Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»: сочинение

Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” (1 вариант)

Велико, беспредельно наследие великого поэта М. Ю. Лермонтова. Он вошел в русскую литературу как поэт силы и действия, в творчестве которого прослеживается активное устремление в будущее, постоянный поиск героического. Героика народной жизни, героическая действительность, героический характер, открытые Лермонтовым, не раз вдохновляли великих писателей. Героическая тема отразилась во многих великих произведениях поэта, таких как “Бородино”, “Демон”, воплощаясь в образах различающихся между собой, но объединенных одной идеей героев-борцов.

Related posts:

Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” (2 вариант) В романтической поэме “Мцыри” М. Ю. Лермонтов раскрывает необычную судьбу молодого горца, волею случая вырванного из родных мест и заброшенного в монастырь. С первых же строк становится ясно, что Мцыри не присуща покорность, что в душе он мятежник. Выращенный и воспитанный монахами, обязанный им спасением от смерти, юноша тем не менее не желает провести в […].

Природа в понимании Мцыри (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (1 вариант) М. Ю. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций А. С. Пушкина и поэтов-декабристов, но в то же время его поэзия стала новым звеном в цепи развития национальной культуры. Романтическая поэма “Мцыри” является одной из вершин художественного наследия поэта. В основу поэмы положен реальный факт. Мцыри мог стать одной из жертв кавказской войны, но […].

“Душой – дитя, судьбой – монах” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (2 вариант) Мцыри – главный герой одноименной поэмы М. Ю. Лермонтова. Его нелегкая судьба никого не может оставить равнодушным. Шестилетним мальчиком он попадает в плен к русскому генералу, который увозит его из родного аула. Тяготы пути и разлука с близкими людьми приводят к тому, что Мцыри тяжело заболевает, и его оставляют в монастыре, монахи которого соглашаются вылечить […].

Природа в понимании Мцыри (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (2 вариант) Ни для кого не секрет, что человек находится в тесной взаимосвязи с окружающей средой. Его здоровье, настроение, жизненные приоритеты во многом зависят от природы. Когда читаешь поэму М. Ю. Лермонтова “Мцыри”, становится понятно, что ее главный герой – настоящее дитя природы. Волей случая заброшенный в монастырь, он томится в его стенах, не видя и не […].

“Душой – дитя, судьбой – монах” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (1 вариант) Лермонтов сам был еще молодым семнадцатилетним юношей, когда в душе его родился замысел: “Написать записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре, кроме священных книг, не читал. – Страстная душа томится… “. Но только через восемь лет поэт написал произведение, в котором воплотился его идеал. Им стала поэма “Мцыри”. Произведение имеет реальную жизненную […].

“Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (1 вариант) Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” явилась настоящим гимном стремлению к свободе, “пламенной страсти”, самому романтическому герою: Я знал одной лишь думы власть, Одну – но пламенную страсть… В образе главного героя поэт наиболее полно раскрыл самого себя, собственную душу, идеалы. В этом произведении соединилось все самое дорогое для человека – родной дом, семья, родина, свобода, […].

“Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (2 вариант) В поэме “Мцыри” М. Ю. Лермонтов создал яркий и самобытный образ мальчика-горца. Первые шесть лет своей жизни он провел в горах, среди родных и близких, на лоне живописной природы, но потом попал в плен к русскому генералу и был увезен им далеко от дома. Из-за тяжелой болезни Мцыри оставили в монастыре, монахи которого взялись его […].

Духовный мир Мцыри (По поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) В 1837 году М. Ю. Лермонтов был сослан на Кавказ. Проезжая по Военно-Грузинской дороге, он увидел остатки существовавшего когда-то монастыря. Там, среди развалин и могильных плит, он увидел дряхлого старика, который рассказал поэту о своей судьбе. Будучи ребенком, он попал в плен. Мальчик тосковал по родине и страстно мечтал вернуться. Но рутинная жизнь монастыря постепенно […].

Романтический герой Мцыри (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. М. Ю. Лермонтов. Мцыри Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – произведение романтическое. Ее действие разворачивается на Кавказе, где живут гордые непокорные горцы, где суровые монастыри с аскетическим образом жизни и быта хранят свои […].

Романтический герой Мцыри (По поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”)(1) Действие поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” разворачивается на Кавказе, в местном монастыре, где жили мирные монахи. Проезжавший мимо монастыря русский генерал оставил монахам пленного измученного ребенка лет шести. Мальчик томился в неволе, не ел, избегал общения, “смотрел, вздыхая, на восток… “. Монахи выходили иноверца, который остался в монастыре, но все так же тосковал “по стороне […].

Связь человека и природы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” Жизнь людей неразрывно связана с различными природными явлениями. Наше настроение, здоровье, образ жизни и даже благосостояние зависит от природных ресурсов, ландшафта, осадков. В литературе эта связь прослеживается постоянно. Во многих произведениях природа выступает не сама по себе, а в качестве выразителя дум, мечтаний, состояний человека, она предостерегает или успокаивает читателя. В отношении к природе ярко […].

Воспевание воли и свободы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” На мой взгляд, поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – это произведение не о юном послушнике, а о молодом мятежнике, пожертвовавшем жизнью ради свободы. Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Еще маленьким мальчиком Мцыри был пленен и увезен из, родного […].

Картины природы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” и их значение Сюжет поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” прост. Это история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из монастыря. Вся жизнь Мцыри рассказана в одной небольшой главе, а все остальные 24 строфы – это монолог героя о трех днях, проведенных на свободе и давших герою столько впечатлений, сколько он не получил за многие годы […].

Читайте также:
Образ и характеристика Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: сочинение

Пейзаж в поэме “Мцыри” М. Ю. Лермонтова Поэма “Мцыри” написана в 1839 г., незадолго до смерти Лермонтова. Это одно из его последних произведений, своеобразный итог всего творческого пути. В поэме воплотился поздний, зрелый лермонтовский романтизм – направление, которому в той или иной степени поэт следовал всю свою жизнь. Все идеи поздней лирики поэта отразились в этом произведении. К концу жизни ведущей темой […].

Три дня на воле (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри) Поэма 1839 г. “Мцыри” – одно из главных программных произведений М. Ю. Лермонтова. Проблематика поэмы связана с центральными мотивами его творчества: темой свободы и воли, темой одиночества и изгнания, темой слияния героя с миром, природой. Герой поэмы – могучая личность, противостоящая окружающему миру, бросающая ему вызов. Действие разворачивается на Кавказе, среди вольной и мощной кавказской […].

Конфликт между душой и судьбой (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) Одним из самых свободолюбивых и гордых образов в русской литературе мне представляется главный герой поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри”. Нелегко сложилась его недолгая жизнь. Родившийся и проживший первые шесть лет среди неукротимых вольных горцев, Мцыри маленьким мальчиком попал в плен и чуть не погиб от болезни во время путешествия с русским генералом. Обитатели одного из […].

Романтизм в поэме Лермонтова “Мцыри” и “Песне про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтов написал 29 поэм, причем некоторые из них (например, поэма “Демон”) имеют по несколько редакций. Считается, что в любой из них, несмотря на их очевидное внешнее различие, можно обнаружить признаки романтизма – литературного направления, принципов которого Лермонтов придерживался на протяжении всего своего творческого пути. Возьмем, к примеру, два наиболее не похожих друг на […].

Отражение мотивов лирики Лермонтова в поэме “Мцыри” Творчество М. Ю. Лермонтова неразрывно связано с таким литературным направлением, как романтизм. Возникшее в конце XVIII – начале XIX вв., оно взяло лучшие принципы сентиментализма – предшествовавшего направления, провозглашавшего культ естественности, единение с природой, идеализацию жизни; таким образом и появился романтизм. Герой романтических произведений – всегда личность яркая. Неординарность его характера заключена в его героических […].

“Кругом меня цвел божий сад… ” (По поэме “Мцыри” ) Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил – и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. М. Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов – замечательный русский поэт, оставивший в наследие прекрасные произведения, стихотворные и прозаические: “Парус”, “На севере диком стоит одиноко сосна… “, поэмы “Демон”, “Мцыри”, “Беглец”, […].

Своеобразие поэмы “Мцыри” М. Ю. Лермонтова Посчитать количество поэм у Лермонтова непросто: он начинал их, оставлял, снова возвращался и перерабатывал. Но те из них, которые мы изучаем в школе, являют собой образец совершенства и завершенности. Я хотел бы остановиться на поэме “Мцыри”. Это – одна из поздних поэм Лермонтова, датированная 1839 г., и один из последних классических образцов русской романтической поэзии […].

Сюжет, проблемы, образы поэмы “Мцыри” М. Ю. Лермонтова Поэтический мир Лермонтова богат и разнообразен. В нем обречены на вечную жизнь и незаурядный, одаренный скептик Печорин, и озлобленный, опустошенный ненавистью Демон, презирающий ничтожество земли, и пылкий, мятежный борец Мцыри. “Любимый идеал” поэта близок личности самого Лермонтова, лирическому герою его поэзии. Лермонтову, как и Мцыри, свойственны “пламенная страсть” к свободе, стремление к действию, “боренью”. Его […].

Идейно-тематическая связь поэмы “Мцыри” с лирикой М. Ю. Лермонтова Поэма “Мцыри” – один из последних классических образцов русской романтической поэзии. Проблематика этого произведения тесно связана С центральными темами лирического творчества Лермонтова: темой одиночества, неудовлетворенности окружающим миром, жаждой борьбы и свободы. Мцыри – герой-борец, протестующий против насилия над личностью. Он жаждет воли, свободы, “просит бури”, подобно парусу, не удовлетворяясь тихой судьбой монаха, не покоряясь року: […].

Единство человека и природы в поэме “Мцыри” Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – произведение романтическое, и, как во всяком произведении этого направления, пейзаж занимает в нем одно из главных мест. Тем самым автор выражает свои взгляды на соотношение мира природы и мира людей. С одной стороны, и человек, и природа изображены Лермонтовым традиционно-романтически: яркая, экзотическая природа, неукротимая и свободная, соответствующая внутреннему миру […].

Почему не удался побег Мцыри? Тема поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – изображение сильного, смелого, мятежного человека, взятого в плен, выросшего в сумрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущих условий жизни и решившего ценой риска для собственной жизни вырваться на волю в тот самый момент, когда это было всего опаснее: И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, […].

Мятежный герой М. Ю. Лермонтова Поэма “Мцыри” – одно из вершинных произведений русской романтической поэзии. Ее герой – человек, у которого, по определению В. Г. Белинского, “огненная душа”, “могучий дух”, “исполинская натура”. Мцыри относится к тем мятежным героям Лермонтова, которые бросают вызов судьбе и остаются непобежденными, даже падая под ее ударами. Мцыри – романтически обобщенный образ. О его прошлом говорится […].

Тема вольности и гордого одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова О люди! Жалкий род, достойный слез и смеха! Жрецы минутного, поклонники успеха! Над кем ругается слепой и буйный век, Но чей высокий лик в грядущем поколенье Поэта приведет в восторг и умиленье! А. С. Пушкин Одна из центральных тем романтизма – тема вольности и гордого одиночества. Она нашла отражение в творчестве таких великих поэтов, как […].

В чем для Мцыри смысл жизни? Увы! – за несколько минут Между крутых и темных скал. Где я в ребячестве играл, Я б рай и вечность променял… М. Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов в юности отдает дань романтизму, создавая в своих произведениях образы стойких и смелых, решительных и несгибаемых бойцов. По большей части они гибнут, но не изменяют себе, своему идеалу. Я […].

Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” и ее главный герой Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме “Мцыри” рассказывает о человеке, который горячо любит свою Родину, народ, но тяжело страдает вдали от них, не имея возможности и надежды вновь вернуться в родные края. В мрачных стенах монастыря юноша весь иссох и измучился от тоски и печали. Внимая своим душевным терзаниям, Мцыри решает ценою риска собственной жизнью покинуть […].

Читайте также:
По мотивам романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: сочинение

Откуда бежит Мцыри и к чему он стремится? В центре поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – образ юноши горца, поставленного жизнью в необычные условия. Ребенком больным и измученным, он попадает в плен к русскому генералу, а затем оказывается в стенах монастыря, где о нем проявили заботу и вылечили. Монахам казалось, что к плену мальчик привык и что он “хотел во цвете лет изречь […].

Мцыри как романтический герой (3) Действие поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” разворачиваюся на Кавказе, в местном монастыре, где жили мирные монахи. Проезжавший мимо монастыря русский генерал оставил монахам пленного измученного ребенка лет шести. Мальчик томился в неволе, не ел, избегал общения, “смотрел, вздыхая, на восток… ” Монахи выходили иноверца, который остался в монастыре, но все так же тосковал “по стороне […].

Мои размышления над поэмой “Мцыри” Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт, создавший необыкновенно много произведений за свою яркую, но короткую жизнь. Не было такого литературного жанра, в котором не работал Лермонтов. Мне очень нравится его поэма “Мцыри” за необыкновенную мелодичность и напевность стиха. Он был, казалось, лет шести; Как серна гор, шутлив и дик, И слаб и гибок, как тростник. Но […].

Изображение эпохи Ивана Грозного (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (1 вариант) Поэма М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” является наиболее совершенной и трагичной из исторических произведений поэта. Известный критик В. Г. Белинский высоко ценил “Песню… “, видя ее главное достоинство в народности, верности духу истории. “Здесь поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенесся в ее […].

Изображение эпохи Ивана Грозного (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (2 вариант) Замечательный русский поэт М. Ю. Лермонтов, с детства воспитываясь в поместье бабушки, рано полюбил народный фольклор, песни и предания. Позже он и сам написал произведение, которое по стилистике, напевности, затрагиваемым проблемам напоминает народный сказ. Это “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, которая переносит нас совсем в другую эпоху – время […].

Мцыри как романтический герой Лермонтов был влюблен в Кавказ с самого раннего детства. Величественность гор, хрустальная чистота и одновременно опасная сила рек, яркая необычная зелень и люди, свободолюбивые и гордые, потрясли воображение большеглазого и впечатлительного ребенка. Может быть, поэтому еще в юности Лермонтова так привлекал образ бунтаря, на пороге смерти произносящего гневную протестующую речь (поэма “Исповедь”, 1830 год, действие […].

В чем Мцыри видит счастье? “Мцыри” – романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени. Мцыри – человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к […].

Природа в понимании Мцыри Ты хочешь знать, что делал я на воле? Жил – и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. М. Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов – прекрасный художник, видевший и умевший показать красоту окружающего мира. В поэме “Мцыри” автор показывает природу Кавказа во всем величии и красоте. красоте. Она […].

Поэма “Мцыри” Поэтический мир Лермонтова – это тревожный мир исканий, напряженной мысли, нерешенных вопросов и больших Философских проблем. Герой этого мира потрясен царящей кругом несправедливостью. Он полон негодования и гнева. Это мир высоких и прекрасных чувств: любви, дружбы, тонких переживаний человеческой души. Даже скалы, горы, утесы, потоки, реки, деревья – вся природа живет в его произведениях. Основной […].

Мое отношение к поступку купца Калашникова (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (2 вариант) М. Ю. Лермонтов часто черпал идеи для своих произведений из устного народного творчества. В двадцать два года он создал “Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, по стилю она похожа на народный сказ. В поэме автор описывает жизненный случай. В жену молодого купца Степана Калашникова влюбился царский опричник Кирибеевич. Он подстерег […].

Изображение эпохи Ивана Грозного (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (3 вариант) В художественной литературе мы часто встречаем рассказы о жестоких временах опричнины. Из истории нам известно, что опричники славились произволом и беззаконием. Простые люди боялись их, знатные люди пытались любыми способами избежать встречи с ними. Лермонтов в своей поэме “Песня про… удалого купца Калашникова” сумел очень точно передать гнетущую атмосферу царствования Ивана Грозного. Даже в описании […].

“Мцыри” как романтическая поэма Романтизм как литературное направление сложился на рубеже XVIII и XIX вв. Фундаментом для его становления послужило предшествовавшее ему течение – сентиментализм. Именно его основные принципы были заимствованы, а в дальнейшем получили развитие в романтизме. Говоря об этом направлении, нельзя не упомянуть о “мастерах”романтиках, таких как В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов. Романтические […].

Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”

Велико, беспредельно наследие великого поэта М. Ю. Лермонтова. Он вошел в русскую литературу как поэт силы и действия, в творчестве которого прослеживается активное устремление в будущее, постоянный поиск героического. Героика народной жизни, героическая действительность, героический характер, открытые Лермонтовым, не раз вдохновляли великих писателей.

Героическая тема отразилась во многих великих произведениях поэта, таких как “Бородино”, “Демон”, воплощаясь в образах различающихся между собой, но объединенных одной идеей

В своей поэме автор продолжил и развил идею мужества и протеста, заложенную в его предыдущих произведениях “Исповедь” и “Беглец”. В образе Мцыри, как и во многих других образах, созданных поэтом, заложено протестующее начало, великая сила духа. Его характер поражает невероятной цельностью, благородством побуждений, нравственной чистотой. Он старается вырваться из мира, обрекающего его на одиночество.

Читайте также:
Музыка сердца в произведениях М. Ю. Лермонтова: сочинение

Монастырь становится тюрьмой для героя, кельи кажутся ему душными, стены – сумрачными и глухими, стражи-монахи – трусливыми и жалкими. Он ощущает себя рабом

Герой побеждает непроизвольный романтический порыв, вызванный появлением молодой грузинки у горного потока. Он сознательно отказывается от личного счастья во имя идеала свободы.

Только вне монастыря Мцыри живет, хоть и короткой, но полной жизнью. Только эти дни он называет блаженством. Герой горячо любит родину и хочет сражаться за ее свободу.

Автор с несомненной симпатией воспевает воинственные мечты юноши. В душе Мцыри – настоящий воин, хотя ему и не довелось участвовать в битвах. Ему снятся сражения, в которых он побеждает, мечты влекут его в “чудный мир тревог и битв”.

Он убежден, что мог бы стать “в краю отцов не из последних удальцов”.

С детских лет юноша отличался суровой сдержанностью. И, гордясь этим, он говорит: “Ты помнишь детские года слезы не знал я никогда”. Трагическое одиночество в монастыре еще сильнее закалило волю Мцыри. Не случайно в грозовую ночь он бежал из монастыря, враждебного “закону сердца”: его душа чувствовала единение с грозой; он “как брат обняться с бурей был бы рад”.

За те три дня, в течение которых герой блуждал в поисках дороги в родной край, томимый голодом, израненный и больной, он увидел и пережил намного больше того, что он видел за годы жизни в монастыре. Он заново осмыслил свою жизнь. И понял, что смысл ее – не в смиренном существовании, а в постоянной борьбе за свободу, за естественные человеческие радости, за полное раскрытие личности.

Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляются в битве с барсом. Его не страшит гибель, так как возврат в монастырь для него – продолжение прежних страданий. И приближение смерти не ослабляет гордого, вольнолюбивого духа героя. Он не испытывает раскаяния за свой побег.

Как и прежде, он бы “рай и вечность променял” за несколько минут жизни “между крутых и темных скал”, где он играл ребенком.

Ничто не могло бы сломить дух лермонтовского героя, разрушить цельность характера, ослабить его мужественность и героизм. “Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри. Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью”, – писал в свое время выдающийся русский критик В. Г. Белинский.

И я также считаю, что во многом образ Мцыри явился отражением души и стремлений самого автора.

Похожие сочинения:

Образ Мцыри в поэме Лермонтова Поэма “Мцыри”, написанная М. Лермонтовым в 1839 г., рассказывает читателю о нескольких днях из жизни молодого послушника, о его бегстве из монастыря и последующей гибели. Главные герои в произведении сведены.

МЦЫРИ КАК ГЕРОИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) Творческая деятельность М. Ю. Лермонтова относится к сложному периоду в русской истории – эпохе, когда подавлялось всякое стремление к свободе, правде, – к так называемому “безвременью”. Это время наложило отпечаток.

В ЧЕМ МЦЫРИ ВИДИТ СЧАСТЬЕ? (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) “Мцыри” – романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального.

Три дня на воле (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) Три дня на воле (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) Поэма 1839 г. “Мцыри” – одно из главных программных произведений М. Ю. Лермонтова. Проблематика поэмы связана с центральными мотивами его.

Вопросы и ответы к поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” Как возник у М. Ю. Лермонтова замысел написать поэму? В 1840 году, путешествуя по Военно-Грузинской дороге, Лермонтов встретил одинокого монаха, последнего из упраздненного близлежащего монастыря. Монах рассказал Лермонтову свою историю.

Воспевание воли и свободы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” На мой взгляд, поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – это произведение не о юном послушнике, а о молодом мятежнике, пожертвовавшем жизнью ради свободы. Я мало жил, и жил в плену.

Картины природы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” и их значение Картины природы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” и их значение Сюжет поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” прост. Это история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из.

Картины природы в поэме Михаила Лермонтова “Мцыри” и их значение Сюжет поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” прост. Это история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из монастыря. Вся жизнь Мцыри рассказана в одной небольшой главе, а все.

ОСОБЕННОСТИ РАСКРЫТИЯ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” ОСОБЕННОСТИ РАСКРЫТИЯ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта.

“ДЛЯ ВОЛИ ИЛЬ ТЮРЬМЫ НА ЭТОТ СВЕТ РОДИМСЯ МЫ?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) “ДЛЯ ВОЛИ ИЛЬ ТЮРЬМЫ НА ЭТОТ СВЕТ РОДИМСЯ МЫ?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) У каждого человека есть свои корни: это родина, родные и близкие люди. Что должен чувствовать.

РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” Герой поэмы “Мцыри” и его трагедия. Он вырос взаперти и неприспособлен к жизни на воле. Страстное желание увидеть родину. Структура поэмы. Роль пейзажа в поэме: пейзаж отражает душевное состояние героя.

Связь человека и природы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” Жизнь людей неразрывно связана с различными природными явлениями. Наше настроение, здоровье, образ жизни и даже благосостояние зависит от природных ресурсов, ландшафта, осадков. В литературе эта связь прослеживается постоянно. Во многих.

Белинский о поэме “Мцыри” Белинский о поэме “Мцыри”: “Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его.

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” Жизнь в неволе – не жизнь. Поэтому не случайно Лермонтов на описание жизни Мцыри в монастыре-тюрьме отвел всего один раздел, а.

Читайте также:
Философские проблемы добра и зла жизни и смерти в поэме «Маскарад»: сочинение

Сочинение на тему: “Природа и человек в поэме М. Лермонтова “Мцыри” Большинство литературоведов, изучавших творчество известного русского поэта и писателя М. Ю. Лермонтова, отмечали одну из главных особенностей его произведений: безобразным и трагичным явлениям реальной жизни он старался противопоставить прекрасный и.

Какие нравственные ценности утверждаются в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”? Русская литература 1-й половины XIX века Какие нравственные ценности утверждаются в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”? Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” стала во многом подведением итогов размышлений поэта о человеке.

Отражение мотивов лирики Лермонтова в поэме “Мцыри” Творчество М. Ю. Лермонтова неразрывно связано с таким литературным направлением, как романтизм. Возникшее в конце XVIII – начале XIX вв., оно взяло лучшие принципы сентиментализма – предшествовавшего направления, провозглашавшего культ.

Жизнь и подвиг Мцыри (по произведению М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) В романтическом образе Мцыри поэт воплотил свою мечту об “огненной душе”, “исполинской натуре”, свой идеал героя, видевшего смысл жизни в борьбе. Характерная для романтических произведений композиция поэмы ограничила рассказ о.

Мцыри Михаила Юрьевича Лермонтова Каждый писатель ищет в жизни идеального героя, который воплотил бы лучшие черты людей своего времени. Каких же героев могла воплотить мрачная реальность 19 века? Реальность бездушных людей, которые уютно себя.

Мои размышления над поэмой М. Ю. Лермонтова “Мцыри” Прочитав один раз, поэму великого поэта М. Ю. Лермонтова “Мцыри” невозможно забыть. Мастерски, очень живописно Лермонтову удалось передать красоту и величие роскошной природы Кавказа: горные хребты, “причудливые как мечты”, “в.

Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” и ее главный герой Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме “Мцыри” рассказывает о человеке, который горячо любит свою Родину, народ, но тяжело страдает вдали от них, не имея возможности и надежды вновь вернуться в родные.

Сочинение на тему: тема свободы в поэме Мцыри Тема свободы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”. План сочинения: 1. История создания поэмы. 2. Свободолюбивый герой: – характер героя; – побег; – жизнь на свободе; – возвращение в монастырь.

Тема вольности и гордого одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова О люди! Жалкий род, достойный слез и смеха! Жрецы минутного, поклонники успеха! Над кем ругается слепой и буйный век, Но чей высокий лик в грядущем поколенье Поэта приведет в восторг.

Тема свободы в поэме “Мцыри” “На свете счастья нет, но есть покой и воля” – так напишет в 1834 г. великий русский поэт А. С. Пушкин. Его преемник, Лермонтов, вряд ли бы согласился с этими.

РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ПОЭМЫ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – яркое явление романтической литературы. Произведение сохраняет все необходимые каноны романтизма: один герой, в котором воплощен абстрактный “любимейший идеал” – человек, рвущийся к свободе, передача.

“Мцыри” М. Ю. Лермонтова как романтическая поэма Поэтический мир Лермонтова богат и разнообразен. В нем обречены на вечную жизнь и незаурядный, одаренный скептик Печорин, и озлобленный, опустошенный ненавистью Демон, презирающий ничтожество земли, и пылкий, мятежный борец Мцыри.

Краткое содержание поэмы “Мцыри” М. Ю. Лермонтова Неподалеку от монастыря в Грузии русский генерал везет с собой из гор пленного шестилетнего ребенка. В пути пленник заболел, ничего не ел и “тихо, гордо умирал”. Один монастырский монах оставляет.

РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОИ ПОЭМЫ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – яр- кое явление романтической литературы. Произведение сохраняет все необходимые каноны романтизма: один герой, в котором воплощен абстрактный “любимейший иде- ал” – человек, рвущийся к.

Единство человека и природы в поэме “Мцыри” Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – произведение романтическое, и, как во всяком произведении этого направления, пейзаж занимает в нем одно из главных мест. Тем самым автор выражает свои взгляды на.

Роль пейзажа в поэме Мцыри Поэма “Мцыри”, написанная Лермонтовым в 1839 г., является одним из наиболее совершенных образцов русского романтизма. В ее текст включены все значимые компоненты романтических поэм, как-то необычный герой в необычных обстоятельствах.

Образ гордого и непокорного юноши в поэме «Мцыри».

в статье автор делится разработкой открытого урока по литературе в классах с казахским языком обучения

Содержимое разработки

Образ гордого и непокорного юноши в поэме «Мцыри».

Среднесрочное планирование. календарно-тематическое планирование 9 класс.

1 Знакомство учащихся с родным местом поэта – Тарханами, с историей этого имения, открытие для себя Лермонтова-поэта; понятие истоков его грусти и печали; демонстрация умения выразительного и вдумчивого чтения стихотворений; умение четко излагать материал.

2 Развитие мыслительно-речевой деятельности, воображения и творческих способностей учащихся;

3 Воспитание свободолюбивых мотивов, чувства красоты русской природы, культуры слова, интереса к родному слову.

Будут иметь понятие о жизни и творчестве поэта; научатся находить в тексте признаки романтизма, рассуждать на литературную тему

пронаблюдать, как связаны отдельные эпизоды жизни-поэта с имением Тарханы, как они отразились в творчестве поэта; узнать, какие события, радостные и грустные, произошли с поэтом в этом имении; история создания поэмы «Мцыри»

Презентация « Жизнь и творчество М.Лермонтова», раздаточный материал с заданиями для работы в паре, индивидуально и в группе, оценочные листы, видеоклипы отрывков произведений, аудиозапись романсов на стихи Лермонтова, учебник «Русская литература» 9 класс

1)приветствие учителем учащихся.

2)проверка готовности групп.

Определение темы урока

1 Беседа с классом по вопросам:

– Ребята, сегодня у нас урок по творчеству М.Ю.Лермонтова. Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Откуда это строчка? Как бы вы ответили на этот вопрос?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? Что бы вам ещё хотелось узнать по теме?

Значит, сегодня наша цельузнать

… и уметь … …И что важно понять?

2 – Так как мы сформулируем тему сегодняшнего урока?

1 Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Каждая группа к уроку получила опережающее задание. Перед вами лежат листы оценивания, которые вы должны будете заполнить к концу урока.

Итак, для проверки домашнего задания вам дается 10 минут. Вам необходимо выбрать спикера, который будет выступать у доски.

Для 1 группы задание следующее- представить биографию писателя в виде кластера.( 5 минут)

2 группе предлагается рассказать о творчестве Лермонтова и воспользоваться приемом «Лови ошибку!»

Угрюм и одинок,

Грозой оторванный листок…

Это – «Мцыри», драма, органично вписывающаяся в творчество Лермонтова мотивом любовной тоски. Вспомните: «Выхожу один я на дорогу…», «Белеет парус одинокий», «Как часто, шумною толпою окружен», «Один, как прежде…» («Смерть Поэта»), «На Севере дальнем стоит одиноко // На голой вершине сосна…». Драму «Мцыри нужно рассматривать в контексте основных мотивов творчества Лермонтова. Мцыри, как и Печорин, как Пушкин, как сам автор поэмы, пытается разорвать условности той среды, в которой живет и становится её жертвой. В «исповеди» Мцыри есть много интонаций, общих с печоринским дневником, а его бегство из тюрьмы не просто сюжетный ход, а целая тема для всей поэзии Лермонтова (и не только Лермонтова). Здесь и «Восточный пленник», «Цыгане» Пушкина.

Читайте также:
Основные мотивы в лирике Лермонтова: сочинение

Я мало жил и жил в плену.

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы, если б мог.

Эти четыре строки могли бы стать эпиграфом ко всему, что написал Лермонтов. Как и Мцыри, его герои исповедуют «одну, но пламенную страсть». Любовь ли это (Демон), жажда приключений (Печорин), жизнь по совести (Кирибееич), стремление отстоять Москву («Родина»). Почти тем же тернистым путем, что проделал Мцыри, шел к своей родине и сам поэт.

Но я люблю – за что, не знаю сам, –

Признается лирический герой стихотворения «Бородино». Разве не похоже это на состояние Печорина, умирающего с мыслью о «милой стране»?

Для 3 группы создать «Дерево Мудрости» по поэме «Мцыри»

Ствол – тема произведения.

Корни – основная идея.

Ветви- выводы в ходе прочтения, пословицы, поговорки.

Листья – ключевые слова, отражающие выводы.

4 группа готовит информацию о Лермонтове и искусстве.

2 Защита проектов

3 Дополнительные сведения. «В романтических произведениях романтический герой действует в романтических обстоятельствах»,- так написано в словаре.

Что значит для Мцыри быть свободным?

Что же увидел Мцыри на воле, что узнал о жизни во время своих скитаний?

Его поражает богатство и многообразие природы. Серые «мёртвые стены монастыря противопоставлены живому миру. В этих строчках чувствуется его любовь к жизни, ко всему прекрасному в ней. Ребята, мы с вами понимаем, что пейзаж в поэме играет большую роль. Этот пейзаж, конечно, можно назвать романтическим, потому что каждая его деталь необыкновенна, экзотична – «горные хребты, причудливы, как мечты», курятся на заре; по берегам горного потока – «груды тёмных скал», снежные вершины гор скрываются в облаках.

1Обобщающая беседа по вопросам:

– Заканчивая разговор о лирике Лермонтова, мне хочется сказать, что чем больше вникаем мы в художественные произведения поэта , тем определённей вырисовывается перед нами его внутренний мир. Какой след в вашей душе оставила лирика Лермонтова?

– Что нового узнали сегодня? Что было трудно? Интересно?

2 Заполнение листов оценивания Ребята, вы все приняли активное участие на уроке.

Никто из вас не был равнодушным. Каждый смог высказать свою точку зрения и понять главную мысль поэта. Вся поэма посвящена главному герою, в котором воплощен идеал автора: стремление человека к свободе, в его любви к Родине.

3Закончите любое из предложений:

Когда я читаю стихи Лермонтова….

Стихи Лермонтова заставили меня задуматься о .

4 Оцените свое душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока и прикрепите свой кораблик к нужному острову

5 Задание на дом: составить цитатный план по образу Мцыри;

Придумать синквейн к слову «Лермонтов»

Эпиграф урока «А душу можно ль рассказать?»

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»

Учащиеся думают, высказывают свою точку зрения.

– Чувства, переживания поэта, его желания и мечты, понять его душу.

Инструктаж по самооцениванию и взаимооцениванию.

Выполнение заданий в группе, выбор спикеров, оформление ответов на листах ватмана

Мцыри — образ и характеристика героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Тема одиночества — основная в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. В романтической поэме «Мцыри» этот мотив приобретает особое звучание. Его своеобразие позволяет осознать характеристика образа Мцыри — главного героя поэмы.

Происхождение, воспитание

Мцыри — не имя персонажа. Согласно примечанию Лермонтова, это слово в переводе с грузинского языка значит «послушник». Юноша, с шестилетнего возраста воспитывавшийся в монастыре, утратил после попадания в плен не только родину, семью, связь со своим народом, родной язык, но и то, что делает человека уникальной личностью, — имя, данное при рождении. В монастырь малыша привёз русский генерал. К какой из кавказских народностей принадлежала его семья, неизвестно. Ребёнок долго приходил в себя после тяжёлой болезни и то ли забыл, то ли скрыл от грузинских монахов всё, что связано с его ранним детством. Так, потеряв родину, герой поэмы лишается самого себя, своей идентичности, своего имени.

Психологический портрет

За годы, проведённые в православном монастыре, среди людей иной культуры, Мцыри освоил чужой язык, обычаи, привык к окружающим, но так и не стал своим. Свою чужеродность, как выясняется уже после неудачного побега, юноша ощущал всё время пребывания в обители. Трагизм его одиночества даже не в том, что он чужой, а в том, что Мцыри не знает, кто он. Жизнь, которую его принудили вести, не удовлетворяет молодого горца, потому что в глубине души он убеждён, что был рождён для другого. Но в чём заключается его предназначение, неизвестно.

Как и положено истинно романтическому герою, Мцыри покидает монастырь в бурную грозовую ночь. В этом эпизоде подчёркнута чужеродность героя окружающим. Стихия, с которой беглец ощущает почти родственную связь («…я, как брат, обняться с бурей был бы рад…»), пугает монахов («…вы ниц лежали на земле…»)

Романтическая душа персонажа не может удовлетвориться той жизнью, какую определила для него судьба. В его памяти живут воспоминания о другом мире, «где люди вольны, как орлы». Он смутно помнит горное селение, отца, сестёр, односельчан. Так отчуждение от окружающей реальности соединяется с тоской по родным местам и острым желанием свободы. Без всего этого полноценного существования герой не мыслит. «Ты жил, — я также мог бы жить!» — говорит умирающий юноша посетившему его чернецу.

Три дня свободы

Какими стали для Мцыри эти три дня подлинной жизни? Первое, что он увидел за стенами обители — огромный мир, прекрасную природу Кавказа. Неволя отняла у него возможность наслаждаться красотой родного края, ощущать единство с бурей и горным потоком, с живописными долинами и снежными шапками на вершинах Кавказа. Вернув себе целый мир, Мцыри счастлив, его жизнь стала наполненной и яркой.

Читайте также:
Своеобразие и уникальность Песня про царя Ивана Васильевича: сочинение

Однако первое же утро даёт герою понять, насколько он беспомощен и уязвим в родном, но незнакомом ему мире. Юноша просыпается на краю «грозящей бездны», по дну которой бежит поток. Долгожданная воля могла обернуться для него смертью в первую же ночь.

Свобода дарит ему гамму разнообразных сильных впечатлений, неизвестных дотоле чувств. Молодой человек действительно прожил, прочувствовал, испытал в эти дни больше, чем за все предыдущие годы. Одна из первых и самых чудесных встреч — молодая грузинка, спускавшаяся к берегу реки за водой. Обаяние юной крестьянки в сочетании с красотой песни сильно действуют на Мцыри. То, что он испытывает, сильнее, прекрасней и чище, чем любовь в её житейском смысле. Это чувство принадлежит исключительно сфере духа, в нём нет ничего бытового, приземлённого, плотского, что неизбежно примешивается к самой искренней любви.

Вообще, умение героя воспринимать красоту, наслаждаться ею вызывает восхищение. Однако мир открывается перед персонажем не только со своей прекрасной стороны. Он рвался на волю, но жить свободным он не умеет. Муки голода, страх темноты, потеря дороги, отчаяние — вот чем оборачивается для бывшего послушника обретённая независимость. Но даже в горький миг осознания своего бессилия Мцыри не желает помощи людей. Он по-прежнему не чувствует связи с ними. Дикий барс кажется юноше более близким существом, чем люди. Герой сражается с ним как с равным противником, бойцом, достойным уважения. Мальчик, проведший много времени в молитвах и послушании, оказывается, может быть яростным, остервенелым, жестоким, подобно хищному зверю.

Конец мечтам Мцыри наступает, когда становится ясно, что он возвратился к своей тюрьме. Три дня воли измотали юношу настолько, что сил для продолжения борьбы у него не осталось. Он оказался недостоин свободы, к которой стремился. «На мне печать свою тюрьма оставила…» — с горечью признаётся он.

Вывод

Образ Мцыри воплощает трагедию человека, насильственно отлучённого от мира, его красот и опасностей, его возможностей и рисков. Человека можно вырастить в неволе, но он всегда будет чувствовать недостаточность своего существования и мучиться этим. Беда в том, что навыки, необходимые для жизни в свободном мире, уничтожены годами, проведёнными в келье. Мцыри действительно подобен выросшему в темнице цветку. Жаркие лучи солнца, о котором он тосковал, убили его.

Характеристика образа Мцыри может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Печорин и Максим Максимыч отношения и дружба сочинение

Отношение Максима Максимыча к Печорину

Штабс-капитан, который не помнит о своих родителях ничего, а женой не обзавелся, радушно принимает Печорина. Он сразу показывает ему все места, рассказывает о местной жизни. Он готов помогать ему во всем, давать советы, подсказывать. Максим Максимыч добр и открыт сам по себе. Его удивляет странность Печорина, но при этом он видит в нем друга. Одиночество штабс-капитана не сделало из него черствого и циничного человека, скорее наоборот – он рад новому знакомству, видит в Печорине не только плохое, но и хорошее.

После смерти Бэлы Максим Максимыч очень удивлен реакции Печорина. Он отмечает, что сам бы на его месте умер с горя. Но на лице Печорина он не видит никаких чувств, только истеричный смешок пробежался холодком по коже штабс-капитана. Несмотря на это, он не отвернулся от Григория, ждал его, хранил его записи, искренне считал его приятелем, а возможно даже настоящим другом.

Отношения героев

Максим Максимыч был неженатым штабс-капитаном. Из романа известны следующие сведения о нем:

  1. Этот человек был доброжелательным, всегда готовым прийти на помощь. Он гостеприимно встретил Печорина, поведал о местной жизни, показал все необходимые места. Одиночество не превратило старика в черствого циника, напротив, он был очень рад новому знакомству.
  2. Характер персонажа стал хорошо понятен из отношения Максима Максимыча к Бэле. Старик очень уважал горянок и не одобрил похищения девушки Григорием, поскольку таким поступком юноша вторгся в кавказский мир с его обычаями.
  3. Когда умерла Бэла, штабс-капитан сильно удивился реакции молодого знакомого. Он отметил, что на его месте сошел бы с ума от горя, но не заметил, чтобы Печорин испытывал хоть какие-то эмоции. Невзирая на эту странность, старик не разочаровался в Григории и ждал его приезда, бережно хранил его записи и даже считал его своим приятелем.

Печерин изначально проявлял равнодушие к штабс-капитану. Он радовался, что к нему хорошо относятся, и получал от этого выгоду. Советам товарища никогда не следовал. Немного улучшает взаимоотношения героев только горе — они вместе заботятся о раненой девушке. Один раз Печорин рассказывает штабс-капитану о своих личных переживаниях. Он объясняет, что не умеет любить, все женщины кажутся ему одинаковыми. Юноша не любил и княжну Мери, с которой ему довелось встретиться в Пятигорске.

Этот разговор необычен для Григория, поскольку он всегда держит свои чувства в секрете. Тем не менее становится ясно, что Печорин неспособен ни на любовь, ни на дружбу. Он просто не умеет обращаться к людям так, как они того заслуживают.

Отношение Печорина к Максиму Максимычу

Печорин же с самого начала не проявлял к штабс-капитану никаких чувств. Он принимал его хорошее отношение, извлекая для себя выгоду, и не более того. Советов старшего товарища он не слушал. Немного сближает героев лишь общее горе – им приходится вместе ухаживать за раненой девушкой. Печорин лишь однажды приоткрывает Максиму Максимычу свои чувства. Он говорит о том, что его душа испорчена светом, что он не способен любить, а разные женщины для него одинаковы, их любовь неотличима одна от другой. Эта откровенность уже необычна для Печорина, ведь он привык хранить свои чувства под замком. Так или иначе, отношение Печорина к Максиму Максимычу говорит о том, что герой не способен на настоящие чувства и дружбу.

Сочинения

Казнь декабристов разделила двадцатые и тридцатые года позапрошлого века, подобно стене. Теперь не услышишь слово Свобода, и среди бурь пустых приходилось не жить, а томиться Лермонтову и его современникам. В этой стране рабов и господ, в своем времени, многие оказались лишними людьми. Таким лишним человеком оказался и Печорин, который является главным героем знаменитого произведения Лермонтова Герой нашего времени. Открывая книгу, мы тут же погружаемся в мир, где живут два разных человека: Печорин и Максим Максимыч, о которых и пойдет речь в нашем сочинении.

Читайте также:
Какие лучшие женские качества отразил М. Ю. Лермонтов в образе героини поэмы «Песня про купца Калашникова»: сочинение

Печорин и Максим Максимыч

Изучая роман, мы замечаем, как в лице одного человека автору удается отразить судьбы разных поколений. Кто-то может заинтересоваться, для чего автору создавать образы Печорина и Максима Максимыча, и в чем смысл их противопоставления. Но именно это противопоставление двух героев наиболее полно раскрывает образ лишнего человека. Взаимоотношения Печорина и Максим Максимыча, в который раз докажут, что главному герою друзья не нужны, и он идет по собственному пути, наплевав на окружающих. В итоге, окружающие Печорина люди страдали, были несчастны или оставались с разбитым сердцем.

Встреча

Первая встреча Печорина и Максим Максимыча произошла в одной из кавказских крепостей. Там и служил штабс-капитан Максим Максимыч, которому оставалось недолго до заслуженного отдыха. Жизнь текла размеренно, пока его будни не были развеяны приездом Печорина. Молодой офицер сразу вызвал симпатию у штабс-капитана, и он почувствовал желание оберегать и опекать Печорина. Максим Максимыч предлагает отбросить формальности, но Печорин придерживается другого мнения. С наставником держится официально, ведет себя тактично и не позволяет вольностей. По своему характеру Печорин был сумасбродным, и многие его поступки не укладывались в голове, но штабс-капитан находил им оправдание, объясняя все молодостью и беспечностью.

Вторая, и последняя встреча Печорина и Максим Максимыча, которая произойдет спустя пять лет, расставит все точки в отношениях мужчин. За это время капитан не изменился и был рад встрече с тем, кого считал своим другом. Печорин же был холоден, чем причинил капитану душевную боль, и только тогда Максим Максимыч понял, что дружбы между ними не было.

Отношения Печорина и Максима Максимыча

Действительно, капитан испытывал самые лучшие чувства по отношению к Печорину. Он полюбил молодого офицера, и ничто не могло повлиять на это мнение, даже черствость и бездушность Печорина, с которой тот отнесся к смерти Беллы. Максим Максимыч относился к офицеру не просто как к другу, он испытывал отцовские чувства. И только последняя встреча дала понять мужчине, насколько тот ошибался. Как оказалось, капитан просто выдавал желаемое за действительность, а вот Печорин не изменяет себе, и даже по отношению к Максиму Максимычу он поступает привычным образом. Растоптал и забыл. Для него все люди были прохожие, и он не был способен на любовь и теплые чувства.

Сравнительная характеристика

Печорин и Максим Максимыч — два героя романа, две противоположности. Пятидесятилетний штабс-капитан дисциплинирован, ценит долг, добр, скромен и отзывчив. Он способен на любовь и сочувствие. Печорин другой. В свои двадцать пять лет он пресытился жизнью и умирает от скуки. По его признаниям мы понимаем, что Печорин испорчен обществом. Он не терпит отказа и его желания превыше всего. Если Максима Максимыча тянет к общению, и он приятельски относится к окружающим, то Печорин индивидуалист. Он замкнутый человек, которому безразличны судьбы других людей. Если Максим Максимыч способен на любовь, то для Печорина такие чувства как любовь и дружба незнакомы.

Максим Максимыч — это образ, вобравший в себя все положительные черты русского народа, а вот Печорин со своим личностным началом оказался лишним.

Вторая встреча героев

Узнав о том, что Печорин находится недалеко от него, Максим Максимыч забывает обо всем. Он отчаянно и самозабвенно ждет друга, отказываясь даже от чая. Уже с раннего утра он дежурит на улице, боясь пропустить визит. Возможно, в первый раз в жизни штабс-капитан пренебрег должностными обязанностями, не дождавшись коменданта в страхе не увидеть Печорина. Но в ответ он получил лишь холодное рукопожатие. Попытка обнять старого друга оказалась провальной, Максим Максимыч наткнулся на ледяную вежливость, как будто между ними ничего не было. Храня в течение долгих лет память о друге, сохранив его записи, штабс-капитан получает огромное разочарование. На старости лет оно воспринимается особенно болезненно. Но Печорину плевать. Для него чужда дружба, он не ценит теплого отношения других людей. Герой поблагодарил старика за то, что он помнит, но эта благодарность носила очень формальный характер. Душевное отношение Максима Максимыча, несколько лет ожидания, дружеское тепло разбились об холодную глыбу Печоринской души.

Взаимоотношения Печорина и Максима Максимыча – яркий пример отношения двух поколений. Старикам всегда очень больно видеть отчужденность молодых. Чувство дружбы, привязанности, заботы – это то, что готов был Максим Максимыч подарить Печорину и то, чего ждал в ответ. Но герой остался холодным, в очередной раз разбив сердце тому, кто готов был на многое ради него, причинив боль старику, отвергнув настоящие дружеские чувства.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Печорин и Максим Максимыч», описать взаимоотношения героев, описать контраст понимания дружбы и привязанности каждого из них.

Вариант 2

На протяжении всех действий романа «Герой нашего времени» главный персонаж, Григорий Печорин, встречается с множеством людей, на судьбы которых он влияет. Максим Максимыч появляется в романе дважды. Первый раз — это приезд Печорина на новое место службы, а второй — их встреча через пять лет.

Максим Максимыч служил в чине штабс-капитана. Это пожилой человек, но уходить в отставку ему еще рано. В части, где работает герой, жизнь очень тихая, размеренная, постепенная. Здесь почти ничего не происходит, поэтому приезд нового служащего — это, бесспорно, важное событие.

Максим Максимыч безумно обрадовался приезду Печорина. Они были представителями разных поколений. Максим Максимыч хотел подружиться с новым коллегой, но Печорин держался отдаленно, обходился с ним холодно, общался только по службе и был очень тактичен и аккуратен. У штабс-капитана возникли какие-то отцовские чувства к офицеру, поэтому он хотел оберегать Печорина, помочь ему избежать ошибок.

Максим Максимыч становится наблюдателем случая с Бэлой. Ему очень жалко девушку, но его отношение к герою не поменялось после того, как он погубил прекрасную черкешенку. Максим Максимыч считал, что виной тому молодость Печорина, его неопытность. Он не осуждал героя.

Максим Максимыч считал себя хорошим приятелем Печорина, хотя и не получал от него добра в ответ. Офицер сохранял дистанцию. Печорин был настолько погружен в себя и свои мысли, что ему никто не был нужен. Герой даже признавал, что в нем живут две личности, одна из которых следит за второй. Григорий Печорин был погружен в собственные переживания. Он имел скрытный характер, поэтому не имел привычки делиться с окружающими.

Читайте также:
Герои нашего времени социально-психологический роман: сочинение

Спустя пять лет Максим Максимыч снова встречается с Печориным. Он безумно рад этой встрече, ему хочется обнять Григория, но Печорин держится с ним отчуждено, не подпускает близко, говорит официальным тоном. Только в этот момент старик понял, что он и Печорин — не друзья. Максим Максимыч сам придумал себе их дружбу. Только сейчас он понял, что Печорину никто не нужен. Он слишком умен, образован и не может реализовать свои возможности в настоящем. Григорию Печорину нет равных.

Отношения главного героя и Максима Максимыча — это иллюстрация того, что Печорин был закрыт для дружбы, для общения. Люди тянулись к нему, но он не нуждался в компании. Печорину было достаточно своего общества, ведь он являлся разносторонней личностью.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Герой нашего времени»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Герой нашего времени»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Герой нашего времени»
  • для самых любопытных — Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов
  • для самых крутых — Читать «Герой нашего времени» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

Характеристика Печорина в главе Максим Максимыч

В 1840 году Михаил Юрьевич Лермонтов написал первый, в истории русской литературы, психологический роман. Главный герой произведения – Григорий Печорин. Полностью его характеристика и внешний вид раскрываются в главе «Максим Максимыч». Автор показывает читателю полный образ молодого человека, со всеми его достоинствами и недостатками.

Лермонтов «рисует» главного героя, как аристократичного юношу. Он описывает его бархатную и ослепительно чистую одежду, благородно-бледное лицо, белые зубы и крепкое телосложение. Автор отмечал и действия Печорина. Главный герой редко жестикулировал руками – это говорило о скрытности его характера. При этом на аристократичном лице Печорина, можно было разглядеть мелкие мимические морщинки, это являлось свидетельством того, что Григорий был очень эмоциональным человеком.

Еще одна деталь, которая цепляет рассказчика – глаза Печорина. Его взор был всегда серьезен, даже если на лице проступала легкая улыбка, глаза оставались безэмоциональны и равнодушны к происходящему. В Печорине гармонично противостояли противоположные характеристики: эмоциональность и отрешение. Этот симбиоз делает Печорина уникальным персонажем.

Образ Печорина раскрывается не только через описание характеристики молодого человека, но и через взаимоотношения с самим рассказчиком – Максимом Максимычем. В этой же главе Григорий пытается самостоятельно проанализировать собственные поступки и дать им определенную характеристику. Максим Максимыч искренне считал главного героя своим другом. Однако Печорин относился к рассказчику холодно, не выказывая дружеских чувств. Даже при встрече со «старым другом», Печорин демонстративно зевает, показывая все свое равнодушие и скуку. Максим Максимыч глубоко переживает эту ситуацию, он недоволен и обижен на Печорина. Но для Григория этот поступок – обыденность, он привык «втаптывать в грязь» чувства окружающих.

Читатель видит и психологический портрет молодого человека. Печорин не может найти свое место в этой жизни, ничто не приносит ему истинную радость и удовольствие. Он пытается найти утешение в путешествиях, но «куда бы ты ни поехал, ты всегда берешь с собой себя»! Поездка в Персию должна была скрасить жизнь главного героя, сделать ее более насыщенной. В Григории снова противостоят два чувства: желание найти смысл жизни и безучастие к обществу.

Максим Максимыч

Именно от этого персонажа читатель впервые узнает о Печорине. Из уст штабс-капитана, который посвятил свою жизнь службе, Григорий выглядит странной и двойственной личностью. Но старик не испытывает к нему негативных качеств, поэтому персонаж предстает перед читателем в нейтральном свете. Сам Максим Максимыч – старик, который чувствует себя очень одиноким. Он давно ничего не знает о своих родителях, а жены у него нет. Служба заменила для него всех. Познакомившись с Печориным, он привязался к нему, а после отъезда в течение нескольких лет ждал его возвращения. Вот только его одиночество стало еще больней после того, как Печорин обошелся с ним, вернувшись на Кавказ.

Печорин

Персонаж молод и богат, но его нельзя назвать ветренным. Он четко знает, чего хочет и уверен в своих действиях. Вот только чувственности ему не хватает – он циничен и эгоистичен. Но Печорин не скрывает этого и даже гордится такими качествами. При редких откровениях с людьми, он заявляет, что его тоже можно было бы пожалеть, что он превратился в «нравственного калеку» и отдает себе в этом отчет. Лермонтов воплотил в этом образе многие черты реальных молодых людей того времени, а значит речь идет о трагедии поколения. Сравнение Печорина с Максимом Максимычем показывает, насколько два поколения отличаются друг от друга.

Сравнительная характеристика Печорина и Максима Максимыча сочинение

Работу над романом “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов начал в 1836 году, будучи совсем молодым человеком. Тем удивительнее искусность, с которой он описывает своих персонажей, их поведение, характеры, истории.

Двух героев романа, Григория Печорина и Максима Максимыча, судьба сводит на Кавказе, где они вместе служили около года. По какой причине попадает на Кавказ Печорин? Скорее всего, пресыщенного светским обществом молодого человека привела туда дуэль и поиски острых ощущений. Максим Максимыч профессиональный военный, служит давно. В отличие от Печорина он беден и звания своего добился собственными усилиями. Оба они люди одинокие, но, избалованный опротивевшей ему светской жизнью Печорин, не наладил отношения ни с одной женщиной, любившей его.

Максим Максимыч человек скромный, с женщинами, по его словам, не общался, видимо, по причине бедности и неустроенности быта. Есть в нём какая-то детская доверчивость и добродушие. Он по-отечески мягко относится к Печорину, прощая ему проступки, и заботится о Беле, стараясь, как можно, скрасить её положение. Максим Максимыч спокоен и рассудителен. Он очень дружелюбно относится к Печорину, умеет ладить с горцами, знает их язык, обычаи. Он добросовестно служит и своей нелёгкой, не устроенной жизнью вполне доволен.

В противовес ему Печорин человек сложный, Максим Максимыч называет его странным . Он не может найти себя в этой жизни, несмотря на то, что умён и хорошо образован. Воспитанный светским обществом, он не научился сдерживать свои порывы, не научился ценить дружбу и любовь , как сам о себе говорит: “У меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение — только дело в том, что это так”. И конечно же он прав: сломанная жизнь несчастной Белы, разрушенная любовь княжны Мэри, потерявшая всякую надежду на его любовь Вера, очень огорчённый и подавленный его холодностью Максим Максимыч тому подтверждение. Притом однозначно сказать, что это отрицательный персонаж нельзя. Он честен, храбр, хорошо разбирается в людях, острый ум и наблюдательность позволяют ему правильно видеть недостатки общества того времени и по-своему он пытается этому противостоять. Это нелегко, потому-то и считает его автор героем того времени.

Читайте также:
Печорин — лишний человек, младший брат Онегина: сочинение

Так, волею писателя, на страницах романа встретились два совершенно разных человека, чтобы ярче очертить характер главного героя, показать всю трагедию его существования в атмосфере тогдашнего общества.

2 вариант

Максим Максимыч – старый боевой офицер, штабс-капитан. Около 10 лет он несет службу в крепости N на Кавказе. Герой не обладает примечательной внешностью, ему не больше 50 лет. Максим Максимыч не женат, у него нет детей, а о своих родителях он давно ничего не знает. Служение родине является главным смыслом его жизни.

Максим Максимыч – доброжелательный, гостеприимный человек. Герой без труда находит со многими общий язык, даже со своенравными горцами. Это добрый, приветливый, немного лукавый старик. Он простой, не любит церемоний, предпочитает общаться со всеми «по-свойски».

Первая встреча Максима Максимыча с Печориным происходит в крепости N. Григория ссылают на Кавказ за дуэль с Грушницким, и там он в течение года несет службу под начальством штабс-капитана. Познакомившись с Печориныым, старый военный проникается к нему дружескими чувствами, привыкает к молодому офицеру. Именно Максим Максимыч дает Григория первоначальную характеристику. Он не осуждает молодого офицера, хотя его удивляют некоторые странности характера Григория. Однако, несмотря на все, Максим Максимыч видит в Печорине друга. После отъезда Григория штабс-капитан хранил записи молодого офицера, ждал, что тот когда-нибудь навестит его.

Для раскрытия образа Печорина Лермонтов в романе использует прием противопоставления. Холодному, циничному Григрию противопоставлен Максим Максимыч – добрый, искренний человек. Совсем иначе относился Печорин к «дружбе» штабс-капитана. Он принимал хорошее отношение со стороны Максим Максимыча, стараясь извлечь из него выгоду для себя. Григорий не слушал советов боевого офицера. Холодному, расчетливому Печорину не достает чувственности. В то время, как Максим Максимыч готов принимать людей такими какие они есть, эгоистичный Григорий думает лишь о себе. Он не способен на настоящие, искренние чувства.

Вторая встреча Максима Максимыча с Печориным происходит через 5 лет во Владикавказе. Узнав о приезде Григория, штабс-капитан с утра дежурил на улице, чтобы повидаться с ним. Однако вместо теплой, дружеской встречи, на которую рассчитывал старик, Максим Максимыч натолкнулся на ледяную, формальную вежливость. Такое отношение Печорина глубоко ранило штабс-капитана. В очередной раз Григорий отверг настоящую дружбу, сознательно обрекая себя на одиночество.

Образ Максима Максимовича не является центральным. Однако его взаимоотношения с Печориным позволяют более подробно и полно понять личность молодого офицера.

Сочинение Печорин и Максим Максимыч

Над произведением «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов начал работать в 1836 году, в совсем юном возрасте.

Именно от Максим Максимыча читатели узнают о Печорине. Он описывает его, как странного и противоречивого человека. Но это не значит, что Максим Максимыч испытывает к нему только отрицательные эмоции, Печорин предстает перед читателями, как обычный человек, не хороший и не плохой. Сам же Максим Максимыч одинок, у него нет жены, а о родителях он давно не слышал. Он посвятил всю свою жизнь службе, тем самым она заменила ему всех. Максим Максимыч мягко относится к Печорину, прощая ему все его проказы, также он заботится о Беле, пытаясь помочь ей в ее ситуации. Он очень спокойный и рассудительный человек, дружелюбен ко всем и добросовестно служит своей родине и доволен своей жизнью. Когда он познакомился с Печориным, он очень привязался к нему и стал ждать его после его отъезда, но ему стало более одиноко, как только он его дождался, поскольку был встречен с холодностью Печорина.

Образ Печорина представляет собой молодого, богатого человека. Назвать легкомысленным его нельзя, поскольку он знает свои цели и уверен в них. Единственными качествами, которыми Печорин может похвастаться – это эгоизм и цинизм. Лермонтов собрал в нем качества, присущие молодежи того времени. Сравнив два этих персонажа, можно увидеть большую разницу между двумя поколениями. Поскольку один принимает всех людей с их достоинствами и недостатками, а второму важен лишь он сам.

Максим Максимыч – открытый пожилой человек, он одинок и не скрывает этого, а Печорин наоборот же прячет свое одиночество под своим эгоизмом и цинизмом. Печорин не может найти себе место в своей жизни. Несмотря на то, что он был воспитан в светском обществе, он не умеет сдерживать свой характер и ценить любовь с дружбой. Нельзя сказать, что Печорин отрицательный герой романа, поскольку в нем присутствуют такие качества, как честность, храбрость, острый ум, наблюдательность, а также он хорошо разбирается в людях. Смотря на недостатки других людей, он пытается им противостоять, и, наверное, поэтому Лермонтов назвал его героем того времени.

Таким образом, Михаил Юрьевич Лермонтов, чтобы яснее показать характер главного персонажа произведения, Печорина, показать все его проблемы, связанные с его существованием в то время, знакомит этих двух совершенно разных человека.

Рассуждение

В 1836 году М.Ю. Лермонтов начал создавать роман «Герой нашего времени». В это время он был молод, но читателю интересно наблюдать над тем, как талантливо автор показывает характеры персонажей, их качества, истории.

На страницах произведения два героя романа, Григорий Печорин и Максим Максимович встречаются на Кавказе, где они вместе прослужили около года. Как Печорин оказался на Кавказе? Этого привлекательного и удивительного человека привела сюда дуэль и поиски приключений.

Максим Максимович давно служит в регулярных войсках. По сравнению с Печориным он беден и добивался чина при помощи трудолюбия и способностей. Они одинокие люди, но хорошо воспитанный Печорин не смог установить контакт с любимой женщиной.

Максим Максимович был скромным человеком, который не общался с женщинами, так как боялся показать им свой быт и бедность. В нём отмечают доверие и доброжелательность. Он замечательно относится к Печорину, прощая ему плохие дела, заботясь о Беле, пытаясь утешить её в тяжёлой ситуации. Максим Максимович спокоен и рассудителен. Он дружелюбен с Печориным, умеет разговаривать с жителями гор, помнит их традиции. Он честно исполняет свой служебный долг, но доволен жизнью.

Читайте также:
О романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: сочинение

Максим Максимович считает Печорина странным человеком, который не может найти призвание в жизни. Печорина воспитывали образованные люди, но его не научили контролировать эмоции и ценить дружбу, любовь. Стоит отметить, что мужчина о себе говорит такие вещи: «У меня плохой характер; определяет ли уровень жизни воспитание человека; знаю то, что если я причиняю несчастья другим, то я несчастный человек; для других людей – плохое утешение, но в это так». Мужчина прав: сломанная жизнь Белы, разрешенная любовь княжны Мэри, утратившая возможность любить Вера, к ним присоединяется добродушный Максим Максимыч. Нельзя однозначно назвать его плохим персонажем.

Он честный и храбрый человек, который отлично понимать людей. У него острый ум и наблюдательность помогают ему увидеть недостатки людей того времени, и он стремится исправить все недостатки общества. Это сложно, поэтому-то считает его автор героем своего времени.

Рекомендую прочитать роман «Герой нашего времени», чтобы понять чувства героев. По воле автора на страницах романа встречаются два абсолютно разных человека, чтобы ярче отметить характер героя, отметить происходящую в обществе трагедию.

Также читают:

Картинка к сочинению Сравнительная характеристика Печорина и Максима Максимыча

Популярные сегодня темы

Дикий-барин является одним из персонажей рассказа «Певцы», все его герои являются людьми необыкновенными и талантливыми, в тоже время у каждого из них трагическая судьба

Конфликт старших и младших является одной из наиболее важных социальных проблем. Поколение за поколением консервативные взгляды

Федор Михайлович Достоевский – гений психологического романа и настоящий классик отечественной литературы. Его произведения, остающиеся самыми читаемыми в мире по сей день

Что означает слово «сильный»? Каждый понимает его по-своему. Дело в том, что сила может проявляться по-разному. Дальше каждый выбирает то, что ему кажется более важным. Многие люди делают выбор только тогда

Человек в чем-то подобен стреле, пущенной из материнского лона по направлению к лону земли. Так или иначе, практически каждого ожидает практически идентичный естественный исход, который завершает земной путь

Сочинение на тему Печорин и Максим Максимыч

Казнь декабристов разделила двадцатые и тридцатые года позапрошлого века, подобно стене. Теперь не услышишь слово Свобода, и среди бурь пустых приходилось не жить, а томиться Лермонтову и его современникам. В этой стране рабов и господ, в своем времени, многие оказались лишними людьми. Таким лишним человеком оказался и Печорин, который является главным героем знаменитого произведения Лермонтова Герой нашего времени. Открывая книгу, мы тут же погружаемся в мир, где живут два разных человека: Печорин и Максим Максимыч, о которых и пойдет речь в нашем сочинении.

Печорин и Максим Максимыч

Изучая роман, мы замечаем, как в лице одного человека автору удается отразить судьбы разных поколений. Кто-то может заинтересоваться, для чего автору создавать образы Печорина и Максима Максимыча, и в чем смысл их противопоставления. Но именно это противопоставление двух героев наиболее полно раскрывает образ лишнего человека. Взаимоотношения Печорина и Максим Максимыча, в который раз докажут, что главному герою друзья не нужны, и он идет по собственному пути, наплевав на окружающих. В итоге, окружающие Печорина люди страдали, были несчастны или оставались с разбитым сердцем.

Встреча

Первая встреча Печорина и Максим Максимыча произошла в одной из кавказских крепостей. Там и служил штабс-капитан Максим Максимыч, которому оставалось недолго до заслуженного отдыха. Жизнь текла размеренно, пока его будни не были развеяны приездом Печорина. Молодой офицер сразу вызвал симпатию у штабс-капитана, и он почувствовал желание оберегать и опекать Печорина. Максим Максимыч предлагает отбросить формальности, но Печорин придерживается другого мнения. С наставником держится официально, ведет себя тактично и не позволяет вольностей. По своему характеру Печорин был сумасбродным, и многие его поступки не укладывались в голове, но штабс-капитан находил им оправдание, объясняя все молодостью и беспечностью.

Вторая, и последняя встреча Печорина и Максим Максимыча, которая произойдет спустя пять лет, расставит все точки в отношениях мужчин. За это время капитан не изменился и был рад встрече с тем, кого считал своим другом. Печорин же был холоден, чем причинил капитану душевную боль, и только тогда Максим Максимыч понял, что дружбы между ними не было.

Отношения Печорина и Максима Максимыча

Действительно, капитан испытывал самые лучшие чувства по отношению к Печорину. Он полюбил молодого офицера, и ничто не могло повлиять на это мнение, даже черствость и бездушность Печорина, с которой тот отнесся к смерти Беллы. Максим Максимыч относился к офицеру не просто как к другу, он испытывал отцовские чувства. И только последняя встреча дала понять мужчине, насколько тот ошибался. Как оказалось, капитан просто выдавал желаемое за действительность, а вот Печорин не изменяет себе, и даже по отношению к Максиму Максимычу он поступает привычным образом. Растоптал и забыл. Для него все люди были прохожие, и он не был способен на любовь и теплые чувства.

Сравнительная характеристика

Печорин и Максим Максимыч — два героя романа, две противоположности. Пятидесятилетний штабс-капитан дисциплинирован, ценит долг, добр, скромен и отзывчив. Он способен на любовь и сочувствие. Печорин другой. В свои двадцать пять лет он пресытился жизнью и умирает от скуки. По его признаниям мы понимаем, что Печорин испорчен обществом. Он не терпит отказа и его желания превыше всего. Если Максима Максимыча тянет к общению, и он приятельски относится к окружающим, то Печорин индивидуалист. Он замкнутый человек, которому безразличны судьбы других людей. Если Максим Максимыч способен на любовь, то для Печорина такие чувства как любовь и дружба незнакомы.

Максим Максимыч — это образ, вобравший в себя все положительные черты русского народа, а вот Печорин со своим личностным началом оказался лишним.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: