Любовь в жизни Печорина: сочинение

Любовь в жизни Печорина

Любовь в жизни Печорина никогда не занимала доминирующее положение. Он увлекался женщинами, и потом легко расставался с ними, готов был отдать за женщину свою жизнь, и тут же скучал рядом с нею.

В романе описаны три эпизода, раскрывающих отношение Печорина к любви, его взаимоотношения с женщинами: с черкешенкой Беллой, русской княжной Марией Лиговской и замужней Верой. Об эпизоде с Беллой Лермонтов узнал из рассказа штабс-капитана Максима Максимыча. Об отношениях с Верой и княжной Мэри, как называла ее мать, Лермонтов прочитал из дневников Печорина.

Белла приметила молодого офицера Печорина на свадьбе старшей сестры и первой подошла к нему, приглашая на танец. Этим она обратила на себя внимание. Когда Печорин узнал, что Азамат, брат Бэллы, мечтает о лошади Казбича, он предложил юноше обмен: Печорин добывает лошадь, а Азамат привозит сестру.
С точки зрения европейской и славянской морали – это недопустимый торг. Но на Кавказе такой обмен был в порядке вещей. В Грузии воровство невест просуществовало вплоть до 60-70-х годов ХХ века. И не такое воровство, как в Азербайджане, когда девушка попросту сбегала с милым, а потом объявляли всем, что парень ее украл, и родственники примирялись. В Грузии невест похищали, не спрашивая на то согласия девушек, и не глядя на национальности. Известны случаи подобного похищения славянок, живших в этой республике.

Азамат знал, что Казбич неравнодушен к Белле, и сам предлагал подобный обмен, только владелец лошади не согласился.

Печорин по-своему любил Беллу, и не хотел причинять ей боли. Он хотел, чтобы Белла ответила ему взаимностью, одаривал ее подарками. Девушке он тоже нравился, но она боялась своей религии, позора, родственников. В конце концов, она сдалась на милость победителя. Первое время Белла была счастлива своей любовью. Она похорошела, расцвела. Да только Печорин через некоторое время заскучал рядом с ней.

Этому человеку не хватало острых ощущений, адреналина. Такова участь людей, которые не имеют в жизни четко поставленной цели, интереса, устремлений. Пока женщина рядом с ним, он может быть равнодушным, и даже холодным. Он скучал рядом с Беллой, но когда Казбич увез ее, не жалея жизни, бросился за ней. Точно также он потом загонит своего коня, чтобы вернуть Веру. Ему кажется, что он любит ее, что без нее жизнь станет пустой. Но если бы Вера оставалась рядом с ним, он заскучал бы точно также.

Он не был способен любить одну женщину длительное время. Стал подолгу пропадать на охоте, оставляя Беллу одну. Своим чутким женским сердцем она чувствовала охлаждение к себе любимого мужчины, начала тосковать. Максим Максимыч пытался образумить Печорина.

Казбич, желая отомстить за похищение коня Печорину, похитил Беллу из крепости, выждав, когда Печорин уехал на охоту. Только ушел он с нею недалеко. Заметив погоню, горец ударил кинжалом девушку. Белла прожила 2 дня.

В эпизоде с княжной Мэри Печорин не любил никого. Из «спортивного интереса», чтобы как-нибудь развлечься, он решил влюбить в себя юную, заносчивую княжну. Он не мог потерпеть, что какая-то девчонка, пусть даже княжеских кровей, смотрела бы на него свысока. Его бесило то, что Грушницкий считал Марию Лиговскую своей, хотя та совершенно не давала для этого повода. Для Мэри Грушницкий стал одним из ее многочисленной свиты поклонников.

Печорин разыгрывал перед Мери полное равнодушие, зная, что привыкшая ко всеобщему поклонению девушка не устоит, и включится в его игру. Она будет всячески обращать на себя внимание, чтобы влюбить его в себя. На эти уловки ведутся неопытные юноши. Печорин же знал, что княжна Мери попадется в собственные сети.

В Пятигорске Печорин встретил Веру, с которой был знаком ранее. Вера попросила его сблизиться с Лиговскими, чтобы встречаться с ним в их доме. Это было еще одной причиной того, что Печорин постарался влюбить в себя Мери. Вере он симпатизировал, не прочь был провести с нею ночь, но не более того.

К чести Печорина, он предупреждал Грушницкого, чтобы тот не увлекался княжной, но влюбленный поручик был настолько уверен в собственной неотразимости, что не хотел слышать предупреждений друга.

Печорин относится к людям-манипуляторам. В угоду своим интересам, страстям, желаниям такие люди-манипуляторы вторгаются в чужие судьбы, разрушают их. Так разрушил жизнь Беллы, стал невольным виновником смерти ее отца. Он разрушил спокойную, семейную жизнь Веры, стал убийцей Грушницкого, заставил страдать Мери.

Манипуляторы искусно играют на человеческих слабостях, чтобы добиться своего. Все поступки Печорина были направлены на то, чтобы потешить собственное тщеславие, самолюбие, и никому не принесли никакой пользы. Чувства Печорина никогда не были глубокими и всепоглощающими. Его отношение к женщинам было поверхностным. Он был собственником, и считал женщин в чем-то ниже себя. Это тоже особенность манипуляторов. Они смотрят на людей свысока, заранее предвидя их поступки, реакцию.

Однажды он все-таки попался на уловки манипулятора-женщины, которая могла его погубить, если бы не грубая физическая сила мужчины. С этой женщиной из Тамани он, возможно, мог бы быть счастливым, если бы она не любила своего контрабандиста Янко. Она была красива, непредсказуема и загадочна. Эта девушка из Тамани сумела бы долго сохранять в себе черты, которых так не хватало в женщинах Печорину: непредсказуемость и загадочность. Это была женщина, в которую Печорин смог бы влюбиться по-настоящему.

Женщины и любовь в жизни Печорина в романе Лермонтова Герой нашего времени:

В этом произведении уже по названию его частей видно, что огромное место уделено отношениям главного героя с женщинами. Печорин – не мошенник, не ловелас… Но от него женщинам плохо, а ему самому тоже не сильно лучше.

Читайте также:
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова Дума.: сочинение

Я думаю, что с женщинами, в их любви он пытается забыться, уйти от самого себя – такого эгоистичного. Но как любое увлечение, возлюбленные ему быстро надоедают. То есть он ощущает интерес, небольшую влюбленность, особенно если женщина для него недоступна. Вот девушка, которая была заодно с контрабандистами, привлекала его, в первую очередь, своей недоступностью. И конечно, все его женщины должны быть красавицами! Так вот, этот интерес толкает его совершать поступки, хотя и не всегда хорошие.

Всё это продиктовано на самом деле не любовью, а лишь гордостью, эгоизмом. Вот восточную княжну он украл, сговорившись с плохими людьми, а это сомнительное геройство. Княжну Мэри он, вообще, назло своему приятелю соблазнил… Но главное, что женщина в его власти становится ему скучна, она ему надоедает. Та же княжна Бэла в итоге влюбляется в него, а Печорин начинает от неё убегать на охоту и так далее. Ведь ты же сам хотел любви гордой княгини! А теперь, когда она готова за него умереть, ему интересен кто угодно, но не она. А ведь Бэла сама его предупреждала, что в ней царская кровь, что если уж она всё ради него оставит, то он должен будет за неё отвечать. Печорину даже было противно проводить её в иной мир, когда из-за него она получила пулю. Некрасиво. И это, по-моему, показатель слабости «героя».

Только Вера принимает героя таким, какой он есть. Её любовь пугала его самого, он сам себя называет злом, считает, что любить его не за что. Только ради этой женщины Печорин плакал, сходил с ума по-настоящему. К слову, она сама очень интересная – светская, но без кокетства. Разлука с ней стала трагедией для героя, хотя трагедии других женщин, в основном, его не трогали.

Как всегда сейчас, можно искать секрет такой «блокировки чувств» в детстве героя, в его юности… Возможно, у него была несчастная любовь. Но автор об этом не говорит. В принципе, Печорин был каким-то странным человеком, будто пустым внутри, таким «искусственным». В те времена были герои («Кавказский пленник», к примеру), которым «наскучил свет», вот они и шли на войну, но и на поле боя они тоже скучали – везде всё одно.

Женщины, вино, война – ничто не приносит спокойствия герою. Нет спокойствия в нём самом, ведь он пытается уйти от себя, не принимает себя таким «злым», бесчувственным. Вместо того чтобы развивать чувства, воспитывать их, он, повесил не себя клеймо, и пытается передать свою боль другим. У него слишком работает ум, а сердце «закрыто».

Роль женщин в судьбе Печорина

Михаил Юрьевич Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени» немало места уделил взаимоотношениям главного персонажа с прекрасным полом. Печорина нельзя назвать ни мошенником, ни ловеласом. Однако его присутствие приносит женщинам страдания, да и сам он не так уж счастлив.

По моему мнению, от женщин Печорин хочет получить утешение, забыться и, прежде всего, забыть самого себя, такого эгоиста. Он быстро теряет к ним интерес, хотя в каждую влюбляется, особенно в недоступных пассий. Однажды он был очарован девушкой, имевшей дела с контрабандистами и она, в первую очередь, манила его своей неприступностью. Все возлюбленные героя были красавицами, и не зря ради них Печорин совершал поступки, пусть даже не всегда благородные.

Им двигала не любовь, не чувства, а такие черты характера, как гордость и эгоизм. Восточную княжну он похитил, вступив в сговор с мошенниками, и это нельзя назвать героическим поступком. Княжна Мэри была соблазнена им назло одному из приятелей. Самое важно то, что овладев намеченной целью, Печорин теряет к ней интерес. Бэла, влюбившись в него, получает сплошные разочарования. Она готова была жизнь за него отдать, а в итоге он проявлял интерес ко всем, кроме нее. Княжна говорила ему, что оставит все ради него, и он должен будет взять ответственность за ее судьбу. Печорин испытывал не самые скорбные чувства, провожая ее в мир иной, ведь пулю она получила по его вине. И это говорит лишь о слабости человека.

Единственная, кто принимала его со всеми недостатками, была Вера. Он, думая о силе ее любви, испытывал страх, считая, что его не за что так любить. Из-за нее Печорин лил слезы, сходил с ума, терзался в душевных муках. Они не раз расставались, ругались, но девушка была всегда ему верна, позабыв о гордости, принимала его. Его мир рухнул, когда он потерял ее.

Ни в женщинах, ни в вине, ни в войне герой не нашел желанного спокойствия. В нем самом его нет, он все время бежит от себя, не признает себя подлым и бесчувственным. Печорин не знает, как открыть сердце и душу перед другим человеком, как поделиться болью. Ум не позволяет ему это сделать, он повесил на себя клеймо. Любовь не для него.

Поздно ожившая душа

Только когда Печорин потерял ее навсегда, он понял, что любил всего одну женщину на свете. Он искал всю свою жизнь, но осознание к нему пришло слишком поздно. Герой скажет о ней: «Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!»

Именно в этом эпизоде герой Печорин раскрывается полностью. Оказывается, он тоже умеет любить и страдать, не всегда холоден и бесчувственен, расчетлив и хладнокровен. Он начинает мечтать, душа ожила в нем, Веру он хочет сделать своею женой и уехать с ней куда-нибудь подальше.

Вариант 3

Настоящий «герой» нашего времени Григорий Печорин — любимец светских дам, покоритель женских сердец и обольститель. Он избалован женским вниманием, не терпит женщин с характером и не собирается связывать свою жизнь узами брачных отношений.

Читайте также:
Онегин и Печорин в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова: сочинение

Он молодой офицер с привлекательной внешностью — этого достаточно, чтобы светские дамы были от него без ума. Сам же Печорин хорошо разбирается в женщинах, знает, как привлечь внимание и заставить быстро влюбиться. Этим он умело пользуется то от скуки, то от желания быть любимым. Эгоцентричные черты личности не дают ему покоя. Именно поэтому Печорину так сложно представить, что он должен предложить руку и сердце одной из своих прекрасных особ. Ему требуется всеобщее обожание. Это тешит его самолюбие, не дает скучать и создает иллюзию, что он успешен. Но, увы, счастливая жизнь так и не светит.

Любит ли Григорий Печорин или только пользуется вниманием? Да, он любит, влюбляется, но эти чувства мимолетны. Он не позволяет им пустить корни, ведь это будет означать развитие глубокой привязанности и потребует определенных усилий, ответственности перед выбором.

Среди возлюбленных молодого офицера встречаются не только светские дамы. Бела — жительница Кавказа, «дикая» девчушка, не обученная манерам высшего света. Кажется, что Печорин от нее без ума, что решается на ее похищение. Но проходит всего 4 месяца их жизни вместе, и Григорию снова скучно, его душа жаждет проблеска новой страсти. Его кредо — страстно увлекаться и быстро остывать.

Молодой офицер понимает, что он развращен и испорчен. Он ищет любви, но находит только страсть. Ему требуется постоянное ощущение какого-то движения, атмосфера бури, всплески эмоций. Мысли об обыденной семейной жизни как о тихой гавани угнетают его молодой ум. Герой не готов к семейной жизни, об этом он честно говорит своим возлюбленным, чем окончательно разбивает девичьи сердца, а сам обрекает себя на одиночество.

Ему требуется провести глубокий самоанализ, чтобы понять, почему он так несчастен, несмотря на успех среди лиц женского пола. Его поверхностное отношение к жизни и в частности к отношениям ведут к череде потерь и неурядиц. Он думает только о себе, о своем благополучии и комфорте, но чувства любимых женщин его волнуют в меньшей степени, отсюда все проблемы эгоиста.

Женщины и любовь Печорина (9 класс)

Печорин — личность нестандартная и своеобразная. Он может казаться капризным, как дама, а через время — демонстрировать героизм во время сражения с врагом. Противоречивость его образа выражается как в облике героя, так и в его поступках. Его улыбка, словно у ребенка, лицо юное, но на нем заметны следы морщин. Когда он смеется, глаза серьезны. Он выглядит как меланхолик, разочарованный в жизни. Но так ли это на самом деле? В то время было модно надевать на себя эдакую «скучающую» маску. Возможно, так он привлекал женщин, влюблявшихся в него самозабвенно и преданно. В произведении герой встречает много девушек, которые увлекают его страстную натуру. Трудно сказать, настоящая ли это любовь или прихоть скучающего офицера. Совершенно разные женщины, разные судьбы, разное воспитание. Это и девушка-контрабандистка («Тамань»), Настя в «Фаталисте», и черкесская княжна («Бэла»), и сразу две женщины в «Княжне Мери».

Печорин быстро увлекался и быстро остывал. Предмет его любви становился забавой. И всех этих женщин он сделал несчастными, для некоторых отношения с Григорием и вовсе закончились трагически. Черкешенка Бэла погибла из-за равнодушия Печорина к ней. Увидев однажды эту девушку, Григорий, словно капризный ребенок, непременно захотел иметь у себя красивую «куклу». Кавказская княжна вначале не отвечала взаимностью, и ему было интересно заставить ее почувствовать страсть. Бэла находилась в русской крепости, очень тосковала по дому и не отвечала на ухаживания Печорина. Он дарил ей подарки, проводил вечера подле ее ног. А когда сердце Бэлы сердце оттаяло, и она полюбила его, он уже начал охладевать. Аристократка Мери Литовская тяжело заболела. Вера умерла чахотки, скорее всего, не пережив измен и периодического равнодушия Печорина. Но важно заменить, что его отношения с Верой отличались от отношений с другими девушками. Можно предположить, что любил он только ее. Образ Веры несколько неопределенный. Отсутствие чувства собственного достоинств, рабское поклонение предмету любви. Но в то же время вызывает сомнение искренность ее чувств. Вера любит Печорина, но дважды выходит замуж по расчету, что бы снова и снова изменять мужьям с Печориным. Что это? Любовь? А может, ее просто привлекает таинственность отношений и романтизм?

Печорин, неистово желает быть повелителем души любящей женщины, требуя от нее принести себя в жертву, но сам не способен на длительную, искреннюю любовь. Но одновременно с этим, герой является терзающим себя эгоистом, разбивая сердце другим, испытывает непритворную боль. Причиняя муки влюблённым в него героиням, сам мучительно страдает. Он уже готов был сделать предложение княжне Мери, потому что испытывает сострадание к ней. Когда получил от Веры последнее письмо, но не смог догнать ее, рыдает от безысходности, и в этот момент она становится для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!». Печорин искренне скорбел и терзался, когда Бэла умерла на его руках.

Во всех историях любви вырисовываются не только мужественный характер героя, но и неполноценность его жизненной позиции. Он старается скрыть и замаскировать свой страх перед реалиями жизни. Печорин не нашел счастья в любви, несмотря на его многочисленные романы.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году от брака знатной дворянки и военного из обедневшего рода. Рано потеряв мать, воспитывался у бабушки. Получив начальное образование у домашних учителей, поступил в пансион при университете, затем окончил Московский университет, два года провел в школе гвардейских офицеров.

Читайте также:
Уникальность «Песни про царя Ивана Васильевича…»: сочинение

Свой первый в русской литературе психологический роман «Герой нашего времени» написал в 1838-1840 годах. Роман включает в себя несколько повестей, в которых описываются любовные приключения Печорина (кроме «Максим Максимович»). Главный герой – Григорий Печорин – интересный молодой офицер. Лермонтов описывает характер героя, что бы раскрыть его слабые и сильные черты, заставить задуматься читателя, отрицательный или положительный герой Печорин.

Сочинение 5 (Любовь в жизни Печорина)

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» представляет собой тонкое и глубокое психологическое исследование характера главного героя- Григория Печорина. Проходя через разные жизненные ситуации, он раскрывается с разных сторон. Грани характера характеризуются, в первую очередь, взаимоотношениями людьми, встречающимися на его пути.

Во всех повестях (кроме «Фаталиста» и «Максима Максимыча»), составляющих роман, есть женские образы. Молодой герой, в прошлом светский лев, не может оставаться равнодушным к женской красоте. Но его отношение к героиням романа, нельзя назвать любовью, это кратковременное увлечение, стремление завоевать новое сердце. А когда оно завоевано, интерес тут же угасает.

Так было с Бэлой, героиней одноименной повести. Печорин готов рисковать своей жизнью, губит судьбы других только ради достижения одной цели – любви кавказской красавицы. Его прихоть приводит к гибели девушки. Пресытившись связями со светскими женщинами, для которых любовь часто тоже лишь игра, забава, он так же, как они, не придает особого значения любовным отношениям. Но для неискушенной, чистой, почти дикой горянки любовь – это главное в жизни, поэтому обман, разочарование глубоко ранит ее. Лермонтов решает судьбу Бэлы беспощадно: она погибает. Видимо, это был более гуманный финал судьбы девушки, чем остаться жить и быть брошенной Печориным. Для юной грузинки это был бы несмываемый позор среди ее соплеменников и бесславный конец в одиночестве.

Печорину скучно, он ищет острых ощущений, и любовь, которая достается ему нелегко, привлекает его как жертва охотника.

Покоренная, гордая княжна Мери, сразу же встречает охлаждение и равнодушие Печорина. Лермонтов постепенно ведет своего героя через преодоление препятствий на пути к завоеванию Мери. Он искренне увлекается борьбой, чем сложнее ситуация, тем интереснее. Печорин действует как умный психолог, расчетливый делец, талантливый актер. В итоге сердце девушки разбито, любовная трагедия, которую она пережила, оставит глубокий печальный след в ее жизни.

Так же Печорин бездумно, не размышляя о последствиях, разрушает жизнь бедной семьи в повести «Тамань». Девушка-ундина становится игрушкой для Печорина, здесь и намека на любовь нет. Просто скучающему молодому человеку забавно подсмотреть незнакомую жизнь, вмешаться в нее. Ему нравится рискованное приключение, которым для него является любовь. А то, что его вмешательство ломает привычный уклад жизни контрабандистов.

В романе, пожалуй, есть одна женщина, которую Григорий Александрович, любит. Это Вера в повести «Княжна Мери». Это за ней он мчится, загоняя лошадь, рыдает от отчаяния, потеряв.

Но образ Веры проходит на втором плане, он не раскрыт. Очевидно, Лермонтов понимал, что и Веру, будь она рядом с ним, Печорин быстро бы разлюбил.

Таким образом, любовь в жизни Печорина – это калейдоскоп мимолетных увлечений, не входящих глубоко в сердце героя. Печорин проявляет свой эгоизм, неспособность сопереживать, равнодушие. Самое сокровенное, самое глубокое человеческое чувство в руках Лермонтова становится инструментом раскрытия характера героя 40-х годов 19 века, опустошенного, равнодушного, не видящего цели в жизни.

Другие сочинения: ← Печорин и Ундина в романе Герой нашего времени↑ ЛермонтовАнализ главы Княжна Мери из романа Герой нашего времени →

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глава «Тамань», ее роль в романе «Герой нашего времени».

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ ПО РОМАНУ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» С ЭЛЕМЕНТАМИ КРАЕВЕДЕНИЯ.Глава «Тамань»…

Данный урок разработан в помощь преподавателям литературы. Использование на уроке различных методов обучения позволяет полно раскрыть тему, заинтересовать учащихся в прочтении произведений, в по…

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней Анной Керн в доме президента Академии художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у…

Григорий Печорин – главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Для полного раскрытия образа «лишнего человека» в произведение вводятся любовные линии. Любовь — одна из центральных тем в романе. Женщины в жизни главного героя играют особую роль. Всего во время повествования у Печорина было четыре женщины: Бэла, княжна Мери, Вера, Ундина. Каждая любовная линия отличается своей индивидуальностью.

Большинство возлюбленных Печорина — это светские женщины. Среди них выделяется черкешенка Бэла. Это жительница Кавказа, можно сказать, что она дикарка. Для Печорина она была всего лишь мимолетным увлечением. Хотя с самого начала он думал, что, наконец, встретил любовь всей своей жизни. Героиня привлекла его своей чистотой и искренностью. Когда Бэла уже не представляет жизни без героя, Печорин полностью теряет к ней интерес. Та простота, которая ему нравилась ранее, теперь ему попросту надоела. Вскоре Бэла умирает от рук черкеса, влюбленного в нее. А Печорин приходит к выводу: любовь дикарки ничем не отличается от любви знатной барыни. Он опять ошибся.

Вторым увлечением главного героя стала княжна Мери. Гордую и самолюбивую красавицу Печорин влюбляет в себя. История их взаимоотношений была чиста и искренна. Княжна признается герою в своих глубоких чувствах, но Печорин честно отвечает ей, что не любит ее и никогда не любил. Он понимает, что не готов отдать кому-то свою свободу. Для чести героини это большой удар. Оскорбленная Мери замыкается в себе.

Третьей женщиной стала Вера. Только ее Печорин смог полюбить по-настоящему. Это была длительная привязанность двух героев. С каждый разом они вновь и вновь возвращались друг к другу. И это приносило много страданий обоим героям. Вера замужем, но она готова принести себя в жертву ради любимого человека. Однако Печорин не хочет что-то делать для их любви. Поэтому Вера, хоть и продолжала любить героя, решает расстаться с ним. Это решение принесло огромную боль Печорину. Для него это катастрофа. А сама сцена расставания показывает, что эгоист Печорин все-таки умеет любить.

Читайте также:
Что же представляет собой роман «Герой нашего времени»: сочинение

Следующими отношениями Печорина были встречи с ундиной. Для него это снова было приключением. Его привлекла экзотичность и необычность девушки. Та обстановка, в которой он находился, требовала у души героя таких таинственных отношений. После опасного свидания Печорин не может поверить в то, свидание с девушкой могло закончиться его смертью. Для нее это сама жизнь, в которой она привыкла бороться за свое дело.

Проанализировав все отношения Печорина, можно сказать, что герой умеет любить, но он не хочет этого делать. Он равнодушен ко всему в своей жизни, и он это признает. Всем женщинам, с которыми его связывали какие-то отношения, он приносит только боль и разочарование. Своим равнодушием он поломал ни одну судьбу. Он эгоист, и от его эгоизма страдают прекрасные девушки. Образы Бэлы, княжны Мери, Веры и ундины такие разные, но результат был у всех одинаковый. Никому не удалось связать себя крепкими отношениями с Печориным. Он до боли задел чувства каждой из них.

Тема любви в жизни Печорина

Когда знакомишься с сюжетом произведения «Герой нашего времени», совершенно невольно останавливаешь свое внимание на психологическом портрете главного героя Григория Александровича Печорина. Ведь он представляет собой незаурядную, очень сложную и многогранную личность XIX века. Думается, именно в ней автор представляет самого себя, свое видение мира, отношение к дружбе и любви.

Что такое любовь в жизни Печорина? Сочинение на эту тему можно начать с того, что любовь как великое чувство всегда интересовало и притягивало автора. Поэтому и в этом произведении она присутствует почти в каждой отдельно взятой повести.

Любовь в жизни Печорина. Сочинение. «Бэла»

Любовь ищет каждый человек, и главный герой тоже ее искал. Но оказывается, не так важна оказалась любовь в жизни Печорина. Сочинение на эту тему можно построить на анализе его отношений с женщинами, с которыми ему пришлось встречаться. Необходимо понять, почему он был так жесток и равнодушен к ним, вместо любви они получили одни страдания и муки.

Первая сильная любовная интрига произошла в главе «Бэла», когда молодой и необузданный Печорин увидел на свадьбе совсем еще юную черкешенку. Она сразу пленила все его мысли и сердце. Печорин был буквально сражен ее редкой восточной красотой. Бэла очень сильно отличалась от привычного круга капризных светских дамочек, окружавших Печорина. Она привлекла его своею непосредственностью, естественностью и простотой. И тогда он выкрал ее из богатой княжеской семьи, а потом долго добивался ее признания подарками, внимательным и нежным отношением. Но после, получив ответные чувства простосердечной девушки, Печорин очень быстро потерял к ней всякий интерес.

Гордая красавица осознала все свое нелепое положение и в скором времени погибла от его равнодушия. Любовь в жизни Печорина в романе «Герой нашего времени» постоянно куда-то исчезает, не затрагивая тонких нот его нервной, ранимой и в некоторой степени бесчувственной души.

Следующая любовная история будет развиваться в главе «Княжна Мери». Здесь мы встречаем совсем другой типаж женщины. Капризная, избалованная и неприступная княжна Мери этим и притягивает Печорина. Сначала ему кажется, что она пустая, что в ней больше гордости и светской напыщенности, чем обычной человеческой естественности. И тогда он начинает охотиться за ней, как та кошка за мышкой. В итоге Мери открыла Печорину свой глубокий и богатый внутренний мир, сломила перед ним свою гордость и призналась ему в своих чувствах. Раньше такой поступок в обществе считался из рук вон выходящим. Печорин смог подчинить себе эту гордую девушку, этим он успокаивает все свои страсти и желания и идет на попятную.

Мери, оскорбленная и униженная, замыкается в себе и обрекает себя на страдания. Она была смелой и счастливой девушкой, в которой билась неугомонная жизненная энергия, и вдруг, после всех неожиданных событий и разоблачений Печориным ее ухажера Грушницкого, она превратилась в несчастную тень.

Везде Печорин проявляет себя как бесчувственный и бессердечный эгоист, который ни во что не ставит чувства других людей. Он понимает, что рушит судьбы людей, сам от этого несчастен, но не может ничего с этим поделать. Именно так проявляется любовь в жизни Печорина. Краткое содержание произведения на этом не заканчивается.

Ундина

В повести «Тамань» Печорина увлекают таинственные приключения с девушкой, похожей на ундину. Контрабандисты внесли в его скучную и грустную жизнь немного оживления, а история с девушкой вошла в нее просто как прекрасное дополнение. Любовь в жизни Печорина в романе «Герой нашего времени» иногда приобретает характер любопытства и беспечности, за это он почти поплатился жизнью. Белокурая ундина чуть не отправила его на дно морское.

Однако все же были у героя сильные чувства и привязанность к девушке Вере. Это была какая-то неосознанная любовь в жизни Печорина. Сочинение на эту тему должно указывать на то, что она единственная женщина, которую он не смог бы никогда обмануть. Его любовь приносит ей немало страданий, ведь она замужняя женщина. Они были знакомы давно, а их случайная встреча опять заставила их почувствовать неудержимую страсть друг к другу. Вера изменяет своему мужу. Любовь к Печорину забрала долгие годы. Он просто измотал ей душу.

Читайте также:
Нужно встретить на пути вашей жизни Максима Максимыча: сочинение

Поздно ожившая душа

Только когда Печорин потерял ее навсегда, он понял, что любил всего одну женщину на свете. Он искал это чувство всю свою жизнь, но осознание к нему пришло слишком поздно. Герой скажет о ней: «Вера стала для меня дороже всего на свете – дороже жизни, чести, счастья!»

Именно в этом эпизоде герой Печорин раскрывается полностью. Оказывается, он тоже умеет любить и страдать, не всегда холоден и бесчувственен, расчетлив и хладнокровен. Он начинает мечтать, душа ожила в нем, Веру он хочет сделать своею женой и уехать с ней куда-нибудь подальше.

Любовь в жизни Печорина. Сочинение 9 класс

Все женщины, которые сталкивались с Печориным, становились его невольными жертвами. Бэла была убита горцем Казбичем, Вера умерла от чахотки, княжна Мери тоже обречена, так как она потеряла доверие к людям. Все они по-настоящему любили его и вели себя очень искренне и достойно, когда он отвергал их любовь. А сам Печорин не был способен на глубокие чувства, поэтому он не получил от жизни того, чего хотел. Возможно, если бы он научился любить, то был бы счастлив.

Не смогла сыграть важную роль любовь в жизни Печорина. Сочинение (краткое) на эту тему именно об этом и говорит. Он осмыслил это чувство только тогда, когда потерял любимого человека навсегда.

Любовь в жизни Печорина: сочинение

Меню сайта

  • Сочинения
    • Русская литература
    • Русский язык
    • Свободная тема
    • Сочинение по картине
    • Сочинения по произведениям
      • Абрамов Ф.А.
      • Андерсен Г.Х.
      • Айтматов Ч.Т.
      • Андреев Л.Н.
      • Астафьев В.П.
      • Ахматова А.А.
      • Бабель И.Э
      • Бальмонт К.
      • Блок А.А.
      • Булгаков М.А.
      • Достоевский Ф.М.
      • Бунин И.А.
      • Гоголь Н.В.
      • Гончаров И.А.
      • Горький М.
      • Грибоедов А.С.
      • Куприн А.И.
      • Лермонтов М.Ю.
        • Герой нашего времени
        • Мцыри
      • Островский А.Н.
      • Пушкин А.С.
      • Солженицын А.И.
      • Тургенев И.С.
      • Фонвизин Д.И.
      • Толстой Л.Н.
      • Шолохов М.А.
      • Некрасов Н. А.
      • Тютчев Ф. И.
      • Фет А. А.
      • Маяковский В. В.
      • Есенин С.
      • Салтыков-Щедрин М. Е.
      • Карамзин Н. М.
      • Твардовский А. Т.
    • Сочинения-рассуждения
    • Сочинения на английском
    • Сочинение описание
    • Сочинения ЕГЭ
    • Сочинения 5-9 класс
    • Сочинения ОГЭ
  • Шпаргалки
  • Рефераты
  • Анализ произведения
  • Примеры решения задач
  • Биографии писателей
  • Краткие содержания
  • Твори з української мови
  • Твори з української літератури
  • Твори з зарубіжної літератури
  • Историческое сочинение
  • Литература и язык
  • История России
  • Тесты по литературе
  • Диктанты по русскому языку

Любовь в жизни Печорина

Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам признает: «Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…».

Когда Печорин в первый раз увидел прекрасную черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бэла была наделена не только красотою. Это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, кто ему мешает отослать меня домой. Если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!».
История с Бэлой показала Печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья.»Я опять ошибся, – говорит Печорин, – любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».
Княжна Мери, так же как и Бэла, – жертва мятущегося Печорина. Эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но в минуту решительного объяснения с княжной Печорин почувствовал себя неспособным отдать кому-либо свою свободу. Женитьба была бы «тихой пристанью». И он сам отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает.
Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он оставлял веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила Вера, – ты ничего мне не дал, кроме страданий». И тем не менее она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. Расставаясь с ней Печорин понял, что вера была единственной женщиной, которая его поняла и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает, как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество Печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других под своей обычной твердостью и хладнокровием.
Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекает Печорина. Несомненно, на его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. Для него – это один из витков судьбы; для нее – это жизнь, где каждый борется за свой место, за свое дело.
Таким образом, Печорин не умел по-настоящему любить. Он лишь мог заставить страдать тех, кто так преданно и трепетно к нему относился.

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Сочинение на тему: Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Вариант 1

Григорий Александрович Печорин – главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Это молодой, «тоненький, беленький», стройный, среднего роста юноша. Григорий Александрович – офицер в отставке (на момент действия в главе «Максим Максимович»), в бархатном сюртуке, чистом белье и новеньких изящных перчатках. У Печорина светлые волосы, чёрные усы и брови, вздёрнутый нос, карие глаза и белые зубы. Григорий Александрович очень богатый человек и имеет много дорогих вещей. Особое образование и какое-либо полезное занятие ему не нужны. Он считает, что от них нет ни счастья, ни славы, ни удовольствия. Этот человек любит быть в центре общего интереса, старается подчинить себе всех, поэтому и не любит девушек с характером. Вообще, похоже, любит Печорин только себя, а даже если иногда кого-то другого, то ничем не жертвует ради этого. Сам Григорий Александрович дружить не может, да и другие не особо хотят вписаться в круг его друзей.

Читайте также:
Анализ стихотворения Родина Лермонтова: сочинение

С самого начала произведения мы видим Печорина как неравнодушного, временами любознательного человека, желающего получить от жизни очень много. Его поступки удивляют, даже поражают читателя. Он крадет девушку, не осознавая, что повлечёт за собой этот поступок. Он уверен, что его любовь к этой девушке откроет путь в новую жизнь. Потом он все же понимает, что поспешил с действиями, но исправить уже ничего нельзя.

В ходе тщетной борьбы с обществом Печорин теряет свой пыл, становится холодным, равнодушным. Что-то подобное мы встречали. читая роман “Евгений Онегин”. Лишь отъезд Веры, его любимой женщины, смог ненадолго снова разжечь в нем огонь, вернуть стремление к новой, лучшей жизни. Но это опять было всего лишь мимолетным увлечением, страсть к этой женщине пропала. Или, во всяком случае, Печорин постарался себя в этом убедить.

Мужчина разочарован в себе, в жизни. Ему остаётся коротать свой век путешествуя. Домой он больше не вернётся.

Печорин является “лишним человеком”. Его идеи, мысли, мнения и представления сильно отличаются от общепринятых. На протяжении всего романа, мы ни разу не увидели его занятым каким-нибудь служебным делом. Разве что в главе «Фаталист» Печорину удается обмануть и арестовать казака-убийцу (хотя это, строго говоря, и не его дело). Но этот человек ставит перед собой конкретные цели и вопросы.

Одна из них – постижение возможностей и психологии людей. Именно этим можно объяснить его различные «эксперименты» над собой и другими.

Лермонтов испытывает Печорина двумя чувствами: любовью и дружбой. Ни одно из них он выдержать не смог. Григорий Александрович разочаровался в любви. Дружить он не может, так как считает, что один из друзей обязательно должен быть рабом для другого.

Печорин – человек, который из-за своих принципов, своего видения жизни всегда приносит людям горе. Даже несмотря на все его желания переродиться, его истинная сущность этого не позволяет. Он обречён на одиночество.

Вариант 2
Сочинение на тему: ” Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова ” Герой нашего времени”

Главным героем романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является молодой дворянин Григорий Александрович Печорин. Именно этот образ с разных сторон раскрывает перед читателями автор. Он показывает нам Печорина во всей красе, со всеми его достоинствами и пороками. А само произведение можно рассматривать и анализировать в нескольких направлениях: в философском, историческом и в психологическом.

На примере судьбы своего персонажа Лермонтов показывает трагичность и безысходность судеб большинства молодых людей того времени, николаевской эпохи. Многие современники писателя оказались в таком положении: будучи сильными и деятельными личностями, они не смогли найти свое место в жизни, наполнить ее смыслом, принести пользу обществу, государству.

В самом начале книги Григорий Печорин предстает перед читателями совсем юным. Ему 23 года, он имеет привлекательную внешность. У Печорина белокурые волосы, но черные брови и усы. Его глаза всегда серьезны, даже, когда он смеется. Это указывает на то, что Печорин скрывает свое душевное состояние от окружающих. Герой – умный, образованный человек.

Он своей неординарностью и обаятельностью притягивает к себе многих. Молодой человек пользуется успехом у женщин, с ним общаются мужчины, но от этого общения у всех персонажей остается неприятный или горький осадок. Никому из них он счастья, радости или пользы не принес.

Григорий Александрович – личность противоречивая, эту его особенность подмечает окружение героя. Все персонажи романа говорят о Печорине как о человеке «странном», значит, не таком, как все.

Печорин – эгоист, герой думает только о себе. Из-за него страдала и погибла Бела, он разрушил жизнь княжне Мери, принес смерть Грушницкому, косвенно виновен и в смерти Вулича. Офицер огорчил холодностью при встрече и Максима Максимовича, все же тот считал его своим другом.

Печорин не любит людей, не дорожит дружбой, да и любовью пресытился. Он быстро разочаровывается в отношениях с женщинами. Но Григорий сильно и глубоко любит замужнюю женщину Веру. И когда она просит его не жениться на княжне Лиговской, он выполняет ее просьбу.

На протяжении романа герой постоянно находится в пути, он ищет смысл человеческого предназначения и счастье. Нельзя утверждать, что Печорин – персонаж полностью отрицательный. Он наделен и положительными качествами, такими как, честность, храбрость, рассудительность, находчивость.

На примере образа Г.А. Печорина Михаил Лермонтов в реальности показал типичного своего современника, «лишнего» в обществе и не находящего своего места и смысла в жизни.

Можно ли назвать Мцыри романтическим героем? Сочинение-рассуждение по поэме М. Ю. Лермонтова

М. Ю. Лермонтов восхищался Кавказом с детских лет. Величавые неприступные горы, прозрачные реки и кавказцы, свободолюбивые и гордые. В сочинении “Мцыри как романтический герой” следует отметить, что тема свободы является ключевой в поэме.

Читайте также:
В чем своеобразие темы любви в лирике М.Ю.Лермонтова: сочинение

История создания

В сочинении “Мцыри как романтический герой” можно в качестве одного из аргументов привести историю написания поэмы. В рассказе первого биографа Лермонтова П. А. Висковатова говорится о том, как поэт во время первой кавказской ссылки встретил монаха, который рассказал эту историю.

Монах рассказал Лермонтову о том, что, будучи ребенком, он оказался в монастыре. Его туда привез генерал Ермолов. Он долго не мог привыкнуть к монастырской жизни и пытался сбежать. Возможно, именно под впечатлением от этой истории Михаил Юрьевич и написал свою поэму.

Но невозможно определить, насколько достоверен рассказ Висковатова. Некоторые исследователи считают, что основой могла послужить история художника П. З. Захарова, который был чеченской национальности. Его отвез в Тифлис генерал Ермолов. Обе этих истории о непростой судьбе плененных горцев, которые оказались вдали от родных и своей родины и мечтали наслаждаться жизнью. Мцыри – свободолюбивый, впечатлительный юноша с горячим сердцем.

Характер персонажа

В сочинении “Мцыри – романтический герой поэмы” нужно раскрыть характер главного действующего лица. Это вольнолюбивый юноша, жаждущий вырваться из стен монастыря и посмотреть мир. Ему хочется найти свое место в жизни, потому что быть монахом и отказаться от всех мирских радостей он не хочет.

Мцыри сторонился общества монахов, считая, что за стенами они спрятались от настоящей жизни. Его горячая пылкая натура стремится к свободе, испытать все те чувства, которые проживают обычные люди. Его мятежный дух не может смириться с тем, что в цвете лет ему придется отказаться от радостей. Поэтому он сбегает. И по мере развития событий все сильнее проявляется целеустремленность юноши, его мужество и верность мечте.

Детские годы главного героя

В сочинении “Мцыри как романтический герой” образ молодого человека раскрывает история о его прошлом. В более ранних произведениях поэт не рассказывал об условиях, которые повлияли на становление характера. Рассказ о детстве и непростых годах отрочества глубже раскрывает внутренний мир персонажа.

Читатель узнает, что один русский генерал направлялся в Тифлис. Его путь проходил через горы, вместе с ним ехал плененный ребенок. Но малыш не смог перенести тяготы пути, захворал. Но несмотря на хрупкую комплекцию, пугливость, в нем чувствовалась душевная стойкость, свойственная горцам.

Над ним сжалился один монах и забрал мальчика. Вначале ребенок избегал общества, не играл в шумные игры. Любил бродить в одиночестве и тосковал. Но постепенно мальчик привык к монахам и даже выучил чужой язык, принял крещение. И став юношей, был готов принять монашеский обет. Но потом Мцыри внезапно исчез. Прочитав историю детства главного героя, читатель начинает понимать мотивы юноши и сопереживать ему.

Отношение героя к монастырю

В сочинении “Мцыри как романтический герой” стоит написать о том, какие чувства испытывал к монастырю юноша. Несмотря на то что монах пожалел его, и благодаря ему мальчик смог выжить, Мцыри так и не проникся к благодетелю теплыми чувствами. Для юноши монастырь был темницей. Мцыри сохранил в своем сердце детские воспоминания о родном доме, по которому он тосковал.

В сочинении “Мцыри как романтический герой” можно указать, что для таких персонажей характерны сильные переживания и душевные сомнения. Его пугала перспектива стать монахом и отказаться от всех радостей жизни. Поэтому он поддается душевному порыву и сбегает из обители, чтобы увидеть мир. Несмотря на то что монастырь ассоциируется с душевным спокойствием, Мцыри не находит там покоя и стремится вырваться оттуда. Те три дня, которые он провел вне монастырских стен, юноша называл блаженными.

Воспоминания о семье

В сочинении “Мцыри как романтический герой” следует отметить, что одной из важных характеристик персонажа является его любовь к родине и дому. Юноша говорит монаху, что он помнит свой аул и семью. Его печалило, что он ни к кому не мог обратиться со священными словами “мать” и “отец”. Несмотря на старания монаха, чтобы мальчик забыл их, Мцыри говорит, что он был рожден со звуком этих слов.

Часто у романтических героев непростые отношения с родными, ведь человеку важно чувствовать поддержку предков. Юноша сохранил как драгоценность свои детские воспоминания. И это важно отметить в сочинении на тему “Мцыри как романтический герой”.

Храбрость юноши

В сочинении на тему “Мцыри как романтический герой” обязательно нужно рассказать о встречи героя с барсом. Ведь такие персонажи должны не только обладать способностью испытывать сильные чувства, но и быть готовым совершать храбрые поступки. Во время встречи с барсом юноша проявил свои мужество и стойкость.

Мцыри не боялся погибнуть в битве со зверем, потому что для него было страшнее вернуться в монастырь, который он считал темницей. Стойкость героя проявляется и в том, что он остается верен своей мечте, несмотря ни на какие препятствия. В сочинении “Можно ли назвать Мцыри романтическим героем” стоит отметить, что юноша хотел быть похожим на своего отца, участвовать в битвах, защищая родину и семью.

Встреча с девушкой

В сочинении “Можно ли назвать Мцыри романтическим героем” нужно описать и его встречу с молодой грузинкой. Но здесь есть и некоторые его отличия от сентиментального персонажа. Юноша, не видевший прежде девушку, был восхищен не столько ее красотой, сколько всем образом в целом.

Мцыри был поражен ее простой, безыскусной песней. И что-то похожее на любовь на миг отвлекло его мысли и чувства от главной цели: найти дорогу в свой дом. Но юноша неожиданно теряет сознание, а когда он очнулся, то молодая грузинка уже ушла. И Мцыри увидел две сакли, в одну из которых и вошла девушка. И ему дорого увиденное, возможно, потому, что это напомнило ему родной дом, семью. Это проявление романтической натуры героя: верность своей мечте.

Читайте также:
Музыка сердца в лирике М. Ю. Лермонтова: сочинение

Юноша и природа

В сочинении “Мцыри как романтический герой” для 8 класса нужно описать роль пейзажей в раскрытии образа персонажа. Юноша чувствовал единение с природой, она была ему ближе, чем общество людей. Он воспринимал грозу как своего верного друга и считал, что нет дружбе крепче, чем его и молнии.

Мцыри понимал журчание ручья. Припадая к земле, он слушал, что говорят растения, звери. Проведя много лет в монастыре, мечтавший посмотреть мир, юноша был поражен его красотой. В исповеди монаху Мцыри говорил, что все голоса природы слились воедино. И там не звучал гордый голос человека. Это доказательство того, что юноше были милее травы и деревья, общество зверей и птиц.

Восхищение природой, впечатлительность – все это свойственно романтическим героям. Они часто ищут уединения среди гор, лесов, озер, пытаясь обрести гармонию. То, что Мцыри понимал окружающий мир лучше, чем людей, подчеркивает его обособленность, отчужденность. Ведь ему было одиноко среди монахов, он чувствовал себя чужим. И лишь сбежав из монастыря, среди трав, цветов, юноша обрел покой, почувствовал себя частью окружающего мира.

Пишут сочинение “Мцыри как романтический герой” в 8 классе. В образе мужественного юноши М. Ю. Лермонтов изобразил качества, которые бы он хотел видеть в людях. Поэма восславляет силу духа человека и его верность мечте.

Сочинение Мцыри – любимый идеал Лермонтова 8 класс

Мцыри – «любимый идеал» Лермонтова

Свобода… Что на свете может быть прекраснее этого слова. Страстную тоску своих современников по свободной отчизне Лермонтов показал в поэме «Мцыри». Идеи, замыслы поэмы о монахе, рвущемся на свободу, Лермонтов вынашивал десять лет. И воплотил их в своем новом произведении. Родной дом, жизнь, отчизна, борьба, свобода – все соединилось в едином созвездии, наполняя душу читателя тоской по мечте. Гимн «пламенной страсти», жгучего желания – вот что такое поэма «Мцыри»: Я мало жил и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Я знал одной лишь думы власть, Одну – но пламенную страсть… О чем мечтал одинокий мальчик, который за всю свою жизнь видел только мрачные стены монастыря? Вдохнуть воздух свободы, найти дом и прикоснуться к родной земле… Молодой послушник лелеял мимолетные воспоминания о родных горах, Кавказе, об отце – отважном воине с гордым взором, о песнях юных сестер и о своих играх близ шумного водного потока. Ему представлялся звон отцовской кольчуги, блеск его ружья, тень дома и рассказы стариков… Мцыри настолько сильно скучает по родному краю, что ночью в грозу убегает из монастыря, решив во что бы то ни стало найти путь домой. «Бурное» сердце бесстрашного юноши бьется в унисон с грозой, в то время как монахи, трепеща от страха, молят Бога отвести от них опасность. Но для Мцыри буря ближе и понятнее, чем монастырские тишина и покой. Красота окружающего беглеца нового мира оставила в его душе неизгладимое впечатление. Гармония природы восхитила его, дала почувствовать, что и он является частью этого удивительного мира. И бушующий, усиленный грозою горный поток, стремящийся вырваться из тесного ущелья, тоже с Мцыри, как и ночная гроза. И навсегда остаются у него в душе пышные поля, зеленые холмы, темные скалы и виденные вдали, сквозь туман, покрытые снегом горы своей далекой отчизны. Критик Белинский однажды сказал о герое поэмы Лермонтова: «Что за огненная душа, что за могучий дух у этого Мцыри». И читатели ближе узнают этот «могучий дух» в битве юноши с барсом. Сердце Мцыри зажигается жаждой борьбы. Бешеный скачок зверя грозит ему смертью, но он предупреждает его верным ударом. Из этой схватки герой выходит победителем. Никто не может убедить Мцыри прекратить поиски своей родины, своей дороги. Даже встреча с грузинкой, пришедшей к реке набрать воды, не заставила послушника отказаться от своей желанной цели. Уже находясь на пороге смерти, когда Мцыри рассказывает о своем трехдневном приключении старику-монаху, он говорит, что жил только на воле. Мцыри не боится смерти, потому что верит, что могила подарит ему покой. Однако ему жаль расставаться с жизнью, ведь жить по-настоящему герою удалось лишь несколько дней. Между чувствами героя и чувствами автора, несомненно, существует очень тесная связь. Лермонтов страстно протестовал против всех видов рабства, боролся за право людей на земное человеческое счастье. И потому монастырь, который вырывает человека из жизни, Лермонтов изображает как клетку с толстыми прутьями, как мрачную тюрьму. Вместо призыва к покорности и смирению, молитвам и покаянию, звучал голос Мцыри, звавшего на волю: От келий душных и молитв… В тот чудный мир тревог и битв, Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны, как орлы. Мцыри отказывается от рая и небесной жизни во имя своей земной родины: Увы! – за несколько минут Между крутых и темных скал, Где я в ребячестве играл, Я б рай и вечность променял… Молодой Мцыри стал воплощением безумной жажды свободы, тем, кто наравне с Лермонтовым, своим создателем, защищал человеческую волю и отстаивал земные права у неба. И недаром так богат язык поэмы. Создается впечатление, что «поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров». Сама природа служила ему в этом. Свобода… Это прекрасное слово… Свобода… Повторяй его на всех языках мира, шепчи его про себя или кричи изо всех сил, чтобы слышал тебя каждый. Ведь никто и никогда не сможет отнять у тебя стремление и жажду стать свободным.

Читайте также:
Песня про царя Ивана Васильевича, и молодого опричника и удалого купца Калашникова Лермонтова: сочинение

Мцыри – любимый идеал Лермонтова, сходство с автором

Создавая произведение, автор обязательно отражает в нем самого себя. Он может воплотить свои идеалы и мысли, либо же выписать героя, в чем-то на себя похожего, но, так или иначе, авторское начало обязательно будет присутствовать в тексте. Неудивительно в таком случае, что у автора будут появляться любимые герои. М. Лермонтов — писатель, чье творчество нельзя рассматривать отдельно от художественного стиля романтизма, господствующего в первой половине 19 века. Романтизм приходит на смену классицизму и сменяет поэтическое представление об идеальном обществе на представление об идеальном герое. Романтический герой обладает всеми наилучшими качествами. Он красив, горд, духовно богат, не может смириться с окружающей его несправедливостью и оттого часто оказывается непонят окружающими. М. Лермонтов создает целый ряд романтических героев: Печорин, Демон, Арбенин, Мцыри. И именно последний из них, борец Мцыри — любимый идеал Лермонтова.

Еще критик Белинский писал о Мцыри так: «… отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью. Это произведение субъективное».

Здесь необходимо уточнение: под «субъективными» произведениями Белинский понимает такие произведения, в которых можно было отчетливо увидеть личность создававшего их автора.

Поэма «Мцыри» была любимой у самого Лермонтова, его современники отмечали, что ее поэт знал ее наизусть, часто и с удовольствием читал вслух. Вот как пишет об этом Н. Муравьев: «В летний вечер я к нему зашел и застал его [Лермонтова] за письменным столом, с пылающим лицом и с огненными глазами, которые были у него особенно выразительны. „Что с тобою?“ спросил я. „Сядьте и слушайте“, — сказал он, и в ту же минуту, в порыве восторга, прочел мне, от начала до конца, всю великолепную поэму Мцыри… ».

Отчего же Мцыри любимый герой Лермонтова? Изучая произведения Лермонтова, Белинский видел его черты и в других героях, но только в Мцыри они проявляются со всей полнотой. Печорин, главное действующее лицо «Героя нашего времени», крайне самолюбив. Он не только страдает сам — он причиняет страдание окружающим, что для Лермонтова было неприемлемо. Арбенин («Маскарад»), и вовсе опускается от трагедии непонятого героя до банального преступления — убивает любящую его женщину. Демон же, которого часто называли вторым «я» Лермонтова, до крайности холоден и горд. Любовь лишь на время пробуждает в нем что-то человеческое, но этому человеческому суждено быстро угаснуть. Все они, хоть и заслуживают симпатии и сочувствия, трагически раздвоены, не удовлетворены духовно. Из-за этой неудовлетворенности каждый из них причиняет боль и другим людям, и отражая эту их черту, Лермонтов одновременно ее осуждает. Один Мцыри, переживая страдания, до последнего остается человечным. Он сохраняет живую душу, и оттого наиболее близок Лермонтову, также сумевшему до последних дней жизни сберечь веру в людей. Семена «глубокой веры, веры гордой в людей и жизнь иную», вот что находил Белинский в самом Лермонтове, вот как он отзывался о поэте под впечатлением общения с ним. Неудивительно, что после таких слов он считает возможным сравнивать Лермонтова и Мцыри.

История создания комедии «Ревизор» Гоголя

Сходство Лермонтова и Мцыри заметно с первого взгляда: их обоих отличает страстная, непримиримая натура и неукротимое стремление к свободе. Лермонтов, как и его герой, рос оторванным от родных. Мцыри еще ребенком увезли с родины, от его семьи. Все, что осталось у него от отца — смутные воспоминания о сильном человеке с «гордым непреклонным взглядом»: «и помнил я / Кольчуги звон, и блеск ружья». А Лермонтову с его родным отцом не давала видеться воспитывавшая его бабушка. Мальчик сильно страдал от вынужденной разлуки и, по его воспоминаниям, писал отцу длинные проникновенные письма: «Ужасная судьба отца и сына / жить розно и в разлуке умереть…». Известно множество стихотворений Лермонтова, посвященных его отцу: “Ужасная судьба отца и сына”, “Эпитафия” (“Прости! Увидимся ль мы снова?”), “Я видел тень блаженства; но вполне …”, ” Пусть я кого-нибудь люблю…”. Так что боль от разлуки с родными людьми Лермонтов понимал в полной мере. Сходна и среда, в которой воспитываются Лермонтов и его герой. «Монастырем» Лермонтова, подавляющем любые порывы свободомыслия, становится эпоха реакции в России, на время которой приходится его молодость. Смиренно и в чем-то даже равнодушно выслушивает страстную исповедь Мцыри монах. Точно так же смиренно и равнодушно относятся к происходящему в стране современники Лермонтова. У него, как и у Мцыри, нет единомышленника.

Кавказ! — вот то вольное место, куда стремятся оба, надеясь обрести там долгожданную свободу. То, как Лермонтов относится к Мцыри, можно понять уже по среде, в которую он помещает своего героя. Известно, что именно Кавказ поэт считал своей второй, духовной родиной. Там протекала его молодость, там он узнал свою первую любовь. Во время ссылки перед Лермонтовым открывается дух свободного Кавказа, который невозможно ни победить, ни укротить. Кавказ — это, по словам самого поэта, «стена», за которую не проникает даже взгляд соглядатая, от которого в России невозможно было укрыться. На Кавказе Лермонтов долгое время живет, там же он, повторяя судьбу своего героя, и погибает…

Узнать, прекрасна ли земля, Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы.

Вот чего желает, по его же словам, Мцыри. Этим поисками посвящена и вся жизнь Лермонтова. Стремление к свободе — и скованность обстоятельствами, сильная страстная натура — и полнейшее непонимание окружающего мира, любовь к жизни, жажда узнать эту жизнь в полной мере — и ранняя смерть, беспощадно эту жизнь обрывающая, — вот черты, сближающие Лермонтова с его героем Мцыри. Есть и еще одна деталь: Мцыри также воспринимает мир поэтично, речь его исповеди богата образами и сравнениями, ему, как и поэту, внятны речи потока и гор. Мцыри любимый идеал поэта, и не случайно он сближается с ним и как творческая личность. Этим Лермонтов еще раз выделяет Мцыри как своего любимого героя, более того, как равного себе. Не сумев встретить такого друга в настоящей жизни, Лермонтов создает прекрасный образ, навсегда сохранившийся в литературе и сердцах читателей.

Читайте также:
Какие мотивы лирики Лермонтова я вижу в «Герое нашего времени»: сочинение

СочиненияМцыри как романтический герой поэмы Лермонтова, черты героя для сочинения по теме

СочиненияФамусовское общество в комедии «Горе от ума» Грибоедова – кратко о представителях для сочинения по теме

Мцыри — любимый идеал Лермонтова (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)

М. Ю. Лермонтов — современник А. С. Пушкина, его преемник в поэзии. Нравственный идеал Лермонтова — свобода, свет, Родина, жизнь. В. Г. Белинский, общаясь с поэтом, увидел в нем семена «глубокой веры, веры гордой в людей и жизнь иную». Поэт стремился к свету, сердечности, простоте, но сталкивался с ложью, пороками. Самую точную характеристику Лермонтову, по словам современника, дают его произведения, в них он «отразился каким был и каким хотел стать».

Поэма «Мцыри» написана в 1839 году. Она была любимым произведением автора. Он читал ее наизусть своим современникам восторженно и самозабвенно.

«Мцыри» означает «не служащий монах, пришелец, чужеземец». Лермонтов рассказал в своей поэме историю такого человека, которого ребенком оставили в монастыре на попечение монахов.

Лермонтов хорошо знал Кавказ — это было место ссылок поэта. Поэтому он так красочно нарисовал картину природы кавказского высокогорья, где находился мужской монастырь и где развивались события поэмы. Однажды проезжий генерал оставил в монастыре больного пленного шестилетнего мальчика. Шли годы. Мальчик стал юношей. Привык к плену. Собирался «изречь монашеский обет». Но однажды он исчез. Юношу искали три дня, но потом «в степи без чувств его нашли». Измученный, худой, бледный, со следами глубоких ран от когтей дикого зверя, он умирал. Чернец уговорил его исповедаться, но услышал не предсмертную исповедь Мцыри, а страстную проповедь.

Перед нами вся короткая жизнь юноши: его затворническое детство, мечты о свободе, «о чудном мире тревог и битв, где люди вольны», о том, чего он никогда и никому не говорил за время своей жизни в монастыре.

Рассказ Мцыри о трех днях на воле — это рассказ о жизни на природе: общении с полями, скалами, небом, птицами, снегами, хребтами, водными потоками, утренними зорями, которыми одарил его седой Кавказ. Все, что он увидел, заставило его вспомнить детство, тот мир, где прошли первые годы его жизни. Юноша признается старому монаху в том, что он давно задумал побег: «взглянуть на дальние поля, узнать, прекрасна ли земля». Он бежал в темноте, не зная, что его ждет. Утром он обнаружил, что лежит на самом краю бездны. Его окружал прекрасный цветущий сад, слышались голоса птиц. Чтобы удовлетворить жажду, юноша спустился к потоку и тут увидел прекрасную грузинку, которая пришла к потоку за водой.

Обессиленный ночным побегом, он уснул в тени. Когда проснулся, была уже ночь. Взбираясь на деревья, юноша пытался найти дорогу, но напрасно. От безысходности и горя он рыдал и грыз землю, но «помощи людской» не желал. В эти минуты отчаяния он увидел барса. Встречи избежать было нельзя. Вооружившись рогатым суком, он ждал. Сердце зажглось жаждой борьбы: он понял, что надо делать, и к нему пришла уверенность в том, что в краю отцов он мог бы быть «не из последних удальцов».

Единоборство человека и барса продолжалось долго. Животное обессилело раньше человека, но и человек, победив барса, почти умирал.

Выйдя из леса, Мцыри понял, что вернулся к своей тюрьме. Умирающего Мцыри нашли монахи. Прощаясь со стариком-монахом, он обращается к нему с предсмертной просьбой: когда он станет умирать, пусть его перенесут в сад, «где цвели акаций белых два куста». Оттуда виден и Кавказ, где он может заснуть с мыслью о милой стране. Материал с сайта //iEssay.ru

Лермонтов — мой любимый поэт. Образами своих героев он говорит с моим поколением, борется с косностью, насилием над личностью, зовет к свободе, свету, счастью. Мцыри — любимый идеал Лермонтова, потому он и вложил в его образ свои самые сокровенные мечты, свое видение красот Кавказа, свое неприятие затворничества в стенах монастыря. Мцыри, как и Лермонтов, готов отдать жизнь за свои идеалы, мечты о воле.

Грузинские экскурсоводы и сейчас показывают туристам монастырь вблизи Мцхеты, где томился Мцыри. На высоком берегу реки стоят руины монастыря прошлого века, угадываются кельи, вырубленные прямо в скале, невдалеке стоят одичавшие остатки сада, а внизу — место слияния двух рек, Арагвы и Куры. И память выдает:

Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь…

Вдаль уходят, не смешиваясь в одном русле, потоки Арагвы с чистой, быстрой, прозрачной водой, и Куры — с мутной, медленной.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • сочинение по теме характеристика мцыри
  • мцыри любимый идеол леромнтова
  • сочинение — характеристика по поэме лермонтова мцыри
  • сочинение по теме мцыри любимый идеал лермонтова
  • сочинение мцыри-любимый идеал м.ю лермонтова
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: