Центральная проблема романа: сочинение

«Центральная проблема романа»

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является итоговым произведением творчества писателя. В нем нашли отражения проблемы, глубоко волновавшие автора, а также его современников. Их спектр крайне широк, это обстоятельство определило глубокую и серьезную проблематику, сложную жанровую природу романа, а также особенности его композиции.

Центральная проблема романа, по определению В. Г. Белинского, — «важный вопрос о внутреннем человеке, вопрос, на который откликнулся век». Однако, несмотря на то, что проблема «внутреннего человека» является главной в произведении, она тесно связана с исторической обстановкой, которая характерна для времени действия в романе и для времени его написания, поскольку лермонтовский герой является современником писателя.

Лермонтовский роман глубок и сложен по своей проблематике. Поставленные в нем вопросы имеют социальный, или общественный, нравственный, а также философский характер. Основные проблемы, которые поднимает автор романа «Герой нашего времени»: проблема смысла жизни, проблема предопределения человеческой судьбы и свободы выбора, проблема современного автору поколения, «скитающегося по земле без убеждений и гордости», проблема общественного и личного долга, проблема дружбы и любви и многие другие.

При всем многообразии тем романа, центральной проблемой произведения является вопрос о «внутреннем человеке», а основное авторское задание заключается в том, чтобы узнать и понять «историю души человеческой», которая «едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа».

Обращает на себя особое внимание своеобразие композиции романа, она выбрана М. Ю. Лермонтовым в соответствии с авторским заданием: узнать и понять «историю души человеческой».

Особенность композиции лермонтовского романа заключается в следующем: состоящий из отельных глав, роман, тем не менее, является удивительно цельным, поскольку его части объединены одним героем и единой авторской мыслью. В романе главы располагаются не в той последовательности, в которой могли бы происходить описываемые в нем события в жизни героя. Так, о смерти Печорина по дороге из Персии читатель узнает в предисловии к «Журналу Печорина», а после него следуют главы, повествующие о жизни героя на Кавказе: «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист». Кроме того, последняя новелла возвращает читателя в крепость N. в которой происходит действие первой повести «Бэла». Таким образом, композицию лермонтовского романа можно определить как кольцевую, что является очень символичным.

Подобная необычная композиция выбрана М. Ю. Лермонтовым не случайно, она направлена на раскрытие образа главного героя, его характера, помогает автору сначала заинтересовать читателя личностью Печорина, а затем постепенно раскрыть перед ним загадку этой личности. В первой повести романа «Бэла» о Печорине мы узнаем благодаря Максиму Максимычу, человеку, далекому от героя по своему социальному происхождению, темпераменту и возрасту, поэтому штабс-капитан только указывает на особенности «героя своего времени», но не может их объяснить. Благодаря этому Печорин предстает в повести перед читателем в образе загадочного романтического героя, который бесстрашно идет на кабана, но в то же время вздрагивает от стука оконной ставни.

Завесу тайны личности Печорина в путевом очерке «Максим Максимыч» приоткрывает перед нами странствующий офицер, который является представителем одного поколения и социальной среды с лермонтовским героем. Рассказчик дает психологический портрет Печорина, пытаясь объяснить особенности его характера физиологическими особенностями.
Однако узнать «историю души человеческой», найти и понять «внутреннего человека», делая исключительно предположения о нем со стороны, не возможно. Поэтому в последующих главах романа, которые составляют «Журнал Печорина», М. Ю. Лермонтов передает авторство главному герою. Повествование в «Тамани», «Княжне Мери» и «Фаталисте» ведется от первого лица, особенно примечательна в этом плане повесть «Княжна Мери», которая имеет форму личного дневника. В нем Печорин исследует особенности своей натуры, собственные пороки, а также пороки окружающих и механизм человеческих взаимоотношений. Герой ставит перед собой и пытается найти ответы на вопросы социального, нравственного, а также философского характера.

Среди предшественников М. Ю. Лермонтова в мировой литературе можно назвать французских романистов Шатобриана, Константа и Мюссе («Исповедь сына века»), создавших незадолго до появления лермонтовского произведения на полотне психологического романа историю героя своего времени.

Проблематика романа «Обломов»

Введение

Роман «Обломов» был написан Гончаровым в середине 19 века – в переломный для крепостной России период, ознаменованный стремительными политическими, экономическими и социальными изменениями. В произведении писатель поднял не просто острые для той эпохи темы, но и затронул вечные вопросы, касающиеся цели человеческой жизни и смысла человеческого бытия. Проблематика романа Гончарова «Обломов» охватывает различные социальные, психологические и философские темы, раскрывая глубокую идейную суть произведения.

Читайте также:
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова Молитва.: сочинение

Социальная проблематика

Основные проблемы романа Гончарова «Обломов» связаны с центральной темой произведения – «обломовщиной». Автор изображает ее, прежде всего, как явление социальное, тенденциозное для целого слоя русских помещиков, которые остаются верны старым традициям своей семьи и архаичному, патриархальному укладу феодальной эпохи. «Обломовщина» становится острым пороком российского общества, воспитанного на нравах и понятиях, в основе которых лежит использование труда других людей – крепостных, а также культивация идеалов беззаботной, ленивой, праздной жизни.

Ярким представителем «обломовщины» является главный герой романа – Илья Ильич Обломов, воспитанный в старопомещицкой семье в далекой деревне Обломовке, граничащей с Азией. Отдаленность поместья от Европы и новой цивилизации, «законсервированность» в привычном, размеренном времени и существовании, напоминающем полудрему – именно сквозь сон Обломова автор изображает перед читателем Обломовщину, воссоздавая таким образом ту самую, близкую Илье Ильичу атмосферу спокойствия и умиротворения, граничащими с ленью и деградацией, характеризующейся полуразваленным поместьем, старой мебелью и т. д.

В романе «обломовщина» как исконно русское явление, присущее российским помещикам, противопоставляется европейской активности, постоянному самостоятельному труду, непрерывному обучению и развитию собственной личности. Носителем новых ценностей в произведении является друг Обломова – Андрей Иванович Штольц. В отличие от Ильи Ильича, который вместо того, чтобы самостоятельно решить свои проблемы ищет человека, способного сделать все за него, Штольц сам прокладывает пути в своей жизни. Андрею Ивановичу некогда мечтать и строить воздушные замки – он уверенно движется вперед, умея собственным трудом получать то, что ему нужно в жизни.

Социально-психологическая проблематика «Обломова»

Вопрос национального характера

Большинство исследователей определяют роман «Обломов» как социально-психологическое произведение, что связано с особенностями раскрытых в книге проблем. Затрагивая тему «обломовщины» Гончаров не мог обойти вопросы национального характера, основанных на различиях и сходстве русского менталитета и европейского. Не случайно Обломову – носителю русского менталитета и русских ценностей, воспитанному на национальных сказках, противопоставлен практичный и работящий Штольц, родившийся в семье русской мещанки и немца-предпринимателя.

Многие исследователи характеризуют Штольца как некое подобие машины – совершенного автоматизированного механизма, работающего ради самого процесса работы. Однако образ Андрея Ивановича не менее трагичен, чем образ живущего в мире мечтаний и иллюзий Обломова. Если Илье Ильичу с детства прививали только единонаправленные «обломовские» ценности, которые и стали для него ведущими, то для Штольца полученные от матери, схожие с «обломовскими» ценности были забиты привитыми отцом европейскими, «немецкими» ценностями. Андрей Иванович, как и Обломов, – не гармоничная личность, в которой могли бы совместиться русская душевность и поэтичность с европейским практицизмом. Он постоянно ищет себя, пытается понять цель и смысл своей жизни, но не находит их, – о чем свидетельствуют попытки Штольца всю жизнь стать ближе к Обломову как к источнику исконно русских ценностей и спокойствия души, которых ему не хватало в жизни.

Проблема «лишнего героя»

Из проблемы изображения национального характера проистекает следующие социально-психологические проблемы в романе «Обломов» – проблема лишнего человека и проблема самоотождествления личности со временем, в котором он живет. Обломов – классический лишний герой в романе, для него чуждо окружающее его общество, ему тяжело жить в быстро меняющемся мире, абсолютно непохожем на родную тихую Обломовку. Илья Ильич словно погрязает в прошлом времени – даже планируя будущее, он все равно видит его сквозь призму прошлого, желая, чтобы будущее было таким же, как было его прошлое, а именно, похожим детские годы в Обломовке. В конце романа Илья Ильич получает желанное – атмосфера, царящая в доме Агафьи, словно возвращает его в детство, где родная, любящая мать постоянно его баловала и оберегала от всяческих потрясений – не удивительно, что Агафья очень похожа на обломовских женщин.

Философская проблематика

Тема любви

В романе «Обломов» Гончаров затрагивает ряд вечных философских вопросов, актуальных и в наши дни. Ведущей философской темой произведения является тема любви. Раскрывая отношения между героями, автор изображает несколько типов любви. Первый – романтичные, наполненные высоким чувством и вдохновением, но быстротечные отношения между Ольгой и Обломовым. Возлюбленные идеализировали друг друга, создавая в воображении далекие, непохожие на реальных людей образы. Кроме того, у Ольги и Обломова были разные понимания сути любви – Илья Ильич видел любовь к девушке в отдаленном обожании, недоступности, ирреальности их чувств, тогда как Ольга воспринимала их отношения как начало нового, реального пути. Для девушки любовь была тесно связана с долгом, обязывающим ее вытащить Илью Ильича из «болота» Обломовщины.

Читайте также:
Грушницкий: сочинение

Совершенно иной предстает любовь между Обломовым и Агафьей. Чувства Ильи Ильича походили больше на любовь сына к матери, тогда как чувства Агафьи представляли собой безоговорочное обожание Обломова, подобное слепому обожанию матери, готовой дать все своему ребенку.

Третий тип любви Гончаров раскрывает на примере семьи Штольца и Ольги. Их любовь зародилась на почве прочной дружбы и полного доверия друг к другу, однако со временем чувственная, поэтичная Ольга начинает осознавать, что в их стабильных отношениях все же не хватает того великого всеохватывающего чувства, которое она ощущала рядом с Обломовым.

Смысл жизни человека

Главной проблемой романа «Обломов», охватывающей все рассмотренные выше темы, является вопрос о смысле человеческой жизни, полном счастье и способе его достижения. В произведении ни один из героев не находит истинного счастья – даже Обломов, который в конце произведения якобы получает то, о чем мечтал всю жизнь. Сквозь пелену засыпающего, деградирующего сознания Илья Ильич просто не мог понять, что путь разрушение не может привести к истинному счастью. Нельзя назвать счастливыми и Штольца с Ольгой – несмотря на семейное благополучие и спокойную жизнь, они продолжают гоняться за чем-то важным, но неуловимым, что они ощущали в Обломове, но так и не смогли поймать.

Заключение

Раскрытые вопросы не исчерпывают идейной глубины произведения, а только представляют собой анализ проблематики «Обломова» кратко. Гончаров не дает конкретных ответов на вопрос: в чем же счастье человека: в постоянном стремлении вперед или в размеренном спокойствие? Автор только приближает читателя к решению этой извечной дилеммы, верным выходим из которой, возможно, является гармония двух ведущих в нашей жизни начал.

Проблематика романа Герой нашего времени Лермонтова (Проблемы)

Михаил Юрьевич Лермонтов является тем автором, чьи произведения не теряют своей большой актуальности даже сегодня. К ним относится известный во всем мире роман под названием «Герой нашего времени». данное произведение входит в школьную программу.

Каждое произведение поднимает определенные темы и проблемы, анализирует их. «Герой нашего времени» не является из ряда вон выходящим.

В данном произведении Михаил Юрьевич Лермонтов поднимает большое количество тем и проблем.

Одной из основных проблем романа является проблема счастья. Когда человек может быть счастлив? При соблюдении каких правил, условий? Главный герой, которого Лермонтов окрестил Георгием Печориным постоянно, в течении всего рассказа сталкивается нос к носу с этим вопросом. Он приходит к выводу, что не является счастливым, ибо у него отсутствует любовь и интерес к жизни, у него нет настоящих друзей, интересных единомышленников. Эта большая проблема для Печорина и она отлично раскрывается на протяжении произведения. Читая книгу, можно прийти к выводу, что счастье, которое так ищет Печорин в любви, дружбе, душевном равновесии. Это нелегко было найти во времена персонажа.

Также поднимается в произведении тема любви. Печорин, был несчастливым также из-за отсутствия человека, который его любит. Он пытался отыскать его в Бэле. Но только лишил девушку счастья собственного и нарек на ее беду, да с ней и смерть. Это грустно. Герой, ища свою любовь, свое счастье и призвание в жизни, делает несчастливыми других людей, ломает им судьбы. И это проблема. Проблема поколения Лермонтова и Печорина.

Также в главе «Фаталист» поднимается тема судьбы человека и ее предрешенность.

В произведении Михаила Юрьевича Лермонтова также подняты вопросы нравственности, а не только философии. Герой постоянно становится перед выбором: добро или зло, смерть или жизнь. Он ищет счастье, любовь. На примере Печорина нарисована хронология души человека. Этот персонаж у писателя получился максимально правдоподобным.

Мне кажется, что, прочитав произведение Михаила Юрьевича, каждый решит для себя много проблем.

Вариант 2

В романе Михаила Лермонтова представлено несколько проблем. Самая главная из них – поиск главным героем смысла жизни. Печорин всё время спрашивает себя об этом и не может найти ответа. Он представляет собой незаурядную личность. Это умный и сильный человек. В то же время Григорий не может найти применения своим способностям. В душе молодого человека разлад. Его постоянно преследует скука и хандра. У героя нет цели в жизни. Он непостоянен в своих стремлениях и делах: ему быстро всё надоедает. От неудовлетворения в жизни, Печорин тратит свою энергию на интриги и бессмысленные поступки. Он циничен и жесток, относится ко всему скептически.

Читайте также:
Пейзажная лирика в творчестве Пушкина и Лермонтова (19 век): сочинение

Ещё одна проблема – одиночество героя. У Печорина, практически, нет друзей. С теми же, кто к нему тянется, он холоден и безучастен. Своим равнодушием Григорий наносит обиду Максим Максимычу, который любит его, как родного сына. Наиболее близок ему по духу доктор Вернер, с которым он состоит в приятельских отношениях. В то же время, Печорин не хочет назвать его своим другом, потому что предпочитает независимость в отношениях. Из-за своего честолюбия убивает на дуэли бывшего сослуживца Грушницкого.

Несчастлив Григорий и в любви, хотя красивая внешность и уверенность в себе привлекают к нему женское внимание. Он знает, как завладеть сердцем девушки и успешно применяет эту тактику в жизни. Многие красавицы влюблены в него, но Печорин не любит – никого. Он не считается с чувствами девушек, безжалостно играет их судьбами. Подчинив волю красавицы себе, Григорий быстро теряет к ней интерес. Он доводит Мэри до нервного истощения, вносит разлад в семью Веры, а Бэлла по его вине трагически погибает. Всё потому, что Печорин – чёрствый эгоист, притягивающий любовь к себе и ничего не отдающий взамен. Свободу он понимает, как вседозволенность. Печорин не способен ни любить, ни быть верным другом. Он всё время находится в поиске счастья, но в его душе так и не наступает гармонии.

Другая проблема героя – самобичевание, не приносящее плоды. Печорин смотрит на себя, как бы со стороны, всё понимает и осуждает свои поступки. Это доставляет ему невыносимые страдания. Однако работать над своими ошибками Григорий не собирается и не прислушивается к добрым советам окружающих. Иногда у него возникают добрые порывы, но ненадолго.

Следующая проблема – вера и безверие. Печорин пытается найти ответы о судьбе человека: предопределена она свыше или каждый сам может управлять ей. Эксперименты над жизнью, поставленные им с приятелями, доказывают, что от человека ничего не зависит. Однако Печорин по-прежнему сомневается в истине. Он авантюрист и постоянно испытывает судьбу, не желая быть игрушкой в её руках. Безверие является причиной оскудения его души, неумения любить людей.

Проблемы главного героя характерны для целого поколения того времени. Общество влияет на формирование мировоззрения человека. После декабрьских событий нововведения в стране были запрещены и подавлялись властью. Молодые люди из дворян не могли найти применения своим знаниям, способностям, энергии.

Роман не потерял актуальности и сегодня.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблемы произведения Герой нашего времени

Популярные сегодня темы

Мцыри – главный герой одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова.

Александр Андреевич Чацкий – главный герой произведения А. С. Грибоедова и один из самых известных и противоречивых персонажей всей русской литературы

Место женщины в обществе – одна из часто встречающихся проблем русской литературы. Драматическая пьеса «Бесприданница» Александра Островского не сторонится данной темы

Зима является самым холодным временем года. В это время лютуют сильные морозы и кружат снежные метели. Но, несмотря на холода и снежные бури, многие любят ее. Нравится она всем из—за того, что зимой много

В 1873 была написана непростая картина « Зима », кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему

Сочинение: Проблематика романа «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 20.02.2021 · Обновлено 20.02.2021

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-рассуждение по литературе на тему: Проблематика романа «Герой нашего времени». Перед Вами два варианта, каждый раскрывает тему. Выбирайте то, что нравится! Приятного просвещения!

Вариант 1

(491 слово) Роман «Герой нашего времени» был написан в 1839 году. Писатель создавал свое поистине известное произведение, находясь под впечатлением от поездки на Кавказ — край вольнолюбия и место для диссидентов. Видимо, поэтому Лермонтов взбунтовался даже против классических законов литературы и отказался от привычных хронологических правил в расположении повестей. Однако читатель знает, что цель такой композиции обусловлена стремлением писателя показать главного героя Печорина с разных сторон и в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, новаторская композиция позволяет затронуть многие важные проблемы, которые раскрываются в разных жизненных обстоятельствах.

Читайте также:
Стихотворение М. Ю. Лермонтова Листок (восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Основная проблема произведения Лермонтова «Герой нашего времени» состоит в раскрытии трагедии Печорина как личности. Главный герой, получивший светское воспитание и богатое наследство, пытается обогатить свою жизнь призванием, однако попытки эти длятся недолго. Печорин оказывается равнодушным ко всему. Он ощущает в себе внутреннюю силу и энергию, но он не знает, куда ее применить. В итоге он отдаёт всего себя любовным интригам, случайным приключениям и психологическим экспериментам над людьми и делает вокруг себя несчастными. Безусловно, Печорин умен и образован, мог бы много достичь, однако герой внутренне опустошен, а потому критики назвали его «лишним человеком».

Не менее интересна проблема предопределения. Своим поведением, с одной стороны, Печорин показывает, что свобода человека ничем не ограничена и подчинена только его воле. Так, по своему желанию герой вырывает из окружения Бэллу, экспериментирует над Мери, провоцирует Грушницкого. В то же время Печорин признаёт существование судьбы и ее силу, ведь видит «печать смерти» на лице Вулича в главе «Фаталист».

Также в своем произведении Михаил Юрьевич поставил проблему счастья. Вся жизнь Печорина представляет собой поиск разгадки простого человеческого счастья. Любовь, к которой так стремился главный герой, оказывается для него непостижимой силой. Она не принесла герою духовной гармонии, так как он любил лишь для собственного наслаждения. Герой просто впитывал чувства людей, ничего не отдавая взамен. Анализируя его способность к дружбе, читатель приходит к выводу, что Печорин осознаёт, что и на нее не способен. «Из двух друзей всегда один раб другого», — такую мысль пронес Печорин сквозь свой жизненный путь. Однако рабом быть Печорин не умеет, а управление другими он считает утомительным трудом. В своей душе персонаж ощущает лишь усталость.

Также в образе Печорина раскрывается проблема эгоизма. Печорин является типичным страдающим эгоистом. Он причисляет себя к тем, кто скитается по земле без каких-либо убеждений и принципов. Герой не понимает, зачем родился и ради чего живет. Здесь прослеживается поднятая писателем проблема смысла жизни и предназначения. Печорин постоянно чувствует свою нравственную ущербность. Герой находится в постоянном конфликте не только с обществом, но и с самим собой. Он сделался «нравственным калекой», — такого наказание Печорина. Можно назвать его настоящим романтическим героем. Особенно это заметно в главе «Бэла», ведь она построена по законам романтизма. Здесь главный герой противопоставлен окружающему миру. Григорий ищет неземной любви, но сталкивается с суровой реальностью, где он не может нести ответственность за того, кого приручил.

Таким образом, в романе «Герой нашего времени» автор затронул множество актуальных проблем, которые очень интересны читателю даже сегодня, когда есть много доступной современной литературы. Лермонтову удалось передать весь драматизм внутренней жизни героя, которая так увлекает публику.

Вариант 2

(478 слов) «Герой нашего времени» — это уникальное произведение со множеством особенностей. В романе Михаила Юрьевича Лермонтова соединились черты романтизма и реализма. Это первый реалистический психологический роман в прозе, опубликованный в России. Оно состоит из пяти глав, совершенно самобытных и являющихся отдельными произведениями, объединенными лишь образом главного героя. И, конечно, столь же оригинальной является проблематика книги.

Основной проблемой произведения «Герой нашего времени» является жизнь лишнего человека. Писатель изучает его отношения с миром, людьми и самим собой. Данная проблема широко раскрывается в образе Печорина. Это молодой офицер и богатый дворянин с прекрасным образованием и воспитанием. Он много знает, много умеет, много мог бы сделать. Но по натуре он является типичным эгоистом, которого не заботит общественное и государственное благо. Поэтому Печорин так и не смог найти главной цели в своей жизни и своего предназначения. В личной жизни он также неудовлетворен и не реализован. Он разочаровывается в людях и сомневается в существовании настоящей дружбы. Однако, несмотря на это, нельзя утверждать, что у героя и вовсе не было целей. Ведь одна из его целей — изучение природы и возможностей человека. Но даже в этом амплуа герой проявляет свое равнодушие к людям и их судьбам. Безразличие, навеянное эгоизмом, становится еще одной проблемой романа.

В романе раскрывается и проблема свободы. Герой все время пытался исследовать природу человека и его воли. Григорий активен, свободен, но так ли он независим от судьбы? Каково соотношение рока и воли человеческой в нашем мире? Проблема судьбы и степени человеческой свободы ярко поставлена в главе «Фаталист». Эта часть представляет собой итог всех исканий героя. Уникальность главы «Фаталист» состоит в том, что в ней представлено несколько эпизодов, которые то подтверждают, то отрицают существование судьбы. Печорин, кажется, склонен к мистической концепции предопределения, ведь ясно различил «печать смерти» на челе Вулича.

Читайте также:
Как создавалось гениальное произведение «Герой нашего времени»: сочинение

Не менее интересна проблема справедливости. Григорий, с одной стороны, является чутким и справедливым человеком. Ему претит откровенная безнравственность, поэтому он, например, находит в себе силы прямо признаться Мери в том, что он ее обманул. Благодаря своему уму и наблюдательности, Печорин разоблачает Грушницкого, ведь его злит подлость этого человека. Чтобы докопаться до его сущности, Печорин ставит героя в трагическую ситуацию. И в этом эпизоде Григорий переход грань между поисками справедливости и откровенной жестокостью. Он убивает юнкера только за то, что тот попытался подложить незаряженный пистолет и не признался в этом. В этой ситуации от Печорина отворачивается даже его родственная душа — Вернер. Сложная этическая дилемма, в которой оказался герой, ставит неразрешимые вопросы и перед читателем. Имел ли право Григорий убивать своего обидчика? Гуманизм все-таки подсказывает, что нет.

Печорин является противоречивым героем. Вызывают возмущение и недоумение его цинизм и эгоизм. В то же время, восхищают его ум и сила характера. Потрясенный смертью Бэлы, герой сумел увидеть свои недостатки и осудить себя.

Таким образом, произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» раскрывает актуальные во все времена проблемы. Отличительной чертой знаменитого романа писателя является использованный им прием психологизма. С помощью него читатель знакомится с внутренним состоянием и переживаниями героев произведения.

Сочинение: Герой нашего времени М.Ю.Лермонтова. Нравственно-психологоческий роман (его художественные особенности)

“Герой нашего времени” М.Ю.Лермонтова. Нравственно-психологоческий роман( его художественные особенности )

“Герой нашего времени” – первый в русской прозе лирико-психологический роман. Лирический потому, что у автора и героя “одна душа, одни и те же муки”. Психологический потому, что идейным и сюжетным центром являются не события, а личность человека, его духовная жизнь. Поэтому психологическое богатство романа заключено прежде всего в образе “героя времени”. Через сложность и противоречивость Печорина Лермонтов утверждает мысль о том, что нельзя до конца все объяснить: в жизни всегда есть высокое и тайное, которое глубже слов, идей.

Отсюда одной из особенностей композиции является нарастание раскрытия тайны. Лермонтов ведет читателя от поступков Печерина ( в первых трех повестях ) к их мативам ( в 4 и 5 повестях ), тоесть от загадки к разгадке. При этом мы понимаем, что тайной являются не поступки Печерина, а его внутренний мир, психология.

Автор использует принцып хронологической инверсии ( отказ от последовательного изображения ). Такая разочарованная позиция в точности соответствует “разачарованной”, противоречивой личности человека.

В первых трех повестях (“Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”) представленны лишь поступки героя. Лермонтов демонстрирует примеры печеринского равнодушия, жестокости к окружающим его людям, показанным либо как жертвы его страстей ( Бэла ), либо как жертвы его холодного расчета ( бедные контабандисты ). Невольно напрашивается вывод, что психологическим нервом Печерина является власть и эгаизм: “какое дело мне: странсвующему офицеру, до радостей и бедствий человеческих ?”

Но не все так просто. Вовсе не так однотипен герой. Перед нами одновременно совестливый, ранимый и глубоко страдающий человек. В “Княжне Мери” звучит трезвый отчет Печерина. Он понимает скрытый механизм своей психологии: “Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его.” А позже Григорий Александрович открыто формулирует свое жизненное кредо: “Я смотрю на страдания к радости других только в отношении к себе, как пищу, поддерживающую мои духовные силы. ” На основании этого правила Печерин развивает целую теорию счастья: “Быть для кого-нибудь причиной страданий и радости, не имея на то никакого положительного права,- не самая ли это сладкая пища нашей гордости ? А что такое счастье ? Насыщенная гордость.” Казалось бы, умный Печерин, знающий в чем состоит счастье, и должен быть счастлив, ведь он постоянно и неутомимо пытается насытить свою гордость. Но счастья почему-то нет, а вместо него утомление и скука. Почему же судьба героя так трагична ?

Читайте также:
Своеобразие жанра и композиции романа Лермонтова «Герой нашего времени»: сочинение

Ответом на этот вопрос является последняя повесть “Фаталист”. Здесь решаются уже проблемы нестолько психологические, сколько философские и нравственные.

Повесть начинается с философского спора Печерина с Вуличем о предопределении человеческой жизни. Вулич – сторонник фатализма. Печерин же задается вопросом: “Если точно есть предопределения, то зачем же нам дана воля, рассудок ?” Этот спор прверяется тремя примерами, тремя смертельными схваиками с судьбой. Во первых, попытка Вулича убить себя выстрелом в висок окончившийся неудачей; во-вторых, случайное убийство Вулича на улице пьянымказаком; в-третьих, отважный брасок Печерина на казака убийцу. Не отрицая саму идею фатализма, Лермонтов приводит к мысли о том, что нельзя смиряться, быть покорным судьбе. Таким поворотом философской темы автор избавил роман от мрачного финала. Печерин, о смерти которого неожиданно сообщается в середине повествования, в этой последней повести не только спасается от казалось бы верной гибели, но и впервые совершает поступок, приносящий пользу людям. И вместо траурного марша в финале романа звучат поздравления с победой над смертью: “офицеры меня поздравляли – и точно было с чем “.

Герой относится к фатвлизму прредков двойственно: с одной стороны он иронизирует над их наивной верой в светила небесные, с другой стороны, он откровенно завидует их вере, так как понимает, что любая вера – благо. Но отвергая прежнюю наивную веру, он сознает, что в его время 30-е годы нечем заменить утраченные идеаллы. Несчастье Печерина в том, что он сомневается не тоолько в необходимости добра вообще; для него не только не существует святынь, он смеётся “над всем на свете”. А безверие порождает либо бездействие, либо пустую деятельность, которые являются пыткой для умного и энергичного человекаю

Показывая мужество своего героя Лермонтов одновременно утвердил необходимость борьбы за свободу личности. Григорий Александрович очень дорожит своей свободой: ” Я готов на все жертвы, кроме этой: двадцать раз поставлю свою жизнь на карту, но свободы своей не продам”. Но такая свобода без гуманистических идеалов связанна с тем, что Печерин постоянно пытается подавить голос своего сердца: “я давно уже живу не сердцем, а головой”.

Однако Печерин не самодовольный циник. Выполняя “роль палача или топора в руках судьбы”, он сам страдает от этого не меньше, чем его жертвы,весь роман – это гимн мужественной, свободной от предрассудков личности и одновременно реквием одаренному, а может быть гениальному человеку который не смог “угадать своего высокого назначения”.

Герой нашего времени – первый русский психологический роман сочинение

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” считается первым психологическим романом в русской литературе. Произведение называется психологическим, потому что в центре событий находится не просто человек, а личность, ее чувства, эмоции, душевные переживания. Это объясняется тем, что М. Ю. Лермонтов жил в ту эпоху, когда общество находилось в состоянии потрясений, вызванных провалом восстания на Сенатской площади и последующим периодом реакции. Лермонтов уверял, что люди, совершающие добрые деяния во благо общества, в конце концов замыкаются в себе и погружаются в самоанализ.

В предисловии автор описывает главного героя как личность, составленную из пороков современного ему общества. Печорин – это собирательный образ всего молодого поколения того времени. Лермонтову удается показать, какое влияние общество и положение в государстве оказывают на человека. Хронология в романе нарушена, но это не мешают читателю окунуться в духовный мир Григория Печорина.

Сам Печорин — умный человек с высокими жизненными стремлениями и идеалами, романтик по своей натуре. Он всегда правдиво оценивает окружающих, но отличие его заключается в том, что он критикует не только других, но и самого себя. Сам Печорин в своем дневнике писал, что он двуличный человек: одна его личность спокойно живет, а другая — критикует и оценивает поступки первой. Причина такой неоднозначности заключается во влиянии людей. Когда-то Григорий любил всех, но его отвергали, так он научился ненавидеть, он говорил правду, но ему не верили — он научился врать. Так главный герой и стал злопамятным, черствым и эгоистичным человеком.

Однако, назвать героя абсолютно черствым нельзя, он способен к глубоким чувствам. Об этом говорит его любовь к Вере. Долгие годы он хранил свою любовь к женщине и не отступил даже после того, как Вера вышла замуж. Печорин сам признавался, что это единственная женщина, которую он по-настоящему любил. Его эгоизм, самолюбие, черствость — это лишь маска, за которой скрывается горячее сердце. Кто в этом виноват? Общество. Именно духовная пустота аристократического общества заглушили возможность развития Печорина как личности.

Читайте также:
Моё отношение к личности М. Лермонтова: сочинение

Самой главной проблемой произведения является проблема эгоизма и самолюбия. Печорин теряет возможность оценивать самого себя так же, как оценивает всех окружающих, нравственные и духовные ценности, определение добра и зла. Григорий словно питается горестью и болью других персонажей, так герой начинает ухаживать за Мери лишь от скуки. Главный герой возвышает себя над другими, он чувствует свое превосходство, поэтому позволяет себе бесчинствовать.

Печорин — это образ лишнего человека. Главный герой не может найти свое место в обществе, потому что ищет смысл жизни лишь во внешних признаках, отчего и оказывается везде лишним.

Таким образом, Михаил Юрьевич Лермонтов — первый писатель в русской литературе, который сумел так четко и развернуто раскрыть духовный мир человека со всеми его противоречиями и трудностями.

2 вариант

Первым романом, основополагающее место которого занимает анализ личности человека, где рассматриваются его переживания, стремления, разбираются его поступки и мотивации, был роман «Герой нашего времени».

Автору удалось исследовать то, как окружение влияет и непосредственно формирует личность человека, образ главного герой составлен по крупицам из изображений всего поколения молодежи тех времен.

Основной задача романа состоят в том, чтобы как можно ярче и детальнее показать состояние души Печорина, забраться в самые потаенные уголки, разобраться, что им движет. Несмотря на то, что хронология истории жизни главного действующего лица в романе нарушена, это никак не отражается на строгой и четкой хронологии повествования.

Главный герой обладатель критического мышления, незаурядного ума, воли и огромного стремления к свободе. Поражают его точнейшие оценки выходок людей.

Дневник Печорина очень важен нам для того, чтобы понять личность героя. Именно в своем дневнике Печорин словно «разоблачает» себя, становится понятно, чем обусловлена его злопамятность, желчность и скрытность.

«Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его», – так пишет главный герой.

Хочется также отметить и то, что главному герою не чужды добрые побуждения, Печорин способен чувствовать сердцем, это проявляется в сценах гибели Белы, в объяснении с княжной Мэри.

Но Печорин делает все, чтобы скрыть свои истинные и искренние устремления за равнодушием.

Безусловно, он человек воли, силы, но только он скорее отрицательный герой нежели положительный. Его деяния направлены не на создание, а на уничтожение. Пустота высшего света, социально-политическая жизнь того времени «создали» главного героя, заглушили его возможности.

Многие действующие лица романа так или иначе страдают от действий Печорина. Бела лишается возможности вернуться домой, а затем погибает, княжна Мэри и Вера несчастливы, контрабандисты уезжают со своего места.

Печорин осознал, что в условиях господства такого общественного строя, хоть какие-то деяния, направленные на общее благополучия просто бессмысленны. Именно это и является основной причиной его маловерия, нигилизма и скепсиса. Главный герой просто – напросто страдает от бесцельной жизни, инстинктивно ищет идеал, но не видит его.

Также читают:

Картинка к сочинению Герой нашего времени – первый русский психологический роман

Популярные сегодня темы

Пьеса М.Горького «На дне» отображает реалии мира несчастных людей и человеческой души в целом. В ней содержатся различные эпизоды, которые в целом создают драму пьесы. Пьеса повествует о совершенно разных трех правдах

Булгаков в своем замечательном произведении раскрыл образы второстепенных персонажей, который получились очень яркими, интересными и запоминающимися.

Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один

Главной героиней повести является юная семнадцатилетняя девушка Ася, внебрачная дочь помещика и крепостной. Получив в раннем детстве крестьянское воспитание, после смерти матери девочка попадает в дом отца

Произведения Салтыкова-Щедрина представляют собой своеобразное отражение состояния современного русского общества того исторического периода, поэтому внимательно изучаются и исследуются литературоведами

Художественное своеобразие романа «Герой нашего времени»

Михаил Юрьевич Лермонтов начал работу над самым знаменитым своим романом «Героем нашего времени» в 1838 году, и первоначально публиковал части этого произведения в виде отдельных повестей. Только в 1840 году «Герой нашего времени» был опубликован как полноценный роман.

Читайте также:
Стихотворение М.Ю.Лермонтова И скучно и грустно. (Восприятие, истолкование, оценка.): сочинение

И именно этот роман можно назвать первым полноценным социально-психологическим произведением для русской литературы. Это обусловлено не только стремлением писателя отобразить трагическую сторону 30-х годов XIX века, но и теми художественными, новаторскими особенностями, которыми богат роман Лермонтова и сложностью композиции.

Особенности романа

Отличительной особенностью «Героя нашего времени» называют необычную композицию, которой представляется роман читателям. (Роль композиции в раскрытии характера Печорина). Рассказчики на протяжении всего произведения меняются, и мы видим сложную и удивительную натуру главного героя разными глазами.

Это позволяет на высоком психологическом уровне понять характер и личность Печорина, и разгадать его мысли и содержание его внутреннего мира. Эта художественная особенность делает роман не только поучительным и глубоким, но интересным и захватывающим.

Также в «Герое нашего времени» нарушена хронологическая последовательность событий, что нельзя не назвать особенным художественным приемом Лермонтова. Сначала автор показывает нам более поздний период жизни Печорина, затем – читатель узнает о его смерти, и после Лермонтов предоставляет слова самому Печорину.

Название произведения говорит само за себя, оно полностью раскрывает замысел талантливого писателя. (Смысл названия романа «Герой нашего времени»). Лермонтов желал создать полноценный и развернутый образ героя того времени, в историю одной человеческой души он вместил все типичные черты, особенности характеров и пороки, что были присущи людям последекабристской эпохи.

По этой причине личность Печорина настолько сложная и противоречивая, он бывает эгоистичным, холодным и жестоким, но нет для него самого более строгого судьи, чем он сам.

Сложная и немного запутанная композиция романа позволяет все глубже и глубже вникать в жизнь главного героя и понимать его душевное состояние. А смена рассказчиков позволяет видеть его психологический портрет ярче и шире.

Ведь созданная Лермонтовым сложность композиции и художественного повествования полностью отвечает сложности характера его героя, который является ключевым лицом всего романа.

То, как художественно строится произведение, олицетворяет логику Печорина, это – тоже ключ к пониманию его судьбы и личности.

Художественные особенности романа «Герой нашего времени»

Михаил Юрьевич Лермонтов начал работу над самым знаменитым своим романом «Героем нашего времени» в 1838 году, и первоначально публиковал части этого произведения в виде отдельных повестей. Только в 1840 году «Герой нашего времени» был опубликован как полноценный роман.

И именно этот роман можно назвать первым полноценным социально-психологическим произведением для русской литературы. Это обусловлено не только стремлением писателя отобразить трагическую сторону 30-х годов XIX века, но и теми художественными, новаторскими особенностями,

которыми богат роман Лермонтова и сложностью композиции.

Отличительной особенностью «Героя нашего времени» называют необычную композицию, которой представляется роман читателям. (Роль композиции в раскрытии характера Печорина ). Рассказчики на протяжении всего произведения меняются, и мы видим сложную и удивительную натуру главного героя разными глазами.

Это позволяет на высоком психологическом уровне понять характер и личность Печорина. и разгадать его мысли и содержание его внутреннего мира. Эта художественная особенность делает роман не только поучительным и глубоким, но интересным и захватывающим.

в «Герое нашего времени» нарушена хронологическая последовательность событий, что нельзя не назвать особенным художественным приемом Лермонтова. Сначала автор показывает нам более поздний период жизни Печорина, затем — читатель узнает о его смерти, и после Лермонтов предоставляет слова самому Печорину.

Название произведения говорит само за себя, оно полностью раскрывает замысел талантливого писателя. (Смысл названия романа «Герой нашего времени» ). Лермонтов желал создать полноценный и развернутый образ героя того времени, в историю одной человеческой души он вместил все типичные черты, особенности характеров и пороки, что были присущи людям последекабристской эпохи.

По этой причине личность Печорина настолько сложная и противоречивая, он бывает эгоистичным, холодным и жестоким, но нет для него самого более строгого судьи, чем он сам.

Сложная и немного запутанная композиция романа позволяет все глубже и глубже вникать в жизнь главного героя и понимать его душевное состояние. А смена рассказчиков позволяет видеть его психологический портрет ярче и шире.

Ведь созданная Лермонтовым сложность композиции и художественного повествования полностью отвечает сложности характера его героя, который является ключевым лицом всего романа.

То, как художественно строится произведение, олицетворяет логику Печорина, это — тоже ключ к пониманию его судьбы и личности.

Читайте также:
Образ Печерина: сочинение

Многоплановость «Героя нашего времени»

Многоплановость «Героя нашего времени» заключается в том, что на примере противоречивой и своеобразной личности Печорина, автор раскрывает множество жизнеутверждающих тем.

Жизнь Печорина, сделанные им выборы, его поступки и поведение – это насыщенная самыми различными красками картина жизни многих людей того времени.

И мастерство Лермонтова состоит в том, что он не просто обрисовывает действительность, он психологически раскрывает причины и следствия особенностей характера Печорина, он поднимает важные и актуальные проблемы социума через личность такого своеобразного героя.

Тема свободы личности неустанно звучит в размышлениях Печорина, и его примером автор утверждает, что борьба за свободу должна продолжаться независимо от обстоятельств.

Но противоречие Печорина состоит в том, что он продолжает эту жесткую борьбу без каких-либо гуманистических идеалов, которые смогли бы успокоить и порадовать его сердце.

Художественное своеобразие романа «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени» — первый прозаический социально-психологический и философский роман в русской литературе. Каждая отдельная повесть, входящая в роман, связана с существовавшей уже жанровой традицией: путевой очерк, кавказская повесть, светская повесть. Но в целом «Герой нашего времени» — качественно новое явление, роман, отличающийся остротой в постановке важнейших проблем социального, нравственного, философского плана. Социальность романа выражена в том, что действия его героев в конечном счете детерминированы, обусловлены историческим временем и средой. Многие поступки и свойства Печорина раскрыты и объяснены через его столкновения с «простым человеком» Максимом Максимычем, с «естественными людьми» — горцами, контрабандистами, которые, в свою очередь, получают объективную оценку, будучи вовлеченными в систему новых отношений «цивилизованного» общества.

Глубина лермонтовского замысла как раз и проявляется в том, что в романе последовательно подвергается объективному изучению: герой и время, человек и эпоха; устанавливается их взаимная зависимость. Такой подход к изображению человека и среды предопределил возможность нового подхода к «истории души человеческой», позволяющей проникнуть в самые глубины внутреннего мира личности. Новаторство Лермонтова заключалось в том, что «самораскрытие» героя сочетается и корректируется взглядом на него «со стороны», а это позволяло более объемно воспринимать сложность и противоречивость человеческого характера. Тем самым открывалась возможность для постановки важнейших проблем уже философского характера: человек и судьба, цель и смысл жизни, столкновение добра и зла в душе человека, свобода воли и необходимости и т. д. Наиболее отчетливо философская проблематика романа проявилась в заключительной повести «Фаталист». Печорин, впервые в жизни решившийся пожертвовать собой ради других людей, задумывается над вопросами о роли судьбы в жизни человека.

Он не приходит ни к каким четким логическим формулировкам, но само направление его размышлений знаменательно: слепую веру в судьбу он решительно отвергает: «Я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает». Необычна композиция «Героя нашего времени».

Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых имеет самостоятельное значение; но в своей совокупности они образуют единое произведение, в котором, по словам Белинского, «один герой и одна основная идея, художественно развитая». Расположены повести не в хронологической последовательности событий. Композиция подчинена задаче постепенно раскрыть характер Печорина. Сначала дается его объективное изображение («Бэла», «МаксимМаксимыч»), потшм — субъективное («Журнал Печорина», являющийся, по существу, его исповедью). Таким образом, кроме внешнего сюжета в романе есть еще и внутренний, психологический сюжет.

С этим же связано и своеобразие стиля романа, сочетающее простоту и непринужденность рассказа Максима Максимыча («Бэла»), точность в наблюдениях и описаниях рассказчика («Максим Максимыч») и сложную психологическую и философскую прозу в «Журнале Печорина». Спорным является вопрос о художественном методе романа. Единства взглядов здесь нет. Лермонтов, создавая роман, учитывал уже имеющиеся достижения реалистического искусства. Целый ряд типично романтических образов и ситуаций он изобразил с позиций реалиста. Однако в «Герое нашего времени» явственно ощущаются и романтические тенденции.

Характер главного героя, резко противопоставленного другим действующим лицам, показан уже сформировавшимся. Социальные истоки формирования такого характера не выявлены. Ореол исключительности, некоторая загадочность, близость героя к авторскому сознанию — все это не дает возможности говорить о победе реализма в романе Лермонтова. Речь идет не о недостатках, а о художественном своеобразии произведения, в котором сочетаются различные подходы к изображению действительности.

»crosslinked«

Художественное своеобразие романа «Герой нашего времени» (1840)

Наиболее зрелое, законченное произведение Лермонтова в прозе — роман «Герой нашего времени» (1840). В нем с исключительной глубиной и художественной силой нашла отражение тогдашняя русская действительность, что сохранило неувядающую жизнеспособность этого произведения, и сегодня помогающая нам в осознании жизни. По выходе романа критика обвиняла его автора в неправдивости и несамостоятельности. Одни считали, что центральный образ романа противоречит русской действительности. Реакционный критик Шевырев писал: «Печорин… принадлежит миру мечтательному, производимому в нас ложным отражением Запада. Это призрак, только в мире нашей фантазии имеющий существенность».

Читайте также:
Литературный анализ «Одинок я, нет отрады»: сочинение

Другие критики упрекали Лермонтова в субъективности, в узкой автобиографичности и, главное, в отсутствии моралистического подхода к Печорину. Отвечая подобным критикам, Лермонтов в предисловии ко второму изданию романа (1841) отстаивал объективность образа Печорина. Он писал: «Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения… Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».

Лермонтов в «Герое нашего времени» реалистически рисует характеры, прямо указывая на обстоятельства, определившие их облик и судьбы. Несколько раз отмечается принадлежность Печорина к столичному светскому обществу, которое он вынужден был покинуть, по всей видимости, из-за участия в дуэли, но с которым он вновь сталкивается на водах («Княжна Мери»). Характеры «простых людей» («Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань») также поставлены в тесную связь с формировавшими их условиями.

Главный объект художественного внимания Лермонтова — это внутренний мир героя времени, его психология. Позиция автора высказана словами рассказчика в предисловии к журналу Печорина: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…»

Внимание к внутреннему миру человека было унаследовано Пушкиным, Гоголем и Лермонтовым от романтизма. Однако психологизм Пушкина, Гоголя, Лермонтова отличался от романтического тем, что он стал не формой самовыражения писателей, а объектом художественного изучения и изображения.

Своеобразие раскрытия внутреннего мира «Героя нашего времени» заключается прежде всего в том, что «история души» Печорина дается последовательно аналитически. Если Пушкин давал «очертания характеров» (Чернышевский), обнаруживая их прежде всего в поступках, показывая таким образом сложность и противоречивость характеров, то в «Герое нашего времени» Лермонтов целиком сосредоточился на аналитическом изображении своего героя. В такой манере рисуется уже и внешний облик Печорина: отдельные черты его портрета оказываются «признаками», «по долгом наблюдении» обнаруживающими черты характера, вполне раскрывающиеся при других условиях. Подобным же образом очерчен Печорин в письме Веры, напоминающей ему о былых встречах. Так же даны Вулич, два портрета контрабандистки. Этот путь проникновения во внутренний мир человека формулируется и обобщенно: «Я замечал, что всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душой…» («Тамань»). Анализу постоянно подвергаются не только внешний облик героя, но и его поступки и переживания. Особенно развернут самоанализ Печорина в его «журнале».

Пристальный интерес к психологии героя приводит и к такой особенности лермонтовского изображения характера, как внимание к оттенкам, нюансам душевного склада героя, к «ускользающему от определения, но понятному взору» («Княжна Мери»). Лермонтов стремится передать эти «ускользающие» черты. В Печорине свтор замечает «какую-то нервическую слабость», «в его улыбке… что-то детское», в его коже «какую-то женскую нежность», в глазах какой-то «фосфорический блеск». Стремление через внешний облик обрисовать тончайшие оттенки характера героя обусловливало использование эпитетов и сравнений, невозможных в прозе Пушкина, вызывало распространенность предложений, так непохожих на краткую пушкинскую фразу. Но, как отметил это один из исследователей языка Лермонтова: «Вне круга описаний, рассуждений и психологических медитаций Лермонтов чаще всего остается верен пушкинскому принципу быстрого повествования, основанного на смене коротких, глагольных синтагм (не больше 15- 18 слогов)».

Самоанализ — определяющая черта Печорина. Он отмечает в своем дневнике: «Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека, один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: