Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века.): сочинение

Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Пир во время чумы”.)

“Пир во время чумы” – трагедия, несущая в себе то, что древние греки называли катарсисом, разрешением трагического конфликта. Сюжетная конструкция здесь великолепна. В один клубок сплелись и щемящее чувство тоски и одиночества человека, запертого холерными карантинами в маленькой деревушке, и горечь потери близких друзей, вступивших на Сенатской площади в противоборство с “жестоким веком”, и воспоминание о женщине, которой уже нет в живых, но чувство к ней все еще продолжает жить в душе поэта, и предчувствие новых суровых испытаний, что несет ему грядущая жизнь.

Мир “Скупого рыцаря” очень широк: сценическими и – особенно – внесценическими образами воссоздана почти пластически осязаемая картина Европы эпохи позднего средневековья. В “Моцарте и Сальери” два музыканта живут в мире искусства, вроде бы только о нем и говорят. В “Каменном госте” перед нами предстает всего лишь “импровизатор любовной песни” – человек, внешне замкнутый в своем эгоцентричном мире.

У героев “Пира во время чумы” практически нет выхода в большой мир, пирующие – всего лишь крохотный островок в мире мертвых, поэтому ситуация трагедии уникальна, она являет собой некую экспериментальную площадку для исследования самых общих вопросов бытия. Но в самой уникальности ситуации заложены громадные возможности для обобщения, для соотнесения проблем отдельного человека и человечества в целом. Внешняя динамика здесь вступила бы в явное противоречие с внутренней жизнью героев.

Из трех стадий нравственного поступка – мотивов, непосредственного действия и следствий его – Пушкин на этот раз исследовал лишь первое, сознательно отсекая все остальное. Поэтому каждый из пирующих – в сущности, замкнутый мир, их речи – прежде всего самоизлияния, непрерывная цепь внутренних монологов, их судьбы, может быть, и пересекаются, но ни в коем случае не взаимовлияют друг на друга. Все это создает особый, напряженный сюжет последней из “маленьких трагедий”. Герои обречены на гибель.

Они это знают. Осознание неизбежного рождает в иных людях фаталистическое примирение с судьбой, с неотвратимостью рока. Этот фатализм может быть очень разным – тут и бездумная беспечность Молодого человека, предлагающего выпить в честь уже погибшего Джэксона “с веселым звоном рюмок, с восклицаньем”, и самоотверженное великодушие нежной Мери, и черствый эгоизм Луизы, пытающейся самоутвердиться в человеконенавистничестве, но: …нежного слабей жестокий, И страх живет в душе, страстьми томимой.

Сама атмосфера пира проникнута лишь иллюзией жизни, смерть все время напоминает пирующим о неотвратимости и закономерности конца. В сущности, “Пир во время чумы” начинается с той тревожной ноты раздумий о жизни, подлинной и мнимой, которой заканчивалась каждая из “маленьких трагедий”. Но если в финалах предшествующих пьес в раздумье повергались читатели и зрители, то здесь эти раздумья вынесены, если так можно выразиться, на авансцену: в них все время погружен главный герой.

Вальсингам – председатель пира, возможно, даже его инициатор. И пир предпринят с целью забыться среди ужаса всеобщей смерти. Но происходит парадоксальное: именно председатель пира все время возвращается в своих мыслях к смерти и настойчиво напоминает о смерти всем пирующим.

Безусловно, “упоение” пиром во время чумы – чувство сложное и острое, это чувство человека, находящегося на грани жизни и смерти. Но все же не бегство и не смирение, а борьба! – вот пароль и лозунг Вальсингама. И если уж неизбежна смерть, то встретить ее с открытым забралом!

Человек и Смерть столкнулись на равных. Именно поэтому так драматургически закономерен внешне, казалось бы, неожиданный и случайный финал трагедии: Вальсингам бросает вызов чуме и не гибнет! Драматургический конфликт перерастает тему борьбы с роком.

Он разрешается как гимн человеческой дерзости и гордости перед лицом самой смерти. Однако пьеса не могла закончиться гимном председателя. Для разрешения конфликта Пушкину оказывается крайне важным последний спор “маленьких трагедий” – спор Вальсингама со священником, тоже действующим во время всеобщей катастрофы.

Священник, как и Вальсингам, стремится “ободрить угасший взор”, но… лишь для того только, чтобы подготовить обреченного к смерти. И голос священника, весь строй его речи – это голос самой смерти, как бы звучащий из-за гробовой доски. Священник беспрестанно напоминает об умерших, о муках ада и о райском блаженстве, он судит живущих от имени погибших.

Знаменательно его обращение к имени погибшей Матильды в качестве последнего, решающего аргумента в споре с Вальсингамом! Упоминание о Матильде вызывает у него бурный эмоциональный взрыв. Да, Председатель признает, что он осквернил память матери и возлюбленной, участвуя в пире! Но тем не менее он останется, ибо здесь – жизнь, пусть на краю гибели, но жизнь, а там – лишь смирение и бездействие перед лицом смерти. И характерно, что священник, почувствовав силу этих слов, уходит, благословляя Вальсингама. “Пир продолжается.

Председатель остается, погруженный в глубокую задумчивость”, – гласит заключительная ремарка “маленьких трагедий”. Жизнь и страсть, ум и сердце вновь выходят победителями…

Твір на тему: Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Пир во время чумы”.)

Related posts:

Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Моцарт и Сальери”.) Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой “маленькой трагедии”, можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не.

Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской драматургии XX века. – А. В. Вампилов. “Утиная охота”.) В известной пьесе “Утиная охота” Александр Вампилов воспользовался нестандартным сюжетом, позволившим ему создать галерею характеров, озадачивающих зрителя и читателя, вызывающих огромное общественное беспокойство. Перед нами одно из бесчисленных в свое.

Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XX века. (М. Горький. “На дне”.) В девятисотые годы XX века в России разразился жестокий экономический кризис. После каждого неурожая массы разорившихся, обнищавших крестьян бродили по стране в поисках заработка. Фабрики и заводы закрывались. Тысячи рабочих.

“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А. С. Пушкин. “Каменный гость”.) В исследованиях, посвященных “Каменному гостю”, на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении – лишь.

Мастерство в изображении народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века Народный роман. Если есть такой жанр, то это жанр моего любимого “Тихого Дона”. Удивительный, совершенно не похожий ни на кого Шолохов и не менее удивительный, совершенно уникальный роман. Только они.

Читайте также:
Стихотворение М. Ю. Лермонтова Когда волнуется желтеющая нива (Восприятие, истолкование, оценка.): сочинение

Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. – И. А. Бунин. “Господин из Сан-Франциско”.) Для того чтобы оценить искусство писателя в создании характера, рассмотрим рассказ И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” внимательно, аналитически. Во многих своих произведениях Бунин стремился к широким художественным обобщениям, анализировал.

“Счастье и радость жизни в правде…” А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”.) Ли только Пугачев со своими сподвижниками и государыня Екатерина. Благодаря мемуарной форме повествования изображение этих персонажей снижено, лишено тех стереотипов, с помощью которых часто изображают “великих людей”. Читатель не видит.

Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В. Г. Распутин. “Живи и помни”.) Произведения современных писателей остро описывают нашу повседневную, обыденную жизнь, показывая ее недостатки и упущения. Писатели на реальных эпизодах современной действительности пытаются выявить, обозначить и показать негативные стороны общественной и индивидуальной.

Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В. П. Астафьев. “Пастух и пастушка”.) Чуть больше полувека, что минули после Великой Отечественной войны, не ослабили интереса общества к этой трагедии. Время демократизма и гласности, осветившее светом правды многие страницы нашего прошлого, ставит перед историками.

Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века. (Ф. МДостоевский. “Преступление и наказание”.) В романе “Преступление и наказание” мастерство в изображении быта героев имеет огромное значение, потому что теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента. Первые страницы.

Мастерство в изображении мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Шолохов. “Поднятая целина”.) Долгое время классическим, хрестоматийным произведением о коллективизации, где автор проявил большое мастерство в изображении мира человеческих чувств, считался роман М. Шолохова “Поднятая целина”. Особую ценность роману придавал и тот факт.

Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой (А. С. Пушкин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы 20 века) Великая Отечественная Война – сколько боли, страданий, смерти, потерь скрыто в этих словах. Гитлер, подобно Наполеону, прошел через половину Европу и приблизился к границам нашей страны, “бесстрашный” и “наглый” в.

Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века. (М. Е. Салтыков-Щедрин. “За рубежом”.) Новыми и значительными достижениями обогатилась в “За рубежом” салтыковская сатирическая галерея вершителей и проводников внутренней политики Российской империи. Прежде всего это “портреты” двух “бесшабашных советников” Удава и Дыбы. (Нужно было.

Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. П. Чехов. “Дуэль”.) Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как.

Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н. В. Гоголь. “Мертвые души”.) Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма “Мертвые души” – одно из выдающихся произведений мировой литературы, по определению В. Г. Белинского.

Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. С. Пушкин. “Метель”.) Тема “Метели” – превратности любви. Именно ее развивают фабула и сюжет новеллы. Все, как кажется, логично, по литературным канонам того времени. Но так ли это? Анекдот как своеобразная программа является.

“Настоящий писатель – то же, что древний пророк”. А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А. С. Пушкин. “Пророк”.) Пожалуй один из самых важных вопросов, стоящих перед художниками, писателями, поэтами, – это осмысление ими роли искусства, литературы в жизни общества. Нужна ли поэзия людям? Какова ее роль? Достаточно ли.

Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. С. Пушкин. “Евгений Онегин”.) Эпиграф к роману: “Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, – как следствие чувства.

“Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. В. О. Ключевский. (По одному из произведений русской литературы. – Л. Н. Толстой. “Люцерн”.) В 1857 году Л. Н. Толстой совершил заграничное путешествие. Он побывал во Франции, Италии, Швейцарии и Германии. Писатель проявил живейший интерес к жизни западноевропейских стран и близко познакомился с их.

Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литерату-ры XIX века. – И. А. Гончаров. “Обломов”.) Диван, на котором проводит свое время Обломов, давно стал нарицательным. Как и халат знаменитого лентяя. Образ Обломова – величайшее создание И. А. Гончарова. Но этот тип героя в общем-то не.

“Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истине и счастью не узнал”. Н. А. Добролюбов. (По одному из произведений русской литературы. – Л. Н. Толстой. “Война и мир”.) Л. Н. Толстому удалось совместить в одном романе, пожалуй, целых два: исторический роман-эпопею и психологический роман. Страница за страницей раскрывают перед читателем характеры героев Л. Н. Толстого, передавая тончайшие детали.

“Патриотизм состоит не в пышных возгласах…” В. Г. Белинский. (По одному из произведений русской литературы. – Н. А. Островский. “Как закалялась сталь”.) “Как закалялась сталь” – роман, с удивительной точностью отразивший свою эпоху, свой исторический момент: революцию, гражданскую войну, энтузиазм социалистического строительства. Корчагин – один из ярчайших представителей своего поколения. Он и.

“Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен…” И. А. Бунин. (По одному из произведений русской литературы. Н. С. Лесков “Тупейный художник”) В рассказе “Тупейный художник” не случайно сопоставляются два необычных художника, и развитие сюжета предваряется рассуждениями повествователя о самом понятии “художник”. “У нас многие думают, что “художники” – это только живописцы.

“Корень злых дел – в дурных мыслях”. Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. – Ф. М. Достоевский. “Преступление и наказание”.) Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман “Бедные люди”, в котором молодой автор решительно встал на защиту “маленького человека” – бедного чиновника, ведущего скудную.

Читайте также:
Герой и героини. По роману М. Лермонтова “Герой нашего времени”: сочинение

“Корень злых дел – в дурных мыслях”. Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. – Б. А. Пильняк. “Красное дерево”.) Известно, что Пильняк ввел повесть “Красное дерево” почти целиком в структуру романа “Волга впадает в Каспийское море”, написанного несколькими месяцами позднее. Будучи включенной в роман с небольшими, но существенными исправлениями.

“Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. В. О. Ключевский. (По одному из произведений русской литературы. – Д И. Фонвизин “Бригадир”.) Сатирические и драматургические успехи Фонвизина тесно связаны с его общественной и политической деятельностью “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”, – писал В Ключевский и был совершенно прав. Сначала жизнь.

Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века Человек с его мыслями, чувствами, желаниями и стремлениями во все времена был в центре внимания художников слова. Писатели разных эпох пытались проникнуть в самые глубокие тайники человеческой души, найти скрытые.

“Без действия нет жизни…” В. Г. Белинский/ (По одному из произведений русской литературы. – К. Г. Паустовский. “Черное море”.) В свое время М. Горький усиленно направлял внимание писателей к активному познанию страны. Он полагал, что новая социалистическая действительность в ее связях с историей еще слабо изучена и недостаточно освоена.

“Величайшие истины – самые простые”. Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. – Н. Г. Чернышевский. “Что делать?”.) Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, – в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров по-своему выразительны, как выразительны статуи.

“Патриотизм состоит не в пышных возгласах…” В. Г. Белинский. (По одному из произведений русской литературы. – Л. Н. Толстой. “Война и мир”.) Писатель В. Г. Короленко рассказывал, что, когда он впервые читал “Войну и мир”, ему было страшно за Толстого. Ведь “его герой – целая страна, борющаяся с нашествием врага”. Художнику надо.

Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Пир во время чумы”.)

Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — А. С. Пушкин. «Пир во время чумы».)

«Пир во время чумы» — трагедия, несущая в себе то, что древние греки называли катарсисом, разрешением трагического конфликта. Сюжетная конструкция здесь великолепна. В один клубок сплелись и щемящее чувство тоски и одиночества человека, запертого холерными карантинами в маленькой деревушке, и горечь потери близких друзей, вступивших на Сенатской площади в противоборство с «жестоким веком», и воспоминание о женщине, которой уже нет в живых, но чувство к ней все еще продолжает жить в душе поэта, и предчувствие новых суровых испытаний, что несет ему грядущая жизнь.
Мир «Скупого рыцаря» очень широк: сценическими и — особенно — внесценическими образами воссоздана почти пластически осязаемая картина Европы эпохи позднего средневековья.
В «Моцарте и Сальери» два музыканта живут в мире искусства, вроде бы только о нем и говорят.
В «Каменном госте» перед нами предстает всего лишь «импровизатор любовной песни» — человек, внешне замкнутый в своем эгоцентричном мире.
У героев «Пира во время чумы» практически нет выхода в большой мир, пирующие — всего лишь крохотный островок в мире мертвых, поэтому ситуация трагедии уникальна, она являет собой некую экспериментальную площадку для исследования самых общих вопросов бытия. Но в самой уникальности ситуации заложены громадные возможности для обобщения, для соотнесения проблем отдельного человека и человечества в целом.
Внешняя динамика здесь вступила бы в явное противоречие с внутренней жизнью героев. Из трех стадий нравственного поступка — мотивов, непосредственного действия и следствий его — Пушкин на этот раз исследовал лишь первое, сознательно отсекая все остальное. Поэтому каждый из пирующих — в сущности, замкнутый мир, их речи — прежде всего самоизлияния, непрерывная цепь внутренних монологов, их судьбы, может быть, и пересекаются, но ни в коем случае не взаимовлияют друг на друга. Все это создает особый, напряженный сюжет последней из «маленьких трагедий».
Герои обречены на гибель. Они это знают. Осознание неизбежного рождает в иных людях фаталистическое примирение с судьбой, с неотвратимостью рока. Этот фатализм может быть очень разным — тут и бездумная беспечность Молодого человека, предлагающего выпить в честь уже погибшего Джэксона «с веселым звоном рюмок, с восклицаньем», и самоотверженное великодушие нежной Мери, и черствый эгоизм Луизы, пытающейся самоутвердиться в человеконенавистничестве, но:
…нежного слабей жестокий,
И страх живет в душе, страстьми томимой.
Сама атмосфера пира проникнута лишь иллюзией жизни, смерть все время напоминает пирующим о неотвратимости и закономерности конца.
В сущности, «Пир во время чумы» начинается с той тревожной ноты раздумий о жизни, подлинной и мнимой, которой заканчивалась каждая из «маленьких трагедий». Но если в финалах предшествующих пьес в раздумье повергались читатели и зрители, то здесь эти раздумья вынесены, если так можно выразиться, на авансцену: в них все время погружен главный герой.
Вальсингам — председатель пира, возможно, даже его инициатор. И пир предпринят с целью забыться среди ужаса всеобщей смерти. Но происходит парадоксальное: именно председатель пира все время возвращается в своих мыслях к смерти и настойчиво напоминает о смерти всем пирующим.
Безусловно, «упоение» пиром во время чумы — чувство сложное и острое, это чувство человека, находящегося на грани жизни и смерти. Но все же не бегство и не смирение, а борьба! — вот пароль и лозунг Вальсингама. И если уж неизбежна смерть, то встретить ее с открытым забралом! Человек и Смерть столкнулись на равных. Именно поэтому так драматургически закономерен внешне, казалось бы, неожиданный и случайный финал трагедии: Вальсингам бросает вызов чуме и не гибнет! Драматургический конфликт перерастает тему борьбы с роком. Он разрешается как гимн человеческой дерзости и гордости перед лицом самой смерти. Однако пьеса не могла закончиться гимном председателя. Для разрешения конфликта Пушкину оказывается крайне важным последний спор «маленьких трагедий» — спор Вальсингама со священником, тоже действующим во время всеобщей катастрофы.
Священник, как и Вальсингам, стремится «ободрить угасший взор», но… лишь для того только, чтобы подготовить обреченного к смерти. И голос священника, весь строй его речи — это голос самой смерти, как бы звучащий из-за гробовой доски. Священник беспрестанно напоминает об умерших, о муках ада и о райском блаженстве, он судит живущих от имени погибших. Знаменательно его обращение к имени погибшей Матильды в качестве последнего, решающего аргумента в споре с Вальсингамом!
Упоминание о Матильде вызывает у него бурный эмоциональный взрыв. Да, Председатель признает, что он осквернил память матери и возлюбленной, участвуя в пире! Но тем не менее он останется, ибо здесь — жизнь, пусть на краю гибели, но жизнь, а там — лишь смирение и бездействие перед лицом смерти. И характерно, что священник, почувствовав силу этих слов, уходит, благословляя Вальсингама. «Пир продолжается. Председатель остается, погруженный в глубокую задумчивость», — гласит заключительная ремарка «маленьких трагедий». Жизнь и страсть, ум и сердце вновь выходят победителями…

Читайте также:
Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова: сочинение

Похожие сочинения:

Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».) Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой «маленькой трагедии», можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта.

Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской драматургии XX века. — А. В. Вампилов. «Утиная охота».) В известной пьесе «Утиная охота» Александр Вампилов воспользовался нестандартным сюжетом, позволившим ему создать галерею характеров, озадачивающих зрителя и читателя, вызывающих.

«Счастье и радость жизни в правде…» А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. — А. С. Пушкин. «Капитанская дочка».) ли только Пугачев со своими сподвижниками и государыня Екатерина. Благодаря мемуарной форме повествования изображение этих персонажей снижено, лишено тех стереотипов.

«Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть». А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. — А. С. Пушкин. «Каменный гость».) В исследованиях, посвященных «Каменному гостю», на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели.

Краткое содержание Пир во время чумы Пушкин А. С (Из вильсоновой трагедии: The City of the Plague) Улица. Накрытый стол. Несколько пирующих мужчин и женщин Молодой человек предлагает вспомнить.

Характеристика героя Вальсингам (Пир во время чумы Пушкин А. С.) ВАЛЬСИНГАМ — герой трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы» (1830), четвертой, заключительной пьесы «опытов драматических изучений», известных под.

Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века Вы, русские, крепко любите Шолохова, но все же полностью не можете представить, кем он является для всего человечества… Жан Катала.

Мастерство в изображении народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века Народный роман. Если есть такой жанр, то это жанр моего любимого «Тихого Дона». Удивительный, совершенно не похожий ни на кого.

Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XX века. (М. Горький. «На дне».) В девятисотые годы XX века в России разразился жестокий экономический кризис. После каждого неурожая массы разорившихся, обнищавших крестьян бродили по.

Мастерство изображения природы в одном из произведений русской литературы XX века. (В. П. Астафьев. «Царь-рыба».) Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это может быть простое описание места разворачивающихся событий или выражение чувств.

Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. — И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско».) Для того чтобы оценить искусство писателя в создании характера, рассмотрим рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» внимательно, аналитически. Во.

Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. С. Пушкин. «Метель».) Тема «Метели» — превратности любви. Именно ее развивают фабула и сюжет новеллы. Все, как кажется, логично, по литературным канонам того.

«Настоящий писатель — то же, что древний пророк». А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. — А. С. Пушкин. «Пророк».) Пожалуй один из самых важных вопросов, стоящих перед художниками, писателями, поэтами, — это осмысление ими роли искусства, литературы в жизни.

Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В. П. Астафьев. «Пастух и пастушка».) Чуть больше полувека, что минули после Великой Отечественной войны, не ослабили интереса общества к этой трагедии. Время демократизма и гласности.

Мастерство в изображении мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Шолохов. «Поднятая целина».) Долгое время классическим, хрестоматийным произведением о коллективизации, где автор проявил большое мастерство в изображении мира человеческих чувств, считался роман М.

Мастерство писателя в изображении истории. (На примере произведений русской литературы XX века. — И. А. Бунин. «Деревня», «Суходол».) И. А. Бунина называют последним русским классиком, представителем уходящей дворянской культуры. Его произведения действительно проникнуты трагическим ощущением обреченности старого мира.

Речевая характеристика героя. (По одному из произведений русской литературы XX века. — А. Т. Твардовский. «Василий Теркин».) А. Т. Твардовский писал о войне не понаслышке. В самом начале войны он, как и многие другие писатели и поэты.

Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В. Г. Распутин. «Живи и помни».) Произведения современных писателей остро описывают нашу повседневную, обыденную жизнь, показывая ее недостатки и упущения. Писатели на реальных эпизодах современной действительности.

Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин».) Эпиграф к роману: «Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих.

Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. С. Грибоедов. «Горе от ума».) Успех пьесы «Горе от ума», появившейся накануне восстания декабристов, был чрезвычайно велик. «Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет», — так.

Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века. (Ф. МДостоевский. «Преступление и наказание».) В романе «Преступление и наказание» мастерство в изображении быта героев имеет огромное значение, потому что теория Раскольникова органически связана с.

Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века. (М. Е. Салтыков-Щедрин. «За рубежом».) Новыми и значительными достижениями обогатилась в «За рубежом» салтыковская сатирическая галерея вершителей и проводников внутренней политики Российской империи. Прежде всего.

Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н. В. Гоголь. «Мертвые души».) Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма «Мертвые души» — одно.

Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой (А. С. Пушкин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы 20 века) Великая Отечественная Война — сколько боли, страданий, смерти, потерь скрыто в этих словах. Гитлер, подобно Наполеону, прошел через половину Европу.

Читайте также:
Образ русского офицера в романахГерой нашего времени и Капитанская дочка: сочинение

Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. — А. П. Чехов. «Дуэль».) Термин «внутренняя речь» трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как «общее определение всех непроизнесенных мыслей». Традиционно выделяют два вида.

Анализ фильма «Пир во время чумы» (режиссера М. Швейцера) В самом начале фильма мы видим большой стол со множеством свечей и еды. Еще мы видим пирующих. Судя по оплывшим.

«Без действия нет жизни…» В. Г. Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Е. И. Замятин. «Мы».) Е. И Замятин не собирался писать пародию на коммунизм, он нарисовал финал развития любого общественного строя, в основании которого заложена.

«Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает». В. О. Ключевский. (По одному из произведений русской литературы. — Л. Н. Толстой. «Люцерн».) В 1857 году Л. Н. Толстой совершил заграничное путешествие. Он побывал во Франции, Италии, Швейцарии и Германии. Писатель проявил живейший.

«Без действия нет жизни…» В. Г. Белинский/ (По одному из произведений русской литературы. — К. Г. Паустовский. «Черное море».) В свое время М. Горький усиленно направлял внимание писателей к активному познанию страны. Он полагал, что новая социалистическая действительность в.

Борьба есть условие жизни…» В. Г. Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — В. В. Липатов. «И это все о нем…».) Если вдуматься, то большинство произведений литераторов повествуют о борьбе чего-то с чем-то. Герои борются с откровенным злом, отстаивают свои принципы.

База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской драматургии XX века. — А.В.Вампилов. «Утиная охота».) — Литература и русский язык

В известной пьесе “Утиная охота” Александр Вампилов воспользовался нестандартным сюжетом, позволившим ему создать галерею характеров, озадачивающих зрителя и читателя, вызывающих огромное общественное беспокойство. Перед нами одно из бесчисленных в свое время учреждений, именуемых КБ, ИБ и т. п., формируемых из инженеров, научных работников, с самыми благими намерениями, но во многих случаях оказывающихся нерентабельными. Однако сотрудники таких учреждений получают сносную зарплату, продвигаются по служебной лестнице, выпускают “научные труды”, умело показывая окружающим столь важные проблемы и то, с какой невиданной самоотдачей они разрешают их, как говорят герои “Утиной охоты”, буквально “пластуются”. На самом же деле, придя на работу, они не знают, куда деваться от безделья.

Группу таких стандартизированных деятелей из провинциального центрального бюро технической информации изобразил Вампилов. Их обязанность — пугать нововведениями разные заводы, обобщать и информировать о них научный мир, хотя и нет во всей округе настоящих заводов. Сидя в кабинетах по два—четыре человека, они обсуждают очередные футбольные матчи играют в шахматы, посмеиваясь над шефом, требующим обобщения опыта “модернизации поточного метода”. Их рабочий принцип: “Спихнуть — и делу конец”.

Эти слова принадлежат главному герою пьесы, инженеру Зилову. Автор так описывает его: “Зилову около 30 лет, он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности”. В то же время и в походке, и в жестах, и в манере говорить у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда. Невозможно потому, что он вообще как бы лишен стержня — когда на новоселье друзья спрашивают Зилова, что он больше всего любит на свете, тот так и не отвечает им. Сослуживец Казаков не без иронии бросает:

“Больше всего на свете Витя любит*”работу”, чем вызывает дружный смех. Его начальник, спасая положение, говорит: “Деловой жилки ему не хватает, это верно, но ведь он способный парень, зачем же так шутить?”

В действительности работа его не интересует. Все время уходит на то, чтобы выпить и закусить да поволочиться за девушками любого круга. Как выражается одна из его любовниц, продавщица Вера, он “алик из аликов”. О работе же не может говорить без скуки и насмешки. “У меня срочные дела. Дела, дела. Днями и ночами. Горим трудовой красотой”, — заявляет он жене по телефону как раз в тот момент, когда затевает очередной флирт со студенткой. Галю, свою красавицу и умницу жену, он не любит; в течение четырех лет никак не соберется навестить своего больного отца, которого называет старым дураком. Его любят женщины, он легко увлекается, но ни к одной не испытывает настоящей привязанности. Он вообще легко загорается, но так же легко гаснет. Он искренен в каждую данную минуту. Все считают его легкомысленным. Наблюдая за ним, то и депо вспоминаешь Хлестакова, но замечаешь одновременно, что он так же далек от него, как, скажем, и от трех чеховских сестер; он не твердит даже ради самооправдания: “Вон отсюда! В Москву, в Москву!”

Лишь для успокоения жены он говорит: “Нет, из этой конторы надо бежать. Бежать, бежать. ” Но в том-то и дело, что бежать он никуда не собирается.

Покидая мужа, Галина говорит ему: “Куда я еду, к кому — тебе все равно. И не делай вид, что тебя это волнует. Тебе все безразлично. Все на свете. У тебя нет сердца, вот в чем дело. Совсем нет сердца. ” Он соглашается с ней, признается, что ему “опарц/ивела такая жизнь”. “Ты права, мне все безразлично, все на свете. Что со мной делается, я не знаю”. Он признается также, что друзей не имеет, работу не любит.

Остановись на этом автор, мы бы имели любопытную, но однозначную историю. У нас не было бы сомнения, как ее оценить. Но несмотря на то, что А. Вамлилов избегает сатиры, он создает ситуацию неоднозначную. Более того, видя пороки героя, наделяет его еще одной чертой, неожиданно свидетельствующей о том, что он способен и на нечто большее.

Дело в том, что у него есть настоящая привязанность — утиная охота. В сущности, он целый год живет ожиданием отпуска и утиной охоты, И не потому, что является заядлым охотником Кажется, до сих пор он не убил ни одной птицы. Ути ная охота привлекает его вовсе не азартной стороной. Обещая Галине взять ее с собой на охоту, он говорит: “Такое тебе и не снилось, клянусь. Только там я чувствую себя человеком”. Говоря об охоте, он преображается, становится поэтом: “Ты увидишь — мы поплывем как во сне, не известно куда. А когда подымается солнце? О! Это как в церкви и даже почище, чем в церкви. А ночь? Боже мой. Знаешь какая это тишина? Тебя там нет, ты понимаешь? Нет! Ты еще не родился. И ничего нет. И не было. И не будет. ”

Читайте также:
Нравственные проблемы в романе М. Лермонтова Герой нашего времени: сочинение

Соблазнительно истолковывать привязанность героя к утиной охоте как бегство из города, бегство от установившейся жизни, тем более что гнет обывательщины когда-то вырвал из уст классического героя возглас: “Вон из Москвы!”, а пресс провинциализма заставлял православных героинь со стоном твердить: “В Москву! В Москву!” — но это было бы упрощением и не согласовалось бы с тем, что в жизни Зилова нет плодоносного зерна и сам он, наверное, уже не сможет стать другим. Преображение Зилова вряд ли возможно.

В центральном образе пьесы “Утиная охота” — Зипове — запечатлены явления, вероятно, уже не зависящие от самого Зилова, но явления большей частью опасные и трудноискоре-нимые. Назвав их “зиловщиной”, Валентин Распутин высказал предположение: “. может быть, самая большая заслуга Вампи-лова как драматурга в том и состоит, что он одним из первых ее распознал и показал”.

Но “зиловщиной” далеко не исчерпывается сущность произведения, созданного драматургом. Сопоставляя отношение самого Вампилова, не считавшего Зилова отрицательным героем, с тем, которым он выступает в пьесе, иногда говорят о явном противоречии.

“Драма “Утиной охоты”, — считает А. Демидов, — принадлежит к наиболее противоречивым, спорным и сюжетно сложным произведениям писателя. ” При внешней обыденности всего происходящего сюжет полон непредсказуемых поворотов. То герою приносят похоронный венок с его именем, то официант, которого принято считать тряпкой, лакеем, неожиданно показывает волчий оскал, лютую ненависть, то банальный любовный конфликт перерастает в конфликт политический. Надо отметить, что и в ранних пьесах Вампилова повороты сюжета всегда были парадоксальными. Так, в одной из пьес после отчаянного крика командированного алкаша в окно: “Займите три рубля на похмелку!” — вдруг появляется человек, да ющий сто рублей. Но вместо того чтобы взять деньги, герои связывают доброхота и начинают пытать — почему дает деньги незнакомым?

Пьесы А. Вампилова — это глубокое и тонкое понимание человеческой психологии, сильные и убедительные характеры, напряженный сюжет, мастерство диалогов, великолепный обзор характеров людей из того времени, о котором он пишет.

Что написать в сочинении на тему “Русская литература 19 века”?

Сочинение Особенности русской литературы 19 (XIX) века, что писать

Русская литература активно развивалась в 19 веке, и если в начале она во многом являлась подражением немецким и французским литературным течениям и направлениям, то во 2 половине этого века писатели стали самостоятельно создавать оригинальные формы и поднимать нравственные проблемы, волновавшие мировое сообщество.

В начале 19 века Державин, Хвостов и другие развивали такие жанры как ода, религиозная поэма, исторический сочинения. Жуковский и Пушкин, пришедшие им на смену, стали работать в новых жанрах. Особенно отличился Пушкин, работавший во всех жанрах, создавший нового героя, утверждавший в своих произведениях идеи гуманизма, историзма, психологизма.

Следом за ним пришел Лермонтов со своим лирическим героем, представлявшим собой тип «умной ненужности».

В 40 гг 19 века начала развиваться натуральная школа, в которой авторы рассматривали проблему

Представителями этого направления стал Некрасов, Панаев и Тургенев.

50-60 гг, ознаменовавшиеся активизацией общества в обсуждении вопроса рабства, узаконенного в России, позволили появиться писателям, которые интересовались проблемами духовного бытия нации.

В этот период начинает активно развиваться национальная драматургия.

Пьесы писал не только Островский, принесший много новшеств и затронувший самые волнующие темы того времени и нравственных проблемах купечества. Вместе с ним писали драматурги, не учтенные школьной программой. Среди них был Сухово-Кобылин, Константин Толстой, Глеб Успенский и другие.

Каждое десятилетие приносило в литературу новых героев, в ней осуждались острые проблемы, осуждалось аристократическое общество за порочный образ жизни. К концу 19 века в русской литературе были использованы все вечные темы, поднимающиеся в мировой литературе, все жанры. Ее особенностью стали новые проблемные темы, которые обходили стороной зарубежные писатели.

Классики учили общество сочувствию к ближнему и указывали на ошибки людей.

Они протествовали против корыстолюбия, черствости, лживости и призывали к исполнению христианской морали.

19 век называют веком золотой литературы, потому что именно в это время писатели не только писали свои произведения, учитывая особенности мировой литературы, но и внесли в нее свое мощное национальное духовное начало, которое настолько поразило мировое сообщество, что творчество русских классиков стало известно далеко за пределами России.

Русскую литературу 19 века вполне справедливо называют “Золотым веком”. Это не удивительно. Кардинальные изменения, произошедшие в русской литературе в начале века, повлияли не только на дальнейшее развитие русской литературы, но и на тенденции мировой литературы в целом. На смену более спокойным и выдержанным в духе воспевания нравственных идеалов произведениям 18 века пришли эмоции, чувства; на первый план выходят яркие черты человеческого характера. Для литературы второй половины 19 века характерны обращение к образу простого человека. Данные тенденции были навеяны как внешнеполитическими событиями (войны с Францией и Турцией), так и событиями внутрироссийскими (восстание декабристов, отмена крепостного права).

Яркое, полное и правдивое отражение в литературе этих событий положило начало публицистики. А создание реалистичных образов героев способствовало обращение к психологии и философии.

Закончилась эпоха классицизма. Ей на смену пришли реализм и романтизм.

Основоположником этих течений был А.С. Пушкин. Активное использование народного творчества, отражение исторических событий в его произведениях делали их реалистичными и яркими.

Созданные Пушкиным образы героев поражали своей новизной. Образ героини романа “Евгений Онегин” Татьяны Лариной создает образ русской интеллигентной женщины, сочетающий в себе такие качества как ум, красота, верность и достоинство.

Продолжателем пушкинских идей был М.Ю. Лермонтов. Его бунтарская натура отражается уже в стихотворении “На смерть поэта”. Его попытки донести до власти свои идеи пресекались самым безжалостным образом.

Писателям конца 19 века, таким, как например, А.П. Чехов, были чужды острые социальные темы. Они создавали своих героев не менее интересными, живущими в своем мире. Переживающие, борющиеся за свое место, отстаивающие свои интересы, они были и остаются не менее интересными для читателя.

Лирика Лермонтова (9, 10 класс) сорчинение

Ни для кого не секрет, что Михаил Юрьевич Лермонтов является приемником Александра Сергеевича Пушкина. И действительно, стихи, произведения этого человека не могут оставлять равнодушным. Лермонтов является любимым поэтом у многих людей самых различных поколений, потому что каждое слово, написанное талантливым поэтом пропитано особым чувством, энергетикой, которая заряжает человека и даёт новые мысли в голове. Эта пища для размышлений, а так же эмоции, которые автор старался передать через свои рукописи эхом отзываются в наших сердцах, заставляя прочувствовать все до единой капли. И это непередаваемое чувство. Чувство, которое хочется повторить ещё раз и восхищаться им до бесконечности.

Читайте также:
Сочинение по повести «Белеет парус одинокий»: сочинение

Лирика Михаила Лермонтова весьма разнообразна, хотя и автор творил в большей степени в направлении романтизма. Автор посвящал стихи многим тематикам, в особенности тема одиночества. Знаменитое стихотворение «Смерть поэта» посвящённое кумиру Лермонтова, Пушкину повествует о жестокости общества, в котором он живёт. Михаил Юрьевич обвинил общество в смерти Александра Сергеевича. Неофициальные порядки общества того времени, слухи, слова всё это довело талантливого поэта до смерти.

Стихотворение «И скучно, и грустно. » автор поднимает вечные темы и постепенно философствует на каждую из них, тем самым обогащая и давая пищу для размышления своим верным читателям. А скучно и грустно бывает абсолютно всем и различные философские темы, думаю настигали каждого здравомыслящего человека.

И, конечно же, не обойтись без стихотворений о любви. Ведь именно из-за любви, в большей степени, и происходят лирические события. Любовь это самое важное в жизни человека. Любовь заставляет летать человека высоко — высоко. Например, стихотворение «Нищий» в котором поэт освещает страданий из-за любви. Он сравнивает себя с бедняком, который ничего не имеет. Он просит этой любви, но не получает толком ничего.

Таким образом, лирика Михаила Юрьевича Лермонтова многогранна. Она затрагивает различные тематики общественной жизни. Это очень важно, когда людям открываются реальные вещи на проблемы или события. Многие живут в тени того, что ничего не происходит, что нет одиночества, тоски, боли, страданий, а Лермонтов через свои стихи показывает, что оно есть. И эти чувства, эмоции, которые побуждает в нас автор навсегда отпечатываются не только в памяти, но и в сердце.

2 вариант

Лермонтов выделяется среди прочих писателей тем, что он написал множество весьма замечательных и неповторимых стихотворений, которые запомнились читателям как довольно глубокие и продуманные работы. В его лирике можно найти и отметить множество разнообразных приемов и образов, с помощью которых автор высказывался о своих переживаниях и думах. Также, стоит сказать, что он старался передавать свои мысли весьма понятным и простым образом. Именно поэтому, стоит сказать, что читателю дается данный материал очень хорошо. Благодаря этому достигается такой эффект, что оно становится популярным среди большинства людей. Также, стоит добавить, что в своих работах, написанных в жанре романтизма, ярко прослеживается такой прием, в котором автор повествует о довольно одиноких, и зачастую непонятых персонажей, которые страдают от своего положения.

Благодаря «Парусу», написанному в тысяча восемьсот тридцать втором году, можно говорить о том, что всем людям, которые разбираются в творчестве, станет ясным тот момент, что произведение содержит в себе большой философский смысл, который несет довольно яркий эмоциональный и смысловой посыл. Благодаря пейзажам, изображенным в данной работе, становится понятной атмосфера грусти и печали, которая была заложена в ней. Также, можно отметить и прочие дополнительные элементы, которые затронул автор в произведении. Благодаря лирической направленности, и нестандартным рамкам, в которые завернул свою историю Лермонтов, откровенным становится тот момент, который говорит о весьма сложном существовании человека, которого большинство не может понять и принять.

Изображенные в нем элементы морей, волн, неба, и прочего, сигнализируют читателю о том, что атмосфера в данной истории полна того, что мысли героев погружены в печаль и уныние. Также, в некоторых произведениях, Лермонтов рассказывает о том, что часто гениальных писателей и авторов не понимали, и не могли оценить по достоинству. Из-за этого, происходили неравнозначные отношения, которые могли сигнализировать о весьма несправедливой обстановке, которая складывалась из-за этого. Например, в произведении «Смерть поэта», автор указывал на то, что общественное мнение сгубило Пушкина. Тем самым, он хотел людей призвать к ответственности за совершение поступков и изречение фраз, которые могут быть губительными в ряде ситуаций. Лермонтов подарил миру массу замечательных стихотворений. В своей философии автор указывает на то, что порой жить становится крайне невыносимо и тоскливо.

Также читают:

Картинка к сочинению Лирика Лермонтова

Популярные сегодня темы

Произведение Грибоедова «Горе от ума» произвело большой фурор на читателей. Комедия стала полноценной пьесой, которая включает в себя классицизм и новое искусство. Кроме того, там есть реализм

Безусловно, поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты. Она очень добра и отзывчива по отношению к мальчику, понимает, насколько тяжело ему приходится. Неоднократно учительница предлагает ему продукты и финансовую помощь

Какие качества нужны человеку, который в будущем достигнет многого? Запомнят ли его за его внешность или за его ум? Я считаю, невозможно достигнуть чего-то, не имея силы воли. Великие ученые, лидеры и авторы – все они пример этому.

Римма Лебедева вместе с мамой приехали в город Свердловск из села, в котором проходили бои. Остановились они в квартире у тетки. Римма должна была пойти учиться в третий класс, и тетка решила поговорить прежде с учительницей

Небольшое по объему произведение заставляет задуматься о многих вопросах. В «Станционном смотрителе» нет однозначно отрицательных героев.

Сочинение на тему мое отношение к творчеству лермонтова

Ребята, оформив подписку в

17.Мое восприятие лирики М.Ю.Лермонтова

Мое восприятие лирики М.Ю.Лермонтова…Мой Лермонтов…Это, несомненно, и автор любимого стихотворения «Бородино» , и поэт, так ярко изобразивший страстную любовь демона к грузинской княжне Тамаре, это и драматург, доказавший в своей драме «Маскарад», что ревность никогда не была счастливой спутницей любви…

Самыми любимыми, сокровенными стихотворениями поэта являются любви в лирике М.Цветаевой. Любовь — святая тема в лирике марины цветаевой»>стихи о любви. В семнадцать лет Михаил Лермонтов уже создает поэтические произведения, которые позже войдут в классику русской поэзии. Но меня поражает, что в этой ранней интимной лирике очень мало светлых, радостных настроений, тех «чудесных мгновений», что воспеты А.С.Пушкиным. В стихотворении «Стансы» М.Лермонтов пишет:

Пусть я кого-нибудь люблю:

Любовь не красит жизнь мою.

Задумываюсь, почему любовь, это прекрасное чувство, «не красит жизнь» юного поэта? Потому что чаще всего речь идет о неразделенной любви, об измене женщины, не оценившей возвышенные чувства друга. Так, в стихотворении «К***» («Я не унижусь пред тобою…») он прощается с обманувшими мечтами и с той, которая тяжко ранила его чуткое сердце:

  • Я не унижусь пред тобою;

Ни твой привет, ни твой укор

Не властны над моей душою.

Знай: мы чужие с этих пор.

Поэт, однако, находит в себе нравственные силы, чтобы отказаться от личного счастья во имя счастья любимой:

Читайте также:
Художественное своеобразие Песни про царя Ивана Васильевича…: сочинение

…прости! люби другого,

Мечтай любовь найти в другом…

В этих строках и жестокая ясность, и истинное достоинство человека, умеющего глядеть горькой правде в глаза, способность преодолеть бесконечную боль разрыва. Если бы в нашей современной жизни было такое благородство чувств!

За эту искренность, какую-то надломленность, «благородство чувств» я и люблю интимную лирику М.Ю.Лермонтова.

Тема поколения в лирике Лермонтова

Тема поколения в лирике М. Ю. Лермонтова

Тема поколения очень широко представлена в лирике Лермонтова. Она раскрывается во многих стихотворениях, например таких как «Дума» (1838) и «И скучно, и грустно» (1840).

В стихотворении «Дума» «я» лирического героя переходит в «мы» (то же встречается у Пушкина в стихотворении «К Чаадаеву»). Это инвектива (грозное обличение) поколения, Лермонтов предъявляет строгий счет своим современникам, он отмечает свое время как «безвременье», прочерк в истории.

Он обличает вялость, безыдейность и безынициативность людей своего времени, их равнодушие, унылую покорность и нежелание что-либо менять:

К добру и злу постыдно равнодушны,

В начале поприща мы вянем без борьбы;

Перед опасностью позорно-малодушны,

И перед властию — презренные рабы.

Поэт считает, что его поколению не суждено ничего сделать для страны, и понимал, насколько глубокая пропасть лежит между его поколением «реакции» и пушкинскими современниками, пылающими вольнолюбием, стремлением к переменам и жаждой нового. Пушкин в свое время призывал к борьбе, считал, что его поколению суждено сделать что-то очень важное для России и оставить свой след в истории:

И на обломках самовластья Напишут наши имена!

А. С. Пушкин, «К Чаадаеву» (1818) Люди лермонтовского поколения, чей расцвет пришелся на годы «реакции» (снижения градуса общественного напряжения и разочарования в идеях гражданского гуманизма), должны были все вопросы решать заново, пересматривать свое отношение к реальности и систему ценностей.

Если в лирике Пушкина жизнь часто преподносится как праздник, как бокал вина, как роман, то у Лермонтова повторяется только один образ — пир, но пир на празднике чужом («Как часто, пестрою толпою окружен», 1840 год).

Для лермонтовского лирического героя жизнь — бокал, из которого пьешь не в полную силу, а скупо и опасливо; жизнь не приносит никакой радости, в ней нет веры, творчества, любви, нет цели и смысла.

Лермонтовское поколение получило наследство, которое не может не только использовать по назначению, но и сохранить, оно его просто растрачивает. Лермонтов, понимая это, задумывается о том, как отнесутся к этому потомки, и выносит жестокий вердикт:

И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,

Потомок оскорбит презрительным стихом,

Насмешкой горькою обманутого сына

Над промотавшимся отцом.

Это достаточно строгий суд, но Лермонтову дает право так говорить то, что лирический герой судит себя так же, вместе со всеми. Об этом говорит лирическое «мы», подразумевающее под собой все поколение в целом.

Поделись с другом в социальной сети

Мое восприятие лирики М. Ю. Лермонтова

Мое восприятие лирики М. Ю. Лермонтова. Мой Лермонтов. Это, несомненно, и автор любимого стихотворения “Бородино” , и поэт, так ярко изобразивший страстную любовь демона к грузинской княжне Тамаре, это и драматург, доказавший в своей драме “Маскарад”, что ревность никогда не была счастливой спутницей любви.

10 стр., 4976 слов

Тема любви в лирике

… статьи и энциклопедии. 1 Лирика Пушкина. Когда берёшь в руки сборник стихов А. С. Пушкина, то видишь, что одна из главных и основных тем в его творчестве – тема любви. Конечно, это не случайно. Ведь любовь играла …

Самыми любимыми, сокровенными стихотворениями поэта являются стихи о любви. В семнадцать лет Михаил Лермонтов уже создает поэтические произведения, которые позже войдут в классику русской поэзии. Но меня поражает, что в этой

ранней интимной лирике очень мало светлых, радостных настроений, тех “чудесных мгновений”, что воспеты А. С. Пушкиным. В стихотворении “Стансы” М. Лермонтов пишет:

Пусть я кого-нибудь люблю:

Любовь не красит жизнь мою.

Задумываюсь, почему любовь, это прекрасное чувство, “не красит жизнь” юного поэта? Потому что чаще всего речь идет о неразделенной любви, об измене женщины, не оценившей возвышенные чувства друга. Так, в стихотворении “К ” “Я не унижусь пред тобою.”. он прощается с обманувшими мечтами и с той, которая тяжко ранила его чуткое сердце:

  • Я не унижусь пред тобою;

твой привет, ни твой укор

Не властны над моей душою.

Знай: мы чужие с этих пор.

Поэт, однако, находит в себе нравственные силы, чтобы отказаться от личного счастья во имя счастья любимой:

  • прости! люби другого,

Мечтай любовь найти в другом.

В этих строках и жестокая ясность, и истинное достоинство человека, умеющего глядеть горькой правде в глаза, способность преодолеть бесконечную боль разрыва. Если бы в нашей современной жизни было такое благородство чувств!

За эту искренность, какую-то надломленность, “благородство чувств” я и люблю интимную лирику М. Ю. Лермонтова.

Другие работы по этой теме:

Мотивы лирики М. Ю. Лермонтова Как поэт и гражданин Михаил Юрьевич Лермонтов формировался в эпоху после разгрома декабристского восстания, которое произошло в декабре 1825 года. Прогрессивная часть дворянской молодежи не.

Основные темы лирики М. Ю. Лермонтова 1. Мотивы протеста и отрицания. Образы маски и демона. 2. Разочарование. Тема смерти. 3. Обращение к истории и легендам. 4. Природа в лирике Лермонтова. 5.

В чем заключается драматизм любовной лирики М. Ю. Лермонтова? (ЕГЭ по русскому) Любовной теме в лирике поэтов отводится особенное место. Существует связь между описанными в произведении событиями и событиями, взятыми из жизни автора. Поэт, счастливо проживший свою.

“Пушкинские” традиции лирики М. Ю. Лермонтова Пушкин жил и писал раньше Лермонтова. Поэтому в творчестве Лермонтова много “пушкинских” традиций. Оба они были умными и прогрессивными людьми своего времени. Пушкин и Лермонтов.

Основные мотивы в лирики М. Ю. Лермонтова Белинский назвал Лермонтова поэтом, в котором выразился исторический момент русского общества. И в самом деле, в своем творчестве Лермонтов, как никто другой, отразил идеи и.

Анализ Лирики Лермонтова (Лермонтов М. Ю.) Лермонтов начал писать лирические стихи рано. За годы с 1828 по 1832 (годы учения в Благородном пансионе и университете) он создал около 300 стихотворений, представляющих.

Основные мотивы лирики М. Лермонтова “Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и.

Гражданское звучание лирики М. Лермонтова Стихи М. Ю. Лермонтова известный литератор В. Ходасевич назвал “…поэзией страдающей совести”. Совесть поэта чутко реагировала на все проявления несправедливости в русском обществе. Со всей.

Читайте также:
Благородное негодование и грусть в лирике Лермонтова: сочинение

6 стр., 2699 слов

Лирика поэта М.Ю.Лермонтова

… и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова; изучить своеобразие художественного мира М. Ю. Лермонтова; проанализировать образ поэта в лирике М. Ю. Лермонтова. ГЛАВА 1 ЛИРИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 1.1 Своеобразие художественного мира лирики М. Ю. Лермонтова Лирика …

Какие мотивы лирики М. Лермонтова я вижу в “Герое нашего времени” М. Ю. Лермонтов – поэт поколения 30-х годов XIX века. “Очевидно, – писал Белинский, – что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия.

Нужна информация к сочинению на тему: . Сходство и различия лирики пушкина и лермонтова Пушкин и Лермонтов – великие русские поэты. В своем творчестве каждый из них достиг вершин мастерства. Звание Поэта всегда было самым почетным, самым великим из.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева
    Произведение является автобиографическим рассказом, сюжетная линия которого повествует об одной из житейских ситуаций, произошедших с писателем.
  • Мой четвероногий друг кошка сочинение
    Некоторые современные люди имеют домашних животных. Они могут быть настоящими друзьями и давать своим хозяевам счастье, радость, нежность и ласку. С питомцами можно играть и приятно проводить время.
  • Сочинения по картинам Яблонской
    Описание картин Яблонской

Лирика М. Лермонтова в моем восприятии

“Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, — писал И. Андроников.

Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.

Над бездной смерти роковой,

И вновь стоят передо мной

Веков протекших великаны.

Я жил века и жизнию иной,

И о земле позабывал.

Поэт высказывает небывалые в то время в светском обществе откровения:

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови.

Для мира печали и слез;

И звук его песни в душе молодой

Остался – без слов, но живой.

Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу поэта, декабристу А. Одоевскому, с которым он подружился на Кавказе:

Покрытое землей чужих полей,

Пусть тихо спит оно, как дружба наша

В немом кладбище памяти моей.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Разное / Лирика М. Лермонтова в моем восприятии

Примеры похожих учебных работ

По стихотворению Лермонтова «Смерть Поэта

… были известны Лермонтову. В его архиве найдена рукопись «Смерти Поэта» с перечислением на последней странице фамилий обличаемых Лермонтовым … квартире его в Царском Селе. Вступление к этому сочинению дерзко, а конец — бесстыдное вольнодумство, более чем …

Почему Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? (по лирике М.Ю. Лермонтова)

… становится понятнее, почему человек, высказавший ее, назвал свою любовь к отчизне «странной». Это также объясняет, почему Лермонтов, не … — его любовь к родине «странная». Это слово становится ключевым: Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит …

Основные мотивы любовной лирики М.Ю. Лермонтова

… имеет своим предметом не частность, а общее. Любовные мотивы лирики Лермонтова переплетаются с богоборческими. В отличие от … Кумир поверженный – все бог! [12, с. 162]. Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэта, …

Лирика Лермонтова (2)

… всей определенностью заявит: «Нет, я не Байрон, я другой…». Основные мотивы лирики Лермонтова Вхождение Лермонтова в литературу было стремительным. Лермонтов рано начал пробовать свои силы в различных родах и жанрах. …

Любовная лирика Лермонтова ( для 9 класса)

… поэта на написание одного из своих лучших произведений «К портрету». Адресаты любовной лирики Лермонтова 9 класс сочинение Любовная тематика занимала почётное место в творчестве многих поэтов и писателей. Благодаря …

Моё отношение к личности М. Лермонтова

Боюсь не смерти я. О нет!

Боюсь исчезнуть совершенно.

Хочу, чтоб труд мой вдохновенный

Когда-нибудь увидел свет

По-моему, М.Ю.Лермонтов это один самых величайших поэтов России, который стал достойным преемником Пушкина. Его лирика — патриотическая, романтическая и просто красивая. Он начал очень рано писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений. Например, в семнадцать лет он уже написал такие произведения как «Парус» и «Два великана». Он сделал огромный вклад в русскую литературу. И только его трагическая гибель пятнадцатого июля тысяча восемьсот сорок первого года оставила ненаписанными большое число великолепных произведений. Возможно, самые замечательные и талантливые произведения могли бы быть ещё созданы великого поэта.

В отличие от поэзии, идеализировавшей прошлое, поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. Поэзии Лермонтова чужда пассивность, спокойная созерцательность. Он не только наблюдает события и явления жизни, но и оценивает их со своей “строгостью судьи и гражданина”. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Он стремится познать жизнь во всех ее сложных проявлениях. Вот почему в его стихах личные переживания, субъективное отношение к действительности занимают такое важное место. Тревожная неудовлетворенность настоящим, мечта о лучшем будущем, мятежные мысли и чувства, жажда деятельности – все это сливается в единый бурный лирический поток. Образы часто гиперболизуются, чувства и страсти достигают предельного напряжения.

Отличные художественные средства обусловлены всем содержанием ранней лирики Лермонтова. Они раскрывают сложный духовный мир мятежного лирического героя. Ни личные невзгоды, ни сгустившаяся мгла николаевской реакции не сломили волю поэта, не убили в нем “веру гордую в людей” и жажду деятельности.

Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и, воплощал идеи протеста против окружающего его общества, увлекаясь мечтами о социальном будущем, стал самым ярким творцом философско-психологического романтизма.

Лермонтов создал стиль предельно-энергического, ураганно-динамического стиха и максимально сжатой, прозрачно-ясной прозы. Его творчество вызывало страстные споры. Современная ему реакционная критика или резко отрицала, или грубо искажая, ограничивала достоинства его произведений. Реакционная и примыкающая к ней либеральная критика продолжала искажать творческий облик Лермонтова и в дальнейшем.

Читайте также:
В чем состоит трагизм судьбы Печорина: сочинение

Лермонтов приобрел интернациональное и общечеловеческое значение. “Мцыри” и “Демон”, “Герой нашего времени” и многие другие его произведения – это высшие достижения не только отечественной, но и мировой литературы.

За двадцать семь неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого русского стихотворца – Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия, что так рано ушёл из жизни гений русской литературы.

Лермонтов М. Ю. Лирика М. Лермонтова в моем восприятии

Лирика М. Лермонтова в моем восприятии

«Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека», — писал И. Андроников. Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом. Редеют бледные туманы Над бездной смерти роковой, И вновь стоят передо мной Веков протекших великаны… Мне как читателю нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а потом служил, то в страны, где он не бывал вовсе, — в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в надмирное пространство: Как часто силой мысли в краткий час Я жил века и жизнию иной, И о земле позабывал… Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова «резко ощутительное присутствие мысли», а не одни пластические образы. Его мысли, обретя художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и «Дума», «Не верь себе», «Демон», «Сказка для детей». Поэт высказывает небывалые в то время в светском обществе откровения: И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего «Ангела»: Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез; И звук его песни в душе молодой Остался — без слов, но живой. Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: «Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки». Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта. Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу поэта, декабристу А. Одоевскому, с которым он подружился на Кавказе: Мир сердцу твоему, мой милый Саша! Покрытое землей чужих полей, Пусть тихо спит оно, как дружба наша В немом кладбище памяти моей. Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе: О друг! всегда везде с тобою Душа моя. Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Он опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну «горнего духа».

“Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, — писал И. Андроников. Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом. Редеют бледные туманы Над бездной смерти роковой, И вновь стоят передо мной Веков протекших великаны… Мне как читателю нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а потом служил, то в страны, где он не бывал вовсе, — в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в надмирное пространство: Как часто силой мысли в краткий час Я жил века и жизнию иной, И о земле позабывал… Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические образы. Его мысли, обретя художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказка для детей”. Поэт высказывает небывалые в то время в светском обществе откровения: И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”: Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез; И звук его песни в душе молодой Остался — без слов, но живой. Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта. Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу поэта, декабристу А. Одоевскому, с которым он подружился на Кавказе: Мир сердцу твоему, мой милый Саша! Покрытое землей чужих полей, Пусть тихо спит оно, как дружба наша В немом кладбище памяти моей. Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе: О друг! всегда везде с тобою Душа моя. Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Он опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну “горнего духа”.

Читайте также:
Лирика Лермонтова – художественный анализ: сочинение

Поделись с другом в социальной сети

Мое восприятие лирики М. Ю. Лермонтова

Мое восприятие лирики М. Ю. Лермонтова. Мой Лермонтов. Это, несомненно, и автор любимого стихотворения “Бородино” , и поэт, так ярко изобразивший страстную любовь демона к грузинской княжне Тамаре, это и драматург, доказавший в своей драме “Маскарад”, что ревность никогда не была счастливой спутницей любви.

10 стр., 4976 слов

Тема любви в лирике

… статьи и энциклопедии. 1 Лирика Пушкина. Когда берёшь в руки сборник стихов А. С. Пушкина, то видишь, что одна из главных и основных тем в его творчестве – тема любви. Конечно, это не случайно. Ведь любовь играла …

Самыми любимыми, сокровенными стихотворениями поэта являются стихи о любви. В семнадцать лет Михаил Лермонтов уже создает поэтические произведения, которые позже войдут в классику русской поэзии. Но меня поражает, что в этой

ранней интимной лирике очень мало светлых, радостных настроений, тех “чудесных мгновений”, что воспеты А. С. Пушкиным. В стихотворении “Стансы” М. Лермонтов пишет:

Пусть я кого-нибудь люблю:

Любовь не красит жизнь мою.

Задумываюсь, почему любовь, это прекрасное чувство, “не красит жизнь” юного поэта? Потому что чаще всего речь идет о неразделенной любви, об измене женщины, не оценившей возвышенные чувства друга. Так, в стихотворении “К ” “Я не унижусь пред тобою.”. он прощается с обманувшими мечтами и с той, которая тяжко ранила его чуткое сердце:

  • Я не унижусь пред тобою;

твой привет, ни твой укор

Не властны над моей душою.

Знай: мы чужие с этих пор.

Поэт, однако, находит в себе нравственные силы, чтобы отказаться от личного счастья во имя счастья любимой:

  • прости! люби другого,

Мечтай любовь найти в другом.

В этих строках и жестокая ясность, и истинное достоинство человека, умеющего глядеть горькой правде в глаза, способность преодолеть бесконечную боль разрыва. Если бы в нашей современной жизни было такое благородство чувств!

За эту искренность, какую-то надломленность, “благородство чувств” я и люблю интимную лирику М. Ю. Лермонтова.

Ребята, оформив подписку в

17.Мое восприятие лирики М.Ю.Лермонтова

Мое восприятие лирики М.Ю.Лермонтова…Мой Лермонтов…Это, несомненно, и автор любимого стихотворения «Бородино» , и поэт, так ярко изобразивший страстную любовь демона к грузинской княжне Тамаре, это и драматург, доказавший в своей драме «Маскарад», что ревность никогда не была счастливой спутницей любви…

Самыми любимыми, сокровенными стихотворениями поэта являются любви в лирике М.Цветаевой. Любовь — святая тема в лирике марины цветаевой»>стихи о любви. В семнадцать лет Михаил Лермонтов уже создает поэтические произведения, которые позже войдут в классику русской поэзии. Но меня поражает, что в этой ранней интимной лирике очень мало светлых, радостных настроений, тех «чудесных мгновений», что воспеты А.С.Пушкиным. В стихотворении «Стансы» М.Лермонтов пишет:

Пусть я кого-нибудь люблю:

Любовь не красит жизнь мою.

Задумываюсь, почему любовь, это прекрасное чувство, «не красит жизнь» юного поэта? Потому что чаще всего речь идет о неразделенной любви, об измене женщины, не оценившей возвышенные чувства друга. Так, в стихотворении «К***» («Я не унижусь пред тобою…») он прощается с обманувшими мечтами и с той, которая тяжко ранила его чуткое сердце:

  • Я не унижусь пред тобою;

Ни твой привет, ни твой укор

Не властны над моей душою.

Знай: мы чужие с этих пор.

Поэт, однако, находит в себе нравственные силы, чтобы отказаться от личного счастья во имя счастья любимой:

…прости! люби другого,

Мечтай любовь найти в другом…

В этих строках и жестокая ясность, и истинное достоинство человека, умеющего глядеть горькой правде в глаза, способность преодолеть бесконечную боль разрыва. Если бы в нашей современной жизни было такое благородство чувств!

За эту искренность, какую-то надломленность, «благородство чувств» я и люблю интимную лирику М.Ю.Лермонтова.

Другие работы по этой теме:

Мотивы лирики М. Ю. Лермонтова Как поэт и гражданин Михаил Юрьевич Лермонтов формировался в эпоху после разгрома декабристского восстания, которое произошло в декабре 1825 года. Прогрессивная часть дворянской молодежи не.

Основные темы лирики М. Ю. Лермонтова 1. Мотивы протеста и отрицания. Образы маски и демона. 2. Разочарование. Тема смерти. 3. Обращение к истории и легендам. 4. Природа в лирике Лермонтова. 5.

В чем заключается драматизм любовной лирики М. Ю. Лермонтова? (ЕГЭ по русскому) Любовной теме в лирике поэтов отводится особенное место. Существует связь между описанными в произведении событиями и событиями, взятыми из жизни автора. Поэт, счастливо проживший свою.

“Пушкинские” традиции лирики М. Ю. Лермонтова Пушкин жил и писал раньше Лермонтова. Поэтому в творчестве Лермонтова много “пушкинских” традиций. Оба они были умными и прогрессивными людьми своего времени. Пушкин и Лермонтов.

Основные мотивы в лирики М. Ю. Лермонтова Белинский назвал Лермонтова поэтом, в котором выразился исторический момент русского общества. И в самом деле, в своем творчестве Лермонтов, как никто другой, отразил идеи и.

Анализ Лирики Лермонтова (Лермонтов М. Ю.) Лермонтов начал писать лирические стихи рано. За годы с 1828 по 1832 (годы учения в Благородном пансионе и университете) он создал около 300 стихотворений, представляющих.

Основные мотивы лирики М. Лермонтова “Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и.

Гражданское звучание лирики М. Лермонтова Стихи М. Ю. Лермонтова известный литератор В. Ходасевич назвал “…поэзией страдающей совести”. Совесть поэта чутко реагировала на все проявления несправедливости в русском обществе. Со всей.

6 стр., 2699 слов

Лирика поэта М.Ю.Лермонтова

… и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова; изучить своеобразие художественного мира М. Ю. Лермонтова; проанализировать образ поэта в лирике М. Ю. Лермонтова. ГЛАВА 1 ЛИРИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 1.1 Своеобразие художественного мира лирики М. Ю. Лермонтова Лирика …

Какие мотивы лирики М. Лермонтова я вижу в “Герое нашего времени” М. Ю. Лермонтов – поэт поколения 30-х годов XIX века. “Очевидно, – писал Белинский, – что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия.

Нужна информация к сочинению на тему: . Сходство и различия лирики пушкина и лермонтова Пушкин и Лермонтов – великие русские поэты. В своем творчестве каждый из них достиг вершин мастерства. Звание Поэта всегда было самым почетным, самым великим из.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: