Жанр и композиция романа: сочинение

Композиция и особенности романа чернышевского что делать. Особенности жанра романа Чернышевского «Что делать? Отражение действительности через сны

Роман Николая Чернышевского “Что делать?” современники восприняли неоднозначно. Одни считали его “мерзостью”, другие – “прелестью”. Это связано со сложной композицией, попытками спрятать основную мысль за снами главной героини и любовным треугольником и, наконец, с особенностями языкового оформления. Тем не менее, роман оказал серьезное влияние на русское общество ХIX века. Школьники изучают его в 10 классе. Предлагаем краткий анализ произведения “Что делать?”, который поможет качественно подготовиться к урокам и к ЕГЭ.

Краткий анализ

Год написания – декабрь 1862 – апрель 1863
История создания – Н. Чернышевский создал роман, когда пребывал в Петропавловской крепости. Писателя арестовали за радикальные идеи. Произведение задумывалось как ответ на “Отцы и дети” Тургенева, поэтому между образами Евгения Базарова и Рахметова есть определенное сходство.

Тема – В произведении можно выделить две главные темы – любви и жизни в новом обществе, построенном на основе законов труда и равноправия.

Композиция – Структура произведения имеет особенности. Сквозные линии романа – жизнь Веры Павловны, судьбы Лопухова и Кирсанова. Главную роль в этих сюжетных линиях играют любовные перипетии. С реальностью тесно переплетаются сны Веры Павловны. При помощи них автор зашифровал социально-политические мотивы.

Жанр – Роман, в котором можно заметить черты нескольких жанровых разновидностей – романа-утопии, социально-политического, любовного и философского романов.

Направление – Реализм.

Сюжет произведения

Вера Павловна Розальская – главная героиня романа, не желая выходить замуж за богатого жениха, вступает в фиктивный брак с Лопуховым, студентом- медиком – благородным и порядочным человеком. Таким образом Вера Павловна покидает отчий дом. Будучи человеком самостоятельным и деятельным, она пытается найти свое предназначение. Она открывает швейную мастерскую, куда набирает девушек, которые так же, как и она заинтересованы в развитии дела.

Затем Вера Павловна влюбляется в друга своего фиктивного мужа Александра Кирсанова. Кирсанов испытывает к ней взаимные чувства, но для того чтобы не рушить семью своего друга Кирсанов надолго их покидает. В последствии поняв, что брак тяготит Веру, Лопухов инсценирует свое самоубийство, тем самым дает возможность Вере и Кирсанову быть вместе. Лопухов же уезжает в Америку, там он становится агентом английской фирмы, затем возвращается в Россию, женится, и сообщает о своем возвращении семейству Кирсановых.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Анализ романа «Что делать» Н. Г. Чернышевского 400 руб.
  • Реферат Анализ романа «Что делать» Н. Г. Чернышевского 260 руб.
  • Контрольная работа Анализ романа «Что делать» Н. Г. Чернышевского 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Отдельные страницы Чернышевский посвящает Рахметову. Несмотря на то, что он герой второго плана, для Чернышевского он является особенным. В Рахметове автор хотел собрать все качества «новых» людей того времени. Он изучает революционную литературу и является ярым приверженцем своего дела. Он не позволял себе излишеств, ел дешевые продукты, спал на войлоке, тяжело трудился. Все это он делал для того, чтобы лучше понять жизнь простых людей. Свою жизненную цель он видел в служении на благо простому народу.

История создания

Над анализированным произведением писатель работал несколько месяцев: с декабря 1862 г. до апреля 1863 г. В то время он пребывал под арестом в Петропавловской крепости. Заключили его за радикальные взгляды. Роман задумывалось как ответ на “Отцы и дети” Тургенева, поэтому между образами Евгения Базарова и Рахметова есть определенное сходство.

Работая над романом, Н. Чернышевский понимал, что цензура не допустит его к печати, если заметит острый политический подтекст. Чтобы обмануть контролирующие органы, писатель прибегнул к художественным приемам: обрамил социальные мотивы любовным контекстом, ввел в сюжет сны. Ему удалось напечатать свое произведение в “Современнике”, но вскоре власти запретили не только распространять роман, но даже подражать ему. Разрешили опубликовать произведение Чернышевского “Что делать?” только в 1905 г.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Что делать?»
  • для самых компанейских — Главные герои «Что делать»

Утопия и ее предсказуемый финал

Как всем известно, свой главный труд — роман «Что делать?» — Николай Чернышевский писал, находясь в заключении. Лишенный семьи, общества, свободы, видя в застенках реальность совершенно по-новому, мечтая об иной действительности, писатель излагал ее на бумаге, сам не веря в ее осуществление. То, что «новые люди» способны изменить мир, в этом Чернышевский не сомневался. Но то, что под властью обстоятельств выстоит не каждый, и не всякий будет достоин лучшей жизни — это он тоже понимал.

Читайте также:
Тема Родины в поэзии М. Ю. Лермонтова: сочинение

Чем заканчивается роман? Идиллическим сосуществованием двух близких по духу семей: Кирсановых и Лопуховых-Бьюмонтов. Маленький мир, созданный деятельными, полными благородства помыслов и поступков людьми. Много вокруг подобных счастливых сообществ? Нет! Это ли не ответ на мечты Чернышевского о будущем? Кто хочет создать свой собственный благополучный и счастливый мир, тот его создаст, кто не захочет — будет плыть по течению.

Роман “Что делать?” имеет очень четкое и рационально продуманное композиционное построение. По наблюдению А. В. Луначарского, композицию рома-(*148)на организует диалектически развивающаяся авторская мысль, движущаяся “по четырем поясам: пошлые люди, новые люди, высшие люди и сны”. С помощью такой композиции Чернышевский показывает жизнь и свои размышления над нею, свое обдумывание ее в динамике, в развитии, в поступательном движении от прошлого через настоящее к будущему. Внимание к самому процессу жизни – характерная особенность художественного мышления 60-х годов, типичная и для творчества Толстого, Достоевского, Некрасова.

В отличие от дворян Розальская деятельна и предприимчива, хотя труд ее принимает извращенные формы: все подчинено в нем интересам личной выгоды, во всем видится эгоистический расчет. Даже дочери, вопреки воле матери убегающей к Лопухову, Марья Алексевна кричит вслед: “Обокрала!” И все же Чернышевский сочувствует ей и вводит в роман главу “Похвальное слово Марье Алексевне”. Почему?

Ответ на этот вопрос дается во втором сне Веры Павловны. Ей снится поле, разделенное на два участка: на одном растут свежие, здоровые колосья, на другом – чахлые всходы. “Вы интересуетесь знать,- говорит Лопухов,- почему из одной грязи родится пшеница такая белая, чистая и нежная, а из другой грязи не родится?” Выясняется, что первая грязь – “реальная”, потому что на этом клочке поля есть движение воды, а всякое движение – труд. На втором же участке – грязь “фантастическая”, ибо он заболочен и вода в нем застоялась. Чудо рождения новых колосьев творит солнце: освещая и согревая своими лучами “реальную” грязь, оно вызывает к жизни сильные всходы. Но солнце не всесильно – на почве грязи “фантастической” ничего не родится и при нем. “До недавнего времени не знали, как возвращать здоровье таким полянам, но теперь открыто средство; это – дренаж: лишняя вода сбегает по канавам, остается воды сколько нужно, и она движется, и поляна получает реальность”. Затем появляется Серж. “Не исповедуйтесь, Серж! – говорит Алексей Петрович,- мы знаем вашу историю; заботы об излишнем, мысли о ненужном – вот почва, на которой вы выросли; эта почва фантастическая. Потому, посмотрите вы на себя: вы от природы человек и не глупый, и очень хороший, быть может, не хуже и не глупее нас, а к чему же вы пригодны, на что вы полезны?” Сон Веры Павловны напоминает развернутую притчу.

Мышление притчами – характерная особенность духовной литературы. Вспомним, например, евангельскую притчу о сеятеле и семенах, очень любимую Некрасовым. Ее отголоски чувствуются и у Чернышевского. Здесь автор “Что делать?” ориентируется на культуру, на образ мысли демократических читателей, которым духовная литература знакома с детства. Расшифруем ее смысл. Ясно, что под грязью “реальной” имеются в виду буржуазно-мещанские слои общества, ведущие трудовой образ жизни, близкий к естественным потребностям человеческой природы. Потому-то из этого сословия и выходят все новые люди – Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Грязь “фантастическая” – дворянский мир, где отсутствует труд, где нормальные потребности человеческой природы извращены. Перед этой грязью бессильно солнце, но всесилен “дренаж”, то есть революция – такое коренное переустройство общества, которое заставит дворянское сословие трудиться.

Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» создан им в камере Петропавловской крепости в период с 14/12/1862 по 4/04/1863 гг. за три с половиной месяца. С января по апрель 1863 г. рукопись частями передавалась в комиссию по делу писателя для цензурирования. Цензура ничего предосудительного не нашла и разрешила публикацию. Недосмотр вскоре был обнаружен и цензора Бекетова отстранили от должности, но роман уже опубликовали в журнале «Современник» (1863, No 3—5). Запреты номеров журнала ни к чему не привели и книга разошлась по стране в «самиздате».

В 1905 г. при императоре Николае Втором запрет на издание сняли, а в 1906 г. книга издана отдельным тиражом. Интересна реакция читателей на роман, которые разделились по мнениям на два лагеря. Одни поддерживали автора, другие сочли роман лишённым художественности.

Читайте также:
Онегин и Печорин в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова: сочинение

В романе отобразились мотивы, характерные для русской литературы XIX века. Их писатель реализовал в неординарном, запутанном сюжете. Он подал ситуации, которые должны подталкивают читателя к самостоятельным выводам.

Н. Чернышевский раскрыл несколько тем, среди которых выделяются следующие: любовь, которая питается общими интересами, взаимоуважением; мечты о новой жизни. Указанные темы тесно переплетаются между собой и определяют проблемы “Что делать?”: брак без любви, дружба, равноправие мужчин и женщин, роль труда в человеческой жизни.

Начало романа интригует читателя. Автор рассказывает о записке человека, который хочет покончить жизнь самоубийством. После этого Н. Чернышевский рассказывает, что подтолкнуло героя к такому шагу.

Значительная часть романа посвящена жизни Веры Павловны. Мать героини хотела выдать ее замуж за богатого мужчину. Выгодной партией она считала хозяйского сына. Мать даже не думала о том, что это ловелас, с которым ее дочь не обретет счастья. От неудачного замужества Верочку спас студент-медик Дмитрий Лопухов. Между молодыми людьми возникло нежное чувство, и они поженились. Вера стала владелицей швейной мастерской. Однако она не использовала наемный труд. Героиня сделала девушек, работавших у нее, совладелицами, доходы они делили поровну. В рассказе о мастерской Веры Павловны автор воплотил идею о равноправном труде.

Брак с Лопуховым вскоре распался: Верочка влюбилась в друга мужа, Кирсанова. Чтобы развязать любовный узел, Лопухов решил застрелиться. Оказывается, это он оставил записку, о которой шла речь в начале романа. В послании он заявил, что никто не виноват в его смерти, и Вера Павловна спокойно обвенчалась с Кирсановым.

Супружеская пара зажила счастливо. Вера Павловна была увлечена своим любимым делом – швейными мастерскими, начала изучать медицину, а муж всячески помогал ей. В описаниях семейной жизни этих людей проявляется идея равноправия мужчин и женщин. В конце романа узнаем, что Лопухов жив. Теперь взял фамилию Бьюмонт и женился на Полозовой Екатерине Васильевне. Семьи Кирсановых и Бюмонт начинают дружить и распространять идеи “новой” жизни.

«Что делать?»: анализ романа Чернышевского

Роман «Что делать?» поистине явился энциклопедией жизни и борьбы за счастливое будущее, книгой, в которой читатель того времени мог найти конкретные ответы на многие вопросы. В нем Чернышевский писал о преобразующей роли труда, о формах борьбы за раскрепощение женщин, о социалистическом переустройстве общества, о нравственном кодексе человека.

Многие страницы романа посвящены любви. Встреча с Лопуховым выводит Веру Павловну из «подвала» — символа домашней тюрьмы. Любовь Кирсанова и Веры Павловны, Лопухова и Кати Полозовой дает им полноту жизни, приносит подлинное счастье. Но любовь для героев Чернышевского всегда связана с «делом», с революцией. И роман «Что делать?» пронизан верой в победу революции. Герои книги — так называемые «новые люди», представители разночинной интеллигенции, благодаря этой вере оптимистичны, они знают, куда приложить свои силы. Это были люди конкретного и благородного дела, активного действия. Но Чернышевский подчеркивает, что Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов, Полозова кажутся исключительными лишь рядом с мелкими и крупными хищниками и стяжателями, живущими по закону — «обирать да обманывать». В своей среде — это самые обычные люди. «Особенным» человеком считает писатель только Рахметова, воспитавшего в себе качества стойкого революционера-подпольщика, безраздельно подчинившего все личные интересы революционному делу.

Своеобразно построение произведения. Начинается оно совершенно в духе детективного романа: летом 1856 г. в одной из петербургских гостиниц исчезает жилец, а оставленная им записка дает основание полагать, что он кончил самоубийством. Далее автор, свободно прерывая течение повествования, постоянно беседуя с читателем, выводит на страницы романа своих героев, объясняет их мысли, поступки, осуждает или одобряет их. Книга органично сочетает пропаганду революционно-философских воззрений Чернышевского, его учения о социалистическом переустройстве общества — с изображением личной, частной жизни героев. Особое место занимают в романе четыре сна Веры Павловны. Психологически точно отражая внутренний мир героини романа, эти сны в то же время являются своеобразной формой выражения теоретических взглядов самого Чернышевского. В четвертом сне автор романа как бы приоткрывает завесу над будущим, рисуя радостную картину жизни людей, освобожденных от эксплуатации, свободных, счастливых.

Как и в творчестве Герцена, в романе Чернышевского определяющей является авторская мысль, одушевленная любовью к человеку, верой в его возможности. По словам А. Фадеева, в «Что делать?» «великая и благородная мысль Чернышевского более является героем, чем сама жизнь, но это не лишает роман художественного очарования».

Удивительна судьба этой книги. Написанный в чрезвычайно короткий срок (менее четырех месяцев), роман по частям передавался для просмотра в следственную комиссию, а затем в редакцию «Современника», где главы его просматривал цензор. Расчет Чернышевского оказался верным — лежащий на поверхности любовный сюжет, чтение по частям привели к тому, что революционная направленность романа ускользнула от бдительного ока цензуры. Лишь когда роман появился в печати, стало ясно, какой мощный революционный заряд был заложен в нем. Книжки «Современника», на страницах которого в 1863 г. печатался роман, были арестованы. Но значительная часть тиража уже разошлась — и с этого времени роман «Что делать?» становится настольной книгой передовой молодежи, прогрессивной интеллигенции.

Читайте также:
Сочинение по повести «Белеет парус одинокий»: сочинение

Источник: Энциклопедия русской жизни. Роман и повесть в России второй половины XVIII — начала XX в. / Под ред. В.И. Кулешова. — М.: Книжная палата, 1988

Композиция

В “Что делать?” анализ следует дополнить характеристикой композиции. Особенности формальной и смысловой организации текста позволяют автору раскрыть несколько тем, завуалировать запретные мотивы. На первый взгляд, главную роль в романе играют любовные перипетии. На самом деле, они являются маской, скрывающей социально-политические проблемы. Для раскрытия последних автор использовал описание снов Веры Павловны.

Составляющие сюжета размещены непоследовательно: автор подает событие из развития действий перед экспозицией, и только потом сюжетные элементы выстраиваются в логическую цепочку. И в начале, и в конце романа появляется образ Лопухова. Так, создается своеобразное обрамление.

Сочинение: Особенности композиции романа «Обломов» (И.А. Гончаров)

(707 слов) В 1859 году был опубликован знаменитый роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Данное произведение очень заинтересовало читателей своим глубинным содержанием и большой смысловой нагрузкой. Иван Александрович описал типичное для российского общества того времени явление обломовщины. Автор наглядно продемонстрировал конфликт между персонажами, которые живут прошлым, и самим временем, которое не оставляет им шанса на выживание. Чтобы полностью передать идейный смысл своего произведения, Гончаров использовал своеобразную композицию. Рассмотрим поподробнее композиционный строй романа «Обломов».

Композиция произведения Ивана Гончарова включает в себя четыре основные части, которые демонстрируют различные этапы формирования личности и душевного состояния Обломова. Чтобы понять идейно-смысловые функции композиции произведения, вспомним главные сюжетные линии.

  1. Первую часть романа составляет описание одного дня из жизни Обломова. Главный герой, ленивый и равнодушный ко всему, весь день лежит в постели, принимая гостей прямо в халате. Он не поднимается даже для того, чтобы поздороваться с гостями: Пенкиным, Волковым, Судьбинским, Алексеевым и Тарантьевым. Глава «Сон Обломова» завершает первую часть произведения. Эта глава единственная, которая имеет название в романе. Этим автор подчёркивает всю важность сна для понимания явления обломовщины.
  2. Вторая часть начинается, когда Штольц по приезду поднимает Обломова с постели и возит его с собой. Благодаря Андрею Штольцу жизнь Ильи Ильича существенно меняется. Штольц знакомит своего товарища с Ольгой Ильинской. В эту девушку герой влюбляется. Ольга также питала нежные чувства к Обломову. Признания в любви и планы на светлое будущее закачивают вторую часть романа.
  3. В третьей части развиваются отношения Ильинской и Обломова. Писатель описывает не только счастье героев, но и сложности на их пути. Однако планам на счастливое будущее не суждено сбыться. В финале третьей части романа Илья и Ольга вдруг расстаются, понимая, что идеализированные образы, которые они придумали, не соответствуют действительности.
  4. В четвёртой части произведения автор рассказал о дальнейшей судьбе Ильинской и Обломова. Илья обретает семейное счастье рядом с Агафьей. Эта героиня воссоздаёт для персонажа атмосферу Обломовки. Ильинская становится женой Андрея Штольца. Произведение заканчивается смертью главного героя.

Итак, композиция романа «Обломов» состоит из четырёх частей, каждая из которых олицетворяет определённый этап из жизни персонажа. Свой роман Иван Александрович начинает с «зимнего периода» в жизни Ильи Ильича. Это время года символизирует состояние полусна Обломова, когда герой не стремится даже встать с постели. Другой этап жизни персонажа олицетворяет весна. Здесь Обломов совершает первые шаги в сторону духовного возрождения. При этом сон Обломова становится пограничным элементом между «зимой» и «весной». Во «Сне» описывается детство героя в родной деревне. Этот эпизод сообщает читателю предысторию Обломова и объясняет его состояние. Узнав об идеалах и мечтах Ильи, читатель может судить о его перспективах на пути к преодолению обломовщины. «Сон» выполняет важную функцию, осуществляя переход от «зимнего» настроения к «весеннему». Можно сказать, что сон Обломова является вещим, ведь впоследствии жизнь Обломова становится похожей на молодость героя. Но автор неспроста начал роман именно с «зимы». Он показал контекст, в котором стоит воспринимать Илью Ильича, а также создал интригу: сможет ли персонаж выбраться из трясины лени?

Стоит отметить такую особенность композиции романа «Обломов», как подробные описания пейзажей. Они занимают одно из важных мест в раскрытии образа главного героя. Читатель замечает, что все события дополняют пейзажи и изображения природы. Например, ветка сирени выступает в романе символом любви двух героев. Состояние влюблённости персонажей сменяет «лето» в третьей части произведения. При этом «лето» можно заметить не только в душе персонажа, но и в отношениях между Ильинской и Обломовым. Влюблённые задумываются о свадьбе. Однако этим планам не суждено сбыться из-за безынициативности и страха Ильи Ильича. Конец летнего сезона олицетворяет расставание главных героев. Это печальное событие подтверждается снегопадом, в который вдруг попадает Илья Ильич по пути домой. Снегопад символизирует погружение Обломова в зимний сон. Он вернулся в прежнее состояние, из которого его пытались вытащить Ольга и Андрей.

Читайте также:
Гражданские мотивы в лирике М. Лермонтова: сочинение

В четвёртой части известного произведения представлены «осень» и «зима» в биографии главного героя. Здесь автор демонстрирует спокойную и размеренную жизнь Ильи Ильича рядом с Агафьей Пшеницыной. Обломов словно возвращается в родную деревню перед смертью, все больше погружаясь в мечтания. Читатели замечает, что духовно Обломов был уже мёртв еще до своей фактической смерти. Главный герой уже давно пребывал в своем иллюзорном мире.

Можно утверждать, что основная особенность композиционного строя произведения Ивана Гончарова «Обломов» — это «закольцованность» душевного состояния Ильи Обломова. В начале романа читатель застает «зиму» души персонажа. То же самое можно наблюдать и в финале. Илья Ильич умирает физически и духовно подобно тому, как умирает родная деревня героя. Композиция произведения «Обломов» указывает на необратимость течения времени.

Как анализировать композицию романа, рассказа и др. произведений

Структура сюжета (анализ сюжета любого произведения)

Конфликт в произведении

1) Прежде всего — имеются ли в произведении один, два или несколько конфликтов.

Если больше одного — то какие между ними отношения: связаны ли они, развиваются параллельно (как в «Горе от ума») или изолированно друг от друга, но перекликаются по смыслу, с разных сторон раскрывая авторскую идею: например, конфликт Базарова с идейными противниками не связан с любовным конфликтом, но помогает раскрыть образ Базарова, более полно представить его социально-психологический облик.

Строго говоря, абсолютно изолированных друг от друга конфликтов в одном произведении не бывает, иначе это было бы неудачное произведение. В любом случае конфликты, существующие в пределах одного текста, как-то перекликаются. Например, сюжетные линии Раскольникова, Свидригайлова, Мармеладовых и связанные с ними конфликты отвечают авторскому замыслу, они раскрывают тему преступления и наказания, помогают по-разному осмыслить ее. В романе Тургенева «Отцы и дети» любовный конфликт Базарова, конфликт его с Павлом Петровичем и любовный конфликт самого Павла Петровича в конце пересекаются (в ситуации с Фенечкой), и это имеет непосредственное отношение к авторскому замыслу и авторской концепции бытия.

Экспозиция

2) Есть ли экспозиция (предварительные сведения о героях, о ситуации вообще, еще до начала конфликта). Дается ли она в начале, до завязки (как в «Горе от ума», «Медном всаднике»), или потом (как в «Мертвых душах», «Преступлении и наказании»). В последнем случае имеет смысл объяснить, почему автор пользуется таким приемом.

Завязка

3) Указать, где завязка конфликта (без чего его бы не было). Если конфликтов два — где завязка каждого.

Кульминация

4) Где кульминация (самая острая точка в развитии действия, самый напряженный, переломный момент). Если конфликтов два — совпадают ли их кульминации.

Развязка

5) Где развязка (если конфликтов два — совпадает ли их развязка). Исчерпан ли конфликт после развязки (например, в «Горе от ума» любовный конфликт, по-видимому, исчерпан, а социальный — нет).

6) Есть ли предыстория или последующая история героев, пролог, эпилог и др.

7) Если в композиции имеется перестановка элементов — это надо обязательно отметить: например, экспозиция дается в середине или в конце произведения («Евгений Онегин» начинается с завязки — приезда Евгения в деревню, после чего рассказывается история его жизни, потом опять автор возвращается к началу), или оно начинается с развязки, а потом рассказывается история героев и т. д. Например, в «Герое нашего времени» порядок следования повестей и реальных событий не совпадают; в частности, мы узнаем, что Печорин умер, а потом дается его дневник. В таких случаях от вас требуется прокомментировать, почему в данном произведении перевернутая композиция.

Элементы, усложняющие композицию произведения

Необходимо указать все элементы, усложняющие композицию:

а) побочные сюжетные линии (например, линия Свидригайлова и др. в «Преступлении и наказании»);

б) вставные эпизоды:

  • «рассказ в рассказе» («Повесть о капитане Копейкине» в «Мертвых душах»);
  • песни (песня девушек в «Евгении Онегине», песня рыбки в поэме «Мцыри», песни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»);
  • сны (сон Татьяны, сны Раскольникова, сон Гринева, сон Обломова);
  • письма (письма Татьяны и Евгения в «Евгении Онегине», письма родных Раскольникову в «Преступлении и наказании»);
  • дневники (дневник Печорина);
  • авторские отступления, замедляющие действие («Евгений Онегин», «Мертвые души»);
  • отметьте также, если композиция включает много описаний интерьера, пейзажей, портретов.
Читайте также:
Мое знакомство с Лермонтовым: сочинение

Во всех случаях постарайтесь понять функцию композиционных вставок:

— они помогают лучше передать идею, заложенную в произведении: например, «Сон Обломова» выражает сущность такого социально-психологического явления, как «обломовщина»; в нем вся старая Россия представлена как «Обломовка», это символический сон;

— они служат характеристике героя (особенно портреты, интерьеры) и/или проливают свет на суть происходящих событий, конфликтов, или даже предсказывают дальнейшее развитие сюжета: сон Татьяны характеризует ее, Онегина, передает в символической форме ее отношения с ним, а кроме того, является пророческим (предсказывает дальнейшие события). Пророческий сон, тоже символический, видит и Гринев. Сны Раскольникова также характеризуют героя, они даются параллельно ступеням его духовного развития. Письмо, полученное им от родных накануне преступления, помимо прочего, играет своеобразную роль катализатора событий: возмущенный описанными в нем событиями, Раскольников еще больше укрепляется в своем намерении. Дневник Печорина служит лучшим средством его характеристики, по сравнению с информацией о нем, полученной из других источников; однако его портрет, данный от лица рассказчика в начале романа, также раскрывает черты его личности;

— если речь идет об авторских отступлениях в повествовательном произведении, то обычно они дают возможность внести в него лирическую струю, автор может таким образом выразить и свою личность («Евгений Онегин», «Мертвые души»);

— то же можно сказать и о пейзажах. Обратите внимание, чьими глазами видится пейзаж — дается он от лица автора или героя (например, в романе «Герой нашего времени» есть пейзажи «от рассказчика» и «от Печорина»: они разные);

— во вставных эпизодах часто сообщаются сведения, играющие роль экспозиции: например, уже упомянутый сон Обломова дает информацию о прошлом героя; рассказ о детстве Чичикова также является экспозицией героя; в той или иной степени экспозиционную роль играют и письмо родных Раскольникова, и первый сон Раскольникова.

Рассказ Аркадия о молодых годах Павла Петровича, во-первых, характеризует последнего, во-вторых, представляет сюжет, перекличку с которым можно найти в последующей истории Базарова (то есть, параллельная сюжетная линия оттеняет главную), а также является своеобразной экспозицией дальнейших сюжетных коллизий (неравнодушие Павла Петровича к Фенечке, напоминающей ему бывшую возлюбленную, ухаживание за ней Базарова и дуэль двух «соперников»).

Хорошо, если вам удастся заметить и передать в сочинении эту множественность функций композиционных вставок.

Образ автора в композиции

От чьего имени ведется повествование: какую роль играет образ автора, есть ли, кроме автора, другие рассказчики, сколько их, в каком порядке они появляются и чему служит такая композиция повествования (см. Композиция романа «Герой нашего времени»).

2921. Жанр, направление, стиль и композиция романа Герой нашего времени Лермонтова Русский язык

Сочинение — Жанр, направление, стиль и композиция романа Герой нашего времени. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Роман «Герой нашего времени» был написан в 1838—1840 годах. Роман был заявлен в оригинальном стиле, состоящий из нескольких повестей и связанных между собой главным персонажем Г.Печориным. Михаил Юрьевич Лермонтов воссоздал новаторский жанр в литературе 30 годов под названием социально-психологический роман. Этот вид жанра, в итоге, стали наследовать многие известные писатели.

Роман «Евгений Онегин» был взят за основу для написания образа в романе Михаила Лермонтова.

Роман в прозе «Герой нашего времени» — роман с глубоким смыслом для размышления и печальный конец необыкновенной личности в обстановке России 30-х годов XIX века. Реальность романа состоит в постановке самых важных вопросов злободневности и образ классического образца эпохи — «лишнего человека».

В романе «Герой нашего времени» духовная жизнь выступает на первом месте, а внешняя обстановка жизни является фоном, в котором развивается сюжет.Такая задумка Михаила Юрьевича Лермонтова, показывает, что эволюция и духовная жизнь главного персонажа в этом произведении является главным. Для показания своего замысла автор использует диалоги, внутренние монологи. Духовный мир главного героя раскрывается как явление эпохи.

«Герой нашего времени» несхож с русскими романами XIX века. Главной композицией данного романа является нарушение последовательности хронологических событий и у каждого события индивидуальное направление. Тем, что автор меняет порядок глав, он раскрывает сложную натуру Печорина.

Читайте также:
Печорин и «водяное общество» в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».: сочинение

Жанр и композиция данного романа дает возможность сделать выводы, что повести, составная часть романа, служат отражением тем и сюжетов, свойственных литературе того времени.

В первой повести «Бэла» читатель узнает об обычном русском офицере Максим Максимыче, тот тесно знаком с Печориным. Максим Максимыч до самого конца не может разгадать поведение своего знакомого, но не осуждает его, а наоборот – сочувствует.

Во второй повести «Максим Максимыч», читателю становится известно, что Григорий Александрович Печорин внезапно умер по пути из Персии, и рассказчику попался его журнал, в котором Печорин сознавался в своих плотских грехах и горечи жизни.

В остальных повестях романа речь пойдет уже о дневнике Григория Александровича. В дневнике речь идет о происходящих событиях случившихся с ним до того как встретил Бэлу и познакомился с Максимом Максимычем.

Все образы в произведении, а особенно женские раскрывают личность «героя времени».

Затем читатель знакомится с дневниками Печорина, которые являются исповедью, из этого читатель познает «обнаженную» душу главного персонажа, понимает его характер и поведение. Печорин безжалостно раскрывал собственные недостатки и пороки.

В романе, композиция и стиль играют важную роль в понимании как можно сильнее и всесторонне раскрыть душу героя, его образ, ведь прототипом главного персонажа является самая мелкая душа человека. Обнаженная душа, в которой нет тщеславия. Подтверждением этому служит предисловие «История души человеческой…».

Роман «Герой нашего времени» сыграл огромную роль в развитии литературы. Хоть Михаил Юрьевич Лермонтов и взял пример с романа «Евгений Онегин», но они отличаются во многом друг от друга. В романе М. Ю. Лермонтов показал разногласие и сложность «героя времени», этим самым Лермонтов заложил основы для разработки этой темы для других писателей проживавших в XIX века. Но другие писатели, в отличие от Лермонтова, видят в таком типе человека недостатки, а не достоинства.

Характерным для романа «Герой нашего времени» стало внимательное отношение к миру личностных переживаний героев, и реалистичное описание поступков героев в стремлении поисков ценностей. Проблема поиска «героя времени» в романе М. Ю. Лермонтова остается злободневной и в наше время.

«Нужно встретить на пути вашей жизни Максима Максимыча»

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» выведен образ обаятельного и доброго человека – Максима Максимыча. Это чуткая натура, надолго сохраняющая свои привязанности (достаточно вспомнить, как Максим Максимыч встретил Печорина). Он любил его, как родного, и был очень обижен холодной и натянутой встречей, но остался ему верен до конца.

Он очень любил Бэлу, любил, как дочь. Он очень сожалел о том, что она умерла, и все-таки понимал, что Печорин бросил бы ее в кон це концов, а для бедной горянки это было бы гораздо хуже смерти. Любовь Максима Максимыча к Бэле – именно отцовская любовь с оттенком суровой жалости. И то, что он был способен на такие чувства, доказывает широту его души. Он мог понять, казалось бы, совсем чуждые его представлениям поступки, порядки и обычаи горцев. Он говорил про убийство отца Бэлы Каз-бичем: «Конечно, по-ихнему, он был совершенно прав». Это был человек, способный горячо любить и прощать. Редкие качества!

Человек, который через многие годы разлуки пронес любовь к своему случайному товарищу, способен на многое ради дружбы. Такие люди освещают жизнь мягким, добрым, сердечным светом, помогают понять, что хорошо и что плохо, осознать и исправить свои ошибки. Мало таких людей. Они почти никогда не бывают известны, знатны, богаты, редко занимают высокие посты. Они все отдают друзьям, все, что имеют сами, и даже самих себя.

Когда их отталкивают, как это случилось при встрече Максима Максимыча с Печориным, они очень переживают это. Мне кажется, что таких людей, как Максим Максимыч, нельзя обидеть сознательно. Это может сделать только очень нечуткий или дурной человек. По-моему, человек, обидевший такого «Максима Максимыча», должен глубоко переживать свою вину, стараться ее загладить, смягчить. Поэтому иногда с такими людьми довольно трудно общаться.

И еще: такие люди редко обижаются. Это может показаться противоречивым, но здесь все именно так. Обидевший чувствует обиду больше обиженного.

Это слабые люди. Слабые в отношении со своими друзьями. Люди, все прощающие. Они могут ругать своих друзей в глаза, но за глаза они всегда будут говорить о них хорошо. Да и когда будут ругать в глаза, будут переживать это гораздо больше тех, кого они ругают.

Это сильные люди. Они не прощают себе своих слабостей. Даже когда Максим Максимыч говорит о том, что заплакал, глядя на Печорина с Бэлой, он поправляется: «Не то чтоб заплакал, а так – глупость!»

Читайте также:
Единство человека и природы в поэме «Мцыри»: сочинение

Такие люди редко рассказывают о себе. Да это бывает и не нужно. Видно, что это за человек, – с первых его слов.

Это те «первые встречные», посланные судьбой, которым обычно так легко высказывать свои тревоги и которые притчей, рассказом или просто словом могут тебе помочь!

Мне кажется, что по таким людям можно сверять свои поступки. Только надо думать не о том, что бы они сказали тебе на это, а о том, как бы они поступили в подобной ситуации.

Таких людей не может и не должно быть много.

Но если такой человек стал твоим другом – это прекрасно.

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» выведен обаятельный и добрый человек – Максим Максимыч. Это чуткая, привязчивая натура, надолго сохраняющая свои привязанности. Это ясно видно по тому, как он встретил Печорина. Он любил его, как родного, и был очень обижен холодной и натянутой встречей. Но остался ему верен до конца. Он очень любил Бэлу, любил, как дочь. Он очень сожалел о том, что она умерла, и все-таки понимал, что Печорин бросил бы ее в конце концов, а для бедной горянки это было бы много хуже смерти. Это именно отцовская любовь, суровая жалость. И то, что он был способен на такие чувства, доказывает широту его души. Он мог понимать, казалось бы, совсем чуждые его представлениям поступки, порядки и обычаи горцев. Он говорил про убийство отца Бэлы Казбичем: «Конечно, по-их-нему он был совершенно прав». Это был человек, способный горячо любить и прощать. Редкие качества!

Человек, который через многие годы разлуки пронес любовь к своему случайному товарищу, способен на многое ради дружбы. Такие люди освещают жизнь мягким, добрым, сердечным светом, помогают понять, что хорошо и что плохо, осознать и исправить свои ошибки. Мало таких людей. Эти люди никогда не бывают известны, знатны, богаты, редко занимают высокие посты. Они все отдают друзьям, все, что имеют сами, и даже самих себя.

Когда их отталкивают, как это случилось при встрече Максима Максимыча с Печориным, они очень переживают это. Мне кажется, что таких людей, как Максим Максимыч, нельзя обидеть осмысленно. Это может сделать только очень нечуткий или дурной человек. По-моему, человек, обидевший такого «Максима Максимыча», должен очень переживать свою вину, стараться ее загладить, смягчить. Поэтому иногда с такими людьми очень трудно общаться. И еще: такие люди редко обижаются. Это может показаться противоречивым, но здесь все именно так. Обидевший чувствует обиду больше обиженного.

Это слабые люди. Слабые в отношении со своими друзьями. Люди, все прощающие. Они могут ругать своих друзей в глаза, но за глаза они всегда будут говорить о них хорошо. Да и когда будут ругать в глаза, будут переживать это гораздо больше тех, кого они ругают. Это сильные люди. Они не прощают себе своих слабостей. Даже когда Максим Максимыч говорит о том, что заплакал, глядя на Печорина с Бэлой, он поправляется: «Не заплакал, а так, пустое». Такие люди редко рассказывают о себе. Да это бывает и не нужно. Видно, что это за человек, – с первых его слов. Это те «первые встречные», посланные судьбой, которым обычно так легко высказывать свои тревоги и которые притчей, рассказом или просто словом могут так помочь!

Мне кажется, что по таким людям можно сверять свои поступки. Только надо думать не о том, что бы они сказали тебе на это, а о том, как бы они поступили в подобной ситуации.

Таких людей не может и не должно быть много. Но если такой человек стал твоим другом – это прекрасно.

Сочинение на тему “И дай вам бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей” по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Есть герои произведений, которые надолго запоминаются, заставляют призадуматься над характером человека и его последующей судьбой. Таким персонажем является штабс-капитан Максим Максимыч из произведения «Герой нашего времени», созданного Лермонтовым М.Ю. В этом образе воплощен русский характер, характеризующийся простотой, усердием, добротой, покорностью обстоятельствам.

Максим Максимыч обладает светлой душой, безграничной преданностью людям. Встреча с Григорием Александровичем Печориным для него настоящее событие в жизни. Он очень привязывается к новому знакомому. Проявляет по отношению к нему заботу и чуткость. Штабс-капитан старается подружиться с Печориным. В силу простоты и наивности, он не в состоянии понять всю неординарность, сложность и боль души Григория Печорина, его непоколебимое желание жить другой жизнью.

Читайте также:
Философские проблемы добра и зла жизни и смерти в поэме «Маскарад»: сочинение

Штабс-капитан проявляет трогательную, отцовскую заботу и по отношению к Бэле. Он переживает из-за сложных отношений юной черкесской девушки и Печорина. Максим Максимыч пытается поговорить с офицером. Он надеется помочь горянке, хочет образумить Григория Александровича. Смерть девушки потрясает штабс-капитана, хотя он и понимает, что Печорин и Бэла не жили бы вместе, Григорий Александрович уехал бы от нее. Даже в такой трагической ситуации Максим Максимыч старается понять горцев, оправдывает их поступки существующими обычаями. В этом проявляется его доброта, чуткость, желание всем помочь.

Светлая душа Максим Максимыча очень ранимая и чуткая к фальши и лжи. Ему тяжело перенести холодное отношение со стороны Печорина после пяти лет разлуки. Он бросает свои служебные обязанности, лишь бы обнять его, поговорить. Максим Максимыч не может понять безразличие со стороны бывшего знакомого, ставшего для него очень близким. Старается оправдать Печорина более высоким чином, состоятельностью.

Появление в жизни людей, похожих характером на Максим Максимыча, – настоящий подарок судьбы. Они дорожат дружбой, остаются верными товарищами в любых жизненных ситуациях. Их очень важные качества – умение прощать, сопереживать и беспокоиться об окружающих людях. С ними всегда надежно и комфортно.

Сочинение на тему: “И дай вам бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей” по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Сочинение на тему «И дай вам бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей» по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

«Максим Максимыч… и не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он…» (В.Г. Белинский) (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Друзья и враги Печорина. (по роману «Герой нашего времени»)

Друзья и враги Печорина (по роману «Герой нашего времени»)

Печорин и его двойники в романе (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Печорин и его двойники в романе (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Любовь в жизни Печорина. Герой нашего времени Лермонтов М.Ю.

Мое отношение к Печорину (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Характеристика героя Печорин (Герой нашего времени Лермонтов М.Ю.)

Анализ главы “Тамань” (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Герой нашего времени Лермонтов М.Ю.

Нужно встретить на пути вашей жизни Максима Максимыча

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» выведен образ обаятельного и доброго человека — Максима Максимыча. Это чуткая натура, надолго сохраняющая свои привязанности (достаточно вспомнить, как Максим Максимыч встретил Печорина). Он любил его, как родного, и был очень обижен холодной и натянутой встречей, но остался ему верен до конца.
Он очень любил Бэлу, любил, как дочь. Он очень сожалел о том, что она умерла, и все-таки понимал, что Печорин бросил бы ее в кон це концов, а для бедной горянки это было бы гораздо хуже смерти. Любовь Максима

Особенности жанра поэмы в творчестве М. Ю. Лермонтова .Борьба есть условие жизни. В. Белинский Поэма — один из самых интересных и трудных жанров литературы. Уже само положение поэмы в системе родов литературы указывает на своеобразие этого жанра. С.

Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон» Печальный Демон, дух изгнанья, Летал над грешною землей. М. Лермонтов Поэму «Демон» можно назвать венцом всего творчества Лермонтова. Поэт работал над нею десять лет, поэма имеет восемь редакций. В ее.

Земной и потусторонний миры в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон» 1. Понятие зла и добра 2. Трагедия Демона. 3. Возвращение к жизни. 4. Символичность центрального образа. Критики называют поэму «Демон» венцом поэтического творчества Михаила Юрьевича Лермонтова. Над текстом этого произведения.

Заметка о «Герое нашего времени» Безлюбовный, т. е. мертвый и потому своим прикосновением убивающий других, Печорин — не совсем живой и в литературе как художественный образ — не совсем понятный и доказанный в своей разочарованности.

Стихотворение «Родина» и его место в лирике Лермонтова В этом стихотворении Лермонтов заявляет несогласие с официальной патриотической идеологией и противопоставляет ей свою любовь к родине и русскому народу. Такова главная идея стихотворения, которая отразилась и в его композиции.

Особенности образа рассказчика в одном из произведений русской литературы XIX века «Постепенное проникновение во внутренний мир героя. Во всех повестях одна мысль, и эта мысль выражена в одном лице, которое есть герой всех рассказов», — писал Белинский о романе «Герой нашего.

Читайте также:
Как я понимаю трагедию Печорина: сочинение

Помогает или мешает жить Печорину самоанализ? Самоанализ — одна из важнейших черт в характере Печорина, он способен проанализировать не только свои поступки, но и предугадать действия других людей. Он может четко оценить ситуацию, но он не.

Что же узнал о себе Мцыри совершив побег из монастыря На свободе с новой силой раскрылась любовь Мцыри к родине. «Неясная тоска» о ней, испытываемая им в монастыре, превратилась в страстную мечту «пройти в родимую страну». Вид кавказских гор живо.

Образ Печорина (по роману Лермонтова «Герой нашего времени») Белинский видел в характере Печорина «переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем.

Характеристика образа Вера Вера — персонаж повести «Княжна Мери», светская дама, любовница Печорина. Вера играет заметную роль в сюжете повести, участвуя в двух «любовных треугольниках» (Грушниц-кий — Мери — Печорин; В. — Печорин.

Конкретизация образа Печорина в новелле «Максим Максимыч» Новеллой «Максим Максимыч» завершаются путевые записки и подготовляется введение «Журнала Печорина», так как именно здесь становится впервые известным о существовании печоринских «бумаг» и разъясняются обстоятельства, благодаря которым они очутились у.

«Что такое Родина» (2) У каждого человека есть родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему. Для кого-то родина — это дом и двор, где родился и где прошло детство. Некоторые.

Выяснение читательских впечатлений учащихся о «Герое нашего времени» Выяснение первоначальных впечатлений может происходить и в устной беседе (но тогда нельзя охватить всех учащихся) и письменно. В любом случае полезно сосредоточить внимание на нескольких, главных вопросах, например: Какая повесть.

На чьей стороне правда в «Песне про царя.» М. Ю. Лермонтова Историческая поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» посвящена эпохе царствования Ивана Грозного. Жестокие времена опричнины известны нам из истории. Настоящим героем произведения становится не.

Различие характеров Демона и Мцыри В романтической поэзии Лермонтова ярко проявились две основные тенденции, объясняемые историческими условиями. Решительное неприятие современной действительности породило то «начало отрицания», которое составляет один из существенных элементов революционного романтизма. Предельной силы.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю.» (Восприятие, истолкование, оценка.) Романтическая концепция человека исходит из представления о его единственности, вырванности из всех земных связей. Исконное одиночество лирического «я» выступает одновременно и как награда за исключительность, за «непошлость», и как проклятие.

Романтическая фантастика в поэме Лермонтова «Демон» Пятнадцатилетним подростком начал Лермонтов работу над поэмой «Демон», закончил ее поэт перед смертью, создав восемь вариантов. Это как бы итог его размышлений о добре и зле, об особенностях современной ему.

Искусство создания характера персонажа (на примере романа М Ю Лермонтова «Герой нашего времени») Мне очень нравится роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Это произведение поразило меня не только масштабным изображением судеб героев, детальным выписыванием их поступков, чувств, переживаний, интриг, но, главное, я.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Дума» (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение «Дума» было написано за два года до смерти поэта и опубликовано в одном из январских номеров «Отечественных записок» за 1839 год. Это поэтическая исповедь, чистосердечная и печальная. Основная мысль.

«И вы не смоете всей вашей черной кровью поэта праведную кровь» (1) Вечером 27 января 1937 г. по Петербургу распространилось известие, что Пушкин смертельно ранен Дантесом на дуэли. В это время Лермонтов был болен, и его лечил доктор Н. Ф. Арендт, навещавший.

Героизм русских людей в Отечественной войне 1812 год (М. Ю. Лермонтов. «Бородино») «Бородино» — первое печатное произведение М. Ю. Лермонтова, написанное к 25-й годовщине Бородинского сражения. В этом сражении простые русские солдаты героически сражались с врагом и спасли от него родину. Старый.

Цель побега Мцыри. Что он увидел на воле. Что он делал на воле Первый вопрос: цель побега Мцыри. Мцыри бежал, чтоб «узнать, прекрасна ли земля», «узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» и чтоб «пройти в родимую страну». Что увидел.

Трагедия личности в равнодушном обществе (по роману «Герой нашего времени») Холодный, внимательный взгляд брось на жизнь — увидишь бессмысленную шутку М. Лермонтов. «И скучно, и грустно.». Роман «Герой нашего времени» состоит из пяти повестей, главным героем которых является Печорин, русский.

Читайте также:
Дополнительная глава к роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени: сочинение

Характеристика образа Бэла Бэла — черкесская княжна, дочь мирно’го князя и сестра юного Азамата, который похищает ее для русского офицера Печорина. Именем Б., как главной героини, названа первая повесть романа. О Б. рассказывает.

Творческая история романа Лермонтова «Герой нашего времени» Белинский сообщил об этом последнем большом эпическом замысле Лермонтова в статье, посвященной второму изданию «Героя нашего времени»: «.пылкая молодость, жадная впечатлений бытия, самый род жизни,- отвлекали его от мирных кабинетных.

Назовите и прокомментируйте основные мотивы лирики Михаила Лермонтова У нас одна душа, одни и те самые мучения; Становление Лермонтова-Художника отображает его лирический герой. Сначала — это непосредственно связанный с личностью самого автора искатель высоких общественных идеалов, который напряженно.

Лирическое содержание стихотворения «Парус» «Парус» написан в 1832 году еще совсем юным Лермонтовым, и сам поэт, взыскательно отбиравший свои стихотворения для опубликования, не включил этот маленький шедевр в свой вышедший при жизни стихотворный сборник.

Характеристика образа Мери, княжна Мери, княжна — героиня одноименной повести. Имя Мери образовано, как сказано в романе, на английский манер. Характер княжны М. в романе обрисован подробно и выписан тщательно. М. в романе —.

«Эгоизм умерщвляет великодушие.» (По роману Лермонтова «Герой нашего времени») «Самолюбие — это соль жизни», — утверждает Гончаров в своем романе «Обломов». Действительно, это чувство, которое очень часто путают с себялюбием, много значит для человека, для его судьбы. Чаще всего.

Исследуя роман Лермонтова «Герой нашего времени» Некоторые читатели предполагали, что в лице Печорина Лермонтов изобразил самого себя. Конечно, многие мысли и чувства автор передал своему герою. Но специально в предисловии к роману поэт писал, что Печорин.

Жажда борьбы и свободы (стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус») В своем творчестве М. Ю. Лермонтов затрагивал множество различных тем. Тема борьбы и свободы отразилась в некоторых его стихотворениях, в том числе и в стихотворении «Парус». В этом произведении он.

Тема рока, фатума в романе Лермонтова «Герой Нашего Времени» Печорин любит сомневаться во всем, поэтому он воздерживается от прямолинейного суждения. Герой приходит к мысли, что при любых обстоятельствах, несмотря ни на что, нужно действовать, проявлять свою волю и решимость.

Многоликий Печорин Роман «Герой нашего времени» создавался Михаилом Юрьевичем Лермонтовым с 1837 по 1840 год. Трагические тридцатые годы 19 века явились результатом подавления реакции. Судьбу поколения 30х годов ярко отразил Лермонтов в.

Рецензия на драму М. Ю. Лермонтова «Маскарад» Русская литература — это живое явление мировой культуры, выражающее духовные и эстетические устремления многих поколений людей. Свой след в ней оставили Солженицын, Пастернак, Маяковский, Толстой, Достоевский, Радищев, Ломоносов и многие.

«Любовь к природе и единение с ней в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая Нива.»(2) За свою недолгую, но насыщенную жизнь М. Ю. Лермонтов создал бесконечное множество самых разнообразных по тематике и направленности стихотворений. Истинным украшением русской литературы являются его стихотворения о родной природе. Чутко.

О романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни.

Философский смысл «Песни про царя Ивана Васильевича.» Не полюбишься — не прогневайся». А свеча перед образом еле теплится. Философский смысл истории русского средневековья заключается прежде всего в том, что истоки русской национальности, мятежного начала и личного достоинства.

Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца Как хитро в деве простодушной Я грезы сердца возмущал! Любви невольной, бескорыстной Невинно предалась она. Что ж грудь теперь моя полна Тоской и скукой ненавистной?. А. С.Пушкин В романе «Герой.

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина» Одно из значительнейших произведений в русской лирики XIX в. «Родина» Лермонтова — это лирическое раздумье поэта о своем отношении к отчизне. Уже первые строки: «Люблю отчизну я, но странною любовью.

«Дума» как предмет лирического анализа «Дума» — одно из таких стихотворений, в которых скептическая и сомневающаяся мысль дворянского интеллигента выливается непосредственно и открыто, минуя сюжетные и изобразительные формы. Скепсис и отчаяние связаны с бездеятельностью и.

Сейчас вы читаете: Нужно встретить на пути вашей жизни Максима Максимыча

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: