Нужно встретить на пути вашей жизни Максима Максимыча: сочинение

Встреча Печорина и Максима Максимыча

В романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” события изложены с нарушением хронологической последовательности, поэтому о главном герое читатель узнает сначала по воспоминаниям Максима Максимыча, а позже и по дневниковым записям самого Печорина.

После отъезда героя из крепости, где он служил вместе с Максимом Максимычем, прошло несколько лет. Печорин уже ушёл в отставку, пожил в Петербурге, но скука заставляет его вновь отправиться в дорогу. По пути в Персию судьба неожиданно приготовила ему встречу (во Владикавказе) с бывшим сослуживцем, Максимом Максимычем, но он не только не спешит на эту встречу, а вполне мог бы уехать, не увидевшись. И этому есть объяснение.

Жизнь в крепости, куда Печорина направили после дуэли с Грушницким, была для него тягостной, слишком уединённой и однообразной. Вспоминать эту жизнь, а тем более историю с Бэлой, в трагической гибели которой есть его вина, Печорину не хотелось. Трудности быта и военной жизни по определённым причинам не сблизили молодого офицера со старшим товарищем, помогавшим ему во всем. А за прошедшее время Печорин ещё более отдалился. Видимо, сказывался характер индивидуалиста, вообще не желавшего испытывать чувство привязанности. У него отсутствуют такие качества, как общительность, дружелюбие, приветливость, стремление к взаимовыручке и взаимопомощи. Это замкнутый, эгоистичный человек, не позволявший никому «открывать тайники его души». Он мог быть холодным, насмешливым или даже жестоким, чтобы ни с кем не сближаться.

Максим Максимыч не понимает, как можно не считать другом бывшего сослуживца, с которым бок о бок прожили какое-то время, делили трудности армейской службы. Старый служака, интересы которого сосредоточены на честном исполнении воинских обязанностей, живёт просто и скромно. Это добрый, искренний человек, его сердце открыто людям, он готов пожалеть и полюбить тех, кто волею судьбы оказывается с ним рядом. Максим Максимыч привязывается к Печорину, заботится о нём и о Бэле, глубоко переживает смерть юной горянки, и он не может забыть прошлого, всего того, что связывает его с Печориным. Поэтому ему непонятно поведение товарища по службе, который как будто не рад встрече и хотел бы избежать её.

На самом деле здесь всё понятно. И не только потому, что эти герои очень разные. Не нужно забывать, что Печорин все-таки «страдающий эгоист». При встречах через какой-то промежуток времени приятнее вспоминать добрые дела, какие-либо хорошие события. А что вспоминать Печорину? Как он в очередной раз совершил эгоистичный и необдуманный поступок? Или как выполнял «роль топора в руках судьбы»?

Печорин за прожитые годы научился отдаляться от людей: дружбы ни с кем не заводил, любви ни к кому не испытывал. Он не только разочарованный, но и равнодушный человек: зевает, когда Максим Максимыч пытается вызвать его на беседу; его не интересует судьба собственного дневника; он не расспрашивает бывшего сослуживца ни о чём, не спрашивает даже о здоровье.
Печорин обидел Максима Максимыча благодаря своей черствости, равнодушию, но его поведение объясняется также многими субъективными причинами и объективными обстоятельствами.

Появляется также вопрос, почему Печорину совершенно безразлична судьба его дневника?
Характер героя времени каждый читатель, как и каждый критик, видит по-своему.
Дневник Печорина в качестве композиционного приёма введен Лермонтовым, чтобы показать изнутри личность человека, так как записи героя – это «следствие наблюдений ума зрелого над самим собою. без тщеславного желания возбудить участие или удивление».

Что же отражает дневник? Прежде всего, склонность к рефлексии, то есть к самонаблюдению и осмыслению своих поступков, ощущений, желаний, чувств. Зачем Печорину этот самоанализ, если он не собирается меняться, идти по пути самосовершенствования личности? Ответ один: цели определенной нет, как во всём и всегда в жизни этого человека. Он не знает, зачем родился, учился, зачем живет. «А ведь, наверно, было у меня предназначение высокое?» Но жизнь проходит впустую: в службе призвания не нашёл, друзей не приобрёл, любви нет, семьи нет, нужности своей не ощущает. Полное разочарование во всем. Даже слёзы свои по поводу неожиданной разлуки с Верой Печорин считает следствием пустого желудка или плохого сна. Хотя данный эпизод имеет сходство с капризом избалованного ребёнка из-за игрушки, которой его вдруг лишили.

Печорин не рисуется, когда говорит об охлаждении чувств, о разочарованности, утрате интереса к жизни и полной её бесцельности. Данное состояние души требует острых ощущений, и он азартно играет с судьбой, подчеркивая, что не дорожит жизнью. Это наблюдается и в эпизоде с контрабандистами, и в дуэли с Грушницким, и в схватке с пьяным казаком.
Печорин безразличен к своему будущему. Как же он может быть не безразличен к судьбе своего дневника?

Максим Максимыч, нашедший эту брошенную исповедь, спрашивает бывшего сослуживца, что делать с дневником. И Печорин отвечает: «Что хотите». К данному времени он чувствует полное безразличие ко всем и ко всему. Он уже не хочет подвергать анализу свою жизнь, а прошлое ему не интересно, как и будущее. Все теряет смысл, утрачивает ценность: не дороги люди и жизнь, не дороги прежние мысли и чувства.

Сочинение Максим Максимыч в романе Герой нашего времени (Образ и характеристика)

Максим Максимыч – второстепенный персонаж произведения Михаила Юрьевича Лермонтова. Это простой человек, который многое пережил в своей жизни. На вид ему 50 лет, практически старик. Он рядовой офицер, и не происходил из дворянского рода. Он не богат, у него не особо большой статус, и не очень образован. Но он офицер, который многое чего повидал на своём веку. Он испытал разные ситуации и имеет весьма немалый жизненный опыт. Для него на первом месте стоит служебный долг.

Его основные качества – добро и искренность. Он длительное время находился в крепости на Кавказе, что позволило это великолепно познать не только здешний язык, но и традиции и обычаи горцев. Круг его общения были в основном офицеры и черкесы. У него нет семьи, он одинок, может поэтому он быстро привязывается к Печорину и Бэле. Он старается всегда утешить юную черкешенку, помочь своему другу Печорину. Он добрый, быстро привязывается к людям, проявляет о них заботу. Он приветлив, гостеприимен, умеет пошутить. Печорина он считает своим лучшим другом.

Читайте также:
Философские проблемы добра и зла жизни и смерти в поэме «Маскарад»: сочинение

Максим Максимыч – весьма чувствительный человек, способен на заботу к другому человеку. Для него на первом месте стоит дружба. Он не способен предать своего друга, в том числе и Бэлу.

Он отзывчивый, благородный, готовый оказать любому человеку моральную поддержку, у него открыто сердце. Он хорошо относится к людям, в том числе к Бэле, хотя девушка не является его другом, он делает её жизнь беззаботнее. Она для него как дочь. Он дорожит ею. Будучи лучшим другом Печорина, он не смог простить ему смерть девушке. Но спустя длительного времени, он скучает по нему, и желает пообщаться, но Печорину все равно, и он избегает своего друга. Он передает слуге, что он хочет увидеться с ним и пообщаться с дорогим другом. Максим Максимыч в недоумении почему Григорий не хочет с ним встречи. И когда Григорий Печорин встречается с бывшим другом, он ведет себя очень холодно, и старается быстро распрощаться. Максим Максимыч просит его не уезжать, он хочет с ним пообщаться и вспомнить их дружбу. Максим Максимыч в недоумении, не предполагая, что его так встретит Печорин. Он сильно расстроен от такой встречи. Он спрашивает у Печорина про журнал, который хранил все время. Печорин безразлично относится к нему. В итоге он отдает ему журнал, и Печорин уезжает восвояси.

Лермонтов в своем произведении описал Максим Максимыча как простого, чувственного человека и офицера с простой душой, преданного своим друзьям и службе. Как он, таких людей очень мало.

Сочинение 2

Максим Максимыч – второстепенный, но очень важный персонаж для раскрытия образа Печорина. Он является его полной противоположностью.

Максим Максимыч – офицер, в звании штабс-капитана. Вся его жизнь посвящена армейской службе. На вид этому человеку около пятидесяти лет. Он холост, потому что не было времени на создание семьи. С годами штабс-капитан сожалеет об этом. Он до сих пор так и не научился строить отношения с женщинами. О своих родителях Максим Максимыч давно ничего не слышал.

По службе штабс-капитан много времени провел на Кавказе. Он хорошо знает культуру, традиции и язык местного народа.

Максим Максимыч – приветливый, открытый и добрый человек, способный дружить со всеми, даже с людьми других национальностей. Несмотря на простоту, он тонко чувствует красоту природы, духовный мир людей.

Максим Максимыч честен в отношениях с окружающими, может сказать, когда нужно, нелицеприятную правду, но умеет и сопереживать.

Он добросовестно несет службу, проявляет решительность и смелость в опасных ситуациях.

Однажды скучную и однообразную жизнь штабс-капитана в крепости нарушает приезд молодого офицера. Максим Максимыч рад этому событию. Он доброжелательно относится к новому приятелю, принимает все его странности. Вместе они проводят много времени на охоте. Максим Максимыч не одобряет его поступок, связанный с кражей из семьи черкесской княжны. Прекрасно зная непостоянство в характере Печорина, он предвидит исход этого события. Вместе с тем, Максим Максимыч жалеет и оправдывает его мятежную натуру. Бэллу он затем полюбит, как родную дочь, всячески будет её поддерживать. Максим Максимыча удивляет бесчувственность Печорина и непоследовательность его действий. В то же время, он привязан к молодому человеку и дорожит дружбой с ним. После гибели Бэллы Печорина переводят в другой полк и Максим Максимыч с ним не видится.

Спустя продолжительное время, случайно в одной из гостиниц Владикавказа он узнает, что здесь же находится проездом Григорий Александрович. Максим Максимыч чрезвычайно рад этому событию, с нетерпение ждет встречу со старым приятелем. Ради этого он откладывает свой визит к коменданту, чего никогда в своей жизни не делал. Печорин появляется только на следующий день, тем самым проявляет полное равнодушие к Максим Максимычу. При встрече с ним он ведет себя холодно, не выражая никаких чувств. Максим Максимыч хочет пообщаться с Печориным, ему есть что рассказать. Печорин, ссылаясь на занятость, не собирается задерживаться и тут же поспешно уезжает.

Штабс-капитан сильно разочарован и обижен такой встречей. На его глазах слезы, но он старается держаться, не показывать свои чувства на людях.

На фоне черствого Печорина особенно хорошо видны самые лучшие человеческие качества, душевность Максим Максимыча.

По мнению Белинского, Максим Максимыч – это образ настоящего русского человека.

Вариант 3

В романе “Герой нашего времени” М.Ю.Лермонтов создаёт достаточно много неоднозначных и противоречивых образов. В частности Григорий Печорин, главный герой произведения. Читатели и критика относятся к нему неоднозначно, часто осуждают и не понимают его душевных качеств. Максим Максимыч же – без сомнений положительный герой романа, ведь его необыкновенно мягкий характер удивляет нас с первых страниц романа.

Добродушие

Максим Максимыч – человек с большим сердцем. Он помогает людям, не обращая внимания на то, насколько близок с ними. Так, он избавляет рассказчика от назойливых черкесов, будучи знакомым с ним лишь один день. Во времена жизни с Печориным под одной крышей комендант по-отечески заботится о Бэле, княжеской дочери, похищенной молодым человеком из семьи. В то время как Печорин несерьезно относится к своей возлюбленной, быстро теряет к ней интерес, Максим Максимыч всячески старается развлечь девушку, которая приходилась ему никем.

Простота

Такое душевное качество, как простота, раскрывается в Максиме Максимыче при знакомстве с Печориным. Он не стремится к превосходству над нижестоящим по званию человеку, а принимает его радушно, по-свойски, позволяя входить к нему без фуражки. Это качество красит человека, но в то же время делает Максима Максимыча несчастным. Ведь он, привыкши относиться к людям просто, сильнее разочаровывается, не найдя в Печорине того же. Спустя время товарищ холодно и равнодушно встречается с ним, в то время как Максим Максимыч был уверен, что молодой человек будет так же рад повидать его, как и он сам.

Читайте также:
ЗАЧЕМ Я ЖИЛ? ДЛЯ KАKОЙ ЦЕЛИ РОДИЛСЯ? Тpагедия судьбы Гpигоpия Печоpина.: сочинение

Максим Максимыч никому не причиняет зла. Он дружелюбен, любознателен, открыт к общению. Он безусловно положительный персонаж произведения, которого во многом можно противопоставить Печорину. Пусть они и принадлежали к разным поколениям, но всё-таки жили в одно время. В отличие от рано разочаровавшегося в жизни Печорина, Максим Максимыч находил в себе силы несмотря ни на что помогать людям, относиться к ним справедливо и доброжелательно. Принято считать, что Печорин был склонен размышлять, анализировать окружающую действительность, что говорит о его превосходстве над Максимом Максимычем, однако кто мыслил и поступал мудрее – большой вопрос. Быть может, именно простота, мягкость и открытость Максима Максимыча делает его настоящим героем времени, в которое трудно было не сделаться чёрствым и жестоким человеком.

Максим Максимыч в романе Герой нашего времени

Популярные сочинения

Многие люди задаются вопросом: какой след на Земле я оставлю? Этот непростой вопрос мучает и меня. Каждый человек хочет, чтобы его запомнила надолго. Каждый человек хочет оставить свой след

Произведение основано на реальной действительности, истории, произошедшей в Большом театре, которая писатель творчески перерабатывает.

В нашем мире огромное количество людей, каждый из которых обладает своими уникальным характером. Много людей обладают отнюдь не самыми приятными для общества характерами, которые по праву можно назвать социопатическими характерами

Сочинение на тему: Образ Максима Максимыча в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Образ Максима Максимыча в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Все в романе подчинено главной задаче – как можно глубже и подробнее показать состояние души главного героя, в образе которого дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей тридцатых годов 19 века. Вся система образов в романе также подчинена главной задаче — раскрытие личности Печорина. Большинство читателей и критиков восприняли Печорина как героя отрицательного. Так считал и император Николай I. Знакомясь с первой частью произведения, он решил, что «героем наших дней» будет непритязательный, честный служака Максим Максимыч. В.Г.Белинский признал в Максим Максимыче «тип чисто русский». Он писал: «…Вы, любезный читатель, верно, не сухо расстались с этим старым младенцем, столь добрым, столь милым, столь человечным и столь неопытным во всем, что выходило за тесный кругозор его понятий и опытности. И даст Бог вам встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей!». Максим Максимыч – это, по мнению Белинского, «добрый простак, который и не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он». Образ Максим Максимыча важен для понимания демократической устремленности творчества Лермонтова. Подобный образ встречался и ранее в творениях поэта: это был образ смертельно раненного армейца, человека долга в стихотворении «Завещание», храбрых и благородных солдат и командиров в «Бородино», «Валерике», и, наконец, в очерке «Кавказец», где дан обобщенный образ офицера, представителя демократической среды, который годами подвергал себя военной опасности, а в будущем его поджидала одинокая неустроенная старость. Максим Максимыч беден, не имеет высокий чин и не слишком образован. Жизнь его складывалась трудно, а воинская служба наложила определенный отпечаток на его характер. Он рядовой армейский офицер, который многое повидал и имеет большой жизненный опыт. Служебный долг для него превыше всего, при этом Максима Максимыча характеризует жизнелюбие и способность тонко воспринимать красоту окружающего мира. Штабс-капитан наделен чувством прекрасного, гуманен и самоотверженен, умеет заботиться о людях. В отношении к Печорину Максим Максимыч добр и радушен. Старый офицер искренне привязывается к Григорию Александровичу и дарит ему нежность и внимание. Доброта души Максима Максимыча раскрывается и в отношении к Бэле. Он полюбил дикую черкешенку как родную дочь, глубоко переживал за ее судьбу, когда Печорин охладел к ней. Максим Максимыч заботился о Бэле, стараясь сгладить ее переживания. Он даже пытался поговорить с Печориным о судьбе девушки, не одобрял его равнодушного отношения к Бэле. Несмотря на доброту и искренность, Максим Максимыч очень одинок. Он не смог создать семьи и все время проводил в затерянной крепости, исправно исполняя свои обязанности. «Для него жить – значит служить, и служить на Кавказе», — писал Белинский. Максим Максимыч прекрасно знает жизнь горцев и местные нравы: «Ужасные бестии эти азиаты! Уж я их знаю, меня не проведут». Максим Максимыч совершенно иной персонаж, чем главный герой романа. Штабс-капитан выгодно отличается от Печорина своей простотой и безыскусственностью, ему не свойственна рефлексия, он воспринимает жизнь такой, какова она есть, не философствуя и не анализируя. Максим Максимыч близок к окружающей действительности. Ему понятны горцы с их простым и примитивным бытом, с их чувствами, находящими выражения не в длинных речах, а в действиях. В жизни горцев Максим Максимыч не видит ничего непонятного, необъяснимого. Напротив того, характер и поведение Печорина ему совершенно непостижимы. Печорин в глазах Максим Максимыча «странен»: «…с большими был странностями». Характеристики, которые дает Максим Максимыч Печорину, говорят не только о простоте и наивности его души, но и о довольно ограниченных способностях его ума, о неспособности понять сложный и ищущий внутренний мир главного героя: «Видно, в детстве был маменькой избалован». Существенно, что именно Максиму Максимычу автор доверяет рассказать повесть «Бэла», так как герой слишком прост, чтобы понять Печорина – в основном Максим Максимыч излагает внешние события. Привязанность Максим Максимыча к Печорину сохраняется с годами. Это можно наблюдать во время встречи героев, спустя пять лет. Максим Максимыч настолько рад встрече, что бросает « в первый раз от роду…дела службы», позабыв о своих годах, бежит к Печорину, хочет «на шею кинуться» от переизбытка чувств. Однако Печорин встречает приятеля лишь сухим вежливым приветствием. Максим Максимыч обвиняет его в сословном высокомерии: «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара…» Максим Максимыч принял желаемое за действительное, поэтому отношение Печорина при последней встрече оказалось тяжелым ударом судьбы для штабс-капитана. Для речевой манеры Максима Максимыча характерно употребление выражений и оборотов из военно-профессиональной терминологии: «пришел транспорт с провиантом»; «девки и молодые ребята становятся в две шеренги». Вместе с тем в речи Максима Максимыча без всякой особой аффектации, без нажима, как совершенно привычные, вошедшие в ежедневный обиход, встречаются наиболее распространенные местные, «кавказские», слова и выражения: мирной князь, кунак, джигитовка, сакля, духанщица, бешмет, гяур, калым и т.п. Иногда в речи самого Максима Максимыча, а чаще в передаваемой им прямой речи Казбича и Азамата, звучат отдельные слова и фразы татарского языка: «Эй, Азамат, не сносить тебе головы, — говорил я ему: — яман будет твоя башка!» Но бывает и так, что Максим Максимыч в своем рассказе как бы затрудняется припомнить какое-либо местное кавказское выражение и заменяет его соответствующими русскими словами: «Бедный старичишка бренчит на трехструнной…забыл как по ихнему… ну, да вроде нашей балалайки». Это своеобразие речевой манеры Максима Максимыча является прямым выражением его отношения к людям, к окружающему быту. В наиболее напряженные драматические моменты язык Максима Максимыча становится особенно выразительным и приближается к стилю автора: «Он стал на колени возле кровати, приподнял ее голову с подушки и прижал свои губы к ее холодеющим губам; она крепко обвила его шею дрожащими руками, будто в этом поцелуе хотела передать ему свою душу…» Высокую художественность речи Максима Максимыча отметил еще Белинский: «Максим Максимыч рассказал историю Белы по-своему, своим языком; но от этого она не только ничего не потеряла, но бесконечно много выиграла. Добрый Максим Максимыч, сам того не зная, сделался поэтом, так что в каждом его слове, в каждом выражении заключается бесконечный мир поэзии. Не знаем, чему здесь более удивляться: тому ли, что поэт, заставив Максима Максимыча быть только свидетелем рассказываемого им события, так тесно слил его личность с этим событием, как будто бы сам Максим Максимыч был его героем, или тому, что он сумел так поэтически, так глубоко взглянуть на событие глазами Максима Максимыча и рассказать это событие языком простым, грубым, но всегда живописным, всегда трогательным и потрясающим даже в самом комизме своем?…» Показательно то, как с помощью слова оттеняется «непохожесть» героев. Внутренний мир Максима Максимыча раскрывается через устное слово – сказ, внутренний мир Печорина – через «журнал»-дневник, который он писал для себя. Таким образом, такой персонаж, как Максим Максимыч, весьма важен для раскрытия основной идеи произведения и характера Печорина. Этих героев сближает удаль, любовь к природе, понимание ее величия и красоты, смелость и благородство, непосредственность и искренность в общении, интерес к окружающему миру, действенное отношение к нему.
Однако добрый и простой штабс-капитан неспособен понять характер и поступки Печорина, хотя искренне к нему привязывается. Максим Максимыч воспринимает жизнь такой, какой она есть. Он довольно ограниченный и примитивный служака, верный присяге и исправно выполняющий свои обязанности. Однако по словам Белинского, у него «чудесная душа, золотое сердце». Конечно же, Печорин и Максим Максимыч не могли стать настоящими друзьями, эти люди стоят на разных полюсах жизни.
.

Читайте также:
Развязка сюжета поэмы Лермонтова «Демон»: сочинение

Анализ главы Максим Максимыч (Герой нашего времени) сочинение 9 класс

В данной главе автор ставил цель наиболее ярко описать внутренний мир главного героя произведения. Максим Максимыч здесь служит не только в качестве повода рассказчику увидеть Печорина, его главная функция создать контраст для него.

Персонаж, чье имя стало названием повести – это обыкновенный русский офицер того времени. Он усердный служака, хорошо исполняющий свой долг и возложенные на него обязанности, но не карьерист и не подхалим. Это добрый и душевный человек, который даже с подчиненными стремится не выпячивать свой чин, напоминая о нем только в необходимых случаях. Максим Максимыч привязывается к людям, поэтому холодность Печорина, проявленная при встрече, очень обижает его. Из изложенного выше можно заключить, что данный персонаж является олицетворением обычной, обыденной жизни, которая стремится затянуть каждого, дав ему комфорт, но заставив погрязнуть в мелочах.

Холодное обращение Печорина со старым приятелем должно подчеркнуть, что главный герой произведения – человек совершенно иного склада. Прежде всего, Печорин умен, что дает ему, помимо понятных преимуществ, и более глубокое понимание жизни. Автор подчеркивает, что глаза «лишнего человека» не смеялись, когда смеялся тот. Рассказчик считает это признаком или чрезвычайно злого характера, или же грусти, накопившейся в душе этого человека. Из событий, изложенный в романе можно однозначно, сделать вывод, что правильно именно второе предположение. Грусть является следствием понимания реальности и неспособности заставить себя забыться, увлекусь пустяковыми забавами, такими как веселое «убивание времени» с приятелями или выпивка.

Автор, через трактовку жестов Печорина Рассказчиком, говорит о скрытности своего героя. Эта черта, скорее всего, вызвана не врожденными особенностями персонажа, а его отторжением, которое у него провоцирует окружающая жизнь. Уровень и характер задач, которые встают перед ним слишком мелкие для него. Они вызывают даже не ненависть, а просто скуку.

Кроме того, описывая героя, автор обращает внимание на следы пережитого, жизненный опыт, проявившийся во внешних чертах героя. Это должно подчеркнуть, что эгоизм и скука героя не являются просто напускными.

Читайте также:
Сравнительная характеристика стихотворения М. Ю. Лермонтова Бородино и эпизода бородинского сражения из романа Л. Н. Толстого Война и мир.: сочинение

Это Лермонтов демонстрирует на примере разговора главного героя с Максим Максимычем, когда Печорин просто холоден к своему старому знакомому, ограничивается лишь простой вежливостью. Печорин достаточно умен, чтобы понимать, что старый штабс-капитан ни в чем не виноват, как и другие люди, не нравящиеся ему, но опуститься на их уровень он не желает.

Показательно и то, что Печорин уезжает в Персию. Эта страна в то время казалась европейцам и русским весьма загадочным и экзотическим местом. Отъезд именно туда можно понимать, как выражение протеста против миропорядка, против общества, каким его всю жизнь видел Печорин. В какой-то степени это метафора самоубийства, по крайней мере, нежелания жить как прежде.

Вариант 2

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – это захватывающее и занятное произведение. Структура этого романа сама по себе очень интересна. Во-первых, роман сочетает в себе несколько глав, что необычно. Во-вторых, повести находятся не в хронологическом порядке. Каждая повесть состоит из двух частей: жизнь Печорина глазами других людей и его же дневник. Автор выбрал этот принцип, так как он более глубже повествует о Печорине.

Каждая глава рассказывает о своем герое и ситуации. Они все связаны лишь Г.А. Печориным, так как Печорин появляется и во время службы, и в городе Тамань, и в Пятигорске. В каждой главе Печорин оказывается в различных ситуациях, которые угрожают его жизни. Он не может и не желает жить спокойно, так как он хочет показать всем свои великие возможности.

В повести “Максим Максимыч” рассказывается о конце явлений “Героя нашего времени”. Здесь виднеется Печорин в прощальный раз. Главный смысл романа это сопоставление Печорина и Максима Максимыча. Максима Максимыча осведомляют, что Печорин приехал в ту же гостиницу, где и находится сам капитан. Максим Максимыч сильно волнуется и ждет этой встречи с нетерпением. Он думает, что когда Печорин узнает, кто ждет его, то будет очень рад старому знакомому. Максим Максимыч выбегает, чтобы встретить Печорина, но он приходит только на следующее утро, и то только чтобы уехать в Персию.

С использованием этих непримечательных явлений Лермонтов показывает характеры своих героев. Лермонтов описывает Печорина как, уставшего от всего юношу, который имеет уникальную оригинальность снаружи, и тяжелый груз внутри. В то время как Максим Максимыч – это общительный персонаж, который полностью отдается своим близким людям.

Печорин не открывает свою душу и сердце никому. Он так замкнут, что не может предаться волнению, тревогам и любви. Он обижает Максима Максимыча тем, что не желает уделить минутку старому знакомому. Когда капитан говорит, что ожидал иной встречи, Печорин обнимает его, поддаваясь на секунду дружеским чувствам. Но после этого сразу же уезжает, как будто говоря ему, что они могут больше не увидеться.

С помощью этой главы и противопоставлению с Максимом Максимычем можно четче узреть образ Печорина. Печорин слишком замкнут и эгоистичен, что не думает не о ком, кроме себя. Искренность и дружба Максима Максимыча нисколько на него не влияют. Читатели могут увидеть, как Печорин перестал интересоваться другими людьми и даже своей собственной судьбой. В результате этого Лермонтову пришлось “умертвить” его.

Анализ 3

Роман М.Ю Лермонтова «Герой нашего времени» был выпущен окончательно в 1840 году, за год до смерти автора. Он состоит из 5 глав, разбросанных поэтом в произвольном порядке. Самой последней из них была глава «Максим Максимыч», которая является некой связкой между началом романа и дальнейшими заметками Печорина. Именно в ней читатель может проследить последние дни жизни главного героя. В ней раскрываются характеры и взаимоотношения ранее представленных персонажей, общение которых прекращается на грустной ноте. Но, если учитывать то, что порядок глав достаточно нерациональный, то восприятие главы может отличаться у каждого человека. В связи с этим будет рациональным воссоздать полную хронологию событий главы и попытаться правильно вставить её в концепцию романа.

Действие главы начинается с обеда повествователя и Максима Максимыча, на котором и будет сконцентрировано повествование. Во время обеда у станции на Кавказе они замечают лакея Печорина, который к тому моменту уже давно не виделся с Максим Максимычем. Штабс-капитан сразу бросился расспрашивать о своём давнем друге, с которым у него связаны важные воспоминания из жизни. Узнав, что Григорий пребывает в одном из местных домов, старик сразу же бросается ждать его у крыльца. Но, к сожалению, Печорин так и не явился. Максим Максимыч сразу же унывает, что говорит о его привязанности к юному прапорщику. Даже Лермонтов подмечает это, вводя сцену, где он не может уснуть из-за волнения.

Кульминация происходит при внезапной встрече 2 главных героев. Во время неё старик узнаёт, что Печорин уезжает в Персию. Стоит отметить, что уже во время приветствия поручик вёл себя довольно холодно по отношению к своему близкому знакомому. Впрочем, это подтверждает его сложный характер, хотя настоящая причина в другом. Возможно, он уже разочаровался в жизни и перестал видеть смысла в своём существовании. Поэтому он решает просто взять и уйти от своего прошлого в Персию, где и примет смерть. Он страстно хотел забыть обо всём, в том числе и Максим Максимыча. Благодаря встрече с ним, он снова вспомнил о похищении и убийстве Бэлы. Он желал забыть всё, поэтому спешил скорее попрощаться и уйти. Максим Максимыч же выступил в своём репертуаре простака, не поняв всю гамму переживаний Печорина. В связи с этим он обижается и пересматривает своё отношение. С одной стороны, виноват Григорий, ведь из-за его эгоизма не должны страдать другие герои. Но если посмотреть с иного взгляда, то и Максим Максимыч мог проявить уважение к Печорину, душа которого переживает сильные потрясения.

Читайте также:
Бородино М. Ю. Лермонтова (Сочинение-раздумье): сочинение

Итогом главы является передача записок, оставленных молодым поручиком Максим Максимычу. Штабс-капитан отдаёт их повествователю по причине ненадобности. Именно в них и раскрывается сюжет 3 последующих глав. Поэтому глава «Максим Максимыч» считается таким прологом. В нём автор изъясняет все важные моменты в жизни Печорина, вследствие которых последний и мог разочароваться в людях и целом мире.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ главы Максим Максимыч

Популярные сегодня темы

«Страдания юного Вертера» были написаны в 1774 году. Это второй успешный роман Гете. Он содержит несколько автобиографической информации. Писатель выразил в нем свою платоническую любовь к Шарлотте Буфф

Общество в произведении делится на два противоборствующих лагеря – по одну сторону баррикад находится прогрессивная молодежь, по другую – консервативная знать старой закалки

Музыку можно отнести к древнейшему искусству на нашей планете. Она зародилась из звуков, издаваемых первобытными людьми. Свою эволюцию она прошла сквозь долгие столетия

Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек

Семья – очень важная часть в жизни каждого человека. Именно дома можно поделиться своими проблемами, получить поддержку.

«Душой — дитя, Судьбой — монах» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») (2): сочинение

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 8 класс. “Душой – дитя, судьбой – монах” (по поэме М.Ю. Лермонтова “Мцыри”)

1 вариант сочинения

Лермонтов сам был еще молодым семнадцатилетним юношей, когда в душе его родился замысел: «Написать записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре, кроме священных книг, [ничего] не читал. — Страстная душа томится. ». Но только через восемь лет поэт написал произведение, в котором воплотился его идеал. Им стала поэма «Мцыри».

Произведение имеет реальную жизненную основу. Сюжет его взят из рассказа о пленном мальчике-горце, отданном на воспитание монахам и тосковавшем по дому, родным, свободной жизни. Лермонтов расширил и углубил этот сюжет, придав ему великий смысл. Мцыри был увезен в монастырь шестилетним мальчиком. С детских лет он сохранил приемы и навыки горца, запомнил свои родные места. Но тоска Мцыри — это не просто тоска по родному аулу. Его родное селение преобразилось в родину-мечту, и вся поэма наполнена чувством родины как высшего идеала:

Пройти в родимую страну —

Но романтическая мечта о неведомом прекрасном крае сталкивается с реальной жизнью, с блужданиями юноши, бежавшего из монастыря, сбившегося с пути, заплутавшего в лесу и снова вернувшегося к тому месту, откуда бежал.

Герой поэмы «душой — дитя». Это означает, что его сердце наполнено жаждой жизни, оно хранит восторженные воспоминания о родном крае, родной природе. Мцыри хорошо помнит своих родных и «звук их песен и речей над колыбелию» своей. С грустью и тоской по прошедшему, которого уже не вернуть, вспоминает он свое счастливое детство, когда уходил играть к шумному потоку в ущелье,

И взором ласточек следил, Когда они перед дождем Волны касалися крылом.

Во время своих скитаний вокруг монастыря он слышит голоса природы, радуется пению птиц, вдыхает аромат сонных цветов. Его сердце бьется живей «при виде солнца и полей». Наивное полудетское чувство пробуждается в нем и при виде грузинской девушки, образ которой связывается в его сознании с песнью духа гор. Он рассказывает обо всем этом монаху, чтобы поделиться с кем-нибудь своими чувствами, «чтоб жить, хоть мысленно, опять», чтобы снова испытать ощущение свободы и счастья.

Но Мцыри «судьбой — монах», то есть человек, которого судьба заставляет отказаться от всего, что ему так дорого: родины, семьи, свободы — жизни. В этом противоречии и заключается трагедия героя. К тому же он монах не по своей воле, он — пленник. Он раб и сирота, родители которого были убиты врагами его земли. Вокруг него такие же дети, но у них есть родители, а он никому не может сказать «священных слов отец и мать», он «у себя не находил не только милых душ — могил!» И ему не выбраться из мрачных стен темницы. Проблуждав три дня, он снова оказывается возле монастыря. И тогда начинает сознавать всю горечь своей судьбы:

И смутно понял я тогда,

Что мне на родину следа

Не проложить уж никогда.

Жизненная основа поэмы делает ее живой, яркой и убедительной. Монастырь, описанный Лермонтовым, сохранился до сих пор. Теперь его называют «Мцыри», и к нему постоянно направляются экскурсии туристов.

2 вариант сочинения

Мцыри — главный герой одноименной поэмы М. Ю. Лермонтова. Его нелегкая судьба никого не может оставить равнодушным. Шестилетним мальчиком он попадает в плен к русскому генералу, который увозит его из родного аула. Тяготы пути и разлука с близкими людьми приводят к тому, что Мцыри тяжело заболевает, и его оставляют в монастыре, монахи которого соглашаются вылечить юного горца и воспитать его послушником.

Монастырь становится для Мцыри настоящей тюрьмой. Здесь для него все чужое: и старик-монах, и колокольный звон, и серые стены, и образ жизни — унылый и однообразный. В сердце мальчика все так же живы воспоминания о родине: о заснеженных вершинах гор и бурных потоках, о гордом отце и мудрых старейшинах, о песнях своих юных сестер. Он не желает смириться со своей монашеской судьбой, ему чужды смирение, покорность и упование на бога.

Читайте также:
Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова: сочинение

Душой Мцыри — дитя. Оставшись без матери и отца, без родных и близких, он тоскует от чувства одиночества:

Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных,

А у себя не находил

Не только милых душ — могил!

Юноша стремится ощутить всю полноту жизни, ему хочется смеяться и плакать, любить и ненавидеть, бороться и мечтать. Как часто думает он

Про волю дикую степей,

Про легких, бешеных коней,

Про битвы чудные меж скал.

В результате дитя побеждает монаха, и Мцыри сбегает из монастыря в надежде добраться домой. О, как радостно поет его душа, сбросив тяжесть оков и окунувшись наконец

В тот чудный мир тревог и битв,

Где в тучах прячутся скалы,

Где люди вольны, как орлы.

И пусть счастье длилось всего три дня, пусть дорога снова привела Мцыри к ненавистным кельям — ему все же довелось вдохнуть пьянящий аромат свободы.

Я думаю, что в поэме «Мцыри» М. Лермонтов призывает любой ценой бороться за свое счастье и отстаивать собственные идеалы, а не покорно плыть по течению и мириться с обстоятельствами.

“Душой – дитя, судьбой – монах” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (2 вариант)

Мцыри – главный герой одноименной поэмы М. Ю. Лермонтова. Его нелегкая судьба никого не может оставить равнодушным. Шестилетним мальчиком он попадает в плен к русскому генералу, который увозит его из родного аула. Тяготы пути и разлука с близкими людьми приводят к тому, что Мцыри тяжело заболевает, и его оставляют в монастыре, монахи которого соглашаются вылечить юного горца и воспитать его послушником.
Монастырь становится для Мцыри настоящей тюрьмой. Здесь для него все чужое: и старик-монах, и колокольный звон, и серые стены, и образ жизни

Related posts:

“Душой – дитя, судьбой – монах” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (1 вариант) Лермонтов сам был еще молодым семнадцатилетним юношей, когда в душе его родился замысел: “Написать записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре, кроме священных книг, не читал. – Страстная душа томится… “. Но только через восемь лет поэт написал произведение, в котором воплотился его идеал. Им стала поэма “Мцыри”. Произведение имеет реальную жизненную […].

Конфликт между душой и судьбой (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) Одним из самых свободолюбивых и гордых образов в русской литературе мне представляется главный герой поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри”. Нелегко сложилась его недолгая жизнь. Родившийся и проживший первые шесть лет среди неукротимых вольных горцев, Мцыри маленьким мальчиком попал в плен и чуть не погиб от болезни во время путешествия с русским генералом. Обитатели одного из […].

Природа в понимании Мцыри (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (2 вариант) Ни для кого не секрет, что человек находится в тесной взаимосвязи с окружающей средой. Его здоровье, настроение, жизненные приоритеты во многом зависят от природы. Когда читаешь поэму М. Ю. Лермонтова “Мцыри”, становится понятно, что ее главный герой – настоящее дитя природы. Волей случая заброшенный в монастырь, он томится в его стенах, не видя и не […].

Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” (2 вариант) В романтической поэме “Мцыри” М. Ю. Лермонтов раскрывает необычную судьбу молодого горца, волею случая вырванного из родных мест и заброшенного в монастырь. С первых же строк становится ясно, что Мцыри не присуща покорность, что в душе он мятежник. Выращенный и воспитанный монахами, обязанный им спасением от смерти, юноша тем не менее не желает провести в […].

“Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (2 вариант) В поэме “Мцыри” М. Ю. Лермонтов создал яркий и самобытный образ мальчика-горца. Первые шесть лет своей жизни он провел в горах, среди родных и близких, на лоне живописной природы, но потом попал в плен к русскому генералу и был увезен им далеко от дома. Из-за тяжелой болезни Мцыри оставили в монастыре, монахи которого взялись его […].

Природа в понимании Мцыри (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (1 вариант) М. Ю. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций А. С. Пушкина и поэтов-декабристов, но в то же время его поэзия стала новым звеном в цепи развития национальной культуры. Романтическая поэма “Мцыри” является одной из вершин художественного наследия поэта. В основу поэмы положен реальный факт. Мцыри мог стать одной из жертв кавказской войны, но […].

Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” (1 вариант) Велико, беспредельно наследие великого поэта М. Ю. Лермонтова. Он вошел в русскую литературу как поэт силы и действия, в творчестве которого прослеживается активное устремление в будущее, постоянный поиск героического. Героика народной жизни, героическая действительность, героический характер, открытые Лермонтовым, не раз вдохновляли великих писателей. Героическая тема отразилась во многих великих произведениях поэта, таких как “Бородино”, “Демон”, […].

Духовный мир Мцыри (По поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) В 1837 году М. Ю. Лермонтов был сослан на Кавказ. Проезжая по Военно-Грузинской дороге, он увидел остатки существовавшего когда-то монастыря. Там, среди развалин и могильных плит, он увидел дряхлого старика, который рассказал поэту о своей судьбе. Будучи ребенком, он попал в плен. Мальчик тосковал по родине и страстно мечтал вернуться. Но рутинная жизнь монастыря постепенно […].

Романтический герой Мцыри (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. М. Ю. Лермонтов. Мцыри Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – произведение романтическое. Ее действие разворачивается на Кавказе, где живут гордые непокорные горцы, где суровые монастыри с аскетическим образом жизни и быта хранят свои […].

Читайте также:
Основные мотивы лирики Лермонтова: сочинение

Романтический герой Мцыри (По поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”)(1) Действие поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” разворачивается на Кавказе, в местном монастыре, где жили мирные монахи. Проезжавший мимо монастыря русский генерал оставил монахам пленного измученного ребенка лет шести. Мальчик томился в неволе, не ел, избегал общения, “смотрел, вздыхая, на восток… “. Монахи выходили иноверца, который остался в монастыре, но все так же тосковал “по стороне […].

“Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (1 вариант) Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” явилась настоящим гимном стремлению к свободе, “пламенной страсти”, самому романтическому герою: Я знал одной лишь думы власть, Одну – но пламенную страсть… В образе главного героя поэт наиболее полно раскрыл самого себя, собственную душу, идеалы. В этом произведении соединилось все самое дорогое для человека – родной дом, семья, родина, свобода, […].

Воспевание воли и свободы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” На мой взгляд, поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – это произведение не о юном послушнике, а о молодом мятежнике, пожертвовавшем жизнью ради свободы. Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Еще маленьким мальчиком Мцыри был пленен и увезен из, родного […].

Три дня на воле (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри) Поэма 1839 г. “Мцыри” – одно из главных программных произведений М. Ю. Лермонтова. Проблематика поэмы связана с центральными мотивами его творчества: темой свободы и воли, темой одиночества и изгнания, темой слияния героя с миром, природой. Герой поэмы – могучая личность, противостоящая окружающему миру, бросающая ему вызов. Действие разворачивается на Кавказе, среди вольной и мощной кавказской […].

Связь человека и природы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” Жизнь людей неразрывно связана с различными природными явлениями. Наше настроение, здоровье, образ жизни и даже благосостояние зависит от природных ресурсов, ландшафта, осадков. В литературе эта связь прослеживается постоянно. Во многих произведениях природа выступает не сама по себе, а в качестве выразителя дум, мечтаний, состояний человека, она предостерегает или успокаивает читателя. В отношении к природе ярко […].

Романтизм в поэме Лермонтова “Мцыри” и “Песне про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтов написал 29 поэм, причем некоторые из них (например, поэма “Демон”) имеют по несколько редакций. Считается, что в любой из них, несмотря на их очевидное внешнее различие, можно обнаружить признаки романтизма – литературного направления, принципов которого Лермонтов придерживался на протяжении всего своего творческого пути. Возьмем, к примеру, два наиболее не похожих друг на […].

Картины природы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” и их значение Сюжет поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” прост. Это история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из монастыря. Вся жизнь Мцыри рассказана в одной небольшой главе, а все остальные 24 строфы – это монолог героя о трех днях, проведенных на свободе и давших герою столько впечатлений, сколько он не получил за многие годы […].

Пейзаж в поэме “Мцыри” М. Ю. Лермонтова Поэма “Мцыри” написана в 1839 г., незадолго до смерти Лермонтова. Это одно из его последних произведений, своеобразный итог всего творческого пути. В поэме воплотился поздний, зрелый лермонтовский романтизм – направление, которому в той или иной степени поэт следовал всю свою жизнь. Все идеи поздней лирики поэта отразились в этом произведении. К концу жизни ведущей темой […].

Отражение мотивов лирики Лермонтова в поэме “Мцыри” Творчество М. Ю. Лермонтова неразрывно связано с таким литературным направлением, как романтизм. Возникшее в конце XVIII – начале XIX вв., оно взяло лучшие принципы сентиментализма – предшествовавшего направления, провозглашавшего культ естественности, единение с природой, идеализацию жизни; таким образом и появился романтизм. Герой романтических произведений – всегда личность яркая. Неординарность его характера заключена в его героических […].

“Кругом меня цвел божий сад… ” (По поэме “Мцыри” ) Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил – и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. М. Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов – замечательный русский поэт, оставивший в наследие прекрасные произведения, стихотворные и прозаические: “Парус”, “На севере диком стоит одиноко сосна… “, поэмы “Демон”, “Мцыри”, “Беглец”, […].

Своеобразие поэмы “Мцыри” М. Ю. Лермонтова Посчитать количество поэм у Лермонтова непросто: он начинал их, оставлял, снова возвращался и перерабатывал. Но те из них, которые мы изучаем в школе, являют собой образец совершенства и завершенности. Я хотел бы остановиться на поэме “Мцыри”. Это – одна из поздних поэм Лермонтова, датированная 1839 г., и один из последних классических образцов русской романтической поэзии […].

Идейно-тематическая связь поэмы “Мцыри” с лирикой М. Ю. Лермонтова Поэма “Мцыри” – один из последних классических образцов русской романтической поэзии. Проблематика этого произведения тесно связана С центральными темами лирического творчества Лермонтова: темой одиночества, неудовлетворенности окружающим миром, жаждой борьбы и свободы. Мцыри – герой-борец, протестующий против насилия над личностью. Он жаждет воли, свободы, “просит бури”, подобно парусу, не удовлетворяясь тихой судьбой монаха, не покоряясь року: […].

Поединок человека с судьбой в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Все философы, на протяжении двух с половиной тысяч лет всегда уделяли внимание проблеме судьбы, рока, действующего вне зависимости от наших желаний и устремлений. Стоило людям задуматься о собственном предначертании, как встал вопрос о судьбе, о том, что существуют некие внешние силы, управляющие поступками людей, всей их жизнью. Все мировые религии говорят о некоем божественном предназначении, […].

Читайте также:
Литературный анализ «Одинок я, нет отрады»: сочинение

Сюжет, проблемы, образы поэмы “Мцыри” М. Ю. Лермонтова Поэтический мир Лермонтова богат и разнообразен. В нем обречены на вечную жизнь и незаурядный, одаренный скептик Печорин, и озлобленный, опустошенный ненавистью Демон, презирающий ничтожество земли, и пылкий, мятежный борец Мцыри. “Любимый идеал” поэта близок личности самого Лермонтова, лирическому герою его поэзии. Лермонтову, как и Мцыри, свойственны “пламенная страсть” к свободе, стремление к действию, “боренью”. Его […].

Единство человека и природы в поэме “Мцыри” Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – произведение романтическое, и, как во всяком произведении этого направления, пейзаж занимает в нем одно из главных мест. Тем самым автор выражает свои взгляды на соотношение мира природы и мира людей. С одной стороны, и человек, и природа изображены Лермонтовым традиционно-романтически: яркая, экзотическая природа, неукротимая и свободная, соответствующая внутреннему миру […].

Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” и ее главный герой Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме “Мцыри” рассказывает о человеке, который горячо любит свою Родину, народ, но тяжело страдает вдали от них, не имея возможности и надежды вновь вернуться в родные края. В мрачных стенах монастыря юноша весь иссох и измучился от тоски и печали. Внимая своим душевным терзаниям, Мцыри решает ценою риска собственной жизнью покинуть […].

Почему не удался побег Мцыри? Тема поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – изображение сильного, смелого, мятежного человека, взятого в плен, выросшего в сумрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущих условий жизни и решившего ценой риска для собственной жизни вырваться на волю в тот самый момент, когда это было всего опаснее: И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, […].

Изображение эпохи Ивана Грозного (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (2 вариант) Замечательный русский поэт М. Ю. Лермонтов, с детства воспитываясь в поместье бабушки, рано полюбил народный фольклор, песни и предания. Позже он и сам написал произведение, которое по стилистике, напевности, затрагиваемым проблемам напоминает народный сказ. Это “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, которая переносит нас совсем в другую эпоху – время […].

Изображение эпохи Ивана Грозного (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (1 вариант) Поэма М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” является наиболее совершенной и трагичной из исторических произведений поэта. Известный критик В. Г. Белинский высоко ценил “Песню… “, видя ее главное достоинство в народности, верности духу истории. “Здесь поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенесся в ее […].

Мое отношение к поступку купца Калашникова (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (1 вариант) Стоимость человеческой жизни определяется тем, что в ней считается самым важным, что представляет наибольшую ценность. В поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова” мы встречаемся с двумя непохожими взглядами на жизнь, двумя совершенно разными людьми. Один из них – честный и достойный, удачливый купец и уважаемый соседями хозяин, работящий и верный муж Степан […].

Изображение эпохи Ивана Грозного (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (3 вариант) В художественной литературе мы часто встречаем рассказы о жестоких временах опричнины. Из истории нам известно, что опричники славились произволом и беззаконием. Простые люди боялись их, знатные люди пытались любыми способами избежать встречи с ними. Лермонтов в своей поэме “Песня про… удалого купца Калашникова” сумел очень точно передать гнетущую атмосферу царствования Ивана Грозного. Даже в описании […].

Мои размышления над поэмой “Мцыри” Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт, создавший необыкновенно много произведений за свою яркую, но короткую жизнь. Не было такого литературного жанра, в котором не работал Лермонтов. Мне очень нравится его поэма “Мцыри” за необыкновенную мелодичность и напевность стиха. Он был, казалось, лет шести; Как серна гор, шутлив и дик, И слаб и гибок, как тростник. Но […].

Мцыри как романтический герой (3) Действие поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” разворачиваюся на Кавказе, в местном монастыре, где жили мирные монахи. Проезжавший мимо монастыря русский генерал оставил монахам пленного измученного ребенка лет шести. Мальчик томился в неволе, не ел, избегал общения, “смотрел, вздыхая, на восток… ” Монахи выходили иноверца, который остался в монастыре, но все так же тосковал “по стороне […].

Откуда бежит Мцыри и к чему он стремится? В центре поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – образ юноши горца, поставленного жизнью в необычные условия. Ребенком больным и измученным, он попадает в плен к русскому генералу, а затем оказывается в стенах монастыря, где о нем проявили заботу и вылечили. Монахам казалось, что к плену мальчик привык и что он “хотел во цвете лет изречь […].

В чем Мцыри видит счастье? “Мцыри” – романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени. Мцыри – человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к […].

Мое отношение к поступку купца Калашникова (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (2 вариант) М. Ю. Лермонтов часто черпал идеи для своих произведений из устного народного творчества. В двадцать два года он создал “Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, по стилю она похожа на народный сказ. В поэме автор описывает жизненный случай. В жену молодого купца Степана Калашникова влюбился царский опричник Кирибеевич. Он подстерег […].

Читайте также:
«Любовь к природе и единение с ней в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая Нива...»(2): сочинение

В чем для Мцыри смысл жизни? Увы! – за несколько минут Между крутых и темных скал. Где я в ребячестве играл, Я б рай и вечность променял… М. Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов в юности отдает дань романтизму, создавая в своих произведениях образы стойких и смелых, решительных и несгибаемых бойцов. По большей части они гибнут, но не изменяют себе, своему идеалу. Я […].

Природа в понимании Мцыри Ты хочешь знать, что делал я на воле? Жил – и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. М. Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов – прекрасный художник, видевший и умевший показать красоту окружающего мира. В поэме “Мцыри” автор показывает природу Кавказа во всем величии и красоте. красоте. Она […].

Мятежный герой М. Ю. Лермонтова Поэма “Мцыри” – одно из вершинных произведений русской романтической поэзии. Ее герой – человек, у которого, по определению В. Г. Белинского, “огненная душа”, “могучий дух”, “исполинская натура”. Мцыри относится к тем мятежным героям Лермонтова, которые бросают вызов судьбе и остаются непобежденными, даже падая под ее ударами. Мцыри – романтически обобщенный образ. О его прошлом говорится […].

Любовь к природе и единение с ней в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Когда волнуется желтеющая нива… ” (1 вариант) Лирика великого русского поэта М. Ю. Лермонтова всегда волнует сердца читателей силой слова, богатством чувств, неповторимым, присущим только ему голосом. Автор касается вечных тем: жизни и смерти, добра и зла, небесного и земного. Его поэзия – полнокровное и живое искусство, ставшее достоянием самых широких народных кругов. В произведениях поэта часто звучат глубокие философские раздумья о […].

Поэма “Мцыри” Поэтический мир Лермонтова – это тревожный мир исканий, напряженной мысли, нерешенных вопросов и больших Философских проблем. Герой этого мира потрясен царящей кругом несправедливостью. Он полон негодования и гнева. Это мир высоких и прекрасных чувств: любви, дружбы, тонких переживаний человеческой души. Даже скалы, горы, утесы, потоки, реки, деревья – вся природа живет в его произведениях. Основной […].

Сочинение Мцыри как романтический герой в поэме Лермонтова 8 класс

На протяжении нескольких лет Лермонтов вынашивал идею создания произведения, в котором найдут отражение такие важные проблемы как: вопросы мужества, смелости, стремления к свободе. Вопрос поиска своего места в жизни и пути к нему. Вопрос выбора, стремления к мечте и любви к Родине. И совсем не удивительно, что спустя порядка десяти лет после первого своего путешествия на Кавказ, Лермонтов напишет «Мцыри» – романтическую поэму в стихах, так удачно соединившую в себе все проблемы, перечисленные выше. Проблематика произведения будет представлена через повествование об юноше, который находился против своей воли в монастыре, но несмотря на это он был полон желания жить и все же познать тот самый, недосягаемый для него, вкус свободы.

Главный герой поэмы – это романтический герой. Ему свойственны мятежные порывы, он одинок в своих стремлениях, и никакие обстоятельства не способны его сломить. Такие качества свойственны литературным героям Байрона – знаменитого английского поэта-романтика, творчество которого оказало большое влияние на развитие романтической поэзии Лермонтова.

В поэме «Мцыри» каждая деталь указывает на романтизацию атмосферы. Главный герой страдает в стенах монастыря, он словно задыхается, находясь в плену своей жизни. Его нрав противопоставлен спокойной обстановке обители ведь он – дитя гор, сильный, смелый и независимый, но трагическое одиночество, свойственное многим романтическим героям, закалило волю Мцыри. Этот молодой человек не боится опасностей, ставших на пути к свободе его духа, ведь он убежден, что мог бы быть “в краю отцов не из последних удальцов”, тем самым давая намек на скрытые под монастырским воспитанием, его настоящие, естественные качества характера, такие как: сила, стойкость, вольнолюбие.

Для романтического героя свобода дороже жизни. Мцыри погибает в финале поэмы, но смерть его – это не поражение. Ведь он не стал пленником законов, навязанных ему монахами, он обрел свободу и стал частью вечности, заплатив за это цену своей жизни.

Вариант 2

Мцыри – главный герой одноименной поэмы. Он сын горцев. В детстве Мцыри попал в плен к русскому генералу. Мальчик был очень ослаблен дорогой, и генерал оставил его в монастыре, который лежал у него на пути. Там монахи выходили ребенка, постепенно он начал забывать свое прошлое, свой язык. Его готовили к постригу.

Монастырь стал отождествляется для главного героя с тюрьмой. По ночам Мцыри снятся туманные сны из прошлой жизни, он понимает, что не свободен в своем выборе. Он жаждет вырваться на волю, испытать почувствовать жизнь за пределами стен монастыря.

И вот однажды Мцыри решается на побег, который заканчивается трагично для героя. Всего лишь день, проведенный на свободе, становится ценою в жизнь. Перед смертью Мцыри исповедуется и говорит, что этот день был лучшим днем его жизни. Жить для героя значит радоваться каждой травинке, солнечному лучу и дуновению ветра. Именно оказавшись за пределами своей «тюрьмы» Мцыри начинает вспоминать свое прошлое: жизнь в ауле, родной язык, память предков. Кровь горца закипает в нем с еще большей силой, когда он случайно встречает девушку-грузинку у ручья. Мцыри – патриот, он хочет вернуться к себе на родину. Но встреча с барсом не дает осуществиться его мечтам.

Читайте также:
Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»: сочинение

Как каждый романтический герой, Мцыри одинок. Он понимает, что жизнь в монастыре – это всего лишь существование тела без души, душа будет всегда рваться на волю. Но и в ауле, куда он так жаждет попасть, Мцыри был бы чужаком. Возможно, что единственным решением данного конфликта произведения, является смерть героя. Его поиски счастья, его борьба за свободу и вера в жизнь – это то, что действительно восхищает в нем. Оказавшись на свободе, одержав победу в схватке с опасным противником, он умирает в монастыре за решеткой. Но он просит о том, чтобы его похоронили за стенами монастыря, там, где всего лишь день счастья стал для него дороже всех лет проведенных в неволе.

В образ Мцыри Лермонтов вложил лучшие черты романтических героев своего времени. Противопоставил пассивности и апатии, внутреннюю свободу человека.

Мцыри как романтический герой

Главным героем поэмы Лермонтова Мцыри является молодой послушник монастыря, которому предстоит принять постриг. Юноша чувствует себя в обители одиноким и не понятым потому что его окружают люди, которые прожили большую часть жизни и доживают свой век будучи монахами. У каждого из них есть родственники, друзья, могилы близких с которыми можно поговорить стоя у могильной плиты. Главный герой лишен всего этого. В детские годы аул, где он жил, разрушили и увезли его в монастырь. С тех пор главной мечтой молодого жителя обители становится вернуться на родину к родным. Его мечта кажется не осуществимой, ведь его аул разрушен и скорее всего там никого не осталось.

Главному герою предстоит принять решение. Его жизнь может пойти по одному из двух путей. Он может принять монашество и забыть о своей мечте, либо убежать, несмотря на риск быть пойманным или застигнутым диким зверем в дороге. Он выбирает второй путь. В час вечерней молитвы юноша убегает. Его захватывает чувство радости и восторга от совершенного побега.

Мцыри с удовольствием живет этой полной переживаний жизнью, которая создана для него. Его охватывает чувство восторга и восхищения при наблюдении за девушкой, набирающей воду из ручья. Он следит за ее походкой и движениями отмечая, что в нем просыпается какое-то невероятное чувство, которого не было ранее. Этого переживания он бы никогда не испытал в мужском монастыре. Здесь можно увидеть сколь многого был лишен юный послушник в навязанной ему жизни. Жизнь в монастыре не подходила ему и не раскрывала всех его качеств.

Новая жизнь героя длится всего три дня. Он не продумывал побег. И в этом главная трагедия этого произведения. Он просто хотел жить по велению сердца. Причиной гибели героя становятся раны, которые он получает в схватке с барсом в лесу. Главный герой отважно сражался и победил барса, однако и сам был смертельно ранен. Юношу находят и приносят обратно в монастырь. Монахи ждут от него исповеди и раскаяния в содеянном. По их мнению, он неразумно распорядился своей жизнью сделав ее такой короткой. Мцыри не выражает раскаяния и говорит, что его прежняя жизнь была неполноценной, полной рамок и запретов. Только те три дня, во время которых он странствовал по горам, он считает жизнью. Мцыри пылко рассказывает о пережитом, стараясь донести до монахов в чем была их ошибка: «Я вырос в сумрачных стенах душой дитя, судьбой монах». Жизнь к которой старались приучить юношу была хороша для тех, кто уже жил и хотел отдохнуть от мирской суеты.

Романтизм этого произведения состоит в том, что главный герой, вступая на путь противоборства заранее обречён, ведь бежать ему некуда и представлений о внешнем мире он не имеет. Мцыри до самого конца следует выбранному пути. Он умирает, глядя в сторону Кавказа.

О поэме

При разговоре о главном герое поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» нельзя не упомянуть историю её создания, время, в которое она была написана и события оказавшие немаловажное влияние на автора, во многом вдохновивших его.

Поэма была опубликована в 1840 году, но предпосылки к созданию подобного рода произведения появились ещё в раннем детстве поэта. Будучи ребёнком, Лермонтов посетил Кавказ, и без сомнений, величие природы, многообразие новых знакомств, огромное количество местных сказок, легенд и преданий оставили в душе юного Михаила свой след. Затем, в чуть более старшем возрасте, поэт совершил еще не одно путешествие на Кавказ и детские воспоминания, волновавшие его душу, усилились.

Также читают:

Картинка к сочинению Мцыри как романтический герой

Популярные сегодня темы

В сказочной стране живут необычные жители – коротышки. Они ростом с небольшой огурец. Все коротышки в свою очередь делятся на малышей и малышек. Имена сказочных героев соответствуют их внешности, характеру или виду деятельности.

Человек, подобен цветку, который подвергается различным жизненным испытаниям. Один пустит свои побеги среди камней, ночью будет собирать росу, чтобы не умереть от жажды, другой

По мнению большинства критиков, произведение «Богатырь» является одной из сказок Салтыкова-Щедрина, которая наделена резкостью сатирического нападения на сложившуюся в стране ситуацию.

В мире существуют различные леса, которые отличаются по своей природе, по разнообразию животных и так далее. Экваториальный лес является одним из самых интересных, поэтому многие люди с удовольствием хотят его изучить

Одним из второстепенных персонажей произведения является Мокий Парменыч Кнуров, представляющий собой пожилого, состоятельного дельца с громадным состоянием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: