Мцыри как романтический герой: сочинение

Мцыри — романтический герой — сочинение

Одна из тем сочинений по произведению «Мцыри» великого русского поэта Михаила Лермонтова — доказать, что Мцыри — это романтический герой. Ниже представлены 3 варианта сочинения.

Вариант 1

Мцыри – главный герой одноименной поэмы. Он сын горцев. В детстве Мцыри попал в плен к русскому генералу. Мальчик был очень ослаблен дорогой, и генерал оставил его в монастыре, который лежал у него на пути. Там монахи выходили ребенка, постепенно он начал забывать свое прошлое, свой язык. Его готовили к постригу.

Монастырь стал отождествляется для главного героя с тюрьмой. По ночам Мцыри снятся туманные сны из прошлой жизни, он понимает, что не свободен в своем выборе. Он жаждет вырваться на волю, испытать почувствовать жизнь за пределами стен монастыря.

И вот однажды Мцыри решается на побег, который заканчивается трагично для героя. Всего лишь день, проведенный на свободе, становится ценою в жизнь. Перед смертью Мцыри исповедуется и говорит, что этот день был лучшим днем его жизни. Жить для героя значит радоваться каждой травинке, солнечному лучу и дуновению ветра. Именно оказавшись за пределами своей «тюрьмы» Мцыри начинает вспоминать свое прошлое: жизнь в ауле, родной язык, память предков. Кровь горца закипает в нем с еще большей силой, когда он случайно встречает девушку-грузинку у ручья. Мцыри – патриот, он хочет вернуться к себе на родину. Но встреча с барсом не дает осуществиться его мечтам.

Как каждый романтический герой, Мцыри одинок. Он понимает, что жизнь в монастыре – это всего лишь существование тела без души, душа будет всегда рваться на волю. Но и в ауле, куда он так жаждет попасть, Мцыри был бы чужаком. Возможно, что единственным решением данного конфликта произведения, является смерть героя. Его поиски счастья, его борьба за свободу и вера в жизнь – это то, что действительно восхищает в нем. Оказавшись на свободе, одержав победу в схватке с опасным противником, он умирает в монастыре за решеткой. Но он просит о том, чтобы его похоронили за стенами монастыря, там, где всего лишь день счастья стал для него дороже всех лет проведенных в неволе.

В образ Мцыри Лермонтов вложил лучшие черты романтических героев своего времени. Противопоставил пассивности и апатии, внутреннюю свободу человека.

Вариант 2

М. Ю. Лермонтов – замечательный писатель и поэт, создавший множество ярких романтических образов. Это и скучающий путешественник Печорин, и ревнивый мститель Арбенин, и свободолюбивый мятежник Мцыри. Эти герои, такие не похожие друг на друга, близки в одном – они находятся в постоянном поиске, они любят свободу, они борются за свои идеи.

Мцыри – главный персонаж одноименной поэмы. Как и все романтические герои, он немного мечтательный и восторженный. Но в то же время, Мцыри – сын горцев. Будучи ребенком, он попал в плен к русскому генералу после сражения. Во время тяжелой дороги мальчик заболел и был оставлен на попечение монахов. Те выходили Мцыри и воспитали, как христианина. Ребенок забыл свой язык и свою культуру, его стали насильно готовить к постригу.

Монастырь для молодого человека стал отождествляться с тюрьмой. Он понимает, что у него отняли прошлое и настоящее, что за него принимают решения, что он несвободен в своем выборе. По ночам юноше снятся туманные картины из минувшей жизни. Он хочет вырваться на свободу, он жаждет увидеть жизнь, скрытую стенами монастыря. И Мцыри решается на побег.

Несколько дней монахи искали беглеца, и наконец нашли полуживого на поляне. Молодого человека переносят в келью, где он исповедуется перед смертью. Мцыри рассказывает, как прекрасно ему дышалось на воле. Увидев родные просторы, он наконец вспомнил свою семью и свой язык, отца и братьев с оружием в руках. Юноша очень тонко чувствует природу и восхищается ее красотами. Для него жить – это значит радоваться каждой травинке, каждому солнечному блику. Здесь, на свободе, молодой человек впервые испытывает романтические чувства к девушке – грузинке, которую случайно встречает у водного потока. Сердце влечет его к ней, но он сдерживает свои порывы и пускается на поиски родного дома.

Хотя Мцыри – это романтический герой, прежде всего он – свободолюбивый патриот. Любовь к родному аулу и к прекрасной девушке для него неразделимы, жажда свободы и личного счастья сливаются в единственное желание его сердца. Юноша – сильный и смелый, он бесстрашно вступает в бой с диким животным и одерживает победу, несмотря на изнеможение и кровавые раны. Герой поглощен одной мыслью – найти свободу, найти свой дом. Но этим чаяниям не суждено исполниться.

Читайте также:
Стихотворение Дума: сочинение

Молодой человек снова видит стены ненавистного монастыря! Мцыри понимает, что заново окажется в темнице. Как и все романтические герои, юноша одинок в своем горе, он лишний человек. Его надежды обрести счастье в родном ауле неосуществимы даже потому, что там его никто не ждет. Родные Мцыри погибли, а для односельчан он покажется чужим, не похожим на всех. Перед смертью молодой человек просит похоронить себя за стенами монастыря, на воле, и сожалеет, что успел почувствовать себя счастливым лишь один миг. В этом весь трагизм романтического образа Мцыри. Его безудержное желание любви и свободы разбивается о реалии жестокого мира. Глотнув чистого воздуха независимости, он снова становится рабом и умирает за решеткой.

Вариант 3

В своих произведениях Лермонтов учитывал творческий опыт Байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях Лермонтова как о байронических героях. Байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. Никакие обстоятельства не могут его сломить. Эти качества особенно привлекали Лермонтова, и именно их он выписывает в своих героях с особой тщательностью. Таков и романтический герой Мцыри, которого можно назвать идеалом романтического героя.

О жизни Мцыри, вернее о ключевых ее моментах, мы узнаем из первых уст, так как Лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. Это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. Герой помещен в необычное место: в монастырь на Кавказе, а Кавказ для русского человека тогда казался очень экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия. Черты романтического героя «Мцыри» прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни героя – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. Его жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. Маленьким Мцыри был взят в плен русским генералом и привезен в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. Но сам Мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. Он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.

Легко ли было Мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? Очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие Мцыри, не желали ему зла. Но их мир не может стать Мцыри, поскольку он создан для другой жизни. И во имя ее он готов пойти на риск. В соответствии с романтической традицией здесь противопоставляется жизнь в монастыре и жизнь за его пределами, причем первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной жизнью. Именно к ней и стремится Мцыри, рожденный для свободы. Его побег – это бунт против традиций, показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь, когда монахам положено молиться, боясь «гнева божьего». У Мцыри же гроза вызывает восторг, желание породниться с непокорной стихией: «я, как брат…». Искренность героя побеждает в нем показное монашеское смирение – Мцыри оказывается на свободе.

Трагедия Мцыри

Романтический герой почти всегда обречен на поражение в борьбе с миром, поскольку борьба эта неравная. Его мечты, как правило, не сбываются, а жизнь обрывается рано. В этом романтический герой поэмы Лермонтова «Мцыри» оказывается исключением: ему все же удалось осуществить часть своей мечты и вдохнуть воздуха свободы. Другое дело, что, как говорит нам эпиграф к поэме, он «вкусил мало меда», и свобода дана ему всего на три дня – но тем ярче им переживется это время. Мцыри счастлив своим слиянием с природой. Здесь к нему возвращаются воспоминания о семье, о родном ауле и счастливом детстве. Здесь просыпается его кровь, кровь воинственных горцев, и он оказывается способен на подвиги. Во время битвы с барсом Мцыри предстает перед читателем как отважный воин, полностью осознающий свою силу и умеющий ею пользоваться. Он прекрасен, как и дикая природа вокруг: он ее часть и ее дитя.

Но Лермонтов не мог бы по праву называться великим поэтом-романтиком, если бы он превратил свою поэму в счастливую сказку. Мцыри побежден обстоятельствами, он изранен и вновь принесен в свою келью. Свобода лишь поманила его, но главная мечта: вернуться на родину, на далекий вольный Кавказ, не сбылась. И, если задуматься, она и вовсе не была осуществимой, ведь там его никто не ждет. Близкие Мцыри давно мертвы, дом разрушен, и у себя он бы оказался точно таким же чужаком, как и в монастыре. В этом и проявляется подлинный романтический трагизм: герой полностью исключен из этого мира и равно чужд всем в нем. Только за гранью жизни его, возможно, ждет счастье, но Мцыри не желает сдаваться. «Рай и вечность» он бы с охотой променял на несколько минут на родине. Он умирает несломленным и последний его взгляд обращен на Кавказ.

Читайте также:
Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи»: сочинение

Образ Мцыри – образ романтического героя, с глубоко трагической историей, который по праву пользуется любовью уже многих поколений читателей. «…Вы видите, что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!» – так отзывался о нем критик Белинский, и слова критика действительно полностью характеризуют героя. Идут годы, сменяются литературные течения, романтическая традиция давно ушла в прошлое, но образ Мцыри по-прежнему вдохновляет на подвиги и пробуждает любовь к наиболее ценному: к жизни и родине.

Мцыри как романтический герой

Романтизм как литературное направление: основные черты

На рубеже 18-19 веков в России развивается романтическая традиция, сменившая собой классицизм. Если предыдущее литературное направление основное внимание обращало на развитие общества и стремилось описать идеальное мировое устройство, то для романтизма становится важным совершенно иное. В произведениях романтиков на первое место выходит человек, его внутренний мир, стремления и ощущения. Романтические писатели твердо убеждены, что каждый человек исключителен и представляет первоочередную ценность, поэтому они переносят свое внимание на изображение чувств и переживаний. Так появляется романтический герой, для изображения которого вскоре формируются вполне четкие литературные каноны.

Первым правилом романтизма как литературного направления становится изображение необычного героя в необычных условиях. Как правило, писатели-романтики выбирают для своих произведений нетипичное место действий: лес, горы, пустыню или же какой-нибудь старинный замок. В таинственное место помещается необычный герой, обладающий всеми лучшими человеческими качествами: он красив, горд и благороден. Он лучше окружающих его людей и при всем этом вызывает их неприязнь. Отсюда вытекает второе условие: противопоставление героя и общества, героя и окружающей действительности. Романтический герой всегда находится в оппозиции, поскольку он отлично видит несовершенство мира и, в силу своей нравственной чистоты, не желает с ним смиряться. На этом и строится романтический конфликт. Еще одно обязательное условие для литературы романтизма – это детальное описание мыслей героя. Для этого выбирается форма дневника, лирического монолога или же исповеди.

Классическим примером романтического героя в произведениях русских писателей могут служить герои произведений М. Лермонтова. Это Печорин и Арбенин, Демон и Мцыри… Рассмотрим Мцыри как романтического героя.

Мцыри как романтический герой

В своих произведениях Лермонтов учитывал творческий опыт Байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях Лермонтова как о байронических героях. Байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. Никакие обстоятельства не могут его сломить. Эти качества особенно привлекали Лермонтова, и именно их он выписывает в своих героях с особой тщательностью. Таков и романтический герой Мцыри, которого можно назвать идеалом романтического героя.

О жизни Мцыри, вернее о ключевых ее моментах, мы узнаем из первых уст, так как Лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. Это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. Герой помещен в необычное место: в монастырь на Кавказе, а Кавказ для русского человека тогда казался очень экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия. Черты романтического героя «Мцыри» прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни героя – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. Его жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. Маленьким Мцыри был взят в плен русским генералом и привезен в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. Но сам Мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. Он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.

Читайте также:
Герой нашего времени. Сочинение М. Ю. Лермонтова: сочинение

Легко ли было Мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? Очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие Мцыри, не желали ему зла. Но их мир не может стать Мцыри, поскольку он создан для другой жизни. И во имя ее он готов пойти на риск. В соответствии с романтической традицией здесь противопоставляется жизнь в монастыре и жизнь за его пределами, причем первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной жизнью. Именно к ней и стремится Мцыри, рожденный для свободы. Его побег – это бунт против традиций, показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь, когда монахам положено молиться, боясь «гнева божьего». У Мцыри же гроза вызывает восторг, желание породниться с непокорной стихией: «я, как брат…». Искренность героя побеждает в нем показное монашеское смирение – Мцыри оказывается на свободе.

Трагедия Мцыри

Романтический герой почти всегда обречен на поражение в борьбе с миром, поскольку борьба эта неравная. Его мечты, как правило, не сбываются, а жизнь обрывается рано. В этом романтический герой поэмы Лермонтова «Мцыри» оказывается исключением: ему все же удалось осуществить часть своей мечты и вдохнуть воздуха свободы. Другое дело, что, как говорит нам эпиграф к поэме, он «вкусил мало меда», и свобода дана ему всего на три дня – но тем ярче им переживется это время. Мцыри счастлив своим слиянием с природой. Здесь к нему возвращаются воспоминания о семье, о родном ауле и счастливом детстве. Здесь просыпается его кровь, кровь воинственных горцев, и он оказывается способен на подвиги. Во время битвы с барсом Мцыри предстает перед читателем как отважный воин, полностью осознающий свою силу и умеющий ею пользоваться. Он прекрасен, как и дикая природа вокруг: он ее часть и ее дитя.

Но Лермонтов не мог бы по праву называться великим поэтом-романтиком, если бы он превратил свою поэму в счастливую сказку. Мцыри побежден обстоятельствами, он изранен и вновь принесен в свою келью. Свобода лишь поманила его, но главная мечта: вернуться на родину, на далекий вольный Кавказ, не сбылась. И, если задуматься, она и вовсе не была осуществимой, ведь там его никто не ждет. Близкие Мцыри давно мертвы, дом разрушен, и у себя он бы оказался точно таким же чужаком, как и в монастыре. В этом и проявляется подлинный романтический трагизм: герой полностью исключен из этого мира и равно чужд всем в нем. Только за гранью жизни его, возможно, ждет счастье, но Мцыри не желает сдаваться. «Рай и вечность» он бы с охотой променял на несколько минут на родине. Он умирает несломленным и последний его взгляд обращен на Кавказ.

Образ Мцыри – образ романтического героя, с глубоко трагической историей, который по праву пользуется любовью уже многих поколений читателей. «…Вы видите, что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!» – так отзывался о нем критик Белинский, и слова критика действительно полностью характеризуют героя. Идут годы, сменяются литературные течения, романтическая традиция давно ушла в прошлое, но образ Мцыри по-прежнему вдохновляет на подвиги и пробуждает любовь к наиболее ценному: к жизни и родине.

Сочинение: «Мцыри – романтический герой (по одноименной поэме М.Ю. Лермонтова)»

Литеровед предлагает краткое сочинение на тему: «Мцыри – романтический герой (по одноименной поэме М.Ю. Лермонтова)», а также ознакомиться с главным героем, его характером, мотивами и поступками.

Михаил Лермонтов в поэме «Мцыри» создал идеал романтического героя. Он продолжил традиции Пушкина, но привнес в литературу и свои новшества. Его романтических героев можно назвать «байроническими», то есть классическими. Рассмотрим подробнее романтического героя Мцыри из одноименной поэмы.

Мцыри наделен всеми качествами, которые должны быть присущи для романтического героя. Помимо этого, он также помещен в романтические необычные обстоятельства. Когда-то мальчик Мцыри был похищен русским генералом. По дороге он сильно заболел и, наверное бы, умер, если бы его не приняли к себе в монастырь монахи. Там мальчик «сначала бегал от всех», «но после к плену привык», выучил чужой язык, культуру и стал готовиться к монашеству.

Но вся эта жизнь была не его. Где-то глубоко внутри он чувствовал себя здесь чужим. Больше всего на свете мальчик хотел отыскать родные места и обнять своих близких. Стены монастыря становятся для него настоящей тюрьмой. Он задыхается в них и все-таки находит момент, чтобы испытать судьбу. В час ночной, когда гроза распростерла свои громкие мокрые объятия над безмолвным темным небом, Мцыри бежит с монастыря.

Читайте также:
Печорин как тип лишнего человека: сочинение

В такое время монахи обычно становились на молитву, им было страшно. Они считали, что гроза – это проявления гнева Божьего, поэтому монахи молились, прося помилования. Интересно, что сам Мцыри настолько чужой этой действительности, что является единственным человеком в монастыре, кто не боялся грозы и встретил гром, как брата. Для него эти звуки природы оказались звонком к бегству и спасению. Мцыри противопоставляется всему обществу. Он здесь чужой и пытается найти свое место в этом мире.

Как и типичный романтический герой, Мцыри находит свой мир в природе. Не видя этой красоты годами, он легко понимает, о чем поют птицы, что шепчут травы. Три дня, которые он пробыл за стенами монастыря, подарили ему иную жизнь. Он считал, что эти дни были единственными настоящими в его жизни, все остальное являлось лишь заключением. На природе он встречает молодую девушку-грузинку. Первый раз его сердце отозвалось сладким огнем в груди. И все же для него свобода и родина намного важнее любви.

Это та мечта, которая была с ним еще с детских лет. Поэтому Мцыри оставляет свои романтические грезы и идет на зов родной. И все же для романтического героя характерный трагический конец. Мцыри не добирается к своим родным местам. Он только вспоминает картины из прошлого: своего смелого отца, милых сестер, которые пели ему песни, и остальных воинов.

Там он сражается с барсом и побеждает его. Эта сцена символизирует огромную жажду к свободе и победу над своими страхами. И все же этот сильный, любящий, свободолюбивый Мцыри обречен на провал. Он блуждает лесами, пока тропа снова не возвращает его к ненавистному монастырю. Интересно, что он слышит колокол. Этот звук искусственный, противоположный свободному раскату грома, который призывал его в путь. Тогда силы покидают его, ему хочется умереть.

Вкусив желанную свободу, Мцыри не хочет возвращаться в плен длиною в жизнь. Но этот герой обречен на поражение. Его находят монахи в полусознательном состоянии. Мцыри отказывается говорить с этими людьми. И все же он находит в себе силы исповедоваться одному монаху. И рассказывает ему историю трехдневных скитаний, которые были лучшими днями в его жизни.

Мцыри, как истинный романтический герой, в конце поэмы умирает. Но перед этим он просит монахов похоронить его за пределами монастыря, на воле. Таким образом, его грешному телу удастся укусить свободу хотя бы после смерти.

Мцыри – типичный романтический герой. Он помещен в необычные обстоятельства, ему чужд весь мир. Этот образ противопоставляется обществу, он испытывает единство с природой, которая отображает все его чувства и бунтарские порывы к свободе. История Мцыри подана в форме исповеди, как в лучших традициях романтизма. И, конечно же, конец его весьма трагичен, ведь ему нет места ни в монастыре, ни в любом другом уголке этого мира.

Даже если бы он отыскал родину, то точно бы не нашел живых своих родственников. А там ему пришлось бы жить среди людей, для которых он был чужим. Михаил Лермонтов в этой поэме опустил любовную линию, только мельком вспомнил о ней. Но эта тема вполне компенсируется великим патриотизмом и любовью к Отчизне. Мцыри – один из самых ярких романтических героев в русской литературе.

Сочинение Мцыри как романтический герой в поэме Лермонтова 8 класс

На протяжении нескольких лет Лермонтов вынашивал идею создания произведения, в котором найдут отражение такие важные проблемы как: вопросы мужества, смелости, стремления к свободе. Вопрос поиска своего места в жизни и пути к нему. Вопрос выбора, стремления к мечте и любви к Родине. И совсем не удивительно, что спустя порядка десяти лет после первого своего путешествия на Кавказ, Лермонтов напишет «Мцыри» — романтическую поэму в стихах, так удачно соединившую в себе все проблемы, перечисленные выше. Проблематика произведения будет представлена через повествование об юноше, который находился против своей воли в монастыре, но несмотря на это он был полон желания жить и все же познать тот самый, недосягаемый для него, вкус свободы.

Читайте также:
Поэтика русского романтизма в контексте поэмы Лермонтова «Мцыри»: сочинение

Главный герой поэмы – это романтический герой. Ему свойственны мятежные порывы, он одинок в своих стремлениях, и никакие обстоятельства не способны его сломить. Такие качества свойственны литературным героям Байрона – знаменитого английского поэта-романтика, творчество которого оказало большое влияние на развитие романтической поэзии Лермонтова.

В поэме «Мцыри» каждая деталь указывает на романтизацию атмосферы. Главный герой страдает в стенах монастыря, он словно задыхается, находясь в плену своей жизни. Его нрав противопоставлен спокойной обстановке обители ведь он — дитя гор, сильный, смелый и независимый, но трагическое одиночество, свойственное многим романтическим героям, закалило волю Мцыри. Этот молодой человек не боится опасностей, ставших на пути к свободе его духа, ведь он убежден, что мог бы быть “в краю отцов не из последних удальцов”, тем самым давая намек на скрытые под монастырским воспитанием, его настоящие, естественные качества характера, такие как: сила, стойкость, вольнолюбие.

Для романтического героя свобода дороже жизни. Мцыри погибает в финале поэмы, но смерть его – это не поражение. Ведь он не стал пленником законов, навязанных ему монахами, он обрел свободу и стал частью вечности, заплатив за это цену своей жизни.

Вариант 2

Мцыри – главный герой одноименной поэмы. Он сын горцев. В детстве Мцыри попал в плен к русскому генералу. Мальчик был очень ослаблен дорогой, и генерал оставил его в монастыре, который лежал у него на пути. Там монахи выходили ребенка, постепенно он начал забывать свое прошлое, свой язык. Его готовили к постригу.

Монастырь стал отождествляется для главного героя с тюрьмой. По ночам Мцыри снятся туманные сны из прошлой жизни, он понимает, что не свободен в своем выборе. Он жаждет вырваться на волю, испытать почувствовать жизнь за пределами стен монастыря.

И вот однажды Мцыри решается на побег, который заканчивается трагично для героя. Всего лишь день, проведенный на свободе, становится ценою в жизнь. Перед смертью Мцыри исповедуется и говорит, что этот день был лучшим днем его жизни. Жить для героя значит радоваться каждой травинке, солнечному лучу и дуновению ветра. Именно оказавшись за пределами своей «тюрьмы» Мцыри начинает вспоминать свое прошлое: жизнь в ауле, родной язык, память предков. Кровь горца закипает в нем с еще большей силой, когда он случайно встречает девушку-грузинку у ручья. Мцыри – патриот, он хочет вернуться к себе на родину. Но встреча с барсом не дает осуществиться его мечтам.

Как каждый романтический герой, Мцыри одинок. Он понимает, что жизнь в монастыре – это всего лишь существование тела без души, душа будет всегда рваться на волю. Но и в ауле, куда он так жаждет попасть, Мцыри был бы чужаком. Возможно, что единственным решением данного конфликта произведения, является смерть героя. Его поиски счастья, его борьба за свободу и вера в жизнь – это то, что действительно восхищает в нем. Оказавшись на свободе, одержав победу в схватке с опасным противником, он умирает в монастыре за решеткой. Но он просит о том, чтобы его похоронили за стенами монастыря, там, где всего лишь день счастья стал для него дороже всех лет проведенных в неволе.

В образ Мцыри Лермонтов вложил лучшие черты романтических героев своего времени. Противопоставил пассивности и апатии, внутреннюю свободу человека.

Мцыри как романтический герой

Главным героем поэмы Лермонтова Мцыри является молодой послушник монастыря, которому предстоит принять постриг. Юноша чувствует себя в обители одиноким и не понятым потому что его окружают люди, которые прожили большую часть жизни и доживают свой век будучи монахами. У каждого из них есть родственники, друзья, могилы близких с которыми можно поговорить стоя у могильной плиты. Главный герой лишен всего этого. В детские годы аул, где он жил, разрушили и увезли его в монастырь. С тех пор главной мечтой молодого жителя обители становится вернуться на родину к родным. Его мечта кажется не осуществимой, ведь его аул разрушен и скорее всего там никого не осталось.

Главному герою предстоит принять решение. Его жизнь может пойти по одному из двух путей. Он может принять монашество и забыть о своей мечте, либо убежать, несмотря на риск быть пойманным или застигнутым диким зверем в дороге. Он выбирает второй путь. В час вечерней молитвы юноша убегает. Его захватывает чувство радости и восторга от совершенного побега.

Читайте также:
Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода): сочинение

Мцыри с удовольствием живет этой полной переживаний жизнью, которая создана для него. Его охватывает чувство восторга и восхищения при наблюдении за девушкой, набирающей воду из ручья. Он следит за ее походкой и движениями отмечая, что в нем просыпается какое-то невероятное чувство, которого не было ранее. Этого переживания он бы никогда не испытал в мужском монастыре. Здесь можно увидеть сколь многого был лишен юный послушник в навязанной ему жизни. Жизнь в монастыре не подходила ему и не раскрывала всех его качеств.

Новая жизнь героя длится всего три дня. Он не продумывал побег. И в этом главная трагедия этого произведения. Он просто хотел жить по велению сердца. Причиной гибели героя становятся раны, которые он получает в схватке с барсом в лесу. Главный герой отважно сражался и победил барса, однако и сам был смертельно ранен. Юношу находят и приносят обратно в монастырь. Монахи ждут от него исповеди и раскаяния в содеянном. По их мнению, он неразумно распорядился своей жизнью сделав ее такой короткой. Мцыри не выражает раскаяния и говорит, что его прежняя жизнь была неполноценной, полной рамок и запретов. Только те три дня, во время которых он странствовал по горам, он считает жизнью. Мцыри пылко рассказывает о пережитом, стараясь донести до монахов в чем была их ошибка: «Я вырос в сумрачных стенах душой дитя, судьбой монах». Жизнь к которой старались приучить юношу была хороша для тех, кто уже жил и хотел отдохнуть от мирской суеты.

Романтизм этого произведения состоит в том, что главный герой, вступая на путь противоборства заранее обречён, ведь бежать ему некуда и представлений о внешнем мире он не имеет. Мцыри до самого конца следует выбранному пути. Он умирает, глядя в сторону Кавказа.

О поэме

При разговоре о главном герое поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» нельзя не упомянуть историю её создания, время, в которое она была написана и события оказавшие немаловажное влияние на автора, во многом вдохновивших его.

Поэма была опубликована в 1840 году, но предпосылки к созданию подобного рода произведения появились ещё в раннем детстве поэта. Будучи ребёнком, Лермонтов посетил Кавказ, и без сомнений, величие природы, многообразие новых знакомств, огромное количество местных сказок, легенд и преданий оставили в душе юного Михаила свой след. Затем, в чуть более старшем возрасте, поэт совершил еще не одно путешествие на Кавказ и детские воспоминания, волновавшие его душу, усилились.

Сочинение-эссе о Лермонтове и темах его произведений

Русский писатель, поэт и драматург Михаил Юрьевич Лермонтов известен и школьникам, и старшему поколению. Его творчество считается недооценённым, хотя в его произведениях затрагивались важные проблемы и человеческие темы. Написать сочинение о Лермонтове — это значит погрузиться в историю XIX века, прочувствовать то непростое время Царской России и понять, какие темы поднимал писатель в своих стихах и прозе.

  1. Детство и образование
  2. Слабое здоровье
  3. Юношество писателя
  4. Основные темы произведений
  5. Женщины Лермонтова
  6. Произведения поэта

Детство и образование

Будущий писатель родился в 1814 году в Москве. Его отец был пехотным капитаном, но после женитьбы на матери Михаила, Марии Михайловне, ушёл в отставку.

Слабое здоровье

Воспитанием Миши занималась его бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева. Жили они в её поместье в селе Тарханы. Мальчик не отличался здоровым духом и часто болел. Бабушка усиленно лечила его и в 1825 году повезла на Кавказ. Впоследствии это место стало для Лермонтова священным. Ему он посвятил множество стихов, а действие романа «Герой нашего времени» как раз происходило в Пятигорске.

Бабушка очень опекала внука, всегда старалась быть рядом с ним. В 1830 году Миша поступил в Московский университет. Изначально учился на нравственно-политическом отделении, позже перешёл на словесное.

Юноша не отличался дружелюбностью и не старался участвовать в жизни университета. После окончания учёбы он переехал в Петербург.

Юношество писателя

Лермонтов поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Именно тогда он написал стихотворение «Парус». В своих произведениях он отражал дух юнкеров, их забавы и развлечения, а также и свой неугомонный дух.

В это же время он пишет исторический роман «Вадим» на тему пугачёвщины, драму «Маскарад», поэму «Боярин Орша». Именно поэтому за время учёбы в Школе писатель создал не так много стихотворений.

Поэт окончил Школу в чине корнета. Затем его арестовали из-за стихотворения «Смерть поэта», в котором он пылко высказывается о Дантесе. За судебным процессом наблюдал сам император. За Лермонтова вступились друзья Пушкина и, конечно же, его бабушка, имевшая важные связи в светском обществе. Поэта сослали на Кавказ.

Основные темы произведений

Лермонтов был романтичной натурой с раннего детства. Впервые он влюбился в десять лет в девочку, которую встретил на Кавказе. Свои чувства он излил в стихотворении «К гению».

Читайте также:
На что он руку поднимал: сочинение

Женщины Лермонтова

По некоторым источникам, Елизавета Алексеевна так опекала внука, что не хотела, чтобы он когда-либо женился. За это Лермонтова прозвали не «маменькиным сынком», а «бабушкиным внуком».

В 16 лет Миша повстречал в Подмосковье Екатерину Сушкову, которой было 18 лет. Тогда она не ответила Михаилу взаимностью и всячески надсмехалась над ним. Позже они встретились снова. Лермонтов предстал перед ней похорошевшим юношей, и вскружил ей голову. Она же уже практически была замужем. Михаил рекомендовал ей порвать с женихом. Позже он заявил, что не любит её и, возможно, никогда не любил.

Историки говорят, что такая игра с женщинами для Михаила Юрьевича считалась нормой. Он неоднократно кружил головы своим избранницам, а потом покидал их.

В 1830 году поэт познакомился с Натальей Ивановой. Поначалу их чувства были взаимны, но потом Наталья предпочла другого. Опечаленный Лермонтов посвятил отношениям с Ивановой «Ивановский цикл», в котором было примерно 30 стихов.

Настоящей любовью Михаила Юрьевича считают Варвару Лопухину. Познакомились они в 1832 году. Их отношения длились недолго. Лермонтов уехал в Петербург, а Варвара вышла замуж за человека значительно старше её.

Последней женщиной поэта стала Екатерина Быховец. Лермонтов прямо ей говорил, что она лишь напоминание о Лопухиной. Поэт ни разу не был женат, и у него не было детей.

Произведения поэта

Лермонтов писал в направлении романтизма и реализма. В 1830 году состоялся дебют Лермонтова как поэта — было опубликовано его стихотворение «Весна». Екатерина Сушкова признавалась, что оно было посвящено ей. Кроме стихотворений, поэт написал такие важные произведения:

  1. «Хаджи-Абрек» — его первая поэма. Опубликована в 1835 году.
  2. «Герой нашего времени» — лирико-психологический роман.
  3. Стихотворение «Бородино».
  4. «Смерть поэта» — стихотворение, опубликованное после смерти Лермонтова.

В своих эссе и стихотворениях поэт отражал разные темы. Будучи человеком ранимым и романтичным, ему было близко одиночество. Оно и стало основной темой его произведений. Ещё он поднимал темы:

  1. Воли и неволи. Эти мотивы можно проследить в поэме «Мцыри» или стихотворениях «Воля» и «Узник».
  2. Природы. Например, это стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива».
  3. Толпы. Этой теме посвящены циклы «Пророк», «Поэт».
  4. Родины. Тема отражается в стихах «Родина», «Прощай, немытая Россия» и другие.
  5. Любви. В лирике Лермонтова эта тема имеет негативные краски. Лирический герой страдает от безответных чувств.

Поэт оставил после себя множество своих философских произведений, в которых читатель видит глубокую душу Михаила Юрьевича. Кроме литературы, его привлекала живопись. В своих картинах он отражал красоты Кавказа, села Тарханы, писал гусар и лошадей.

Жизнь поэта оборвалась в 1841 году на дуэли. Отставной майор Николай Мартынов выстрелил Михаилу Юрьевичу прямо в грудь. Проводить поэта в последний путь пришло много людей.

Биография М. Ю. Лермонтова

Поэт, писатель, драматург. Родился Лермонтов в Москве, в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери и постоянной тяжбой между бабушкой и отцом.

Тяжелые впечатления детства наложили отпечаток на характер юноши, способствовали формированию натуры с повышенными эмоциональными реакциями.
Уже в детские годы у Лермонтова проявилась такая черта его характера, как мечтательность, склонность к фантазии. Предметом его пристального внимания становится природа. В образах природы будущий поэт ищет и находит соответствия

Особую роль в развитии Лермонтова – поэта сыграли поездки на Кавказ, пробуждавшие его поэтическое вдохновение.
“Синие горы Кавказа, приветствую вас!
Вы взлелеяли детство мое,
Вы носили меня на своих одичалых хребтах;
Облаками меня одевали;
Вы к небу меня приучили,
И я с той поры все мечтаю о вaс да о небе… ”
писал 16-летний Лермонтов.
Одна из ранних поэм Лермонтова – “Кавказский пленник” . Она написана под сильным влиянием А. С. Пушкина. Вместе с тем эта поэма – своеобразный этап в овладении молодым поэтом основами мастерства.

Природа наделяется теми же, что и герои, качествами и приметами. В романтическом мире раннего Лермонтова человек и природа равновелики. Этот мотив будет впоследствии плодотворно развит в позднем творчестве Лермонтова и, прежде всего, в его поэме “Мцыри”.

Читайте также:
Тема и идея сочинения по роману «Герой нашего времени»: сочинение

Лермонтов не подражал, не копировал, а усваивал в опыте Пушкина и других поэтов, своих предшественников, то что могло способствовать выражению его собственной творческой индивидуальности.
В 1828 г. Лермонтов поступает в пансион при Московском университете, а в 1830 г. становится студентом отделения словесности. В 1832 г. из-за столкновения с преподавателями университета Лермонтов вынужден был покинуть университет. Выйдя из Московского университета, он в этом же году поступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков. Его натура, жаждущая бурь и сильных ощущений, не могла удовлетвориться гражданской службой.

Лермонтова влекли приключения, военная карьера. Два года, проведенные им в школе, пагубно отразились на духовном развитии поэта. Лермонтов в эти годы почти не занимался творчеством.

Откликом на этот период жизни становится стихотворение “Белеет парус одинокий”.
В Петербурге Лермонтов знакомится с текстом комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, которая оказала большое влияние на впечатлительного поэта. Тогда и было задумано им драматическое произведение, содержащее резкую критику современных нравов. В 1835 г. Лермонтов пишет драму “Маскарад”, которой так и не суждено было появиться на сцене при его жизни.

Во время пребывания в Петербурге Лермонтов проявляет интерес к истории России, увлекается чтением сб. “Древние Российские стихотворения, собранные Киршей Даниловым”. Его увлекает характер и лад русской былины, у него зарождается замысел произведения из русской национальной жизни, осуществленный позднее, в 1837 г. .
В январе 1837 г. роковая весть о смертельной ране, полученной Пушкиным на дуэли, потрясла Лермонтова. Он пишет стихи “На смерть поэта”. Первоначально стихотворение было написано без последних 16 строк и удостоено высочайшей похвалы великого князя Михаила Павловича.

В день смерти Пушкина Лермонтов пишет последние 16 строк, которые сыграли роковую роль в его собственной судьбе. Согласно высочайшему повелению Лермонтов весной 1837 г. должен был покинуть Петербург и ехать на Кавказ.
Впечатления, полученные Лермонтовым в экспедиции на восточном берегу Черного моря, участие в перестрелках с чеченцами обогатили Лермонтова разнообразными наблюдениями. Особенно поразила его старая Военно-Грузинская дорога своими красотами и многочисленными легендами и преданиями, ей посвященными. Предания эти были известны ему с детства. Теперь они восстановились в памяти и соединились с впечатлениями от роскошной природы Кавказа.

Так зародилась мысль поэта перенести действие поэмы “Демон” на Кавказ.
Встреча на Кавказе с членами декабристского общества оказала большое влияние на Лермонтова. Он возвращается в Петербург другим человеком. Его юношеская веселость уступает место тоске и даже отчаянию.

Поэт сравнивает свободолюбивых людей, встреченных им на Кавказе, с людьми своего круга, грядущее которых “иль пусто иль темно”. Поколение 30-х гг. изображает Лермонтов в “Думе”, единственном лирическом произведении, написанном им по возвращении с Кавказа.
Кавказские впечатления нашли отражение и в окончательном варианте поэмы “Демон” и в романе “Герой нашего времени”. В конце 30-х гг. Лермонтов начинает сотрудничество с “Отечественными записками”, журналом, где печатает повести “Бэла” и “Фаталист”, впоследствии вошедшие в роман “Герой нашего времени”.
Известность, пришедшая к Лермонтову в кон. 30-х гг., не радует его. Поэта раздражает то, что он “входит в моду”.

Его положение во многом напоминает положение Пушкина в придворных кругах. Свет недолюбливал Лермонтова за его дерзость, острую наблюдательность и независимость. Лермонтов осознавал это и предчувствовал, что настанет время, когда его “будут преследовать клеветами”.
Образ “героя времени”, получивший воплощение в лирической стихии лермонтовской поэзии, в романе “Герой нашего времени” раскрывается не только психологически. Роман Лермонтова это его попытка дать анализ состояния современного общества, исследовать ту нравственную атмосферу, в которой зреют ростки новой жизни. Печорин – герой своего времени – тем и отличается от всех других персонажей романа, что он единственный, кто умеет взять на себя всю тяжесть ответственности судить не только окружающее его общество, но и быть критичным по отношению к себе.

Лермонтов представляет читателю возможность изучить различные стороны жизни в их соотношении с судьбой отдельного человека, а судьбу человека рассмотреть на фоне общественно-исторических обстоятельств.
Лермонтов – психолог исследует процессы духовного искажения личности средой, обращая внимание на определяющие, переломные в жизни героев события. Это касается и образов простых, естественных людей – Казбича, Бэлы, Максима Максимыча, и “честных контрабандистов”, и людей печоринского круга – Грушницкого, Вернера, Мери. Создавая психологический портрет Печорина, рисуя процесс внутреннего ожесточения героя, Лермонтов одновременно создает образ “простого человека” – Максима Максимыча – доброго, искреннего, преданного Печорину всей душой.

Читайте также:
Преступление и наказание Печорина: сочинение

Перед читателем развертывается трагедия человека, своим поведением оправдывающего безнравственные поступки Печорина.
Исследование личности Печорина в “дневниковых” главах романа построено по принципу взаимохарактеристики персонажей. Грушницкий и Вернер не только герои, имеющие свою собственную судьбу и характер, но и своеобразные “зеркальные” отражения личности Печорина. Лермонтовский Печорин познает самого себя, изучая и познавая личность других людей.
Образ Печорина раскрывается не только в действии, поступках, но и в характеристике внешности героя. Лермонтов создает удивительно богатый психологическим рисунком портрет внешности Печорина. Портрет героя создается не только выразительными, но и изобразительными средствами.

В описании пластики движений Печорина, его фигуры, выражения глаз чувствуется взгляд Лермонтова – художника, прекрасно владевшего кистью живописца.
Композиция романа играет важнейшую роль в формировании художественного замысла Лермонтова. Характер Печорина в первых главах романа раскрывается с внешней стороны, его личность проявляется в поступках, в отношении к нему других персонажей. В дневнике Печорина перед нами исповедь героя, дающая объяснение многим поступкам его. Хронологическая последовательность событий в сюжете романа заменяется психологической последовательностью “узнавания” героя читателем.

В романе “Герой нашего времени” соединился глубокий психологический анализ напряженной духовной жизни отдельной личности с аналитическим изображением эпохи конца 30-х гг., периода нравственных потерь и общественных разочарований.
За дуэль с де Барантом, за непозволительные стихи Лермонтов вторично был сослан на Кавказ.
В то время, как поэт вел жизнь, полную приключений и тревог, в Петербурге готовились к изданию его сочинения – 28 лирических пьес, выбранных самим поэтом. Лермонтов страстно мечтает уйти в отставку и заняться литературной деятельностью. Но судьба распорядилась иначе.

Трагически нелепая случайность оборвала жизнь поэта 15 июня 1841 г. Ушел из жизни второй великий поэт России, которому было всего 26 лет.

Сочинение на тему: Лермонтов Михаил Юрьевич

Сочинение.
Лермонтов Михаил Юрьевич

Поэт, писатель, драматург. Родился Лермонтов в Москве, в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери и постоянной тяжбой между бабушкой и отцом. Тяжелые впечатления детства наложили отпечаток на характер юноши, способствовали формированию натуры с повышенными эмоциональными реакциями.
Уже в детские годы у Лермонтова проявилась такая черта его характера, как мечтательность, склонность к фантазии. Предметом его пристального внимания становится природа. В образах природы будущий поэт ищет и находит соответствия своим душевным переживаниям. Особую роль в развитии Лермонтова — поэта сыграли поездки на Кавказ, пробуждавшие его поэтическое вдохновение.
«Синие горы Кавказа, приветствую вас!
Вы взлелеяли детство мое,
Вы носили меня на своих одичалых хребтах;
Облаками меня одевали;
Вы к небу меня приучили,
И я с той поры все мечтаю о вaс да о небе…»
— писал 16-летний Лермонтов.
Одна из ранних поэм Лермонтова — «Кавказский пленник» (1828). Она написана под сильным влиянием А.С.Пушкина. Вместе с тем эта поэма -своеобразный этап в овладении молодым поэтом основами мастерства. Лермонтов переделывает сюжет пушкинского «Кавказского пленника», иную функцию выполняет в поэме образ природы. Отличительным свойством лермонтовского пейзажа становится его слитность с миром чувств лирического героя. Природа наделяется теми же, что и герои, качествами и приметами. В романтическом мире раннего Лермонтова человек и природа равновелики. Этот мотив будет впоследствии плодотворно развит в позднем творчестве Лермонтова и, прежде всего, в его поэме «Мцыри». Лермонтов не подражал, не копировал, а усваивал в опыте Пушкина и других поэтов, своих предшественников, то что могло способствовать выражению его собственной творческой индивидуальности.
В 1828 г. Лермонтов поступает в пансион при Московском университете, а в 1830 г. становится студентом отделения словесности. В 1832 г. из-за столкновения с преподавателями университета Лермонтов вынужден был покинуть университет. Выйдя из Московского университета, он в этом же году поступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков. Его натура, жаждущая бурь и сильных ощущений, не могла удовлетвориться гражданской службой. Лермонтова влекли приключения, военная карьера. Два года, проведенные им в школе, пагубно отразились на духовном развитии поэта. Лермонтов в эти годы почти не занимался творчеством. Откликом на этот период жизни становится стихотворение «Белеет парус одинокий».
В Петербурге Лермонтов знакомится с текстом комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», которая оказала большое влияние на впечатлительного поэта. Тогда и было задумано им драматическое произведение, содержащее резкую критику современных нравов. В 1835 г. Лермонтов пишет драму «Маскарад», которой так и не суждено было появиться на сцене при его жизни. Во время пребывания в Петербурге Лермонтов проявляет интерес к истории России, увлекается чтением сб. «Древние Российские стихотворения, собранные Киршей Даниловым». Его увлекает характер и лад русской былины, у него зарождается замысел произведения из русской национальной жизни, осуществленный позднее, в 1837 г. («Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»).
В январе 1837 г. роковая весть о смертельной ране, полученной Пушкиным на дуэли, потрясла Лермонтова. Он пишет стихи «На смерть поэта». Первоначально стихотворение было написано без последних 16 строк и удостоено высочайшей похвалы великого князя Михаила Павловича. В день смерти Пушкина Лермонтов пишет последние 16 строк, которые сыграли роковую роль в его собственной судьбе. Согласно высочайшему повелению Лермонтов весной 1837 г. должен был покинуть Петербург и ехать на Кавказ.
Впечатления, полученные Лермонтовым в экспедиции на восточном берегу Черного моря, участие в перестрелках с чеченцами обогатили Лермонтова разнообразными наблюдениями. Особенно поразила его старая Военно-Грузинская дорога своими красотами и многочисленными легендами и преданиями, ей посвященными. Предания эти были известны ему с детства. Теперь они восстановились в памяти и соединились с впечатлениями от роскошной природы Кавказа. Так зародилась мысль поэта перенести действие поэмы «Демон» на Кавказ.
Встреча на Кавказе с членами декабристского общества оказала большое влияние на Лермонтова. Он возвращается в Петербург другим человеком. Его юношеская веселость уступает место тоске и даже отчаянию. Поэт сравнивает свободолюбивых людей, встреченных им на Кавказе, с людьми своего круга, грядущее которых «иль пусто иль темно». Поколение 30-х гг. изображает Лермонтов в «Думе», единственном лирическом произведении, написанном им по возвращении с Кавказа.
Кавказские впечатления нашли отражение и в окончательном варианте поэмы «Демон» (1838) и в романе «Герой нашего времени». В конце 30-х гг. Лермонтов начинает сотрудничество с «Отечественными записками», журналом, где печатает повести «Бэла» и «Фаталист», впоследствии вошедшие в роман «Герой нашего времени».
Известность, пришедшая к Лермонтову в кон. 30-х гг., не радует его. Поэта раздражает то, что он «входит в моду». Его положение во многом напоминает положение Пушкина в придворных кругах. Свет недолюбливал Лермонтова за его дерзость, острую наблюдательность и независимость. Лермонтов осознавал это и предчувствовал, что настанет время, когда его «будут преследовать клеветами».
Образ «героя времени», получивший воплощение в лирической стихии лермонтовской поэзии, в романе «Герой нашего времени» (1839) раскрывается не только психологически. Роман Лермонтова — это его попытка дать анализ состояния современного общества, исследовать ту нравственную атмосферу, в которой зреют ростки новой жизни. Печорин -, герой своего времени — тем и отличается от всех других персонажей романа, что он — единственный, кто умеет взять на себя всю тяжесть ответственности судить не только окружающее его общество, но и быть критичным по отношению к себе. Лермонтов представляет читателю возможность изучить различные стороны жизни в их соотношении с судьбой отдельного человека, а судьбу человека рассмотреть на фоне общественно-исторических обстоятельств.
Лермонтов — психолог исследует процессы духовного искажения личности средой, обращая внимание на определяющие, переломные в жизни героев события. Это касается и образов простых, естественных людей — Казбича, Бэлы, Максима Максимыча, и «честных контрабандистов», и людей печоринского круга — Грушницкого, Вернера, Мери. Создавая психологический портрет Печорина, рисуя процесс внутреннего ожесточения героя, Лермонтов одновременно создает образ «простого человека» — Максима Максимыча — доброго, искреннего, преданного Печорину всей душой. Перед читателем развертывается трагедия человека, своим поведением оправдывающего безнравственные поступки Печорина. Исследование личности Печорина в «дневниковых» главах романа построено по принципу взаимохарактеристики персонажей. Грушницкий и Вернер не только герои, имеющие свою собственную судьбу и характер, но и своеобразные «зеркальные» отражения личности Печорина. Лермонтовский Печорин познает самого себя, изучая и познавая личность других людей.
Образ Печорина раскрывается не только в действии, поступках, но и в характеристике внешности героя. Лермонтов создает удивительно богатый психологическим рисунком портрет внешности Печорина. Портрет героя создается не только выразительными, но и изобразительными средствами. В описании пластики движений Печорина, его фигуры, выражения глаз чувствуется взгляд Лермонтова — художника, прекрасно владевшего кистью живописца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: