Музыка сердца в произведениях М. Ю. Лермонтова: сочинение

Музыка сердца в лирике М. Ю. Лермонтова

И скучно, и грустно,
И некому руку подать…
М. Ю. Лермонтов
Михаил Юрьевич Лермонтов ввел в русскую литературу неповторимый стих, отмеченный энергией мысли и мелодичностью слова. Он рано осознал себя “избранником” судьбы, “странной” и неминуемо трагичной личностью. Он был мятежным романтиком, мечтающим о гармоническом и прекрасном мире, где земное слито с небесным, духовное с природным, пластическое с музыкальным без конфликтов и противоречий. Поэт жаждал света, простоты и сердечности, а в современном ему обществе его

Related posts:

Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова (1) Значительную часть своего творчества М. Ю. Лермонтов посвятил проблеме взаимопонимания поэта и общества. В творчестве поэта это тема активных и часто даже враждебных взаимоотношений между творческой личностью и окружающей средой. Мне кажется, что особенно ярко проблематика этих взаимоотношений выражена в стихотворении “Пророк”. Нужно заметить, что это стихотворение Лермонтов начинает именно с того момента, на котором […].

Образ поэта-пророка в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (3) Образ поэта-пророка в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (3) Поэт – гражданин любит свою Родину высокой любовью, любит ее народ, ее природу, он желает счастья своей стране. Любить Родину – значит бороться за свободу, ненавидеть тех кто держит родную страну в цепях рабства. Тема поэта и поэзии остро волновала А. С. Пушкина […].

Природа в лирике М. Ю. Лермонтова (1) Ночь тиха, Пустыня внемлет Богу И звезда с звездою говорит. М. Ю. Лермонтов Созерцая красоту природы, человек переживает высокие мгновения, особенно если он поэт Мелодичная, образная и удивительно красочная поэзия М. Ю. Лермонтова свежа и интересна нам так же, как и его современникам. Ее не старят века, ибо она – творение гения. Природа в лирике […].

Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова (2) И скучно и грустно, и некому руку подать. М. Ю. Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов рано осознал себя “избранником” судьбы, “странной” и неминуемо трагичной личностью. Он был мятежным романтиком, мечтающим о гармоническом и прекрасном мире, где земное слито с небесным, духовное с природным, пластическое с музыкальным, без конфликтов и противоречий. Поэт жаждал света, простоты и сердечности, […].

Природа в лирике М. Ю. Лермонтова (2) Пушкин и Лермонтов – два великих поэта, положивших начало новой русской литературе. Но поэзия Лермонтова отличается от поэзии Пушкина. Читая лермонтовские стихотворения последних лет, мы видим, что поэт не отказался от желания свободы, хотя и сознавал ее недоступность. Белинский писал: “Лермонтов – поэт русский в душе, в нем живет прошедшее и настоящее русской жизни”. В […].

Тема любви в лирике М. Ю. Лермонтова И ненавидим мы, И любим мы случайно. М. Ю. Лермонтов С именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Лермонтова часто рассматривают как поэта, в творчестве которого много трагического. Нельзя забывать о том, что истоки трагизма в творчестве Лермонтова – это не только его личная судьба, и как человека, и как поэта, но и трагизм окружающей […].

Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова Где не погибло слово, там и дело еще не погибло… А. И. Герцен М. Ю. Лермонтов – духовный преемник Пушкина. Он отразил в своих произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о Родине. Все стихи поэта рождались “из пламя и света”, то есть из бури чувств и напряженно бьющейся мысли. Так, большинство произведений […].

Образ поэта и тема творчества в лирике М. Ю. Лермонтова (2) Взгляды М. Ю. Лермонтова на поэта и его миссию менялись по мере развития творца, появления и утверждения в его лирике тенденций реализма. Молодой Лермонтов – романтик. Он смотрит на поэта как на одинокого избранника “с гордою душой”, который живет своими мечтами, своими переживаниями, недоступными “толпе”: Что без страданий жизнь поэта? И что без бури океан? […].

Образ поэта в лирике М. Ю. Лермонтова (1) Образ поэта занимает особое место в лирике Лермонтова. Обращаясь к традиционной в русской литературе теме поэта и поэзии, он создает художественный образ, отражающий действительность 30-х годов девятнадцатого века с ее трагическими противоречиями “наружного рабства” и стремлением к “внутреннему освобождению”. Следуя традиции Пушкина, Лермонтов говорит об уникальности личности поэта, который непохож на окружающих его людей. Лермонтовский […].

Пространство поступков в лирике Лермонтова Каждый человек живет в двух мирах: мире реальном и мире духовном. Русская литература – литература пророческая, и Лермонтов так же, как и Пушкин, считал себя поэтом-пророком, который должен не просто воспитывать людей и учить их нравственности, а открывать им истину, как бы тяжела она ни была. С самого детства он знал о своем предназначении и […].

Природа в лирике М. Ю. Лермонтова (4) Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, И звезда с звездою говорит. М. Ю. Лермонтов Мелодичная, образная и удивительно красочная поэзия М. Ю. Лермонтова свежа и интересна нам так же, как и его современникам. Ее не старят века, ибо она творение гения. Природа в лирике Михаила Юрьевича олицетворена, полна драматизма, она “активно участвует” в судьбе поэта, отражает […].

Образ поэта и тема творчества в лирике М. Ю. Лермонтова (1) Тема творчества – одна из центральных в лирике М. Ю. Лермонтова. Герой уже ранних стихотворений, по мироощущению тождественный самому Лермонтову, размышлял о смысле жизни, о назначении поэта и поэзии. Идеалом для него стал Байрон, английский поэт-романтик. Лермонтова увлекала бунтарская поэзия Байрона, его протест против деспотизма власти, тирании. Мотивы безверия, разочарования, одиночества, вызванные конфликтом с несовершенным […].

Образ поэта-пророка в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (2) Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют […].

Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока. М. Ю. Лермонтов Тридцатые годы XIX столетия в жизни русской интеллигенции – это время решения сложных социальных и финансовых проблем, время глубоких раздумий над смыслом человеческой жизни, над местом человека в мире и обществе. Поэзия М. […].

Читайте также:
Виноват ли Печорин или виновата эпоха: сочинение

Тема вольности и гордого одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова О люди! Жалкий род, достойный слез и смеха! Жрецы минутного, поклонники успеха! Над кем ругается слепой и буйный век, Но чей высокий лик в грядущем поколенье Поэта приведет в восторг и умиленье! А. С. Пушкин Одна из центральных тем романтизма – тема вольности и гордого одиночества. Она нашла отражение в творчестве таких великих поэтов, как […].

Картины русской природы в лирике М. Ю. Лермонтова Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, И звезда с звездою говорит. М. Лермонтов Михаилу Юрьевичу Лермонтову в истории русской литературы принадлежит особое и значительное место. Будучи продолжателем традиций А. С. Пушкина, поэт не стал его подражателем. Он нашел свои темы, мысли и настроения, которые в полной […].

Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова (2) … Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах… М. Ю. Лермонтов, “Мцыри” Один из современников, знавших Михаила Юрьевича, вспомнил, что Лермонтов показался ему холодным, желчным и раздражительным человеком, словно он ненавидел весь человеческий род. Быть может, он действительно таким выглядел. Мы находим в его стихах подтверждение сказанному: О, как мне хочется […].

Природа в лирике М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтов беспредельно любил Родину, русский народ, тонко чувствовал красоту русской природы. Неудивительно, что пейзажные зарисовки являются неотъемлемой частью его лирических и прозаических произведений. С одной стороны, картины природы в лирике Лермонтова выполняют служебную функцию: они либо выступают фоном, на котором развертывается действие стихотворения, либо служат метафорой, сравнением и помогают раскрыть образ лирического героя, […].

Патриотические мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова (1) Родина для Лермонтова – понятие широкое и многоплановое. Его отношение к России проникнуто болью и гордостью за ее судьбу. В ранней лирике Лермонтова звучат гражданские мотивы неприятия рабства (“Жалобы турка”), прославление революционного подвига (“10 июля 1830”), возвеличение былого могущества России (“Новгород”, “Приветствую тебя, воинственных славян… “). Социальные проблемы Лермонтов связывает с какими-то глубинными, историческими процессами. […].

Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтов жил и творил в годы жесточайшей политической реакции, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Потеря матери в раннем возрасте и сама личность поэта сопутствовали обострению в его сознании трагического несовершенства мира. На протяжении всей своей короткой, но плодотворной жизни он был одинок. Лирический герой Лермонтова – это гордая одинокая личность, противопоставленная […].

Тема Родины в лирике М. Ю. Лермонтова (1) Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема Родины. Она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта. В ранний период творчества родина осмысляется Лермонтовым в философско-романтическом контексте, как земля, давшая жизнь и страдание. Таково стихотворение “Я видел тень блаженства”: … я родину люблю И больше многих: среди ее […].

Природа в лирике М. Ю. Лермонтова (3) Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездумный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф. Тютчев Лирика – один из основных литературных родов, предмет отображения которого – внутренний мир, собственное “я” поэта. В лирике любое явление и событие жизни, способные воздействовать […].

Пейзаж в лирике М. Ю. Лермонтова Лермонтов являлся, с одной стороны, продолжателем традиций Пушкина, а с другой – находился в острой полемике с ним. Поскольку там, где Пушкин утверждал общечеловеческие ценности, которые наполняют жизнь смыслом, Лермонтов видел лишь повод для отчаяния и пессимизма. Для преодоления трагического мироощущения поэт искал и находил свои собственные темы. Одной из таких тем стала тема особого […].

Образ возлюбленной в лирике М. Ю. Лермонтова (1) По характеру дарования М. Ю. Лермонтов, как и А. С. Пушкин, был прежде всего поэтом-лириком. Лирические стихотворения занимают центральное место в его литературном наследии. Именно в лирике наиболее полно отразились идейные и художественные искания Лермонтова, факты личной биографии и “биографии” его современников. Основная особенность лермонтовской лирики – ее протестующий, бунтарский и одновременно трагический характер. Источник […].

Гражданские мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова (1) И скажите, в чем загадка чередования периодов истории? В одном и том же народе за каких-нибудь десять лет спадает вся общественная энергия, и импульсы доблести, сменивши знак, становятся импульсами трусости. А. Солженицын, “Раковый корпус” После разгрома восстания декабристов в 1825 году в России наступили времена черной реакции. Новый император Николай 1, напуганный выступлением на Сенатской […].

Тема творческой личности в лирике М. Ю. Лермонтова (1) … Содержание, добытое со дна глубочайшей и Могущественнейшей натуры, исполинский Взмах, демонский полет, с небом гордая Вражда… В. Г. Белинский Вот уже в который раз, но всегда с волнением и трепетом открываю томик стихотворений Лермонтова. На первой странице портрет поэта. Больше всего в нем поражают глаза – глубокие, умные, проникающие в душу, глаза, которые производили […].

Мотивы скорби и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока, – это страшное признание Лермонтова сделано в последний год его жизни. Как будто предчувствуя скорую гибель, поэт смотрит на пройденный путь. В его взгляде с новой силой воплощается глубокая скорбь, всегда сопутствовавшая Лермонтову. “Пророк” – последняя […].

Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова (1) В одном из своих самых известных произведений – стихотворении “Смерть поэта”, написанного после трагической гибели А. С. Пушкина, – молодой поэт выступил как выразитель гнева народного, защитник славы народной и русской национальной культуры. Лирика Лермонтова, как писал Луначарский, – “это последнее эхо декабрьского восстания”. Его по праву можно назвать одним из основоположников реализма в русской […].

Читайте также:
Сочинение по стихотворению Лермонтова «Смерть Поэта»: сочинение

“Странная любовь” к родине в лирике М. Ю. Лермонтова Великий русский критик В. Г. Белинский назвал поэзию М. Ю. Лермонтова “совсем новым звеном в цепи исторического развития нашего общества”. Связано это было, прежде всего, с тем, что М. Ю. Лермонтов создавал свои произведения в эпоху, когда поэтическое в жизни отходит на второй план, в эпоху политической реакции, наступившей после неудавшегося восстания декабристов. Те идеалы […].

“Эпоха безвременья” в лирике М. Ю. Лермонтова Дитя “эпохи безвременья”, представитель “потерянного поколения”, Лермонтов – поэт тоски и отчаяния. Живущий в период николаевской реакции, во время запретов, казней, ссылок, время крушения надежд и разочарований, “неведомый избранник” отвергал окружающий его мир: мир ненавистных ему “духовных холопов”, “жалких, струсивших, подобострастных”, и деспотичной власти, лишающей человека свободы, права мыслить, права иметь высокие гуманистические идеалы. Этот […].

Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова (1) Тема одиночества является одной из ведущих в лирике Лермонтова. Это во многом объясняется методом, которым написаны его стихи и неповторимыми особенностями личности поэта, его мироощущения и творческого дара. Лермонтов – поэт-романтик, поэтому часто лирический герой его стихов – это одинокая, гордая личность, противопоставленная обществу, с которым она находится в неразрешимом конфликте. У него нет друга, […].

Образ поэта в лирике М. Ю. Лермонтова (2) Лермонтов – самая загадочная и трагическая фигура в русской литературе. Его жизнь оборвалась в момент наивысшего рассвета творческого дара, в момент грандиозного перехода от поэзии к прозе, от романтизма – к глубокой и все-объемлющей жизненной философии. Трудные детские и юношеские годы, не-понимание со стороны близких ему людей, несчастная любовь, формируя лич-ность Лермонтова-человека, одновременно оказали решающее […].

Философские раздумья в поэзии М. Ю. Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов говорил страстно, вдохновленный мыслью о родине, мечтой о свободе, стремлением к действию, к подвигу. Значительную часть своего творчества Он посвятил проблеме взаимопонимания поэта и общества. В творчестве поэта это тема активных и часто даже враждебных взаимоотношений между творческой личностью и окружающей средой. Особенно ярко проблематика этих взаимоотношений выражена в стихотворении “Пророк”. Нужно […].

Образ возлюбленной в лирике М. Ю. Лермонтова (2) Тема любви становится центральной в ранней лирике М. Ю. Лермонтова. Поэт раскрывает ее своеобразно. Для Лермонтова любовь связана с изменой, клеветой, даже злобой. Его лирический герой безумно одинок, он отчужден от мира, от светского общества. Этому человеку кажется, что он может обрести гармонию, если найдет любимую, “родную душу”. Увы! Не такова возлюбленная героя. Вместо счастья […].

Кавказ в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Многих русских писателей манил Кавказ, таинственный край, “где люди вольны, как орлы”. Кавказ называли “Теплой Сибирью”; туда в действующую армию ссылали неугодных. На Кавказ ехали и молодые люди в жажде побывать в “настоящем деле”, туда стремились и как в экзотическую страну чудес. С 1817 Россия вела борьбу с разрозненными горскими племенами, объединившиеся в борьбе за […].

Судьба поколения 30-х гг. в лирике М. Ю. Лермонтова Эту тему можно осмыслить как в узко литературном контексте, так и в глубокой социальной и историко-культурной перспективе. У Лермонтова тема обреченного поколения вытекает из общего романтического конфликта мечты и реальности, из основополагающего для этого поэта мотива неудовлетворенности своей судьбой, местом и временем своего рождения. Но наряду с этим субъективным аспектом присутствует объективный: расцвет творчества Лермонтова […].

“Люблю я цепи синих гор… ” (по поэзии М. Ю. Лермонтова) (2 вариант) Михаил Лермонтов – великий русский поэт, преемник и продолжатель пушкинских традиций. Его творчество ознаменовало новый этап в развитии русской литературы. Имя Лермонтова, называемого “классиком XIX столетия”, широко известно за пределами России. Читая произведения поэта, каждый раз испытываешь чувство глубокого восхищения его гениальностью, и вместе с тем – горечь и сожаление о безвременной гибели этого выдающегося […].

Образ поэта-пророка в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (1) Стихотворение А. С. Пушкина “Пророк” написано в 1826 году после грозных событий 25 декабря на Сенатской площади. Восстание декабристов было жестоко подавлено, пять членов тайного общества осуждены на казнь через повешенье, многие отправятся в ссылку в Сибирь. У Пушкина среди декабристов имелось не мало друзей, и он очень переживал за их судьбу. Он мысленно находился […].

Осень в лирике русских поэтов (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова “Осень” и Ф. И. Тютчева “Осенний вечер”) Природа родной страны – неисчерпаемый источник вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Все они осознавали себя частью природы, “дышали с природою одной жизнью”, как говорил Ф. И. Тютчев. Ему же принадлежат другие замечательные строки: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней […].

Философская лирика М. Ю. Лермонтова В поэзии Лермонтова нет философической оды или философского поэтического афоризма, нет у него и “философской лирики” в духе поэтов-любомудров (о них см., например, в книге Л. Я. Гинзбург “О лирике”). В его стихах всегда обнаруживается сложная психологическая, экзистенциальная, этическая и религиозная проблематика. Лермонтов воплощает и “поэзию мысли” и “поэзию чувства” одновременно, его лирика Представляет как […].

Сочинение на тему: Музыка сердца в произведениях М.Лермонтова

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Музыка сердца в произведениях М.Лермонтова

Страницы юношеских тетрадей Лермонтова напоминают стихотворный дневник, полный размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и о прошлом. Редеют бледные туманы Над бездной смерти роковой, И вновь стоят передо мной Веков протекших великаны… Историю протекших веков и все лучшее, накопленное русской и европейской культурой — поэзию, прозу, драматическую литературу, музыку, живопись, исторические и философские труды, — Лермонтов усваивал систематически, начиная с первого дня пребывания в пансионе при Московском университете и затем в годы студенчества. Он владел французским, немецким, английским, читал по-латыни, впоследствии, на Кавказе, принялся изучать «татарский», то есть азербайджанский, язык, в Грузии записывал слова грузинские и одной из своих поэм дал грузинское заглавие «Мцыри». Он помнил тысячи строк из произведений поэтов великих и малых, иностранных и русских, но из обширного круга чтения двух авторов нужно выделить Байрона и — особенно — Пушкина. Еще ребенком Лермонтов постигал законы поэзии, переписывал в альбом их поэмы. Перед Пушкиным он благоговел всю свою жизнь. И больше всего любил «Евгения Онегина». Об этом он сам говорил Белинскому. Он не просто читал — каждая книга для него становилась ступенью к самостоятельному пониманию назначения поэзии, каждая воспринималась критически. Воображение уносило его на Кавказ, где он побывал в детстве, и в страны, где он никогда не бывал,— в Литву, Финляндию, Испанию, Италию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в мировое пространство, где летает печальный Демон: Как часто силой мысли в краткий час Я жил века и жизнию иной, И о земле позабывал… Его мысль находилась в непрестанном горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова «резко ощутительное присутствие мысли», и не одни пластические изображения, заключающие в себе мысли поэта, но самая мысль, обретшая художественную форму, составляет силу множества его лучших вешей — «Не верь себе», «Сказки для детей», «Демон», «Дума»: И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Природа наделила его страстями. Трех лет он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано угасшей матери и о песне он написал потом своего «Ангела»: Он думу младую в объятиях нес Для мира печали и слез; И звук его песни в душе молодой Остался — без слов, но живой. Лермонтов был одарен удивительной музыкальностью — играл на скрипке, на фортепьяно, пел, сочинял музыку на собственные стихи. В последний год жизни он положил на музыку свою «Казачью колыбельную песню». Были даже и ноты, но пропали и до нас не дошли. Однако, если бы мы даже не знали об этом, мы догадались бы о его музыкальности, читая его стихи и прозу. Не много было в мире поэтов, умевших передавать тончайшие душевные состояния, пластические образы и живой разговор посредством стиха и прозаической фразы, звучание которых составляет неизъяснимую прелесть, заключенную в музыкальности каждого слова и в самой поэтической интонации. Не много рождалось поэтов, которые бы так «слышали» мир и видели бы его так — динамично, объемно, красочно. В этом Лермонтову-поэту помогал его глаз художника. Не только с натуры, но и на память он мог воспроизводить на полотне, на бумаге фигуры, лица, пейзажи, кипение боя, скачку, преследование. И, обдумывая стихотворные строки, любил рисовать грозные профили и горячих, нетерпели вых коней. Если бы он профессионально занимался живописью, он мог бы стать настоящим художником. Изображая в «Герое нашего времени» ночной Пятигорск, он сначала описывает то, что замечает в темноте глаз, а затем — слышит ухо: «Город спал, только в некоторых окнах мелькали огни. С трех сторон чернели гребни утесов, отроги Машука, на вершине которого лежало зловещее облачко; месяц поднимался на востоке; вдали серебряной бахромой сверкали снеговые горы. Отклики часовых перемежались с шумом горячих ключей, спущенных на ночь. Порою топот коня раздавался по улице, сопровождаемый скрипом нагайской арбы и заунывным татарским припевом».
Эти описания Лермонтова так пластичны, что становится понятно, почему современники называли его русским Гете: в изображении природы великий немецкий поэт считался непревзойденным. «На воздушном океане», строки, не уступающие пантеистической лирике Гете, Лермонтов написал в двадцать четыре года. При всем том он умел одухотворять, оживлять природу: утес, тучи, дубовый листок, пальма, сосна, дружные волны наделены у него человеческими страстями — им ведомы радости встреч, горечь разлук, и свобода, и одиночество, и глубокая, неутолимая грусть.
.

Читайте также:
Музыка сердца в лирике М. Ю. Лермонтова: сочинение

Музыка сердца в произведениях М. Ю. Лермонтова: сочинение

Меню сайта

  • Сочинения
    • Русская литература
    • Русский язык
    • Свободная тема
    • Сочинение по картине
    • Сочинения по произведениям
      • Абрамов Ф.А.
      • Андерсен Г.Х.
      • Айтматов Ч.Т.
      • Андреев Л.Н.
      • Астафьев В.П.
      • Ахматова А.А.
      • Бабель И.Э
      • Бальмонт К.
      • Блок А.А.
      • Булгаков М.А.
      • Достоевский Ф.М.
      • Бунин И.А.
      • Гоголь Н.В.
      • Гончаров И.А.
      • Горький М.
      • Грибоедов А.С.
      • Куприн А.И.
      • Лермонтов М.Ю.
        • Герой нашего времени
        • Мцыри
      • Островский А.Н.
      • Пушкин А.С.
      • Солженицын А.И.
      • Тургенев И.С.
      • Фонвизин Д.И.
      • Толстой Л.Н.
      • Шолохов М.А.
      • Некрасов Н. А.
      • Тютчев Ф. И.
      • Фет А. А.
      • Маяковский В. В.
      • Есенин С.
      • Салтыков-Щедрин М. Е.
      • Карамзин Н. М.
      • Твардовский А. Т.
    • Сочинения-рассуждения
    • Сочинения на английском
    • Сочинение описание
    • Сочинения ЕГЭ
    • Сочинения 5-9 класс
    • Сочинения ОГЭ
  • Шпаргалки
  • Рефераты
  • Анализ произведения
  • Примеры решения задач
  • Биографии писателей
  • Краткие содержания
  • Твори з української мови
  • Твори з української літератури
  • Твори з зарубіжної літератури
  • Историческое сочинение
  • Литература и язык
  • История России
  • Тесты по литературе
  • Диктанты по русскому языку

Сочинение по литературе

Музыка сердца в произведениях М.Ю. Лермонтова

Страницы юношеских тетрадей Лермонтова напоминают стихотворный дневник, полный размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и о прошлом.

Редеют бледные туманы
Над бездной смерти роковой,
И вновь стоят передо мной
Веков протекших великаны.

Историю протекших веков и все лучшее, накопленное русской и европейской культурой — поэзию, прозу, драматическую литературу, музыку, живопись, исторические и философские труды, — Лермонтов усваивал систематически, начиная с первого дня пребывания в пансионе при Московском университете и затем в годы студенчества.
Он владел французским, немецким, английским, читал по-латыни, впоследствии, на Кавказе, принялся изучать “татарский”, то есть азербайджанский, язык, в Грузии записывал слова грузинские и одной из своих поэм дал грузинское заглавие “Мцыри”. Он помнил тысячи строк из произведений поэтов великих и малых, иностранных и русских, но из обширного круга чтения двух авторов нужно выделить Байрона и — особенно — Пушкина. Еще ребенком Лермонтов постигал законы поэзии, переписывал в альбом их поэмы. Перед Пушкиным он благоговел всю свою жизнь. И больше всего любил “Евгения Онегина”. Об этом он сам говорил Белинскому. Он не просто читал — каждая книга для него становилась ступенью к самостоятельному пониманию назначения поэзии, каждая воспринималась критически.
Воображение уносило его на Кавказ, где он побывал в детстве, и в страны, где он никогда не бывал,— в Литву, Финляндию, Испанию, Италию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в мировое пространство, где летает печальный Демон:

Читайте также:
Какие мотивы лирики Лермонтова я вижу в «Герое нашего времени»: сочинение

Как часто силой мысли в краткий час
Я жил века и жизнию иной,
И о земле позабывал.

Его мысль находилась в непрестанном горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, и не одни пластические изображения, заключающие в себе мысли поэта, но самая мысль, обретшая художественную форму, составляет силу множества его лучших вещей — “Не верь себе”, “Сказки для детей”, “Демон”, “Дума”:

И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.

Природа наделила его страстями. Трех лет он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано угасшей матери и о песне он написал потом своего “Ангела”:

Он думу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез;
И звук его песни в душе молодой
Остался — без слов, но живой.

Лермонтов был одарен удивительной музыкальностью — играл на скрипке, на фортепьяно, пел, сочинял музыку на собственные стихи. В последний год жизни он положил на музыку свою “Казачью колыбельную песню”. Были даже и ноты, но пропали и до нас не дошли. Однако, если бы мы даже не знали об этом, мы догадались бы о его музыкальности, читая его стихи и прозу. Не много было в мире поэтов, умевших передавать тончайшие душевные состояния, пластические образы и живой разговор посредством стиха и прозаической фразы, звучание которых составляет неизъяснимую прелесть, заключенную в музыкальности каждого слова и в самой поэтической интонации. Не много рождалось поэтов, которые бы так “слышали” мир и видели бы его так — динамично, объемно, красочно. В этом Лермонтову-поэту помогал его глаз художника. Не только с натуры, но и на память он мог воспроизводить на полотне, на бумаге фигуры, лица, пейзажи, кипение боя, скачку, преследование. И, обдумывая стихотворные строки, любил рисовать грозные профили и горячих, нетерпеливых коней. Если бы он профессионально занимался живописью, он мог бы стать настоящим художником.
Изображая в “Герое нашего времени” ночной Пятигорск, он сначала описывает то, что замечает в темноте глаз, а затем — слышит ухо: “Город спал, только в некоторых окнах мелькали огни. С трех сторон чернели гребни утесов, отроги Машука, на вершине которого лежало зловещее облачко; месяц поднимался на востоке; вдали серебряной бахромой сверкали снеговые горы. Отклики часовых перемежались с шумом горячих ключей, спущенных на ночь. Порою топот коня раздавался по улице, сопровождаемый скрипом нагайской арбы и заунывным татарским припевом”.
Эти описания Лермонтова так пластичны, что становится понятно, почему современники называли его русским Гете: в изображении природы великий немецкий поэт считался непревзойденным. “На воздушном океане”, строки, не уступающие пантеистической лирике Гете, Лермонтов написал в двадцать четыре года. При всем том он умел одухотворять, оживлять природу: утес, тучи, дубовый листок, пальма, сосна, дружные волны наделены у него человеческими страстями — им ведомы радости встреч, горечь разлук, и свобода, и одиночество, и глубокая, неутолимая грусть.

Музыка сердца в произведениях М. Ю. Лермонтова

Сочинения по литературе: Музыка сердца в произведениях М. Ю. Лермонтова Страницы юношеских тетрадей Лермонтова напоминают стихотворный дневник, полный размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и о прошлом. Редеют бледные туманы Над бездной смерти роковой, И вновь стоят передо мной Веков протекших великаны. Историю протекших веков и все лучшее, накопленное русской и европейской культурой — поэзию, прозу, драматическую литературу, музыку, живопись, исторические и философские труды, — Лермонтов усваивал систематически, начиная с первого дня пребывания в пансионе при Московском университете и затем в годы студенчества. Он владел французским, немецким, английским, читал по-латыни, впоследствии, на Кавказе, принялся изучать “татарский”, то есть азербайджанский, язык, в Грузии записывал слова грузинские и одной из своих поэм дал грузинское заглавие “Мцыри”. Он помнил тысячи строк из произведений поэтов великих и малых, иностранных и русских, но из обширного круга чтения двух авторов нужно выделить Байрона и — особенно — Пушкина. Еще ребенком Лермонтов постигал законы поэзии, переписывал в альбом их поэмы. Перед Пушкиным он благоговел всю свою жизнь. И больше всего любил “Евгения Онегина”.

Об этом он сам говорил Белинскому. Он не просто читал — каждая книга для него становилась ступенью к самостоятельному пониманию назначения поэзии, каждая воспринималась критически. Воображение уносило его на Кавказ, где он побывал в детстве, и в страны, где он никогда не бывал,— в Литву, Финляндию, Испанию, Италию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в мировое пространство, где летает печальный Демон: Как часто силой мысли в краткий час Я жил века и жизнию иной, И о земле позабывал. Его мысль находилась в непрестанном горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, и не одни пластические изображения, заключающие в себе мысли поэта, но самая мысль, обретшая художественную форму, составляет силу множества его лучших вешей — “Не верь себе”, “Сказки для детей”, “Демон”, “Дума”: И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови.

Природа наделила его страстями. Трех лет он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано угасшей матери и о песне он написал потом своего “Ангела”: Он думу младую в объятиях нес Для мира печали и слез; И звук его песни в душе молодой Остался — без слов, но живой. Лермонтов был одарен удивительной музыкальностью — играл на скрипке, на фортепьяно, пел, сочинял музыку на собственные стихи.

В последний год жизни он положил на музыку свою “Казачью колыбельную песню”. Были даже и ноты, но пропали и до нас не дошли. Однако, если бы мы даже не знали об этом, мы догадались бы о его музыкальности, читая его стихи и прозу. Не много было в мире поэтов, умевших передавать тончайшие душевные состояния, пластические образы и живой разговор посредством стиха и прозаической фразы, звучание которых составляет неизъяснимую прелесть, заключенную в музыкальности каждого слова и в самой поэтической интонации. Не много рождалось поэтов, которые бы так “слышали” мир и видели бы его так — динамично, объемно, красочно. В этом Лермонтову-поэту помогал его глаз художника. Не только с натуры, но и на память он мог воспроизводить на полотне, на бумаге фигуры, лица, пейзажи, кипение боя, скачку, преследование.

Читайте также:
Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода): сочинение

И, обдумывая стихотворные строки, любил рисовать грозные профили и горячих, нетерпеливых коней. Если бы он профессионально занимался живописью, он мог бы стать настоящим художником. Изображая в “Герое нашего времени” ночной Пятигорск, он сначала описывает то, что замечает в темноте глаз, а затем — слышит ухо: “Город спал, только в некоторых окнах мелькали огни. С трех сторон чернели гребни утесов, отроги Машука, на вершине которого лежало зловещее облачко; месяц поднимался на востоке; вдали серебряной бахромой сверкали снеговые горы. Отклики часовых перемежались с шумом горячих ключей, спущенных на ночь. Порою топот коня раздавался по улице, сопровождаемый скрипом нагайской арбы и заунывным татарским припевом”. Эти описания Лермонтова так пластичны, что становится понятно, почему современники называли его русским Гете: в изображении природы великий немецкий поэт считался непревзойденным. “На воздушном океане”, строки, не уступающие пантеистической лирике Гете, Лермонтов написал в двадцать четыре года.

При всем том он умел одухотворять, оживлять природу: утес, тучи, дубовый листок, пальма, сосна, дружные волны наделены у него человеческими страстями — им ведомы радости встреч, горечь разлук, и свобода, и одиночество, и глубокая, неутолимая грусть.

Сочинение по поэме Мцыри Лермонтова (8 класс)

«Мцыри» – поэма Михаила Юрьевича Лермонтова, известного русского поэта и писателя 19 века. Относится к поэтическим произведениям романтического характера. В этой поэме Михаил Юрьевич сохранил традиции европейского и русского романтизма, как и во многих других произведениях своего авторства.

Поэт ярко изобразил в своем творчестве духовный мир людей-интеллектуалов начала 19 века. В нем показаны рассуждения о предназначении человека, его личности, ее отношениях с окружающим светом. А еще хорошо раскрыта национально-патриотическая тема и история декабристов.

Постигая этот жанр, Михаил Юрьевич Лермонтов научился показывать героя как внешне, таки изнутри, его полное развитие. Поэмы Михаила Лермонтова явились чем-то средним между прозой и стихотворениями.

Несомненно, одной из ряда значимых произведений Лермонтова является поэма «Мцыри», написанная в 1839 году. Основной герой поэмы представляет собой героя-борца, который восстает против личностного насилия.

Имя главного героя переводится с грузинского языка, как «послушник». Но есть и еще один перевод – «чужеземец». Таким иностранцем в мире изображен главный герой. Мцыри оторван с корнями, словно цветок, из родной земли и живет среди чужих. Казалось бы, горы, красота кавказской природы – все около Мцыри насыщенно какой-то динамикой и равновесием, умиротворением и спокойствием. Но внутренний мир юноши совсем иной: царящие там разлад с самим собой, желание вырваться из монастыря, жажда свободы и страсти. Герой стремится к свободной жизни, зная, что это не осуществится.

Самым главным событием за все действие поэмы является побег центрального героя из монастыря. Побег является классическим романтическим символом бегства от гнета. Примечательно то, что герой бежит не в мир, а попасть на родную землю. Побег Мцыри – ответ на позыв родной земли. Душа юноши смешивается с природой, которая перевоплощается из дружеской силы во враждебную. Природа, которая буквально недавно была добра, теперь кажется герою бессмысленным, лишним, молчащим миром.

А вот героизм юноши показан в сцене борьбы с барсом. Мцыри отважно показывает себя в схватке с диким зверем, как будто в схватке с самой матерью-природой.

Михаил Юрьевич Лермонтов создал поистине великое своей глубиной произведение, в котором раскрываются проблемы стремления к свободе.

2 вариант

Михаил Юрьевич Лермонтов написал величайшее произведение «Мцыри». Это огромный вклад в литературу. В произведении много романтических образов и моментов. Все действия происходят на территории Кавказа.

В основном произведение напоминает рассказ или даже исповедь главного персонажа. Он словно ненавидит жизнь. Мальчика сироту из Грузии в раннем возрасте отдали в монастырь на содержание и воспитание. Его туда определил русский генерал. Все это время маленький мальчик чувствовал себя несчастливым. Он хотел быть свободным, но монастырь был для него настоящей тюрьмой. Он не имел там настоящих друзей, и ему не с кем было поговорить и рассказать о своих чувствах. Парень все держал внутри себя.

Он часто думал о побеге из монастыря. Мальчик чувствовал себя там не комфортно. С ним обращались хорошо, не обижали, не пытали, но он не мог находиться в монастыре. Он чувствовал себя в заточении. Парень хотел обрести настоящих друзей и единомышленников. Ему хотелось общаться. Мальчик был сиротой, он не знал, что такое любовь родителей и материнская ласка. Парень хочет убежать из монастыря чего бы это ему не стоило. Он даже готов потерять жизнь только что бы не находится в заточении. Он хотел быть на воле, поэтому, когда парню удавалось вырваться на свободу, он чувствовал себя самым счастливым человеком. Это моменты он помнил и считал их лучшими. Парень мог делать, что ему хочется, на воле ему нравилось тем, что никто не командует и не говорит, что ему нужно делать. Побывав на свободе три дня, мальчик начал чувствовать себя счастливо. Он теперь перестал переживать по поводу своего заточения, он был рад от того, что смог несколько дней побывать на воле.

Парень часто прокручивает в своей голове воспоминания о своем детстве, он помнит отца. Будучи свободным, он познакомился с прекрасной грузинской девушкой. После он повстречался с барсом. Юноше пришлось с ним сражаться, для него это было сложно. Потому, что в монастыре парня не обучали искусству борьбы, он совершенно не умел драться и бороться. Но, несмотря на это парню удалось побороть врага. Юноша в бою получил сильные травмы. Он был избит и обессилен. В таком состоянии он бродил три дня по городу, а в итоге вернулся в монастырь. Он чувствовал, что умирает. Он хотел, что бы его похоронили в саду, это была последняя воля юноши.

Читайте также:
Авторское отношение к персонажам в поэме «Песня про купца Калашникова»: сочинение

Сочинение про произведение Мцыри

Мцыри, если перевести с грузинского языка, будет означать “послушник”, “пришелец” или человек, по каким-то причинам не имеющий близких.

Поэма зародилась у Михаила Юрьевича Лермонтова во время своей Кавказской ссылки, произошедшей в 1837 году. Есть сведения, что подобную историю он услышал от монаха, встреченного им в Мцхете, когда-то плененного генералом Ермоловым и заточенного в монастыре, кроме того тяжело заболевшего, впоследствии одной из попыток к бегству в горы. Это пишет биограф Лермонтова, поэт П.А.Висковатов, но нельзя точно установить правда это или вымысел, поэтому остается только принять это на веру. Но даже и это не сглаживает того значения, имеющего для нас жизнь Мцыри, смысла открывающегося нам в течении недолгих трех дней, за которые он проживает много больше, ежели многие в течение всей своей жизни. В произведении Лермонтова четко отслеживаться нить, как Мцыри постигает три главные основы: делающих человека по-настоящему живым, придающих цвет жизни каждого.

И первым, что познает сбежавший из монастыря, будет упоение природой, свободой, которую она дает, ее красотой, свежестью и благозвучностью. Он смог услышать и понять природу, и лишь не смог он рассказать «те думы – им уж нет следа», что чувствовал он тогда.

Вторая основа – это влюбленность, впервые взволновавшая ему кровь и явившаяся ему в образе грузинки, держащей кувшин над головой и узкою тропой сходящей к берегу. Она, от которой веяло его родиной, две сакли. Возможно, это напомнило ему о молодых его сестрах, а может и о матери. Никто не знает: воспоминанье тех минут умерли вместе с ним.

Самое существенное, позволившее ему не пожалеть о жизни печально прошедшей, это сражение с барсом. Жестокая схватка, из которой он смог выйти торжествующим победителем, встречавшим смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу. Именно эта победа и делает Мцыри мужчиной и позволяет полностью восполнить ту пустоту, образовавшейся в течении долгих лет заточения под сводом монастыря.

Тот, кто не проходил через битву, любовь и не смог ощутить единение своей души с природой, под конец обязательно поймет, что жизнь его оказалось неполной, что в ней не хватает каких-то ценных элементов и именно потому жизнь Мцыри “без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней”

Поэма учит нас никогда не опускать руки и смело идти к своей мечте. Читатели считают юношу настоящим и смелым мужчиной. Он мужественно боролся за свою свободную жизнь. Несмотря на то, что у него не получилось добиться желаемого, он все равно герой. В произведении есть философский смысл. Многие люди, проживая в свободном обществе, могут чувствовать себя одиноко и скованно. Это своего рода душевное заточение. Поэтому поэма «Мцыри» учит нас быть уверенными и поступать, так как велит сердце.

4 вариант

Поэма «Мцыри» рассказывает не только об одном юноше. Он олицетворяет целый народ свободолюбивый и гордый. Лермонтов жил в то время, когда стали появляться молодые люди желающие изменить что-то в застойной жизни. Это были не только кавказцы, но и русские. С другой стороны Мцыри это сам Михаил Юрьевич. Поэт тоже в детстве остался один без родителей, воспитывался властной бабушкой. Ему так же как и юному горцу хотелось бурной, свободной жизни.

На Кавказе Лермонтов обрел долгожданную свободу. Он наслаждался прекрасными пейзажами, яркой зеленью, звездами в ночной темноте и седыми вершинами гор. Так же и Мцыри сбежав наслаждался мнимой свободой.

Молодой затворник решил посмотреть, что же находится за забором монастыря. Он и не ожидал, что вкус свободы настолько силен. Он из рода горцев, гордых и бесстрашных воинов. Наконец, понял, что ему не хватало все эти годы. Да жизнь полна опасностей, но несмотря на это она очень интересна. И лучше прожить так несколько дней чем много лет в безопасности. Да здесь надо добывать пропитание самому, в лесу страшно и холодно, но это настоящая жизнь о которой мечтают все юноши.

Мцыри наконец понял, что так его манило из монастыря это жизнь полная опасностей и красоты. Оказывается он столько не знал и не понимал. И только оставшись один на один с дикой природой ему стало понятно к чему надо стремиться. Он печалится только о том что перед смертью мало что может вспомнить. Рассвет на воле, ночь полная тишины и опасности. Девушку, которая разожгла страсть в груди. Бой с диким зверем и все. А ведь он мог быть не последним воином у себя на родине. Это маленькое приключение дало Мцыри понять, что он достойный сын своего народа. И от этого ему становится спокойно на душе. Он не жалеет что сбежал. Если бы можно было вернуть время, то он совершил побег еще раньше.

Поэма интересна тем, что не поэт ведет рассказ о жизни юноши, а он сам рассказывает о своих страданиях и мечтах. Чернец слушает исповедь Мцыри не перебивая его. Молодой человек боится, что его не поймет человек, который его вырастил. Но больше не кому рассказать о своих переживаниях. Мцыри умирает счастливый. Все-таки он узнал что такое настоящая жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению По поэме Мцыри

Популярные сегодня темы

Афанасия Фета считают поэтом, который мог одушевлять природу, описывать родную землю в мельчайших деталях. Природа присутствует в любом произведении автора

Для любого человека был то это ребенок или взрослый. Лучшая пора года – это лето. Все любят лето, ведь лето ассоциируется с теплыми деньками, солнышком, хорошими вечерами в кругу друзей

Мцыри – романтическая поэма М.Ю. Лермонтова, описание природы в которой играет немаловажную роль. Главный герой произведения – юный монах, совершивший побег из монастыря.

А.С. Пушкин, великий поэт и верный спутник в жизни многих людей. На его книгах выросло не одно поколение. Каждое его произведение наполнено огромным смыслом. Перечитывая его рассказы, складывается впечатление

Осень – любимое время года многих поэтов и художников. Как сказал непревзойдённый Пушкин «…в багрец и золото одетые леса…» Эта фраза оживает на полотне Левитана «В лесу осенью»

Читайте также:
Что заставляет Печорина проводить эксперименты над собой и окружающими? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»): сочинение

Что значить жить для героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

  • Лермонтов
  • Мцыри — великое произведение Михаила Юрьевича Лермонтова. Настоящий вклад в отечественное наследие. В произведении главной особенностью является изображение романтических героев. Действие происходит на Кавказе.

    В основном поэма состоит из исповеди главного героя. Ему ненавистна вся жизнь. Грузинского мальчика сироту отдали на воспитание в монастырь. Русский генерал привез его туда. Все эти годы мальчик был несчастлив. Он ощущал себя как будто заключённым в тюрьме. У него не было близких друзей и он все копил в себе.

    Почему же он пытается оттуда сбежать? Его не пытали и не делали ничего плохого. Парню было одиноко и хотелось найти близкого по духу человека. Он был сиротой и никогда не чувствовал тепло и любовь. Юноша стремиться, быстрее освободиться и готов ради этого даже пожертвовать своей жизни. Лучшими днями в его жизни были те 3 дня на воле. Юноша смог почувствовать свою свободу в действиях, ему никто не говорил как и что нужно делать. Он не переживает что у него не получилось выбраться на волю. Он рад, что в его жизни были эти три дня свободы.

    Сначала молодой человек вспоминает свое детство и своего отца. Потом он встречает красивую грузинку. После этого у него случится встреча с барсом. Герой должен будет сражаться с ним, хотя в монастыре никто не научил его драться. Юноша сумел победить врага. Весь избитый и опустошённый бродя 3 дня, юноша смог прийти только к своему монастырю. Умирая, он просил похоронить его в саду.

    Поэма мотивирует нас никогда не сдаваться и всегда пробовать воплотить свою мечту. Читатель считает юношу настоящим героем, он мужественно сражался за свою свободу. Даже если у него не вышло, это не значит что он трус и неудачник. В каждом возрасте произведение можно понимать по-разному. При взрослении оно набирает все больше и больше философского смысла. Не обязательно тюрьма должна быть в прямом смысле. Многие люди чувствуют моральное заточение и не могут никуда от этого сбежать. Нужно чувствовать себя уверенно и делать только то, что нравится вам. Нельзя чувствовать моральное и физическое заточение. Такое насилие не приведет ни к чему хорошему. Мцыри познавательное произведение, которое позволяет о многом задуматься, в том числе и о жизни в целом.

    Сочинение про произведение Мцыри

    Мцыри, если перевести с грузинского языка, будет означать «послушник», «пришелец» или человек, по каким-то причинам не имеющий близких.

    Поэма зародилась у Михаила Юрьевича Лермонтова во время своей Кавказской ссылки, произошедшей в 1837 году. Есть сведения, что подобную историю он услышал от монаха, встреченного им в Мцхете, когда-то плененного генералом Ермоловым и заточенного в монастыре, кроме того тяжело заболевшего, впоследствии одной из попыток к бегству в горы. Это пишет биограф Лермонтова, поэт П.А.Висковатов, но нельзя точно установить правда это или вымысел, поэтому остается только принять это на веру. Но даже и это не сглаживает того значения, имеющего для нас жизнь Мцыри, смысла открывающегося нам в течении недолгих трех дней, за которые он проживает много больше, ежели многие в течение всей своей жизни. В произведении Лермонтова четко отслеживаться нить, как Мцыри постигает три главные основы: делающих человека по-настоящему живым, придающих цвет жизни каждого.

    И первым, что познает сбежавший из монастыря, будет упоение природой, свободой, которую она дает, ее красотой, свежестью и благозвучностью. Он смог услышать и понять природу, и лишь не смог он рассказать «те думы – им уж нет следа», что чувствовал он тогда.

    Вторая основа – это влюбленность, впервые взволновавшая ему кровь и явившаяся ему в образе грузинки, держащей кувшин над головой и узкою тропой сходящей к берегу. Она, от которой веяло его родиной, две сакли… Возможно, это напомнило ему о молодых его сестрах, а может и о матери. Никто не знает: воспоминанье тех минут умерли вместе с ним.

    Самое существенное, позволившее ему не пожалеть о жизни печально прошедшей, это сражение с барсом. Жестокая схватка, из которой он смог выйти торжествующим победителем, встречавшим смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу. Именно эта победа и делает Мцыри мужчиной и позволяет полностью восполнить ту пустоту, образовавшейся в течении долгих лет заточения под сводом монастыря.

    Тот, кто не проходил через битву, любовь и не смог ощутить единение своей души с природой, под конец обязательно поймет, что жизнь его оказалось неполной, что в ней не хватает каких-то ценных элементов и именно потому жизнь Мцыри «без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней»

    Поэма учит нас никогда не опускать руки и смело идти к своей мечте. Читатели считают юношу настоящим и смелым мужчиной. Он мужественно боролся за свою свободную жизнь. Несмотря на то, что у него не получилось добиться желаемого, он все равно герой. В произведении есть философский смысл. Многие люди, проживая в свободном обществе, могут чувствовать себя одиноко и скованно. Это своего рода душевное заточение. Поэтому поэма «Мцыри» учит нас быть уверенными и поступать, так как велит сердце.

    Сочинение 2

    Михаил Лермонтов был хорошим писателем, его поэма *Мцыри* была интересна и имела свой особенный сюжет. Написал он ее о мальчике-горце. Здесь отсутствует национальность. Мцыри оказался в плену у русского офицера. Ребенок оказался в клетке, в неволе. Мцыри-это образ человека свободного, кто желает независимости, человека легкого.

    Чувство свободы, свободное дыхание полной грудью вот что Лермонтов ценил превыше всего. Именно это он всегда пытался отразить в своих рассказах. И тут же в них возникает ощущения свободы и легкости, понимание что это такое. Новые размышления что такое свобода человека не только внутренне, но и внешне. Возможно Лермонтов считал что каждый в мире человек должен найти свою свободу и тогда он обретет покой и свое счастье.

    Был монах, который посочувствовал мальчику и оставил его в монастыре. Мальчик же прожив некоторое время там, сбежал из монастыря. Найден он был умирающим. Почему имея все для жизни он решил сбежать, в последней исповеди он рассказывает об этом монаху. Каждый держит свой путь в жизни, так и ему не суждено было стать монахом. Он рожден горцем, уклад быта монахов не его свобода.

    Читайте также:
    Что объединяет образы Онегина и Печорина: сочинение

    Юношу зовет свобода, именно поэтому он решился на такой побег. Он говорит монаху о том как тяжело его душе в монастыре, чего она требует он него самого. Он так и не смог найти близких людей для себя в монастыре. Там он чувствовал себя чужим и все что его окружало тоже было чужим, не близким его сердцу и душе. Он желал найти родного человека, близкого ему, что бы ощутить тепло и чувство свободы рядом с ним. Жажда его увидеть родные места влекла его на пути к этой цели, но к сожалению добраться туда была не судьба его. Несколько дней он бродил без еды и воды, рисковал своим телом, но не пожалел об этом. Он умер гордым свободолюбивым человеком, но мечте его так и не удалось осуществиться.

    Он рассказывает своему наставнику о том, что он видел, как живут вольные люди и даже когда он умирает не сожалеет о том времени проведённом на свободе. Молодой человек видел живописные пейзажи он видел картину гор и видел реки и озёра. Видел грозу, дождь, молнии. Он встретился с красивой и юной девчонкой к который он испытал тёплые чувства. Он даже вступил в схватку с хищным животным. Он победил, но был смертельно ранен.

    Лермонтов давно испытывал мечту написать произведение о человеке мечтающим о свободе и написал поэму о монахе-беглеце. Он хотел выразить чувства человека который хочет оказаться в родном доме который бы являлся для него признаком свободы.

    Смертью заканчивается это произведение юноша умирает. Но он остался непобедимым. Лермонтов показал нам что желание свободы ей, юноша не жалел ни секунды. Мцыри Лермонтов сравнивает с самим собой. Автор сам стремился всю жизнь к независимости. Лермонтов как и персонаж до конца жизни оставался самим собой.

    Сочинения по поэме «Мцыри»

    Воспевание свободы в поэме Лермонтова «Мцыри».

    В произведениях М.Ю.Лермонтова часто рассказывается о людях, в чьих судьбах большую роль играет свобода и отношение к ней. Одним из таких произведений является поэма «Мцыри».

    В этом произведении Лермонтов описывает судьбу мальчика шести лет, попавшего в монастырь и оторванного от внешнего мира. Со временем его начинает переполнять жажда свободы, которую он утратил навсегда, и он не может смириться с этим. На протяжении долгих лет он несет тяжкое бремя разлуки с тем, что ему любимо и дорого – свободой, в этом состоит романтизм произведения Лермонтова.

    Раннее детство Мцыри провел на Кавказе, в ту пору он знал своих родных, наслаждался свободой действий и сознания. Это и оставило в нем ту частичку жизни, которая вела его за собой и была его «пламенной страстью». Внутренний мир героя был соткан из отпечатков детства и его раздумий о невольной жизни в монастыре. Но то, что Мцыри пережил в детстве, оставило большой след в его сознании, он бы променял всю свою жизнь в неволе на несколько дней на свободе.

    И Мцыри бежал, бежал навстречу тому, что ему было дорого и отрадно, что он страстно любил и чем дорожил больше всего. Красота окружающего мира, которую он увидел на свободе, не могла сравниться со всем тем, что он видел за свою жизнь в плену. Его жизнь на свободе была так желанна и долгожданна, что он не замечал ничего, кроме нее, упивался ею. Но вскоре Мцыри встретился с барсом, после честно погиб, но погиб свободным человеком.

    То чувство, к которому мы стремимся всю жизнь, то, что является нашим желанием и страстью, непременно приведет нас к осуществлению мечты. И то мгновение, которое мы проведем с этим чувством, будет нам дороже всей жизни.

    Мцыри как романтический герой.

    В этом сочинении я бы хотел рассказать о том, что Мцыри является романтическим героем. Но для начала стоит рассказать о романтизме в целом.

    Романтизм – это направление в литературе, появившееся в 18-19 веках во многих странах: России, Англии, Франции, Америке. Именно в этот период по всему миру вспыхнули революции, восстания и бунты. Даже некоторые политические деятели и мыслители были недовольны жизнью стран и народов. Люди мечтали о новом мире, и это отразилось в мировой литературе. В романтических произведениях воспевается лучший, идеальный мир или стремление к нему. Да и сам романтический герой борется за этот самый лучший мир и готов даже умереть за него.

    И в произведении М.Ю.Лермонтова «Мцыри» в полной мере отражается эта особенность романтического направления. Сам Лермонтов мечтал об идеальном мире и уважал свободу и борющихся за нее людей. Мцыри в полной мере показывает главные черты романтического героя. Он силен, горд и свободолюбив. Он борется со злом внутри себя и стремится к свободе, несмотря на сложный путь. А неволя и есть это самое зло.

    Для Мцыри стремление к свободе и независимости было смыслом жизни. Его тело и дух были сильны, так как он был уверен в себе и своих стремлениях. И даже тот факт, что он прожил на воле всего три дня, нисколько не омрачил его. После битвы с барсом он умирал гордо. Мцыри был рад, что умирает свободным. Хоть он и не успел сделать все, что хотел: посетить свой родной дом, увидеть родных, он знал, на что шел. И он ушел из этого мира, будучи свободным. Для него свобода была высшей наградой.

    Не каждый из нас может отдать свою жизнь за свободу. И сказать, легко это или сложно, нельзя. Мцыри сделал свой выбор. Он стремился к свободе, к своему лучшему миру, и он отдал жизнь за эту идею. Я считаю, что Мцыри – романтический герой, и советую всем взять от него что-нибудь. Желаю вам быть свободными.

    Воспевание свободы в поэме Лермонтова «Мцыри».

    Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» — история юноши, выросшего в монастыре, в неволе, юноше, который обрел свободу всего на три дня.

    Он с шести лет жил в монастыре, не видя других людей, кроме монахов. Скучая по родине, он каждый день смотрел из окна башни на горы и поля Кавказа и мечтал оказаться среди них, на воле. И вот перед днем, когда Мцыри готовился «изречь монашеский обет», он исчез из монастыря.

    Читайте также:
    Основные мотивы лирики Лермонтова: сочинение

    Он убежал, вырвался на волю, в горы, туда, где он чувствовал себя свободно, блаженно, раскрепощено. Мцыри любил все вокруг: и быстрые реки меж возвышающихся в небеса гор, и темные леса, покрытые легким туманом. Даже когда он потерялся в лесу, ему было лучше, чем в монастыре. Превозмогая боль, голод и усталость, Мцыри шел вперед к родным местам. Он не повернул бы назад, не вернулся бы в «тюрьму». Даже схватка со снежным барсом не заставила его отступить, отказаться от своей цели. В этом эпизоде автор показывает, что свобода – это не только радость жизни, но и опасности, лишения, страх и борьба. Но оно того стоит.

    Лермонтов в своей поэме показывает, что такое свобода, как она влияет на человека, какое счастье она дает: «Таких две жизни за одну, но только полную тревог я променял бы, если б мог». Свобода – это не то, что можно потрогать или увидеть, продать или купить. Это состояние, когда человек ощущает свою возможность действовать, как ему хочется, как он желает, находиться, где он хочет и с кем хочет. Когда страх не сковывает человека и даже смерть не остановит его. Вот это – свобода. И Лермонтов так ярко и выразительно описал, как человек, с детства приученный к подавлению своих эмоций и желаний, вдруг вырывается на волю, сбрасывает все узы плена и наслаждается этим чувством. Лермонтов так красиво, понятно и четко описывает свободную жизнь Мцыри, что мы понимаем: устами главного героя говорит сам автор.

    Читая это произведение, познаешь цену свободы и воли, радость жизни. И в эти мгновения ты готов пережить все то, что пережил Мцыри, когда обрел свободу.

    Популярные сочинения

    • Письмо учителю от ученика — сочинение
      Здравствуйте, уважаемая Галина Евгеньевна!
    • Королева в сказке 12 месяцев Маршака сочинение
      Самуил Яковлевич Маршак создал прекрасную новогоднюю историю «Двенадцать месяцев», она представляет собой поучительную сказку о добре и зле. В сказке много героев
    • Сочинение Прогулка на лыжах по зимнему лесу
      Зима замечательное время года. Вся земля покрывается белым одеялом, деревья укутываются в белую шубку. Обожаю волшебную зиму. Солнце светит иногда очень ярко и небо выглядит чистым и красивым

    «Мцыри» М. Ю. Лермонтова: вывод кратко для сочинения


    «Мцыри» М. Ю. Лермонтова
    Вывод важен для любого сочинения или презентации. Он должен быть обобщающим и красивым. Вот вывод кратко для сочинения по поэме «Мцыри» М. Ю. Лермонтова:

    Стремление к свободе свойственно многим. То же самое касается и мечты. Однако, далеко не все желания сбываются. Тем не менее, для некоторых (таких, как Мцыри) людей три дня, проведенные на свободе, наверняка дороже десятков лет, проведенных в заточении.

    Что же касается свободы – это высшее достояние, которое может быть у человека. На нее не должно быть никаких посягательств. А если они и наблюдаются, то личность должна бороться за свою жизнь и за свою свободу, как это делал юноша при схватке с барсом. Жалел ли персонаж о своем побеге? Скорее всего, нет. Ведь то время, которое он провел вдали от стен монастыря, принесло ему настоящее, неподдельное счастье.

    Сочинение по поэме Мцыри (8 класс)

    Мцыри – великое произведение Михаила Юрьевича Лермонтова. Настоящий вклад в отечественное наследие. В произведении главной особенностью является изображение романтических героев. Действие происходит на Кавказе.

    В основном поэма состоит из исповеди главного героя. Ему ненавистна вся жизнь. Грузинского мальчика сироту отдали на воспитание в монастырь. Русский генерал привез его туда. Все эти годы мальчик был несчастлив. Он ощущал себя как будто заключённым в тюрьме. У него не было близких друзей и он все копил в себе.

    Почему же он пытается оттуда сбежать? Его не пытали и не делали ничего плохого. Парню было одиноко и хотелось найти близкого по духу человека. Он был сиротой и никогда не чувствовал тепло и любовь. Юноша стремиться, быстрее освободиться и готов ради этого даже пожертвовать своей жизни. Лучшими днями в его жизни были те 3 дня на воле. Юноша смог почувствовать свою свободу в действиях, ему никто не говорил как и что нужно делать. Он не переживает что у него не получилось выбраться на волю. Он рад, что в его жизни были эти три дня свободы.

    Сначала молодой человек вспоминает свое детство и своего отца. Потом он встречает красивую грузинку. После этого у него случится встреча с барсом. Герой должен будет сражаться с ним, хотя в монастыре никто не научил его драться. Юноша сумел победить врага. Весь избитый и опустошённый бродя 3 дня, юноша смог прийти только к своему монастырю. Умирая, он просил похоронить его в саду.

    Поэма мотивирует нас никогда не сдаваться и всегда пробовать воплотить свою мечту. Читатель считает юношу настоящим героем, он мужественно сражался за свою свободу. Даже если у него не вышло, это не значит что он трус и неудачник. В каждом возрасте произведение можно понимать по-разному. При взрослении оно набирает все больше и больше философского смысла. Не обязательно тюрьма должна быть в прямом смысле. Многие люди чувствуют моральное заточение и не могут никуда от этого сбежать. Нужно чувствовать себя уверенно и делать только то, что нравится вам. Нельзя чувствовать моральное и физическое заточение. Такое насилие не приведет ни к чему хорошему. Мцыри познавательное произведение, которое позволяет о многом задуматься, в том числе и о жизни в целом.

    Вариант 2

    Великий русский поэт. М.Ю. Лермонтов задумал создать поэму о скитаниях юного горца, лишенного Родины и семьи, еще в юности. Он часто в детстве бывал на Кавказе с бабушкой, которая привозила его для оздоровления. Маленький Лермонтов был слаб здоровьем. Поэт от всей души полюбил горы и природу Кавказа. Однажды в 23-х летнем возрасте он в очередной раз посетил Кавказ, в частности город Мцхету, старую столицу Грузии. Там он встретил монаха, поведавшего Михаилу удивительную и грустную историю. Поэт давно мечтал написать нечто подобное. Поэма «Мцыри» была издана в 1840 году, через год после создания. Вначале он дал ей название «Бэри», что на грузинском означает «монах». Но потом заменил более подходящим для своего творения словом «Мцыри», в переводе с грузинского – «послушник», чужеземец».

    Читайте также:
    ТРАГЕДИЯ ОДИНОЧЕСТВА (По произведениям М. Ю. Лермонтова): сочинение

    В поэме описываются события не в хронологическом порядке. Вначале описан старинный монастырь, уже заброшенный давно, где воспитывался главный герой. Потом автор возвращается к детству мальчика и его воспоминаниям о далекой Родине, к тому, как он оказался в чужом краю:

    Шестилетнего ребенка, взятого в плен, русский генерал вез в Тифлис. Но по дороге мальчик сильно заболел, и генерал бросил его в монастыре под присмотром монахов. Несмотря на возраст, мальчик был терпеливым и гордым: ни словом не пожаловался на свои муки. Один из монахов выходил умирающего, и его оставили послушником при монастыре. Он научился чужому языку, чужой религии, но видно не мог забыть отчий дом. Всегда был печален и молчалив. Мальчик незаметно превратился в юношу, и пришло время принять ему монашеский обет. Но вдруг темной осенней ночью он исчез. Три дня искали его монахи, но тщетно. Исхудавшего и обессиленного, его нашли в степи какие-то люди и принесли в обитель. Когда юноша пришел в себя, он отказывался от пищи и не хотел говорить.

    Тогда к нему пришел чернец, который вылечил его когда-то. Собрав последние силы, Мцыри поведал монаху о своих мыслях и чувствах, о том, что он делал вне монастыря. Прежде всего, Мцыри упрекал своего наставника за то, что в детстве он спас ему жизнь. С горечью вспоминал, что его оторвали от родной земли, от отца и матери, сделали рабом! Но он всегда мечтал хоть на миг оказаться там, где родился.

    И тогда он сбежал! На волю, долой из мрачных стен, к свободе! Он вспомнил все: отца и мать, своих сестер, свой дом в ущелье. Встретив у ручья девушку с кувшином, он был смущен ее красотой. И так захотелось жить настоящей жизнью, какой жили его предки: любить, сражаться, наслаждаться красотой природы.

    И вот он повстречал барса, изумительно красивого, но опасного хищника. В юноше проснулся инстинкт охотника, он решил сразиться со зверем. Закипел смертельный бой:

    «И мы, сплетясь, как пара змей,
    Обнявшись крепче двух друзей,
    Упали разом, и во мгле
    Бой продолжался на земле».

    В этой битве победил человек. Мцыри понял, каким бы он мог быть героем в своей стране. Он отправился дальше искать родные горы, но оказалось, что сделал круг и вернулся в окрестности монастыря. Его охватило отчаянье. Тогда и решил умереть. Ведь лучше смерть, чем вечный плен. Он сознательно отказывается от пищи и просит лишь о том, что бы его предали земле в том месте монастырского сада, откуда можно видеть Кавказ.

    Вначале критики восприняли поэму, как призыв к революции. Но позже рассмотрели эту тему более широко: воспевается любовь к Родине, к своим историческим корням, стремление к любви и семье. Осуждается рабство, навязывание определенной духовности. Человек стремиться быть свободным и счастливым. «Доверие к жизни и к внутренним силам личности провозглашает и поэтизирует Лермонтов в «Мцыри»» (В.И. Коровин).

    Сочинение Мечта и реальность (Мцыри)

    Очень часто, в жизни многих людей мечта и реальность противопоставлены друг другу, поэтому никак не могут пересекаться. Многие стараются жить в мечтах, но в дальнейшем им все же приходиться окунуться в жестокую реальность, которая является очень серьезной и существенно сложной.

    Именно поэтому, лучше продолжать жить в мечтах, хотя делать это крайне не разумно. В произведении Михаила Юрьевича Лермонтова “Мцыри”, хорошо видно насколько сильно может быть противопоставлена мечта и реальность. На примере героев Лермонтов показал жизнь многих людей, в том числе и в современном мире.

    Так, для многих становится сложно различить реальность от мечты. Конечно, мечтать это прекрасно, но рассматривая жизнь героев читатели могут понять, что в дальнейшем возвращаться в реальность действительно очень тяжело и даже несколько опасно, так как она может просто погубить человека.

    Главный герой рассказа стремиться к тому, чтобы обрести свободу и стать тем самым самостоятельным и счастливым человеком, который может решать что ему делать и как, самостоятельно, без надежды на кого-то другого. Важно, понимать, что даже в самой запутанной ситуации можно найти выход и произведение это еще раз доказывает, обращая внимание читателей на красоту и яркость красок, которые открываются после преодоления собственных страхов и сложностей, проблем и недопониманий, откровений и желаний.

    Прочитав роман можно сказать о том, что жизнь читателей уже кардинально изменилась. Все дело в том, что они начинают сравнивать себя с другими героями, тем самым пытаясь предположить, какой может быть их жизнь, а возможно и вовсе, кардинально изменить ее, позволив стать счастливыми и радостными, несмотря ни на что.

    Помните о том, что мечты созданы для последующей реализации в жизнь. В произведение хорошо прослеживается путь от появления мечты до ее воплощения. Хорошо можно увидеть чувства героя, которые проскальзывают благодаря ярким эпитетам и метафорам, благодаря взглядам автора.

    По сути, каждый человек внутри себя часто попадает в тюрму собственных эмоций и переживаний, страхов и сомнений. Именно мечты и их воплощение позволяет превратить страхи в цели и стать счастливее. Конечно, некоторым не удается это сделать, но тогда они как и герои произведения остаются несчастными и продолжают лелеять и выхаживать свои мечты, превращая их в некий своеобразный смысл своей жизни.

    По поэме Мцыри

    Популярные сочинения

    Летние ночи гораздо короче зимних. Самый длинный день и самая короткая ночь бывает 22 июня, эта ночь длится всего 6 часов. Ночь в городе отличается от ночи в деревне или на даче.

    Федор Иванович Тютчев – поистине гениальный поэт и философ девятнадцатого века. Каждое стихотворение словно отражает его внутренний мир, чувства, переживания.

    Про любовь писали многие поэты. Но у Ахматовой любовь не приносит счастья, а только горе, разлуку, страдания. У неё любовь – это роковой поединок. Нет идиллии и безмятежности. Стихотворения «Вечер»

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: