизни в стране. Юность поэта проходила в обстановке ликвидации народных волнений. В результате разрушены стремления улучшить жизнь в стране. Следствие таких событий считают появление героя Печорина.

Читайте также:
Печорин и Максим Максимыч в романе «Герой нашего времени»: сочинение

При создании произведения автор три раза совершенствовал работу, переставляя главы. После всех изменений главы находятся в такой последовательности: «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». В главе «Тамань» начинаются мысли героя, а в повести «Фаталист» он завершается. Поэтому автор организовал свой замысел.

В романе отмечают два предисловия, содержащие мнения разных людей. Одно отмечено для романа, а другое адресовано дневнику Печорина. Дневник относится к определённым жанрам. Путевые заметки составляют структуру романа. Герои живут и демонстрируют свои душевные качества.

Отдельные творения обладают сюжетной линией. В романе автор употребляет своеобразная композиция. Начинает он с середины событий, но потом получаем смерть героя. После события отмечают от их начала к середине. Ещё следует отметить, что события произведения начинаются в крепости и в ней заканчиваются. Хотя Печорин покидает крепость, а потом отправляется в Персию, но он приходит в крепость. Лермонтов выстраивает части романа, которые находятся в противоречии. В первой части герой виден со стороны, а во второй части отмечают внутренне содержание героя. Внешность героя отличается конкретными чертами. Автор предоставляет героя, рассматривая его душевные качества. В «Бэле» о нём говорит Максим Максимыч – замечательный человек. Для него Печорин – тайна с несколькими замками. Дальнейшие повести раскрывают душевные качества героя. Записи Печорина – истина о герое.

Также читают:

Картинка к сочинению Особенности композиции романа Герой нашего времени Лермонтова

Популярные сегодня темы

В своем рассказе «О любви», который входит в знаменитую трилогию, Антон Павлович Чехов остро поднимает проблему «футлярных людей», показывая нам, что же происходит с человеком

С самого начала рассказа читатель чувствует оптимизм и жизнелюбие, которым наделен главный герой, с которым автор повествует о событиях. Сказочная история о неизвестном цветке, с трудом выживающем среди камней и глины

Собственное мнение и четкая жизненная позиция охарактеризуют развитую личность как нельзя лучше. Но как доступно выразить свою мысль так, чтобы собеседник не ощущал обиды или оскорбления?

Произведение, ключевой тематикой которого являются авторские размышления о жизненном предназначении, вере и патриотизме, создается писателем в течение одного года в результате полученных во время летнего путешествия автора по Валаамским островам

Рассказ «Ионыч» Антон Чехов написал в 1898 году. Его герои много говорят о жизни, о том, как прожить ее достойно, но в то же время живут очень скучно и однообразно. А показал ли писатель настоящую жизнь провинциального городка?

Сочинение Особенности композиции романа Герой нашего времени Лермонтова

Роман «Герой нашего времени» — это новаторское произведение по ряду признаков. Во-первых, само жанровое определение произведения — психологический роман — было создано писателем. М. Ю Лермонтов впервые в русской литературе сосредоточил свое внимание на характере и личности одного героя, создал как бы анализ его поступков, характера. Во-вторых, новаторством в произведении прежде всего является его композиция, которая позволяет наиболее удачно рассмотреть личность человека.

Действия в романе идут не последовательно, то есть, сюжет не отражает хронологическую последовательность событий. Действие произведения начинается с тех событий, которые произошли позже, а то, что происходило до них, перечисляется во второй части. Завершается роман отдельным эпизодом из жизни героя, который выражает отношение героя к жизни.

В первой части романа идет речь о Григории Печорине и Бэле. Герой увлекся необычной девушкой, похитил ее, но, когда она ответила ему взаимностью, его чувства угасли. Жизнь Бэлы закончилась трагично — она была убита своим первым женихом. Затем идет глава «Максим Максимыч» в которой читатель узнает, что с событий первой главы прошло несколько лет, а Печорин решил уехать, но погиб.

В первой части читатель узнает о Печорине от лица Максима Максимыча. Писатель описывает героя со стороны. Здесь еще сложно понять личность героя, так как не может человек наверняка знать, что происходит в душе другого. Вторая часть называется «Журнал Печорина», где речь идет от лица главного героя. Печорин сам анализирует свою личность, свои поступки. В этом выражен важный психологический прием — автор последовательно раскрывает личность главного героя, показывает его с разных сторон.

Во второй части Печорин оказывается в разных ситуациях. Он ведет себя авантюрно в «Тамани», когда встречается с контрабандистами. В главе «Княжна Мери» Печорин проводит время на Минеральных водах, влюбляет в себя Мери и устраивает дуэль с Грушницким. Герой в этих главах приходит к выводу, что не способен к любви и дружбе.

В последней главе «Фаталист» Печорин становится свидетелем необычного случая. Он задумывается, может ли человек бросать вызов своей судьбе. Печорин решается на это, но его жизнь имеет трагическую концовку.

Читайте также:
Лермонтов в моей жизни: сочинение

Автор использует прием кольцевой композиции. В первой главе герой появляется в той же крепости, что и в последней.

М. Ю Лермонтов в своем романе создал новую композицию, так как новый жанр требовал нового исполнения.

Особенности

М.Ю. Лермонтов, сочиняя роман «Герой нашего времени» (1838 – 1840 г. г.), облёк его в форму отдельных глав-новелл, объединённых главным героем – Григорием Печориным. При этом хронология жизни героя дана не в линейной последовательности, а фрагментарно.

Такой принцип стали позже использовать в кино. История героя предстаёт в нескольких временных планах. События то уходят в прошлое, то забегают вперёд от момента начала повествования.

У такого композиционного решения существовало много причин. Не на последнем месте был мотив занимательности чтения. Читатель с первой главы оказывался в плену интриги относительно личности героя, причин службы утончённого аристократа в захолустной крепости.

В то же время таким построением произведения автор отдал дань романтизму, усилив впечатление о загадочности, таинственности героя. Хотя в целом роман относится к реалистической прозе, которая с 30 – 40-ых годов 19 века уже заявила о себе, например, в повестях Пушкина, но элементы романтизма читательской публике были необходимы. Она ещё долго выбирала для досуга романы об исключительных благородных героях.

Их любовь-страсть описывалась на фоне экзотических пейзажей. Социальное неравенство влюблённых предвещало трагический финал. Именно так в первой главе «Бэла» сложились отношения Печорина с черкешенкой Бэлой. Дикая природа Кавказских гор, не менее дикие местные нравы и обычаи, любовь-борьба двух сильных личностей – всё это не могло не увлечь читателей.

Но не только соображения занимательности сюжета лежат в основе необычной композиции романа. Она служит главной цели – раскрытию характера центрального героя. Его жизненный финал, то есть смерть, по авторскому замыслу перенесён в середину повествования.

В предисловии к «Журналу Печорина» читатель узнаёт, что Григорий Александрович, возвращаясь из путешествия, умер. После этого следуют ещё три главы о его жизни. В целом, порядок глав в романе таков:

  1. «Бэла»
  2. «Максим Максимыч»
  3. «Предисловие» к «Журналу Печорина»
  4. «Тамань»
  5. «Княжна Мери»
  6. «Фаталист».

Лермонтов разделил роман на две части: I часть включает первые четыре главы; II часть объединяет две последние. Первая часть отражает черты характера героя, которые раскрываются в его отношениях с миром простых людей; вторая – с представителями дворянства, к которому он принадлежит.

Если следовать хронологии жизни героя, последовательная цепь событий его биографии требовала бы иного порядка глав:

1. «Тамань» – сосланный за какую-то провинность, герой едет на Кавказ с остановкой в Тамани, где в семье контрабандистов переживает опасное приключение;

2. «Княжна Мери» – на Кавказе Печорину разрешено обосноваться в Пятигорске. Здесь происходит его дуэль с Грушницким, за которую его отсылают в дальнюю крепость;

3. «Бэла» – в этой крепости он служит под началом Максима Максимыча, влюбляется в черкешенку Бэлу и невольно становится причиной её гибели;

4. «Фаталист» – во время двухнедельной командировки в соседнюю крепость Печорин стал участником офицерского карточного розыгрыша и последующей гибели Вулича;

5. «Максим Максимыч» – из черкесской крепости герой был переведён в Грузию, затем вышел в отставку и возвратился в Петербург. Путешествуя из столицы в Персию, во Владикавказе встретил Максима Максимыча и его попутчика;

6. «Предисловие» к «Журналу Печорина» – на обратном пути из Персии в Россию герой в дороге умер.

Размышляя над авторским решением исключить героя из жизни на 1/3 пути до финала романа, многие исследователи увидели в этом трагизм фигуры героя, предопределённость судьбы лишнего человека. В литературе последекабристского периода такой тип стал ключевым в литературе.

Политическая реакция, наступившая после восстания на Сенатской площади, не оставляла надежды на свободу личности в России. Не случайно в начале и в конце произведения Печорин изображён в крепости, которая является символом тюрьмы. Этот элемент кольцевой композиции подчёркивает обречённость героя на бесполезное существование, невостребованность его «необъятных сил», заложенных природой.

Особенности композиции романа Герой нашего времени

Популярные сочинения

Автор создал достаточно многогранный образ главного героя комедии. В силу этого, выразить свое отношение к данному персонажу однозначно нельзя.

Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», написанная в 1969 году, рассказывает о девушках, которые хотели жить, любить, иметь детей. А им пришлось стать солдатами, чтобы защитить себя и своих близких.

Пьеса «На дне» была написана М. Горьким в 1902 году. В этот период развиваются капиталистические отношения, что приводит к массовому разорению трудящихся. Тысячи людей остались без средств

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: