Тема и идея сочинения по роману «Герой нашего времени»: сочинение

Темы сочинений по роману «Герой нашего времени»

Автор: Guru · Опубликовано 18.04.2017 · Обновлено 19.04.2017

Темы сочинений: «Герой нашего времени» (9 класс)

Каждое произведение из школьной программы может рассматриваться с разных точек зрения. Где-то главную роль играют образы героев, где-то важнее проблематика, взятая автором за основу сюжета произведения, где-то принципиальное значение имеет смысл названия, ведь именно там заложена идея книги. Этим обстоятельством объясняется многообразие тем сочинений на ЕГЭ 2017.

Невозможно предугадать, какая из них попадется на экзамене, поэтому необходимо иметь представление о каждой из них. Нужно знать, как наиболее полно раскрыть поставленную тему: приводить ли цитаты автора, и в каком объеме, пересказывать ли вкратце сюжет или обойтись рассуждениями, «зубрить» ли ФИО героев или учить только самое основное? Все эти тонкости определяют количество баллов и, как следствие, решают судьбу будущего абитуриента.

В данной подборке мы перечислим все темы сочинений по роману Лермонтова «Герой нашего времени» и проанализируем, как правильно их раскрыть, приведя примеры сочинений на егэ 2017.

Образ Григория Печорина

Это самая широко распространенная тема сочинения по роману Лермонтова. Печорин представляет собой тип лишнего человека, характерный для русской литературы, поэтому его охотно берут для рассмотрения как в 9 классе школы, так и в вариантах ЕГЭ для 11 класса. Этот герой хорошо запоминается школьникам, так как раскрытию его характера посвящен целый роман. В качестве примера можно посмотреть сочинение «Образ Печорина» в соответствующем разделе сайта, там же обозначены основные пункты, которые необходимо осветить в работе.

Печорин – герой своего времени

Эта тема по смыслу перекликается с предыдущей. В сочинении нужно будет также охарактеризовать Печорина, однако упор необходимо сделать на то, что этот герой выражает болезнь целого поколения, а не свою личную драму. Для примера можно взять предыдущее сочинение «Образ Печорина», так как в нем автор сконцентрировался на поиске причин трагедии Григория Александровича, доказывая, что в его образе Лермонтов отразил «болезнь века», как сделал это родоначальник жанра исповедального романа Де Мюссе в своей книге «Исповедь сына века». В качестве плана сочинения на тему «Печорин – герой своего времени» можно использовать следующую схему:

— Вступление: кто такой Печорин? Почему его называют «лишним человеком»?
— Основная часть: причины хандры Печорина, влияние исторических событий на его поколение. Почему болезнь Печорина охватила все поколение?
— Заключение: Печорин – романтический герой, наследник Онегина и Байрона.

Женские образы в романе «Герой нашего времени»

В данном сочинении необходимо описать хотя бы трех главных героинь романа: Бэлу, Веру и княжну Мери. Традиционно именно они привлекают внимание критиков. Все эти образы противоположны, поэтому логику повествования нужно выстраивать на контрастах, сравнивая женщин между собой. В качестве примера можно посмотреть сочинение на тему: Женские образы в романе «Герой нашего времени». Там же приведены основные пункты для плана и самостоятельного анализа темы.

История души человеческой в романе «Герой нашего времени»

В рамках данной темы рассматривается эволюция образа Печорина, его становление. Необходимо ответить на вопросы: «Какие события из жизни героя повлияли на его судьбу и характер? Почему он стал таким? Кто или что повлияло на его становление?». Рассуждения лучше расположить в хронологическом порядке, начиная с детства Печорина и заканчивая его трагическим финалом. Каждый факт биографии героя необходимо сопроводить своими комментариями, где будет дано объяснение значения этих событий в процессе формирования личности Григория Александровича. План сочинения на тему: История души человеческой в романе «Герой нашего времени»:

— Вступление: Кто такой Печорин? В чем его недуг?
— Основная часть: детство, юность и зрелые годы Печорина: как события из его жизни повлияли на его судьбу? Почему он стал «лишним человеком»?
— Заключение: Развязка трагедии Печорина.

Смысл названия романа «Герой нашего времени»

В сочинении на данную тему объясняется смысл самого романа, то есть неприятный диагноз всему поколению, поставленный Лермонтовым. Необходимо сказать, что трагедия Печорина – беда всех его столь же одаренных сверстников, которые не смогли найти себе ни места, ни применения в мире и сгинули в праздности и спорах с судьбой. Главное, это подчеркнуть универсальность образа лишнего человека в тех реалиях, типичность печоринской хандры. План сочинения на тему: Смысл названия романа «Герой нашего времени»:

— Вступление: Почему в образе Печорина отражена судьба всего поколения?
— Основная часть: Как универсальность образа Печорина отражена в названии? Если герой – пример для подражания, значит, Печорин, как и все подобные герои, отразил моду на романтическое томление по идеалу и ориентацию молодых людей на модный «английский сплин», заимствованный у байронических героев.
— Заключение: Каков приговор Лермонтова обществу его времени?

Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»

В сочинении такого типа нужно описать любимый эпизод или же любимого героя романа. Необходимо аргументировать свой выбор, анализируя предмет описания. Композиция в данной работе свободная, однако, есть уже устоявшийся и привычный шаблон для такого рода тем. План сочинения на темы: Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»:

— Вступление: Мой любимый эпизод или герой – это…
— Основная часть: почему мне нравится этот эпизод или герой? Что я подчерпнул или открыл нового для себя, прочитав этот отрывок или узнав этого героя? Какое место этот фрагмент или персонаж занимает в романе?
— Заключение: зачем Лермонтов изобразил этого персонажа или этот эпизод? Почему он так важен?

Читайте также:
Своеобразие и уникальность Песня про царя Ивана Васильевича: сочинение

Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»

Раскрывая эту тему, читатели обычно анализируют главу «Фаталист», где речь идет о судьбе и предопределении. Важно отразить точку зрения главного героя, к какому выводу он пришел: есть судьба или нет? В качестве примера можно посмотреть сочинение на тему: Судьба в романе «Герой нашего времени». Основные пункты для анализа перечислены курсивом в верней части сочинения.

Печорин и Грушницкий

В сочинении необходимо рассмотреть двух героев-антагонистов, а так же разобрать историю их противостояния: кто виноват, в чем причина конфликта, итоги и ваше отношение к случившемуся. Можно провести параллели с биографией Лермонтова, сравнить изображенный конфликт с его смертельной дуэлью и проанализировать сходства характеров автора и героя. План сочинения на тему: Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика):

— Вступление: Кто такие Печорин и Грушницкий? Что их связывает?
— Основная часть: сходства и различия характеров. Причины и последствия конфликта. Реакция Печорина и реакция Грушницкого.
— Заключение: нравственные последствия конфликта для Печорина, ваше отношение к дуэли.

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина

В данной работе рассматриваются сходства и различия героя поэмы Пушкина Евгения Онегина и героя романа Лермонтова Григория Печорина. Нужно подчеркнуть, что оба героя — лишние люди, и между ними есть определенная преемственность, ведь Лермонтов был большим поклонником творчества Пушкина и создал своего персонажа, опираясь на открытия «солнца русской поэзии». В качестве примера можно посмотреть сочинение на тему: Печорин и Онегин.

Психологизм в романе Лермонтова «Герой нашего времени»

В сочинение на эту тему нужно написать свое определение психологизма и проанализировать, в чем заключается новаторство Лермонтова в изображении психологизма. Необходимо привести примеры, где, по-вашему, необыкновенно широко раскрывается душа скрытного героя, и и где находится применение для мастерства писателя передавать характер через бытоописание героя. Так же стоит уделить внимание психологии Печорина, эмоциональным мотивам его поведения. В качестве примера можно посмотреть сочинение «Психологизм в романе Герой нашего времени«.

Идея, суть и смысл романа Герой нашего времени Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов создал одно из важнейших произведений в русской литературе – «Герой нашего времени». Роман сочетает в себе не только лирические композиционные мотивы, но и позволяет взглянуть на литературу через призму психологии.

В зависимости от точки зрения, может меняться и смысловое назначение романа. Михаил Юрьевич пытается донести до читателя мысль о том, что каждый человек является сложной личностью. При этом из текста становится понятно, что в руках этого человека судьба целого поколения и эпохи.

Михаил Юрьевич в своем произведении постарался дать портрет типичного представителя своего времени. Он обозначил основные пороки юношей и девушек той эпохи, позволив современному читателю не совершать ошибок предков. Лермонтов собрал свой роман из пяти повестей, которые связаны одним лирическим героем – Г.А.Печориным. Автор показывает характер юноши под разными «углами», читатель видит, как поведение Григория меняется в зависимости от обстоятельств.

Глубокий анализ романа позволяет сделать выводы о том, что Лермонтов, на страницах произведения, передает читателю историю жизни и смерти одной человеческой души. Сам Печорин рассказывает о том, что часть его души умерла еще в юности. Именно это стало причиной холодного отношения к окружающим его людям. Григорий переживал за вторую половину своей души, он боялся впустить в свою жизнь любовь. При этом главный персонаж отличался от общества умением свободно мыслить, не зависеть от чужого мнения и всегда оставался самим собой. Печорин презирал людскую глупость, его вдохновляли ум и хитрость.

Автор четко описывает отношение Печорина к девушкам. Григорий лишь играл чужими чувствами, «втаптывая в грязь» любящие сердца. Эгоизм позволял главному герою унижать и не жалеть окружающих. Лермонтов затрагивает одну из важнейших проблем того времени: необдуманность решений и спешка. Актуальность этого вопроса не исчезла и сегодня. Необдуманность поступков может привести к негативным последствиям. Например, в романе – это смерть Бэлы. Поспешные решения Печорина оборвали судьбу невинной девушки.

Еще одна мысль, которая затронута в произведении, это неоправданный риск. Печорин не жалел собственную жизнь, не боялся погибнуть молодым, поддавался экстремальным ситуациям. Сегодня многие молодые люди тоже страдают подобным «недугам», не ценят собственные жизни и специально идут на различный риск.

Вариант 2

Роман «Герой нашего времени» был написан Лермонтовым в середине девятнадцатого века, однако, действия перенесены именно на начало века. Уже спустя лет читатель видит подобные рефлексии в известных книгах таких писателей, как Ремарка или Хэмингуэя, которые так же пережили войны и пытались понять суть своего времени.

Можно сказать, что название произведения весьма самоуверенное, ведь не каждый автор решится на такой смелый поступок – дать именно такое название. Это произведение, в какой-то степени, можно назвать автобиографией Лермонтова, ведь он, как ни странно бы это звучало, считал себя, в какой – то степени, героем своего времени. В романе огромное количество эпизодов, которые так или иначе пересекаются с жизнью известного и легендарного автора. Очень много схожестей.

По общей структуре произведение «Герой нашего времени» состоит из двух частей и пяти глав. Именно отсюда читатель и узнает жизненный путь главного героя – Печорина. Для того, чтобы описать героя, автор использует довольно интересные художественные приемы. К примеру, он описывает Печорина через других персонажей романа или использует дневник героя. Именно благодаря этому, можно сказать, что книга обретает лирическо-психологических аспект.

Читайте также:
Герой и героини. По роману М. Лермонтова “Герой нашего времени”: сочинение

С уверенностью можно сказать, что значимое место в романе занимает психология. Главный герой – глубоко вдумчивый человек. Его поведение – это не только поведения того времени, но и самоанализ. Печорин понимал себя, как никто другой. С одной стороны может показаться, что Печорин циничен, так оно и есть. Ведь он без зазрения совести ухаживает за очаровательной княжной Мэри на зло Грушницкому. При этом, он не винит себя. Для Печорина это какая-то игра, в которой он не готов поднять белый флаг.

Весь роман главный герой – Печорин, проводит в поисках себя. Он достиг пика этого поиска в диалоге с Вуличем и поимкой казака. Вулич на собственном примере доказал теорию, по которой следовал Печорин. Он рискует собой для того, чтобы понять смысл существования и вообще, смысл этого мира.

Возможно, именно в таком поиске и заключался смысл всего произведения. Здесь автор описал человека, который не был погружен в бытовую суету. Этот человек был создан для того, чтобы понять мир и самого себя. От сюда и логично название романа – Герой нашего времени. Печорин – герой своего времени, который понял эпоху.

В своем романе « Герой нашего времени» Лермонтов затронул тему героического начало человека, рост личности и трансформация с обычного человека, в личность. Печорин на протяжении всего романа менялся, по мере того, как узнавал себя и понимал смысл своего существования. Самое интересное то, что скорее всего Печорин – прототип самого Лермонтова. Скорее всего, авторский замысел был в том, чтобы описать становление личности самого автора на примере главного героя Печорина.

Весь роман очень интересный и увлекательный. Наблюдение за главным героем очень захватывающее, хочется читать и зачитываться. Лермонтов, как ни крути, действительно герой своего времени. Его талант достоин уважения и любви последующих поколений и людей.

Сочинение Суть романа Герой нашего времени

Произведение под названием «Герой нашего времени» написано русским писателем Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Смысл и основная суть данного романа представлены в этой статье.

Произведение Лермонтова пользуется популярностью и актуальностью даже в сегодняшний век. И не просто так. Ведь Михаил Юрьевич вложил в свою работу огромный смысл.

Михаил Лермонтов стал тем самым новатором, который ввел в русскую литературу жанр социально-психологического романа. Он стремился нарисовать образ молодого человека своего времени, который вмещал бы в себе все пороки и показывал их развитие в полной степени.

Главным героем произведения является молодой человек Григорий Печорин. Он является отражением всего общества 19 века и собранием молодежи того времени.

Главный герой живет в то время, когда правительство в лице Николая Первого боится бунтов, восстаний, потому закономерен запрет на развитие свободомыслия и какого-то своего мнения. Правитель подавил восстание декабристов, чем самым доказал, что они лишены права распоряжаться политической жизнью государства. Поэтому большое количество умных, амбициозных, инициативных, креативных людей почувствовали себя лишними и ненужными в этом обществе. К числу таких относится и главный герой романа. Печорин умен, образован, начитан, но не находит применения всем своим положительным качествам. Он ищет свое собственное счастье в этом мире, пытается как-то реализоваться, но только разочаровывается. Поэтому противостояние внутреннего Печорина внешнему миру покалечило его душевно и сделало эгоистичным и жестоким. Так было со всей умной и образованной молодежью начала 19-го века. Поэтому борьбу умной личности и всего общества можно наблюдать даже в истории России.

Основной сутью романа Лермонтова является стремление показать душевную и психологическую трагедию молодого поколения 19 века, которое не смогло найти себе предназначения и реализоваться, из-за чего они стали несчастными и эгоистичными. Михаил Лермонтов, который на момент написания романа сам не далеко ушел от молодежи, показывает на причины этого общественного «несчастья»: ограничение политической воли, невозможность что-то делать, которые породили праздность и безделье, а они, в свою очередь, несчастье.

Необходимо учитывать грехи прошлого ради счастливого настоящего.

Идея, суть и смысл романа Герой нашего времени

Несколько интересных сочинений

Отцы и дети – две стороны одного, непрекращающегося на протяжении многих веков, конфликта. Его относят к антагонистическим конфликтам, то есть, не имеющим решения

В романе Автор показывает Мишку Кошевого принципиальным коммунистом. Будучи в юношеском возрасте он начал тянуться к правде, став членом кружка Штокмана, стремясь познать социальное прошлое донского казачества.

Каждый человек на земле мечтает о том месте, где ему хорошо и комфортно. И я знаю его. Это – мой любимый дом. В нем ощущаешь себя под защитой. Мне нравится, когда у нас в доме собираются родственники, знакомые, друзья.

Майже кожна людина мріє бути багатою: мати немало грошів, дорогоцінностей та речей. Але не кожен з нас замислюється над тим, що фінансове багатство не найголовніше у житті і не треба забувати про такий термін як духовне багатство

Жизненный путь Чичикова весьма богат на разнообразные события и по-своему не повторим. Павел Иванович – личность безнравственная, но, однако образованная и воспитанная, мошенник, но довольно догадливый и настойчивы

Итоговое сочинение

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

Читайте также:
«Журнал Печорина», как «роман в романе»: сочинение

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс :)

  • Полезные статьи
  • Наша группа

Темы сочинений по роману «Герой нашего времени» (9 класс)

Дата публикации: 20.02.2020

Написание сочинения – одно из самых распространенных заданий для проверки знаний по русскому языку и литературе. Писать творческую работу ученикам предстоит не только во время изучения курса литературы, но и на выпускных экзаменах, ведь это одно из основных заданий ЕГЭ. В возможном списке тем, предлагаемых выпускникам, большое внимание уделено произведениям, изученным в школьной программе.

Вопрос «Как правильно написать сочинение» волнует многих школьников. В первую очередь нужно отталкиваться от выбранной темы. Темы могут быть сформулированы по-разному, в одних произведениях акцент делается на образах героев, в других – на вечных проблемах и темах, о которых можно порассуждать. Готовясь к сочинению, необходимо вспомнить содержание, проблематику и особенности произведения, которое может «попасться на экзамене». Часто украшением работы становятся цитаты из произведения, используя их, выпускник продемонстрирует знание текста. Это является большим плюсом.

Одним из произведений, по которому школьники традиционно пишут сочинение является роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Он изучается в курсе литературы за 9-ый класс и может быть предложен для Единого государственного экзамена. Разберем наиболее популярные темы сочинений по этому роману и расскажем, на что стоит обратить внимание при написании работы.

Образ Печорина

Григорий Печорин считается знаковым персонажем. Анализ образа этого героя – тема обширная. Весь роман Лермонтова строится именно вокруг образа Печорина, автор уделяет внимание не только его характеру, но и подробно описывает внешность. Детали внешнего облика также служат раскрытию героя и на них можно обратить внимание при написании работы. При анализе образа Печорина первую очередь стоит обратить внимание на проблему лишнего человека. Лермонтовский герой – яркое воплощение этого типа. Его образ можно рассмотреть в контексте освещения темы лишних людей в русской и мировой литературе.

Печорин показан как человек, «приносящий людям горе», он – игрок человеческими судьбами. Это не положительный, но и не отрицательный герой, положительных качеств у Печорина немало. Печорин оказывается «чужим» в обществе, где, по его мнению, нет места ни любви, ни дружбе. Разбирая образ персонажа в итоговой работе, можно поразмышлять на эту тему.

Печорин как герой своего времени

Эта тема также предполагает анализ образа Печорина, но сформулирована она более узко и конкретно. Здесь нужно сделать акцент именно на «типаже» героя, разобрать Печорина как архетип и порассуждать, почему в этом персонаже воплощен «типичный образ молодежи 1830-х» годов. Речь пойдет уже не только о личных качествах героя, а о судьбе целого поколения. Знания из курса истории и понимание общественных настроений той эпохи помогут глубже раскрыть этот аспект. Прописывая образ Печорина в своём романе, Лермонтов ставит диагноз поколению, в образе героя воплощены «симптомы болезни», проявившиеся в обществе.

Как построить сочинение по этой теме?

В начале следует рассказать о том, кто такой Печорин, дать внешнюю характеристику героя, то есть обрисовать его место в обществе, кратко обратиться к теме «лишнего человека».
Далее нужно вписать героя в исторический контекст эпохи, обрисовать «чаяния» того поколения, которое он представляет и тем самым раскрыть характерные черты поколения и его отношения к жизни, выраженные в образе героя. Завершить работу можно кратким сопоставлением Печорина с другими романтическими героями, наиболее очевидным объектом для сравнения является Пушкинский Евгений Онегин.

Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Помимо Печорина на страницах романа Лермонтов создает и другие яркие образы. Часто в сочинении учащимся предлагают обратиться к характеристике женских персонажей романа. Как правило, эта тема предполагает сравнение образов трех героинь – Веры, Бэллы и Княжны Мэри. В сочинении можно последовательно охарактеризовать каждую из них, а потом провести сравнения. Героини очень различны, можно даже сказать, противоположны, раскрывая эту тему стоит отметить эти различия. В заключении стоит объяснить, почему именно эти женские типажи привлекли Лермонтова, и какова их роль в романе.

История человеческой души в романе «Герой нашего времени»

Тема посвящена Печорину как литературному герою и типажу. Формулировка предполагает раскрытие эволюции персонажа. В работе нужно показать «духовный путь» героя. Для иллюстрации своих суждений и размышлений по данному вопросу нужно обратиться к сюжету произведения, определить события в жизни героя, которые повлияли на его становление, формирования характера, нужно показать, как менялась личность героя, и что этому способствовало. Составляя план и выстраивая логику сочинения, проще всего расставить события жизни Печорина по хронологии, хотя в романе они намеренно перепутаны. Однако, сочинение не должно представлять собой лишь краткий пересказ «биографии Печорина». Необходимо провести развернутый анализ с опорой на факты и ответить на вопрос, почему герой стал таким?. Этот вопрос можно сформулировать в самом начале сочинения и постепенно «раскручивать клубок» сложной личности Печорина, описать его детство, юность и зрелость. В конце уделить внимание трагедии героя и проблеме «лишнего человека».

Смысл названия романа «Герой нашего времени»

В данной теме вновь стоит отталкиваться от центрального образа, суть которого и отражена в названии. Во многом содержание этого сочинения будет перекликаться со второй представленной в данном списке темой, однако акценты необходимо расставить несколько иначе. Нужно провести не анализ героя в контексте своего поколения и эпохи, а, наоборот, дать характеристику поколения и показать, как его характерные черты, проблемы и болезни воплощены в образе конкретного литературного героя. Работа должна представлять собой ответы на вопросы, почему в образе Печорина воплощена трагедия поколения, и в чем универсальность образа героя. Этот персонаж – олицетворение моды на «тоску по романтическому идеалу», пример романтического героя, которому подражали многие. В конце сочинения нужно объяснить «диагноз», поставленный Лермонтовым «печоринскому поколению».

Читайте также:
Человек и природа в поэзии Лермонтова: сочинение

Любимые страницы или любимый герой романа «Герой нашего времени»

Эта тема очень индивидуальна, здесь необходимо выразить своё мнение об одном из эпизодов или героев книги. С одной стороны, это просто, ведь необходимо высказать своё субъективное мнение об определенном эпизоде или персонаже книги. Но у этой темы есть свои сложности, ведь собственное мнение надо грамотно преподнести, дав обоснованный ответ на вопрос, что в книге Лермонтова понравилось и почему. Задание ориентировано на проверку способности сформировать личное отношение к литературному произведению и умение сформулировать и объяснить свою точку зрения. Создавая творческую работу по этой теме нужно подумать, что в романе Вам более всего запомнилось. Если речь пойдет об эпизоде, лучше его перечитать, чтобы аргументы и анализ были более убедительны. Рассказывая о герое, стоит решить, что именно привлекает в этом персонаже, может быть он чем-то похож на Вас или на кого-то из Ваших близких. В сочинении обязательно стоит уделить место тому, что полезного для себя Вы извлекли из конкретного фрагмента или персонажа. Героя или эпизод правильно характеризовать в контексте книги, подумать о том, какое место он занимает в повествовании.

Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»

О судьбе и об отношении к ней человека, речь идет в новелле «Фаталист». Как правило, написание сочинения на данную тему предполагает анализ этой части романа. В ней представлены разные точки зрения на проблему судьбы. Ключевым является ответ на вопрос, есть судьба или нет. В тексте творческой работе нужно раскрыть позицию героя, показать логику его размышлений и попытаться выразить отношение автора к этой теме. Подумайте, почему Лермонтов раскрывает эту тему на страницах романа и посвящает ей целую новеллу, которая занимает важное место в романе.

Печорин и Грушницкий

Сравнение героев антагонистов – излюбленная тема, как для литературоведческих статей, так и для школьных сочинений. В «Герое нашего времени» таковыми являются Печорин и Грушницкий. В сочинении нужно кратко раскрыть образы каждого из персонажей, объяснить, почему и в чем они противоположны, используя текст романа стоит изложить историю их противостояния. Дуэль – ключевой эпизод, вокруг которого нужно строить рассуждение. В работе на эту тему вполне уместно обратиться к биографии автора – ведь сам М. Ю. Лермонтов погиб на дуэли. Эпизод романа часто сравнивают с реальной историей, сопоставляя автора и его героя. Завершить сочинение стоит размышлением о том, к каким последствиям привела дуэль, нужно раскрыть «нравственную сторону» противостояния персонажей и сформулировать своё отношение к проблеме.

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина

Данная работа предполагает раскрытие темы в русской литературе на примере двух конкретных персонажей – Григория Печорина и Евгения Онегина, героя одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. Литературоведы часто называют Печорина наследником Онегина, в сочинении стоит отталкиваться от этого мнения и попытаться проследить преемственность, понять, что именно Печорин унаследовал от пушкинского героя. Нужно отразить сходство и различие между персонажами. Анализируя персонажей, можно оттолкнуться от имен героев. Онега и Печора – две реки, первая – спокойная, вторая, наоборот, – буйная. Лермонтов не случайно дал своему герою «речную» фамилию. Таким образом, автор с одной стороны отсылает читателя к Онегину, а, с другой стороны, намекает на различие между героями. Раскрывая тему лишнего человека, необходимо показать «многообразие» подобных образов в русской литературе. Правильным будет упомянуть и других персонажей русской классики, подходящих под этот тип. Таков, например Чацкий из «Горя от ума». Полезным дополнением будет проведение параллелей между создателями двух рассматриваемых образов: А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Отталкиваясь от их судеб и творчества, можно задаться вопросом, почему оба автора обратились к теме лишнего человека. Нельзя оставить без внимания и истоки образов в зарубежной литературе. Онегина и Печорина можно представить как два типажа «байроновских героев».

Психологизм в романе «Герой нашего времени»

В романе «Герой нашего времени» большое внимание уделяется переживаниям и чувствам героев. В психологизме проявились новаторские черты романа. Творческая работа по заявленной теме должна содержать определение «психологизма», ответы на вопросы, как и почему автор раскрывает психологические особенности героя, что нового привнес Лермонтов в «психологизм». В качестве аргументов используйте характерные эпизоды романа, где наиболее ярко раскрывается внутренний мир героев.

Сочинение по роману Герой нашего времени Лермонтова 9 класс рассуждение

В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» описывается жизнь молодого офицера Печорина.

Образ Печорина олицетворяет собой особенности молодого поколения, жившего в 30-х годах 19 века.

Выходец из аристократического общества, Печорин стоит на ступень выше представителей своего класса того времени. Это умный и образованный молодой человек, но чересчур самовлюблённый и самоуверенный в себе.

Он очень точно и ярко даёт оценку окружающим его людям, но делает это со злой иронией и сарказмом, подчёркивая недостатки и слабые стороны человека. Ему ничего не стоит унизить и оскорбить, использовать в своих корыстных целях и даже убить.

Читайте также:
Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи»: сочинение

Ко всем событиям, происходящим в его жизни, Печорин относится с чувством пресыщения и разочарования избалованного человека.

Своим мировоззрением и поведением Печорин противопоставляет себя всему обществу, которое его отрицает, он является «лишней» фигурой в этом мире.

У Печорина нет верных и преданных друзей, так жертвы как он не способен вникать в чувства и мысли другого человека.

Хотя он с долей критики относится к себе, беспристрастно оценивая свои нелицеприятные поступки, Печорин слишком горд и доволен собой.

Печорин – рассудительный человек, все его поступки подвластны разуму, но не велению сердца.

Он разочарован жизнью, у него нет никаких целей, он сам себя сравнивает с «нравственным калекой», человеком, в котором атрофирована лучшая часть души.

Отношение Печорина к женщинам – это ещё один способ удовлетворить своё честолюбие. Ему доставляет огромное удовольствие подчинить человека своей воле, внушить ему чувство страха и преклонения, влюбить в себя, а добившись этого – унизить и наслаждаться страданиями своей жертвы с чувством собственного превосходства.

В своём стремлении «любить весь мир», Печорин всем приносит только боль и страдания.

В натуре Печорина борются противоречивые чувства: стремясь к великому, он совершает низкие подлые поступки, и винит в этом общество, в котором он живёт.

Вся трагическая сущность Печорина в том, что он не смог найти своего предназначения в жизни, не сумел использовать свои благородные порывы души на благо окружающего общества.

Вариант 2

В произведении “Герой нашего времени” писатель раскрывает множество тем и идей, связанных непосредственно с людской жизнью и бытом. В произведение также есть тема взаимонепонимания в отношениях и проблема не взаимной любви.

Из повествования мы знакомимся с Максим Максимычем, человеком, пережившим немало. Он рассказывает офицеру, приехавшему на Кавказ историю про Печорина и его покойную возлюбленную Бэлу. Живя на Кавказе, Печорин очень скучал, ведь делать там было практически нечего. Но в один день он влюбляется в девушку по имени Бэла и вот уже через некоторое время он увозит её жить к себе в дом. Но спустя время его любовь ослабевает, что очень обижает Бэлу, ведь она всем сердцем любит Печорина. И вот спустя некое время происходит переломный момент, Бэлу похищает бандит Казбич, ранит её, и бросает её по дороге, а спустя два дня Бэла умирает. Это очень ранит Печорина, несмотря на его холодность к ней и он уезжает жить в Грузию. Рассказав эту печальную историю, Печорин прощается с рассказчиком, молодым офицером.

В этой главе ключевой проблемой автор старался выделить проблему людского эгоизма. Как бы показывая нам, насколько Печорин эгоистичен по отношению к своей бывшей возлюбленной Бэле. Открывшись ему, она начинает ему быстро наскучивать, из-за отсутствия трудностей ему попросту перестаёт быть интересно. В этом и раскрывается эгоизм Печорина.

Скоро по прибытию в город Владикавказ герой снова встречается со старым другом, Максим Максимычем, прогуливаясь по улицам они встречают того же Печорина, но он быстро отрекается от своего старого друга и уезжает в Персию. Оскорблённый и обиженный данным фактом Максим Максимыч принимает решение отдать дневники Печорина, которые находятся у него дома, и отдаёт их рассказчику.

Вскоре рассказчик узнает, что Печорин умирает по пути из Персии в Россию, вследствие чего рассказчик публикует его дневники как литературное произведение, назвав его “Дневники Печорина”. “Дневники” состоят из трёх глав, в которых описываются события, происходившие с Печориным до встречи с Бэлой.

В них описывается и удивительная поездка Печорина в Тамань, где его чуть не убивают, его знакомство с княжной Мери, также его поединок со старым другом из которого он выходит победителем, после чего его и отправляют в наказание на Кавказ в крепость N, где он знакомится с Бэлой.

Я считаю, что главной проблемой обсуждаемой в произведении, является самые гнусные стороны человеческой личности, такие как эгоизм, безосновательная злость, зависть и т.д. Автор старательно и детально описывает эти проблемы через характеры персонажей данного произведения, чтобы лучше донести его смысл и посыл.

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

Что тут рассуждать? Я думаю, что этот самый герой времени так «неглубоко» чувствует, так быстро «остывает и переключается», что сам страдает. А как страдают окружающие люди?

Вот, например, Бэла. Почти случайно оказавшись у местного князя в гостях на балу, точней, на пиру, Печорин увидел её – красавицу. Женщины света ему наскучили, а тут такая яркая, юная… И он хочет её заполучить в «собственность». Обманом, воровством он добивается цели. Тут уж, если ему чего-то захотелось, ничто не важно – ни мораль, ни правила… И он её украл. Пока ему интересно, Печорин пытается пленницу «приручить». А она ведь горянка, плюс – княжна! Она гордая, понимает свой позор, плачет… Но он потихоньку, полегоньку очаровывает её. И когда она влюбилась, то ему стало скучно. Он начал пропадать на охоте и ещё где-то. Ему самому вроде бы стыдно! Сам ей жизнь сломал, сам столько вложил сил в их отношениях, но вот – надоело. И он опять идёт на поводу у своих изменчивых чувств, настроений, не пытается узнать её получше, понять… Тут, наверное, дело в том, что его чувства слишком легко меняются. Но это ещё не беда, он очень уж идёт за ними. Например, когда есть курс, ловим ветер, а чуть ветер подул в другую сторону, так мы и курс меняем! Нет бы подождать чуть… А сесть на вёсла, попробовать изменить ситуацию. Вообще, поведение этого «героя» кажется мне каким-то женским – в плохом смысле слова, «стрекозиным». Кажется, люблю одну, а вот, кажется, другую… Так и с домашним животным не делают! Завёл кота, а после подумал, что вот тот с черными ушками был бы лучше… И что отнёс того обратно? А если он тебе в тапки нагадит?!

Читайте также:
Портрет Героя нашего времени в романе М. Ю. Лермонтова: сочинение

В общем, явно не читал Печорин «Маленького принца». Или читал, поэтому ему стыдно, но не принял.

Да, меня больше всего поразила эта первая история о Бэле. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотревшийся войн, плакал, а этот «герой», мало того, что не плакал, он ещё и не хотел на умирающую смотреть… А она жила лишь им. И он понимает, что в его сердце ни любви, ни жалости.

А дальше – что? То же самое. И княжна, та самая, Мери, и контрабандисты… Всюду он оставался таким же эгоистичным. Единственное, что в нём оставалась – совесть. Она не влияла на его поступки! Он лишь писал дневник, пытаясь себя понять. Но в то же время он боится всмотреться в себя, осознать, сколько натворил.

Вот на курорте ему, видите ли, скучно. И от нечего делать он заводит роман с девушкой, в которую влюблён его приятель. (Немного похоже на «Онегина».) И опять губит всех… Ради шутки, от которой и ему самому не смешно. Он так носится со своими чувствами, а на чувства других ему плевать. Отбирают у человека разум, как говорится, чтобы наказать, но и чувства тоже отбирают ради этого.

Думаю, что этот герой создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».

Образец 4

Михаил Юрьевич Лермонтов написал за свою короткую жизнь много произведений, каждое из которых имеет свою уникальную историю создания и потаенные смыслы. Роман, который состоит из нескольких повестей, каждая из которых является индивидуальной главой, носит название «Герой нашего времени». Это прекрасное произведение я прочитал недавно в школе и в голове возникло не мало интересных вопросов, поднялись глобальные темы. Что есть любовь? Каков смысл жизни и предназначение человека? Какого человека можно назвать эгоистичным и самовлюбленным?

Главным героем роман является молодой военный по фамилии Печорин. Он приехал служить на Кавказ, где с ним произошло не мало забавных историй. Каждая из них имеет свой смысл и посыл.

Некоторые поступки Георгия не поддаются моральному объяснению и тогда ставится вопрос: все ли можно объяснить с точки зрения морали? Действия главного героя – не всегда.

Первой главой по списку стоит глава «Бэла». Здесь главный герой поступает очень плохо, украв девушку из родного дома. Мало того, можно сказать, что он даже безнравственный. Как можно было предложить сделку: украсть коня – украсть Бэлу. Печорина можно назвать человеком холодным, пассивно жестоким, но никак не глупым. Это тот человек, которого искалечило непосредственно время. Это основная мысль и сама цель написания рома Михаила Юрьевича Лермонтова. Страшная идея заключена в том, что от нечего делать гибнет и вянет большая часть молодежи. Лермонтов поднял эту тему не зря. Он желал всем сердцем донести мысль, что молодые, энергичные, славные умы из-за общественных запретов превращаются в унылых, жестоких людей. Все потому, что им некуда девать энергию. Прав ли Михаил Юрьевич Лермонтов? Определенно. Надо расходовать куда-то запас, эмоций, чувств, сил, иначе это превратится в пустоту.

Но каков смысл жизни для главного героя данного лермонтовского произведения? Весьма не легко дать точный и верный ответ на этот вопрос. Жизнь однозначно искалечила этого человека, потому он и стал таким жестоким, черствым. Мне кажется, что автор хочет донести основную мысль такую, что отсутствие любви искалечит любого.

Замечательное произведение Лермонтова заставляет задуматься о многих вещах, порассуждать и найти для себя лично ответы на волнующие сердечко вопросы.

Где Печорин вызывает у вас большее осуждение: в главе «Бэла» или «Максим Максимыч»? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно отметить, что это не заурядная личность, а человек выдающийся, даже в чем-то исключительный.
Роман состоит из нескольких повестей, расположенных не в хронологическом порядке, а следуя логике раскрытия характера главного героя. В каждой из частей произведения Печорин поворачивается к нам новой стороной своего характера, каждый раз нами постигается новая глубина натуры героя.
Так, в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» мы видим Печорина глазами разных людей. В «Бэле» о главном герое рассказывает пожилой штабс-капитан Максим Максимыч, которому Печорин приходился приятелем. В главе «Максим Максимыч» мы видим главного героя глазами рассказчика, странствующего офицера.
В той и другой повести Печорин совершает поступки, вызывающие неоднозначную оценку у других героев и у читателя. Так, в «Бэле» герой, увлекшись молодой черкешенкой, крадет ее из семьи и влюбляет в себя. Печорина пленила дикая красота и необузданный нрав Бэлы, так отличавшейся от красавиц высшего света. Однако скоро Печорин остыл к девушке, убедившись, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». Героя совсем не остановило, что черкешенка страстно его полюбила, что девушке нельзя было возвратиться в свою семью, что он разбил ей жизнь. Неудивительно, что в конце повести Бэла погибает. Мне кажется, что для девушки смерть от ножа Казбича была единственным выходом. Меня поразило то, что для Печорина Бэла была просто очередной игрушкой. Она быстро надоела герою, и тот позабыл девушку, выбросив ее, как увядший цветок.
В главе «Максим Максимыч» эгоизм и высокомерие Печорина раскрывается еще с одной стороны. Герой очень холодно и надменно ведет себя с Максим Максимычем, под началом которого он долгое время служил на Кавказе. Старый штабс-капитан был очень рад известию о приезде Григория Александровича, готовился встречать его с распростертыми объятиями. В ответ на это Печорин открыто показывает штабс-капитану свое безразличие. Он не ответил на приглашение старого приятеля. При встрече с ним был очень холоден, чем смертельно оскорбил доброго Максима Максимыча.
Я считаю, что главным пороком Печорина был его невероятный эгоизм. Из-за этого порока герой мог погубить человека, мог сломать жизнь, смертельно обидеть искренно расположенного к нему приятеля. Мне кажется, что главы «Бэла» и «Максим Максимыч» в одинаковой степени раскрывают этот порок главного героя. Поэтому у меня Печорин вызывает равное осуждение и в той, и в другой части романа.

Читайте также:
Образ русского офицера в романахГерой нашего времени и Капитанская дочка: сочинение

Идейно-композиционная роль главы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является ярким примером психологического романа.

Он состоит из пяти самостоятельных глав, объединенных главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным.

Содержание романа позволяет восстановить историю жизни главного героя. Если следовать хронологии событий, то получается примерно такая картина: Печорин выслан из Петербурга на Кавказ. По дороге к месту его службы он останавливается в Тамани, где происходит его встреча с контрабандистами. Позже герой приезжает в Пятигорск на минеральные воды, где за дуэль с Грушницким его оправляют под начальство Максима Максимыча в крепость. Отлучившись в казачью станицу, Печорин переживает историю с Вуличем (“Фаталист”), а по возвращении в крепость происходит похищение Бэлы. Печорина переводят в Грузию, затем он возвращается в Петербург. Через пять лет, вновь оказавшись на Кавказе, по дороге в Персию, Печорин встречается с Максимом Максимычем и офицером – автором путевых записок. На обратном пути из Персии Печорин умирает.

Мы видим, что история с черкешенкой Бэлой находится примерно в середине жизненного пути Печорина. Но, открывая роман, обнаруживаем, что он начинается главой “Бэла”.

Почему же автор меняет порядок событий и рассказывает о них не в хронологической последовательности? Такое расположение частей романа усиливает сюжетное напряжение, дает возможность заинтересовать читателя Печориным и его судьбой, постепенно раскрывая сложность и противоречивость его характера.

Повесть “Бэла” начинается путевыми записками русского офицера, странствующего с “подорожной по казенной надобности”. Он смотрит на кавказскую природу и кавказский быт глазами русского человека: “… и весело было слышать среди этого мертвого сна природы фырканье усталой почтовой тройки и неровное побрякивание русского колокольчика”.

Потом мы видим встречу этого офицера с Максимом Максимычем, который рассказывает ему историю Печорина и Бэлы. Но это повествование обрывается на кульминационном моменте, и далее следует описание переезда через Крестовый перевал. Потом рассказ Максима Максимыча снова возобновляется.

Здесь автор также преследует идею заинтересовать читателя, используя прием замедления повествования, дает читателю возможность поразмыслить над сложившейся ситуацией, предположить развязку. А она трагична: Бэла умирает от предательского удара кинжалом в спину.

Впечатление “разорванности” повествования отражает мысль о “разорванности” жизни героя, отсутствие в ней большой цели, к которой он мог бы cтремиться. Вся жизнь Печорина проходит в погоне за новой целью, которая каждый раз приводит к разочарованию. Печорин сам говорит об этом в разговоре с Максимом Максимычем. Удовольствия, любовь светских красавиц – все рано или поздно наскучило ему. Печорин надеется, что на Кавказе не будет места скуке. Но он ошибся – “ему стало скучнее прежнего”. Потом он увлекается Бэлой, в которой видит новое, необычное, отличавшее ее от светских барышень. Эта черкешенка, полная дикой грации и женственного обаяния, оказывает сопротивление Печорину – она не хочет быть его собственностью и рабой. Добившись поставленной цели, Печорин сразу же теряет интерес к Бэле, заключая, что “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”.

В конце своей “исповеди” Печорин признается Максиму Максимычу, что в нем “душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное”. Эта “исповедь” тезисно содержит основные жизненные вехи героя, которые впоследствии будут раскрываться в ходе романа. Именно в этом отношении и ценна первая глава.

Кроме этого, в этой главе показано поведение людей, принадлежащих к разным мирам. Покорность Бэлы и своеволие Печорина противопоставлены как выражение разных жизненных укладов. Изображение мира свободы и покорности является своеобразным обрамлением романа. Фатализм героини и независимость Печорина превращаются в конце романа в мысль о свободе воли и предопределении.

Так создается своеобразная замкнутость композиции, подчеркивающая целостность произведения.

Итак, мы приходим к выводу, что автор не случайно отводит значительную роль главе “Бэла” и ставит ее в начало романа. Кроме увлекательности сюжета, отличающимся динамизмом и быстрой сменой событий, противопоставления восточного и русского человека как отражения своих цивилизаций, автор многое привносит в раскрытие характера главного героя.

Читайте также:
Стихотворение «Родина» и его место в лирике Лермонтова: сочинение

“Исповедь” Печорина позволяет нам понять психологию души этого человека.

Любовь к Бэле представляет еще одну грань вечного жизненного поиска, который отражает не только особенности данного характера, но и саму эпоху с ее драматическими исканиями человеческого духа.

Все это подчинено главной задаче – раскрытию внутреннего мира Печорина.

Сочинение: Каким предстает Печорин в разных главах романа «Герой нашего времени»?

(922 слова) М. Ю. Лермонтов, создавая роман «Герой нашего времени», ставил перед собой цель описать психологический портрет поколения, отразить чувства и эмоции мыслящих людей начала XIX века. Он пишет не только о Григории Печорине, лишнем человеке, но и о себе, своих знакомых и многих других, кто не знал, куда приложить свой внутренний потенциал.

О прошлом Печорина известно немного, в романе «Герой нашего времени» оно практически не освещается. Однако Григорий появляется в другом произведении М. Ю. Лермонтова – «Княгиня Лиговская». Там рассказывается о ранней молодости героя: с юных лет Печорин искал свое предназначение и не мог найти – обучение в университете ему надоело, служба в гвардии — тоже, даже военные действия на Кавказе ему наскучили. Не мог найти герой счастья и в любви. Именно в повести «Княгиня Лиговская» впервые появляется Вера, которая была юношеской любовью Печорина, а потом вышла замуж за другого.

Роман «Герой нашего времени» рассказывает об отдельных эпизодах в жизни Григория. Композиция здесь не хроникальная, она направлена на постепенное раскрытие героя. В главах «Бэла» и «Максим Максимыч» персонаж раскрывается со стороны – сначала о нем говорит бывший сослуживец Максим Максимыч, потом рассказчик. В последующих главах («Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист») повествование идет от лица самого Печорина, это страницы его дневника, «журнала».

В главе «Бэла» Григорий Печорин предстает как холодный и расчетливый человек. В уме ему не отказать, но ему не хватает порядочности. Герой украл кавказскую девушку, влюбил в себя, а потом она ему попросту надоела, девушка трагически погибла, в чем была косвенная вина Печорина. Герой здесь предстает самовлюбленным человеком, который заботится лишь о себе, достижении своих целей, но не задумывается о чувствах других.

Какой Печорин в главе «Максим Максимыч»? Негативное впечатление о нем еще усиливается, когда Печорин холодно встречается со своим бывшим сослуживцам. Добрый и простой Максим Максимыч чуть ли не бросается на шею Григорию, а тот встречает его отповедью Вероятно, Печорину неприятно вспоминать о былом (хотя виноват в произошедшем не Максим Максимыч).

Какой Печорин в «Тамани»? В главе «Тамань» читатель узнает о том, как Печорин разрушил стабильность жизни «честных контрабандистов». В одной из командировок он остановился у старухи в Тамани. Ночью он увидел, что слепой мальчик и незнакомая девушка передавали груз мужчине в лодке, все эти люди явно были контрабандистами. Наутро Григорий вновь встретил привлекательную девушку, «ундину», спросил ее об увиденном и пригрозил рассказать властям. На самом деле, таких намерений у героя не было, но неосторожные слова чуть не стоили ему жизни: «ундина» позвала Печорина на свидание и чуть не утопила в реке, боясь разоблачения. В итоге девушка и мужчина уплыли в неизвестном направлении, бросив слепого мальчика. Скучающий герой полностью переворачивает жизнь людей, чуть сам не лишается жизни в погоне за чем-то, что подарит ему хоть какие-то эмоции.

Каким представлен Печорин в главе «Княжна Мэри»? Эта глава — самая длинная, в ней больше всего героев, ситуаций, которые раскрывают личность Григория. Отношения Печорина и Вернера показывают, каков герой в дружбе. Оба мужчины самодостаточные и несколько циничные, имеют на все свое мнение, хотя Вернер более добр и сердечен (хоть этого и не демонстрирует). Отношения Печорина и Грушницкого показывают, что главный герой – враг крайне опасный. Грушницкий – самовлюбленный и высокомерный, за что Григорий захотел ему отомстить, из-за чего увел у соперника княжну Мэри и потом убил и его самого на дуэли. Нельзя сказать, что Печорин жесток, изначально он не хотел смертельного исхода, однако ему удалось раскрыть заговор против себя, героя хотели подло его убить. За это Грушницкий поплатился, Печорин не стал делать никаких скидок и уступок. Какой Печорин на дуэли? Бескомпромиссный, опасный и смелый соперник, готовый и к прощению, и к наказанию. Единственная мера этих состояний — способность других героев играть по ЕГО правилам.

Отношения Печорина и княжны Мэри показывают противоречивость его натуры: сначала он выступает как опытный соблазнитель, который искушает наивную девушку, а потом и сам увлекается княжной, но понимает, что это ненадолго. В итоге Григорий делает Мэри несчастной, разбивает ее сердце. Отношения Печорина и Веры глубже, трагичнее. Они случайно встречаются на курорте после долгой разлуки (Вера именно та женщина из прошлого, которая была юношеской любовью героя). Вера, в отличие от Мэри, все прекрасно знала о Григории – она знала, что он разрушает все вокруг себя, подчас случайно. Понимала она, что он видит только себя и свои интересы во всем. Это, а также замужество Веры, привело к тому, что женщина ничего от него не ждала, по этой причине Печорин лишь ее одну ценил из всех окружающих. Когда Вера уехала, Печорин поскакал за ней и загнал коня, но догнать не смог. Потеря любимой навсегда опустошила его. Именно после этой любовной истории он сделал последнюю попытку обрести счастье с Бэлой, которая не была связана светскими условностями, замужеством, ожиданиями. Однако и этого не вышло.

Читайте также:
Стихотворение М. Ю. Лермонтова Листок (восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Каким представлен Печорин в главе «Фаталист»? Это самая философская глава в романе, она характеризует Печорина как человека, много пережившего и уже уставшего от жизни. Его самого не радует то, что он разрушает все вокруг. И герой решает вступить в состязание со смертью. Причина та же – скука. Он проверяет теорию о том, что раньше времени человек умереть не может. Причем в этот раз под удар Печорин ставит самого себя. Все же Григорий остался жив, умер он позже, в Персии, там его душа успокоилась навсегда.

Григорий Печорин – противоречивая натура. С одной стороны, это умный, наблюдательный человек, который мог бы принести много пользы, если бы душой отдался какому-нибудь делу. С другой, из-за отсутствия этого самого дела ему невыносимо скучно, а для развлечения он играет жизнями других людей, самоутверждается за их счет. Он замечает противоречия в общественных отношениях, в службе, нравах и воззрениях дворян, и это ему претит, хотя и он сам является результатом этого мироустройства. Сам Печорин сравнивает себя с «топором судьбы». Он сам тяготится этим положением, но не может и не хочет его изменить.

Где Печорин вызывает у вас большее осуждение: в главе «Бэла» или «Максим Максимыч»? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно отметить, что это не заурядная личность, а человек выдающийся, даже в чем-то исключительный.
Роман состоит из нескольких повестей, расположенных не в хронологическом порядке, а следуя логике раскрытия характера главного героя. В каждой из частей произведения Печорин поворачивается к нам новой стороной своего характера, каждый раз нами постигается новая глубина натуры героя.
Так, в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» мы видим Печорина глазами разных людей. В «Бэле» о главном герое рассказывает пожилой штабс-капитан Максим Максимыч, которому Печорин приходился приятелем. В главе «Максим Максимыч» мы видим главного героя глазами рассказчика, странствующего офицера.
В той и другой повести Печорин совершает поступки, вызывающие неоднозначную оценку у других героев и у читателя. Так, в «Бэле» герой, увлекшись молодой черкешенкой, крадет ее из семьи и влюбляет в себя. Печорина пленила дикая красота и необузданный нрав Бэлы, так отличавшейся от красавиц высшего света. Однако скоро Печорин остыл к девушке, убедившись, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». Героя совсем не остановило, что черкешенка страстно его полюбила, что девушке нельзя было возвратиться в свою семью, что он разбил ей жизнь. Неудивительно, что в конце повести Бэла погибает. Мне кажется, что для девушки смерть от ножа Казбича была единственным выходом. Меня поразило то, что для Печорина Бэла была просто очередной игрушкой. Она быстро надоела герою, и тот позабыл девушку, выбросив ее, как увядший цветок.
В главе «Максим Максимыч» эгоизм и высокомерие Печорина раскрывается еще с одной стороны. Герой очень холодно и надменно ведет себя с Максим Максимычем, под началом которого он долгое время служил на Кавказе. Старый штабс-капитан был очень рад известию о приезде Григория Александровича, готовился встречать его с распростертыми объятиями. В ответ на это Печорин открыто показывает штабс-капитану свое безразличие. Он не ответил на приглашение старого приятеля. При встрече с ним был очень холоден, чем смертельно оскорбил доброго Максима Максимыча.
Я считаю, что главным пороком Печорина был его невероятный эгоизм. Из-за этого порока герой мог погубить человека, мог сломать жизнь, смертельно обидеть искренно расположенного к нему приятеля. Мне кажется, что главы «Бэла» и «Максим Максимыч» в одинаковой степени раскрывают этот порок главного героя. Поэтому у меня Печорин вызывает равное осуждение и в той, и в другой части романа.

Похожие сочинения:

Печорин и Максим Максимыч (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Время… Это оно встало непреодолимой стеной между двадцатыми и тридцатыми годами прошлого века. Время отбросило назад шумные споры о будущем.

Образ горянки в главе «Бэла» (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Читая первую главу романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», мы захвачены драматической историей любви Печорина к черкешенке Бэле. Нельзя.

«Максим Максимыч… и не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он…» (В. Г. Белинский) (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В русской литературе существует множество героев, достойных внимания и уважения. Но часто у поверхностного читателя создается неправильное представление о персонаже.

Встреча Печорина с Максимом Максимычем (анализ эпизода из главы «Максим Максимыч» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Роман Лермонтова «Герой нашего времени» — произведение удивительное и интересное. Необычна уже сама композиция романа. Во-первых, произведение состоит из повестей.

Бэла и Мери (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» можно назвать первым в русской психологической прозе. Повествование определяется не хронологией событий, а.

Читайте также:
Своеобразие реализма в романе Герой нашего времени: сочинение

Характеристика героя Максим Максимыч (Герой нашего времени Лермонтов М. Ю.) Максим Максимыч — один из интереснейших героев романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он беден, не высок статусом, да.

Верил ли Печорин в предопределение? (по главе «Фаталист» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В романе «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов пытается отразить духовные проблемы, волновавшие общество во времена создания произведения. Вопрос о.

Печорин и другие герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Мы изучили роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Посмотрим же в прошлое, в те времена, события которых описываются в.

Как Печорин относится к проблеме судьбы? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» наделал много шума в дворянском обществе. Это произведение не воспринималось однозначно ни во.

Сюжетно-композиционное своеобразие романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Сюжетно-комиозиционное своеобразие романа Лермонтова «Герой нашего времени» обусловлено творческой задачей, которую ставил перед собой автор. Суть этой задачи состоит в.

Печорин и его двойники в романе (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В своем романе «Герой нашего времени» Лермонтов задался целью написать «портрет, составленный из пороков всего… поколения, в полном их развитии».

Взаимоотношения Печорина с другими персонажами романа Лермонтова «Герой нашего времени» Взаимоотношения Печорина с другими персонажами романа Лермонтова Герой нашего времени». Роман Лермонтова «Герой нашего времени» создан как бы «на стыке».

Печорин как представитель «лишних людей» (Сочинение-рассуждение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») А, верно, она существовала и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные. М.

Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова? Роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова — это произведение социально — психологической направленности, состоящее из пяти глав. Они являются.

Печорин и контрабандисты (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В романе Лермонтова «Герой нашего времени» повесть «Тамань» стоит особняком. Открывая «Журнал Печорина», то есть его дневниковые записи, эта повесть.

Печорин — портрет своего поколения (по роману «Герой нашего времени») В романе «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные.

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Главным героем является Григорий Александрович Печорин, молодой человек лет двадцати пяти. В нескольких местах романа автор дает описание внешности героя.

«Мы сделались приятелями…» (Печорин и Вернер в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»,) В 1839 году в третьем номере журнала «Отечественные записки» была опубликована повесть Михаила Лермонтова «Бэла». Затем в одиннадцатом номере появилась.

Печорин-герой нашего времени Роман М. Ю Лермонтова «герой нашего времени» — первый философский роман в русской литературе. Произведение было опубликовано в 1840 году.

Образ Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») «Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения, в.

Принципы романтизма и реализма в изображении Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Образ Печорина — главного героя романа «Герой нашего времени» — одно из главных открытий М. Ю. Лермонтова. Печорин в своем.

Значение образа Максима Максимыча в романе «Герой нашего времени» Максим Максимыч — небогатый штабс-капитан, прослуживший на Кавказе всю свою жизнь. Его никто не продвигал по службе. Он человек в.

Характеристика героя Бэла (Герой нашего времени Лермонтов М. Ю.) Бэла — черкесская княжна, дочь мирного князя и сестра юного Азамата, который похищает ее для русского офицера Печорина. Именем Б.

Фатализм Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В романе «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов рассуждает о том, почему умные и энергичные люди не находят применения своим.

Композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — произведение во многом новаторское. Оно впервые в русской литературе глубоко и психологически.

Печорин и Бэла Автор назвал одну из повестей своего романа именем черкесской девушки Бэлы. Это название как будто предопределяет трогательность и некоторый драматизм.

Образ Максима Максимыча в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Все в романе подчинено главной задаче — как можно глубже и подробнее показать состояние души главного героя, в образе которого.

Композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — первый русский психологический роман. Поэтому в нем не столько важно развитие сюжета.

Отношение Печорина к миру и собственной личности (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В предисловии к роману Лермонтов так охарактеризовал главного героя: » Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном.

Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» эпизод последней встречи Печорина и Максима Максимыча, на первый взгляд, не самый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: