Поэма М. Ю. Лермонтова Мцыри как романтическое произведение: сочинение

Сочинение: Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение

Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение

Поэтическое творчество Михаила Юрьевича Лермонтова начиналось в русле романтизма. В это время молодой поэт на­ходился под сильным влиянием Байрона, которого читал в подлиннике на английском языке. Оказали на него воздей­ствие и романтические произведения Пушкина.

Романтическое искусство отличается подчеркнутой ярко­стью человеческих характеров и повышенным драматизмом жизненных обстоятельств. Именно эти особенности мы видим в ранних произведениях Лермонтова. В 1828-1829 годах он создает несколько так называемых «байронических поэм». К ним относятся «Корсар», «Два брата», «Олег», «Преступник». Это еще в достаточной мере незрелые произведения, но в них уже чувствуется присущее всему творчеству поэта стремление со­здать образ сильной личности, обуреваемой могучими страстя­ми. Личность эта противопоставляет себя обществу. Она чув­ствует себя жертвой этого общества и одновременно мстителем ему. С точки зрения обыденной морали, романтический герой Лермонтова, как и Байрона, преступник, а в собственном вос­приятии, разделяемом поэтом, — трагический герой. Одним из ведущих мотивов ранних поэм становится роковая любовь, за­канчивающаяся или изменой, или гибелью возлюбленной. Та­ким образом, стремление найти понимание своих чувств хотя бы у единственного человека — любимой женщины, также оканчивается крахом. Отсюда проистекает непреодолимое одиночество героя и его душевные муки.

Одной из вершин романтической поэзии Лермонтова явля­ется поэма «Мцыри». Замысел этой поэмы начал рано волно­вать автора и прошел через ряд изменений. В текст «Мцыри» вошли целыми фрагментами отрывки из ранних поэм «Испо­ведь» и «Боярин Орша».

В образе главного героя отражены реальные кавказские впечатления Лермонтова. На Военно-Грузинской дороге он познакомился со старым монахом и узнал от него, что тот — горец, вырос в монастыре, но очень там тосковал и неодно­кратно пытался бежать. Последствием одной такой попытки стала долгая болезнь, едва не унесшая его жизнь. Поэт очень заинтересовался рассказом и использовал услышанное при создании поэмы «Мцыри». Герой поэмы — молодой монах, проведший всю жизнь в монастырском заточении. Определя­ющей чертой его характера является любовь к свободе, которой он был лишен. В центре произведения — рассказ героя о том, как он провел три дня во время своего бегства из монастыря. Пафос свободолюбия выражен в словах, которые Мцыри обра­щает к своему воспитателю:

Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей.

Мцыри не ведет вражду с небом и с обществом себе подоб­ных. Он просто пытается жить вопреки общепринятым законам, повинуясь лишь естественным движениям собственной души. А когда попытка эта заканчивается крахом, он никого не про­клинает, а просто уходит из земного бытия, неся в душе воспо­минание о счастье свободы, которое довелось ему испытать.

В образе Мцыри Лермонтов, как и во многих своих роман­тических произведениях («Парус», «Узник» и других стихотво­рениях) воплотил собственное стремление к свободе и понима­ние ее. Ведь сам поэт постоянно подвергался преследованиям со стороны властей, которые не давали ему жить в согласии с собственными представлениями и желаниями. К сожалению, мечта Лермонтова так и не осуществилась. Он не только не стал свободным, но и был убит в молодом возрасте. А его поэма «Мцыри» осталась гимном неосуществленной мечты.

При всей условности романтического сюжета поэмы «Мцы­ри» она принадлежит к высшим достижениям лермонтовского гения. И главным достоинством ее являются в первую очередь богатство и выразительность стиховой ткани этого произве­дения. В нем Лермонтов создает мощную энергетику стихового потока, который, кажется, помимо читательской воли, за­хватывает и несет читателя, подобно горной реке. Поэма чита­ется от начала до конца на едином дыхании.

Сочинение: Поэма М.Ю.Лермонтова Мцыри как романтическое произведение

Поэма М.Ю.Лермонтова “Мцыри” как романтическое произведение

Автор: Лермонтов М.Ю.

Одной из вершин художественного наследия М.Ю. Лермонтова является поэма «Мцыри». Она отражает глубокую влюбленность автора: в величественность гор, в хрустальную чистоту рек, в яркую небесную зелень и людей, свободных и непреклонных, – в гордый Кавказ. Именно он потряс воображение большеглазого и впечатлительного ребенка. Оставшиеся навечно впечатления, побудили поэта к изображению ситуаций, в которых с наибольшей полнотой может раскрыться мужественный характер героя, каким является поэма «Мцыри». Она была написана в тысяча восемьсот тридцать девятом году. В поэме главный герой наиболее приближен к современности. Судьба горца, рвущегося к свободе из плена, но не получившего её, была очень близка «лермонтовскому» поколению. В то же время созданный автором героический пафос бескомпромиссной борьбы, воодушевляющий Мцыри до конца его короткой жизни, явился наиболее глубоким отражением «лермонтовского» идеала.

На мой взгляд, романтизм поэмы заключается в удачном создании автором такого яркого и живого образа, как Мцыри – одинокого, но мятежного, живущего мечтой и отрекающегося от действительности, ищущего гармоничного слияния с природой.

Мы знакомимся с Мцыри в монастыре, куда он попадает еще ребенком, плененным русским генералом. «Мучительный недуг» угрожал жизни мальчика, именно тогда «могучий дух его отцов» развился в ребенке, сделав его гордым и непокорным в плену. Одинокость и замкнутость были присуще ему,

Томим неясною тоской

По стороне своей родной.

Прошло время, Мцыри привык к плену и стал понимать чужой язык. Внезапный побег юноши в одну из осенних ночей подарил ему «три блаженных дня», а монахам – недоумение и непонимание его поступка. Внезапное истощение сил за столь короткий срок и угасание сильного и здорового молодого человека было необъяснимо, поскольку «он на допрос не отвечал». Лишь перед смертью Мцыри монаху удалось услышать его гордую исповедь:

Я мало жил, и жил в плену,

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы, если б мог,

Трагедия Мцыри – в отрыве от родины, дома, родных и друзей. Монастырь для него становится тюрьмой, душными ему кажутся кельи, сумрачными и глухими – стены, трусливыми и жалкими – стражи-монахи, а сам он – раб и узник. Всю свою жизнь юноша знал «Одну – но пламенную страсть»: вырваться на свободу. Поэма не раскрывает до конца стремления героя, но они ощутимы в намеках. Возможность любить и ненавидеть, найти путь в «родную страну», встретиться с суровыми воинственными горцами, обнять мать, отца, сестер. Наряду с этим поэт также воспевает воинственные мечты юноши. О своем отце и знакомых Мцыри вспоминает, прежде всего, как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в которых он побеждает, недаром мечты влекут его в “чудный мир тревог и битв”. Он убежден, что мог быть “в краю отцов не из последних удальцов”. Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой, но всем строем своих чувств он — воин. Суровой сдержанностью он отличался еще с детских лет. Юноша, гордясь этим, говорит: “Ты помнишь детские года: слезы не знал я никогда”. Волю слезам он дает лишь во время побега, потому что никто их не видит. Трагическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Не случайно, что он бежал из монастыря в грозовую ночь: то, что устрашило боязливых монахов, наполняло его сердце чувством братства с грозой.

Читайте также:
Стихотворение М. Ю. Лермонтова Когда волнуется желтеющая нива (Восприятие, истолкование, оценка.): сочинение

Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляется в битве с барсом. Его не страшила могила, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбивого патриотизма. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы “рай и вечность променял” на несколько минут жизни .среди близких (стихи, вызывавшие недовольство цензуры). Не его вина, если ему не удалось стать в ряды борцов за то, что он считал своим святым долгом: обстоятельства оказались непреодолимыми, и он напрасно “спорил с судьбой”.

Кавказский пейзаж введен в поэму главным образом как средство раскрытия образа героя. Презирая свое окружение, Мцыри чувствует лишь родство с природой. Гармония природы, её свобода и непокорность противопоставлены в поэме сумрачным стенам монастыря, где царит атмосфера рабского смирения и покорности, гнетущая душу Мцыри с детства. Ведь люди, спасшие ему жизнь, на самом деле подарили ему ад. Вырвавшись на волю, он вместе с сонными цветами поднимает голову, когда озолотился восток. Дитя природы, он припадает к земле и узнает, как сказочный герой, тайну птичьих песен, загадки их вещего щебетания. Ему понятен спор потока с камнями, дума разъединенных скал, жаждущих встречи. Взор его обострен: он замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, он видит зубцы далеких гор и бледную полосу “меж темным небом и землей”, ему чудится, что его “прилежный взор” мог бы видеть через прозрачную синеву неба полет ангелов.

Пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою “душу” в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший “Мцыри” в те годы, когда создавался и реалистический роман “Герой нашего времени”, вносит такие’ черты в свое произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если прошлое героев “Исповеди” и “Боярина Орши” остается совершенно неизвестным, и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть — “рассказать душу”.

Выразительно сочетание множества метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления. (“Однажды русский генерал. ”) Романтическая по форме поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве Лермонтова.

Создание Лермонтовым образ гордого и непокорного юноши невозможно забыть. Даже потеря надежды перед смертью не смогла сломить волю одинокого и гордого героя:

Поэма Мцыри как романтическое произведение сочинение

Поэма – одна из любимых форм произведений М.Ю.Лермонтова. На пике расцвета своего творческого потенциала поэт написал романтическую поэму «Мцыри».

Произведение «Мцыри» можно считать романтической поэмой по нескольким признакам. Во-первых, главный герой – исключительная личность в исключительных обстоятельствах. Во-вторых, поэма написана в исповедальной форме. В-третьих, пейзаж выполняет не только роль фона, но и помогает раскрыть эмоции и чувства главного героя. В-четвертых, в поэме много образов-символов важных для понимания произведения. Рассмотрим эти признаки поподробнее.

О жизни и детстве главного героя читателю знает мало. Подробного описания внешности тоже нет. Но три дня свободы, являющиеся кульминационной частью поэмы, раскрывают нам весь внутренний мир героя, его чувства и переживания. Именно в дни побега Мцыри предстает перед нами как романтический герой-бунтарь. Его стремление к свободе не понято монахами, окружавшими его с 6-ти лет. Им владеет одна лишь «пламенная страсть» – страсть к свободе. Но откуда у юноши такое стремление сбежать на волю? Ведь он с детства живет в монастыре, прежняя жизнь только во снах сниться. Это желание вольной жизни без ограничений идет из глубины души, свойственное романтическому персонажу.

Главный герой уверен, что без свободы жизнь не имеет смысла. Поэтому, когда он, израненный после схватки с барсом, снова оказывается снова в монастыре, он умирает. Мцыри погибает из-за жажду свободы. Без нее его жизнь больше не имеет смысла.

Использование формы лирической исповеди – это классический прием в написании романтических произведений. За счет этого приема поэма приобретает необыкновенную психологичность и во всех красках раскрывает душу героя.

Важным эпизодом является бой с барсом. Он доказывает, что Мцыри могучий герой, достойный своих предков. Пускай его побег не был успешным, бой с барсом доказал, что сломить Мцыри нельзя ни чем.

Пейзажи Кавказа помогают читателю раскрыть душу главного героя. Гармония природы противопоставлена сумрачным стенам ненавистного для Мцыри монастыря, где все время стоит атмосфера покорности и смирения, непереносимая для героя поэмы. Стоит заметить, что горы, как и море, является одним из самых популярный пейзажей для романтизма.

Так же в поэме используется много образов-символов, помогающих глубже раскрыть образ главного героя и его трагедии. Одним из важных образов является монастырь. Монастырь – символ неволи, тюрьмы, гнетущей обстановки. Кавказская природа – символ идеального мира «тревог и битв», цель и средство его побега. В этой природе ему встречается еще один образ-символ – это барс. Барс – символ чуждой миру человека силы природы. В ходе чтения поэмы читателю встречается еще один символ – огонь. Символ божественного очищения, обновления жизни, силы, страсти и энергии.

Исходя из вышесказанного поэму М. Ю. Лермонтова «Мцыри» можно бесспорно считать истинно романтическим произведением.

Поэма Мцыри как романтическое произведение

Наверное, каждый скажет, что природа хороша в любое время года. С этим трудно спорить, да и не стоит. Хотя все же самым лучшим временем, на мой взгляд, является весна. А почему не трудно догадаться.

Одна из основных тем, которые раскрывает Лев Николаевич Толстой в своем произведении “Война и мир” – это “мысль семейная”. Она подразумевает характеристику главных героев посредством показа их семей. Благодаря тому, что мы видим

Тематика произведения «Герой нашего времени», написанного Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, обширна. Она включает в себя и тему любви, и тему дружбы, и тему судьбы. Рассмотрим последнюю из перечисленных.

звестный советский художник Александр Александрович Дейнеку был по-своему талантлив. При написании своих картин он брал за основу исторические события. Так, при написании одной из картин «Оборона Севастополя» легли в ее основу трагические события,

Я думаю, что практически каждый житель нашей страны бывал на Черном море. Легко представить каким оно бывает в хорошую погоду: морская гладь блистает всеми оттенками голубого и синего цветов,

Читайте также:
Анализ поемы Лермонтова «Мцыри»: сочинение

Что значить жить для героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

  • Лермонтов
  • Мцыри — великое произведение Михаила Юрьевича Лермонтова. Настоящий вклад в отечественное наследие. В произведении главной особенностью является изображение романтических героев. Действие происходит на Кавказе.

    В основном поэма состоит из исповеди главного героя. Ему ненавистна вся жизнь. Грузинского мальчика сироту отдали на воспитание в монастырь. Русский генерал привез его туда. Все эти годы мальчик был несчастлив. Он ощущал себя как будто заключённым в тюрьме. У него не было близких друзей и он все копил в себе.

    Почему же он пытается оттуда сбежать? Его не пытали и не делали ничего плохого. Парню было одиноко и хотелось найти близкого по духу человека. Он был сиротой и никогда не чувствовал тепло и любовь. Юноша стремиться, быстрее освободиться и готов ради этого даже пожертвовать своей жизни. Лучшими днями в его жизни были те 3 дня на воле. Юноша смог почувствовать свою свободу в действиях, ему никто не говорил как и что нужно делать. Он не переживает что у него не получилось выбраться на волю. Он рад, что в его жизни были эти три дня свободы.

    Сначала молодой человек вспоминает свое детство и своего отца. Потом он встречает красивую грузинку. После этого у него случится встреча с барсом. Герой должен будет сражаться с ним, хотя в монастыре никто не научил его драться. Юноша сумел победить врага. Весь избитый и опустошённый бродя 3 дня, юноша смог прийти только к своему монастырю. Умирая, он просил похоронить его в саду.

    Поэма мотивирует нас никогда не сдаваться и всегда пробовать воплотить свою мечту. Читатель считает юношу настоящим героем, он мужественно сражался за свою свободу. Даже если у него не вышло, это не значит что он трус и неудачник. В каждом возрасте произведение можно понимать по-разному. При взрослении оно набирает все больше и больше философского смысла. Не обязательно тюрьма должна быть в прямом смысле. Многие люди чувствуют моральное заточение и не могут никуда от этого сбежать. Нужно чувствовать себя уверенно и делать только то, что нравится вам. Нельзя чувствовать моральное и физическое заточение. Такое насилие не приведет ни к чему хорошему. Мцыри познавательное произведение, которое позволяет о многом задуматься, в том числе и о жизни в целом.

    Сочинение про произведение Мцыри

    Мцыри, если перевести с грузинского языка, будет означать «послушник», «пришелец» или человек, по каким-то причинам не имеющий близких.

    Поэма зародилась у Михаила Юрьевича Лермонтова во время своей Кавказской ссылки, произошедшей в 1837 году. Есть сведения, что подобную историю он услышал от монаха, встреченного им в Мцхете, когда-то плененного генералом Ермоловым и заточенного в монастыре, кроме того тяжело заболевшего, впоследствии одной из попыток к бегству в горы. Это пишет биограф Лермонтова, поэт П.А.Висковатов, но нельзя точно установить правда это или вымысел, поэтому остается только принять это на веру. Но даже и это не сглаживает того значения, имеющего для нас жизнь Мцыри, смысла открывающегося нам в течении недолгих трех дней, за которые он проживает много больше, ежели многие в течение всей своей жизни. В произведении Лермонтова четко отслеживаться нить, как Мцыри постигает три главные основы: делающих человека по-настоящему живым, придающих цвет жизни каждого.

    И первым, что познает сбежавший из монастыря, будет упоение природой, свободой, которую она дает, ее красотой, свежестью и благозвучностью. Он смог услышать и понять природу, и лишь не смог он рассказать «те думы – им уж нет следа», что чувствовал он тогда.

    Вторая основа – это влюбленность, впервые взволновавшая ему кровь и явившаяся ему в образе грузинки, держащей кувшин над головой и узкою тропой сходящей к берегу. Она, от которой веяло его родиной, две сакли… Возможно, это напомнило ему о молодых его сестрах, а может и о матери. Никто не знает: воспоминанье тех минут умерли вместе с ним.

    Самое существенное, позволившее ему не пожалеть о жизни печально прошедшей, это сражение с барсом. Жестокая схватка, из которой он смог выйти торжествующим победителем, встречавшим смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу. Именно эта победа и делает Мцыри мужчиной и позволяет полностью восполнить ту пустоту, образовавшейся в течении долгих лет заточения под сводом монастыря.

    Тот, кто не проходил через битву, любовь и не смог ощутить единение своей души с природой, под конец обязательно поймет, что жизнь его оказалось неполной, что в ней не хватает каких-то ценных элементов и именно потому жизнь Мцыри «без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней»

    Поэма учит нас никогда не опускать руки и смело идти к своей мечте. Читатели считают юношу настоящим и смелым мужчиной. Он мужественно боролся за свою свободную жизнь. Несмотря на то, что у него не получилось добиться желаемого, он все равно герой. В произведении есть философский смысл. Многие люди, проживая в свободном обществе, могут чувствовать себя одиноко и скованно. Это своего рода душевное заточение. Поэтому поэма «Мцыри» учит нас быть уверенными и поступать, так как велит сердце.

    Сочинение 2

    Михаил Лермонтов был хорошим писателем, его поэма *Мцыри* была интересна и имела свой особенный сюжет. Написал он ее о мальчике-горце. Здесь отсутствует национальность. Мцыри оказался в плену у русского офицера. Ребенок оказался в клетке, в неволе. Мцыри-это образ человека свободного, кто желает независимости, человека легкого.

    Чувство свободы, свободное дыхание полной грудью вот что Лермонтов ценил превыше всего. Именно это он всегда пытался отразить в своих рассказах. И тут же в них возникает ощущения свободы и легкости, понимание что это такое. Новые размышления что такое свобода человека не только внутренне, но и внешне. Возможно Лермонтов считал что каждый в мире человек должен найти свою свободу и тогда он обретет покой и свое счастье.

    Был монах, который посочувствовал мальчику и оставил его в монастыре. Мальчик же прожив некоторое время там, сбежал из монастыря. Найден он был умирающим. Почему имея все для жизни он решил сбежать, в последней исповеди он рассказывает об этом монаху. Каждый держит свой путь в жизни, так и ему не суждено было стать монахом. Он рожден горцем, уклад быта монахов не его свобода.

    Юношу зовет свобода, именно поэтому он решился на такой побег. Он говорит монаху о том как тяжело его душе в монастыре, чего она требует он него самого. Он так и не смог найти близких людей для себя в монастыре. Там он чувствовал себя чужим и все что его окружало тоже было чужим, не близким его сердцу и душе. Он желал найти родного человека, близкого ему, что бы ощутить тепло и чувство свободы рядом с ним. Жажда его увидеть родные места влекла его на пути к этой цели, но к сожалению добраться туда была не судьба его. Несколько дней он бродил без еды и воды, рисковал своим телом, но не пожалел об этом. Он умер гордым свободолюбивым человеком, но мечте его так и не удалось осуществиться.

    Читайте также:
    Литературные контрасты и антитезы в романе «Герой нашего времени»: сочинение

    Он рассказывает своему наставнику о том, что он видел, как живут вольные люди и даже когда он умирает не сожалеет о том времени проведённом на свободе. Молодой человек видел живописные пейзажи он видел картину гор и видел реки и озёра. Видел грозу, дождь, молнии. Он встретился с красивой и юной девчонкой к который он испытал тёплые чувства. Он даже вступил в схватку с хищным животным. Он победил, но был смертельно ранен.

    Лермонтов давно испытывал мечту написать произведение о человеке мечтающим о свободе и написал поэму о монахе-беглеце. Он хотел выразить чувства человека который хочет оказаться в родном доме который бы являлся для него признаком свободы.

    Смертью заканчивается это произведение юноша умирает. Но он остался непобедимым. Лермонтов показал нам что желание свободы ей, юноша не жалел ни секунды. Мцыри Лермонтов сравнивает с самим собой. Автор сам стремился всю жизнь к независимости. Лермонтов как и персонаж до конца жизни оставался самим собой.

    Сочинения по поэме «Мцыри»

    Воспевание свободы в поэме Лермонтова «Мцыри».

    В произведениях М.Ю.Лермонтова часто рассказывается о людях, в чьих судьбах большую роль играет свобода и отношение к ней. Одним из таких произведений является поэма «Мцыри».

    В этом произведении Лермонтов описывает судьбу мальчика шести лет, попавшего в монастырь и оторванного от внешнего мира. Со временем его начинает переполнять жажда свободы, которую он утратил навсегда, и он не может смириться с этим. На протяжении долгих лет он несет тяжкое бремя разлуки с тем, что ему любимо и дорого – свободой, в этом состоит романтизм произведения Лермонтова.

    Раннее детство Мцыри провел на Кавказе, в ту пору он знал своих родных, наслаждался свободой действий и сознания. Это и оставило в нем ту частичку жизни, которая вела его за собой и была его «пламенной страстью». Внутренний мир героя был соткан из отпечатков детства и его раздумий о невольной жизни в монастыре. Но то, что Мцыри пережил в детстве, оставило большой след в его сознании, он бы променял всю свою жизнь в неволе на несколько дней на свободе.

    И Мцыри бежал, бежал навстречу тому, что ему было дорого и отрадно, что он страстно любил и чем дорожил больше всего. Красота окружающего мира, которую он увидел на свободе, не могла сравниться со всем тем, что он видел за свою жизнь в плену. Его жизнь на свободе была так желанна и долгожданна, что он не замечал ничего, кроме нее, упивался ею. Но вскоре Мцыри встретился с барсом, после честно погиб, но погиб свободным человеком.

    То чувство, к которому мы стремимся всю жизнь, то, что является нашим желанием и страстью, непременно приведет нас к осуществлению мечты. И то мгновение, которое мы проведем с этим чувством, будет нам дороже всей жизни.

    Мцыри как романтический герой.

    В этом сочинении я бы хотел рассказать о том, что Мцыри является романтическим героем. Но для начала стоит рассказать о романтизме в целом.

    Романтизм – это направление в литературе, появившееся в 18-19 веках во многих странах: России, Англии, Франции, Америке. Именно в этот период по всему миру вспыхнули революции, восстания и бунты. Даже некоторые политические деятели и мыслители были недовольны жизнью стран и народов. Люди мечтали о новом мире, и это отразилось в мировой литературе. В романтических произведениях воспевается лучший, идеальный мир или стремление к нему. Да и сам романтический герой борется за этот самый лучший мир и готов даже умереть за него.

    И в произведении М.Ю.Лермонтова «Мцыри» в полной мере отражается эта особенность романтического направления. Сам Лермонтов мечтал об идеальном мире и уважал свободу и борющихся за нее людей. Мцыри в полной мере показывает главные черты романтического героя. Он силен, горд и свободолюбив. Он борется со злом внутри себя и стремится к свободе, несмотря на сложный путь. А неволя и есть это самое зло.

    Для Мцыри стремление к свободе и независимости было смыслом жизни. Его тело и дух были сильны, так как он был уверен в себе и своих стремлениях. И даже тот факт, что он прожил на воле всего три дня, нисколько не омрачил его. После битвы с барсом он умирал гордо. Мцыри был рад, что умирает свободным. Хоть он и не успел сделать все, что хотел: посетить свой родной дом, увидеть родных, он знал, на что шел. И он ушел из этого мира, будучи свободным. Для него свобода была высшей наградой.

    Не каждый из нас может отдать свою жизнь за свободу. И сказать, легко это или сложно, нельзя. Мцыри сделал свой выбор. Он стремился к свободе, к своему лучшему миру, и он отдал жизнь за эту идею. Я считаю, что Мцыри – романтический герой, и советую всем взять от него что-нибудь. Желаю вам быть свободными.

    Воспевание свободы в поэме Лермонтова «Мцыри».

    Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» — история юноши, выросшего в монастыре, в неволе, юноше, который обрел свободу всего на три дня.

    Он с шести лет жил в монастыре, не видя других людей, кроме монахов. Скучая по родине, он каждый день смотрел из окна башни на горы и поля Кавказа и мечтал оказаться среди них, на воле. И вот перед днем, когда Мцыри готовился «изречь монашеский обет», он исчез из монастыря.

    Он убежал, вырвался на волю, в горы, туда, где он чувствовал себя свободно, блаженно, раскрепощено. Мцыри любил все вокруг: и быстрые реки меж возвышающихся в небеса гор, и темные леса, покрытые легким туманом. Даже когда он потерялся в лесу, ему было лучше, чем в монастыре. Превозмогая боль, голод и усталость, Мцыри шел вперед к родным местам. Он не повернул бы назад, не вернулся бы в «тюрьму». Даже схватка со снежным барсом не заставила его отступить, отказаться от своей цели. В этом эпизоде автор показывает, что свобода – это не только радость жизни, но и опасности, лишения, страх и борьба. Но оно того стоит.

    Читайте также:
    Образ Печерина: сочинение

    Лермонтов в своей поэме показывает, что такое свобода, как она влияет на человека, какое счастье она дает: «Таких две жизни за одну, но только полную тревог я променял бы, если б мог». Свобода – это не то, что можно потрогать или увидеть, продать или купить. Это состояние, когда человек ощущает свою возможность действовать, как ему хочется, как он желает, находиться, где он хочет и с кем хочет. Когда страх не сковывает человека и даже смерть не остановит его. Вот это – свобода. И Лермонтов так ярко и выразительно описал, как человек, с детства приученный к подавлению своих эмоций и желаний, вдруг вырывается на волю, сбрасывает все узы плена и наслаждается этим чувством. Лермонтов так красиво, понятно и четко описывает свободную жизнь Мцыри, что мы понимаем: устами главного героя говорит сам автор.

    Читая это произведение, познаешь цену свободы и воли, радость жизни. И в эти мгновения ты готов пережить все то, что пережил Мцыри, когда обрел свободу.

    Популярные сочинения

    • Письмо учителю от ученика — сочинение
      Здравствуйте, уважаемая Галина Евгеньевна!
    • Королева в сказке 12 месяцев Маршака сочинение
      Самуил Яковлевич Маршак создал прекрасную новогоднюю историю «Двенадцать месяцев», она представляет собой поучительную сказку о добре и зле. В сказке много героев
    • Сочинение Прогулка на лыжах по зимнему лесу
      Зима замечательное время года. Вся земля покрывается белым одеялом, деревья укутываются в белую шубку. Обожаю волшебную зиму. Солнце светит иногда очень ярко и небо выглядит чистым и красивым

    «Мцыри» М. Ю. Лермонтова: вывод кратко для сочинения


    «Мцыри» М. Ю. Лермонтова
    Вывод важен для любого сочинения или презентации. Он должен быть обобщающим и красивым. Вот вывод кратко для сочинения по поэме «Мцыри» М. Ю. Лермонтова:

    Стремление к свободе свойственно многим. То же самое касается и мечты. Однако, далеко не все желания сбываются. Тем не менее, для некоторых (таких, как Мцыри) людей три дня, проведенные на свободе, наверняка дороже десятков лет, проведенных в заточении.

    Что же касается свободы – это высшее достояние, которое может быть у человека. На нее не должно быть никаких посягательств. А если они и наблюдаются, то личность должна бороться за свою жизнь и за свою свободу, как это делал юноша при схватке с барсом. Жалел ли персонаж о своем побеге? Скорее всего, нет. Ведь то время, которое он провел вдали от стен монастыря, принесло ему настоящее, неподдельное счастье.

    В чем состоит трагизм судьбы Печорина? (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)

    Характер героя

    Печорин является очень противоречивым персонажем. Он наделен массой положительных качеств. Все при нем: он красив и богат, воспитан и образован. Григорий тщательно следит за своей опрятностью, никому не грубит, не хамит. Казалось бы, все положительные качества воспитанного светского человека говорят о том, что он может быть счастлив. Он уверен в себе и не сомневается в своих действиях и поступках. Но самое страшное, что есть в этом персонаже – отсутствие умения чувствовать. Этот персонаж – циник и эгоист. Он не чувствует ответственности за судьбы и жизни других людей, способен ради собственной прихоти играть с судьбами тех, кто хорошо к нему относится.

    Герой не способен любить. Сам он постоянно чувствует скуку, понимает силу своего эгоизма, называет себя «нравственным калекой». Но он не испытывает чувства вины по этому поводу. Зная, что душа его зачерствела, он не предпринимает ничего для того, чтобы исправить ситуацию. Он склонен к самоанализу, но и это не оправдывает его. Печорина нельзя назвать счастливым человеком. Он постоянно испытывает скуку. Ради удовлетворения этого ощущения, он пренебрегает чувствами других людей, а вот сам совсем не способен их испытывать. Наверное, трагедия всего поколения заключается в этом – неспособности испытывать настоящие чувства, ведь это настоящий дар, который присущ только человеку. Это можно назвать как личной трагедией, ведь такого человека просто жалко, так и трагедией для окружающих, ведь именно они страдают от цинизма и эгоизма таких людей, как Печорин.

    Сборник идеальных эссе по обществознанию

    Роман «Герой нашего времени» был написан М.Ю.Лермонтовым в 1840 году. Данное произведение является первым психологическим романом в русской литературе. Главная цель автора — разносторонне, детально показать неординарный характер главного героя — Григория Александровича Печорина. Сам Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Стремясь показать характер типичного представителя своего времени, Лермонтов нарисовал портрет достаточно противоречивой натуры с трагической судьбой.

    Я считаю, что трагичность судьбы Печорина заключается в его сложном характере. Психологический портрет главного героя открывает читателю двойственность его натуры. Равнодушие, некая внутренняя «раздвоенность», холодность, расточительность, эгоизм, склонность к самоанализу — всё это было свойственно не только самому Печорину, но и типичным представителям ряда «лишних людей». Для Печорина характерны скука и тоска от бессмысленно сменяющих друг друга дней, от череды заранее предсказуемых событий. Он страдает от одиночества, не находит гармонии ни в любви, ни в дружбе. Главный герой не способен любить людей, более того, он приносит людям одни несчастья. Сам Печорин говорит: «Во мне два человека», — именно так он объясняет двойственность своего поведения. Так, например, из рассказа Максима Максимыча мы узнаем, что в непого

    Трагедия поколения

    Но проблема заключается не только в самом характере Печорина. Роман не зря носит такое название, ведь в нем отразилась трагедия целого поколения. Лермонтов отмечал, что он не раз встречал в жизни людей, похожих на Печорина, а возможно и сам к ним относится. Они имеют массу возможностей, но не чувствуют себя счастливыми. Они живут в период смены эпох, когда старое уже отжило, а новое еще не ясно. Именно поэтому проблемой поколения является глобальная скука, неприкаянность, черствость.

    Вариант 2

    Г. Печорин – центральный персонаж произведения «Герой нашего времени». Лермонтова обвиняли в том, что он изобразил нравственного урода, эгоиста. Однако фигура Печорина крайне неоднозначна и требует глубокого анализа.

    Лермонтов не случайно назвал Печорина героем нашего времени. Его проблема в том, что он с самого детства попал в развращающий мир высшего света. В искреннем порыве он рассказывает княжне Мэри, как пытался действовать и поступать согласно правде и совести. Его не понимали и смеялись над ним. Постепенно это производило серьезный перелом в душе Печорина. Он начинает поступать вопреки нравственным идеалам и добивается расположения и благосклонности в дворянском обществе. При этом он действует строго в соответствии с собственными интересами и пользой и становится эгоистом.

    Читайте также:
    «Эпоха безвременья» в лирике М. Ю. Лермонтова: сочинение

    Печорина постоянно гнетет тоска, ему скучно в окружающей обстановке. Переезд на Кавказ лишь на время оживляет героя. Скоро он привыкает к опасности и опять начинает скучать.

    Печорину жизненно необходима постоянная смена впечатлений. Три женщины появляются в его жизни (Бэла, княжна Мэри, Вера). Все они становятся жертвами беспокойной натуры героя. Он сам не чувствует к ним особой жалости. Он уверен, что поступал всегда правильно. Если любовь прошла или даже не возникла, то он не виноват в этом. Виноват его характер.

    Печорин при всех его недостатках – исключительно правдивый образ. Его трагедия заключается в ограниченности дворянского общества лермонтовской эпохи. Если большинство пытается скрыть свои недостатки и неблаговидные поступки, то честность Печорина не позволяет ему этого сделать.

    Индивидуализм главного героя мог бы в других условиях помочь ему стать выдающейся личностью. Но он не находит применения своим силам и в результате представляется окружающим бездушным и странным человеком.

    «Нравственный калека»

    Когда Печорин заводит с кем-либо разговор о себе, он постоянно дает понять, что знает, насколько он бесчувственен и сам страдает от этого. При разговоре с Максимом Максимычем он упоминает, что испытывает большую скуку, и его можно пожалеть. Разговаривая с Мери, он говорит о том, что общество сделало его таким, не принимая добрых чувств, видя в нем только зло и негатив. Именно поэтому он сделался «нравственным калекой».

    Но по его поведению нельзя сказать, что он жалеет об этом и хочет что-либо изменить. Он принимает себя таким, каким он стал, хоть и склонен к постоянному самоанализу. Чувство настоящей дружбы и любви чужды Печорину, он сознательно отвергает их. Именно в этом трагизм судьбы Печорина, ведь этот человек так и не познал чувств, ради которых по-настоящему стоит жить.

    Данная статья поможет написать сочинение «В чем трагичность судьбы Печорина».

    В чем заключается трагизм существования Печорина?

    В чем заключается трагизм существования Печорина? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

    В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создал образ своего современника, человека эпохи 30-х годов, образ сложный, противоречивый, глубоко трагический.

    И необычным является уже сам портрет героя. «С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех, хотя после я готов был дать ему тридцать»,— замечает рассказчик. Он описывает крепкое телосложение Печорина и при этом тут же о его тела. Странный кон­траст представляют детская улыбка героя и его холодный, тя­желый взгляд. Глаза Печорина «не смеялись, когда он смеял­ся». «Это признак — или злого нрава, или глубокой постоян­ной грусти»,— замечает рассказчик.

    Печорин — герой-романтик, человек исключительных способностей, натура незаурядная, сильный, волевой харак­тер. Он превосходит окружающих своим интеллектом, разно­сторонним образованием, познаниями в области литературы и философии. Он наделен глубоким аналитическим умом, критически оценивает все социальные явления. Так, о своем поколении он замечает: «Мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». Не удовлетворяет его и та жизнь, которую предлагает современное общество. Мери Лиговская замечает, что лучше попасться «в лесу под нож убийцы», чем стать объек­том злых шуток Печорина. Герой скучает в обществе пустых, мелких завистников, сплетников, интриганов, лишенных по­рядочности, благородства, чести. В душе его появляется от­вращение к этим людям, он чувствует себя чужим в этом мире. Но при том точно так же Печорин далек и от мира «простых людей».

    Раскрывая противоречивость внутреннего облика Печори­на, писатель показывает, что он лишен непосредственности и целостности чувств, характерных для простых людей, для «де­тей природы». Вторгшись в мир горцев, он губит Бэлу, разоря­ет гнездо «честных контрабандистов». Он обижает Максима Максимыча. При этом Печорин не лишен добрых порывов. На вечере у Лиговских ему «стало жаль Веру». В последнее свидание с Мери сострадание охватило его с такой силой, что «еще минута» — и он бы «упал к ногам ее». Рискуя жизнью, он первый бросился в хату убийцы Вулич а. Герой симпатизирует сосланным на Кавказ декабристам.

    Однако добрые порывы его так и остаются порывами. «Зло­действа» же свои Григорий Александрович всегда доводит до логического завершения. Он нарушает семейный покой Веры, оскорбляет достоинство Мери. На дуэли он убивает Грушниц­кого, специально выбрав для дуэли такое место, чтобы один из них не вернулся. Печорин проявляет себя по преимуществу как злая, эгоцентрическая сила, приносящая людям лишь одни страдания и несчастья. «Рожденный для высокой цели», он растрачивает свои силы на поступки, недостойные на­стоящего человека. Вместо активной, осмысленной деятель­ности Печорин ведет борьбу с отдельными лицами, встречаю­щимися на его пути. Эта борьба в основе своей мелочна, бес­цельна. Когда герой оценивает свои поступки, то сам прихо­дит к печальному выводу; «В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действи­тельной жизни». Страстно жаждущий идеала, но не нашед­ший его, он спрашивает: «Зачем я жил? Для какой цели я ро­дился?… А, верно, она существовала и, верно, мне было на­значение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные; но я не угадал назначенья, я увлекся приманка­ми страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благород­ных стремлений, лучший цвет жизни».

    Свои взгляды герой раскрывает в своем дневнике. Счастье для него — это «насыщенная гордость». Страдания и радости других он воспринимает «только в отношении к себе» как пищу, поддерживающую его душевные силы. Жить Печорину «скуч­но и гадко». Сомнения опустошили его до того, что у него ос­талось только два убеждения: рождение — несчастье, и смерть неизбежна. Чувство любви и потребность в дружбе в представ­лении Печорина давно уже потеряли свою ценность. «Из двух друзей один всегда раб другого», — считает он. Любовь для героя — удовлетворенное честолюбие, «сладкая пища.. гордо­сти». «Возбуждать к себе чувство любви, преданности и стра­ха — не есть ли первый признак и торжество власти?» — пи­шет Печорин.

    Положение и судьба героя трагические. Он ни во что не верит, не может обрести жизненной цели, единства с людьми. Эгоизм, своеволие, отсутствие творческого начала в жизни — в этом подлинная трагедия Печорина. Но моральный облик героя сформирован современным ему обществом. Как и Оне­гин, это «лишний человек», «эгоист поневоле». Именно об этом говорит роман Лермонтова. «Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля: пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, — и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви…», — писал В.Г. Белинский. Однако само «страдание» Печорина как раз и является невозможным для него. И в этом заключается не только парадоксальность данного образа, но и его трагизм.

    Читайте также:
    Анализ стихотворения Родина Лермонтова: сочинение

    Раскрывая внутренний облик героя, автор использует раз­личные художественные средства. Мы видим подробный пор­трет героя, читаем его дневник. Печорин изображен на фоне других персонажей (горцев, контрабандистов, «водяного об­щества»). Речь Печорина пестрит афоризмами: «Зло порож­дает зло», «Из двух друзей один раб другого», «Женщины лю­бят только тех, которых не знают». Поэтичность героя, его любовь к природе автор подчеркивает с помощью пейзажей (описание раннего утра в Пятигорске, описание утра перед дуэлью). Раскрывая своеобразие натуры Печорина, Лермон­тов использует характерные эпитеты: «силы необъятные», «во­ображение беспокойное», сердце «ненасытное», назначение «высокое».

    Создавая образ Печорина, Лермонтов писал «портрет, со­ставленный из пороков целого поколения». Это был и упрек лучшим людям своей эпохи, и одновременно призыв к актив­ной деятельности. Такова авторская позиция в романе.

    “Зачем я жил? Для какой цели родился?” Трагедия судьбы Григория Печорина

    “ЗАЧЕМ Я ЖИЛ? ДЛЯ KАKОЙ ЦЕЛИ РОДИЛСЯ?” Тpагедия судьбы Гpигоpия Печоpина.
    Дубаков С., 132 гp.

    Всю жизнь главного геpоя pомана М. Ю. Леpмонтова “Геpой нашего вpемени”
    действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват –
    темы, котоpым посвящено это сочинение.
    Итак, Гpигоpий Печоpин, выслан из Петеpбуpга за некую “истоpию” (очевид-
    но за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по доpоге с ним пpиключается еще
    несколько истоpий, он pазжалован, снова отпpавляется на Kавказ, затем
    некотоpое вpемя путешествует, и, возвpащаясь

    Related posts:

    “Зачем я жил? Для какой цели родился?” Трагедия судьбы Гpигоpия ПечоринаВсю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, которым посвящено это сочинение. Итак, Гpигоpий Печорин, выслан из Петеpбуpга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется […].

    Зачем я жил? Для какой цели я родился? ТрагедияЗачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия судьбы Григория Печорина Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” действительно можно назвать трагедией. Почему и кто в этом виноват темы, которым посвящено это сочинение. Итак, Григорий Печорин, выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по […].

    Трагедия судьбы Григория ПечоринаВсю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, действительно, можно назвать трагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, которым посвящено это сочинение. Итак, Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” на Kавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Kавказ, затем некоторое время […].

    Почему автор называет Печорина “героем времени”?Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов, это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”. Лермонтов показал Печорина […].

    Трагедия Печорина – трагедия эпохи или трагедия личностиПечорин, как чувствуют почти все читатели и критики, – персонаж трагический. Кстати сказать, в романе он ни разу не назван по имени (оно так и остается неизвестным). Все, не исключая и автора, употребляют только фамилию – Печорин. Получается, что он почти в буквальном смысле слова – человек без имени, без христианского имени, чем подчеркивается демонизм […].

    Трагедия Григория Мелехова…Ничего я не понимаю… Мне трудно в этом Разобраться… Блукаю я, Как метель в степи… М. Шолохов. Тихий Дон “Тихий Дон” – необычайно сложное и величественное произведение. Мастерство Шолохова заключается в том, что он воспроизводит события грандиозной эпохи, насыщая их характерами и судьбами, затрагивая множество тем, искусно переплетенных между собой. Григорий Мелехов – главный герой […].

    Характеристика образа Григория Печорина по роману “Герой нашего времени” М. Ю. ЛермонтоваГригорий Александрович Печорин – это сложный собирательный образ общества своего времени – тридцатых годов девятнадцатого века. Печорин одинок и не находит себе дела, занятия. Ему скучно, потому что никакие светские развлечения не занимают его. Он не поддается губительному влиянию света, но в тоже время мнит себя избранным для какого-то великого дела, не размениваясь на нормальную […].

    Тайна истории души Григория ПечоринаКритики писали: “Тайна у Лермонтова – антитеза всеведению, которое ведет к отрицанию смысла жизни”. Мне кажется, к такому отрицанию движется Печорин. Он любит разгадывать чужие тайны, но никакой отрадной для себя цели не достигает. Для Печорина исчезают тайны, их нет – все объяснимо, он способен “все знать, все чувствовать, все видеть”. Но судьба играет с […].

    Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Григория ПечоринаПечально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов В романах А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” показана драматическая судьба типичных представителей дворянской интеллигенции первой половины XIX века. Главные герои этих […].

    В чем трагизм судьбы печоринаЗачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия судьбы Григория Печорина Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” действительно можно назвать трагедией. Почему и кто в этом виноват темы, которым посвящено это сочинение. Итак, Григорий Печорин, выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по […].

    В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА? (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, вариант 2)Жестокое время делает жестокими людей. Доказательство этому – главный герой рома- на Лермонтова “Герой нашего времени” Гри- горий Печорин, в котором автор воспроизвел, по его словам, “портрет, но не одного лица: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. Пе- чорин – это образ дворянина 30-х годов, эпо- хи “мрачного десятилетия”, […].

    В чем состоит трагизм судьбы Печорина?Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею “лишних” людей. Печорин – это “Онегин своего времени” (Белинский). Лермонтовский […].

    Трагедия Григория Мелихова в романе М. Шолохова “Тихий Дон”Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения даже доныне и не будет Предаст же брат брата на смерть, и отец- детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. Из Евангелия На пологом песчаном левобережье, над Доном, лежит станица ВешенскаяЕвся в засыпи желтопесков Там, где Дон, выгинаясь, уходит от […].

    Читайте также:
    Мои размышления над поэмой «Мцыри»: сочинение

    В чем трагедия Григория Мелехова? (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”)Григорий Мелехов – главный герой романа М. Шолохова “Тихий Дон”. В продолжение всего произведения мы следим за тем, как взрослый мужчина не может определиться ни с политическими взглядами, ни с личной жизнью. Мелехову выпала тяжелая доля: он прошел войну, попал в госпиталь, во время гражданской войны дослужился до белого офицера, затем перешел на сторону красных. […].

    ТРАГЕДИЯ ЖИЗНИ ПЕЧОРИНА И ЕГО ПОКОЛЕНИЯ (по мотивам романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Для меня “Герой нашего времени” – ро- ман, не относящийся к поучительной и нази- дательной литературе. Он меня и заинтере- совал именно тем, что автор задает фило- софские вопросы, но на них не отвечает, предоставляя читателю возможность самому решить, что верно, а что нет. Главный герой романа, с одной стороны, – скопище “поро- ков всего […].

    Какой характер Печорина по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)Сколько загадок дал Лермонтов литературным критикам, представив на суд их характер Печорина! Рассудок отвергал этого странного героя, а сердце никак не хотело с ним расставаться, что-то влекло к нему, а что? Славянофил Шевырев немедленно провозгласил Печорина эгоистом, призраком, пришедшим к нам с Запада. Белинский (западник) почуял в нем могучие силы: “В самых пороках его проблескивает […].

    Характеры и судьбы Печорина и ОнегинаВ. Г. Белинский видит сходство между Онегиным и Печори­ным в очень многих качествах. Он прямо заявляет о Печорине: “Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою” (Онега и Печора – крупные северные реки). Различия, тем не менее, он обнаруживает тоже достаточно существенные, хотя бы в […].

    Трагедия жизни ПечоринаИ его поколения (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Роман “Герой нашего времени” с трудом можно отнести к поучительной и назидательной литературе. Он скорее вызывает интерес тем, что автор задает философские вопросы, но сам на них не отвечает, предоставляя читателю возможность самому решить, что верно, а что нет. Главный герой романа, с одной […].

    ДОНСКИЕ КАЗАКИ И РЕВОЛЮЦИЯ (на примере судьбы Григория Мелехова по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”)Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения… даже доныне, и не будет… Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. Из Евангелия С детства я привык слышать в слове “казак” что-то героическое, И застольные казачьи песни говорили об этом, […].

    Образ “лишних людей” в русской литературе 19 века (на примере Евгения Онегина и Григория Печорина)Русская классическая литература признана во всем мире. Она богата многими художественными открытиями. Одним из этих открытий является образ “лишнего человека”, “изобретенный” русскими писателями 19 века. Самыми известными “лишними людьми” в русской литературе стали Евгений Онегин из романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и Григорий Александрович Печорин из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Евгений […].

    Донские казаки и революция на примере судьбы Григория Мелехова (по роману М. Шолохова “Тихий Дон”)С детства я привык слышать в слове “казак” что-то героическое. И застольные казачьи песни свидетельствовали об этом, и фильмы. С интересом я узнавал об истории казачества на Дону. Как бежали сюда из России в течение веков люди: кто от крепостного тягла, кто – спасаясь от государства, кто из любви к разбою. И занимали землю, сеяли […].

    В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНАI. Первый социально-психологический роман с детективным сюжетом в русской литературе. II. Роман о погибшей жизни незаурядной личности. Диагноз и история “болезни” времени и общества. 1. Роль композиции в раскрытии “истории души человеческой”. Все подчинено одной задаче – объяснить загадку Печорина: сюжет, фабула, психологический портрет, исповедь как средство самохарактеристики, дневники героя, характеры разных повествователей, предисловия автора. […].

    Трагедия Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”) (Второй вариант)Главный герой романа “Тихий Дон” казак Григорий Мелехов проходит в перипетиях революции и гражданской войны сложный путь, трагический, но незавершенный. Существуют две наиболее распространенные точки зрения на образ Григория. Одни критики считают, что трагедия героя – в его оторванности от народа, в отщепенчестве. Другие видят в Григории Мелехове трагедию исторического заблуждения. И та, и другая […].

    Трагедия судьбы художника в поэзии БодлераШарль Бодлер родился 17 апреля 1821 года в Париже. В шесть лет он потерял отца, который был почти на 40 лет старше матери. В скором времени мать вторично вышла замуж за майора, который со временем дослужился до генерала. То, что мать вышла замуж и во всем покорилась мужу, Шарль воспринял как измену. Он очень любил […].

    В чем заключается трагедия Печорина в романе “Герой нашего времени”Белинский различал “внешнюю форму”, “скелет содержания” и внутренний смысл произведения, его “творческую концепцию”. Эта проблема встала перед ним со всей остротой при анализе романа Лермонтова. Он почувствовал бессилие при помощи других слов передать его содержание (этим объясняются обильные цитаты из текста романа), передать так, чтобы была сохранена “внутренняя жизнеспособность рассказа”, чтоб не были потеряны колорит […].

    Трагедия крестьянской судьбы в новеллах Василия СтефаникаТворчество В. Стефаника – одного из величайших художников Украины – выделяется высоким гуманизмом и настоящей народностью. Как истинный писатель-гуманист, он проникает в глубины человеческой жизни и психологии, воплощая свои наблюдения в мастерской художественной форме. В значительной части произведений В. Стефаник изображает трагическую судьбу бедного крестьянина. Для примера можно взять не одну, а несколько новелл. Внимательно […].

    Сочинение В чем состоит трагедия Печорина? (по роману “Герой нашего времени”)В чем состоит трагедия Печорина? (по роману “Герой нашего времени”) Печально я гляжу на наше поколение! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья иль сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею […].

    В чем трагичность судьбы Печорина? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)“Герой нашего времени”, написанный М. Ю. Лермонтовым в 1840 году, стал первым психологическим романом в отечественной литературе. Автор ставил перед собой цель детально и разносторонне показать характер главного действующего лица, выпавшего из круговорота отживающей эпохи. Мне кажется, трагизм судьбы Григория Александровича Печорина заключен в его сложном характере. Лермонтов представил на суд читателя психологический портрет современника, […].

    Читайте также:
    Решение нравственных проблем в романе М Ю Лермонтова «Герой нашего времени»: сочинение

    Трагедия судьбы Каупервуда в “Трилогии желания” ДрайзераПублицистические книги “Трагическая Америка” и “Америку стоит спасать” были крупнейшими произведениями, написанными в последний период творчества Драйзера. Это, однако, не означает, что творчество писателя в 30-40-е годы ограничивалось публицистическими выступлениями. Он много и упорно работал над новыми рассказами и пьесами, завершал работу над романами “Оплот” и “Стоик”. В 30-е годы Драйзер пишет произведение, посвященное борьбе […].

    Трагедия жизни Печорина и его поколения в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”1. Незаурядность лермонтовского героя. 2. Взаимоотношения Печорина с людьми. 3. Грушницкий: антипод или карикатура на Печорина? Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов Характер Печорина, главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, нельзя […].

    В чем трагедия Печорина? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Жестокое время делает жестокими людей. Доказательство этому – главный герой романа Лермонтова ” Герой нашего времени ” Григорий Печорин, в котором автор воспроизвел, по его словам, “портрет, но не одного лица: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. Печорин – это образ дворянина 30-х годов, эпохи “мрачного десятилетия”, николаевской реакции, […].

    Сочинение на тему: Трагедия Печорина в романе Герой нашего времени ЛермонтоваТрагедия Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” был, есть и остается настоящим памятником человеку того времени. Человеку, который многое увидел, многое пережил, но потерял в себе ту человеческую черту,­ которая помогает сделать жизнь интереснее,­ а именно, способность удивляться, а также любопытство. Роман показывает настоящую трагедию души, которая […].

    Какой чистый и какой русский поэтСергей Есенин. В самом звучании этого имени слышна певучесть и музыка родных раздолий. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так волновало бы каждого, кто окунулся в бездонную глубину и свежесть его стихов. Есенин говорил, что его лирика живет любовью к родине, и чувство родины – основное в его творчестве. Есенин рос среди раздолья среднерусской природы, […].

    “Какой чистый и какой русский поэт” (М. Горький) по творчеству С. А. ЕсенинаУ каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем “чувствовать и мыслить по-иному”. А если посидишь с книгой подольше, то возникает ощущение, что стал соучастником какой-то неведомой тайны, чьей-то неизвестной жизни, […].

    ТРАГЕДИЯ ФЕДОРА РОВБЫ – ТРАГЕДИЯ КРЕСТЬЯНИНА – ТРУЖЕНИКА В ПЕРИОД КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ (по повести В. Быкова “Облава”)Писатель Василь Быков известен нам как правдивый, искренний рассказчик о челове- ческой судьбе в годы Великой Отечественной войны. Тема войны является основной в его творчестве. Большую известность получили такие его повести, как “Альпийская балла- да”, “Третья ракета”, “Сотников”, “Карьер”. Но в творческом багаже писателя есть и дру- гая, не менее значимая по своей драматично- сти […].

    Любовь и эгоизм Печорина. Вера – единственная, кто сумел понять ПечоринаДля меня роман М. Ю. Лермонтова ” Герой нашего времени ” – это прежде всего произведение о безумно одиноком человеке. История жизни Печорина состоит из потерь и разочарований: его покидают друзья, приятели, любимые. В первую очередь это происходит потому, что никто не понимает героя. Есть только один человек, который осознает, что творится в душе Печорина. […].

    Г. Флобер о Л. Толстом. “Какой художник и какой психолог!” (о романе “Война и мир)“Война и мир” занимает особое и почетное место как в творчестве Толстого, так и в истории русской и мировой литературы. В произведении органически сочетается невиданный ранее размах эпического повествования с глубиной психологического проникновения в судьбы людей, в их сложный и нередко противоречивый внутренний мир. Герои Толстого умеют так глубоко чувствовать, наделены таким даром взаимопонимания, что […].

    Н. С. Лесков. Левша. Определите, какой эпизод можно считать кульминацией сказа и какой – развязкойОпределите, какой эпизод можно считать кульминацией сказа и какой – развязкой. Кульминацией сказа можно считать момент осознания Левшой, что в России неправильно чистят старые ружья. Он стал поворотным в жизни талантливого мастера, заставил его прервать пребыва­ние в Англии и немедленно, несмотря на холод и бурю на море, безумно торо­питься в Россию, чтобы предупредить го­сударя об […].

    Проблема жизненной цели и назначение человека в пьесе Чехова “Чайка”Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург он определился раньше. В восемнадцатилетнем возрасте Чехов начал работу над своей первой пьесой, которая не вышла в свет при жизни автора. Но большая работа Чехова-драматурга началась значительно позже, через восемнадцать лет, из “Чайки”, которая была […].

    Характеристика гостей фамусовского дома. Цели их приездаВ комедии “Горе от ума” отразилось противостояние новых идей старым. Грибоедов показал столкновение двух идеологий: “века нынешнего” и “века минувшего”. На балу у Фамусова собираются люди, составляющие элиту дворянской Москвы. Они многолики, но у всех есть общая черта: крепостнические взгляды, невежество, чинопочитание, корыстолюбие. До приезда гостей в доме Фамусова появляется самый желанный гость для хозяина […].

    Сочинение «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» – трагедия судьбы Печорина по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

    Зачем я жил для какой цели родился трагедия судьбы гpигоpия печорина

    Сочинения по литературе: Зачем я жил для какой цели родился трагедия судьбы гpигоpия печорина. Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват — темы, которым посвящено это сочинение. Итак, Гpигоpий Печорин, выслан из Петеpбуpга за некую «историю» (очевидно за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует, и, возвращаясь из Персии домой, умирает. Вот такая судьба. Но за все это время, он очень много пережил сам и многим повлиял на жизнь других людей. Надо сказать, влияние это было не из лучших — за свою жизнь он разрушил много человеческих судеб — княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого… Зачем, неужели он такой злодей? Делает ли он это специально или это у него выходит произвольно?

    Читайте также:
    Сюжет романа «Герой нашего времени»: сочинение

    Вообще говоря, Печорин — человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый… Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать Чего-то нового. Не от этого ли он ломает их судьбы?

    Печорин записывает в своем дневнике : «… тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…». Печорина не прельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, практически не обращая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его трагедия. Но один ли Печорин в этом виноват? Нет!

    И сам Печорин, объясняясь Мери, рассказывает: «… Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились…». Итак, «все». Кого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так, Печорин выучился ненавидеть, лгать, Стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умели».

    Итак, с одной стороны неординарный, умный человек, с другой стороны — эгоист, разбивающий сердца и развращающий жизни, он — «злой гений» и в то же время жертва общества. В дневнике Печорина мы читаем : «… первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти». Так вот что для него любовь — всего лишь удовлетворение собственного честолюбия!

    А как же его любовь к Вере — она Такая же? Отчасти да, между Печориным и Верой стояла преграда — Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия, неизвестно, как повел бы себя Печорин, если бы этой преграды не было… Hо эта любовь, любовь к Вере, однако, больше, чем просто игра, Веpа была единственной Женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, в то же время лишь Веpа знала и любила Печорина не вымышленного, а Печорина настоящего реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. «Я бы тебя должна ненавидеть…

    Ты ничего не дал мне, кроме страданий», — говорит она Печорину. Hо она не может его ненавидеть… Однако, эгоизм берет свое — все люди находящиеся вокруг Печорина отворачиваются от него. В pазговоpе он как-то признается своему другу Веpнеpу : «Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе». Вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни. Надо сказать, в своих дневниках Печорин это признает, анализируя свою жизнь, он пишет: «… я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…». И как результат — Его одиночество: «…

    и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно.».

    (Лермонтов. Герой нашего времени. Княжна Мери.)

    Монолог Печорина перед дуэлью («Зачем я жил. ») Слушать

    Два часа ночи… не спится… А надо бы заснуть, чтоб завтра рука не дрожала. Впрочем, на шести шагах промахнуться трудно. А! господин Грушницкий! ваша мистификация вам не удастся… мы поменяемся ролями: теперь мне придется отыскивать на вашем бледном лице признаки тайного страха. Зачем вы сами назначили эти роковые шесть шагов? Вы думаете, что я вам без спора подставлю свой лоб… но мы бросим жребий. и тогда… тогда… что, если его счастье перетянет? если моя звезда наконец мне изменит. И не мудрено: она так долго служила верно моим прихотям; на небесах не более постоянства, чем на земле.

    Что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я – как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты. Но карета готова… прощайте.

    Княжна Мери. Краткое содержание. Иллюстрированная аудиокнига

    Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший свет жизни. И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья – и никогда не мог насытиться. Так, томимый голодом в изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья и шипучие вина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче; но только проснулся – мечта исчезает… остается удвоенный голод и отчаяние!

    И, может быть, я завтра умру. и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно. После этого стоит ли труда жить? а все живешь – из любопытства: ожидаешь чего-то нового… Смешно и досадно!

    См. также статьи Образ Печорина, Характеристика Печорина с цитатами.

    Сочинение на тему зачем я жил для какой цели родился

    Чем глубже знакомимся мы с Печориным, тем тверже убеждаемся в противоречивости, раздвоенности характера и поступков Печорина. Противоречив даже внешний облик героя. Это широкие плечи и почти женская рука; что-то детское в улыбке и проницательный тяжелый взгляд; это свежее летнее утро и усталое равнодушие Печорина; это его небрежная и ленивая походка, при которой он не размахивал руками. Особо нужно сказать о глазах Печорина. …Они не смеялись, когда он смеялся! Это признак ,- или злого нрава, или глубокой постоянный грусти». Если руки Печорина в какой-то мере сказали мне о том, кто он, то глаза – какой он. Какое же из этих двух предположений справедливо: злой Печорин или грустный? Злой, и не только. Печорин бессердечен. В любом произведении есть свои, незабываемые страницы. В моей душе и в сознании самыми гениальными страницами – это страницы повести «Максим Максимыч». Невольно переживаешь эти страницы, как личное оскорбление. Они вызывают глубокое сочувствие и бесконечную нежность по отношению к обманутому штабс – капитану. И в то же время – негодование по адресу Печорина. Вот они, эти страницы. «…Бедный старик, в первый раз от роду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности…». «Ведь сейчас прибежит!» (по себе судил старик). Увидев Печорина, он бежит что было мочи, «он едва мог дышать»; «пот градом катился с лица его; колени его дрожали; мокрые клочки седых волос приклеились ко лбу его…», «он хотел кинуться на шею Печорину…». И как же он был награжден? «Но тот довольно холодно протянул ему руки». И со словами: «Однако, прощайте, мне пора…Я спешу», — и коляска тронулась с места. А бедный старик все еще стоял на том же месте. «Неужели я не тот же?»- спросит Печорин, расставаясь с Максимом Максимычем. Нет, тот же, идущий по пути неизбежной раздвоенности. По-прежнему Печорин совершает поступки, недостойные его богатой натуре, по сути тот же эксперимент над жизнью. Ради своего любопытства, которое ему чуть не стоило жизни, он вторгается в жизнь «честных контрабандистов», таким образом, нарушает их устоявшуюся жизнь и потом сам же испытывает угрызение совести: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?» И тут же, противореча своему раскаянию, равнодушно бросит: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих…» Зачем-то настойчиво добивается любви княжны Мэри, чтоб потом скакать. «Я вас не люблю». Зачем-то разыгрывает Грушницкого. И только в журнале Печорина мы видим героя такого, каким он был наедине сам с собой. Дневниковые записи — это исповедь героя, помогающая нам понять, почему же Печорину так и не удалось применить свои «необъятные силы», осуществить свое «назначение высокое, глубже осмыслить внутренний мир героя. Да, характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» Каковы же причины этой раздвоенности? «Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…»- признается Печорин. Он научился быть скрытым, стал злопамятным, желчным, завистливым, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой, в котором живы нравственные понятия, но нравственное чувство умерло. Трагическое противоречие в характере Печорина в том, что он оказался «топором в руках судьбы». «Как орудие казни он упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления». Печорин- эгоист. Главным принципов жизни Печорина стала свобода; свобода, переходящая в индивидуализм. И остается только сожалеть, что «силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла», а вопрос: зачем я жил? для какой цели я родился?- без ответа. И все же однажды уже замахнувшись, но, так и не опустив руку, мнение о нем мне хочется сформулировать иначе. Беда, вина и трагедия Печорина – это трагедия «лишних» людей, то есть таких людей, для которых в окружающем их обществе не находилось ни места, ни дела. Трагична судьба Печориных, которые ни на минуту не свободны от вопроса «зачем я жил? для какой цели я родился?…» «Неужели мое единственное назначение на земле — разрушать, чужие надежды?»- спрашивает Печорин в одной из первых записей. А вот другая Печоринская запись: «Поздно вечером, то есть часов в одиннадцать, я пошел гулять по липовой аллее бульвара. Город спал, только в некоторых окнах мелькали огни. С трех сторон чернели гребни утесов, отрасли Машука, на вершине которого лежало зловещее облачко… Я сел на скамью и задумался… Я чувствовал необходимость излить свои, мысли в дружеском разговоре… Но с кем? …» «Что делает теперь Вера?»- думал я. — Я бы дорого дал, чтоб в эту минуту пожать ее руку». Что же это за «минута», за которую Печорин готов платить «дорого». Разные «минуты» были в жизни Печорина. Минуты злого нрава, когда разрушались чужие надежды. А, может, вспомнил он минуты, когда наедине с собой он ощущал «запах цветов, растущих в скромном палисаднике, а, может, видел ветки цветущих черешен, которые смотрели ему в окно, а ветер усыпал письменный стол их белыми лепестками». И казалось ему, как весело жить в такой земле. А, может, это была минута пронзительной печоринской боли от сознания того, что зло в нем – не есть проявление его истинной натуры, а лишь свидетельство того, насколько глубоко укоренилась в Печорине болезненная тоска. И как тяжело ему жить в своей раздвоенности. Ушли в прошлое и Печорин и его время, но нравственные проблемы, которые ставит и разрешает Лермонтов в своем романе: зачем я жил? что такое счастье, в чем смысл жизни, есть ли у человека судьба, почему люди умные и энергичные порой превращаются в «нравственных калек»?- не потеряли актуальности и сегодня. Нравственные принципы, выведенные Печориным, встречаются и сегодня. Пусть не типичны они для нашего времени, но все же встречаются. Отчего и сегодня, встречаются эгоисты, равнодушные люди? Наверное, оттого, что в основе таких людей лежит порочный печоринский принцип: «Я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы». Откуда и сегодня встречается бешеная погоня «за приманками страстей?» Потому что в понятии немногих «счастье – насыщенная гордость». Когда человек обрекает себя на одиночество, не способен ни к дружбе, ни к любви? Наверное, тогда, когда в своих отношениях с людьми руководствуется одним из печоринских принципов: «Из двух друзей всегда один раб другого». А нравственные проблемы, например: зависит ли человек от общества, обязан ли он уважать окружающих людей, не имеющих никакого отношения к его судьбе, должен ли человек дорожить своей свободой, как высшей ценностью – это проблемы на все времена. Вот то нравственное верно, которое мы извлекаем сегодня, перечитывая роман заново.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: