Неизвестный: сочинение

Примеры итоговых сочинений

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

Человек должен стремиться к нравственному совершенствованию и духовному развитию. Однако герой сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» больше всего на свете боится смерти и поэтому всю свою жизнь проводит в норе. Одиночество не слишком тревожит героя, ведь любое живое существо может представлять для него опасность. Он не живёт, а большую часть времени дрожит от всепоглощающего страха, не пытаясь найти друзей и обрести семейное счастье. В конечном счёте герой понимает, что если бы все пескари следовали его примеру, то вывелся бы весь его род. Само название сказки иронично: слово «премудрый» приобретает противоположное значение. Салтыков-Щедрин размышляет о людях, которые привыкли жить точно так же, как и его герой. Их существование никому не приносит пользы, потому что они лишают себя права на полноценную жизнь. Такие люди боятся тернистого пути и всегда выбирают проторённую дорогу.

Любимые герои Л.Н. Толстого, наоборот, находятся в постоянном движении, стремясь к духовному обогащению. Автор романа-эпопеи «Война и мир» проводит персонажей через множество тяжёлых испытаний, ведь только так можно стать настоящей личностью, заслуживающей достойной жизни. В начале произведения Андрей Болконский находится в состоянии смятения и, желая найти свой путь, уходит на войну. Изначально князь Андрей, не лишённый тщеславия, мечтает пойти по стопам своего кумира Наполеона и жаждет стать таким же авторитетным и влиятельным человеком. Однако во время Аустерлицкого сражения герой разочаровывается в своих честолюбивых помыслах и понимает, насколько мелочными были его прежние стремления. Ещё одним испытанием на тернистом пути Болконского можно считать его знакомство с Наташей Ростовой. Сначала ему кажется, что он никогда не сможет простить девушку за её симпатию к Анатолю Курагину. Однако перед лицом смерти князь Андрей испытывает совершенно необыкновенное чувство: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам». Он видит страдание человека, которого больше всего на свете презирал, и прощает его. Именно тернистый путь учит человека душевности и гуманности.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Проблема столкновения материального и духовного поднимается в произведении XIX века – романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Автор создаёт характер разночинца-нигилиста, увлечённого медициной. Он отрицает красоту природы, считая её не храмом, а мастерской, умаляет роль искусства – поэзии и музыки. Ему кажется, что играть на виолончели или читать Пушкина – это пережиток прошлого, поэтому герой считает поведение поэтичного Николая Петровича нелепым и глупым. По мнению Базарова, не подлежат сомнению только абсолютные истины – то есть те теории и факты, которые доказаны наукой. Евгений хочет выглядеть смелым и независимым, однако два главных испытания – смерть и любовь – подвергают его нигилизм серьёзной критике. Наука не может занять в сердце человека такое же место, как чувство привязанности и любви к близким. Так, автор подчёркивает, что пренебрежение духовными ценностями – это путь в пустоту, ведь без душевности невозможно выжить.

Читайте также:
Почему роман М. Ю. Лермонтова называется Герой нашего времени?: сочинение

Такая же проблема продолжает волновать писателей и в XX веке. Герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» пытается узнать секрет омоложения человеческого организма и решает провести антигуманный эксперимент. Профессор Преображенский пересаживает гипофиз человека бездомной собаке, не задумываясь о последствиях. Так, обычный пёс Шарик постепенно превращается в невежественного, грубого, безнравственного Полиграфа Шарикова. Новоиспечённый гражданин употребляет алкоголь, ругается, ворует вещи, а однажды даже пишет донос на самого профессора. Всё выходит из-под контроля, и Преображенский осознаёт, какую страшную ошибку совершил. Шариков становится человеком, лишённым каких-либо моральных устоев. Именно такое будущее грозит людям, перестающим заботиться о своём духовном развитии. Так, писатель подчёркивает, что не все плоды научно-технического прогресса идут на пользу человечеству. Каждый учёный должен нести ответственность за свою деятельность. Народ, который обесценивает нравственность, обречён на вырождение.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог

воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.

Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?

Читайте также:
Пейзажная лирика Лермонтова: сочинение

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату,

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё

Читайте также:
Поэт Лермонтова: сочинение

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Сочинение на тему: Неизвестный цветок

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

  1. Сочинение на тему: Кошка
  2. Сочинение на тему: Мое открытие писателя и человека
  3. Сочинение на тему: Доброта спасет мир
  4. Сочинение на тему: Будь человеком

Сочинение на тему: Неизвестный цветок

Одно из самых трогательных произведений Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок», на мой взгляд, не имеет специфического жанра, сам автор определил жанр своего произведения как «сказочное прошлое», это потому, что оно очень тесно переплетено, хотя и вымыслом.

Это трогательная история о маленьком, одиноком цветке, который жил в пустыне. Вся жизнь этого цветка — тяжелая борьба за выживание. Как маленькое семя, оно прорастало в отверстие между камнем и глиной и ело только росу и пыль. Но, несмотря на все приватизации, неизвестный цветок не был похож на другие цветы, «одна жила синяя, другая красная», с ее лепестками он выглядел как яркая звезда.

Читатель продолжает знакомиться со вторым персонажем этой сказки — это была девушка Даша ̶, которая отдыхала в пионерском лагере недалеко от пустыни. Когда она едет на вокзал, чтобы отправить письмо матери, она слышит нежный цветочный аромат из пустыни. И следуя за запахом, она находит Неизвестный Цветок, чтобы они могли узнать друг друга. Даша очень скучала по своей семье, и, как и цветок, она чувствовала себя одинокой. Итак, она нашла родственную душу в Неизвестном Цвете. Она приходила к нему каждый день, и они разговаривали, Цветок сказал, что она не знает ее имени, потому что там некому было ее назвать, потому что она была совершенно пуста.

Девушка, которая была тронута этим маленьким, но очень устойчивый цветок сделал все, чтобы сделать условия ее существования благоприятными для него. Она рассказала пионерам отряда о своем новом друге, и вместе они сделали почву пустыря плодородной, чтобы в следующем году на ней появились новые цветы. После четырех дней работы пионеры смогли удобрить всю пустыню и совсем забыли об этом цветке, только Даша пришла попрощаться с небольшим роем цветов перед отъездом.

Следующим летом Даша вернулась в тот же самый пионерский лагерь, где в прошлом году встретила Неизвестный Цветок. И она была первой, кто наткнулся на пустырь. И пустошь исчезла: повсюду росли зеленые травы и разноцветные цветы, пахло одним и тем же цветком, летали разноцветные бабочки, радостно трепещали птицы. Пустынное, одинокое место стало прекрасным домом для многих живых существ. И все благодаря решительности и упорному труду маленького цветка и отзывчивости и доброте Даши. Но, к сожалению, среди всех этих цветов не было Неизвестного Цветка, а был его сын, девушка. Но пионер нашел другой цветок, он был похож на своего предшественника. Этот цветок вырос из камня, точнее, между двумя очень близкими камнями. Он был красивее последнего цветка, и он был таким же трудолюбивым и терпеливым, как и его отец.

Таким образом, автор пытается сказать своим читателям, что при правильном желании, терпении и усердии можно преодолеть все препятствия, даже те, которые на первый взгляд кажутся непреодолимыми. Автор также обращает внимание на доброе дело девушки, что заставляет читателя думать, что второй важный принцип счастливой жизни — это милосердие и отзывчивость.

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

Читайте также:
Моё отношение к личности М. Лермонтова: сочинение

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Сочинение памятник неизвестному солдату

Сочинение №1 по теме: «Памятник неизвестному солдату»

Великая отечественная война – сколько страданий и горя принесла она нашему народу. Не обошла она стороной и наши места. Где-то здесь, неподалёку, также как и везде в то суровое время, шли ожесточённые бои: гудели танки, летели под откос взорванные эшелоны, падали и взрывались подбитые самолёты, гибли солдаты – защитники нашей Родины. Они были из разных уголков бывшего Советского Союза, возможно, эти люди до войны даже и не знали о существовании нашего края. Но они не делили землю огромной страны на свою и чужую, потому и сражались здесь – далеко от тех мест, где они родились. Многие из них так и не вернулись в родные края, к своим семьям, а остались навеки лежать в нашей земле.
Но о них не забыли.
После войны были созданы поисковые отряды, которые собирали останки погибших героев и хоронили их в одной общей братской могиле. Впоследствии над такими могилами воздвигались памятники Неизвестному Солдату, зажигался Вечный Огонь. Такой памятник есть и в наших местах, на нём увековечены имена наших земляков, погибших в ту войну. И не обязательно их тела упокоились именно под этим обелиском, возможно, их останки лежат в другой братской могиле, которых по Восточной Европе – бесчисленное множество, и эти места священны для нашего народа.
Ни одна из этих могил не заброшена и не забыта – на них по-прежнему лежат живые цветы, проходят митинги. И мы должны помнить о великом подвиге советского солдата, совершённого им ради сегодняшнего мирного неба и чтить память погибших героев. Возможно, в этой братской могиле нет наших родственников, но мы не должны их делить на своих и чужих – ведь они не делили Родину на свою и чужую.

Сочинение №2 на тему: памятник неизвестному солдату

Это страшное и ужасное слово – война… В годы Великой Отечественной войны множество солдат гибло и их останки не были или не могли быть опознаны. Один из самых известных памятников погибшим солдатам – это «Могила Неизвестного Солдата» в Александровском парке в городе Москве. Мы знаем историю этого памятника. И знаем, что памятники неизвестному солдату есть и в других городах нашей страны, а также в других странах.

Когда я думаю о той страшной войне, я хочу представить каким он был, неизвестный солдат: чьим-то близким человеком – сыном, отцом, мужем. Может быть, он был опытным бойцом или молодым новобранцем, обычным человеком, или кадровым офицером. Солдаты, матросы, командиры — они были из разных уголков нашей необъятной страны: городов, хуторов, аулов и деревень. Пришлось воевать и ковать победу в тылу и женщинам, и детям и старикам.

Сегодня Россия впервые отмечает День Неизвестного солдата. День памяти всех тех, кто с оружием в руках защищал нашу страну и навсегда остался на поле боя, там, где его настигла смерть: в обвалившихся блиндажах и траншеях, в руслах сотен рек, в тысячах безымянных могил. Неизвестные солдаты до гибели на войне тоже имели и имена, и фамилии, и отчества, но эти сведения они унесли с собой, а их подвиг остается бессмертным.

Памятники погибшим солдатам есть и в нашей станице. Имена наших земляков, не вернувшихся с войны, высечены на гранитной стене памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны. Их останков нет под этим обелиском, они лежат в братских могилах, которые разбросаны по всему бывшему Советскому союзу и странам Европы. Но это место поклонения всем погибшим защитникам своей земли, своего дома, своей Отчизны. Это главное место в нашей станице. Ежегодно в День победы, в День памяти и скорби здесь проходят митинги. Сюда приходят взрослые и дети не только в День Победы. По давно сложившейся традиции молодожёны возлагают цветы к мемориалу погибшим.

Некоторые люди говорят, что скоро праздника, который связан с победой в Великой Отечественной войне не будет. Что с последними ветеранами праздник Великой победы перестанет существовать. Но нам, подрастающему поколению, очень больно это слышать. Потому, что мы должны стать и станем достойными продолжателями наших дедов и прадедов. А если настанет наш час – мы будем защищать Родину, это наш долг!

Мне очень хочется, что бы на земле всегда был мир, и у детей было счастливое детство!

Сочинение №3 на тему памятник неизвестному солдату в публицистическом стиле

Памятник Неизвестному Солдату

Читайте также:
Что же представляет собой роман «Герой нашего времени»: сочинение

Великая отечественная война – сколько страданий и горя принесла она нашему народу. Не обошла она стороной и наши места. Где-то здесь, неподалёку, также как и везде в то суровое время, шли ожесточённые бои: гудели танки, летели под откос взорванные эшелоны, падали и взрывались подбитые самолёты, гибли солдаты – защитники нашей Родины. Они были из разных уголков бывшего Советского Союза, возможно, эти люди до войны даже и не знали о существовании нашего края. Но они не делили землю огромной страны на свою и чужую, потому и сражались здесь – далеко от тех мест, где они родились. Многие из них так и не вернулись в родные края, к своим семьям, а остались навеки лежать в нашей земле.
Но о них не забыли.
После войны были созданы поисковые отряды, которые собирали останки погибших героев и хоронили их в одной общей братской могиле. Впоследствии над такими могилами воздвигались памятники Неизвестному Солдату, зажигался Вечный Огонь. Такой памятник есть и в наших местах, на нём увековечены имена наших земляков, погибших в ту войну. И не обязательно их тела упокоились именно под этим обелиском, возможно, их останки лежат в другой братской могиле, которых по Восточной Европе – бесчисленное множество, и эти места священны для нашего народа.
Ни одна из этих могил не заброшена и не забыта – на них по-прежнему лежат живые цветы, проходят митинги. И мы должны помнить о великом подвиге советского солдата, совершённого им ради сегодняшнего мирного неба и чтить память погибших героев. Возможно, в этой братской могиле нет наших родственников, но мы не должны их делить на своих и чужих – ведь они не делили Родину на свою и чужую.

Сочинение «Кто же он, неизвестный солдат»

Сочинение «Кто же он, неизвестный солдат».

Кто же он, неизвестный солдат? Десятки тысяч имен соединились в одно целое, десятки тысяч героев лежат в братской могиле, оставаясь неизвестными, сотни тысяч защитников нашей родины так и не вернулись с фронта. Их имена нам неизвестны, но мы гордимся каждым солдатом Красной армии, который защищал русскую землю до конца. А так бы хотелось приоткрыть завесу и узнать о тех солдатах, узнать о их довоенной жизни, понять, какой они совершили подвиг и как канули в лету неизвестности. И это по-настоящему возможно сделать. Если каждый из нас расскажет о своем герое войны, неизвестном солдате, то тогда имена их осветятся памятью, а подвиг станет бессмертным.

А кто же мой неизвестный солдат? Кто он, тот герой, о котором хочу рассказать именно я? Это младший лейтенант Советской Армии . родился в деревне Горица Черевского района (ныне Устьянского) Архангельской области. Эта маленькая деревушка, всего несколько домов, расположилась на правом берегу реки Устьи. Давно уже нет на карте деревни с удивительным названием, а большая раскидистая черемуха около дома Алексы (так звали его в детстве) до сих пор растет, напоминая о своих земляках, так и не вернувшихся с войны.

Родители Александра – и . Отец был участником Первой Мировой войны. Всю отцовскую отвагу, любовь к Родине и стремление защищать свою землю перенял именно он, Александр, старший сын. В комнате Матрёны Васильевны на самом видном месте висели только два фотографии: её муж в царской кокарде и сын – в красноармейской будёновке. Похожи, как две капли воды, с пылающим огнем в глазах и очень доброй и спокойной улыбкой.

До войны Александр работал в колхозе «Искра» и занимал должность счетовода, самую почетную на то время. Честный, принципиальный, ответственный! После того, как окончил военные курсы по подготовке офицеров Красной армии, был отправлен на фронт. Знал ли он, как сложится его судьба? Вернется ли живым? Выбора не было: одно – честно служить Родине, не раздумывая, отдать за нее жизнь!

Страшный 1941 год! Александру всего девятнадцать, а он уже командир стрелкового взвода 157 отдельной штрафной роты 55 армии. Писал домой редко. А мама, Матрена Васильевна, каждый день ждала весточку от своего старшенького. В одном из писем Александр сообщил, что воюет под Лениградом. Да, мы столько знаем из книг и кинофильмов об удивительном подвиге лениградцев! О подвиге людей, которые умирали от голода, погибали под бомбежками немецких самолетов, но сражались до последнего патрона. Вот так до последнего патрона шел в бой и Александр Ипатов, командир стрелкового взвода, уроженец Архангельской области.

И это не пафосные слова. Дело в том, что 22 июня по указу Сталина был издан приказ под номером 227, получивший в народе и в армии название «Ни шагу назад», который гласил о создании штрафных рот и батальонов. Воевали штрафные роты на самых опасных участках. И посылали их на верную гибель.

Читайте также:
Стихотворение М. Ю. Лермонтова Листок (восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Вот скупые строчки из последнего письма младшего лейтенанта : « Был тяжелый бой. Немецкие снаряды летели со всех сторон. По моему сигналу солдаты бросились вперед, и вот они уже во вражеской траншее. Многие тогда были ранены, но задание мы выполнили».

Александр погиб в марте 1942года. Долгое время мать ничего не знала о судьбе своего сына. Только в 1946 году в дом постучалась беда. Почтальон принес извещение о том, что ее сын пропал без вести в боях с немецко-фашистскими захватчиками.

Год шел военный, сорок второй,

Двадцать тебе всего было.

Был командиром ты роты штрафной:

Так уж судьба сложилась.

В блокадном кольце жил тогда Ленинград,

Страна задыхалась от боли.

И ты, как и тысячи русских солдат, Без вести пропал поневоле.

Ты вырос в деревне, на Устье – реке.

Горицей деревню ту звали.

Надеялся жить, но исчез на войне,

В чужой нам неведомой дали.

Теперь, вероятно, не сможет никто

Нам указать это место,

Где с сорок второго тело твое

Лежит до сих пор неизвестным.

Мне семнадцать уже, и годы летят,

Тебе же всегда будет двадцать.

Ах, столько таких ушедших ребят,

Которым всего лишь по двадцать…

Я не знаю, как погиб Александр Ипатов. Но твердо уверена: геройски пал в бою за свою Родину. Я не знаю, где похоронен Александр, в какой братской могиле, но когда приезжаю в Москву, всегда иду к Могиле Неизвестного Солдата, чтобы почтить дань памяти . Родные чтят память героя: имя младшего лейтенанта занесено в Книгу Памяти Архангельской области. Два года подряд племянник Александра Васильевича и его семья участвуют в акции «Бессмертный полк», чтобы отдать дань памяти человеку, который ценой своей жизни приблизил такую долгожданную победу.

Автор произведения: Томилова Дарья, учащаяся 10 класс МБОУ СШ № 59, г. Архангельск

Руководитель: , учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 59, г. Архангельск

Основные мотивы лирики Лермонтова

Лермонтов Михаил Юрьевич – известный русский романтик, чьи произведения навсегда останутся не только в школьной программе, но и в умах людей, в истории человечества. Это грустный человек, чьи стихотворения были пропитаны печалью и бунтарским духом, всё в стиле романтизма. В лирике Лермонтова несколько главных вечных мотивов, которые поэт раскрыл по-своему.

Главный мотив творчества Михаила Юрьевича – это, конечно, одиночество. Это чувство сопровождало поэта на протяжении всей его жизни. Мало кто понимал этого сложного человека, мало кто мог с ним дружить. Об одиночестве он пишет в одноимённом стихотворении и приходит к выводу, что люди будут радоваться его смерти больше, чем рождению. Поэт всегда чувствовал себя одиноким, и это отражалось на его творчестве, видимой нитью проходя через все его этапы.

Как и большинство одиноких людей, Лермонтов был индивидуалистом и умеющим говорить правду в лицо. Михаил Юрьевич ненавидел лицемерие и притворство, и, оказываясь в месте, где концентрация людей с этими чертами зашкаливало, он стремился им об этом сказать, а потом и «бросить в лицо железный стих», за что и имел множество ссор и дуэлей. Лермонтов, как и любой другой романтик, остро переживает несправедливость во всех аспектах жизни, он пытается бороться с этим.

Ещё один мотив лирики поэта – мотив любви. Однако, в отличие от Пушкина, в его стихотворениях любовь была показана с иной стороны. Лермонтов уважал только любовь недостижимую, ту, на которую можно смотреть, от которой можно только страдать. Однако, сам поэт любил очень страстной любовью, как и многие деятели искусства. В его стихотворениях очень часто проскальзывает мотив неразделённой любви. И снова, – печаль, страдания и надежды.

Мотив природы также характерен для лирики Лермонтова. Он обращается к пейзажной миниатюре, плавно переходя в философские размышления о жизни. Этот мотив часто сопоставляется и с мотивом Родины. Родина для Лермонтова в начале его жизни было местом, которое дало жизнь и вместе с тем страдание, а позже стало обителью рабства и ужасов, он стал воспринимать родину как государство.

Мотив поэта и поэзии тоже характерен для Лермонтова. Он считает, что стихотворения – это то, что может изменить не только человека и его внутренний мир, но и то, что находится вне его, то есть всю неидеальную окружающую действительность.

Итак, в лирике Лермонтова множество мотивов, все они знакомы каждому человеку, многие понимают Лермонтова и его бесконечную грусть, именно поэтому творчество этого поэта вечно, как и он сам.

Читайте также:
Своеобразие и уникальность Песня про царя Ивана Васильевича: сочинение

Рассуждение 2

Михаил Юрьевич Лермонтов творил в непростой период. 1830-е годы характеризуются строжайшей цензурой и политическим гнётом. Не все события общественной жизни изображались в литературе и искусстве. Михаил Юрьевич Лермонтов не принимал эти условия и выражал в своём творчестве несогласие с существующим порядком. Это обстоятельство повлияло на темы в творчестве писателя.

Одна из самых главных тем в его творчестве — это тема свободы. С ней связаны образы неволи, узника. Примерами таких стихотворений служат «Желание» и «Узник». Они характеризуются образом человека, который стремится выйти на волю из заключения. С этим связаны образы тюрьмы, которые создаёт автор для передачи своих чувств и переживаний. Все стихотворения о свободе и неволе проникнуты грустью и тоской.

Тема свободы неразрывно связана с темой одиночества, которая часто возникает в произведениях автора. Многие герои Лермонтова одиноки. Да и сам писатель не мог найти единомышленников. Тема одиночества прослеживается в стихотворениях «Утёс», «На севере диком», «Парус». Лирический герой этих произведений остаётся один на с собой, поэтому погружается в глубокий самоанализ. Это отражает специфичность души самого писателя.

Важное место в творчестве занимает и тема судьбы поколения Лермонтова. Писатель разочарован в своих современниках, которые не развиваются, не придумывают что-то новое, а развлекаются. В стихотворении «Дума» он предполагает, что будущие поколения будут смеяться над поколением 1830-х годов, которое так и не смогло развить свои таланты. Эта тема связана с темой одиночества, ведь писатель не смог найти себе друзей из-за разных взглядов на жизнь.

Михаил Юрьевич Лермонтов уделяет внимание и исторической теме. Он пишет «Бородино» и «Песню про купца Калашникова». Первое произведение обращено к 1812 году, а второе — к эпохе опричнины. В прошлом писатель искал честных, смелых и храбрых людей, которых не мог найти в своём времени. Таким примером стала русская армия в войне 1812 года и купец Калашников, который не побоялся опричника и защитил честь своей жены на кулачном бою.

Михаил Лермонтов размышлял и о судьбе поэта, об его важной социальной роли, об взаимоотношениях творца с народом. В стихотворении «Смерть поэта» писатель размышляет о смерти Пушкина. Литератор убеждён, что умершего погубила власть, общественное мнение. Тема антитезы поэта и общественности по-своему раскрывается и в стихотворениях «Пророк», «Поэт». Писатель убеждён, что они никогда не могут понять друг друга.

В творчестве Михаила Лермонтова выделяется множество тем, взаимосвязанных друг с другом.

Основные мотивы лирики Лермонтова

Популярные сочинения

Бубнов – второстепенный персонаж пьесы «На дне». Это бездомный сорока пяти лет, проживающий в ночлежке вместе с другими ее обитателями. Читатель обнаруживает его в самом начале повествования

Природа заложила в человека инстинкт самосохранения. Благодаря ему мы испытываем страх, который заставляет нас избегать опасностей. Но если изначально все было просто – человек боялся хищников, сильных собратьев, сил природы

Когда мы говорим о творчестве, то не всегда понимаем, что считается настоящим искусством. Важно уметь различать его с творчеством и ремеслом. Настоящее искусство исходит искреннее и исходит от души человека

Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова 9 класс сочинение

За короткий жизненный путь М.Ю. Лермонтов успел оставить нам неоценимое наследие. Творчество поэта разнообразно по тематике. В его лирике мы можем выделить несколько основных тем: Родины, одиночества, любви и природы.

Тема Родины проходит через все творчество Лермонтова. Отношение поэта к России было противоречивым. В своем произведении «Родина» автор пишет о «странной» любви к Отечеству. Поэт не любит государственных чиновников, потому что они не заботятся о простых людях, но он восторгается традициями и культурой Отчизны, Лермонтову нравится пляска “с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков”. В «Бородино» Лермонтов гордится своей страной и историей России.

Любовная лирика поэта видна в первых стихотворениях, причем любовь переплетена с печалью и одиночеством. Лермонтов не находит счастья в любви: «счастья без обмана нет», «вечно любить невозможно». В произведениях мы находим безнадежность героя, отчаяние, светлые чувства к нему не приходят, и он разочаровывается в любви: «не стоит труда», «все там ничтожно». Поэт не верит в идеальную любовь и понимает, что в жизни может влюбиться только раз, потому что мимолетные увлечения быстро проходят, оставляя в душе пустоту.

Пейзажные зарисовки родной страны являются неотделимой частью лирических произведений поэта. В этих стихотворениях картины природы просты, точны, красочны: «желтеющая нива», «серебристый ландыш», «студеный ключ», «белеющие березы». Очень точно Лермонтов употребляет прием одушевления, он первый, кто стал привлекать сравнения из природы применительно к человеку: «Он был похож на вечер ясный…». Также автор рассказывает нам, какие чувства у него вызывает природа: «люблю дымок», «смиряется души моей тревога», «весело жить». Часто лирический герой Лермонтова одинок, и именно природа помогает автору раскрыть душу этого героя. И природа помогает подчеркнуть это одиночество.

Читайте также:
Образ Печерина: сочинение

Тема одиночества проходит почти через всю лирику Лермонтова. Наиболее полно раскрыта эта тема в стихотворении «Узник». Поэт сам ощущает себя узником времени, ведь современники его не понимают. В «Пророке» лирический герой не нужен людям, они не желают его слушать, поэтому он вынужден удалиться в пустыню, там пророк обретет покой.

Лирика М.Ю. Лермонтова наполнена грустью, печалью и чувством одиночества, читая его поэзию, мы можем заглянуть в душу поэта и ближе узнать его как человека.

Сочинение Темы и мотивы творчества Лермонтова

Русскую литературу невозможно представить без такого писателя, как Михаила Юрьевича Лермонтова, который являлся романтической личностью, глубоко любящей собственную Родину.

Творил поэт как раз в то время, когда господствовал романтизм. Лермонтову удалось выявить на первый план лирическое «я», что неоднократно предстает центром мира всего. И тем, которыми руководствовался Михаил Юрьевич, было много. Основная – это тема, посвященная одиночеству.

Такое состояние для Лермонтова воспринималось как нечто повседневное, обыденное. Поэт считал, что так оно и есть, и было. В его творениях лирический герой противопоставляется реальному миру, наполненному бездумной толпой, что не может никак понять человека талантливого. Появляется конфликт, который никаким образом не может разрешиться. Одиночество для персонажа Михаила Юрьевича представляется как плата за то, что искал, а затем и приблизился к внутреннему покою, душевному равновесию. Герой постоянно находится в поисках самого себя, своего внутреннего мира, своей души. И в концепции писателя в конце то концов трактуется то, что лирический персонаж так и не обрел покой, даже оставшись совершенно в полном одиночестве…

С другой стороны считается, что одиночество – это некий побег человека от окружающего сурового мира, который надоедает и раздражает своим шумом, в мир иной, иллюзионный. И сразу возникает наряду с этим отчужденность персонажа в сем мире, которое возрастает и неумолимо продолжает возрастать.

На смену первой теме приходит другая: тема воли, а также тема неволи. Для Михаила Юрьевича свобода – это самая главная ценность. И лирический герой то и делает, что отстаивает собственное право на то, чтобы являться свободным и независимым от всего мирского. Это, прежде всего, замечается в поэме «Мцыри». Связь проявляется и в стихотворении «Узник», что тоже полон мечтаниями о свободе, о том, чтобы вырваться из клетки.

Удивительно то, что мотивы лирики Михаила Юрьевича и темы неразрывно связаны друг с другом, потому как в произведениях Лермонтова прослеживается и мотив отчужденности лирического героя от пагубностей всего окружающего, и тема одиночества, которая проносится у поэта по всему его творчеству. И то, и то тесно связаны с темой природы, ибо персонаж, мечтая уйти от насущной действительности, обнаруживает утешение в прекрасной красоте природы, которая способна благоприятно воздействовать на человека, очищая и излечивая его душу.

Особое внимание в творчестве Лермонтова уделяется толпе, которую он старается ярко выразить, так как её влияние либо возвышает человека, либо принижает настолько, что дальше продолжать собственный путь гораздо тяжелее. Общество Михаил Юрьевич сурово критикует, вырисовывает образы таких людей праздным, ветреным, довольно мелочным, легкомысленным. Их главный недостаток в том, как считает поэт, что отсутствует духовность. Толпа достаточно безынициативна, тщеславна. Ей чужды переживания простого творца, поэтому персонаж Лермонтова и отходит все дальше и дальше от них, дабы не соприкасаться и не взаимодействовать с таким обществом «душевных калек».

Безусловно, Михаил Юрьевич не обошел такую тему, как тема Родины! В своих стихотворениях писатель показывает, насколько понятие «родина» далеко и не похоже на понятие «государство». Это две совершенно отличные друг от друга ветви. Одна, как утверждает поэт, воодушевляет, делает благороднее, возвышенным тебя человеком. Другая излучает лишь ханжество, легкомыслие, безучастность в судьбах людей.

И важная тема писателя – это тема любви, которая выражается у Лермонтова пессимистично. Взаимности наблюдать в творческих трудах Михаила Юрьевича бессмысленно, ибо лирический герой находит свое утешение лишь в одиночестве.

Таким образом, вклад Лермонтова в русскую литературу неоценим! Мысли витиевато располагаются на бумаге, поражая своим содержанием и великолепием!

3 вариант

Замечательный поэт и писатель в России М.Ю. Лермонтов. Он жил в эпоху романтизма, поэтому его произведения пронизаны трагическим настроением и чувствами. Его знаменитое стихотворение «Весна» стало прекрасным отражением событий того времени.

Читайте также:
Образ Печорина (по роману Лермонтова Герой нашего времени): сочинение

Давайте рассмотрим вопросы: Какой основной мотив есть в творчестве автора? В каких произведениях отражены основные черты лирики писателя? Какие мотивы были отражены в работах Лермонтова?

Природа – центральный мотив творчества Лермонтова. Он отражал природу в написании текстов и в красивых пейзажах. Самым популярным и красивым мотивом считали героизм. Замечательная воля, жертвенные подвиги и смелые выходки его героев. Все эти моменты остались в сердцах у людей. Самым популярным произведением у людей стал роман «Герой нашего времени».

Он отражает трудности, которые обозначены в обществе. Он оказался свидетелем социальных беспорядков. В поэме «Последний сын вольности» отражены все социальные проблемы в обществе.

В работах автора понятно отмечен мотив неволи. Такое положение вещей стало изменениями в государстве, которые он разделял. В результате «Мцыри» и «Узник», заняли центральное место в творчестве поэта. Трудности взаимопонимания в обществе были обозначены у великого писателя. Если он чувствовал одиночество и хотел перемен, но не получив поддержку народа, он не стал продолжать борьбу за свои идеалы.

В творческих работах «Пророк» и «Смерть поэта» были конкретными признаками предчувствия его смерти или отсутствия сил. Лермонтов – чувственная и замечательная натура, которая обращает свой взгляд на религию. Мотивы из Библии оказались в центре работ автора.

Сильно отмечены мотивы в работах «Молитва» и «Демон». Мотивы, отражённые в церкви обладали героическими поступками, нежели смиренный. Душа поэта не смирялась с поражениями и желала побед, поэтому она призывала народ. В результате Лермонтов отправился на Кавказ. Такая ситуация отражена в его работах. Такие следы отражены в работах автора «Синие горы Кавказа» и «Узник». Лермонтова считали настоящим героем, который совершил подвиг.

Гвардейский офицер, который прошёл войну. Он обладал чувствительной душой и доброе сердце, хотя был дерзкий снаружи.

Искренне рекомендую применять эту информацию для написания сочинения и обозначения центральных мотивов лирики Лермонтова, чтобы лучше понять смысл всех произведений конкретного автора.

Сочинение Основные темы лирики Лермонтова.

За короткую жизнь Лермонтов оставил уникальное наследие. Творческая жизнь поэта представляет огромное разнообразие. В его лирике отмечают такие темы: Родины, одиночества, любви и природы. Давайте посмотрим, что хотел сказать автор в своём творчестве.

Тема Родины проходит через творческий путь Лермонтова. Он испытывает смешанные чувства по отношению к России. В своём творении «Родина» автор отмечает «странную» привязанность к Отечеству. Поэт презирает чиновников, так как они не заботятся о населении, но он боготворит традиции и культуру Отчизны. Автор восхищается танцами с «топаньем и свистом под говор пьяных мужиков». В «Бородино» Лермонтов прославляет военных людей и историю страны.

Любовную лирику в творчестве поэта сопровождает печаль и одиночество. Поэт не обретает счастье: «счастье без обмана нет», «вечно любить невозможно». В произведениях отражена безнадёжность грея, отчаяние, светлые чувства его не посещают, поэтому он считает любовь таким чувством, которое посещает человека раз и на всю жизнь. Не забывая о мимолётных увлечениях, которые быстро проходят.

Различные пейзажи страны считаются частью конкретных произведений. В таких стихотворениях природа имеет простые краски: «желтеющая нива», «серебристый ландыш», «студёный ключ», «белеющие берёзы». Он стал внедрять в литературу приём одушевления и сравнения человека с природой: «Он был похож на ветер ясный…». Ещё автор отмечает, какие чувства у него вызывает природа: «люблю дымок», «смиряется души моей тревоги». В основном герой Лермонтова испытывает одиночество, поэтому природа помогает автору раскрыть душу этого героя. Природа помогает отразить душевные переживания.

Тема одиночества идёт фактически в каждой работе Лермонтова. В полном объёме тема раскрыта в стихотворении «Узник». Поэт чувствует, что заперт во времени, ведь с современниками у него не получается диалога. В «Пророке» автор подчёркивает, что его лирика не нужна людям, они не желают его слушать, поэтому он желает уйти в пустыню и получить покой.

В лирике Лермонтова отражены грусть, печаль, чувство одиночества, читая его поэзию, изучая его поэзию, люди могут заглянуть в душу поэта и узнать его человеческие качества.

Искренне рекомендую применять эту информацию для написания сочинения о лирике Лермонтова, чтобы понять и рассмотреть его произведения. Не забывая анализировать все мысли поэта.

Также читают:

Картинка к сочинению Основные темы и мотивы лирики Лермонтова

Популярные сегодня темы

Во времена прорывных технологий, определение слова герой значительно искажается. Часто мы и особенно младшее поколение путаем, кто герой, кто просто так.

Фёдор Александрович Абрамов, написал произведение «О чём плачут лошади?» в не таком далёком 1973 году. Автор был обыкновенным человеком из крестьянской семьи, но с большим талантом и желанием творить что-то новое

Читайте также:
Тема поэта и поэзии в творчестве Лермонтова: сочинение

Пушкин интересовался историей государства российского, в частности, его очень интересовала неординарная личность Петра Первого. Вот и решил свои мысли облачить в литературную форму.

В повести «Не стреляйте в белых лебедей» затрагивается важнейшая тема отношения человека к природе, борьба добра и зла. Жизнь природы так прочно взаимодействует с человеком, что становится одним из главных действующих лиц.

Во время войны, люди которые просто не могли сидеть, сложа руки, начали партизанскую войну против армии Наполеона.

Сочинение на тему «Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова»

Перед вами отличное сочинение по лирике Лермонтова. В данном сочинении автор останавливается на анализу следующих стихотворений:

  • Дума
  • Смерть поэта
  • Как часто пестрою толпою окружен…
  • Безумец я! Вы правы!…
  • И скучно, и грустно
  • Поэт
  • Я к вам пишу: случайно, право…
  • Бородино

Другие сочинения по лирическим произведениям этого автора можно найти здесь.

Основные мотивы лирики Лермонтова

Являясь духовным приемником Пушкина, М.Ю. Лермонтов поведал нам в своих произведениях о своем поколении, о времени, о родине и о себе. Стихи поэта рожденные «из пламя и света» — написаны в годы реакции, проникнуты горечью одиночества, осознанием того, что бесцельное существование стало правилом для большей части общества. Об этом стихотворение «Дума». Говоря, что будущее «иль пусто, иль темно», Лермонтов уточняет: «Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом». Тяжел вывод поэта, ведь отцы — это декабристы. Отсутствие идеалов, отказ от всяких стремлений позорны, их дети, которые «в начале поприща… вянут без борьбы», не могут быть полезны Родине. Лермонтов говорит о них — «толпа угрюмая», сожалея, что гибнут лучшие силы современников, не возрожденные в новых поколениях. Осуждая их бездействие, он предрекает им бесславную кончину и презрение потомков.

Но Лермонтов видит и трагедию передовой мыслящей личности, он понимает те трудности и лишения, которые ждут борющегося, честного человека. В стихотворении «Смерть поэта» он обличает строй и общество, страстный протест, негодование, бушующий гнев, обращенный против убийц, хладнокровно травящих «свободный, смелый дар». Одновременно здесь и безутешная скорбь друзей, не защитивших «сердца вольного», не разглядевших опасность, и страстный приговор «свободы, гения и славы палачам».

Очень близко по теме и настроению другое стихотворение —«Как часто, пестрою толпою окружен…». Беспощадно и презрительно характеризует Лермонтов завсегдатаев светских салонов, их лица —это «приличьем стянутые маски». Чувствует себя одиноким среди них, возвращаясь мыслями к детству, поэт как бы отдыхает душой. Но ему не миновать пробуждения, тем страшнее, тем яростнее и непримиримее становится он и его бунт против фальши и духовной нищеты, царящих вокруг.

В постоянном конфликте находится поэт с обществом. Борьба рождает его стихотворения-отповеди («Безумец я! Вы правы!…»), размышления о смысле жизни («И скучно, и грустно»), о месте поэта «Поэт»).

Лермонтов пишет и о войне. В стихотворении «Я к вам пишу: случайно, право…» герой размышляет над бесцельностью, нелепостью жертв на войне, «под небом места много всем». Это раздумья о несправедливости захватнической войны. Но к войне освободительной у Лермонтова иное отношение. В стихотворении «Бородино» от лица простого солдата, он с любовью описывает обыкновенных солдат, русских людей, объединенных единым желанием — победить! Лермонтов не мог не подчеркнуть решающей роли простого народа в победе над французами. «Бородино» — истинный поэтический памятник русским солдатам.

Лермонтов посвятил много стихотворений теме Родины, продолжая развивать идеи Радищева, Пушкина, мечтал увидеть страну цветущей, народ свободным. Остро воспринимает Лермонтов судьбу Родины. Он бесконечно любит ее и ненавидит одновременно.

Итогом многолетних раздумий стало стихотворение «Родина». Взгляд поэта точный, искренний, демократичный. Восприятие Родины связано у Лермонтова прежде всего с понятием народа, труда, с родной природой. Герои Лермонтова счастлив своей малой Родиной, являющейся частью большой Родины — России!

«лесов безбрежных колыханье»,

«разливы рек ее, подобные морям»,

«И на холме средь желтой нивы

Поэт рад, вместе со своим героем, показать нам «полное гумно» —знак крестьянского благополучия, предметы быта, «избу, покрытую соломой, с резными ставнями окно», — из всего этого складывается образ Родины.

Таковы мотивы лирики Лермонтова. Выраженные в стихах, они будили мысль в людях его поколения, воспитывали истинных патриотов Родины.

Надеюсь, вам понравилось сочинение на тему «Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: